Гордость
Theeb
6.7
7.2
2014, триллер, драма, приключения
ОАЭ, Катар, Иордания, 1 ч 40 мин
В ролях: Джек Фокс, , , ,
и другие
В Османской провинции Хиджаз, во время Первой мировой войны маленький бедуинский мальчик переживает слишком поспешное взросление, когда отправляется в рискованное путешествие по пустыне, чтобы провести британского офицера к его засекреченному пункту назначения.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гордость

английское название:

Theeb

год: 2014
страны:
ОАЭ, Катар, Иордания, Великобритания
слоган: «A classic adventure film of the best kind»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Вольфганг Талер
композитор:
художники: Анна Лэвэлл, Джамила Аладдин, Самю Кеилани, Jamila Alleddin
монтаж:
жанры: триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $283 024
Мировые сборы: $283 024
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Гордость», 2014

Видео: Трейлер (Гордость, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Гордость, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Гордость», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гордость», 2014

В Османской провинции Хиджаз, в пустыне, под раскалённым солнцем, кочуют племена бедуинов. Кажется, от всего мира они отделены песками и до них не может добраться даже отголосок событий, происходящих в мире. В мире, охваченном 1-й мировой войной. Но это не так. Война добралась и сюда. Британский офицер просит бедуинов проводить его на место встречи со своим полком. Двое недавно осиротевших братьев отправляются с ним в качестве проводников (младший — Тиб — совсем ребёнок — поначалу увязывается тайком). Это чрезвычайно опасное путешествие — пустыня кишит бандитами. Настанет момент, когда Тиб окажется один против врагов — без еды, питья и оружия. И без верблюда — единственного в пустыне средства передвижения, лишившись которого, выжить невозможно.

Фильм — о невероятно быстром взрослении мальчугана. Не знаю, с какого перепуга переводчики назвали ленту в русском прокате «гордостью». Смысл происходящих в мальчике изменений гораздо глубже и значительней, чем обретение этого сомнительного личностного качества. Само слово «Theeb» (Тиб) — имя мальчика, и переводится с арабского как «волк».

Фильм визуально прекрасен дикой красотой пустыни. Оператор сумел передать не только характерные черты ландшафта, но и уныло-тревожное настроение этого места, и чувство опасности — когда люди мгновенно исчезают во мгле (или столь же мгновенно появляются из неё). Скалы, колодцы, барханы — все эти приметы местности обретают особое значение в фокусе камеры. И звук невероятно хорош. Исступлённые вопли погибающего барана, гневный рык верблюда, ярость невидимого зверя — весь этот звуковой фон обостряет восприятие.

Сценаристы (один из них и режиссёр картины) серьёзно подошли к своей работе. Во время подготовки к съёмкам фильма они прожили в течение года в пустыне, в деревне, обучаясь у местных жителей знаниям о бедуинском образе жизни.

Мальчик-исполнитель главной роли сперва не понравился Наджи Абу Навару. «Поскольку он был таким застенчивым и тихим, я никогда не рассматривал его как актёра, но с ним происходит невероятная вещь — когда вы снимаете его на камеру, он становится совсем другим человеком».

Когда Мэтт Дэймон снимался в «Марсианине», ему показали трейлер «Гордости», который его восхитил: «Это кажется невероятным. Я не могу сказать вам, насколько я впечатлён. Вы делаете замечательные вещи в кино. Я очень хочу посмотреть этот фильм».

Фильм, действительно, впечатляет. И это удивительно — не слишком много картин, снятых на Ближнем Востоке, известно российскому зрителю.

Напоследок следует сказать, что «Гордость» имеет множество наград и номинаций, в том числе её номинировали на «Оскар» как лучший иностранный фильм года.

8 из 10

15 августа 2017

История мальчика-араба, увязавшегося во время Первой мировой за братом-проводником, который, в свою очередь, ведёт по пустыне британского офицера, ищущего какой-то схрон. Но вся компания попадает в засаду.

Если для нас главной в кино и культуре является тема Великой Отечественной, то для Запада, а теперь и для Востока, главной стала тема Первой мировой.

Наджи Абу Новар, получивший номинацию на Оскар, ищет в теме не то слом, не то, напротив, не-слом арабской традиции, где даже спасение человеком человека ничего не значит перед вековыми обычаями родовой мести, верблюд как преданный корабль пустыни противостоит паровозу (отличный кадр, в котором верблюд переходит через рельсы), а этот «железный осел» становится виновным в гражданской войне… которая прекращается уважением специфических традиций вроде бы врагом (турком).

Но, пожалуй, цивилизационная составляющая — не самое ценное в фильме, тем паче что арабский киношник перелицовывает если не сюжет, то общую канву «Лоуренса Аравийского». А вот эстетика любопытна — разыграть драму в кольце гор и пустыни с топтанием на месте и провалом в яму получилось многомернее, чем у Дэнни Бойла, в «127 часах» и противоположной по смыслу, к примеру, к «Скованным одной цепью» Стэнли Крамера.

Вот только остался вопрос, а сам режиссёр — араб-западник? Или все же сторонний наблюдатель на тему «Восток — дело тонкое, но грубое»?

9 июля 2017

Обычное взросление наступает в жизни любого человека постепенно, даря ему шанс насладиться радостью и невинностью, которыми обычно наполнено детство. Однако неожиданные повороты судьбы и шокирующие трагедии вынуждают человека вырасти духовно, чтобы он беспрепятственно пойти на те поступки, на которые он никогда бы не пошел в детстве. Такая задумка лежит в основе приключенческой драмы «Гордость».

Синопсис 1916 год, османская провинция Хиджаз, Аравия. Обычный бедуинский мальчик Зиб становится невольным участником рискованного и опасного путешествия, во время которого его старший брат Хуссейн должен сопроводить британского офицера к условленному месту, где он встретит свой полк. Однако поход оборачивается внезапной перестрелкой, в результате которой в живых остается только Зиб, оставшийся один на один со своими врагами посреди каменной пустыни.

Будучи незнакомым с арабскими актёрами, сложно было судить об их игре, т. к. не с чем было её сравнивать. Тем не менее, я бы похвалил юного актёра, исполнившего роль Зиба и удачно передавшего образ резко повзрослевшего мальчика, который из наивного любопытного ребенка превращается в ничего не страшащегося мужчину. Также понравилась игра актера, исполнившего роль незнакомца, который, несмотря на свою незавидную судьбу, сыграл ключевую роль в становлении Зиба как личности.

Режиссёр Наджи Абу Новар снял необычную картину. В неё одновременно сочетаются простота, присущая обычным приключенческим фильмам, и особый смысл, заложенный где-то глубоко в её закромах. Так или иначе, но все внимание режиссер приковывает к Зибу и к испытаниям, через которые ему приходится пройти, чтобы научиться не только жизнь самостоятельно, но и постоять за себя так, чтобы не побояться отнять у кого-то жизнь. Единственный существенный недостаток «Гордости» — это вялое развитие действия, из-за чего фильм кажется затянутым и скучным.

По правде говоря, сценарий у фильма весьма простой и не обладает каким-либо художественным новаторством. Перед нами разыгрывается вполне знакомая история. Пока где-то в мире бушует Первая мировая война, в османской провинции Хиджаз обычный британский офицер просит помощи у нескольких арабских бедуинов помочь ему добраться до его военного корпуса. Однако особенность сюжета «Гордости» заключается в том, что, если до этого мы видели подобные истории от лица солдат, то здесь мы видим ситуацию глазами обычного бедуинского мальчика, который стал невольным участником событий, навсегда изменивших его жизнь.

Итог Честно говоря, «Гордость» вызвал у меня неоднозначные чувства. С одной стороны, было крайне интересно познакомиться с арабским кинематографом и увидеть традиционную жизнь бедуинов, когда живших в составе Османской империи. С другой стороны, весьма знакомая задумка сюжета и медленное развитие действие немного снизили оценку. Тем не менее, в фильме лежит глубокая философская идея о взрослении человека не только физическом, но и духовном.

7 из 10

19 января 2017

В общих чертах фильм оставляет положительное впечатление от просмотра, и покоряет своей историей гораздо лучше чем это удается другим претендентам на недавний «Оскар», особенно в сравнении с «Мустангом» и «Сыном Саула», которые быть может и продемонстрировали определенное мастерство, но расположить ту близость к зрителю, которую сумел юный герой фильма «Гордость» не сумели.

Безусловно, это не семейное кино, тут и убийства, опасное обращение с животными, но каждая сцена фильма сосредоточена на ребенке, а когда ребенок выступает в качестве основного персонажа фильма, зрителю не трудно проявить симпатию. Ведь кто такой ребенок? Это такой же человек как и мы все взрослые, за исключением физиологии, но в большей степени это такой человек, который просто не пережил определенный жизненный опыт.

«Гордость» это как раз тот опыт, который за короткое время пришел нашему главному герою. Возможно этот опыт случился слишком рано, а возможно слишком много этого опыта пришлось на такой короткий промежуток его жизни. Потеря родных, выживание в пустыне, доверие незнакомым людям, знания — это то, что постигло юного Зиба во время далеко не самого счастливого приключения.

Стоит признать, фильм все же оставляет какое-то приятное послевкусие, демонстрируя понятие того, что с любыми трудностями можно справится. Как итог — хороший драматический фильм, с отличной идеей и несколькими сценами перестрелок.

7 из 10

29 июня 2016

Взросление

Красивая картина развернувшаяся во времена когда Европу охватила Первая мировая война. Но пылающую Европу зритель не увидит. Сюжетная история будет проходить далеко от тех мест где будут противостоять армии разных стран. Ближний восток, одна из Османских провинций, здесь где вечно горячее солнце и бесконечный песок жгучей пустыни и развернется история которая лишит главного героя детской впечатлительности, подавит в нем ореол романтичности и мальчишеской непринужденности.

Бедуинский мальчик увязывается за своим старшим братом Хусейном в рискованное путешествие, которое может стоить тому жизни. Ведь он сопровождает британского военного к пункту назначения. Мальчик грезит детскими мечтами о путешествиях, поисках клада и тому подобным вещам. Это детское ребячество и желание оказаться быть втянутым во что то интересное и подстегивают главного маленького героя отправится вслед за своими путниками, сначала в тайне от них, после же своего обнаружения уже в одной группе со взрослыми.

На этом пути мальчугану предстоит пережить не столько интересное сколько опасное путешествие. Ему предстоит, в прямом смысле, прочувствовать дыхание смерти. Он познакомится с миром взрослых и поймет что на самом деле стоит человеческая жизнь, когда за желанный металл люди готовы застрелить друг друга.

Режиссер Наджи Абу Новар смог показать на красивейшем фоне трогательную историю внутреннего изменения мира мальчугана. Начав путешествие с робкого и нерешительного, но очень любознательного, маленького человечка в конце путешествия мальчуган превращается совсем в другого человека. Он, уже возмужавший, будет способен не только держать пистолет, но сможет и стрелять из него. Детская наивность будет напрочь сметена из него, теперь это место занимают мысли о жизни и смерти.

Лента получила номинацию на Оскар за 2016 год в категории лучший фильм на иностранном языке по праву. Сильная картина, которая перенесет зрителя в далекое время и расскажет историю о возмужании и раннем взрослении мальчика, ставшего невольным заложником опасного мира взрослых.

8 из 10

17 июня 2016

Высшая проба

Привычный вопрос: «Ну как фильм?» На этот раз, первое, что приходится к слову, — красивый. Почти полностью разворачивающийся на каменисто — песчаных просторах знойной пустыни, в немалой степени облегчающей долю оператора, имеющего терпение наблюдателя, зачарованно смакующего солнечно — сумеречные виды скальных борозд, извитые стены узких каньонов и барханные дали песчаных межгорий, скользя взглядом по раскрашенным тенями склонам, отрываясь от них, чтобы погрузиться в бесконечность звёздных небес, под покровом которых пара всадников, деля седло одного верблюда, спешат избавиться от преследующих их передряг.

Встретившиеся врагами, раненый мужчина и напуганный мальчик пустились в путь вместе, чтобы уцелеть. Потрёпанные схваткой, единые во взаимной вражде коварный охотник и жертва, перед которой пролилась братская кровь, уходящие от палящего дыхания смерти, испытующей тело одного и дух другого в определении своего достоинства, уделяя место воле в неравновесном балансе человеческих и природных сил.

В основе картины лежит широко распространённая логика детской опрометчивости, когда вослед взрослым увязывается такая вот очарованная таинственной романтикой неумелая пацанва, безрассудное любопытство которой открывает жизнеотрицающий порядок взрослого мира, безоглядно разменивающего совесть на драгоценный металл.

Природа и нравы Ближнего Востока, оказавшегося вблизи войны и на рубеже цивилизаций — вполне нейтральный фон для нравственно — эстетичной истории, позволяющий избежать государственно-политических или исторических противоречий, выбирая объектом и целью морально-волевые качества личности, крепнущей в экстремальных условиях окружающей среды и критически опасных обстоятельств, когда происходит вызревание верности в определении своей линии жизни, удерживающей в порядке и мысль, и слова.

Номинально широкая копродукция этой картины имеет в значительной степени британскую опору, усиленную режиссёрским положением взращённого и образованного европейцами иорданца Наджи Абу Новара, возвращающегося к своим арабским корням, обращая пристальный взгляд на социально-культурные и ментальные особенности местной цивилизации, в стремлении увидеть в ней место личности, добившись некоторой финансовой поддержки своих идеалистичных намерений, сумев реализовать их в очевидно цельное увлекательное и зрелищное произведение, пусть даже его главному герою не исполнилось и десяти лет.

Беря уверенное начало, режиссёр ярко демонстрирует пройденную школу в мастерстве собственной руки, дописывая сценарий своего товарища Басселя Гандура, наделяя кино необходимым триллеру саспенсом и авантюрной экспрессией, наряду с несколькими кульминационными переходами в развитии сюжета, позволяющими зримо ощутить ход авторской мысли, знаково определяющей выбор подростка вершить дела сообразно мудрости, доставшейся ему от брата, матери и отца.

15 февраля 2016

Одной из стран, чей фильм получил номинацию на премию Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке» в этом году стала Иордания. В русской локализации фильм известен как «Гордость», но в оригинале он звучит как Theeb, что не переводится как «гордость», а является именем главного героя — маленького бедуинского мальчика. Получившая в 2014 году приз за режиссерские заслуги на Венецианском кинофестивале, картина в первую очередь пропитана настоящим духом приключений, а затем уже обоснованными заботами и серьезными неприятностями главного героя. Которых, поверьте, было не мало.

Историю обрамляют события Первой мировой войны, которая доходит до Османской провинции Хиджаз лишь в образе рассказов и всяких иностранных путников. Одним из таких стал англичанин, держащий путь куда-то вглубь пустыни, а с ним его переводчик и боевой товарищ. Однако нужен третий, кто-то из местных, что бы добраться до нужного места быстро и не угодив в ловушку. Хусейн с радостью вызывается помочь, и они втроём покидают лагерь рано на рассвете. Отбытие заметил младший брат Хусейна Сиб (Theeb), который моментально прыгнул на осла и поскакал вдогонку трём верблюдам. Догнав караван из трёх людей, старший брат вынужден взять Сиба с собой, так как сопровождение младшего обратно домой займет слишком много времени. Тогда-то и начинаются приключения маленького Сиба, заставившие его пережить слишком поспешное взросление.

Приключения юного Сиба в пустыне напоминают странствия Алладина только без магии и с автоматом. Так сильно привлекающая свобода и дух приключений поначалу кажутся юноше интригующей затеей, однако вскоре мысли о бесконечных странствиях по пустыне в поисках тайного места вытесняются мыслями о жизни и смерти. Причем последняя явно имеет больше полномочий в этой истории.

Сцены в пустыни, ночные виды, съемка в колодце показывают, что создание «Гордости» было не из самых простых. Но конечный результат поражает, особенно игра юного Сиба (имя актера для меня испытание, так что даже не буду пытаться его написать). Этот юноша, который фактически на себе держит весь фильм, показывает отчетливое различие между беззаботным и мечтательным Сибом в начале пути и возмужавшим и гордым Сибом к концу путешествия. Фильм, как и еще один претендент на Оскар в этой же категории «Мустанг», демонстрирует в первую очередь силу молодого духа, который, несмотря на юный возраст, не так просто сломить.

7 из 10

26 января 2016

Триллер Гордость на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Наджи Абу Новар. Актерский состав, кто снимался в кино: Джек Фокс, Jacir Eid Al-Hwietat, Hassan Mutlag Al-Maraiyeh, Hussein Salameh Al-Sweilhiyeen, Marji Audeh, Hmood Ali, Abdul Aziz Mousa, Баха Отман, Ali Omayan, Aswad Gasem, Ali Saleh, Abdullah Atawi, Suleiman Fraj, Hisham Ahmand, Ouday Hassan.

В то время как во всем мире собрано 283,024 доллара. Производство стран ОАЭ, Катар, Иордания и Великобритания. Гордость — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.