Она
Elle
6.6
7.1
2015, триллер, драма, криминал
Франция, Германия, Бельгия, 2 ч 10 мин
18+

В ролях: Изабель Юппер, Кристиан Беркель, Алис Исааз, Вимала Понс, Лоран Лафитт
и другие
Состоятельная парижанка Мишель — владелица крупной компании по разработке видеоигр. С мужем она в разводе, у сына своя жизнь, а у самой Мишель необременительный роман с мужем подруги. Однажды в её дом врывается мужчина в черном, жестоко избивает её и насилует. Когда он исчезает, Мишель не заявляет в полицию. С этого момента женщина в каждом мужчине из своего окружения начинает видеть того насильника. Она хочет найти его, но вовсе не для того, чтобы сдать полиции.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Она

английское название:

Elle

год: 2015
страны:
Франция, Германия, Бельгия
слоган: «Electrifying... Utterly Gripping!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Стефан Фонтен
композитор:
художники: Лоран Отт, Натали Рауль, Сесиль Ватело
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9000000
Сборы в России: $306 140
Сборы в США: $2 341 534
Мировые сборы: $12 449 281
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 2016 г.
на DVD: 6 июля 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Она», 2015

Видео: Трейлер (Она, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Она», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Она», 2015

человеческие истории глазами кота

Набор событий в новом фильме П. Верхувена настраивает на самый мрачный лад — 4 изнасилования, 3 смерти, массовое убийство соседей в детской памяти главной героини, темная семейная тайна, четыре семьи распадутся, одна не состоится, три вынужденно сменят место жительства. Короче, кошмар. Но при этом, трагедией фильм назвать язык не повернется. На кинофестивале в Канне ряд критиков даже назвал фильм « комедией про изнасилование ». Режиссер справедливо посчитал такое определение идиотским, но сам при этом о жанре словом не обмолвился. Не определил на словах, но первым же кадром дал ключ к стилистике. Первое, что зритель увидит в фильме - кошачья морда во весь экран. За кадром - звуки борьбы: гулкие удары, крики, звон разбитой посуды. Это в собственном, весьма фешенебельном доме, хозяйка (владелица крупной фирмы по производству видеоигр) Мишель изнасилована неизвестным в черном костюме с балаклавой на голове. Боль, кровь и разбитые чашки на кошачьей морде отражаются лишь холодным любопытством «чего это себе люди придумали?». И на своих героев голландский режиссер, впервые снявший картину во Франции, смотрит этим же кошачьим взглядом, в котором нет места состраданию, трагизму или юмору. Здорово-циничное холодное любопытство. Любовь, привязанности, измены, интрижки, наваждения - все то, что у героев душу рвет на части - со стороны смотрится забавно, но не более.

Верхувен создал настоящий концерт для фортепьяно с оркестром, где у каждого инструмента своя партия. И главная, конечно, у фортепьяно. Мишель - в этой роли Изабель Юппер - в меру циничная, в меру - страдающая, в меру - любопытная. Она, как тот самый кот, знает все, что скрывают светские маски ее окружения. Более того, не позволяет этим маскам наглухо приклеиваться к лицам. Все вещи называть своими именами, не позволить никому из близких заморочить голову себе и самой Мишель. Это мало кому нравится, но все в этом, как выясняется, нуждаются. Можно насмерть обидеться, навсегда порвать все отношения, но только для того, чтобы вновь вернуться к той, кто все знает, видит и трезво и холодно даст оценку. После того, что случилось с Мишель в 10-летнем возрасте, такой тип поведения - единственная возможность сохранить себя. Мишель - дочь убийцы, и не просто убийцы, а знаменитого на всю Францию «мясника из Нанта»,когда в один вечер скромный горожанин, взяв в руки топор, зарубил всех своих соседей, а также их кошек и собак, почему-то пощадив хомяка. А потом, весь в крови, вернулся домой к дочери, вместе с которой начал жечь мебель, одежды и ковры. Приедут полицейские и журналисты. Фотография 10-летней девочки в трусиках и маечке, измазанных сажей, появится на первых полосах всех французских газет. После такой недетской славы волей-неволей станешь циником. Рассказав эту душераздирающую историю на рождественском ужине, Мишель перед остолбеневшими гостями, внезапно хлопнет по коленке соседа по столу и задорно скажет: «Недурно, а?”. Надо жить, надо забыть, забыть невозможно, романтический взгляд на вещи отменен на всю оставшуюся жизнь, а цинизм должен быть здоровым.

Этот же эпизод пережила и мать Мишель. Но у той свой тип выживания. В мелодию вплетается скрипичная тема- местами печальная, местами раздражающая, местами жутко фальшивая. 80-летняя старушка, накаченная ботексом и нарисовавшая себе черно-белую маску вместо лица, неустанно устраивает свою новую личную жизнь - с откровенным жиголо и круглым дураком Ральфом.

Контрабас - сын Мишель. Молодой человек работает старшим помощником младшего менеджера в сети быстрого и дешевого питания с символическим заработком. А планов — громадье. Парень весь во власти юной девицы, которой палец в рот не клади, скажет, как отрежет. Девушка беременна. Роды. Первый показ младенца- мальчик, которого назовут Люсьен- чрезвычайно, до неприличия смугл. « Даже анализ ДНК не нужен » - первая реплика циника и правдолюбки Мишель. Но контрабас обертонов не знает - прямолинеен до глупости. Ребенок - его и только его, хотя подозрительно похож на общего друга.

Соседи Мишель - семейная пара, живущая через дорогу. Дуэт для трубы и флейты. Супруга - нежная флейта пикколо - мелодия безграничной веры - рождественские фонарики и фигурки святых на газоне, призыв к весьма атеистическому сообществу начать ужин с молитвы, телевизор настроенный на трансляцию службы из главного собора. Муж - труба, даже скорее, тромбон. Метросексуал, заботливый муж, внимательный сосед.

Свои партии есть у бывшего мужа Мишель (виолончель) с его духовным союзом с аспиранткой. Виолончель круто киксанет, когда выяснится, что духовная сестра - аспирантка, перепутала его с другим писателем- однофамильцем.

Два альта - ближайшая подруга Мишель и ее муж. Их тяга к главному инструменту - чувственная, эротическая, с ревностью и к Мишель, и друг к другу.

Есть ударная группа - молодые сотрудники - гении IT-технологий, создающие компьютерные игры в фирме «старухи» Мишель. Они пытаются заглушить устаревшее фортепьяно, они шантажируют его, заигрывают с ним. А в финале создадут роскошный ритмический фон для фортепьянного соло.

«Она» - истинное наслаждение для киногурмана. Тщательно расписав всю партитуру, Верхувен создает тончайшие дуэты, трио, квартеты. А уж когда в сцене собираются все персонажи, мелодия получается такой невероятной красоты и подлинной симфонической сложности, что сердце киномана заходится в счастливом трепете. На этом концерте не будешь хохотать, хотя есть и откровенные музыкальные юморески, здесь не будешь плакать, хотя тема смерти регулярно становится главной в партитуре. Прихотливые извивы мелодии, в которой органично сливаются голоса всех инструментов, прежде всего напоминают жизнь во всех ее проявлениях, где от трагического до смешного - один шаг.

Что же касается кота, то он исчезнет из поля зрения камеры где-то к середине, когда маски будут сброшены. Кот из действия уйдет, а вот его взгляд — принципиальный и любопытствующий останется до финала фильма. Но ведь так исчезал и самый знаменитый кот мировой литературы - Чеширский, когда сам кот давно ушел, а улыбка его еще долго висела в воздухе.

8 ноября 2023

Культура вины или культура стыда?

Фильм о мазохизме и чувстве вины, которое персонажи игнорируют и старательно живут свои 'пристойные' жизни.

Есть интересное определение, введённое американским антропологом Рут Бенедикт 'западная культура - культура вины, восточная - культура стыда', концепция понимания греха и его последствий.

Чувство вины в западной культуре снедает человека изнутри, за что он сам подвергает себя остракизму, ждёт и ищет наказания, через которое может получить искупление. Восточная же культура базируется на чувстве стыда, понятии чести, посрамление которой приводит к остракизму со стороны социума. Моральный выбор человека продиктован страхом осуждения обществом, потери достоинства.

Избегают ли герои фильма стыда перед друг другом или заглушают своё чувство вины самобичеванием? Драма Пола Верховена представляет собой садо-мазохистский эротический триллер с детективной сюжетной веткой. Сложно? Не то слово. Стоит ли эта сложность того? Хороший вопрос.

Главная героиня в лице Изабель Юппер несёт крест вины своего отца-психопата, расстрелявшего спальный квартал. На протяжении всей жизни она сталкивается с жестокой травлей, так как в момент убийства была рядом и впоследствии помогала сжигать домашнюю утварь на заднем дворе. Именно за этим занятием её застаёт пресса. Раздетую девочку, измазанную пеплом прозовут 'Золушкой'. Интересный сюжетный крючок, до самого финала Пол Верховен не даёт открытого ответа на вопрос какое участие принимала дочь в массовом расстреле, является ли осуждение справедливым и есть ли кровь на её руках. Тем не менее Мишель (так зовут героиню Юппер) имеет успешную карьеру, доверительно общается с мужем после развода, и участвует в жизни непутёвого взрослого сына. У Мишель есть лучшая подруга, любовник (муж той самой подруги), дружелюбные соседи и целый штат подчинённых, среди которых есть как её поклонники, так и ненавистники.

Однако в один из дней кто-то зверски врывается в её пустой богатый дом и насилует на глазах у кота.

Вступительные титры всплывают на чёрном экране в сопровождении звуков борьбы и женских стонов. Фильм начинается сценой изнасилования, пропуская преамбулу, камера выхватывает лежащую на полу окровавленную Мишель, которая минутой спустя поднимается и сметает в совок разбитую посуду и нижнее бельё с физиологическими выделениями насильника. Мишель не заявляет в полицию, тем же вечером она принимает ванну и ужинает вместе с сыном, выслушивая его инфантильные жалобы.

Весь последующий фильм - хитросплетение сложных и нездоровых отношений между Мишель и её окружением. Социальный клей, который связывает персонажей - это чувство вины перед собой и чувство стыда перед другими. Герои надломлены и травмированы, они получают желаемое наказание, прощение или сочувствие путём болезненной близости друг с другом. Мишель манипулирует мужем и сыном, тайно спит с супругом подруги, изводит подчинённых и находит удовлетворение в изнасиловании. Она наказывает себя и втягивается в игру с насильником, не торопясь сдать его властям. Сын Мишель игнорирует рождение темнокожего ребёнка от своей белокожей подружки и выслушивает от неё бесконечные упрёки, наказывая себя за нерешительность и слабость. Насильник (не буду раскрывать карты) ведёт двойную жизнь, и проявляет сочувствие и добропорядочность до новых эпизодов мании. Пожилая мать героини прячется от реальности, развлекаясь с молодым любовником. Бывший муж, с которым Мишель рассталась после избиения, находит утешение в объятиях молодой аспирантки. А единственный подчинённый, лояльный к Мишель, тайно монтирует надругательское видео с участием начальницы.

Эскапизм героев проявляется по-разному, однако каждый из них живёт, закрыв глаза. Лишь героиня Мишель не питает иллюзий насчёт себя и выводит на чистую воду всех, кто не хочет открывать или замечать горькой правды. 'Она' не великодушна и не добра, просто честна с собой и другими, даже если это жестоко.

Фильм не скучный, задаёт много вопросов и не всегда даёт ответы, герои неоднозначны. Послевкусие тоже неоднозначное.

23 апреля 2023

Эротический психологический триллер

Эротический (можно наверное так назвать) психологический триллер от Поля Верховена (у него же всё так или иначе эротическое?) с Изабель Юппер (горячая бабуля).

Юппер (дочь богатой и сумасбродной мамаши и папаши маньяка-убийцы, отбывающего пожизненный срок) несчастлива в семейной жизни и тянущая за собой семейных скелетов, внезапно подвергается жёсткому изнасилованию. Дальше начинается какая-то смесь социально-бытовой сатиры (мне так показалось), детективного триллера и психологической садо-мазо драмы. Наверное во всём этом есть какая-то феминистическая тема. Хотя мне (снова) показалось, что Верховен как раз показывает слабость и уязвимость именно мужского пола. Будучи формально агрессорами, практически все персонажи в итоге выглядят жертвами, а женщины при этом хищниками, затягивающими в свои сети психологического контроля и насилия.

Очень интересный сюжет и открытый взгляд на гендерные отношения.

Золотой Глобус 2017 за Лучшую женскую роль и за Лучший фильм на иностранном языке.

25 июня 2022

невыносимая легкость бытия

Мне показалось, что в этом фильме, начинавшемся как добротный детектив, все истории людей объединены одной идеей - отрицанием негативной реальности происходящей с ними и попытками избежать столкновений с этой реальностью, порой комическими, гротескными и просто опасными. Каждый герой этой драмы прячется в свой выдуманный и комфортный мир вместо того, чтобы принять всю боль от случающихся с ним событий. Так главная героиня, пережив изнасилование, делает вид, что ничего страшного с ней не произошло, не только пытаясь убелить в этом себя и окружающих, но и вообразив себе, что получает удовольствие от возможного будущего насилия над ней. Все ее окружение поступает подобным образом - каждый по-своему. При этом испытываешь легкий дискомфорт от серьезности затронутых главными героями проблем и подобного несерьезного к ним отношения. Сам по себе фильм снят безупречно, каждая сцена выверена, смотреть совершенно не скучно, разочаровывает лишь то, что попытка совместить детективную историю с философским эссе оказалось такой же так же сомнительной как попытка совместить боль и удовольствие для главной героини.

7 из 10

7 октября 2021

Выйти из игры

Данный фильм Паула Верхувена кажется намеренно обманчивым, вызывающим упрощённую трактовку, будь то психологическо-фрейдистскую — над любителями подобного анализа голландец посмеялся ещё в голливудской картине «Основной инстинкт». Конечно, и в случае с «Ней» можно попытаться докопаться до «первобытных архетипов», но я хочу представить иной вариант объяснения смысла этой непростой картины, так и вызывающую работу мозга.

Главная героиня является создательницей видеоигр кровавого и сексуального характера, в какой-то степени представляется демиургом, манипулирующим не только любителями подобных развлечений, но и своими близкими друзьями, бывшем мужем, а также недалёким сыном, собирающимся создать семью с гневной подругой. Изнасилование, конечно, оскорбляет и унижает её, но Мишель принимает эти условия странной игры, где она стала объектом другого властителя, возомнившего себя Богом (или его десницей), но на самом деле являющимся сущим Дьяволом (подвал, в который спускается Мишель со своим насильником, где горят горит красный огонь, воспринимается маленьким личным Адом), хоть впоследствии и лишается своего ореола.

Помнится, одной из первых работ актрисы Изабель Юппер была роль девушки-подростка в развязной и аморальной картине Бертрана Блие «Вальсирующие», где она позволила лишить себя девственности двум подонкам-разгильдяям, словно помогая им развлечься, снять напряжение. Вот и в случае с насильником Мишель желает помочь страждущему человеку, который не удовлетворён в сексуальной жизни и требует чего-то пикантного, но только с личного согласия и под присмотром. У каждого свои тараканы, и она это понимает, по мере возможностей пытаясь контролировать желания людей. Но властность этого нарушителя порядка выходит за грань, и приходится указать ему место, вывести из той виртуальной реальности, в которую он погружён, а вместе с ним и всё европейское буржуазное общество.

Тем самым, она отказывается от своей роли создателя виртуальной реальности и выгоняет из неё свою подругу, рассказывая о частых изменах с её мужем. Прежде бесхребетный сын, не замечающий тёмный цвет кожи новорождённого ребёнка, берёт в руки оружие, чтобы защитить мать. И сама Мишель, долгие годы избегавшая своего отца-серийного убийцу, идёт с ним на контакт, принимая своё прошлое.

Таким образом, автор скандальных, эпатажных, язвительных историй, оказывается подспудным моралистом. Впрочем, как и Альфред Хичкок, чей авторский чёрный юмор, страсть к розыгрышам усвоил и развил Паул Верхувен. Также стоит отметить, что фильм бы немало потерял без замечательной актрисы Изабель Юппер в убедительном представлении на экране такого сильной женщины, которой всё нипочём. Она точно заслуживала премию «Оскар», однако награда досталась блекло сыгравшей в «Ла-ла Ленде» Эмме Стоун.

6 августа 2021

Мишель переживает непростые времена.

Вот-вот должно состояться рассмотрение прошения о досрочном освобождении ее отца — в прошлом жестокого массового убийцы. Мать тратит деньги дочери на молодого любовника и на операции по омоложению. Муж лучшей подруги положил на Мишель глаз. Вдобавок объявляется тайный преследователь, связанный с историей об изнасиловании.

Всем нам известны сложные ситуации, в которые мы так или иначе попадаем. Кто-то пускается в запой, кто-то впадает в депрессию, а Мишель — просто не пропускает эти ситуации через себя. На следующий день после изнасилования она спокойно руководит рабочими процессами в крупной компании по разработке видеоигр, идет в ресторан, навещает мать. Причиной ее стальных нервов является печально известное на всю Францию событие, произошедшее еще в 70-х годах.

Пол Верховен, известный в прошлом как постановщик «Основного инстинкта», возвращается к корням, используя опыт, приобретенный за годы после выхода фильма. Конечно, результатов он достиг ошеломительных по работе над образом — Изабель Юппер настолько хороша в своей роли, насколько это возможно среди актрис ее возраста. Она целиком поглощает внимание, притягивает внимание своим необычным кинообразом — в общем, творит настоящую игру (за этот фильм ей вручили Сезар и Золотой глобус в 2017 как лучшей актрисе).

С сюжетом вышло немного иначе. Конечно, фильм очень интересный, но держит он в легком напряжении именно благодаря Юппер. История с изнасилованием оказывается не настолько шокирующей, в очередной раз подтверждая, что причиной этой напасти являются очередные психологические проблемы, о которых в общем-то было известно с незапамятных времен.

До уровня накала страстей в «Основном инстинкте» очень далеко, но я бы не стал сравнивать эти два фильма — у них различные школы постановки (американская и французская), в одном преобладает экспрессия, эффектность, в другом — стиль ровный, не резкий, немного будничный (повседневный). С другой стороны — многим зрителям показалось, что он напоминает «Пианистку», хотя мне так не показалось несмотря на то, что Юппер играла в обоих фильмах.

Фильм можно смело поставить на полочку, если вы любите яркую актерскую игру и французский киношный стиль.

8 из 10

11 июля 2021

«Это плохо, это как болезнь»

Ключевой сценой фильма является изнасилование. Его нам и показывают сразу, как только начинается фильм. И тут у меня первые претензии. Признаюсь честно, я люблю смотреть фильмы с сюжетом «жертва — обидчик», но считаю, что в подобных фильмах всё должно быть снято качественно, натурально, чтобы у зрителя не было ни малейшего сомнения в реалистичности происходящего на экране. К таким фильмам я могу отнести «Я плюю на ваши могилы», «Необратимость», «Последний дом слева». Но изнасилование в фильме «Elle» не выдерживает никакой критики: и насильник какой-то неуклюжий тюлень скорострел, и жертва — вовсе не жертва, а какая-то мазохистка или просто любительница хардкора «пожёстче». Дальше — больше. Вместо того чтобы лихо закрутить тему с попыткой вычислить насильника, зрителя топят в так называемой «бытовухе» — второстепенных событиях, за которыми теряется нить центрального сюжета и становится уже совершенно всё равно, кто там кого и зачем отчпокал. Насильника я вычислил сразу, хоть могу поклясться, что Шерлоком меня не назвать. Так что, если вы не совсем профан без интуиции, интриги в этом не будет.

Фильм называется «Она», и актриса Изабель Юппер сыграла ЕЁ просто великолепно. В свои 63 года (на момент съёмок) она всё ещё выглядела сексуально и вызывала желание (это просто фантастика и, наверное, лучший комплимент который может услышать женщина). Но её потрясающая актёрская игра теряется на фоне невзрачного скучного сюжета, применимого разве что в долгих сериалах, и то за такое от зрителя можно получить «помидором в экран».

Конечно, можно удариться в психоанализ и начать размышлять: а что движет главной героиней? почему она ведёт себя так, а не иначе?.. наверное, корень проблемы в её детстве (ведь, мозгоправы всегда и во всём винят детство), а тут как кстати репортаж про её отца — серийного убийцу и психа… поэтому и главная героиня лояльно относится к маньяку? Ларчик то просто открывался… какая банальщина и стереотипное мышление: если отец псих, то и дочка обязательно с отклонениями. Ну да, конечно. А у здоровых людей типа психи не рождаются. Не знаю насчёт сатиры на буржуазию… я предполагаю, что людей с сексуальными девиациями хватает в любом сословии и классе, в любой прослойке общества (хотя, подобных исследований никто не проводил и статистику никто не вёл).

Закончить хочу фразой главной героини: это плохо, это как болезнь — снимать подобное кино, которое интригует, затягивает в начале, но разочаровывает в середине и в конце… которое растворяет внимание зрителя в несущественных событиях, ведь их зачастую не интересно смотреть. Старайтесь лучше, господа французы.

P.S.: только из-за Юппер впечатления от фильма остались нейтральными, а не отрицательными. Вот так, актриса может «вытащить» на себе весь фильм.

5 из 10

19 октября 2020

«Я хочу сказать, что знаком с травмами» — наш психотерапевт Пол Верховен.

Фильм «Она» — история о психологических травмах и последствиях их игнорирования.

Голландский режиссер Пол Верховен, известный аудитории во многих амплуа (от эротической драмы до научной фантастики), в своём очередном фильме рассказывает нам о важности самопознания и необходимости компромисса с людьми, так сильно не похожими на нас самих.

Главная героиня Мишель (актриса — Изабель Юппер) — погрязшая в богемской рутине руководитель фирмы по разработке компьютерных игр. Её друзья — это и мужья её подруг, и, одновременно — её любовники. Её сын — неустроенный в жизни молодой человек, полностью подчинённый воле своей девушки. Жизнь Мишель — это подавление. Подавление старых обид — на родителей, на бывших мужчин. Одиночество и внутренняя пустота на фоне дорого устроенного дома является метафорой режиссера — внешняя красота при внутреннем опустошении. Всё, что держит главную героиню на жизненном «плаву» — это интересная работа и потенциальные интриги с неверными мужьями своих подруг

Отсутствие эмоциональной близости, неумение совмещать социальные роли руководителя, подруги и дочери, как результат — потеря взаимопонимания и контакта с близкими людьми. Что может поменяться в её жизни? Морщины уже дали о себе знать, единственная сильная привязанность — домашний кот.

Нет, так не пойдет. Пол Верховен не согласен — он вообще никогда не согласен. Он привык проверять на прочность устоявшиеся стереотипы. Вы даёте ему 100 000 00$ на экшен, а он снимает сатиру («Звёздный десант»), выделяете 40 000 000$ на эротическую драму, а получаете порцию издевательств («Шоугёлз»). Голландец остаётся верен себе, а, потому, Исправлению — быть!

Так как героиня отказывается от рефлексии и попыток разорвать «гордиев узел» своей путаницы, состоящей из секса, двуличия, компьютерных игр и кота, Пол Верховен идёт на риск. И что дальше?

Вы думаете, она предпринимает попытки отстоять достоинство? Или идёт в полицию? Нет. Она идёт на работу. Невидимая стена между героиней и реальностью — чувствами других людей, оказывается настолько сильной, что привычная рутина даёт ей надежду на восприятие насилия над собой, как на поломку машины.

Отказ от исследования своих проблем и выяснения личности преступника — две стороны одной медали. Упорство, с которым героиня Юппер игнорирует собственные проблемы, оборачивается для неё неестественной тягой к своему обидчику. Сама того не понимая, Мишель всего лишь встречает такого же травмированного человека, как и она. Их связь — это отношения двух очень похожих людей. Он — лечит себя насилием над другими, она — довольствуется разрушением чужих отношений и подавлением желаний других.

Два очень больных человека утоляют свою жажду крови, не замечая очевидного для себя выхода. Решение их проблем — вокруг них. У него — верная, красивая и любящая жена, едва ли знающая о темной стороне супруга, у неё — сын, которому очень нужна поддержка и доброта матери на сложном этапе формирования мужчины.

Главные герои оказываются в ловушке современного постмодернизма. Разве у них есть проблемы? Профессия, окружение и прочие титулы среднестатистических европейцев демотивируют героев заниматься самоанализом. Их пороки расцветают по ночам и в спальных комнатах — пока никто не видит. Разоблачение — их самый большой страх. Прекрасные на вид, изуродованные внутри.

Как ни странно, Верховен продолжает верить в возможность исправления (как и в «Шоугёлз»). Паралич воли — это не про голландца. Режиссер ломает своих героев, заставляет их через боль и потери, наконец, одуматься и попытаться спастись. Это испытание выдерживают не все. Неудача за неудачей, стресс сменяется стрессом, и вот уже лакмусовая бумажка внешней красоты жизни героини не выдерживает раздвоения сознания.

Изменение становится неизбежным, иначе трагедии в жизни главной героини происходили бы вновь и вновь. Потеряв одного родного человека, героиня понимает, что на очереди — следующий.

Постепенно голландец подводит нас к волнующей его тематике религиозности. В фильме несколько раз затрагивается вопрос веры в Бога как способа преодоления экзистенциальных проблем. Сам Верховен — автор книги «Иисус из Назарета», уже снимает следующую картину — «Святая дева», которая расскажет нам о жизни монахини Бенедетты Карлини в XVII в.

Покинув Голливуд в 2000 году, Верховен, наконец, возвращается к своим европейским истокам и погружается с головой в интимный психологизм. В фильме «Она» можно найти тематические отсылки к предыдущим культовым фильмам Пола — отчужденность от общества характерна для героя «Робокопа», сексуальные извращения и эмоциональная холодность — на эту тему Верховен снял «Шоугёлз». Но в Америке Верховену никогда не давали полноценной свободы. Возвращение в Европу — и Пол расходится на полную катушку.

Номинация на «Оскар» («Лучшая женская роль»), «Гойя», «Сезар», два «Золотых глобуса», «Сатурн» — всю эту коллекцию заслуженно собирает «Она».

8 из 10!

24 августа 2020

«Она» запомнится навсегда

Случайно узнала об этом фильме и даже не ожидала, что он произведёт на меня такое впечатление. Если вы интересуетесь психологией, любите анализировать людей на предмет «нормальности» и препврировать мотивы их поступков, вам точно сюда!

И пока вы будете приходить в себя после открывающей сцены, скажу вам, что практически каждый последующий эпизод или диалог вызывает вопрос: что за треш происходит в жизни Мишель и её окружения и куда это всех их приведёт?

Ровно половину (если не больше) картины делает Изабель Юппер, чья героиня просто покоряет своей слегка психопатической и отрешённой выдержкой. Женщина, которая умеет поставить любую ситуацию в нужную именно ей позу. Кажется, я даже немного влюбилась.

Фильм очень захватывающий, живой, неоднозначный, искристый, немного оглушающий и имеющий фирменный аромат французского кино.

Надеюсь, вам придётся по вкусу.

8 из 10

19 января 2020

Фильм напомнил во многом «Черную книгу» этого же режиссера, хотя и совершенно о другом. Пол Верховен продолжает в своей уникальной манере препарировать темные уголки человеческой души и демонстрировать скелеты в шкафах. Фильм — вроде как триллер, но это триллер, где темнее всего не то, что происходит на экране, а то, что недосказанно и творится в человеческих головах «за кадром». При том триллер нельзя назвать психологическим — иначе это был бы уже не Пол Верховен; темная сторона души тут не выпячивается напоказ и не создает основу повествования, а скорее, выглядит как тени, которые отбрасывают слова и поступки, пусть даже и порочные. И эти тени как раз и создают атмосферу загадочной недосказанности, делая фильм чем-то существенно бОльшим, чем обычный триллер.

8 из 10

16 января 2020

И это все о Ней

Фильм держал в напряжении сначала и до самого последнего эпизода. Благодаря его детективной линии, благодаря игре Изабель Юппер, от того, что он красив, элегантен, тонок, эротичен. Все вместе.

Фильм сложный, героиню окружают проблемы, каждая из которых может сломить человека, тем более человека «с израненной душой», если вспомнить ее детскую травму. Здесь этого не происходит. Напротив, Мишель выходит победителем из всех сюжетных катаклизмов. Непонятно, откуда она черпает силы. К концу фильма не только Мишель приходит в норму, но и все вокруг так, или иначе упорядочивается. Не зря у фильма такое название — все крутится вокруг Нее. Сильная, смелая, умная женщина.

Религиозная линия фильма своеобразно представлена. Она показана в фильме подчеркнуто лицемерно — деревянные статуи к Рождеству, слушание мессы во время вечеринки, осведомленность жены — святоши о «проделках» своего мужа. Да и папа героини тоже как -то связан с темой религиозности — рисовал крестики на лбу у детей. Тема прописана тонким и, порой, обрывающимся пунктиром. Выглядит, как издевка над католической церковью.

Мишель и ее поступки очень противоречивы. То ли она действительно ведет себя искренне (в эпизоде с подругой), то ли поступает так в отместку подруге за ее как-бы семейное благополучие. Кажется, что в признании героини не столько искренности, сколько желания напакостить, отомстить «счастливой» парочке. По отношению к своему насильнику Мишель явно испытывает «нежные» чувства и верит, что отношения между ними могут вырасти во что-то здоровое, но настораживает ее вопрос: что ты чувствовал? как тебе было? зачем ты это делаешь? Ощущение, что от насильника ей нужно что-то другое, что Мишель его использует для того, чтобы понять мотивы поступка ее отца. Режиссер, как будто, играет двойственностью ее поступков: может так, а может и совсем иначе.

Сложность фильма и поступков действующих лиц во многом объясняются вообще сложностью жизни и поступками людей. Мы не всегда до конца искренни и честны перед собой, и транслируем во вне лишь свою версию происходящего, а мотивы могут быть самыми разными и, порой, до конца не осознаваемыми нами самими.

9 из 10

5 декабря 2019

Просто гениально

У меня есть такое мнение, что американское кино является «отрыжкой» европейского кинематографа. Европейские фильмы глубже проработаны, характеры героев лучше прорисованы. Отдельной «историей» для меня является французское кино. Оно обладает определенным аутентичным характером.

Под конец 2016 года я открыл для себя фильм «Она» Пола Верховена. Ничего подобного этому творению я еще не видел. Это то мне и понравилось.

Главная героиня — это настоящий шедевр великого мастера. Это не только заслуга актрисы Изабель Юппер, так и сценаристов и режиссера. Для меня, по крайней мере, это абсолютно оригинальный и неклишированный персонаж.

Какую картину мы видим в начале фильма? На главную героиню нападает неизвестный и насилует ее. Как должна повести себя обычная среднестатистическая женщина? Написать заявление в полицию, впасть в депрессию, закрыться в себе, возможно спиться или даже наложить на себя руки т. д. Что делает Мишель? Ничего подобного. Конечно, она заявила в полицию, но создается такое ощущение, что как будто с ней ничего особенного не произошло. Ужасное в глазах другой женщины событие воспринимается ею индифферентно.

В чем же дело? Дело в жизненном опыте. Ее ничем не удивишь. История, которая произошла в детстве с ее отцом, перевернула ее внутренний мир. Мишель и ее папа «прославились на всю страну». Редкий человек не знает ее.

Да, и помимо этого в жизни творится бедлам. Так, что нет времени на досаду и терзания. Она сама решает найти насильника. И находит его. Вот тут то и происходит неожиданный поворот.

Фильм гениален. Игра Изабель Юппер бесподобна и достойна Оскара. Хотя Оскар отделался номинацией, но Золотой глобус ее настиг. Верховен доказал все, что у него есть ее порох в пороховницах и он по-прежнему крутой режиссер. Это не могут испортить ни прошедшие годы и ни провал «Шоу Гёрлз» в былые времена. Его работы опережали время. Его рано списывать со счетов.

В целом, для меня это один из лучших фильм последних лет.

10 из 10

1 марта 2019

Стыд -недостаточно сильное чувство, чтобы остановить человека.

ЕЕ отец оскорбился, когда родители детей квартала попросили прекратить крестить лбы их чадам. Она — некогда девочка, с сенсационной фотографии, покрытая пеплом рядом со своим психом-отцом. Возможно оттуда и весь абсурд ее взрослой жизни, пропитанный запахом пожара того страшного дня.

Белая кожа и рыжие волосы, нимфоманка, эстетка и, конечно же бунтарка за 50… И в начале кажется, что абсурдна лишь ОНА. Сын — дурачок, бывший муж — наивный неудачник, невестка — истеричная хабалка, мать — престарелая нимфоманка и это только представители ее семьи. Друзья, соседи, коллеги, то представляются гуманистами, то монстрами, то кибер-монстрами. Вопросы о нормах постоянно задаются в фильме, под фон католического рождества и возни религиозных соседей. Пережить кошмар и продолжать жить, будто ничего не случилось, как человек или как человек-монстр. Участвовать в кошмаре принужденно или добровольно, означает ли быть человеком или монстром? Выйти замуж за молодого альфонса в 80, насиловать женщин, будучи молодым и красивым трейдером, спать с мужем лучшей подруги, завести ребенка от чернокожего друга семьи. Все проявления абсурда, кажется, совсем не удивляют Мишель, она не боится правды. Каждый ведет свой собственный психологический бой, который проявляется в виде неподобающего поведения, преступлений. Иногда их останавливают те, кто совсем казалось бы без кожи. В конце неискушенность бьет крайнюю степень искушенности, монстр в реальной жизни бьет кибер-монстра, дети бьют родителей… Победители стоят на пьедестале и знают, что будут биты новыми демонами, единственно, что остается — продолжать закатывать вечеринки и выстраивать свой быт.

Все люди с израненной душой — нескучные люди. Все люди с израненной душой — хамелеоны. Все люди планеты — люди с израненной душой. Излом души творит чудеса, абсурд, сенсации, формирует общественное мнение. Изломанные души раздают регалии, вершат историю, навешивают ярлыки и заставляет подражать, а иногда убивать себя… других, плодят себе подобных.

Идеальной жизни не существует. Кибер-игра «Охота за монстрами» продолжается и выносит нас всех на новый уровень, вперед к новым монстрам, где жизнь кажется пародией на жизнь. Достать своего демона и посмотреть ему в глаза, содрать с него маску и убить, а затем приняться за следующего, как в новостной хронике про серийного убийцу, как в видео-игре, как во сне… Это и есть абсурд из киноленты нашей жизни, страшиться, которого не нужно.

Борьба с пародией вокруг себя — самое бессмысленное занятие, борьба со своим монстрами — наивысшая форма свободы. Попадание в 10. Страшная правда становится обычной правдой, если о ней рассказывать со смехом, запивая французским коньяком.

Да будет он проклят и осужден на муки! Закройте книгу, звоните в колокола, погасите свечу! Аминь.

23 декабря 2018

Заставить зрителя два часа прожить чужую жизнь

Вот уж не думал, что кино на такое способно. Но то, что снял Пол Верховен на этот раз, — честно говоря, меня потрясло. Чем же? Вроде бы банальная история, экранизированная многими мэтрами кино. Так чем же она может потрясти?

Ну… начнём с того, что у фильма практически отсутствует внятный жанр. Это и социодрама, и психодрама, и эротриллер, и даже лёгкий детектив. Все эти жанры — словно пересёкшиеся линии жизни главной героини — француженки Мишель. Эта история о довольно-таки примечательной и противоречивой мадам, которая вроде и бы и счастлива, и несчастна одновременно, всем открытая и в то же время замкнутая, улыбчивая и слезливая, гордая и податливая, жестокосердная и любвеобильная. Но вот что её отличает от всех других — эта независимая и свободная женщина умеет распоряжаться как своей независимостью, так и своей свободой. Однажды ей пришлось столкнуться с откровенным криминалом в отношении себя, но сумела ловко распорядиться последствиями.

Кто же «Она»? Не женщина-вамп (отнюдь), не куртизанка, даже не бизнес-леди. Эта женщина, умеющая созидать собственное бытие. Жить по шаблонам и в то же время использовать их для своих целей, любить и ненавидеть одновременно, и использовать, опять-таки в своих целях, любовь и ненависть с выгодой для себя.

Это фильм, в сущности, одной актрисы. Естественно, что Верховен присматривался к кандидаткам на роль Мишель. Отбор был тщательным. Насколько удачным — не могу сказать. Юппер Играла. Справилась ли она с ролью? Сложно ответить, невозможно сравнить, а кинопробы нам не покажут. Может, вдвойне лучше бы сыграли Стоун, Кидман или Мур… Может быть… Но это не столь важно.

Главное, что перед нами — весьма вкусная история, эпизод из жизни великолепной, содержательной, во всех отношениях обаятельной парижанки… Но… Если бы всё так было идеально — фильма бы не вышло, и мы бы два часа лицезрели слюнявую и мыльную оперу. А ведь что-то должно и отталкивать от героини. И это тоже есть.

Смотрите, настоящие ценители хорошего кино, не пожалеете.

22 августа 2018

Чудовище. Убийца. Психопат.

Я не понимала этот фильм все 2 часа, что он шел, и продолжаю не понимать сейчас, когда он уже закончился, а я сижу у ноутбука и набираю текст. То, что написано в синопсисе — это неправда, это фильм не о француженке, которая ищет своего насильника. Это фильм о.. . и вот тут начинается непонимание, слишком много Верховен смешал в этом триллере:

1) Фильм о сексе, не о любви, а о плотской ее составляющей. Секс — как мерило человеческой подлости, где не стыдно переспать с мужем подруги, зная, что это причинит ей боль. Верховен возвращается и к другому аспекту секса — к дивиациям, которые не принято обсуждать в обществе. Насильник главной героини — психически неуравновешенный тип, для которого секс без насилия не имеет никакой ценности, но если вдуматься, то такие же психически неуравновешенные и главная героиня, которая сознательно идем ему навстречу, и ее друзья, которые закрывают глаза на эту ситуацию, и те, кто знает насильника и его пристрастия, и сознательно закрывает на них глаза.

2) Фильм о травмах, которые невозможно затянуть со временем. Если ребенок в детстве видит то, с чем столкнулась главная героиня, то чтобы не происходило в ее жизни и как бы она не пряталась от прошлого, окончательно его выбросить точно не получится.

3) Фильм о выборе, выборе друзей, любовников, личного пути, памяти и т. д. Каждый следующий поступок определяется поступком предыдущим и очень часто, можно исправить всю ситуацию в целом, просто сделав шаг в нужном направлении, но, как мы видим на примере главных героев, это далеко не так просто.

4) Фильм о семье, это, наверное, самая сложная тема фильма, потому что показывает далеко не идеальную «голливудскую» семью, где главная проблема — выбор открыток для приглашений на свадьбу. Проблемы этой семьи — намного страшнее, начиная от психологических травм, которые родители наносят детям, заканчивая темой прощения и возвращения в семью

Слишком много важных тем собрано в фильме, что не позволяет понять его сразу и положить на какую либо полку к положительным или отрицательным фильмам. Но он действительно цепляет внимание, хочется следить за героями, ждать развязки, ждать ощущения понимания, которое наступает намного позже финальных титров

6 из 10

28 июня 2018

Провокационный эротический триллер с детективной интригой

Эротический триллер? Комедия об изнасиловании? Драма? Детектив? Почти… Откровенно непристойный, с интеллектуальным сарказмом, цинично и вместе с тем иронично, тонко и красиво ломающий на мелкие кусочки лицемерную мораль современного общества, обнажающий ставшие уже нормальными отклонения от «нормы», напоминающий на поверхности типичную французскую разговорную драму, но, при более глубоком рассмотрении, умный, филигранный, провокационный эротический триллер с детективной интригой и многослойными сюжетными линиями — сие, пожалуй, ближе к реальности.

Это полноценное европейское кино о француженке, столкнувшейся с изнасилованием. В жизни Мишель — обеспеченной парижанки, владеющей вместе с подругой успешной фирмой по созданию видеоигр — много сложного и неприятного: у бывшего мужа, маячащего на горизонте, новая молодая пассия; бестолковый сын, недавно завязавший с травкой, женился на беременной не-факт-что-от-него истеричке; мать с очередным альфонсом; дикий аврал на работе; усталость от нового романа; воспоминания, навеянные происходящей шумихой в прессе, об отце-серийном убийце, что мешают спокойно жить… На фоне всего этого, насильник — не самое страшное.

Эта сильная женщина (а по совместительству — та ещё сука) готова просто выбросить разбитую посуду, сменить замки, сдать анализы и буднично сообщить друзьям за ужином: «Меня изнасиловали. Давайте заказывать». Вот только её насильник постоянно напоминает о себе, не худшим образом, правда, разнообразив её жизнь, ведь в какой-то момент Мишель подключается к его странной, дикой игре, которая ей даже нравится…

Фильм глубокий, наполненный, атмосферный, красивый и дерзкий, скучать решительно некогда, а угадать, чем он закончится, крайне сложно (а вообще, об этом и не думаешь, просто наслаждаешься происходящим). Картина довольно тяжёлая, но вызывает смех (или скорее грустные усмешки), ведь в кризисной ситуации после того, как не дозвонилась до бывшего мужа и любовника, почему бы не попросить о помощи своего насильника, ммм? И это лишь одна из сцен фильма!

Кроме выше обозначенного, фильм обладает ещё несколькими достоинствами.

Во-первых (из-за чего не задумываясь можно сразу смотреть кинокартину) — это блистательная Изабель Юппер. Женщина невероятной красоты, обладающая острым умом, стилем, бесспорным талантом и притягательной харизмой, которая очень органично исполнила главную роль, показав всем, что женщина может быть прекрасна, сексуальна и в то же время не вульгарна, в свои уже за 60 (и решительно невозможно представить на её месте кого-то другого!). То, что она вытворяет на экране — не может оставить равнодушным.

Во-вторых, вопреки моим ожиданиям — это не фильм одного актёра (хотя исполнительница главной роли здесь во главе угла). Персонажей достаточно много и у каждого свой яркий характер. И сыграли их так, что каждому сопереживаешь.

Ну и, конечно же, в третьих, но в не менее важной или заметной степени, — это гениальный режиссёр Пол Верховен, который не часто, но радует нас достойными фильмами. Тем более, что в эротической тематике, он — ас, не меньше, чего только стоят «Основной инстинкт» (вы уже видели ролик с кинопробами Шерон Стоун? Если нет — обязательно посмотрите, это что-то!) и незаслуженно провалившийся в прокате «Шоугёлз». Что он мастерски показал и в этой картине.

Фильм прекрасно снят. Эротичный, тонкий, дерзкий, красивый, лихо обошедший шаблоны, да ещё с необычным, сладко играющим послевкусием (и уже более года как).

Рекомендую всем любителям Изабель Юппер, Пола Верховена, а также ценителям авторского кино.

10 из 10

7 июня 2018

Фильм сразу показывает неприятные стороны жизни: добившаяся успеха женщина в возрасте, имеющая плохое прошлое и серое настоящие, которую насилуют в самом начале фильма и имеющая странные желания и отношения с окружающими; её сын, живущий своей жизнью, пытается быть самостоятельным и мужиком, что у него слабо выходит; его стервозная беременная невеста, непонятно от кого забеременевшая, и с которой у его мамы никак не ладятся отношения; проблемы на работе; угрозы насильника; никчемные мужчины вокруг, эгоистично жаждущие только секса при любых условиях и обстоятельствах, молодых студенток и прочего и т. д. Казалось бы полная какая-то безнадега, чернуха, серость и тлен. Но фильм не отталкивает и не вызывает негатив, несмотря на всё это. Снято это всё прилично — сразу видна рука хорошего режиссера.

Актерские работы хорошие, особенно Юппер. Очень непростая роль и персонаж. У ней тут обеспеченная дама в годах, очень властная, циничная и даже, кажется, сухая и чёрствая, она идёт напролом, не прогибается под обстоятельствами, а эмоции скрывает за маской равнодушия. С другой стороны, несмотря на волевые качества и соц. положение, она несчастна и одинока — жизнь её всячески ломает с самого детства, как будто стараясь сломать или добить, или наоборот делая её ещё более несгибаемой.

Повествование интересное. И удерживает фильм больше из-за доли детектива и эксплуатации темы секса. Его тут много и у него тут разные проявления. В общем целом, неплохой фильм, вполне можно глянуть любому. Кому-то понравится драматизм жизни, кто-то оценит триллер/детектив, кого-то зацепит сексуальные отношения. Тем не менее фильм мне показался слабее тех же «Основного инстинкта» и «Шоугёлз», снятых Верховеном.

Резюмирую: довольно интересный триллер от Пола Верховена. Фильм депрессивный, но использующий сексуальную тематику. Причём в довольно своеобразном ключе.

Кому не стоит смотреть: кто не любит тяжёлые фильмы с насилием

8 из 10

16 мая 2018

Свободная от мужчин

Женщину не юного возраста насилует в её же доме неизвестный. После чего она принимает ванну, наносит грим и идёт в собственную контору, делающую эротические садомазохистские компьютерные игры. Но вдруг насильник объявится вновь?

Когда начинаешь разбираться в Верховене, то находишь, что его фильмы почти безупречны, но их трудно разобрать на детали и ещё труднее найти какую-то цельную идею. Вот разве что «Она» — название — должно натолкнуть на что-то…

Ведь женщина у Верховена, особенно во второй половине карьеры, вообще центральный персонаж. Помнится, против «Основного инстинкта» выступали феминистки и лесбиянки (часто это одно и то же). А зря. Кэтрин Трамел была одним из первых (и чуть ли не последних) персонажей, игравших в постмодернистском духе и довольно жестоко обращавшихся с носителями молний. В ее игре мужчины — лишь игрушки. Этакая игровая модель матриархата. А роль волчка (выбора жертвы) играет женская сексуальность. Сцена демонстрации промежности — прямая насмешка над сексуальной природой мужчин, пошедших за ней как кролик за морковкой. Только для кого-то морковка окажется с начинкой в виде ножа для колки льда.

Но в «Инстинкте» голландец всё же остаётся в рамках эротического триллера. В «Ней» он за них выходит, а традиции психологического европейского кино оказываются равновеликими жанровым играм. Так что эротический (?) триллер, детектив, интеллектуальная драма, сатира, а иногда и просто комедия соседствуют с кучей архетипов (мужских) и, по крайней мере, с одним живым персонажем. Естественно, что женским, вмещающим в себя… В общем, много чего вмещающим.

Особенно если учесть бэкграунд главной героини. Её отец, ни много, ни мало — известный всей Франции маньяк, на религиозной почве убивший несколько десятков людей и поджегший их дома. Велик, наверное, был соблазн ограничиться отношениями отца и дочери — комплексы вины, раскаяние, примирение и т. п. Вот только режиссёр-провокатор ставит на этих отношениях крест — для героини Юппер они однозначны. Привычное поведение семейного согласия, присутствующего как ценность, теперь не актуально. Для Мишель психологической тонкости здесь нет. Чёрное это чёрное, белое это белое, а потому отец — маньяк, испортивший ей (а заодно и непосредственным жертвам) жизнь, потому как умудрился переложить свою вину и на дочь. В этом, кстати, постарались и СМИ — именно телевизор показал девочку на фоне разрушений милого папани.

А тут ещё и изнасилование… То, что для другой стало бы ещё одной трагедией и поводом пойти в полицию, для Мишель становится явно чем-то другим. Она почему-то не спешит призывать кого-либо на помощь. Видать, знает, что ее история вызовет не сочувствие, а скорее злорадство. Для большинства она — вместилище первородного греха, своеобразный жупел для всеобщего кнутобоища (показательная сцена в кафе, где незнакомая женщина выливает этот «праведный» гнев). Но раскаяние и принятие на себя роли невинной жертвы (козла отпущения) — это явно не для неё. Сама жизнь заставляет ее сопротивляться.

Благо, окружение, даже самое близкое, тоже видит ее не в радужных тонах. Мать, ревнующая (только очень завуалированно и своеобразно) дочь к отцу, или просто желающая примирения… Любовник, сексуально эксплуатирующий Мишель. Инфантильный сын, который, впрочем, удостаивается таки эволюции. Бывший муж, провинившийся единственным, но хлестким ударом. Любовник матери — глуповатый жиголо, но и тот выбивает себе право унижать. Коллеги-мужчины, играющие вроде бы с виртуальным образом Мишель… Уже и неважно, чем разрешится детективный сюжет в смысле ответа на вопрос: кто насильник? Важнее, как изменится сама Мишель. Катарсис финала показывает лишний раз, что осмеянные отморозки-мужчины, хоть и мутировали и ослабли, но ген насилия из них никуда не делся. А «она» по существу освобождается от генетической зависимости от них — отеческой, сексуальной, идеологической. Да и вообще — женщинам, даже невестке со свекровью и жене с любовницей, оказалось гораздо проще договориться между собой. А мы вступаем в мир, где хозяева сменились на хозяек. Верховен от них явно в восхищении.

10 апреля 2018

Изнасилование старушки

Фильм Пола Верховена (надеюсь, что имя у вас уже на слуху), от которого невозможно оторваться. Чего только стоят «Основной инстинкт» с Шэрон Стоун и «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером! «Она» настолько омерзительно-притягательная, и после него я определенно поняла, что мне нравятся сюжеты, где главная героиня-мученица. Много противоречивых эмоций вызывает в процессе просмотра того, что происходит на экране. Как известно, было довольно тяжело подобрать актрису на роль Мишель, поэтому пришлось снимать фильм не в Штатах, а во Франции, естественно, с французской съемочной группой. «Она» снята по мотивам романа Филипа Дижана (так вам на заметку, вдруг захотите покопаться в этом глубже). То, что вытворяет на экране Изабель Юппер вообще сложно поддается формулировке. Это женщина-скала, кремень, мне кажется она в некоторой степени бесчувственная, потому что, то количество несчастий, которое на нее падает, дай бог, тут бы одно пережить, а на Мишель стрессы и проблемы буквально идут нога в ногу.

Чтобы зритель не расслаблялся ему сразу подают изнасилование в первые же пять минут. Как поступит нормальная женщина? Истерика, слезы, заявление в полицию. Как поступит главная героиня? Следите внимательно за игрой? Это просто непроницаемая броня за тем, где должны быть эмоции. Ты ждешь, что она сорвется, но ее ничто не сломит. Психологическая драма и пособие для докторов соответствующего направления. Здесь вам и:

-взаимоотношения с матерью, которая в своем-то возрасте умудряется дать фору молодым;

-отец-маньяк, который испортил ей всю жизнь, репутацию;

-сын Винсент (Йонес Блоке), который подкидывает проблем с неумением разобраться со своей жизнью;

-бывший муж, с которым может и отношения-то нормальные, но не совсем…

-лучшая подруга, которой она умудряется подгадить;

-любовник;

Надо ли пополнять список происшествий? На это надо смотреть! Это надо видеть! Такой абсурд, что просто невозможно повторить второй раз и даже сколько бы я не пыталась заставить себя смотреть на это, чтобы хоть как-то понять героиню и мотивы ее поведения, мне они так и не ясны. Все эти ее заигрывания с соседом Патриком (Лоран Лаффит), везде столько недосказанности и подчеркнутой вежливости, что у тебя просто недоумение: да как так может быть?! И вот постепенно раскручиваясь мы перемещаемся от кадров из прошлого, которое я считаю, что не до конца раскрыто к кадрам настоящего, с нынешним изнасилованием.

Относиться серьезно к тому, что происходит на экране довольно сложно, потому что в это вообще в принципе сложно поверить. Много сексуального подтекста. Непонятно, как женщина с подобным складом ума и харакетера попала на свою работу (руководитель отдела по продажам компьютерных игр), при чем они довольно инфантильные, извращенные и несерьезные с виду-то нормальной взрослой дамочки. При этом возраст самой актрисы уже не сорок девять лет, как главной героине, а седьмой десяток, так что стоит задуматься о ее потрясающей фигуре и внешнем виде для такого образа. Посмотрев десяток непонятных и частично понятных мне слов, которые могут описывать эту картину: экзистенциальность, амбивалентность, анамнез, аутентичность. Не думаю, что кто-то увидит в этой героине себя, нежели только отчасти. Можно в некотором роде сравнить ее с «Нимфоманкой» Ларса фон Триера, но опять же по моему мнению, он не сильно перегибает палку с темой секса, разве что в болезненной и извращенной форме, но только из-за того, что героиня слишком сдержанная для всего происходящего с ней.

9 из 10

8 февраля 2018

У меня узкая щель?

Мишель — богатая, успешная женщина 50 лет с израненной душой маленькой беззащитной девочки в золе. Несмотря на внешнюю недоступность и холодность, ей в жизни не хватает простого женского счастья — любви и заботы. Как назло, Мишель окружают люди, которые нуждаются в любви так сильно, что не могут, не умеют, а, может, не хотят ее отдавать: инфантильная мама, неудачник-бывший муж, избалованный сын, озабоченный муж лучшей подруги и… насильник?

Мне понравился весь фильм, его ненавязчивая идея о поиске гармонии и любви, неявная интрига и особенная композиция. Изабель Юппер — моя любимая актриса, которая превзошла саму себя. Мне также понравилось, как какой-то критик уже говорил, что этот фильм — своеобразное продолжение «Пианистки», ведь идея обеих кинолент схожа: как далеко можно зайти, чтобы почувствовать себя любимой?

В фильме несколько сюжетных линий, но они не перебивают общий сюжет и только лучше помогают понять причину поступков главной героини. Сильная, умная, но в то же время любящая, чувственная, мечтающая о настоящей любви, Мишель в конце концов находит себя, а мы — вспоминаем, кто мы сами — вместе с ней.

Фильм показывает становление личности, а что самое интересное — этой личности уже почти 50 лет. Мишель учится заново не только любить, но вообще относиться к жизни. Героиня (и мы вместе с ней) понимает, что прошлое не изменить, даже если не останется его свидетелей — можно только научиться жить дальше. Жить дальше, любить и быть любимой, потому что, оказывается, любовь немного ближе и намного нежнее, чем Мишель думала.

10 из 10

4 августа 2017

Возможно, я просто не поняла этого фильма, возможно, он просто не для меня, но я не осталась довольна тем, что увидела на экране! Обо всём по порядку.

Я долго сомневалась, смотреть ли мне этот фильм, но всё же я решилась, о чём уже неоднократно пожалела.

Для меня эти два часа были пустой тратой времени.

Не понимаю такого количество положительных отзывов, меня они даже пугают, ведь я не знаю, как такой «шедевр» мог понравится стольким людям. Я чувствую себя победителем, потому что мне удалось досмотреть ВОТ ЭТО до конца, хотя я много раз колебалась и хотела его выключить! Чувствую себя победителем, потому что мне удалось досмотреть ВОТ ЭТО почти без остановок!

Этот фильм — абсурд, все действия в нём, все герои, что хотел донести режиссёр? Каков смысл этого фильма? Зачем его нужно было снимать?

Единственное, что приходит на ум, что смысл фильма в обществе, которое продолжает гнить, но даже эта мысль не стоит этих двух часов.

В этом фильме явно перебор грязи и разврата.

Тут тебе и изнасилования, и мастурбирующая главная героиня, и разработка какой-то извращённой игры! Что сказать, полный набор, господа.

Если сначала фильм ещё как-то интриговал, то потом полностью слился и наблюдать за происходящим было просто смешно.

Все персонажи по-своему туповаты, никому не сочувствуешь.

Наверное, я просто не смогла понять этого фильма и, возможно, такие фильмы не для меня, возможно, эта рецензия вызовет много неодобрения, но я буду рада, если смогу отговорить кого-то от просмотра этого фильма.

Да, плюс фильма в том, что после него ты надолго остаёшься под впечатлением. Потому что не можешь отчиститься от всей этой грязи.

Что-то всё-таки в этом фильме есть.

Но даже это «что-то» не мешает мне сказать, что я бы совершенно ничего не потеряла, если бы его не посмотрела, наоборот, сэкономила бы два часа своего времени и потратила бы их на что-то более полезное!

4 из 10

28 июля 2017

Не основной инстинкт, а бесполезный атавизм

Мне нравятся все фильмы Верховена, особенно хочется защищать несправедливо раскритикованный Шоугерлз и якобы примитивный Звездный десант. О классике вроде Вспомнить все и Основной инстинкт и говорить нечего. Поэтому фильм Она ждал с нетерпением.

Увы, этот выстрел мимо. Рискую нарваться на минусы, но истина (моя личная, зрительская) дороже.

Совершенно не проработана линия с отцом главной героини. Что, зачем, почему?Проведите интересный эксперимент. При просмотре фильма просто пропускайте все эпизоды, где упоминается отец. Фильм чего-то лишиться? Разве что затянутости. То есть влияния на сюжет — ноль.

Теперь сын… Вот этот красавец, на две головы выше отца и матери, психует из-за какой-то неверной девицы??? Не верю! Да он половину парижанок может заполучить с такими данными. Актер старается, но какой из него запутавшийся подросток? Откуда он такой взялся у серенького отца и невысокой матери?

Изабель Юппер. Я не понимаю, где там актерская игра, да простит меня Золотой Глобус и прочие оскары. Представьте в этой роли Еву Грин или Монику Белуччи. Они слишком яркие и не смогут передать ледяное равнодушие? Смогут, это и есть актерское мастерство. А не смогут — критику им и фууу, а не награды. Эту актрису я не понимаю, увы.

А уж сцена в больнице с умирающей матерью… Монолог Мишель не вписывается в ее образ, чего это она, снежная королева, вдруг так разволновалась и разозлилась? Тупо, искусственно, закадрового смеха не хватает.

Во время просмотра видна искусственность и персонажей, и всего происходящего. Все это уже было, все это уже видели.

Если вы хотите увидеть ледяное равнодушие и сатиру на современное общество, то смотрите Молода и прекрасна. Если вы хотите чего-то скандально-сексуального, смотрите Горькую Луну или британский Интим. Вот где и сюжет, и персонажи живые, и актеры на своих местах, и мотивация не хромает.

Разочарован, крайне.

20 мая 2017

Про неё.

Ох уж эти европейские режиссёры! Что только не придумают. «Она» является очередным примером привычного европейского кино контента. Фильм достаточно странноват, однако цепляет внимание. После просмотра так и хочется узнать размышления других зрителей по поводу этого кино. А самое главное, все спрашивают: почему вместо того, чтобы покончить со своим насильником раз и навсегда, главная героиня Мишель наоборот продолжает с ним встречаться?

Как только женщины слышат слово «изнасилование», у нас сразу определяется ужасная картина. Все, уважающие себя особи женского пола, расценивают изнасилование, как зверски ужасный поступок, который может совершить мужчина, в последующем приводящий к возможности потерять доверие ко всему мужскому полу. Не знаю, как относятся к этому мужчины в целом, но у женщин тоже есть достоинство и гордость. Поэтому, я хочу посвятить свою рецензию жертвам такого жёсткого преступления.

Возвращаемся к самому фильму. Мишель(Изабель Юппер) своим хладнокровием и безразличием в какой то степени пугает. Узнав подлинную личность своего насильника, она не искала помощи, а решила «уладить» всё сама. С самого начала, у нас была цель узнать, кто скрывается под лыжной маской. Если бы его раскрыли в конце, фильм был бы просто на всего типичным триллером. А тут поступили иначе. Решили, пусть кино будет не о преступнике, а о жертве.

Честно говоря, даже не знаю, как именно воспринимать сюжет. Голова аж кружится от такого рода событий. С одной стороны, думается, будто бы она поняла внутреннее состояние того мужчины, его психические проблемы. Поэтому вела себя не так, как вообще подобает при таких происшествиях, чтобы сбить его с толку и возможно показать ему на его проблемы. С другой стороны, возможно я глубоко ошибаюсь, но где-то спрятан намёк на феминизм… Да и название такое…«Она». Этот фильм про НЕЁ. Как ОНА поступила.

В целом мне нравится идея. Очень оригинальная и интересная. Что мне не понравилось так это то, что фильм всё же затянут до нескольких ненужных моментов. Раздражала очень невестка Мишель. Постоянно кричит, устраивает истерики, провоцирует.

Как сказала сама исполнительница главной роли Изабель Юппер, не стоит принимать данную кино картину всерьёз. Она также советует не забивать голову в поисках ответов. Однако, кто её послушает?

7 из 10

24 апреля 2017

Достойное кино от мастера

Крутой фильм, крутой! Необычный, как большинство. Простой только на первый взгляд. Фильм для киноманов со стажем.

Сюжет начинается с ужасной вещи. Женщина подвергается насилию. И казалось бы, жертва должна начать беспокоиться и на этом должен основываться основной мотив, НО… фильм не в отдельно взятой интриге, а в деталях, что говорит о режиссёре Верховене, как о большом знатоке и профессионале. Как известно, художник отличается от ремесленника наличием в своих работах деталей и нюансов. Так в этом фильме Верховен выступает, как истинный мастер своего дела. Во многих фильмах которых похожи на книги классиков, таких как Бальзак главное е отдельно взятом аспекте, а в мелочах и деталях. В фильме, как практически и во всех работах Голландса, который уже в преклонном возрасте есть сексуальная тема. Ею пропитан весь фильм. Кстати, лента Ханеке «Пианистка» вспомнилась благодаря неподражаемой Изабель Юппер и интимной теме.

Юппер- героиня, которая вся в заботах. Она уже не та женщина, которую можно назвать холодной, как в фильме Ханеке. Это уже взрослая и морально и физически, умная, культурная и сексуальная женщина. Она вполне приятная и человечная, не лишённая взрослой привлекательности и адекватной эмоциональности. Кстати, стоит отметить, что многие женщины намного сексуальнее и интереснее для мужчины, когда старше и мудрее. Даже после сорока при наличии ухода за собой и понимании своего женского «Я». Кроме того, ум в 21 веке более всего привлекателен для адеватого мужчины.

Отдельно стоит сказать о кровных узах с отцом. Как исковеркал судьбу своей дочери. А посмотрите на сына главной героини! Какой он? Мужчина? Вряд ли. Скорее, мальчишка. Главная героиня живёт очень неспокойно благодаря прошлому.

В фильме семья и связанные с ней возможные проблемы, психологические загвоздки — вопросы и ответы. Только после сложных испытаний в жизни героини всё лучше. Будто испытав настоящие волнения, приходит то, что волновало её всю жизнь.

Надо ещё раз сказать, что Юппер — актриса потрясающая и очень естественная. Немногие в её возрасте и даже гораздо младше могли согласиться на столь откровенную роль. Не зря многие Голливудские актрисы отказались от участия в фильме.

Верховен — мастер эротических триллеров, а Юппер — безупречная актриса.

4 апреля 2017

Да здравствуют феминистки

Пол Верховен создал, благодаря своей новой картине «Она», новый формат феминизма XXI века. Современная Женщина, глазами режиссера, сильнее, умнее, проворнее любого мужчины во всех проявлениях и в любой сфере.

Если раньше женщина относилась к насилию как к некой конечной точки нормальной жизни, точки невозврата, то здесь героиня Изабель Юппер дает отпор начальнику, так что он теряется. Она даже смотрит на эту ситуацию как на ролевую игру с признаками извращенной фантазии. Порой задаешься вопросом, что с ней не так? Кроме того, что не ее отец серийный убийца. Но это уже совсем другая история.

Пол Верховен как всегда на высоте, беря новые вершины, за которые бояться браться другие режиссеры. И рядом подстать ему его новая муза, неподражаемая Изабель Юппер.

P.S.:где её по праву заслуженный Оскар?

3 апреля 2017

«Она»- это картина раскрывающая разные стороны жизни успешной парижанки Мишель, владелицы фирмы по производству видеоигр.

Главная героиня подвергается насилию в собственном доме. Параллельно в фильме описаны детство Мишель, отношения с сыном, с матерью и отцом и с окружающим миром.

Личность главной героини начинает раскрываться уже в самом начале, в виде сдержанной реакции на изнасилование. Подозрительно сдержанное. Я и то больше волнуюсь, когда получаю оценку за отзыв.

Уже чуть позже, когда нам откроется личность отца, станет ясно, что хладнокровие Мишель отнюдь не последствие шока, а самое что ни на есть девиантное поведение, уходящее корнями в детство.

Если вдуматься, то получим полный набор — мама — любительница молодых почитателей, сын отказывается принимать реальность, воспитывая чужого ребенка. Отец — серийный убийца, а сама Мишель управляет не совсем свойственным для женщин сферой бизнеса — садомазо. С позиции нормы необычным является поведение всех действующих лиц.

В какой то момент фильма я даже задумался, а было ли изнасилование? Возможно ли, что это своеобразная игра? Как говорил Фрейд, все что происходит в постели по обоюдному согласию является нормой.

Боюсь попасть под град камней от почитателей Верховена, но сказать хочу. На мой взгляд, основная сюжетная линия слегка нелогична. Сформулирую мнение следующим образом. В главной истории, т. е. в эпизоде насилия отсутствует поиски и преследование преступника. Момент с анимацией не в счет. Другими словами если бы преступник не «спалился» бы и/или не совершил бы повторного нападения, то героине Изабель Юппер пришлось бы просто забыть о произошедшем. В последнем же эпизоде так она вообще чудом избежала насилия. Где ответные действия? Где же заявленный триллер?

6 из 10

23 марта 2017

Дитя порока

Не так страшен чёрт, как его малютка

Состоятельная парижанка Мишель Леблан владеет крупной компанией по разработке видеоигр для взрослых. После развода с мужем и женитьбы сына она живёт одна в большом доме, который в её отсутствии охраняет ленивый домашний кот. Но охранник из кота, как вы наверно догадываетесь, не самый лучший. Вот почему однажды в дом Мишель вламывается непрошенный гость в маске, который бесцеремонно насилует хозяйку и вдобавок оставляет многочисленные следы побоев на теле. Однако это надругательство вроде как не оставляет глубокого следа в душе жертвы.

Припудрив носик, Мишель уже на следующий день отправляется, как ни в чем не бывало, на службу — руководить производством своей адской кухни, обслуживающей зависимость многочисленных геймеров, как раз ожидающих выпуска очередной брутально-порнографической игрушки. И всё же секс по принуждению пробуждает в Мишель давнюю психотравму, связанную с её детством и отцом — серийным убийцей, отбывающим пожизненное заключение. И кроме того теперь в каждом знакомом мужчине Мишель начинает видеть своего недавнего насильника. Она надеется вычислить его, но совсем не для того, чтобы отправить за решетку…

Эта кичево-трэшевая история после реализации вполне могла обернуться полным провалом для 78-летнего Верхувена, который после долгого периода простоя рисковал впасть в характерный старческий маразм, накрывающий в этом возрасте даже очень хороших в прошлом режиссёров, вдруг будто теряющих связь с реальностью. Однако голландец, несмотря на десятилетие полузабвения, восстал, аки Феникс из пепла. Как Бунюэль, он снял в преклонном возрасте не просто бодрое и искрометное, но ещё и по-хорошему злое кино — бескомпромиссную сатиру на нравы, царящие в современном обществе.

Многим казалось, что Верхувен уже давно исчерпал потенциал той творческой ярости, которая некогда вывела его в число лидеров мировой режиссуры. Он и так пребывал на авансцене достаточно долго, шумно заявив о себе страстными и безрассудными «Турецкими сладостями» ещё в 1973-м году, а затем, перебравшись в Голливуд, ещё два десятка лет наводил шорох на фабрике Грёз, заставляя тамошних толстосумов раскошеливаться на его всё более дорогие и амбициозные проекты. Пока не обжёгся на «Шоу-гёлз»…

Изабель Юппер в то же самое время стабильно гнула свою линию, оставаясь на виду в образе ведущей актрисы французского кино, которой лучше всего удавались роли девиантного характера. Чётко обозначив вектор своих творческих пристрастий в «Пианистке» Михаэля Ханеке, она одновременно сделала ту роль своей визитной карточкой, хотя не раз после этого пыталась либо кардинально поменять амплуа («8 женщин»), либо ещё более усилить парафилическую деструктивность своих героинь («Моя мать»).

Её труды не пропали напрасно: спустя 15 лет после роли преподавательницы музыки Венской консерватории заезжий голландец завлёк 63-летнюю француженку в проект, в котором талант актрисы заиграл новыми красками и неожиданными оттенками. Больше того, именно за эту роль Юппер получила едва ли не рекордное для себя количество призов и номинаций. Её Мишель (не побоюсь оккультного пафоса) — это посланница Ада. Она обслуживает потребности геймеров — анонимной массы потребителей, что предпочитают виртуальный мир миру реальному.

Сама она пребывает в мире, избавленном от стыда. В мире, где все молодятся, даже на пороге смерти, как, например, мать Мишель, собравшаяся замуж за любовника, вполне годящегося ей во внуки. В этой насквозь циничной среде, изнасилование предстаёт не патологией и извращением, а скорее приключением сексуального характера, которое Мишель не прочь продолжить. Главная геймерша относится ко всему происходящему с ней, как к подобию виртуальной игры, и пытается постичь правила этой игры, чтобы сделать её управляемой.

В этой истории, замаскированной под пошловатый детектив, как в хорошем пироге обнаруживаешь по мере разжёвывания несколько содержательных слоёв, пропитанных чувственной влагой исполнительницы и интеллектуальным жаром постановщика. Всякий раз Юппер ухитряется передать не конкретную эмоцию, а «амбивалентную двусмысленность» реакций героини. И здесь это доведено до абсолюта. Поэтому всё время пребываешь в некотором недоумении относительно главного персонажа, силясь понять, что же с ней происходит на самом деле.

Характерный для Юппер «минималисткий стиль» исполнения, когда физиономия актрисы вроде бы мало что выражает, перефокусирует всё внимание на внутреннее проживание, которое в данном случае призвано отразить кардинальное преображение Мишель — из жертвы в чудовище. Эта метаморфоза триумфально отыграна актрисой, которая вряд ли бы вытащила все эти нюансы без помощи режиссёра, неожиданно представшего здесь не склонным к эпатажу парвеню, а мудрецом, уже узнавшим про наш мир нечто такое, о чём мы ещё даже не догадываемся…

19 марта 2017

Может быть, только Пол Верховен способен открыть фильм процессом изнасилования. И продолжить следующей сценой, где жертва изнасилования Мишель (Изабель Юппер) спокойно протирает одутловатое от побоев лицо, скучно убирается в квартире, поднимает телефон и заказывает ужин. Открывающие сцены картины «Она» являются лишь началом сумасшедшего и волнующего опыта, который приобретёт зритель после просмотра фильма.

Начнем с того, что «Она» буквально переполнена символами. Сексуальное насилие часто используется в качестве отправной точки сюжета; есть несколько фильмов, которые сосредоточены на последствиях изнасилования. И «Она» как раз из такой категории. Несмотря на скучное повествование, в картине постоянно что-то происходит и это что-то вращается, как правило, вокруг Мишель. Мир главной героини развивается через несколько сюжетных линий: будь то взаимоотношения Мишель со своим сыном — недалеким бездельником или тонкости жизни ботоксной мамаши с молоденьким альфонсом. Но основное внимание «Она» уделяет личной и профессиональной жизни героини Юппер после изнасилования. Мишель скрывает факты от полиции, покупает оружие для самообороны, проводит расследование для поиска возможных подозреваемых. Способна ли дамочка на убийство? Человек находится в экстремальной ситуации и из-за надвигающейся паранойи путает тёмные фантазии с реальностью. Наблюдать за этим, как минимум, интересно.

«Она» является, скорее, не чистокровным детективным романсом (личность насильника раскроют где-то к середине фильма), а, скорее, чёрной комедией в духе макабра. «Она» можно охарактеризовать эксцентричной комедией нравов, в которой куча хорошо одетых парижан собираются на званные ужины, но каждый имеет свой тёмный секрет. При этом в картине присутствуют возмутительные элементы психологического триллера и изучения противоречивого персонажа. И сам факт того, что в картине особое внимание уделяется сатире на средний класс и великовозрастных оболтусов (очень часто в «Она» можно проследить мысль, что к 50 годам у человеческого сознания стираются границы, в том числе и сексуальные), красноречиво показывает всю проработанность как главной героини, так и второстепенных персонажей. Все герои картины (даже мелькающий на заднем плане Папа Римский) действительно важны для повествования. Причем важны сами персонажи, а не их индивидуальные фантазии или жестокие действия. Они формируют собой мир, в котором правит месть Мишель. В конце концов все поступки Мишель представляют собой лишь реакцию на поведение окружающих.

По актерской игре. Множество маститых актрис отказывались от роли Мишель, едва прочитав сценарий. Полагаю, что в Голливуде просто нет женщины, способной передать характер героини. Весь фильм основан на чрезвычайно сложной и харизматической актерской игре Юппер. Думаю, это лучшая роль в её карьере, она смогла затмить даже «Пианистку».

Кстати, Пол Верховен в интервью по поводу фильма явно продемонстрировал, что он получил удовольствие от брезгливой реакции отдельной публики. Полагаю, это и было основной задачей нового проекта Верховена — не желание понравиться аудитории, а, скорее, постоянно держать зрителя в состоянии дискомфорта. Также, я отметил, что при описании своего творения маститый режиссер постоянно употребляет такие слова, как «противоречивый» и «неудобный». Думаю, эти слова лучшего всего характеризуют этот глубоко тревожащий фильм. Но я бы добавил ещё одно слово — «провокационный». Интригующий французский триллер, который подойдет не всём.

7 из 10

17 марта 2017

Всем бабушкам бабушка

А вообще, болел я за наикрутейшую Изабель Юппер. Мои киновыходные на днях завершила картина «Она» ветерана Пауля Верхувена, автора того самого «Основного Инстинкта».

Конечно, Эмма Стоун мне тоже безумно импонирует, но ее ванильная Мия все же уступает жесткой стервозной фэм-фаталь, энергичной и хладнокровной бабушки Мишель, мастерски сыгранной неувядающей Юппер (ее мы любим прежде всего за старлетку-тетушку из «Восьми Женщин» Озона).

Итак, в тандеме Верховен/Юппер выходит жесткая, почти стерильная, но при этом возмутительно сумбурная драма про насилие, отношение жертвы и насильника (кто есть кто), «молодое» старое поколение и воспетые французские свободные нравы в отношении любви, секса и тому подобных взрослых тем. Конечно, Оскар будет не Оскаром, если бы европейскому кино дали одну из основных наград. Ну и ладно, у Стоун тоже немало других замечательных ролей. А «Она» итак щеголяет номинациями и наградами таких крупных премий, как Канны, Сезар, Гойя и Золотой глобус.

8 из 10

Естественно, за Юппер и ее широкий актерский диапазон под маской хладнокровной сучки, брезгливо избавляющейся от праха матери в почти случайно попавшуюся реку, но при этом не брезгующей насилиями вожделенного соседа.

10 марта 2017

Главное вовремя остановиться

Фильм «Она»-это новый психологический триллер от культового режиссёра Пола Верховена.

С самого начала фильма нам показывают что главную героиню жестоко насилуют. И как бы по уму, надо идти и писать заявление в полицию, но она почему то решает всё «спустить на тормозах» и ничего не предпринимает.

Она-богата, успешна и одинока. Она высказывает родным и близким в лицо неприятные вещи. Она цинична. И да, она женщина, мать и вот вот станет бабушкой.

Работая директором в фирме по созданию игр, её жизнь сама постепенно становится игрой и порой она уже не видит граней между тем что дозволено и нет.

Фильм местами затянут, но на общую картинку это особо не влияет. Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Она здесь на высоте.

Ну и конечно же Изабель Юппер. В свои 63 года, она выглядит просто потрясающе.

8 из 10

2 марта 2017

Триллер Она на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Пол Верховен. Кто снимался в кино, актерский состав: Изабель Юппер, Кристиан Беркель, Алис Исааз, Вимала Понс, Лоран Лафитт, Оливия Готанегри, Шарль Берлен, Рафаэль Ленгле, Люка Призор, Жюдит Магр, Артюр Мазе, Стефан Бак, Хью Мартел, Анн Луаре, Николя Бокер.

Бюджет фильма составляет около 9000000.В то время как во всем мире собрано 12,449,281 доллар. Производство стран Франция, Германия и Бельгия. Она — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.