Свет в океане
The Light Between Oceans
7.3
7.2
2016, мелодрама, драма
США, Великобритания, Новая Зеландия, 2 ч 10 мин
18+

В ролях: Алисия Викандер, Рэйчел Вайс, Карен Писториус, Эмили Барклай, Энтони Хэйес
и другие
Вернувшийся с войны смотритель маяка Том встречает трепетную девушку по имени Изабель. Зародившаяся между ними любовь полностью преображает Изабель и возвращает опустошенному Тому веру в жизнь. Молодожены поселяются на уединенном острове, к берегу которого однажды пристает лодка с новорожденной девочкой. Супруги решают воспитать младенца как родную дочь, не представляя, насколько разрушительными будут последствия этого выбора.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Свет в океане

английское название:

The Light Between Oceans

год: 2016
страны:
США, Великобритания, Новая Зеландия, Австралия, Индия
слоган: «Love demands everything»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Адам Аркпоу
композитор:
художники: Ребекка Коэн, Карен Мерфи, Софи Нэш, Эрин Бенач
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в России: $185 449
Сборы в США: $12 545 979
Мировые сборы: $25 975 621
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2016 г.
на DVD: 20 марта 2017 г.
на Blu-ray: 20 марта 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Свет в океане», 2016

Видео: Трейлер (Свет в океане, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Свет в океане», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Свет в океане», 2016

Non lugere sed intelligere

Рафинированное, сентиментальное, абсолютно равнодушное к эстетическим потребностям циничного зрителя кино, за мильоном душевных терзаний героев которого все же стоит моральная основа.

Дерек Сиэнфрэнс, кажется, хотел сразу дать понять зрителю, что он снял. Прямолинейно, неторопливо, целомудренно, под меланхоличную, заунывную, ничем не примечательную музыку он начинает рассказывать тщательно выверенную историю на затянувшемся фоне тяжелого молчания холодных прибрежных пейзажей. Напоминает галерейный экспонат — картина грозит страшными волнами океана, но тяжеловесная рамка ни за что не выпустит их за четко очерченные пределы.

Картинность фильма может казаться приторной — и все-таки это честная приторность. Если, пережив поток эмоций, разбивающихся о тусклый свет маяка, немного задуматься, придется прийти к выводу, что в принципе, такая душещипательная история могла и случиться, и развиваться именно такими решениями и чувствами своих героев.

Сопереживанию способствует безупречное исполнение ролей. Нудно-правильная, как режиссура, работа Фассбендера, эмоциональная, как сценарий, игра Викандер. Не знаю, почему иные рецензенты жалуются, что сопереживать тут некому или только силами самой Викандер начинаешь искать оправдания ее героине. Поразительно, честно говоря. Как будто эти оправдания лежат где-то не на виду и их нужно специально искать.

Помимо сложных дилемм моральных (во время просмотра я не раз сомневался, что и как можно было сделать и что сделалось бы мной самим в такой ситуации, да и сейчас кое в чем сомневаюсь) кино почти в полном смысле исследует природу материнства. Это не просто типовое «кто родил или кто воспитал». Изабель тоже вынашивала ребенка, и вот, как записано в журнале, он появился. Кто-то скажет, что нюанс меняет все. А с другой стороны, это те же девять месяцев рождения и тот же плод их, и лишь одна чудовищная вставная строка, кратковременный морок между, который без следа сгладится временем… сгладился бы.

Простая по фактам, но очень запутанная по тому, как относиться к ним, картина дает много разных перспектив и времени зрителю задуматься, как он сам выносит сложные суждения. Свой ответ, очень мне близкий, режиссер тоже предлагает через точку катарсиса своих очень разных героев. Если есть на то силы — не суди. И тогда — возможно — на неразрешимый вопрос найдется сравнительно лучшее решение.

Кино, конечно, рассчитано прежде всего на ценителей эмоционального сопереживания, но и смысловой тонкости не лишено. Должно понравиться тем, кто готов допустить, что для души действительно есть и такие раны, которые лечатся только смирением и пониманием. «Не плакать, не смеяться, не проклинать, но понимать» — сказал как-то в вечность Спиноза. Но в принципе можно и плакать, и понимать. Это и будет свет в океане.

5 февраля 2024

Из двух часов фильма я проплакала примерно полтора

Этот фильм определенно подойдет сентиментальным натурам, которые любят потравить душу терзающими историями (это я).

В центре сюжета сдержанный Том (Майкл Фассбендер), который, вернувшись с первой мировой, устраивается работать смотрителем маяка на острове. В процессе он знакомится с эмоциональной девушкой Изабель (Алисия Викандер), вскоре они женятся и переезжают на тот самый остров. Когда попытки родить третьего члена семьи заканчиваются неудачами и депрессией бедной девушки, все меняет прибившаяся к острову лодка, в которой пара находит грудничка.

Том не может не доложить о гостях, но Изабель слезно умоляет никому не сообщать и оставить ребенка себе. Все идет хорошо до того момента, пока Том не встречает мать того самого малыша (Рэйчел Вайс) — муки совести терзают мужчину и заставляют идти на искупление.

Фильм снят в очень душевной манере с эмоциональным сюжетом, красивыми видами и дилеммой, смотря на которую сидишь и думаешь: а как бы я поступила на их месте?

Не понимаю, почему “Свет в океане” прошел мимо меня, когда только вышел, и еще не попадался 7 лет. На мой взгляд, он достоин стоять с такой эмоциональной классикой как “Дневник памяти”, “Дорогой Джон”, “Клятва” и тп. Если вы не в курсе, что за фильмы я перечислила - этот точно не для вас.

Выплакала все слезы и завтра проснусь моржом, но оно того стоило. Запасайтесь платочками и включайте, если готовы.

15 сентября 2023

Тяга к уединению, вполне закономерная для участника военных действий на Западном фронте, обращает внимание Тома на должность смотрителя маяка. Перед тем, как отправиться на остров, мужчина знакомиться очаровательной и полной жизни Изабель. Оператор Адам Аркпоу передает эмоциональное состояние героя на острове с помощью ряда выразительных пейзажей и дальних планов, хотя, по сути, в качестве главной метафоры одиночества выступает сам маяк. Через три месяца Том на несколько дней возвращается на континент, где вспыхнувшие между ним и Изабель чувства приводят к скорой свадьбе. Однако безмятежное счастье молодоженов оказывается нарушено следующими друг за другом выкидышами у мечтающей о большой семье девушки. И вновь именно природа предвосхищает тяжелое эмоциональное потрясение героини.

Эрин Бенач, прежде уже сотрудничавшая с режиссером, работала над дизайном костюмов, не только соответствующих эпохе, но и выражающих характер героев. Так, в сцене, когда Изабель убеждает мужа оставить найденную девочку, ее очевидное доминирование подчеркивают бежевые брюки, мода на которые была еще не столь широко распространена в австралийской глубинке в самом начале 1920-х годов. На уровне костюма проявляется также противостояние героинь Алисии Викандер и Рэйчел Вайс: Изабель выбирает светлые цвета, а Ханна отдает предпочтение темным оттенкам и благородному черному (причем не только в сцене на кладбище, что совершенно объяснимо, но и, например, в эпизоде знакомства со своим мужем).

Особая сентиментальность «Света в океане» связана с увлеченностью Дерека Сиенфрэнса крупными планами, чрезмерное количество которых гиперболизирует заложенные в них эмоции. Вместе с тем, хотя мне и хочется поделиться своим мнением, рассуждения на этот счет излишни постольку, поскольку фильм — про чувства, а не про разум. Разум вообще не позволил бы подобной истории произойти. В отличие от чувств, под влиянием которых люди допускают многие ошибки.

25 июля 2021

Автор весьма искусно обставляет все в свете сверхчеловеческой нравственности и строжайшей совести, диктующей главному герою — Тому Шербурну (Майкл Фассбендер), поступить единственно верным, с точки зрения морали, образом, однако герой «разрываясь между двумя точками зрения», движимый муками совести, впадает в отчаянье и поступает таким образом, что правдоподобие, с ходу, оставляется в сторонке.

Такое, должно быть, бывает, когда соединяешь несоединимое, ну, или плохо соединимое, а, то есть, когда сильному, мужскому характеру последовательно приписываешь женское сочувствие и сентиментальную мягкость, не оставляя, при этом, шансов как нибудь объяснить или описать моральную природу подобного, «анусоподобного» сочетания.

Впрочем, если, согласно оккультной доктрине, учитывать в андрогинную природу Адама и автор или авторша романа, по которому снят фильм, обращалась к муже — женственной природе человека, то в этом свете, идейно — смысловая подоплека картины оправдаться и сюжетные ляпы не имеют значения. Правда, тогда, это уже не мелодрама, а скорее философская притча, рассуждать о которой, впрочем, крайне затруднительно, поскольку для этого требуется и точное знание, и соответствующая компетенция.

Тем не менее, можно догадаться, что речь о мужской и женской мудрости, хотя и в пределах семейных отношений. Режиссер, творческая команда, очень старались и это сразу видно, чтобы оставить впечатление и судя по количеству теплых и сочувственных отзывов, с задачей справились. Фильм красивый и не из тех, который легко забывается!

20 мая 2020

Про одинокого и принципиального мужчину

Очень красивый, спокойный, со своим настроением фильм. Много океана, волн, пейзажей, величия природы. Умиротворяет и успокаивает нервы. Приятно оторваться от бешеного ритма столичной жизни и житейских передряг, и погрузиться этот мир сурового края и сильных личностей.

Главный герой — бывший военный, прошедший Первую Мировую войну и повидавший всякого. Он сдержанный, одинокий, самостоятельный мужчина. Честный, правильный, принципиальный. Начинает работать смотрителем маяка на острове Янус, оторванном от цивилизации. Раз в три месяца к нему приплывает лодка с материка с провизией и последними новостями. С миром он связывается при помощи рации и азбуки Морзе, ведёт журнал происшествий. Дело происходит в Западной Австралии.

Невозможно оторваться от крупных планов с Майклом Фассбендером. У этого мужчины настолько мощная харизма и выворачивающий душу пронзительный взгляд, что хочется бросить всё и идти босиком за ним на штормовой предел. А как он умело сначала за невестой, а потом за женой ухаживает — и в бытовом плане, и в человеческом. Никакой брезгливости у мужика — и роды может принять, и отмыть-выходить. Бесподобно. Такие люди — соль земли.

Это кино о трагедии родительства. Тема, актуальная на все времена. Общемировая. Когда женщину переклинивает на теме детей, если у неё не получается родить. Это настоящая беда для её психики и кошмар для близких людей, потому что никто ничем, по сути, помочь-то не может. И в представленной картине, и в моём личном жизненном опыте, когда я наблюдала таких дочерей Евы, рядом волею небес всегда оказывается глубоко любящий муж, который поддерживает и сносит все истерики и нервные срывы. Не везёт с материнством, зато везёт с мужиком. Хотя для такой женщины есть только одна идея фикс: хочу ребёнка любой ценой. Примерно к сорока годам это проходит, но мужчине в таком браке лет двадцать придётся пострадать. Хотя они очень стойко это переносят и заботятся о жёнах. Святые подкаблучники.

Ещё здесь о выборе. Можно ли сознательно совершить ошибку, противозаконное деяние, но так, чтобы тебе было хорошо? О том, что мы не можем просчитать последствия наших поступков. Ни плохих, ни хороших. Но, поступая правильно, мы хотя бы дальше живём в ладу со своей совестью. Не у всех людей нравственный самоконтроль является основной чертой характера. Тем, кто легко в угоду своим личным интересам может преступить гражданские законы, живётся в каком-то смысле намного легче. Их не мучают угрызения совести, они спокойно спят ночами. Эти счастливцы, вопреки божественным карам, обычно доживают до глубокой старости. Но если в твоей голове живёт внутренний судья, от осознания собственной ошибки и её последствий ты можешь сойти с ума. Пусть судьба пошлёт нам всегда право сделать верный выбор, о котором не придётся жалеть.

Рекомендую.

3 июля 2019

- Как там на острове? — Тихо.

Но не в жизни наших героев.

Мнение о фильме поделилось на две стороны, как и впечатления от первой и второй части.

Сюжет довольно прост, включающий в себя две таких же простых морали:

1. «Прощаешь один раз, ненавидишь всю жизнь»;

2. «Должен ли я отбирать то, что принадлежит другим?».

Хотелось бы начать с хороших моментов фильма.

Конечно же, это ярко выраженная мораль и поучительная часть, как уже написано выше.

Конечно же, это операторская работа (Адам Аркпоу). Мне вообще по душе пейзажи в фильмах, и здесь они были на высшем уровне. Каждый кадр — отдельная картина, передающая красоту окружающей природы. Хотелось смотреть и смотреть.

Продолжая эту тему, хочу сказать, что данное кино можно было бы снимать не на острове, но сам факт одиночества посреди океана создает ощущение и безмятежности, и равносильного непостоянства. «Мысли об одиночестве привлекают».

В начале фильма меня вдохновляла атмосфера той эпохи: эти интеллигентные люди, их мораль, робость отношений, написание писем с использованием всего красноречия, вкладыши реальных фото. Если бы меня попросили описать первую часть фильма одним словом, я бы сказала — «романтика». Романтика любви, эпохи, веры, отношений и природы.

Все это создавало прекрасное впечатление. Шум воды и ветра, которые плавно сменялись музыкальным сопровождением — добавляли атмосферу. Иногда они сливались в одну «мелодию» и вместе звучали просто превосходно!

Порой фильм был затянут, но смотреть хотелось. Был интерес.

А вот что касается второй части фильма… Ну, закончила музыкой, так и продолжу. Уже хотелось какой-то реальной тишины, чтобы без утрированного драматизма. Музыка — это один из самых легких способов воздействия на зрителя, режиссер это осознал и активно везде вставлял душераздирающие композиции. Вот вам плачущие дамы, вот вам истерика, а вот еще и музыка. Вам уже грустно? Нет? Тогда вот вам еще слезы и добавим громкости. Уже осознали всю драму происходящего?

До середины возникала мысль (как я писала выше), что фильм затянут, но с середины это стало невозможным, когда была очевидна концовка. Более менее спасло ситуацию то, что здесь главное не чем все закончится, а как все будет происходить и с какими чувствами, терзаниями и осознаниями. Уже действительно хотелось перематывать.

Режиссер максимально старался передать эмоциональное состояние героев (шторм, ветер, дожди, слезы, сопли, музыка), но все это стало похоже на дешевую мелодраму. И может я железная, а может режиссеру не удалось помочь мне полюбить героев, но особого сожаления и симпатии я ни к кому не испытывала.

Стоит ли этот фильм потраченного времени? Я не уверена. Я бы даже сказала, что нет.

Но если вы оператор — посмотрите первые 20 минут.

4 из 10

10 февраля 2019

Чем действительно цепляет «Свет в океане» (The Light Between Oceans, 2016), так это основной, в целом и казалось бы, не очень оригинальной, но смотрящейся на экране очень свежо и увлекательно идеей. Эта идея, в отличие от канона большинства жанров кино и литературы, провоцирует действительно сложный конфликт между достойными людьми, где невозможно с определенной уверенностью испытывать симпатию лишь к какой-то конкретной стороне. В этом и заключается ценность такого жанра, как мелодрама, если разработка фильма находится в умелых руках.

Что вновь и продемонстрировала уже при повторном просмотре картина Дерека Сиенфрэнса «Свет в океане», атмосферно действительно чуть напомнившая довольно сильного представителя жанра — «Подмену» 2008 года, где Анджелина Джоли в свое время сыграла лучшую свою роль.

Здесь нам дается достаточно много времени для знакомства с главными героями, которых играют заранее симпатичные зрителю актеры. Одинокий ветеран войны, влюбляющийся в романтичную и пока еще наивную девушку, история развития их отношений с последующим замужеством и попытками завести детей. Любовь, боль и страдания, но одновременно и взаимная поддержка — целый букет чувств и эмоций, которые испытывает главная пара демонстрируют зрителю прежде чем приступить к развитию основной сюжетной линии. После чего и возникают вопросы, однозначно на которые не могут ответить ни создатели картины, ни зритель, ни, наверное, и сама писательница, по роману которой был снят фильм. С кем будет лучше жить ребенку? Какое моральное право имели главные герои на такой поступок? Стоило ли что-то менять впоследствии? И как лучше было бы поступить настоящей матери?

История с пропавшим ребенком, воспитанным в другой (но искренне любящей) семье и последующая встреча с матерью настоящей — стара как мир, но благодаря старательной работе всех создателей картины именно в «Свете в океане» она превращается в невероятно увлекательное и трогательное кино, которое не может отпустить и на случайном повторном просмотре.

Здесь же стоит похвалить актерский талант Майкла Фассбендера и Алисии Викандера, которых фактически и поженил этот фильм. Во-первых, сыграть экранную пару благодаря реальным отношениям у них получилось просто великолепно, но стоит похвалить их и за создание живых и сложных образов. Фассбендер нагружает своего персонажа ужасными и действительно тяжелыми муками совести, и действительно видно, как тяжело ему даются те или иные решения, да и нюанс с участием в войне идет ему на руку: актер использует эту деталь биографии героя как еще одну возможность сыграть более сложного человека. Алисия в этой ленте, наверное, играет лучшую свою роль — девушку, которая не по наслышке знает что такое настоящая любовь и боль, искренне и преданно любящую как мужа, так и ребенка, которого вполне оправданно считает своим. Особенно трогательно на экране изображена как раз материнская любовь, что и выделяет «Свет в океане» среди других работ Викандер. Причем выделяет вполне заслуженно, убеждая зрителя, что она способна не только мелькать в простеньких образах блокбастеров типа «Агентов А. Н. К. Л.» или «Лары Крофт». Рэйчел Вайс в роли настоящей матери девочки Люси тоже смотрелась достойно. Ее переживания по поводу утраты ребенка, а затем и его появления (но при условии, что девочка напрочь отказывается признавать ее героиню, будучи уверенной, что прошлые родители — ее настоящая семья) действительно смотрятся реалистично. С одной стороны, ее героиню жалеешь и понимаешь, ведь, как любая мать, она цепляется за возможность найти ребенка, которого считала погибшим. С другой, ее эгоизм по отношению к дочери, которая мучается без своих фактических родителей, сильно раздражает. Эта двойственность идет только на пользу героине, показывая ее довольно сложный образ.

В итоге перед нами очень приятная, увлекательная и трогательная мелодрама о непростой истории, непростом выборе, действительно жизненная и заставляющая сопереживать центральным действующим лицам, в чем заслуга как качественно подобранного каста, так и режиссера ленты.

8 из 10

23 января 2019

Когда понятна только глубина океана, в отличие от глубины лжи

Ждала совсем другого настроения от этого фильма. От ещё более низкой оценки меня спасли виды океана, прекрасной стихии, правдивой стихии, неминуемой и накатывающей не всегда ожидаемо.

Мне совершенно не понятны действия героев, живших на острове, Тома и Изабель, хотя, если выбирать из них двоих, мне больше непонятны действия героини. Нашедши лодку в океане, с живой «игрушкой» в ней, по-другому и не назовёшь, с точки зрения Изабель, девочка была именно этим, она не придумала ничего другого, как оставить её. Это мне не близко. Такое кощунство, ослепление, жизнь во лжи, ради собственной прихоти, чтоб обрести настоящую мать ребёнка на страдания. Строить счастье на несчастье других. Но нет, Изабель думает только о себе. Меня отторгает ужас этой истории.

Не хочется говорить о всех нюансах. Но спокойно сидеть и ждать, пока твоего близкого человека, любимого мужа, обвиняют в том, что совершили вы оба… Это, знаете, даже моему эгоизму не понять. Просто сидела и восклицала: «Ну, сделай же что-нибудь, помоги ему».

В общем, совершенно абсурдно лично для меня. Но картинка красивая. Правда, внутри — начинка не так свежа и приятна.

Немного спасла концовка. Но на душе всё равно не хорошо.

6 из 10

15 ноября 2018

И тьма не объяла его

Ветеран Первой Мировой войны Том устраивается смотрителем маяка. После окопов, говорит он, одиночество целительно. Но как раз одиночества жизнь ему не дает, ведь на его пути встречается нежная и прекрасная Она. Вoy meets girl.

Сюжет этот реализуется стремительно: едва Том (Майкл Фассбендер) входит в фильм, как там прелестная Изабель (Алисия Викандер) уже кормит птиц под нежную музыку Александра Деспла. После этого зритель и так все понимает, поэтому долгих пауз фильм не берет. Вот нам немного показали маяк, рутину смотрителя, чуть-чуть приоткрыли нам его страдания и депрессию — и дальше, на сближение героев. Письма, признания, колокола.

Моментами простого человеческого счастья это кино умеет наслаждаться. Нежно влюбленные молодожены, идиллия бесконечного уединения на сказочном острове, тусклый огнь желанья в глазах Изабель (первая любовная сцена упоительна, и все минимальными средствами) — все слишком хорошо, чтобы продолжаться вечно.

К берегу острова пристает лодка, в ней — мертвый мужчина, все еще сжимающий в руках младенца. Бездетная Изабель, находящаяся на грани сумасшествия из-за смерти ребенка, берет крошку в руки, и с этого момента оказывается уже не в силах с ней расстаться. Она уговаривает мужа оставить инцидент в тайне, похоронить бедного отца, а его грудную дочь выдать за свою собственную.

Ружье, повешенное в конце первого акта, выстрелит во втором. Девочка оказывается не круглой сиротой — ее родная мать Ханна (Рейчел Вайс) живет в том же портовом городке, что и родители Изабель, и оплакивает мужа и дочку. Выбор героев — оставить девочку себе — из благородного поступка окончательно превращается в преступление.

Свет, этот любимый символ христианства, не зря вынесен в заглавие картины. В конце концов, это поэма прощения. Том, благодаря Изабель, прощает жизнь за все ужасы, которые ему пришлось пережить. «Простить надо лишь однажды», — объясняет Ханне ее муж-немец. Двум женщинам — Ханне и Изабель — только предстоит научиться прощению на наших глазах и стать чище, сильнее, правдивее к самим себе. Прощение освобождает место любви, любовь — это жизнь. Простая и трудная философия. Банально, но попробуй исполни.

За этот жизнеутверждающий посыл фильму можно простить и некоторую рыхлость сценария (которой, впрочем, часто страдают адаптации), и обильные, на грани манипуляции, слезы Фассбендера, Викандер и Рейчел Вайс. Актерские работы хороши, музыка Александра Деспла, как всегда, ласкает слух, пейзажи Новой Зеландии предстают во всей своей райской красе. Кино как святочный рассказ. И хочется поругать, а не надо.

Любите друг друга.

26 августа 2018

К прочтению

Мне нравится выделять что-то главное в фильме, но главное для меня. Мне нравятся фильмы про любовь, про истинные чувства в начале пути обоих и что с ними становится позже, позже и позже. Мне нравится там, где задействованы отношения мать-ребенок-отец. Близко. Сама такая потому что, должно быть. И вот про главное — свет, это не маяк, о котором речь, это ребенок, осветивший жизнь Изабель. Женщина, столь накрепко влюбившаяся в человека старшее ее, согласившись жить вдали от цивилизации, тяжело переносит выкидыши и так сильно уже готовая стать матерью, что мысль эта затмевает весь ее рассудок, вдруг берет на руки младенца. Как тонко показан их диалог на лестнице, когда Том, честный человек, направляется сообщить о лодке с младенцем, Изабель просит его не делать этого. Часто я думаю про этот диалог. Как бы поступил твой мужчина? На чьей бы стороне он был? Всех тех, кому несет долг или той единственной, которая душу его вернула к жизни? Он умный человек, степенный. Хорошо показано, как он сам принимает решение в ее сторону и это решение не безрассудное, а взвешенное. Только совесть его мучает, он живет не в согласии с собой, что приводит к трагедии.

Как сложно четырехлетнему ребенку взять и поменять маму. Забрали одну, родную, которую он знает и дали другую, и даже другую жизнь. Стресс тот еще. Хотя бы увезли девочку подальше от всего этого, чтобы поскорее ей забылось. Так нет, умудряются еще с родной для девочки матерью встречаться случайно. Кошмар.

Ну и самое главное. Изабель, после трагедии, находится между двух огней. С одной стороны, нужно предать мужа, сказав, что это был его план (он на этом и настаивает, дабы уберечь жену от тюрьмы) и она сможет видеться с девочкой и может даже снова стать для нее мамой. Либо встать на сторону мужа и, разделив повинность, навсегда отказаться от дочери. Для матери, особенно для той, вы помните, которая перенесла два выкидыша и очень готовая быть хорошей мамой, выбор очевиден. Кажется, что ее глаза зашорены и она видит только дочь, ее малютку. Она не помнит океана и лодки, она настолько безумна, что может даже верит, что это чудо, точнее чадо — ее. Но нет! Как здорово показано материнство в виде секты! Будто ее передергивает и она выходит из секты! Она снова с нами. Она не мать-клуша, она женщина, любящая своего мужа. И она принимает его сторону. Даже печатая это, я покрываюсь мурашками.

Добавила к прочтению себе М. Л. Стедмана.

15 июня 2018

Свет во тьме вокруг

Драма повествует зрителям о смотрителе маяка и его жене, которые после нескольких безуспешных попыток иметь ребенка получают «подарок судьбы» в виде лодки, в которой находят мертвого мужчину и младенца. Малышку они решают оставить себе, из-за чего впоследствии у пары появляются большие проблемы.

Я придирчиво отношусь к фильмам, длительность которых составляет более двух часов, и данную драму решила посмотреть из-за актерского состава — великолепные Алисия Викандер и Майкл Фассбендер. И, посмотрев фильм, я снова не разочаровалась в их актерской игре. Актёрам удалось выразить эмоции своих героев без наигранности, максимально правдоподобно. Благодаря им я полностью погрузилась в происходящее на экране, и меня действительно зацепила и тронула история главных героев — Изабель и Тома.

Картинка фильма сама по себе очень красивая, вы увидите потрясающие пейзажи, сможете прочувствовать атмосферу тех лет (действие фильма происходит в 1920-е годы). Океан, пляжный песок, бриз, яркое солнце и виднеющийся вдалеке маяк, улыбающаяся Изабель и молчаливый, потерявший на войне слишком многое Том, который обрел в любимой девушке свет во тьме вокруг.

Фильм заставит вас плакать от несправедливости жизни одновременно ко всем героям, научит прощать и понимать, искать оправдания даже самым плохим поступкам людей. Потому что иногда бывает так, что никто не виноват, всё просто складывается так, как складывается, и сочувствовать хочется действительно каждому персонажу без исключения.

Из недостатков фильма я могу отметить его растянутость, на мой взгляд, очень много моментов, которые можно было бы спокойно исключить, потому что в них нет ни диалогов, ни эмоций героев, ни красоты картинки.

8 из 10

7 апреля 2018

Очень личное

В фильме «Свет в океане» есть только любовь и ничего другого.

Прекрасное величие этой любви воспринимается как большое чудо ещё и потому, что у героев больше нет ничего! Да, именно — ничего! У них нет незаурядных способностей, нет исключительных талантов, нет выдающегося интеллекта, нет богатства, нет амбициозных планов, нет близких друзей, нет врагов, нет захватывающей, полной приключений и ярких событий жизни, но при этом у них есть всё! Потому что у них есть любовь. Они в этой любви и она в них. Он и Она растворились в любви и посветили ей свою жизнь, проживая день за днём, вдали от толпы, вдали от людей на пустынном острове, единственное, что их связывает с внешним миром это маяк. Он смотритель маяка, выполняет изо дня в день нехитрую, одну и ту же работу, данные записывает в тетрадь, а Она — его жена. Вот и всё! Большего им не нужно. Что конкретно происходит в фильме с двумя героями и в чём именно их драма и как трудно они преодолевают эту боль лучше всего расскажет сам фильм, который вы посмотрите. А я вот о чём подумал… Остров, камни, холмы, трава на ветру, двое, любящих друг друга людей, а вокруг — безграничное небо и океан и весь остальной мир, все остальные люди где-то очень далеко. Разве это не картина настоящего счастья? Разве лично я не хотел бы избавиться от тревог, от бытовой суеты, от надуманных целей и планов, разве я не хотел бы перестать всё время чего-то хотеть, разве я не хотел бы быть свободным от условностей социума, быть свободным от каждодневной борьбы, быть свободным от страха проиграть в этой жизни, быть свободным от страха потерять связь с реальностью, быть свободным от необходимости всё время к чему-то задыхаясь бежать и к чему-то стремиться? Разве я не хотел бы избавиться от потоков информации, которая не имеет ко мне никакого отношения и заваливает меня как куча мусора изо дня в день? Разве вещи имеют значение? Разве нельзя обойтись самым необходимым? Зачем обладать всем, когда нет любви? А если есть любовь, то зачем нужно всё остальное?

Я смотрю вниз. На моих ногах потёртые, грубые ботинки, а вместо пола — каменистая земля. Я в брюках и куртке из грубой ткани. А вокруг — стебли сухой травы и они качаются на ветру, то пригибаясь к земле, то выпрямляясь. Трава, лучами вечернего солнца, окрашена в ярко жёлтый цвет. Я глубоко вдыхаю воздух, наполненный запахами нагретой за день земли и насыщенный солёным вкусом океана. Осознание того, что частицы этого воздуха преодолели вместе с ветром десятки тысяч километров безбрежной океанической глади, делает каждый вдох особенным. Я стою на холме, за которым изгибы других холмов и так до самого берега, который обрывается стеной скал. Волны с шумом разбиваются о камни. Я не вижу волн, но до меня доносятся их мощные удары. А за неровными очертаниями холмов нет ничего, кроме синей полосы океана. Мне нравится стоять почти в самом центре острова, я часто бываю именно в этом месте, потому что оно самое высокое, если не считать маяка. Здесь только я и ветер, и совершенно открытое пространство вокруг. Да, это мой мир, я создан для этого мира и этот мир создан для меня. Всё! Пора возвращаться. Я направляюсь обратно в маленький, деревянный дом рядом с маяком. Я представляю, как открою дверь, а передо мной… Она, и предчувствие скорой встречи заставляет меня идти быстрее, я ускоряю шаг, преодолевая волны холмов — то опускаюсь вниз к подножиям, то вновь поднимаюсь на вершины. Даже сейчас, когда я иду один, Она в моей голове, я вижу её лицо во всех мельчайших подробностях. Такое чувство, что мы c ней всегда были вдвоём на этом острове, я уже и не помню, что было до того, как мы здесь оказались, да это и не важно. Главное мы здесь, сейчас, сегодня, так было и так всегда будет. Моя прогулка длилась чуть больше часа, но всё равно я тороплюсь, я хочу её поскорее увидеть, услышать её голос, мне нужно, чтоб Она была рядом. Я знаю как она меня встретит, я знаю всё что будет дальше, знаю насколько прост будет наш ужин, я знаю все её привычки, знаю каждый локон её волос, каждое движение мягких губ, знаю все оттенки запаха её смуглой кожи, знаю как она смотрит на меня, когда в её глазах вспыхивает желание и, в то же время, знаю этот озорной, детский блеск в тёмных зрачках, когда в её голову приходит очередная сумасбродная идея, знаю как она с умилением улыбается, когда я бываю слишком серьёзен или сосредоточенно о чём-то размышляю, знаю как она наблюдает за мной, когда я занят работой и не замечаю ничего вокруг, знаю как она делает вид, что слушает мою глубокомысленную болтовню и знаю, что ей нравится моё раздражение в такие моменты, она дурачится — делает нарочито умным выражение лица и изображает, что поправляет свои невидимые очки, знаю о чём она думает, знаю, что она будет делать ещё до её первого шага.

Я знаю, что завтра мы поднимемся на самый верх маяка и крепко держась друг за друга будем наслаждаться встречным ветром, почти сбивающим с ног, а потом, когда шторм закончится на остров прилетят тысячи чаек, их будет так много, что издалека берег будет казаться белым, они будут шумно галдеть и удивлённо смотреть на нас как на пришельцев, а мы будем наблюдать за ними. А затем, с разбегу, мы будем врезаться в стаю и тысячи белых птиц будут взлетать в воздух, касаясь нас своими крыльями, а через какое-то время, успокоившись вновь садиться и так будет снова и снова… Всё! Я стою у дверей. Мне нужно открыть дверь и войти, и мы снова будем вместе — только Я и Она и никого больше. Вдруг мне показалось, что ветер стих и всё вокруг успокоилось и даже красное, закатное солнце, как будто перестало опускаться к горизонту. Я поднимаю глаза наверх, смотрю на бездонное синее небо, на глыбы облаков, которые такое чувство остановились и рассматривают меня. Я знаю, что будет дальше, я знаю, что так будет всегда и большего мне не нужно, этого и так слишком много. Я делаю три шага, поднимаясь по ступеням, и открываю дверь. Я дома, а передо мной… Она.

30 марта 2018

И критики и некоторые зрители обвиняют фильм в «слезодавильности». Но если режиссеру удалось выдавить слезу из искушенных современных зрителей, то это уже успех. Ведь это очень непросто. Также непросто, как вызвать искренний хохот. Это мастерство и кропотливая работа. Поэтому лично я буду считать слезы достоинством картины.

Многое зависит от настроя на этот фильм. Я примерно знал. чего ожидать, и настроился на трогательную мелодраму. Это не детектив, не триллер, не Зеленая миля, где есть и интрига, и ужасы, и драма и трогательность.

«Свет в океане» не может похвастаться каким-то закрученным сюжетом. Это очень качественная мелодрама с прекрасными актерскими работами, снятая оператором-мастером. Не ждите откровений, поворотов, разворотов и прочих виражей (хотя ближе к финалу напряжение присутствует и ему подвержены даже циники). Просто смотрите. Мало фильмов, которые хочется просто смотреть.

Без недостатков не обошлось. Не ясно, что случалось в прошлом с героем Фассбендера. У него точно есть история и грехи. Хотелось бы чуть поподробней узнать о них ради убедительности персонажа. Война — это слишком просто. Типа она все объяснит. Нет, меня не убедили.

Теперь о финале. Не то, чтобы он меня разочаровал. Авторы сами поставили себя в рамки и шаг влево-вправо тут был непозволителен. Я не критикую финал. В конце концов, чего я ожидал? Это же мелодрама, а не Малхолланд Драйв. Но осталось такое чувство, что ты заказал чай с двумя кусочками сахара, а их положили восемь. Впрочем, спишите это на мужской цинизм.

28 января 2018

' — Бог простит меня? — Он простил тебя давным-давно. Пора и тебе себя простить. »

Ещё до официальной премьеры драмы «Свет в океане» у меня сложилось стойкое впечатление, что эта картина должна претендовать на самые престижные награды. И пришлось позже разочароваться немного в своих телепатических способностях, потому что эта картина была в номинации лишь на «Золотого льва» в Венеции, а вот более крупные и обсуждаемые форумы она миновала.

Почему же была такая уверенность? Во-первых, это сюжет. После окончания войны Том Шербурн пожелал себе отдалённое от людей место, видимо, он сильно разочаровался в венцах природы, и теперь желал лишь одиночества, поэтому устроился смотрителем маяка, выбрав тем самым себе роль отшельника. Но изредка он всё же посещал небольшой городок, где повстречал милую Изабель Грэйсмарк и они возжелали жить вместе, но на всё том же острове с маяком. А ещё они очень хотели детей, но судьба жестоко испытывала Тома и Изабель, пока к их берегу не прибило лодку с ребёнком… А общем-то, это только начало фильма, многое таится дальше и много драматических событий предстоит пережить зрителю вместе с героями «Света в океане». Суровый и задевающий душу сюжет в совокупности с излюбленным критиками жанром драмы априори делает фильм кандидатом на признание.

Во-вторых, способствовал моему поспешному решению и актёрский состав. Ещё совсем недавно шведка Алисия Викандер выиграла «Оскар» в номинации «лучшая женская роль второго плана» за игру в фильме «Девушка из Дании». В том же году Майкл Фассбендер имел пусть и минимальные, но шансы на «Оскар» за «лучшую мужскую роль» в фильме «Стив Джобс». А Рэйчел Вайс пусть в последнее время немного и сошла с радаров, но менее известной не стала. К тому же за режиссуру «Света в океане» отвечал Дерек Сиенфрэнс, хорошо зарекомендовавший себя фильмами «Валентинка» и «Место под соснами». Вот две основные причины, из-за которых, по моему мнению, «Свет в океане» мог бы стать отличной кандидатурой на награды в сфере кинематографа. К тому же на этапе съёмок у Викандер и Фассбендера закрутился роман, их трейлеры даже рядом находились, а людям нравятся такие красивые истории про актёров.

Но, отойдя от излишних помыслов, могу сказать, что фильм меня тронул. Практически всю первую половину его я провёл без излишней эмоциональности, наслаждаясь только светящимися блеском глазами Майкла Фассбендера и Алисии Викандер. Но вторая половина перевернула всё вверх дном: и отношение к фильму, который до этого двигался в неспешном режиме, и сопереживание начало бурно проявляться, и вообще хотелось, чтобы дикая в глазах одних, удивительная в глазах вторых, жалобная в глазах третьих история закончилась как можно лучше, чтобы никто не страдал, чтобы поступки героев фильма нашли понимание в обществе, чтобы никто никого ни в чём не обвинял… Местами даже ставил самого себя на место героя Майкла Фассбендера и так и не нашёл ответа: а поступил бы я также, как он? А это означает лишь то, что мысли к «Свету в океане» будут ещё возвращаться, чтобы ответ этот всё же нашёлся.

Прекрасно показали себя и актёры. Иногда появляется такое впечатление, что у Фассбендера напрочь отсутствуют эмоции, что он — это тот самый андроид из новых серий «Чужого», лишённый многого, что дано людям, но в «Свете в океане» я видел этот непередаваемый взгляд, который как был полон решимости, так был и полон отчаяния. Одно лишь могу сказать, что его герой совершил сильный поступок сильного мужчины и Фассбендер без обиняков воплотил этот сложный образ на экране. Алисия Викандер показала чудеса перевоплощения. Сначала она была улыбчивой, весёлой, то есть счастливой, но постепенно е взгляд начал тухнуть, у меня закрались даже подозрения, что вскоре её героиня совсем лишится рассудка, и, наконец, персонаже Викандер показал себя совершенно опустошённой, плевавшей на весь мир, замкнутой в своём горе; не сочувствовать такой женщине означает быть чёрствым. Рэйчел Вайс, скажем, сыграла свою героиню на одной волне, но и ей спасибо, что всё же в один определённый момент она проявила чуткость.

На мой взгляд, хорошая, крепкая драма, стоящая просмотра поклонникам чувственного кино и неожиданный сюжетных поворотов, где создаётся впечатление, что будто бы сама судьба играет нами как марионетками и смотрит сверху на то, как же мы будем выкарабкиваться из сложных ситуаций. Несомненным плюсом служит и игра актёров. Так что если Вы не чуждый жанру драмы и если Вы любите хорошее кино в этом жанре, то «Свет в океане» стопроцентно ожидает Вас в ближайшее время.

8 из 10

P.S.: А менее месяца назад стало известно, что Майкл Фассбендер и Алисия Викандер скрепили себя узами брака. Совет им да любовь! Надеюсь, что это не какая-то авантюра a la Джонни Депп и Эмбер Хёрд.

9 ноября 2017

Прогуливаешься по Лувру, идёшь мимо Джоконды, и ничего. Великолепием тянет, но полтора часа до такси осталось, а остальное тоже нужно посмотреть. Такая «жирная» аналогия, в принципе, достаточно хорошо объясняет существование последней ленты Дерека Сиенфрэнса в положении общего мирового кинематографа, хотя бы последней пятилетки.

Молодой, но уже ветеран войны Том решает завершить свою жизнь в тишине и уединении, став смотрителем маяка, в результате чего неожиданно находит любовь всей своей жизни — Изабель, которая первую треть картины напрочь не отводит от него глаз. Беда их благополучной семейной жизни заключается в провальных попытках завести ребёнка, поэтому посланную лодку с трупом мужчины и младенцем, они воспринимают как божий дар. Хотя бы Изабель…

Всё в этой ленте ведёт к драме. Каждое действие героев, каждое происшествие — клеймо драмы стоит абсолютно на всём, и распаковывая очередную сцену, природа то и дело меняется под стать ей. Если когда-нибудь мне будет дано собрать все свои знания по истории кинематографа и вывести их в единый формат, где одна из глав будет посвящена объяснению жанровых категорий фильмов, не столь простых как трагедия и комедия, сферу «драмы» с лёгкостью можно будет объяснить примером фильма, к слову, таким как этот.

«Свет в океане» — драма, которую, по крайней мере, стоит канонизировать, поскольку всё в ней выполнено на уровне свыше идеального и использована любая возможность для этого. Никто не требует от зрителя рыданий, никто не делает из любви недостижимую категорию, никто не сгущает краски, вводя социальные подоплёки. Кроме того, вылизанный до отвращения сценарий не ошибается ни разу, завершая каждую возникающую историю, следуя поставленный традициям киноискусства и используя в некой доле приторную, но вежливую и верную форму праведности каждого действующего персонажа.

Трагедия развивается за отсутствием врага.

В полной мере стоит отдать должное всей команде, работавшей над фильмом, поскольку кроме самой важной части — сценария, ни что не дало повода усомнится в героях, стоявших будто на театральных подмостках, в многочисленных крупных плана и визуальной составляющей окружающей природы.

Странно иметь только положительную сторону, но всё равно оставаться не до конца оценённой. Несмотря на идеальное полотно, мимо него проходишь, торопясь, и не показывая своей заинтересованности. Возможно, в какой-то мере гендерное распределение действительно имеет отношение к этому, чем был отмечена сия работа в мировой сети. Но, почему-то, объективных критериев к этому найти тяжело.

Всё же её монументальная верность позволяет ей остаться по большей части только в теории.

(написано 6.1.2017)

3 октября 2017

Свет не зажегся…

Слова «семья, любовь и верность»

Огромный смысл в себе несут.

Там, где семья, — всегда есть нежность,

Там, где любовь, — всегда нас ждут,

А там, где верность, — доверяют

Без лишних и ненужных фраз…

Фильм Дерека Сиенфрэнса «Свет в океане» — это прекрасный пример того, как при остром и нетривиальной сюжете, при участии великолепных актёров, при восхитительном музыкальном сопровождении может совсем ничего не получиться!

Я ждала этот фильм, я его очень хотела посмотреть. Трейлер давал богатую пищу для размышлений и предвкушения просмотра. И вот свершилось: я, свободный вечер, телевизор, на экране идут заглавные титры… И ничего, «свет» в душе не зажегся. Наоборот, во мне только мгла непонимания и обиды, меня переполняют обманутые ожидания. Разве это мелодрама, или социальная драма, это что вообще за фарс такой?

Да, во время просмотра сцены, когда ребёнка отнимают от приёмной матери, на глаза навернулись слёзы, но не от сочувствия, а от злости: ну не верю я, и не врите мне, что женщина, для которой ребёнок стал смыслом жизни, выстраданным «Божьим подарком», вот так, всплакнув навзрыд разок, его отдала. Это при том, что у главной героини по сюжету было время подготовиться к беде, она все узнала ещё до того, как трагедия стала неизбежной, но подобно страусу, она лишь спряталась на своем острове, полагая, что все «само рассосется». И когда беда пришла, что она сделала? Лежала на кровати, во всем винила мужа и плакала? Любая мать меня поймёт, такое поведение — это «что-то из области фантастики»! Не будет любящая мать плыть по течению, когда её единственное обожаемое дитя у неё отнимают. Самым реалистичным был эпизод, когда ребёнок «потерялся» — в этот момент я уже собралась реабилитировать фильм в своих глазах, но опять была жестоко обманута сценаристами. То, что казалось единственно логичным и правильным для главной героини, не случилось.

А в момент, когда ребенок нашелся, я перестала верить в правдивость поведения второстепенного женского персонажа (Рэйчел Вайс), логику действий которого до этого момента я как раз понимала. Она пережила жестокий удар судьбы, она была повержена в бездну неизвестности, она тысячи раз готовила себя к самому худшему, и каждый раз заставляла себя надеяться на лучшее. Уж она то, как мне казалось, точно знает простую истину, что «мы в ответе за тех, кого приручили». И вдруг такой удар: она, давно прочувствовавшая, что такое боль разлуки, после наглядного примера того, что она есть для своего ребенка, не стала действовать в интересах этого самого ребёнка, а занялась мелким и постыдным шантажом, назвав свои действия» христианским прощением».

Разве, любя своё дитя, но понимая, что её как мать не помнят и не любят, она бы не сделала своего ребёнка счастливым, оставшись для него просто родственницей, «доброй феей», вернувшей мать и отца, которых дитя любит, и к которым рвётся всей душой? Но нет! Какое глумление! Какая жесточайшая неблагодарность по отношению к людям, спасшим жизнь её ребёнку!

И не поверю, и не убеждайте, что для мужчины, много раз видевшего смерть «подле себя», ожесточившегося и смирившегося с болью потерь, таким ударом могли стать «слёзы на могиле», пролитые чужой, незнакомой женщиной. Что беспокоило его совесть так страшно, если он не совершал никакого преступления? Он не убил, не похитил, он лишь дал спасение умирающему ребенку, тем самым обеспечив смысл и счастье своей семьи?

В чем глубокий философский вопрос, так разрекламированный авторами фильма? Я поняла бы метания главного героя, если бы с биологической матерью ребёнка его что-то связывало, если бы имелись какие-то нравственные обязательства по отношению к этой чужой, молодой, обеспеченной, окруженной членами семьи женщине. Но по сюжету это не так, она не вхожа в узкий круг близких и друзей, она вообще из другого социального класса (не забываем, по сюжету на дворе начало 20-х годов прошлого века, когда классовое расслоение имело большое значение). А мы видим в фильме, что герой как-бы «искренне любит» своих жену и ребенка. Так в чем же его нравственный выбор, да и о каком вообще выборе в предложенных сценаристами обстоятельствах можно говорить? Уничтожить, растоптать своё семейное счастье и навсегда морально травмировать психику своего ребёнка? В угоду чему? Совести? Ответственности? Любви к ближнему? А как же свои «ближние», те, за кого в ответе «перед Богом и людьми»?

Где логика, где здравый смысл, где мозг у сценаристов? Они вообще с какой планеты? У них вообще есть семьи, дети? Они когда-нибудь хоть кого-то любили? Такими вопросами я задаюсь с момента, когда финальные титры отгремели на телевизионном экране. И ответов не нахожу, вернее, они все неутешительные: не смогли снять душевный фильм те, кто сам без души.

Не спорю, и Майкл Фасбендер, и Алисия Викандр выложились по-максимуму в попытке вдохнуть жизнь в своих картонных, не настоящих героев, и каждый из них как актёр смотрелся шикарной, но то ли сказалось то обстоятельство, что они оба — не родители, то ли они тоже чувствовали фальшь в каждой строчке сюжета, в общем, впечатление от их героев «никакое».. Самым красивым, настоящим, стоящим, проникновенным в фильме был океан, в его правду веришь, он не лжет, набегая огромными волнами на песчаный угрюмый берег.

Так что, фильм к просмотру могу рекомендовать только для получения удовольствия от видов природы в сопровождении красивой музыки, а все остальное в нем — пустышка…

8 июля 2017

Костюмированные драмы, сопровождающиеся красивой минорной музыкой и великолепными пейзажами, всегда пользуются успехом у лиц слабого пола. Поставь на главную роль мечту многих дам — Майкла Фассбендера, а на главные женские роли возьми двух красавиц: Алисию Викандер и Рейчел Вайс, и успех будет обеспечен. Осталось добавить, что ко всему вышеупомянутому необходим хороший сценарий, но зачастую последнему отводят, простите за тавтологию, последнее место.

Том (Майкл Фассбендер) — ветеран Первой мировой войны, чтобы излечить израненную душу, он выбирает уединение и скромную профессию смотрителя маяка на крошечном островке, посреди океана. Изабель (Алисия Викандер) — красавица и умница, не удивительно, что она влюбляется в Тома и отправляется с ним в добровольное изгнание. Маленький остров, затерянный посреди океана, скромные домик, величественные морские просторы — кому-то это кажется идиллией, лучшим место для двоих. Супружескую жизнь омрачает лишь одно: жена не может выносить ребенка. Потеря детей тяжелым грузом ложиться на плечи хрупкой Изабель, Том как верный муж всячески поддерживает возлюбленную, но душевная боль — невозможность родить ребенка -оставляет болезненный след на психике жены. Благими намерениями дорога в ад выстлана, и оба супруга решаются на обман, на противозаконный поступок, ради сохранения мира в семье. На чужом несчастье счастье не построишь, гласит пословица, и попав на материк с приобретенным ребенком, которого пара выдает за своего, семья встречается с Ханной, настоящей матерью (Рейчел Вайс) их приемной дочки. Если до этого момента фильм мне нравился — минорная картина под настроение, то после встречи с Ханной сюжет заметно ослабевает, мол, мы все сюжетные ходы израсходовали, дальше решайте сами. Непонятно, зачем Том стал присылать вещи ребенка настоящей матери. В фильме это оправдывается тем, что он хотел утешить бедную женщину, но на деле — пахнет изощренным издевательством. Душераздирающая сцена, когда у Изабель отнимают ребенка, сменяется пасторальными картинками и попытками Ханны подружиться с новообретенной дочкой. Все поступки становятся поверхностями, надуманными, а после хорошо закрученного начала фильма, хочется такого же эмоционально сильного продолжения. Честный муж, взявший на себя вину жены, отходит на второй план, тут можно предоставить первое место дуэту актрис, но увы. Мне было бы интересно посмотреть на диалог двух женщин, Ханны, которая всем сердцем молила о чуде и Изабель, которая так ждала чуда, а не дождавшись, решила забыть о морали, и сотворить свой идеальный мир своими руками. Ведь каждую женщину можно понять, хотя не каждый поступок можно оправдать. Нет, все сводится с пейзажам, суеты вокруг ребенка. Фильм заканчивается на печальной ноте, время для «поплакать» Но уставший зритель уже рад, что на экране появилось заветное «конец», отмучились.

В итоге, это красивая драма, с красивыми актерами, чей драматический потенциал не был полностью реализован.

29 июня 2017

Красивый фильм с красивыми актёрами про принятие потерь, чувство вины, несвязанное подчас с настоящем, прощение и искупление.

Мы видим красивую историю любви с трагическими событиями. Режиссёр очень грамотно показал особое соединение непрожитый скорби главных героев. Но если с самого начала эту послевоенную скорбь мы видим только у Тома, а Изабель остаётся живой и жизнерадостной, то затем и её мы видим переживающую траур, но уже при других обстоятельствах. И все это через очень красивые кадры моря, маяка, природы и крупные планы лиц и эмоций людей.

Этот фильм повествует о скрытой надежде на обновление через принятие, но также и о том, как подчас прошлое не даёт покоя настоящему, соединяя в нем события, приводящие к тем виткам судьбы, заставляющие переживать повторение непрожитого и нерешённого. О том, как тяжело простить себя в том, что случилось не столько сегодня, сколько вчера, а тем более когда вина эта касается таких трагических событий, что относятся к масштабу войны и потери большего количества людей и к проявлению в себе тех качеств, которые в обычной жизни мы не столько скрываем, сколько в мирное время способны видоизменять.

8 из 10

23 июня 2017

Блуждающие в потемках

НЕДОСТАТКИ: Мексиканский сериал.

ДОСТОИНСТВА: Слава Богу, упакованный в двухчасовой отрезок времени.

По-хорошему, Майкл Фассбендер должен называться в фильме Луисом Альберто, а Изабель Викандер — просто Марией, настолько выразительно оба копируют любимых героев наших слезливых бабушек. Настолько выразительно, что даже не воспротивились сценарному безумию, согласно которому отец с ребенком столь экзотическим образом оказались на острове.

Ньюсмейкером этого безумия выступает угрюмый бородатый мужчина, трагическим голосом рассказывающий нам о зверином национализме, якобы свирепствующем в маленьком провинциальном городке. При этом на протяжении всего фильма мы лицезреем удивительно пасторальный пейзаж, в котором кроткие и простодушные самаритяне не способны не то, что линчевать негров и немцев в придачу, но и даже обидеть лосося на рыбалке. Очевидно же, что ключевые обстоятельства, приведшие к описанной трагедии, выдуманы сценаристом исключительно для красивого антуража и совсем не соответствуют его же собственной атмосфере повествования.

Самое смешное заключается в том, что всех накрученных в фильме хитросплетений можно было легко избежать, если бы люди следовали элементарным правилам гигиены. Одно из них гласит: если ты собираешься рожать, то совсем необязательно отправляться для этой цели в дремучий лес и удобно устраиваться на девять месяцев в свободной берлоге, тем более что у входа в берлогу стоят внушительного размера грабли. Все-таки намного лучше и безопаснее подготовиться к этой важной процедуре под присмотром если уж не бестолкового мужа, паникующего при каждом обмороке жены, то хотя бы опытных в этих делах мамы, папы и районного гинеколога.

Лично я не обнаружил в фильме ни малейших препятствий для оформления жене смотрителя заслуженного отпуска по беременности и родам (да хоть даже и неоплачиваемого!). Поразительно, но нехитрая идея отправить роженицу на материк никому из присутствующих в фильме даже не пришла в голову.

Поскольку все персонажи картины дружно плюют на здравый смысл с высоты своего маяка, они сполна получают то, что справедливо заслуживают, а именно непрерывный двухчасовой марафон из слез, соплей, стенаний, морализаторства и раскаяния.

Наверное, чтоб не слишком скучно было.

5 из 10

(в надежде на то, что отношения Фассбендера и Викандер в реальной жизни будут намного интереснее).

5 июня 2017

Все так красиво начиналось… прекрасная история любви бывшего военного, словно застывшего внутри, и трепетной девушки, полной внутреннего света и тепла, подарившей Ему веру и отогревшей Его сердце.

Они жили на уединенном острове Янус, названного в честь двуликого Бога. Остров находился между двумя океанами. Точно также и три главных героя разрываются, им постоянно приходится совершать выбор, от которого может зависеть очень многое.

По просьбе любимой, главный герой идёт на преступление. Но что может быть хуже мук совести? Он так и не смог жить, скрывая тайну.

Фильм пропитан любовью, болью утрат, терзаниями совести, отчаянием, тоской. Если пропускать все события, происходящие на экране, через себя, то фильм покажется весьма тяжеловатым.

Чертовски красивая и гармоничная пара и на экране, и в жизни Майкл Фассбендер и Алисия Викандер заставили меня сопереживать им и лить слезы вместе с ними.

К финалу у меня осталось много вопросов. Как они жили все это время? Почему ее не стало?

У зрителя есть возможность в течение всего фильма думать «а как бы поступил я?»

Остаётся небольшой тяжёлый осадок, но, в то же время, надежда… как свет маяка в океане…

7 апреля 2017

Иногда, чтобы сохранить любовь к человеку — приходится сгнивать изнутри

Любовь означает — делать добро и ничего не требовать взамен.

Быть заинтересованным в счастье другого человека больше чем в своем. Фильм рассказывает о ситуации, в которой осознаешь, что можно быть полностью уничтоженным искренним заблуждением любимого человека.

Вы можете поступать правильно всю свою жизнь, и вам никто не скажет спасибо. А порой будут винить вас. Но это не отменит того, что вы сделали все, что было в ваших силах, чтобы помочь любимому человеку.

Жизнь так сложна, что иногда ясно можно понять, что без жертв ты никогда не сможешь прожить её достойно. Пусть хоть жертвой станет твоя собственная жизнь.

26 марта 2017

Жена должна быть «последователем», а не «рулевым» (с)

Очень редко сейчас в кино поднимаются темы, которые являются очень важными в жизни. Но они основополагающи в этой прекрасной, на мой взгляд, картине. Я не читала книгу и поэтому рассматриваю фильм отдельно. Начнем с игры. Майкл замечательно сыграл свою роль, как в прочем и всегда. Я ни разу не сомневалась в нем. Алисия, вот дилемма у меня. Хороша она в этой роли, хороша хороша, да не на столько. Это мое личное мнение, так что извиняйте. Майкл просто забирает все внимание на себя. А во второй половине фильма, забирает его Вайс. Но, тем не менее, она неплохо сыграла, очень неплохо. Думаю, «Тюльпанная лихорадка», все расставит по местам

Ну и самое вкусное. Тема выбора и его последствия. Очень спорная, очень волнующая и интересная. Вопросы «А как бы сделал я?» редко приходят в мою голову во время просмотра фильма. Ну знаете, обычно я на них сразу отвечаю, не раздумывая. А вот тут было посложнее. Я просто дольше думала. Но для меня и для моего понимания этого мира и этой ситуации в целом все было очевидно. Ну, знаете, ведь все что нужно человеку у него есть. В данный момент времени. И кто-то наслаждается тем, что имеет, а кто-то хочет большего. Да, может я очень жестока, но я думаю, что То что тебе не принадлежит, твоим и не является. Как дано было, так и уйти может. А еще я верю в то, что если уж женщина доверила свою жизнь мужчине, то тогда стоит его СЛУШАТЬся. Да, может так же думают не многие, но это мой взгляд на вещи. И этот фильм пришелся как раз кстати. Ведь в нем четко видно, как нужно, а как не нужно поступать. И знаете, конец меня просто удивил. Конец показывает истинную природу женщины. И настоящую всепрощающую любовь. Я очень рада, что посмотрела этот фильм. Он очень вдохновил меня. Давно такого не было. ОН сильный и глубокий, отстаивающий те ценности, которые нами забываются. Он показывает то, что должно быть первично в семье. Доверие, прощение и уважение.

6 из 10

23 марта 2017

Кажется мне, мы иногда просто не можем поступить иначе. Мы понимаем, что у нас есть выбор между тем и другим, но все равно поступаем так, как велит нам сердце, а не рассудок.

История богата на размышления, а именно это я ценю в кинематографе: самим составить мнение, самим обдумать мельчайшие детали, словно вскользь показанные на экране, однако, имеющие колоссальное значение в финале. И если вы любите драмы, этот фильм надо увидеть и оценить самостоятельно.

Майкл Фассбендер (Том Шербурн) — здесь он предстает перед нами в образе мужчины слова и чести, для которого долг выше всех сокровищ на земле. Однако, любовь к молодой и несчастной супруге так сильна, что он готов нарушить обязательство и пойти против закона. Том мучается всю жизнь и не перестает сомневаться в своем выборе.

Алисия Викандер (Изабель Шебурн) сыграла молодую жену Тома Шербурна, искреннюю и влюбленную, утонченную и бесстрашную. Она соглашается уехать с Томом на остров Яус и быть при нем, в отдалении от дома и родителей, от всего привычного. Именно из-за нее Том нарушает закон, так как очень любит ее, любит, когда глаза Изабель горят и светятся счастьем. А она после смерти двоих родных детей, потеряла этот блеск. Женщина одна в своем одиночестве, потому что муж, как бы сильно ее не любил, не может испытать всю бездну боли, после гибели малышей.

Рэйчел Вайс (Ханна) сыграла в этом фильме такую же несчастную женщину, как и Изабель. Ханна — родная мать найденной девочки, и в ее сердце бескрайняя боль. Казалось бы, она только свыклась с мыслью о смерти любимых мужа и дочери, и вот — известие: оказывается девочка жива. Но Господи, где же она? В добрых ли руках, не грозит ли ей опасность? Женщина полна решимости найти девочку во что бы то ни стало.

Когда картину смотрела я, все время представляла, как бы я поступила на месте героинь? И поняла, что окажись я на месте Изабель, поступила бы также. Окажись я на месте Ханны, я бы делала тоже самое. В этой запутанной истории нет победителей, потому что на плечах лежит огромный груз разочарований и боли, и его невозможно свалить на землю, и пойти дальше налегке. Обе женщины проявили эгоизм, когда не смогли расстаться с девочкой, обе женщины хотели счастья для всех сторон, но в большей степени, для себя. Возможно ли поставить знак равенства между эгоизмом и любовью в данной экранизации? Пусть каждый сам ответит на этот вопрос после просмотра. Я ответила.

10 из 10

19 марта 2017

Мелодрама, так и не дотянувшая до трагедии

Дерек Сиенфрэнс, безусловно снял очень хорошую мелодраму, которая так и не дотянула у него до высокой трагедии, в первую очередь, по причине мелодраматичности самого экранизируемого романа. Главное художественное достоинство «Света в океане» — это его безупречная ритмическая организованность, вписанность всех элементов картины в ее структуру, включая актерские и операторскую работы, саундтрек и повествовательный темп.

Несмотря на то, что история с похищением новорожденного сама по себе слежевыжимательна и дотянуть ее до трагедии мог бы только беспросветный финал, который и обнаруживается в точке повествовательной бифуркации, когда казнь героя и возвращение ребенка в старую семью могло бы сделать финал мощным трагедийным аккордом в этой истории. Однако, не будем излишне кровожадны.

Актерская работа Фассбендера, работающего в рамках трентеньяновской актерской школы, эмоционально зажатой и прячущей все аффекты в подтекст, и взрывные темпераменты Викандер и Вайс работают на картину, позволяя зрителю получить от исполнителей максимальную отдачу и поверить режиссеру. Однако, это не Дарденны, у которых эмоции сгущены и выстреливают лишь в финале, Сиенфрэнс создает мелодраму почти в духе долдриевских «Часов», когда боль персонажей распылена на протяжении всего повествования.

Поэтому, безусловно, удались эпизоды в бурю на маяке, когда тщетное искание помощи создает мощный аккорд несправедливости в мире всеобщей гармонии. Вообще постановщик заставляет зрителя задуматься над многочисленными съемками дикой природы, которая снята во многом в пику таким кинематографистам, как Херцог, который подчеркивает прежде всего ее первозданный хаос, Сиенфрэнс наоборот настаивает на ее гармонии, противопоставляя ее эмоциональным трагедиям людей: тяжело страдать, когда мир гармоничен. Быть может, именно здесь коренится структурная необходимость для «Света в океане» хэппи-энда: сама логика гармонии мира приводит к тому, что все благополучно разрешается.

Уникальность этой мелодрамы в том, что здесь нет эгоистичных персонажей, все думают друг о друге, но выливается все почти что в трагедию. Фассбендер играет своего персонажа как человека долга, способного «наступать на горло собственной песне» во имя другого, и именно он берет на себя наибольшую ответственность, хотя виноват в наименьшей степени. Вайс играет в манере, выбранной ей еще во времена «Фонтана», то есть практически навзрыд, но, как не странно, это работает, хотя по мощи эмоционального наполнения, она ощутимо проигрывает Викандер — актрисе, которую можно считать открытием фильма.

Таким образом, «Свету в океане», конечно, далеко до вершин мелодраматически-трагедийного восприятия мира, который был, скажем, у Валерио Дзурлини, который мог из простой истории люби создать мощную притчу о несправедливости бытия, Сиенфрэнсу до этого далеко, но он создает структурно целостное кино, в котором все просчитано, в котором хэппи-энд, как бы он не мозолил глаза опытному синефилу, обусловлен если не повествовательным ходом событий, то видением мира как вселенской гармонии, которую не способны поколебать частные ошибки людей.

«Свет в океане» — достаточно аккуратное, деликатное кино, напрочь лишенное агрессии и слащавости — двух бед Голливуда, в ней видны интертекстуальные следы «Посредника» Лоузи и многих иных прекрасных британских картин 60—70-х, тактично утверждавших гуманизм и целостность мира вопреки разгулу насилия на экране, в этом смысле у фильма хорошая родословная и безусловно завидное будущее, хоть оно и не станет классикой, но вызовет чувство благодарности у тысяч зрителей.

16 марта 2017

Маяк надежды

Просмотр этого фильма для меня был делом случая. Я думал очередной проходняк, но честно был приятно удивлен и восхищен увиденным. Просмотр этой картины доставил истинное удовольствие и мне не жаль потраченного времени. Очень глубокий фильм со смыслом. А главное эта картина дает зрителю эмоции… И не важно, что в большинстве своем печальные.

Действие этого фильма разворачиваются на острове Янус, куда нанимается на работу главный персонаж картины, которого блистательно сыграл Фассбендер. Он влюбляется в молодую девушку и в итоге их отношения стремительно развиваются, перерастая в дальнейшем в семейные отношения. Они вместе уезжают на остров, где герой Фассбендера долгое время обязан работать смотрителем маяка. В один из дней к острову причаливает лодка с младенцем и трупом молодого человека на борту. Молодожены решают оставить себе этого ребенка, скрыв от общественности факт находки. Дальше как всегда — «все тайное становиться явным».

Самое удивительное, по-моему мнению, в этой кинокартине нет отрицательных персонажей. Да, действие главных героев можно назвать эгоизмом. Но… Можем ли мы судить этих людей за их действия… Конечно, нет. Они понесли горечь утраты двух своих детей. Горе завладело их разумом. Нельзя даже подумать, что могут пережить люди в подобных обстоятельствах. Условия их жизни, прошлое и все совместные несчастья заставляют их оставить и скрыть от глаз общественности найденного по воли судьбы ребенка у берегов богом забытого острова Януса, места их пребывания. Они совершают грех, того не ведая и восполняют пустоту своей жизни этим ребенком, уходом за ним. После того как обман вскрывается и находиться настоящая мать ребенка, наблюдая за происходящими событиями переживаешь внутри себя чувство трагизма и немного грусти. Итог подводится в конце, когда уже взрослая девочка приезжает навестить своего «приемного отца» и испытывает к нему только самые светлые чувства. И тогда понимаешь — это было ДОБРО.

В фильме затрагиваются очень важные темы — любовь, совесть, милосердие. Все это периодически переплетается и противоречит друг другу, но конечно в рамках разумного.

Игра актеров — блистательная. Сам фильм снят по-классике шикарно. Смотреть приятно. Отсутствует наигранность и фальшь. Музыка тоже соответствует сценарию.

9 из 10

Советую к просмотру.

14 марта 2017

Эгоизм на берегу океана

Я люблю сильные драмы, которые трогают до глубины души и заставляют задуматься. При просмотре которых, сердце сжимается и не можешь удержать слезы.

Фильм «Свет в океане» заинтересовал меня трейлером — красивые планы, драматичные фразы героев. И рецензиями про стоящее кино и одну из лучших драм 2016.

Да, фильм красивый — тут ничего не скажешь. Шикарные видовые планы. Антуражные костюмы. Хорошие актеры, которые, надо отдать должное, прекрасно играют. Прекрасная музыка.

Но! Очень жирное, но! О чем этот фильм?

Я искренне считаю, что самое главное в фильме сценарий. А все остальное уже на втором, третьем, четвертом плане.

Этот фильм об эгоизме. В самом невероятном его проявлении.

И цвет этой рецензии красный, не потому что фильм плохой, а потому что создатели фильма, режиссер, хотят, чтобы я сопереживала героям. Хотят, чтобы мне было их жалко. Чтобы я смотрела на их действия и поступки и слезы наворачивались на глазах от того как тяжело им в сложившейся ситуации.

Но мне их не жалко! Более того, герои вызывают во мне только отрицательные чувства!

Главная героиня. Милая девушка, которая желала детей, семьи и любви. Но детей именно на первом месте. Ребенок — это какая-то странная самоцель ее жизни.

Я понимаю, что потеря ребенка на ранних сроках беременности тяжелое эмоциональное потрясение. Но, постойте! Ребенок — это дар и кому-то суждено, кому-то (да, жизнь бывает несправедлива) нет. Вот выходит она замуж за прекрасного мужчину, которого очень любит, переезжает жить к нему на отдаленный маяк и вроде бы она очень счастлива. Но после выкидыша понимаешь, что жизнь то ей и не мила. И муж любимый не нужен. Ничего не нужно, только ребенок, которого нет.

И ее трагедия повод забрать, не задумываясь чужого ребенка.

И выглядит это как желание заполучить недоступную игрушку. Ну как же, она же комната уже приготовила, одежды накупила, кроватку поставила, а играться то не с кем!

Эгоизм в чистом виде. Все что происходит не потому что так лучше для дитя, а потому что так лучше для главной героини — она хотела игрушку, она заполучила игрушку.

Героиню Рейчел Вайн конечно немного жалко — в одночасье потерять мужа и новорождённого ребёнка. Но ее поиски своей дочери — это тоже поиски игрушки, которую у нее отобрали. Никто из героев не думает, как лучше для девочки. Никто не переживает как на ней отразиться вся эта история. Обе женщины-матери думают только о себе — как им плохо.

Очень показателен момент, когда героиня Вайс, упорно называет дочь именем, которая она ей дала при рождении. Девочке уже 4 года, она уже много чего понимает, ее 4 года мама с папой называли одним именем, а потом вдруг чужая тетя называет другим. Просто из принципа, что она первая так назвала ее.

Про героя Фассбендера, мой муж после просмотра сказал — он взял на себя всю вину, чтобы поступить как мужчина.

Да в чем собственно мужской поступок?

По-мужски надо было в самом начале этой истории сказать «нет» своей жене, у которой прыгали гормоны после выкидыша. А он как слабак потакал ее желанию завести себе игрушку.

В итоге фильм об эгоизме, которому не хочется сопереживать и мужской слабости сказать «нет» блажи своей жены.

И никакая это не лучшая драма 2016.

11 марта 2017

Скажу честно — при просмотре фильмов слезы подкатывают к глазам у меня не так уж и часто (это официальная версия, хаха), и как раз при просмотре вот этого фильма пару раз я был на грани. Идеально, когда ты полностью ловишь фильм, как говорится и сердцем и головой, и в хорошем смысле офигеваешь, и придраться не к чему.

Здесь восприятие было больше сердцем. Потому что придраться есть к чему, но мне уже надоело быть занудной старческой скотиной, поэтому не будем обращать на это внимание. Если ты временами произносишь фразы, типа: «Вот дебил!», «Да о чем она вообще думала»? И если временами ты почти ненавидишь персонажей, то совсем не факт, что фильм плохой. Может наоборот, раз негодование происходит на фоне почти влажных глаз — это и есть показатель крутости? Значит, ты пережил историю и пропустил через себя, а не просто поулыбался и в хорошем/плохом настроении встал с дивана после просмотра?

В общем, фильм явно удался. Правда, не покидает ощущение, что вот именно такая история подняла бы совсем в стратосферу телепередачу «Пусть говорят». Уверен, если Малахов картину тоже посмотрел, то наверняка на финальных титрах он прошелся пару раз из угла в угол.

9 из 10

2 марта 2017

Драматические и мелодраматические истории в большинстве своем лишены динамики, да и при должном погружении в историю она не столь важна. The Light Between Oceans тому яркий пример. Медленно развивающаяся, неторопливо выверенная история о человеческих эмоциях — радостях и слабостях. В основе которой два человека, живущих на отдаленном от цивилизации острове, а литературная основа только дополняют эту эпистолярную скромность.

Ветеран Первой Мировой Войны возвращается в Австралию сломленным человеком. Предложение уединенной работы на удаленном маяке кажется Тому выходом. Он встречает очаровательную девушку, дочь местного почтенного господина, и Изабелла соглашается принять руку и сердце, сформировав семью далеко от города. Фильм так и пропитан атмосферой уединенности, так как большая часть событий действительно происходит на пятачке земли, посреди океана. Великолепно подобранная локация, панорамы пейзажей, выбор освещения — визуально фильм настолько хорош, что местами картина кажется даже ирреальной — настолько завораживают местные виды в палитре теплых оттенков.

На протяжении первого часа не происходит сколько-нибудь стимулирующих яркие эмоции событий и, по ощущениям, действительно словно читаешь книгу. Вторая половина создает конфликт и помещает в него наших героев. С этого момента оторваться от происходящего уже труднее, учитывая нарастающий интерес к самим Тому и Изабелле. Отличная актерская игра Викандер и Фассбендера, которые в жизни представляют собой пару — химия между ними передалась и персонажам. Последние двадцать минут оставляют вас с ощущением художественного удовлетворения и с желанием познакомиться с одноименной книгой, которая была положена в основу сценария.

8 из 10

23 февраля 2017

«Жизнь не делится на черное и белое, в ней много промежуточных оттенков»…

«Свет в океане» или в дословном переводе «Свет между океанов» с отсылкой к маяку на острове Янус, который «горит для всех, кому он нужен» — весьма трогательная, эмоциональная драма, в которой есть все: океаны любви и слез, трагедии, сделки с совестью, годы счастья и годы расплаты, замешанные на семейных ценностях и двойственности понятия добра, прощение… Мы наблюдаем выбор между доводами разума и сердца со всеми вытекающими последствиями.

В картине нет ангелов и демонов — но есть живые люди с их совестью, пороками, чувствами… и это невероятно завораживает, а порой и выбивает слезу, заставляя сопереживать всем сердцем. А еще много красивейших кадров природы, буйства стихии воды и ветра, свежие краски весны, россыпь звезд на угольно-черном небосводе, не ослепленном светом городских фонарей… Кому после такого не захочется хотя бы на недельку стать смотрителем маяка на далеком острове?

Не смотря на излюбленный меланхоликами жанр, фильм не вызвал ощущение скуки — каждый отдельный фрагмент несет смысловую нагрузку и раскрывает характер героев с новой стороны — это большая заслуга Дерека Сиенфрэнса, за которую ему огромное спасибо.

И хотя данному фильму вменяется попытка всеми силами и слезами выбить «Оскар», я не заметила негативного отражения этого в картине. И вообще, если выбрали для просмотра хорошую драму, нечего потом пенять на кино за пролитые слезки.

10 из 10

потому что столь впечатляющие фильмы — большая редкость.

23 февраля 2017

Жизнь в любви и сожалении

Прежде чем посмотреть «Свет в океане» я пыталась обозначить и предугадать свои чувства и впечатление о фильме, которые я получу. И я полностью угадала свои ожидания.

Во-первых, хочется сказать о превосходной операторской работе. Виды беспокойной природы в приглушенных тонах, наиболее выигрышно подчеркивавшие ощущение одиночества и отчаяния, скоротечного счастья, были весьма приятны для восприятия фильма в общем. Мне всегда приятны крупные планы, когда ощущаешь близость к персонажам. Они также присутствовали и более полно передавали чувства героев, которые читались в их глазах.

Мне не хочется сейчас пересказывать сюжет фильма. Не потому, что он мне показался скучным и не стоящим внимания. Здесь нет лихо закрученных линий, напыщенного драматизма. Тут и не нужно много слов, как по мне. Фильм о любви, страданиях, превратностях судьбы, сожалениях. Его просто нужно смотреть и впитывать в себя, пропускать всё это внутреннее напряжение через своё нутро. Плавное и спокойное, неспешное повествование этому способствует. Он достоин внимания и требует внимательного просмотра для психологического разбора персонажей.

Отдельного внимания, конечно же, заслуживают актёры. Майкл Фассбендер был очень убедительным в своей игре. Именно ему мне хотелось сопереживать более всего. Том Шербурн был добрым, сопереживающим человеком, потерянным после перипетий войны. Но иногда любовь толкает человека совершать неправильные поступки, но разве кто-то в жизни не совершал ошибок?

Алисия Викандер в роли Изабель была хороша. Она стала лучиком света и тепла для Тома, его спасением от одиночества. Но её некоторые действия были непонятны для меня. Хотя никому не чуждо проявления эгоизма.

Можно было бы бесконечно долго судить и порицать Тома и Изабель за содеянное, но никто не знает, как бы мы поступили сами в данной ситуации. Ведь они были и остаются хорошими людьми, оступившимися и сожалеющими. Во всей этой истории самой великодушной для меня осталась Ханна в исполнении Рэйчел Вайс. Она смогла сжалиться, понять. Всё-таки милосердие — величайшее благодеяние человека, ведь «прощаешь всего один раз…».

В заключение скажу, что это очень приятный фильм с красивыми пейзажами и меланхоличной музыкой, подкреплённый прекрасной актёрской игрой. Если вы хотите погрузиться в атмосферу любви, отчаяния и сожаления, то этот фильм для вас.

8 из 10

22 февраля 2017

Мелодрама Свет в океане на большом экране с 2016 года, его режиссером является Дерек Сиенфрэнс. Кто снимался в кино, актерский состав: Алисия Викандер, Рэйчел Вайс, Карен Писториус, Эмили Барклай, Энтони Хэйес, Флоренс Клери, Томас Унгер, Скотт Уиллс, Джек Томпсон, Брайан Браун, Стефан Уре, Питер МакКоли, Джонатан Вагстафф, Джералд Брайан, Элизабет Хоторн.

Расходы на кино составляют примерно 20000000.В то время как во всем мире собрано 25,975,621 доллар. Производство стран США, Великобритания, Новая Зеландия, Австралия и Индия. Свет в океане — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.