Гет
Gett
7.3
7.7
2014, драма
Израиль, Франция, Германия, 1 ч 55 мин
В ролях: Симон Абкарян, Габи Амрани, Шмиль Бен Ари, Абрахам Селектар, Рэми Данон
и другие
Психологическая драма, действие которой разворачивается в зале равинатского суда. Стержень сюжета — пятилетняя, изнурительная борьба главной героини Вивиан Амсалем за получение разводного письма (гет). Для понимания смысла происходящего необходимо знать некоторые особенности еврейского брака. Он совершается в соответствии с особым договором, который перечисляет обязанности сторон. Если муж не выполняет своих обязательств, жена имеет право подать на развод. Но, в случае видимого соблюдения договора, гет можно получить только с согласия супруга. Если муж не согласен на развод, женщине остается либо смириться и вернуться в семью, либо, как это делает Вивиан, снова и снова подавать прошение в религиозный суд и проходить всю процедуру, с заслушиванием свидетелей, прениями адвокатов, решением судей. Каждый раз её сурово допрашивают об отношении к мужу, к браку, обязанностям в семье, напоминают о необходимости подчинения. Главная причина решения женщины – уйти от нелюбимого супруга - в расчёт не принимается. Но именно этот мотив руководит Вивиан и побуждает её раз за разом стремиться к свободе.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гет

английское название:

Gett

год: 2014
страны:
Израиль, Франция, Германия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Жанна Лапуари
художники: Эхуд Гутерман, Ли Алембик
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $988 150
Мировые сборы: $988 150
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Гет», 2014

Видео: Трейлер (Гет, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гет», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гет», 2014

Гет — это письмо, свидетельство о расторжении брака у религиозных евреев. Муж даёт его жене, если хочет развода или соглашается на него. Героиня фильма режиссёров брата и сестры Элькабецев. 5 лет добивалась гета в равинатском суде.

Муж против развода. Неудивительно, ведь, хотя супруги живут раздельно (жена у подруги), женщина продолжает исполнять свои обязанности кормить семью, стирать и убирать, а мужчина распоряжается всем, что у него своё, а остальное у них общее и тоже его, вплоть до счёта в банке. Муж уверен в своём праве и силе. Мимикой и жестами (очень выразительными, но сдержанными) он демонстрирует пренебрежение к женщине, и презрение к её потугам и к её адвокату. А к судьям обращена его смиренная поза.

Судьи — три равина уговаривают, советуют, велят женщине вернуться к мужу, назначая следующие заседания через месяц, через три, через пять. Равины сидят на возвышении за столом. Тот что посередине ведёт суд. Часто голос его гремит грозно и требовательно, словно голос бога. Иногда в том же регистре присоединяются голоса других судей. Хотя у каждого в этой троице своя роль, может, по статусу или обычаю, может, по темпераменту. Тот что справа от ведущего говорит очень по-домашнему, спокойно и рассудительно. Он ниже своего соседа и прижимается грудью к столу. Тот, что слева — худощавый, высокий, откидывается на спинку стула, он невозмутимый наблюдатель. Иногда выражает своё отношение взглядом, движением бровей или губ.

Ещё в зале бегает старичок коренастый, растрёпанный, некрасивый, похож на мифологического Пана. Он и воды подаст, и поругается, и пол подотрёт, и за компьютером работает ловко. Троица на возвышении и их прислужник (секретарь) — четверо. Остальные персонажи группируются по парам. Муж и жена со своими адвокатами — это четыре пары. Супруг со своим защитником выглядят как пара мошенников и проходимцев. Один из-под бровей стреляет по сторонам хитрыми глазами. У другого гримаса презрения не сходит с лица.

Пара противоположная им — патетическая, у них красивые благородные лица. Женщина сдерживает эмоции, но однажды слёзы увлажнили её лицо, в другой раз как бы в знак траура она распустила волосы, не смотря на громы с судейского Олимпа — приказания собрать волосы. Наконец, не выдержав, она сорвалась на крик, отказалась уходить. Её адвокат сама — эмоция, он речист, голос у него не хуже, чем у председателя. Часто он поворачивает голову в сторону зрителей. Его выразительный взгляд как бы предлагает им быть третейскими судьями.

Свидетели: подруга жены, семейная пара — соседи. Оказывается, у этой пары в семье отнюдь не лучше. Муж строго следит за показаниями жены, и будучи удалён от неё, грозит ей. (Он свидетель со стороны мужа судящихся супругов, хотя встречались мужчины только в синагоге). Все эти свидетели начинают свою речь: «Она (он) прекрасный человек». Когда их спрашивают о второй половине пары, помолчав они отвечают, что тоже замечательный человек. Далее ведя диалог, судьи спрашивают каждого будет ли лучше, если женщина уйдёт от мужа. И помолчав ещё раз, каждый с опечаленным или растерянным лицом, говорит, что да.

Есть ещё двое свидетелей, чьи показания не принимаются во внимание. Со стороны мужа — это посторонний мужчина, который что-то видел, но непонятно что. И женщина, репатриантка из России (тоже подруга), которая не вписалась ни в какие правила, даже к судьям не умела правильно обращаться. К сожалению, я не успевала прочитать все титры, поэтому могу лишь догадываться о богатстве юмора и иронии, ускользнувших от меня. Но гротеск был очевиден и без слов. Все персонажи были похожи на маски из античного театра, а, вернее, мы будто оказались на каком-то древнем представлении, на ритуале, взятом прямо из Святого писания.

С одной стороны, перед нами маски-символы, с другой, они же — живые люди, которые в течение судебного процесса меняются, переживая различные чувства. Муж старается помириться с женой, предлагает начать сначала. Маска проходимца давно спала с его лица. Он не даст жене гет, потому, что любит её. У него перехватывает дыхание, когда он произносит эти слова. Но суд, наконец, постановил, и равины требуют дать гет. Однако для этого должен быть соблюдён ритуал, муж должен произнести все положенные слова. И опять срывается заседание. Последняя фраза застревает у него на губах.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что фильм об угнетении женщины в ортодоксальной семье, о её борьбе за своё достоинство. Нет, он о другом. Режиссёры пользуются очень скупыми средствами выразительности. Действие протекает в комнате, где идёт суд, иногда перемещается в коридор. Женщина поворачивает лицо в сторону зрителей, камера чуть отъезжает, и титр сообщает, что мы уже на следующим заседании. Только что она распускала волосы, а теперь мы видим босоножки на каблуках, педикюр, волосы забраны в причёску.

Снова муж и жена наедине, долго смотрят друг на друга. Симпатичные лица. Муж сказал: «Я дам гет, но есть два условия». Опять молчание, они смотрят в глаза, мужчина не решается сказать, но жена понимает его без слов. «Да, у меня никого не будет после тебя». Опять молчание. «А ты свободен». Кивок, мужчина уходит пружинистой походкой. И тень улыбки сняло напряжение с лица женщины. Это почти счастье — свобода и покой (вспомним наших классиков). Мы видим её ноги в тряпичных тапочках. Она идёт, ступая по одной половице, не срезая углов, повороты делаются на 90 градусов.

Это фильм о смирении. Человек может и должен проявлять свободу воли, осуществляя свою судьбу. В процессе он становится личностью с историей, весомой личностью, но только если эта история сохраняет его целостность. Возможно человеку не прописана счастливая судьба на небесах, но он принимает эту судьбу от Бога. Тем самым он принимает Божий мир, и находит своё место в нём. Это его счастье. Пять лет суд тянул душу из человека, пока она не поняла какое место она себе выбирает и не приняла его.

31 декабря 2018

Об антиномиях

Если бы не www.rottentomatoes.com (как-то в номинантах на «Золотой глобус» я этот фильм для себя не отметил), то я бы, наверное, так и не узнал о существовании этой ленты. И это было бы печальным обстоятельством, поскольку, на мой скромный взгляд, «Gett» заслуживает того, чтобы его посмотреть. Хотя бы потому, что это кино имеет яркий национальный характер и во многом не стремится вписаться в форматы массовой кинокультуры. И хотя общий пафос этого кино довольно феминистический и либертарианский, Ронит и Шломи Элькабец удалось сделать именно израильское и про Израиль кино.

В связи с этим я воспоминаю обласканный мировыми жюри «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади, и хочу сейчас сказать, что успех ему обеспечило, в том числе, и то, что фильм не получился слишком иранским. Иранская действительность была лишь колоритным фоном, но не определяющим элементом кино. С лентой «Gett» всё наоборот — она слишком израильская, но при этом вполне общечеловеческая, и этим замечательна. Думаю, именно за это его высоко оценили американские кинокритики, поставив на первые строчки разных рейтингов по итогам 2015 года.

«Гет» — заключительная часть трилогии брата и сестры Элькабец, посвященной современной израильской семье: «И взять себе жену» (2004), «Семь дней» (2008). В ней, как мне кажется, режиссеры наконец-то нашли и нужную точку накала темы, и нужный баланс игры (Ронит Элькабец здесь просто великолепна), которых не хватало первым двум частям. Трилогию объединяют общие герои и сквозная линия развода, кульминации которого и посвящен «Гет».

Гет — разводное письмо, которое муж должен дать жене добровольно, чтобы она не стала «агуна» («соломенной вдовой»), что с точки зрения общины ничего хорошо для женщины не сулит. В глазах режиссеров израильская община, до сих пор во многом стоящая на религиозных традициях и нормах, выглядит слишком патриархальной. Героиня Ронит Элькабец (Вивиан) вполне современная женщина и не готова мириться с сексизмом и тоталитаризмом бытующих порядков, поддерживаемых тысячелетними запретами и правилами. И, тем не менее, Вивиан ощущает себя частью общины, это единственно возможная для нее реальность, поэтому она идет в равинатский суд, чтобы получить гет, а не уезжает из города или страны. На этом противоречии, на антиномиях традиции и модерна, патриархальности и феминизма, тоталитарности религии и религиозной эмансипации человека и построена эта камерная психологическая драма.

Жаль, что такие ленты только окольным путями достигают зрителя, но, слава Богу, эти окольные пути есть.

23 апреля 2016

Я не люблю мужа

Я совсем не феминистка, считаю, что роль женщины — это создание уютного очага и надёжного тыла для мужчины, но этот фильм возмутил меня до глубины души.

Евреи — самый умный народ в мире, а Израиль — довольно развитая страна, поэтому я никак не ожидала, что у них такие зверские правила относительно разводов. Это ужасно, что причина «я не люблю мужа» не может служить причиной развода при том, что человек 20 лет пытался сохранить брак, но уже невмоготу было. Это ужасно, что из-за чувства собственничества мужчины женщина страдала 5 лет, не в силах получить свободу. И даже получив её, осталась несвободной.

Им срочно надо что-то делать с законодательством, регулирующим браки и разводы, а то как в Африку попала…

6 из 10

28 октября 2015

Развод Вивиан и Элишы

Ронит и Шломи Элькабец росли в классической еврейской семье, в которой помимо них имелось еще двое детей, и были совершенно обычными детьми — тихими спокойными маленькими людьми, которые большую часть времени проводили в своем собственном мире. Их отец практически всю свою жизнь прослужил на почте, а мать была парикмахером, работающим на дому. Но, несмотря на то, что в этой семье было многое от типичной еврейской семьи, в ней было и кое-что необычное — мать Ронит и Шломи была очень светским и прогрессивным человеком, не согласным со многими местными традициями, в то время, как их отец видел смысл своей жизни в служении Богу и не был готов пойти даже на малейшие уступки, считая их угрозой своей вере. Ронит и Шломи Элькабец выросли, как с любовью к свободе, которую привила им мать, так и с уважением в религиозному сообществу, которое взрастил в них отец. Когда брат и сестра выросли, они решили снять трилогию фильмов о месте женщины в религиозном еврейском обществе и сделать это с использованием личного опыта, рассказав историю Вивиан, своенравной красавицы, работающей парикмахером, и ее мужа Элиши, который трудился на почте и был очень религиозным человеком. «Гет», фильм повествующий о бракоразводном процессе, с которым столкнулась эта пара, является завершающим фильмом трилогии, задуманной братом и сестрой.

Для того, чтобы развестись без согласия супруга или супруги в России придется пройти через суд, но закон будет на вашей стороне — для расторжения брака будет достаточно уже того, что человек не желает в нем находиться. Тоже самое можно сказать и о многих других странах, но не об Израиле — суд здесь по-прежнему подчиняется не гражданским, а религиозным нормам, согласно которым женщина может уйти лишь если муж сам отпустит ее. В фильме «Гет» вы будете наблюдать судебный процесс, длинною в пять лет, масштабу которого смогли бы позавидовать даже слушания о самых громких убийствах. Во многом эта тяжба и будет напоминать процесс осуждения человека за ужасное преступление, во время которого вся его жизнь будет выставлена напоказ и ему снова и снова придется оправдываться за каждый поступок, который был когда-либо им совершен. Только вот преступление Вивиан Амсалем заключается не в том, что она отняла чью-то жизнь, а в том что она наконец-то хочет получить назад свою собственную. Но «Гет» — это не картина, которая склонна делить все на черное и белое. Это совсем не громкий и оскорбительный крик или даже плевок в сторону религиозного еврейского сообщества, которое всячески ущемляет основные права женщины, определяя ее ценность наличием мужа и определенного количества детей. Оба главных персонажа не могут назвать себя святыми — каждый из них не был хорошим супругом для другого и никогда не смог бы, поскольку они настолько различны, что даже огонь и вода поладили бы лучше. Авторы не призывают религиозных людей отказаться от своих верований, они лишь хотят, чтобы эти верования не ущемляли гражданские права других людей и были логически обоснованы.

Диалог героев не конструктивен, но диалог, который режиссеры ведут со своей аудиторией весьма рационален. Они рассказывают не только историю, вдохновленную собственной семьей, но и рассуждают о еврейской семье в целом и том, как слепое следование религиозным нормам ее разрушает. В отличие от первого фильма трилогии, который состоял целиком из бытовых ссор, которые вскоре осточертели зрителю так же, как и самим героям, «Гет» представляет собой куда более всеобъемлющее обсуждение на тему, актуальную не только для Израиля, но и для всего мира, поскольку в каждом стране и сообществе женщина сталкивается со схожими проблемами, пусть и в куда более скромных масштабах. Есть фильмы, в которых вам нужно просто наблюдать, но новая картина Ронит и Шломи Элькабец не из таких. Иногда герои буквально разговаривают с вами, смотрят вам в глаза, выкрикивают вам свою душу, чтобы вы включились в их спор и сами для себя попытались решить, кто прав, а кто виноват. Режиссеры фильма «Гет» знают ответ для себя, но не призывают вас встать на их сторону — брат и сестра Элькабец рассказали свою историю с любовью ко всем ее участникам и пониманием мотивов каждого из них. Вам остается лишь решить, чей шум оказался криком о помощи, а кто просто был, как тот печально известный мальчик, который звал волка.

26 июня 2015

Свобода любой ценой

«Гордыня предшествует падению», — говорится в Библии. Как низко может пасть человек, глаза которого затуманены гордостью и высокомерием? Ронит и Шломи Елькабец пытаются ответить на этот вопрос в фильме «Гет», представленной в рубрике «Пересекая Европу» международного кинофестиваля «Сканорама».

Картина повествует о Вивиен Амсалем (Ронит Элькабец), которая в зале суда отчаянно отстаивает свои права на развод с мужем Элиша (Симон Абкарян). Желание бедной женщины никого не интересует, ведь супруг отказывается отпускать Вивиен, а без его согласия суд бессилен. Каждый брак в Израиле строго регламентирован религиозными догмами, просить развода могут лишь мужчины. Поэтому, Вивиен обвиняют в том, что брак трещит по швам и отсылают обратно к мужу работать над отношениями. Суд по делу супругов Амсалем длится не один год, Вивиен не сдается и вновь и вновь возвращается в зал суда, чтобы обрести долгожданную свободу.

Вряд ли когда — нибудь Вы всерьез задумывались о том, что до сих пор существуют сферы жизни, где женщина абсолютно беспомощна и полностью зависит от решения мужа. Картина Израильских режиссеров указывает на подобную ситуацию и через ее призму уличает мужчин в создании невыносимых условий, в препятствовании счастью и попросту садизму по отношению к женщинам. Абсурд, которым наполнен суд по делу супругов Амсалем моментами переходит все возможные границы и порой кажется, что экран взорвется от той драмы, которая разворачивается в фильме.

Нельзя не отметить прекрасную игру актеров, особенно главной героини, Вивиен, в исполнении Ронит Элькабец. Актриса играет настолько убедительно, что в историю и трагедию ее персонажа зритель верит с первых минут, жалость и сочувствие к Вивиен не покидает на протяжении всего фильма.

Даже если Вам совершенно чужды сложности бракоразводного процесса, фильм стоит посмотреть. Стоит, потому что он не o разрыве отношений, не о мучительных формальностях или битве адвокатов. «Гет» — это картина, которая рассказывает о темных сторонах мужской души, о чувстве собственности, о ревности и превосходстве над женщиной.

8 из 10

27 февраля 2015

Драма Гет на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссерами являются Ронит Элькабец, Шломи Элькабец. Актерский состав, кто снимался в кино: Симон Абкарян, Габи Амрани, Шмиль Бен Ари, Абрахам Селектар, Рэми Данон, Ронит Элькабец, Сэссон Габаи, Эвелин Хагоэль, Далия Малька, Эли Горенштейн, Альберт Илуз, Керен Мор, Менаш Ной, Дэвид Охайон, Роберто Поллак.

В то время как во всем мире собрано 988,150 долларов. Производство стран Израиль, Франция и Германия. Гет — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.