Эффект Лазаря
The Lazarus Effect
5.2
5.2
2013, ужасы, триллер
США, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Сара Болгер, Рэй Уайз, Скотт Шелдон, Эмили Келавос, Джеймс Эрл
и другие
Группа ученых, получивших грант, пытается раскрыть секрет воскрешения мертвых. Наконец им это удаётся. Однако, открытие приводит их к страшным последствиям.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эффект Лазаря

английское название:

The Lazarus Effect

год: 2013
страна:
США
слоган: «И зло воскреснет»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Майкл Фимоньяри
композитор:
художники: Мелани Джонс, Хантер Браун, Памела Ли Инкардона, Каруна Кармаркар
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3300000
Сборы в России: $485 076
Сборы в США: $25 801 570
Мировые сборы: $38 356 892
Дата выхода
Мировая премьера: 17 февраля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Эффект Лазаря», 2013

Видео: Трейлер (дублированный) (Эффект Лазаря, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)
Видео: Трейлер (Эффект Лазаря, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Эффект Лазаря, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Фрагмент (Эффект Лазаря, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Тизер №2 (Эффект Лазаря, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №2
Видео: Французский ТВ-ролик (Эффект Лазаря, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский ТВ-ролик

Постеры фильма «Эффект Лазаря», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эффект Лазаря», 2013

Фильм 'Эффект Лазаря' представляет собой научно-фантастическую драму о группе ученых, пытающихся воскресить мертвых с помощью новейших технологий. Когда их эксперимент выходит из-под контроля, герои оказываются втянуты в смертельную борьбу с необъяснимыми силами.

Одним из ключевых аспектов фильма является его способность создать напряженную атмосферу и вызвать чувство неизвестности и тревоги у зрителя. Режиссер и сценаристы умело используют тему смерти и воскрешения, чтобы создать мрачное и загадочное настроение, которое держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма.

Актерский состав 'Эффекта Лазаря' оставляет приятное впечатление. Оливия Уайлд и Марк Дюпласс достойно справляются со своими ролями, хотя характеры персонажей могли бы быть более развитыми и глубокими.

Сюжет фильма, несмотря на свою интересность и нестандартность, иногда может казаться предсказуемым и затянутым. Некоторые элементы сюжета и диалоги могли бы быть более осторожно разработаны, чтобы избежать потери внимания зрителя.

В целом, 'Эффект Лазаря' представляет собой достойный вариант для любителей научной фантастики и триллеров с элементами ужаса. Хотя фильм имеет свои недостатки, его увлекательный сюжет и качественное исполнение актеров делают его достойным просмотра для широкой аудитории.

6 из 10

16 февраля 2024

Сказ о вере и науке

«Эффект Лазаря» - это притча на экране монитора. Если в детстве бабушки и мамы рассказывали вам мифы с легендами, то вот их техническое воплощение. В условиях постоянного прогресса, при перманентном улучшении технологий человечество всё дальше заходит в вопросах преодоления возможностей homo sapiens sapiens либо хотя бы полной реализации уже имеющихся. Снятый по мотивам легенды о Лазаре – человеке, которого, согласно Библии, воскресил из мёртвых Иисус, - фильм повествует историю исследователей головного мозга, которым хочется научиться воскрешать из мертвых. Сама лента представляет из себя дискуссию о морально-этическом аспекте такого поступка: хотел ли по-настоящему Лазарь, чтобы его возвращали из мертвых?

Десятые стали благодатной почвой для фильмов с подобными сюжетами: здесь вам и «Люси», и перезапущенные «Коматозники», и ремейк «Кладбища домашних животных». Если отбросить сказку о 10 процентах работающего мозга (хотя герои и пытаются частично опровергнуть данный миф, байка вновь в деле и вновь путает умы зрителей), то мы получаем вполне себе неплохое размышление на такую щепетильную и вечную тему, как искусственное продление жизни и вмешательство в естественный порядок вещей. Едва ли можно найти позитивный пример таких историй: тут нам машут руками «Эффект бабочки», «И грянул гром», свистит и просит мелочи «Машина времени» 2002 года. И если с мыслью авторов сценария и тематикой все более-менее понятно, то вот реализация сильно подкачала. Кино собрало кассу (что было достигнуто преимущественно за счет присутствия в касте Оливии Уайлд и традиционно низкого заявленного производственного бюджета Blumhouse) и ненависть кинокритиков, а также прохладное отношение зрителей. Ожидавшие экшена киногурманы были в шоке от единства места, времени и действия: едва ли проходит больше 3 суток во всем фильме, локаций кот наплакал, а чистое время ленты слегка превышает 77 минут. Вместо хоррора и саспенса – глупейшие скримеры от людей, которые будто не умеют в принципе перемещаться, то и дело пугая собеседников. Единственный неплохой скример с собакой над героиней был перечеркнут общей его бесполезностью для сценария, поскольку было непонятно, что именно хотел сказать сценарист и показать режиссер: идей масса, но остановиться на какой-либо возможности не представляется. Словом, размах был на рубль, но по уровню реализации замыслов даже новые «Коматозники» - весьма и весьма жалкое зрелище – переплюнули «Эффект».

Игра актеров глаз радует: все на местах, всё понятно по части эмоций; киноязык также присутствует – большая часть чеховских ружей, коих заряжено было немало, отстрелялись. Однако общую картину беспробудной глупости персонажей, логику и разум которых выключили словно с помощью того самого пресловутого рубильника в лаборатории, объяснить не представляется возможным. Эмоции эмоциями, но вы притчу снимаете и вкладываете посыл – так зачем пускать в сюжет массу совпадений; резкое падение IQ в комнате, напичканной гениями своей отрасли; не решаемые вообще никем конфликты? Женщина-профессионал, переключающая рубильник с гигантским вольтажем, делает это против любой инструкции безопасности – можно ли придумать более глупую завязку? А как насчет главы проекта, который, имея крайне негативный результат опыта, ставит его на самом дорогом человеке, аргументируя это (дословно): «потому что там собака, а это человек»? На эти вопросы фильм ответа не дает, но как почва для размышлений над вечными вопросами и общего развития работает на ура. Советовать не буду, поскольку виден потенциал проекта, и от этого вдвойне обиднее за получившийся результат, однако отрицательной рецензии за неоправданные ожидания фильм не заслужил.

27 ноября 2021

Лазарь, выйди вон!

У этого фильма имелось всё для оглушительного успеха: хорошая задумка, молодой амбициозный режиссёр, неплохо подобранный актерский состав, впечатляющее название. Почему же в итоге получился «эффект Халтуры»?

…Идея и впрямь была хороша: группа молодых ученых, (ни дать ни взять — научные маньяки) решают если не победить смерть, то хотя бы дать вторую попытку людям. Одна из их группы — Зои (Оливия Уайлд) случайно делает открытие, в результате которого и появляется сыворотка, которую окрестили «сывороткой Лазаря». Само название отсылает нас к библейской истории и звучит очень впечатляюще. Происходящее на экране интригует все больше, а у актёров горят глаза полубезумным блеском — я сидел очарованный их вознёй с настройкой аппаратуры, с неподдельным интересом наблюдал как они заряжают сывороткой свой огромный «кибершприц». Моменты, когда они проводили опыты с воскрешением животных- это одни из самых запоминающихся сцен картины.

Но у наших «научных маньяков» не складываются отношения с власть имущими и деньги придержащими — они вынуждены продолжать эксперименты в полуподпольном режиме. Одна из таких попыток заканчивается неудачно — Зои погибает, и учёные решают её воскресить, и…..

И здесь начинается подлинная мистика, в первую очередь со сценарием. Я не знаю как он писался к этому фильму, но такое ощущение, что дописывали его на коленке в углу съемочной площадки знакомые сценариста, который вышел покурить. Характеры героев и отношения между ними остались полураскрытыми, сюжетная нить резко провисла, и в картину, 2 минуты назад обещавшую интересную развязку, с воем и криками ворвались все мыслимые клише о воскрешении: зомби, дьявольщина, пламя ада и обугленные руки, летающие предметы, одержимость, крестики (да-да, крестики), черные бездонные глаза и ребенок в ночной рубашке посреди хаоса.

Актёрский состав, казалось, вообще устал и думает совершенно о другом, потому что исполнители ролей уже не столько переживали роль, сколько её нам представляли. Сара Болгер (Ева) начала визжать и рыдать уже по каждому шороху, а Марк Дюпласс (Фрэнк) завел к концу картины заезженную пластинку с «Пообещай мне, что…». Даже удивительно, что обошлось без картинных «хватаний» за сердце и за голову.

Всё это опошлило идею и исказило фильм, сделав его не просто плохим, а халтурным, с послевкусием фальши и наигрыша. Эффекта Лазаря не будет, потому что воскрешать некому.

Есть большое желание списать всё на «неумение» режиссёра Дэвида Гелба, его непрофессионализм, неумелый актёрский состав. Но я уверен: такую картину не под силу снять начинающему криворучке с лицедеями-любителями. Мы имеем дело с хорошо поставленной профессиональной халтурой, на которую способен знающий режиссёр и неплохие актёры. А жаль.

5 из 10

4 июля 2018

Бойтесь своих желаний, они могут сбыться

Группа ученных, получивших грант, пытается раскрыть секрет воскрешения мертвых. Наконец им это удаётся. Однако, открытие приводит их к страшным последствиям.

Идея фильма интересная, но к сожалению реализация хромает. Все сводится к штампам, к сожалению. Качество картинки отличное, но опять же из-за однотипных декораций сложно рассмотреть всю прелесть сюжета.

Актерский состав. К нему претензий нет, все старались и были очень заинтересованы в происходящем. Но персонажей отчаянно портили банальные диалоги и нелогичные поступки, которые не подходили ученым.

Больше всего поражает, что герои фильма видя результат своей деятельности, не останавливаются на достигнутом. А слепо идут дальше, игнорируя все знаки, что посылали им свыше. Конечно, можно провести с известным «Кладбище домашних животных», в котором герой, слепо идет на поводу своих желаний, забывая об опасности. Фильм из той категории, когда надо бояться своих желаний, ибо они могут сбыться.

6 из 10

2 января 2018

А о чем собственно фильм? О группе ученых, научившихся оживлять мертвых. Не плохой сюжет для крутого хоррор фильма. Но нет, создатели загубили всё, что можно было. До 55 минуты (а это при хронометраже 1:20 очень даже много) мы видим их работу, собаку, разговоры, и самое главное ничего страшного. И на самом деле, очень сложно не выключить фильм за эти 55 минут, благо можно перемотать. Потому что все скучно и банально. Да и за актерами наблюдать не интересно. Так еще и линию с собакой не воплотили настолько насколько это можно было сделать. Смотря трейлер понимаешь, что именно она будет антигероем, а она просто пару раз сбежала из клетки, тем самым попугав ученых. Ну и опытным образцом была, что после оживления, в мозгу происходят не хорошие процессы. После 55 минуты, смотреть немного легче, но не покидает состояние, что все понятно, все просто и местами неправдоподобно. Итого мы имеем первую половину растянутую и просто ни о чем, и вторую наполненную действиями, но скомканную до ужаса. Зритель просто не успевает уловить мысль, как уже всех поубивали, и конец. Единственное, что радует — это концовка, но и то, что-то она напоминает, что именно вспомнить не могу.

По итогу, это самый наипростейший, проходной ужастик (хотя ужастика тут лишь полфильма). Смотреть его не рекомендую, потому что есть сотни других, которые помогут убить время.

3 из 10

20 ноября 2016

Рекомендую перед просмотром фильма, не смотреть трейлер, я сама резко выключила его, так как стали показывать все классные моменты. Смело включайте сам фильм и не читайте отзывы, лично мне было не понятно, когда большинство людей говорили о том, что фильм скучный, конечно, вкусы разные, но, где в фильме скучные моменты, я так и не поняла.

Сюжет фильма безусловно интересен, так как «темы воскрешения давно будоражат кинематограф, и данная картина не стала исключением». Группа учёных пытается раскрыть секрет воскрешения мёртвых и им это удаётся, но как это обычно и бывает, эксперимент в итоге идёт совсем не в том направлении, он оказывается опасен абсолютно для всех его участников.

Отличный триллер с элементами мистики, держит в напряжении от начала до финальных титров. Моменты с присутствием скримеров прекрасно вписываются в сценарий, неожиданные и с грамотной подачей. Мне очень понравился, скучать негде, с плохими отзывами полностью не согласна, повторюсь, до сих пор не понимаю, как можно сказать, что фильм скучный.

К игре актёров нет никаких претензий, потрясающе исполнили свои роли, а так же я очень обрадовалась, когда увидела актёра Эвана Питерса, «это же Эван, Эван !», радовалась ещё минут 5 и вернулась к просмотру фильма. Хотелось бы сказать про главную героиню Зои (актриса Оливия Уайлд), мне кажется, чего-то всё же не хватило, именно в игре, после случившегося, то ли больше ярости, то ли больше страха, хотелось какую-то «изюминку» увидеть.

Хочу посоветовать этот фильм, в первую очередь всем любителям мистики, а так же, всем тем, кто любит эксперименты, проводимые на животных и на людях; после просмотра вспомнила про фильм «Невидимка» 2000 года, есть у них что-то общее.

8 из 10

20 июля 2016

Добро пожаловать в ее кошмар

У группы молодых исследователей выдался на редкость удачный день. Точно сам Танатос помахал им своей дланью и помог сделать так, что экспериментальная сыворотка с громким названием «Лазарь» вернула к жизни усыпленного пса. Чудеса да и только, научный ум торжествует, а законы природы отныне преодолимы. Собака снова бегает, признает хозяев, еще и лаять не забывает. В силу обстоятельств студенты решают провести опыт повторно, уже на другом животном, но вмешивается оскорбленная людской дерзостью судьба. Красавица Зои забывает снять кольцо, и во время включения рубильника следует мощный удар током. Теперь начинающим светилам впору запасаться платочками да траурными нарядами. Но если собаку воскресили, значит и человека можно — рассуждает руководитель эксперимента и жених погибшей Фрэнк. Вялые возражения коллег совершенно напрасны — сыворотка введена, и совсем скоро Зои снова начинает улыбаться окружающим. Кошмар позади? Нет, кошмар только начинается, и заново рожденная девушка охотно примет в его мрачных пенатах самоуверенных экспериментаторов, не спрашивая у тех согласия.

Оливия Уайлд явно не принадлежит к категории особо привередливых звезд, которые при прочтении сценария возмущенно вздымают брови и вносят свои настойчивые правки. Привлечение такой актрисы, чья внешность способна обеспечить минимум треть успеха, оказало огромную услугу малоопытному постановщику Дэвиду Гелбу. Не блещущий оригинальностью сюжет, в котором до неприличия ярко сверкает имя Стивена Кинга, вполне успешно встроился в научные и околонаучные рамки. Воскрешенный (а точнее «поднятый») пес — лишь первый этап, небольшая затравка до появления Уайлд в инфернальном обличии. Тем более что ей оно определенно к лицу. Зои все такая же невинная, очаровательная особа, лишь только губы у нее теперь растягиваются в недоброй улыбке, но служительницу сатаны в ней не признать. Удачным вышел переход от жертвы эксперимента к женственному палачу, но чем большей силы становилось в «поднятой» девушке, тем круче стало заносить дебютанта ужасов.

Не зря Дэвид Гелб натолкал в свое кино столько умной научной терминологии. Ему хотелось «выстрелить» фильмом так, чтобы «пиф-паф и в дамки». Но беда режиссера в абсолютной вторичности снятого им продукта. В свое время не самая плохая постановщица Мэри Ламберт с большим трудом перенесла на экран события кинговского «Кладбища домашних животных», а все дело в том, что необыкновенно сложно реализовать морок человеческого сознания от горечи утраты, которая толкает на игры в Господа Бога. Потому нет ничего удивительного в определении Гелбом своего детища как хоррора, наиболее удачного с визуальной точки зрения — психологическая составляющая заведомо слаба, ведь персонажи толком не раскрыты. Скудный хронометраж не оставил режиссеру большого выбора, пришлось ускорять развитие действа, что при скудной теоретической базе сильно повлияло на общее восприятие довольно резвого сюжета. Зрителю, по сути, не предлагается никакой новой информации о возможностях человеческого мозга, помимо общеизвестной теории о стандартно используемых десяти процентах от природного максимума. Есть даже элемент черной иронии в том, что по версии сценариста Слэйтера, человеку нужно для начала умереть, дабы вернувшись стать кем-то вроде психокинетического монстра.

Ставка режиссера на потенциал Оливии Уайлд как антагониста была очевидной изначально, и это здравая идея — красивые фурии приковывают внимание. Безумствам Зои уделено много экранного времени, но к великому сожалению, режиссер не придумал ничего лучше, как превратить свою героиню в подобие Джин Грей из «Людей Икс 3: Последняя битва». Сходство настолько явное, что за актрису становится просто неудобно — ну зачем досконально копировать чужой, притом далеко несовершенный образ? Даже о заполненных чернотой глазах, отсылающих зрителя к инопланетному вирусу из «Секретных материалов», не забыли авторы, а собственную оригинальность проявить не решились. Стандартный набор пугающих примочек, в котором по-настоящему запомнился лишь сдавливающий шкаф, слабо работает на успех картины, а линия с детскими фобиями Зои оказалась толком не реализованной. В сущности, Дэвида Гелба можно похвалить только за отличную картинку, неплохое звуковое сопровождение и хорошую динамику в целом. Этого достаточно, чтобы «Эффект Лазаря» смотрелся вполне пристойно рядом с отвратительными продолжениями «Астрала» и «Синистера».

Индустрия современных ужасов давно уже не балует ностальгирующего по былым хитам зрителя. Потому крайне наивно было полагать, что дебютант жанра вдруг способен разродиться хоррором на все времена — идея была не настолько глубока. Более проработанный сценарий позволил бы постановщику избежать кучи несуразностей с обилием штампов, или хотя бы помог сделать персонажей больше похожими на людей, чем на фанерные фигуры, но вышло так, как вышло. Оливия Уайлд, чьи актерские данные все никак не помножатся на мощную режиссуру, точно не украсила свою биографию этим фильмом. С другой стороны, если хоть кто-то при упоминании Лазаря будет вспоминать не только библейскую притчу, но и женское лицо с маслянисто-черными глазами, то фильм был снят не напрасно.

21 мая 2016

Мне фильм показался очень даже неплохим. Кратко о главном:

Идея с воскрешением может показаться банальной, но с научным «соусом» выглядит вполне неплохо. На выходе получаем научно-фантастический психологический хоррор. Хорошо, что фильм не затянут и сюжет развивается довольно стремительно.

Актерский состав подобран здорово. В своих ролях все смотрелись органично, особенно Эван Питерс. Конечно, Марк Дюпласс, Дональд Гловер и Сара Болгер иногда переигрывали, но таких моментов было немного. Оливия Уайлд в интервью отмечала, что всегда хотела страшную роль. Она её получила и смотрелась круто.

У фильма очень приличная картинка. Визуально «Эффект Лазаря» выглядит получше картин с на порядок большим бюджетом. То же относится и к звуку. Особо порадовал русский дубляж — голоса намного приятней английского варианта.

Каких-то жутких ужасов в фильме нет. В основном испуг строится за счет эффекта неожиданности и громких звуков. Есть несколько запоминающихся сцен, а в конце заходит довольно удачный саспенс.

Из недостатков явно выделяется скомканность повествования. Ближе к концу фильма откровенно сложно понять, что вообще происходит и какова логика поступков героев.

В целом, с точки зрения не слишком требовательного зрителя, при весьма низком бюджете получился симпатичный фильм с неплохой идеей, но подкачавшей реализацией.

7 из 10

2 января 2016

Воскрешая мертвецов

В религиозном смысле Лазарь был тем человеком, которого воскресил Бог, а в научном Эффект Лазаря имеет отношения к видам животных и насекомых, которых уже признали вымершими, но затем они то ли заново начинают обитание на планете, то ли учёные их попросту упустили. Оба обозначения имеют отношение к сюжету фильма «Эффект Лазаря», когда по задумке сценариста Джереми Слэйтера группа энтузиастов-учёных работают над определённым проектом, но их эксперименты приводят к неожиданным последствиям: судя по всему им удалось найти сыворотку, которая может вернуть умершего к жизни. После того как опыт с воскрешением пса получается удачным они готовы открывать бутылки с шампанским, но неожиданный оборот с передачей прав на их открытие приводит к тому, что они лишены лаборатории, а их достижение может быть уворовано другими, однако тайком они пробираются в лабораторию, чтобы закончить эксперимент, но одна из учёных получает разряд током и умирает, после чего её же коллега и возлюбленный решает ввести сыворотку ей… Последствия будут угрожающими и опасными.

Вообще зритель может быть удивлён тому, что на портале КП указан год выхода фильма 2013-й, а вот в прокате и в других источниках он появился спустя два года. Не удалось найти объяснения причин и из возможных таковых можно выделить две. Первой то, что продюсеры фильма со студии Lionsgate усомнились в приемлемом качестве «Эффекта Лазаря», либо же режиссёр картины Дэвид Гелб и технический состав дорабатывали фильм (например, занимались перемонтажем). Лично я не знал о перипетиях создания фильма и однажды заявил, что хотел бы посмотреть на Оливию Уайлд, исполнительницу главных ролей в фильме, после того как она родит первенца. Оказывается, актриса сделала это уже после съёмок в «Эффекте Лазаря». Но эти факты никаким образом не сыграли на привлечении зрительской аудитории к фильму, он прошёл для многих незаметным, хотя и из вложенных чуть больше 3 миллионов долларов (согласитесь, по нынешним меркам сумма смехотворная) он заработал в мире более 35 миллионов, то есть оправдал себя больше чем в десять раз. Это достижение, но довольно сомнительное.

А сомнительное оно из-за того, что львиная доля денег была получена из карманов поклонников низкобюджетных фильмов ужасов, мистики и триллеров, на большую аудиторию «Эффект Лазаря» в принципе не мог претендовать, разве что какое-то количество денег принесла в копилку Оливия Уайлд, пожалуй, главная звезда картины, привлекающая своих поклонников. Многими критиками было отмечено, что при интересной идее фильма он, мягко говоря, не даёт того стимула и адреналина, которые ожидаешь от фильмов жанра мистического фильма ужасов. Снятый на ограниченном пространстве (а чего ещё, правда, ожидать при таком бюджете) качественно и эмоционально разыграть устрашающую историю воскрешения женщины, которая постепенно превращается в чудовище и методично убивает своих же бывших коллег, не вышло. Вот и получается, что ожидаешь хотя бы пару сцен, где кровь запульсирует, а сердце заледенеет от ужаса, но нет, даже с натяжкой таких сцен в «Эффекте Лазаря» не обнаруживается. Да ещё не вооружаясь специальным оборудованием можно увидеть несколько бросающихся в глаза ляпов, как, например, когда героине Уайлд залепливают пластырем место на виске, куда её ввели сыворотку, но в другой сцене пластырь оказывается на иной стороне лице. Вот где, оказывается, настоящая мистика.

Что касается актёрского состава, то он не обещает зрителю восторга увидеть любимых актёров. Кроме Оливии Уайлд, звезды «Трона: Наследие» и «Ковбоев против пришельцев», отметить кого-то очень сложно. Мелькнёт пару раз на экране Рэй Уайз знакомый многим по роли Лиланда Палмера из культового сериала «Твин Пикс», но он не оставит никаких особенных воспоминаний о своей роли. Компания учёных и видеооператора, которые входят в группу, где работает персонаж Оливии Уайлд, тоже особенно не порадуют зрителя. Их исполнили Марк Дюпласс, Сара Болгер, Эван Питерс и Дональд Гловер (интересно, он не сын того самого из «Смертельного оружия»?) — Вам что-то говорят эти имена? К сожалению по уровню их игры после «Эффекта Лазаря» Вы вряд ли вдруг начнёте их припоминать. Какая-то обыденность была в них при том, что их героям вообще-то угрожает смертельная опасность и какой-то эмоциональный надрыв должен был происходить, но больше это было схоже на пьяный бунт в баре, а не страх перед неминуемой гибелью от порождённого ими же создания. Кстати, Оливия Уайлд говорила, что черпала вдохновение для роли в «Эффекта Лазаря» у героя Джона Малковича из «Опасных связей». Никак ни роли, ни фильмы связать между собой не могу.

Так что «Эффект Лазаря» был, есть и остаётся фильмом ужасов для поклонников низкобюджетного кино, то есть для ограниченного круга почитателей, да и то далеко не многие из них будут писать восторженные отзывы. Никаких рекомендаций фильму или же попыток отговорить потенциального зрителя от просмотра «Эффекта Лазаря» не будет, тут каждый решат сам для себя. А лично мне одного раза было достаточно с головой.

5 из 10

6 октября 2015

«Не плоха для дебюта».

Иногда становится странно, что фильмы, уже давно отснятые, выходят в прокат только сейчас. Вот, к примеру, картина Дэвида Гельба «Эффект Лазаря» была сделана еще в 2013 году, но в прокат вышел лишь спустя 2 года, что образует несколько вопросов о том, из — за чего же такой фильм смогли так долго задержать. Возможно, зеленый свет дал фильму известный продюсер Джейсон Блум, любящий продюсировать любой ужастик, даже не смотря на то хорошим он окажется или плохим, а возможно, что фильм в широкий прокат вытянула Оливия Уайлд, исполнившая в фильме главную роль. Сегодня подробно остановлюсь на этом фильме.

Группа молодых ученых, во главе преподавателем, экспериментируют сыворотку, помогающую вернуться с того света и жить дальше. С животными дела идет крайне удачно — есть прогресс, а мертвая собака запросто возвращается к жизни, однако, во время еще одного эксперимента, погибает девушка Зои, и ее муж Фрэнк, не желающий просто так отпускать жену, решается на серьезный поступок — вколоть сыворотку женщине и вернуть ее. В итоге, сыворотка снова работает, а Зои снова жива и здорова, вот только с каждой минутой поведение девушки становится очень странным и в любой момент может выйти из под контроля, а ее коллеги даже не догадываются что они пробудили на свет…

Такой фильм отлично подходит для дебютантов — режиссер сможет показать свое мастерство при копеечном бюджете, а жанр ужаса волной принесет множество фанатов и фильм моментально окупится и принесет доход. В частности, с этим фильмом все так и получилось. За режиссуру отвечает новичок Дэвид Гельб, которому не плохо удалось воссоздать не очередной плагиат с кучей скриммеров, а попытаться сделать что — то свое и преподнести фильм по своему, правда удалось это режиссеру слабовато (сочту это за недостаток опыта), потому что атмосферу фильма создают тут три составляющих — постоянно мигающий свет, резкие повороты камеры и разумеется убийства, что как бы говорит о том, что бы зритель особо не надеялся на сенсационный фильм ужасов. Сценарий дебютанта Джереми Слэйтера тоже хорош, в нем есть интересная, хоть и не новая, задумка, а именно задает вопросы о том, есть ли душа, можно ли умерев вернуться обратно, есть ли рай и ад и прочее. Конечно, сценарий больше сделан под науку и объясняет эти вопросы именно с научной точки зрения и как можно видеть, такой процесс не всегда приносит пользу и жизнь. Сценарий толковый, интересный, есть несколько отличных сцен, придающих атмосферу хорорра, конечно в некоторых моментах есть и несколько недочетов, и это совершенно нормально, но меня разочаровала концовка — не так я себе ее представлял, хотелось бы любой другой, а то кажется, что такой финал сценарист придумал, находясь в тупике, не зная как закончить свое творение. Не плохую работу показывает оператор Майкл Фильмонари, подчеркивая атмосферу происходящего, а так же создавая атмосферу страха, чего порой редко увидишь в сегодняшних фильмах ужасов. Кто совершенно не нужен в этом фильме, так это композитор — музыка тут никакая и не придает большей атмосферы фильму, углубляя зрителя в происходящее, а скорее просто не слышится, от этого она делается ненужной и пустой, но если бы Сара Шахнер выбрала бы правильные ноты, то фильм мог приобрести великолепную атмосферу и испугал бы зрителя еще больше.

Фильм обладает хорошим актерским составом, возглавляемой Оливией Уайлд, которая в этом фильме открыла для себя новую высоту, сыграв не очередную сногшибательную красотку, а превратить себя в настоящее зло, готовое в один момент разорвать жертву на куски. Если приглашение Оливии мне вполне понятно, то зачем в фильме присутствует еще одна звезда, только начинающая в лице Эвана Питерса, которого запросто мог заменить другой недорогой актер, так как его роль не особо существенна, в отличии от той самой Уайлд, смотрящей на зрителя с кино афиши или с картинки. Игра актеров хороша и, даже не смотря на то, что актеров тут мало и в основном редко узнаваемые, они полностью справляются со своей работой, за что нельзя не порадоваться.

Итого:

«Эффект Лазаря»- это не плохой дебютный проект, с интересным сценарием и качественной игрой актеров. Огромный плюс фильма заключается в том, что он нагнетает свою темную атмосферу на зрителя, чувство таинственности и страха, чего нет в большинстве сегодняшних ужастиков. Нет, данная картина не безнадежна, да и в идее есть что — то, о чем хотелось бы задуматься и поразмышлять. Не удивлюсь, что многие будут унижать фильм, говорить, что он совершенно никакой или снят криво (не первый раз такое слышу), но знаете что дорогие мои, попробуйте снять что — то подобное за смешные 3 миллиона долларов, а уже потом поговорим кто, где и почему снял фильм криво. Рекомендовать, в первую очередь, стану фанатам фильмов ужасов, так как тут есть отчего испугаться, а уже потом рекомендовать только к пожеланию, ну или если Вы хотите увидеть нестандартную и другую Оливию Уайлд.

Спасибо за внимание!

27 сентября 2015

Группа амбициозных ученых нашли способ воскрешать из мертвых. Вначале это были эксперименты на животных, но после трагического случая, погибает человек, недолго думая, женщину воскрешают из мертвых, но последствия этого научного чуда оказываются весьма плачевными.

Люди постоянно играют в Богов. Наука так стремительно движется вперед, что в скором времени то, что казалось фантастикой, станет реальностью. Хотя «Эффект Лазаря» во многом и напоминает знаменитый фильм Люка Бессона «Люси», данный фильм слеплен из немного другого теста. Во-первых, он намного дешевле и проще. Задействовано минимальное количество актеров и все действие происходит в одном помещении. Во-вторых «Эффект Лазаря» намного глубже в части сюжета. Главная тема состоит в том, что имеет ли права человек нарушать все естественные законы. Ведь только природа или Божественная сила могут дарить жизнь. Нельзя нарушать то, что мы не создавали.

Вопросы веры и здравого смысла. Есть ли душа? Или наука может объяснить все что угодно? На протяжении 80 минут эти вопросы будут актуальны. Итог будет прост, человек может воскрешать, но душу он вернуть не сможет.

В целом можно сказать, что фильм относительно эффектен и даже немного жутковат. Идея конечно не новая, но для данного жанра и учитывая бюджет вполне неплохо. Оливия Уайлд как всегда хороша даже в столь необычной роли.

25 сентября 2015

Орудия бессмертия

Когда мы смотрим триллеры, мы все еще ждем, что будет страшно, хотя фильмы последних лет в этом жанре вызывают только раздражение. Большого разочарования «Эффект Лазаря» у меня не вызвал. Здесь абсолютно отсутствует логика, нас пытаются запутать религиозными мотивами, но все тут изначально ясно — это игры разума, психология, попытка заглянуть за грань жизни, как в зеркало, но получается какой-то супербред. Основные прототипы сюжета — «Отражение» и «Кладбище домашних животных», поэтому сразу понятно, чем все кончится.

Главная героиня — это отдельная песня. Во-первых, даже в таком эксцентричном сериале, как «Сверхъестественное», было двадцать раз сказано, что если возвращать кого-то с того света, то, что оттуда вернется, не есть то, что туда ушло. Иисус воскресил Лазаря, потому что был сыном Бога, а не потому, что просто мог это сделать; что там могут натворить архигениальные дяди-тети из лаборатории, нетрудно догадаться. Они не играли в Бога, они просто подражатели. Для того, чтобы понять, зачем Героине вдруг приспичило чернеть глазами и убивать, смотреть нужно в самый конец, пропустив при этом ненужные полфильма. Сразу станет все понятно и очень смешно.

Жуткие гримасы Оливии Уайлд, которая мне симпатична по другим проектам, откровенно нелепы. При чем тут бедный Малкович, не знаю. Эван Питерс изображает своего же персонажа из четвертого сезона «Американской истории ужасов» — совершенно непонятно, зачем. Отличный каст, который выдохся и заскучал еще в самом начале, — что может быть печальней. Фильм безлик и уныл, как осенняя муха.

Саундтрек никакой, мистика хромает, природа зла не изучена, юмор отсутствует. Кульминация вроде так была, но появилась она из ниоткуда и ушла в никуда летящей походкой.

4 из 10

13 сентября 2015

«Лазарь! иди вон.» (От Иоанна святое благовествование. 11:41—43)

Читать аннотацию к фильму (не на КиноПоиске — здесь вообще какая-то ахинея про студентов написана) категорически не рекомендуется! В ней весь сюжет. От и до. Касаемо фильма: ставку делали на каст и на «как бы» новую идею в воскрешении мертвецов. Первые пол фильма действительно интересны, любопытно наблюдать за героями (здесь спасибо вышеуказанному хорошему касту) и развитием событий (мне повезло — начал смотреть без предварительного чтения описания кино), но «чем дальше в лес — тем больше извращенцев» (с). В нашем случае, тем безнадежнее научно-фантастический триллер начал скатываться в откровенный хоррор о вселившихся демонах. Да так банально и грустно. А ведь могло быть куда все поэтичнее! Главная героиня вернулась с того света, с заряженным мозгом под 100%, да тут попахивает «Люси-2» с элементами ужасов! Ан-нет… зачем ей сверхидея, когда можно оставшуюся вторую часть фильма просто пугать и убивать своих коллег. Грустно. Как и декорации — тоже вызывают грусть, судя по знаменитым актерам, на них, явно, сэкономили.

Вызывает недоумение и мешанина из научного открытия, ада, рая, детских комплексов и страхов с примесью телекинеза и внетелесных переживаний. Видимо, чтобы не прогадать, создали сделали ставки на всевозможные вариации. И проиграли втройне.

В итоге у нас имеется какой-то недо-ужастик, недо-триллер, недо-научная фантастика, недо-фильм, которому, во второй части повествования просто необходима доза волшебной сыворотки «Лазаря», чтобы хоть как-то его оживила. Да, побольше!

4 из 10

23 августа 2015

«Эффект Лазаря» — нелогичный и поверхностный фильм. Он практически не выделяется на фоне таких же однообразных лент. Сама тема воскрешения из мёртвых — тема интересная, дающая простор для вариаций кульминации и развития сюжетной линии. Если фильмы про одержимых просто клонируют друг друга, то инфернальные загадки кажутся довольно свежими.

Главные герои — люди довольно скучные и предсказуемыые. Не сказать, что актёры играли плохо (где-то даже наоборот), но сам фильм бесконечно поверхностен, оттого и герои получилось проходными.

Во-первых, мне было жаль пса, на котором проводили опыты. Может, это была попытка оторвать кусочек от «Кладбища мёртвых животных» Кинга, но как-то промахнулись. Всё равно нам не поясняют толком, как это вдруг учёные пришли к такому невероятному открытию, что после смерти живое существо можно вернуть и оно будет функционировать. Возможно, в науке к этому уже есть предпосылки, есть даже открытия, да и клиническую смерть никто не отменял, но почему-то в фильме подобные трюки выглядят просто и нелепо. Словно жизнь живого существа не стоит ничего. Захотел — убил, захотел — вернул на свет божий.

Во-вторых, сюжет поверхностный и просто не позволяет проникнуться происходящим. Грозные взгляды, инфернальные голоса, обрывки мрачных видений — это всё, на чём держится фильм. Большую часть времени приходится смотреть на то, как главная героиня расправляется с командой, став «немного не в себе». Пытались добавить динамичности и экшна, благодаря чему ужастик не превратился в полнейшую тягомотину.

В-третьих, хронометраж зверски мал для такой темы, которую можно было показать более мастерски. Всё получилось «быстренько, дёшево и сердито». Не воспринимается «Эффект Лазаря», как серьёзный художественный фильм. Из положительных моментов можно отметить игру Уайлд, свежесть идеи и пару страшноватых эпизодов (увы, коротких).

В целом, получился не эффект, а дефект.

2 из 10

2 августа 2015

Есть ли жизнь после смерти?

Я не большой фанат фильмов ужасов. Но здесь меня зацепили сразу несколько факторов — первый, тема воскрешения, хоть и избита, но имеет массу различных путей для реализации; второе — это, несомненно, Оливия Уайлд. Уж больно нравится мне эта актриса и ее необычная внешность. Ну и третий пункт, самый главный — это продюссертсво Джейсона Блума, знает этот парень толк в кино и во что вкладывать в принципе. Так что лента обещала быть интересной.

Конечно, меня несколько смутило практически полное отсутствие опыта у команды, но новичкам везет, как говорится. Фильм получился неплохой, но и не шедевр. В нем вроде бы все есть, а с другой стороны чего-то не хватает. Но давайте подробнее остановимся на всех достоинствах и недостатках картины.

Хочу начать с минусов — актеры то переигрывают, то не доигрывают, а порой вообще кажется, что отсутствуют в кадре. Это касается всех без исключения, даже Оливии Уайлд. Музыкальное сопровождение также оставляет желать лучшего. И как по мне, так осталась какая-то недосказанность, хотя последним кадром вроде все встает на свои места, но ощущение не сотрешь.

Что касается плюсов, так это идея и ее реализация. Да, немного заезженная история с всеобъемлющем злом и призраках прошлого, но в целом сюжет, его динамика, повороты, а так же самая главная часть — кульминация, все сделано на хорошем уровне. Кстати, к слову, доходы от фильма превысили бюджет в 10 раз — а это о чем-то да говорит.

6 из 10

9 июля 2015

So beautiful and Wild

Очень привлекательная актриса Оливия Уайлд завлекла меня в кино на данный фильм. Я слышал о его выходе, но идти не планировал. Сорвался в последний момент. В общем и целом, фильм оставил скорее приятные ощущения, чем неприятные. Однако, все могло быть и куда круче. Порадовал больше кучерявый парень из культового «Никогда не сдавайся», нежели моя любимица Оливия, и, к слову, ей больше подходят роли наивных девчушек, так она и милее выглядит.

«Эффект Лазаря» имеет очень классную атмосферу, все действие по сути происходит в этой лаборатории, при свете холодных ламп и в серой, мрачной, нагнетающей обстановке. Плюс в копилку постановщику. Актеры выглядят как надо, мне нечего им предъявить, учитывая специфику жанра, за исключением той, ради которой я и пошел в кино, она почему-то пыталась сыграть в хорроре драматическую роль, что явно не пошло на пользу. Ирония судьбы заключается в том, что огромный плюс картины на полпути превращается в огромный минус. Идея фильма хороша, даже очень. Но она абсолютно ни во что не выливается. Персонажи никак не раскрыты. Попытка принималась взяться за героя Оливии, она же якобы протагонист, но дальше торчащих из под двери рук она не пошла. Короче говоря, в фильме что-то происходит, но что именно — не понятно вообще. Кульминации нет, момент истины напрочь отсутствует. Бодрое интригующее начало превращается к середине в посредственность, где заранее можно все предугадать, и разве что люди которым жалко цены за билет остаются до конца сеанса, ну или истинные киноманы, like me. Честно скажу, до самого конца ждал раскрытия сюжета на основе этих торчащих черных рук из под двери, но так и не дождался интриги, зато увидел банальщину.

И все же, это ужастик, а к ним я всегда снисходителен, я считаю, что ужастик по сути единственный жанр, который все-таки хочется досмотреть до конца, не смотря ни на что, поэтому и подход к ним индивидуальный. Но и о справедливости забывать не стоит, «Эффект Лазаря» явно уступает остальным коллегам по цеху, один «Бабадук» чего стоит. Уайлд хороша внешне, но главной героини я в ней не увидел, зато Эван Питерс приятно удивляет из фильма в фильм. В данном случае он лучший актер в труппе. В остальном о походе на него в кино не жалею, потому что расслабил мозг и приятно провел время, хотя, если бы я смотрел его дома по телику, то скорее всего не досмотрел бы. Это полуфильм, с полугероями, полуситуациями и полусюжетом, не более не менее.

1 июля 2015

Загубленная идея

Я не осилила.

Сюжет

Группа исследователей (далеко не студентов, как указано в описании) умудрилась разработать т. н. лекарство, которое могло бы помочь медицине — возвращение людей с того света во время клинической смерти. По крайней мере, так нам эту теорию преподносят сами «студенты»-исследователи.

Идея — просто шикарна. Реализация — просто убога. Серьёзно.

Идея вывести лекарство, способное вернуть людей к жизни — это же мечта. Особенно, если бы это лекарство применялось в медицине.

И вот мы видим потуги героев над воскрешением животных, вроде как даже удаётся вернуть к жизни усыплённого пса, который после лекарства не только живее всех живых, так ещё от катаракты исцеляется.

Добавим ложку дёгтя — как всегда, лекарство несовершенно: в мозге обнаруживается куча запущенных процессов, как в компьютере, который насилуют открыванием кучи программ, каждая из которых будет тащить всю мощь производительности и памяти на себя.

Опять же — идея отличная. Всё, как и должно быть: находят лекарство, тестируют, работают над усовершенствованием и исправлением ошибок, тестируют.

Одну из исследователей, которая по невнимательности и в спешке забывает снять металл с себя, нокаутирует высокое напряжение. И что бы вы думали будет происходить далее? Естественно, почему бы не испытать недоработанный продукт на ней, ведь её просто необходимо вернуть к жизни.

На этом хорошая часть идеи закончилась. А дальше понеслось нечто непонятное: одержимая собака, одержимая главная героиня, сверхспособности… В общем, ясно-понятно.

Я посмотрела из этой лабуды минут 10 (в общей сложности вышло где-то 35—40 минут фильма). Вот мне интересно, как можно снимать фильмы продолжительностью всего чуть более 1 часа, но чтобы они так нудно тянулись? Считайте, первые 30 минут Вы увидите немного опытов и услышите огромное количество разговоров. А после — пойдёт жара: очередная куча разговоров, причём нелепых, и «припадки» главной героини.

С меня хватило и я даже не стала его досматривать, потому что совместить такую гениальную задумку с такой чушью и так тупо погубить эту идею было просто кощунством.

Актёры

Марк Дюпласс играет Фрекна, который и решается на проведение опасного опыта на человеке. Играет он в целом неплохо, но роль ему досталась какая-то… не та, если честно. персонаж у него какой-то идиот (то ли по сценарию, то ли просто что-то не срослось).

Оливия Уайлд играет ту самую несчастную, которую от души вырубило током и которую пришлось оживлять. Сыграла Оливия на самом деле достаточно хорошо. Я хочу сказать, что для образа её героини она сделала всё так, как надо. Не придраться, в принципе.

Сара Болгер с её персонажем Евой действовала на нервы. Она хоть и была в фильме одной единственной адекватной и понимающей ситуацию, но слишком много кричала. Я не могу толком оценить актёрскую игру Сары в данной картине, потому что персонаж у неё какой-то сумбурный вышел.

Эван Питерс. Эван, Эван, я знаю, ты умеешь играть намного лучше. Роль у Эвана тоже какая-то унылая — гениальный укурок, который достаточно туго понимает, что происходит на самом деле и вообще ведёт себя как девочка. Ну, не та роль. Не тот актёр. Не знаю, что именно сюда подходит. Не вышло, в общем.

Ну и закончим на Дональде Гловере. Но вот проблема — ничего не могу о нём сказать, так как роль Нико — эта крайне второстепенная роль. Если не изменяет память, он и погиб первый (если не считать Зои, конечно). Почему бы не добавить немного расизма, действительно. В общем, роль Нико — роль ни о чём. Даже сказать нечего.

Итог

В общем, отличную идею превратили в балаган. Очень жаль, ведь казалось, что фильм должен был быть чем-то стоящим, а вышел крайне паршивым.

Не буду ничего советовать, смотреть или нет — решайте сами.

3 из 10

Минус балл за собаку, как всегда. Прекратите пихать в фильмы животных.

29 июня 2015

За гранью…

Группа молодых и амбициозных учёных, начав работу с исследований по поиску новых методов остановки распадов нейронов у пациентов находящихся в коме, случайно открывают способ возвращения мёртвой ткани к жизни и воодушевлённые успехами в проделанном, сами того не подозревая, открывают ящик Пандоры…

Из века в век умы людей терзает мысль: есть ли жизнь после смерти? Что нас ждет там, за гранью? Практически все религиозные верования учат нас тому, что с наступлением биологической смерти сама жизнь не прекращается — она перетекает в другое, если можно так сказать, русло — то есть наша подлинная бестелесная сущность, душа, отправляется в рай или ад (как пропагандируется многими религиями). Финальный аккорд и удел смертного зависят лишь от того как человек прожил свою жизнь, чего достиг, что сделал для других и что оставил после себя — проще говоря, является ли тот грешником или нет. Бог рассудит, а нам лишь остается смиренно ждать своей участи. Ученые умы, разумеется, отрицают существование Бога и пытаются пролить свет истины на вопрос о бессмертии человеческой души с позиции рациональности и научной точки зрения. С другой стороны возникновение религии, любой религии на нашей планете, можно трактовать как спасительный плот в контексте мировосприятия и жизни в целом, опять же говоря менее витиевато — религия возникла на Земле просто потому что человек не способен смириться с мыслью что после смерти всё заканчивается и его ничего не ждёт, то есть абсолютная пустота. Никакой другой жизни или реальности. Принять такое действительно сложно, точнее — практически невозможно. В любом случае — при нынешней жизни ответа не получит никто. Но это не значит, что искать нельзя.

Чем, собственно и заняты главные герои дебютной художественной постановки Девида Гелба. Само название картины отсылает нас к библейскому сказанию о Лазаре из Вифании которого Иисус Христос воскресил через четыре дня после смерти. Символично и то, что одна из главных героинь, будучи воскрешённой после несчастного случая была накрыта простынёй, как и сам Лазарь, который, обретя новую жизнь и выйдя к людям из погребальной пещеры, был облачён пеленами. Концептуально фильм Гелба напоминает «Коматозников» Джоэля Шумахера, где центральной темой повествования тоже выдвигалась идея о воскрешении человека после смерти, а сюжетной структурой более чем явно здесь наблюдается сходство с фантастическим триллером Пола Верховена «Невидимка» — в обеих лентах замысел поначалу строится вокруг эксперимента и его результатов, а финальная треть сводится к противостоянию героев со своим детищем и истеричной беготне в рамках заблокированной от внешнего мира лаборатории. Заявленный изначально возрастной рейтинг картины не позволяет нам лицезреть на экране литры крови и прочую мясорубку. Да собственно это и не нужно, ибо заявленный синопсис и полученный результат тяготеют скорее к чистой мистике нежели фильму ужасов. И это скорее достоинство чем недостаток — мистический триллер по своему жанровому предназначению обязывает зрителя включить воображение и побуждает к размышлениям, тогда как ужастик — просто пугает, играя на инстинктивном полигоне человеческих страхов.

У авторов картины уже первоначально были козыри в рукаве, но вот только с умом распорядиться они смогли не всеми. Из достоинств можно выделить интригу и атмосферу медленно нагнетаемого саспенса — повествование привлекает зрительское внимание и вызывает элементарный интерес, будучи подстёгнутым нестандартной задумкой, а таинственность и соответствующее музыкальное сопровождение вносят определённое напряжение тревожного ожидания. Плюс и возрастающую к финалу динамику событий можно записать опять же в актив. Но вот с самой центральной идеей фильма вышла откровенная промашка — картина явно «сыровата» и слишком поверхностна для заявленной и столь животрепещущей в своих масштабах тематики. Обладая по-настоящему волнующей и интересующей если не всех, то, как минимум, многих задумкой, сценаристы пошли путём наименьшего сопротивления и вместо того чтобы попытаться приоткрыть завесу тайны свели всё к обыкновенной и суетливой гонке-преследованию, свойственной более приземлённым триллерам маньячной вариации. Авторы попросту поленились удариться в философские размышления и поиски ответов, ограничиваясь невразумительными подсказками и банальной идеей сосредоточения затаённого зла в рамках одной конкретной личности, чья истинная сущность и неблаговидность прошлых деяний прочно погребены под обломками человеческого подсознания. Как итог, замах на рубль — а удар на копеечку.

22 июня 2015

Вопреки низким рейтингам и многочисленным отрицательным отзывам фильм мне очень понравился.

Начну с того, что от обычных проходных фильмов жанра он отличается своей идеей. Это тема вечна и будет актуальна, пока существуют люди. Самый главный, завуалированный, но влияющий на все наши мысли, чувства, слова, действия страх — страх смерти. Люди постоянно задумываются о том, что нас ждет ТАМ, откуда не возвращаются. Но еще они не могут не задуматься о том, что будет, если вернуться все же можно? Можно ли? Если да, то какова цена за второй шанс, особенно за шанс, данный не Богом, а прорывом в науке и медицине? Платить приходится за все. Вдруг цена окажется непомерно высока?

Мне нравится, что создатели не стали конкретизировать, почему же Зоуи вернулась другой. Ведь эту информацию люди воспринимают по разному, в зависимости от своих убеждений и веры. Верующих людей напугает возможность принести с с собой Зло из Ада, других — чисто физиологические изменения в организме, которые невозможно будет преодолеть, кого-то может испугать потеря личности, а кого-то — риск прихватить в свое тело пару заблудших душ из другого измерения. Подкиньте зрителю идею, но не развивайте ее, дайте ему самому додумать самые страшные детали, и готово! Не знаю, намеренно или нет сделано так, но на меня подействовало — было жутковато.

За эту таинственность и мрачность готова простить и предсказуемость первой половины фильма, и злоупотребление клише, и даже сцену, в которой игла из вены вынимается, придерживаемая не спиртовой салфеткой, а пальцем (!!!). Хотя нет, последнее не могу простить, слишком уж я близко к сердцу принимаю все ляпы, связанные с медициной.

Актерская игра сносная. Персонажи не выглядят слишком тупыми, и то хорошо. Конечно, подобная философская тема и высшее образование персонажей должны были сказаться на тексте. Но так как кино все-таки не высокохудожественное, то можно довольствоваться тем, что градус глупости и пошлости не превышает допустимый.

Неоднозначный фильм с великолепным замыслом, но не такой хорошей реализацией, как хотелось бы

6 из 10

21 июня 2015

Можно или нет?

При всех негативных отзывах, собравших почему-то подавляющее число зрительских голосов, мне этот фильм понравился. Сюжет полностью уложился в полтора часа, и думаю, большего не надо. Первая половина слегка растянута, но она рассказывает предысторию. Темы воскрешения давно будоражат кинематограф, и данная картина не стала исключением.

Единственное, что тысячи раз проштамповано — тематика зла. Опираясь на жанр фильма, иного направления в дальнейшем развитии не ждешь. Главная героиня после смерти пробуждается отрицательным человеком. Хотя, создатели не сразу делают ее такой — нет, сперва она мучается, мучается долго в разрывающих ее душу терзаниях, и они являют собой противоборство добрых и злых сил. Дополнением становятся детски страхи Зои, которые не дают ей покоя и во взрослой жизни. Авторы подключают религиозную тематику, чего на мой взгляд можно было не делать.

Выбор главного героя — оживлять любимую девушку или нет — не подлежит обсуждению. Да, именно это стало поворотным моментом, но здесь всё обыграно по стилю банальной драматургии. Френка нельзя оправдывать, но разве он мог упустить такой шанс, когда всё было под рукой?

Игра Оливии Уайлд не показалась особенной, скорее, она держится на среднем уровне. Каких-то претензий к актрисе нет, но, полагаю, чего-то в ее персонаже не хватило. Сама картина пытается местами напугать «Бу!»-сценами, но в остальном не так страшна, как заявлена.

18 июня 2015

Новое в старом

В последнее время, на большие экраны выходит такое количество разнообразного хлама, что сразу и не поймешь, что смотреть. На что потратить время, деньги, а главное остаться довольным от просмотра. «Эффект Лазаря» мне приглянулся сразу, как только начал заявлять о себе на экранах кинотеатров, афишах, да и на каждом телеканале «зомби-ящика». Вдобавок ко всему, Оливия Уайлд подогрела интерес. Потрясающая актриса, которая знает толк в хорошей актерской игре… Ждал, ждал и вот фильм вышел.

Много расписывать не буду, ибо это и не нужно.

Фильм начинает свое повествование совершенно стандартно, ни на шаг не отходя от своих собратьев по кинематографу. Но уже спустя около двадцати минут начинает вносить «новые задумки». Историй про всяческих демонов сейчас пруд пруди. Про сыворотку, возвращающую людей с того света немного. И в «Эффекте Лазаря» эта задумка реализована отлично! Несколько крутых поворотов сюжета, качественная подача и неплохие актеры сыграли свое дело. Здесь нет галлонов крови и кишков на люстре. Фильм гордо заявляет что «я есть триллер», и с задачей триллера он справился очень хорошо. Динамично, напряженно, а главное неспешно! Фильм не пытается взвалить на зрителя все и сразу, а развивается потихоньку. Неспешно и осторожно подводит Вас к кульминации, которая длится немало. Кинцо смотрится на одном дыхании и вполне подходит для повторного просмотра.

Есть лишь один крупный недостаток. Некоторые персонажи сами не до конца понимают, зачем они там нужны. Фильм не раскроет перед Вами личность каждого, а почти всех оставит в тени. Это плохо. Не получается сопереживать кому — то, выделить.

Любителям мистики смотреть точно.

Любителям треша, проходить мимо.

В целом, неплохой фильм с некоторыми недостатками, но куда без них. На фоне всех нынешних мистических фильмов, которые клеймят словно по шаблону (не все, но большинство) смотрится очень бодро, и не заставляет жалеть о потраченном времени.

7 из 10

17 июня 2015

После просмотра сериала «Доктор Хаус», я стал фанатом Оливии Уайлд. Она отлично сыграла роль смертельно больной лесбиянки, а ее персонаж получился достаточно интересным. Без малого, она еще дико привлекательная девушка, поэтому для меня вопрос о том, смотреть или не смотреть «Эффект Лазаря» не стоял.

Завязка фильма.

Эффект Лазаря — фильм в жанре ужасов, построенный на идее возможности воскрешения людей и животных. В отличие от многих ужастиков, этому фильму присудили рейтинг PG-13, то есть кишок и стекающих по стенам мозгов зритель тут не увидит. По факту, можно уже не советовать смотреть фильм людям, которые идут на ужасы только ради расчлененки и жестокости. Не знаю сколько таковых зрителей, но меня данный факт ни капли не смущает, к тому же я не являюсь фанатом этого жанра.

Сюжет строится вокруг группы ученых, которые уже три года пытаются продвинуться в вопросе воскрешения людей. Помогает им финансово некоторая компания, которая сделает небольшой вклад в развитие сюжета в дальнейшем. У ребят есть своя лаборатория и уже созданный прототип сыворотки Лазаря. Изначально группа состояла из четырех человек, позже пополняется на еще одного участника.

А где же хоррор и ужасы?

Слава Богу, что сюжет не развивается так, что после воскрешения собаки она не превращается в зомби и не начинает убивать по очереди людей, при этом превращая всех в ходячих мертвецов. Хотя многим понравилось бы. Но в фильме фишка другая. Т. к. финансировала проект Лазарь сторонняя компания, по средством некоторых договорных манипуляций, у ученых забирают их лабораторию и переносят ее в местный университет. Наши бравые ребята проникают ночью туда и пытаются снова провернуть эксперимент с воскрешением собаки, предварительно сняв все на камеру (Прошлые записи изъяли). Зои, перед тем как дернуть рычаг, обычно снимает кольцо и крестик. Ну сами понимаете, Бог бы такое не понял. Но не в этот раз. Она забывает про кольцо, подаренное потенциальным мужем, и дергает за рычаг. Во всей лаборатории вырубило свет. Через несколько секунд свет вернулся и ребята видят, что Зои ударило током. На пальце под кольцом был сильнейший ожог. Она умерла. Фрэнк не может вытерпеть ее смерть и решается воскресить возлюбленную. Дальше то и начинается фильм ужасов.

Мертвая Оливия Уайлд превращается в страшное чудовище, напоминающее Кэрри своими возможностями. Она понимает, что у нее появилась возможность читать мысли людей и использовать телекинез. Но это еще не все. Далее на экране происходит вообще полная чертовщина, которая сопровождается эффектной и атмосферной музыкой. Картинка тоже не подвела: кровь, не смотря на PG-13, в фильме показана, постоянные моргания света в кадре, постоянное затемнение и не понимание происходящего, отличный грим и спецэффекты. Помимо всего прочего, в фильме присутствует еще масса способов напугать зрителя. Единственное, что плохо вышло в данном аспекте, это хронометраж сего действия. Экшен длится не так долго, как хотелось бы, да и сам фильм идет порядка семидесяти минут.

О концовке.

Спойлерить концовку я не буду. Просто выскажу свое мнение по ее поводу. Изначально мне казалось, что закончится фильм достаточно тривиально, даже некоторые предпосылки к этому были. Но конечный результат меня полностью удовлетворил. Было неожиданно, красиво и эффектно.

После просмотра фильма в голове кружилось много мыслей. Смысл некоторых моментов я понял позже, после повторного их просмотра. Поэтому в начале мне фильм показался слабо раскрытым, с плохой пояснительной частью. Но это не так. В «Эффекте Лазаря» все объясняется, правда не так порнушно, как в «Интерстелларе», допустим. Все сокрыто элегантно и без ненужной показушности, без которой восприятие киноленты идет гораздо интересней, т. к. искать ответы на возникшие вопросы приходится самому, основываясь на просмотренном материале.

Эмоционально фильм зацепил. Наблюдать за происходящим было очень интересно. Меня пугали некоторые моменты в фильме, но напугать они, я думаю, смогут далеко не всех, т. к. воспринимаются всеми по-разному. Скажу больше, их не все увидят. Пугает прежде всего возможность трактовки смерти по фильму, что существует ад и рай, что существует вечность, которую нам всем стоит принять, что в аду нужно будет переживать худший день в своей жизни снова и снова. Этому всему способствует красивый видеоряд и звуковое сопровождение. Кино произвело крайне хорошее впечатление, поэтому я буду советовать его всем эстетам и любителям умных фильмов.

Итог.

На выходе получился хороший фильм, который сможет вдохновить людей на обсуждение тех или иных деталей или тем. Советую посмотреть.

16 июня 2015

А что с собакой стало то? Оливия, а ну выплюнула!

Неплохие кассовые сборы для такого фильма. Хотя, что скрывать то, от греха подальше. Есть в нем такой «запрещенный прием». Но если взглянуть на бюджет, фильм по визуальному качеству ничем ни уступает некоторым блокбастерам, на которые потрачены в 10 раз больше денег. Это вполне можно записать в актив фильму. Не знаю как другие, но мои претензии будут адресованны не режиссеру или актерам, а именно сценаристу Джереми Слэйтеру. Ну, мелкие недочеты есть в каждой работе. Но одно дело — какие то ошибки, другое дело — сюжетная линия, которая в любом случае вызовит «аллергическую» реакцию у большинства.

Весьма хорошее вступление ждет зрителя. Парочка исследователей Фрэнк и Зои, практикующиеся студенты Клэй и Нико, их «камераман» Ева. Все они участвуют в процессе экспериментирования сыворотки «Лазарь». Первый эксперимент со свиньей терпит провал. Но потом юный Клэй выдвигает свое предложение. Фрэнк и Зои видят, что парень дело говорит. Вторым субъектом эксперимента становится собака с диагнозом катаракты, которую усыпили. Эврика! Получилось. Они воскресили мертвого пса, который был весьма ошарашен «обратным билетом». Казалось бы научный прорыв, «мы войдем в историю» и все такое. Но вот что примечательно, катаракта глаз излечилась, а собака ведет себя странно: ничего не ест, порой проявляет агрессивность и какое то человекоподобное недовольство на морде этого песика (как будто его и вправду депортировали из собачьего рая). Внезапно, эту «лавку Франкенштейнов» прикрывают сотрудники одной компании, которая якобы овладела всей собственностью. Вот невезуха! Даже все данные и аппаратуру забрали. Но герои не отчаиваются и чтобы доказать свой большой прорыв, они тайно пробираются в здание компании, в лабораторию. Проводя повторное испытание, они сталкиваются с ЧП. Из за неполадок, Зои попадает под напряжение держась за рычаг включателя и умирает. Фрэнк, несмотря на уговаривания коллег, решает воскресить возлюбленную, введя ей сыворотку. Ну, как всегда, последствия дадут о себе знать. «Кровавая Мэри» выходит на охоту..

Забавно то, что из уст персонажей произносятся фразы, которые как не парадоксально, очень хорошо подмечивают минусы этого триллера и фильма ужасов. Как говорится «начали за здравие, закончили за упокой». Религиозная вера и наука совмещены в безобразной концепции. Обоснований никаких, аргументы парят в воздухе и неплохое начало сменяется на типичный ужастик класса Б, больше напоминающий видео игру «Сайлент Хилл». Так что, да, я где то разочарован. В остальном же, фильм заслуживает хотя бы одного просмотра. Местами есть повышенные нотки мистического страха и пару удавшихся саспенсов впечатляют.

6 из 10

16 июня 2015

Изображая бога

Задумывались ли вы насчет того, что происходит после смерти ? Всё объясняется обычными химическими реакциями в организме, или же душа человека действительно покидает тело и отправляется в пункт конечного прибытия, который определяется поступками человека при его жизни ? Именно на этом пожалуй и строится данный фильм режиссера Дэвида Гелба, который если и не воспринимается революцией в жанре и витком свежего воздуха, то уж точно вполне себе не плохим представителем жанра, который оказался незаслуженно раскритикованным зрителями и критиками вдоль и поперек.

Сама идея картины не нова, но безусловно очень интересна и сильна и очевидно, что именно она повышала градус ожидания перед просмотром сие ленты и является главным достоинством картины как таковым. Человек всегда был природой наделен некой гордыней, которая в большей степени и толкала человечество на пути научного прогресса. Создание уникальных панацей и лекарственных средств, невероятные научные открытия в абсолютно различных отраслях, эксперименты с искусственным интеллектом и клонированием, всё это дело рук обычного человека. Смертного, хрупкого и по сути даже примитивного, который прикрываясь благородными словами об открытиях во благо человечества, всего лишь пытается играть в бога и данный фильм возможно в малость утрированной форме демонстрирует одно. Есть те области науки, которые не зря недоступны человечеству. Так как порой мы сами не осознаем, какой ящик пандоры собираемся открыть и забываем, что порой самые ужасные вещи творятся именно во благо человечества.

Сама идея ой как хороша, но очевидно, что она была испорчена на уровне её реализации. Так как каким бы хорошим и амбициозным сюжет не был, ложку дёгтя в бочку мёда картины привносят именно откровенно простецкие диалоги между персонажами и отсутствие какой либо логики в их поступках. Поступки героев очень часто противоречат друг другу, практически обрекают каждого из них на погибель своими же поступками, кульминация кажется чрезмерной бредовой, но в большей степени портит всё то, насколько скомканной история кажется на экране. Видно, что очень многое осталось за кадром и очень многое было показано в ускоренном виде в угоду скромному хронометражу картины и от этого становится действительно грустно.

Так как фильм действительно обладает огромным потенциалом, которым на деле он распоряжается далеко не так удачно как казалось при просмотре трейлера. Тем не менее, визуально фильм абсолютно соответствует всем канонам жанра. Пусть скромный возрастной рейтинг картины не позволил продемонстрировать на экране обилие смертей с откровенным насилием в виде фонтанов крови и вывернутых наизнанку внутренностей, но уж точно режиссура Дэвида Гелба берет достаточно мрачной, напряженной, интригующей и таинственно завораживающей атмосферой. Чему явно поддакивают все эти мерцания лампочек и сведенная ближе к концу кромешная тьма в кадре. Тем самым, то и дело вызывая невольно ассоциации с недооцененным шедевром Пола Верховена «Невидимкой».

Актеры сыграли в принципе в рамках жанра. Местами халтура была на лицо, но в большей степени актеры справились со своими ролями вполне пристойно. Особенно Оливия Уайлд, которая вдоволь разыгралась в отрицательном образе и смотрелась весьма и уверенно пугающе на экране.

6 из 10

Эффект Лазаря — это далеко не тот превосходный фильм ужасов, которым он казался на стадии разработки и безусловно не идеальный, но вполне себе достойный представитель жанра. Фильм не реализовавший свой огромный потенциал в полную силу, но смотрящийся вполне себе атмосферным, интригующим и завораживающим зрелищем по крайней мере при первом просмотре.

8 июня 2015

Воистину воскрес

2015 год становится жанром возрождения хоррора. Почти ежемесячно на большие и не очень экраны выстреливают все новые и новые картины. Правда, пока что одна хуже другой. Но все равно тенденция положительная.

«Эффект Лазаря» — хороший пример того, как неплохую задумку можно погубить плохо выстроенным сценарием. А точнее попыткой реализовать в одном сценарии сразу несколько диаметрально противоположных составляющих.

Началась картина буднично — лаборатория, эксперименты с воскрешением, замкнутое пространство. Воскрешают трупы у нас не каждый день, так что идея вполне себе интересная. Но что то толкнуло добавить в сценарий религиозные лейтмотивы, превратив героиню чуть ли не в демона. А еще и прилепили ей личную детскую драму, которая через призму памяти стала влиять на сюжет.

Получилась белеберда, поглотившая все зачатки разумного. Сюжет замылился, персонажи гибнут быстрее, чем актеры успевают что то сыграть. На экране под жуткое мигание освещения главная героиня, она же и главный антагонист, читает мысли, заставляет парить предметы и просто бесчинствует в стиле Бессона.

В итоге получилось что то в стиле «Люси» с закосом на хоррор с демонами, адом и научными экспериментами. Мрак и ужас.

3 из 10

7 июня 2015

Странное кино

Начало. Нам начинают рассказывать про тот самый «эффект Лазаря». Все это тянется почти до середины фильма. Поначалу было интересно, но потом уже чуть-чуть поднадоело. Потом, как раз в середине, происходит то, чего я, к сожалению, не могу рассказать, иначе это уже будет спойлер. После этого «случая» фильм превращается в кашу всея и всего. Все убийства, которые будут в фильме, происходят почти за 5 минут, одно за другим. Ты сидишь и не понимаешь что вообще происходит. Далее идет развязка. Ну просто очень глупая. Кое-кто пытается остановить зло, но конечно, конечно же этого сделать не удалось, что было очень уж предсказуемо. В самом конце есть намек на вторую часть, но я просто не понимаю, зачем ее делать.

Актеры? Я, если честно, никогда не обращаю внимания на актеров. Ну, актеры как актеры, почти не лажали.

Спецэффекты? Да ну, простые спецэффекты, могли бы сделать лучше, поскольку на дворе 2015 год, можно даже сделать реальнее, чем на улице, но увы и ах.

В фильме есть много смешных моментов, которые по идее должны быть пугающими. Были намеки на «страшные» и «резкие» моменты, но они настолько предсказуемы, что страх пропадает.

Не тратьте время, ребята.

3 из 10

1 июня 2015

Вернуться прежним уже не получится

Скоротечный и какой-то не совсем связный. Когда смотрел трейлер фильма — был заинтригован — интересно, а главное Оливия Уайлд в главной роли.

Привлекательная и хорошенькая. А когда включил фильм — очень удивился — всего 79 минут.

Понятно, что на три часа растягивать не стоит, но хоть на полтора часа-то можно было наскрести?!

Сложилось такое впечатление, что «Эффект Лазаря» слеплен из кусков, причем сами эти куски также созданы из кусков, но поменьше.

Вот группа ученых проводит эксперимент, вот они очень быстро находят нужное для своих опытов решение, вот минута личной жизни и домашняя обстановка, вот долгожданная завязка основной киношной запеканки, вот скоротечное окончание.

Вот еще бы в каждую сцену по 3—5 минут и кажется, что фильм бы удался.

При просмотре «Эффекта Лазаря» сразу же вспомнился «Невидимка» с Кевином Бейконом. Там также основное действо развернулось в лаборатории и закончилось весьма плачевно для ряда персонажей. Но там был объем — были съемки вне одного помещения, а в «Эффекте» — все загнал в одну лабораторию.

И тема у создателей оказалась интересной: оживление мертвецов. Лично меня именно это и зацепило — то, каким может вернуться человек в наш мир, переступивший черту, разделяющую жизнь от смерти, очень интересно и интригующе.

Еще одним минусом, на который следовало бы обратить внимание — история героини Оливии Уайлд. Также как и все, что было на экране, кажется какой-то недосказанной и обрывистой.

В целом, если не считать временной ограниченности и просто закрыть на них глаза, можно насладиться вполне смотрибельным ужастиком и Оливией-красоткой.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

6 из 10

31 мая 2015

Что будет, если взять пару-тройку идей из синопсиса Реаниматора, Кэрри, Экзорциста, Кладбища домашних животных и прочих признанных хитов жанра хоррор, добавить основы концепции сартровского ада, закинуть их в шейкер, взболтать и выпить? Как-то так можно описать эффекты от просмотра Эффекта Лазаря.

Честное слово, по началу фильма я думал, что смотрю Реаниматор. Учёные свихнулись на оживлении мертвецов, их ничто не остановит, о душе они и не подумали, начали с животных, потом перешли на людей. Только Герберта Веста не хватает.

Потом мы увидим главного героя, убитого горем от внезапной смерти жены, который решит воскресить её, не думая, опять же о душе, но не тут-то было. Что напоминает?

Потом Реаниматор плавно перетекает в Кэрри, где злобная телекинезная дрянь будет убивать ни в чём не повинных людей.

Что ж такое получается, у киношников уже не осталось даже одной свежей идеи? Ну добавьте в фильм хотя бы человека-моржа или бобров-зомби, хотя бы! Это будет хотя бы ново.

Несмотря на это отмечу, что сам фильм к просмотру вполне пригоден, хотя к началу второго часа становится скучновато, поскольку действие застопоривается практически полностью и больше не развивается до самой развязки, кривенько прилепленной к сюжету.

31 мая 2015

Не возвращайте никого оттуда!

Сыворотка, учёные, побороть заболевание, что-то пошло не так. Осталось поставить хэштег рядом с каждым словом или фразой и получим стандартную завязку каждого первого зомби-муви. Эффект Лазаря близок к этой категории хорроров, но зомби в привычном понимании здесь нет, и уже поэтому кино заслуживает внимания.

Вакантное место заняла женщина, вернувшаяся с того света. Вот только волшебная сыворотка, ставшая для неё спасительным кругом, слишком уж хорошо встряхнула мозг. Нейроны вдруг активизировались, образовались новые синапсы… Привет, суперсила! А вместе с экстрасенсорными способностями она на огонёк заглянула и сверхагрессивность. Так себе гость, если честно.

Нет смысла говорить о фильме больше, поскольку всё остальное в нём стандартно. Однако, на выходе мы получаем весьма неплохой ужастик, который однозначно понравится ценителям жанра. Очень даже хорошее времяпревождение.

7 из 10

30 мая 2015

Не эффектно.

В данном фильме больше триллера, чем ужаса. Тема модная и благодатная и вечная, воскрешение мертвых. «Попробовали» на собаке, вроде нормально, хотя и Шариков не получился, но потом, как обычно надо оживлять человека. И тут как всегда, что-то пошло не так.

Человек то не собака и страсти с желаниями у него совершенно другие.

В фильме вроде есть сюжет, но нет продолжение и не над чем подумать. Это не «Невидимка» с К. Бейконом (те же полубезумные ученые и закрытое пространство лаборатории) и» Не возвращение живых мертвецов 3» Б. Юзны.

Идея в принципе та же, но реализация на две головы выше.

Здесь вариант красочного коммерческого зрелища но к сожалению без начинки.

3 из 10

30 мая 2015

Ужасы Эффект Лазаря впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Дэвид Гелб. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Сара Болгер, Рэй Уайз, Скотт Шелдон, Эмили Келавос, Джеймс Эрл, Эми Акино, Шон Т. Кришнан, Атор Тамрас, Като, Лииса Коэн, Дженнифер Флойд, Марк Дюпласс, Оливия Уайлд, Эван Питерс, Дональд Гловер.

На фильм потрачено свыше 3300000.В то время как во всем мире собрано 38,356,892 доллара. Страна производства - США. Эффект Лазаря — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.