Тайный город
5.4
4.7
2014, фэнтези
Россия
16+

В ролях: Игорь Жижикин, Александра Флоринская, Елена Ташаева, Александр Мохов, Юлия Такшина
и другие
Ведьмы, оборотни… Наши предки преследовали их и беспощадно уничтожали. Но потомки этих исчезнувших цивилизаций и сейчас обитают в магическом Тайном городе, который много тысяч лет существует на территории Москвы и сокрыт от глаз обычных людей защитными чарами. Но некоторым все же удастся в него заглянуть, и даже — освоиться в Тайном Городе.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тайный город

год: 2014
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Сергей Некрасов
композитор:
художник: Евгений Бюрчиев
монтаж:
жанр: фэнтези
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 3 июня 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
фэнтези

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Тайный город», 2014

Видео: О съёмках №2 (Тайный город, 2014) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
О съёмках №2
Видео: Трейлер №2 (Тайный город, 2014) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: ТВ-ролик №2 (Тайный город, 2014) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: О съёмках (Тайный город, 2014) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: ТВ-ролик (Тайный город, 2014) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: О съёмках №3 (Тайный город, 2014) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
О съёмках №3
Видео: Трейлер (Тайный город, 2014) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры сериала «Тайный город», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Тайный город», 2014

Подстрочник

Очень люблю 'Тайный город' Панова, неоднократно перечитывал. Поэтому ждал сериал с нетерпением. Дождался. Посмотрел несколько серий по первой книге и бросил. Сейчас, когда вышел уже третий сезон, решил пересмотреть. Ну что сказать, это не фильм, а подстрочник. Это когда переводят книгу буквально, не задумываясь о контексте, а потом уже художественный редактор будет преобразовывать этот текст в настоящее произведение. Так вот, в этом сериале художественного редактора не было. Меня мало заботит кастинг и несоответствие образов книге, хотя сериальные Красные Шапки мало походят на лысых коротышек (ос мне понравился), и даже к образу Сантьяги можно привыкнуть. Но вот к чему привыкнуть нельзя, так это к картонности актеров. За редким исключением, они просто проговаривают текст, не внося в него даже не душу, а хоть бы актерское мастерство.

Говорят, что над сценарием работал Панов, но я этому не верю. Он бы не допустил такое смещение акцентов. Артем должен был убить командора войны, чтобы доказать, что он может быть наемником. Т.е. убить по заказу, нечестно, в спину. В книге показывалось, что ему трудно дался этот выбор. А тут он сам чуть ли не предлагает Кортесу свою кандидатуру. Вообще в рецензиях много пишут о хорошей игре Прилучного. В первых сериях - да. Его неуверенность и тормознутость хорошо вписывалась в образ человека, только что узнавшего про Тайный город. Но он же не меняется от сезона к сезону!

Третий сезон мне понравился больше, некоторые актеры даже научились играть, но образ Ктулху меня просто убил. Долго не мог вспомнить, кого он мне напоминает, а потом осенило - это же подросший черепашка Ниндзя!

15 января 2023

Как это развидеть?

Вадим Панов и серия ТГ для меня отдельная Вселенная. С очень живыми и яркими героями, смертоносными красавицами-ведьмами, храбрыми рыцарями, мудрыми лекарями, кровавыми тайнами, со страстью и болью, и конечно же, с интригами Великих семей. Это в книге.

А теперь про фильм. Сантьяга не соответствует ни одному описанию, почему он говорит с акцентом, находясь в Москве долгие века, секрет. Яна гримасничает, подвывает и почему-то подхихикивает не к месту. И по каждому персонажу есть нарекания, сначала я смотрела не понимая когда уже закончится бред и начнется фильм, а потом хохотала не хуже Яны, подвывая в отдельных местах (явление Князя, «постельная» сцена с Всеславой). Складывается ощущение, что актерам просто не заплатили и они своей игрой специально срывают фильм. Ну или В. Панов лично чем-то их оскорбил. И это персональная месть. Вызывает вопрос почему даже внешне актеры не похожи на своих героев. Инга в книге рыжеволосая, Анна с волосами как смоль. Зачем делать всем такой однотипный убогий макияж в стиле «вамп»? и спецэффекты… они есть, но лучше бы их не было совсем. Они жалкие и убогие. Других эпитетов нет. Графику оценить не могу- плакала от смеха.

Артем, эрлийцы, Кара- светлое пятно среди всего этого творения. На фоне всех остальных они смотрятся достойно.

P.S. Ртутный градусник, который дают Артему лучшие лекари (эрлийцы) и присоски от аппарата ЭКГ 1986 года — шедевр. Вакцины, трансплантация, лазерный скальпель могут совершенствоваться, но градусник — это святое! Надо было еще в эту сцену впихнуть бабушкин тонометр.

Слов нет. Очень жаль Панова. Соболезную.

3 из 10

1 июня 2020

Атмосфера перекрывает все

Вопреки ярым критиканам предлагаю обратить внимание на положительные стороны.

Во-первых, Сантьяга- Марчин Руй отличный актер. Роль комиссара ему удалась просто превосходно. Польский акцент придает импозантности образу. Тем, кто внимательно читал серию книг Панова должно быть известно, что в самом начале комиссар описан как похожий на иностранца субъект. А людям с узкими взглядами давно уже не место в мире. Пусть дома семки щелкают.

Во-вторых, иерархи великих домов. В первом и втором сезоне королева Всеслава полностью отвечает всем моим требованиям. Она в меру грациозна, величественна и производит впечатление, сходное с книжным.

Великий магистр ордена- стар, но ещё способен на решительные действия.

Команда наемников. Тут меня приятно удивил Игорь Жижикин в роли Кортеса. Когда я читала книгу, мне сложно было создать образ его героя, но Жижикин был органичен в данном образе. Несомненно, это его образ. Бывший спецназовец, разведчик. Но тут было нечто большее.

Спецэффекты мне вот лично тоже доставляют удовольствие. Кто бы что не говорил)

Спасибо создателям и будем надеяться на дальнейшую экранизацию.

6 мая 2020

Очередной русский фентези-шедевр

Мое знакомство с циклом книг о «Тайном городе» случилось уже давно и каково же было мое удивление, когда я увидел рекламу о «свежем фентези сериале» от российского производителя. Предвкушая нечто форсмагорическое, я нашел трансляцию сериала.

Впервые взяв в руки первую книгу цикла Панова, я подумал, что это скучная интерпретация двойственности мира, так сказать «Ночной Дозор» в ином исполнении, но позже, гораздо позже я понял, что это весьма интересная вселенная со своими законами, определенным лором, и, конечно же, главным героями, вокруг которых, собственно, и вращается данный мир.

Главные герои книг обладают специфическими характерами, иногда возможно поступают не совсем героически, но на то они и люди, да еще и наемники… в сериале же…

Все персонажи утрированы до «хороший, плохой, злой», актерский состав заставляет рыдать кровавыми слезами. Взять за пример главзлодея, он настолько ужасен, что не вытягивает до первого курса любительской постановки. Специфекты уровня 2000 года, костюмы… парики, от лицезрения каждой сцены хочется повеситься или выколоть себе глаза — настолько это все ужасно. Признаться, я не смог осилить эту свистопляску до конца, это оказалось выше моих сил.

Что я могу сказать, поклонники «Тайного города» будут разочарованы настолько, насколько это возможно. Любители фентези сериалов в очередной раз посмеются над выкидышем российского кинематографа и уйдут смотреть качественные проработанные сериалы вроде «Игры Престолов»… для чего и кем это снято? Ну, может, для галочки, может для факта «экранизация есть», но тратить на нее свое время я вам категорически не советую!

3 из 10

27 августа 2019

И Панов это одобрил?!

Так как книги по ТГ были задолго до начала съемок сериала, то никак невозможно воспринимать сериал отдельно от книг. И вот тут-то мы и натыкаемся на несуразицу.. Нет, сюжет почти полностью повторяет книги Вадима Панова, отступы минимальны. Но все, ВСЕ без исключения, гробит игра актеров. Она настолько невнятная, настолько несуразная, настолько грубая и не передает никаких эмоций, что смотреть на это невозможно. Из всего актерского состава именно играют только Жижкин и Руй, все остальные — пародия на актеров. Персонажи Панова — живые, с уникальным наборов черт, у каждого своя судьба, все их действия предсказуемы в рамках характера.. На экране — механические люди делают то, что написано в сценарии.

Вестник — это тихий ужас. Это центральный персонаж первой книги, читай первой части сериала, он — жестокий маньяк, который уродует красивых девушек, Вивисектор.. На экране это малолетка с каменной мимикой и скованными движениями.

Красные Шапки… я лучше промолчу. Это надо видеть, чтобы оценить всю степень несуразицы и отличности их от книжных персонажей. Статисты — деревянные настолько, что лучше бы в средневековом замке двери автоматически открывались, чем это делали те, кто их открывал..

Спецэффекты… Ну как спец… ну как эффекты… Компьютерная графика… Ну как графика… ну как компьютерная…

Меня просто уничтожило то, что в 2014(!!!) году можно сделать ТАКОЕ. Вернее, не сделать.. Я понимаю, бюджет небольшой, все потратили на Прилучного… Но это же просто позорище. Самое показательное из спецэффектов в сериале — Красная Шапка на реактивном ранце… Да в «Ночь перед рождеством» спецэффекты были в миллионы раз лучше!!! Князь и его «логово»… Аварии и взрывы (которых нет), когда на экране мы видим, что автомобили направляются друг к другу, а в следующем кадре мы видим, что они уже стоят, помятые, и дымятся.. Зрелищность заклинаний (которой быть не должно, ибо по лору у Панова написано, что визуальных эффектов у заклинаний почти нет)…

Ладно. Тут плюс хотя бы за то, что при выстреле есть звук выстрела… Ну, надо же хоть за что-то зацепиться…

Словом, сериал можно смотреть исключительно ради сюжета, который, внимание, лучше читать в книгах. Это тот редкий случай, когда лучше вообще никогда не смотреть то, что снято по книге, потому что если не знать, насколько прекрасно пишет Панов, то можно из-за сериала не захотеть читать книги..

1 из 10

31 января 2018

Школьный драмкружок…

и то поставил бы лучше.

Я имею представление о творчестве Вадима Панова, хотя с серией «Тайный город» ознакомиться пока не было возможности. И даже по тем нескольким книгам, которые мне довелось прочесть, я могу с уверенностью сказать — такой детской чепухи (хотелось бы использовать здесь менее цензурные варианты) ни в одном его произведении нет и не было.

Игра актеров.

Неплохо смотрится Игорь Жижикин в роли Кортеса, Павел Прилучный (Артем); порадовали Марчин Руй (Сантьяга), Александр Мохов (Корнилов), Илья Исаев (Шустов), Михаил Владимиров и Борис Эстрин (монахи Эрлийского монастыря). Двое последних, несмотря на минимум экранного времени умудрились сыграть ярко и выразительно. Остальные… Юлия Такшина (Кара), Сергей Романович (Вестник) — неожиданно было увидеть такую наигранность, натянутость. То же можно сказать об актрисах, играющих Анну и Ингу. Попытка исправить положение адским макияжем провалилась. Кстати, зачем вообще было делать такой жуткий макияж? И, конечно, стоит упомянуть Князя Темного Двора, обладателя не особо выразительно трясущихся перчаток. Жутко и серьезно не получилось — получилось смешно и печально.

Художественное оформление.

Неплохо смотрится заставка с огненными всполохами. Сразу представляется нечто, идущее из старины глубокой, древняя магия, тайны, кровавые сражения прошлого. На этом плюсы заканчиваются. Спецэффекты в этом фильме из серии «лучше ничего, чем это». Порталы, вспышки зеленого/красного/синего цвета, ветвистые молнии, проносящиеся через весь экран — смотрится все это как минимум примитивно, как максимум, пошло (неплохо исчез разве что Христофан, просто и эффектно растворившись в воздухе). И уж совсем печален вид Большого Грота навов, где долго и нудно взгляд пытается отыскать фигурки Князя и Сантьяги — на четвертый раз, кажется, даже удалось, хотя я до сих пор сомневаюсь, были ли они там вообще.

Работа оператора? Средне, для ситкома сгодилась бы, для фантастики с заявленным уровнем близким к «Игре престолов» (до Железного трона с такой съемочной группой не добраться никогда) — нет.

Сценарий. Сюжет был, видимо испортить произведения Панова целиком невозможно, как невозможно испортить полностью балет Чайковского «Лебединое озеро». Ради сюжета удалось посмотреть (периодически срываясь на истерический смех из-за всего вышеизложенного) два сезона.

Режиссура? По-моему, режиссер на время съемок вышел покурить и так и не вернулся. Иначе как можно было такое наснимать. Если бы в режиссерском кресле кто-то был, он хотя бы мог время от времени заставлять актеров играть нормально?

Мой вывод: всю съемочную группу — в Соловки!

2 из 10

1 сентября 2016

Достойная экранизация книг

Про сериал я узнал, когда уже вышел второй сезон.

До этого уже успел ознакомится с печатной серией которая мне очень понравилась.

Поэтому сериал смотрел с некоторой опаской, так как экранизации получаются хуже из-за попытки режиссеров перекраивать сюжет на свой лад.

Но Александр Мохов поступил, на мой взгляд, разумно, не став ничего выдумывать и постаравшись передать сюжет так как в книге.

Бюджет сериала конечно скромный, что сильно сказалось на спецэффектах.

Выбор актеров неплохой. С первых серий я конечно привыкал к образам Сантьяги, Кортеса и остальных, так как при прочтении книг их себе немного по другому представлял. Но актеры отыграли свои роли хорошо, некоторые даже отлично.

Сериал мне очень понравился, я его даже дважды пересмотрел. Все таки сюжет очень интересный, что полностью погружаешься в повествование.

Жду с нетерпением продолжения экранизации книг Вадима Панова и возможно в будущем и других наших фантастов.

26 марта 2016

Бессмысленный и беспощадный трэш

Это торжество российского кинематографа, бессмысленного и беспощадного.

Со спецэффектами времен «Улиц разбитых фонарей» — такое ощущение, что их делали в программе типа Windows Movie Maker. С невразумительными (за редким исключением, о чем сказано ниже) актерами, которые и после выпитой зрителем поллитры не потянут на своих прототипов в романах. С убогими «красными шапками». С диалогами, написанными так, точно их автору вставили пылесос в задницу и силой вытягивали слова.

Подбор актеров — о, это надо было иметь особый талант, чтоб с таким блеском провалить такое дело. Я хотел бы посмотреть на того, кто их подбирал. Пристально посмотреть, с чувством. Ладно, Жижикин в роли Кортеса — пусть себе, да вот еще Мохов в роли майора Корнилова смотрится нормально.

Но Ташаева в роли Яны Маннергейм? Да ладно! Покрасивее не могли найти, чтобы соответствовать описанию Яны в книге? Плюс — прописать персонаж не так, чтобы она вызывала стойкое ощущение инфантильной проститутки.

Про Князя Нави я вообще говорить не хочу. Его появления… жаль, что Георгий Милляр уже умер, в замысел сценаристов его образ Кощея из советских (отличных, чего уж там) фильмов попал бы, наверно, с точностью.

Пирсингованные Красные Шапки — о май гад, держите меня семеро, почему меня никто не держит?

Сценаристка Виктория Евсеева тоже не подкачала. Она, до этого обессмертившая свое имя такими шедеврами сериалов, как «Джентльмен сыска Иван Подушкин», а также «Любительница частного сыска Даша Васильева», успешно поработала в роли царя Мидаса наоборот. Тот превращал все, к чему ни прикасался, в золото, а вот Евсеева — золото превратила в… Ну, в общем, понятно, во что.

На сайте Панова кто-то очень метко охарактеризовал это творение. «Сериал не шедевр и больше похож на любительскую съемку свихнувшихся ролевиков». Лучше и не сказать.

Сами смотрите дальше. Порекомендовавшим мне этот сериал я слова плохого не скажу, но будьте уверены — запишу в Маленькую Чорную Книжицу. «В туалете нет бумаги — это происки Сантьяги». А жаль. Бумага после просмотра очень пригодилась бы.

23 марта 2016

«Сдох ваш пациент» или «Лучше читать»

«Тайный город» я читал. Первые книги завораживают. Последние — угнетают.

Но сериал низводит книгу в бездны Ада, заставляя читавшего первоисточник зрителя кровоточить глазами.

Претензии к авторам можно перечислять бесконечно. Бесконечно можно предлагать, как именно можно было исправить допущенные ошибки. И столь же бесконечно можно убеждать добросердечных и мягких зрителей, оставляющих свои положительные отзывы — что хвалить здесь нечего.

Но раз нельзя перестать хвалить — хотя бы не мешайте честно ругать.

Почему нужно хвалить откровенный провал? Почему нужно закрывать глаза на то, что съёмочная группа допустила тотальный мискаст за редчайшим исключением в лице Полицеймако? Почему нужно уговаривать себя, что можно ПРИВЫКНУТЬ к тому что мы видим?

Кортес не был старым «клюквенным» пердуном. Он человек без возраста, опасный и непримечательный, как древесная гадюка. Его позывной — Чума. А нам подсовывают Жижикина, который в последний раз агента играл в «Индиане Джонсе», да так отвратно, что плеваться хотелось.

У Сантьяги никогда не было дурацкого акцента. Он вообще не имеет ничего общего с экранным образом. Он пижон до мозга костей, он умеет и любит раздражать окружающих. Он «тролль», если хотите, но не то педерастическое существо, что из него сделали создатели сериала.

Яна, описанная в книгах, как человек, способный из снайперской винтовки поразить вертолёт, способная простой улыбкой зацепить любого мужчину показана истеричкой с повадками кокаинистки. Ни аристократизма, описанного в книгах, ни ума, ни сдержанности нет и в помине.

И это ведь только начало долгого списка идиотизма, апофеозом которого является Вестник, который зачем-от обряжен в ментик и переигрывает так, словно ему за это доплачивают. Он не психопат. Он не страдающий от неразделённой любви и предательства подросток. Он просто бездарный актёр.

Добавим к этому грубейшие отступления от оригинала.

Красные шапки прилетали на вертолёте. Нет денег на вертолёт? Не дали снимать в центре Москвы? Не беда. Лукас снимал «Звёздные войны» на макетах в павильоне. А позднее, их же, на фоне зелёного экрана. И ничего. До сих пор вполне живо и натурально.

Яна поражает вертолёт из «Лайт фифити». Нет денег на «Баррет»? Даже на макет? Руки слишком кривы, чтобы собрать из спичек и желудей? Не беда. В любом музее есть противотанковые ружья времён войны. Но нет, нужно довести до маразма и стрелять из арбалета.

Красные шапки — отбитые на голову байкеры, сплошь обритые наголо, резкие и опасные, как граната без чеки. Это чётко показано ещё в первой книге Панова. И при этом они до дрожи в коленках боятся Вестника, потому что вестник — настоящий форменный психопат, которые режет девушек на ленточки для бескозырок. И может запросто превратить кровь зазнавшегося фюрера шапок в мочу (опять же читаем первую книгу).

О, ну если не читать, если сделать скидку на отвратность отечественного кинематографа, если поставить сериал на одну полку с образцами добродушной советской фантастики, где не было места крови и убийствам… тогда несомненно правы те, кто пишет здесь положительные отзывы.

На деле эти люди просто поощряют наших киноделов творить своё гнусное дело, превращая неплохие произведения в кошмарный визуальный ряд, не имеющий ничего общего ни с первоисточником, ни со здравым смыслом.

1 из 10

2 февраля 2016

Смотреть, откровенно говоря, побаивалась. Я очень люблю книги серии, частенько перечитываю выборочно, да и начиталась отрицательных комментариев. Но вот как-то набралась смелости и включила.

Первый и у многих наболевший уже вопрос: где Ортега? Ортега, кто не знает, помощник того самого комиссара Сантьяги, который весь в белом… должен был быть, но об этом позже. Ортега — мой любимый персонаж, во многом благодаря его личным качествам, так ясно в книгах прописанным. Одна из ключевых фигур, как никак, неприятно получилось. Хорошо, что он все-таки появится дальше.

Теперь о главном. О том самом Главном, что весь в белом. Комиссар Темного Двора, блестящий стратег, интриган, кукловод и проч. Все, что касается внешности и практически всегда — поведения, мне понравилось. Только хочется отметить такую вещь: как бы то ни было, но половину бюджета нужно было потратить на Сантьягу. Это ведь Главный Герой, абсолютно идеальный в определенном понимании образ. Костюмы должны были соответствовать, то есть быть подороже и полностью светлыми (ну это же визитная карточка, «фишка»), «Ягуар XJ 220» нельзя заменять на «что-нибудь попроще и подешевле» (и плевать, что эту модель у нас не собирают и даже не закупают). И да, кабинет в стиле «hi-tech», а не кусок пещеры с персональным выходом в ад. Это все те вещи, которые очень хотелось увидеть и которые, я надеюсь, все-таки будут заменены и добавлены в будущем.

И последнее: Красные Шапки. Получились мрачные, чрезмерно загруженные и пессимистично настроенные мужички. Это самая оголтелая, безбашенная и угарная семья в Тайном городе. Где это все? Ну спели они «Вечно молодой, вечно пьяный…», но этого же мало. Любимый всеми уйбуй Копыто вообще не запоминается, а с ним и его товарищами столько всего связано. Все Шапки — одно сплошное пятно. И это тоже надо исправлять, и это не сложно исправить — было бы желание сценаристов.

А вот все остальное меня вполне устроило. Даже Яна, которая не вызвала у зрителей особого восторга. Жаль, что ее заменят. Актерская игра у всех на хорошем уровне (кроме Любомира, с ним что-то не то). Что дали, то и сыграли. Корнилов, Сантьяга (акцент не мешает), наемники (особенно, Прилучный), моряны, чуды, люды, даже Доминга с Тамиром (ну, когда первый шок прошел).

Я не беру в расчет спецэффекты, антураж, помятуя о скромном бюджете. Понравилось, что сценаристы, в основном, шли по сюжету, некоторые моменты переиначили, получилось не очень, но это в целом на сериале не сказалось. Ну, образ Сантьяги пострадал. Чуточку. И в паре моментов он же позволил себе некоторую фамильярность, а мы ведь помним, что услышать от него «ты», обращенное к кому-то, — большая редкость. Все легендарное воспитание и вежливость, чтобы держать всех на расстоянии.

Вот, лично для меня, когда все эти минусы — или хотя бы половина — исправятся, поставлю десятку. А пока

8 из 10

19 января 2015

Снова разочарование…

Серию «Тайный город» перечитала раз 7 и готова перечитывать снова и снова, но вот сериал… смогла посмотреть 5 серий, дальше не осилила.

Очень расстроил подбор актеров. Яна — это одна из красивейших и умнейших девушек Тайного города. Не имею ничего против Елены Ташаевой, но она вообще не соответствует образу хладнокровной наемницы. Кортес больше похож на громилу из 90х, зато Павел Прилучный порадовал. Доминга и Тамир — это дурацкая пародия на инопланетян каких-то! Люды и Чуды похожи на аниматоров из ТЮЗа. В Александре Флоринской вообще не чувствуется той, описанной в книгах, царственности и достоинства королевы. Но отдельное возмущение у меня вызвал Сантьяга! Внешне претензий нет, но зачем акцент??? Где великолепные костюмы? Где манеры о которых ходят легенды в ТГ? В общем большое не соответствие ощущений от книги и сериала.

Коротко о спецэффектах. Их нет. Есть дешевые трюки и убогая попытка компьютерной графики.

В целом сериал не впечатлил и не порадовал. Хочется чтобы такие шедевры как Дозор и Тайный город оставались книгами и руки сценаристов до них не добирались.

3 из 10

4 декабря 2014

Попытка — не пытка.

Неделю назад посмотрела «Тайный город». В общем и целом — неплохо, но можно было бы снять и получше. Сюжет понравился, особенно во второй части сериала. Обо всём по порядку.

Актёры: Пашка сыграл неплохо, хотя местами явно недоигрывал, его эмоции казались тускловатыми, особенно в начале. Вообще. лично мне показалось, что в первой части сериала, а особенно в самой первой серии актёры только пробовали свои роли, чтобы набрать нужный темп в дальнейшем. Так что первая серия не впечатлила. Сантьяга понравился даже с первой серии, но блистал в самом конце сериала, даже акцент не испортил впечатления. Я даже сравнила бы его не с прибалтом а с итальянцем. Эрлийцы и Птиций сыграли супер! Особенно Птиций! Видно высокий профессиональный уровень актёра. Актриса сыгравшая роль Ларисы предстала этакой стервозиной, слышащей только себя и свои амбиции. Их отношения с Артёмом были обречены, с такими запросами и искала бы себе москвича, ничем с провинциалом крутить. Люды особо не впечатлили, также как и Вестник, он переборщил с ролью в некоторых местах, Порадовал Христофан, он мне таким и представлялся — простоватым, этаким «деревенским мужиком», но в то же время с железной хваткой, не упускающий своей выгоды. Кортес тоже неплохо прошёл, Серебрянцев понравился. Вообще, я бы не сказала, что у нас нет настоящих талантов, потенциала, нет! Наоборот, сериальщики стараются при малом бюджете и нехватки новых технологий для спецэффектов сделать хоть что-то! Об этом далее.

Спецэффекты: не особо впечатлили, как и в приснопамятном сериале «Пока цветёт папоротник», особенно смутили порталы. Ну зачем это буйство красок? Зелёный или красный дым, это как-то по-детски. Нет, спецэффекты должны быть более реалистичными, но при этом подчёркивать необычность сюжета, магических операций. Мне понравилось свечение с пирамидой невидимости, вполне уместно. Вот батальные сцены ещё не впечатлили, полёт посланника от красных шапок на реактивном ранце, топорно было сделано. Моряны реально не дотянули до книжного варианта, почему они оказались такими слабыми, что их можно убить ножичком? И самое главное пятно — Князь Тьмы. Его резиденция — ладно, но он сам, можно было поднапрячься и сотворить нечто более реальное и зловещее, а тут просто уродливый старик, страдающий проказой, и ничего кроме жалости он не вызывает. Несмотря на все эти ляпы, вышло всё-таки неплохо, хотя можно было бы и постараться дотянуть хотя бы до «Ночного дозора». Вопрос — почему на сериал выделили так мало денег, что сценаристам пришлось создавать дешёвые спецэффекты? Ведь это самая суть фантастических фильмов, львиная доля сюжета и его смысл, способный окунуть зрителя в новый мир.

Сюжет: понравился, пусть и с некоторыми сокращениями, но понравился. Он был грамотно разбит на несколько составляющих, челы и маги сработались в отличную команду, никаких передёргиваний не было. Большой плюс по сюжету.

Вывод: Во общем и целом сериал вышел вполне себе нормальным и запоминающимся, несмотря на ляпы пересматриваю его второй раз. У наших сценаристов впереди большое будущее, главное — уделять побольше времени на подготовку актёров, смене сцен, декораций, в особенности — спецэффектов, вот что важно! Ведь именно из-за спецэффектов наших и хают все кому не лень! Мы ведь можем дать достойный отпор американцам, которые, кстати, несмотря на большой бюджет картин тоже «не дотягивают до уровня», ведь многие их фильмы так и хочется отправить в мусорное ведро. Они тоже выдают единичные фильмы, которые достойны того, чтобы их посмотреть. Тайный город вполне может обрести продолжение, просто надо лучше всё продумать, согласовать с автором, что тоже важно! Как он сам видит сюжет, героев, эффекты? Я сама автор нескольких книг, если соберусь экранизировать свои произведения, то и кастинг, и съёмки обязательно пройдут под моим личным руководством. Сотрудничайте с авторами, господа. и у вас всё получится! Вперёд, к новым свершениям!

19 октября 2014

Не сразу, но зацепило

На сериал вышла случайно — являясь поклонником книжной серии, ничего не знала о выходе экранизации. Честно говоря, посмотреть смогла не сразу. Все мысли при попытках начать смотреть первую серию были не то чтобы очень цензурными. Особенно учитывая то, что сразу появляется Сантьяга. Именно об него сразу и «спотыкалась». «Откуда у комиссара Темного двора этот акцент?» — этот вопрос мучил где-то четверть первой серии, потом терпение кончалось, да и остальные персонажи не радовали. Но все же забывать о сериале было жаль и заставила (да, именно так) себя досмотреть первую серию. Не зря, ибо затянуло.

Но сначала о минусах. Сюжет выглядит несколько «дерганым» — если вы не читали книг, разобраться в происходящем сложно; некоторые актеры переигрывают (иногда СЛИШКОМ). Ну а за спецэффекты не стоило вообще браться — без них было бы лучше. Кстати, во второй арке их уже поменьше и они попроще — не так режут глаз. Ну и, конечно же, величайшее разочарование — князь и его несчастный кабинет. Действительно, оставили бы уже бедного повелителя нави в костюмчике а-ля Волдеморт, зачем же было ТАК издеваться? Описать, во что превратили князя нельзя, но зато на его фоне как-то не обращаешь внимание на того, в кого Вестник превратился. В общем, над этой парочкой превращенцев хохотали мы до слез.

А теперь вернусь к началу, где я «спотыкаюсь» о Сантьягу. Тут проблема как раз в том, что прочитав все книги я сформировала героев «для себя». Не удивительно, что иной вид и прочее любимого героя вызвало отторжение. Но как только получилось примириться с тем, что герои сериала, это все же не совсем герои книги (как я их привыкла видеть), дальнейший просмотр пошел непринужденно и с удовольствием (ну, кроме появления князя). А произошло это где-то к середине первой серии.

Герои не такие, как их видела я, но в основном они передают свои ключевые качества. Как по мне, так Сантьяга в фильме получился очень хорошо. Акцент? Потом он не мешает, а даже добавляет изюминку, что ли. Вроде и не в тему, а очень даже органично. Внешний вид (верните белую сорочку) и атрибутика (эх, ягуар xj 220) собраны не до конца (ну да и ладно), но живая мимика, интонации подходят Санте. Единственное, из-за чего его образ несколько не полон, — отношение окружающих, а именно чудов и людов. «Тайный город делится на тех, кто Сантьягу не знает, и тех, кто его не любит.» А в сериале к нему остальные относятся как к дядюшке (не самому любимому, но как-то так). И это несколько меняет фон. Так что по мне, этого персонажа создали очень правдоподобно. Далее у нас наемники. Артем и Кортес так же получились странными, но подходящими. Свойский парень с юмором и серьезный агент. Не сказать что полностью устроили, но процентов на 80… А вот Яна разочаровала. В книгах она местами слегка бесшабашная, но только «слегка» и «местами». А вот в сериале она просто без башни. Очень сильно переигрывает. Все же уверенность наемника это спокойствие, а не это черте что.

На Чудах и Людах я как-то не зацикливалась, так что их представление в сериале вполне устроило (чудов бы подстричь слегка, ну да ладно). Ну а больше всех тут порадовал Франц де Гир. По крайней мере, пока. Как по мне, так он тоже (как и Санта) отыгран на 99,9 процентов.

Вестник раздражал почти постоянно — ну нельзя же так переигрывать. Все сцены, кроме самой последней (где он умирает) мне не понравились. От слова «совсем». Я ожидала абсолютно другого. Ну не был он в книге такой истеричкой.

Князя жаль. И не только в битве с Вестником — там просто апогей. Даже когда князь в своем балахоне, что у него за нервный тик на руках? Лицо скрыли, так решили всю мимику на пальцах одной руки показать? (резиновых пальцах) И по движению плеч и капюшона, там какой-то горбатый неврастеник прячется. И в дополнение к князю: что сделали с его кабинетом? Почти при каждой (хотя почему почти?) встречи Сантьяги и князя дается описание кабинета. Скромненькое такое, бюджетненькое. Ну так зачем было этот несчастный кабинет закидывать куда-то на Ородруин с мородоровской панорамой?

Вот как-то так. Больше всего радует, что ко второй арке уже претензий меньше. Видимо и актеры прижились к своим персонажам, и съемочная группа что-то да учитывает. И несмотря на то что минусов у меня тут описано гораздо больше чем плюсов, сериал мне понравился — основные персонажи представлены достойно, сюжет (не совсем по книгам) идет плавно, без рывков (но все же лучше хоть немного познакомиться перед просмотром с книгой, хотя бы первой). По мне так главное — удалось передать атмосферу, дух Тайного Города. Это не сказка — это просто жизнь. И это не мифические персонажи — у них «все как у челов». Так что моя оценка — посмотреть можно и

7 из 10

22 августа 2014

НЕ ВСЁ ТАК ПЛОХО…

С большим удовольствием прочитала все книги Панова из цикла «Тайный город» и с огромным нетерпением ждала выход сериала…

Когда прошёл первый шок от увиденного, ещё раз пересмотрела сериал без перерывов на рекламу через несколько дней.

В целом осталось благоприятное впечатление, герои по началу играли без души, но к середине первого фильма взяли себя в руки и получилась неплохая картина.

Что касается героев фильма, то я прекрасно понимаю поклонников книг: люди читали и у них в головах сложились образы главных и второстепенных героев, которые при всём огромном желании ни режиссёр, ни съёмочная группа не сможет воплотить на экране.

Порадовал Сантьяга, попадание в характер 9 из 10,даже акцент его не портит, наоборот, добавляет шарма.

Чуды получились как клоны Джигурды, но Франц де Гир и Богдан ле Ста с Великим Магистром получились превосходно!

Красные Шапки и эрлийцы привели в восторг!

Моряны в человеческом обличии великолепны!

Корнилов и его команда молодцы! Сцена с навским шурьком вызвала смех.

Сильно огорчили люды: жрицы, королева, барон Мечеслав и вся остальная свита Зелёного Дома. Всеслава бесспорно красива, но величия не хватает. Жрицы выглядят не как могучие волшебницы, а как стайка учительниц в кабинете директора. Да и разборка в Зелёном Доме похожа не на битву умов и схватку противодействующих сил, а на педсовет, плавно переходящий в родительское собрание. Единственный положительный момент всей сцены- комиссар Темного Двора!

Тоску вызвала финальная схватка с Вестником. Увидев Князя Тёмного Двора, захотелось плакать! Лучше бы его оставили в плаще с капюшоном…

Что касается наёмников, то можно сказать, что Кортес получился неплохо, а Яна и Артём разочаровали. Прилучный получил отличную роль и так слабо её отыгрывает, а Яна чересчур игрива, в книге она была гораздо серьёзней.

Хочется верить, что дальше будет лучше, ведь будет гораздо сложнее, появятся новые герои, которых достаточно тяжело достоверно воплотить на экране (я говорю о характерах, а не о внешности, благо грим ещё никто не отменял).

Кроме того, не стоит забывать всем:фильмы, снятые по произведениям не всегда находят отклик в сердцах читателей!

Желаю удачи всей съёмочной группе и актёрам!

8 из 10

18 августа 2014

Ох и выговорюсь я сейчас!

Итак. Сантьяга похож на видеоблоггера Илью Мэддисона и говорит с акцентом. Все, кто читал серию, понимают, что у тайногородцев не может быть акцента-они коренные москвичи. Это не комиссар темного Двора, это прибалт-гастарбайтер. А уж от голема с акцентом я просто рыдал.

Советник Темного двора похож на наркобарона, который на время переговоров накинул балахон. А ведь советники, как и сам Князь, изуродованы Тьмой.

И да, ГДЕ ОРТЕГА?

Чуды, как неоднократно было отмечено, клоны Джигурды. Разве у всех чудов бороды и длинные волосы? Я как-то это пропустил. Франц де Гир слишком молод, не представляю этого парнишу на троне Великого Магистра.

То что у Птиция и Шапок есть волосы… Заставить всех побриться налысо или принципиально набирать только лысых было бы слишком хлопотно.

Теперь подробнее о фюрерах Шапок.

Сабля-я не верю что этот неврастеник мог быть одним из вожаков кровожадных дикарей.

Кувалда-никого кроме Виктора Сухорукова в этой роли не представляю, так что даже если бы этот грузный пират шепелявил, впечатление от него не улучшилось бы.

Секира-единственный из фюреров к кому никаких претензий, актер отыграл отлично.

Ласвегасы. Лысый Доминга с третьим глазом-это ужас. Пирсингованный по самое не могу Тамир с черными очами полностью оправдывает фамилию Кумар.

Христофан хорош, порадовало что не стали делать из него копию Хагрида, как в книге. Моряны ужасны, то ли насекомые, то ли плохие копии Чужих. В боевых шкурах они должны быть дико сексуальными, а здесь что? Кого возбудили эти безглазые твари? Поднимите руку и с поднятой рукой идите к психиатру.

Яна — она мне и в романах никогда не нравилась, а в сериале так вообще похожа на масанку. Из клана Носферату. Кортеса и Лебедя, по-моему, жестко перепутали. Лебедь был высоким, а Кортес более приземистым и мускулистым, в сериале же наоборот. Прилучный на удивление хорошо сыграл испуганного и растерянного человека. Но в экранизации «Командора» он вернулся к привычному имиджу крутого парня.

Мои любимые люды. В роли Мечеслава не представляю никого кроме покойного Владимира Турчинского. Но сыгравший барона актер справился хорошо, к нему нареканий нет. Единственная по-настоящему красивая представительница Люди- это Лана. Если Ярослава с дурацкими рожками мне понравилась больше чем королева, то что-то с этим кастом определенно не так. У остальных обитательниц Зеленого дома проблемы с лишним весом-создатели не могли пригласить моделей в массовку?

Птиций, наравне с шасами, одно из немногих светлых пятен. Михаил Полицеймако (удивительная фамилия, кстати) шикарен! Его мимика в сценах, где Птиция прессует Сантьяга, восхитительна. А с моей любимой фразы «Вы урка, Птиций» я смеялся в голос)

А вот «Ящеррица» должна быть крутым ночным клубом, а не заурядным рестораном. Хотя эпизод с навским щурьком порадовал.

Кабинет Князя-это Эквестрия пополам с планетой Мустафар. Я так и не понял зачем нужно было из темного помещения с троном делать невнятное карманное измерение.

И я, наверное, один из немногих у кого Вестник особого отвращения не вызвал.

Так, вроде бы ничего не забыл. Ах да, Метка Темного Двора-это штамп из ночного клуба. И когда я во время «штурма» Замка увидел Железного Рокетмэна и снайперский арбалет, то чуть не разбил себе лицо «фэйспалмом».

28 июля 2014

С надеждой, что авторы сериала читают отзывы и учтут ошибки

Посмотрел сериал за два дня, сразу же вслед за прочтением первых двух книг серии. Узнал о них недавно, к сожалению. Как любитель жанра фэнтези, с удовольствием погрузился в чтение и не пожалел. Не так часто в российской фэнтези в последнее время находятся книги, которые читаешь без злости на безграмотность автора и плохую работу редакторов и корректоров. Когда прочитал в Вики, что, оказывается есть сериал, естественно немедленно его отсмотрел. По больше части все положительные и отрицательные стороны его уже были высказаны в предыдущих рецензиях. Поэтому постараюсь не повторяться, укажу только то, что порадовало, а что вызывало раздражение.

Конечно, нельзя ожидать от РенТВ такого же технического уровня как у HBO или Shоwtimes — бюджет не тот. Кто-то написал, что в тамком случае не нужно браться за экранизации. Не согласен — учатся на ошибках, развиваются в процессе работы, если профессионалы. Есть надежда, что это случится — вторые 4 сериии по второй книге были явно сильнее, чем первые, хотя понятно, что снимались они одновременно. Но на мой взгляд, и выбор актеров поточнее, и с дешевыми эффектами стали меньше экспериментировать, не перегружали ими. Что-то даже получилось на хорошем уровне — сцена с Карой в кафе, исчезновение Христофана в парке. Мелочи, но приятно.

На моей памяти были экранизации и значительно хуже. Все таки Панов, при всем уважении к нему и высокой оценке книг, не Булгаков. После 20 минут первой серии творения любимого мною Бортко по «Мастеру и Маргарите» ничего кроме отвращения, злости и возмущения, не возникало. Здесь все было ровно и ожидаемо.

Если брать фэнтези, рекомендую глянуть на Диснеевскую экранизацию «Меча истины» («Легенда об Искателе») — вот где порнография, дешевые эффекты и полное и абсолютное извращение книги и всех персонажей! Так что «Тайный город» в этом плане очень даже ничего.

Меня не раздражали ни неудачные спецэффекты, ни плохая работа реквизиторов, костюмеров и гримеров, ни неудачный выбор декораций. Все можно списать на недостаток бюджета. НО! Кастинг, а самое главное игра некоторых актеров просто… удивляла. Читал, что для массовки приглашали фанатов — к ним претензий нет. Но, друзья, у нас что, совсем в стране плохо с актерами? Их же сейчас выпускает все кто не лень, так же как бухгалтеров и юристов. Хотя, может быть в этом и проблема… Опять же, кто-то написал про уровень игры как у ТЮЗа. Не надо обижать детские театры — там, как правило, играют актеры высокого уровня, даже в самых провинциальных. Для детей играть сложнее, чем для взрослых. Здесь многие актеры, скорее вообще, вообще не театральные, или просто непрофессионалы.

Однозначно понравились исполнители ролей Артема, Ларисы, Корнилова, Шустова, Сантьяги (акцент не раздражал), Тапиры и остальных морен. Кара шикарная, то, что представлялось в процессе чтения — удачный выбор. Остальное — либо никак, либо за гранью. Мне как-то сказали, что из-за маленьких гонораров молодые актеры не выкладываются, так, поирывают. Но они же понимают, что с такой игрой им в будущем не видать хороших ролей? Глупо говорить, что все великие начинали с эпизодов.

Но самое огромное мое разочарование и, надеюсь, авторы сериала прислушаются к мнению зрителей, это Князь Темного двора. Что ЭТО? Что за голос, что с руками? Зачем это вообще? В книге ясно написано — лицо скрыто капюшеном. больше ничего. Этот персонаж однозначно в помойку, полностью переделать при продолжении. Это просто смешно!

7 из 10

За попытку, за удачные моменты.

8 июля 2014

А мне понравилось.

Я фанат жанра фэнтези. Правда серию Тайного города до просмотра данного сериала не держала в руках ни разу. Но все-таки фанат. И фильм мне настолько понравился, что я таки решила прочитать эту серию книг.

По актерам. Практически все хорошо.

Прилучный в роли Артема только немного странен. Все же ИМХО он должен быть взрослее и хотя бы немного умнее. Но понятно почему его взяли.

Его фэнтези-фильмография обязывает.

Кортес, Корнилов — попадание 100%.

Очень странно, что многие тут ругают Сантьягу и Королеву Всеславу.

К Сантьяге просто не надо приглядываться. Мужчине совсем не обязательно быть красивым. А харизматичность, наглость и силу он отыгрывает вполне хорошо. И акцент не портит. Вполне змеиный. Нав все-таки.

Всеслава. Она же красавица. И в книге, и в фильме получилось. Мне кажется, очень хорошо влилась в картину. Величава, немногословна, иногда ранима.

Вестник… Ну не знаю, ИМХО, он таким и должен быть. Правда, наверно, актер слегка не доиграл сумасшествие. Но это же в конце концов сериал)

Единственная, кто мне не очень понравилась, так это Яна. По книге она очень красивая брюнетка с огромными глазами. Глаза остались, брюнетка тоже… Но не такая уж она симпатичная. Даже Кортеса немного жалко)

По декорациям не очень понравился Зеленый Дом. Он, ИМХО, должен был бы быть более красивым, более богатым. Его же женщины строили. А в фильме все затянуто в зеленую ткань, ничего и не видно. Да понятно, что бюджет не большой, но ради Зеленого Дома стоило бы постараться. Жрицы не простят)

Музыку я в фильме практически не замечала. А она есть, да?)

В общем, цельный, динамичный сериал. Жду продолжения.

8 из 10

26 июня 2014

Испортили историю.

Вот давно за собой такого не помню, чтоб мне НЕ ХОТЕЛОСЬ досмотреть сериал. Ну хотя бы из принципа. А вот — нашелся такой. И ладно бы — сюжет был плохой. Там все понятно. Ну а тут. Продали бы лучше идею америкосам. Те бы уж точно не лепили бы такой отстой.

1. Бюджет — ноль. Отсюда и позор графики и эффектов.

2. Перед такой масштабной постановкой неплохо бы прочитать все же книгу. Потому как кабинет князя темного двора был таким темным, что его объем невозможно было понять. А не выглядел как туалет в кислотном клубе.

3. Актеры. Типичные такие актеры для сериала а-ля «Сельская любовь — 8».

4. Случайно по выпадают целые куски книги. По всей видимости по причине п.1.

5. Весь сериал снят так, что я сразу вспомнил сериалы конца 80-ых. Все — в одной студии. Натурные съемки — позорные.

Я так думаю, что теперь создателям «этого» придется В. Панову заплатить еще и за моральный ущерб!

6 июня 2014

Достойный ответ Голливуду.

Скажу сразу: меня хватило только на 5 серий. Первые 4 — чтобы досмотреть сюжет первой книги, пятую — в надежде, что станет хоть немного лучше. Но увы…

И так, краткий и неполный список причин, по которым это не стоит смотреть:

1. Сантьяга. Можно было бы смириться с акцентом (хотя тоже бред — за сотни лет в Москве не избавиться от акцента; видимо, нашлась задача непосильная даже для всемогущего комиссара), если бы не полное отсутствие той элегантности и выверенности в поведении, за которую так полюбился книжный Сантьяга;

2. Яна. Хладнокровная красавица, которая (надо сказать, оставшись красивой внешне) внезапно превратилась в деревенскую гопницу с замашками стервозной коровы;

3. Кортес. Сам актёр неплох, но совершенно неуместное панибратство («браткает» Артёму со второй встречи) убивает образ напрочь;

4. Артём. При всей моей симпатии к Прилучному, в роль Артёма он не попал;

5. Зелёный дом. Если убрать красочные описания моих фейспалмов и нецензурщину, то останется примерно «если это — самые красивые женщины в тайном городе, то власть в нём захватили красные шапки»;

6. Кстати, о красных шапках. Лысые? Густо покрытые татуировками? Как бы не так! 3 невнятных татушки у Сабли (который, на мой взгляд, в роль КШ вошел неплохо), волосы, иногда даже накладные… В общем, тоже минус;

7. Даша Букина, играющая сразу трёх с половиной (а может и больше) человек. Невероятная каша из Люси, Ларисы и Ольги. Ни внешность, ни поведение не подходят ни под одну из сыгранных ролей;

8. Моряны. Чудовищный (не в том плане, в каком хотелось бы) костюм и какая-то нелепая бесполезность: Кортес легко и не напрягаясь, причем будучи раненым (если по книге) убил моряну ножом. Моряну. В боевой шкуре. Без артефактов. Ножом. Multikill! Хотя, должен сказать, актрисы, игравшие морян вне боевой шкуры, мне понравились;

9. Трёхглазые навы. Можно даже не комментировать (единственный цензурно-осмысленный комментарий: «ШТААА?!»);

10. Князь и его кабинет. Зачем, ЗАЧЕМ было рисовать это нелепое нечто вместо кабинета? Это могло стать едва ли не единственной вещью, которую можно было снять предельно близко к описанию и с минимальным бюджетом. Ну и сам князь… гадость, в общем;

11. Спецэффекты. Понимаю, что дёшево, но лучше уж тогда было вообще без них;

12. Реквизит. Про парики Чуди уже было неоднократно сказано. КШ с реактивным ранцем — терпимо, даже похвально: вертолёт при таком бюджете был явно невозможен. Но Яна, которая «обеспечивала огневое прикрытие» из арбалета? Вы серьёзно? Тут даже отговорка про «бюджет» не пройдёт — в этой же серии Яне выдали хоть какую-то, но винтовку;

13. Игра актёров. Такое ощущение, что книгу не читал вообще никто (включая съёмочную группу). Дали слова и краткие комментарии типа «Всеслава гневается». Вот она и пытается изобразить что-то, напоминающее гнев. Отыгрыш роли практически у каждого актёра никакой;

Единичные положительные моменты просто тонут в потоке отвратности происходящего. Из этих самых моментов могу назвать разве что Корнилова (тоже немало ляпов, но по сравнению с остальными — отлично), Птиция (если забыть о том, что концы — лысые, и не обращать внимания на «украшения»; особенно момент, когда он рассказывал о том, как пересчитывал кольца, показывая при этом руки с тремя невнятными поделками из детского мира), морян (не в боевой шкуре). Не досмотрел до Кары и Нытика, но актёры понравились.

Что мы имеем в итоге? Как я уже написал в заголовке — это достойный ответ Голливуду. Сериал почти на уровне американских компаний. Точнее, почти на уровне одной конкретной американской компании. Компании The Asylum.

1 из 10

26 мая 2014

Ну хоть кто-то попробовал

Фильм оставляет очень противоречивое впечатление. Мне кажется, я его досмотрела до конца только потому, что являюсь поклонницей «Тайного города» В. Панова. И, возможно, только поэтому пытаюсь отыскать в сериале не только скопище провальных недостатков, но и какие-то удачные находки.

Думаю, людям, не знакомым с творчеством Панова, будет скучно и даже местами не понятно, о чем речь. Все-таки прочитанные книги автоматически создают в голове необходимую детализацию вымышленной вселенной, которая восполняет пробелы не совсем умелой экранизации. Такое же ощущение у меня было с «Обитаемым островом» по Стругацким, который можно смотреть только после прочтения бумажного оригинала.

Приступая к просмотру сериала «Тайный город», я в общем-то не рассчитывала на то, что он произведет фурор в моем сознании, зная, как туго в нашем российском кинематографе с мистическими и фантастическими постановками, но сериал оказался еще хуже, чем я ожидала. И дело тут не в малобюджетных спецэффектах. Спецэффекты — вещь, безусловно, красивая и завлекательная, но совершенно не обязательная при конструировании планки шедевральности картины. Взять тот же «Вавилон 5», где большая часть инопланетян одета в незатейливые, полукарнавальные костюмы, создающие эффект кукольного театра, но фильм-то потрясающий, и эта деталь нисколько его не портит!

А что же тогда главное в фильме? Правильно — интригующий сюжет и игра актеров. Охх.

Ну, если с сюжетом в «Тайном городе» еще куда ни шло, все-таки сценарий писали с готового произведения, то вот игра актеров — это АХТУНГ, товарищи %!

Не могу сказать, что там все ужасны, но несколько добротных актеров, даже если они блистательны настолько, что затмевают звезды (а таких там, естественно, нет), не смогут вытянуть всю картину, как ни старайся.

Но, начнем же с хорошего. На мой взгляд, особенно удались образы:

- Сантьяги — и даже акцент его можно списать на часть имиджа — ну должен же комиссар Темного двора иметь свои особенности!

- Королевы Всеславы — Флоринская гармонично вписывается в эту роль.

- Птиция.

Также неплохие Ласвегасы, Богдан Ле Ста очень подошел, Мечеслав мне понравился, хотя и немного отходит от канона книги, Корнилов и Шустов — норм, профессор Серебрянц, Нытик, само собой, и Кара, и Лариса, как ни странно, несмотря на то, что меня всегда дико раздражал шепеляво-капризный голос Даши Сагаловой.

Про главное трио хотелось бы сказать отдельно.

Артем — нуу, да, похож на эдакого дурачка-раздолбая, не отягощенного серьезными душевными переживаниями. Единственное, поражает, с какой легкостью он убивает людей, не моргнув глазом, как будто это для него, как поход в магазин. *стоит задуматься, а все ли у него в порядке с психикой*

Кортес — вот визуальный образ то, что надо, такой угрюмый беспринципный наемник, и ты думаешь: «вот щас как начнется махач, да как он разложит всех красочно, и пойдут клочки по закоулочкам..», а он нет, что-то дернулся два раза, враги сами полегли, а ты тягостно вздыхаешь.. Ну почему же драки нельзя нормально поставить? Ну это ж мы умеем?

Яна.. Странная какая-то у вас Яна, если честно. Ну, допустим, красивая, длинноногая, но наемница? Каким боком? Слишком уж она вызывающая, слишком пошлая (не в смысле, что пошлит, а в смысле плоскости образа), слишком непрофессиональная для киллера./. Короче, все и везде слишком.

Чуды вообще какие-то тусклые, Красные Шапки немного абсурдные (за исключением Кувалды), но все это можно с натяжкой простить.

И хотя, может показаться, что в моем описании вроде все более-менее сносны, но из-за того, что многие то не дотягивают, то переигрывают, картина расползается по швам, оставляя ощущение недоделанной работы.

Особый минус, который меня просто вывел из себя, так это игра второстепенных, даже третье- и четвертоступенных персонажей, как то: официантки или чьи-то знакомые подружки.. Да вы что, людей с улицы что ли набирали? Они не то, что плохо играют, они из себя ни одного мимического действия выдавить не могут, какие-то безэмоциональные тупые рыбины, простите! Ну это, извиняйте, накипело просто…

Но, в целом, я рада, что хоть кто-то взялся за экранизацию этой популярной серии книг, потому что уж очень эта экранизация напрашивается.

Итак, буду ли я смотреть продолжение? Однозначно да, ибо мне интересно, как они оформят все дальше, плюс определенная интрига в сериале все-таки есть, так что нельзя считать его безнадежным.

Посоветую ли я посмотреть его своим друзьям? Ну, только если из любопытства или от нечего делать, но это не самое трешовое видео, которое предлагает нам ТВ, так что почему бы и нет? Только не ждите чего-то сверхъестественного.

5 из 10

И, по-моему, это справедливо.

Но я всегда готова изменить свой балл, если последующие сезоны будут лучше.

24 мая 2014

Кто писал сценарий??

Третьего дня посмотрел сериал «Тайный город».

Лучше бы не смотрел. Одну из любимых книжных серий, которую перечитывал раз 5, испоганили.

Идеальны только Красный шапки. Они, как в книге — тупы, алчны и пьют не переставая (мозг их так работает).

В остальном подбор актеров — отвратный.

На 75—80% согласен только с актрисой, игравшей Яну (Елена Ташаева), Птиция (Полицеймако), и (харизмой похож) Кортесом (Игорь Жижикин).

Довольно точны — Корнилов со своим напарником, Нытик, Кара, в целом эрлийцы, осы, шасы и люды.

Но каким боком туда запихнули Прилучного (Артем Головин), Самойленко (жрица Ярослава), Флоринскую (королева Всеслава) и Сагалову (Лариса, более известна как Света Букина)?

Вообще, Зеленый дом подобран совершенно нелепо. По сути, Зеленый дом — это некая помесь русичей и викингов, только с матриархальным устоем. Здесь же мы видим что-то ооочень странное. Почему ВДРУГ Мечеслав оказался гладко выбритым, хотя по книге у него внушительная борода?

Отдельно — о Комиссаре. Сантьяга в исполнении Марчина Руя — это что-то невозможное. Откуда у Сантьяги польский акцент? Хоть бы кто-нибудь другой озвучил — это бы не так цепляло.

Лично я видел Сантьягу в исполнении (не поверите) Олега Меньшикова. Тот самый эстет, повидавший виды, с гигантским опытом, непередаваемой иронией и таинственностью. Почти что Фандорин. Но не Руй.

Далее — география Москвы. У меня такое ощущение, что создатели не читали серию. Почему Цитадель — это высотка на проспекте Вернадского, а замок — здание Алмаз-Антея на Ленинградском проспекте (в книге — ровно наоборот). Оооочень сомневаюсь в том, что Вадим Панов приложил руку к сценарию. Потому что, несмотря на внешнюю точность (диалоги полностью списаны с книги), в остальном сериальный Тайный Город больше похож на цирк.

Словом — в сериале есть как гениальные находки, так и откровенные провалы.

5 из 10

19 мая 2014

Жду продолжения

В первую очередь хочу сказать, что делать экранизацию по известным книжным сериям дело неблагодарное. После прочтения книг у читателей возникает своё представление о персонажах, их характерах, местах действия и т. п. У каждого складываются какие-то свои образы и герои. Вот тут-то и возникает проблема, потому что у сценаристов и режиссера своё представление того, как всё должно выглядеть. При том, что ещё надо как-то впихнуть всё в обозначенный хронометраж, вследствие чего неизбежно пропадают некоторые детали, которые есть в книге. Как мне кажется четыре серии (около 180 минут) на одну книгу довольно немного. У меня неоднократно возникало ощущение, что чего-то не хватает, не сразу всё было понятно, что и зачем происходит на экране, то есть не было целостности картинки, получалось типа «кажется, мы что-то упускаем». Итак, первая проблема — не совсем удачный сценарий.

Вторая проблема — актерский состав. Тут до меня уже всё сказано и обсуждено ни один раз, повторяться нет смысла: кто-то не доигрывает, кто-то переигрывает, кто-то даже внешне не очень подходит. Вероятно, здесь сказывается небольшой бюджет: за что заплатили, то и получили. Плюс еще снова режиссерское видение. Но сильного отторжения никто из актеров у меня тоже не вызывает.

Отдельно хочется отметить Прилучного в роли Артема. Весьма неплохо смотрится в своей роли, довольно убедительно играет чела, втянутого в Тайный город против своего желания и как бы случайно. Правда слегка раздражает его «супер» и «понятно, чего тут непонятного…»

Марчин Руй почти попал в роль, в дальнейшем, надеюсь, лучше пойдет — потенциал вроде есть, а пока ему не хватает некой харизматичности, которая должна быть у Сантьяги. К тому же всегда думала, что комиссар должен выглядеть старше, но по книге ему 30 лет (специально перечитала), так что оставим этот момент. Вообще глядя на фотки мне показалось, что не дотянет он до роли комиссара Темного двора, но в динамике он выглядит неплохо. Хотя вот сейчас даже не представляю кого-то другого в этой роли, верю и надеюсь, короче… Акцент, меня вообще не напрягает, в принципе привыкаешь постепенно.

Кортес. Очень гармонично смотрится, вылитый наемник. Но мог бы быть и помоложе.

Корнилов и Шустов. Тоже довольно удачно и убедительно.

Птиций. Вообще красавчик, даже не смотря на то, что с волосами. Очень убедительно играет.

Красные шапки. Оставили странное впечатление, но пусть будут такими.

Для меня основной фэйл — это князь, ласвегасы и вестник. Вестника мы больше не увидим, поэтому ну и ладно с ним. А с князем и ласвегасами надо что-то делать.

Остальные образы и актеры меня как-то не зацепили, то есть про них ни хорошо, ни плохо.

Третья проблема — спецэффекты, про это тоже нет смысла повторяться. Они выглядят не просто дешевыми, а очень дешевыми. Но для меня это не так критично — всё-таки не голливудский блокбастер снимали.

В общем, подводя, итоги скажу одно: на фоне остальных сериалов про ментов, бандитов и доярок с хацапетовки выглядит действительно по-новому, хотя бы потому что такого у нас еще не было.

Радует, что создатели сериала прислушиваются к критике и готовы к сотрудничеству со всеми заинтересованными (например, даже готовы переснять сцену битвы Князя и Вестника). Помочь можно как деньгами, так и идеями. Так что, все недовольные, дерзайте, пока есть время.

Пока оценка 5

А еще +1 — за попытку (потому что «попытка — первый шаг к провалу», а создатели не побоялись и сделали его), еще +1 — задел на будущее, надеюсь, очень сильно надеюсь, что дальше будет лучше.

7 из 10

19 мая 2014

Воспринято как оскорбление

Редко. Крайне редко я пишу рецензии. Но на сей раз даже у меня не выдержали мои стальные нервы. Сразу оговорюсь, что это только мое мнение, которое написано в режиме «накипело», т. е. критика в адрес данной рецензии никого не волнует.

Книжная серия «Тайный город» давно, прочно и похоже, навсегда запала мне в сердце, и я просто с замиранием сердца каждый раз ожидаю выхода новой книги. Узнав о том, что собираются снимать сериал я, честно сказать, сразу ожидала подвоха (есть у нас такое мнение, что русские сериалы лучше не смотреть). Но такого жесткого надругательства я просто не могла представить!

Все началось с подозрительной деятельности официальной группы сериала «ВКонтакте». Ну, правда, очень странно, когда люди берутся за такие проекты, и при этом начинают собирать «с миру по нитке», а именно пишут буквально «надо все», от авто Сантьяги до DVD-проигрывателей. На это вообще средств не было выделено? Ходили слухи, что продюсер обещал «уровень „Игры Престолов“». Три раза ха!

О подборе актеров можно написать, наверное, целый роман. Тот-же Сантьяга. Тысячу раз уже написали, но, боже мой, АКЦЕНТ! Сам актер, мягко говоря, полноват для этой роли, плюс костюм на нем сидит отвратительно! Дальше в моем личном списке неприятия якобы «Яна». В кавычках, потому, что это кто угодно, только не красавица Яна. Вместо умной и красивой девушки мы имели счастье наблюдать провинциальную клушу, приехавшую поступать в универ, но каким-то чудесным образом попавшую не туда, куда обычно такие попадают, а в команду к Кортесу. Желчная, с постоянной мерзкой усмешкой на губах. М-даа. И если представить ее с бритым черепом (что в дальнейшем ей предписано ролью)… В общем, это ужас!

Остальные раздражают не так сильно. Были даже моменты, где на удивление угадали. Например, с Артемом. Вот честно говорю: совершенно не переношу Прилучного! Но тут он как-то вписался (не считая абсолютно колхозной одежды). Шасы ничего так. Корнилов — 100% попадание в роль (если б не хватал улики пальцами, но это мелочь). Кортес вышел староват, но хорошая игра вытянула этот момент, о возрасте забываешь. А вот Вестник, который почему-то многим не понравился, мне наоборот показался очень правдоподобным. Примерно так и представлялся. Плюс КШ, которые почему-то тоже обруганы. Да, не очень профессионально показано, но, тем не менее, на мой взгляд похоже.

Отдельное «спасибо» звукооператору и человеку, работавшему с эффектами. Зеленые молнии и битва Князя с Вестником — возникает вопрос — это снимали в 90-х? И эти ужасные звуки, которые нельзя называть музыкальным сопровождением.

В общем, я наверное могу долго еще ворчать и ругаться, но вывод один — опять из конфетки сделали… Ну, и так понятно. И я не понимаю людей, которые говорят, что «Дозоры» и в подметки данной экранизации не годятся. Да, там изменили сюжет второй части, НО — эффекты там намного лучше, игра актеров — профессиональнее, озвучка — лучше.

Еще присутствует куча мелочей, которые вроде не страшны, но раздражают. Например, кто — нибудь в курсе, почему у Князя на руках экзема (выглядело именно так)?

Или почему вся Чудь абсолютно в одинаковых париках, да еще так ужасно выкрашенных? Также молчу про дальтонизм Яны (про мотоцикл КШ). Молчу про команду Ласвегасов, которая просто убила…

Радует то, что, похоже, создатели данного шедевра осознали, что «пипл не хавает» и пошли на контакт с народом. Да, они снова предлагают зрителю вложиться, как творчески, так и материально, но может, именно так родится что-нибудь более достойное?

Пока, если оценивать по любой шкале, то я ставлю 2 с огромным минусом!

2 из 10

14 мая 2014

Мнение человека, который почти не читал серию Тайный город Панова и забрел сюда только потому, что посмотрел сериал.

Я читала только одну книгу этой серии, помнится сюжет понравился, но из-за главгероини, мутящей сразу с двумя парнями, которые потом в итоге поубивали друг друга из-за какого-то артефакта, зареклась читать дальше, хотя Красные шапки и харизматичный Сантьяга очень пришлись по душе. Прошло лет пять наверное с того момента и вот в инете натыкаюсь на рекламу данного проекта. По старой памяти решила-таки посмотреть. И не пожалела.

Да, снято дешево. Да, от продакт плейсмента так и рябит в глазах. Да, спецэффекты и игра актеров никакущая и иногда даже вешаться от этого хочется, особенно от мальца, играющего Вестника. Да, несколько неудачны костюмы и декорации. Но цепляет. Непонятно чем, но все же хочется смотреть дальше.

Честно скажу, что книгу помню я плохо, так что можно считать, что и не читала ее вовсе. Так что мнение это чистое и незамутненное первоисточником.

Сантьяга. Все ругают акцент, а мне он наоборот понравился, привносит особый шарм в образ персонажа. Умный, хитрый, с отличными манерами и с какой-то обаятельной наглостью, продумывающий все далеко наперед и имеющий невинную слабость к белому цвету, что очень раздражает Князя Темного двора, но самого Сантьягу это только развлекает. Все проблемы решает легко и казалось бы без особых проблем и всегда с этой саркастичной и слегка самодовольной улыбкой. Правда представляла его немного старше.

Кортес и Яна — человеческие наемники, мастера своего дела. Кортес — точное попадание в образ. Яна. Кому-то не понравилась ее чрезмерная улыбчивость и несерьезность, но ее улыбка — это оскал хищницы, а несерьезность всего лишь игра кошки с мышью. Мне ее характер понравился, не говоря уж о привлекательности самой актрисы.

Артем. Случайный человек, случайно оказавшийся втянутым в большие игры Великих домов. Но как говорит Сантьяга, случайностей не бывает. Обычный парень, в меру добрый, в меру смелый, в меру адекватный. Понравилось в нем то, что не пытался соскочить сразу и вернуться в свой уютный мирок без сверхъестественный сил. Ему дали задание и он старается его выполнить без лишних вопросов, попутно пытаясь не умереть.

Детектив Корнилов. Видавший в своей жизни многое и потому даже не особо удивившийся тому факту, что кроме людей в мире есть еще кто-то. А также спокойно воспринявший эту суровую действительность. Что заслуживает уважения.

Сериал не шедевр и больше похож на любительскую съемку свихнувшихся ролевиков, но это уже большой шаг для нашего ТВ и уже спасибо за то, что оно не прикрыло и вообще выпустило его на экраны. Тайный город намного лучше тупых 100-серийных Кармелит, которых без конца крутят по ТВ и стоит просмотра хотя ради разнообразия. И еще он чем-то напомнил мне канадский сериал Зов крови со схожей тематикой. Надеюсь сериал продлят

12 мая 2014

А мне понравилось

Являюсь фанаткой серии книг «Тайный город» Панова. Сериал по ним ждала уже давно и вот его наконец-то нам показали. По мне так сериал сняли очень хорошо. Актеры переигрывали только в первой серии и то не все. Видимо не сразу поняли, что это не сказка, а реальность: в ней не нужно играть, в ней надо жить. Остальные серии смотрела, не отрываясь от экрана. Конечно, я по-другому представляла себе некоторых героев, но, то, что увидела на экране, вовсе не разочаровало.

Артем Головин получился именно тем, что лично мне видится по книгам. Такой простой парень, который попал в загадочный мир и до сих пор не верит, что это происходит на самом деле. Шутки Артема в фильме не на высшем уровне, но вполне вписываются в сюжет.

Кортес представлялся мне немного младше, но если смотреть по книгам, то именно таким он и должен быть. Суровый, жестокий и при этом верный своим друзьям.

Яна получилась немного не той, что хотелось бы видеть. По мне так она должна быть более женственной, скромной и загадочной. Надеюсь, в следующих сериях она раскроется лучше. Очень интересно будет посмотреть на нее в роли гиперборейской ведьмы.

Сантьяга сначала в первой серии был слишком напыщенный, но потом стал именно тем, кого я ожидала увидеть. Акцент режет слух только сначала, но потом привыкаешь. Да и с таким именем персонаж не должен говорить на чистом русском. Получилось очень гармонично: и манеры, и стиль, и даже шутки. При этом даже замешательство в последней серии получилось именно таким, какое и должно быть у Сантьяги.

Мохов играя Корнилова попал в точку. Хотя мне майор представлялся более высоким и худощавым, но в остальном все было идеально. Напарника Корнилова Шустова тоже подобрали в соответствии с книгами.

Не знаю как другие, но я Птиция представляла лысоватым. Правда удивила только внешность, в остальном Михаил Полицеймако с ролью справился на 5.

Люды и Чуды точно соответствуют книге. Хотя по мне у чудов слишком длинные волосы. Уж сильно на Джигурду похожи, хотя может он тоже Чуд? Кто-то придирается к внешности фей, но идеальных женщин нет. По мне так все были очень красивыми в сериале, хотя у нас любят у женщин лишние килограммы считать. Не забывайте, что цивилизация Людов появилась не год назад и их внешность не должна попадать под наши каноны внешности.

Красные шапки очень порадовали. Такие хулиганы, которые вместо мозгов спиртное себе заливают. По мне так с ними угадали. Жалко только шепелявость Кувалды исчезла куда-то. Да и штурм Чуди представлялся масштабнее.

Сергей Романович на 100% попал в роль Вестника. Особенно в конце, когда его собирались убивать. Этот момент тронул до слез. Только что он кричал на Яну и тут такой печальный взгляд, берущий за душу, обращенный на Всеславу.

Курвус, Ляпсус, Кара и Серебрянц одни из тех персонажей, что полностью с первой серии вписываются в сюжет книг. Других и не представляешь на их месте.

Удивили очень «Ласвегасы», но в принципе они и должны быть не простыми ботаниками с навороченными компьютерами.

Тут в других отзывах жаловались на спецэффекты. Всем хочется, конечно, чтобы в данном сериале были шикарные спецэффекты, но это ведь понятие растяжимое. Всем угодить с этим нельзя, как и с игрой актеров и их выбором на кастинге. Подстраиваясь под мнения одних, можно разочаровать другую часть аудитории. Принимайте сериал как взгляд определенной группы людей на книги Панова, а лучше как отдельное произведение. Не нужно выискивать несостыковки с сюжетом книг и предъявлять это как минус сериала. Да часть книг переделали, но от этого сериал не проиграл. Мне лично все в сериале понравилось и эффекты, и актеры. Надеюсь, несмотря на негативные отзывы, снимут продолжение. Буду очень ждать продолжения.

10 из 10

11 мая 2014

Достойный сериал, заслуживающий внимания

Насколько я понимаю, большинство посмотревших «Тайный город» зрителей являются пламенными поклонниками фантастической серии Вадима Панова. Со мной иначе — книги упомянутого автора не произвели на меня никакого впечатления. Вернее даже не так: мне понравилось то, ЧТО было написано, но не понравилось, КАК это было сделано. Попробую объяснить: если вы начнете анализировать первую книгу «Войны начинают неудачники», то должны будете признать странное соотношение текста повествования к диалогам. Если выразить это соотношение в цифрах, получится примерно 1 к 10. В следующих книгах дела обстоят лучше, но ненамного. Естественно, такой художественный подход не мог способствовать ни раскрытию внутренних качеств героев, ни даже приличному (я имею ввиду, детальному) описанию их внешности, а посему читатели должны были дофантазировать многие моменты сами. Они и дофантазировали, да так, что когда выяснилось, что их представления не совпадают с видением Александра Мохова, режиссера «Тайного города», стали бурно выражать свое неудовольствие, ставя сериалу неоправданно низкие оценки и строча полные разочарования рецензии.

Что касается меня, то в целом сериал мне понравился. Да, в нем присутствуют, конечно, некоторые недостатки, и для избалованных всякими высокобюджетными «аватарами» зрителей спецэффекты «Тайного города» местами могут показаться наивными и дешевыми, но стоит ли оценивать сериал только за это? В конце концов, горячо любимый читателями сюжет не претерпел существенных изменений, а дорогие их сердцу герои наконец-то обрели плоть и кровь. Очень достойную, скажу вам, плоть и кровь.

На мой взгляд, Павел Прилучный прекрасно передал образ книжного Артема, и его ироничные реплики ни раз заставили улыбнуться.

Кортес суров, неэмоционален и расчетлив. В принципе, таким он и должен быть, так что я считаю, что и этот образ удался.

Многие ругают Яну, в особенности внешний облик девушки. Ну что же, красота — понятие субъективное, и мне наемница показалась очень даже симпатичной. Улыбчивая, кокетливая, отчаянная сериальная Яна вообще произвела на меня хорошее впечатление, и я с удовольствием понаблюдаю за трансформациями ее героини в следующих сезонах.

Приятно удивила Дарья Сагалова. Лариса (чей образ соединили с Люсей) в ее исполнении действительно хороша, она глубже и интереснее своего книжного прототипа и вызывает симпатию и уважение. Особенно мне понравилась сцена, в которой девушка окончательно бросает Артема, это было грустно и как-то даже трогательно.

Актер подобранный на роль Сантьяги оставил благоприятное впечатление. К его акценту, поначалу смущающему, привыкаешь достаточно быстро, и под конец первого сезона уже не представляешь, чтобы персонаж с таким именем говорил иначе.

Ласвегасы потрясающе эффектные! Да, они не такие, какими их представляли себе читатели, да и я сама этих персонажей представляла иначе, но сериальные Тамир и Доминга более яркие и запоминающиеся, и единственное, к чему бы я могла придраться — мне не хватило сцен с ними.

Всеслава — красавица. Эффектная статная женщина с каким-то убаюкивающим голосом, она понравилась мне с первых же кадров.

Корнилова я представляла более мрачным и аскетичным, но сериальный майор не лишен обаяния и нравится мне куда больше.

Не являюсь поклонницей Юлии Такшиной, однако Кара в ее исполнении — это идеальное попадание в образ.

Остальные герои произвели на меня не такое сильное впечатление, но тоже, на мой взгляд, вполне достойно смотрелись в кадре.

Так что время, потраченное на «Тайный город», считаю не напрасным, а удовольствие, полученное от просмотра, немаленьким. Вполне достойный сериал, заслуживающий внимания, рекомендую всем.

10 из 10

P.S.: Отдельное спасибо создателям сериала за песню «На заре» в сценах с продюсером — помощником Вестника.

10 мая 2014

Не стоит судить так строго

Это моя первая рецензия. До этого не писала, потому что так не задевало.

Я большая почитательница творчества Вадима Панова. Книги его очень люблю и его персонажей тоже. Когда узнала об экранизации Тайного города была уверенна, что ничего не получится, что снять так замечательно, как Панов написал, никому не удастся. Именно поэтому я не ждала шедевра в сюжетной части, а уж тем более в части актёрского подбора и последующей игры.

Но позже я посмотрела фото со съёмок и поняла, что сериал очень мало бюджетный. С другой стороны сегодня найти хорошего спонсора может только очень раскрученный и разрекламированный автор. Я даже не была уверенна, что хочу смотреть то, что получится. Мои представления были следующими: хреновые декорации, ужасные спецэфекты, слишком пафосные актёры, урезание самых важных моментов книги — что будет полным крахом.

И всё же я рискнула посмотреть. И после просмотра была уверенна, что прочту кучу негативных отзывов. Сериал оказался совсем уж малобюджетным. Сегодня мы избалованы спецэффектами и компьютерной графикой американских фильмов. У них всё так ярко и красочно. Но никто не задумывается, что у этих ярких фильмов сногсшибательные бюджеты. Я уже через двадцать минут просто перестала обращать внимание на спецэффекты. Сюжет сохранили очень хорошо. Конечно кое-что подправили, но всё это было вполне оправданно.

И наконец, почему я ставлю аж 10 из 10… По сравнению с моими ожиданиями, в сериале просто великолепно сумели передать эмоциональную атмосферу книг. Я с большим удовольствием наблюдала за разворотом событий, хотя уже знала что и как закончится. Игра основных актёров меня очень порадовала. А мой любимый Сантьяга… я была совершенно уверенна, что найти актёра на эту роль невозможно. И да Марчин Руй — не тот комиссар, которого я себе представляла при прочтении, но… Но он сумел сыграть Сантьягу просто великолепно… а акцент как бы выделяет его из круга других персонажей.

И как бы там ни было, я получила огромное удовольствие от просмотра и с нетерпением жду продолжения. Меня сериал не разочаровал нисколько. Спасибо всем, кто причастен к его созданию!

10 из 10

10 мая 2014

«Фильм 2 — Командор войны»

На удивление, уже во втором фильме (5—8 серии первого сезона) из сериала исчезла большая часть того дешёвого театра, который раздражал меня в «Войны начинают неудачники». В итоге эти четыре серии я посмотрел практически на одном дыхании, за сутки и получил от них гораздо больше удовольствия. Разумеется, это не значит, что исчезли все недостатки и весь дешёвый антураж, нет, но они как бы отошли на второй план и уже не особо бросались в глаза. К сожалению, их место успешно заняла навязчивая реклама «Авторадио» в каждой машине и нелепые рекламные сцены, вроде момента, когда комиссар Тёмного Двора читает «Комсомольскую правду», которой и простые-то смертные давно брезгуют. Впрочем, это хотя бы внушает надежду на дальнейшее финансирование проекта, что несколько смягчает негатив.

К спорным моментам по сюжету отнёс бы разве что образ морян в боевой шкуре, лично мне они представлялись более брутальными, эффектными, да и вообще, хотя бы чёрными, а не какими-то болотными. Компенсируется это подбором девушек для человеческого образа морян, особенно мне понравилась Тапира без одежды. Режиссёр, играющий одного из основных персонажей — это, может, и моветон, но к образу Корнилова у меня нет претензий. По крайней мере, во втором фильме, в первом он мог бы брать улики не голыми руками, конечно, но об этом я уже писал.

В остальном, мне всё понравилось. Кара выглядит круто, Чёрная книга сделана неплохо (по той секунде, которую она была на экране), Богдан ле Ста не особо похож на Джигурду и да, это плюс. Отдельно хотел бы отметить привратника Христофана — не самый приятный образ, но воссоздан отлично. Сам ритуал и все сопутствующие сцены не идеальны с точки зрения спецэффектов, но какого-то явного негатива не вызывают и даже сцены в Америке сняты вполне адекватно. Наконец, именно здесь в одной из серий я посмотрел титры, и песня под них подобрана отлично. Причём мне не просто нравится группа «Смысловые галлюцинации», но и сама композиция «Всё в порядке» именно по тексту, по атмосфере подходит сериалу.

8 из 10

P.S. второй сезон уже снят и будет показан осенью. Он снова экранизирует две книги: «Атака по правилам» и «Все оттенки чёрного»; и, если судить по второй половине первого сезона, может оказать весьма удачным. Вопрос, выделят ли деньги на съёмку третьего сезона, потому что там уже будет более сложный для экранизации сюжет, но я хотел бы посмотреть весь цикл и честно могу сказать, что сейчас не разочарован.

9 мая 2014

Посмотреть можно

Я не фанатка ТГ, постараюсь быть объективной. Радует, что решились снять этот материал (наш, отечественный), хоть что-то новое в сериальном потоке российских каналов. На многое не расчитывала, поэтому даже приятно удивлена — это не провал.

НО

1. Непонятен сценарий. Если создатели сериала поставили задачу показать только событийную сторону, то все получилось, а вот раздражение поклонников ТГ вполне объяснимо: теряется прелесть этой истории, да и забавные эпизоды выброшены или неоправданно заменены. А у Панова (для тех, кто не читал) кошмарик часто «соседствует» с чем-то смешным.

2. Самый большой провал, с моей т. з., — это Красные Шапки. Да, дегенераты, но такие смешные, забавные, иногда их даже жаль… А в фильме они похожи (особенно в драках) на массовку из индийского кино тридцатилетней давности. Очень, очень жаль, ведь с ними столько связано…

3. Кортес… Уж извините, не тянет на спеца-интеллектуала, в совершенстве владеющего несколькими иностранными языками, человека, которого пытались захватить (в его прошлой жизни) едва ли не все разведки мира. У представленного Кортеса чу ли не на лбу написано:' я уголовник!» Брутальность конечно нужна, но хотелось бы еще увидеть ум в глазах и почувствовать обояние этого героя

4. Яна… не хватает достоинства, спокойной уверенности в себе как лучшей из профессионаов и красавице. Похожа на «девушку из сопровождения», которую

(о счастье!)пригласили в такую крутую компанию. Надеюсь, это поправимо.

Что отвлекает и раздражает

5. То, что у фей на головах! Это не прически, а нахлобученные шапки из пакли. Кстати, очень хотелось убрать с лица Вестника такую неэстетичность, чтобы увидеть мимику, выражение глаз… Да и чуды так одинаково рыжи, что становиться обидно за всех рыжих

И последнее, спецэффекты и декорации бедноватые, но небольшой бюджет

(уж если замахнулись на такой проект) не отменяет фантазию художника. Ведь зритель ждет не только авантюрную историю, но и необычность, волшебство, а безобразно традиционные руки с когтями князя Темного двора, к тому же неуместно подвижные, делают сериал еще дешевле…

Вот, пожалуй, и все, что мне помешало высоко оценить этот сериал, но все-таки хочется увидеть продолжение. Да и любопытно: будет ли прогресс в дальнейшей работе. Повторюсь, я не фанатка ТГ, но искренне рада этой попытке создать новый продукт для российского ТВ

7 из 10

9 мая 2014

Не на столько плохо как говорят…

Книг не читала! Активная реклама на РЕН-ТВ убедила посмотреть сериал. Фентези люблю, и сериал хоть и убогонький, но зато вызвал желание почитать произведения автора. Прочла первые две книги по 8 снятым сериям. Могу сделать вывод — очень могуч эффект первого впечатления! Если книг не читали, то диссонанса нет.

Актеры:

Мужские роли — очень неплохо. Все почему-то ругают Сантьягу, а по мне он один смотрится гармонично! Со своим акцентом, хитрым прищуром, мажорскими манерами и белыми костюмами. Теперь даже читая книги я слышу этот акцент, вижу лицо Marcinа Roj. Как по мне Сантьге ПЛЮС! Кортес тоже в масть, Артем — герой как с Прилучного писан. Из мужских ролей самый отстойный — Вестник. Вестник не грозен и страшен а смешон и нелеп, с наклеенными волосами и тетральными взмахами плащем… тьфу!

Женские роли — жесть! Всеслава — мочалка, Ярослава — истеричная дура, Яне — стремная корова! Все остальные даже внимания не стоят. Бабы в фильме абсолютно проигрывают героиням книги. Особенно сильно разочаровала королева Всеслава, я думала тетеньке которая ее играет лет 45. Гримеру -2! Особенно за рыцарей дома Чудь — с париками а-ля Джигурда и за гнусно-уродскую паклю на голове Вестника.

Спецэффекты:

Без комментариев… дымные завесы напоминают советские черно-белые сказки. Если вспомнить момент похищения Карфагенского Амулета из замка Чудов, когда один из Красных Шапок уносит контейнер на каком-то агрегете, как он летит по небу, как Вестник пуляет молниями… ааа вырежте мне глаза!

Сюжет:

Не изгадили как в том же Дозоре и на том спасибо. Хотя я сначала смотрела фильм а потом читала книги, диссонанса не испытала и в целом не так уж плохо как можно подумать.

6 из 10

исключительно за Сантьягу и за то что хотя бы попытались.

9 мая 2014

Фэнтези Тайный город на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Александр Мохов. Актерский состав, кто снимался в кино: Игорь Жижикин, Александра Флоринская, Елена Ташаева, Александр Мохов, Юлия Такшина, Михаил Горевой, Сергей Бадюк, Дмитрий Митюрич, Марчин Руй, Юлия Самойленко, Ангелина Добророднова, Георгий Заозёрский, Веста Буркот, Леонид Архангельский, Сергей Габриэлян мл..

Страна производства - Россия. Тайный город — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.