Парень с нашего кладбища
6.3
5.9
2015, триллер, комедия
Россия, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Александр Паль, Игорь Жижикин, Кристина Казинская, Полина Шашуро, Алексей Онежен
и другие
Двадцатипятилетний провинциальный парень Коля приезжает в Москву к своему дяде. Ему нужно как можно быстрее отдать долг, который висит на нем с прошлого места работы, он готов работать каждый день. Точнее, каждую ночь. Так как дядя устраивает племянника ночным сторожем на... кладбище. Новый сторож приступает к первому дежурству, но к тому, что происходит на кладбище, когда стемнеет, он оказывается не готов. А впереди еще не одна ночь, и Коле нужно сделать выбор: разобраться с таинственными гостями или сбежать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Парень с нашего кладбища

год: 2015
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Алексей Шубаков
композитор:
художник: Надежда Шаховская
монтаж:
жанры: триллер, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000000
Сборы в России: $251 694
Дата выхода
Мировая премьера: 6 ноября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия

Постер фильма «Парень с нашего кладбища», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Парень с нашего кладбища», 2015

Когда в комедии ни грамма юмора, а в триллере минимум действий… становится грустно

Несмешно и непонятно. Проще говоря, с к у к о т а.

Выбрали фильм лишь по одной причине — подкупили восторженные отзывы! «Шедевр!», «новое дыхание российского кино», «наш ответ Ночи Музеев!»… простите, но нет.

Сначала кажется, что впереди действительно что-то интересное, создаётся впечатление, что вас ждёт интригующий сюжет, который будет держать в напряжении все экранное время. А в итоге…

На сюжете даже не хочется зацикливаться. Сказать нечего, потому что… ничего не происходит. Точнее действия есть, но они бессвязные и противоречащие друг другу.

Все нелогично, скомкано и просто-напросто скучно.

Так и не дождались мы начала комедии, так и не почувствовали мистическую суть. Посыла в фильме вообще нет.

Была предпринята попытка создать антагониста, злому намерению которого помешает простой русский парень. Возможно, что по задумке антагонист дядя Вася. Но это настолько слабый персонаж, что он не интересует от слова «вообще». Впрочем, как и все остальные.

Предположим, фильм могла быть спасти вечная тема про призраков и загробный мир. Но нет. Здесь тоже все бессмыслица какая-то. Ни одной истории не раскрыто, кто и зачем появляются остаётся загадкой, которую разгадывать не хочется.

Единственный плюс фильма — главный герой подкупает своей самоотверженностью и наивностью. Его искренне жаль, ему сопереживаешь и желаешь лучшего.

Если этот фильм и включать, то исключительно фоном. Чтобы что-то бормотало, когда моешь посуду.

Впрочем, это исключительно одно мнение и оно может быть ошибочным. Кто знает, а вдруг не всем дано не разглядеть шедевр в этой белиберде?

3 из 10

7 января 2021

Парень с нашего кладбища, имеет жутко непосредственное название, которое как бы настраивает на ожидание уморительной или не очень, комедии с кучей гэгэв. К счастью моему, это не так. Кино представляет из себя обыкновенную милую историю, которая причисляется к комедийному жанру лишь по причине, что больше никакому другому его и не причислить.

Сам фильм это такая темная версия фильма «Ночь в музее», где ещё сама фишка оригинального фильма у нас подаётся как интрига. Зачем ? Непонятно, ведь для зрителя все очевидно сразу, наверное, не могу говорить за всех. Сам фильм это отличный пример отечественного фильма на один раз, он не гениальный и не ужасный, это простая и милая история на один просмотр, но которая очень хорошо написана и с режиссирована. В самом фильме не одной лишней сцены, не одного ненужного диалога. Ну просто идеальная дипломная работа, но возможно от этого так не впечатляющие. В целом я доволен, но хотелось бы больше жути, это всё-таки ночь на кладбище, а не в музее. Да и от хорошей интриги не хотелось бы отказывается.

Актеры сыграли хорошо, мне бы ещё хотелось бы увидеть Паля в образе крутого Охранника, но уже действительно в комедии, а не в милой истории. Музыка тоже хорошая, и мне показалось, что отчасти она переделывает хит «Охотников за приведениями», но не подчистую. Да и финальные титры отличные, хотя во все не сосчитаются с тоном фильма.

Фильм просто Норм.

28 октября 2020

Парень с нашего кладбища

На самом деле, этот фильм неплохо адаптирует западные мысли на русский лад. Если присмотреться, играя архетипами грубо выписанных персонажей, ярких, колоритных, но не индивидуальных, скорее собирательными образами, создатели фильма создают что-то что мы видели сотню раз. Сюжет прост, но закручивается ближе к концу. Коля приезжает в Москву, дабы стать охранником, но вокруг него происходит всякая чертовщина. И днем, и ночью вокруг большеглазого Коленки шастают по покойнички, то всамделишные жители города. Вся соль в том, что подчас их друг от друга-то и не отличишь. И непонятно, кто есть кто. Коля спасается от бандитов, кадрит девушку, спорит с неугомонным дядей Васей, что отдал кладбище на откуп всяким упырям бандитам. И тут, когда я заскучала, резко происходит поворот в сюжете. Потом ещё один и ещё. Альтернативные концовки, запутанный сюжет, выраженная детективная линия. Плюс ко всему, не стоит забывать про атмосферу. Редко где найдёшь настолько доброе кино, пусть и приправленное чёрным юмором. Можно вполне смотреть в кругу семьи. Атмосферная музыка, тонкий юмор, красивые виды кладбища.

Если сказать по итогу, сценарий не докручен. Дальше демонстрации колоритных образов он не пошёл, не хватило каких-то эмоций от героев, их переживай и чувств. Настоящий паренёк наверняка бы испугался, если вокруг начала бы бесноваться нечисть. И тем не менее, как бы простым и незамысловатым ни был этот фильм, он оставляет желание пересматривать его много раз, проникаться духом этой картины, повторять за героями их текст. Подчас, чтобы снять хорошее кино, достаточно простой истории, которую мы видели сотню раз, и пересказать её заново. Чтобы люди ощутили тот самый восторг, какой переполнял их в детстве при просмотре ужастиков 90-ых. А главное, это танец в конце. Потрясающие титры, напоминающие мне фильм про бандита Соловья-Разбойника с Охлобыстиным. Вообще, ассоциативно Парень с нашего кладбища напоминает этот фильм и ещё «Типа легавые», своим потрясающим юмором.

5 сентября 2020

«Парень с нашего кладбища» — это фильм для поклонников Александра Паля и любителей необычных комедий. В центре сюжета — охранник Коля, молодой человек, которого дядя устраивает на работу на кладбище. Коля называет свою работу «службой» и относится к выполнению своих обязанностей со всей ответственностью.

Это не первая роль Александра Паля, в которой он предстает в образе обаятельного и крайне положительного парня. Его Коля честный, смелый и решительный, готов бороться с несправедливостью и обманом, с уважением относится к старшим и с большой симпатией к животным, умеет любить. Коля хочет помочь следователем поймать маньяка, который, вероятно, прячется на кладбище. Многие люди, которых Коля видит среди могил, оказываются призраками, неупокоенными душами, похороненных здесь людей.

В фильме много смешного, много страшного и много мистического. Смотрится картина легко, прежде всего, благодаря безупречной игре Александра Паля. «Парень с нашего кладбища» — это не шедевр, но посмотреть его для поднятия настроения можно будет не раз.

7 из 10

2 апреля 2020

Ещё одна профессия, в которой я себя не представляю

Довольно забавный фильм жанра комедия-треш-триллер-мистика-русская бытовуха от наших тружеников кино. Без лишних слов, разложим всё по полочкам:

1) Сюжет

Как ни странно, он есть! И… он мне даже понравился в какой-то степени. Довольно оригинальная история обычного молодого сторожилы… Ой, извините, охранника на кладбище, которого то и дело посещают разные забавные ребята: от алкашей и торгашек до хулиганов и членов мафии. Без мистики тоже не обошлось, но не будем спойлерить. В целом: всё бодренько получилось, за исключением некоторых моментов, о которых ниже.

2) Актёры

Неплохой подбор — порадовали новые актёры и новые лица, но есть минусы. Во-первых, Дядя (Александр Ильин) — он довольно забавного персонажа сыграл, не спорю. Но временами он просто дико переигрывал, особенно эта его «погоня» в конце — у меня просто истерика была от идиотизма этой сцены. Во-вторых, главный герой Коля (Александр Паль). Довольно харизматичный парень, но его «деревянное лицо» уже на середине фильма начинает напрягать. Хотя, без шуток — его герой понравился, настоящий мужик.

3) Юмор

Ну он… так себе. Где неплохой, где глупый, где неуместный. Больше веселили реалии российского «кладбищенского бизнеса», которые показаны «как есть», без всяких утаек. И я не говорю, что мы, россияне, должны этим гордиться — за это должно быть стыдно.

4) Сцена перед финальными титрами

Отдельный разговор. Тупо!!! Так тупо, что не смешно! Даже объяснять не хочется эту танцевальную вакханалию, которая вызовет у нормального человека только истерический смех. Короче, я считаю эта сцена была лишняя.

Итог

Фильм всё же не полный треш, к которому мы все привыкли от российских киноделов. Признаюсь, смотреть было временами интересно: сюжет бывал увлекательным, да и сам главный герой проявлял чудеса смекалки и стойкости. Данные перечисленные плюсы — это уже прыжок выше головы для нашего кино и сверхпохвала. Поэтому, средняя оценка этого фильма вполне достойная и я с ней солидарен. И лишний балл за старания — уж за старание я всегда хвалю.

7 из 10

10 апреля 2018

Москва — понятие растяжимое!

Для чего мужчине нужна армия? Армия учит трезвости ума и чистоте разума. Когда в голове порядок, то и в жизни и на работе порядок.

Работа разная бывает. Коля приезжает в Москву к своему дяде, который устраивает его работать на кладбище. Справится ли, простой русский парень, с «ночной жизнью» его нового места работы?

Честно говоря, я даже не знаю, для чего снимался этот фильм… Сами съемки больше похожи на сериальные, хотя даже на СТС сериалы круче снимают! У меня даже была мысль, что фильм сняли для опыта актерам и съемочной группы. Это декорации, спецэффекты, косяки по съемкам… Это сложно назвать фильмом. К счастью, сам фильм идет всего полтора часа.

На фильм потратили 50 миллионов рублей. Я работал на съемках и знаю, что это действительно мало для хорошего фильма. Порадовало то, что концовка у фильма очень быстрая и весь трэш происходит только в конце.

До ~60 минуты, фильм смотрится очень приятно. Александр Паль играет простого русского парня с доброй душой и чистым сердцем. Он наглядно доказывает, чтобы трезво соображать и логически мыслить, в голове не должно быть ничего лишнего.

Сюжет странный, но приятный и ироничный, а главное новый и непредсказуемый. Смотреть его лучше с пустой головой.

10 апреля 2017

Свершилось!

Я, что называется, неистово плюсую создателям этого фильма, потому что это редкость — увидеть российское жанровое кино, которое можно смотреть без слёз (слёз сожаления о потраченном времени).

Перед нами кино без замаха на шедевр. Просто «живёт такой парень» и с ним случается необычная история. Но как же мы не избалованы такими фильмами — простыми, но замечательно сделанными во всех отношениях!

Надо сказать, тема «кладбищенского» бизнеса в нашем кино широко не освещалась, а ведь это золотая жила: практически каждого зрителя происходящее заденет за живое. И хотя данный фильм не занимается пристальным изучением столь острого вопроса (это же комедия), хочется верить, что своеобразное табу на «похоронно-памятниковую» тему снято и в дальнейшем будет освещаться чаще.

Что меня больше всего удивило в этой картине, так это очень тонкий переход между жанрами — от реалистического к мистическому. Сделано это так естественно, что просто вызывает восхищение и вопрос: «Как они это сделали?!» На самом деле, это кино надо пристально изучать нашим сценаристам. Да, несмотря на внешнюю простоту и незамысловатость картины, перед нами уникальный случай, когда российское жанровое кино — получилось!

Единственное опасение у меня вызывает актёр, исполняющий главную роль — Александр Паль. Нет, справился со своей ролью он на сто процентов, но только она не слишком отличается от его роли в фильме «Всё и сразу». Есть опасность попасть в одно амплуа, которое будет требовать каждый новый продюсер/режиссёр и так всю жизнь и играть простого флегматичного парня с чуть заторможенными реакциями. Считаю, что этот актёр способен на самые разные роли, поэтому желаю ему удачи в новых интересных проектах, не только комедийных (это, скорее, взывание к продюсерам!)

В общем, ещё раз выражаю благодарность всем создателям этого фильма, не буду расписывать отдельно оператора, актёров и так далее (хотя физиономия Ярцева — само по себе произведение искусства!) Спасибо за комедию! Получилось!

10 из 10

30 марта 2017

Получается, ты защищаешь мёртвых от живых?

Не просто так в русских сказках именно Иванушка-дурачок приходит к избушке Бабы-Яги. Дело в том, что у нашей костяной ноги в славянском фольклоре была особая задача: охранять царство мёртвых от царства живых. Царство мёртвых не обязательно означало толпы мертвецов и ожившие трупы. Нет, в наших сказках с зомби вообще туговато. Царство мёртвых олицетворяло скорее нечто потустороннее, мистическое, волшебное. Именно поэтому все чудеса, что начинают случаться с Иванушкой, происходят именно после того, как он переночует у Бабы-Яги, так сказать, пройдёт обряд инициации, то есть посвящения и получит допуск к царству мёртвых.

И уж точно не просто так во всех наших сказках главным героем является Иванушка-дурачок, как вариант — Емеля, тоже не шибко умный. И опять же дело тут вовсе не в умственных способностях персонажа, ведь каждая сказка лишний раз доказывает, что совсем не такой дурной наш дурачок. Дело в том, что дурачками в Древней Руси называли не столько глупых людей, сколько людей не от мира сего. Дети, прежде чем вступить во взрослую жизнь, должны были пройти обряд инициации, тот самый, который в русских сказках хочет совершить Баба-Яга со всеми своими гостями — помыть, накормить, в печке испечь. Дети действительно жили в лесу, тренировались выживать. И просидеть в печи определённое время означало пройти инициацию. Были испытания и посложнее, об этом можно прочитать в специальной литературе, посвящённой изучению русских народных сказок. Сейчас не об этом. Сейчас о том, что некоторые дети не могли пройти посвящение до конца. Не потому что были слабыми, а потому что как бы не годились для жизни в обычном мире. И они становились дурачками, юродивыми, как бы застревали в том состоянии единения с природой, которому учились в лесу. И именно они могли попасть в царство мёртвых. И именно поэтому в путь пускается третий сын, дурак, тот, который сможет пройти черту — опушку леса, чтобы попасть в мир потусторонний, в мир чудес и волшебства.

Всеми этими уловками умело воспользовались братья Чижиковы при создании этой воистину чудесной картины. Здесь вам и таинственный мир мёртвых на опушке леса с избушкой почти что на курьих ножках. И Иванушка-дурачок в силу современности описываемых событий названный Колей, но от этого менее «не от мира сего» он не становится. И даже тот самый обряд посвящения, который проходит герой, чтобы иметь право увидеть, понять и охранять.

В отличие от кладбищ на западе, в Восточной Европе сохранилась ещё та таинственная атмосфера, которая всегда интересовала людей, придающих смерти облик таинственной основы мироздания. Мёртвых тревожить нельзя, но случается и такое. И по сюжету картины, герой именно мёртвых охраняет от живых, в отличие от стандартного мистического ужастика, где всё следует делать наоборот.

Да и не ужастик это вовсе. В жанрах заявлены комедия и триллер. Я бы назвала этот фильм трагикомедией. Мне не пришлось посмеяться от души, но простодушный, даже где-то совершенно дебильный облик Коли вызывал улыбку умиления, а неоднократные кульбиты сюжета заставили пару раз с удивлением расширить глаза: «Ах, вот оно что!..», поэтому триллеру, в принципе, фильм может соответствовать, хотя сейчас подобному типу сюжетосложения придумали новое модное слово «саспенс».

Что же касается технической стороны вопроса, то лично мой глаз радовался от созданной аутентичной картинки, а поскольку смотрела фильм я ночью, то и немного таинственно-жуткая атмосфера поглотила меня полностью, чему изумительно способствовали и работа оператора, и декораторов, и реквизиторов, и осветителей, и всех тех, кто ещё там трудится над созданием антуража. Режиссёрская работа тоже весьма впечатлила. Никаких пережимов, ничего лишнего, всё в ровных пропорциях, чтобы зритель не успел устать от калейдоскопа событий, но и не успел заскучать от иногда меланхоличных сцен.

Актёрские работы хороши все ровно настолько, чтобы быть чётко работами второго и третьего плана и не перетягивать одеяло на себя. Потому что этот фильм — исключительно почти бенефис Александра Паля. Его персонаж прекрасен. Он отражает как бы всё состояние России, оказавшейся зажатой в тисках внешней и внутренней политики XXI века. Нас ничем не удивишь, а уж чтобы испугать, нужно очень сильно постараться. Нас не берут санкции не потому, что они не эффективны, а потому что из-за общего упадка в стране мы их просто не замечаем. И если какие-то тёмные силы и живут в нас, то именно они и помогают нам выживать. Не потому что мы богатыри, нет. Коля вряд ли умеет драться как Джейсен Стетхэм, и уж точно не такой сильный, как «Скала» Джонс. Он делает дрын с гвоздями, чтобы защищать вверенные ему территории, прикармливает собак, чтобы они ему помогали, он неуклюж, поэтому может как повредить ногу, так и спалить собственный дом. Его нельзя назвать умным, ибо где ж вы видели умника, охраняющего кладбище? Но он сообразителен и ловок. Простодушен, но иногда хитёр. Он вспыльчив, но при этом спокоен, как удав. С одним и тем же выражением лица он провожает красивую девушку и разговаривает с местным хулиганьём. Он меланхоличен. Яркий представитель потерянного поколения, которое просто плывёт по течению. Не претендует на высокие звания, но при этом делает всё добросовестно, с мелкими нарушениями несёт свою службу, но зато в самых важных вещах он крепок как кремень.

Несмотря на разворачивающиеся действия на кладбище, несмотря на обилие явных отсылок к несовершенству нашего общества, несмотря на кажущуюся «чернушность» темы, фильм получился неимоверно светлым, мягким и добрым.

И если наш кинематограф перестанет гоняться за Голливудом, а будет снимать нечто подобное, исконно русское, тогда и только тогда наше кино снова станет той отраслью экономики, которой можно будет смело гордиться.

- А зачем тебе его ловить?

- А зачем ему тут бегать?

10 из 10

12 февраля 2017

Кладбищенская комедия

Многие сейчас не смотрят некоторые фильмы только потому, что они русские, оправдывая это тем, что «наши снимать не умеют!». Но ведь это не всегда и не во всем! Например, эта комедия как раз удалась!

Делаю упор именно на комедийный жанр, потому что как бы создатели ни пытались создать мистическую атмосферу таинственной музыкой, ночным туманом, горящими глазами в кустах и загадочными людьми в плащах, ничего у них не вышло! Было множество смешных моментов и комичных ситуаций, хотя вроде бы по названию и постерам ожидаешь совсем другого.

Главный герой Коля (Александр Паль) очень импонирует своим простодушием, упорством и верой в лучшее. Он как герой фильма «Один дома»! Вот только он один на кладбище, но тоже в одиночку пытается справиться с загадочными кладбищенскими монстрами с помощью хитрых ловушек и смекалки.

Комедия очень легкая, ироничная и даже вполне себе семейная!

Рекомендую! Смотреть стоит, чтобы вспомнить о верности долгу и своим принципам, а еще о том, что нужно быть упорным и не бояться перемен.

9 из 10

5 января 2017

Еще один неплохой фильм в копилку Александра Паля. Точнее я бы сказала еще один неплохой фильм с участием Александра Паля в мою копилку, так как фильм вышел уже давно и Александр успел сняться и в других картинах. Ну а если коротко, то этот фильм еще раз мне доказал, то что Паль это актер с большой буквы. Несмотря на весь абсурд и бредовость этого фильма, ему удается на одних плечах вытянуть его до самого финала.

Начало фильма мне очень понравилось, я приготовилась дико смеяться, но к середине поняла, что это совсем не комедия, а какой-то абсурд с примесью хоррора. И честно говоря, интереса во мне поубавилось. Но можно ли оторваться от этой непробиваемой скалы и стеклянного взгляда на лице Паля? Нет, нельзя! Поэтому фильм я досмотрела до конца. Пусть я и не получила огромного удовольствия от просмотра, но в целом все было не плохо.

Помимо Паля меня порадовал Игорь Жижикин. В его игру я влюбилась после сериала «Мажор». Этот актер буквально создан, чтобы играть бандитов. Стальной непробиваемый взгляд, спокойный и ровный голос, ну и конечно же рост, Игорь Жижикин подходит по всем параметрам.

Если заняться нечем, то посмотреть фильм можно. Концовка у него интригующая. Я до последнего момента не могла разгадать эту тайну и была сильно удивлена, поворот так поворот получился.

22 декабря 2016

Иногда они возвращаются.

Очень редко смотрю фильмы по телевизору. Не столько даже не из-за реклам, сколько из-за того, что в них постоянно обрезают многие моменты. Но иногда так выходит, что компьютера под рукой нет, и что либо посмотреть можно лишь по телеку. Именно таким образом я и натолкнулся на данную кинокомедию.

Завязка сюжета мне понравилась, довольно таки не обычная. Напоминает «Ночь в музее», только с элементами мертвечины, а уж восставших мертвецов я всегда любил. В принципе, первая половина фильма вышла очень даже неплохой, местами даже забавной. Всё время хотелось пожалеть главного героя, то одно, то другое, ни минуты покоя, что называется. А вот дальше начались непонятные события. Видимо сценаристы хотели таким образом разнообразить сюжет, но лично по мне, так такой способ повлиял на историю не лучшим способом. Поэтому концовка мне совсем не понравилась.

Что касается актёрской игры, то могу сказать, что Александр Паль сыграл очень здорово, остальные выделялись не особо. Впрочем, для подобного жанра, особенно в нашем кино, актёрская игры никогда не было сильной стороной. Кстати, хотя бы из-за главного героя — добродушного, но смелого и решительного парня, с которым вечно что то случается, и можно посмотреть эту комедию.

В принципе, перед нами слабенькая комедия, у которой был неплохой потенциал, но реализация получилась не очень хорошей. Мне кажется, что по мотивам данной картины можно было бы снять замечательный сериал, по типу «Участка», что бы в каждой серии была отдельная история про сторожа на кладбище. И обязательно с тем же актёром.

5 из 10

21 декабря 2016

Российские режиссеры не так часто берутся за создание комедийных ужастиков, тем любопытнее было увидеть творение братьев Чижиковых.

Постараюсь не касаться того, что было описано в других рецензиях. Несмотря на довольно простой сюжет (что естественно для фильмов такого жанра), местами зрителю приходится самостоятельно додумывать отдельные эпизоды, чтобы получить целостную картину происходящего. С другой стороны это усиливает динамизм фильма, что несомненно является одним из его достоинств. Среди других положительных сторон можно выделить грамотную работу со светом, что способствует погружению зрителя в атмосферу «ужастика». Звуковое сопровождение выполнено на высоком уровне. Особого внимания заслуживает линия противоборства добра и зла, что свойственно так любимым нами советским фильмам. Позабавили финальные титры, выполненные в стиле комиксов.

Недостатки фильма те же, что и у большинства фильмов отечественного производства последних лет. Игра актеров не всегда смотрится органично. Комедийные сцены поставлены таким образом, что вызывают лишь легкую улыбку. Не до конца продуманы декорации. Все это указывает на слабость режиссерской работы.

В целом, фильм заслуживает просмотра и твердую пятерку.

5 из 10

15 декабря 2016

Охранник Коля и его объект

Этот фильм мы начали смотреть на работе с подачи начальницы во время сиесты, так сказать. Выбирали очень долго. Хотелось чего-то хоррорного. Но едва ли картину братьев Чижиковых: Антона и Ильи «Парень с нашего кладбища» можно назвать хоррором. Если только с большой натяжкой. Но… обо всём по порядку.

Мы видим как паренёк Коля приезжает в провинцию и устраивается на работу к своему дяде — на кладбище охранником. С предыдущем субъектом случился казус. Это видно в прологе. Далее мы узнаём, что были и другие охранники, которые сверкнули пятками с вверенного объекта. Но Коля парень не обычный!..

На объекте же с Колей стали происходить разные истории — одна интереснее другой. Да так и не заметил я, как уже вовсю жадно глотал каждый кадр, каждую сцену. Это к слову о буксующем кинематографе. Он-то стоит на месте в жанре комедии. Но данную картину отчасти можно отнести и к комедии.

Исполнитель главной роли Александр Паль как раз и сыграл флегматичного, несколько отрешённого паренька Колю. В какой-то степени фильм можно назвать его бенефисом.

Ещё со знаком плюс можно отметить поочерёдно: Игоря Жижикина, Владимира Сычёва, Кристину Казинскую и Полину Шашуро.

А вот Александр Ильин и его персонаж — Колин дядя — мне не понравились настолько, что я считаю, что только из-за них фильм получился неидеальным.

Кроме этого, всё поставлено так, что наблюдать за этим очень интересно. Сцены и герои гармонируют между собой. Дополняет всё надлежащая атмосфере музыка.

Этот фильм я рекомендую посмотреть каждому. А в особенности тем, кто радеет за отечественный кинематограф и уже почти отчаялся что-либо дождаться от него. Этот фильм определённо поднимет настроение. Хоть он и выполнен с налётом меланхоличной грусти…

9,5 из 10

23 августа 2016

Странное дело: хорошее кино, добротное, и прошло незамеченным в кинотеатрах, будто мимо сознания отечественного кинозрителя.

Не шедевр, конечно, и актёрская игра — «тут верю, тут не верю», но сценарий и постановка — вполне на уровне. Хотя на каком уровне? С кем сравнивать? В нашем производстве на виду только ужас смертный, который и кинематографом-то не назовёшь, а с зарубежным сравнивать нечестно. Нечестно не потому, что «там» уровень выше, а потому что тут имеем, в кои-то веки самобытную вещь! И мифология читаемая, и драматургия добротная, и за героями — вот это новость для отечественных комедий последнего десятилетия! — наблюдать не просто не противно, а интересно!

Не будь у картины такого бюджета заявленного (из которого на производство сколько пошло? Процентов 6,5, судя по картинке?), можно было бы не кривя душой сказать — верной, мол, дорогой идёте, товарищи! Как тот американский Сэм Рейми с его первыми постановками про Зловещих Мертвецов. Там был свой, честный стиль. Тут тоже он есть. Там интересные находки перемежаются откровенными ляпами и лажами от недостатка опыта и бюджета. Тут то же самое. Только несоответствие поддержки/объявленных сумм результату глаз режет. Остаётся только надеяться, что не канет в лету начинание и в дальнейшем чуть выровняется уровень картины с уровнем ожиданий.

10 из 10

5 марта 2016

Парень с нашего кладбища

В конце года я всегда подвожу итоги — что посмотрела, послушала, прочла, что понравилось, а что вызвало отвращение. Год, вроде, только начался, но кандидат на «фильм года» уже есть, и сомневаюсь, что другой ленте удастся подвинуть его с этого почетного места. Это — неожиданно — отечественный фильм. Современный. Комедия.

Мы как-то привыкли, что если наша комедия — то либо «КВН», либо «Квартет И». Но братья Чижиковы обошлись своими силами — и создали удивительно живую, интересную, смешную ленту. И трогательную — меня она прямо сразу задела за живое! Можно сказать — влюбилась я в этот фильм.

Причем сюжет — очень простой и незатейливый. Молодой парнишка, недавно отслуживший и успевший поработать охранником, приезжает на заработки в Москву к своему дяде. Дядя же берет его на должность кладбищенского сторожа (зачеркнуто) охранника взамен убежавшего с кладбища несколько дней назад. И, разумеется, с первой же ночи дежурства Колины становятся увлекательными и беспокойными. Не кладбище, а проходной двор какой-то, что днем, что ночью!

Коля (в исполнении Александра Пиля) — парнишка простой и прямолинейный. Мог бы сойти за туповатого, но когда надо — за словом в карман не лезет. С практической сметкой и нетривиальным, творческим подходом к работе.

- А чем отличается сторож от охранника?

- Сторож — спит, охранник — бдит!

Причем в юморе перебора нет вообще. Обычно любят у нас (и не у нас) напихать побольше хохмочек в фильм, чтобы к месту и не к месту. Тут — уместно всё. И ни одной шутки «ниже пояса» или хоть «ниже плинтуса».

Еще одна черта картины — практически все ее персонажи вызывают симпатию. И криминальный авторитет Ярцев, носящий цветы на могилу брата-близнеца, и безымянный «парнишка с раёна» в исполнении Владимира Сычёва, и даже сам «директор кладбища» Василий Иванович, жмущийся за копейку и наживающийся на живых и мёртвых. Неприятен только журналист — пустой и никчемный человечишко в погоне за жареными сюжетами. Но даже его появление в результате приносит пользу. Так что и на том спасибо! Ну а про «положительных персонажей» и говорить нечего — они практически влюбляют в себя с момента появления.

Очень хороши съемки (ну для меня как для дилетанта!) и музыкальное оформление. А еще… а еще мне понравилась идея. Вообще-то я — поклонница безыдейного искусства, но в этом фильме идея подана очень ненавязчиво, доходчиво и трогательно, и на нее тоже хочется обратить внимание. Кем бы ты ни был — крутым авторитетом или скромным оперуполномоченным, но в конце концов лежать вам на одном гектаре земли. Да, у бандита на могиле будет выситься памятник из мрамора с портретом в полный рост, а на могилу опера его отцу администрация не разрешит даже скромное надгробие самостоятельно поставить. Но делить им общее посмертие. И скромные гвоздички с милицейской могилы предприимчивая бабенка будет тырить и перепродавать так же ловко, как и пышные букеты с могил братков. А главное: память о них, память обо всех, лежащих там — в руках живых. Умрут братки, знавшие Ярцева, умрут коллеги погибшего «при исполнении» Саши — вся память об этих людях сосредоточится в их делах. И в руках честного парня — кладбищенского охранника, который не даст предприимчивым барыгам выкорчевать каменные плиты с их могил.

26 февраля 2016

- А чем отличается сторож от охранника?

- Сторож спит, охранник бдит.

Говорят, неплохо быть пессимистом: ты всегда или прав, или приятно удивлен. Пессимизм в отношении современного российского кино отлично вписывается в это правило: если фильм дурной — ну, а чего еще ожидать; если хороший — опа, вот ведь могут, когда хотят! Забегая вперед, отнесу дебютную полнометражку братьев Чижиковых ко второй категории, а почему — поясню ниже.

Первоначальный вариант сценария Владимира Серышева предполагал почти чистый триллер с легкой авторской иронией; в результате пересмотра получился совсем другой фильм — ознакомившись с ним, нисколько не сомневаешься в том, что в детстве Чижиковы явно фанатели от «Зловещих мертвецов» и других миксов из серии «ужасы-комедия» (и это не говоря о влиянии таких мастеров своего дела, как братья Коэны, Эдгар Райт и т. д.). За рубежом такие картины снимают пачками, у нас же ниша практически свободна — если исключить откровенный мусор, то свободна чуть менее, чем полностью. Разумеется, теперь трудно представить, как выглядел бы фильм в оригинальной редакции, но выбранный в конечном счете жанр стал первым жирным плюсом в копилке «Парня с нашего кладбища».

Второй плюс — сценарий. Многие начинающие режиссеры работают с собственными сценариями, но Чижиковы четко разграничивают профессии режиссера и драматурга, не переоценивая свои силы во второй сфере. Серышев в полном метре тоже дебютант, но чувствуется, что над сюжетом ему пришлось потрудиться немало — неотшлифованных до блеска мест почти нет, а если где-то что-то и сыро, то нет ни малейшего желания придираться. Финальный твист удивляет хотя бы по той причине, что противоречит общей тенденции к демистификации, наблюдаемой и в нашем кинематографе, и в зарубежном. Яркие персонажи, забавные диалоги — на фоне комедий уровня «Аншлага» желать большего было бы кощунством.

- Ты что тут делаешь?

- Пиковую даму вызываю.

- А чего плачешь?

- Не вызывается…

Впрочем, если уж мы начали говорить о персонажах, то здесь можно перейти к третьему плюсу, коим является грамотный кастинг. Любой российский фильм, где не играют бывшие КВН-щики, уже достоин самой престижной национальной премии, но Чижиковы пошли еще дальше, скомпоновав ансамбль из довольно разношерстных актеров, прекрасно взаимодействующих друг с другом и вписывающихся в общую канву. Александр Паль поначалу пробовался на роль жлоба, но аппетит приходит во время еды, так что он решил претендовать на главную роль. Его невозмутимый, находчивый и забавный герой — самое четкое попадание в десятку из всего каста. Хороши карикатурный «браток» Игорь Жижикин, романтично-красивая Кристина Казинская, «менты» Евгений Волоцкий и Нодари Джанелидзе. Баснословно радует Александр Ильин, душевно наяривающий в караоке русскую народную песню «How much is the fish». Проще было бы сказать, кто не понравился, но таких, кажется, и нет.

Наконец, стоит упомянуть о «мелочах»: об очаровательном кладбище, встречающем гостей старинной архитектурой и жутковатыми туманами, а также о приятно удивляющем саундтреке: здесь и бодрая тема из титров, и эпическая оркестровая музыка в некоторых сценах, призванных настроить зрителя на мистический лад. Подобные мелкие штрихи тоже вносят вклад в общее восприятие.

Можно очень долго говорить об этом фильме, а можно сказать так: перед нами своеобразный «Один дома», только место действия — погост, и юмор соответствующий. Никаких шуток ниже пояса, ни грамма пошлости; доброе семейное кино с интересной развязкой и самым элегантно разрешающимся любовным треугольником. Смотреть всем — даже (а возможно и «особенно») давно разочаровавшимся в нашем кинематографе.

21 февраля 2016

Да воздастся достойному за его труды.

- А чем охранник от сторожа отличается?

- Так сторож на службе спит, а охранник — охраняет.

- Аааа… Тогда вы у нас первый охранник. До этого лишь сторожа были.

Забавная история о том, как важно и нужно жить в соответствии с моральными законами.

Если честно, то я совсем не поддерживаю людей, которые принципиально не смотрят новинки русского кинематографа. Объясняя это тем, что ничего хорошего не ждут, а на фигню — смысла тратить финансы нет. Однако в последнее время на экранах кинотеатров, всё чаще стали появляться действительно достойные фильмы. На одних картинах мы хохотали до слёз, на других мы плакали вместе с главными героями, на третьих переживали и жаждали продолжения. «Парень с нашего кладбища» — интересное, необычное своим оригинальным сценарием кино на вечер. Из разряда тех фильмов, что смотришь, а в конце улыбаешься. Так же хотелось бы отметить милую игру актёра Александра Паль, который так часто стал мелькать в отечественных комедиях. Давно я не видела, чтобы с такой искренностью на экранах показывали этаких простых русских парней, наивных, но правильных. Да, безусловно в сценарии есть определенные дыры и недоговорки. Возможно где-то капельку сыро, но вполне мило и не загружающе. Ведь иногда именно такое кино можно посмотреть, чтобы расслабиться. А главное, что зрителю простым языком показывают то, как важно и нужно быть Достойным человеком. Ведь если жить не только в свое благо, то удача во имя справедливости должна улыбнуться и Вам. Спасибо за уютный вечер в компании с добрым фильмом.

7 из 10

20 января 2016

На неспокойное подмосковное кладбище приезжает новый охранник — прежний в одну чудесную ночь драпанул так, что даже окно в сторожке вынес.

Странности на работе у новенького тоже начались. Днём суматошные личности то и дело шляются, по ночам кто-то в балахонах бродит. Ещё по слухам какой-то маньяк в местном склепе обитает. Но у психически здорового дембеля не забалуешь, кто в армии служил — тот в цирке не смеётся и от покойников не шарахается.

Российский иронически-кладбищенский хоррор вещь настолько жанрово уникальная, что сама по себе требует срочного ознакомления. И, рада сообщить что попытку можно считать удачной. Фильм может и снят несколько бестолково, ладная драматугия и маститым режиссёрам не всегда даётся, а тут новички! но в целом получилась симпатичная комедия с атмосферой хеллоуиновской вечеринки.

Александр Паль с удачной пародийной интонацией отыгрывает такого типичного Главного Героя, (сурового, но справедливого) твёрдой рукой наводящего порядок в инфернальном пространстве вверенного ему кладбища. Про большинство персонажей до последнего нельзя понять живые они или не очень, помпезная бандитская аллея поражает буйством дизайнерской мысли, фейерверк и собачки прилагаются.

Забавное.

7 из 10

14 января 2016

В каком российском фильме герой приходит из армии, вооруженный непростыми навыками самообороны без оружия и, не находя работы в провинции, откуда родом, едет к родственнику, который должен помочь — в столицу? Сталкивается на новом месте с опасными и пугающими вещами, сводит знакомство со странными людьми; одерживает победу над превосходящим силой и численностью противником; встречает женщину, к которой испытывает неодолимое влечение, но силой обстоятельств не может быть с ней вместе и еще одну — явно криминальную, хотя и не безнадежную. А в финале становится обладателем кучи денег.

Что, думаете «Брат»? А если так. Иванушка-дурачок попадает в услужение к глупому и жестокому царю и ничего-то у него нет, кроме работящих рук, чистого сердца, да смекалистой (вопреки прозвищу) головы. Он с честью проходит бесчисленные испытания, встречает прекрасную царевну. не ему предназначенную, обретает могущественного покровителя, а как приходит время получать плату за труд — палач да плаха светят нашему герою. Но вот тут, когда, кажется, все потеряно, тут-то и настигает его долгое эхо добрых дел, что успел сотворить: Ура герою!

Что думаете «Сивка-Бурка»? А вот и нет. Хорошие фильмы и книги тем нам и любезны бывают, что не только рассказывают собственную оригинальную историю, но обращаются к глубинному в нас: к архетипу, как сказка или более свежему, но не менее любимому — как культовый фильм, никого не оставивший равнодушным. Кино с Александром Палем в главной роли из таких. Немного «Сивка-Бурка», немного «Брат», очень много городских легенд и баек из склепа: «В этом черном-черном лесу… Отдай мое сердце!»

Страшно? Пожалуй что местами — да. Но по большей части интересно. На самом деле, без толики сарказма. Что будет дальше? А что он сделает? Ух ты, а это еще что? А ты бы испугался на его месте? Я — да. Это интересная история, отлично рассказанная. Ни одной скучной минуты за весь фильм. И крепкая здоровая жизненная философия: делай, что должно и будь, что будет. Ну и еще: нечего нам делить, все мы листья на одном дереве. А помрем — корни его питать станем.

8 января 2016

Зомби по имени Николай

25-летний Коля (Александр Паль) — простой парень, который пристроился охранником на кладбище у своего дяди (Александр Ильин). В приоритете его работы оказывается слежка за могилами различных людей из криминальных кругов, у которых есть определённые договоренности с работодателем Коли. Постепенно наш герой сталкивается со всё новыми проблемами и понимает, почему множество охранников до него бросило эту работу, но сам не отступает — потому что, видимо, особого пути для отступления у него и нет (в фильме это особо не проясняется).

В первую очередь в глаза бросается то, что у режиссёров-дебютантов братьев Чижиковых серьёзные проблемы с ритмом повествования: большая часть сцен снята спокойно и рассудительно, но почему-то фильм любит порой скатываться в не лучшие потуги на экшен с неуместно вставленной музыкой. И это не говоря об откровенно ненужных моментах, среди которых — странная нарезка из двух сцен. Но на самом деле всё перечисленное — скорее мелочи, ведь у картины хватает вещей, из-за которых на происходящее не наплевать.

Прежде всего, хороши актёры, из которых никто не халтурит — будь то работавший у Спилберга Игорь Жижикин или кривлявшийся на канале «2х2» Сергей Мезенцев. Да и актёр в главной роли радует — хоть он и известен по роли далеко не самого приятного человека из дилогии «Горько!», но и образ рубахи-парня ему удался.

Шуток в фильме мало, но это скорее потому, что фильм тяготеет к триллеру с намёками на мистику, чем к комедии, но если на радаре появляется шутка — то в абсолютном большинстве случаев она срабатывает. Но если не воспринимать фильм как комедию, то легкомысленные финальные титры могут ввести в ступор. Такое ощущение, будто создатели сами толком не знали, какого жанра кино они делали.

Главным достоинством «Парня с нашего кладбища» становится любопытная и пока не заезженная мораль о том, что к мёртвым надо относиться уважительно независимо от их статуса при жизни. То, как она подана, кажется чем-то действительно свежим, оправдывающим существование фильма независимо от его плюсов и минусов.

В целом в фильме немало интересных моментов и идей, хотя далеко не все из них удачно реализованы. Наверное, это будет сомнительным комплиментом, но всё-таки в фильме нет ничего откровенно плохого или неприятного — есть бестолковая музыка, к примеру, но и это особо не раздражает при просмотре.

В конце концов, не так уж и плохо для дебюта — по крайней мере, в фильме есть хоть какая-то ценность, из-за которой не приходится жалеть о просмотре.

7 из 10

29 декабря 2015

Парнишка режет колбасу, а нечто бегает в лесу

Выпущенный в виде полнометражного фильма, «Парень с нашего кладбища» выглядит довольно странно даже для продукта отечественного кинематографа. Этот фильм скорее похож на пилотную версию комедийно-мистического сериала, чем на самостоятельный проект, но что имеем, то имеем.

Кино очень качественное: бодренькая завязочка, Главный Герой Коля (Александр Паль) сообразителен, но немногословен, «типа призраки» прячутся в тумане, музычка в стиле «Миссия невыполнима» и прочее. Занятно и построение сюжета: ждешь, что все будет так-то, потому что аннотация и первая половина фильма вроде к этому ведут, ан нет! Не все так просто, и когда думаешь, что вот она, развязка, и начинаешь испытывать противоречивые чувства, фантасмагория продолжается, и мнение вновь возвращается в положительную область. Ярко выраженных антагонистов мы не увидим; периодически на это место кто-то претендует, но лишь на короткое время. Юмора здесь хватает, скучно в этом плане тоже не будет.

«Парня с нашего кладбища» можно рассматривать как пародию, и если многие отечественные пародии на западные штампы «похожи на фруктовый кефир», то здесь ирония идет без пошлости, привычных уловок для получения истерического смешка зрителя. История даже в чем-трогательная, Коля — добрый и порядочный парень, с которым интересно идти по сюжету, а финал — неожиданный. Но выйти сериалом этому фильму было бы лучше.

10 из 10

6 декабря 2015

Сомневался смотреть или нет, т. к. боюсь подвоха от нашего кино, но фильм оставил только положительное впечатление. Главный герой адекватный и смелый парень, его поступки не вызывают негативных ощущений ни глупостью, ни героизмом, отлично сбалансированный образ и актер.

Юмора достаточно и местами он очень даже хорош, особенно когда со шлейфом мистики. Я очень не люблю ужасы, но тут нет безобразных сцен, все очень цивильно, фильм как триллер иногда заставляет немного напрячься, но быстро отпускает, не мучает.

Полная картина раскрывается только в самом конце, что очень хорошо и концовка просто шедевральна, некоторые сцены оказались очень запоминающимися, что их хочется пересматривать.

10 из 10

4 декабря 2015

Трусам здесь не место

Ослепший старый маг ночью по лесу бродил.

На кладбище разлил он волшебный эликсир.

И лишь проговорил:

«Что ж я, старый, натворил?..»

Одному Всевышнему только известно, кто тут чего разлил, зачем бродил и не завелся ли в местном могильнике собственный мертвый анархист. С мрачным типом в черном кожаном плаще или без оного, а на этом кладбище явно неспокойно, и ужасов хватит на целый городок. Нет, гробы с покойничками над крестами не летают, мертвые с косами не стоят, земля торфяниками не взрывается, а памятники светопреставлений не устраивают. И все же что-то не так, раз крепкие мужики, которых принимают сторожами, рысью уносятся с кладбища. Суровому владельцу провинциального некрополя с чапаевским именем-отчеством так и пришлось звать на подмогу своего племянника, которому как раз остро понадобилось заработать. А парнишка-то орел! То ли Николай, как крепкий, бывалый боец, то ли просто Коля, как симпатичный субъект с душой романтика, но теперь обитель мертвых под надежным взором, ибо это вам не просто сторож, а натуральный охранник, который не спит, а бдит.

Вообще-то в самом страхе перед кладбищем, могилами и загробной жизнью ничего странного или постыдного нет. Недаром в деревнях и по сей день среди ребятни практикуются испытания на храбрость — провести ночь в таком месте, коли не дрейфишь. Охраннику же трястись аки осиновый лист не положено, он и не трясется, благо хоть и тихая земля, но неспокойная, только и успевай любителей тырить цветы с могил да сельскую алкашню сгонять. Кладбище-то не простое, раз местная братва своим драгоценным вниманием одаряет, а уж как ночь приходит, то даже бравый мужик не хилого роста едва в Буратино не обращается, ведь чудес на этом поле не счесть. Николаю, однако, длинный деревянный нос точно не нужен — он хоть и не шибко умный, зато сноровистый и от опасностей, сверкая пятками, бегать не будет. Это вам конечно не защитник сирых и убогих, и не какой-нибудь герой нашего времени, но внушительная фигура человека, на которого можно положиться в любой внештатной ситуации, тем более Александр Паль, в отличие от пары режиссеров, не новичок в кино, и образ выстраивать уже научился. И кого бы ни встречал свежеиспеченный охранник на своем посту, а его, кажется, и зеленоглазый пес с белой шерстью врасплох не застанет. Стало быть, знаменитый лозунг «Moscow never sleep» обрел новую жизнь.

Спи — не спи, а неразбериха все равно приходит, когда ее и не зовут. Дебютная лента братьев Чижиковых практически доверху наполнена легким, ненавязчивым юмором, добротным саспенсом и оккультной атмосферой, раз за разом меняющей облик. В таком режиссерском подходе заметно сквозит неразборчивость в средствах, желание сделать фильм и романтическим, и приключенческим, и в меру страшноватым, про сатиру на идиотские эзотерические шоу не забыть — едва не оборачивается сущим абсурдом, которого удалось избежать не в последнюю очередь благодаря обаянию действующих лиц. Пусть из Сашки Паля так себе истребитель нечистой силы, зато к этому парню сложно не проникнуться, если в каждом его движении ощущается уверенность, не по годам нажитая солидность и внимательность к чужим переживаниям. Под стать ему и колоритный Александр Ильин, чей взбалмошный директор кладбища вышел пародией на недалеких, зато чрезвычайно оборотистых начальников различного ранга. И конечно подлинной душой фильма стала Кристина Казинская, чья загадочная путешественница по могилам не только взбаламутила молодого парня, но и внесла ощутимый вклад в формирование ауры мистической притягательности жутковатого места.

Залог успеха при знакомстве с наспех слепленными фильмами — не ждать слишком многого, дабы потом не пришлось в стотысячный раз восклицать, какие в российской кинематографии бракоделы, и как у нас вообще все плохо. Далеко не обязательно сразу вешать на симпатичную картину культовый статус, а ее главного лицедея в униформе и с дрыном наперевес нарекать преемником Данилы Багрова. Полноте. В современном мире никому уже не нужен механистичный солдат, наводящий справедливость при помощи самых непопулярных средств. Куда интереснее тронуть за душу зрителя, не стесняться штампов, а преподнести их с иронией. Если кино реально способно рассмешить хотя бы сценой разговора охранника двумя бандитами-близнецами, один из которых сурово взирает с гранитного монумента, оно удачное. Безродные, малоизвестные актеры с какой-то нескромной легкостью оказались способны умело обыграться с мистикой на зависть раскрученным и до смерти всем надоевшим личностям, которые давно больше часть народного фольклора, чем гордость отечественного кино.

Говорить о светлом будущем режиссеров Чижиковых и сценариста Серышева преждевременно. Уже одно то что «Парню с нашего кладбища» удалось добраться до «Кинотавра», не затеряться в его закутках, а после и выйти в народ, говорит о хорошем старте. Не всем ведь снимать кино с неприподъемными претензиями на «Оскар» или цитируемость в массах, можно просто подарить людям возможность провести вечерок за просмотром очень легкой, динамично снятой картины, в которой найдется место скромной любви, настоящей отваге, остроумным выходкам и увлекательному расследованию. Итоговый по-индийски зажигательный танец заказан во славу многострадального российского кино, которое еще рано заколачивать в ситкомовский гроб и заказывать по нему комедиклабную панихиду. У нас очень даже могут снимать, а наш русский парень Коля не хуже заморского Итана Ханта. Заходите на кладбище и убедитесь сами.

Но в тишине ночной

В подвале кто-то рявкнул:

«Хой!»

28 ноября 2015

Околомистические истории

Жанр комедии используется отечественными кинематографистами наравне с излюбленными мелодрамами и лентами криминального направления. К сожалению, количество выпущенных развлекательных проектов никак не может перерасти в качество. Практически каждая современная комедия российского производства представляет из себя печальное зрелище, способное порадовать только лишь зрителей младшего школьного возраста, радующихся откровенной пошлости, обнаженным женским телам и непроходимой глупости, выдаваемой за юмор. Непросто найти действительно достойную комедию, которую можно было бы порекомендовать в качестве вечернего отдыха, но ведь всем известно, что в любом правила могут быть исключения. Дебютанты в большом кино, дуэт режиссеров в лице Ильи и Антона Чижиковых, а также сценарист Владимир Серышев попытались скорректировать неутешительную тенденцию, создав довольно примечательную ленту под названием «Парень с нашего кладбища», которая пусть и не стала событием, но все же привлекла к себе внимание, порадовав аудиторию необычайной историей с примесью мистики.

Итак, сюжет фильма разворачивается недалеко от Москвы, в живописной красоты местности, где располагается большое кладбище. Главный герой, Коля (Александр Паль), приезжает из глубинки к своему дяде, Василию Ивановичу (Александр Ильин), пообещавшему устроить парня на высокооплачиваемую работу. Будучи директором того самого кладбища, дядя делает Колю его охранником, так как предыдущий сторож сбежал в неизвестном направлении, оставив пост без присмотра. Основной задачей Колей становится патрулирование территории и контроль за тем, чтобы родственники усопших не возводили памятники на могилах без разрешения администрации. Простые правила не предполагают большой физической нагрузки и Коля конечно же соглашается, тем более, что работа обещает быть прибыльной. Но парень никак не ожидал, что в столь тихом, умиротворенном месте, как кладбище, ему придется столкнуться с множеством опасностей. Проведать родных сюда неоднократно выбирается местная мафия, требующая к себе дополнительного внимания, живущие неподалеку хулиганы так и норовят украсть с могил дорогие букеты, чтобы перепродать их у дороги, а заявившаяся ночью полиция предупреждает Колю, что поблизости бродит опасный маньяк, предположительно затаскивающий жертвы на кладбище. Но во всем этом балагане герой находит лучик света, спускающийся после заката — очаровательная девушка Ира (Кристина Казинская) каждый вечер идет через кладбище домой, увлекая с собой Колю, который начинает питать к таинственной гостье теплые чувства…

Отказавшись от привлечения к съемочному процессу надоедливых знаменитостей, кочующих из одного проекта в другой, создатели «Парня с нашего кладбища» поступили конечно же правильно, так как особенностью их фильма можно назвать интересную историю, но никак не спекуляцию на примелькавшихся лицах, которые должны были бы скрывать недочеты в сценарии. Масштаб происходящего ограничивается пределами кладбища, выстроенного при посильной помощи декораторов, дабы не расстраивать чувства людей, приходящих на могилы родных и близких. Конечно, ощущение того, что действие происходит в искусственно выстроенном месте не проходит до самого финала, но это не играет ключевую роль в восприятии картины в целом. Приятно то, что режиссеры попытались приблизить ленту к действительности, отказавшись от высокопарных фраз и ненужных преувеличений, зачастую практикуемых создателями большинства современных российских теле и кино проектов. «Парень из нашего кладбища» смотрится легко, непринужденно. Лишних вопросов повествование не вызывает, хотя местами Чижиковы сходили с правильного пути, превращая историю в неправдоподобную сказку, разрушающую логический ход повествования, концентрирующийся на несколько иных приоритетах, нежели мы себе представляли. Однако это несущественные мелочи, неспособные затмить приятные ощущения от фильма, который может и не смешит, но увлекает уж точно.

В сюжете немало внимания было уделено такой злободневной для каждого из нас проблеме, как спекуляция на памяти к усопшим. Администрация кладбищ не стесняясь пользуется горем родных, заставляя платить даже за те услуги, которые законом обозначены, как бесплатные. Там, где есть возможность легкого заработка, всегда появляются сомнительные личности, налаживающие незаконный бизнес. Совокупным образом таких дельцов становится Василий Иванович в исполнении Александа Ильина. До раздражения отталкивающий, себялюбивый человек не считается ни с кем. Родственные связи для него ничто. Если он чувствует власть над другими, то не поленится использовать возможность по руководить, но при этом сгибается чуть ли не в половину, когда на его территории появляется настоящая власть, способная в один момент сделать его в лучшем случае безработным. Образ Ильина можно применить к высмеиванию не только кладбищенских начальников, но и руководителей в целом. Такие люди далеко не редкость, и это печально. Но как показывает фильм, к любому может неожиданно нагрянуть озарение. Только для каждого оно будет особенным, возможно даже шокирующим.

Что касается исполнителя главной роли, Александра Паля, то он так и не смог до конца отойти от печально известного фильма «Горько», где ему досталась не самая привлекательная партия хипаря. В «Парне с нашего кладбища» он продолжает использовать творческие наработки прошлых картин, играя не самого смышленого парня, в случае чего прибегающего к применению грубой силы. Его Коля не обладает особыми интеллектуальными наклонностями, чтение книг также не входит в его приоритеты. Но в отличии от того же «Горько», «Парень с нашего кладбища» показать мораль, внутренний мир героя. Александр Паль далеко не образец уверенного драматического актера, да и его внешность не подходит для романтического настроя, и все же он по-настоящему пытался привнести в фильм нечто большее, чем слепое следование сценарию. За это его уже можно похвалить, потому что далеко не всегда отечественные молодые исполнители пробуют развиваться, а не пользоваться одним удачно опробованным образом на протяжении всей карьеры.

В итоге хочу сказать, что «Парня с нашего кладбища» можно считать успешным заделом Антона и Ильи Чижикова для дальнейшей работы в большом кино, а сценарист Владимир Серышев доказал, что может писать неординарные тексты, пусть над стилем ему еще необходимо неплохо потрудится. Фильм позиционируется как комедия с элементами триллера, но на деле это история простого парня, столкнувшегося с массой приключений там, где этого ожидал меньше всего. Главное, что история не разочаровывает, а заставляет следить за ней до самого конца, в котором обязательно найдется место неожиданности.

6 из 10

27 ноября 2015

Революция взглядов

Всегда довольно предвзято относилась к русским фильмам и тем паче сериалам, как видно мне просто попадались сомнительные продукты российского кинематографа. Ведь после этой чудесной картины, я могу, свободно вздохнув, с полной уверенностью заявить, что больше не испытываю панических атак при упоминаний русских фильмов)) Парень с кладбища легкой рукой перевернул все мои взгляды и заставил понять, насколько можно ошибаться, следуя своим заржавевшим установкам..

Настолько легко и непринужденно я не смотрела новинки кино уже довольно немалый срок. Все чаще попадались невнятно снятые картины, лишенные продуманного сюжета, с хромающим исполнением и третьесортным юмором. Творение братьев Чижиковых словно глоток свежего воздуха и теплых солнечных лучей в хмурой тени лент текущего года. Существуют хорошие, добротные картины, они приятно смотрятся, но их всегда можно легко приостановить и заняться другими делами. В противовес им, могу выделить шедевральные кинофильмы, которые случайно зацепив Ваш взгляд уже не отпустят, словно магнитом притягивая завороженного зрителя к экрану… И это подлинное удовольствие, понимать, что нечто настолько прекрасно, что ты не можешь оторваться ни на секунду. Словно попадаешь случайным путником в рукотворные миры и проживаешь совершенно иную жизнь, с новым сюжетом, личностью, радостью и болью. Даже не замечаешь, как глубоко проникаешься мастерски созданным антуражем, неповторимыми характерами персонажей, аутентичностью атмосферы. Как Алиса, чудесным образом попавшая в кроличью нору, мы тонем в волшебном омуте фантазий и испытываем совершенно непривычные эмоциональные оттенки..

Фильм идеален как для семейного просмотра, так и для любителей щекочущих нервишки мистических авантюр и оживления темных вечеров.

Пусть Вас не пугает название, эта искрометная комедия с гармонирующими элементами мистики, триллера передает добрую и душевную атмосферу дружеских баек и страшных историй у костра. Подобно яркой и уютной ночи Хэллоуина, кинолента завораживает невероятными историями, происходящими с простым и добродушным парнем Колей. Герой вызывает только положительные эмоции, он невероятно вежливый, отзывчивый, ответственный и добросовестный парень. Он продемонстрирует Вам прекрасный пример отваги и храбрости, коие в наше время становятся представителями Красной книги..

Его самобытный персонаж показывает нам насколько важнее обладать внутренним достоинством, нежели напускной мишурой.

Фантастические приключения нашего героя не дадут Вам скучать ни минуты. Авторы картины ловко расставляют перед ним удивительные препятствия, которые сообразительный охранник преодолевает с поразительной находчивостью..)

Несмотря на популярность раскрываемой темы в среде кинематографа, сюжет по-настоящему захватывающий, ибо его подача нетривиальна и раскрывает новые грани уже привычных вещей.

Атмосфера таинственного, удачно соединенная с расследованием, не оставляет и малейшего шанса осеннему сплину.

Толика черного юмора расставляет интересные акцентуации в общем комедийном сюжете, а лирическая концовка наполняет ленту невообразимой душевностью и теплотой.

После просмотра появляется приятное умиротворение, сдобренное сентиментальной слезинкой. И остается бесподобное послевкусие счастья, легкое и светлое, как после добрых детских сказок, когда все кончалось хорошо…

10 из 10

5 ноября 2015

Dellamorte Dellamore

Провинциал Коля, у которого в этой самой провинции появились проблемы финансового характера в виде крупных долгов с одной стороны, и невозможности их заплатить с другой, был вынужден срочно покинуть родной дом, в котором к тому же нужно было починить крышу. Денег ни на то, ни на другое, как и работы у него не было, да тут дядя Вася из Москвы очень вовремя предложил ему работу и приличную зарплату в столице, куда Николай и прибыл. Работа оказалась у черта на куличках, на дальних московских окраинах. Сторожем на старом кладбище. Откуда пять сторожей уже сбежало за последние две недели, даже вещи свои побросав. Что их так сильно напугало? Вот это Коля и решил выяснить.

Уже по названию рецензии можно понять, какие параллели вызывает в памяти история об обычном кладбищенском стороже на не совсем обычном кладбище. Только не в далекой Италии, а в наших современных реалиях, которые узнаваемы до мелочей. Нет, сюжет тут другой, да и до уровня культового фильма Микеле Соави «Парень с нашего кладбища» не дотягивает, но общая атмосфера в чем-то созвучна. И лирическими нотами, и добрым юмором, и едкой сатирой, и густым мистическим флером. Кроме них тут даже детективная и криминальная составляющая имеется. Ведь кладбище оказалось очень даже оживленным местом. Днем его надо охранять от любителей сдать чего — нибудь в металлолом, собрать цветочки с могил, да и продать их тут же, на ближайшей остановке. От местных алкоголиков, которые приходят опохмелиться стаканчиком — другим с могилок, что родственники оставляют. Чтобы те же родственники памятники незаконные не устанавливали. Нет, чтоб через директора кладбища, дядю Васю заказ оформить. Дорого, но качественно. Так они подешевле норовят у конкурентов заказать, да и установить потихоньку, пока очередной сторож в очередных бегах.

Ночью на кладбище тоже жизнь кипит и движуха не прекращается. Девушка — красавица с работы домой и обратно через кладбище ходит, угол срезать. Мальчишка лазит, ритуалы устраивает, видишь ли, Пиковую даму он все вызывает. А она все не приходит. Собаки приблудные поесть просят, так они хоть охранять потом помогают. Кроме одной, страной и белой, словно седой. С горящими зеленью глазами. Милиция днем и ночью приезжает, маньяка ищет, который по всем раскладам на кладбище хоронится. И какая — то темная фигура в черном плаще с капюшоном меж крестов, склепов и деревьев в черноте ночи скользит. Может и маньяк. А может и привидение. Ладно бы одно. Но их становится все больше. И по ночам они окружают сторожку, подходя к ней все ближе.

Я очень настороженно отношусь к современному российскому кино вообще и к хоррорам в частности, но этот фильм меня действительно порадовал. Прежде всего прекрасной актерской игрой Александра Паля в роли Коли. Характер своего персонажа он раскрыл полностью. Молодой парень, сын военного, погибшего при исполнении, он и сам имеет неплохую военную выправку и подготовку, понятно, что в горячих точках бывал. Хороший стратег, быстро принимает решения в любой ситуации, умело применяет подручные материалы в столкновении с противником. Ну и конечно же он добрый, честный, порядочный, бесстрашный. В его сборах на работу легко заметить оммажи к Сталлоне и Шварценеггеру. Форма на нем сидит очень ладно, да и сам он на ландшафте не теряется. Коля вполне годится, чтобы занять давно пустующую после Данилы Багрова нишу героя нашего нелегкого и беспокойного времени. Да и когда оно спокойным то было последние несколько веков? Остальные актерские работы тоже очень яркие, запоминающиеся, характерные, хорошо прописанные мастерством действительно радуют. Независимо от количества экранного времени. Даже небольшие, проходные персонажи, как торговка цветами, например, со своим сынком — дебилом и отморозком. Или не менее колоритные крутые «братки».

Радует фильм и умелой режиссурой, и операторским мастерством, и грамотным монтажом, и хорошим сценарием, в котором много юмора, соседствующего со светлой лирической и пронзительной грустью. Тут нападения на кладбище местной гопоты и драки перемежаются сатирой на современный быт и реалии, а также на некоторые программы ТВ, свихнувшиеся на мистике, эзотерике и прочей чертовщине. Интрига выстроена и выверена очень верно и точно, густо приправлена мистикой и даже местами хоррором. А понять кто есть кто и почему на этом кладбище все происходит именно так удается только в самом финале. Нет, определенные догадки есть, и даже верные попадаются. Но увидеть идею во всей полноте получается как раз в финале. И залихватский танец среди могил в этом самом финале — как вишенка на торте! Сочная и вкусная. И пусть по вкусу она напоминает чем-то «Миллионера из трущоб», а чем- то даже и «Триллер» Майкла Джексона, своим неповторимым и устойчивым вкусом она тоже обладает в полной мере.

Рискните, попробуйте это на вкус.

P.S. Посвящается моему другу Саше Nightmare163 в качестве подарка на его день рождения.

8 из 10

2 ноября 2015

Шаг вперед

Почему я смотрю новые фильмы? Жду чего-то от них. Хочется отметить для себя новые имена. В этот раз, я мой план, так сказать, перевыполнил. «Парень с нашего кладбища» хорош. Оставил очень хорошие впечатления. Посмотрев трейлер, знал, что можно ожидать оригинального, незаезженного, и что для меня очень важно, непрозападного сюжета. Очень жаль, что многие любят смотреть проверенные фильмы американской киноиндустрии. А я Вам скажу вот такую вещь. Российский кинематограф развивается. В нем появляется своя изюминка. «Там русский дух, там Русью пахнет». В этом фильме я это почувствовал, за что премного благодарен братьям Чижиковым и Владимиру Серышеву. Имена слышу впервые. А для Чижиковых это вовсе дебют. И вполне успешный. Да, актерская игра не впечатлила, согласен. Но начинать с чего-то надо. Сценарий не плох. Таких еще нигде не видел. Простенько и со вкусом.

Насчет совета. Кто не смотрит российское кино и с трепетом ожидает новых фильмов с Запада, можете проходить мимо кассы. Ну а кто смотрит кино не за их сборы, популярность и прочее, прошу смотреть и надеюсь Вы оцените его по достоинству.

Ну и по старинке-оценка. Плюсы:сюжет, тонкий юмор, вклад в развитие российского кино и нового жанра, возможно. Минус-слабоватая игра актеров. Ах да, и конечно, довольно-таки успешный дебют братьев Чижиковых, с чем я их искренне поздравляю.

8 из 10

1 ноября 2015

У этого охранника яйца очень крутые

Этот фильм — пожалуй, тот случай, когда интересно смотреть только трейлер. Вот именно потому и решил посмотреть кино, потому что трейлер показался неплохим. На деле все оказалось не совсем так. Точнее, совершенно не так.

Первые кадры трудовой кладбищенской жизни нашего главного героя напомнили семейную комедию «Ночь в музее», где Бен Стиллер эффектно орудовал главным атрибутом охранника — фонариком.

Хм, ну что ж, посмотрим, что будет дальше. А дальше наступила настоящая вакханалия мозга, с которой может конкурировать разве что фильм «Жесть» 2006 года, рассказывающий о бескрайних просторах дачных участков, где живут маньяки, психопаты, головорезы, какие-то банды, убийцы, насильники и просто жлобы…

В «Парне с нашего кладбища» происходило примерно тоже самое: братки, местное хулиганье с веерной распальцовкой, таинственные красотки, детишки, вызывающие пиковую даму, полиция, маньяк, какие-то сатанисты — в общем, полный набор нечисти, благодаря которой жизнь охранника будет весьма разнообразной и веселой.

Сейчас, по прошествии суток после просмотра, понимаю, что в этом кине нет ни одной хоть сколь-нибудь занимательной шутки. Ладно бы там еще имели место плоские, так ведь и таких нет. Единственное, что вызывает незначительное движение мимических мускул, распложенных в районе рта и отвечающих за улыбку — так это тупое выражение лица главного героя…

Фильм вышел абсолютно бессвязным: зрителю не объясняют кто такой этот …, кем был его отец (раз уж показали фото -так будьте любезны, поясните), почему духи ополчились на Ярцева, почему на этих «сатанистах» балахоны, а не белые саваны, почему духи являются не бесплодными, как это принято в их среде, а способны держать в руках предметы и почему они не в состоянии пройти сквозь забор??? Неужто в свое время «Привидение» с Патриком Суэйзи посмотрели?!

В чуть менее чем полтора часа экранного времени мы увидим не только историю кладбищенского сторожа, оказавшегося парнем не робкого десятка, но еще и насладимся целым ворохом стереотипов, окружающих место массового упокоения.

Алкаши и циники, не гнушающиеся еды с могилки отведать, воры, черные могильщики, нечистые на руку могильщики, мафия, разборки — все это напихано так, что кажется, будто режиссеры, задумывая реализацию своей «комедии», вдруг осознали, что их мыслей хвататет лишь на полчаса, а значит, нужно разбавлять эти 30 минут всей той чушью, что можно видеть на экране.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра. А может и неприятного.

4 из 10

1 ноября 2015

Российский современный кинематограф практически перестал радовать зрителя простыми, как пять копеек, кинокомедиями. Это или симбиоз с нашенской действительностью, здесь скорее получается уже трагикомедия, хотя есть исключения, это работы Авдотьи Смирновой, ну или кошмарные детища Камеди Клаба, которыми только пугать интеллигентно-интеллектуальные умы. Данная картина тоже помесь, но только мистического характера, что уже плюс, так как незаезженно, да и не стали особо мудрить, всё служило ради развлечения. В подходе чувствовалась новизна и искреннее желание понравиться, наверное поэтому на сайте нет отрицательных отзывов, да и у меня не поднимется рука, хотя очень уж довольным я не остался.

Во время всего просмотра смущали сценарные дыры. История жизни главного героя осталась за кадром, как и любого другого персонажа, в наличие есть лицо, а что оно из себя представляет не особо понятно, весьма поверхностное знакомство. Есть некоторые индивидуальные характерные особенности, но они служат лишь морализаторской основе, сами герои опять же остаются за бортом повествования, всего лишь средством. Также удивили бессмысленные криминальные тяжбы местных зомби-обывателей — по-моему их единственная цель была развлечь зрителя, а вот хоть как-то сюжетно связать всю эту лесную беготню не удосужились, а жаль.

Пускай минусов предостаточно, но они не отменяют той правильной человечности, такой русской, что становится даже приятно. Наивно, но приятно.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, но не надо ожидать чего-то сверх, это простая, а бы даже сказал не для большого экрана, картина, способная развлечь, отвлечь и ни капли не расстраивает, как это делают последние комедии, тем более актёрские таланты снова не подвели, вот здесь всегда стабильность.

5 из 10

Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!

29 октября 2015

Бдящий

Российский кинематограф уже изрядно запятнал свою репутацию массовым производством низкопробных комедий и дешёвых боевиков. Для многих зрителей неспособность наших соотечественников выдать качественный продукт стала уже чем-то привычным, своеобразной аксиомой, и по этой причине некоторые действительно удачные продукты рискуют остаться незамеченными. «Парень с нашего кладбища» — как раз такой удачный продукт.

Занятно, что фильм привлекает сразу, ещё до начала просмотра, правильно подобранным названием и забавным постером. Название не пытается выехать на перефразировании плоских шуток или искажении любимой всеми классики, постер же хорош уже хотя бы отсутствием вырвиглазных расцветок и коллажей. Ладно, упаковка хороша, рассмотрим содержимое.

Начало у фильма довольно бодрое. Нет долгих вступлений — за коротким прологом-затравкой почти сразу начинается основное действие фильма. Все события развиваются последовательно и понятно, нет хаоса и сумбура. Главный герой исправно тащит службу, твёрдо и решительно пресекая любые беззакония на вверенном ему объекте. Парень, хоть и из деревни и воспитан бабушкой, излишними суевериями не страдает — лихо носится тёмными ночами по кладбищу, разгоняя всяких мутных субъектов в капюшонах. Такой и чёрту по рогам надаёт. Николай (так зовут нашего героя), стараясь строго следовать должностным инструкциям, периодически идёт на мелкие нарушения оных. Но не из вредности или халатности: всякому, в ком, по его скромному мнению, злого умысла нет, он с готовностью идёт на встречу: проводит ночью девушку через закрытую территорию, пустит старика на могилу сына, позволит местному тихому алкоголику собрать поминальные стопки на могилах. Таким образом герой, исполняя роль достаточно жёсткого охранника, продолжает оставаться человеком. Рубаха-парень!

Юмор в картине так же весьма удался. Не скажу, что смеялся в голос, но настроение постоянно держалось приподнятым. Больше всего порадовало отсутствие пошлятины и сортирных приколов — в ленте попросту нет тошнотворно-мерзких шуток уровня ниже пояса. Есть уже считающиеся национальным штрихом эпизоды с пьянкой, но их процент столь ничтожен, что, по сути, остаётся незаметным и положительного впечатления нисколько не портит.

В общем, данная картина — существенный успех на поприще российского кинопроизводства. Фильм определённо есть, за что похвалить, и причин для этих похвал достаточно, чтобы закрыть глаза на имеющиеся недочёты. Это кино достойно просмотра и честно заслуживает свои положительные оценки.

7 из 10

29 октября 2015

Триллер Парень с нашего кладбища на широком экране впервые с 2015 года, его режиссерами являются Илья Чижиков, Антон Чижиков. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Паль, Игорь Жижикин, Кристина Казинская, Полина Шашуро, Алексей Онежен, Евгений Волоцкий, Нодари Джанелидзе, Сергей Мезенцев, Наталья Шабанова, Александр Карпов, Алексей Дмитриев, Владимир Сычев, Александр Ильин, Игорь Кулачко, Юрий Тарасов.

Бюджет фильма составляет около 50000000. Страна производства - Россия. Парень с нашего кладбища — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.