Бруклин
Brooklyn
7.1
7.5
2015, мелодрама, драма
Великобритания, Канада, Ирландия, 1 ч 57 мин
18+

В ролях: Донал Глисон, Джим Бродбент, Джули Уолтерс, Брид Бреннан, Джейн Бреннан
и другие
По окончании школы Эйлиш Лейси представился шанс уехать в Нью-Йорк из маленького ирландского городка. В итоге она поселяется в Бруклине, приобретает профессию и постепенно излечивается от ностальгии. Но новости с родины заставляют девушку вернуться в Ирландию, и героиня вынуждена делать нелегкий выбор между ней и Америкой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бруклин

английское название:

Brooklyn

год: 2015
страны:
Великобритания, Канада, Ирландия
слоган: «Two Countries, Two Loves, One Heart»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ив Беланже
композитор:
художники: Франсуа Сеген, Таня Биджлани, Шон Роберт Хоган, Ирен О’Брайэн, Роберт Парл, Луиз Тремблэ, Сюзанн Клотье, Одиль Дикс-Мирье, Дженни Оман
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 11000000
Сборы в России: $107 932
Сборы в США: $38 322 743
Мировые сборы: $62 076 141
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 2015 г.
на Blu-ray: 3 сентября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Бруклин», 2015

Видео: ТВ-ролик (Бруклин, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Трейлер №2 (Бруклин, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Удаленный фрагмент №2 (Бруклин, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Удаленный фрагмент №2
Видео: Удаленный фрагмент №1 (Бруклин, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Удаленный фрагмент №1

Постеры фильма «Бруклин», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бруклин», 2015

Добрый светлый фильм, наполненный романтикой 50-х годов

«Бруклин» снят по одноимённому роману Колма Тойбина, на который я видела множество положительных рецензий. Главную роль исполнила любимая мной Сирша Ронан, и мне очень хотелось наконец познакомиться с этой историей. Экранизация мне очень понравилась, это добрый светлый фильм, наполненный романтикой и теплом 50-х годов. Как же было приятно посмотреть на нравы тех времён – когда мужчины ухаживали за женщинами, боясь к ним лишний раз прикоснуться, чтобы не оскорбить своим поведением. В каждом взгляде и слове были видны искренние чувства и уважение. Никакой грязи, пошлости и разврата. Мужчины в те времена стремились к созданию семьи, а не к использованию и бесконечной смене партнёрш. Я получила истинное эстетическое удовольствие от просмотра.

О чём эта история? Главная героиня Эйлиш получает возможность переехать из небольшого ирландского городка в Бруклин, США. Знакомые её семьи помогают ей устроиться на работу в магазин товаров для женщин и начать учиться на бухгалтера. Эйлиш, выросшая домашней девочкой, очень скучает по семье и дому. И только встретив свою любовь, она наконец расцветает. В фильме детально освещается тема эмиграции, сложности сепарации от семьи, необходимость налаживать отношения с непохожими на тебя людьми и учиться вливаться в другой ритм жизни. В какой-то момент может возникнуть желание вернуться домой, и здесь очень важно понять, что на самом деле делает тебя счастливым, где тебе лучше и почему. Главной героине тоже придётся сделать этот выбор.

Довольно ярко обыграна тема токсичных родителей и того, как правильно себя с ними вести. Мама главной героини – просто образец токсичности. Эйлиш привыкла к тому, что всё в её жизни решается за неё, по принципу «мама знает лучше, что сделает тебя счастливой». И это касается всех сфер жизни. И однажды Эйлиш придётся и в этом вопросе сделать правильный выбор – продолжить прислушиваться к сказанному или же решить, как будет лучше, самой. Для многих эта тема невероятно актуальна и по сей день. Единственное, что мне не понравилось в фильме – это метания главной героини в любви. Если ты уже нашла того, с кем ты счастлива, то в чём могут быть сомнения? Или же она так и не познала истинной любви на самом деле, и только убедила себя в этом?

8 из 10

12 июля 2023

Опрятная 'доярка' из Эннискорта

Мелодрама 'Бруклин' 2015 года от режиссёра Джона Кроули сейчас смотрится как что-то необычное, потому что преобладают масштабные картины вроде 'Морбиуса', 'Северянина', 'Мультивселенной безумия'. А история из фильма Кроули необычайно спокойная и светлая.

В ней нет погонь, загадок истории и надрыва.

Главная героиня Айлиш переезжает из тихого ирландского городка Эннискорт в США, в район Бруклин. И главное, что весь фильм происходит - это привыкание Айлиш к жизни в дали от родины и постепенное вживание в новое место, которое становится её новой родиной.

Очень здорово, что написание сценария (адаптация одноимённого романа Колма Тойбина) пало на Ника Хорнби. Его стиль письма, умение рассказать о человеческой душе, раскрываются в каждом тексте превосходно. Причём он умеет изложить историю с женской точки зрения, не переборщив с романтикой. Например, в своём романе 'How to Be Good' (2002) он рассказывает историю женщины, которая встала перед кризисом супружеской жизни, она начинает переоценивать брак и своё место рядом с мужем. В этом и есть уникальность произведения - повествование ведётся от лица женщины, а пишет это мужчина, при этом не возникает диссонанса.

В фильме 'Бруклин' в центре внимания находится молодая девушка, она начинает новую главу своей жизни, она понимает, что теперь её собеседниками станут не только знакомые с детства миссис и старшая сестра, но и незнакомцы, у которых, возможно, придётся спросить всего один вопрос, но в большом городе - это норма и ритм жизни совсем другой, в отличие от Эннискорта.

В повествовательном стиле Ника Хорнби есть этот плюс, который сделал 'Бруклин' таким целостным гимном началу новой жизни - несмотря на то, что героиня иностранка (ведь не все, кто посмотрит фильм, будут ирландцами), её чувства и переживания откликаются живо, они попадают в душу, и возникает то самое подключение к главной героине, ей хочется сопереживать и получается отождествлять её с собой. Ник Хорнби умеет строить фразы, переходы, его 'литературный монтаж' отточен до совершенства. Сам Ник Хорнби тоже больше склонен к написанию сценариев нежели романов, ему это нравится больше. На его счету и 'Воспитание чувств' (2009), и 'Дикая' (2015), а именно сценарий к 'Бруклину' считается его самой сильной работой. Как по мне, так его чувство слова считывается в каждой из работ.

Отмечу наряды в этом фильме отдельно. Это просто потрясающая работа Одиль Дикс-Миро (она же служила художником по костюмам и у Эдгара Райта в 'Прошлой ночи в Сохо' и у Лоне Шерфиг на 'Воспитании чувств'). Одиль Дикс-Миро словно сама вживается в роль персонажей, потому что подбирает гардероб так, что он выглядит их собственным. В 'Бруклине' Айлиш отправляется в США с полупустым чемоданом, где только невзрачная одежда и лишь одна пара обуви. Это подчёркивает тяжелые с экономической точки зрения годы после Второй мировой войны. Это потом Айлиш преображается, начав работать и всё больше знакомясь с американцами их привычками. Вдохновение Дикс-Миро черпала в истории Финолы Дуайер, продюсера фильма 'Бруклин': отношение к предметам одежды и обуви; обувь на каблуках носили только по определённым случаям, потому что набойки менять было очень дорогим 'удовольствием'.

Гардероб для Айлиш Одиль Дикс-Миро сделала под впечатлением от нарядов своей матери - жёлтое платье для Айлиш, в котором та часто появляется в кадре, было похоже свадебное платье её матери.

В художественном плане, как в фильме показали без лишних слов 'будущее', просто потрясающе. 'Будущее' как план жить дальше. Две противоположные сцены, говорящие без лишних слов - в поле на Лонг-Айленде и в танцзале в Ирландии. В одной - простор, свобода, воздух; во второй - теснота, даже рамки экрана сужаются, создавая ощущение клаустрофобии и безысходности.

При просмотре фильма также ещё играет роль настроение и общая атмосфера происходящего. Так, они добавили положительных баллов на счёт 'Бруклина'. Он смотрелся очень легко, приятно, греюще. Особенно после 'The Northman' Роберта Эггерса, который оставил после себя двоякие ощущения. 'Бруклин' помог расслабиться и отдохнуть.

18 мая 2022

Хорошо, но чего-то не хватает

За что точно можно посмотреть «Бруклин» — это за картинку, наряды, обстановку. Сделано красиво, качественно, хотя местами слишком глянцево. По цвету кадры фильма просто чудесные.

История, рассказанная в «Бруклине», довольно интересная сама по себе. Актеры вроде бы как старались. Но фильм воспринимается скучно. Есть ощущение, что команда создателей не нашла способов сильнее и ярче раскрыть сценарий.

Многие моменты в фильме похожи на разыгранные сценки. Очень мало эпизодов вызвали ответную реакцию и сопереживание. Не хватило какого-то драйва, усложнения внутреннего состояния героев, демонстрации их развития в общей линии сюжета. Совсем была непонятна перемена чувств главной героини после ее возвращения в Ирландию. Ключевой вопрос финального выбора не превращен в интригу, да и сама идея важности этого выбора не подчеркнута.

Поэтому по личному впечатлению «Бруклин» — неплохой и приятный фильм, больше эстетичный, чем содержательный.

13 июля 2021

Фильм-атмосфера

«Я провожу тебя и пожелаю спокойной ночи, а иначе слишком долго ждать»

Смотреть, если когда-либо хотел переехать в другую страну

Не смотреть, если не любишь душевные метания

Это фильм об ирландке Эйлиш, которая переезжает в Нью-Йорк за лучшей жизнью.

Он идеально зайдет, если вам, как и мне, хочется отдохнуть от актуальных проблем современности в кинематографе: никаких там ЛГБТ, толерантности, ущемления. У нас красивая, трогательная история о девушке, которая безумно скучает по дому.

Если с первого взгляда показалось, что будет типичная мелодрама, то не совсем: поиск себя, тоска по родине, национальное самоопределение, семейные связи, нравственный выбор, ну и да, конечно, она самая любовь. Причем сделано это так чисто и со вкусом, что ванильным фильм абсолютно не кажется.

Я не очень-то люблю Сиршу Ронан (уж простите), но здесь она восхитительна, просто нет слов! Она как будто родилась, чтобы сыграть ирландку в Нью-Йорке. А Эмори Коэн… Честно признаюсь, я, кажется, влюблена в его персонажа. Вы только посмотрите в эти глаза!

Все это дополняет шикарный визуал и очень милое звуковое сопровождение. Я бы назвала это «идеальным фоном».

В общем и целом этот фильм — чистой воды атмосфера, мне от него всегда светлее на душе становится.

10 из 10

30 сентября 2020

В список самых любимых фильмов!

Про «Бруклин»

Фильм стал моим новым favorite.

И это не просто потому что он светлый, красивый и жизнеутверждающий, но и благодаря честности истории и трогательным отношениям между главными героями. Они ведут себя как в жизни и с некоторых пор это стало сродни самой большой похвале фильмам. Я налево и направо прожужжала всем уши про сериал «Чики», он протаранил душу абсолютной натуральностью диалогов, ситуаций, реакций и поступков героев. Посмотрите Чики, не пожалеете.

Но вот «Бруклин» теперь точно будет гнездиться в потайном уголке моей памяти, временами бережно вытаскиваемый для просмотра одним глазком то одного момента, то другого. Прозрачные глаза Сирши Ронан, ее наивность вкупе с принятием и совладанием с превратностями судьбы, потрясающе искреннее и смешное сближение ее героини с простоватым итальянцем Тони, в каждом движении и мимике которого чудились парни из 50-х, которых мы на самом деле не можем знать, очки кошачий глаз, юбки как произведения искусства и скромные ретро купальники — все, как говорится, совпало. Даже вспомнилась черно-белая выцветшая фотография моей бабушки с волосами, собранными на голове в своеобразную «луковичку» и в пространной строгой блузке «под горло» в полоску или в горошек. Из 50-х. Магия фильмов как раз в рождении в нас чувства сопричастности, даже если это трудно вообразить. Ну какое отношение может иметь девушка послевоенного СССР в маленькой казахской деревне к девушке-эмигрантке в сердце Нью-Йорка. А она имеет: время то же, удивительно хорошо переданное в фильме.

Сюжет до последнего держит в напряжении, потому что Эйлиш — героине Сирши — предстоит сделать выбор между привычной, благоустроенной и размеренной жизнью дома, отвечающей зову долга, или строить новую жизнь буквально на голой земле без основательных гарантий, кроме застенчивой улыбки одного-единственного человека. Стоит ли говорить, за какой исход я изо всех сил болела и боялась, что прагматичный и более жизненный выбор перевесит. А еще забавны все моменты, демонстрирующие притирку культур и взглядов. Забавны и трогательны. Почему-то явно всплыла отсылка к ирландско-итальянскому конфликту из моей любимой книги «Поющие в терновнике».

Если Вы, как и я, поклонница реалистичной романтики и романтичной натуральности, если «The Notebook» и «Поющие в терновнике» для Вас не просто пустой звук, то Бруклин — это то, что доктор прописал. Ах да, если знаете английский, смотреть строго на нем, мелодичность и аутентика речи персонажей в сто раз лучше передаются.

9 августа 2020

А где твой дом?

«Ты будешь так тосковать по дому, что жить не захочется, но ничего не поделаешь, придется терпеть. Ты выживешь, сил хватит. И однажды выглянет солнце. Может, ты не заметишь сразу: таким слабым оно будет. И вдруг ты поймаешь себя на мысли о чем-то или о ком-то, кто не связан с прошлым. Кто принадлежит лишь тебе. И поймешь… что место твое здесь.»

Чудесный фильм. Такое доброе, чистое и искреннее кино. Данная мелодрама стала настоящим открытием и находкой для меня. Признаться честно, и не ожидал, что этот фильм мне так понравится и запомнится. Сначала посмотрел его сам, и потом ужасно сильно хотелось с кем-то им поделиться. Показал и маме и девушке, и вердикт: все были под впечатлением.

Эта мелодрама (экранизация романа ирландского писателя Колма Тойбина) получилась удачной и сделанной с душой. Тот случай, когда и режиссура хорошая, и история интересная, и актерская игра на ура, поэтому смотреть эту меланхольную историю было одним удовольствием.

К ирландскому режиссеру Джона Краули лично у меня самые противоречивые чувства. Какие-то его фильма очень хороши, такие как: собственно «Бруклин» или «Мальчик А», но вот фильм «Щегол» стал огромный провалом, и режиссер испортил хорошую книгу своей сомнительной экранизаций. «Щегол» не лучший фильм Краули, но вернемся к мелодраме «Бруклин», ведь эта верхушка славы этого режиссера.

Фильм повествует историю молодой девушки Эйлиш Лейси, живущей в маленьком, провинциальном ирландском городке. Ей выпадает шанс переехать в Нью-Йорк, где для нее нашли и комнату и работу. Эйлиш прощается с мамой и сестрой и переплывает огромный океан. В Нью-Йорке она поселяется в Бруклине, в котором начинает новую жизнь, но воспоминания о доме преследуют ее каждый день и тянут назад, пока милая Эйлиш не знакомится кое с кем…

- Я и забыла…

- Забыла?!

- Забыла: какие подлые здесь живут люди.

Сирша Ронан помнится мне еще маленькой девочкой в романтической комедии «Я никогда не буду твоей» с Мишель Пфайффер. Еще тогда юная Сирша запомнилась хорошо. А сейчас Ронан является одной из самых востребованных и интересных актрис американского кинематографа, и у нее ряд номинаций на Оскар за лучшую женскую роль. «Бруклин», «Леди Берд», «Маленькие женщины» — это все очень сильные и мощные актерские работы Сирши Ронан. Просто браво!

Героиню из этой истории молодая актриса сыграла чудесно. Мы как будто были рядом с ней и чувствовали всю ее историю. Ронан играет чисто, и ее героиню не полюбить нельзя. Она вдохновляет и Эйлиш — само совершенство. Героине предстояло сделать очень тяжелый выбор, который часто случается сделать девушкам, и каждая выбирает свое судьбоносное решение.

До этого фильма, признаюсь, не знал актера Эмори Коэна. Сыграл он здесь убедительно и также чисто, составил чудесный дуэт Сирше Ронан.

Помимо хорошей вышеупомянутой актерской игры, хочется обратить внимание на стилистику фильма, атмосферу, костюмы, весь антураж на заднем плане: все было супер, как будто мы реально заглянули в то время. 50-ые были показаны романтично, придав этому фильм особый шарм и что-то теплое.

Я бы этот фильм смело советовал тем, кто любит данный жанр, или истории любви, или повести о новой жизни. Этот фильм жизнеутверждающий и вдохновляющий, таким его и считаю.

«Бруклин» — мелодрама 2015 года и прелестное, милое кино. Картина заслуживает пристального внимания и положительной оценки. Спасибо.

8 из 10

22 апреля 2020

Так бывает

Прочла несколько рецензий, как положительных, так и отрицательных, и захотелось оставить здесь своё мнение, своё видение этого фильма.

Сперва скажу, что получила большое эстетическое наслаждение — чудесная операторская работа — картинка очень красочная, сочная, но при этом не кричащая или вульгарная. Приятно. Костюмы — это отдельная тема восторгов. Фасоны, ткани — полнейшее ощущение аутентичности.

Но самое главное — фильм наполнен какой-то простой правдивостью. Здесь нет пафосных диалогов, раздутых речей. Картина складывается из огромного количества мелочей, правдивых мелочей, тонкостей, деталей — их сложно уловить, но они-то как раз и делают фильм правдивым и почти гениальным. Браво режиссёру, сценаристу, который так прописал своих персонажей, что их характеры распознаются не в нарочитых посторонних пояснениях, а видны через их поступки. Отдельная благодарность актёрам — на мой взгляд, они сыграли очень точно. Верится, действительно верится им. И ты знаешь, что так, действительно, бывает, что так случается в реальной жизни — без правых и виноватых, просто случается и всё.

Переживание за финал нарастает параллельно с хронометражом фильма. Сам ты знаешь, какой выбор будет верным. Но так же понятно, что действительно, в жизни бывает так, что под наплывом новых впечатлений стираются старые. Тут сложно винить героиню. Она совсем не плохой человек. Она до конца сомневается в том, что делает. Она не понимает, что ей делать и как правильно поступить. Жизнь окутала её соблазнительными возможностями, собственно, обещая то, чего Эйлиш всегда и ждала, к чему всегда стремилась. Главная героиня даёт слабину, и зритель с трепетом ждёт что же в ней победит. И пусть финальное решение было ей подсказано жизнью в весьма неприятной форме, это было неким пробуждением для главной героини. Она поняла, что у неё есть две совершенные разные жизни. В каждой из которых есть нечто важное, такое, что нельзя потерять. А есть и то, что мимолётно (хоть и очень привлекательно), что приходится отстранить.

Очень приятное впечатление оставил фильм. Приятно наблюдать в кадре за обычной хорошей девушкой (не супергероем, не какой-то не из мира сего, не за какой-то особенной-преособенной), за хорошими людьми вокруг неё. Просто жизнь складывается так, что проверяет их всех на прочность.

В общем, советую посмотреть.

22 марта 2020

Дорогой сомнений и обретений

Иногда кино — это самый простой способ отвлечься от привычного и погрузиться в иное измерение. Измерение экранного пространства. Фильм «Бруклин» (2015) Джона Краули, не претендуя на какой-либо особый статус, погружает нас в особый мир начала 50-х годов прошлого века.

История жизни и любви молодой ирландки Эйлиш, ее переезда из маленького родного городка в Нью-Йорк — это, конечно, же прежде всего история ее чувств и переживаний. Тоска, ностальгия, влюбленность, надежда и сомнение — все это и есть мир героини, но в соответствии с нордическим характером внешне почти не проявляется. Возможно, дело здесь еще и в индивидуальной актерской манере Сирши Ронан, которая словно бы впитала в себя дух и сам воздух Ирландии — кажется, в этих серых глазах собрались все туманы ее родины.

Эйлиш отправляется в путешествие, возвращения из которого может не случиться. Если смотреть на ситуацию героини метафорически, то это история о необходимости покидать родное гнездо, учиться летать самому и искать свое место в жизни. Кажется, нет ничего уютнее и безопаснее родного дома, но, чтобы обрести собственный путь, нужно найти в себе силы уйти из него. Вернувшись в Ирландию, героиня испытывает искушение бросить все, что сделано в Америке и остаться здесь, где все знакомо. В данном случае сомнение в себе и в принятых решениях — необходимая и неизбежная часть жизни, это условие взросления ее души, если угодно.

Несмотря на почти полное отсутствие громких имен в актерском составе (а может быть, именно благодаря этому), в фильм верится, а великолепная художественное оформление и работа художника по костюмам (Одиль Дикс-Мирье) делают картинку чарующей и уносящей сознание зрителя от окружающей повседневности. Все эти платья, пейзажи, бруклинкие дома, пиджаки участников регби-клуба и ирландские ландшафты подчеркивает историю сердца Эйлиш и тех, кто оказывается вокруг нее: матери (Джейн Бреннан), ее возлюбленного Тони (Эмори Коэн), ее поклонника Джима (Донал Глисон), священника Флуда (Джим Бродбент).

История, рассказанная в «Бруклине», это, помимо рассказа о чувствах, еще и непривычная для современного кино история о родине, о том, что, где бы ты ни был физически, ты всегда носишь ее внутри себя, в укромном уголке души. Конечно, для всей ирландской культуры — это особая тема. Но в случае с главной героиней фильма, родина — это не лозунги и политика, родина для Эйлиш — это любовь с матери и сестре, это привычный уклад жизни, это знакомый с детства вид на море. И как бы сильно ни тосковала она по это своей личной родине в Нью-Йорке, ей предстоит понять, что истинная любовь к родине проявляется в том, чтобы несмотря ни на что оставаться всегда ее частью. И научиться жить там, где свой новый дом обретает твое сердце.

Простая история «Бруклина» — это не глубокая философия и не смысловая многослойность. Но именно в этой простоте особый акцент фильма Джона Краули, потому что, возможно, самое сложное в искусстве — это остаться искренним и понятным, говоря о самых обычных для любого человека вещах.

24 сентября 2019

Найти свой дом

В начале я думал, что этот фильм — стандартная мелодрама, история запутанных отношений очередной влюбленной пары. Я люблю подобные фильмы и мимо данной картины не прошел мимо, тем более что в главной роли одна из тех актрис, за которой я весь фильм слежу с легким трепетом и жадным взглядом.

Молодая девушка Эйлиш покидает стены родного дома дабы за океаном найти свое счастье. Данное решение оказалось вынужденным, поэтому главная героиня не преисполнена энтузиазмом и очень сильно скучает по родине и своим близким. Все это продолжается до тех пор, пока она не встречает своего возлюбленного.

Сначала, как и многие, я видел исключительно любовную нить повествования. Разлученные возлюбленные, обещания, данные в порыве чувств и обстоятельства, которые как обычно бесцеремонно вторгаются в нашу жизнь. Если бы до самого конца я наблюдал за происходящим с такой точки зрения, то не смог бы сказать ничего восторженного об этой картине.

Эйлиш нашла того, с кем ей было комфортно в чужом Бруклине, обстоятельства разлучили влюбленных и главная героиня не то чтобы долго об этом переживала. Если бы не резкое повышение оборотов, которые заставили ее наконец сделать свой выбор, она, вполне вероятно, его бы и не сделала. Поэтому искать призраки преданной любви, верности до гроба и всего прочего в данном фильме, на мой взгляд, не стоит. Так же не следует и осуждать фильм за то, что героиня Сирши Ронан слишком ветреная и, будем честны, не служит образцом преданности. Фильм не об этом.

Этот фильм о самом сложном решении в нашей жизни — о первом решении. Когда все ранние годы родители позволяют тебе ни о чем не беспокоиться, чувствовать себя в безопасности, ты не просто привыкаешь к этому, ты уверен, что по-другому и не бывает. Тобой движут обстоятельства и наставления родителей, ты не до конца понимаешь кто ты на самом деле, чего ты хочешь, ведь быть собой страшно. Быть собой — это не подчиняться обстоятельствам, это право, которое приходится ставить наперекор мнению остальных. Фильм именно об этом. Он показывает, что быть собой сложно, но за это стоит бороться.

Этому фильму хочется сказать: «спасибо». Для меня он превратился из обычной истории любви в воодушевляющее наставление. Фильм честен, не делает поблажек, он говорит так как есть и при всем этом показывает, что все не так страшно, у тебя обязательно хватит сил. Ты справишься!

9 из 10

15 июля 2018

Мой кинематограф!

Один из лучших фильмов 21-го века!

Бруклин

Сюжет. Сирша Ронан покидает свою маленькую ирландскую деревушку и отправляется на поиски работы в Америку. Из названия уже можно догадаться, что жить она будет в Бруклине. Ей становится очень плохо. Скучает по сестре, скучает по матери. Однажды девушка встречает парня (итальянца, младший брат у него — чумовой!), завязываются отношения.

Это еще не все, Ронан получает трагические известия с родины (я не буду писать какие, без спойлеров, рецензия получится более сдержанной с моей стороны, но эффект первого просмотра гораздо дороже). Ронан возвращается домой, где встречает другого парня. Перед девушкой встает трудной выбор, такой трудный, что даже я досматривал кино с широко раскрытыми глазами.

Мои мысли после просмотра, в кинематографе остались еще режиссеры, которые верят в любовь. Нет, я все прекрасно понимаю, картину «Бруклин» снимали по книге. Но, если режиссер собирается экранизировать какой-нибудь роман, то он автоматом должен с ним согласиться. Какой смысл снимать, когда тебе не нравится первоисточник? Правильно, я бы точно не стал.

Поэтому, режиссер (вместе с автором) меня покорил. «Бруклин» — это стопроцентная классика. Тут все сделано по классическим канонам (ну, практически). А что такое классика? Время и люди — хорошие люди, добрые люди, чистые люди. Сейчас забывают про настоящую любовь и настоящие чувства. Все упиваются такими картинами, как «500 дней лета». Ведь это так круто, ведь это так модно, ведь это так по-современному. Погуляли, занялись сексом, честь имею.

А мне — тошно! Современные люди играют в любовь. Разбрасываются чувствами. Они боятся брать на себя обязательства. Они боятся быть ответственными. Они спокойно могут расстаться, чтобы встречаться с другими людьми. Ведь у них впереди — 500, 600, 700 дней лета. Самое страшное — люди больше не хотят любить до гроба. Говорят, но забывают про свои обещания.

В «Бруклине» все наоборот. В «Бруклине» — как тогда! Да, героиня сомневается. И режиссер это показывает. Вспоминайте момент, когда один из героев пишет ей письмо, а она откладывает его в ящик. У меня сердце забилось в тревоге. Неужели и этот товарищ решил предать классику? Нет, просто захотел пощекотать мои нервы. Молодец, уважаю — последний раз со мной такое проделывал только Вонг Кар-Вай.

Стандартный любовный треугольник превращается в замечательный фильм про любовь. Разве кто-то из этих двух парней плохой? Нет. Героиня спокойно может выбрать любого, но я никогда бы ее не простил, если бы кино закончилось иначе. Никогда! Потому что я верю в любовь. И не в ту, где Джозеф Гордон-Левитт (с унылой моськой) сидит на скамейке, а которая была вот здесь.

Если вы сказали человеку, что будете его любить, то любите его всегда. Хотя бы в кино!

P.S.

Я не могу (пока еще) говорить про драматические таланты Сиршы Ронан, но девчонка очень старалась не лажануть. Умничка…

8 из 10

8 июля 2018

Сирша растёт на глазах

Сюжет знакомит нас с главной героиней фильма Эллис Лэйси, широко преподнеся её жизненную историю. Отмечу, что фильм больше рассчитан на женскую аудиторию, да и интересен будет по многим причинам. У Эллис появляется возможность жить в Америке, чему она рада. Волнующе и интригующе воспринимаешь приключения героини. Женский взгляд, знакомый каждой девушке, будет описывать всю историю. Девичьи проблемы, шутки, неловкие моменты вышли добротно.

Но мелодрама не заставила себя долго ждать. Да, про влюбленных парочек много картин, но «Бруклин» вызывает какие-то определенные чувства. Скорее всего, из-за того, что мы с самого начала знаем трудный путь Эллис. Что скрывает она, чего тревожиться и кем дорожит больше всего — всё это отлично вписывается в романтическую любовь. Раскрыто и откровенно сюжет доходит до середины и тут всё. Мы получаем своего рода «Дневник памяти». Основная конструкция любви точно характеризует тот фильм. Поэтому оригинальность упала, что меня смутило. Переживания и сомнения, присущие героине, абсолютно никак не сказываются на просмотре. Они красивы, ярко выражены, но не удивляют. Сравнения и оценка — вот что было. Поэтому финал подкрался незаметно, зато идеально. Вот это меня порадовало, хорошее окончание фильма.

Очень поменялась Сирша Ронан. Приятно удивила. Это уже не та маленькая девчушка из «Город Эмбер: Побег», не подросток, а уже настоящая леди. Я даже сравнил её с Кейт Бланшетт, так как и внешне похожа немного. Рад за неё.

19 января 2018

Уютный фильм

Есть одна картина, называется «About time», и я люблю ее всей душой. Кажется, много раз еще смогу пересмотреть, и она мне не надоест. Светлый фильм, невероятно добрый, душевный и жизненный. Мое (и, думаю, не только мое) сердце настолько забетонировалось под гнетом драм, триллеров и, собственно, реальной жизни, что порой такие фильмы действительно могут вернуть веру во что-то большое и светлое. Или как минимум создать хорошее настроение.

Я долго искала фильмы, похожие на мой любимый. Многие пересмотрела, но все они были все равно не совсем такими. А вот «Бруклин» попал в точку.

Это очень приятная, красивая и плавная мелодрама, лишенная клишированного пафоса. Интрига есть, но главная героиня создает впечатление человека, который знает, чего хочет. Нет этих драм с муками выбора, с проблемами в самоопределении. Да, героиня развивается как личность и кажется, что что-то в ее голове происходит за этой пеленой сдержанности, но мы этого никак не увидим и не узнаем, мы видим лишь конечный продукт ее мысли. Она просто девушка, которая любит свой дом, свою родину, однако не хочет стоять на месте, ей хочется двигаться дальше, становиться лучше. И история, рассказанная в фильме, покоряет своей простотой и изяществом. Хорошая режиссура, операторская работа, очень красивая цветовая гамма, шикарно подобранные образы — все это создает полноценную картину со своим антуражем. Невольно, кстати, вспомнились некоторые фильмы Вуди Аллена («Cafe society», например) — есть что-то общее (наверное, в той самой атмосфере и в простоте сюжета). Рекомендую к просмотру тем, кто любит приятные, не приторные и атмосферные романтические фильмы.

4 декабря 2017

О четвертой волне иммиграции в США в романтических тонах

Что нужно добавить к уже немного приевшемуся любовному треугольнику, чтобы романтическая история приобрела новые нотки и смотрелась более серьезно и драматично? Записывайте рецепт: Сирша Ронан плюс немного ностальгии по родине плюс отлично воссозданная атмосфера 50-х.

Милый, не обязывающий к размышлениям, красивый, красочный фильм, наполненный эмоциями, знакомыми каждому кто хоть раз уезжал надолго из дома или влюблялся. Ирландская иммигрантка Эйлиш: серьезная, умная девушка с крепким внутренним стержнем и необычной внешностью сразу же притягивает к себе зрительский интерес и внимание. Создатели фильма умело выделяют главную героиню над толпой второстепенных персонажей как внешне: миленькая Эйлиш постоянно окружена девушками с классически-красивыми чертами лица, так и внутренне: она способна на более глубокие чувства, чем окружающие и при этом отличается сдержанным поведением. Вообще главная героиня — это украшение данной картины, прежде всего именно из-за нее стоит смотреть фильм.

Сценарий прост дальше некуда, но для мелодрамы это скорее плюс, ведь тут главное умение передать эмоции и чувства героев, а не закрученность происходящих событий. Любовные истории развиваются органично, в чувства между героями веришь, иногда синхронно с ними затаивая дыхание в ожидании ответа на реплику. Костюмы и декорации на высшем уровне.

Дальше немного минусов. На мой взгляд, мужские персонажи, пусть и очень приятные, не раскрыты в полной мере и даже не сильно отличаются друг от друга (оба внимательные, нежные, обаятельные), если не считать социального статуса. Так же очень огорчила мотивация возвращения Эйлиш в США: то что последней каплей стал разговор с злобной сплетницей, а не внутренние переживания героини и поиск моральных компромиссов в сложившейся ситуации.

Как итог: фильм очень легкий и визуально приятный. Если вам захотелось романтики, атмосферы США 50-х и не шаблонную героиню — приятного просмотра!

7 из 10

14 ноября 2017

«Бруклин»: трудности выбора

Любовь — самое прекрасное чувство, которое может испытывать человек. Это чувство, которое окрыляет, заставляет забыть о всём самом плохом и даёт надежду на светлое будущее. Теме любви посвящены множество картин, книг, стихотворений, песен и фильмов. Любовь — это самый жирный кусок для обогащения. Кто-то снимает фильмы просто для денег, а кто-то заморачивается и создаёт нечто великолепное, которое заслуживает не только похвалы от зрителей, но и награды от киноакадемиков. И вот, на мои глаза попалась картина, которая получила три номинации на «Оскар», в том числе в номинации «Лучший фильм». В чём очарование ленты «Бруклин»? Об этом ниже.

Сюжет картины рассказывает историю Эйлиш Лейси, которая неохотно покидает свою родную ирландскую деревню и отправляется на поиски работы в Америку. В итоге она поселяется в Бруклине, постепенно излечивается от ностальгии и начинает наслаждаться воздухом свободы. Ко всему прочему Эйлиш влюбляется, но трагические новости с родины заставляют ее вернуться в Ирландию, где она встречает другого мужчину и в результате вынуждена делать нелегкий выбор.

Фильм нам показывает очень трогательную историю любви, которая зарождается в совершенно новом и неизведанном для героини городе. В этом плане картина очень и очень нетороплива, она плавно и мягко показывает нам становление отношений, их развитие и все испытания на пути влюблённой героини. В картине нет тягомотины, растянутых моментов и нет излишней вылизанности, как в случае с фильмом «До встречи с тобой». К тому же, помимо романтической истории, картина нам преподносит сюрприз в виде второй сюжетной линии, связанной с проблемой, с которой каждый человек сталкивался — проблемой выбора. Именно необходимость сделать главный выбор в своей жизни является главным посылом картины. Нужно очень вовремя всё осознать, что героиня сделала и приняла верное решение, которое каждый зритель несомненно одобрит. Режиссёр картины очень грамотно адаптировал сценарий, который был основан на романе Колма Тойбина «Бруклин», за что по делу был номинирован на «Оскар», но к сожалению, заветную статуэтку так и не получил.

Персонажи картины также очень хороши. Главная героиня в исполнении Сирши Ронан великолепно играет, эмоции, которые она показывает самые что ни на есть реальные. Нет намёка на переигрывание, мимика у актрисы на высшем уровне. К тому Сирша очень привлекательна внешне, и это только дополняет её образ милой и притягательной ирландки. Эмори Коэн тоже хорош, мне он очень понравился. Галантный кавалер, который честен с девушкой. Также хочется отметить игру Джули Уолтерс — приятная старушка, для которой порядок и чистота — главное для девушки.

Работа оператора заслуживает похвалы, в картине было много приятных кадров. Также огромную роль в создании приятного впечатления от картины сыграл саундтрек. Музыкальные композиции то и дело давали фильму раскрыться ещё больше, и они подходили ровно под ту ситуацию, которая и была описана в фильме. Всё это вместе вкупе с сюжетом создало приятную атмосферу Америки образца начала 20 века. Было очень приятно смотреть за жизнью в индустриальном мире, в мире, отличного от всего другого.

Итог: «Бруклин» несомненно является самой красивой и самой глубокой драмой этого года. Помимо любовной линии фильм даёт нам возможность взглянуть и на другую проблему — проблему важного выбора в жизни. И с этим «Бруклин» отлично справляется.

10 из 10

19 июля 2017

Взросление

Да, это фильм о взрослении. О том как нелегко сначала вырваться из родного дома, оставить там свои чувства и воспоминания и продолжать жить в чужом и неуютном поначалу для тебя городе. Главная героиня постепенно привыкает, приноровляется к суете и нравам американской жизни. Казалось бы, она наконец-то находит свою «нишу». Но так ли это?

Эта кинокартина вышла чистой воды мелодрама. Но из ряда других похожих фильмов ее выделяет именно вышеуказанная мной тема и колорит 50-х. Думаю, каждый из нас хоть раз испытывал те же ощущения что и героиня Сиршы Ронан. Получился весьма собирательный образ. Но весь вопрос в том, как он был передан. Скажу откровенно, в этом фильме Сирша Ронан меня абсолютно не впечатлила. Я не увидела тех самых эмоций счастья, любви и горя. Обычно после просмотра в памяти остаются какие-то моменты и ты постоянно прокручиваешь их в голове. Здесь же такого не было абсолютно. Не думаю что причина это плохой сценарий. Причина — это актерская игра. Ведь каким бы хорошим не был сюжет для нас его разыгрывают актеры на съемочной площадке и именно они являются тем «соединяющим звеном» между эмоцией и действием. Складывалось впечатление, что актриса решила следовать Бертольду Брехту и эффекту «очуждения».

Что касается других, их актерское мастерство меня полностью устроило. Эмори Коэн неплохо справился со своей ролью, как и Донал Глисон. Больше всего меня впечатлила игра Фионы Глэскотт. Она превосходно передала все эмоции, хорошее мастерство.

«Бруклин» довольно неплохой фильм. Я не хочу его негативно оценивать, все-таки есть некая вишенка на этом торте. Есть над чем поразмышлять и особо чувствительным натурам поплакать — ведь на то это и мелодрама. Но разве чтобы дать себе почву для размышлений обязательно нужно искать источник?

Неплохо, но могло быть и лучше.

7 из 10

30 января 2017

Ты поймешь, что твое место здесь.

Я не знаю, сколько раз я уже посмотрела этот фильм, и каждый раз просто в восторге. Вся атмосфера просто затягивает меня при каждом просмотре.

Фильм спокойный, не ждите бурных и стремительных историй, интриг и развязок, нет, этот фильм немного другого русла. Никогда не думала, что можно связать в одном фильме такое умиротворение и спокойствие, и в то же время пробудить такую любовь к данной кинокартине. Я не знала раньше актера, который сыграл главную роль в фильме, но он с первой же минуты своего присутствия в кадре просто покорил меня своей искренней игрой и естественными жестами. Сирша Ронан была мне знакома из фильма «Гостья», но не могу сказать, что после той картины я как-то обратила на нее внимание. Было милое личико, да, но что-то как-то не больше. Здесь же я готова смотреть на нее вечно. И, нельзя забывать о Донале Глисоне (мое первое знакомство с ним — «Бойфренд из будущего»). Приятно, что актер не упускает возможности сниматься в новых и новых картинах. Поистине прекрасный актер. В этом фильме он, считаю, справился с ролью превосходно.

Фильм — сама простота и нежность. Обычная жизнь, обычных людей (в частности, ирландцев). В фильме показана вся искренность, доброта, простота и красота такой прекрасной и обычной человеческой жизни. После его просмотра, лично у меня, было полное душевное умиротворение, да и сейчас тоже.

В общем, побольше бы таких фильмов, после которых так и хочется улыбаться этому «серому» миру

10 из 10

20 января 2017

Дом есть дом.

Трогательный, глубокий и жизненный фильм. Это кусочек истории, который как бы там ни было имел место быть с тысячами девушек со всего света, а быть может и продолжает быть. Погоня за Американской мечтой, надежда на лучшую жизнь вдали от того места, где ты казалось бы не нашел себя. Но что происходит, если ты вдруг ошибся, и место всё таки есть. Как сделать правильный выбор?

Фильм повествует о женской стороне той самой Американской мечты. Страдания, боль и тоска по дому. Любовь, надежды и мечты. Сирша Ронан выглядела гармонично в этой роли. Её героине хотелось сопереживать.

После фильма остаётся ощущение двойственности, после того как героиня делает свой окончательный выбор зритель понимает другой смысл фразы произнесённой ранее. «Дом есть дом. Но это не обязательно должно быть здание или место, твой дом там, где находиться твое сердце, или тот кому ты его отдал…»

15 января 2017

Уже не помню почему я решила посмотреть этот фильм, но в моём списке он попал давно и вот, время пришло.

История ирландской девушки по имени Эйлиш, такая обычная, на первый взгляд, и такая проникновенная, так ненавязчиво пробирается в сознание, в воображение, что вскоре ты начинаешь сопереживать героине и надеяться, что всё у неё сложится хорошо.

Я думаю, картина очень хороша с точки зрения социальной психологии. Ведь на примере Эйлиш можно проследить, насколько гибка психика человека, — как он научается вести себя в новом обществе, практически с нуля, как привыкает к новому укладу жизни и забывает о самом плохом, что могло быть в старом обществе, которое он покинул. И вырвавшись однажды, человек меняется уже навсегда. Возвращение к истокам происходит гладко, безболезненно, но уже ничего не будет как раньше и очень скоро это становится ясно…

И любовь… Как иной раз важно вовремя обратить внимание на человека, понять что это твой человек и не отпускать его от себя. Если же первый шанс упущен, потом уже будет трудно завоевать сердце, а если это даже и удастся, то это может принести много мучения обоим.

«Бруклин» — это такая спокойная, полная достоинства история для чувствительного сердца, романтичная и в целом счастливая. Эта картина идеальна в своей манере неспешного и тихого повествования, будто не фильм смотришь, а книгу читаешь. И каждый кадр сам собой складывается в буквы и образы с твоей голове…

3 января 2017

Relax

Фильм «Бруклин» позволит именно отдохнуть и расслабиться. Здесь не найдется душераздирающих моментов с терзаниями главной героини по поводу выбора молодого человека или сильных страданий из-за разлуки с родным домом и прочего. Да, конечно, это всё грустно, но смотреть фильм с мокрыми глазами точно не придется.

«Бруклин» показывает нам историю молодой девушки, которая едет в совершенно новую и далекую страну ради лучшей жизни, работы и будущего. Действия картины проходят в 50-е, и я считаю, что выбран отличный период. Отсутствие современных технологий позволяют лучше и трогательнее показать чувства героев, а также сохраняют дух дальних дорог и путешествий. Новый город дает возможность главной героини познакомиться с новыми людьми, обучаться желаемому делу, найти любимого человека, а кроме этого становиться более смелее, увереннее в себе и понимать, чего же она сама хочет от жизни.

Несмотря на искренность, скромность и ум героини, иногда кажется, что она просто течет по течению ей просто так везет (Возможность переехать в другую страну, наличие работы, жилья, хорошего молодого человека — разве это не везение?). Но именно из-за ее личных качеств и правильному воспитанию судьба дарит ей такие подарки.

Сирша Ронан была мне уже знакома по другим фильмам, но, думаю, это ее лучшая работа. Донала Глисона было очень мало в фильме, но все же понятное дело, ему-то главная героиня и не досталась:) Хотя сам актер очень обаятельный!

Первое знакомство было у меня с Эмори Коэном. Считаю, что актер отлично справился с ролью и показал искреннего, иногда смущенного и трогательного, итальянского работягу с милейшей улыбкой.

И спасибо фильму за приятный саундтрек и за то, что в мою музыкальную копилку попала чудесная песня «Be cool AKA Keep cool».

7 из 10

15 декабря 2016

Настоящее женское кино.

Для меня выбор «Бруклина» в оскаровские номинанты был достаточно странен, так как последние события с церемонией доказывают — академия ооочень заангажирована. Это очень простой фильм: без лгбт, без рассовых проблем, без актуальных вопросов современной жизни. Это мелодрама в самой что-ни-есть первозданной форме. Есть девушка. Есть двое мужчин. Есть выбор: Америка или Ирландия; родина или новый дом; ленивый спуск по течению или упорный труд для достижения мечты. И нам остается только наблюдать за тем, что именно выберет ГГ.

И тут даже звезд больших нет (несмотря на вторую номинацию на Оскар, Сирше всего 21 год). Именно в полнейшей обычности этого фильма и скрыта причина, по которой он имеет необычайно высокий рейтинг у кинокритиков и все поют ему дифирамбы.

Конечно, сильные стороны у фильма есть. Режиссёр «Настоящего детектива» постарался на славу: тут и отлично воссозданная атмосфера Америки 50-х; и добротно прописанные персонажи со своими побуждениями к действию; и актерский состав подобран удачно и уместно. Сирша, скорее всего, далеко пойдёт.

Но лично моё мнение, что фильму чего-то не хватило. То ли интриги, то ли действия, то ли каких-то безумных страстей. У героев даже первый любовный опыт вышел безэмоциональный. Всё плавненько, нежненько и медлененько. Чем всё закончится ясно уже с половины фильма. И таки да — оно именно так и закончится.

Попадание этого фильма в номинанты говорит о том, что в современном кино кризис. Все — и зрители, и академики насытились проблемными фильмами с неожиданными финалами и странно-необычными героями. А политкорректность вообще поперек горла сидит. Всем хочется простых фильмов, как в 80-х: по законам жанра, с красивыми персонажами и с простой историей. И да — соскучились все по хэппи-эндам!

Сирша(Saoirse) на ирландском означает «свобода». И Сирша Ронан, являясь самой ирландкой, очень хорошо показала в фильме эту свободу — выбора, действий, мыслей. Главный посыл фильма — имея большое сердце всё у тебя будет хорошо.

Вывод: фильм простой, ровный, сохраняет жанровость. Для девушек — самое то! Так что если парни не знают, что делать на День всех влюблённых, совет: идите в кино с девушкой на «Бруклин». Приятный совместный вечер гарантирован.

10 ноября 2016

Девушка в Бруклине

Номинации на Оскар за лучший фильм и лучшую женскую роль. Конечно, я посчитала, что фильм достоин просмотра. Сразу скажу, что ожидала от него большего.

Итак, девушка из Ирландии отправляется в Америку в поисках лучшей жизни. Сразу представляю, что нам покажут тяжелую, полную лишений жизнь эмигранта, опасности, подстерегающие молоденькую, неискушенную девушку за океаном в большом городе. Так нет… Живет в вполне приличном доме, на работе не занимается тяжелым трудом, и ее там держат хотя она не очень и подходит. Даже учебу ей оплачивает заботливый святой отец. И тот факт, что она на занятиях единственная девушка, тоже никак не обыгрывается. Тут на горизонте появляется итальянский парень. Думаешь, ага, вот и интрига! Но он тащит ее знакомится с родителями чуть ли не на втором свидании. В общем, серьезно настроен парень. Любовь и все дела.

Фильм неспешно продолжается, и начинаешь понимать, что сюжет, описанный в синопсисе, это не начало фильма, не завязка- это и есть весь фильм. Какого черта! Как можно ТАК слить всю интригу? Говоря об этом кино невозможно проспойлерить, его создатели уже с успехом это сделали.

Вот героиня по воле обстоятельств возвращается в Ирландию, и за ней сразу же начинает ухаживать воспитанный, симпатичный и богатый молодой человек. Явно предпочтительнее, чем нью-йоркский сантехник. И она сразу же переключается на него. Так себя ведут обычно девушки не самого тяжелого поведения. Пока она думает, какой сделать выбор, обстоятельства делают выбор за нее. Но почему-то нам преподносят это так, как вроде любовь победила.

В целом, мне явно непонятно за что оскаровские номинации. Фильм не так уж плох, но явно не представляет из себя чего-то особенного. Игра же Сирши Ронан это в основном хлопанье глазками или отстраненное выражение лица.

Из плюсов могу назвать картинку: костюмы и общая атмосфера на высшем уровне.

В общем, если вы хотите посмотреть неспешное кино, без особых потрясений-этот фильм вам может понравиться.

5 из 10

30 октября 2016

Гениальность простоты

В фильме «Бруклин» происходит то, что редко можно наблюдать в современном кино — очень просто, без лишних отступлений и эффектов рассказывается о сложных вещах: расставании, одиночестве, выборе. Лейтмотивом истории становится актуальная на все времена тема эмиграции.

История главной героини, молодой ирландки, как и многие ее соотечественники, перебирающейся в США, очень прозаична, но от этого не становится скучной и не цепляющей. Основные причины две:

1. Актерская работа Сиршы Ронан. Образ Эйлис сложен: с одной стороны, внешняя замкнутость, с другой, скрытая эмоциональность и чувствительность. На протяжении действия фильма испуганная одинокая девушка превращается в уверенную в себе и своем выборе женщину. Личность Эйлис и то, какие решения она принимает, вызывает большую симпатию и уверенность в том, что все в итоге будет хорошо. В чужой стране и в новой для себя жизни героиня фильма — не «бунтарка» или «первооткрывательница», а «отличница», которая систематически, аккуратно и незатейливо выстраивает мир вокруг себя.

2. Красота и естественность. Отсутствие хитроумных сюжетных перипетий, глубокой драмы позволяет показать историю и героев максимально естественно и жизненно. Ретро-настроение (что-то похожее на то, когда дедушка с бабушкой рассказывают внукам историю своего знакомства) и соответствующая стилистика, красота кадра (цвета, грим, костюмы) создают очень уютную атмосферу. В фильме нет ничего «сказочного» или невероятного, как это часто бывает в кино, ориентированном, прежде всего, на женскую аудиторию, нет ничего, что бы оттолкнуло.

Философия картины проста: найди свой «Бруклин», выйди из зоны комфорта и перебори страх, встреть своего человека и будь счастлив здесь и сейчас. Идея очевидная, но прописные истины полезно периодически повторять, тем более, когда форма подачи настолько хороша.

9 из 10

19 октября 2016

Не верю!

К сожалению, в последнее время выходит всё меньше хороших фильмов, таких, от которых остается послевкусие, пища для размышления и желание их обсуждать.

Но тут! Номинации на Оскар, море положительных рецензий, рейтинг кинокритиков 100%, ну уж точно должно быть как минимум неплохое кино!

И что я вижу?

Что меня удивило с самого начала, так это полностью изложенный сюжет в синопсисе. Я досмотрела фильм до конца только потому, что ожидала чего-то, ну чего-то наконец неожиданно нового, но нет!

В начале просмотра впечатление от фильма приятное. Картинка очень красивая, яркая, как будто действительно переносит нас в далекие 50-е, во время пестрых нарядов, озорных шляпок и красных помад. Эффектные актрисы, такой странный, но милый сердцу ирландский акцент, вот завязывается романтический мотив… и…

Начинается мелодраматическая тянучка с совершенно не проработанными, на мой взгляд, диалогами и мотивами. Героиня осторожно бросается в объятия первого итальянского «fella» сантехника, который хаживает на ирландские вечеринки с весьма шкурным интересом. К слову, актер так старательно пытается изображать итальянский акцент, что речь его становится больше похожа на речь нетрезвого человека. Внимание мужчины, конечно, преображает героиню и тут бац! Трагический поворот. Не буду вдаваться в детали, но этот эпизод был «воткнут» в картину как будто для галочки. Даже я, не будучи сценаристом или писателем, вообразила себе гораздо более интересную и интригующую линию.

Вернувшись на родину она встречает нового мужчину. Встречает ли? Просто снова реагирует на человека, который проявил к ней интерес. Безусловно, мы видим разницу между простым итальянским фелла и сдержанным, молчаливым, но перспективным ирландским джентельменом, и, казалось бы, проблема выбора, как главная коллизия фильма, тут как тут!.. Но подано это настолько безыдейно и равнодушно, что хочется голосом Станиславского крикнуть «Не верю!» и уйти, хлопнув дверью.

Исход картины, спровоцированный очень «неожиданным» эпизодом, вызывает лишь недоумение: «а причем здесь, собственно, Оскар?..»

Только за приятную картинку и красивые глаза актрисы:

5 из 10

3 октября 2016

Фильм решила посмотреть по совету друга, который хотел услышать мое мнение. Так вот! Тут мы прекрасно можем понять, почему именно были выбраны эти года, а не современность. Это намного обостряет чувства героев, их переживания да и поведение совершенно иное. Скромность, честность, любовь к Родине, искренность именно такими качествами наполняет своих героев Джон Краули (немного их идеализируя).

Честно, я ожидала большего, начало просто захватывает, невероятные цветные пейзажи, красивые интерьеры, да и легкое волнение, «А как же примет Америка застенчивую, милую, ирландскую девушку?». Но повода для беспокойства абсолютно нет! Все так гладко и красиво, что и верить отказываешься. И несомненно ждешь какого-то подвоха! И именно на этом этапе фильм меня и держал. После половины, все стало очень предсказуемо. И я уже ждала конца, который непроизвольно нарисовался в моем воображении. Конечно, Элиш делает тяжелый жизненный выбор между семьей и любовью. И все её переживания оправданы.

Что касается актерского состава, то я открыла для себя, довольно перспективного молодого актера Эмори Коэн (Тони), только от его улыбки уже бежали мурашки. Бесспорно талантлив и обаятелен.

Сирша Ронан для меня ни чем не примечательна, она хорошо справилась, но так смогли и бы другие актрисы, возможно даже лучше.

Донал Глисон-хорош в любой роли! Но для меня он навсегда останется Биллом Уизли (Гарри Поттер).

Сюжет можно пересказать в двух словах, но стоит ли? Фильм достоин просмотра! Я считаю, что такая любовь существует и благодаря таким фильмам, мы становимся чуточку мудрее…

7 из 10

27 июля 2016

Фильм, под который хочется порыдать

Знаете, бывают такие моменты, когда ищешь картину, под которую можно просто поплакать.

Вот это тот самый случай. В целом, я не поклонница мыльных сериалов или же романов, но фильм Бруклин меня зацепил. Режиссёр хорошо постарался, чтобы донести идею тоски по дому, по Родине, о становлении личности, поиске себя и своего ремесла, ну и, конечно, о любви. История фильма рассказывает о судьбе девушки Эйлиш, которая в поисках лучшего будущего, оставляет родной дом, страну ради лучшей жизни. Она переезжает в Америку — страну, куда выезжали сотни беженцев. Там она взрослеет, становится самостоятельной. Но в то же время её терзает ощущение безумной тоски по дому, ради которого хочется даже умереть. Тем не менее она справляется с трудностями, встречает хорошего и простого парня. Со временем у них завязываются отношения, которые перерастают в любовь. И тут происходит несчастье, у Эйлиш умирает сестра и ей приходится возвращаться домой, где ей снова предстоит сделать выбор: остаться дома или вернутся в чужую страну.

Ира актёров хороша: Сирша Ронан в очередной раз показала, что умеет раскрыть свою героиню, не задумываясь о том как она выглядит, Эмори Коэн продемонстрировал искренние чувства к своей избраннице. В целом, костюмы, места локаций, сюжет и игра актёров передали атмосферу 1950-х годов.

Фильм Бруклин какой-то настоящий, будто и не фильм вовсе. В нём нет бредовых поворотов или непредсказуемости, он достаточно лаконично раскрывает своё повествование, именно поэтому ты начинаешь верить в жизнь героев и сопереживать им.

Великолепная картина, которая не оставит никого безразличным.

10 из 10

4 июля 2016

«Тоска по дому подобно любой другой болезни — она пройдёт.»

Эта драма британо-канадо-ирландского производства получила несколько номинаций на самых престижный кинопремиях, в том числе имела и три номинации на «Оскар», включая самую основную «За лучший фильм». Сюжетным фундаментом для «Бруклина» стал роман ирландского писателя Колма Тойбина, описавшего историю юной девушки, которая скрипя сердцем уехала из родной деревни в Ирландии искать счастья в США, там она попала в Бруклин, где повстречала ещё одного эмигранта — итальянца Тони, с которым её позже связали крепкие романтические узы. Но трагическая весточка с родины заставляет девушки вернуться и там за ней начинает ухаживать ещё один приятный молодой человек. О сложности выбора, о подсказках сердца и трепете души — всё это рассказывается в «Бруклине», который стал не только драмой, но в поджанре женской драмой.

Адаптацией романа Тойбина занимался англичанин Ник Хорнби. В своё время он уже имел номинацию «Оскара» за «Лучший адаптированный сценарий» (работал над ещё одной драмой «Воспитание чувств»), а вторую номинацию Хорнби получил как раз за «Бруклин». Кстати, сам Хорнби является больше писателем, нежели киносценаристом. Это по его книгам были поставлены «Мой мальчик» (2002), «Бейсбольная лихорадка» (2005) и «Долгое падение» (2013). Но, как Вы видите, собственные оригинальные работы ему не приносили признания в виде кинономинаций, а вот чужие дали эту возможность. В принципе нельзя сказать, что «Бруклин» насыщен мелодраматическими и драматическими событиями, скорее описан ход настоящей жизни, когда огромное количество эмигрантов ринулись в поисках счастливой судьбы из Европы в Новый Свет. Плавание на корабле, первая работа за мизерную зарплату, знакомство с новым людьми и обретение себя в новом мире — вот, чем ещё выделяется «Бруклин».

Режиссёр картины Джон Краули, владелец «Золотого медведя» на Берлинале, больше всего известен по глубокой социальной драме «Мальчик А» (за него он и получил специальный приз на кинофестивале в Германии). Если сравнивать эти работы, то можно отметить, что «Мальчик А» вызывал натянутые нервы от безысходности, от непринятия этим миром, а в «Бруклине» главная героиня, кстати, её зовут Эйлис, явно заслуживает на лучшее будущее и весь ход фильма наглядно показывает, что Эйлис всенепременно обретёт счастье, ей только следует сделать правильный выбор, руководствуясь сердцем и душой, не подвергаясь страшным мукам от ностальгии и боязни, что по ту сторону Океана ждут сплошные трудности, которые преодолеть будет очень и очень сложно. Нам не пытаются показать как всё прекрасно в США, что приехав туда всех ждёт достаток и индейка на День благодарения. Там тоже надо будет работать, изматываться, вертеться, чтобы ощущать себя полноправным гражданином этой страны. И не говорят, что Ирландия забытый остров для гномов и лепреконов.

Во всех кинофорумах, на которых была представлена картина «Бруклин», везде Сирша Ронан, сыгравшая Эйлис, была удостоена номинаций за лучшую женскую роль. Надо сказать, что, вероятно, лучше, чем Ронан создателям фильма найти было чрезвычайно сложно (а ведь первоначально на эту роль планировалась Руни Мара). Сирша хоть и родилась в Нью-Йорке, но всё своё детство провела в Ирландии, да и имя её «Saoirse» в переводе с ирландского означает «Свобода». Своеобразно, не правда ли? И номинации Ронан подтверждают то, что она отлично исполнила свою роль в «Бруклине». Отрицать этого не буду, игра действительно более чем достойная, но вот почему-то достучаться и зацепить меня она не смогла, что-то не давало полностью понять её героиню, которая была похожа на Джейн Эйр из одноимённого романа Шарлотты Бронте. Себя неплохо показали Эмори Коэн, игравший Тони, и Донал Глисон, герой которого влюбился в Эйлис в Ирландии. Других же действующих лиц нет смысла упоминать, так как у них, во-первых, весьма краткие роли, во-вторых, они не оставляют о себе каких-то особых впечатлений. Даже опытный Джим Броадбент ничем не выделился.

«Бруклин» — неплохая географическая драма, рассказывающая нам о девушке на перепутье. Смотрибельной эту картину делает очень приятная глазу работа художника-постановщика Франсуа Сегена и плавный видеоряд от оператора Ива Беланже. Кому-то этот фильм понравится ещё и актёрской игрой Сиршы Ронан. Но честно не могу сказать, что «Бруклин» при всех его положительных моментах был уж так достоин того, чтобы стать номинантом на «Лучший фильм» на «Оскаре». И всё равно поклонники женских драм и мелодрам волне могут ознакомиться с «Бруклином», не ища при этом приевшихся намёков, что в Новом Свете всех ждёт безмятежное будущее. Это фильм о трудностях выбора и сантиментах к местам детства.

7 из 10

12 июня 2016

Как рассказать о чувствах красиво

Удачный фильм — тот, которому удается в корне изменить ваше мнение по ходу просмотра. За «Бруклин» я села с явной неохотой, настроенная на серьезную драму, и первые пятнадцать минут не особо смотрела на экран. Однако вскоре прозвучала потрясающе красивая песня на ирландском — та, что исполняет мужчина в столовой. И я втянулась.

Хочется отметить, что «Бруклин» — фильм со всех точек зрения очень качественный. Филигранная операторская работа сочетается с отличной актерской игрой. К сожалению, я не видела Бри Ларсон в «Комнате», но, думаю, Сирша Ронан — достойная ей конкурентка. Из Эмори Коэна получился очень душевный итальянец, хотя этот актер в «Месте под соснами» произвел не самое лучшее впечатление. Отношения между героями — на редкость тёплые, лишенные даже намека на пошлость. В этом плане «Бруклин» — просто сокровище для эстетов. Единственный минус — это немного мутный сюжетный поворот с внезапной влюбленностью в Джима (Донал Глисон) по возвращении домой. По сравнению с итальянцем (и, к слову, законным мужем героини) — парнем настолько заботливым, что, провожая Эйлиш домой, он ОБНИМАЛ её на прощание — Джим кажется нудноватым деревенским снобом, и общая неосведомленность не добавляет ему очков.

Несмотря на болезненный в эмоциональном плане переезд в Штаты, жизнь главной героини омрачает исключительно тоска по семье. Остальные персонажи могут сколько угодно казаться эгоистами, но в итоге помогают новенькой адаптироваться в чужой среде. Соседки-сплетницы раздражают пожилую домовладелицу легкомысленными разговорами за столом (темы варьируются от Иисуса до хозяйственного мыла), но в итоге показывают Эйлиш, как правильно накручивать на вилку спагетти. Элегантная начальница в универмаге (Джессика Паре) даёт советы по поводу купальника. Знакомый священник с родины (Джим Броудбент) напоминает о доме. В результате мы действительно видим Америку как место, где сбываются мечты. В этом есть некоторая наивность, но нет пафоса и наигранности, присущей большинству голливудских картин.

К счастью, «Бруклин» оказался не драмой — во всяком случае, не рассчитыаайте на плохой конец. Здесь не будет крутых сюжетных поворотов, скандалов и грязи. Так что если хотите дать глазам расслабиться, а душе — взлететь, вам сюда. Зачастую номинация на «Оскар» значит больше, чем сама премия.

9 из 10

12 июня 2016

Покорить Бруклин

Несмотря на мою достаточно высокую оценку, считаю «Бруклин» самым слабым из 8 фильмов-претендентов на главный «Оскар»-2016. С одной стороны, мои 7 баллов картине Джона Краули — аванс хорошим актерам, многие из которых мной уважаемы и любимы, а с другой — признание того, что в нынешнюю восьмерку номинантов на лучший фильм действительно подобралась сильная компания. Особняком стоит «Игра на понижение», но там проблемы несколько другого характера, нежели в «Бруклине».

Синопсис последнего не обещал ничего особо оригинального, кроме стандартной мелодрамы — жанра, который по негласному правилу, похоже, просто обязан присутствовать в списке кандидатов на главный «Оскар». Исключений из этого правила за всю его историю было не так уж много. Так что, не возлагая больших надежд на сюжет, я ждал удачно обыгранных мощных драматических сцен, сильных страстей и, соответственно, хорошего их исполнения далеко не последними актерами, задействованными в проекте. Ну и хоть каких-нибудь свежих идей при проработке и постановке этих эпизодов.

Последняя надежда рухнула почти сразу. У Краули все строго по канонам жанра, без даже маленьких шажков влево-вправо. Очередная попытка провинциальной жительницы Зеленого Острова покорить и найти себя в Америке, неоднозначное отношение к этому родных, близких и друзей, довольно суровая встреча на американском континенте без готовых молочных рек и кисельных берегов, нелегкое, хотя и не без маленьких радостей, освоение и поиск себя в Штатах, первая настоящая любовь (куда же без нее!), драматические обстоятельства, зовущие обратно на Родину и нелегкая душевная борьба главной героини, перед которой встает очень сложный выбор, — все это узнаваемо и просчитывается порой вплоть до слов и фраз в диалогах, завязке и развязке той или иной сцены. А поэтому к середине картины я, по правде говоря, слегка заскучал и с переменным успехом скучал до финала, (к слову, тоже предсказуемого) оценив это в три снятых мной фильму балла.

По-хорошему «Бруклину» следовало бы скинуть и еще пару, но, во-первых, покорила очень качественно воссозданная в фильме атмосфера эпохи, где действительно живешь эти два неполных часа, хотя порой и скучаешь. Пейзажи, интерьеры, костюмы, обычаи, традиции, слухи, мифы и предрассудки — все это у Краули очень настоящее. Да и персонажи достаточно самобытны в плане характеров. Чего им недостает, так это завершенности, закругленности, законченности. В истории каждого из них, за исключением, быть, может, главной героини, остаются пробелы и неясности. Наполнение же потенциально интересных героев сплошными клише и шаблонами никак не способствует их раскрытию. Кому точно тут адресовать претензии — только ли сценаристу Нику Хорнби, или за компанию и автору литературного первоисточника Ларсу Тойбину, — не знаю, поскольку книги пока не читал не читал, но повторюсь, мелодраме ощутимо не хватает новых сюжетных идей, а для начала — хоть чуточку больше собственно драмы и интриги. Без этого «Бруклин» превратился в рядовую, ни в коем случае не халтурную, но и ничем особым не выделяющуюся мелодраму.

К актерам в данных обстоятельствах претензии предъявить сложно. Они старались и выжали из материала максимум возможного. В первую очередь порадовала Сирша Ронан, с каждым фильмом вырастающая в талантливую актрису, и фильм Краули стал в этом плане достаточно важным для нее этапом. Вопреки всем шаблонам ее Эллис сумела зацепить зрителя. А за несколько моментов Сирше от души хочется крикнуть: «Браво!». Жду от нее новых хороших фильмов.

То же самое можно отнести к Доналу Глисону, для которого прошлый год стал на редкость удачным: актер выдал ряд замечательных ролей. Чего только стоят «Из машины» и «Выживший», а были же еще и другие, в том числе и Джим в «Бруклине», над которым Донал поработал с не меньшей отдачей, сумев оживить, в общем-то, ходульный персонаж.

Порадовали в фильме и маститые Джули Уолтерс с Джимом Бродбентом, привычно отработавшие на своем высоком уровне.

Кроме них, еще отметил бы Брид Бреннан в роли мисс Келли, а также Эмори Коэна, неплохо смотревшегося в роли Тони.

Оживила и слегка развеяла скуку во время просмотра музыка Майкла Брука.

Как итог: крепкая средняя мелодрама с легким уклоном в посредственность. Ленту частично спасли неплохие актерские работы и достоверно переданные реалии той исторической эпохи. Подобным мелодрамам жизненно необходима фантазия и свежие мысли.

7 из 10

25 апреля 2016

Трудности переезда

Молодая девушка из Ирландии Эйлиш уезжает в Америку в поисках лучшей жизни. Там она попадает в другой мир и все круто меняется: новая работа, дом и знакомые. То, что поначалу вызывало грусть и неприязнь, становится привычным и любимым.

Симпатичная эпоха перерождения Америки, когда туда из-за горизонта хлынули ирландцы, итальянцы, евреи и все малые народы большой земли здесь показана в самом расцвете. Целеустремленные мужчины и женщины, интересная работа, образование — все это как элемент американской мечты послевоенного времени. И в «Бруклине» атмосфера 1950-х передана сочно. Глаз цепляется буквально за каждую деталь и умиляется целомудренным застольям, наивным вечеринкам с содовой и ретро-музыкой.

Здесь говорят на языке чувств: любви к ветреным просторам Ирландии, завораживающей новизны в декорациях Америки. Конечно, «Бруклин» может похвастаться не только винтажными декорациями, но и идеологией. К сожалению, она зиждется не только на морали и клерикальных заповедях. Невидимая пленка политической игры, свойственной современному западному искусству втолковывает зрителю, что именно тут то самое обетованное место, где все хорошо и все есть: хорошая еда, магазины, развлечения.

С другой стороны, отбросив ментальные игры и содрав налет американского патриотизма, окажется, что «Бруклин» — фильм с широкой душой. Герои объясняются вполголоса, чтобы, вдруг, ненароком, не спугнуть у зрителя вдохновение. Нужно просто медленно погрузиться в кино, словно уйти под воду с аквалангом. С одной оговоркой: чтобы понимать красоту «Бруклина» не нужны вспомогательные элементы.

По сути «Бруклин» — Британо-Ирландско-Канадский проект, снятый Джоном Краули — выходцем из той самой Ирландии. Поэтому акценты в фильме расставлены со всей сердечностью: от красоты пейзажей северного острова мурашки так и пробегают.

Но не только красота ландшафта сыграла роль в успешности картины. По-настоящему фильм украшает актерский состав в общем, и Сирша Ронан (Эйлиш Лейси) — в частности. Возможно, она играла в плохих фильмах и плохие роли больше, чем в хороших. Но «Бруклин» определенно нужно отнести к «хорошим ролям в хорошем кино». Здесь Ронан расцвела и мастерски передала дух эпохи, украсив ленту.

Если вы вдруг подумаете, что эмигрантский эпос «Бруклин» — плоское кино о том, как приезжему сложно преодолеть трудности расстояния, то, увы, — разочаруем. Приключения Эйлиш Лейси из Ирландии — привлекательная история, не с самой заковыристой темой, которая, может и не заставит вас плакать, но сопереживать будете обязательно.

7 из 10

13 апреля 2016

Однажды в Бруклине

История скромной ирландской девушки Эйлиш, поехавшей навстречу новой жизни в Нью-Йорк, выглядит одновременно и как история о Золушке и как рассказ о вполне себе self made woman. Совсем уж Золушкой Эйлиш не является, потому что злой мачехи с сестрами у нее нет, да и делом она занимается не самым грязным. Вместо феи-крестной — заботливая старшая сестра и добрый ирландский священник, вместо розовых кустов и чечевицы — работа в универмаге, а вместо Прекрасного Принца — забавный сын итальянских эмигрантов. Но и на феминистку юная ирландка не тянет, потому что для идеально счастливой жизни в новой стране ей необходима не только честная работа и интересная учеба, но и любящий муж, куда уж без него в пуританской Америке 50-х.

«Бруклин» снят очень красиво и, на взгляд человека, не специализирующегося на этой эпохе, очень достоверно. Игру актеров и ладно написанный сценарий обрамляют прекрасные костюмы, прически, декорации, музыка. Все это выше всяких похвал, потому что передает атмосферу времени, в которую буквально окунаешься. Персонажи выписаны несколько схематично, но при этом, они все очень цельные и в существование таких людей в реальной жизни легко веришь. Несмотря на то, что главная героиня иногда кажется чуть ли не слишком положительной (пожалуй, моменты, в которых она оказывается между двумя нравящимися ей мужчинами, лучше всего открывают ее человечность), ей очень сопереживаешь на протяжении всего фильма. Эйлиш очень чистая и очень сильная девушка, и то, как она прокладывает путь к лучшей жизни, не изменяя самой себе, заслуживает восхищения. Так же, как заслуживает отдельного восхищения блестящая игра исполнительницы главной роли Сирши Ронан.

В целом, помимо того, что «Бруклин» можно смотреть как историческую мелодраму, он может оказаться полезным для тех, кто хочет переехать в другую страну или вообще совершить серьезные изменения в своей жизни. Он во многом о пользе перемен для душевного и личностного роста, об отказе от старого и привычного, о том, как часто то, что ты любишь, будет тянуть тебя обратно, где тебе на самом деле больше не интересно. Он, конечно, и о противостоянии маленького и большого города, и о семейных ценностях. И о простой истине: будь милой, вкалывай как следует, и все у тебя получится. Одним словом, это фильм о Золушке, которая сделала себя сама и за которую очень хочется радоваться.

12 апреля 2016

Мелодрама Бруклин на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Джон Краули. Кто снимался в кино, актерский состав: Донал Глисон, Джим Бродбент, Джули Уолтерс, Брид Бреннан, Джейн Бреннан, Фиона Глэскотт, Джессика Паре, Дженн Мюррэй, Эмили Бетт Рикардс, Ив Маклин, Мэри О’Дрискол, Маив МакГрат, Нора-Джейн Нун, Майкл Зеген, Паулину Нунеш.

Бюджет фильма составляет около 11000000.В то время как во всем мире собрано 62,076,141 доллар. Производство стран Великобритания, Канада и Ирландия. Бруклин — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.