Золото
Gold
7.3
6.7
2016, триллер, драма, приключения
США, 2 ч
18+

В ролях: Мэттью Макконахи, Брайс Даллас Ховард, Рэйчел Тейлор, Кори Столл, Брюс Гринвуд
и другие
История Кенни Уэллса — современного золотоискателя, хваткого дельца и мечтателя, который отчаянно ждёт шанса переломить судьбу. Оставшись без особых вариантов, Уэллс находит себе такого же неудачливого напарника — геолога, чтобы реализовать грандиозный план: найти золото в неизведанных индонезийских джунглях.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Золото

английское название:

Gold

год: 2016
страна:
США
слоган: «Его недооценивали»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Элсвит
композитор:
художники: Мария Джуркович, Питер Рогнесс, Джереми Вудворд, Карла Керри, Фонтейн Бошан Хебб, Софи Филлипс, Лек Чайян Чунсуттиват, Дэнни Гликер
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, приключения, криминал, детектив, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в России: $743 907
Сборы в США: $7 227 038
Мировые сборы: $14 880 939
Дата выхода
Мировая премьера: 29 декабря 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, приключения, криминал, детектив, биография

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Золото», 2016

Видео: Тизер-трейлер (Золото, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер
Видео: Red-band трейлер (Золото, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер

Постеры фильма «Золото», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Золото», 2016

тройной блеф

То соблазнительно, что на поверхности лежит. А на поверхности в данном случае — острое желание сравнить « Золото» с «Нефтью». Это же просто — два кинополотна про то, как «звериный оскал мира наживы и чистогана уродует человеческие отношения» (так написала бы советская пресса), да еще на общем фоне добычи полезных ископаемых. Плюс — два актерских бенефиса Дэниэл Дэй Льюис и Мэттью МакКонахи. Плюс созвучие названий.

С созвучием сразу прокол. Рифмовку «Золота» с «Нефтью» обеспечили российские прокатчики, почему-то решив, что для зрителя нашего Отечества волшебное слово «Нефть» будет привлекательнее и понятнее библейского «Там будет кровь». Так что поупражняться в остроумии на тему «Не все то «Золото», что блестит» не получится.

До выхода и той, и другой картины пресса смаковала актерские подвиги, на которые отважились Дэй Льюис и МакКонахи ради этих ролей. Сообщалось, что из-за роли у Андерссона Дэй Льюис едва не потерял семью и друзей — настолько несносным стал его характер, а МакКонахи ради образа Кенни Уэллса поправился на какое-то безумное количество килограммов и не побоялся полысеть. Чувствуете разницу? В слове психофизический один сделал акцент на первой части слова, а второй нашел зерно роли в физике. Ничего зазорного в этом нет.

К своим финальным — действительно бенефисным сценам крещения-покаяния и диалога со священником в кегельбане Дэй Льюис шел по всем законам актерской школы Михаила Чехова — Ли Страсберга. Внутренне напряжение героя росло с каждой новой сценой, пока не забило бенефисным ярким актерским фонтаном в финале.

МакКонахи «мастерит» с начала до конца. Каждый эпизод- завершенный этюд в категории «мастерство актера». «Уэллс — неудачник» — раз. « Уэллс- алкоголик» — два. «Уэллс в экстазе от видения» — три. «Уэллс удивился» — четыре. «Уэллс надеется» — пять. «Уэллс убеждает» — шесть, «Уэллс болеет малярией. Он без сознания. Его бьет лихорадка» - семь. « Уэллсу повезло» - восемь. « Уэллс блефует»- девять. «Уэллс на вершине успеха»- десять. «Уэллс обольщает девицу и обольщается сам»- одиннадцать. «Уэллс добивается доверия у богатого сынка-оболтуса индонезийского президента»- двенадцать.«Уэллс укрощает тигра» — тринадцать. «Уэллс отстаивает свои интересы у «акул» капитализма»- четырнадцать. «Уэллс обманут» — пятнадцать. «Уэллс раздавлен. Ему светит тюрьма»- шестнадцать. «Уэллс потерял все, но вернул любовь» — семнадцать. «У Уэллса появился шанс продолжить свою авантюру»- восемнадцать. Этюды сыграны мастеровито, но характера нет как нет. Вернее, есть. Характер придурка, который постоянно под градусом, ему всегда что-то видится и кажется, иногда по жизни везет, иногда нет. Если Дэниэл Плейвью — это материализация потаенных желаний многих граждан, живущих во времена развитой рыночной экономики, то Кенни Уэллс — тип, который в жизни, безусловно присутствует, но от которого хочется всегда оказаться подальше.

Для чего же тогда толстел и лысел бедный МакКонахи? По логике, для того, чтобы, лишившись голливудского стандарта, стать ближе к типическому плешивому кинозрителю с лишним весом. Ладно, если не идентифицироваться, а просто понаблюдать за приключениями полупьяного типа? Создатели «Золота» изо всех старались, чтобы скучно не было.

Чего только не отпустили они на долю своего героя — крутой дауншифтинг с высот владельца успешной компании до алкогольного опустошения в чужом доме, экстатическое видение, полет через полмира, начало разработок в джунглях вместе с туземцами, жестокая малярия, неудачные первые пробы, забастовка диких азиатов, первые удачные пробы, надежды на успех, бешеный рост котировок акций, вечеринка в «Уолдорф-Астории», адюльтер с обнаженкой в бассейне с профессиональной охотницей на чужие капиталы, расставание с любимой, попытки финансовых акул прикарманить чужой успех, железная позиция Кенни в противостоянии им, захват золотого разреза индонезийской военщиной, обольщение сына индонезийского президента, чтобы объект вернуть, умопомрачительное богатство и страшное падение вниз — результаты проб подделаны, Акоста исчез, «золотые» акции не стоят ничего, у Уэллса нет денег на оплату номера в гостинице города Рино, его самого допрашивает ФБР, все кончено, все начинается сначала- брошенная любимая принимает своего блудного мужа.

Событий тьма, кино швыряет как машину на ухабах. Вот- психологическая зарисовка о нравах в мире провинциального бизнеса, вот- авантюрная история искателей сокровищ, вот «клуб кинопутешествий» по Индонезии, вот — социалка о столкновении цивилизации и дикости с моралитэ — « так обоих ничуточки и не жалко», вот- бичевание жестоких нравов крупного бизнеса, вот- приключения с погоней на вертолетах и таинственным исчезновением одного из главных героев, вот- намек на авантюрную комедию из серии «Афера». Но в итоге получается ни Богу — свечка, ни черту — кочерга. Кенни Уэллса жалко? Нет ! Он смешон? Да нет! Мы желаем ему неудачи? Да почему же? Он же против глобального большого бизнеса! Мы его ненавидим? Ненависть для этого слишком сильное слово. Он нам надоел? Вот тут- в точку! Но, когда главный герой надоедает зрителю- это сильный прокол для создателей.

В момент, когда Кенни Уэллс почти достиг вершины богатства, на фоне Нью-Йоркских небоскребов он произнесет ключевую фразу « Такие парни, как мы сделали эту страну!» Минуточку, какие парни? Авантюристы без царя в голове? Это вряд ли. Ведь бизнес Уэллса строится не на технологии, ни на знаниях, ни на умениях, ни на востребованных товарах и услугах. Его база- экстатические видения, необоснованные надежды и необъяснимое умение вытряхивать под свои авантюры деньги из кармана своих собутыльников. Все ! Это пародия на тему «американского успеха». Но к пародии должны быть хоть какие- то стилевые указатели. Ничего нет.

Если картина чем-то и изумляет то тем, чем удивлять никак не должна. Очевидно, что эпизодические персонажи, появляющиеся в кадре на одну сцену, слеплены гораздо ярче, чем персонажи главные. А это для режиссера Стивена Гейгена приговор- группа вторых режиссеров значительное талантливее руководителя постановки. Легко запомнить профессора-геолога, индонезийского безмолвного офицера, клерка финансовой корпорации. На крохотном пространстве они создают полноценные образы с историей, психологией, прямыми и скрытыми мотивами поступков. Главные же герои, имея в своем распоряжении кучу экранного времени, все это богатство тратят как провинциальные артисты на саморекламу- а вот я еще чего могу! МакКонахи- продюсер в этом фильме победил МакКонахи- артиста, создав самому себе максимальные возможности для успеха.

В самом конце фильма выяснится- все эти два часа, не подозревая о том, мы были свидетелями истории двойной аферы, ничего не зная о намерениях и действиях другой стороны. У Гейгана блеф получился тройным. Бичуя нравы и правила игры крупных финансовых корпораций, он этими правилами пользуется. Подобно Уэллсу, он сумел убедить голливудских продюсеров, что обладает золотой жилой. Получил мошный постпродакшн, серьезную рекламу, массовый релиз. Так что, получилась тройная сдача. Итогом стал тройной блеф.

25 августа 2023

Смысл жизни

Одна из любимых ролей МакКонахи.

Первое, что я хочу сказать: невероятная отдача.

Со стороны актеров, со стороны сценаристов и режиссера. Съемки в Индонезии меня впечатлили. Прекрасные виды, культура, местные жители в массовке. Впечатлило то, сколько сил и желания было вложено в образ Кенни, главного героя в лице Мэттью. Для той роли МакКонахи брился наголо и поправился. В фильме он отвратительно выглядит.

И все же его игра - это то, что впечатлило меня больше всего! Захватывающе. Эмоции через край. Я плакала, радовалась, была на нервах и смеялась вместе с героем!

Что касается сюжета, изначально он кажется банальным. Ты находишься весь фильм на эмоциональных американских горках и переживаешь каждый момент, как собственный. Но концовка оставила впечатление. Неожиданно и необычно.

Рекомендую смотреть семьям, у кого свой бизнес или предпринимателям в одиночку/в паре.

9 из 10

20 июня 2022

Золото

Сомнительный бизнес. Быстрые деньги. Золото. Экзотическая страна. История успеха. Да еще и по реальным фактам. Такое американские продюсеры ценят. Ибо перед нами история первоначального накопления капитала. Очень странный мужчина, верный своей мечте создает, в сущности, на пустом месте, целую индустрию. Привлекает очень много денег.

И ведь уже потом ровным счетом совсем не важно, как эти деньги оправдывают себя. Вдруг перед нами пузырь? Важно совсем другое — азарт, стремление к борьбе и неукротимый характер фокстерьера. Именно таким предстает наш персонаж. Все остальные участники действа вынуждены лишь подыгрывать. Перед нами портрет крупными мазками. Мэттью совсем не похож на себя. Он отвратителен и при этом вполне откровенен, а честность порождает симпатию. Он живет совсем на таких скоростях, которые многим его соратникам и не снились.

На мой вкус для МакКоннахи это была настоящая победа. Как и в «Далласском клубе» он вел на себе весь фильм, при этом вовсе не копируя собственные штампы. Пожалуй, лишь страстность и любовь к жизни роднит всех его персонажей. А в остальном — океан различий. Для современного Голливуда это нечто. И именно это обстоятельство выводит этот средний во всех отношениях байопик, заставляя смотреть эту ленту до конца, обсуждать и анализировать.

7 из 10

14 мая 2019

На позитиве.

Золото манит. Не обладая магнитными свойствами, оно всё равно притягивает сердца людей. Вот оно — лежит в простенькой тележке в виде слитков, — только бери. Его блеск… Тёплые руки уже ощущают его гладкую поверхность… Оно ждёт, и всегда будет ждать новых жертв.

Иногда золото даёт подсказки, где его искать. Так случилось с Кенни Уэллсом, когда тот, почти отчаявшись, в пьяном бреду, узрел нечто, что когда-то знал, но забыл. И вот он мчит в Индонезию, хватаясь, как за соломинку, за этот последний шанс показать, что что-то ещё стоит.

Мир двигают два типа энтузиастов. Первые искренне хотят изменить всё к лучшему. У вторых влияние на окружающую обстановку не так обширно, но, между тем, они, иногда даже незаметно для себя, тоже меняют порядок вещей. И обоим типам, как не странно не особо важны деньги. Они просто получают удовольствие от самого процесса. А ведь самые счастливые люди — те, кто вовремя понял, чего хотят в этой жизни, обладая при этом ещё и соответствующими способностями. Вот это и есть настоящее золото.

Вот именно к таким людям, а точнее к его второму виду, и относится главный герой.

Естественно, Кенни Уэллсу улыбается удача (а как же — иначе и фильма бы не было). Но ни одно счастье не может в полной мере ощущаться без трудностей. В кинематографе есть такая манера, когда после наивысшей точки благоденствия наступает момент, знаменующий резкий спад по нисходящей. Я называю его «Появление рыжего прыщавого младшего брата вашей жены» в честь персонажа фильма «Сделано в Америке». Там у Тома Круза было всё хорошо, но как только на горизонте нарисовывается данный индивид, ничего не сказав, ничего ещё не сделав, лишь появившись в дверях, становится ясно — пришёл совсем не маленький пушной зверёк с большой такой буквы.

Здесь рыжий показывает свою макушку раза два, но в него быстро кидают камнем, и он тут же скрывается. Однако ощущение подвоха не покидает, ведь слишком хорошо тут обходят все возникающие на пути препятствия, а посему рыжий прыщавый младший брат вашей жены обязан появится во всей красе, если не с топором, то хотя бы с цветами. Ожидание затягивалось.

Вопреки этому, фильм смотреть интересно благодаря как самой гладкой подаче истории, так и эмоциональной игре Мэттью Макконнахи, который отлично передаёт увлечённость своего героя и при этом не затмевает других актёров. Тебе самому передаётся его энтузиазм.

Вот тут-то, когда ты расслабляешься, и заявляется рыжий прыщавый младший брат. Тяжело дыша, он выламывает дверь и кричит: «Ой, извините, я опоздал! Нынче везде пробки, а мой розовый пони, знаете ли, не летает!» Поистине, сюжетный поворот падает здесь как снег на голову. До конца не веришь, что мир перевернулся вверх ногами.

Потом остаётся только один вопрос: «А где смысл?» На первый взгляд его здесь нельзя найти, но это не так. Смысл — обязательная константа любого существования. Иногда, нужно копнуть глубже, чтобы найти его. Вот в этом-то и есть сама суть. Никогда не судите о ком-либо, или чём-либо поверхностно. У всех поступков есть контекст. Ищите его. Одно и то же событие можно воспринять по совершенно разным сценариям. Только глубокое понимание мотивов и обстоятельств поможет правильной оценки ситуации.

И, да, это ещё фильм о том, куда могут завести благие намерения.

20 февраля 2019

Мэтью МакКонахи- золотой фонд Голливуда

Вообще, это истинно штатовская картина по сюжету, харизматичному главному герою, приверженностью американской мечте и огромному количеству перипетий.

Все атрибуты традиций присутствуют здесь. И это достоинство картины. Не пресловутый повтор чего-то узнаваемого, а осознанное следование основным ценностям кинематографа в США, которые, кстати, составляют основу легендарных коллекционных фильмов Голливуда.

Золотоискательство — это чисто тема янки. Праотцы Нового Света и есть открыватели других земель и ее недр.

В фильме главный герой и его семья принадлежат к этой касте предпринимателей. Ремесло для них — образ жизни. У них в крови предпринимать и тащить на своих плечах Америку вперед, к развитию и благоденствию.

Непревзойденный актер Мэтью МакКонахи показал во всей красе одного из таких парней. Упорно развивая семейный бизнес и ведомый своей звездой, он- таки настигает свою удачу и весьма преуспевает на этом поприще. Он лидер, люди идут за ним, зараженные его трудолюбием, верой в мечту, жизнелюбием, умением дружить и любить.

Не просто складывается судьба наивного золотоискателя среди акул бизнеса, но такие, как он, не сдаются.

Было весело и радостно приобщиться к классике американского кино.

15 декабря 2018

За просмотр приключенческого фильма «Золото» я взялся будучи «неподготовленным», не прочитав заранее о реальных событиях, нашедших в нём отражение. В результате такого «пробела в знаниях», как зритель, я получил совсем не то, на что рассчитывал. Столь лаконичное название, продолжительный хронометраж и текстовое описание фильма настоятельно убеждали меня в жанровой схожести с оскароносной «Нефтью» 2007 года. Начав просмотр, я пребывал в недоумении, откуда в картине, которая в моем понимании обязана был быть драмой, такое обилие карикатурных персонажей и комичных эпизодов. Казалось странным, почему тусовкам в построенном главным героем шикарном офисе уделялось едва ли не больше внимания, чем его пребыванию в джунглях и нахождению на пороге смерти. Актёрская манера Мэттью Макконахи представлялась неуместно комичной и даже непрофессиональной, при том, что к созданию внешнего облика он (совместно с гримёрами) подошёл с большой долей ответственности — потолстел, полысел и «обрюзг».

И только в начале последней четверти фильма стало понятно, что картина вовсе не о пути к успеху через превозмогание и трудности, а о грандиозной афёре. И в свете вновь открывшейся информации манера подачи предшествующего материала теперь уже стала казаться логичной. Но в этот же момент картина окончательно расписалась в том, что ни на что, кроме одноразового просмотра она не претендует, так как глубокомысленностью и серьёзным посылом не обладает. Заявленные в графе «жанр» триллер и драма здесь пребывают в настолько зачаточном состоянии, что правильнее будет сказать, что их вообще нет.

Таким образом, большую часть фильма я был несколько разочарован, но потом «разбужен» неожиданным «твистом». Удивить меня фильм «Золото» действительно оказался способен, а это удаётся далеко не каждой картине.

7 из 10

25 декабря 2017

Золотоискатели

Фильмы об истории успеха, о взлетах и падениях известных предпринимателей, промышленников и авантюристов всегда пользовались большой популярностью. Мировая история знает много людей оставивших в экономике свой заметный след, при этом совершенно неважно кем они были благородными бизнесменами, старающимися сделать что-то важное, чудаками, оторванными от всего мира или откровенными мошенниками. Зрители любят смотреть на жизненный путь подобных людей. Кроме того данное произведение, как нельзя лучше следует понятию американской мечты.

Картина снята по мотивам реальных событий. «Золотая лихорадка» эта фраза давно стала крылатой, она означает невероятную одержимость человека золотом, символом богатства и успеха. Страсть к природным дарам не утихла и продолжает будоражить умы простых граждан. Понятно, что эта тема нашла широкое отражение в мировой культуре в общем и в кинематографе в частности. Перед нами история неугомонного и эксцентричного золотоискателя Кенни Уэллса, он предстает романтиком и мечтателем, который стремится найти грандиозное месторождение золота в индонезийских джунглях, что в итоге привело его к неожиданному результату.

Перед нами приключенческий, драматический триллер, с трагикомичными нотками. Картина встает на протоптанную тропу и представляет собой что-то среднее между фильмами «Нефть» и «Волк с Уолл-стрит». Сравнение напрашивается само собой, но здесь главный герой хоть и предстает малопривлекательной личностью, всё же вызывает большее сочувствие нежели герои названых картин. Мы наблюдаем как сначала отчаянные парни, преодолевая трудности ищут залежи золота в заросших джунглях, потом сидят в кабинетах и решают финансовые вопросы, а также разруливают возникающие проблемы, а их по законам жанра будет немало. Ну и обратную сторону большого бизнеса авторы то же нам покажут. Режиссер старается лавировать между развлекательным приключением и серьезной драмой, не всегда это получается, но и провальной эту попытку не назовешь.

Авторам удалось воссоздать на экране дух 1970 — 1980-ых годов. Немалую роль в этом играет удачно подобранное музыкальное сопровождение. Очень красивая операторская работа позволяет насладиться пейзажами непроходимых джунглей Индонезии. Ленте не хватило авантюризма и оригинальности, чтобы выйти на высший уровень. Большое количество диалогов и отсутствие динамики может вызвать скуку у многих зрителей, но я посмотрел фильм с большим интересом.

Мэттью Макконахи выдал очередной грандиозный перформанс и в который раз показал свой выдающийся актерский талант. По сути эта картина предстает моно спектаклем, где один актер затмевает весь остальной состав. Для этой роли он набрал 20 килограмм веса, постригся на лысо и надел вставные зубы. В общем все в лучших традициях системы Станиславского. Полное перевоплощение в своего экранного героя. Хорошо выступил и Эдгар Рамирес, ну и конечно приятно наблюдать за милой Брайс Даллас Ховард. Актерская игра это главное достоинство фильма.

Золото это интересная, красивая и крепко поставленная приключенческая драма, совмещающая в себе элементы, как остросюжетного триллера, так и комедии. Картина не лишена недостатков, но имея в наличии шикарную актерскую игру, неожиданные повороты сюжета и любопытный финал, она станет хорошим вариантом для вечернего просмотра.

7 из 10

19 октября 2017

Золотое кино.

Новинка от режиссера «Сириана» и сценариста «Траффика» придется по душе всем поклонникам «Волка с Уолл-стрит» и «Парней со стволами». Все эти фильмы, словно из одной серии о взлетах и падениях большого жизненного сценария, где деньги правят миром. Удивительно, но даже фильмы о деньгам можно снять красиво, зрелищно и по-настоящему интересно. Конечно, это не картина Скорсезе и тут не играет ДиКаприо, но зато это номинант на Золотой глобус и Сатурн 2017 года, а в главных ролях никто иной, как великий и ужасно талантливый Мэттью МакКонахи. Честно признаюсь, мне фильм безумно понравился. И мне все равно, что картина провалилась в прокате и не привлекла к себе большое зрительское внимание, зато она в любом случае нашла своего зрителя, среди которых оказался и я.

Сюжет картины рассказывает нам о судьбе современного золотоискателя, который потратил всего себя в бесконечных поисках драгоценного метала под названием золото. Головокружительная история с первых минут повествования захватывает зрителя и уносит за собой в самую глубь невероятных приключений и неожиданных поворотов. Я с огромным удовольствием наблюдал за гениальным мастерством МакКонахи, сопереживал за близких и поддерживал его друзей. Точечная и грамотная расстановка сюжетного развития событий не позволяет расслабиться или загрустить. Постоянное напряжение пересекается с радостью, а трепет сопереживания тут же сменяется легким юмором. Быстрая событийность довольно приятно воспринимается, оставляя после себя нежное послевкусие, после которого хочется просто расслабиться и получать удовольствие от просмотра.

И пусть для меня это не лучшее кино в истории, но оно заслуженно занимает достойное место в моем сердце. Отличное кино для тех, кто привык брать судьбу в свои руки.

Приятного просмотра.

8 из 10

24 сентября 2017

Золото

Золото — фильм рассказывает о золотоискателе Кэнни Уэллса и его напарнике по этому делу Майкле Акосте. Но главное в этом фильме не показ самой профессии — золотоискатель, а рассказать о том, как один человек может оставить с пустыми карманами все золотоносные корпорации США. И, если судить фильм поэтому направления — полудетективный жанр, то в целом фильм удался, а если судить фильм по самой профессии, то в этом плане фильм Территория намного интереснее.

Выше говорил, что фильм имеет полудетективный жанр, и это обусловливаю тем, что фильм фактически не держит в напряжении за исключением концовки фильма. Финальный сюжетный поворот достаточно интересный. Другую половину можно разделить на типичный фильм, повествующий о том, как человек захотел разбогатеть, а другая часть фильма — это фильм-профессия о золотоискателе. И попытки соединить и сбалансировать три составляющие сюжета фильма Золота мягко говоря получилось очень слабыми.

Единственное, что получилось более-менее сбалансированным, это сама история Кэнни Уэллса и достаточно короткой, но интересной Майкла Акосто. Уэллс в исполнении Мэттью МакКонахи получился интересный и живой персонаж. МакКонахи в этот раз отрастил себе пузо и сделал лобную лысину. Одним выражением — вжился в роль. Он всегда живет своей ролью и этот раз было не исключение. В фильме Стивена Гейгана Мэттью МакКонахи сыграл эмоционального человека, который хотел не просто зарабатывать, а хотел стать кем-то. Он хотел известность. Деньги для него были на втором или третьем плане. А вот персонаж Эдгара Рамироса Майкл Акосто получился не настолько ярок, как главный герой, но при этом интересно наблюдать, как за актером, так и за самим персонажем. Он не эмоциональный и особо не говорит, но он умный персонаж кинопроизведения, сыгравший не последнюю роль. Все остальные актеры, сыгравшие своих героев, мне особо не запомнились. Яркого ничего не было в их исполнении. После трейлера ожидал чего-то от Кори Стола, но и он просто, как кусок картонки, появлялся в кадрах.

Кроме удовлетворительного сюжета и хорошего актёрского состава на две главные роли, могу еще выделить достаточно неплохую операторскую и монтажную работу. Роберт Элсвист отснял хороший материал, особенно хочу выделить кадры, где появляются Уэллс и Акосто. Все остальные люди ответственные за создание фильма — режиссёр и композитор, как говориться, просто отработал полученные от компании деньги. Но при этом фильм не окупился в прокате, следовательно, не заработали, а получил убыток. Поэтому плохо сделали свою работу еще и продюсеры.

Фильм Золото получился не особо яркий, как мог бы стать, если бы создатели фильма приложили душу к фильму. Одного Мэттью МакКонахи и парочку отличных операторских сцен мало для отличной картины. Должен быть хороший сюжет, а в Золоте он слабый. Должны быть интересные второстепенные герои, а они типичный кусок картона, смотрящий на камеру и произносящий различные фразы. Должна быть запоминающаяся музыка, но она в фильме не запоминается, и ее не хочется скачать и послушать отдельно. В общем, фильм удовлетворительный. На один раз просмотра и то из-за МакКонахи и Рамироса.

30 августа 2017

Мечтатель, который готов пожертвовать очень многим, чтобы добиться своего и не подвести отца.

«Золото» — драма режиссёра Стивена Гэйгана. В 2000-м году сценарист Стивен Гэйган получил Оскар за «Траффик». В 2005-м поставил`Сириану», которая принесла статуэтку Джорджу Клуни. Казалось, что перед ним открыты все двери, но Гэйган взял паузу на 12 лет, чтобы вернуться с «Золотом» — фильмом с говорящим названием, но более скромным, чем амбиции его авторов. «Золото» основан на реальных событиях, которые в начале 90-х взорвали фондовую биржу Торонто. История действительно достойная экранизации, и неудивительно, что проект шел к экранам шесть лет, попутно сменив трех режиссеров. Изначально над ним должен был работать Майкл Манн (на главную роль претендовал Кристиан Бэйл), затем Спайк Ли, а в 2015-м стало известно, что в большое кино вернется Гэйган.

Потенциал «Золота» намекал на то, что фильм станет серьезным игроком во время сезона наград, однако в результате он получил только одну номинацию на Золотой глобус (за замечательный, к слову, саундтрек). Едва ли это можно назвать провалом — Гэйгану не должно быть стыдно за свою работу. Просто ожидания были чересчур завышенными. Первая аналогия, которая приходит в голову — «Волк с Уолл-стрит». Возможно и неумышленно, но «Золото» очень напоминает более дешевую версию картины Мартина Скорсезе: стилистикой, саундтреком, работой оператора. «Более дешевая» не означает «дешевка», однако очевидно, что большая часть денег ушла на гонорар одному актеру, а остальные присутствуют в кадре, чтобы фильм не превратился в индивидуальный перфоманс. Впрочем, выступление Макконахи настолько грандиозно, что отсутствие других громких имен в касте, может, и к лучшему. Обидно было бы, затми Мэттью кого-то важных голливудских личностей. А ведь он вполне мог. Причина отсутствия номинации у Макконахи, скорее всего, лежит в сценарной и исполнительской незатейливости «Золота».

Это крепкая авантюрная история, которая грамотно удерживает баланс между драмой и комедией, но выдающаяся работа Мэттью загнана в слишком узкие рамки. Впрочем, то, что не оценили академики, вдоволь оценят зрители — артист здесь хорош ровно настолько же, насколько был великолепен в «Далласском клубе покупателей». Поправившийся на 25 килограммов, с залысинами и опухшим от алкоголя лицом Макконахи в шортах и грязной футболке излучает мощнейшую харизму, словно находится на красной дорожке в идеально сидящем на нем костюме. Его Уэллс — с одной стороны, «наивный деревенский клоун», но с другой — благородная душа, мечтатель, который готов пожертвовать очень многим, чтобы добиться своего и не подвести отца. Мэттью вдохновенно страдает в джунглях от малярии, в стельку пьяный засыпает под телефонной будкой и демонстрирует солидное брюхо и голый зад. Перевоплощение, которое убедительно на 100%, даже когда знаешь, кто скрывается за образом толстого неудачника. Подписав на главную роль Макконахи, создатели «Золота» нашли настоящее сокровище. в сиянии которого тускнеет все, что находится рядом с ним. Не самый худший, прямо скажем, вариант и великолепная находка для бодрого, но по-доброму предсказуемого фильма.

10 из 10

30 августа 2017

Отличный плохой фильм.

Кино одного актера. И имя ему Мэтью Макконахи

Омерзительный-харизматичный главный герой в его исполнении одновременно вызывает отвращение, ведет себя как мерзавец и является полным кретином по сюжету. И в тоже время привлекает к себе все внимание зрителя, тянет на себе всю историю. Располневший, полысевший Мэтью дает сто очков своим конкурентам в Голливуде. По всем признакам на его персонажа невозможно смотреть — он вечно появляется на экране в самом непристойном виде, то голым, то пьяным, то с сигаретой в перекошенной челюсти — но талант актера бьет прямо в цель. Оторваться от главного героя Кенни Уэллса невозможно.

Сюжет хорош, но при этом невероятно размерен, почти тягуч. Вкратце это американская мечта с вариацией по добычи золота и американские горки на пути к этой мечте. Моменты триумфа и горечь падения на дно сменяются калейдоскопический много раз за фильм. Не забывает про тягучесть некоторых сцен и не особо обольщаемся.

Режиссура и операторская работа не вызывают сильных нареканий, но и хорошего о них сказать язык не повернется. Актерский состав — увы — меркнет на фоне главной звезды.

Подходить к фильму осторожно! Если подойти к просмотру рационально, взвешивая тот факт, что кино снято по мотивам реальной истории, и смотреть на игру главного актера, то получить удовольствие можно стопроцентно. Если ждать легкой комедии, то велика вероятность разочарования крупными планами и бесконечными диалогами.

Итог. Макконахи гений, фильм на любителя.

6,9 из 10

16 августа 2017

Высшая проба

По части мастерского перевоплощения Мэттью МакКонахи нет равных. В этих вопросах он лидирует — один «Даллаский клуб» чего стОит. Хотя иногда в мою голову закрадываются подозрения, что он просто мазохист и любит издеваться над своим организмом. Ну или ему просто интересно проверять его на прочность. Когда вы увидите этот пивной животик, плешь на голове, кривые зубы и нездоровый блеск в глазах — вы всё поймёте.

«Его недооценивали» — гласит слоган фильма. То же самое хочу сказать о самом фильме. Его фееричный провал объяснить невозможно, хотя что-то мне подсказывает, что вся лажа кроется в сценарии, ибо во всё остальном я косяков не увидела. Ну ещё кроме слов, что фильм основан на реальных событиях. Хотя фразы «Based on a true story» и «Inspired by a true story» всё-таки несут в себе некое смысловое различие.

Свой не положительный отпечаток на картине также могли оставить постоянно сменяющие друг друга режиссёры. Может, это не столько адекватная причина его провала, сколько просто плохая примета для фильма. Помимо провальных сборов, ещё и номинации на Оскар не удостоили. А так хотелось, фильм прям напрашивался на неё, да и МакКонахи был бы не против второй статуэтки.

Мэттью МакКонахи значится не только в списке актёров, но и среди продюсеров фильма. Роль Кенни Уэлса он назвал своей самой любимой, а в картину вложил всего себя, что очевидно. К созданию этой ленты он подошёл очень творчески и фанатично. Даже через экран чувствуется, насколько он увлечён этим фильмом. Жаль, что не всем зрителям можно передать его увлечение через экран.

Мне «Золото» напоминает смесь «Игры на понижение», «Затерянного города Z» и «Волка с Уолл-Стрит». Похожие истории. Бывшие неудачники становятся миллионерами, обнаружив то, что другим даже в голову не пришло. Они нашли свой Эльдорадо и потихоньку выкачивали оттуда деньги, дабы обеспечить безбедное будущее своим детям и внукам. А дальше зрителю позволяют наблюдать за тем, куда приводят мечты. Когда человек, ослеплённый успехом и запахом больших денег, с фанатизмом верит в свою удачу, он не обращает внимания на такие мелочи как здравый смысл и уж точно не тратит время, размышляя над каждым своим шагом. Время действовать необдуманно и спонтанно. А об ошибках мы потом подумаем.

МакКонахи, как и главный герой, вложил в своё дело душу. Обидно, что отдачи он так и не получил.

8 из 10

10 июля 2017

бизнес-триллер

Незамысловатый, но очень динамичный и качественно снятый бизнес-триллер. Умеют в Холивуде сделать экшен из казалось бы довольно пресной темы, которая крутится вокруг делового зарабатывания денег.

Неплохой подбор актёров, в центре которого конечно же стоит Мэттью МакКонахи. МакКонахи в очередной раз продемонстрировал свои супер-способности по изменению тела для нового проекта. В принципе львиная доля фильма держится на его харизме.

Сама история выглядит биографической и имеет под собой, что не удивительно, некие реальные предпосылки.

Слабоватым в кино, несмотря на все остальные плюсы, вышел именно сам, слишком уж прямолинейный и предсказуемый сценарий. Предугадать «неожиданный поворот» можно было почти с самого начала разыгрывания интриги. Да и сам финал слишком уж сладковатый.

Но, несмотря на всё это кино смотрится на одном дыхании, и я совершенно не жалею о потраченном времени. Странно, что картина имеет такой низкий рейтинг и явно провалилась в прокате.

14 июня 2017

Докажем, что они были не правы.

Фильмы, основанные на реальных событиях, всегда было интереснее смотреть, ведь во время просмотра на твоих глазах вершатся реальные судьбы реальных людей. Как правило они более эмоциональны, зритель легче проникается историей и больше сопереживает персонажам. Но в основном в таком жанре были драмы в духе «В погоне за счастьем» или «Игры разума», повествующие о нелегкой судьбе простых людей и их дороге к благополучию. Но время не стоит на месте и подобные фильмы начали немного угасать. Тут то и ворвался на сцену Мартин Скорсезе со своим умопомрачительным «Волком с Уолл-стрит». Наблюдать за харизматичным и далеко неправильным главным героем и его путем успеха было интересно, кассовые сборы и критика была на высоте, а значит дан старт новому ответвлению в жанре биографических фильмов. После схожих по атмосфере «Парнями со стволами» и несхожего сюжетно, но явно близкого стилистически (еще бы, режиссер вновь Скорсезе) «Пазманского дьявола» на киноарену вышел новый фильм «Золото». И он, мать его, хорош.

И так, сюжет повествует нам о Кенни Уэллсе — неудачливом золотоискателе, который переживает не лучшие времена. Отчаявшись получить финансовую поддержку на освоение потенциальных земель, он отправляется в Индонезию, следуя своему сну, в котором в этой самой стране он нашел золото. Наблюдать за событиями было одним удовольствием, повествование идет гладко, не торопится, но и не дает зрителю скучать. Все равномерно, нет никаких провисаний или ненужных сцен. При чем в отличии от того же «Уолка с Уолл-стрит», в «Золото» есть конкретная мораль. Да, идея фильма о том, что деньги развращают и губят человека стара как мир, но она до сих пор актуально. Ко всему прочему мораль не навязывается, она вырисовывается на фоне изменения главного героя. Вторая же мысль фильма, которая не уступает первой, уже прямым текстом высказывается в одном из диалогов, но опять же поставлено все настолько хорошо, что не чувствуется никаких нравоучений. В фильме не перегибают палку с аморальностью, всего в меру, да и то промотав эти сцены сюжету вы никак не навредите.

Теперь поговорим о персонажах, а начнем мы с главного достоинства этого фильма — Кенни Уэллса, сыгранного блистательным Мэттью МакКонахи. Кенни Уэллс хоть внешне и не выглядит притягательно, но все равно завоевывает к себе расположение. Да, поначалу нам не за что любить этого персонажа так как он предстает в образе ещё одного человека, жаждущего наживы, в другом фильме нам бы он не был интересен, но тут на помощь приходит харизма МакКонахи. Идеальное попадание в образ. По ходу развития сюжета нам раскрывают главного героя и выясняется, что он вполне неплохой человек, который просто хочет сделать хорошую жизнь себе и близким людям, мы ведь все этого хотим. Уэллс прекрасно понимает что такое дружба, может любить и проявлять сострадание. От того отчётливее видно губительное влияние золота на него. Нас не часто радуют такими человечными героями в подобных фильмах, по этому даже в финале зрительские симпатии не теряются. Но стоит отметить, что на фоне МакКонахи другие актеры заметно теряются. На плаву остаётся друг Уэллса — Майкл Акоста, сыгранный Эдгаром Рамиресем. Поверьте, Акоста вам понравится, каждый после просмотра захочет себе друга, похожего на Майкла Акосту. Внушающий и невозмутимый человек, способный решить буквально любую проблему, который ни за что не оставит вас, независимо от обстоятельств. Акоста заслуживает не меньше похвал, хотя на протяжении первой половины фильма у меня сильное недоверие к нему. Вообще с данным персонажем все неоднозначно. Для меня же камнем преткновения стала мотивация Акосты в определенных сценах, которые влияют на сюжет. Отсутствие понимания действия данного персонажа ставит в ступор, так что это подпортило впечатление о фильме. Но в остальном же дует Акосты и Уэллса самая лучшая часть фильма. Жена Уэллса является просто инструментом на раскрытие главного героя, а остальное окружение хоть и обаятельное, но слишком фанерное.

Музыка, постановка сцен, режиссура, визуальный ряд — все сделано отлично и с совестью. По техническим моментам мне не к чему придраться.

«Золото» — это чертовски крутой фильм. Честно, кроме мотивации Майкла Акосты мне придраться не к чему, я с удовольствием пересмотрю фильм ещё несколько раз. Но это точно не 10 из 10, все таки вся картина держится исключительно на МакКонахи — будь там другой актер, то все бы не сработало так, как должно. Так что пожалуй за это я не могу поставить высшую оценку, так как шедевр не должен держаться исключительно на таланте одного человека.

8 из 10

4 июня 2017

Золото дураков

Реальные события… Одна из любимейших основ, для художественных фильмов. Художественных фильмов, что заставляют на несколько раз, изменить взгляд на то место где ты живешь. Самолеты летают вверх тормашками, люди выходят сухими из многомиллионных махинаций, выживают в экстремальных условиях, и совершают безумные вещи. Все эти реальные истории, с позиции простого жителя выглядящие как произведения Айзека Азимова или Рэя Брэдбери, непременно заслуживают экранизаций, как истории, если не стирающие, то отодвигающие простым людям, мнимые границы этого мира. Границы таких человеческих граней как подлость, хитрость, ум, упорство, сила воли, честь, преданность. Фильм с названием «Золото», ширит все эти грани разом. Ибо им всем найдется места в фильма, если цель у героев — поднять бабок.

Ну а начнем мы с обзора образа Мэттью Макконахи. Ведь он самую малость срисован с Ирвинга Розенфельда/Кристиана Бэйла из фильма «Афера по американски», и Леса Гроссмана/Тома Круза из «Солдаты неудачи», в котором снимался и сам Макконахи. А если миновать внешний вид, то первый с кем ассоциируется Кенни Уэллс — это Джордан Белфорт/Леонардо ДиКаприо из картины «Волк с Уолл-Стрит, где опять же, играл Макконахи.

Фильм сей, не претендует на какие либо откровения. Невезучему герою везет — он находит золотую жилу. После чего начинает действовать правда мира, что в большом кино не раз освещалась — маленькому человеку, большие деньги иметь нельзя. Сорвав куш, будь готов отбиваться от зубастых ртов финансовых хищников, в чьем мире административный ресурс утрачивает силу. Хитрость, алчность, коварство и ложь, захватывают сцену фильма.

Но фильм про большие деньги, а значит и про большую жадность, оборачивается фильмом про большую дружбу, большую честь и преданность. Что в глазах большинства зрителей, поставит под сомнение шильдик «на реальных событиях». Дружба дружбой, а мани врозь. Но разбираться в достоверности этой истории хочется меньше всего. В такие «нереалистичный» истории хочется верить.

Фильм называется «Золото», и по ходу повествования, он говорит, что золото не только в земле.

4 июня 2017

Золотая лихорадка эпохи информационных технологий

Фильм абсолютно пустой.

Но два момента можно отметить:

Во-первых, актер Мэттью МакКонахи: приятно посмотреть — не зависимо от фильма (почти).

Во-вторых, сюжет с обманом в Нью-Йорке живо напомнил Джека Лондона «Время-не-ждёт!» (в оригинале «Пылающий рассвет» — встречается и такой перевод): главный герой Элам Харниш действительно находит золото и создает золотую империю. Даже завоевывает Сан-Франциско. Но биржевые жулики из Нью-Йорка обводят его вокруг пальца. Примерно то же самое происходит и в фильме «Золото» — только без золота: в век информационных технологий реальное наличие золотого прииска совершенно не обязательно — его заменяют правдоподобные слухи.

Больше о фильме сказать практически нечего: индонезийский правитель и его сынок настолько привычны россиянину на местном материале, что жалкие потуги сделать из них инфернальных злодеев на зрителя подействовать не могут.

К просмотру не рекомендую — за исключением любителей пункта 1.

28 мая 2017

Золотой телёнок

В одной из начальных сцен фильма «Золото» Кенни Уэллс (Мэттью Макконахи) разговаривает со своим отцом о будущем семейного бизнеса золотодобычи. Отец говорит что-то вроде: «Бывает, что мы надрываемся, но всё впустую». Думаю, именно эта фраза наиболее красноречиво описывает фильм «Золото»: иногда он работает, а иногда нет. Актеры, в особенности Макконахи, работают вхолостую: качество актерской игры не поддается сомнению, но талант актеров здесь откровенно растрачивают. Режиссер Стивен Гейган, чья последняя работа «Сириана» вышла на большой экран почти 12 лет назад, также работает без эффекта. Полагаю, даже отдельные зрители могут воспринять фильм равнодушно, иначе как объяснить и кассовый провал, и недовольство зарубежных критиков?

Небольшая историческая справка. В 1993 году филиппинский старатель Майкл де Гусман вышел из джунглей Индонезии и утверждал, что он нашел крупнейшее золотое месторождение. Канадский конгломерат «Bre-X Minerals Ltd» во главе с президентом Дэвидом Уэлшем согласился спонсировать золотодобычу, да вот только золота на самом деле не существовало. Всё это было не более чем обман, что, в конце концов, привело к самому известному скандалу 20-го века, связанному с драгоценными металлами. Журналисты даже окрестили ситуацию в прессе «золотом дураков». В 2011 году сценаристы Патрик Массет и Джон Зинмен решили переосмыслить историю Bre-X, перенеся действие в конец 1980-хх и превратив трагедию «великих комбинаторов» Гусмана и Уэлша в немного банальную притчу о результатах американский мечты. Первоначально режиссировать проект должен был Пол Хаггис, но из-за разногласий со студией и сценаристами, Пол был вынужден отказаться. Далее «Золотом» заинтересовался Майкл Манн, но не срослось. Затем режиссёром стал Спайк Ли со своим видением проекта. И видение это, к сожалению, не удовлетворило продюсеров и студию. Наконец проект дошел до Стивена Гейгана, который решил показать одновременно и свою историю о «Волке с Уолл-Стрит», и, с другой стороны, оставить первоначальную задумку о «князе из грязи».

Пузатый, лысеющий и полностью вымышленный Кенни Уэллс (Макконахи) еле сводит концы с концами в семейном золотодобывающем бизнесе. 1988 год, черный понедельник привел к серым будням, и никто не знает, что будет завтра. Но Кенни не сдаётся и отправляется в Индонезию с лощеным геологом Майклом Акостой. Пока Кенни страдает от малярии, его партнер находит золото. По крайней мере Кенни так думает.

Понятия не имею, почему фильм стали создавать о Кенни, а не о Майке. На мой взгляд, повествование с позиции афериста было бы куда лучше и интереснее. Но, возможно, самый большой недостаток фильма в том, что сценаристам совсем не удалось грамотно сыграть на нервах зрителя. А ключевая финальная сцена, которая действительно могла бы содержать в себе огромный эмоциональный потенциал, чувствуется неискренне в контексте реальной истории.

Если с сюжетной стороны ничего нового нет и заинтересовать зрителя не получается, то картину стоит посмотреть хотя бы ради актерской игры Макконахи. Он сыграл настолько отталкивающего персонажа, что Макконахи теперь может сыграть, наверное, кого угодно. Его Уэллс вышел неопрятным, пьяным, потным, отвратительным, с сальными патлами и убогой лысиной. Актер максимально вжился в роль; неудивительно, что, по его словам, это его любимый образ за обширную кинокарьеру. И речь идёт не только о внешних качествах. Уэллс в фильме — страстный, наивный и одержимый. Но на фоне шикарного образа Уэллса остальные как-то блекнут. Эдгар Рамирес не похож на «косматого геолога». Остальные герои запомнились слабо. И Брайс Даллас Ховард, сыгравшая возлюбленную главного героя, и Кори Столл в роли банкира, и даже Брюс Гринвуд в образе богатого промышленника, появляются очень редко.

Как бы то ни было, «Золото», на мой взгляд, не в состоянии ответить на главный вопрос любого биографического фильма: «Почему именно эту историю следует экранизировать?». Ведь основную волнующую идею вырывания победы из челюстей поражения передали как-то удручающее, не оставив ни полноценной истории аферы, ни вдохновляющей истории успеха. Гейган хочет, кажется, эмоциональной вовлеченности зрителя в мир Кенни, который заработал кучу денег и противопоставил себя коррумпированному капитализму, но можно ли действительно проникнуться к нему симпатией, зная все подробности истории? Передать это сложно, а некоторые критики считают, что даже Скорсезе не смог сделать этого в «Волке». Но такова природа любого биографического фильма — цель состоит в том, чтобы сделать все события захватывающими, даже если большинство прототипов экранных персонажей были людьми безынтересными. На мой взгляд, «Золото» сделать этого не смог. И было бы даже лучше, если бы «Золото» противопоставил себя этой тенденции. Возможно, тогда вышло бы что-то более значительное, чем просто фильм с хорошим актерским составом для одноразового просмотра.

6 из 10

8 мая 2017

Золотое стремление

Фирма Кенни, доставшаяся от отца приносит ему проблемы, дела совсем плохи, впору закрывать дело и жить на деньги жены. Но Кенни — руководитель, человек с огромной верой в то, что всегда существует возможность найти свою золотую жилу. А также он очень неразборчив в знакомствах.

У Майка есть своя теории нахождения золота, и Кенни верит ему абсолютно. Так начинается приключение двух друзей.

Фильм про путешествие, про веру в тех, с кем имеешь дело, про то, что бизнес это ничего личного, просто бизнес. Про любовь. Любовь, которая живет в Кенни с самого начала фильма, но затем ее прогоняет золотой ветер, ветер успеха и большого-пребольшого эго. И с отказом от любви золотой корабль начинает покачиваться, все сильнее и сильнее. То его пинает крупная корпорация, то правительство дает надежду на продолжение мечты. Затем все сильнее и сильнее… и Кенни уже размышляет с сотрудником ФБР о том, правильно ли он делал, веря в людей.

Персонаж МакКонахи имеет не модельную, а довольно усредненную внешность. как-бы говоря о том, что любой человек может создать такую же вереницу событий как он, для этого не надо быть киношным героем. Его любимая Кей, довольно милая в начале фильма, затем очень жестко ограничивает отношения, разрушая поддержку его дел и обозначая начало угасания позолоченого успеха. Либо любовь, либо бизнес, третьего не дано.

Но в конце все возвращается на правильные взаимоотношения, как это ни банально, но почему-то всегда очень мило. И жизнь преподносит подарок, говоря «молодец, ты снова на правильном пути, на полосе удачи».

В целом, за исключением некоторых «рваных» моментов, очень понравилось, не шедевр, но есть интересная приключенческая составляющая, интересно понаблюдать за цепочкой событий, за поведением людей, за неудержимым стремлением человека, верящего в будущее своего дела. На дружбу людей, делающих дело. И такое окончание сюжета мне тоже очень нравится.

Мой запротивметр:

8 из 10

3 мая 2017

Золотая иллюзия

С первых же минут фильма перед зрителем предстаёт следующая картина: молодой человек по имени Кенни признаётся в любви своей девушке Кей и дарит ей аккуратные часики из золота — металла, поиском которого Кенни занимался всю свою сознательную жизнь; из металла, который сгубил или круто изменил не одну человеческую жизнь. И наш герой не стал исключением. Но обо всём по порядку.

Кенни Уэллс работает управляющим в компании своего отца, золотодобытчика со стажем, Кенни Уэллса-старшего. У него пылкая любовь с девушкой по имени Кей, которая поддерживает суженого во всех начинаниях, и большие перспективы на поприще золотодобычи. Но после смерти отца доходы семейного бизнеса падают, компания начинает хиреть, и Кенни решается на отчаянный шаг: он едет в Индонезию на встречу со знаменитым геологом Майклом Акостой, где убеждает его воплотить в жизнь теорию Майкла об огромных запасах золота в долине Дайя Кенсана. После недолгих уговоров Майк соглашается и, собрав необходимую сумму, приятели начинают раскопки. После томительного ожидания, множества неудач и нещадных испытаний, наши герои наконец-таки находят драгоценный металл. И жизнь у них круто меняется…

Немного об актёрах: Мэттью МакКонахи в роли Кенни Уэллса, даже изрядно состаренный, с сияющей лысиной, пленит зрителей своим обаянием и нерушимой верой в успешность их с Майком проекта. Кстати, о Майке: после просмотра фильма у многих кинозрителей может возникнуть вполне резонный вопрос: «Почему Майк Акоста после всех неурядиц просто не вычеркнул Кенни из своей жизни, а поступил благородно?» Чтобы ответить на него, нужно понять «глубину» отношений главных героев. Майк для Кенни был знаменитостью — всемирно признанным геологом, теорию которого он хотел проверить на практике; человеком, который не бросил его умирать от малярии в джунглях. Но в судьбе Майка Генри Уэллс сыграл более значимую роль — он вернул геолога в реальный мир, поверил в него, в его идеи, в которые никто уже не верил (даже он сам); вдохнул в него новую жизнь. Вот почему Майк так старательно создавал и поддерживал свою «золотую иллюзию». Он не мог подвести друга. Поэтому образ неудачливого геолога-старателя был воплощён Эдгаром Рамиресом довольно реалистично.

Мораль: вера в человека — это ключ к его сердцу!

26 апреля 2017

Верь и делай!

Фильм о вере, горящих глазах, успехе и пузатом парне.

Один очень умный человек научил меня смотреть сквозь сюжет, выискивая, на что программирует меня каждый фильм. Не углубляясь в подробности, хочу рассказать на что программирует вас именно «Золото». Если ты чего-либо очень-очень хочешь, то вся вселенная будет делать так, что бы ты это получил.

Главный герой — образец фанатика, в хорошем смысле этого слова. Человека, который готов отказаться от всего в жизни, да и от самой жизни, ради идеи. МакКонахи сыграл человека, который верит, что он король этого мира, даже когда ему приходится побираться. Это впечатляет!

Если оторваться от идеи сюжета, то отмечу качественную съемку, красивую картинку и точно переданные эмоции.

Это фильм о смелых поступках великих людей! Смотреть обязательно!

10 из 10

24 апреля 2017

Проблема фильма «Золото» в том — что в него мало кто поверил, а энтузиазма сценаристов и режиссера относительно прототипа главного героя помимо их самих не разделяет никто. А ведь приставка «Основано на реальных событиях» сыграла немаловажную роль в концепте истории, и так уж получилось, что такого рода феноменальная биография золотоискателя Кенни не нашла такой же феноменальной поддержки фактами.

А учитывая как сложилась прокатная судьба ленты и реакция публики — так и хочется добить фильм Стивена Гейгана, пропавшего после его красивой «Сирианы» на долгие годы. Добить и отправить в нокаут. Но, считаю, что фильм у режиссера получился классный, и пусть относительно лучшей роли МакКонахи не нужно торопиться с выводами, но то как смотрится «Золото» — на одном дыхании и с интересом, стоит отметить.

А Мэтью МакКонахи снова решил превратиться в нечто другое, «Далласский клуб покупателей», «Супер Майк», а теперь и «Золото» — кажется у Кристиана Бэйла появился серьезный конкурент в соревновании физических изменений. Сыграл актер отлично, и пусть академики довольствуются своим шовинизмом, для истинных поклонников актера регалии не нужны.

Как итог — вполне интересный и динамичный фильм о пускай не самой достоверной истории, но зато с завидным энтузиазмом и верой в эту историю актеров и всей съемочной группы.

7 из 10

28 марта 2017

«Если продашь мечту, что у тебя останется?»

Пожалуй, если продать мечту, останутся деньги. Много денег. Очень много. Но даже 300 миллионов долларов не соблазняют нашего главного героя Кенни Уэллса, он отказывается от них ради того, чтобы мечта его деда, его отца и его собственная — воплотилась в жизнь. Образ какого человека ближе лично вам — того, кто следует своей мечте несмотря ни на что, или того, кто вовремя может остановиться и предпочесть выгодные условия первоначальным целям? У каждого свой ответ. К какому результату привел столь романтический выбор нашего героя — вы увидите сами, а я пока поделюсь собственными впечатлениями.

На самом деле, от фильма ничего не ждал. Ну совсем. Решил сходить на него, так как на других уже побывал. И был приятно удивлен, когда просмотр стал затягивать все сильнее и сильнее, уже в первой половине фильма начала появляться симпатия к героям, хотелось сопереживать, сочувствовать, ощущались интрига и дух приключений. Два человека, оказавшись на дне, осмеянные и презираемые, объединились ради того, чтобы воплотить общую мечту в жизнь — найти золото. И искать они его собрались не только ради денег, а чтобы доказать миру свою правоту: если верить и прилагать усилия, возможно все. Они попытались добыть драгоценный металл там, где никто не предполагал его найти, где вероятность была практически нулевой.

Сюжет переносит нас из диких джунглей в процветающие города и обратно, захватывает в круговороте взлетов и падений, богатств и банкротств, любви и ненависти, дружбы и вражды. Неожиданная развязка сорвала бурные аплодисменты всего кинозала.

Может, чуть-чуть наивно. Может, немного сказочно. Но в целом, вышла потрясающая приключенческая история, которую хочется посмотреть еще раз, которую не хочется забывать. И очень хочется верить, что такое возможно и в реальности.

7 из 10

27 марта 2017

Взлеты и падения

О фильме до его выхода много не слышал. Но только увидел МакКонахи, и понял, что этот фильм нужно посмотреть. И я не прогадал. А рассказывает эта картина о сложности добывания золота.

Кенни, герой Мэттью МакКонахи, шел по стопам отца и компания перешла к нему в наследство, но через несколько лет все пошло в упадок и Кенни еле держал детище отца на плаву. Но после необычного сна, он находит такого же напарника, который оказался на дне, и всячески пытается начать раскопки. А где и как знает только этот геолог Майкл Акоста в исполнении Эдгара Рамиреса. Много трудностей пришлось им преодолеть и испытать свою дружбу на прочность. На всю эту дорогу взлетов и падений Кенни, очень интересно смотреть.

МакКонахи изначально решил, что его персонаж должен вызывать отвращение, поэтому набрал весу и вставил кривые зубы. Но сквозь эту не очень привлекательную внешность мы можем увидеть очень ранимого и целеустремленного человека. Он искренне любит свою жену, верит в дружбу и готов сражаться за свое. Хотя о последствиях он не думает.

Майкл Акоста — геолог, который отлично знает свое дело. Он был на вершине, как и многие, пока окончательно не сошел с пути. Но энтузиазм Кенни и хоть какие-то деньги позволили им начать работу. Этот персонаж по ходу фильма вас очень удивит, и поверьте, это будет интересно.

Что касается прекрасной половины, то Брайс Даллас Ховард была хороша. Она играла жену Кенни, Кей, и при любых раскладах была с ним. Вот что значит верность. Она красивая девушка, в расцвете сил, но все равно оставалась с толстым и неряшливым мужем, и там точно деньги играли не важную роль. Брайс тоже немного поднабрала веса, но от этого хуже не стала. Да и разница между ее персонажем в «Мире Юрского периода» довольно заметна и это здорово.

Фильм интересный, но с «Волком с Уолл-стрит» не сравнится. Просто были некоторые моменты, которые напоминали этот фильм, в котором МакКонахи тоже принимал участие. Актеры справились со своими ролями, и этот фильм просмотра достоин.

16 марта 2017

Его недооценили

Сложно было собраться с силами и пойти на этот фильм. Низкий рейтинг на кинопоиске, еще хуже на IMDb. Единственное, что все-таки смогло смотивировать это Мэттью МакКонахи, который последнее время уже привычно удивляет и радует своего зрителя новыми образами и потрясающей актерской игрой. Но больших надежд на фильм не возлагала. Но, к своему полнейшему удивлению, с первых минут не могла оторвать глаз. И нахожусь в полном недоумении почему же звезды так печально сложились для этого фильма. Может быть народ слишком перенасытился текущими новинками вроде «Ла-ла Лэнда» или «Логана»?! Но нет, это ведь совсем из другой оперы.

«Золото» может быть и не выделяется какой-то провакационностью или новизной, в нем нет ничего реформаторского или бунтарского, но он выдерживает лучшие стандарты правильного киноповествования. Фильм держит в интриге до конца, его интересно смотреть, мучиться в догадках и всем сердцем болеть за главного героя. И не просто так. В очередной раз Мэттью МакКонахи показал себя как замечательного драматического актера. В нем нет и капли лжи, а если и есть, то несомненно это так и задумано. Растолстевший и облысевший он снова предстает перед зрителем в новом амплуа — одержимым золотоискателем, импульсивным и целеустремленным, честным и открытым. Такого героя невозможно не полюбить.

Картинка в фильме вкусная, выдержанная в тонах того времени. Красивые машины, костюмы и интерьеры. Ну а на закуску — потрясающие виды Индонезии, её неизведанные и дикие пейзажи.

Сюжет фильма достоин отдельного внимания. Линии поиска сокровищ ради самого поиска, а не ради наживы, извечная тема любви и настоящей дружбы хитро сплетаются в единую нить повествования. Немножко детективную, немножко комедийную и конечно драматичную. Смотреть фильм одно удовольствие, а после себя он оставляет приятное послевкусие и воодушевление. Ведь мы все чем-то немножко в душе одержимы, не так ли?

Резюмируя, я считаю, что этот фильм такое же сокровище, а зрителю лишь нужно до него докопаться.

9 из 10

16 марта 2017

Никто не хотел знать, но все хотели верить

По ходу просмотра отчетной картины невозможно избежать чувства дежавю.

Прежде всего, олдскульные киноманы заметят внешнюю схожесть героя МакКонахи и Вуди Харрельсона из «Заводилы» — такие же растрепанные волосы, пивной живот, литры потребляемого алкоголя и неувядающее чувство собственной неотразимости.

А вторую схожесть заметят те, кто смотрел «Волк с Уолл-Стрит» (реж. Мартин Скорсезе) и подсматривал «Игру на понижение» (реж. Адам МакКей).

В отличие от «Волка», «Золото» не содержит назойливых сцен употребления наркотиков или актов публичной мастурбации. Визуальный ряд картины в принципе избегает каких-то откровенно отталкивающих элементов — самым «страшным» может стать разве что бесформенная туша МакКонахи, распластавшаяся на кровати с цветком в зубах (да и то, сцена носит сугубо комический характер), и постоянное курение с выпивкой в исполнении главного героя.

За подготовку к этой роли я ставлю ему большущий плюс, ибо то, что актер сотворил со своей внешностью, достойно похвалы (приблизительно, как Марк Уолберг для фильма «Потом и Кровью», только в обратную сторону). А его харизма неоднократно вытягивает скучные моменты, которые случаются по хронометражу несколько чаще, чем хотелось бы (в основном, когда сюжет скатывается в любовную лирику).

«Золото» практически точь-в-точь повторяет «волчью» линию больших денег. Очень Больших Денег. И способов их добычи.

Герой Мэтью МакКонахи представляет собой образчик обаятельного дурачка, в которого никто не верит, но назло им всем он приходит к успеху, неожиданно даже для самого себя (как и герой Бэйла в «Игре на понижение»).

Залогом его благосостояния становится круговая жажда наживы, пронизавшая американское общество, чьи высшие представители пускают друг другу пыль в глаза и периодически надувают пузыри, которые потом с треском лопаются на беду сотен тысяч вложившихся лохов и на радость этим самым надувателям. Когда кружит голову от успеха и постоянно растущего остатка на текущем счете, мало кто хочет вникать и разбираться в природе этого богатства, но всем и каждому хочется верить, что это надолго, а когда все рухнет, их это не коснется.

На вступительных титрах идет грозное предупреждение, что «фильм основан на реальных событиях». Я не в курсе, какая доля правдивости заложена в ленту, но зато уже в курсе, что в отличие от того же «Волка», чей конец немного предсказуем, «золотой» финальный финт ушами таки заслуживает того, чтоб высидеть в кинозале до самого конца. После такого сюжетного дриблинга, лента обретает второе дыхание и на крейсерской скорости мчится к финальным титрам, расставляя точки над Ё и закрашивая белые пятна.

Фильм непременно стоит глянуть — наряду с темами от Скорсезе и МакКея, «Золото» не будет лишним в коллекции фильмов о Big Easy Money.

Но в нем нет ничего такого, за чем стоило бы идти в кинотеатр.

Даже наоборот — просмотр в уютной домашней обстановке поможет лучше насладиться харизмой протагониста и проследовать с ним тернистым путем к успеху.

7 из 10

14 марта 2017

Если продать мечту, то как жить дальше?

Мэтью Макконахи — гениальный актер, который не только держит марку, но и задает новые высоты актерского мастерства. В фильме «Золото», про который и идет речь, Мэтью выступил в роли старателя Кенни Уэллса, главой семейной компании, который ищет способ вновь вывести компанию на мировую арену. Желая исполнить свою мечту, Кенни едет в Индонезию, где рискуя своей жизней и своим состоянием, продолжает поиски своего «Грааля».

Первая фильма меня поразила заразительным духом авантюризма, романтики, некой одержимости и фатальной целеустремленности. А во второй мы получили серьезную драму из-за которой я окончательно влюбился в фильм.

Герой в исполнении Макконахи получился романтиком, смешным, харизматичным, а главное живым. На протяжении всего фильма так и хотелось пойти за ним в любые дали!

В итоге мы получили шикарный сюжет, отличный проработанный сценарий, качественную режиссуру и бесподобный актерский состав! Рекомендую «Золото» к просмотру. Вот таким должно быть кино!

9 из 10

11 марта 2017

история еще одной американской мечты

Во время просмотра неоднократно ловил себя на том, как извратили «светлый образ» американской мечты. «Золото», как и «Волк с Уолл-Стрит», вовсю пропагандирует постулат «честным трудом много не заработаешь». Особой пикантности в обоих случаях придает наличие реальной основы в сюжетах — вот это вот все «свободный рынок», «наличие равных возможностей» — это все про виртуальные деньги белых воротничков с фондовых бирж, а не про реальные заработки реальных производств.

Честно говоря, на фоне подобных историй наши доморощенные «МММ» и иже с ними выглядят бледно, и это с учетом того, что уголовное законодательство США, в отличие от нашего в 90-е, давно адаптировано под подобные махинации!

Так о чем же фильм? О золотодобыче, о старателях, о геологах? Да ничего подобного! Первые кадры фильма — геологоразведывательная компания, глава и его сын, наследник, в прекрасно обставленном кабинете, папаша, многократно убеленный сединами, изрекает штампованную сентенцию про то, что задницу рвет на благо компании, отхлебывая при этом явно недешевый виски. На этом фоне последующее фактическое банкротство сынишки не удивляет.

Дальше писать про сюжет смысла нет, основа — реальная, 15 минут гугленья обозначают сюжет с точностью 90% (хотя ряд событий по ходу действа вызывает вопросы), потому сосредоточусь на актерах и антураже: визуально, да и в сюжетных ходах сабж представляет собой компиляцию «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-Стрит», но история «становления» главного героя здесь драматичней «Волка…», а схема в «Афера…» изощренней.

Актеры… Макконахи вслед за Кристианом Бэйлом щеголяет пузом и пьет как не в себя, как Ди Каприо… Вот в этом и проблема — вторичность, все это мы уже видели! Спасает положение блестящая игра Макконахи, хоть образ во многом и перекликается с вышеперечисленными, но Макконахи в последние лет пять выдает такой уровень, что умудрился и здесь привнести новое — большую трагичность персонажу и правдоподобность, что ли.

По остальным актерам — Рамирес, помимо брутальной внешности, еще и немногословен, но в целом хорош; жена Макконахи — отличная работа, стопроцентное попадание; «акулы капитализма» — все в совокупности весьма реалистичны.

Резюмируя: долго не мог определиться с типом рецензии, но все-таки актерская игра, атмосфера «безбашенных» 80-х и очередная наглядная демонстрация, как выглядит стандартная «история успеха» в светоче демократии, перевесили.

7 из 10

PS. Как видите, «американская мечта» базируется не на доступных кредитах, а на привлечении лохов, желательно богатых, в свое, зачастую сомнительное, предприятие…

11 марта 2017

Если ты всё ещё находишься в романтичном плену «Ла Ла Лэнда», то лучше побереги своё чуткое сердце. Потому что «Золото» о том, как сильно жизнь может ударить по каждому.

История о современном золотоискателе, мечтающем купаться в славе и богатстве — такой себе новый «Волк с Уолл-стрит» — авантюра, приправленная замечательным юмором. Персонажи, в поступках которых так и видишь себя, и, конечно же, безумно талантливый Мэттью Макконахи, в очередной раз блеснувший своим актерским талантом — да что я вообще рассказываю, как будто кто-то не помнит «Далласский клуб покупателей»! И вроде бы всё прекрасно — и замечательная музыка, и оскароносная команда — но чего-то не хватает. Фильм, заключённый в рамки простоватого сюжета, не раскрывает свой потенциал.

Но несмотря на это, «Золото» — это хорошое кино, которое, хотя и не восхищает, но позволяет приятно провести хороший мартовский вечер в кинотеатре.

8 марта 2017

Грезы Кени

Главный герой картины, Кени, чувствует себя полным неудачником. После смерти отца он так и не показал себя, как истинный наследник компании по нахождению и добычи ценных металлов. Он все же не оставляет попытки доказать себе и окружающим, что он тоже чего-то стоит. И ему выдается случай, который он ухватил обеими руками. Вместе с таким же авантюристом Майклом, рискуя жизнью, Кени отправляется отправляется на поиски новых залижей золота в Индонезии.

Преодолевая все сложности, находясь в жутких условиях, парням наконец-то улыбается удача. В мгновении ока они становятся богачами, встав на одну ступень с самыми сильными мира сего. Но фортуна-девушка капризная. Особенно, если вместе золота, у них в кармане всего лишь мыльный пузырь. Он быстро лопнет оставив после себя лишь грезы.

Фильм имеет некую нравоучительную подоплеку, что не стоит играть с удачей, особенно, если она живет на Уолт-Стрит.

Мэтью Макконахи не зря отрастил себе пузо и проредил волосы на затылке, показав тем самым как несчастен его герой. Неуклюжий Кени, с самого начала кажется проигравшим. Уолт-Стрит не любит неуклюжих людей, которые влезаю в авантюры, всегда надеются только на удачу, не имею более никакой опоры под собой. Макконахи отлично справавился с этой ролью. Видимо, за много лет, снимаясь в пустых картинах, актер накопил такую кладезь нерастареченного таланта, что последние несколько лет, он выдает игру на грани шедевральности. Смотришь на его работу, и в голову приходит мысль, что Мэтью явно хочет оставить огромный след в кинематографе. Он явно ищет проекты, благодаря которым сможет снова собрать все награды, в том числе и Оскар.

Жаль, что фильм таковым не оказался, не смог он дотянуть до статуса картины, достойной на высшии номинации. Кроме яркой игры главного актера в картине больше и вспомнить нечего. Так что пожелаю Мэтью Макконахи не терять хватки и идти дальше.

7 марта 2017

Открытие века.

В 1996г канадская геологоразведочная компания Bre-X Minerals сообщила о «находке века». Согласно ее данным, открытый прииск содержал 71 млн унций золота (около 2000 тонн) на сумму 20 млрд долларов. После столь сенсационного сообщения акции Bre-X Minerals многократно выросли в цене, капитализация компании достигла 6 млрд.$, а на острове началась настоящая «золотая лихорадка».

Все эти события просто не могли не привлечь внимание киноиндустрии. Первая информация о фильме появилась еще в апреле 2011, но только к концу 2015 окончательно сформировали каст и приступили к съемкам. В режиссерское кресло сел Стиве Гейган, известный мне, как сценарист «Траффика», одного из моих любимых фильмов, от того ожидание было напонено надеждами, которые, надо сказать, полностью оправдались.

Лента знакомит нас с Кенни Уэллсом (М. Макконахи) — невезучим пьяницей и клоуном, который умудрился довести компанию своего отца до банкротства. И с его компаньоном, геологом Майклом Акостой (Э. Раримес), чьи идеи давно подняли на смех в геологическом сообществе, и чье положение также далеко от идеального. Вдвоем эти горе-искатели решают организовать поиски золота в эндонезийских джунглях.

Картина идет размеренно, в соответствии с выбранным темпом, не ускоряясь и не замедляясь, все время удерживая внимание зрителя на должном уровне. Сюжет разворачивается как шоколадная конфета, имеющая несколько оберток сразу — каждый новый слой приближает нас к долгожданному вкусному финалу.

Не буду петь дифирамбы режиссуре и операторской работе, достаточно сказать, что фильм смотрится органично и целостно, а виды Индонезии поражают своей красотой и сочностью.

Актерский состав здесь очень хорош и довольно обширен: Брайс Даллас Ховард прекрасно вписавшаяся в образ подруги главного героя. Кори Столл, довольно часто мелькающий на экране, жаль, в основном на третьих ролях. Тоби Кеббелл, у которого также дела пошли в гору, частенько замечаю его в последнее время в самых разноплановых ролях. Эдгар Рамирес, которому по моему мнению наконец досталась более-менее стоящая роль, не считая «Карлоса» и «Каменных кулаков». Ну и конечно же неотразимый, фантастический Мэттью МакКонахи, который в очередной раз доказал, что он мастер перевоплощения. Потолстевший на 25кг, полысевший и с вечным стаканом в руке, он вселяет настоящее отвращение созданным экранным образом. К слову сказать, роль могла достаться Кристиану Бейлу, чей образ Ирвинга Розенфилда в «Афере по Американски» был не менее впечатляющим и очень похожим на Кенни Уэллса МакКонахи.

Итог. Интересный сюжет, хороший сценарий, качественная режиссура и приличный актерский состав делают этот фильм отличным вариантом для просмотра. Рекомендую «Золото» тем, кто устал от супергероев и бесконечных форсажей и хочет посмотреть что-нибудь стоящее.

8 из 10

7 марта 2017

Триллер Золото на большом экране с 2016 года, его режиссером является Стивен Гейган. Кто снимался в кино, актерский состав: Мэттью Макконахи, Брайс Даллас Ховард, Рэйчел Тейлор, Кори Столл, Брюс Гринвуд, Крэйг Т. Нельсон, Майкл Лэндис, Стейси Кич, Мэйкон Блэр, Билл Кэмп, Лора Каннингэм, Тимоти С. Саймонс, Адам ЛеФевр, Дилан Кенин, Джошуа Харто.

Расходы на кино составляют примерно 20000000.В то время как во всем мире собрано 14,880,939 долларов. Страна производства - США. Золото — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.