Равные
Equals
6.2
6
2015, фантастика, мелодрама, драма
США, Индонезия, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Кристен Стюарт, Николас Холт, Бел Паули, Гай Пирс, Клаудия Ким
и другие
Будущее. Сайлас живет в обществе под названием Коллектив, жители которого называются Равными. Равные — это мирные, спокойные, вежливые и справедливые люди, их жизнь в Коллективе идеальна. В нём не существует ни бедности, ни жадности, ни насилия, ни эмоций. Но над обществом нависает угроза: заболевание SOS, или Синдром общественной сознательности, жертвы которого подвергаются всему, чего, как они думали, избежали: депрессия, уязвимость, страх, любовь. Когда Сайлас обнаруживает, что заражён, он становится изгоем, но замечает одного человека, который, как ему кажется, понимает, через что ему приходится проходить. В это время правительство заявляет, что лекарство от болезни найдено.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Равные

английское название:

Equals

год: 2015
страны:
США, Индонезия
слоган: «В любви все равны»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джон Галесериан
композиторы: ,
художники: Тино Шедлер, Иэн Бэйли, Джейсон Хугаард, Кикуо Ота, Алана Морсхэд, Эбби О’Салливан, Кэти Байрон
монтаж:
жанры: фантастика, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 16000000
Сборы в России: $464 462
Сборы в США: $33 258
Мировые сборы: $2 084 628
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2015 г.
на DVD: 28 сентября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, мелодрама, драма

Постеры фильма «Равные», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Равные», 2015

Щадящая утопия

Очередная утопия - на этот раз в белых цветах. 'Равные' - фильм Дрейка Доримуса, рассказывающий об идеальном мире будущего, где люди лишены эмоций, чувств, не подвергнуты состоянию депрессии и страха. Естественно, что по всем законам жанра такая идиллическая система даёт сбой, когда главный герой неожиданно начинает что-то чувствовать.

Принципиальным положительным отличием данной картины от других подобных фильмов является тот факт, что в случае обнаружения таких людей их не приравнивают к врагам и изгоям и не объявляют на них охоту, а подвергают лечению, считая любые проявления чувств за начинающуюся тяжёлую болезнь, кардинальное излечение которой невозможно ввиду его постепенного и неизбежного прогрессирования.

Пожалуй, героиня Кристен Стюарт здесь весьма удачно подобрана под актрису - после просмотра становится понятным, почему режиссер стремился взять на данную роль именно её. Тот эмоциональный набор, который показывает ее персонаж, довольно точно передает настроение героини, и в целом ее пассивная агрессия и тихий внутренний бунт парадоксальным образом вписываются в иллюзию гармоничного мира, показанного в фильме.

Ну а Николас Холт, в общем-то, выдает ровную игру, и вообще, на мой взгляд, как актер, он обладает интересным свойством - не создавая на экране ничего, казалось бы, по-настоящему впечатляющего, максимально вживается в образ и проживает его целиком. В общем, фильм не так уж и плох, и на один вечерний просмотр явно тянет, но возвращаться к нему во второй раз уже вряд ли захочется.

6 из 10

23 октября 2023

А где тут антиутопия?

Смотря Равных я никогда не мог понять одной вещи вынесенной в заголовок - почему данный фильм считается антиутопией? Что в нем собственно 'страшного-ужасного'?

На самом деле нам показывают весьма комфортный, уютный, может быть чуточку больнично-стерильный мир где люди могут творить и нету и правда никакого неравенства. Беда в этом фильме, как посмотреть, лишь одна - чувства с одной стороны считаются атавизмом, с другой стороны периодически пробуждаются в людях вновь и вновь, к их кстати изначальному неудовольствию.

Вообще тема 'потери чувств' в подобных фильмах всегда неявно приравнивается к обесчеловечиванию, превращению человека в машину, как это например происходит в THX1138 на который я буду ссылаться много так как Равных при желании можно рассматривать, как шаг на пути к именно такой антиутопии, да и то что авторы равных вдохновлялись картиной Лукаса очевидно хотя бы из дизайна и стилистики.

В TXH1138 люди полностью низведены до своих базовых, механических функций, лишены какого-либо человеческого общения, свободы, инициативы, не говоря уже о творчестве. Откровенно говоря неясно зачем в THX люди вообще нужны, для построенной там Системы люди лишь обуза и вечный источник проблем. Ничего подобного в Равных мы не видим. Люди творят, общаются, двигаются вперед. Именно люди, а не бездумные биороботы.

Другой пример - Эквилибриум, где люди тоже отказывались от эмоций и чувств. В персонажах Равных нет социопатической холодности, отсутствия сострадания (в том числе к животным) которые были характерны в Эквилибриуме, тут конечно можно списать на то, что Равные и не боевик, но как ни крути, Равные - это курорт по сравнению с иными антиутопиями.

Общей для всех трех фильмов является так же идея 'бунта против системы', слома её рамок.

В Равных конечно тоже есть рамки, есть ограничения и правила, но они куда больше похоже на рамки существующие в современном мире, что не играет на руку фильму. Есть конечно моменты с лечебницей для 'больных', но психлечебницы существовали в человеческом обществе на протяжении веков.

Грозящий ненамеренно нарушить рамки герой добровольно меняет работу, чтобы меньше общаться с людьми и никто не видит в этом ни проблемы ни унижения, в отличие роботов колотящих людей по любому поводу в Лукасовском THX1138. Да, ближе к финалу фильма герои решают послать систему в черту и вот тут в работу вступает некий карательный аппарат, кстати весьма неуклюже прорисованный, и у фильма появляются более мрачные оттенки, но до этого момента никакого реального намека на несвободу человека в фильме просто нет.

Что еще можно сказать о данном фильме? Игра актеров? Тут ничего особо не сказать - актеры отлично изображают стоически каменные лица. С одной стороны это скучно, с другой - так и должно быть в той картине мира что изображена в фильме. Визуальный Дизайн? Прохладный, лаконичный, функциональный, но не утилитарно-уродливый. Белая одежда, бетонные стены, много света, мало красок. Тоже скучновато, но убедительно.

В общем и целом хочется сказать что если задумкой авторов было изобразить Антиутопию, то получилось весьма сомнительно. Скорее всего современное общество, с его цифровой зависимостью, камерами наблюдения и бдительной политкорректностью показались бы жителям века 17-18-ого куда большей антиутопией, чем мир Равных.

В конечном итоге мир Равных, как и весь фильм в целом похож на 'полезный' завтрак для тех, кто заботится о здоровье - пресноватый, не возбуждающий особый аппетит, но совсем не плохой.

17 сентября 2022

Так. Если сначала, то фильм еле досмотрела. Прям заставила себя досмотреть до конца, дабы написать рецензию. Уж очень захотелось.

Запретные чувства всегда являлись отличным сюжетом. И изначально, прочитав описание, я даже немного вдохновилась. Хотелось чего-то такого - живого, выбивающегося из системы, динамичного, эмоционального. Но ничего из только что описанного я здесь не увидела. Отнюдь. А жаль. Задумка была в принципе не плоха.

Ну конечно, я начну с Кристен Стюарт. Она несомненно хорошая актриса и без тени сомнения скажу, что она одна вытянула весь этот фильм. Хотя ее персонаж мне не очень-то и симпатизировал. Бледная кожа, жуткие мешки под глазами, какая-то несуразная стрижка. В общем, выглядела, на мой взгляд, она ужасно. Но играла хорошо, не отнять. Чего не скажешь о ее партнере по фильму. Николас Холт (видела его кстати впервые) играл ну просто отвратительно. Нет, конечно роль человека, лишенного всяких эмоций, ему удалась великолепно, а вот в остальном он потерпел полное фиаско. Я все ждала, когда же он себя проявит, но так и не дождалась. К сожалению. Хотя до последнего верила и прям кулачки за него держала - еще чуть-чуть, давай, ну вот сейчас... ан нет. Ну, значит не суждено. Остальные актеры тоже на высоте не были, некоторые прям совсем разочаровали.

Скучно, вялотекуще, нет динамики, концовка мне вообще не понравилась.

16 октября 2021

Я хочу, чтобы не у каждой болезни было свое лекарство

Буквально сейчас посмотрел фильм «Равные». Я не могу назвать себя любителем фильмов, за то, что в них, в отличии от сериалов, не всегда удаётся успеть раскрыть всю полноту героев. Этот фильм стал исключением. Фильмом, который я добавил в свою золотую коллекцию, и обязательно рекомендую к просмотру тем, кто как и я, смотрит сердцем.

Итак, о чем кино?

Будущее. Антиутопия. Фантастика.

В новом мире, пострадавшем после катастрофы, вызванной человечеством, существует всего одно общество, под названием Коллектив, жители которого называются Равными. РАВНЫЕ — это люди, которые отличаются миролюбивостью, справедливостью, вежливостью и спокойствием. Их жизнь в Коллективе размеренна, похожа на идеальную. В обществе не существует ни бедности, ни жадности, ни страданий, ни эмоций. Основной целью общества является поиск ответов на важные вопросы, методом изучения выбран космос. Только, как и в любой другой анти утопии есть проблема, вокруг которой и создаётся сюжет. Жители общества могут заболеть SOS, или, если по-русски, Синдомом общественной сознательности. Симптомами заболевания являются, как бы это не звучало, — эмоции.

В один момент Сайлас (Николас Холт), понимает, что у него начала проявляться болезнь, и, благодаря первым симптомам, замечает, что одна из его коллег, Ниа (Кристен Стюарт), отличается от общества. И вот тут начинается сам фильм. У меня нет цели наволнить текст спойлерами, поэтому дальше будет основное, — эмоции, которые вызвал во мне фильм.

Жители общества не могут сами справиться с болезнью не потому, что это запрещено, а просто потому, что они все забыли что это такое. Как объяснить ребёнку, не объясняя, что такое злость, если он ее никогда не испытывал и не знает как справиться?

Герои фильма испытывают весь спектр эмоций первый раз в жизни, они абсолютно одни, изгои, и вынуждены скрывать то, что происходит с ними. И, все же, в силу стечения обстоятельств, уклада общества и выхода лекарства, Сайлас и Ниа встают на путь борьбы, путь поиска выхода и попыток сохранить любовь, которая их накрыла, любовь, которая похожа на маленький дикий торнадо.

Параллельно можно увидеть, как актёры, полностью погрузившиеся в роли, испытывают весь спектр эмоций и за короткий отрезок проходят и первое расставание, и выработку умения не только высказывать свою позицию, но и слушать своего партнёра, находят компромиссы и вместе идут к цели, вытаскивая друг друга за собой, ведь без доверия — нет любви.

В фильме так же обыгрываются верность, алкоголизм (принятие лекарства) и в очередной раз доказывается, что любовь, — главная движущая сила общества.

Эмоции, заставляют их не только развивать себя, но и наполняют жизнь смыслом, учат отличать один день от другого, добавляют красок, помогают в работе. Когда у Нии в момент их переживаний, было снижение продуктивности, а после резкий взлёт и вновь проснувшееся трудолюбие.

Режиссёр и Сценарист таким образом показывают нам, что мы — это не только то, что мы есть, но и то, что мы делаем, оставляем после себя.

Для меня этот фильм стал знаковым не только благодаря сюжету, но и так же способу подачи. Много немых сцен, которые дают возможность прочувствовать момент и переварить то действие, которое сейчас было, делают восприятие более полным и лёгким.

Финальная сцена показывает нам силу того человека, который живет не в мире Равных, а в нашем современном. Чтобы не происходило мы должны быть сильными, верить в себя, верить в партнера и знать, что все будет именно так, как того хочет сердце. Потому что если ты любишь — это ничто не сможет сломить, заставить забыть. Эмоции — это навсегда.

26 ноября 2020

В сумерках коммунизма

«Равные» предлагает нам очередной вариант антиутопии: в мире будущего все равны и лишены эмоций. Нам показывают целый город, населённый безликими гражданами коллектива (хорошо хоть, не товарищества), одетыми в белые строгие костюмы. Главная цель общества будущего — бороздить космические просторы в поисках ответа «кто мы? откуда мы пришли?». Этакий извращённый вариант коммунизма.

Лишённое эмоций общество — идея для фантастических фильмов не новая. Ранее мы уже видели её воплощение в таких картинах, как «Эквилибриум», «Гостья», «Посвящённый» и др. «Равные» отличается от них тем, что здесь общество представлено более реалистично (как это на самом деле могло бы быть), но из-за этого сильно страдает динамика фильма и ощущается острая нехватка неожиданных поворотов сюжета, которые могли бы привести зрителя в чувство…. поскольку под этот фильм можно легко заснуть, если у вас хронический недосып (медленная, успокаивающая, мелодичная музыка этому способствует). В плане не торопливого развития сюжета без экшена данную картину можно сравнить с фильмом «Гаттака».

В центре сюжета, конечно же, любовная история двух «каматозных», которые постепенно «оттаивают» и начинают чувствовать влечение друг к другу.

«It`s a private emotion that fills you tonight. And a silence falls between us as the shadows steal the light!» Ricky Martin

Подобное состояние называется S.O.S., считается заболеванием, на последней стадии которого больной подлежит ликвидации. Героям придётся применять хитрость и искать лазейки в системе, чтобы не попасться властям (тоже избитый сюжет, ну да ладно).

Надо отметить, что в роли главной героини снимается сама Кристен Стюарт (известная по фильмам «Сумерки» и «Белоснежка»). Эту актрису моя знакомая называет «каматозной», безэмоциональной. В то время как я к актёрской игре Кристен отношусь лояльно. В общем, на роль в этом фильме она подходит на все сто.

В итоге перед нами фильм, который из-за попытки наиболее точно изобразить бесчувственное общество, многим может показаться скучным и не интересным. Однако в плане реалистичности мира будущего фильм лучше всяких «Бегущих в лабиринте» и прочих «Дивергентов».

6 из 10

9 октября 2020

Данный фильм — эдакий гибрид «Эквилибриума» и «Острова»… на минималках. Никакого экшена. Произошла Великая война, жизнь сохранилась всего в двух местах на планете — в Городе и на Полуострове. Эмоции считаются болезнью. Иллюстратор Сайлас «заболевает» эмоциями, обнаруживает, что его коллега также «заражена». Молодые люди вступают в отношения. Понимая, что долго скрываться не смогут, влюбленные собираются сбежать на Полуостров. В этом им поможет небольшое тайное общество людей, не считающих эмоции болезнью.

Ах да, в повествование еще добавили заметную щепотку «Ромео и Джульетты». Забавно, что оба главных героя ранее играли нежить: Николас Холт был зомби в «Тепле наших тел», Кристен Стюарт стала вампиром в «Сумерках».

Лично я не впечатлен. Ничего принципиально нового я здесь не увидел, было скучно. Если и смотреть «Равных», то лишь в рамках марафона по фильмографии одного из актёров — Николаса Холта, Кристен Стюарт или (как в моём случае) Гая Пирса.

14 февраля 2020

Даёт пищу для размышлений

Фильм «Равные» принадлежит в разряду антиутопий или постапокалиптики. Жанр безумно интересен — после просмотра таких фильмов всегда остаётся желание помыслить; этот фильм не исключение.

А) Общее впечатление

Не буду погружаться в подробности, скажу, что фильм не столько смысловой, сколько визуальный. Он создаёт у зрителя эмоции опустошённости и погружает его в выдуманную атмосферу. После его просмотра можно поразмыслить о смысле нашей жизни более глобально — выйти за рамки покупок, ремонта, общения, работы и прочей бытовухи.

В этом отношении к фильму претензий нет — он выполнен в приглушённых голубо-бело-телесных тонах, которые очень приятны для человеческого глаза. Актёры также соответствуют общему стилю и выглядят красиво: в особенности главные герои — наверное, известные для большинства киноманов, а для меня просто некие — Кристен Стюарт и Николас Холт.

Игра девушки мне понравилась больше, она выглядела более реальной и живой; парень же на протяжении фильма носил одну и ту же физиономию удивления — уста его находились в приоткрытом положении. Но это мелочи.

Герои фильма и вся атмосфера очень напоминают песни и клипы группы Hurts — «Wonderful life», «Stay» и прочие.

Б) Дух фильма

Фильм говорит об обществе, которое победило болезни, несправедливость, бедность, войны, путём контроля за эмоциями. В жизни этих людей всё есть — чистейшие апартаменты, качественная пища, электроника во всех сферах жизни, контроль и забота о здоровье и потомстве, отсутствие всякого рода опасностей — даже скапку невозможно в палец загнать.

Вот эта атмосфера очень достоверно показана в фильме, как один из вариантов будущего.

В) Лирическое отступление

Мне кажется, что мысли о подобном обществе (возможно не в тождественном исполнении) присущи очень многим людям в части стремления к комфорту. Это проявляется в их устремлённости на запад (в Европу, Америку), где в определённых странах (Германия, Швейцария, Голландия) действительно очень чистенько и подчинено стандартам и законам.

Вот это вот желание окружить себя как можно большими удобствами — и новый климат контроль, и ровненький газончик, и более удобные сиденья в электричках, и новые примочки в смартфоне, и супер современная кухня и сантехника — вот это вот желание сверх комфортной жизни, которое является основной идеей таких людей, очень напоминает атмосферу в фильме.

Всё хорошо в этом фантастическом обществе, но от этого немного тошнит — не хватает отклонений, скандалов и просто эмоций.

Г) Предсказуемость сюжета

Так как этот фильм не является первым в своём роде, то наилучшее впечатление он может произвести, если окажется первым в Вашем списке фильмов этого жанра.

Для меня он не стал новинкой, потому показался скучным и предсказуемым — я смотрел его не с интригой, а с чувством подтверждения возможного развития событий — дальше будет так и так, ну а в конце — вот так-то.

К моему удивлению, фильм в самый последний момент свернул в другую строну, чем сбил меня с намеченных ожиданий: с одной стороны это добавило интриги, с другой — наоборот усугубило ощущение мрака и тоски.

Я считаю гораздо лучшей конструкцию фильмов, в которых имеется некое жизнеутверждающее окончание — нельзя показывать безысходность и заканчивать безвыходностью. Это создаёт подавляющее настроение.

Д) Современные веяния

Так как фильм снят в нынешнюю эпоху американскими продюсерами, он не может обойтись без откровенных сцен. Они, по своей краткости, не несут никакого смысла, но по законам жанра, они должны присутствовать — зрителю обязательно нужно увидеть, как девушка принимает душ.

Ну что это за мода такая? Всё-таки мы другие — наш Ипполит в пальто пошёл под душ и мылся, не снимая шапки.

28 октября 2018

Радуйтесь тому, что имеете, цените каждый момент жизни!

Постапокалиптическое общество. Новое правительство разработало препарат для подавления людских эмоций, так как новая религия гласит, что все мировые беды случаются из-за проявления человеческих эмоций. Люди живут коммуной. Все вокруг белое, предельно простое, несмотря на обилие современных технологий, и одинаковое (мебель, интерьер, одежда). Каждый день похож на предыдущий: распорядок дня с подъема до отбоя жестко регламентирован в т. ч. и досуг. Все люди ходят как зомби без мыслей в голове, с одними краткосрочными целями (позавтракать — сходить в туалет — идти на работу и т. д.) И вот, однажды, один парень стал оглядываться по сторонам…

Еще раз пересмотрела этот фильм. Кино вызывает бурю эмоций. В фильме эмоции героев настолько остро показаны, что будто и ты сам переживаешь их впервые, как главные герои. Фильм наполнен тончайшей красотой и наполняет ею вашу душу — декорации, игра актеров, музыка.

После просмотра остается рваная рана в груди, но боль светлая. Приходит понимание того что мы, люди, которым даровано великое счастье жить, любить, чувствовать, наслаждаться каждым мгновением жизни — лучиком солнца, музыкой ветра, запахом любимого человека — погрязли в рутине и быту. Мы забываем, как же нам повезло, как же прекрасно жить и чувствовать. Режиссер словно говорит нам: «Люди, оглянитесь вокруг, посмотрите на своих близких, посмотрите на себя! Чувствуйте, любите, ведь без любви все теряет смысл… и, даже, как сказал главный герой, освоение космоса уже не так важно. Радуйтесь тому, что имеете, цените каждый момент жизни! Так не растрачивайте ее впустую.

8 из 10

25 сентября 2018

Отпор рационализму, первичность чувств.

На мой взгляд, фильм вышел гораздо глубже, чем скептические «умы» описывают в своих отрицательных рецензиях. Весь фильм не просто антиутопия, но призыв к окончанию тенденции общества возводить рационализм над чувствами. То, что как раз в фильме и демонстрируется — доминирование абсолютного рационализма, полного контроля разума. Люди становятся одной большой машиной, работающей в разных областях. Некоторым скептически настроенным критикам не понравилось наличие философских вопросов в самом обществе рационалистов, но если бы эти люди хоть немного были знакомы с философией, то поняли бы, что она и есть основа рационализма, как впрочем, и любой другой науки.

Мир познаётся исключительно рационально и объективно, но тут всплывают чувства, заставляющие задумываться, а действительно ли мы живём без них? Ведь их наличие и есть суть человека. Потому что ни одно решение человека в этой жизни никогда не принимается без чувств. В фильме даже мельком показали, как главная героиня, после «встреч» с героем, стала работать быстрее и продуктивнее, чем когда она была в тоске без него. Это говорит нам о том, что чувства не имеют только отрицательный характер на общество. Это будет зависеть от того, какие это чувства, и что с ними делать.

Обстановка в мире этого кино описана в общих чертах, но вполне достаточно, чтобы оценить весь её фундамент, и понять как она будет работать. Не важны политические, социальные структуры, когда всё исходит из рациональной необходимости, каждый человек по сути равен, но его место зависит от количестве полученных им знаниях. Чувства здесь не причём.

Те же самые иллюстрации для кино, над которыми работала героиня в самом фильме — также не вижу в этом ничего странного. Это эффективное донесение информации, и оно не нуждается в чувствах со стороны людей в этом мире, поэтому указывать на нелогичность этого будет легкомысленно.

Мне кажется, что большинство критиков, оставивших отрицательные отзывы просто не встречались с проблемой категориального столкновения чувств и разума. Именно поэтому они не ощутили фильм, как ощутил его я, будучи знакомым с этим, лично испытав это на себе через тяжкие переживания.

Фильм действительно не рассказывает ничего нового, но в этом ли суть кино вообще? Такая проблема представала перед зрителями во многих кино-работах миллениума, но именно таким образом её никто ещё не раскрывал — в этом и заключается оригинальность любой работы — новое сочетание. Не могу оценить игру актёров, но мне кажется что Кристен, хоть и играла немного однообразно, выглядела довольно болезненно, что верно отражало то, через что её героине пришлось пройти, придав фильму какую-то реалистичность.

Всё происходило довольно предсказуемо, но это не минус. Ведь человеку известна природа своего поведения, причинно-следственная связь вещей. Особенно её легко высмотреть нам, людям всегда живущим с чувствами, на героях, для которых чувства открываются впервые. Поэтому предсказать дальнейшие действия героев не составляло труда.

Фильм замечательный, и проблема, раскрытая в нём, не утратит своей актуальности никогда. Именно поэтому, подобные картины всегда будут расходится в оценках, поскольку рациональная часть критиков, осуждаемая таким кино, не признает его.

Возможно, где-то под затянули, сам мир немного притянут, может где-то что-то не досказали, но это мелочи, имеющиеся в любом (даже гениальном по оценкам критиков) кино, к которым будут или не будут придираться, в зависимости от чувств, испытываемых к самому кино, актёрам в нём играющим или идеям, представленным в картине. Какая тут может быть объективность? Её нет, и не будет — нигде.

8 из 10

23 августа 2018

Жанр антиутопия стал очень популярен в последние пять-семь лет, в основном благодаря подростковым фильмам на тему «плохое будущее, как выжить и подцепить парня среди руин». К фильму «Равные» я отнеслась с порядочной долей предубеждения, поэтому и не торопилась его смотреть, но любопытство меня побороло.

В будущем люди живут в стерильном обществе, где балом правит разум. Все довольны и возможно счастливы, если только в бесчувственном обществе есть понятие счастья. Мир белых одежд и безупречного дизайна жилищ удобен и прост. Люди будущего — не глупцы и не зомби, они с интересом изучают науку, занимаются дизайном. Они — прекрасные люди с удаленными эмоциями. Когда-то планету разрушали именно страсти. Люди будущего уничтожили чувства, позволив опираться лишь на холодный разум, таким образом войны и конфликты были ликвидированы. В безупречном мире случаются и проколы: иногда и самая совершенная машина дает сбой. В некоторых особях просыпается любовь, такие люди считаются больными. К любви относятся как к СПИДу в наши дни. Больной любовью объявляет о своем заболевании несмотря на то, что его поддерживают в попытке излечиться, окружающие стараются меньше с ним контактировать. Что делать, если ты заболел? Скрывать постыдное чувство? Бороться с собой? Смириться и позволить врачам подавить свои эмоции медикаментами? Или бежать прочь, за пределы идеальных городов, на свободу?

«Равные» сверкают «чистотой» картинки, оператор воссоздал совершенный мир во всем блеске спокойной чистоты разума, ни единой лишней детали, все на своем месте. Выбор Кристен Стюарт на главную роль — большой плюс кастинг-группы. Асексуальная, погруженная в себя, замкнутая Крис как никто другой подходит на роль Ниа, девушки из будущего без эмоций. И хорошо, что Дженнифер Лоуренс отказалась от главной роли, не могу представить ее — соблазнительную веселушку, пышущую здоровьем в роли девушки с холодным рассудком. Я не могу назвать Кристен многопрофильной актрисой, но она прекрасна в ролях, где нужно играть смятение, потерянность, депрессию или в ролях разбитных, рок-н-рольных девах. Ниа, осознавшая, что больна, Ниа, изо всех сил борющаяся со своими эмоциями — Крис справляется с этими состояниями на отлично. Николас Холт выигрывает за счет привлекательной внешности, но не могу сказать, что он сыграл плохо.

Кто-то посчитает этот фильм нудным, кто-то отложит из-за наличия в нем раздражителя по имени Кристен, а мне этот фильм понравился. Впрочем, сколько зрителей, столько и мнений.

10 августа 2018

Я в восторге от этого фильма! Такое долгожданное и уже почти забытое удовольствие просто от просмотра картины, где каждый кадр и каждый звук прекрасен. Как тонко показаны параллели мужского и женского понимания любви, как по разному они реагируют на присутствие чувств в своей жизни, но в то же самое время любовь объединяет их, делает одинаковым целым. Этот фильм как детально прорисованное полотно, каждый сантиметр которого сам по себе прекрасен и объединён воедино великолепно. Он неспешный, словно вы плывете в лодке без весел по тихому озеру, любуясь на закат. Отдельно приятно, что фильм скорее для категории 25+, когда уже устал смотреть на подростковые, лишенные логики, выбросы гормонов.

Тонкий, умный, красивый, с безупречной игрой актеров фильм, который неспешно распускается словно бутон и надолго остается в сознании.

10 из 10

29 июня 2018

Детские страхи человечества.

Страхи как и надежды человечества надо подогревать. Делается это утопиями и антиутопиями. Но крайние формы, они на то и крайние формы, что достичь их невозможно.

Но не стоит все принимать близко к сердцу и доверять чувствам доставшимся нам от животного мира. Давайте будем думать головой а не сердцем.

О чем этот фильм? О том как ужасно общество равенства, то самое общество которое неизбежно настанет. Автор хочет внушить нам свои собственные страхи и домыслы, делает он это по подростковому глупо. Возможно со взгляда человека нашего времени это и кажется объективно. Точно так же рабовладелец не мог и в страшном сне представить, что жить можно без рабства. А феодал смеялся бы если бы ему сказали, что торговцы будут могущественнее королей. И уж конечно принял бы за сумасшедшего любого кто бы утверждал, что люди будут чтить актеров куда выше землевладельцев. Однако прошло время и сейчас это так. И точно как и сейчас если мы читаем про людей которые жили двести лет назад и нам многое кажется диким, глупым и непонятным, точно так-же люди будущего будут видеть нас.

Фильм по сути пропагандистский, подростковый. Личные страхи автора не являются реальностью.

Чем же страшно по мнению автора общество равенства? Лишь всякими глупостями, тем что люди ходят как роботы и не проявляют эмоций, работают и не веселятся и самое главное им запрещено любить друг друга. По мнению автора именно чувства и эмоции делают из человека человека. Но в этом то и кроется наглая ложь. Чувства и эмоции нам даны от животных и по мере роста интеллекта человека хочется нам этого или нет они уйдут на второй план. Но как же личность, спросите вы? А ваша личность от ваших чувств и эмоций никак не зависит. Личность вам дана не от природы, ваша личность это набор жизненного опыта с детства и до глубокой старости и она не является постоянной. Ну и вовсе глупо считать, что личность уничтожается в коллективе, наоборот именно в коллективе она лучше всего проявляется. Ну а об уничтожении личности с падением частной собственности и говорить смешно, все уже было сказано про это сто пятьдесят лет назад.

Никто не отнимет у вас личность, это просто нереально сделать и никому не нужно. Никто не отнимет у вас дарованных вам от животных чувств и эмоций. Человечество со временем само от них откажется, на ваш век хватит и разбитых сердец и самоубийств из за любви и убийств из за нее же. Единственное что у вас хотят отнять, здесь и сейчас, это как раз то, что делает вас людьми. Способность думать. Напрасная попытка, прогресс неизбежен.

Будьте людьми.

15 июня 2018

Ромео и Джульета

«Равные» — это футуристическая драма о восхождении любви Ромео и Джульетты будущего.

На фоне условного пейзажа и шаблонного сюжета камера крупно, почти как микроскоп, рассматривает наивную и прекрасную влюбленность главных героев. Да, сюжет в самых разных вариациях повторялся не одну тысячу раз. Но что-то цепляет в очередной попытке. Данное кино могло бы стать шедевром за свой интересный подход (тот самый случай, когда отсутствие бюджета идет на пользу и создатели включают мозги), но… увы, немного не дотянули. Хотелось бы еще более смелую и артхаусную камеру, хотелось бы сценарий доработаннее… ну вот чуть-чуть. Тем не менее в фильме есть цельность и простота. Есть приятное ощущение законченности истории и искренней любви к ней. А это сейчас редкость — фантастические сюжеты зачастую выглядят как недоделанные уродцы с ногами из рук и глазом на пупке, или как измученные (сиквелами, приквелами и прочими проявлениями неуемной жадности создателей) истощенные дойные коровы.

В комментариях уже перечисляли фильмы, на которые формально похожа картина: «Посвященный», «Ромео и Джульетта», «Эквилибриум», «Остров».

Я дополню собственным ассоциативным рядом: «Из машины», «Лунный свет», «Знакомьтесь, Джо Блэк» — почему-то мне вспомнились именно эти картины.

Добавлю отличную работу художника и неожиданно удачно вписавшихся актеров.

Итог

Фильм немного не дотянут из-за чего очень сильно недооценен.

Всем романтикам — рекомендую, получите удовольствие.

7 из 10

9 апреля 2018

Любовь спасет мир!!!

Фильм «Равные» изящен и красив. Легкое колебание камеры придает зрелищность, а пастельная палитра создает чувственность. В картине просматривается талант, как оператора, так и режиссера. Сюжет не нов, но не лишен художественного видения и интриги.

Актерская игра весьма интересна. Видно, что молодые актеры, главные герои фильма старались изо всех сил. Но некоторые кадры, по-моему мнению, необходимо было переснять, так как Николас Холт моментами играл весьма прямолинейно. Но все же, в большинстве кадров его игра вызывала трепет и восторг, как и в целом, тандем с прекрасной Кристен Стюарт.

Я считаю, что ложные детективные сюжетные перипетии были лишними. Особенно диалог главного персонажа с руководителем, подчас которого он услышал подозрения в свой адрес.

Хочу пожелать всем участникам фильма дальнейшего успеха, ведь они его заслужили.

P.S. Любовь самое высокое чувство…

9 декабря 2017

Любовь по правилам и без

Можно было бы сказать, что это очень скучный фильм о чувствах. Можно было бы сказать, что это слишком детализированная драма. Лично я считаю, что «Равные» — эгоистичная драма, вдумчивая, но легкомысленная, претенциозная, но скромная.

Живет каждый сам в себе, от рождения до смерти механически заботясь о благе общества. И тут в определенный момент у некоторых (если не у половины) генетическая программа дает сбой, и они начинают «чувствовать». У главной организации под названием «Коллектив» нет вакцины от возвращения человечности, все вообще бестолково и непродуманно. И непонятно: тот, кто все это придумал, тоже бесчувственный, или..?

Герой вдруг начинает чувствовать, смиряется с этим, как с приговором, и глотает свое лекарство от здоровья. Но он такой не один, у него появляется девушка, а там и любовь от объединяющего обоих секрета, что она также не такая, как все. И тут начинается эгоизм, который подразумевает полное наплевательство на других. Но если в бесчувственном состоянии наплевательское отношение к личности вне социума вполне объяснимо, то отсутствие совести в нормальном состоянии немного отталкивает. Героям сочувствуешь, с одной стороны, но с другой — их любовь поставила под угрозу безопасность их друзей, в этом ничего хорошего нет. Весь фильм эта любовь развивается, нам показывают все стадии взаимоотношений, как это трудно переживается и одновременно счастливо. И если кто-то ждет, что сейчас выскочит Кристиан Бэйл и начнет расстрелами спасать родину — не выскочит, это история не о самом человеке, не о его сути, а об одном из аспектов этой сути (хотя и бэйловский Джон Прэстон был влюблен, во главу угла это не ставилось). Да и ГлавГерои тоже сильно отличаются. Прэстон в критический момент взял в руки пистолет, а Сайлас — ну, увидите.

В «Равных» постоянно нагнетается напряжение, они очень напоминают «Гаттаку» и почему-то — «Мэгги», где никому не нужных безнадежных «больных» просто сбивают в кучу для уничтожения. Здесь нет борьбы с системой, но героев можно сравнить с Ромео и Джульеттой, далеких, впрочем, от шекспировских. Иными словами, своей неторопливостью данный фильм может убить интерес, но своей степенью вовлеченности в переживания — восхитить.

7,5 из 10

1 декабря 2017

Учебник для начинающих режиссёров

В каждом произведении искусства есть свой способ донесения истории. В книге на первом месте стоит художественный язык, а в играх геймплей. Особенность кино и анимации это возможность донести до зрителя историю с помощью визуальных образов, не прибегая к диалогам и пояснениям. Мне всегда вспоминается сцена из фильма «Эдвард руки-ножницы» где за один план, длящийся 10 секунд, с выезжающими на работу машинами, режиссёр смог показать абсолютное спокойствие и размеренность жизни города и в то же время бессмысленность существования всех его жителей. Только не претендующий ни на что режиссёр стал бы тратить время на показ того как кто-то говорит как в этом городе всё уныло и размеренно. Правило «Показывай а не рассказывай» известно любому кинематографисту. Но вот вопрос: Понятно ли им это правило?

Я уже очень сильно затянул вступление, так что сразу отвечаю на вопрос: Стоит ли смотреть фильм? — Если вы любитель любовных историй, а также если вы умный человек.

1) Да это именно любовная история а не антиутопия и тем более не фантастика. Я не считаю что это антиутопия по причине того что правительство хочет здесь лишь помочь нетакимкаквсе, а не переубивать или запрятать в лагеря. Общество здесь не презирает нетаких, а наоборот пытается мириться с их недостатками. Нетакие тут сами готовы простится с жизнью, потому что эмоции это действительно тяжёлая ноша для них. И главные герои по ходу фильма даже не пытались сломать никакую систему, не говоря уже о том чем их история закончилась. По идее этот фильм можно отнести к очень востребованному жанру «утопия».

2) Да это именно фильм для умных людей, которые способны просматривать и анализировать сюжет, который подаётся именно что визуальными образами. Режиссёр не стал разжёвывать, на самом деле довольно простой, сюжет а решил сделать фильм где зритель сам осознает всё происходящее. Об этом также говорит очень двусмысленная концовка. Но судя по всему зрители не увидели этот сюжет и можно прочитать огромное количество отзывов от людей которые как будто не смотрели кино и говорят о каких-то лагерях и какой-то войне с какой-то системой. Но не суть.

Актёры просто идеально вписались в роли. Николас Холт — один из лучших молодых актёров современности и тут он очень хорошо показал некую привязанность к обществу и в тоже время отречённость от него. Но на удивление Кристиан Стюард в данном фильме мало того что играла лучше Холта, но и в принципе выдала свою лучшую роль за карьеру, которой она окончательно откупилась от Сумерек. Каждый кадр с ней просто бесподобен.

Ну и да, я не могу врать и говорить что сюжет этой картины это верх гениальности. Не считая последние полчаса, в фильме практически ничего толком не происходит. Да, режиссёр очень интересно подаёт этот простой сюжет но особенно в середине, когда вся экспозиция рассказана, а действительно значимые события ещё не начались повествование смотрится очень затянуто. Однако концовка, как я уже не раз повторял действительно восхитительна и стоит того что бы посмотреть это кино.

Я тут могу долго распинаться о об операторской работе, дизайне декораций (нет, это не просто белые стены), подаче экспозиции, звуковом сопровождении и игрой со светом, но давайте кратко- Дрейк Доримус снял идеальный фильм. Он использует все возможные средства для рассказа истории. Я считаю что этот фильм должен войти в учебники кино. он идеально показывает КАК работает правило «Показывай, а не рассказывай». Если бы только сценарий был покрепче фильму бы не было цены.

8 из 10

14 июня 2017

Не такой уж и открытый финал

Случайно наткнулся на этот фильм, ведь я не смотрю фильмы с рейтингом сильно ниже 7 баллов, но в этот раз сделал исключение т. к. начало заинтриговало.

Мне очень понравилась идея, завязка и посыл фильма. К сожалению реализация слегка подкачала в целом неплохую идею. Одной из главных претензий может стать слабая проработка мира, часто возникают противоречия, например почему у людей вообще есть в лексиконе термины эмоций, если они их никогда не испытывали, почему зараженные sos сразу могут дать точные определения тому, что они испытывают? Для безэмоционального тоталитарного общества будущего в фильме слишком много допущений, что мешает проникнуться этим миром. Актеры играют достаточно блекло, более менее ситуацию вытягивает Кристен Стюарт, наверное только благодаря этой актрисе, исполнившей главную женскую роль, ближе к развязке фильма начинаешь сопереживать героям. Тем не менее фильм достоин внимания и по моему мнению напрасно недооценен. Добавьте этому фильму постановку «Острова» и актерский состав «Эквилибриума», то фильм бы окупился в прокате и скорее всего его оценил бы широкий зритель. «Равные» гораздо глубже прорабатывает идею фильма «Эквилибриум», этот фильм позволяет совсем иначе взглянуть на то кто мы есть, начинаешь по настоящему ценить весь спектр эмоций, которые мы способны испытывать и в итоге понимаешь, что эмоции это то, что делает нас людьми, без них мы мертвы.

Спойлер: В концовке так и напрашивается альтернативный вариант, который бы усилил главную мысль фильма. Главный герой хотел спрыгнуть с крыши, чтобы избавиться от мучительных чувств, но решил просто избавиться от эмоций. После действия лекарства он не уезжает с возлюбленной, а вызывает охрану, чтобы его бывшую любимую вылечили от sos. Он помнит, что любил, но ничего не чувствует… для него это была всего лишь болезнь — он мертв в нормальном понимании человека. Такой финал показал бы, что по сути лекарство от sos — это тот же прыжок с крыши, ведь без эмоций его личность умерла, осталось лишь роботизированное тело. Видно режиссер решил оставить счастливую концовку, что дает другой вывод: лишившись эмоций люди стали одинаковыми, безэмоциональными — эффективными машинами, но стать по настоящему равными главным героям, они могут только благодаря эмоциям, а самая сильная эмоция — это любовь, ведь настоящую любовь ничем не победить. В общем-то концовкой я был доволен, иначе пришлось бы лечь спасть с горьким послевкусием от просмотра, но что-то мне подсказывает, что более реальная концовка описана мной в этом абзаце.

7 из 10

10 мая 2017

Чувства и разум — извечная борьба в душе человека или стремление к гармонии?

Неспешно, на фоне монотонной «идеальности» утопичного постапокалиптического мира с его высокой технологичностью и футуристической геометрией и «правильностью» зданий, костюмов, интерьеров развивается основной сюжет фильма «Равные». Но вся эта приглаженная футуристичность не должна вводить в заблуждение: экшена и головокружительных погонь и перестрелок здесь нет, это не столько научная фантастика, сколько философское повествование о сущности человека, жизненном пути и месте человека в мире.

Отдельно стоит отметить хорошую игру актеров и то, как тонко получилось передать хрупкость и нежность первой чувственности, зарождающейся любви.

На мой взгляд, фильм весьма символичен. На протяжении всего сюжета задается вопрос: что важнее для человеческой души / сущности / личности (выбирайте определение по себе) — эмоции или разум? Что делает из нас тех, кем мы есть? И что делает нас людьми? Можно ли отказаться от части себя, перестать с этим считаться, в пользу другой своей части и при этом остаться живым, настоящим человеком? Поразмыслить здесь есть над чем.

Мне фильм однозначно понравился. Да, возможно, сам мир не достаточно раскрыт, не вполне понятны многие моменты об обществе и системе данной утопии.. но, на мой взгляд, фильм вовсе не об этом. Итого:

10 из 10

18 апреля 2017

Just remember what this feels like

В идеальном обществе, в котором живут герои фильма, нет войн или болезней. Каждый человек знает свое место в обществе, воспринимает себя равным в Коллективе. Любое проявление эмоций рассматривается как заболевание «SOS» и требует незамедлительного лечения. Тех, кто не может справиться с этим недугом изолируют от общества.

В общем и целом стандартный набор романа-антиутопии. Здесь должны появится два персонажа — герои Кристен Стюарт и Николаса Холта — которые безумно влюбляются и ломают систему.

Если честно, то этот фильм запомнился мне не сюжетом, а подачей. Мир, в котором живут люди Коллектива, лишен красок: все носят одинаковую белую одежду, весь интерьер вокруг высокотехнологичный и безупречно белоснежный. При этом герои, чувства которых подавлялись в течение всей их жизни, занимаются искусством: они рисуют иллюстрации. Творчество не является болезненным состоянием, но они не выражают эмоций и относятся к передаче изображения с точки зрения деталей и фактов. Развитие чувств персонажей не просто является проявлением бунтарства или любопытства — каждый из персонажей по-своему переживал осознание тех изменений, которые с ними происходили. Очень важный психологический момент, которые зачастую в таких историях упускают, это не только страх перед тем, что у тебя вдруг проявляются симптомы страшного заболевания (чувств), но и физическое ощущение того, что они никогда не испытывали. Я имею ввиду, что температура тела не подскакивала неожиданно, не поднималось давление от волнения, никогда не сжимались кулаки и не напрягались скулы от злости, и уж точно они понятия не имеют, что им делать с теми чувствами друг к другу. За счет игры актеров и многочисленным крупным планам, в этом фильме есть намек на раскрытие и развитие этих эмоций. Конечно, ко второй трети фильма эти эмоции захлестывают персонажей, теряется эта тишина и познание себя и мира.

Несмотря на основную идею антиутопии, этот фильм нельзя сравнивать с «Островом» и уж тем более «Эквилибриумом». Здесь нет погонь, повстанцев или попыток разрушить систему. Равные больше рассказывают об эмоциях в тишине и безупречной белизне декораций и костюмов.

14 апреля 2017

Случайное будущее в циклическом настоящем

Сначала мне понравился минимализм: вот главный герой встает с кровати, которая тут же «уезжает» в стену, затем герой принимает душ в совершенно обезмаркетинговом пространстве. Вот он безучастно идет на работу наравне с другими такими же безразличными людьми — все в белом, в инкубаторском.

Потом мне понравилось рабочее место героя: интерактивная доска, на которой он создает иллюстрации к статьям коллеги.

В обед он с коллегами снова безучастно и обезличенно потребляет здоровую пищу.

Таково будущее: без эмоций, без напряжения, без усилий. Скучно? Еще бы!

Людьми нас делает не просто наличие эмоций, но мышление. И пытаясь найти бороздку мышления в герое картины, пришлось наблюдать лишь за рождением эмоций. В этом будущем нет животных. Бедная пчелка удивительно случайно залетает в стакан. Только люди-животные. Едят, ходят, спят, потребляют информацию или пищу… Всё!

А эмоции-то у героя появляются. Трогательно? Возможно. «Голова — предмет темный и исследованию не подлежит» — позволю процитировать классику. Как проявляются эмоции у отчужденных людей — история психологического порядка. Да, интересно понаблюдать, но вот как-то отстраняешься от этого.

Героиня неинтересна — вечно с грязной головой и синими кругами под глазами — попытка отрефлексировать «болезнь» не засчитывается.

Смотрела, а в памяти оживали картинки с выставки, т. е. кадры из других картин подобного жанра, что срабатывало не в пользу «Равных».

Фильм одноразовый. Случайный о случайном будущем.

5 из 10

16 февраля 2017

Невесомость чувств.

Невероятно нежный. Невесомый. Воздушный. Этот фильм именно такой. Да, картин с подобной идеей и не перечесть, но я уверена, что этот фильм стоит внимания. Акцент здесь сделан именно на той хрупкости, на той мягкости самого прекрасного чувства, на которое способны люди. Можно буквально физически ощутить ту нежность, с которой главные герои относятся друг к другу. В связи с этим, мне кажется, что работа оператора здесь на высоте. Каждое движение, малейшая эмоция, взгляд — всё прочерчено до мельчайших деталей, от чего даже при отсутствии экшна захватывает дух.

Сцена первых прикосновений невероятно трогательная и при всей скромности проявленных героями чувств все же безумно чувственная. Последние минуты точно никого не оставят равнодушными. Может быть, такой вариант развития событий и не был очень неожиданным, но эмоции, особенно чувства нежности и сопереживания влюбленным задевают тонкие струнки души.

Концовка не так однозначна, но в связи с этим, возможно, еще более трогательна.

Не знаю, стоит ли идти на этот фильм в кинотеатр. Но полагающаяся атмосфера, отсутствие внешних факторов, способных отвлечь вас от происходящего на экране, точно нужно. Этот фильм необходимо прочувствовать, и тогда вы поймете, почему такое кино надо посмотреть. Оно способно пробудить что-то очень светлое, что сокрыто внутри нас.

14 февраля 2017

Как маленький дикий торнадо

Это фильм, о котором нет смысла много писать — это нужно видеть. Потому что он — о силе и красоте чувства любви. Здесь не увидишь захватывающих приключений, борьбы за власть или чего-то подобного, потому что любовь здесь главная героиня и ничто не должно отвлекать от нее внимания. И она раскрывается здесь сполна — искренняя, жертвенная и живительная, заставляя еще долго после просмотра молча восхищаться ее красотой и силой. Как сказал главный герой «Любовь — как маленький дикий торнадо», который прошелся не только по нему, но и по душе зрителя.

Элементы атмосферы фильма — декорации, музыка, социальный фон — комментировать также бессмысленно, потому что они выполнены безукоризненно и служат блестящим украшением основной идеи. Особенно уместен социальный фон — в мире без чувств любовь сияет особенно ярко.

Это фильм не на один раз. Это шедевр, который можно пересматривать снова и снова, чтобы вновь полюбоваться красотой этого чувства.

В свете всего сказанного для меня остается непонятным один вопрос — как такое кино можно было провалить в прокате? Может, здесь какие-то неправильные цифры по сборам? Если они верны, то продюсеров хочется просто поубивать на месте. При таких цифрах для меня очевидно, что маркетинга у фильма не было в принципе. А сейчас именно он определяет успех или провал множества фильмов. Благодаря ему откровенно мерзкие фильмы возносятся до небес, а из-за его отсутствия бриллианты остаются незамеченными, как в этом случае.

Стоит отметить, что фильм с первых минут навевает ассоциации с «Эквилибриумом» 2002 года, даже актер в главной роли слегка смахивает на Кристиана Бэйла. Социальный фон двух фильмов очень похож, есть схожесть и в сюжете, но по жанру они совершенно разные. Как уже говорилось в начале, экшена не будет, поэтому если Вам понравился «Эквилибриум» именно как боевик, то «Равные» Вас разочаруют. Если же нет, то смотрите с удовольствием.

10 из 10

3 февраля 2017

«Запомни, что ты чувствуешь.»

Равные — фантастическая драма или очередное виденье антиутопии. Режиссировал картину Дрейк Доримус, известный прежде всего фильмом «Как сумасшедший» и мини-сериалом «Красота внутри». Бюджет фильма — скромные 16 миллионов долларов, при этом фильм полностью провалился в прокате и отбил только восьмую часть вложенных средств. При этом картина получила золотого льва за лучшее музыкальное сопровождение на Венецианском кинофестивале в 2015 году.

По идее данная кинокартина должна была стать «глотком свежего воздуха» на фоне последних антиутопий, вроде «Голодные игры», «Дивергент», Бегущий в лабиринте» и т. д. и т. п. Удалось ли? Будем разбираться.

Сюжет фильма по сути представляет собой классическую антиутопию с с некими заимствованиями от культового фильма данного жанра «1984» и схожей подачей с относительно недавно вышедшего «Посвященного». Недалекое будущее, земля пережила катастрофу мирового масштаба, и выжившая часть людей создает идеальное общество, называемое «Равными» для того, чтобы предотвратить подобные инциденты. В нем теперь не существует ни бедности, ни жадности, ни насилия, ни эмоций! Но природа всегда найдет выход, и даже в этом обществе появляются изгои, у которых начинают проявляться эти самые эмоции. Правительство естественно называет это болезнью и пытается эти проявления искоренить. Идея сама по себе не плохая. Но все портит размеренное и унылое повествование. Одна сюжетная линия плавно перетекает в другую, другая в третью и так кажется до бесконечности!

Фильм нестандартен. В нем напрочь отсутствует экшен и юмор. Диалоги неплохие, но прошу заметить, такие же монотонные и депрессивные как и повествования фильма! Драма в фильме хорошая, но сценарно приплетена топорно. Вот главные герои подобно современным Ромео и Джульетта, замечают друг друга, проходит 20 минут, они учатся чувствовать друг друга, проходит ещё 20 минут и они любят друг друга, ещё 20 минут и они готовы бежать от этого общества и создать свой маленький идеальный мир. И тут, для нагнетания драмы, внезапно происходят ряд препятствий, герои получая эмоции, при этом теряют всякую логику, и после череды событий все рушится как карточный домик! Сделано это, чтоб хоть как то подогреть и разогнать повествование фильма, который смело можно включать перед сном…

Актерская игра представляется ровно тем, что от неё требует сценарий. Выделю только Кристен Стюарт. Хорошо передала свою роль и показала подлинные эмоции в своем образе.

За саундтрек, уже было сказано выше! Музыкальное сопровождение на очень высоком уровне.

Визуальная составляющая весьма впечатляющая, учитывая скромный бюджет. Фильм красиво снят. Отмечу, что в картине очень много крупных первых планов, чтобы зритель мог уловить спектр всех эмоций главных героев, в этом тусклом, безэмоциональном мире. Все это подается с качественным и наглядным эффектом боке. Во первых, так вы концентрируйтесь исключительно на лице героя, а во вторых таким образом удалось сэкономить на декорациях и качественной компьютерной обработке локаций, что позволило существенно снизить бюджет картины.

В итоге, имеем классическую антиутопию с интересней идеей, нестандартной подачей, но унылым размеренным повествованием. Рекомендую к просмотру тонким, эмоциональным личностям! Любителям «Дивергента» и подобных ему фильмов мимо!

4 из 10

28 января 2017

Переступая равность

Очень красивый, очень стильный фильм. Он красив своими цветами, он красив игрой актеров и тем, что происходит между ними.

Не смотря на плавный темп фильма, он очень завораживает. Своей музыкой, прекрасной операторской работой и конечно же игрой Кристен и Николаса.

Каждый взляд, каждое прикосновение актеров кажется пожаром на фоне одиночества граждан коллектива.

И весь фильм я любовался Кристен. Она была просто прекрасна.

Я очень надеюсь, что еще будут так снимать. Когда поется ода эмоциям и красоте влюбленности.

Это кино напоминает о том, что мы счастливы в единении с любимыми.

24 декабря 2016

Среди равных

Сценарий фильма «Равные» считается оригинальным, но до боли напомнил антиутопию Евгения Замятина «Мы». Причем до мелочей — именно так я представляла себе мир Замятина, читая его произведение. Люди в белых одеждах, квартиры, похожие на капсулы в космических кораблях с голыми окнами. Ведь у людей будущего нет тайн друг от друга. Только в романе парочки, желающие уединиться, должны были получить талон на розовые шторы. Здесь все проще — есть уголки и закоулки, невидимые недремлющему взору. Но, в целом, сюжеты очень схожи.

Сайлас и Миа живут в совершенном мире. Здесь все идеально и подчинено строгому внутреннему распорядку. Человек как часовой механизм, шестеренка огромной машины, именуемой Коллектив. Работа — максимально использующая внутренние ресурсы, приносящая удовлетворение, питание — идеальное соотношение белков, жиров и углеводов, досуг — набор развлечений для расслабления организма, ни в коем случае не мешающий его привычному ритму и работе.

У столь совершенной формулы существования лишь один враг — чувства. Эмоции, способные заставить человека пойти против Системы, попытаться что-то изменить в окружающем мире. И общество борется с чувствами, как со смертельно опасным вирусом.

Пораженных людей лечат, запирают в клиниках, уничтожают. Стоит ли говорить, что «заболевший» эмоциями человек до последнего боится признаться в этом окружающим.

Сайлас был одним из лучших среди равных. Пока не встретил Мию. Они полюбили друг друга, но любовь их неправильная, запретная, ей нет места в обществе. Им надо избавиться от чувств, вылечить их. Но как быть, если именно сейчас Сайлас и Миа впервые осознали себя по-настоящему живыми? Не винтиками огромной машины, а Людьми в лучшем смысле этого слова.

Влюбленные оказываются одни против всех, хватит ли им силы выстоять в борьбе с системой или они вновь вернутся в строй безликих марионеток Коллектива. Станут равными.

Мне фильм понравился, хоть и показался затянутым. Картинка красивая и принципы существования футуристического общества раскрыты неплохо, а само действо очень медленное и печальное. Так оно, может, и надо, но смотреть скучновато.

Неплохой фильм, но на один раз.

7 из 10

16 декабря 2016

Такой жанр, как антиутопия, переживает не лучшие времена, ведь уже ничего нового не придумаешь, а старое прописное переговорено сотню раз. Создатели этой картины не стали «изобретать велосипед», да и более того, многое позаимствовали. Идейно картина не дышит новизной, вот только сама антиутопия служит фоном для романтической начинки. Герои сопротивляются «стадности», которая дарует им комфорт, но лишает эмоциональности, в частности чувства любви. Но становится очевидным, что любовь сильнее любых преград и стерильная реальность всего лишь ширма, которая может служить прикрытием, но когда страсти забурлят по-настоящему, она играючи сметается.

Да, смысловой посыл очень слаб, ведь весь этот романтик, в духе «Ромео и Джульетта» не стоит и «выеденного яйца», поэтому трата потенциала представленного жанра, кажется весьма кощунственным деянием. Но как только начинаешь обвыкаться с мелодраматической стороной, всё становится на свои места, а точнее смиренно получаешь удовольствие от просмотра.

Вся антиутопическая система представлена очень мелко и вместилась в безэмоциональные походы на работу и в квартирное одиночество. Никаких красок, глазу не за что зацепиться, но всё настолько чувственно, что даже эстетично. Приятно, когда заслуга картинки не велика, а актёрские старания и музыкальное сопровождение и есть главные, если не единственные, козыри. Стюарт была великолепна, временами загадочно сексуальна. Она бесспорна талантлива, хотя её «Сумерки» говорили об обратном.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это стоящая мелодрама, которая своим антиутопическим фоном завлекает зрителя, оставляя финал не раскрытым до последних мгновений — ведь каждый из нас знает, как заканчивается любая антиутопия, но любовь всесильна, поэтому время покажет…

Всем желаю приятного просмотра!!!

26 ноября 2016

Запомни, что ты чувствуешь.

«Помните, что физический контакт и проявление чувств, несут опасность для всех нас».

Вот и дошла очередь на этот фильм. Здесь представлен узкий социальный круг людей, в котором нельзя проявлять эмоции. А если проявить их, то последствия будут очень тяжеленными. Фильмы схожие на подобную тематику тоже есть, только выпущены гораздо раньше, — это «Эквилибриум», «Гаттака», — возможно есть и ещё.

Этот фильм выделяется на фоне других схожих картин, весьма по-своему. Это идеальный мир будущего. Наука, техника, медицина — здесь развиты настолько, что жизнь стала максимально комфортной. Но есть одно но, — проявление эмоций считаются болезнью и даже преступлением, заражённые просто обречены на смерть. В этом непростом узком социальном кругу и происходят основные события.

Лично мне понравился тандем Николаса Холта и Кристен Стюарт. Их герои Сайлас и Ниа действительно равные, приятно наблюдать за развитием их отношений. Персонажи живые, и им хочется сопереживать. Сыграли они хорошо.

В целом кинолента оставляет после себя хорошие впечатления. Основное место здесь уделено размышлениям и диалогам между персонажами, и конечно же о любви главных героев, которая может закончиться печально для обоих. Фактически всё это узкое социальное общество находится в ежовых рукавицах. Этакая попытка лишить людей чувств и эмоций, но даже в этом обществе находятся люди, способные сломать систему, пойти на безумие, несмотря на то, к чему всё это приведёт.

Мне запомнится эта кинолента. Снято очень красиво и музыка радует слух, очень забавный звук, когда персонажи касаются пальцами сенсора, сенсорное управление на больших экранах, перестановка больших изображений. Эта непревзойдённая белая форма каждого, прямо завораживает. В общем каждый для себя найдёт из этой ленты что-то интересное.

6 ноября 2016

Задевающая посредственность

Вот и пришло очередное неожиданное вдохновение на рецензию. Это странное желание высказаться. В этот раз вызванное кинокартиной «Равные».

Не могу сказать, что фильм мне однозначно понравился. Странный, депрессивный, немного затянутый и медленный, он образовал у меня большущий ком в горле, который даже через 20 минут все еще ощущается. Но он вызвал эмоцию, это главное для меня.

С жанром, как по мне, непонятка. Я бы назвала это чистым арт-хаусом. Абсолютно лишенный динамики, однотонный, мне он напомнил водную гладь, большую и спокойную.

Вызывают восторг картинка и музыка. О, боги! Как же он красиво снят! И композиторы — Дастин О`Халлоран, один из моих любимых и приятный Apparat, он же Саша Ринг. В начале фильма играло множество известнейших классических произведений, которые так же очень радовали слух и сразу же подняли картину на ступень выше.

Этот фильм — произведение искусства, очень стильный и запоминающийся, но к сожалению, есть в нем и недостатки. Сюжетная линия многого не раскрыла. Что за система, как образовалась и почему, я для себя не выяснила, хотя хотелось бы. Так же в недостатках у меня актерский состав, игра неплоха, но на мой вкус тандем Сайласа и Нии в виде Николаса и Кристен не совсем удачный. Стюарт, не устаю удивляться, с каждым годом на экране выглядит все более изможденной и уставшей, прямо больной. Где гримеры, я не понимаю. Такое впечатление, что именно для этих служащих она невидима и они вечно забывают её загримировать. Её волосы… Это вообще отдельная тема. Жуткая стрижка и как будто грязные постоянно. И… это в принципе все, что портит фильм.

Конечно, он не лишен штампов. Немного напомнил мне Шекспира с его «Ромео и Джульеттой». Да и подобные фильмы каждый из нас видел хотя бы однажды. «Эквилибриум», «Гаттака», «Посвященный» — первые схожие, что приходят на ум и не единственные. Но на их фоне он не особенно проигрывает. Хотя и не выделяется. Просто посредственность.

Не сказать, чтобы я была от него в восторге. Но он мне запомнится. Оценить его довольно трудно. И рецензия была бы серой, но все таки снят очень красиво и саундтреки радуют ухо, за это добавлю один бал. И.. мой вердикт:

7 из 10

31 октября 2016

О том, как больное эмоциями общество лишают чувств и пытаются создать совершенную систему, снят не один фильм, поэтому «Равных» сложно назвать оригинальной картиной. Конечно, при просмотре данного фильма сразу возникнет чувство сравнения со знаменитым «Эквилибриумом», но все же «Равные» слеплены немного из другого теста.

И так, перед нами Сайлас, молодой человек, который живет в современном обществе, где эмоции считаются болезнью, и не дай Бог, ты подхватишь эту заразу, легче умереть, чем проявлять эмоции. Но однажды Сайлас все-таки заболел синдромом общественной сознательности. Сайлас конечно хочет избавиться от данной болезни, но что если такое чувство как любовь к девушке по имени Ниа возьмет вверх над разумом и обратного пути к «равной» жизни уже не будет.

«Равные» — это некая новая версия Ромео и Джульетты. Трагическая история молодой и красивой любви, которая при любых раскладах должна закончиться печально.

В целом фильм оставил после себя довольно приятное впечатления. Конечно, практически отсутствует какое-либо действие, и больше место уделено размышлениям и диалогу, а сама история немного затянута.

«Равные» неплохой и весьма интересный фильм. Еще одна попытка лишить людей чувств и показать новый вид бунтарства. Одним словом «милая» мелодрама о любви в мире, где эмоции преступление.

16 октября 2016

Влюбленные

Если вы молоды, романтичны и лучше всего девушка — с этим фильмом у вас проблем не будет, ибо тогда с его месседжем все ясно: даже если в будущем всякие чувства, и главное любовь не просто запретят, а еще и выкорчуют из человека с помощью дружественного научно-технического прогресса — даже тогда «любовь все победит» и каким-то удивительным способом сможет вновь и вновь прорастать пусть не во всех, но хотя бы в некоторых человеческих особях.

Но что делать, если вы — зрелы, циничны и далеко не женского рода? Есть ли смысл смотреть такую мелодраму? Как её воспринимать? Не волнуйтесь, природа позаботилась и о вас, стоит только слово «любовь» заменить на более популярное «секс». И тогда мы увидим, что один из главных инстинктов человека — бессмертен и бороться с ним бесполезно.

Впрочем, между двумя гендерными и мировоззренческими крайностями возможен еще и некий средний путь. Можно воспринимать кино, как современное сказание о «Ромео и Джульетте» (пусть сюжетно фильм лишь в малой степени связан с трагедией Шекспира). Тогда перед нами предстает стильная картина будущего с элементами киберпанка. Нет, здесь не будет масштабности и зрелищности, не будет полярных представителей социума, но будет атмосферный эмбиент и уютная для созерцателя компактность представленных локаций.

А если не задаваться вопросами «Да кому вообще пришло в голову убить в людях чувства? Зачем это? В чем смысл?», то сюжет картины будет выглядеть на удивление логичным и правдоподобным, что лично я обозначу большим плюсом.

Я лишь надеюсь, что к концу своего повествования фильм успеет зарядить вас своим романтизмом и оптимизмом, поскольку вам еще предстоит решать, как же именно дальше сложится судьба персонажей.

6 из 10

4 октября 2016

Фантастика Равные на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Дрейк Доримус. Кто снимался в кино, актерский состав: Кристен Стюарт, Николас Холт, Бел Паули, Гай Пирс, Клаудия Ким, Джеки Уивер, Кейт Лин Шейл, Аврора Перрино, Тоби Хасс, Ребекка Хэзлвуд, Дэвид Селби, Скотт Лоуренс, Ризван Манжи, Нэйтан Паркер, Кай Леннокс.

Бюджет фильма составляет около 16000000.В то время как во всем мире собрано 2,084,628 долларов. Производство стран США и Индонезия. Равные — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.