Пеле: Рождение легенды
Pelé: Birth of a Legend
8.2
7.1
2015, драма, биография, спорт
США, 1 ч 47 мин
12+

В ролях: Винсент Д’Онофрио, Родриго Санторо, Колм Мини, Сеу Жоржи, Андре Маттос
и другие
История стремительного восхождения талантливого мальчика Пеле из трущоб Сан-Паулу - от дворовой босоногой команды до победы на Чемпионате мира.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пеле: Рождение легенды

английское название:

Pelé: Birth of a Legend

год: 2015
страна:
США
слоган: «Мальчик, у которого ничего не было, изменил мир»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Мэттью Либатик
композитор:
художники: Иниш Сальгадо, Доминик Уоткинс
монтаж: , ,
жанры: драма, биография, спорт
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $106 112
Сборы в США: $57 046
Мировые сборы: $7 846 608
Дата выхода
Мировая премьера: 23 апреля 2016 г.
на DVD: 5 сентября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, спорт

Постеры фильма «Пеле: Рождение легенды», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пеле: Рождение легенды», 2015

Сказка, имеющая мало общего с реальностью

Честно говоря, какой-то занебесный рейтинг на Кинопоиске в 8.2 балла на основе 217 тысяч (!!!) оценок меня поразил. В смысле, почему я раньше не слышал о фильме, который так высоко оценило так много народу? В 2016 он прошёлся тихо, мало кто о нём говорил, денег как с кино, так и видео проката были не шибко большими. Однако теперь фильм, видимо, популярен и мне стало любопытно, почему. К тому же, Пеле фигура весьма значимая, особенно для футбола. О нём можно снять действительно интересное кино. И... к большому сожалению, кино разочаровывающее. Но, с другой стороны, стало понятно, чем цепляет зрителей эта история.

Пеле: Рождение легенды, по сути своей, с трудом можно назвать биографией. Это кино - сказка. Сказка о золушке, которая благодаря своим талантам поднялась на вершину олимпа из трущоб. И снята эта сказка приятно глазу - тёплый жёлтый фильтр, хорошая операторская работа, бесконечный поток мотивирующих диалогов под воодушевляющий саундтрек. И хотя подобных спортивных драм было до этого буквально навалом, неприхотливому зрителю такое зашло. В такое люди хотят верить, особенно молодое поколение футболистов, верящее, что среди них наверняка есть подобные Пеле.

Но вот как кино, основанное на реальной истории оно не выдерживает никакой критики. В первую очередь, откровенно злит то, что в кого они превратили другого именитого футболиста, Жозе Альтафини, игравшего за сборную под прозвищем 'Маццола'. Я понимаю, он не настолько именит, как Эдсон Насименту (реальное имя Пеле), но также невероятно значим как футбольный игрок. Третье место по числу голов в итальянской серии А, обладатель кубка Рока и чемпион Италии, дважды признавался лучшим бомбардиром Италии и один раз лучшим бомбардиром Европы. Как и Пеле, вышел из многодетной семьи, едва сводившей концы с концами. Кто же он по версии фильма? Хамоватый сын богатеев и номинальный антагонист главного героя. И главное, они не просто извратили реальную личность, они опустили не менее интересного героя до уровня напыщенного задиры. Кто-то скажет: 'Да ладно тебе, это художественная условность для лучшей драмы!'. А давайте-ка снимем фильм про бой Мохаммеда Али и Джо Фрейзера, где ради 'лучшей драмы' выставим последнего истеричкой и посмешищем? Ну а что? Али больше известен, у него крупнее фанбаза, и плевать, что из-за этого другой великий спортсмен подвергнется клевете.

Не лучшим образом обошлись и с бразильским тренером Винсенте Феолой, которого сыграл отличный актёр Винсент Д'Онофрио. Один из лучших тренеров Бразилии, который обеспечил свою команду победой в двух чемпионатах мира. Его навыки повлияли на возвышение бразильской команды ни чуть не меньше, чем наличие в ней Пеле. Здесь же из него слепили самодура и некомпетентного кретина, готового мгновенно выпустить на поле игрока с травмой колена. Он орёт и ведёт себя неадекватно, а любые попытки использовать джингу на поле тот воспринимает в штыки. Такое ощущение, будто только для этого персонаж и существует.

Да, кстати о джинге. Я понимаю, это особый бразильский стиль, благодаря которому те выгодно отличались от более традиционных европейских футболистов, но то, как её возвышают здесь, это полнейший абсурд. Ведь согласно словам бюджетного Моргана Фримена, джинга для бразильца это почти как прилив силы для джедая. С ней он становится невероятно мощным футбольным игроком и внезапно начинает обыгрывать всех вокруг, даже чемпионов мира. Во-первых, это чертовски глупый стереотип почти как русский, который с водкой превращается в сверхчеловека. А во-вторых, такой сценарный ход буквально обесценивает заслуги самого Пеле. То есть, дело не в упорных тренировках, не в силе воли, не в других членах команды, не в упорстве, а в банальном 'бразильском духе'. Ну то есть, он играет как исконные бразильцы, а значит он автоматически БОГ ФУТБОЛА. Заслуги самого Пеле от этого принижены, а дети, которые посмотрят фильм для мотивации, будут верить, что этого более чем достаточно для победы. Ну то есть, только бразильские дети, остальным в футболе, видимо, ничего не светит.

И это я молчу про мелкие относительно остальных глупости. Для бразильцев национальным позором становится проигрыш сборной Уругвая со счётом 2:1 в финале чемпионате мира 1950? Чего, чего? А ничего, что Уругвай до этого уже был чемпионом мира, в то время как Бразилия - нет? И это я молчу про небольшой разрыв в счёте. Если уж вы вводите подобное для пущей сказочной драмы, может лучше смотрелся бы проигрыш Бразилии венгерской команде в четвертьфинале в 1954 с куда более крупным разгромом 4:2? Но нет, его вскользь вспоминают два раза, а всё остальное время мусолят злосчастный матч с Уругваем почти как трагедию, после которого бразильцы даже перестали использовать старый стиль. И это очень тупо, иных слов не подобрать.

И да, создатели явно не задумывались над тем, как выглядят бразильские трущобы, тем более в пятидесятые. Всё снято как-то чисто и лощено, чтобы глаз не отвлекался на грязь. Вроде бы все семьи живут за чертой бедности, однако не видно, чтобы люди как-то страдали от голода и безнадёги. Один персонаж, конечно, скажет, что путь здесь или на дрянную работу, или в тюрьму, но это лишь на словах. То, что нам показывают режиссёры фильма и близко не тянет на Город Бога, например, скорее на диснеевский фильм без песен.

Если бы фильм не примазался к реальным знаменитым историческим личностям, то это была бы неплохая мотивирующая сказочная история об исполнении мечты. Ничего плохого в таком кино нет. Но без привязки к Пеле фильм бы не собрал такое количество оценок, верно ведь? Поэтому у нас и выходит история, которая 'ради драматургии' вытерла ноги об именитых людей. Даже об Пеле. Ведь нам едва ли показали, как тот оттачивает мастерство, проходит путь от дворового андердога к мастеру спорта. Нет, с самого начала он легко обыгрывает более старших по возрасту и имеет невероятные навыки футбола. И если бы не сценарные допущения, по версии фильма такой Пеле уже в 10 обыграл бы всех чемпионов. Такое упрощение столь сложной личности выглядит просто оскорбительно. Что-что? Сам Пеле сыграл небольшую роль-камео? А, ну тогда ладно, кино всё прощается. И 72 место в в топ 250 лучших фильмов по версии Кинопоиска ПОЛНОСТЬЮ ОПРАВДАННО. И не важно, что к реальности история не имеет никакого отношения, хоть и метает громким слоганом 'основано на реальных событиях'. Что ж, грош цена таким 'реальным событиям', выходит.

4 января 2024

Биография - это очень сложный жанр, на мой взгляд. Всё дело в том, что, безусловно, есть люди, которые достойны того, чтобы о них снимали фильмы и передачи. Но у меня всегда вставал вопрос между фильмом художественным и документальным. Документальное кино может просто рассказать историю о великом человеке, осыпая зрителя фактами, архивными съемками и фотографиями. А вот с художественным кино намного сложнее. Оно должно не только рассказать историю, но и сделать её интересной и зрелищной.

Я, конечно же, как и многие в этом мире, уважаю Пеле. Это легендарный футболист и человек. Но фильм, который я посмотрел, увы, практически не вызвал у меня каких-то эмоций.

Всё дело в том, что история по сути проста – тяжелое детство, ничего не получается, мама запрещает играть в футбол, всё плохо. Потом всё-таки лучше, вроде и в команде уже, но теперь тренер запрещает играть так, как хочет футболист. Но потом все берут волю в кулак и добиваются поставленных когда-то целей, выполняют обещание, данное отцу много лет назад. Я не спорю, наверное, так оно всё и было. И всё это очень хорошо. История мотивирует. Но сколько подобных фильмов про спорт или про каких-то выдающихся личностей в других сферах жизни мы видели?! С такой же мотивацией, с таким же посылом «через тернии к звёздам», с таким же понятным для всех развитием событий.

Это очень хороший, действительно мотивирующий фильм, который расскажет о становлении великого человека на его пути к мировой известности. Но, лично для меня, увы, эта картина скорее всего затеряется в числе многих других спортивных фильмов. Потому, что, как мне кажется, оценки данной ленты сильно завышены. Просто потому, что про великого человека, а не потому, что фильм действительно достойный.

10 октября 2023

Клишированная глупость

Кого-то заинтересует то, что в основе фильма лежат реальные события и реальные личности. Но кажется, что для художественной адаптации эта реальность была извращена до безобразия. Например, одной из тем является противопоставление нищих в лице Пеле и богатых в лице Алтафини. Но оба футболиста росли в небогатых семьях, причём в разных городах. Выходит, реального человека изобразили антагонистом, просто потому что таковой фильму понадобился?

Да и остальные «реальные» персонажи ведут себя ненатурально. Почему дети сняли бутсы только под конец матча, хотя их неудобство было очевидным с самого начала? Почему, когда Пеле горел футболом, отец его категорически отговаривал, а когда Пеле разочаровался в футболе, резко стал уверенно подначивать [хотя мог помочь найти и другое дело по душе]? Почему Пеле купил газовую плиту в дом, где нет газа? Ради смешной шутки, что теперь она будет вместо стола? Будто намёк, что кому-то и правда лучше стоило бы в школу ходить… Почему почётное второе место, проигрыш с нестыдным счётом 2:1, массово считается катастрофой и национальным позором?

А чему и как учит фильм? Одна из ключевых тема – патриотизм. Подаётся она чрезвычайно примитивно. Итоговый выбор в пользу джинги в фильме строится на логике: «Джинга – национальный стиль Бразилии» -> «Мы – бразильцы» -> «Мы обязаны использовать джингу». И этот шаблон повторяется из раза в раз. Хотя он абсурден. Из-за подобной логики рождаются такие заключения как: «Водка – национальный напиток России» -> «Мы – русские» -> «Мы обязаны пить водку». Как понял, исходя из этого же принципа бразильский врач лечит Пеле народной медициной, польза от которой, с высокой вероятностью будет невысокой. Зачем такое нести в массы? Лишь один раз неуверенным голосом произносится здравая мысль: «С джингой бразильцы дошли до финала, так что, если повезёт, с ней же могут и победить».

Спортивный энтузиазм представлен одиозно. Поражение в финале – национальный позор… Серьёзно? То, что дети вынуждены воровать для покупки обуви – это национальный позор. То, что богатые дети насмехаются над бедными, а взрослые их поддерживают – это национальный позор. То, что парень покупает газовую плиту в дом без газа – это национальный позор. …а каков итог победы? Как учит история, из-за победы во вторичной сфере люди охотнее закрывают глаза на проблемы в важнейших сферах.

Фильм всё же может порадовать эстетикой – выдержанная цветовая гамма, атмосферная музыка, динамика, вполне харизматичная игра некоторых актёров… и даже тут не без проблем – фильм явно перебарщивает со slow-mo, которое к середине фильма уже утомляет, а не позволяет насладиться плавностью движений.

Ежели рассматривать фильм как детский, то он, может, и неплох – яркий, задорный, понятный. Но признанные детские произведения нередко балуют глубиной и оригинальностью, благодаря чему попадают в топ Кинопоиска. Этот же фильм огорчает.

4 из 10

21 января 2023

'Если хочешь играть профессионально, не стыдись того, какой ты есть.'

22 июня 1994-го года в матче Чемпионата мира по футболу защитник национальной сборной Колумбии Андрес Эскобар на 34-ой минуте отправил мяч в сетку собственных ворот в игре с хозяевами Мундиаля американцами. И некоторые посчитали, что именно этот несчастный случай стал причиной того, что Колумбия не смогла выйти из группы, заняв в ней последнее место. Спустя десять дней шесть пуль убийцы настигли футболиста возле одного из баров города Медельин, откуда был родом Андрес Эскобар. Но не только этим печальным событием, потрясшим весь мир, известен город, но и тем, что там долгое время существовал Медельинский кокаиновый картель, созданный по горькой иронии судьбы однофамильцем спортсмена Пабло Эскобаром, одним из самых опасных и кровавых преступников за всю историю человечества, устроившим чуть ли не гражданскую войну в Колумбии. И всё это стало предметом разбирательства для документального фильма братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов, которые в 2010-ом году выпустили свой фильм 'Два Эскобара'. Но это не стало последней работой братьев, где они соприкоснулись с миром футбола.

Для своего уже полнометражного художественного фильма они выбрали для экранизации биографию Эдсона Арантиса ду Насименту, которого весь мир знает как Пеле. Это настолько легендарный спортсмен, что он давным-давно уже заслужил на байопик. Вряд ли кто-то на земном шаре не слышал кто такой Пеле, ведь его признают самым выдающимся футболистом за всю историю. Конечно, кто-то может поспорить с этим утверждением, вспомнив другого великого игрока - аргентинца Диего Марадону. И их заочное противостояние за звание лучшего футболиста мира, наверное, не окончится никогда, у каждого из этих двух феноменальных футболистов есть свои горячие фанаты. Это как сейчас в мире спорта происходит длительное противостояние за титулы, призы и признание между португальцем Криштиану Роналду и аргентинцем Лионелем Месси (когда-нибудь и они, уверен, получат свои киноэкранизации). Но если Вы далеки от футбола, то можно привести ещё один пример как раз из мира кино - когда-то существовало заочное противостояние между Арнольдом Шварценеггером и Сильвестером Сталлоне за номинальное звание 'лучшего героя боевиков'.

Братья Цимбалисты самостоятельно написали сценарий к своему фильму про Пеле, выбрав для экранизации отрезок жизни великого спортсмена от его детских лет в нищем квартале города Бауру в бразильском штате Сан-Паулу и до триумфального завершения Чемпионата мира по футболу 1958-го года в Швеции, куда Пеле приехал в семнадцатилетнем возрасте в составе родной сборной, и получив на игру на этом турнире приз 'Лучший молодой игрок', и доказав всем, что в Бразилии растёт выдающийся футболист, который после станет идолом, кумиром и национальным достоянием не только в Бразилии. Конечно, некоторые эпизоды настоящей жизни маленького Пеле, который тогда не очень любил это прозвище, опущены, некоторые исправлены для художественной выразительности, а кое-что добавлено для эстетики. Но, уверен, что поклонники не только самого Пеле и спорта в целом, но и другой зритель по достоинству оценят эффектное зрелище, которое создали братья Цимбалисты. И, по всей вероятности, что их фильм, вышедший у нас под названием 'Пеле: Рождение легенды' в 2015-ом году, одобрил сам Пеле, снявшийся в коротеньком, но очень ярком эпизоде фильма.

Надо сказать, что зачастую фильмы, снятые в жанре спортивной биографии, далеки от реалий и многие сцены создаются для углубления драматургии и эффектности зрелища. Примерно тоже самое можно сказать и про 'Пеле: Рождение легенды', но только вот лишь, подчёркиваю, примерно! В картине много футбола и практически каждая сцена максимально приближена к реальности, хотя и некоторые финты настолько трудны для исполнения, что не сразу поверишь в такую искусность претворения их в жизнь. Но оператор картины Мэттью Либатик ('Реквием по мечте' (2000), 'Не пойман - не вор' (2006), 'Железный человек' (2008)) так всё чётко сбалансировал, что заслужил только наивысшей похвалы. И он так ловко играл с цветом картины, что подсознательно появляется радушное настроение. И не пройду мимо сочной и заводной музыки от Аллы Ракхи Рахмана, который в своё время создал один из самых выдающихся саундртрэков в истории кинематографа - к фильму 'Миллионер из трущоб' (2008). Музыка Рахмана очень мощно дополняет визуальную часть спортивного байопика 'Пеле: Рождение легенды'.

Я специально не затрагивал актёрскую игру в ленте братьев Цимбалистов, потому что очень сложно её оценивать, ведь мне известно кто такой Пеле и какие у него заслуги и достижения, хоть и, естественно, вживую игру этой легенды не видел, но миллионы болельщиков не могут ошибаться, называя его самым великим футболистом за всю историю, поэтому в кадре я видел не актёра, воплощающего образ, а самого Пеле. Не проходит мимо внимания и драматические события, предшествующие к Чемпионату мира по футболу в Швеции в 1958-ом году, и происходящие во время его прохождения. Не с самой лучшей стороны показаны самоуверенные шведы, считавшиеся фаворитами домашнего Мундиаля, но сделано это было явно с той целью, чтобы зритель больше полюбил сборную Бразилии, показанную в фильме, а вместе с ней и главного героя (в прямом и переносном смысле этого слова). В общем, всем поклонникам байопиков и спортивных драм настоятельно рекомендую эту красочную работу братьев Цимбалистов про одного из самых уникальных спортсменов за всю историю...

9 из 10

22 мая 2022

Сериал

Какое-то непонятное впечатление оставил фильм. Может быть потому что люблю футбол? Или от того что ранее смотрел «Гол»?

Стыдно, конечно, что являясь почитателем футбола совсем не знаком с историей легендарного футболиста и его имя ассоциируется скорее с кофе. Так что оценка исторической достоверности — непростая штука. Но уж больно как-то несерьезно все это выглядит. Что-то среднее между детской сказкой и Голливудом. Сперва все плохо-плохо-плохо, но главный герой берет волю в кулак и вы не поверите, ПОБЕЖДАЕТ!. Где-то это видели. Да-да, сюжет стандартен. Ты не смотрел кино, но тебе все известно с первой минуты до последней. Из тебя все кино яростно пытаются выдавить слезу, сперва трагичности, затем умиления.

Уж промолчу про сомнительный вещи вроде той что гипертехнарю Пеле куда проще пробежать на ушах полполя, обведя десятерых и забить гол, чем по просьбе тренера забыть божественную джингу, и получив мяч ПРОСТО играть в пас.

В общем, бразильский сериальчик, одна разница — весь фильм обсуждают не свадьбы, а футбол. ПОСТОЯННО и НЕПРЕРЫВНО.

6 из 10

8 января 2018

ПелеСказ

Футбол любят практически все, особенно хорошо в нем все начинают разбираться во время крупных соревнований типа чемпионата мира. Странно, но в США соккер не так популярен, тем не менее, про футбол братья Джефф и Майкл Цимбалисты уже снимали ранее. Их документальная лента «Два Эскобара», рассказывающая в том числе и о колумбийском футболисте Андресе Эскобаре, была с успехом продемонстрирована несколько лет назад на крупных кинофестивалях. На этот раз братья сняли уже свой первый полноценный игровой фильм о великом футбольном сыне бразильского народа Пеле. Работа Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» — это проливающая на свет факты детства и юности биография, которая вышла под патронатом самого Пеле в качестве продюсера.

У Пеле в «Рождении легенды» есть крошечная роль, он появляется на несколько секунд в кадре, когда бразильская сборная развлекается игрой в мяч прямо в отеле на чемпионате мира 1958 года. Сам мастер более чем доволен, видя свое 17-летнее воплощение, но способен ли при этом фильм обойти традиционные для спортивного байопика подводные камни и не сесть на мель тщеславия? Это, пожалуй, основной вопрос к Цимбалистам как к авторам спортивной драмы, балансирующей на грани между показом традиционного нелегкого пути в большой спорт и открытием непостижимых прежде секретов детства и юности футбольного гения. Конечно, чуда не происходит, и «Рождение легенды», в первую очередь, благодаря участию в проекте самого Пеле, идет по среднему пути, демонстрируя больше эмоциональный, чем объективный взгляд на футбол в Бразилии 50-х. Как и право великих бразильцев тех лет на джингу — особый уникальный стиль игры, который позволил им прийти к победе на мундиале.

Как авторы фильма Цимбалисты максимально упростили себе задачу, сняв вполне успешное кино, которое не скатывается в откровенное сентиментальное мыло, но и не дает зрителю каких-то острых драматических моментов. Разворачивать красиво беспроигрышные аксиомы относительно жизни и спорта — дело хотя и банальное, зато работающее на воспитание подрастающего поколения. Мантры про «не сдавайся», «иди до конца», «будь предан футболу» мотивируют и работают в кадре наряду с босоногой командой, мячом из тряпок и тренировок Пеле с его отцом Дондиньо (Сеу Жоржи) с плодами манго на заднем дворе муниципальной больницы. А еще жажда реванша для родной Бразилии и чудо попадания и карьеры в великом «Сантосе». В истории «Пеле: Рождение легенды» показано слишком мало острых углов, о которые бился юный гений в детстве, и слишком много прямолинейной нацеленности на демонстрацию триумфа 17-летнего футбольного вундеркинда.

Вопрос зрелищности ленты решен вполне бюджетно: понимая, что магию игры Пеле можно продемонстрировать только кадрами черно-белой хроники, братья Цимбалисты активно используют стоп-кадры и замедленную съемку для создания острых моментов игры в заключительной фазе «Рождения легенды». Актерский состав фильма не блещет звездными фамилиями, кроме, пожалуй, Винсента Д’Онофрио («Сорвиголова», «Люди в черном») в роли тренера бразильцев Феолы. Очевидно, что такие коллеги Пеле по звездной команде 1958 года как Гарринча и Вава задвинуты на хороший второй план. Вопрос целевой аудитории фильма больше риторический — все неравнодушные к футболу ценители и знатоки. Но нужен ли нам такой олегендаренный футбол о Пеле глазами Цимбалистов — каждый ответит самостоятельно после просмотра.

7 из 10

2 декабря 2016

Стратегично

Спортсмены — те люди, которым иногда симпатизируешь больше, чем своим родственникам. И, взяв в руки палку с логикой на конце, понимаешь, что фильмы про них должны идти чередом. Такое ощущение, что сейчас коалиция режиссёров и хотела бы сделать выброс, поскольку достойных сценариев нет, а средства необходимо собирать, но их сдерживают и контролируют.

Про Пеле снято достаточно лент. Спортсмен жив-почти-здоров, может рассказать и подсказать, что необходимо. И задача сводиться к минимуму.

Любой спортивный фильм вызывает эмоции. Равно как и само событие — спорт это большой раздатчик чувств. И способ выражения этого — в реальном времени или подведением через драматургию — не имеет никакого значения.

«Пеле:рождение легенды» изначально заявлен образом простейшего. «Я достану тебе, отец, Кубок мира» является его логлайном и одновременно кратким пересказом — другие линии в фильме столь ничтожны по отношению к главной и столь непритязательны, что авторы сознательно не обращают на них внимания, а лишь подпирают ими общий стержень. Он не является кратким пересказом, это не триптих детства, отрочества и юности, это лишь линия к кубку Жюля Риме, по которой движется герой со своей свитой.

События размыты струёй лирической волны, эпизоды нарезаны и нашинкованы, что зрителю не нужно даже их разжёвывать. Для современного неприхотливого и недальновидного зрителя, который видит попытки байопиков также смутно, как собственную жизнь — это идеальный вариант. Без лишних действий, чётко и понятно, что лучше всего характеризует камео самого Эдсона Арантиса — если бы в правом верхнем углу экрана его ещё и подписали, значит дело затеяно не зря.

Представляется, что данная кинолента сознательно явилась выжимкой сухих фактов с многократными лирическими отступлениями, столько же лаконичными, как и всё действие. Столь же лаконичным явился и кастинг, где смогли и визуально, и характерно осуществить подборку. Что Альтафини, что отец Дико, Дондиньо, передают режиссёрскую установку без слов.

Перескакивая от события к событию, сознательно лишаешься прозаичности. Чувство раз, чувство два, чувство три — бежишь как по нотам. Нажимаешь, нажимаешь.

И западает. Раз. Западает. Два. Привет изыскам режиссуры, но эффекты видеосъёмки разрушают композиционную структуру напрямую. Выделка трюков «джинги», безусловно, необходима, чтобы нивелировать любительскую технику главного актёра, но при этом в данном ракурсе они выглядят как кино для супергероев, что противоречит самому понятию спорта — даже допинг в нём уже иллюзорен, а уж способность и движения мышц явно должны быть естественны. Да и сам показ игры — редко кому удаётся снять игровой элемент лучше, чем это делает камера общего плана. Переходя к деталям, переходя на портреты — никогда не раскроешь суть игры, этим можно лишь потерять нити, потерять смысл и «шараханье» финального матча со Швецией тому яркий пример.

Вложив в ту же «Джингу» элемент конфликта, искусственно поддувая его жизненными проблемами, история Пеле переросла в драматургическое повествование. Также, как и любая история спортивных побед, она вызывает трепет в душе, в ней нет ничего, что отвлекает от этого трепета.

Поэтому она и смотрится легко. Что идёт в противовес с волей и мотивацией.

Но заставляет прильнуть к экрану и сопереживать.

Откровенно понравившееся кино, лёгкое и простое, немного наивное и трогательное. Сколько бы не было «джинги», победа фильма всё же «стратегична».

29 сентября 2016

Чем плоха Джинга?

«Пеле: Рождение легенды» кино о том что надо оставаться самим собой, даже когда остальные того не желают.

История о детстве и становлении как футболиста гениальнейшего виртуоза футбола за всю историю этого вида спорта — Эдсоне ду Насименту. Личность конечно достойная экранизации. Наверное каждый слышал это имя «Пеле», и уверен у каждого кто родился в 20 веке футбол ассоциируется именно с ним. Несомненно он был гением, но так же он упорно работал что бы стать тем кем он является. Я очень благодарен режиссерам за то что они показали это. В этом фильме видны те тернии через которые ему пришлось пройти. Внутренний конфликт с самим собой еще в детском возрасте играть или не играть в футбол, неудачи в Сантосе, а так же связанные с этим слезы и желание все бросить, неудачные попытки играть в тактичный футбол на чемпионате мира и давление которое оказывалась на него.

Главный актер который сыграл Дико справился на мой взгляд очень хорошо. Этот неуверенный в себе юноша на которого упала огромная ответственность представлять свою страну, этот страх совершить ошибку, но азарт с которым он играл в конце, все это он показал. То как поставлены движения футболистов заслуживают отдельного комплимента, а в совокупности с хорошо подобранной музыкой вообще выше всяких похвал.

Много что в фильме понравилось мне, но и были вещи которые мне не понравились. Наверное самое главное, что раздражало меня больше всего, это был пафос. Да событие было очень значительным и в случае провала много людей были бы огорчены, в том числе сами игроки, но как это в духе спортивной драмы насыщать фильм и все о чем он повествует значением космического масштаба. На мой взгляд, многие вещи можно было бы объяснить на более спокойной и серьезной ноте. Были пару мест в фильме где это прямо сильно выделяется.

Насчет матчей ЧМ 1958, есть кое какие несоответствия по голам, но это так мелочи.

Не знаю хорошо это или плохо снимать фильм о человеке при жизни. По мне это то же самое что поставить памятник или назвать улицу в его честь.

7 из 10

19 сентября 2016

Пеле и его команда.

28 июля 2016 года — день российской премьеры полнометражного фильма «Пеле: Рождение легенды». 10 дней спустя, 7 августа 2016 года. В свете пока что не утихающего ажиотажа вокруг одного известного комикса было удивительно видеть заполненный на две трети зал, которому выделили один-единственный сеанс фильма братьев Цимбалист.

Лично для меня мировой футбол не является пустым звуком. Начиная с 2000-го года, я постепенно начал вникать в структуру игры миллионов. Даже последовала непродолжительная карьера футболиста на уровне школьно-дворового. По причине потери интереса к непосредственно активной игре в футбол после окончания школы я переключился на роль постоянного болельщика. Теперь память хранит в себе всех победителей Чемпионатов Мира, Европы и современной Лиги Чемпионов. Знаю, почему многие с детства за «Лестер» или «Ростов». Видел игру ярких игроков еще до наступления поднадоевшей эры Месси с Роналду. Нарушая режим сна, не спал по ночам, чтобы смотреть матчи.

«Пеле: Рождение легенды» — это от и до кино о футболе. О блестящем, завораживающем и прекрасном футболе. Если англичане считаются родоначальниками игры, то бразильцев стопроцентно можно назвать хранителями её красоты. Некоторым зрителям невосполнимая боль и горькие слёзы простых граждан в связи с поражением в финале ЧМ-1950 (причём у себя на родине!) могут показаться надуманными и преувеличенными. Однако в бывшей колониальной стране футбол передается из поколения в поколение чуть ли не на уровне ДНК, поэтому любое значимое поражение национальной сборной вызывает в сердцах всех бразильцев самый неподдельный шок. Поверьте, якобы обычная игра может быть жестокой.

Во время просмотра невольно закралась мысль, что первая часть фильма сильно напоминает идентичную структуру из знаменитого «Миллионера из трущоб». Фавелы, люди на грани бедности и босоногие мальчишки, которым не чужда пора детства. Сходство дополняют наличие композитора А. Р. Рахмана, приложившим руку к созданию музыкальных дорожек двух фильмов, и обаятельных мальчуган, призванных изобразить маленького Пеле и его друзей (толстенький наверняка многим запомнился). Только вот в картине Дэнни Бойла главным героям пришлось столкнуться с криминальным миром, а в «Пеле: Рождение легенды» главный герой был связан с футболом уже с малых лет.

Конечно, слова «кино от и до о футболе» могут прозвучать преувеличенно, хотя в основном сюжете можно найти множество так называемых «околофутбольных» моментов. Это и осознание Жозе Альтафини в том, что сколько ни старайся походить на европейца, кроме бразильцев он никому не был нужен (в фильме); и безусловная поддержка родителей с верой в ребёнка до конца; и трагическая потеря друга детства; и демонстрация ситуаций, когда из-за усталости и неверия в собственные силы сто раз говоришь «нет, не смогу», но с каждым разом продолжаешь гнуть линию; и то, что необязательно быть идеальными арийцами, чтобы показать красивый футбол и влюбить в себя весь мир. Влюбить красивой и яркой игрой.

Также отрадно, что американские создатели не стали нанимать «белых» актёров, чтобы сделать из них истинных бразильцев. Команда вообще подобралась приличная: в ассоциативных продюсерах Родриго Санторо (его крохотное появление можно заметить среди комментаторов), оператором стал известный Мэттью Либатик (соратник Даррена Аронофски), продюсером выступил Брайан Грейзер, упомянутый уже А. Р. Рахман. Когда относишься к делу серьезно, получаешь нужный результат. Было безумно приятно видеть этакий «взгляд в прошлое», связанным с камео настоящего Пеле. Весьма смотрибельное и качественное кино, позволяющее окунуться в мир футбола. Бразильского футбола.

8 из 10

7 августа 2016

Фильм, достойный легенды

Ниже вашему вниманию будет рецензия на совершенно шикарный художественно-биографический фильм, который вы все равно не найдете в своем кинотеатре наверняка, а он роскошный и в прокат выходит 28 июля. О самом фильме и о судьбе ему подобных ниже!

Хотите отзыв о фильме? Это совершенно прекрасный, добрый, очень мотивирующий фильм с одной стороны немного про футбол — но в целом даже не о спорте как таковом, а о преодолении преград и о том, как терпение и труд все перетрут. Можно было бы сказать, что это сказка о золушке, но сказка — не сказка. За 100% биографичность не ручаюсь, но история снята очень близко к источнику.

Судьба и период становления лучшего футболиста прошлого века, поставившего невероятное количество рекордов, забившего более 1200 голов за свою карьеру, выигравшего множество титулов и чемпионатов, ставшем прямым и вечным олицетворением футбола… Все это отснято и с интересным, динамичным, эмоциональным и ярким сюжетом подано на зрительский суд. Фильм — прекрасный. После его просмотра, во-первых, реально поймете, почему и за что весь мир считает Бразилию столь яркой футбольной страной и как страна добивалась этого результата. Узнаете о драматичной и нелегкой судьбе самого Эдсон Арантис ду Насименту, узнаете, откуда появилось то самое Пеле! И даже в одном из кадров увидите самого Пеле.

Молодые и неизвестные актеры Кевин де Паула и Леонардо Лима Карвальо блестяще сыграли футболиста в двух разных возрастах. От фильма на самом деле получаешь нереальное наслаждение, особенно если не помнишь, чем там заканчивались матчи и судьбы чемпионатов 50х — 60х годов!

А теперь расскажу вам о том, что ждет этот фильм в России, несмотря на не самого последнего прокатчика — Парадиз. На экранах кинотеатров этот фильм вы найдете вряд ли. Если повезет, и ваш кинотеатр поставит фильм о Пеле в репертуар — готовьтесь, что это будет 1 сеанс в самом маленьком зале в максимально неудобное время. Почему? Потому что отчего-то не ходит у нас народ на «спортивные» фильмы, даже когда фильмы не столько и о спорте. Даже когда фильмы о таких грандиозных личностях, при том не средней руки фильмы, а просто шикарные! Мотивирующие! Интересные!

Так было недавно с Коробкой, тоже фильме о футболе, но и не о футболе. Не собрал, прошел стороной. Хотя сарафан невероятно позитивный. Так было и с более спорным Околофутбола парой лет ранее. Интересно, ведь можно объяснить, почему наша страна может не любить футбол (хотя любит же), но отчего такая неприязнь и отсутствие желания сходить на прекрасные фильмы о футболе? Российские или зарубежные… Очень обидно.

Итого. Прекрасный, интересный и мотивирующий на свершения фильм. В мировой прокат вышел еще весной и поэтому легко доступен для скачиваний, возможно, еще одна причина почти отсутствующего проката. Но почему было не привезти его тогда же, весной? Загадка. Найдите фильм, посмотрите, если вам понравились такие фильмы, как Эдди Орел, Коробка — этот понравится тем более. Потому что он не только интересный, но еще и биографический, и о таком великом человеке! А если найдете фильм в репертуаре кинотеатра — не поскупитесь, поддержите рублем. Дайте шанс отличным фильмам! Оно того стоит!

10 из 10

27 июля 2016

Футбол, как искусство!

Я не являюсь знатоком футбола и сужу о фильме со стороны нейтрального зрителя.

Я люблю спорт, как жанр кино. Меня привлекает сила, которую несут в себе истории спортсменов. Истории легенд спорта. Реальные истории о мужестве, индивидуализме и невероятной силе воли!

Именно таким, совершенно простым путем, я приступила к просмотру данного фильма.

Никогда еще, я повторюсь — НИКОГДА я не встречала такого кино из истории футбола! После просмотра которого я несколько дней ходила под впечатлением и натиском восторга. Это потрясающе!

Также необходимо отметить режиссуру фильма. Снято очень красиво, сюжет живой и веселый. Эта картина станет Вам родной. Потрясающая подача!

И, конечно, повествуя об истории реального юноши, фильм обращает наше внимание на бессмертие духа, на силу воли, а также на любовь семьи. И не только любовь, а сплоченность, поддержку, заботу и гордость семьи.

Игра с мячом, которую нам демонстрируют, словно гласно заявляет «Смотрите! Смотрите на что я способна! Вы ушли в сторону и тень, от истинного величия футбола!»

Я хочу сказать, что именно это, именно это хочется видеть и переживать с трибун матчей или экранов телевизоров. Хочется с замиранием сердца наблюдать за первородной, смелой, выразительной, дерзкой и потрясающей игрой футболистов. Идти на риск, пробовать что-то новое, бороться за честь своей страны и оправдывать веру болельщиков.

И самое поразительное — это реальная история, о простом, бедном мальчике. Который не побоялся бросить вызов всем и добыть победу, заставив поверить всех в свой талант.

Это реальная история победы. Это рождение легенды!

10 из 10

7 июля 2016

Стиль Пеле

С первых же кадров фильм показывает то, как важен футбол в Бразилии и то, как его воспринимают в Бразилии. Очень громкое и важное имя Пеле для фанатов футбола, ведь Пеле своим оригинальным стилем продвинулся очень далеко. Однако путь великого футболиста был не легким. Картина рассказывает о становлении Пеле легендой и то, как он вышел из тени своих завистников.

Как трудно было вообще Пеле и его друзьям играть в футбол и одновременно находить для этого форму и бутсы. В фильме хорошо показаны взаимоотношения Пеле и его отца, отца, который хотел, чтоб его сын достиг большего, чем он.

В фильме была и немного не корректная политика, где футболисты Советского Союза вели грубую игру, что не совсем близко к действительности. Таких упущений в фильме было мало и на это можно закрыть глаза.

Поехали дальше.

Пеле также переживал и трагедии потери друзей, кто-то воровал и попадал за решетку, а кто-то и погибал. Пеле со скорбью принимал эти события, но ни на секунду не забывал про футбол. Уже в пятнадцать лет он начал играть профессионально, а в 17 в составе сборной Бразилии достиг исторических высот, про которые наслышаны почти все любители и не любители футбола.

А ведь как иронично, что билет Пеле в мир футбола лежал у его мамы в тумбочке и как многое зависит от мельчайших деталей.

Фильм, наполненный эмоциями и даже slowmotion тут смотрится изящно и не напрягает. Матчи отсняты довольно годно и динамично.

О Пеле сложно снять плохой фильм и сей продукт определенно хорош. Одобрительный взгляд «Настоящего» Пеле в одной из сцен яркое тому доказательство.

Гармония и море приятных эмоций от просмотра и желание выйти погонять в мяч с пацанами, ну как в старые добрые времена.

Спортивные фильмы обретают популярность, и возможно через много лет будут сняты фильмы и про других великих футболистов. Спорт великая вещь и кинематограф не должен об этом забывать.

Цените свою уникальность и используйте ее во благо.

Рецензия от «Коротко о главном»

10 из 10

26 июня 2016

Хороший фильм о живой легенде

Вот и до легендарного бразильского футболиста дошел черед и о его первых шагах в футболе был снят биографический фильм. Нападающий по имени Эдсон Арантис ду Насименту по прозвищу «Король футбола», за свою долгую карьеру совершил немало спортивных подвигов и чудес, став трехкратным чемпионом мира, завоевав несколько чемпионских титулов Бразилии и одноименных кубков, наколотив почти 1300 мячей и установив Бог знает сколько других рекордов.

Как и бывает в историях прославленных в будущем спортсменов, Эдсон Арантис по прозвищу Дико (он же в будущем станет тем самым Пеле о котором знает весь мир) родился в бедной семье и по большей части был самоучкой, тренируясь с дворовыми ребятами и рядом со своим домом. Как и бывает в подобных историях, у его семьи не было денег на то, чтобы сын мог заниматься любимым делом, а ему самому приходилось играть босым, ведь футбол в странах Южной Америки и по сей день хоть и популярный вид спорта, но доступный не каждому.

«Пеле. Рождение легенды» — это история становления прославленно футболиста, рассказ о его детстве и подростковом периоде, когда перед ним стоял выбор: бросить футбол и продолжить учиться или же все таки продолжать стучаться в дверь большого спорта. Фильм этот очень теплый и душевный. По-свойски приятный. Наверное, это связано с тем, что у большинства людей, которые здесь показаны, большое и доброе сердце.

Это фильм о том Пеле, который еще не был Пеле — о времени, когда легенда бразильского и мирового футбола лишь делала первые шаги к своей славе и призванию. Колоритности киноленте добавляют виды родного города Трес-Корасойнс — бедные и обветшалые кварталы, улицы без асфальта, а во время дождя — настоящие грязевые ванны, скромные дома и яркая тропическая растительность. Благодаря использованию в фильме кадров хроники у зрителя в XXI веке есть возможность хоть одним глазом, но посмотреть, каким же был футбол в середине прошлого столетия.

И конечно, порадовал тот факт, что и сам легендарный футболист засветился в этом фильме в коротком, но очень выразительном камео.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

21 июня 2016

Легенда N10

Этот фильм — почти сказочная история о том, как нищий бразильский мальчик стал Королем! Но если учесть, что эта история реальная (а не вымышленная), то кинокартина «Пеле: Рождение Легенды» привлекает внимание даже тех зрителей, которые не фанатеют футбольными страстями и вообще далеки от любого спорта, кроме лежания на диване.

Молодые братья-режиссеры Джефф и Майкл Цимбалист несколько лет вынашивали идею художественного фильма о Пеле. После знакомства с великим футболистом, они написали сценарий достаточно быстро (всего за месяц), но сам Пеле заставил киношников переписать почти половину драматургии. Так получился фильм о мальчишке, который изменил мир.

Эдсон Арантис ду Насименту — Легендарный Пеле — действительно изменил мир. Его имя стало символом Победы, знаменем Бразилии и примером подражания для миллионов мальчишек со всех Континентов. И на фоне вышеперечисленного, киношный пафос не кажется отталкивающим или неуместным, потому что о Гениях следует говорить только в превосходной форме и гордиться тем, что мы живем в одно время с этими людьми.

У Великого Пеле однажды спросили: «Чем отличается современный футбол от того, в который играли Вы?» В ответ Пеле улыбнулся: «В годы моего футбола богатые приходили смотреть, как играют бедные, а сейчас — наоборот!» Лучше не скажешь… Именно об этом и фильм — о том, как никому неизвестный мальчик превратился в Божество, а футбол в его исполнении стал самым зрелищным видом спорта.

Когда я смотрел эту кинокартину, невольно ждал и гадал — когда же покажут самого Пеле?! И дождался — в трёхсекундном эпизоде неожиданно возникает Король с обаятельной улыбкой и традиционной чашечкой бразильского кофе в руке. И этот кадр стал для меня центральным в фильме!

И отдельное спасибо, молодому актеру Кевин де Паула, который сыграл молодого Пеле! Роль получилась пронзительная по чистоте и содержанию.

Браво, Пеле! Браво, создателям фильма!

10 из 10

12 июня 2016

Джинга — это то, что нас объединяет

Данный фильм расскажет о нелегкой судьбе игрока Пеле, о том, пройдя какие трудности, он смог добиться мировой популярности. Это в данный момент он имеет самые высокие футбольные достижения, является самым знаменитым футболистом, а также занимается благотворительностью, но раньше все было по-другому.

Пеле живет в бедной семье, где он вынужден чистить обувь, помогать маме мыть полы у более богатых семей, а также помогать отцу в больнице, помимо школы. В свободное время он старается играть с друзьями в футбол мячом, который они делают из кусков одежды, так как настоящий мяч мог только быть у богатых европейского происхождения семей. Однажды, помогая матери чистить полы, он узнает о любительском турнире по футболу. Отсюда и начинается его профессиональная карьера. Его замечает крупный футбольный секционер, благодаря которому он попадает в профессиональную команду. Что будет дальше, вы сможете узнать в фильме, ведь парню предстоит пройти много трудностей.

Фильм сделан на реальных событиях, поэтому можно прочувствовать те эмоции, которые чувствует человек, родившиеся в бедной семье. Реально, чувства такие же, как при просмотре «12 лет рабства», тебе также жалко бедных негров, бедных людей, ведь они не виноваты, что у них такая жизнь? Фильм мотивационный, напоминает чем-то «Легенду N17», затрагиваются также моменты из прошлого. Человек погружается в гармонию, закрывая глаза в трудные моменты, вспоминает лучшие истории связанные с видом спорта и начинает творить что-то несусветное. Он начинает «делать» эту игру. Конечно, режиссерам Майклу Цимбалисту и Джеффу Цимбалисту удалось передать главный смысл данной кинокартины. Кевин де Паула, сыгравший Пеле, смог показать веру, стойкость при игре, а также смог показать сомнения в себе за игрой, в личной жизни. Виви, сыгравший отца Пеле, смог показать настоящую радость за сына, с настоящими слезами. Я, когда смотрел на его глаза, чуть не плакал, честно. Настоящая вера в сына, такая же была и его жена Мариана Нюнс. Она, даже когда работала или просто делала работу по дому, все-равно болела за сына, кричала, даже пришла в бар к своему мужу, чтобы обнять его, ведь он сыграл главную роль, ведь он сделал сына профессиональным футболистом. Хотелось бы отметить также то, что всех актеров надо было научить всем финтам, а также «подделать» все, чтобы смотрелось зрелищно, что и получилось у Луиса Карбальяра, Наоми Джерати и Глена Скэнтлебери (монтажисты фильма).

Мне очень понравился данный фильм, ведь посмотрев его, ты можешь почувствовать то, что чувствовал Пеле в своем детстве и юности, можешь ощутить собственную силу, энергию, данный фильм мотивирующий, придающий надежды, и тебе кажется, что все невозможное возможно!

Этот фильм может посмотреть каждый, даже тот, кто вообще не играл в футбол, ведь фильм не об этом, не о футболе и его красоте, а о мальчике, который шел к цели и достиг ее.

10 из 10

5 июня 2016

Драма Пеле: Рождение легенды на широком экране впервые с 2015 года, его режиссерами являются Джефф Цимбалист, Майкл Цимбалист. Кто снимался в кино, актерский состав: Винсент Д’Онофрио, Родриго Санторо, Колм Мини, Сеу Жоржи, Андре Маттос, Свен Холмберг, Адриано Арагон, Виви Деверо, Милтон Гонсалвеш, Иван Орлич, Брэндон Уилсон, Фил Милер, Мариана Балса, Эрик Белл мл., Мариана Нунес.

В то время как во всем мире собрано 7,846,608 долларов. Страна производства - США. Пеле: Рождение легенды — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.