Овечка Долли была злая и рано умерла
6.7
5.8
2015, фантастика, комедия, приключения
Россия, 1 ч 49 мин
12+

В ролях: Данила Шевченко, Юлия Савичева, Виктор Сухоруков, Борис Щербаков, Анна Шерлинг
и другие
Никита, студент МИФИ, в результате научного эксперимента попадает в прошлое, где ему предстоит не только встретить своих молодых родителей, но и найти новых друзей, и обрести настоящую любовь в лице студентки Маши. Эта встреча заставляет его по-другому посмотреть на свою жизнь. Однако Никита вдруг понимает, что начинает стремительно стареть, и спастись он может, только если вернется обратно - в свое время. Но сделать это не так просто.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Овечка Долли была злая и рано умерла

год: 2015
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Дмитрий Шлыков
композитор:
художник: Анастасия Образцова
жанры: фантастика, комедия, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 80000000
Сборы в России: $706 151
Дата выхода
Мировая премьера: 5 ноября 2015 г.
на DVD: 14 сентября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, приключения

Постеры фильма «Овечка Долли была злая и рано умерла», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Овечка Долли была злая и рано умерла», 2015

Бестолково о бестолковых

Это кино с прикольным названием, убогим сюжетом, отвратительной игрой актёров, наполненное кучей несуразиц и ляпов, но в целом весьма... никакое. То есть, продукт такого качество, которое способно утопить в себе не только неплохую задумку, но даже и название.

А значит – мы в который раз наблюдаем за беспорядочными передвижениями по небольшому количеству локаций невежественных дурачков, которые не смотрят фильмов, не читают книг, не слушают музыку и плохо знают историю. Зато – вместо того, чтобы досконально разобраться в происходящем (или хотя бы посмотреть «в оригинале» некие знаковые события новой/старой эпохи), – лезут исключительно в личную жизнь своих родных и близких, ломают там дров и после по-быстрому сваливают.

Да, я понимаю, что «интересы» героев фильма – напрямую зависит от бюджета, собственно, фильма. Но можно же хотя бы иногда подключать фантазию и Википедию? Боже ж мой, да переместите когда-нибудь в прошлое умного человека, озабоченного чем-то большим, чем просто «конфликт поколений»... Переместите когда-нибудь куда-нибудь любопытного, любознательного, самоироничного, а главное – умного героя!

В противном случае – от новых фильмов будут оставаться только названия. Да и то – исключительно в силу своей эдакой вычурной бестолковости.

8 ноября 2021

«Живи еще хоть четверть века, все будет так…» А. Блок

Никита (Данила Шевченко) — молодой человек из современности, студент МИФИ. Связан с точными науками. В начале фильма мы видим его на концерте Ретро исполнителя, под музыку которого проводили прекрасные дни своей юности родители Никиты. В начале фильма он не понимает символа, значения этой песни для родителей. В небольшом разговоре с папой, мы видим мировоззрение Никиты: главное в современной жизни много денег, успешен тот, кто умеет их зарабатывать, конечно законными способами. Это — вершина успеха по мировоззрению Никиты. И в этой прагматичности современного молодого поколения он не одинок. Прагматизм имеет место быть у многих молодых сегодня. Важно, что мы видим, что прагматизм этот не беспочвенен, а сочетается с талантом, одаренностью, увлеченностью точными науками.

Внезапно Никита оказывается в прошлом в ходе научного эксперимента. Он попадает в восьмидесятые годы. Сюжет, когда герой оказывается в прошлом, конечно, не нов в Отечественном кинематографе: «Иван Васильевич меняет профессию», «Мы из будущего», «Обратная сторона Луны».

В этом фильме идет уже попытка дать научное объяснения феномена попадания в прошлое: теорема Веллера. Рассуждения о времени и пространстве, что может восходить к самой теории Относительности Альберта Эйнштейна.

И здесь данный фильм поднимает проблему современного научного прогресса, современных открытий науки, будь то физика (возможность перемещения во времени) или биология (заглавие фильма связано с овечкой Долли). Но может ли человек дерзновенно проникать в глубины науки, меняя мир, если он идет при этом против Божьего промысла? Ведь овечка Долли все же ушла.

Никита оказывается в атмосфере юности его родителей. Тот же город, улицы, университет, только в прошлом. Сначала он не может привыкнуть, но затем мы видим компанию студентов, которая очень тепло и просто, свободно принимает Никиту в свой круг. Мы видим прошлое, в котором все родное, ясное, знакомое. Где пары в институте гармонично сочетаются с посещением концертов, романтическими посиделками около костра в лесу, посещением дней рождений, с романтическими мечтами, грезами о будущем. Это для многих — реальные воспоминания юности, с которой прошло лет 25, но что мешает современной молодежи жить так же: как братья и сестры, как друзья? Ведь ничто не мешает! И Никита осознает ту душевность, теплоту романтического прошлого своих родителей, чего ему не хватало в современности. И прагматизм разбавляется душевностью.

Среди актеров, конечно нужно выделить и Виктора Сухорукова в роли Громозеки — ученого, которого хочется назвать добрым волшебником. И Бориса Щербакова с его энергетикой добра, родственности. Эти актеры сыграли своих героев в двух временных отрезках: прошлом и настоящем.

Чудесно, что в этом фильме сыграла Юлия Савичева в роли Маши — студентки. Удивительно, что девушка, которую привычно наблюдать за исполнением тонких, пронзительных, прекрасных лирических песен, согревающих душу, здесь исполнила роль представительницы точных наук, которая рассуждает о возможностях перемещения во времени. А ее глубокая эмоциональность тут отступила на второй план, но все равно освещает облик изнутри.

Это нежный, добрый фильм о нашем прошлом и настоящем, о юности и взрослых людях. О том, что все не испарилось, не ушло, а остается с нами где-то в вечности.

10 из 10

1 января 2020

Долго не хотел смотреть этот фильм. Наш, да еще и с избитым сюжетом — что могло получиться хорошего? Но оказалось, могло.

Этот фильм — лучший из современной фантастики. Пожалуй, еще «Туман» может вызвать такие же искренние чувства. Только здесь такая тихая радость с зарождающейся в сердце печалью. Возможно — ностальгия. Но не для этого ли снимают подобные фильмы?

В отличие от «Назад в будущее», фильм происходит в наших, российско-советских реалиях. И потому воспринимается гораздо ближе к сердцу. Нам всем ближе старенький то ли сторож, то ли ученый Громозека из детской сказки, нежели эксцентричный док Браун. Простой мордобой куда роднее перестрелки из револьверов. И может быть хромает сюжет. Может, операторская работа на грани. Но актерам куда приятнее и привычнее играть советскую молодежь — и они справляются с этим на «отлично».

В наш век очередных «Мстителей» выходит очень мало таких искренних фильмов. И именно поэтому его стоит смотреть.

9 из 10.

3 сентября 2019

Невнятная псевдосоветчина

Попал на показ данного фильма можно сказать что случайно, но беря в учет развернутую пиар-компанию, решил что это может быть приятный сюрприз от российских киноделов. Каково же мое было разочарование, когда начался фильм и я понял, что это очередная псевдосоветчина.

Уже позже я узнал, что это очередная работа Пиманова, который создал печально известный «Крым». Я уж не знаю чем руководствуется этот человек, деньги ли кружат ему голову, пытается ли он внести свое видение в российский кинопром, сеет доброе и светлое, со своей точки зрения… но делает он все это на удивление отвратительно.

Несложно догадаться, что и «Долли», как и «Крым» вышла на удивление пресным и пропагандистским фильмом с отвратительным сюжетом, невнятными актерами и неудобоваримой режиссерской работой. Признаться, я с трудом могу вспомнить перипетии сюжета, настолько он был «пластилиновый».

Молодой человек попадает в советское прошлое и встречает там своих родителей, влюбляется… и кажется спасает мир… но это не точно. Банально? Скучно? Но даже такую пресловутую историю можно сделать захватывающей, если подходить с душой, а не снимать «для галочки»

Фильм отвратительный, категорически не рекомендую к просмотру.

3 из 10

17 августа 2019

О большом и мелком

Замечательный добрый фильм с запоминающимся названием. Конечно, в чем-то наивный и неточный, но, главное, это то ощущение, которое возникает во время просмотра фильма, и то впечатление, которое остается после. Кино — это искусство, оно ориентированно на пробуждение у зрителя чувств и эмоций, это не какой-то бездушный механизм, который следует разбирать на составные части и оценивать, что и как работает. А. С. Пушкин ставил себе в заслугу то, что «чувства добрые я лирой пробуждал». В этом и есть, наверное, главное предназначение искусства, в том числе и кино. И в данном случае, авторам удалось пробудить эти добрые чувства — в этом и есть главное достоинство фильма. И все-таки, не могу удержаться от небольшого наблюдения. В фильме соединены два времени: прошлое советское и нынешнее. Очевидно, что задачей авторов фильма было избежать общепринятого штамповано-карикатурного изображения советского прошлого, ведь по сюжету главный герой должен был быть очарован своими молодыми родителями и их друзьями, их образом жизни, и пересмотреть свои современные, в чем то циничные взгляды. И авторам это удалось. При этом, в то же время, смутила откровенная ложь про колбасу, за которой москвичи в 1985 году якобы занимают очередь с вечера предыдущего дня. Вроде, зачем нужна была эта очевидная глупость? Но авторы, по-видимому, решили обезопасить себя. Без этой ритуальной ложки дегтя, судьба фильма могла бы быть более сложной. Достаточно вспомнить как сняли с эфира в середине показа сериал «Обратная сторона Луны-2», в котором альтернативное социалистическое будущее было показано слишком привлекательно. Поэтому не стоит обращать внимания на эту и другие неточности, без этого дежурного плевка в прошлое, по-видимому, сейчас просто нельзя, тем более, что главная идея фильма от этого не пострадала и фильм все равно получился светлым и замечательным.

6 января 2019

Посмотрел удивительное кино. Удивительное тем, что оно об СССР, в котором нет злых КГБ-ников и НКВД-ников, нет коварных и подлых карьеристов-коммунистов, нет ужасов и безнадеги «совка», а есть рассказ о студентах времен позднего СССР.

Есть душевность и спокойная уверенность в завтрашнем дне, есть все то, чего в «обществе потребления» нет и никогда не будет! Наивный и добрый фильм, при просмотре которого начинает казаться, что он снят скорее не в наши дни о 80-х, а в 80-е о наших днях.

8 из 10

25 марта 2018

умерла не только овечка

Любопытно, что у нас наконец-то сняли фильм про недалёкое прошлое — 1985й год. Я ожидал от него прежде всего ностальгии по временам моего детства. Но в результате от вопиющего диссонанса того, что увидел на экране, я, ей-богу, чуть ли не рвал на себе волосы. Юные мои друзья, не верьте, это не 85й год! Не было тогда ни этих фасонов джинсов, ни светлых облегающих дамских брюк, ни показанных ремней, совершенно другими были причёски, был другой сленг, рокеры выглядели по другому. К работе по восстановлению эстетики эпохи можно было подойти с любовью, со вкусом, но тут к ней подошли попросту наплевательски, чем вызвали мою боль.

Сюжет у фильма тоже довольно странный. Тема отношений — показана слишком наивно-поучительно, эдакая топорная слезодавилка. Тема научно-фантастическая — сделана как-то слишком размыто, с лишними отвлекающими ответвлениями про клон и пр., многочисленными волшебными изделиями на логических микросхемах, лазерах и генераторах импульсов, в переплетении которых, похоже, к концу первого часа запутался и сам автор сценария.

Сцена драки студентов с непонятными деревенскими маргиналами — порождает у меня как у зрителя два возможных предположения: либо двинулся я, либо создатели фильма.

Сцена, когда летним вечером в самом центре Москвы возле гастронома какая-то смутная толпа записывается на завтра на колбасу — укрепляет меня в подозрении, что с авторами фильма не всё в порядке. Простите, но в эти годы я уже сам ездил в Москву из Калуги за колбасой, я практик этого дела, так сказать.

Хотели надёргать ярких «примет времени», но не пошли дальше простейших кинематографических штампов? Понятно, но в таких случаях лучше дождаться, пока вымрут все очевидцы того времени. А в противном варианте такой уровень проработки не прокатит.

Теперь про актёрскую работу. Любопытно, но моя душа расцвела в тот момент, когда в кадре появилась Юлия Савичева — она выглядит совершенно достоверно, да что там, просто божественно, наблюдать за её игрой было одно удовольствие! (пусть даже пару раз она и пробубнила фразы как заученный текст на литературе).

И вот это должно насторожить наших киношников: почему взгляд зрителя отдыхает на единственном участнике фильма, пришедшем из-за пределов театрально-киношного бизнеса? Почему так напрягают наши театралы-профессионалы, от которых за версту несёт уроками актёрского мастерства, богемой, общагой ГИТИСа, не знаю чем?! Почему наш техпроцесс по воспитанию актёров готовит людей, которых невозможно воспринимать никак кроме актёров, и, соответственно, затруднительно глядя на них представлять простых людей: студентов, учёных. Разум постоянно кричит: передо мной актёр!

Подводя итоги, хочу сказать, что задумка у фильма была весьма хорошая, но реализовано было без любви к эпохе, не совсем профессионально, с проработкой сценария на троечку. Но есть в фильме и положительные моменты, в первую очередь — Юля Савичева, и с учётом этого:

6 из 10

10 марта 2018

Russian Edition

Наши киноделы ещё могут снимать хорошее кино. Серьёзно, если убрать тот шлак, который хавает молодежь, якобы «смешные» комедии и прочие подобные, популярные картины, то можно найти весьма стоящие вещи. Шутки про российское кино, про то, то ниже падать некуда, идут отовсюду, но немного покопавшись в хрониках, обнаруживаются занятные и интересные работы.

Сюжет не новый, историй про путешествия в прошлое много. Но если в американских картинах в основном Америка спасает весь мир, то у нас характеризуются не глобальные проблемы, но наиболее трепетные и волнующие. История про студента, нашедшего машину времени в подвале. «Машина времени. В подвале.»… а ладно, фразу Bad`a воровать не стану. Тем не менее, переместившись в прошлое, герой попадает во времена молодости своих родителей. И вот тут начинается проявляться интерес.

Просмотр был без нагрузок, легко воспринимаются и диалоги, и поступки героев. Основой смысл — конфликт поколений, отцы и дети — создатели преподнесли ярко и наглядно. Да, неточности были. Не особо хорошая актерская игра, ляпы, но ведь смотрится то здраво. Честно, у нас хорошо выходят фильмы про путешествие во времени, что «Сказка о потерянном времени», что «Мы из будущего», концепт ясен, и ведь продукт идёт хорошо. Я доволен фильмом. Интересно увидеть прошлое время нашей страны. Единственное, что мне сразу не понравилось, так это название фильма. Длинное, да и герои в фильме точь-в-точь повторяют его. Смысл про эксперимент понятен, но к чему он? Зачем всё так усложнять?!

Добротное наше кино, которое заинтересует зрителя. Приятного просмотра!

21 декабря 2017

Неважно, что овечка Долли была злая, важно, что фильм получился добрым.

Сегодняшний отзыв будет на фильм «Овечка Долли была злая и рано умерла». Начну я его, пожалуй, с воспоминаний. Добрых и теплых воспоминаний наших родителей о их минувшей молодости. О том, как тогда было весело и интересно, как они ходили в походы, пели песни у костра, возможно, кто-то ходил в горы. О весёлых студенческих годах, когда кто-то играл на гитаре рок и пел хулиганские песни, а кто-то проводил творческие вечера и читал (возможно, писал) стихи, где одним из студенческих «гимнов» был стих Асадова «Есть такая нация — студенты…». Кто-то рвался на большие стройки, а кто-то к новым открытиям. И, делясь этими воспоминаниями, наши родители нередко натыкаются на наше где-то непонимание, где-то восхищение, где-то недоверие, «букет» эмоций возможен разный в зависимости от воспитания, социального статуса и т. д. И всё это происходит не потому, что дети или родители плохие, а потому что разным поколениям иногда очень сложно друг друга понять в силу изменения времени, ценностей и ряда других аспектов. Но, что если вдруг случится так, что у вас будет возможность вернуться назад в молодость родителей, прожить с ними эту жизнь, почувствовать то, что чувствовали они? То есть не услышать об этой жизни, а прожить её определенный отрезок вместе с родителями. Каким тогда будет этот «букет» эмоций и, каким будет ваш взгляд на жизнь после этого? К чему всё это, а к тому, что, по сути, всё вышеописанное и есть сюжет фильма. Наш главный герой Никита — Данила Шевченко, будучи студентом МИФИ, проводил научный эксперимент в ходе которого, случайно попал в прошлое, где ему представилась возможность познакомиться со своими родителями-студентами. А вот что из этого получилось нужно смотреть (или не смотреть, решать вам).

Я не буду писать о минусах этого фильма, о небольших провалах в сюжете, ляпах (как, например, в случае с сотовым телефоном в конце) и о его вторичности, не буду заострять внимания на далеко не идеальной актерской игре. Потому что после просмотра этого фильма у меня появилось только одно желание: сказать режиссеру Алексею Пиманову спасибо. Спасибо за добрую, красиво рассказанную, пусть и местами наивную сказку. Сказку, в которой живет всё то, чему в наше время очень туго, а может даже и не место. Спасибо за то, что дал моему доброму и наивному ребенку, живущему глубоко в душе, порадоваться и помечать о самом светлом: любви, совести, чести.

2 января 2017

Понравился

Вечером мама пригласила меня к ним в комнату для семейного просмотра этого фильма, смотрели втроем с отцом нашего семейства. Честно могу сказать, что понравилось всем. Мне очень было интересно смотреть на то, как живо родители обсуждали те времена, они были настолько оживленными и на них было очень интересно смотреть, наблюдать за их обсуждением своей молодости.

Мне лично очень понравилось, как показаны костюмы и все эти молодежные вечера и ночные посиделки на квартирах.

Интересные у всех героев одежды в то время, так интересно, мода-то возвращается, сейчас же снова все это становится модно, как и во времена юности моих родителей, жаль, что у меня нет сундука с мамиными вещами, оставшимися с молодости.

Очень интересно и смотреть на Москву того времени, так все не привычно, эти автобусы и автоматы с газировкой — очень необычно.

А еще мне очень понравилась музыка в фильме, конечно, не вся ибо музыка тех времен никогда не интересовала меня.

Плюс мне всегда нравилась Юлия Савичева, никогда бы не подумала, что она и как актриса окажется хороша. Очень понравилась ее работа, она такая милая и нежная, так и захотелось с ней познакомится и подружиться, очень жаль, что сейчас таких милых девочек все меньше.

На очень интересные мысли натолкнул меня просмотр этого фильма. Я точно теперь знаю, что нельзя осуждать своих родителей, нельзя оценивать их жизнь, никто из детей не в праве судить людей, которые дали им жизнь! Зачем же ссориться с родителями, ведь они все для нас делают.

Точно знаю, что обязательно покажу своим детям этот фильм, он многому учит, да и смотреть его интересно, вообще не было ощущения скуки или вроде того. Смотрится с легкостью, на одном дыхании.

Вывод один: дети, смотрите этот фильм в компании своих родителей, вы узнаете много интересного о них.

24 октября 2016

В общем не плохо.

Только недавно посмотрели этот фильм. Я еще удивилась, что первый канал показал этот фильм в новогодние праздники, а они, как инвестно, кропотливо подходят к выбору фильмов. В принципе довольно интересно, посмотреть стоит, желательно с родителями — им будет особенно интересно, потому что их молодость прошла в то время, в которое попадает главный герой фильма.

Я с удовольствием посмотрела своим современным взглядом фильм, где большая часть действий проходит в то время, когда я была совсем маленькой. Я вот когда ругалась с родителями, не попадала в другое время, а как было бы шикарно, если бы родители могли наказывать своеобразной ссылкой в другое время, точно бы дети все хорошо учились и хорошо себя вели!

Про сам фильм: музыка местами напрягает — это минус, но этот минус не заметен, потому что интересна сама идея картины. Смотрится фильм на одном дыхании и с удовольствием — ничто не действует на нервы, все гладко. Актеры большие молодцы, удивлена способностям Юлии Савичевой и мальчика, сыгравшего главную роль, вообще все актеры молодцы!

В принципе считаю, что надо все фильмы с первого канала смотреть, они всегда с хорошим сюжетом и смотрятся практически все на одном дыхании. При чем хороши как сериалы, так и фильмы.

Вывод: прописано смотреть с родителями.

17 октября 2016

Не плохое кино

Во-первых, мне понравились актеры и их работа. Верю, как сказал бы Станиславский. Виктор Сухоруков всегда шикарно работает, отличный актер. Здесь он тоже большой молодец. Юлия Савичева так же очень удивила, хорошо сыграла свою роль. А молодой человек, сыгравший главную роль хорош собой. Отлично, очень правдиво ругался с родителями.

Во-вторых, мне вот музыка понравилась в фильме.

В третьих, в принципе не плохой грим, но местами он не очень качественно сделан.

В общем, я могу сделать вывод о фильме такой: посмотреть можно. В хорошей компании, с родителями там, с друзьями очень хорошо для просмотра!

Довольно интересный сюжет, хорошая идея, смотрится на одном дыхании, хорошее такое доброе кино.

7 октября 2016

С паршивой овцы…

«Овечка Долли была злая и рано умерла» — согласитесь, название запоминающееся, интригующее, неординарное. Уж если не сразу бежать на ближайший сеанс в кинотеатр, то хотя бы ознакомиться с описанием фильма на кинопоиске желание появляется. Я посмотрела «Овечку» через полтора года после её выхода в прокат, но всё это время я нет-нет да и вспоминала про то, что есть фильм с таким вот ярким названием и неплохо бы его посмотреть.

Забегая вперёд могу сказать: о потраченном на «Овечку» времени не жалею, но на повторный просмотр не соглашусь по нескольким причинам, которые будут описаны ниже.

Начало фильма далось мне тяжело. После вступительных титров чувство, что создатели «Овечки» держат своего зрителя за идиота, не покидало ни на секунду. Меня терзали вопросы: «Ну как, как может необеспеченная и не избалованная хорошей жизнью семейная пара за сорок выглядеть ровесниками сына-пятикурсника? Как может этот самый сын-пятикурсник, студент МИФИ, не раздолбай и не двоечник, а не на шутку увлечённый наукой юноша, быть таким ограниченным, невоспитанным и разговаривать с родителями слэнгом пубертатного подростка?» Кто-то мне возразит: «Это мелочи!». Но нет, уважаемые, это не мелочи, а детали, из достоверности которых складывается вера в происходящее на экране. Верить в перемещения во времени можно. Верить в реальность героя, внешность или характер которого не соответствуют предначертанным сюжетом образу — категорически нельзя.

Дальше, к моему удивлению, было лучше. Тут-то уже и интерес к сюжету появился, и на колорит былых лет посмотреть хотелось. Среда советских студентов, переданная со всей полагающейся ей «ламповостью», одинаково грела и глаз, и душу. Да и наконец-то на экране появились персонажи, в которых хотелось верить! И всё было хорошо ровно до того момента, когда на экране появилась певица Савичева… И я снова стала терзаться: «Кому, кому пришла в голову безумная мысль, что Юлия Савичева — актриса? Как она сама оценивает свои способности на этом поприще? Пыталась ли она вообще играть, или же её просто выпустили на съёмочную площадку и сказали: «Бубни, Юлька!», и она решила следовать этому руководству?». Я недоумеваю. Даже нельзя сказать, что худшей актёрской игры я в жизни не видела. Уж слишком этот бубнёж с понурой физиономией далёк от игры. Пускать таких «Юлек» на большой экран — преступление против зрителя. Слава богу, что в кадре её было значительно меньше других персонажей. Слава богу.

Даже со своими недостатками, в целом «Овечка» неплохая и смотрибельная. Только рассчитана она, по всей вероятности, на школьников. Им и слабая актёрская игра так в глаза бросаться не будет, и общая наивность сюжета только порадует, и почти двухчасовой хронометраж осилить будет проще, ведь в силу меньшего зрительского опыта разгадка главной интриги фильма будет не так очевидна.

6 из 10

21 мая 2016

Частичная реабилитация

Я, вообще говоря, к современной российской фантастике отношусь, мягко скажем, «не очень». Практически всё, что снимается — полнейшее… гм… И базируется этот результат на двух подходах — либо берем в качестве основы откровенную лабуду (типа «Хоттабыча» по роману Сергея Обломова «Медный кувшин старика Хоттабыча» или «Азирис Нуна» по роману Лукьяненко и Буркина «Сегодня, мама»), либо уверенного испохабливания хорошего, в целом, первоисточника (типа «Тайного города»). Нет, ну есть редкие приятные исключения, есть.

Вот этот фильм — одно из таких исключений, который действительно порадовал. Не актерской игрой, не усилиями (да и не было тех усилий) гримеров и декораторов, даже не сценарием… а совокупностью всего этого. И ещё — атмосферой. Почему фильм понравился, объяснить не смогу. Добрый он. Просто добрый… На фоне всей той чернухи, которой сейчас принято наполнять современное российское кино, здесь все события оставляют положительные ощущения. Ещё и потому, что вспоминаешь себя в те годы… Мы и в самом деле верили в светлое будущее и в вечную дружбу. Но будущее оказалось не таким уж светлым, а дружба — не такой уж вечной. И, наверное, хорошо было бы вернуться назад в прошлое… пусть там были лекции по научному коммунизму и запись на колбасу. Потому, что тогда люди были немножко другими. Потому, что про тех людей можно было написать «Понедельник начинается в субботу», а про нынешних — уже нет…

Придираться можно ко многому. Тут писали и о попавших в кадр пластиковых дверях, и о неправильных автобусах, и о не вполне адекватном поведении главного героя, и об отмороженности персонажа Юлии Савичевой… ну да, конечно, если авторы этих постов попадут в прошлое, они моментально найдут там себя. Например, скупят доллары по 60 копеек (не знаю где, но найдут), дождутся сегодняшнего курса и… Или найдут иной способ приподняться на знании будущего. Но я помню тех студентов. И не вижу особой фальши в поведении героев.

И только один минус (ну, минус условный). Этот фильм не для молодежи. Потому что молодежь нынешняя, во многом воспитанная на западных (и современных наших, что то же самое по сути) ценностях просто не сумеет проникнуться духом фильма.

9 из 10… нет, даже 10 из 10

Не потому, что шедевр… а потому, что шедевр «на фоне».

28 февраля 2016

Ожидаемо, но все же ярко и увлекательно

Тема перемещения во времени — совсем не новая. Ни для отечественного, ни для зарубежного кино. И задача авторов, выбравших ее, заключается в том, чтобы заинтересовать, не удивляя, преподнести обычное в очень привлекательной «упаковке».

Таким ожидаемым, но приятным сюрпризом стал фильм Алексея Пиманова «Овечка Долли…». Фантастика, комедия и мелодрама соединились в нем, чтобы подарить хорошее настроение с ноткой ностальгии — о прошедших временах и о студенческих годах. Образ увлеченных своей будущей профессией студентов-физиков стал тем маяком, который привлекает с первых кадров и заставляет отправиться за главным героем, Никитой Громовым, в путешествие. Вместе с ним с удовольствием вспоминаешь уже подзабытый мир 80-х, сначала недоумеваешь по поводу странных порядков в повседневной жизни и менталитета его новых друзей, но постепенно так вливаешься в этот коллектив, что понимаешь, что ты, как и главный герой в конце фильма, — один из них. Вместе с героем узнаешь о любопытном физическом законе (не знаю уж, есть ли в нем доля правды), который и задает ритм триллера в фильме, заставляет нас считать в обратном порядке: 10…9…8, переживая, успеет ли герой…

Актерам, скорее всего, не пришлось показывать виртуозного актерского мастерства в этом легком, ни к чему не обязывающем фильме для приятного вечера. Но созданные ими образы вполне сложились, читались естественно и без вопросов. Много сказано о Юлии Савичевой, есть мнение, что образ получился неярким. На мой взгляд, она попала в образ своей героини на сто процентов. Сдержанная, склонная к науке, умеющая хранить свой главный секрет и доводить начатую, пусть граничащую с безумием, авантюру, до конца, таинственная Маша Белозерова покорила сердце не только Никиты Громова. По сути, ее образ — изюминка фильма.

Не могу не согласиться с замечаниями, высказанными предыдущими рецензентами, — о недоработке во внешних образах персонажей и в антураже. Но раз уж авторы достигли своей цели — поднять настроение и заставить поверить в то, что прежнее отношение к работе. дружбе, к жизни в целом, еще может вернуться в наше время, — так уж и быть, простим!

10 из 10

26 февраля 2016

Наивно. Супер!

Первые десять минут фильма Алексея Пиманова могут показаться скучными и занудными, но не спешите выключать эту чудесную историю, которая посвящена вовсе не овечке Долли, а всем тем, кто умеет любить, дружить и ценить жизнь. Вы окунетесь в прекрасный и безвозвратный мир СССР, о котором так часто вспоминают наши мамы и папы, бабушки и дедушки. В любую эпоху случается любовь, возникает дружба, создаются семьи. Режиссер отправляет современного парня Никиту в молодые годы его родителей, чтобы научить главному — уважать и ценить самых близких людей. Кто-то посчитает такое возвращение в прошлое избитым, наивным и даже сказочным, а кто-то воспримет всю историю вполне реалистично.

Путешествие с главными героями фильма будет увлекательным. Это как сесть в машину времени и умчаться туда, куда невозможно попасть. СССР в кинокартине Пиманова — страна, окутанная светом, радостью и любовью. Возможно, у кого-то случится ностальгия по тому времени, а кто-то не поверит в существование такой жизни, которая действительно была. Все меняется, но только не человеческие ценности. В мире всегда есть место благородству, хорошим и добрым поступкам.

От фильма остаются исключительно приятные эмоции. Странно, что работа Пиманова провалилась в прокате, однако отечественный кинематограф не преподносил ничего подобного (интересный сценарий) очень давно.

Что еще можно сказать об этой кинокартине с причудливым названием? Отличная актерская игра, удивительно созданная атмосфера советского времени. И, кстати, еще один большой плюс в том, что режиссер выбрал для своей истории артистов, не столь известных публике. Куда приятнее смотреть на новые лица, чем на звезд, пестрящих в каждом втором фильме, выходящем в России.

Кинолента «Овечка Долли была злая и рано умерла» рекомендована всем. И настроение ваше улучшится.

8 из 10

13 января 2016

Новая классика для новогодних праздников.

Считаю, что фильм отлично подходит для просмотра именно в новогодние каникулы. Легкий, не занудный, интересный фильм, затрагивающий вечные ценности — именно то, что нужно и хочется смотреть в первые дни года. На мой взгляд, «Овечка Долли была злая и рано умерла», это фильм из разряда «классика новогодних каникул», ежегодный просмотр которого должен стать традицией новогоднего эфира.

На мой взгляд, фильм сочетает в себе такие редкие качества, как легкость подачи и затрагивание вечных ценностей.

Кто из нас не ругался с родителями? Кому из нас не приходилось осуждать решения и жизнь родных? Все мы проходили через этот этап преодоления и пропасти во взаимоотношениях со старшим поколением. Так вот, эта кинокартина четко дает понять, что нам не подвластны решения создателя, никто из нас не в праве судить поступки других людей ибо от их решений и действий в прошлом зависит настоящее и будущее! По сути, если бы отец Никиты в своей молодости не поступил так, как поступил и не принял весь удар на себя, то не известно, как бы сложилась судьба самого Никиты…

Мой вывод после просмотра фильма таков: покажу «Овечку» своим детям и внукам, потому что фильм открывает нам глаза на те вещи, о которых мы не всегда задумываемся.

11 января 2016

Примитивное кино

За весь просмотр фильма не оставляло ощущение того, что весь его сюжет можно было уместить в 15 минут. И вот эти 15 минут раздули до таких размеров, что где-то в середине теряется восприятие фильма. Много в фильме эпизодов, единственное назначение которых показать как автор трепетно относится к своему прошлому. В целом это выглядит наивно и примитивно. Все-таки для таких деталей лучше использовать формат документального кино. Много в повествовании моментов, которые отправляют мозг в нокаут. Например, после того как главный герой понял, что он в СССР, он отправляется в нехарактерном и, можно сказать, вызывающем для того времени прикиде, без денег(!) лишь с баксами кататься на автобусе по Москве.

Таких моментов в фильме довольно много, из-за чего фильм из фантастического плавно перерастает в статус абсурдного. Актеры играют так, как принято играть в российских сериалах, рассчитанных для досуга домохозяек. Вообще, фильм определенно снят с прицелом на молодежь, для тех кто не жил в СССР. Но, как мне кажется, просветительская ценность данного фильма ограничивается лишь тем, что показывают старый ЛИАЗ и автомат газировки, который работает с пинка. Для молодежи значительно полезнее в целях просвещения смотреть старые советские фильмы, нежели вот это…

На фильм потрачено 80 млн рублей, собрано же около 50. Даже реклама Пиманова своего фильма в Человеке и Законе не спасла фильм от закономерного провала.

10 января 2016

Отличный фильм

Очень хороший фильм — добрый, интересный. Хорошо показано времена СССР.

Молодой человек попадает в прошлое на 25 лет назад, во времена молодости своих родителей. При этом кроме как путешествие во времени — больше нет никаких точек соприкосновения с фильмом «Назад в будущее». Полностью своя история.

Главный герой по случайности представляется «студентом из Гомеля» и живет жизнью студента СССР — поездки на овощебазу, походы на природу, сдача политэкономики и т. д. Т. е. окунается в атмосферу молодости своих родителей.

Само перемещение во времени объясняется более-менее вменяемо наукой. Счастливый конец также весьма к месту.

По поводу огрехов фильма в плане несовпадений с реальностью: само собой они есть как и во всех фильмах. Сложно полностью воссоздать обстановку 25 летний давности.

Жалко, что фильм провалился в прокате. Я так думаю что главный постер сделали неудачно — четыре овцы и такое название — не цепляет. Видел постер, но решил что какая-то белиберда. Думаю постер с указанием на перемещение во времени привлек бы больше народу. По крайней мере я бы 100% сходил на такой фильм.

Создателям нужно было «запилить» сериал по мотивам фильма. В фильме же просто не хватило экранного времени чтобы все показать. В результате финал показался мне как-то ускорен и урезан, его можно было сделать подетальнее.

8 января 2016

Вполне неплохо

В свое время мне захотелось посмотреть этот фильм из-за цепляющего названия, и вот подвернулась возможность просмотра по телеку.

Я, как и многие сейчас, скептически отношусь к нашему кинематографу, однако стоит признать, что в последнее время стали снимать вполне неплохие фильмы. Этот фильм как раз из таких.

Молодой парень Никита оказывается в прошлом и отчаянно пытается вернуться назад в свое время. Он знакомится со своими родителями, с их друзьями, постепенно начиная смотреть на мир их глазами, узнавая их с другой стороны.

Фильм получился очень добрый. Тут нет плоских шуток, темы затронуты хорошие — взаимоотношения семьи, дружба, взаимовыручка, любовь.

Актерский состав подобран очень неплохо, правда трудно кого-нибудь выделить, но это и неважно. Есть одна маленькая придирка, которую наверное упомянули уже все — в нашем времени можно было визуально их чуть постарше сделать, а то уж слишком в глаза бросается, что родители Никиты, по сути, его ровесники.

В целом, овечка Долли меня зацепила и я с удовольствием досмотрела до конца. Фильм добрый, позитивный, можно посмотреть, как с друзьями, так и с семьей.

7 из 10

5 января 2016

Добротно, но одноразово

Получилось вполне смотрибельное, хоть и одноразовое кино. Идея проста как три копейки, а посыл фильма предсказуемо воспевает семейные ценности (что совсем даже хорошо). Разумеется, до таких столпов семейного кино как тот же «Семьянин» «Овечке» как в интересной позе до Китая, но скрасить вечер фильм вполне может.

Фактически фильм не представляет собой вообще ничего оригинального: примерно по такой же канве развивались события в «Назад в будущее». Но при этом главный герой выставлен тотально безграмотным, не имеющим представления ни о чем, что было в Советском Союзе. Многие комедийные сцены именно на этом незнании и построены, хотя, в общем-то, нетрудно представить человека, который формально и обучаясь в высшем учебном заведении (особенно университете, где предполагается подача универсального, т. е. всеобъемлющего знания) не знал бы что такое фарцовка, что в СССР была статья для «валютчиков», что были «режимные» объекты и т. д. Современные студент вполне могут путать миллионы с миллиардами, патриарха называть верховным жрецом, а Ельцина считать президентом СССР.

Также привычно происходит перековка главного героя и осознание им ценности семейной жизни и вообще выбора в пользу личной жизни, а не грызни на карьерной лестнице. Тут уже неясно: авторы так хорошо продумали сюжет, или у них получилось произвольно, но ситуация передана житейская: в 20 — 25 лет кажется, что самое главное — это построить карьеру, сделать бизнес или что-то подобное, пусть и в ущерб личной жизни. Чуть позже происходит понимание, что карьера и деньги — это хорошо, и биться надо за них, но не игнорируя все остальное — ни к чему хорошему сие не приведет в итоге. В плюс фильма можно записать и то, что он не скатывается в оду неудачника, как нередко бывает в таких «семейных» фильмах.

6 из 10

5 января 2016

В целом остались довольны.

Итак, по пунктам распишу свое впечатление от просмотра фильма:

Во-первых, общее впечатление на четверку с плюсом, потому что подкачали гримеры, далеко не все главные герои состарились или омолодились так, что захотелось бы в это поверить. Но, в принципе, это мелочь на фоне того, что очень интересная задумка идея.

Лично я приятно удивлена тому, что телеведущий такой серьезной и рейтинговой программы на Первом канале снял такое достойное кино! Пиманов молодец!

Во-вторых, порадовал актерский состав: Юлия Савичева очень мила и приятна в качестве актрисы, Сухоруков как всегда бесподобен, остальные тоже не плохо справились. Все-таки игра актеров напрямую зависит от качества работы режиссера, и снова плюс Алексею Пиманову.

В-третьих, в фильме затронута отличная система ценностей, которая остается актуальной всегда, во все времена. Проблема отцов и детей всегда имеет место быть, а здесь мы видим, что режиссер хочет нам этим фильмом сказать: нельзя судить своих родителей, они живут ради нас.

Вывод: фильм вызвал различные эмоции: и разочарование, и грусть, и радость, и даже гордость, а поэтому кажется очень насыщенным и интересным.

4 января 2016

Назад в будущее по-русски

Надо сказать, что я не очень люблю современный российский кинематограф. Поэтому не ждала от этого фильма ничего хорошего. Особенно после его названия, оно явно притянуто за уши в попытке найти оригинальность.

Однако у меня он оставил вполне положительные эмоции.

Да, ко многому можно придраться.

Да, с самого начала фильма очень бросается в глаза, что отец и сын практически ровесники. С современными технологиями можно было как-то грим получше наложить хотя бы.

Да,Юлия Савичева совсем не актриса и ее роль получилась совершенно тухлой по эмоциям, как она ни старалась.

Но все равно есть что-то такое доброе в этом фильме, что подкупает. Понятие дружбы настоящей, любви, родственные отношения, ностальгия по советским временам. В фильме нет глупых пошлых шуток, любование звездами собой, рекламы-всего того, что меня так раздражает в современном кинематографе.

Стоит также отметить отличную игру Виктора Сухорукова и довольно неплохую игру Данилы Шевченко.

В целом, если Вы хотите провести необременительный вечер и получить немного положительных эмоций, могу смело порекомендовать этот фильм.

7 из 10

4 января 2016

Лучше бы ее не клонировали

Откровенно удивляюсь положительным отзывам к данному «творению» известного телеведущего с заунывным голосом Алексея Пиманова. Создатели пытаются преподнести кино, которое якобы дает «наш ответ» западному «Назад в будущее», а получается… (вместо многоточий подразумеваю плохое слово)… наивный и дешевый продукт, мало отличающийся от обычного лирического сериала уровня телеканала Россия-1. Хотя, подобные сериалы и не претендуют на шедевральность. Но вот Первый канал сумел привлечь внимание зрителей анонсом.

Что уже ставит качество фильма под сомнение — это антураж. Почему в Москве стоит себе спокойно Храм Христа Спасителя, а не бассейн «Москва» (наверное, побочный эффект от перемещения во времени)? Где в 85-ом году люди ходили с такими прическами? Что с одеждой? Что мешало авторам учесть подобные мелочи (нет, не стоит объяснять, что за всем невозможно уследить: если человеку важна работа, он будет делать ее качественно)?

Ладно, черт с этим антуражем, но объясните, что с игрой актеров?! И это профессионалы? Можно даже пропустить тот факт, что между отцом и сыном не видна возрастная разница (как сказали в одной из рецензий), но на подобную бездарщину тяжело закрыть глаза. К ветеранам кинематографа Щербакову и Сухорукову вопросов нет, но, к сожалению, на этом все. Больше я актеров не увидел. Да, в главных ролях играла массовка (нет, простите, исполняла — там игрой и не пахло), но это были не актеры. Главный персонаж совсем никакой, отец и его друзья с убогим гримом тоже ничем не примечательны (вы хотя бы помните после просмотра их лица?), Савичевой вообще лучше заниматься своим делом — эстрадным (не ее это, находиться в кадре с картонными эмоциями и что-то невнятно бубнить). Концовка уже напоминала не просто комедию, а трэш: когда какой-то там из друзей встречает любовь своей жизни и на вопрос про сына получает ответ, что это и его сын — я тогда просто умирал со смеху.

Сам замысел хорош, но реализован он очень убого. Да, врать не стану, за что-то глаз цеплялся (декорации Москвы, вероятно), но не больше. И «это» достижение нашего кинематографа? И «этому» стоит заниматься Пиманову, вместо телевидения? Нет уж, лучше Пиманову завязать и с кинематографом, и с телевидением. Я не переживу еще одного надругательства над своим сознанием и свободным временем.

2 из 10

Лучше бы «Назад в будущее» пересмотрел…

4 января 2016

У российского кино появилось будущее!

Виват, Россия!

Вот многие говорят, пишут, что русского хорошего кино больше нет… И ведь, слава Богу, они не правы! Посмотрела в эфире Первого новогоднюю Овечку! Я бы сказала, что Пиманов занимался до этого совсем не тем! Кино -его призвание! Это ведь не просто снять все по правилам высокого кино, но еще и передать через картинку эмоцию! Передать так, чтобы за живое задевало! И дело тут не в том, какие актеры или сценарий, а как все это вместе существует, какое оставляет впечатление, настроение, послевкусие ! И вот я посмотрела сама и могу сказать точно, Пиманову удалось! На душе становится так тепло и хорошо! Что-то из самой глубины, такое искреннее, такое настоящее! Из тех мэтров, которые на сегодняшний день творят, не знаю еще примера такой душевности и чувства юмора, такого бескорыстия, такого чувства кадра!

Я и на Савичеву теперь смотрю другими глазами. Это надо же иметь такой многогранный талант. Я читала ее интервью, как она готовилась к роли: пересчитала научные труды, разговаривала с учеными, чуть ли не в лаборатории поработала лаборанткой! Это ведь надо! При всей ее занятости! Хотя, с другой стороны, возможность остаться в веках стоит потраченного времени! Про нее можно сказать — честная игра!

Открыла для себя актера Данилу Шевченко. Он исполнитель главной роли, как раз тот, кто путешествует во времени в прошлое. Как же повезло парню, вытянул счастливый билет! И сыграл здорово! Мне запомнился эпизод, где он сдает экзамен, что-то про марксизм, преподаватель понимает, что где-то списывает, но не может понять где! Смешно!

Или вот еще сцена, где герой пытается объяснить тем людям в 80-х что такое Интернет и мобильный телефон! Честно говоря, хочется смотреть еще раз! Много таких милых сцен!

Ну Сухоруковский Громозека это просто шедевр! И такой смешной с волосами! это ж надо было завернуть, что он сын ученого, придумавшего машину времени, дак еще и клонировавший самого себя!

Хочу через Кинопоиск сказать спасибо создателем и Первому каналу за хорошее настроение в праздничные дни! А фильму пожелать долгой и счастливой жизни на голубом экране!

3 января 2016

Общипанная овечка Долли

У меня нет слов…! Ведущий еженедельной программы «Человек и закон» на главном пропагандистском канале России Алексей Пиманов снял для большого экрана вот эту… даже не знаю, как и назвать… и не комедию (хотя жанр обозначен именно, как комедия) и не драму, а вообще какую-то неведомую ахинею при просмотре которой вспоминаются культовые фильмы на похожую тематику «перемещения во времени» — «Иван Васильевич меняет профессию» и «Назад в будущее». Но если последние не утратили своей зрелищности до сих пор, то этот фильм не вспомнит никто уже через полгода.

Нужно запастись терпением дабы выдержать этот бездарный бред на протяжении почти 120 минут с ужасной актерской игрой. А вся игра (за исключением мэтра российского кино Виктора Сухорукова) напоминает школьный спектакль, где актеры-самоучки по-пионерски выкладывают заученный текст перед зрителями. Певица Савичева переплюнула всех. Ощущение, что прочла всученный ей текст с ролью прямо на съемочной площадке и со словами: «Камера! Мотор!» пробубнила то, что ей велено. Еще удивило, что режиссер, который так красноречиво изобличающий темные стороны человечества на тв, не ведал когда снимал свою бредятину, что Храм Христа Спасителя в Москве был восстановлен только после 1994 года. А в сцене, где главный герой перемещается из нашего времени в Москву 1985-го, можно заметить на заднем фоне купола того самого Храма, который ну никак не мог быть при советском режиме. И вот такую «Овцу» Первый канал презентует в эфире в один из первых новогодних дней в качестве премьеры.

Подводя итог: не рекомендую данный фильм к просмотру.

3 из 10

и то только за Сухорукова

29 декабря 2015

Мы ошибаемся в источниках тепла

Ожидала легкой комедии из серии для одного вечера. А получилась настоящая слезомойка и приступы ностальгии о том, чего и не испытывала.

«Овечка Долли была злая и рано умерла» — о больной теме неуважения родителей, о больной теме спешки и растерявшихся друзей, о больной теме перемен.

Когда Никита — парень, который и считает своих родителей неудачникам, проходит метаморфозы. Кажется, что все пойдет по уже знакомому сценарию с погонями, с воровством, с неприветливостью незнакомцев. В фильме же, наоборот, тебя окутывает добротой, радостью, счастье так и лучится. Даже показалось, что рядом запахло вкусными домашними пирожками, а где-то вдалеке послушались звуки гитары у костра.

Никита влюбляется, Никита заводит новых друзей и ощущает ту самую дружбу, которой и измеряется богатство человека. И как же хочется отметить создателей за подобранный антураж, за полное превращение Москвы современной в Москву 1985. Все комедийные моменты очень тонко вплетены в основную канву, появляются, когда нужно и разряжают обстановку, помогая лучше ощущать основную тему.

Заканчивается все воссоединением друзей, примирением в семье, а в моей обстановке — слезами.

Жалко, что в прокате «Овечка Долли была злая и рано умерла» не была растиражирована, как исторические фильмы, например. Они тоже нужны, они несут невероятный смысл, невероятные знания, но как же без душевности и знаний, которые были потеряны совсем недавно? Да ведь Никита — это вся российская молодежь в миниатюре. А ей, нам, нужны тепло, нужно осознание, в чем же счастье.

Из минусов — название. Ни туда, ни сюда. Ожидается нечто научно-просветительское с похищениям и махинациями.

8 из 10

29 октября 2015

Добрый фильм

Фильм посмотрела в два захода, и несмотря на то, что остались у меня к нему некоторые претензии и вопросы, все же поставила высокую оценку. Потому что тронул фильм, задел важные темы. Если копнуть глубже, крепенько так и хорошо подумать, то история не столько про путешествие в СССР, сколько про то, как важно ценить то, что имеем, бережно и сокровенно хранить свои незабвенные воспоминания и не забывать про молодость, про друзей, про тех, кого любили, про бесценные минуты, которые в рутине скучной и серой давно минули, канули в лету.

Хороший, добрый, трогательный фильм. В поисках способа сорвать куш и переплюнуть мягкотелого (по мнению чисто субъективному) отца, главный герой находит нечто важное, то, чего ни в книжках не прочитать, ни в долларовых купюрах не увидеть.

А это хороший способ — попасть в прошлое, чтобы полностью переоценить свою жизнь и понять, что в голову нам вбиты ложные ценности, фальшивые идеалы, да и глянец и спесь потребительская — ни к чему. Фильм как никогда актуален, в наш-то суетливый век, когда молодежь в большинстве своем показателем счастья и успешности считает марку машины, фирму кроссовок и цену смартфона. А вот про дружбу, справедливость, веру в правду и несокрушимые идеи чистой любви забываем.

Хороший, действительно хороший фильм. Если не обращать внимание на мелкие недочеты, можно много для себя почерпнуть — пищи для размышлений дает «Овечка Долли» немало, если, конечно, эту пищу захотеть найти.

Не пустая комедия или поверхностные сопли о любви, путешествии во времени и чудесных метаморфозах неблагодарного героя-мальчугана. Нет! Трогательный, добрый, немного наивный и даже «чистый» фильм, про справедливость, дружбу, взаимовыручку, смелость; классика в духе тех самых любимых чб-фильмов из детства прямиком из СССР — нет грязи, пошлости и плоских шуток. Наконец-то нет голых задниц и заезженной темы про «секс/вечеринки/кутежи/алкоголь/звездострадания». Просто, уютно, приятно. Отдельный плюс за реплики героев — речь их не искрит сленгом, что не могу не отметить. Смотрите.

9 из 10

17 октября 2015

Отличный фильм

Очень жалко, что такое кино не получает ни поддержки толком (вряд ли, как на Михалкова, будут на такие фильмы загонять строем), ни кассовых сборов. Это не лучшим образом говорит о людях. Не потому, что я не люблю тех, кто от меня отличается. А потому, что в людях не востребована доброта. Этот фильм несет в себе заряд гуманизма, заряд доброты. Да, пусть сюжет немного избит, пусть есть ляпы — это не важно. Важна идея, которую фильм несет. Есть фильмы, которые смотрятся ради спецэффектов, есть которые ради того, чтоб поржать. В «Овечке…» все это второстепенна. Тут не важны эффекты, игра актеров, сюжетная линия. Это лишь средства. Не ради них стоит смотреть это кино. А ради Идеи. Как мы смотрим черно-белое кино о войне с минимумом спецэффектов и юмора. С избитыми иной раз на настоящее время уже сюжетными линиями. Впрочем, как показывает реакция (в том числе по сборам) на «Овечку…», не так много, видимо, и фильмов о войне смотрят, если в них нет спецэффектов или туго закрученного сюжета. В общем, жаль. Жаль, что в России не востребованы фильмы, несущие Идею. Жаль, что средства донесения Идеи воспринимаются не иначе как цель в кино. А ведь это лишь средства, их должно быть просто достаточно. По ним нельзя судить. Очень жаль.

Ведь на самом деле все просто. Если ранее во главе угла была парадигма Полезности, то есть ты был тем более уважаем, тем более ощущал себя комфортно, чем более ты был полезен для людей, то сейчас во главе угла стоит парадигма Успешности. Причем никого не интересует, откуда взялась эта успешность, какой ценой она достигнута. Фильм сталкивает эти идеологические парадигмы, причем не в пользу современной. Естественно, что современным людям, воспитанным на иной парадигме, это не нравится. Оно все понятно, но с того не менее муторно.

Есть такие нездоровые люди — психопаты. Сейчас их начинают уже толерантно называть социопатами. Если в двух словах, это люди, лишенные гуманизма. Совести, сострадания в первую очередь. Соответственно, им непонятны многие социальные ограничения. Непонятна любовь в том числе (отнюдь не секс). Это вполне известные вещи, которые свободно можно найти в инете. К сожалению, быстрой и надежной методики выявления психопатов не существует, потому очень многие из них вполне себе живут среди нас. Так вот, такое ощущение, что парадигма Успешности внедрялась именно психопатами. Она, эта парадигма, наилучшим образом соответствует именно потребностям психопатов. К сожалению, она же и формирует психопатические черты. И к сожалению же, люди очень хорошо впитали эту идеологию через кино, интервью кумиров, статьи в газетах и журналах и т. п. В общем, в первую очередь через СМИ и искусство. Остается лишь надеяться, что и более далекую от психопатов идеологию люди смогут усвоить столь же легко через такие вот фильмы.

Фильм несет хороший заряд гуманизма. Того, что делает нас людьми. Не формализовано, а именно воспринимаемо на интуитивном уровне. Если хотите быть людьми — надо смотреть такие фильмы. Равно как «Ночи Кабирии», например. Не важно, комедия это, или драма. Естественно, комедия будет полегче. Это не важно все. Такие фильмы людям надо смотреть.

4 октября 2015

Ядрён пассатижи, да это Советский Союз!

Фильм с маркой «Сделано с душой». Длинное незапоминающееся название, да, ну и ладно! Ностальгия по прошлому, сказка со знаком +. Фильм, который заставляет расслабиться и отдохнуть. Вот примерно те ощущения, которые заставляет ощутить этот фильм.

Юноша, находится в конфликте со старшим поколением, в лице своих родителей. Однако, всё меняется, как только по воле случая, он оказывается в том самом времени, когда его родители были молодыми. Ему придётся узнать, что такое коллективный труд за идею, что такое находится в тесноте, да не быть в обиде, что значит, когда глаза бояться, а руки делают.

Кино — это будто воспоминания старшего поколения о прошлом. Когда не было многого, но при этом общество было добрее и адекватнее по отношению друг к другу. Это очередной фильм, который демонстрирует, что в Союзе неплохо жилось адекватным и позитивным людям, но не нытикам с короной на голове, которым при любом режиме живётся плохо.

Честно говоря, кинолента-сказка, но при этом настолько солнечная, что всё, что касается неправдоподобности, легко компенсируется позитивом.

Позабавила в начале пародия на шансон исполнителей. Певец чуть ли не клянётся в любви своим поклонникам, а после концерта говорит что-то наподобие: «как заколебали». Уверен, что это правда, потому что невозможно любить всех. Оскар Уальд когда-то сказал, что если любишь всех, то не любишь по-настоящему никого кроме себя. Много раз убеждался в этом. В студенческие времена помнится была такая барышня, которая говорили, что всех любит. Однако, когда кто-то пересекал ей дорогу, то люто ненавидела. А так равнодушно относилась ко всем кроме себя. Слова и только слова, а на деле… ничего, хотя могла что-то изменить. Ещё во время песни «лето в январе» вспомнилась песня группы Каста — На крыльях любви. Очень забавная пародия на поп и шансон певцов.

В целом же фильм замечательный. Ностальгия. Лёгкая примесь сказки. И ДОБРО. Стоит посмотреть, если хочется чего-то простого и незатейливого.

30 сентября 2015

Фантастика Овечка Долли была злая и рано умерла на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Алексей Пиманов. Кто снимался в кино, актерский состав: Данила Шевченко, Юлия Савичева, Виктор Сухоруков, Борис Щербаков, Анна Шерлинг, Юлия Пожидаева, Ирина Ильинская, Николай Клименко, Тэнэ Кирсанова, Родион Бельков, Виктория Рунцова, Сергей Гурьев, Сергей Багаев, Василий Седых, Амина Казачкова.

Бюджет фильма составляет около 80000000. Страна производства - Россия. Овечка Долли была злая и рано умерла — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.