Кураж
3.2
2014, мелодрама, драма, музыка
Россия, 50 мин
16+

В ролях: Александра Волкова, Владимир Фекленко, Александр Стефанович, Максим Зыков, Леся Кудряшова
и другие
СССР, 1970-е годы. Подающий надежды режиссер «Мосфильма» Алекс знакомится с молодой, очень талантливой и амбициозной певицей Галлой, которой нужно помочь «пробиться». И Алекс придумывает для раскрутки Галлы невероятные трюки, а та артистично воплощает их и на сцене, и в жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кураж

год: 2014
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Григорий Булкот
композиторы: , ,
художник: Сергей Грудинин
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Кураж», 2014

Видео: Тизер №3 (Кураж, 2014) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер №3
Видео: Тизер №1 (Кураж, 2014) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер №1
Видео: Тизер №2 (Кураж, 2014) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер №2

Отзывы критиков о сериале «Кураж», 2014

Бездарность и ложь

Фильм очень плохой, неталантливый. Я посмотрел 3 серии и понял, что это туфта. Да все были возмущены. Зацепин говорил, что Стефанович прислал ему копию фильма (буклет какой-то, подарок), и он остался недовольным, потому что многие факты искажены. Почему Стефанович поставил такой бездарный фильм? Главная героиня — разве это Пугачева? Даже тени Пугачевой нет! Эта актриса не похожа на нее ни внешне, ни интонациями, ни темпераментом — полный левак! Никакая это не Пугачева. Просто история их отношений взята за основу фильма, но Стефанович пошел по легкому пути. Убрал оригинальное, историческое имя Пугачевой, взял вымышленную героиню (Галла), позволил себе переделать историю ее жизни и творчества. Ложь на лжи.

Особенно меня умиляет там эпизод, когда поэт (кажется, в жизни это Дербенев) знакомит Пугачеву с режиссером. «Арлекино» тогда звучала отовсюду, Пугачеву не надо было представлять, ее знали все! Охрана ей нужна была уже в 75-м году! А тут не узнают девушку, спевшую песню, которая произвела фурор на международной эстраде! И все эпизоды, связанные со Стефановичем, работают на него. Он купается в славе великих. И он всегда был такой. Вспомним начало фильма: «Это у меня автограф Фаины Георгиевны Раневской, Марецкой…» Вы видели, чтобы Пугачева говорила: «Вот у меня автограф от Эмила Димитрова (композитора «Арлекино»), а вот там я стою с Магомаевым (они подружились после взлета «Арлекино»)'? Кстати, для Магомаева было неожиданностью, что Пугачева начала собирать стадионы не меньше, чем у него. По-моему, Резник рассказывал (я точно не помню), что они планировали сделать дуэтную песню в 79—80 гг., и даже фотографию показали по телевидению, где они явно молодые. Они там улыбаются, обнимаются, разгоряченные. Откуда взялась идея «Двух роялей» в проигрыше «Маэстро»? У них была идея сделать дуэтный номер — песню на двух роялях. Потому что и Магомаев, и Пугачева владели фортепиано (а это была большая редкость для певцов даже в то время). Сделать такое на «Новогоднем огоньке» — это была бы БОМБА, порвали бы всех! Почему никогда не говорилось об этой дружбе во время Перестройки, не публиковалась эта летняя фотография? Надо было всё сделать, надо было программой пожертвовать какой-нибудь и ей, и ему только ради номера! Отменить все гастроли и месяц-два готовить этот номер. Потому что это был бы исторический номер, бессмертный, на все времена! Его бы смотрели потом в архивах наши потомки. Вот что надо было делать.

Но ничего этого у Стефановича в фильме нет. Там только он ей рассказывает, как надо жить, творить. Да, безусловно, он много помог Пугачевой, и здесь не нужно умалять его вклада в ее творчество. Он сидел на ее концертах и записывал, что она говорила, как она пела. Пугачева же всегда импровизировала, у нее были спонтанные жесты, в любой песне она могла переделать мелодию, слова. Стефанович всё это конспектировал. И самые удачные жесты, фразы, музыкальные моменты он подчеркивал. И наоборот, то, что было неудачно, он советовал Алле больше не говорить. «А там, где ты лоб открывала — это было эффектно. Это надо утвердить. Ты должна это делать уже не спонтанно, а обдуманно. Это работает». Он открыл ей глаза на великую поэзию. То, что Пугачева запела Мандельштама, это целиком и полностью заслуга ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Стефановича. До него Пугачева даже не слышала этого имени. Мандельштама не издавали, его нигде не изучали, ни в школах, ни в университетах. У него была какая-то раритетная, чуть ли не самиздатовская книга стихов Мандельштама.

Еще один малоизвестный факт: проникновенное исполнение Аллой романсов из «Иронии судьбы» — это на 90 процентов заслуга Микаэла Таривердиева. Поначалу Алла совершенно не чувствовала этих стихов, и если бы Таривердиеву было все равно (чего априори быть не могло!), то мы услышали бы совершенно проходное, вполне банальное исполнение (так, как сегодня поют почти все молодые певцы). Но он рассказывал Алле об этих стихах, обращал ее внимание на их сюжет, предысторию, то есть попросту просвещал Аллу в отношении не только творчества, но и биографии Цветаевой и Ахмадулиной. Так вот, Пугачева записала не менее 10—12 версий этих таривердиевских романсов, с каждым разом все лучше и лучше, в результате мы услышали это прекрасное исполнение. Да, Пугачева была гениальной ученицей, но без участия Таривердиева, без его уроков, «впевания» этих композиций в сердце, голову и душу Аллы, конечно, никаких шедевров не получилось бы. Кстати, это робко признавала и сама Алла. Точно так же она работала с Зацепиным, Дербеневым, Минковым и другими великими композиторами и поэтами. Когда же их не стало (в силу естественных причин), она запела форменную туфту.

Сегодня Пугачева уже не тот бренд. Я не понимаю, как певица может не осознавать, что она стала культовой фигурой по определенным элементам. Это и рыжие волосы с завивкой, это балахон, рука, грудные ноты, горящие глаза, смех. Когда я сегодня вижу вместо шикарной челки прилизанные какие-то пряди, я не вижу в этом Пугачеву. Она перестала работать над собой. Она себя полностью доверила каким-то стилистам, которые клеят ей шиньоны. Есть автомобиль Ауди (четыре кольца) или эмблема Мерседеса — это бренд. Убери четыре кольца с Ауди — его никто у вас не купит. Пугачева — это бренд, а бренд — это набор определенных элементов, которых сегодня нет. Даже ради денег, которые ей сулил Гуцериев, нельзя петь такую околомузыкальную туфту, как «Не звони». Просто НЕЛЬ-ЗЯ! Это не должно обсуждаться. Потому что новых поклонников она этими песнями не завоюет, а старых потеряет. Я это не хочу слушать. Я помню, был шлягер малоизвестной, но не последней в свое время певицы Антонины Жмаковой «Ты мне больше не звони». Вот это — хит! А «Не звони» Пугачевой в сравнении с ним вообще ни о чем! Стихи — графоманство, чушь собачья. «Ты звонишь и хочешь встряски» — это вообще о чем? О ком? К кому это обращено? Стыдно такое петь. Этот репертуар оскорбляет меня как поклонника. Как аранжировщик Толя Лопатин сработал шикарно, респект ему за талантливейшее сведение. Но Пугачевой как певице — НОЛЬ, а то и -3. Ну надо же смотреть правде в глаза! Ну не может умная женщина превращать себя в такое посмешище! Это не Пугачева! Я такую певицу никогда бы не полюбил. Поэтому я и не хочу говорить о сегодняшней Пугачевой. Для меня этой певицы сегодня не существует. Пугачева существует для меня только классическая.

8 августа 2018

Бездарность и ложь

Фильм очень плохой, неталантливый. Я посмотрел 3 серии и понял, что это туфта. Да все были возмущены. Зацепин говорил, что Стефанович прислал ему копию фильма (буклет какой-то, подарок), и он остался недовольным, потому что многие факты искажены. Почему Стефанович поставил такой бездарный фильм? Главная героиня — разве это Пугачева? Даже тени Пугачевой нет! Эта актриса не похожа на нее ни внешне, ни интонациями, ни темпераментом — полный левак! Никакая это не Пугачева. Просто история их отношений взята за основу фильма, но Стефанович пошел по легкому пути. Убрал оригинальное, историческое имя Пугачевой, взял вымышленную героиню (Галла), позволил себе переделать историю ее жизни и творчества. Ложь на лжи.

Особенно меня умиляет там эпизод, когда поэт (кажется, в жизни это Дербенев) знакомит Пугачеву с режиссером. «Арлекино» тогда звучала отовсюду, Пугачеву не надо было представлять, ее знали все! Охрана ей нужна была уже в 75-м году! А тут не узнают девушку, спевшую песню, которая произвела фурор на международной эстраде! И все эпизоды, связанные со Стефановичем, работают на него. Он купается в славе великих. И он всегда был такой. Вспомним начало фильма: «Это у меня автограф Фаины Георгиевны Раневской, Марецкой…» Вы видели, чтобы Пугачева говорила: «Вот у меня автограф от Эмила Димитрова (композитора «Арлекино»), а вот там я стою с Магомаевым (они подружились после взлета «Арлекино»)'? Кстати, для Магомаева было неожиданностью, что Пугачева начала собирать стадионы не меньше, чем у него. По-моему, Резник рассказывал (я точно не помню), что они планировали сделать дуэтную песню в 79—80 гг., и даже фотографию показали по телевидению, где они явно молодые. Они там улыбаются, обнимаются, разгоряченные. Откуда взялась идея «Двух роялей» в проигрыше «Маэстро»? У них была идея сделать дуэтный номер — песню на двух роялях. Потому что и Магомаев, и Пугачева владели фортепиано (а это была большая редкость для певцов даже в то время). Сделать такое на «Новогоднем огоньке» — это была бы БОМБА, порвали бы всех! Почему никогда не говорилось об этой дружбе во время Перестройки, не публиковалась эта летняя фотография? Надо было всё сделать, надо было программой пожертвовать какой-нибудь (и ей, и ему) только ради номера! Отменить все гастроли и месяц-два готовить этот номер. Потому что это был бы исторический номер, бессмертный, на все времена! Его бы смотрели потом в архивах наши потомки. Вот что надо было делать.

Но ничего этого у Стефановича в фильме нет. Там только он ей рассказывает, как надо жить, творить. Да, безусловно, он много помог Пугачевой, и здесь не нужно умалять его вклада в ее творчество. Он сидел на ее концертах и записывал, что она говорила, как она пела. Пугачева же всегда импровизировала, у нее были спонтанные жесты, в любой песне она могла переделать мелодию, слова. Стефанович всё это конспектировал. И самые удачные жесты, фразы, музыкальные моменты он подчеркивал. И наоборот, то, что было неудачно, он советовал Алле больше не говорить. «А там, где ты лоб открывала — это было эффектно. Это надо утвердить. Ты должна это делать уже не спонтанно, а обдуманно. Это работает». Он открыл ей глаза на великую поэзию. То, что Пугачева запела Мандельштама, это целиком и полностью заслуга ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Стефановича. До него Пугачева даже не слышала этого имени. Мандельштама не издавали, его нигде не изучали (ни в школах, ни в университетах). У него была какая-то раритетная книга (чуть ли не самиздатовская) стихов Мандельштама.

Еще один малоизвестный факт: проникновенное исполнение Аллой романсов из «Иронии судьбы» — это на 90 процентов заслуга Микаэла Таривердиева. Поначалу Алла совершенно не чувствовала этих стихов, и если бы Таривердиеву было все равно (чего априори быть не могло!), то мы услышали бы совершенно проходное, вполне банальное исполнение (так, как сегодня поют почти все молодые певцы). Но он рассказывал Алле об этих стихах, обращал ее внимание на их сюжет, предысторию, то есть попросту просвещал Аллу в отношении не только творчества, но и биографии Цветаевой и Ахмадулиной. Так вот, Пугачева записала не менее 10—12 версий этих таривердиевских романсов, с каждым разом все лучше и лучше, в результате мы услышали это прекрасное исполнение. Да, Пугачева была гениальной ученицей, но без участия Таривердиева, без его уроков, «впевания» этих композиций в сердце, голову и душу Аллы, конечно, никаких шедевров не получилось бы. Кстати, это робко признавала и сама Алла. Точно так же она работала с Зацепиным, Дербеневым, Минковым и другими великими композиторами и поэтами. Когда же их не стало (в силу естественных причин), она запела форменную туфту.

Сегодня Пугачева уже не тот бренд. Я не понимаю, как певица может не осознавать, что она стала культовой фигурой по определенным элементам. Это и рыжие волосы с завивкой, это балахон, рука, грудные ноты, горящие глаза, смех. Когда я сегодня вижу вместо шикарной челки прилизанные какие-то пряди, я не вижу в этом Пугачеву. Она перестала работать над собой. Она себя полностью доверила каким-то стилистам, которые клеят ей шиньоны. Есть автомобиль Ауди (четыре кольца) или эмблема Мерседеса — это бренд. Убери четыре кольца с Ауди — его никто у вас не купит. Пугачева — это бренд, а бренд — это набор определенных элементов, которых сегодня нет. Даже ради денег, которые ей сулил Гуцериев, нельзя петь такую околомузыкальную туфту, как «Не звони». Просто НЕЛЬ-ЗЯ! Это не должно обсуждаться. Потому что новых поклонников она этими песнями не завоюет, а старых потеряет. Я это не хочу слушать. Я помню, был шлягер малоизвестной, но не последней в свое время певицы Антонины Жмаковой «Ты мне больше не звони». Вот это — хит! А «Не звони» Пугачевой в сравнении с ним вообще ни о чем! Стихи — графоманство, чушь собачья. «Ты звонишь и хочешь встряски» — это вообще о чем? О ком? К кому это обращено? Стыдно такое петь. Этот репертуар оскорбляет меня как поклонника. Как аранжировщик Толя Лопатин сработал шикарно, респект ему за талантливейшее сведение. Но Пугачевой как певице — НОЛЬ, а то и -3. Ну надо же смотреть правде в глаза! Ну не может умная женщина превращать себя в такое посмешище! Это не Пугачева! Я такую певицу никогда бы не полюбил. Поэтому я и не хочу говорить о сегодняшней Пугачевой. Для меня этой певицы сегодня не существует. Пугачева существует для меня только классическая.

19 февраля 2017

Сильно удивляет, что рейтинг фильма «Кураж» в два раза ниже рейтинга мультфильма про свинку Пэппа, словно это самый ужасный фильм с истории кинемотографа. Но это совершенно не так. Возможно, не стоили позиционировать данную картину, как исповедь мужа Пугачевой и ее автобиографию. В первую очень это художественное произведение, которое допускает долю выдумки. Голую правду мы видим в жизни и на экранах она не интересна. При этом стоит отметить, что ситуацию каждый человек видимо по-своему, под своим углом и порой два человека видят ситуацию очень по-разному. И точно не нам с вами утверждать, что в данной картине кого-то оболгали или не так показали. Так видит режиссер, это его субъективное мнение на которое он имеет полное право.

Фильм смотрится на одном дыхании, это история любви — сильной, глубокой, настоящей. Той, что так редко встречается и бывает далеко не у каждого, такая любовь это редкость. Два творческих ярких, талантливых людей влюбляются друг в друга. И свою любовь они переносят и на творческую деятельность, потому и получается так слажено и успешно.

Лишним, по-моему мнению является сам Стефанович с журналисткой. Журналистка действительно отвратительно. И совершенно непонятно, как уже он такой умный и опытный мужчина не разглядел продажную девицу.

Попытка соединить прошлое и настоящее не удалась. А сама история — яркая, живая, динамичная и красивая. Рекомендую к просмотру.

15 апреля 2016

Пусть, — что делать? — пусть ты не стал судьбой…

Художественные качества сериала «Кураж» уже давно раскритикованы. В фильме найдены многочисленные киноляпы, нереалистичность в отображении эпохи Аллы Пугачёвой, в которую также жил мелкий политический деятель Брежнев, неправдоподобность и некая карикатурность героев, особенно главной героини. Да я и сама со всеми этими определениями согласна.

Но хочется порассуждать о мелодраматической линии. Короче, о любви Пугачёвой и Стефановича. Мне кажется, что из всех своих мужей, любовников наша Примадонна всея Руси больше всего любила именно вот этого Стефановича. И наверно любит до сих пор…

«Кураж» показал видение Стефановича. Конечно, это всего лишь видение Стефановича. Но если в художественном плане он с работой не справился и сериал в этом плане потерпел крах, то в плане мелодраматической линии сериала ему подсознательно веришь. Итак, «Кураж» показал, что у Пугачёвой со Стефановичем было всё гладко. И все 4 года они любили друг друга. И ладно бы чувства со временем угасли. Но они расстались любя.

Конечно, в том, что они расстались вина не только Стефановича. Но и Пугачёвой тоже. Зачем было так звездить? Зачем было швырять сценарий и пишущую машинку? Зачем было рвать пальто ассистентке режиссёра и бить стёкла машины на съёмках?

Может если бы фильм закрыли, то они ещё смогли бы вернутся друг к другу и остаться вместе? Но Стефанович не закрыл фильм. Он переделал сценарий и взял на главную роль главную конкурентку Пугачёвой. На роль, которую должна была сыграть только Пугачёва. В фильм, который писался специально под Пугачёву. Наверняка её это сильно задело, поскольку карьера у неё всегда была на первом месте. А фильм намечался неплохой, по сюжету это должна была быть не музыкальная мелодрама с относительно счастливым финалом, как «Женщина, которая поёт», а музыкальная драма с грустной концовкой. Может Стефанович и не хотел продолжать фильм без Аллы, но Сизов настаивал, что надо. Надо делать годовой план «Мосфильму».

Оба виноваты. И оба чего-то не договаривают. И оба до сих пор любят друг друга. Особенно Пугачёва. Поэтому не особо и в интервью раскидывается о нём. Как ни посмотри — она о нём редко когда говорила. Реже чем обо всех своих остальных. Да практически никогда. Спрашивается — почему? Да потому, что обычно не говорят либо о самом сокровенном, либо когда рыльце в пушку. Тут скорее и то и другое. Думаю, Алла хотела к нему вернуться, но не смогла из-за своей гордости.

P.S. После просмотра последней серии Куража случайно наткнулась в youtube на съёмку, где Пугачёва поёт «Ты не стал судьбой». Но не ту съёмку 1977 года, которая была в кинофильме «Женщина, которая поёт», а съёмку 1981 года из передачи «Поёт Аллы Пугачёва» для Ленинградского ТВ, там она поёт её на фоне красного задника. Насколько я знаю, это песня 1977 года, а передачу «Поёт Алла Пугачёва составляют» её песни начала 1980-х гг. уже совсем другой тематики. И вдруг на фоне песен периода «Монологов певицы» песня 1977 года. Спрашивается — с чего бы? Ведь Пугачёва никогда ничего не поёт просто так, особенно если это касается песен прошлых лет. К старым песням она возвращается очень редко и только если есть на то причина. Съёмка сделана в 1981 году и в том же году они разводились. Снято на Ленинградском ТВ, а Стефанович сам из Ленинграда.

На первых кадрах, когда её показывают крупным планом, а также в середине, когда она поёт «… И всему свой срок…» — она чуть ли не всплакивает. Это о многом говорит…

Пусть, — что делать? — пусть ты не стал судьбой.

Помню день любой, помню час любой,

Помню каждый миг, каждый миг с тобой.

До сих пор стою я у той черты,

Где мой свет в окне, где весь мир был — ты,

Где, прости меня, был добрее ты!

Пусть, — что делать? — пусть нет к тебе дорог,

И всему свой срок, на земле есть срок,

Вышло так, что стать ты судьбой не смог.

Должен быть закат там, где был рассвет.

Первый снег прошел и замёл твой след.

Но в душе навек остаётся след.

До cих пор стою я у той черты,

Где, ворвавшись вдруг в жизнь мою,

Всё в ней спутал ты!

Ни к чему скрывать, что ночей не сплю,

Что тебя люблю, что тебя люблю,

Все равно люблю, лишь тебя люблю,

Лишь тебя!

24 апреля 2014

Многосерийный фильм о восхождении на музыкальный Олимп молодой певицы Галы, явившейся тут, для нас, зрителей, как прототип Аллы Пугачевой.

Не являюсь поклонником творчества Пугачевой. «Кураж» решил посмотреть потому что люблю фильмы биографического жанра. Зрители «Куража» сейчас могут долго спорить по поводу правдивости данной истории, а я считаю, что судить об этом могут лишь сами участники тех событий. Поэтому, не будем обсуждать правдивость фильма. Суть и не в этом. А печально то, что снят сериал слабо, если не сказать хуже. Сценарий, постановка, игра актеров; всё это на низком уровне. Актерская работа сильно хромает. Так и хочет крикнуть им: «Не верю!!!». Не верю ни скудным эмоциям героев, ни улыбкам, ни слезам, ни истерикам главной героини.

И несчастная Дина Гарипова, которая в этом фильме перепела песни Примадонны, а теперь получает множество отрицательных отзывов в интернете. В защиту Гариповой могу лишь сказать, что спела она довольно таки хорошо, хоть совсем не «по-пугачевски». Хотя, может, перед ней и не стояла задача повторить манеру исполнения Примадонны, ведь пела она не за Аллу Пугачеву, а за вымышленную певицу Галу.

«Кураж», лично для меня, это не фильм про Пугачеву и даже не про вымышленную Галу. Фильм про режиссера Александра Стефановича (бывшего мужа Пугачевой), который, собственно говоря и снял всё это «творение». Эдакая хвалебная ода самому себе. О том, как он, всеобщий любимец, чуть ли не первый человек на Мосфильме, взял в жены ни кому неизвестную певичку и путем своих связей и обманывая зрителей, слепил из нее ту самую Примадонну, которую мы знаем сейчас. Бог их знает =) Может так оно всё и было. Не суть. Но сейчас, по грустному смешно смотреть, как уже не молодой, не состоявшийся режиссер, пытается спекулировать на громкой славе своей бывшей жены.

23 апреля 2014

Моя рецензия могла бы быть серой, но просмотрев вчера ужасные заключительные серии…

Фильм мне с первых серий не понравился. Какая-то нелепица, с раздражающем голосом Стефановича за кадром, неправдоподобность всего показанного на экране, ужасная манера съёмки, напоминающая какую-то школьную самодеятельность. А в добавок, еще и эта мерзкая стервозная девица которою второй по важности герой так охотно подобрал и решил повезти в Париж. Журналистка… Уж извините, скорее больше напоминает девочку содержанку с «папиком». Может и есть такие журналистки… Но видеть их на экране совсем уж не приятно.

Но, признаюсь честно, с какого-то момента фильм меня всё таки заинтересовал. Ни как художественное произведение конечно, а просто как биографическая история яркой и интересной личности. Всё таки снимал бывший муж, и наснимать совсем уж полный бред не имеющий ничего общего с реальностью наверное было бы не красиво по отношению к бывшей супруге. Понравилась мне в общем и актриса, изображающая Галлу. Особенно после того как в первых сериях я решила что хлопающая глазками дурочка-невеста молодого Стефановича, разговаривающая тоненьким глупым голоском это и есть экранное изображение Аллы (рекламы я, к несчастью, не видела). Ах да, ну и конечно же песни! Замечательные песни старой (то есть, молодой) Аллы Пугачёвой. Фильм наполнен ими в избытке, правда в исполнении другой певицы, но Дина Гарипова не плохо справилась со своей задачей. Не легко это перепевать Пугачёву.

В общем, если смотреть фильм как легкую, полу-комедийную, не претендующую ни на какие почести историю большой певицы, получается в общем и целом вполне сносно. Однако слова режиссера о том что якобы «у фильма будет впечатляющий конец, со сложной драматургией, под который все прольют немало слёз» меня сразу же насторожили. Со всей моей фантазией, этот фильм не вязался у меня с никакой драматургией, тем более с сильной. Ох, не зря…

Некоторые люди разглядели там историю любви «двух сильных личностей». Любви я там никакой к сожалению не разглядела. Уж не знаю что там было на самом деле, но если любовь и вправду была, то изображена она просто ужасно. Двух сильных личностей там нет тем более. Там есть только одна сильная личность, и один неприятный (и в фильме и в жизни), скользкий, мелочный тип. Без моральных устоев, наглый, крутящейся-вертящейся ради того чтобы куда-то пробиться и ровным счётом ничего из себя не представляющий. Уж не знаю, таким вот себя господин Стефанович изобразил. Смотреть на то, как он пытается показать как он гордо бросил великую певицу Галлу, и слушать мыльные песенки (а в данном контексте получается именно «мыльно») о большой угасшей любви было просто тошно. Бедная Алла Барисовна… Уж не знаю как бы я отнеслась, если бы про меня сняли вот такое творение — плакала бы, или смеялась. Скорее всё таки второе. Но приятного наверное всё же мало.

Дешевый мусор, снятый режиссером явно только для того чтобы напомнить о себе и подзаработать, а заодно приподнять себя, показав как мучилась из-за него его знаменитая супруга. Уж в его то возрасте, можно было и избавится от болезненного самолюбия и перестать навязчиво пытаться изобразить себя великим.

23 апреля 2014

Другой ракурс

Люблю фильмы с послевкусием. Которые не забываешь на следующий день после просмотра, а наоборот — начинаешь анализировать, прокручивать отдельные эпизоды, размышлять, почему же всё так, а не иначе. Особенно, если история основана на реальности.

Начинала смотреть кино чисто из интереса, и, как ни странно, оно зацепило, несмотря на многочисленную критику, обрушившуюся на него уже с первых серий. Фильм пропитан незабываемой советской атмосферой, отдельные эпизоды наполнены особенной романтикой и теплотой, присущей, наверное, только тому времени.

Поначалу это действительно — больше комедия, со множеством забавных моментов, ставших для меня, как для зрителя «новой эпохи», открытием. Но постепенно она всё больше перерастает в трагедию. Трагедию двух людей, двух сильных, уверенных личностей, не желающих сходить со своего пути и уступать друг другу. Наверное, всегда горько видеть, как из-за этих вещей рушатся чувства и всё светлое, что было создано совместными усилиями.

Искренне не понимаю, откуда взялось такое огромное количество негатива в адрес фильма и режиссёра. Да, эта история рассказана под другим ракурсом, возможно, непривычным — но в ней нет ни правых, ни виноватых. У каждого были свои победы, обиды и ошибки, и перемалывать, кто кому чем обязан, спустя 30 с лишним лет — нет смысла. Лучше просто воспринимать это как историю, из которой можно извлечь что-то для себя. А насколько она правдива — это было и будет известно только двум людям.

23 апреля 2014

Почему настолько перестали уважать зрителя?

Не могу сказать, что наблюдаю за российской эстрадой с интересом, поскольку эти слабые потуги вряд ли могут вызвать хоть какой-то интерес. Однако, так уж вышло, что по вечерам у нас работает телевизор и пока мы готовимся ко сну фоном идет сериал «Кураж».

Апогей бездарности и безвкусицы. Не знаю насколько нужно не любить Аллу Борисовну, насколько нужно не уважать зрителя, насколько нужно быть слепым, чтобы, во-первых, снять это, во-вторых, одобрить, в-третьих, выпустить на экран. Неужели зрителей первого канала настолько ни во что не ставят и считают их полными идиотами, что рассчитывают на то, что это, язык не поворачивается сказать, произведение вызовет хоть сколько-нибудь положительных отзывов? Ужасно все: от работы оператора и сценариста до озвучки. Игра актеров на изо всех сил на натянутую троечку. Наверняка эти актеры учились у кого-то из старой школы, я бы на месте учителей просто открестилась от них и запретила называть себя учителем. Истеричные метания, возгласы…

Почему настолько не уважают зрителя? Почему утратили своё основное предназначение — нести культуру в массы? Я не понимаю, почему на столь низкопробное творчество подписался Первый канал. Или после «Пусть говорят» и бесчисленных шоу-клонов «Один в один» — уже терять нечего?

Я не хочу никак касаться фактов, описанных в фильме, наверняка, все, что показывают процентов на 90 правда. Я возмущена формой подачи. Не может человек, снимающий подобное, называться режиссером.

21 апреля 2014

«Кураж» — и смех и слезы и любовь…

Многосерийный фильм «Кураж» на прошлой неделе взорвал российскую публику. И конечно, не обошлось без обсуждения актрисы, сыгравшей роль рыжей бестии Галлы. На мой взгляд, Александра Волкова — безусловное «Открытие года» и ее ждут призы на фестивалях в номинации лучшая актриса. Кого она играла? Талантливую молодую певицу, для которой не существует преград. Что такое кураж? Это слово переводится как смелость, задор, озорство, наглое, вызывающее поведение. И все это есть в образе Примадонны Галлы, которую играет Волкова.

Лично я с огромным удовольствием наблюдаю за стремительным развитием событий в этой лирической музыкальной комедии. А кто не понял, это действительно комедия, сколько шуток-баек-прибауток можно услышать из диалогов героев. Я пока не знаю, что ждет нас впереди, это главная интрига следующей недели. Но могу сказать с твердой уверенностью, я буду смотреть этот фильм до конца. Ведь от Галлы с Алексом невозможно оторвать взгляд, настолько трогательны отношения этих двух ярких и неординарных личностей и настолько правдоподобно эти замечательные актеры передают эмоции.

В целом сюжет довольно неожиданный, наверно потому, что его придумала сама жизнь, а автор прошелся по нему рукой мастера и талантливо записал. Ведь он жил в это время и как никто способен рассказать и о мало известных страницах жизни примадонны и о приметах того времени, о которых молодые зрители не имеют представления. Не только главные герои этого фильма, но и все остальные персонажи, появляющиеся на экране — яркие, запоминающиеся, у каждого своя драматургическая линия и своя роль. Но главное в этом фильме — смесь иронии и легкой грусти, с которыми автор смотрит на свою прошедшую жизнь. И еще вот что очень важно: такого пронзительного фильма о любви я давно не видел. Браво, Стефанович!

20 апреля 2014

Так же, как все… Увы

Вот едет за рулем старый пердун с протеже-любовницей, годящейся ему в дочери (а что? Прихрамываем и держимся за ревматическую поясницу, но шагаем в ногу со временем, в ногу с Табаковым и Шаинским!), и с улыбкой Гэндальфа всю дорогу делится воспоминаниями молодости, ставшей сопричастной восхождению Примадонны. О том, как Она, имея то ли жениха, то ли уже мужа, запросто переспала с ним — нашим пердуном в молодости, который тогда тоже имел невесту и даже собирался на следующий же день после ночи с одной, расписаться в загсе с другой. Узнаем народный жанр санта-барбары?.. О том, как смешно было, когда после неудавшейся росписи в загсе по причине выходного, несостоявшиеся молодожены рванули домой, в порыве страсти довели себя до неглиже и уж чуть было не приступили к делу молодому, как обнаружили, что тут же, дома, кроме них оказалась еще парочка — папа невесты и его любовница… Ну и так далее, в том же высоконравственном духе.

Это первые две серии очередного пирожка с пылу, с жару Первого под названием «Кураж». Все, что имеет хоть какое-то отношение к музыке, показанное в этой саге о восхождении, так это пара-тройка сценических и пиарных (хоть и слова тогда такого не было) трюков, подсказанных нашим пердуном (в молодости режиссером «Мосфильма») своей тогдашней протеже — она же Примадонна в старости. Все под хи-хи да ха-ха и мажорный трэк. Вот такое нынче кино про восхождения. Будь то на сцену, будь то в моду, да хоть в космос. Как раз то, что нужно пропагандировать молодежи в начале ее жизненного пути. Все через постель и нехитрый набор профессиональных фокусов. И никаких метаний между семьей и сценой, поисков до остервенения своего творческого «Я», банальной пахоты дома за роялем и на репетициях с коллективом… Как это было в «Женщине, которая поет» 1978 года. И что все-таки имеет место быть у настоящих звезд.

В общем-то, когда сам поживешь жизнь и насмотришься, например, на изнанку моего южностоличного гламура, то знаешь, что так оно и есть. Как в «Кураже». Все восхождения, в большинстве своем бесталанные, но громкие, делаются через любовников обоего пола (тут уж собственной ориентации — как песне — придется наступить на горло) либо — как альтернатива, сутенерство плюс несколько махинаций на выбор, по роду «деятельности»: от проплаченного диплома MBA до скандальчика на завоевание зрительских симпатий. Кураж, читай понты, и больше ничего. А как же недосягаемая морковка, заставляющая ослика бежать вперед?.. А как же идеалы? Без которых у той же Женщины не было бы ни «Не отрекаются, любя», ни «Озера надежды», ни «Близких людей»… Или что ж, какие времена, такие и нравы-песни-сериалы?..

2 из 10

15 апреля 2014

Мелодрама Кураж на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Александр Стефанович. Актерский состав, кто снимался в кино: Александра Волкова, Владимир Фекленко, Александр Стефанович, Максим Зыков, Леся Кудряшова, Мария Кунах, Григорий Рыжиков, Анастасия Жданова, Валентин Воробьев, Ярослав Маланин, Максим Спивак, Юлия Яновская, Софья Лебедева, Денис Яковлев, Всеволод Макаров.

Страна производства - Россия. Кураж — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.