Эксперимент: Зло
The Quiet Ones
4.8
5.1
2014, ужасы, триллер, детектив
США, Великобритания, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Джаред Харрис, Эрин Ричардс, Рори Флек-Бирн, Лори Кэлверт, Макс Пиркис
и другие
Неортодоксальный профессор, использующий в своей работе спорные методы, и его лучшие ученики проводят серию тестов на молодой пациентке, подводя ее к грани безумия. Эксперимент выходит из-под контроля, и начинают происходить ужасающие мистические явления с необратимыми последствиями. Группа понимает, что вызвала более страшные и темные силы, чем когда-либо могла себе представить, и против них она бессильна.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эксперимент: Зло

английское название:

The Quiet Ones

год: 2014
страны:
США, Великобритания
слоган: «Эксперимент без принципов и прави�»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Матьяш Эрдей
композитор:
художники: Мэтт Гант, Кэролайн Барклай, Камилль Бенда, Анита Гупта
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 200000
Сборы в России: $1 232 657
Сборы в США: $8 509 867
Мировые сборы: $17 835 162
Дата выхода
Мировая премьера: 1 апреля 2014 г.
на DVD: 7 октября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Эксперимент: Зло», 2014

Видео: Фрагмент №4 (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №4
Видео: ТВ-ролик (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Фрагмент (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: ТВ-ролик №2 (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: Фрагмент №2 (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: О съёмках (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: ТВ-ролик №4 (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №4
Видео: Британский трейлер (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер
Видео: ТВ-ролик №3 (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: Фрагмент №3 (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: О съёмках №2 (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2
Видео: Трейлер №3 (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3
Видео: Трейлер №2 (Эксперимент: Зло, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Эксперимент: Зло», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эксперимент: Зло», 2014

Буду кратка.

Я большой фанат ужастиков, хорроров. И очень редко меня напрягают фильмы данного жанра. НО! Это именно то что запало в мое сердце. Ни один фильм так не западал в душу.

Для меня этот фильм на первом месте.

Очень нравится что фильм снят в смеси черно-белой и цветной картинки. Очень красивая история рассказывается. Очень хорошая игра актеров.

Так же очень порадовало, что фильм берет атмосферой, а не попыткой вызвать отвращение у человека с помощью расчлененки. Главная героиня (одержимая) не ведет себя как в большинстве ужасов не бегает по потолку, не крутит головой на 360 градусов

И мне непонятно, почему многие недовольны концовкой. Концовка соответствует жанру, все верно.

10 из 10

18 декабря 2017

«Что есть сверхъестественное?»

«Эксперимент: Зло» — это новый хоррор, основанный на реальных событиях, от Джона Пога, подарившего миру вторую часть фильма «Карантин», а так же автор сценария фильма «Черепа» и дальнейших продолжений фильма, которые успеха, в отличии от первой картины, оказались очень слабыми. Пог является не самым успешным или узнаваемым режиссером фильмов ужасов, но сделав данный проект, Джон сделал одну из главных ошибок фильма — фильм не вышел в прокат в 2012, когда и был снят, а вышел на экраны спустя 2 года, в 2014.

Англия. 1974 год. Что бы излечить больную Джейн Харпер, профессор Коупланд берет в команду инженера Гарри, медика Крисси и новичка — оператора Брайана как коллег в надежде провести успешный эксперимент. Как новичку, Брайану не понятны странные методики профессора, но ему ничего не остается как молчать и снимать происходящее. Вскоре, эксперименты выходит из под контроля, а профессор и его коллеги даже не подозревают, что против неведомой силы невозможно справится…

Трудно сказать, что хотел показать Джон Пог — фильм ужасов или мистический триллер, скорее второе, но сделал он это не очень хорошо — вместо того, что как — то пугаться происходящим или удивляться чему либо, Пог сделал огромную дозу снотворного, которое ко всем этому неинтересно смотреть — фильм очень очень однообразен и скучен, что даже сомневаешься, что это мистический триллер. Однако, режиссер сработал не так ужасно, а плюсом играет отличная атмосфера Англии 74 — ого года — сам город, одежда, машины, виниловые пластинки и старые проигрыватели (жаль только, что и в этом случае есть несколько неточностей). Так что за атмосферу можно ставить «плюс», а за режиссуру «минус», так будет по честному. Трудно сказать и то, зачем в фильме так много сценаристов, ведь можно было обойтись и одному Погу, ну в крайнем случае двумя сценаристами, но никак не больше, но от этого остается недоумевать, что от трех сценаристов (если не считать Тома Де Вилле, чей сценарий взяли за основу) прока практически никакого — события развиваются еле — еле, никуда не спеша, диалоги вполне стандартные, если не считать некоторые лекции персонажа Джареда Харриса, а в целом сценарий очень — очень скучный, неинтересный и ненужный, а следовательно таким и получился фильм. Да, я понимаю, что фильм основан на реальных событиях, но в таком случае, лучше бы его и вовсе не было, ну или не называли его фильмом ужасов, каким он уж точно не является. Понравилась операторская работа Матьяша Эрдейя, придающая фильму большую атмосферу реальности происходящего, а вставки со старых камер еще больше увеличивают его заслугу (за еще большее создание атмосферы) и композитора Лукаса Видаля за неплохую музыку, однако их заслуги, если честно фильм никак не спасают.

Не плохо справляются со своими ролями и актеры, особенно Джаред Харрис, показывающий настоящую, живую игру, нежели другие коллеги по фильму, его персонаж, профессор Коупленд, обладает непростым характером и одержим вылечить больную любыми способами, даже самыми необычными и специфичными, а Джаред прекрасно «вселяется» в героя, придавая ему особую харизму, что бы зритель еще больше удостоверился, что хоть один из актеров хоть как — то жив и тянет на себе не только весь остальной актерский состав, но и весь фильм. Остальные же актеры, Сэм Клафлин, Эрин Ричардс, Рори Флек-Бирн и Оливия Кук играют как сонные мухи, и если по сценарию, героиня Оливии Кук накачана лекарствами и вполне понятно, что актриса пытается и играть соответственно, то вопросы к оставшейся троице все равно есть, ибо они, подобно фильму, заторможены и играют не спеша (хорошо, что хоть какие — то эмоции показывают).

Итого:

«Эксперимент: Зло» — это очень слабый, скучный и ненужный фильм, который просто неспособен напугать, потому что страшных моментов в нем просто нет, очень слабым и дырявым сценарием, губящим и весь фильм соответственно, но всего лишь три причины, по которым я поставлю оценку «средне» спасают фильм от полного провала — это хорошая атмосфера фильма, грамотная работа оператора и композитора, и, наконец, самая главная причина, это, конечно же, игра Джареда Харриса, тянущего фильм всем своим актерским мастерством, но как можно убедится в будущем, эта миссия на актера будет возложена не впервой (через год, в 2015 году, выйдет ремейк «Полтергейста», где актер снова, благодаря своей игре, вытащит фильм). Повторюсь, фильм очень слабый, но если бы он вышел лет так 6 — 7 назад, да хотя бы в 2012 — ом, когда фильм и был снят, то вполне возможно, что в нем не было бы той вторичности и слабости, потому что тогда у фильма практически не было конкурентов, а сейчас, конкурентов как раз полно и они заметно выигрывают у фильма по всем статьям. Если Вы любите хорроры, то скорее всего, Вы разочаруетесь и потратите время зря — фильм просто покажется Вам скучным и однообразным, но если хотите испытать удачу, то пожалуйста.

Спасибо за внимание!

2 августа 2015

Тихие паранормальные явления

В далеком 1974 году в Оскфордском университете достопочтенный профессор Джозеф Коупленд решил взять дурной пример с изучавшего ЛСД и прочую веселую галлюциногенную «кислоту» токмо ради научных изысканий и вселенского профита гуру всех хиппи и им сочувствующим Тимоти Лири и затеять собственное вдохновленное исследование всего паранормального и ненормального, взяв в качестве подопытной свинки собственную пациентку, которой тоже было невмоготу любопытно, что же там обитает в потусторонних пространствах. В компании верных профессору студентов, в которую затесались как первостепенные отличники, так и просто блондинистые секс-бомбы с девственно чистыми помыслами, эксперимент начался, однако предугадать его финальный результат будет весьма легко.

Вторая по счету полнометражная режиссерская работа известного американского продюсера Джона Пога, причастного к созданию первого «Форсажа» и размноженных надвое вариаций ужасов мальчиков из колледжа под названием «Черепа», малобюджетный фильм ужасов «Тихие», благополучно пылившийся на студийной полке свыше двух лет, едва ли можно назвать оригинальным и неординарным образцом в своем жанре, ибо «Тихие» или «Эксперимент: Зло» представляет из себя очередную историю про зловещих кровожадных полтергейстов, для которых нет более эффектного развлечения, чем вгонять в животный страх еще не познавших вкус дефлорации человеческих особей. Кинематографический вторичный суррогат, порожденный слиянием мотивов классического хуперовского «Полтергейства», «Заклятия» и «Астралов», а также «Ведьмы из Блэр» на пару с «Четвертым видом» как примеров наибольших мистификаций в жанре ужасов за последнее время, «Эксперимент: Зло» изначально лишь способен слегка заинтересовать зрителя фабулой, основанной на так называемом «эксперименте Филиппа». Однако очень скоро эффект свежести исчезает, на смену бодрому началу с более-менее увлекательной завязкой с погружением в олдскульную семидесятническую атмосферу приходит нелепо сотканное из множества логических неувязок и повествовательной невнятности аки лоскутное одеяло развитие, и совершенно сбивающая с толку кульминация, ровным счетом не приводящая в итоге ни к чему цельному, кроме вымороченных банальностей с квазинеожиданными поворотами сюжета, но с вполне очевидной концовкой, что это еще не конец, а его затхлое преддверие.

Мистицизм, присутствующий в картине как доминирующий элемент зрительского устрашения, оказывается совершенно бесполезным, даже комическим, вписанным в общий художественный контекст картины слишком грубо и нарочито, а будучи еще изрядно подпорченным всеми нехитрыми прелестями детского рейтинга, «Эксперимент: Зло» вообще напрочь отдаляется от канонов серьезного хоррора и уверенной заявки режиссера в этом жанре. Детская страшилка на ночь глядя и не более чем, к сожалению, хотя даже у преимущественного большинства современных детей нервы куда крепче, чем у главных героев фильма Пога.

Собственно, «Эксперимент: Зло» в длинном списке культовых удач и переосмыслений английской студии «Хаммер», некогда возродившей интерес к архетипическим иконостасам Дракулы и Франкенштейна, принесшим актерскую славу Кристоферу Ли и Питеру Кушингу, не стоит однозначно, хотя в 2012 году творцы Хаммера искусно оттюнинговали в духе нового времени неоготические традиции «Женщины в черном». Однако на сей раз зритель в кинематографиеском кошмаре «Эксперимента: Зло» получил не эффектную постмодернистскую зарисовку из жизни и смерти посланцев иных эфемерных, но очень опасных миров, а всего лишь удешевленный вариант «Ведьмы из Блэр» или, что гораздо ближе по сути, разыгранную в антураже 70-х годов шестую серию бесконечного «Паранормального явления». Вышло сухо, слабо, безо всякой искорки и интриги; далеко не кровавый расколбасный трэш, но и не нормальный средней руки фильм ужасов ввиду полного отсутствия интересной режиссуры, качественного актерского исполнения и увлекательной интриги вкупе с саспенсом. Незаконорожденная лента про тихие паранормальные явления, сумасшедших профессоров и добрых студентов, которые вместо высокой оценки за свои труды получили смерть и крах, прах и голод. Видно, не стоило оставаться им такими тихими…

18 июля 2015

Удивительно скучный фильм, монотонный, однообразный, совершенно не интересный. Как сюжет, довольно стандартный, вялость и невнятность событий, так и серые тона, преобладающие в фильме, навевают сон. Я честно старалась сосредоточиться на происходящем, но это оказалось крайне сложно — сосредоточиться не на чем. К тому же, все очень предсказуемо, все действия можно предугадать на три-четыре шага вперед, даже слова можно сорвать с губ героев.

О героях, кстати. Хотя лучше было бы не говорить, но что-то сказать надо. Из всей массы выделился лишь Джаред Харрис, не по актерской игре, потому что тут и играть нечего, просто его знакомое лицо ярким лучом вспыхивало среди этого беспросветного повествования. Не понимаю, что он забыл в этом фильме. Предпочитаю думать, что был пьян и проспорил. На втором месте по узнаваемости Оливия Кук, лишь потому, что недавно видела ее в «Уиджи». Ее покрасили в брюнетку, убледнили, стараясь видимо достичь хотя бы внешнего сходства с Кристиной Риччи. Внешнее сходство прослеживалось, а вот актерскому мастерству Оливии определенно есть куда расти. Скажем прямо, очень много этого пространства у нее впереди. Остальные актеры остались неизбежным фоном, иногда вызывая чувство раздражения своими глупыми словами или действиями.

Ничего страшного, пугающего, ужасающего или хоть как-то связанного с ужасами здесь нет. Можно лишь испугаться уснуть. Из мистики только немного поганой компьютерной графики, режущей глаз. Не перестаю удивляться, неужели в наш век прогресса кто-то еще прибегает к такому и всерьез считает, что нормально смотрится?

Пока писала, поняла, что уже наполовину забыла, про что там фильм был. Это радует, если вы случайно посмотрели его, то не бойтесь, выветривается моментально

1 из 10

1 мая 2015

Откуда в тихом омуте черти.

В последнее время стало появляться множество фильмов ужасов, в которых Зло в различных проявлениях оказывает негативное влияние на людей, что почти всегда приводит к их смерти. В таких фильмах меня очень удивляет тот факт, что с этим злом пытаются бороться или как-то его изучить, однако никогда не находится настолько сильного противовеса этому самому злу, что бы его всё таки искоренить. Этот же вопрос мучает меня и после просмотра данной картины. Но, к этому вернёмся несколько позже.

Сначала давайте просто оценим тот фильм, который представил нашему вниманию небезызвестный режиссёр Джон Пог. Сюжет, совсем уж банальным, явно не назовёшь. Группа студентов, во главе с одержимым идеей профессором, исследуют молодую девушку, которая явно обладает паранормальными способностями. Однако постепенно они понимают, что появились эти самые способности у неё далеко не просто так. Что понравилось, так это то, что тут нет откровенно глупых и нелогичных поступков героев, как часто бывает в большинстве современных (да и не только) ужастиках.

Читая рецензии на данный фильм, я обратил внимание, что многие сравнивают его с «Ведьмой из Блэр», с чем я не согласен. На мой взгляд, между этими картинами нет абсолютно ничего похожего. Не соглашусь так же и с тем, что фильм использует «Бу-эффекты» что бы напугать зрителя. Никаких громких звуков и резких рож из темноты я не заметил. На мой взгляд, фильм пугает другим, а именно попытками нагнетать жутковатую атмосферу. Почему попытками, да потому что он очень затянут, и частенько проскакивают скучные моменты, которые просто напросто сбивают должный настрой.

Из явных плюсов картины, в первую очередь стоит отметить отличную актёрскую игру. Особенно мне понравился Джаред Харрис, в роли преданного делу профессора, который ближе к концу фильма раскрывается с другой стороны, и даже вызывает сочувствие. Да и героиня Оливии Кук вызывала одновременно и жалость, и неприязнь, и даже в какой то степени страх. Сюда же можно отнести и неплохое музыкальное сопровождение.

Отдельно стоит похвалить операторскую работу, сразу видна работа профессионалов. Во-первых, тут много удачных ракурсов, а во-вторых, нельзя не отметить классную идею вставок моментов съёмки от первого лица. Ну и чёрно-белые записи из сумасшедших домов, которые просматривают герои, выглядят довольно таки жутко.

В целом, фильм мне понравился. Он явно выделяется с хорошей стороны, на фоне огромного количества слабоватых поделок, которые в последние 2—3 года сыпятся на экраны как из рога изобилия. И тут стоит вернуться к тому, с чего я начал, а именно к разговору о добре и зле в фильмах ужасов. Дело в том, что и концовка данной ленты, и почти всех других, является вполне предсказуемой и ожидаемой. Конечно, придумать что-то новое сложно, но на мой взгляд можно было бы выжать из любовной составляющей куда большее, нежели сделал режиссёр. Ведь любовь это великая сила, с этим нельзя не согласиться. Так почему бы не сделать такую концовку, при которой герои смогли бы победить, изгнать, искоренить, выгнать, уничтожить, да хоть как-то повлиять на Зло, силой Любви?! Вот за такую концовку, я бы поставил картине наивысший балл, и смог бы простить ей любые недостатки. И я вас уверяю, что подобное окончание истории, явно не выглядело бы банальным.

6 из 10

4 марта 2015

Какой же это скучный эксперимент…

Очень уж захотелось посмотреть очередной ужастик! А поскольку из свежих найти можно пока немногое (с хорошим качеством и звуком), не учитывая совсем уж новенькие идущие в кинотеатрах картины, то мой выбор пал на Эксперимент: Зло. Конечно, рейтинг — так себе, но вроде бы причастен не последний актёр Джаред Харрис, да и трейлер не так уж плох. В общем, можно попытать счастья. В принципе, получил я именно то, что и ожидал.

Один профессор в 70-е годы прошлого века выдвинул теорию, что все проявления сверхъественной активности — это выплески психической энергии отдельных людей. Развивая и доказывая свои домыслы, Джозеф (тот самый профессор) всячески измывается над бедной девушкой. Постепенно всем, включая самого зачинщика, становится очевидным присутствие поблизости потусторонней сущности. Понятно к чему может привести подобное вмешательство в неведомое.

Сюжет мало того, что достаточно банален — он развивается… да почти совсем не развивается. Кажется, что если из фильма вырезать минут 25—30, общее впечатление только улучшится. Все эти скучные, тривиальные, малозначимые диалоги лишь вгоняют в тоску. Ничего интересного они из себя не представляют.

Из всего состава лишь Джаред Харрис хоть как-то выделяется. Все остальные — это настоящие манекены с одной-единственной чертой, доведённой до абсолюта. И то, окромя правильного оператора, куртизанки, одержимого идеей и просто одержимой больше никого припомнить не получается. Что, там был еще один ассистент?.. Правда? Не обманываете? Ну ладно, поверим.

И всё же Эксперимент: Зло — не плохой, а, скорее, посредственный хоррор. Такой посмотришь и забудешь на следующий день. Если сильно-сильно скучаете по жанру, то можете рискнуть, но я Вас предупредил.

6 из 10

17 ноября 2014

Я долго откладывал просмотр данного фильма, из-за обилия отрицательных отзывов и низкого рейтинга, в итоге был приятно удивлён, так как увиденным остался больше чем доволен.

Несколько студентов во главе с чудаковатым профессором проводят опыт над девушкой, с наукой мало связанный, они как бы пытаются её излечить от одержимости, на самом деле просто провоцируют, а затем и фиксируют на плёнку разнообразные проявления паранормальности. Методы у них немного жестковатые, на пациентку постоянно идёт давление, что приводит к ожидаемому результату, но это будет трудно назвать триумфом…

Мне не показался фильм скучным, с самого начала он меня заинтриговал и держал в зрительском напряжении до конца просмотра. Согласен с большинством, саспиенс есть, но он явно слабо преподнесён, я бы даже сказал неумело, но вот не страшным, я его не могу назвать, было несколько моментов, которые были действительно жутковаты, также в наличии куча неожиданностей, так называемых бу-моментов.

Что касается сценария, то здесь у меня нет вообще никаких претензий, ничего нового я не увидел, но то старое прописное преподнесено на таком крепеньком среднем уровне, видел я и намного хуже, куда реже попадались получше.

Немного позабавило это уже поднадоевшое основанность на реальных событиях. Я уже не помню, когда последний раз смотрел ужастик и он не был бы былой реальностью, столько всего зловещего вокруг мною не замечено, что теперь я решил проживать более внимательно, может потом тоже кинцо сниму.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, мне он понравился, местами даже напугал, никакой скуки у меня не было и в помине, конечно, ничего выдающегося я не увидел, но скоротал вечерок и остался доволен.

Всем желаю приятного просмотра!!!

21 сентября 2014

Изгнание дьявола: новая интерпретация

Одной из наиболее популярных тем современных и не только фильмов ужасов, является одержимость. Разные режиссеры выбирают разные подходы, демонстрируя свое видение пробелмы одержимых дьяволом, бесами, сатаной и прочей нечистью. При этом, сегодня стало довольно популярно ссылаться на подлинные факты, когда-то ранее имевшие место.

Исключением не стал и фильм «Эксперимент: Зло» Джона Пога, приложившегося к первому «Форсажу», неприлично провальному «Роллерболу», а также «Черепам» и «Кораблю-призраку».

В основу фильма заложена история с научным экспериментом, прошедшем в 70-е годы в Торонто (по крайней мере так говорится на англоязычной странице фильма в Википедии).

Профессор Джозеф Коупланд вместе с группой своих студентов проводит экспериментальное обследование пациентки, с детства терзаемой потусторонними силами. В ходе исследовательской работы команда ученых становится свидетелями присутствия в теле молодой девушки некоей зловещей силы, стремящейся вырваться наружу.

Довольно посредственно снятая картина мягко говоря не впечатлила. Минимум напряжения на всем протяжении ленты, попытка нагнетания нервного накала при помощи внезапно потухшего света, работы любительской камеры и непонятных шумов, лишь в конце были подкреплены десятиминутной развязкой, вобравшей в себя весь хоррор «Эксперимента».

Естественно не обошлось и без резкого поворота сюжета, в процессе чего герои «раскрывают глаза» на очевидное. Как и подобает такого рода фильмам, концовка также снята по стандартным канонам фильмов ужасов: зло не дремлет, правду никто никогда не узнает.

Порадовал тот факт, что «Эксперимент» обошелся без темы обнаженной женской груди. Все же я смотрю кино не для того, чтобы приходить в дикий восторг от обнажёнки в фильмах, пусть и не блещущих большим бюджетом. Отрадно, что смазливая блондинка-студентка не показала своих прелестей, хотя не сомневаюсь, ей есть что показать.

Режиссер показал новый способ излечения одержимых, показав, что при помощи уговоров и дружеских рукопожатий за столом, можно вызвать темные силы и заточить их в теле пластиковой куклы. Как-то неправдоподобно. При помощи священника, думается, было бы поэффективнее.

В целом, «Эксперимент: Зло» — фильм на один раз. «Шесть демонов Эмили Роуз» в сравнении с новинкой, смотрятся гораздо более живо. Да и потрястись от страха там есть от чего.

5 из 10

20 августа 2014

Проваленный эксперимент

В принципе, от режиссера второй части «Карантина» не стоило бы ждать ничего особенного, но определенно нужно отметить что Джон Понг был сценаристом таких неплохих картин как «Черепа», «Служители закона», а так же «Корабля-призрака». При всем этом, «Эксперимент: Зло» оставался для меня своего рода темной лошадкой. Но как только появились первые разгромные отзывы, я думаю что не стоило уповать на нечто действительно достойное. И все же, так как я фанат жанра, а так же любитель всего что связано с оккультизмом и демонологией (чаще всего в кинематографе конечно же), то пройти мимо просто не смог.

Сюжет познакомит нас с таинственной девушкой по имени Джейн Харпер, которая по странному стечению обстоятельств одержима сверхъестественными силами. Эти силы не дают ей совершенно никакого покоя. Изучением данных таинственных «проявлений» занимается профессор Коупланд, который вербует в свою команду и нескольких учеников из своего университета. Методы профессора Коупланда довольно таки странные, зачастую он проводит весьма мучительные для Джейн эксперименты и однозначно не понимает, с какими силами удумал шутить.

Честно говоря, первые наверно минут 15, а то и 20 от всего действа, внушают определенную надежду на то, что картина будет хоть сколько то интересной и возможно даже жутковатой. Но к сожалению, по прошествии данного времени, не происходит абсолютно ничего, что могло бы удовлетворить или заинтересовать зрителя. Многие из местных вещей выглядят крайне блекло и довольно таки посредственно. Ну и да, забыл добавить что банально. Хотя, чего тут удивляться? Банальных фильмов ужасов нынче просто целая куча и этот как оказалось, всего лишь один из них.

Единственные преимущества указанного фильма, кроются именно в актерском составе, который отыграл вроде бы и достойно, но тем не менее, на фоне всего происходящего в плане сюжета, крайне бессмысленно. Вот например Джаред Харрис просто замечательно справился с ролью профессора. Более того, мы не видим его так часто, как какого-нибудь Ченнинга Татума и данное обстоятельство, радует просто вдвойне. В особенности, мне хочется выделить Оливию Кук, она здесь очень милая и загадочная, именно эти два качества, особенно притягивают внимание к ее персонажу. Но, к сожалению весь талант опять же пропадает зря, благодаря крайне посредственному сценарию. Правда, я считаю что внимание стоит обратить на атмосферу, она здесь определенно на уровне, а так же на звуковое сопровождение фильма, в котором нередко играют крайне сюрреалистичные мелодии, если подобные звуки вообще можно назвать мелодиями. Они очень воздействуют на зрителя и порой от них становится как то не по себе. Например моя девушка при совместном просмотре не смогла это слушать. Не любитель она подобных фильмов. Хотя, вполне возможно что искушенные фанаты жанра этого даже не заметят.

Стоит ли тратить время на просмотр? Определенно нет. Только если вы не фанат одного из имеющихся актеров, в особенности Оливии Кук, она практически единственное, ради чего ещё можно было бы взяться за просмотр. В остальном, это ужасно заштампованный фильм с крайне посредственным сюжетом. Ещё одно доказательство того, что жанр сейчас находится далеко не в самом лучшем виде.

4 из 10

19 августа 2014

Вылечить одного пациента, значит вылечить целый мир

Прославленная английская кинокомпания Hammer, в далеких 50-х годах покорившая весь мир благодаря выпуску целой франшизы о графе Дракуле с неподражаемым Кристофером Ли в главной роли, вновь появилась на небосклоне в начале нового века. В 2012 году продюсеры студии сорвали внушительный банк в прокате вместе с лентой «Женщина в черном» с участием Дениэла Редклифа, а потому к каждому последующему их детищу внимание общественности было приковано автоматически. А пока зрители томятся в ожидании продолжения «Женщины в черном», Hammer выпустила еще один примечательный хоррор под названием «Эксперимент З. Л. О.» (в оригинале — «Quiet ones», то есть «Тихие»). Главной звездой проекта на этот раз оказался не молодой, перспективный актер, а с годами набирающий популярность ветеран английского кинематографа Джаред Харрис, совсем недавно прогремевший на весь мир в роли профессора Мориарти из картины «Шерлок Холмс: Игра теней». Выбор возрастного актера на ведущую роль в некотором роде обещало, что представленный хоррор будет не просто развлечением для глупых подростков, а мы увидим вдумчивое, основательное кино, которое не только будет пугать нас громкими звуками и резкой сменой кадра, а также поднимет некоторые сакраментальные вопросы, объединяющие взаимоотношения нашего материального мира и сил сверхъестественного мрака. Но, к сожалению, режиссер Джон Пог так и не сумел отыскать «золотую середину» и его проект так и остался парить в своеобразном вакууме где с одной стороны донельзя мало острых моментов, а с другой философские измышления носят слишком поверхностный характер…

Итак, сюжет фильма, как говорится в начальных титрах, поставлен по реальным событиям. Хотя сейчас подобной припиской мало кого удивишь… На дворе 1974 год. Оксфордский университет. Профессор Джозеф Коупленд (Харрис) читает курс лекций психологии. Только вот в отличии от многочисленных коллег, профессор уделяет особое внимание сверхъестественным силам, которые могут влиять на душевное состояние пациентов. Однако, как и каждый настоящий ученый, Коупленд не спешит списывать все недуги на необъяснимый элемент, а наоборот при первой же возможности старается доказать, что все недуги психически нездоровых людей таятся в их собственном сознании. Хотя прославится и получить всеобщее признание для Коупленда не менее важно, чем учить студентов. Но для этого необходимо доказать, что паранормальная активность действительно существует, а потому профессор организовывает своеобразный эксперимент с участием душевно больной Джейн Харпер (Оливия Кук), которая страдает зловещим раздвоением личности. Арендовав на время обособленный загородный дом, Коупленд набирает команду единомышленников — постоянных участников его «полевых» работ Крисси (Эрин Ричардс) и Гарри (Рори Флэк-Бирн), а также перспективного новичка Брайана МакНелла (Сэм Клафлин), которому доверяют место оператора. Взявшись за лечение девушки без особой надежды на сверхъестественное, профессор Коупленд и компания в итоге столкнутся с силами, противостоять которым практически невозможно.

Создатели фильма «Эксперимент З. Л. О.» за неимением высокого бюджета кинули все доступные средства на стилизацию своего фильма под эпоху давно минувших 70-х годов. Прически, одежда, автомобили и техника — работа была проведена на славу. Кроме того Джон Пог решил, что его фильму не помешает новомодная съемка с помощью ручной видеокамеры, имитирующая документальность происходящего. Однако весь проект в подобном стиле он снимать не решился, используя данный прием лишь во время сеансов эксперимента. Не знаю точно, использовал ли оператор действительно устаревшую камеру, или же эффект старины был подкорректирован позже с помощью компьютера, но ощущение того, что пленка была снята несколько десятков лет назад не вызывает сомнений. Таким образом можно смело заявить что с технической стороны английский хоррор не имеет особенных изъянов.

Но качественная работа оператора, осветителей и декораторов — это лишь половина дела. Чего же мы ждем перед просмотром хорошо разрекламированного, перспективного фильма ужасов? Естественно динамичного развития событий, сюжетных откровений и хотя бы парочки моментов, от которых кровь стынет в жилах. Однако «Эксперимент З. Л. О.» по части нагнетания напряжения и шокирующих событий может здорово разочаровать каждого ценителя жанра. Большая часть картины проходит в бессмысленных рассуждениях вокруг личности Джейн. К сожалению, труды профессора Коупленда и компании нисколько не продвигают сюжет вперед и в какой-то момент можно поймать себя на том, что думаешь не о происходящем на экране, а о совершенно отвлеченных темах. Также помимо обсуждения Джейн и ее зловещего духовного сожителя режиссер старается раскрыть для нас образы других героев картины, но по сути о них мы узнаем лишь крупицы информации, которые можно выдать за минут 5 хронометража, не вдаваясь в искусственное удлинение ненужных рассуждений. Таким образом, профессор Коупленд предстает пред нами, как передовой человек вольных взглядов, который за душой просто обязан иметь личную трагедию. Крисси — юная красавица, для которой соприкосновение с миром сверхъестественного сродни порции адреналина в кровь. Кроме того героиня вовсе не прочь найти для себя интимные приключения. Гарри — беззаботный весельчак, которого держит в группе присутствие поблизости красотки Крисси. Ну и, наконец, Брайан. Молодой человек по важности для сюжета ничем не уступает профессору Коупленду. Образ героя напоминает мне печального рыцаря, который проникается особы чувствами к несчастной Джейн и старается оградить ее от жестокостей эксперимента, тем самым навлекая на девушку очередные невзгоды.

Вот такими вот и являются герои данного фильма. Никаких особенных откровений от них ждать не приходится, но простить подобную простоту подачи задействованных персонажей могла бы стремительная динамика повествования и наличие планомерно разбросанных по фильму сцен со сверхъестественным. Но, к сожалению, «Эксперимент З. Л. О.» просыпается от анабиоза лишь ближе к финалу, когда отступать уже некуда и нужно хоть как-то поразить свою аудиторию. Именно ближе к концу режиссер все-таки решается поиграть с образами своих героев и придумывает для них парочку неожиданностей. Для интриги хочу сказать, что далеко не все из них будут такими же однозначными, как прежде и те герои, от которых вовсе не ждешь ничего необычного, в итоге способны на сюрпризы. Хотя, для знающего жанр зрителя «Эксперимент З. Л. О.» все равно не станет вторым «Шестым чувством» или даже «Женщиной в черном». Фильм Джона Пога можно смело отнести к второй волне фильмов ужасов. Вроде как картина не дотягивает до лучших образцов жанра, но и к категории «Б» ее относить как-то жалко.

В итоге хочу сказать, что «Экперимент З. Л. О.» не оправдывает оказанного ему высокого доверия, но в тоже время фильм является крепким середняком, от просмотра которого вы точно ничего не потеряете. А, возможно, лента Джона Пога вам даже придется по душе и вы найдете в нем тот высший смысл, который я не усмотрел.

5 из 10

9 августа 2014

Страшно только под конец

Сейчас кинематограф, который занимается конкретно ужасами, практически ни на что не способен. Кроме Орена Пели и Джейсона Блума, ни один из других продюсеров не может дать нам, зрителям, жаждущим хорошего ужастика, хотя бы нормальный ужастик. К этому фильму я отнесся равнодушно.

В центре этого сюжета мы узнаем о профессоре института, и нескольких студентах, которые занимаются исследованием паранормального, и при этом, как я сам понял, они в это верят, и другие студенты тоже верят, грозно прося прекратить ужасный эксперимент, который вообще должен называться «В тихом омуте». Но кто бы говорил! Какие жалкие студенты смогут помешать очень известному профессору? И поэтому он нашел оператора, который знает толк в своем деле, и конечно же не против помогать. Не такой уж и страшный эксперимент, как это выглядело на первый взгляд. Похоже, что так решает для себя парень-оператор. Он продолжает делать все что велит профессор, знакомится с другими студентами, и постепенно сам становится жертвой. Не эксперимента, а гораздо более страшных вещей.

Уделю пару строк, так сказать ужасу в этом фильме. На самом деле он ни капли не страшный, и вздрогнул я всего лишь один раз — в самом конце, и то не от мерзости или испуга, а больше от неожиданности. Даже «Паранормальное явление» пугает больше, совершенно без музыки или качественной съемки.

И раз уж мы заговорили про музыку, то как многие наверное уже догадались, то тут это всего лишь набор томных и громких звуков, скрежета, и барабанных монотонных ударов, которые якобы должны запугать зрителя, подготовить к моменту «бу», но на самом-то деле, это настолько старо, что просто вызывает смех, и ничего больше. А мне кажется что должно быть страшно, разве нет?

Идея фильма выражена гладко, думаю можно назвать ее не плохой. А вот сама реализация от Джона Пога подкачала. Он должен был сделать все бодрее, по крайней мере я так думаю.

Джаред Харрис очень знаменитый актер, пусть и не дорогой. Я могу задать два вопроса: что он тут делает, или же, раз он тут играет, почему так плохо? Вернее, играет он шикарно! Почему он не вытянул фильм хотя бы на 7 баллов? Обидно.

6 из 10

8 августа 2014

Призывая Иви

Если фильм основан на реальных событиях — нужны доказательства. В «Эксперименте: Зло» хотя бы показывается в финальных титрах реальная фотография участников действа. Так что у недостоверности ленту упрекать не хочется, тем более, в самом начале создатели честно упомянули, что история создана именно по мотивам реальных событий, то есть, за дословный пересказ того, что было на самом деле, никто ответственности не несёт — и это правильно.

И всё бы хорошо: симпатичные актёры (Оливия Кук и Сэм Клафлин сыграли отлично), есть три-четыре жутких момента, сама тема сюжета вызывает как минимум интерес. Но… чего-то всему этому не хватило. Фильм умудряется быть скучным, затянутым и мутным.

Профессор всё время спорит со своими подчинёнными, те сомневаются в действенности опытов, парень-оператор следит за каждым, потом несчастная девочка связывается со своим духом (что каждый раз заканчивается плачевно) — и всё монотонно повторяется во второму кругу. Увы, хотелось бы больше интриги, больше страха, больше саспенса. В итоге нельзя чётко понять, что пытаются выявить экспериментаторы: все они расходятся во мнениях и, чем дальше, становятся всё менее заинтересованы в окончательном вердикте.

Естественно, эксперимент выйдет из-под контроля: предсказуемость всё время ходит где-то рядом, пытаясь давать зрителю определённые догадки. Но лишь в конце ты понимаешь, что всё это время топтался с героями на одном месте.

Жаль, что очередной представитель жанра «хоррор» оказался пусть не самым отвратительным, не самым безынтересным, но всё же существенным пшиком…

4 из 10

9 июля 2014

«Тихие»: Полтергейст, челка Сэма Клафлина и скука где-то в 1970-х.

Оригинальные промо-постеры, заманчиво разрекламированная мистическая история и довольно сильный актерский состав, включающий Джареда Харриса — все это обещало зрителю интересный фильм ужасов, рассказывающий о событиях, произошедших со студентами Оксфорда в середине 70-х. Но в результате «Тихие» это всего лишь еще один проходной фильм хронометражем менее полутора часов, не обладающий оригинальностью как таковой, только лишь усердно, но неудачно копирующий «Паранормальное явление» и «Ведьму из Блэр».

Сюжет «Тихих» не отличается логичностью и линейностью. Очевидно, он силами целых 4-х сценаристов писался не по принципу создания захватывающей истории, а сообразно тому, чтобы в картине было как можно больше неожиданных, пугающих моментов. Профессор и группа идеологически близких ему студентов, проводят эксперимент по изучению телекинетических способностей или чего-то вроде, для этого они держат взаперти подопытную по имени Джейн. Сразу же возникает вопрос о правомерности и допустимости таких действий, поэтому создатели фильма все же не решились сказать, что Оксфордский университет имеет к этому непосредственное отношение (учитывая, что «Тихие» имеют в своих титрах строчку «основано на реальных событиях», это мудрое решение).

Слабые попытки облечь происходящий на экране «полтергейст» в рамки пристойной истории, путем введения романтических отношений между персонажами, проваливаются, делая «Тихих» не просто скучным, но и топорным фильмом, который к концу все больше будет скатываться в трэш. Имея небольшой бюджет и соответствующие ограничения экранного времени, постановщик «Тихих» действует нелогично, используя длинные вступительные титры и всячески пытаясь показать предысторию/подоплеку событий, включающую средневековые гравюры и некие мед. документы, стилизованные под подлинные. Также неоправданная трата времени — это рефрены в сторону религиозности героя Сэма Клафлина, заключающиеся в демонстрации нательного креста и мучительного взгляда. Тема остается нераскрытой и на развитие событий не влияет.

Режиссер Джон Пог (автор таких, надо полагать, «хитов» как «Черепа 3» и «Карантин 2») решил, используя приемы «Паранормального явления» (заключающиеся в отсутствии рек крови, какой-либо определенности экранного зла и использовании ручной «любительской» камеры), сделать местом действия картины 70-е (что теоретически добавляет оригинальности, по крайней мере, в интерьерах) и ввести в игру многообещающих молодых актеров Клафлина и Рори Флека-Бирна. Но вот про то, что фильм ужасов призван если не испугать зрителя, то хотя бы держать его в напряжении Пог как-то не подумал. В результате стандартный набор из шорохов, скрипов и неожиданных вскриков, демонстрируемый попеременно то с точки зрения современного съемочного оборудования, то стилизованный под съемку студента-любителя на оборудовании 30-тилетней давности, эффекта тревожности не оказывает, являясь предсказуемым и банальным.

Кино как искусство жанр бездумного хоррора категорически не приемлет, но для отрасли развлечений качественные фильмы о сверхъестественном всегда желанны. «Тихие» в разряд последних не попадает, картина выглядит недоделанной и снятой второпях. Казалось бы, проработанный сценарий не важен, если речь идет о полтергейсте и спец. эффектах, но на деле это не так. Как бы хорошо ни выполнили свою работу художники-постановщики (а в данном случае это неоспоримо), для ее актуализации необходимы не только попытки «взбодрить» аудиторию хоррор прихватами, но и приемлемый сюжет. А историю о студентах и профессоре заперших девушку, и назвавших это экспериментом, таковой считать нельзя.

14 июня 2014

Cum On Feel The Noize!

Вы любите группу Slade? У них oтличные, грoмкие, дерзкие песни, звучaщие нaстoлькo сoвременнo, чтo труднo пoверить, чтo нaписaны oни в 70-е. Oднa из сaмых пoпулярных песен у Slade — «Cum On Feel The Noize», в кoтoрoй, пo слoвaм aвтoрa Нoдди Хoлдерa, oтрaжен «шум тoлпы, бьющийся у меня в груди». Песня и прaвдa шумнaя, кoтoрую oтличнo пoслушaть в мaшине нa бoльшoй скoрoсти, или в нaушникaх, ширoкo шaгaя пo гoрoду. A вoт если бы эту песню вaм включaли пo нoчaм нa пoлнoй грoмкoсти, чтoбы вы не зaснули?

A ведь именнo этим зaнимaется глaвный герoй фильмa «Эксперимент: Злo» (в oригинaле «The Quiet Ones» — «Тихoни») oксфoрдский прoфессoр Джoзеф Кoуплэнд: всячески третируя и истязaя свoю пaциентку Джейн Хaрпер (в хoд идет, нaпример, прижигaние руки плaменем свечи), oн пытaется изгнaть из нее бoлезнь в прямoм смысле этoгo слoвa — вызвaть выплеск негaтивнoй энергии, зaфиксирoвaть этo нa пленку, и спaсти тaким oбрaзoм oт безумия мнoжествo безнaдежных пaциентoв. Ктo скaзaл «экзoрцизм»? Нет-нет, прoфессoр в эту ерунду не верит. A чтoбы пoдтвердить свoй эксперимент при свидетелях, oн нaнимaет в пoмoщники трех студентoв, включaя секс-бoмбу и пaренькa с грoмoздкoй кинoкaмерoй. Всё-тaки 70-е нa двoре.

«Эксперимент: Злo» пoпaдaет в пересечение сaмых приевшихся в нaстoящее время жaнрoв стрaшнoгo кинo: тут и вездесущее «мoкьюментaри» (съемкa oт первoгo лицa с кoмментaриями снимaющегo), и пaрaнoрмaльные явления вoкруг невиннoй девушки, и «нехoрoшие бoльницы» с «дoбрыми» дoктoрaми-мaньякaми. В кaкoй-тo мoмент кoличествo жaнрoвых штaмпoв стaнoвится сильнее сaмoгo мaтериaлa, тaк, чтo фильм скaтывaется бoльше к «бoльничнoму» трешу врoде «Зaтaившихся» или «Шрaмoв 3D». A ведь истoрия впoлне мoглa претендoвaть нa бoльшее: стилизaция пoд 70-е рoднит ее с oтличным «Зaклятием». Сaмa дилеммa — девушкa и прaвдa oдержимa демoнoм, или этo гaдкий прoфессoр дoвел ее дo тaкoгo сoстoяния свoими экспериментaми и — нaпoминaет фильм Скoтт Дерриксoнa «Шесть демoнoв Эмили Рoуз». Тoлькo если Дерриксoн хитрил сo зрителями, тaк и не oткрыв, кaкaя из версий «прaвильнaя», тo Джoн Пoг (aвтoр неплoхoгo «Кaрaнтинa 2») в «Эксперименте: Злo» предлaгaет пaрaдoксaльный вaриaнт: a чтo если спрaведливo и тo, и другoе?

Еще oдин несoмненный плюс фильмa — aктер Джaред Хaррис, известный ширoкoму зрителю, кaк Мoриaрти из сиквелa «Шерлoк Хoлмс: Игрa теней». Прoфессoр Кoуплэнд в егo испoлнении не прoстo безумец-сaдист, a искренне предaнный свoей идее ученый, перестaющий видеть грaнь, зa кoтoрoй «пoмoщь» несчaстнoй девушке преврaщaется в нaсилие нaд нею. Мoлoдые же пoмoщники дoктoрa безрoпoтнo пoдчиняются егo непреклoннoму aвтoритету. Тaк чтo следить зa «мoрaльным рaзлoжением» прoфессoрa и егo кoмaнды (кoтoрые успели еще и переспaть друг с другoм) гoрaздo интереснее, чем зa прoделкaми «дьявoльскoй» куклoй Иви, «живущей» внутри беднoй девушки. Тем бoлее чтo финaл тaкoй истoрии предскaзуем. Ведь с тех пoр, кaк слэшеры уступили местo нa экрaнaх мoкьюментaри, лaвры выживaющей «пoследней девушки» (final girl) перешли к другoму персoнaжу — в дaннoм случaе — бесстрaстнo снимaющей кинoкaмере…

29 мая 2014

Не надо так эксперементировать над зрителем

Меня не напугал и не произвел никакого впечатления фильм «Женщина в черном», тоже самое произошло с фильмом «Эксперимент: зло» от тех же создателей. Этот фильм я ждала с нетерпением, почему-то была уверенна, что он мне понравится, так как меня очень привлекает экзорцизм, духи и все что с этим связанно, но создателям, все же не удалось меня заинтересовать и удержать мое внимание на сюжете.

Мне не понравились эти любовные треугольники, эта странная любовь, а скорее не любовь, а просто страсть к пожилому ученому, со стороны студентки. Мне непонятны внезапно возникшие чувства оператора к девочке, в которую якобы кто-то вселился. Да нормальный человек не то чтобы не почувствовал бы ничего, кроме чувства жалость к этому ребенку, он бы убежал. А эти ужасающие крики и мольбы впустить его и помочь ей, в конце фильма, они вызвали во мне улыбку, а не дикий страх и чувство сожаления.

Сам фильм снят не плохо, больше всего мне не нравится, когда фильмы настолько темные, что сложно заметить какие-то детали обстановки, тут же все традиционно хмуро, но света достаточно чтобы смотреть по сторонам, так как повторюсь, сюжет совсем не привлекал внимание.

К сожалении фильм на один раз. Он не пугает, часто вызывает улыбку из-за глупостей сюжета.

21 мая 2014

Камера, мотор, хлоп!

Фильм своеобразный, нельзя сказать что он плох, но и хорошим язык не повернется назвать. Сюжет достаточно предсказуем, но даже если для вас концовка будет неожиданной(в чем я сильно сомневаюсь), она на вряд ли вас порадует. Основной «ужас» фильма построен на резких и громких звуках, что после середины фильма начинает сильно раздражать.

Идея фильма не нова, но от этого не становится менее интересной, но реализация так себе, вроде бы все есть, но скучно как-то.

Вообщем, если очень охота в кино, и других интересных сеансов нет, сходить можно, но не ожидайте от этого фильма слишком много.

5 из 10

17 мая 2014

Эксперимент: скука

Я не являюсь поклонницей ужасов на тематику экзорцизма, но описание фильма «Эксперимент: зло» меня заинтересовало, да и трейлер оказался заманчивый. Паранормальные явления никогда не потеряют свою актуальность как среди режиссёров хорроров, так и среди зрителей. Недавнее «Заклятие», которым порадовал Джеймс Ван или «Убежище» (2010) — эти фильмы интересны своей «детективной» составляющей, когда специалисты пытаются опровергнуть наличие духов или других сверхъестественных вещей, объясняя события с рациональной точки зрения, что впоследствии выходит им «боком». Ну сами знаете, как это обычно бывает.

В основе фильма «Эксперимент: зло» лежит именно такая история. Профессор университета (Джаред Харрис) пытается вылечить девушку, которая думает, что одержима. Именно вылечить, а не махать перед ней крестами и поливать святой водой. С помощью специального оборудования и серии тестов он вместе с командой студентов день за днём пытается доказать свою правоту — «духов и прочей нечисти не существует». Но в итоге эксперимент оборачивается для группы настоящим кошмаром…

А для зрителей настоящим кошмаром оборачивается весь фильм. Говорю не только за себя. Весь зал в кинотеатре в перерывах между смешками или негодованиями благополучно дремал или просто не знал, куда себя деть. Видимо, режиссёр решил поставить эксперимент над зрителями и посмотреть, кто выдержит полтора часа этой тягомотины. И если первые 40 минут фильма я просто ждала, что сейчас начнётся самое интересное, то последние 40 минут я ждала, когда же это закончится.

Знаете, ведь все фильмы ужасов, по сути, похожи друг на друга, но насколько нам иногда нравятся те или иные хорроры, и насколько нам скучно смотреть на другие, хотя тематика одна и та же. Вот что значит талантливый режиссёр, умеющий создать нужную атмосферу, держать зрителей в напряжении, а под конец как следует испугать неожиданным финалом.

В «Эксперименте: зло» напряжение держалось первые минут 15, а затем сменилось простым ожиданием, как мы ждём автобуса на остановке. Актёры никак не спасали сюжет, даже и не пытались это сделать. Один лишь Джаред Харрис отлично сыграл противоречивого профессора со своими тараканами в голове.

Выйдя из кинотеатра, у меня создалось неприятное впечатление, что режиссёр даже не старался увлечь, а тем более напугать зрителей, а создал фильм на скорую руку, превратив хоррор в какую-то мыльную оперу, где «он полюбил её, а другая стала ревновать, потом вмешался третий, начались драки и так далее». Я серьёзно. Мелодраматичные сцены в этом фильме зашкаливают, причём какая-то невероятная любовь между студентом и «объектом эксперимента» просто высосана из пальца. Финал, несмотря на свою неожиданность, не вызывает никаких эмоций, потому что во время просмотра вся энергия куда-то испаряется.

«Возможно, всё дело было в излишней «документалистике» — подумала я, но потом вспомнила фильм «Искатели могил», который, несмотря на подобные съёмки, всё же было интересно смотреть (по крайней мере мне). Да и много можно выделить фильмов ужасов с этой темой, превосходящих данный.

В итоге «Эксперимент: зло» оказался самым скучным фильмом, на который я ходила в кино. Неожиданно и печально. Наверное, он может понравиться только самому впечатлительному человеку в мире или… даже не знаю кому ещё.

2 из 10

Балл за Джареда Харриса и за финальные титры (им я правда порадовалась).

17 мая 2014

Пугай меня полностью

Люблю такие фильмы. Всей душой. Но этот отковенно подкачал.

Как уже отмечалось ранее- «1,5 часа бессмыслицы». Изредка появлялись красивые атмосферные кадры. Не более. Герои куда то ходят, что то говорят, что то делают. Но даже не интересно что. «У них там своя атмосфера», как говорится. Вроде бы как что то паранормальное изучают.

Но как же нудно они это делают!

Нормальных диалогов нет. Сюжет можно пересказать одним предложением. Финал- ну как сказать. Один из тех типов концовки, который называется «потому что так надо». Ну, то есть, вам не объясняют, что и почему. Просто так есть. «Ну это же мистика».

Музыка- она вроде бы есть. Сложилось впечатление, что весь фильм играла одна и та же песня. Это несколько огорчило. Даже сильно огорчило. В остальные моменты звучало что то стандартно-невнятное.

В одном фильм действительно преуспел- в количестве неожиданных и громких- т. н. «пугающих» моментов. Их даже слишком много.

Все эти резкие крики, грохоты, внезапные появления лиц на экране, сопровождающиеся, опять же, резким звуком. Однако и тут промах- они подаются зрителю так паршиво, что, лично я, как любитель подобного жанра, ни разу и не вздрогнул.

Или у меня нервы стальные? Вроде как нет… Помню стоящие дыбом волосы на руках, при просмотре некоторых картин.

Итог известен и печален- это мы уже видели, и не раз. И видели в куда гораздо более качественном исполнении.

Любителям жанра- не рекомендую. «Случайным зрителям»- иногда будет страшно.

15 мая 2014

Тихие паранормальные явления

В далеком 1974 году в Оскфордском университете достопочтенный профессор Джозеф Коупленд решил взять дурной пример с изучавшего ЛСД и прочую веселую галлюциногенную «кислоту» токмо ради научных изысканий и вселенского профита гуру всех хиппи и им сочувствующим Тимоти Лири и затеять собственное вдохновленное исследование всего паранормального и ненормального, взяв в качестве подопытной свинки собственную пациентку, которой тоже было невмоготу любопытно, что же там обитает в потусторонних пространствах. В компании верных профессору студентов, в которую затесались как первостепенные отличники, так и просто блондинистые секс-бомбы с девственно чистыми помыслами, эксперимент начался, однако предугадать его финальный результат будет весьма легко.

Вторая по счету полнометражная режиссерская работа известного американского продюсера Джона Пога, причастного к созданию первого «Форсажа» и размноженных надвое вариаций ужасов мальчиков из колледжа под названием «Черепа», малобюджетный фильм ужасов «Тихие», благополучно пылившийся на студийной полке свыше двух лет, едва ли можно назвать оригинальным и неординарным образцом в своем жанре, ибо «Тихие» или «Эксперимент: Зло» представляет из себя очередную историю про зловещих кровожадных полтергейстов, для которых нет более эффектного развлечения, чем вгонять в животный страх еще не познавших вкус дефлорации человеческих особей. Кинематографический вторичный суррогат, порожденный слиянием мотивов классического хуперовского «Полтергейства», «Заклятия» и «Астралов», а также «Ведьмы из Блэр» на пару с «Четвертым видом» как примеров наибольших мистификаций в жанре ужасов за последнее время, «Эксперимент: Зло» изначально лишь способен слегка заинтересовать зрителя фабулой, основанной на так называемом «эксперименте Филиппа». Однако очень скоро эффект свежести исчезает, на смену бодрому началу с более-менее увлекательной завязкой с погружением в олдскульную семидесятническую атмосферу приходит нелепо сотканное из множества логических неувязок и повествовательной невнятности аки лоскутное одеяло развитие, и совершенно сбивающая с толку кульминация, ровным счетом не приводящая в итоге ни к чему цельному, кроме вымороченных банальностей с квазинеожиданными поворотами сюжета, но с вполне очевидной концовкой, что это еще не конец, а его затхлое преддверие.

Мистицизм, присутствующий в картине как доминирующий элемент зрительского устрашения, оказывается совершенно бесполезным, даже комическим, вписанным в общий художественный контекст картины слишком грубо и нарочито, а будучи еще изрядно подпорченным всеми нехитрыми прелестями детского рейтинга, «Эксперимент: Зло» вообще напрочь отдаляется от канонов серьезного хоррора и уверенной заявки режиссера в этом жанре. Детская страшилка на ночь глядя и не более чем, к сожалению, хотя даже у преимущественного большинства современных детей нервы куда крепче, чем у главных героев фильма Пога.

Собственно, «Эксперимент: Зло» в длинном списке культовых удач и переосмыслений английской студии «Хаммер», некогда возродившей интерес к архетипическим иконостасам Дракулы и Франкенштейна, принесшим актерскую славу Кристоферу Ли и Питеру Кушингу, не стоит однозначно, хотя в 2012 году творцы Хаммера искусно оттюнинговали в духе нового времени неоготические традиции «Женщины в черном». Однако на сей раз зритель в кинематографиеском кошмаре «Эксперимента: Зло» получил не эффектную постмодернистскую зарисовку из жизни и смерти посланцев иных эфемерных, но очень опасных миров, а всего лишь удешевленный вариант «Ведьмы из Блэр» или, что гораздо ближе по сути, разыгранную в антураже 70-х годов шестую серию бесконечного «Паранормального явления». Вышло сухо, слабо, безо всякой искорки и интриги; далеко не кровавый расколбасный трэш, но и не нормальный средней руки фильм ужасов ввиду полного отсутствия интересной режиссуры, качественного актерского исполнения и увлекательной интриги вкупе с саспенсом. Незаконорожденная лента про тихие паранормальные явления, сумасшедших профессоров и добрых студентов, которые вместо высокой оценки за свои труды получили смерть и крах, прах и голод. Видно, не стоило оставаться им такими тихими…

5 из 10

14 мая 2014

Разочарование.

Меня привлекают фильмы ужасов с таким направлением, как: «опыты над людьми», но данное творение меня глубоко разочаровало. В кинотеатр я шла с надеждой на хорошее времяпровождение, а получила лишь негативные эмоции.

Первое, что сразу попадает под внимание, так это обилие резких моментов, очень громких и якобы пугающих. Видимо режиссер таким образом хотел оправдать совсем не страшный и не интригующий сюжет. Под конец они начинают жутко бесить и мешают сконцентрироваться.

Так же музыкальное сопровождение очень огорчило. В каждом напряженном моменте начинала звучать одна и та же монотонная мелодия, больше похожая на колыхающийся от ветра лист железа.

Желание выключить фильм, не досмотрев до конца, у вас будет появляться неоднократно. Однако именно в конце там хоть что-то объясняется и фильм приобретает хоть какой-то смысл. Но даже, якобы «неожиданный поворот», не сможет оправдать всей той необъяснимой бредятины, которая происходит на протяжении всего фильма.

В итоге Эксперимент: Зло не произведет у вас кучу хороших впечатлений, его не захочется пересматривать. И посмотреть его просто для расслабления у вас не получится, ибо резкие и громкие звуки, крики и шум «колыхающегося железа», которые в фильме каждые пять минут, просто выведут вас из себя. Однако отговаривать от просмотра я вас не буду.

13 мая 2014

Эксперимент: Зло / The Quiet Ones

Решил вот высказать своё скромное, никому не навязывающее мнение, по поводу данного фильма.

Был тут буквально на днях на данной картине, и я впервые в жизни сделал то, чего никогда не делал — ушёл из кинотеатра, не досмотрев данный фильм до конца. Сюжет банален, напоминает солянку из Заклятие и Синестера, моментами попахивает псевдо документальным хоррором.

Как обычно замануха обывателя в этом жанре мол — основано на реальных событиях, но и коту моему ясно, что к чему, особенно в паре сцен с разговором с духом, который обитал в девушке (не буду спойлерить что было).

Пожалуй, главная проблема — это ужасно скучное повествование, порой ломаное, когда с одной сцены мы резко переходим на другую. Люди в зале развлекали себя, как только могли, кто шутки шутил, кто ковырялся в мобильном, а кто просто как я ёрзал в кресле и ждал неминуемого — полной атрофированной задницы после полтора часа скуки.

Так же, отмечу, ужасну актёрскую игру, конечно сейчас мне скажут мол — в фильмах ужасов она не играет важной роли, но то, что было на экране просто добавляло свою особую атмосферу тупизны и клише, коими фильм и без того поливает нас на протяжении всего времени, как из рога изобилия.

В общем, вроде ничего не забыл, кому то может даже и понравится, но я бы лучше пересмотрел тех же Синистера или Заклятие, чем сидел и ждал, пока моя пятая точка не канет в небытие.

Интересный факт о фильме: Фильм был полностью снят еще в 2012 году.

Судя по всему, мы и получили, какой-то выкидыш хоррор индустрии, который весь резали, перерезали в ходе производства, как говорится «я его слепила, из того, что было».

Без оценки.

{:

13 мая 2014

А вы хотите узнать это?

1974 год. Оксфорд. Благовоспитанные ученые мужи запрещают профессору Джозефу Коупланду проводить рискованные парапсихологические опыты над его подопечной. На финансирование профессору плевать с высокой колокольни, а потому он набирает команду из собственных студентов и увозит свою одержимую в заброшенный дом, дабы продолжить исследование. Но в какой-то момент происходящее заставляет понять, что испарилась даже иллюзия призрачного контроля над силами, имени которым еще не придумано…

Если синопсис этого фильма, по сути, являющийся стандартной закваской любого малобюджетного ужастика, не отбивает желание его посмотреть, то название, дарованное локализаторами, ставит все точки над i. Да, перед нами превосходный образчик униженного кинематографистами последних лет жанра! Дрожащая камера, темные коридоры, внезапные шорохи, вопли и скачки счетчиков идут в комплекте. Хотя о каких счетчиках и приборах может идти речь, если пять человек садятся за стол и, взявшись за руки, вызывают дух некой Иви? Четверо из них — люди образованные и вроде бы в мистику неверящие. А пятая — девочка с потусторонним взглядом и темными гладкими волосами. Все еще хочется посмотреть?

Режиссер фильма, г-н Пог, может похвастаться только соавторством неплохого боевика 90-х «Служители Закона». В остальном его литературные таланты ограничиваются сиквелами и триквелами «Черепов». Надеяться на некий прогресс при более чем печальном старте в прокате его нового творения не приходится. Собственно говоря, у него нет ни одного козыря в рукаве, кроме, пожалуй, Джереда Харриса. Он единственный луч света в темном царстве под названием «Эксперимент: Зло». Остроумный, самовлюбленный оксфордский пижон, отчего-то уверенный в успехе своего опыта, Джозеф притягивает к себе рассеянное внимание зрителя все 98 минут. Он исправно провоцирует трех своих учеников на каверзные вопросы и все сильнее запутывает отношения внутри их маленького лагеря. Порой его даже не хватает в кадре, когда глаза начинают уставать от мельтешения камеры, грустных глаз мальчишки-оператора и истерик красотки-блондинки. Эти двое плюс бойфренд последней и составляют команду профессора, что тоже не демонстрирует оригинальность замысла. Учитывая рейтинг PG-13, максимум, что можно ожидать — это расцарапанные руки и ожоги в виде оккультных символов. По нервам больше бьет неподходящая музыка и серо-черная гамма, в которой все снимается.

Навряд ли все это делает «Эксперимент» хуже всех остальных лент подобного жанра и сюжета, но его самое слабо место — это абсолютная вторичность и шаблонность. Не добавляет адреналина даже надпись «основано на реальных событиях» в самом начале. Минуты тянутся пугающе медленно, и развязка встречается с ощутимым облегчением — это Джон Пог может вам гарантировать.

13 мая 2014

От нечего делать. Но пугает.

Да, именно так мы с мужем и отправились ночью на сеанс — от нечего делать. Я наугад ткнула в первый попавшийся фильм, который шел в кинотеатрах в вечернее время, и мы поехали. Мы не ожидали от этой ленты ровным счетом ничего, закупились попкорном и уселись на свои места, подтрунивая друг над другом.

Надо признаться, что попкорн я жевала только первые 10 минут фильма, а все остальное время то напряженно вытягивалась в струну на своем сидении, то сползала как можно ниже. Фильм пугает. Все «пугалки» крайне банальны и заключаются в резких звуках, коих в фильме просто огромное количество, но, тем не менее, лично мой организм реагировал по всем правилам: я каждый раз чуть ли не подпрыгивала от очереднего стука, скрежета и вопля. Начало фильма заинтересовывает, потом становится скучно, а потом начинается чертовищина, и надпочечники стремительно вырабатывают адреналин, ладошки потеют, сердце стучит. Парень позади нас все время ругался, когда на экране в очередной раз что-то хлопало, стукало или голосило, видимо, его организм реагировал так же, как и мой. Фишка фильма исключительно в бу-эффектах, но он и правда страшный, потому что все живые существа на этой планете так устроены — боятся резких звуков и всякой чертовщины.

В целом, «Эксперимент» — это такое соединение «Паранормального явления» с «Ведьмой из Блэр 2». Тема заезжена, но, по крайней мере, приправлена здесь по-другому, а нескончаемые «бу» были бы скучны и дико раздражали, если бы люди-человеки (повторюсь) не были бы так устроены — пугаться. Отдельного слова удостаивается саундтрек: нагнетающее постукивание и грохотание, больше ничего, но в напряжении держит.

Но! Мне понравились три вещи.

1) То, что одержимая/безумная девушка не ползает по потолку, не крутит головой на 360 градусов и не разевает рот во весь экран.

2) Персонаж Джареда Харриса, который играет профессора. То есть, не сам персонаж, а как он был прописан и преподнесен актером. Ему веришь, ему сочувствуешь, его ненавидишь, словом, он абсолютно живой.

3) Никаких размазанных по стенам кишок крупным планом и прочей гадости. Парочка кровавых сцен, как водится, присутствует, но омерзения они не внушают.

Если хотите посмотреть какую-нибудь страшилку, пожевать попкорн и посмеяться в кинотеатре над соседом, который подпрыгивает синхронно с вами и матерится, то сходите. Только не ждите от фильма оригинальности, блестящей актерской игры и неожиданных поворотов сюжета. Это типичный хоррор, расчитанный на человеческие инстинкты, и со своей задачей справляется на «ура».

11 мая 2014

Наконец-то!

Ура, товарищи, ура!

На экраны вышел фильм, который может смело претендовать на звание «хоррора» и на след в ваших сердцах, даже несмотря на совершенно неприметное и отчасти отталкивающее своей примитивностью название. Безусловно, это «заслуга» прокатчиков и никаких претензий к создателю фильма я лично не имею.

А радость-то моя собственно говоря от того, что наконец-то картина, заявленная как фильм ужасов, испугала меня, моих друзей и вообще зрителей в кинозале.

Честно говоря, мы шли в кинотеатр с гораздо меньшим энтузиазмом, чем, например, на «Окулус» (который, кстати, не впечатлил) и не ожидали от фильма тех эмоций, что испытали в итоге. А в конце мы с облегчением выдохнули, когда пошли титры. Чувствуете, к чему клоню? Обязательно стоит смотреть тем, кто любит фильмы подобной тематики! Признаться, я сам не в восторге от обмусоленной темы всех этих демонов, сущностей и изгнаний, но почему-то в данном случае происходящее на экране не выглядело заезженным, даже несмотря на «сели за круглый стол, взявшись за ручки» или «о господи, всё вышло из-под контроля!»

Наверное, единственное, что не понравилось: это поведение героя Сэма Клафлина, потому что… ну невнятный какой-то юноша вышел, да и что уж, особо осмысленными действиями он не отличался.

Лейт-мотивом этой картины для меня лично служит тот самый хлопок, который раздаётся на протяжение всего фильма: по-моему, очень интересное решение — символично.

И, на самом деле, непонятно, почему люди недовольны концом: всё как надо, по законам жанра. Наверное, если бы я не находился в напряжении при просмотре и больше бы думал, то развязка не стала бы неким шоком для меня. Но полагаю, тут и не стоит играть в детектива: лучше просто наслаждаться происходящим на экране, потому что действие вполне динамично и интересно. Отличное кино!

9 из 10

11 мая 2014

Говорите, «основано на реальных событиях»?

Когда в анонсе или в начале фильма нам сообщают, что он основан на реальных событиях, то понимать это нужно так, что когда-то были какие-то события, на основе которых режиссер нафантазировал что-то совершенно другое, к реальности имеющее очень отдаленное отношение. Вот фильм The Quiet Ones, название которого нужно было бы перевести как «Тихий омут» или на худой конец «Тихоня», но никак не «Эксперимент: Зло», типичный пример такой ситуации. Картина Джона Пога отсылает нас к т. н. «Эксперименту Филиппа». Что это было такое я вам сейчас расскажу, так как история поучительная.

В 1972 году в Торонто группа исследователей под руководством д-ра Оуэна решила попробовать создать призрака. В прямом смысле слова. Сначала они придумали привидению легенду: Филипп, аристократ XVII века, несчастная любовь, трагическая смерть и т. п. Потом они его в течении полугода обсуждали. Собирались вечером и разговаривали о нем, причем в таком контексте, будто он существует. Тем не менее призрак себя не проявлял. Тогда в 1973 году исследователи стали проводить по всем правилам спиритические сеансы. И, о чудо, призрак проявился. На вопросы он отвечал легким постукиванием. Он сам назвал себя Филиппом и пересказал всю придуманную легенду. Более того, он отвечал на другие вопросы, касающиеся своей жизни и эпохи. Под конец он вообще разошелся, стал двигать стол и включать или отключать электричество. Но есть несколько «но». Филипп так ни разу себя визуально не явил и не сказал ничего такого, чего бы не знал кто-либо из группы Оуэна. Окрыленные успехом, исследователи повторили опыт на телевидении в присутствии 50 человек и Филипп вновь себя проявил. Впоследствии Оуэн воспроизводил эксперимент вновь в ином составе группы, они создали ещё несколько призраков и результат был такой же, как и в случае с Филиппом. Позднее группа австралийцев успешно повторила всю процедуру. Отмечено было одно: как только кто-либо из контактёров с вымышленным привидением напоминал ему о его искусственном происхождении, призрак тут же исчезал и чтобы «вернуть» его требовалось время. Никакого точного объяснения этому феномену не нашли, потому пусть выводы каждый делает сам, но, согласитесь, забавный опыт.

Что же мы имеем в фильме The Quiet Ones? Действие перенесено из Торонто в Оскфорд, что в общем-то непринципиально. Но никаких призраков не будет, а будут люди, одержимые демонами, и ученые, решившие доказать научность этого явления. Под конец фильм окончательно скатывается в мистику и экзорцизм. В общем, вместо интересного и поучительного эксперимента мы получаем банальный хоррор, подобных которому уже полно. Но с другой стороны, как хоррор, The Quiet Ones в общем и целом даже неплох. Страх нагнетается традиционными методами плюс эффектом документальности. Периодически нам показывают рабочие записи горе-экспериментаторов, т. е. в картине есть элемент мокьюментари. А в самом конце мы увидим фотографии якобы реальных участников событий.

Потому, если вам нравятся мистические хорроры, вы смело можете посмотреть данную ленту. Ничего нового или шедеврального вы не получите, это ещё один фильм об экзорцизме. Это можно рассматривать и как плюс, и как минус. А если вам не нравятся подобные картины, то вы можете посмотреть эту картину просто из чувства мазохизма.

10 мая 2014

Что употреблял автор?

Данный вопрос я задавала себе на протяжении всего просмотра фильма. Этот фильм не был ожидаемым, не входил в мои планы. И вообще я на него не пошла, если бы не надпись «от создателей Женщины в чёрном». Помня, насколько хорош был вышеуказанный фильм, я пошла на Эксперимент.

И что же в итоге: 1,5 часа полной бессмыслицы. Первую половину герои ищут приключений на свою… ну вы поняли, вторую половину думают как выжить. Очень скучно, сюжета почти нет. Игра актёров слабая, даже имена их героев не запомнились. Логики тоже нет. Единственное, почему я не ушла и досмотрела до конца, это финал. В конце уже стало интересно, чем этот бред закончится. И вот тут полный облом. Концовку запороли полностью. Это только усугубило разочарование от фильма.

Отдельно хочу сказать про музыкальное сопровождение. Звукорежиссёр особо не заморачивался. Парочка песен 60—70-х, а остальное время монотонное стучание, как бы нагнетающее обстановку. Как бы. Даже этого не получилось.

В фильме очень много резких, неожиданных моментов, которые, насколько я поняла, должны будить зрителя, если он заснул. Сюжет не держал в страхе, не создавал интриги. Под конец все эти хлопки, стуки, крики, завывания и прочее, что было в арсенале звукорежиссёра, просто стали действительно раздражать.

Вывод: фильм- бред, не смотрите, ничего не потеряете. Если вы увлекаетесь оккультизмом и сверхъестественным, то это не тот фильм, который вызовет у вас интерес.

4 из 10

А за замануху «от создателей Женщины в чёрном» вычитаю ещё бал. Сколько зрителей точно так же как я поведутся на это и разочаруются.

9 мая 2014

Эксперимент: Заклятие

Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

Не может не радовать, что жанр хорроров стал активно оживляться и выдавать все больше и больше лент. Причем, в большинстве случаев, не просто проходных, а удачных и крепко спаянных картин. «Эксперимент: Зло» (какая «любопытная» локализация) хочется записать как раз к таким лентам, но, увы, с некоторыми оговорками.

Фильм решил последовать модной тенденции со стилизацией под псевдодокументалку, но, к счастью, не полностью, ибо данный прием начал давненько раздражать, а совмещение с привычным для нас стилем раскрывает еще не до конца раскрытый потенциал и выглядит довольно оригинально, выставляя фильм в более удачном и выигрышном свете на фоне конкурентов.

О сюжете подробно останавливаться нет смысла — тут все стандартно. Следуя современным тенденциям, произведение предлагает нам очередную мистическую историю с бедными одержимыми людьми, а один из важнейших вопросов фильма будет по обыкновению задействован вокруг вопроса, правда ли существует данная паранормальная аномалия или же все ложь, пациент просто сумасшедший, а все остальное мистификация и вымысел. А весьма конкретный ответ, данный в финале, не играет на руку фильму, но нынче зрители не любят многозначность и таинственность — это раздражает намного сильнее, пусть идет на пользу творению, не разрушаю при этом магию таинственности, на которой строится значительная часть атмосферы ленты. Все как всегда. Но суть не в этом. Смысл фильма в оригинальной подаче, в новой вариации давно затертой темы.

Создатели идут необычным путем: берут на вооружение все типичные шаблонны и стереотипы жанра, наделяют ими всех второстепенных персонажей, лишь изредка заставляя их совершать действительно серьезные и логичные поступки (тут замечу, что по утверждению создателей, лента основана на реальных событиях), но в противовес ставят невероятно продуманного и харизматичного персонажа Джареда Харриса, контраст с которым и указывает нам на то, как же глупы действия его молодых коллег. Хотя, с одной стороны, этот прием был не совсем честным и форсировано заставляет проникнуться уважением к его персоне.

Вообще, Джаред Харрис — это одна из сильнейших сторон фильма. Игра невероятная, персонаж роскошный. Очень жаль, что к финалу фильма, легкое заигрывание с иронией превращается в чистый стеб и лютый комедийный треш, переворачивая все с ног на голову. Но это способно задеть чувства зрителя, но, все же, обидно. Выстраивание ленты вокруг персонажа Харриса с неоднозначностью и противоречиями его поступков и действий, сделало бы ленту куда более удачной в художественном плане, чем уничтожения всех претензий картины на некую высоту и выход за рамки тупого молодежного мистического ужастика. Но не судьба. К концу мы имеем открытый фарс и сарказм.

Но, тем не менее, фильм все равно является удачным. Главное сравнение напрашивается с прошлогодним «Заклятием», что само по себе уже неплохо и является главным комплиментом. А «Эксперимент» смотрится куда более бойко и напряженно, но не так атмосферно. Затянутость не чувствуется абсолютно. Плюс, в фильме масса удачных попыток напугать доверчивого зрителя самыми простыми бу-моментами, на которых и строится вся хоррор суть фильма. Тут важно отметить, что фильм грамотно к ним подводит, не спеша подготавливая зрительскую аудиторию, совсем неожиданно нанося крепкий удар.

Рекомендовать фильм могу самому широкому кругу зрителей. Фанаты жанра должны оценить свежую вариацию стандартной темы, киноманы отметят интересные творческие находки и приемы, а обычные зрители хоть немного, но испугаются, полностью погрузившись в эту противоречивую и таинственную историю.

7 из 10

3 мая 2014

Ужасы Эксперимент: Зло на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Джон Пог. Актерский состав, кто снимался в кино: Джаред Харрис, Эрин Ричардс, Рори Флек-Бирн, Лори Кэлверт, Макс Пиркис, Ник Оуэнфорд, Альдо Маланд, Айлин Николас, Ребекка Скотт, Арета Айех, Макс Макинтош, Харман Сингх, Бен Холден, Кива Джадд, Карли Брэмуэлл.

Расходы на создание кино оцениваются в 200000.В то время как во всем мире собрано 17,835,162 доллара. Производство стран США и Великобритания. Эксперимент: Зло — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.