Среди живущих
Aux yeux des vivants
4.6
5.5
2014, ужасы, триллер
Франция, 1 ч 24 мин
18+

В ролях: Беатрис Даль, Хлоя Куллу, Франсис Рено, Анн Маривен, Дэмиен Фердель
и другие
Фильм о трех школьниках, которые решили прогулять уроки ради того, чтобы побродить по заброшенному парку аттракционов. Посреди этой разрухи детишки неожиданно увидели мужчину в маске, который тащил за собой женщину на цепи. К несчастью для ребят, незнакомец их тоже увидел.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Среди живущих

английское название:

Aux yeux des vivants

год: 2014
страна:
Франция
слоган: «Certains secrets ne doivent pas être révélés.»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Антуан Санье
композитор:
художники: Марк Тибо, Румьян Дмитров, Tamara Faniot
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1600000
Дата выхода
Мировая премьера: 10 марта 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Среди живущих», 2014

Видео: Трейлер (Среди живущих, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Среди живущих», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Среди живущих», 2014

Слышал много негатива в адрес данной картины, особенно ругали недоразвитый сюжет, во что я не верил, ведь был знаком с предыдущими работами этих режиссёров. Да, сценарии и там не блистали логикой, но что было не отнять, так это большое желание удивить зрителя. Здесь же всё настолько плохо, что хуже нужно ещё постараться исполнить. Зря не поверил…

Сюжет начинает разбег с семейной резни, где снова на первом плане беременная (привет «„Месть нерождённому“), которая, психанув, от чего лихо, решила разобраться с близкими ей людьми. Сцена напрочь лишена фантазии, местами откровенно шаблонна, но самое главное — она лишена фирменной тяги к кровавым подробностям. Далее действие знакомит с трёмя подростками, которые идут погулять в заброшенный парк аттракционов. Там они, вполне естественно, сталкиваются с маньячной сущностью, которая решает уничтожить свидетелей своей деятельности.

Вот так, незамысловато, по проторенной дорожке, начинается кровавая охота. Кстати, «кровавая охота», это не просто «громко» сказано, а является откровенной ложью. Действие будет еле-еле волочиться, зачем-то долго откладывая знакомство с тем самым маньяком, ведь как только это произойдёт, то последняя капля надежды увидеть хоть что-то вразумительное, улетучится навсегда.

Сценарий настолько блеклый и хаотично преподносится, что закрадывается мысль, что режиссёры решили злобно пошутить. Зрителю придётся самому придумывать страшные моменты, если на это у него останется сил, что навряд ли, придётся уповать на мясницкие подробности. Но как и в начале, так и до самого победного конца, их практически не будет, что весьма удивительно некомпетентно, картина всё же про маньяков.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это одно сплошное разочарование, когда как ожидания всё же были. Это откровенно режиссёрский провал, где бесталанность вылезла наружу, делая даже из жанровых клише нечто невообразимо скучное, а сценарий настолько блеклый и полон всяких нелогичностей, что все остальные минусы, возможно как и плюсы, уходят далеко на второй план. Не тратьте своё время!!!

23 ноября 2016

Среди тупящих.

Режиссёрский дуэт французов Александра Бустилло и Жульена Мори вот уже третий раз подряд пытается заявить о себе в мировом кинематографе, выдавая очередной жанровый фильм. Сразу же предупрежу, что расхваленный некоторыми на уровне «Побега из Шоушенка» и «Крёстного отца» слэшер «Месть нарожденному» мне в своё время, несмотря на шквал восторженных отзывов, категорически не понравился. Более того, это для меня вообще был один из самых паршивых, нелепых и криво исполненных хорроров последних лет: ну серьёзно, что такого кинематографически грандиозного может быть в сцене вырезания ребёнка из материнского чрева? Люди, вознесшие «Месть нарожденному» до небес, никогда про кесарево сечение не слышали? Несколько лучше дела сложились со второй работой парочки — сюрреалистическим триллером «Мёртвенно-бледный», который, конечно, был очень далёк от идеального жанрового образчика, но, тем не менее, по крайней мере, мог порадовать некоторой оригинальностью сюжета и неожиданно крепкой атмосферой. И именно этот факт сподвиг меня на просмотр обозреваемой работы. «Среди живущих» создавался уже после того, как французы попытались получить режиссёрское кресло продолжения «Хэллоуина» Роба Зомби, с которым последний в 2007 году категорически зарекся работать, но всего через два года показал себя последним лжецом и треплом. Тот факт, что Мори и Бустилло успели «залипнуть» на бестолковое кинематографическое видение Каммингса, заметен едва ли не с открывающих титров. И опять у нас дурацкий пролог с неблагополучной семьёй алкашей, который происходит, как несложно догадаться на празднование знаменитого праздника кельтов. Вновь у нас очередной бородатый и патлатый отец семейства, склонный к матерщине и скотскому поведению по отношению к другим членам семьи. И снова в гуще событий оказывается очередной забитый ребёнок, чьё детство было испорчено варварским отношением к нему родителей. Сложилось ощущение, что «Среди живущих» был собран авторами из набросков к черновой версии «Хэллоуина-2», которая задумывалась французами, но так и не увидела свет ввиду «правдивости» обещаний Зомби.

Когда же новоиспечённый маньяк вырастает в предсказуемо огромного двухметрового мордоворота, разодетого в грязные лохмотья и носящего старую резиновую маску, желание режиссёрского тандема подстроиться под фанатов Зомби, начинает резать глаза настолько, что так и тянет раздражённо бросить в экран монитора что-то вроде «-Парни, я всё понял, у вас стоит на Роба, но дайте зрителю хоть какой-то повод получить удовольствие от вашего фильма!». А вот тут кино совсем бессовестно подводит. Начнём с центровых персонажей: это троица подростков, каждый из которых откровенно неприятен и поведением больше типичен именно для американского, а не для французского менталитета. Большая часть диалогов здесь сводится к разговору о какашках, а ещё персонажи делают всё, чтобы заставить зрителя желать им скорейшей брутальной кончины. Я могу понять, когда дети такого возраста прогуливают школу, хамят учителям и втихаря от родителей покуривают сигареты, в этом нет ничего дурного, сам таким был. Но вот когда один из тройки без всякого объяснения решает помочиться на своих друзей, то уже начинаешь понимать, что здесь что-то не так. Ещё хуже становится после решения компании сжечь сарай местного фермера только за то, что тот когда-то прогнал их со своей территории. А уж когда один из шайки два раза подряд пытается совершить умышленное убийство, вот тут уж вся надежда на сопереживание и страх за героев сгорает как тростник на ветру.

Завязка сюжета типична для детских хоррор-сериалов, вроде «Мурашек» и «Боишься ли ты темноты?». Более того, в обоих этих сериалах проскакивали эпизоды, в которых дети, будучи обиженными интеллектом, искали приключения на пятую точку в жутких цирковых заведениях, где подвергались нападению злобных клоунов. С маньяком и его «робозомбированным» папашей подростки сталкиваются на территории заброшенного парка развлечений, где последние двое основали семейное гнездо. В момент первого появления, младший из психов будет скрывать лицо за резиновой маской клоуна, при этом внешне сильно напоминая всё того же Майерса из провального ремейка Зомби с его ободранными лохмотьями и двухметровым ростом. Во второй половине ленты режиссёры непонятно зачем решаются раздеть маньяка догола, представив нам поднакачавшегося и вытянувшегося в росте Горлума. Не знаю, кому как, но лично мне при виде истинного облика убийцы сразу вспомнились «300 спартанцев» в переводе Дмитрия Пучкова. Я даже этот момент во время просмотра прокомментировал: «-Что, Голый, не взял тебя Царь Леонид в свою массовку, так от безысходности в слэшеры решил податься?». С убогим образом психопата фильм разочаровывает не менее убогими убийствами. Почти всё происходит за кадром, нам демонстрируют лишь подходящего к очередной жертве маньяка, а после зритель слышит лишь крики, а всё остальное Мори и Бустилло предлагают ему домысливать самостоятельно, мне в этом отношении, «Среди живущих» очень сильно напомнил «Джейсон Х». И только в самом конце режиссёрам удалось спохватиться и показать одну-единственную неплохо поставленную смерть полицейского.

Визуальная сторона ленты выполнена примерно 50/50. Операторская работа и монтаж моментами выглядят очень достойно, заметно, что авторы стараются выстроить хорошую и красивую картинку, отдавая дань уважения классическим хоррорам, вроде «Сияния» или «Психо», однако, столь грамотный видеоряд местами смешивается с открытой безвкусицей. Тут и трясущаяся в сценах действия камера и корявый монтаж, в самых наилучших традициях низкопробного хоррора, выходящего сразу на DVD, даже с освещением местами серьёзные проблемы. Складывается невольное ощущение, что один из режиссёров имеет сравнительно неплохой творческий потенциал, в то время как второй — полнейшая бездарность. Что полностью уничтожает фильм без всякой возможности на второй шанс, так это отвратительные главные герои, которые не только ведут себя как последние говнюки, но ещё и по ходу неоправданно тупят. В сцене со стиральной машиной у главгероя был шанс вырубить маньяка раз этак десять, но ему упорно делать этого не хотелось. Добивает последние зачатки надежды отсутствие какой бы то ни было логики повествовательной: физической силы маньяка хватает на то, чтобы голыми руками раскрошить гипс, кость и мышцы, а также бросить взрослого мужчину через всю комнату, но вот хрупкую девушку он своими кулачищами серьёзно поранить не способен.

В итоге: Я не рекомендую к просмотру этот фильм, он нестрашный, плохо проработан сценарно и переполнен необъятным шквалом чудовищно вымученных штампов, в наши годы неприемлемых даже для фильмов третьего сорта. А ещё он непростительно предсказуем и неоправданно неинтересен. Небольшой хронометраж в 84 минуты осилить крайне тяжело. К тому же, в фильме будет просто-напросто не за что уцепиться даже наиболее непритязательному зрителю: ни жестоких убийств, ни обязательного напряжения, ни интересных персонажей. Разве что, как я упоминал ранее, моментами картинка выглядит довольно симпатично. И только за это моя оценка оказывается на бал выше заслуженной.

3 из 10

1 марта 2016

Пропащие ребята

Известное дело: пацаны решили устроить себе праздник непослушания, сбежав от школьного наказания исследовать заброшенный парк аттракционов, где некий незнакомец устроил им свой бесконечный аттракцион кровавой карусели, поставив их в очередь, одного за другим.

Долгое время приходится потратить на ожидание, полагая, что у этого фильма должен быть свой поворот, однако он так и остаётся дайджестом, компиляцией, нарезкой из сюжетов, экспериментально объединяющими элементы прошлых историй о происхождении зла, пришествии монстров и буйстве демонов, играющих в смертельные прятки, без скидки на возраст неполовозрелых детей. В надежде кажется, что кино наконец-то свернёт в сторону и потечет своим чередом, но всё продолжается в том же духе, цепочкой мало связанных, надерганных отовсюду фрагментов, намного более блёклых по сравнению с оригиналом, да и при отсутствии зримой концепции, идеи, куда бы они могли привести.

Мелькают мимоходом намёки на внутренние и семейные проблемы самих подростков, есть даже несколько моментов, где они выведены на первый план, мгновенно отсеченные вместе с телами участников росчерком безумной стали, наводящей на картину тень неудачной пародии пополам с прагматичной идейностью, смешанными здесь в непотребный жанровый винегрет, больше напоминающий тренировочные курсовые работы начинающих студентов, которым ещё далеко до индивидуальной зрелости выпускников.

Изматывая терпение, кино так и остаётся рассыпанной по столу колодой замусоленных карт, пренебрежительно брошенных зрителю с невозмутимо — молчаливым предложением самому сложить пасьянс, объединяющий их содержательным единством, которого сами авторы придумать для себя не смогли.

29 сентября 2015

Ужасы в кино

Это были счастливые, теплые деньки перед наступлением каникул. Желтое жаркое сдобное солнце растапливало леденцы, мороженое и прочую кондитерскую дребедень в руках несовершеннолетних жителей самой что ни на есть среднестатистической американской провинции, в которой ровным счетом ничего не происходит. Всегда и никогда. Почти не происходит. Трое юнцов с еще не обсохшим на губах молоком в пору своей необдуманной пытливости имели несчастье забрести на заброшенную, заросшую плющом и паутиной, киностудию, где им пришлось узреть воочию, что ужас не только происходит в кино, но и случается, в ещё более извращенной версии, в реальной жизни.

В отношении третьей по счету полнометражной режиссерской работы дуэта французских хоррормейкеров-экстремалов Александра Бустильо и Жюльена Мори, чьи имена в первую очередь ассоциируются с кровавой баней «Мести нерожденному» и готическими изысками «Мертвенно-бледного«, фильма «Среди живущих» 2014 года вполне справедлив расхожий рефрен из одной памятной восьмидесятнической песенки о том, что все это когда-то уже было, было, было, но прошло. Ударившись в третий раз челами о новые жанровые берега, на сей раз достопочтенные французы Бустильо и Мори, одними из последних на исходе второй пятилетки нулевых присоединившиеся к новосформированным веяниям нового французского хоррора со всеми его морфемами ультранасилия и парадигмами бьющего под дых наповал повествовательного реализма с вкраплениями упадочной избыточной философии, в «Среди живущих» обратились к исконным традициям старого-доброго американского молодежного хоррора, взяв для канонической иконописи своей перфекционистской по стилистике кинописи «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крейвена, «Хэллоуин» Карпентера и — что гораздо ближе по духу и смыслу — «Оно» Стивена Кинга и Томми Ли Уоллеса, вольной вариацией которого и является этот фильм. Большей частью, хотя и бесхитростно притворяясь оргинальным продуктом авторского нездорового воображения. Характеры центральных персонажей картины едва ли видоизменены в угоду большей аутентичности и они рифмуются с ними же из творения Кинга, хотя местами не сильно очевидно, а мимолетное видение зловещего клоуна служит лишь явственным напоминанием тому, что Александр Бустильо и Жюльен Мори поддались губительному желанию понравиться всем и каждому, забыв о том, что ужас истинный и неподдельный слишком легко погубить в навязчивом копировании чужого, гораздо более значительного авторского почерка. Фильм кажется слишком старательным, чересчур подчеркнуто американизированным, что в итоге просто щадящая вторичность представленной во всей красе кинематографической целлюлозы превращается в тусклый, гнилой пергамент с третьей степенью качества.

Собственно, «Среди живущих», обладая лишь явственной визуальной самодостаточностью, по всем остальным художественным параметрам остается перекроенной очень наспех и в угоду диктату цензуры картиной, уже изначально тонущей в жанровых штампах и слишком нарочито впаянных синефильских цитатах, которые с одной стороны изящно иронизируют над классическим жанром ужасов как таковым, творя постмодернистскую аппликацию, но с другой же стороны этот самый жанр и бессердечно убивают, не оставляя пространства для витиеватого иронического маневра в сюжете, где все подчинено не кровавой кавалькаде, не анархистскому безумию без контроля и пароля, а лишь слабым теням истинного мрака, который не детишек поедает, а сам себя. В конце концов, режиссеры, невнятно путаясь в серпентарии множественных в своей беспредельной отсылочности сюжетных твистах, начинают беззастенчиво копировать и цитировать себя же, впуская в и без того невыразительное синематическое пространство меметично-окровавленную Беатрис Даль, которой в очередной раз суждено сделать с невинными детишками то же, что и они делали с ней еще во чреве. Впрочем, кажется, что персонаж Беатрис Даль — психопатки с тяжелой женской долей, изысканного в своей изощренной садистической брутальности образа-мифа и архетипа — зарифмованный с ее же из «Мести нерожденному», «Мертвенного-бледного» и «Ксилофона» пришел совершенно из иной по духу и природе своей картины. Он чужд, иноприроден, дик и непонятен в этом скроенном по лекалам стандартизированности мире самых банальных ужасов, которые не ужасы вовсе, а детские страшилки в духе «Не боишься ли ты темноты?».

Но такой ход совсем не добавляет «Среди живущих» ощутимой яркости, легкости, свежести, и фильм становится до крайности посредственным образчиком хоррора о хорроре, ведь первоначальное место действия — киностудия -таковым остается вплоть до финала. И центральный антагонист, сверкающий с эксбиционистской частотой необрезанностью собственного перца, отождествляется уже с той степенью авторского, режиссерского самолюбования, от которого есть лишь спасение и утешение в безднах непоколебимого и не продающегося за гроши андеграунда.

28 июля 2015

Еще один фильм разочарование от Бустильо и Мори. Третий по счету и последний на данный момент.

Это кино, которое не знает, кем оно хочет стать: то ли страшилкой для детей, то ли серьезным хоррором для взрослого зрителя. «Среди живущих» застряло где-то посередине и в итоге получилось каким-то недоразвитым. Но если сравнить с двумя другими кинокартинами, «Месть нерожденному» и «Мертвенно-бледным», то в этот раз от просмотра я получил больше удовольствия.

Вообще мне очень понравился замысел фильма. Он напомнил мне произведения Стивена Кинга, которые я очень люблю. У этого писателя частенько группа подростков сталкивается со злом, с чем-то необычным. «Оно» или частично «Ловец снов». Еще есть замечательный «Что-то страшное грядет» от Бредбери. Я обожаю эти книги, поэтому и фильм сел смотреть практически сразу, как только про него узнал. Тут даже диалоги вначале похожи на кинговские. За это создателям большое спасибо.

Но радовался я не долго. После того, как школьники встретились с маньяком, началась несуразица. Это где-то чуть меньше середины фильма. Дальше мне понравился только образ убийцы, но вот сами его действия — нет. Медленно и скучно, а детские страхи превратились в банальное человекоубийство. Сильно разочаровался. Кому-то может понравиться, тут я спорить не буду. От того как уродец молотит руками свою жертву, наверное могут пойти мурашки, и на полную может включиться переживание за одного из мальчишек на последних минутах. У меня же, к сожалению, этого не произошло.

14 апреля 2015

Мальчики вышли по парку пройтись, дядя маньяк им попался на встречу…

Французские кинематографисты не так уж и часто обращаются к жанру фильмов ужасов, предпочитая снимать неудержимые боевики и уморительные комедии, однако если они все же это делают, то представленный результат зачастую вызывает неподдельный интерес аудитории. Конечно стоит отметить, что французы в последние годы питают особо трепетные чувства к разнообразным слэшерам, в которых кровь льется рекой, кости хрустят, словно поломанные на лесопилке доски, а разорванные внутренности украшают собой весь антураж попутно попадая в сам объектив камеры. Можно даже сказать, что в некотором смысле французы перещеголяли своих американских коллег по части эффектных кошмаров, заставляющих зрителей с омерзением отводить взгляды от экранов. Вспомните хотя бы недавнюю донельзя кровавую и бескомпромиссную «Границу», в которой секс, насилие и унижение затмили собой абсолютно все интересные сценарные находки. Конечно с одной стороны подобный подход к делу способен вызвать определенные положительные чувства, но зачастую идейная пустота жутко разочаровывает. Так что визуальные кошмары, вызывающие тошноту хоть и способны удивить любителей хоррора, но все-таки хотелось бы, чтобы смысловая часть повествования ничем не уступала кровавому пиршеству. Подобную истину как никто другой осознали Александр Бустильо и Жюльен Мори, снявшие в 2011-м году один из лучших французских хорроров последних лет — «Мертвенно-бледный». Дуэт режиссеров здраво рассудил, что в первую очередь зрителей стоит пугать грамотно поставленным повествованием, загадочностью происходящего и постепенным, неумолимым нагнетанием саспенса. Конечно слэшер в рассказанной истории также присутствовал, но все же он не закрывал собой оригинальные идеи и только лишь подчеркивал удачные находки создателей. И несмотря на то, что «Мертвенно-бледный» не добился широкого международного проката, поклонники жанра оценили его по достоинству и с трепетом в сердце ожидали очередной совместный проект от Бустильо и Мори. Естественно, что ребята не могли не услышать мольбы своих поклонников и продолжили сотрудничество над своим новым проектом — «Среди живущих». По традиции режиссеры также выступили в качестве сценаристов, что было вполне окрыляющей новостью и можно было ожидать что крови и бессмыслицы в данной ленте будет меньше, а загадок, тайн и смысла куда больше. И действительно, слэшер в «Среди выживших» не перекрывает собой остальное повествование, но в тоже время основная история неспособна зацепить нас настолько сильно, чтобы мы без отрыва от экрана с замиранием сердца следили за злоключениями главных героев.

Итак, сюжет фильма знакомит нас стройкой школьников в лице Виктора (Тео Фернандез), Тома (Захари Шассерьо) и Дэна (Дэмиен Фердель), которые вовсе не собираются следовать правилам и то и дело раздражают своим поведением учитилей, которые раз заразом оставляют малолетних хулиганов после уроков на воспитательные часы. Однако в один прекрасный солнечный день ребятам вовсе не хотелось задерживаться в школьном здании и они сбегают на природу, чтобы как следует отдохнуть. Герои живут в небольшом провинциальном французском городке, а потому найти себе тихое, укромное место для прогулок без надзора взрослых довольно-таки просто. Школьники гуляют по безбрежным полям, плавают в лодке по небольшому озеру, доводят до состояния инфаркта местного фермера благодаря поджогу его хлева и в конце концов решают посетить давно закинутый парк аттракционов, некогда имитирующий жизнь на Диком Западе. Однако ребята вовсе не ожидали, что они будут не единственными посетителями пустующей территории. Как оказывается, в одном из зданий разрушающегося парка затаилась семейка маньяков, которые похищают ни в чем не повинных женщин в своих ужасающих целях. Ради интереса Виктор и компания решают узнать планы злодеев, но их внезапно замечают и начинают охоту. Чудом мальчикам удается сбежать и рассказать полиции о кошмарах старого парка. Вполне естественно, что никто из старших им не верит и детям приходится последующие пару дней находится под непрерывным присмотром родных. И было бы очень хорошо, чтобы это была их единственная проблема, ведь те самые маньяки, которых обнаружили герои, вовсе не собираются прощать мальчикам вторжение в их личное пространство и они готовятся к кровавой мести.

Александр Бустильо и Жюльен Мори при создании своей картины явно вдохновлялись такими всем известными хоррор-фильмами, как «Хэллоуин 2007» Роба Зомби, а также «Техасская резня бензопилой» Тоба Хупера. Аллюзии на первую ленту просматриваются в завязке «Среди живущих», где создатели показывают нам на первый взгляд вполне адекватную, среднестатистическую семью: муж сидит перед телевизором и смотрит какую-то научно-популярную программу, беременная жена убирается на кухне, а их сын играет в своей комнате. Однако идиллия продлится недолго, женщина буквально сходит с ума и накидывается с бейсбольной битой на мужа и собирается прирезать как родившегося, так и нерожденного ребенка. И только вмешательство пришедшего в себя мужа позволило избежать полноценной трагедии и он успевает спасти сына, однако ни жену, ни ее внутриутробного малыша привести в чувство мужчине не удалось. Решив, что полиция однозначно обвинит его в убийствах, герой берет сына, садится в свой автомобиль и отправляется в тот самый парк аттракционов, широко разрекламированный в описании… Начальная жестокость, показанная в картине действительно пугает. Она жестока и не оставляет альтернатив. Французы копируют кровавые и попросту ужасающие находки Роба Зомби, дабы настроить свою аудиторию на соответствующий лад. А в дальнейшем нам дают понять, что в истории со злодеями есть предпосылки на проблемы с генными мутациями, что в некоторой мере должно объяснить их неадекватное поведение. Ну а повеление героев и желание подросшего мальчика носить маску намекает нам на ту самую «Техасскую резню бензопилой». Юноша действует исключительно по наводке своего отца, ведь тот единственный, кого он боится и уважает. Но все же повествованию катастрофически не хватает педантично проработанных деталей. Создатели вовсе не собираются посвящать нас в детали быта семейства психопатов ограничившись схематично показанными характерами.

Что же касается трио школьных хулиганов, открывших тайну заброшенного парка, то их образы назвать однозначно положительными нельзя. На вид герои выглядят, как вполне презентабельные молодые люди из приличных семей, но некоторые их поступки вызывают далеко не самые приятные ощущения. Мальчики способны на очень даже жестокие поступки (тот самый поджог амбара) и считают это нормальным развлечением для подростков. Создатели намекают, что ребята выросли в неблагополучных семьях, но это не в полной мере правда. Просто-напросто герои не знают, когда нужно вовремя остановится и в этом вся проблема. Примеров правильного, благопристойно поведения у них предостаточно, так что их ошибки сложно как-то оправдать.

В итоге хочу сказать, что «Среди живущих» оказывается довольно средней лентой, которая с одной стороны способна заинтересовать поклонников жанра, но с другой здесь уж очень много схематичности, недоговоренностей и стереотипов. Режиссеры придумали интересную концепцию, но не смогли насытить ее жизненно важными для качественного, захватывающего повествования деталями.

5 из 10

7 февраля 2015

Ужасы в кино, или Среди мертвых

Это были счастливые, теплые деньки перед наступлением каникул. Желтое жаркое сдобное солнце растапливало леденцы, мороженое и прочую кондитерскую дребедень в руках несовершеннолетних жителей самой что ни на есть среднестатистической американской провинции, в которой ровным счетом ничего не происходит. Всегда и никогда. Почти не происходит. Трое юнцов с еще не обсохшим на губах молоком в пору своей необдуманной пытливости имели несчастье забрести на заброшенную, заросшую плющом и паутиной, киностудию, где им пришлось узреть воочию, что ужас не только происходит в кино, но и случается, в еще более извращенной версии, в реальной жизни.

В отношении третьей по счету полнометражной режиссерской работы дуэта французских хоррормейкеров-экстремалов Александра Бустильо и Жюльена Мори, чьи имена в первую очередь ассоциируются с кровавой баней «Мести нерожденному» и готическими изысками «Мертвенно-бледного», фильма «Среди живущих» 2014 года вполне справедлив расхожий рефрен из одной памятной восьмидесятнической песенки о том, что все это когда уже было, было, было, но прошло. Ударившись в третий раз челами о новые жанровые берега, на сей раз достопочтенные французы Бустильо и Мори, одними из последних на исходе второй пятилетки нулевых присоединившиеся к новосформированным веяниям нового французского хоррора со всеми его морфемами ультранасилия и парадигмами бьющего под дых наповал повествовательного реализма с вкраплениями упадочной избыточной философии, в «Среди живущих» обратились к исконным традициям старого-доброго американского молодежного хоррора, взяв для канонической иконописи своей перфекционистской по стилистике кинописи «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крейвена, «Хэллоуин» Карпентера и — что гораздо ближе по духу и смыслу — «Оно» Стивена Кинга и Томми Ли Уоллеса, вольной вариацией которого и является этот фильм. Характеры центральных персонажей картины едва ли видоизменены в угоду большей аутентичности и они рифмуются с ними же из творения Кинга, хотя местами не сильно очевидно, а мимолетное видение зловещего клоуна служит лишь явственным напоминанием тому, что Александр Бустильо и Жюльен Мори поддались губительному желанию понравиться всем и каждому, забыв о том, что ужас истинный и неподдельный слишком легко погубить в навязчивом копировании чужого, гораздо значительного авторского почерка. Фильм кажется слишком старательным, чересчур подчеркнуто американизированным, что в итоге просто щадящая вторичность представленной во всей красе кинематографической целлюлозы превращается в тусклый, гнилой пергамент с третьей степенью качества.

Собственно, «Среди живущих», обладая лишь явственной визуальной самодостаточностью, по всем остальным художественным параметрам остается перекроенной очень наспех и в угоду диктату цензуры картиной, уже изначально тонущей в жанровых штампах и слишком нарочито впаянных синефильских цитатах, которые с одной стороны изящно иронизируют над классическим жанром ужасов как таковым, творя постмодернистскую аппликацию, но с другой же стороны этот самый жанр и бессердечно убивают, не оставляя пространства для витиеватого иронического маневра в сюжете, где все подчинено не кровавой кавалькаде, не анархистскому безумию без контроля и пароля, а лишь слабым теням истинного мрака, который не детишек поедает, а сам себя. В конце концов, режиссеры, невнятно путаясь в серпентарии множественных в своей беспредельной отсылочности сюжетных твистах, начинают беззастенчиво копировать и цитировать себя же, впуская в и без того невыразительное синематическое пространство меметично-окровавленную Беатрис Даль, которой в очередной раз суждено сделать с невинными детишками то же, что и они делали с ней еще во чреве. Впрочем, кажется, что персонаж Беатрис Даль — психопатки с тяжелой женской долей, изысканного в своей изощренной садистической брутальности образа-мифа и архетипа — зарифмованный с ее же из «Мести нерожденному», «Мертвенного-бледного» и «Ксилофона» пришел совершенно из иной по духу и природе своей картины. Он чужд, иноприроден, дик и непонятен в этом скроенном по лекалам стандартизированности мире самых банальных ужасов, которые не ужасы вовсе, а детские страшилки в духе «Не боишься ли ты темноты?».

Но такой ход совсем не добавляет «Среди живущих» ощутимой яркости, легкости, свежести, и фильм становится до крайности посредственным образчиком хоррора о хорроре, ведь первоначальное место действия — киностудия -таковым остается вплоть до финала. И центральный протагонист, сверкающий с эксбиционистской частотой необрезанностью собственного перца, отоджествляется уже с той степенью авторского, режиссерского самолюбования, от которого есть лишь спасение и утешение в безднах непоколебимого и не продающегося за гроши андеграунда.

5 из 10

15 января 2015

Среди не лучших

Режиссеры Александр Бустильо и Жюльен Мори зарекомендовали себя как творцы кровавейших французских фильмов ужасов «Месть нерожденному» и «Мертвенно-бледный». Поэтому новый фильм, как любитель этого жанра, я ждал с нетерпением.

К сожалению, их третья совместная картина получилась совершенно никакой. Непонятное начало, скучная середина и слабая концовка — вот что предстояло увидить. Сложилось впечатление, что снимали совсем другие люди — нет ни той жестокости, ни качественных реалистичных спецэффектов, ни хороших актеров.

Беатрис Даль, полюбившаяся по предыдущим фильмам, совсем огорчила здесь. Третьестепенная роль в первых пяти минутах — явно не то, что она заслуживает. Главные же роли достались трём подросткам, которые конечно же ничего выдающегося не показали, из-за чего фильм выглядил бы как подростковая страшилка в стиле «Мурашек», если бы не совершенно голый злодей, повысивший рейтинг до 18+.

Из положительных моментов я бы выделил неплохое музыкальное сопровождение и местами качественно снятые сцены «убеганий» от злоумышленника. А так, фильму место не среди лучших, а среди посредственных.

4 из 10

4 ноября 2014

«Не ходите, дети, в Африку гулять»

Раньше раз в год французский кинематограф частенько преподносил нам кроваво-впечатляющие ужастики, которые обожали или ненавидели, но теперь их идеи почему-то иссякли. Ночью в надежде испугаться и «прогнать нахлынувший сон» прилег посмотреть новую «страшилку» под названием — «Среди живущих», небезызвестных режиссеросценаристов — Александра Бустильо, Жюльена Мори, когда-то у них получился сказочный хоррор — «Месть нерождённому» занимающий двенадцатую строчку в рейтинге «20 лучших фильмов ужасов десятилетия Франции», возможно, что этот такой же?

Пролог начинается жесткой Хэллоуинской «бытовухой», где «отмороженная» беременная мамаша пробивает битой голову пьяного мужа, далее она с криками, воплями разбирается с первенцем, ножом протыкает свой живот и перерезает себе горло. Однако папаня с двумя «недосынками» чудом выживают и переселяются в тихий, заброшенный парк аттракционов…

Мда, ведь ни на такой детский «триллерок» я рассчитывал, не вышло у них реанимировать французский жанр ужасов и это не прихоть, а норма. Сейчас опишу невнятные оплошности авторов сюжета, они стараются засовывать всё лучшее из своего предшествующего творения, но, то ли бюджета не хватает, всё очень скромно: приблизительно 30% расправ, остальная часть составляют пустые разговоры; главного Монстра нам не показывают в течение часа, удивительный у него грим — обычный «беловатолысоватый Дитятя»; нюхом, или непонятно каким методом «следопыт» находит в большом городе своих жертв, при этом он бесшумно передвигающийся невидимка; в закрытой комнате происходит полуфинальная нереалистичная убийственная сценка, логика взрослой женщины отсутствует, она уже должна была убежать, но почему-то остолбенела; попытка нагнать ужасающую атмосферу вялая; кстати, на протяжении всего сеанса не покидает чувство вырезания половины моментов из истории, ждать режиссерскую версию? Из актеров никого не выделяю, ибо они посредственно выполняют роли своих персонажей.

Итак, частично создали качественную ленту, она найдет своих поклонников, советую её увидеть ради ознакомления, серьезная суть повествует нам, что будьте всегда наготове, и не следует лазать по темным, опустелым стройкам, так как мало ли какие маньяки там обитают.

5 из 10

1 ноября 2014

Ужасы Среди живущих на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссерами являются Александр Бустильо, Жюльен Мори. Актерский состав, кто снимался в кино: Беатрис Даль, Хлоя Куллу, Франсис Рено, Анн Маривен, Дэмиен Фердель, Фабьен Жегуде, Доминик Фро, Martina Angareva, Виктор Карриль, Lyra Champagne, Diane de Naurois, Ferdinand de Naurois, Фабрис Девиль, Vincent Dupuy, Dimitur «Mafia» Ivanov.

Расходы на создание кино оцениваются в 1600000. Страна производства - Франция. Среди живущих — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.