Дикая
Wild
7.2
7.1
2014, драма, приключения, биография
США, 1 ч 55 мин
18+

В ролях: Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски, Кин МакРей, Михил Хёйсман
и другие
Потеряв всякую надежду на счастье из-за развалившегося брака и смерти матери, Шерил Стрейд отправляется в пешее странствие по наиболее высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор. Испытания, выпавшие на долю женщины в этом опасном одиночном путешествии, исцелят ее от душевных страданий, но процесс будет отнюдь не безболезненным.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дикая

английское название:

Wild

год: 2014
страна:
США
слоган: «Based on the inspirational best seller.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ив Беланже
художники: Хавьера Варас, Мелисса Брюнинг, Роберт Ковелман, Джон Пэйно
монтаж: ,
жанры: драма, приключения, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в России: $300 457
Сборы в США: $37 880 356
Мировые сборы: $52 501 541
Дата выхода
Мировая премьера: 29 августа 2014 г.
на DVD: 21 мая 2015 г.
на Blu-ray: 21 мая 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, биография

Постеры фильма «Дикая», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дикая», 2014

Тошнота как послевкусие

Посмотрела фильм «Дикая». Тошнота как послевкусие. Дело даже не в тяжелых сценах из прошлого героини, где после смерти матери она потеряла контроль над своей жизнью, став наркоманкой и давая первым попавшимся мужчинам в пользование свое тело, а в том, что эти события заполоняют собой всё. На деле мы не видим никакой трансформации героини, никакой надежды и просвета.

Такой пеший путь действительно может стать отличным способом пережить тяжелые события, осознать и выплеснуть свои чувства, понять себя и свои силы через преодоление. Но только в фильме путь трансформации совсем не показан, а смотреть раз за разом, как героиня выплескивает эмоции, не очень интересно и кажется не достаточным. Самое интересное – трансформация и изменение человека – осталось за кадром и сказано только словами в конце.

Если бы не заключительные слова в финале фильма, я бы сказала, что после похода она вернулась на прежний путь разрушения себя. Потому что я не вижу в ее размышлениях на протяжении похода никакой надежды, никакого просвета, то, что поможет ей собрать себя воедино как цельного человека с чувством собственного достоинства.

Сам фильм мне смотреть было интересно и не скучно, но после него осталось чувство пустоты и недосказанности.

13 августа 2023

'У отказа признать раны тот же источник, что и у ее силы'

Впервые посмотрела этот фильм году в 2015 и тогда мало что поняла. Смотрела из-за Уизерспун и из-за хайпа вокруг книги. Для меня было диким то, что некоторые люди добровольно пускаются в подобные путешествия, намеренно лишая себя благ, которых достигло человечество к двадцать первому веку.

Пересмотрев картину спустя 8 лет кое-что поняла.

Дело ведь не в том, чтобы показать миру удивительнейшую историю своей жизни (ведь ничего нового мы не видим в предыстории путешествия Шэрил, которая и подтолкнула её к маршруту). И не в том, чтобы похвалиться тем, что какая-то женщина (на тот момент это было редкостью - привычнее на маршруте было встретить мужчин, но всё же) осилила всю дистанцию.

Мы видим, как героиня после прожитого горя и разрушения себя самой до, казалось бы, точки невозврата, успела покрыться панцирем, который на манер лидокаина атрофировал все её эмоции и чувства, которые она не хотела проживать. И благодаря этому путешествию, каждой пройденной миле, каждой мозоли, каждой ссадине, каждому испугу за свою безопасность Шэрил сдирает с себя этот панцирь слой за слоем. Через физические лишения и боль она избавляется от роли человека 'у которого и так всё нормально' и признаёт - нет, не нормально.

Она позволяет себе плакать, наконец-то прощается с бывшим мужем, просит брата сделать шаг ей навстречу и после этого понимает, что панцирь больше не нужен, потому что защищаться больше не от кого - её самый главный враг простил её.

И эта история одна из множества подобных, но в этом и заключается смысл. Кто-то ведь увидит в героине себя, кому-то подойдёт её путь, а значит, раны будут признаны.

Фильм под настроение, просто пожевать чипсы под него и похохмить за последующим обсуждением, навряд ли выйдет. Но однозначно советую к просмотру.

5 июля 2023

Браво за монетизацию пустоты, больше хвалить не за что

«Нас невозможно сбить с пути,

потому что мы и сами не знаем, куда идем!»

Вот чем меня удивляют, нет, наверное, даже восхищают американцы — что любят любой отвратительный experince, «жизненный опыт» превращать в байопик/ бестселлер, чуть ли не учебное пособие, «вдохновляющий пример».

Без спойлеров, весь сюжет и так показали в трейлере: героиня с тягой к саморазрушению, обусловленной несчастливым детством (отец-алкоголик, пример девиантного поведения как ролевая модель перед глазами, домашнее насилие) окончательно слетает с катушек после смерти мамы. Вроде, выросла давно, любящий муж и здоровье — в наличии, работай, рожай, живи и радуйся. НЕТ. Почему-то она начинает вести образ жизни путаны (те хоть деньги за это берут, а эта зачем — непонятно: «глушит боль») и принимать героин, делает аборт. Всё время ноет и жалуется на жизнь… нда.

Всю эту чернуху нам преподносят в виде внезапных флэшбеков, «оживляющих» нудный и однообразный костяк фильма: девушка куда-то идет с рюкзаком. Причем, если вся идея данного путешествия была в самопознании, излечении и, как следствие, изменении себя… этого не происходит. Или как-то хитро остается за кадром, так как за весь хронометраж ничего, кроме глухого раздражения, этот персонаж не вызывает. Ни симпатии, сочувствия или, тем более, уважения: ведь в проблемах девушки никто не виноват, кроме нее самой. Пустота как она есть под лозунгом мотивирующей истории жизни, а по факту - как растратить свою жизнь на секс и наркотики, а потом уйти в лес с рюкзаком в поисках смысла жизни...

Фууу, так жаль потраченного времени. Почему опустившихся людей выставляют героями, когда они начинают, наконец, жить как все? Не как свиньи, а как люди. Мы должны прослезиться и поаплодировать?…

2 из 10

И те за Уизер Спун, которая неплохо выглядит для своего возраста даже в роли наркоманки.

14 января 2022

Дикая

Общее впечатление: Наверно этот фильм попал в мое настроение, советовать такое кино сложно. Размышлений в нем предостаточно, по сути о чем кино? Как не банально — о жизни. О том, что порою доказывать кому-то ничего не надо, нужно доказать себе: что ты выше испытаний, сильнее проблем и ярче чем невзгоды.

Шерил (Риз Уизерспун) в своей жизни попробовала все. Через воспоминания она понимает, что забыть о печальном не поможет игла, или стакан. Смерть матери, развалившийся брак это невероятно давит, это тонна которая душит женщину. Она принимает странное решение — отправляется в пешее странствие (1770 км!) по наиболее высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор. Испытания, выпавшие на долю женщины в этом опасном одиночном путешествии, исцелят ее от душевных страданий, но процесс будет отнюдь не безболезненным.

Что еще может помочь, если не одиночество? Для одних это тягучая депрессия на годы, для других возможность вспомнить прошлые ошибки, сделать выводы и идти дальше. Чем ближе Шерил к намеченному пути, тем сильнее она становится. Воспоминания девушки флэшбэками отыгрываются по пути, рассказывая о непростой судьбе Шерил. В этой ленте много символизма, но он понятен, потому как история постепенно подводит к этому. Ты сочувствуешь героине, и мысли разные проскальзывают от «И зачем она поперлась в такую даль», до «А смогла бы я? Без душа, нормальной еды, со страхом в ночи?.. »

Да мне понравилась лента, как и понравилась игра Риз, как и понравилась сама история, слегка меланхоличная, красивая и грустная. «Восходы и закаты приходят с каждым днем, тебе решать, встречать их или нет... стоять ли на пути красоты»

8 из 10

7 декабря 2021

Путь от себя… Или же к себе?

Сразу скажу — этот фильм хорош. Но не как драма, или мелодрама, или какие там еще бывают жанры… Он хорош как история в себе.

Главная героиня фильма «Дикая» бредет с рюкзаком за плечах по туристическому маршруту — и почти сразу же зритель понимает, что она — никакая не туристка, и это вообще ее первый поход. Она бредет в одиночку, через леса и горы. И встречает по пути таких же туристов или охотников. Иногда девушка разговаривает со случайными попутчиками — однако дружбы ни с кем не ищет, и стремиться скорее идти дальше. Иногда в глуши ей встречаются дружелюбные люди, а иногда и такие, встреча с кем не сулит ничего хорошего — и начинаешь всерьез опасаться за её жизнь…

По ходу дела оказывается, что через леса, горы и пустыни — а ее путь составляет 1800 километров, — девушка несет на себе не только рюкзак. Но и груз тяжелых воспоминаний о прошлой жизни. И он давит на героиню гораздо больше, чем лямки рюкзака, и обжигает гораздо сильнее, чем палящее солнце… Девушка эта ненавидит и винит себя — из-за распавшегося брака, — и пытается найти на богом забытой тропе саму себя.

В итоге дорога для главной героини — это своеобразное очищение от прошлого. И в тоже время, сколько не беги, сколько не сбивай ноги — прошлое всегда рядом, и стоит за ее спиной.

Девушку, которая бежит от себя одновременно пытается найти на диких тропах себя же, — играет Риз Уизерспун. И по мне, это одна из лучших её ролей.

Найдет ли она себя? Сможет ли уйти от прошлого или примирится с ним? Об этом — фильм «Дикая».

Рекомендую фильм тем, кто ценит в кино не только спецэффекты, экшн или внешнюю оболочку.

2 июня 2021

Наступает в жизни человека момент, когда жизнь состоит не только из настоящего, но и из прошлого. В памяти уже много воспоминаний о событиях, которые вызывают сожаление, горечь или боль. Вслед за этими воспоминаниями, за этим прошлым, приходят сомнения о будущем. И внезапно накатывает на человека оцепенение, будто бы он стоит посреди пустыни, один, и вокруг никого. Лишь редкие попутчики встречаются на пути. И все они чужие, потому что временные.

Экзистенциальная драма «Дикая» …

Казалось бы — незначительный эпизод фильма — главная героиня идет по улице, неся с собой всю ту боль, тот ужас, который накрывает человек в момент беды. Она в отчаянии, ее защиты отсутствуют, она нуждается в поддержке, сострадании, но мир через отдельных представителей человечества демонстрирует ей лишь равнодушие, пустоту и отстраненность. И, находясь на стороне главное героини, зритель ощущает всю ту бездонную бесконечность равнодушия, с которой вращаются жернова бытия. Мир будет двигаться, шутить и смеяться и дальше. Ему все равно на переживания отдельного человека, на переживания людей, вообще. Он существует и будет существовать независимо от судеб отдельных представителей человечества. И даже от других людей человеку излишне надеяться на сострадание и поддержку. А таковые, когда встречаются, стоит воспринимать только как удачу и счастье.

Потеряв ориентиры в жизни, лишившись всего, живя по инерции, в рамках социальных догм, даже и путем их нарушений, героиня оказывается в пустоте. И выход из этой пустоты видится в преодолении себя. Перерождении.

Человека всегда манили путешествия и приключения, потому что это и есть квинтэссенция жизни.

Фильм раскрывает второй слой реальности, на котором уже кажется неуместным критиковать то, что на первом (и поверхностном) уровне стоило бы критиковать в первую очередь. Второй слой вскрывает причины поведения человека. И эти причины таковы, что иногда их просто невозможно нести в одиночку. И человек ищет того, чего получить не в состоянии. И второй слой показывает, что критика и осуждение — это совсем не то, что необходимо. Больше — сострадание, человечность и доброта. Иногда немного доброты куда более важны, чем целые горы критики.

Необходимость найти себя, настоящие ориентиры и научиться жить эту жизнь — это сложная и не для всех посильная задача. Многие не справляются с этим вызовом. Многие так или иначе сходят с пути.

Катарсис главной героини происходит через преодоление себя, через попытку остаться наедине со своими проблемами, самим собой. Бегство не принесло ей освобождения. Поэтому она решается на отчаянный шаг.

Аллегорична также и встреча с ребенком в финале фильма, ведь именно продолжение жизни — дети — являются основным смыслом. И через короткое общение с ребенком героиня обретает заветную правильную связь с матерью — происходит превращение дочери в женщину, готовую идти дальше. И только символически заняв место матери, героиня по-настоящему поняла ее, а, поняв, обрела снова.

Несколько слов об игре Риз Уизерспун. Она была в этой роли не до конца убедительна. Но это совершенно не мешает восприятию самой истории. Это тот случай, когда сама идея, удачно реализованная режиссером, оператором, способна говорить сама за себя.

Это фильм — притча. Очень глубокая работа автора сценария.

Фильм получился каким-то чрезвычайно русским: глубоким и драматическим. И не удивительно, что в качестве автора сценария значится Ник Хорнби — талантливый британский писатель, известный также по книге «О мальчике», а режиссером выступил канадский Жан-Марк Валле.

В заключении стоит добавить, что послевкусие от игры Уизерспун было более приятным. В остаточных ощущениях она была в своем образе вполне органична и запомнилась как положительный и симпатичный образ. А впоследствии, вспоминая о фильме, в первую очередь, вспоминался именно образ Уизерспун с рюкзаком за спиной и большие глаза в поисках себя.

8 января 2021

В тернистый путь от себя

Начать данную рецензию хочу словами Марка Твена: «В жизни каждого человека есть два самых важных дня: первый — когда он родился, второй — когда понял зачем». Героиня данной кинокартины — Шерил Стрэйд преодолела первый пункт, но не смогла вразумить вторую часть трактовки многоумного писателя. Актриса Риз Уизерспун прекрасно воплотила реально существующую Шерил Стрэйд, но, после просмотра картины, у меня возник вопрос к создателям: оно того стоило? Было потрачено уйма времени, сил и средств в этот «шедевр», особенно много настрадалась главная героиня, о чем свидетельствуют ее синяки, мозоли и ссадины, не говоря уже о литрах пота. Положа руку на сердце, могу сказать, что сия эпопея господина Жана-Марка Валле меня не вдохновила. Да, я не спорю, что в этой картине затронуты серьезные темы, однако решения этих тем, не вдохновляют. Отправившись в путешествие, даже столкнувшись с проблемами в пути, ничего путного не добьёшься и, тем паче, прошения не заслужишь.

Шерил Стрэйд не поняла еще одну истину: пока не наступит завтра, ты не поймешь, как хорошо было сегодня. Она не ценила всего того, что давала ей мать. Даже к матери она не относилась с должным почтением. Шерил своими руками разрушила свою жизнь: постоянные измены мужу, наркотики, аборт и пренебрежительное отношение к близким. По моему мнению не смерть матери, а ее роковые слова перевернули мир Шерил: «Я всегда была мамой и женой. Я никогда не распоряжалась своей жизнью самостоятельно». Эти слова врезались в голову нашей героини на подсознательном уровне и напугали ее до смерти. Уход в мир иной матери, которую блистательно воплотила Лора Дерн, — не причина разрушения ее собственной жизни, а следствие. Шерил нашла утешение в наркотиках и прелюбодеянии, вследствие нарушенной психики ее родителями, особенно поспособствовал этому ее отец своими скандалами, избиением жены и т. п. Я уверен в том, что есть люди, которым категорически нельзя заводить отпрысков. Потому что, они не знают, как вести себя с детьми, как их воспитывать. Не ведьм нужно было в свое время сжигать на кострах, а таких родителей. Может тогда к этому времени было бы меньше сирот и несчастных людей.

Кинокартина пытается поведать нам о том, что от себя не убежишь, что в конце концов придется остановиться и взглянуть правде в глаза. Ведь, как поступать с нашей жизнью — решать нам. Только от нас зависит примем ли мы вызов судьбы или, подобно героине этой кинокартины, разрушим все, что имеем.

25 июня 2020

Восходы и закаты приходят с каждым днем, и только от нас зависит будем ли мы встречать их или нет, будем ли наслаждаться этой красотой.(с)

Этот фильм о сопротивлении и о принятии. Казалось два совершенно противоречащих понятия, но только их сочетание обеспечивает человеку душевную гармонию. Сопротивляться своим самым диким желаниям и принять себя таким, какой ты есть со всеми недостатками.

После смерти матери Шерил Стрейд надломилась, она не знала как и зачем жить дальше, находя удовольствие в наркотиках и беспорядочных связях. Падать на дно больно и дно у каждого человека разное. Так и в этой истории, очутившись на самом дне, Шерил поняла во что она превращается. Всем хорошо известно, чтобы выбраться из болота, нужно взять себя за волосы и с силой потянуть. Поэтому Шерил решила отправиться в опасное и безумное путешествие к самой себе, для того чтобы себя победить. Три месяца наедине со своими мыслями, воспоминаниями, ошибками и промахами. Ты или сгоришь, или возродишься. Но самое главное, в этой борьбе не зацикливаться на себе и своих поступках, а задуматься, что же делает человека человеком. Переоценивая свою жизнь, Шерил поняла то главное, чему всегда учила ее мама, то, что помогало пережить все невзгоды с радостью — милосердие и умение радоваться каждому дню.

Каждую минуту внутри нас идет борьба и только тебе решать на чьей ты стороне. Главное — оставаться честным самому себе и искать красоту в окружающем мире!

11 мая 2020

Первый шаг

После просмотра «Дикой» осталось двойственное ощущение: с одной стороны, фильм явно снял тот кто никогда не был в походах, много ляпов и очень странное звуковое сопровождение, плосковатые, однобокие встречные; но с другой стороны, мне захотелось прочитать книгу, главной героине удалось передать надлом личности, вполне достоверно передан период горевания, расставания, преодоление кризиса. Поэтому фильм мне скорее понравился.

Мне откликнулась сама история, в моем опыте есть проживание горя, и кризиса связанного с этим — в фильме этот путь показан весьма реалистично. Но при этом для меня осталось загадкой, что так сильно ударило по главной героине? Как я поняла, в момент смерти мамы у нее был любимый муж, семья, подруга… но при этом она все-равно ударилась во все тяжкие. Почему она не получила поддержку от близких? Эта часть осталась за кадром.

Первый шаг: совершить сильный поступок, который будет давать силы на все остальном пути, «если я могу сделать это, то все остальное и подавно!» — так я понимаю эти три месяца преодоления себя. Сделать что-то достойное, узнать себя в разных обстоятельствах, познакомиться со своей сущностью и удивиться своей силе. Зацепила цитата: «Что благодаря сосредоточенности на физическом страдании, по крайней мере, часть эмоциональных исчезнет» — есть ощущение, что при балансе физических и эмоциональных страданий действительно легче. Это как при стрессе и чувстве страха начать приседать и бегать — помогает… помогает почувствовать себя живой. Для этого мне кажется стоит посмотреть этот фильм.

6 из 10

1 марта 2020

Путь к истинной себе

«Примешь меня такой, какая есть? Примешь?» Джони Митчелл

Это история о девушке Шерил Стрэйд, которая заблудилась, сбилась с пути, потерялась. В момент, когда она лишилась самого близкого человека, вся ее жизнь рухнула. Многочисленные измены, героин и затяжная депрессия… но однажды она поняла, что ушла слишком далеко от истинной себя. И захотела вернуться и обрести ту Шерил, которой была прежде. Для этого ей потребовалось пройти в одиночку около 1800 км по тяжелой и опасной тропе под названием «Маршрут Тихоокеанского рубежа».

Для меня в этой роли Риз Уизерспун открылась совершенно по-новому. Из образа миниатюрной блондинки, знакомой многим по фильмам «Блондинка в законе» и «Стильная штучка» она успешно выросла в «Дикую» Шерил Стрэйд — Королеву Тропы!

Тем не менее впечатляющая актерская игра Риз Уизерспун не уступает работе, проделанной ее коллегой — исполнительницей роли матери Шерил — Лорой Дерн. Удивительно, что этим двум талантливым женщинам совсем немного не хватило до «Оскара».

Отдельно хочу отметить работу художников по костюмам — надо было особенно постараться, чтобы внешний вид героини получился настолько натуралистичным и естественным. Героиня Риз Уизерспун на самом деле выглядит так, словно долго шла по изнурительному пути.

По моему мнению, фильм «Дикая» получился по-настоящему сильным. Живописные виды Пустыни Мохаве, Калифорнии и Орегона выглядят потрясающе манящими. По мере того как главная героиня постепенно ищет себя: воя вместе с волками, умирая от жажды в пустыне и утопая в снегах, мы вместе с ней учимся смотреть на мир вокруг себя по-новому. В жизни нам выпадает много трудностей и порой все совершают ошибки, но главное то, что понимает героиня — это то, как важно научиться принимать себя.

Я также прочитала книгу-автобиографию Шерил Стрэйд и могу сказать, что как основа для сценария — это достаточно увлекательное произведение.

Некоторые сюжетные повороты в фильме показаны обрывочно (издержки киноформата), что все же не мешает проследить основную мысль картины.

Я бы посоветовала «Дикую» тем, кто «ходит медленно, зато никогда не пятится назад» (Авраам Линкольн).

8 из 10

13 апреля 2019

Королева Хребта, которой все помогают!

Первый раз захотелось оставить здесь заметку. Хотелось кинуть клич только о том, что КАЖДЫЙ человек в мире послан ГОТОВ и МОЖЕТ тебе помочь! Прямо сейчас. В любой экстренной. Не прося ничего взамен, не видя лицемерия и лжи. Да, без таких мир не обходится. Но на каждом шагу стоит человек, способный подарить тебе добро, которое ты потом отдашь кому-то на своём пути. От тебя требуется лишь БЫТЬ ОТКРЫТЫМ этому миру.

Бумеранг добра, любви и искренности. И такой же фильм. О поиске себя и приходу к истинному балансу. Это как сеанс психотерапевта, только бесплатный. А сеанс соединения с природой всегда хорошая идея!

10 из 10 за искренность, романтизм и дух свободы и единства душ. За мысль в заголовке и солнечность матери главной героине, чему она учила её, но что пришло только спустя годы. Главное — пришлооо! Закроем глаза на киноляпы, други! И откроем новым свершениям и очищению своей жизни от лишних напылений.

6 апреля 2019

когда второстепенное перекрывает главное

Фильм оставил дурное впечатление, хотя идея благая. Переживание некоторого душевного катарсиса на фоне физических страданий и испытаний. И вот эти самые страдания, которые вроде как должны идти фоном почему-то вылезли на первый план и порой удивляли своей бредовостью и нестыковками. Режиссер очень подробно показывает, как у героини отваливаются ногти от «неправильной» обуви, но в то же время героиня ни разу не закрыла голову от солнца и героически прётся весь день под палящим солнцем и ветром. И при этом, в конце путешествия мы видим эпизод с обнаженной героиней, где есть место синякам и мозолям от рюкзака, но нет ни намека на загар «дачника». Белая как молоко героиня. Много чего еще можно перечислить… От таких вот мелочей почему-то портится впечатление, как от телешоу, в котором всё обман и декорации. И я не увидела никакой особой трансформации главной героини. В прошлом она изменяла мужу, после развода так вообще пустилась во все тяжкие. А к концу путешествия героиня опять ложится в постель с незнакомым ей мужиком. При том она вроде как очень любит своего мужа… Сексуальные сцены в фильме присутствуют, они вроде как тоже должны идти некоторым фоном, но оставляют после просмотра очень гадкое и тошнотворное ощущение внутри, отчего фильм хочется развидеть. Вот такое странное кино- мелочи почему-то вылезли на первый план в моём восприятии, и всему происходящему на экране хочется ответить «НЕ ВЕРЮ».

11 октября 2018

Счастливые люди поют…

С самого начала хочу отметить, что с моей точки зрения — это фильм всей жизни: легендарный, хоть и вышел не так давно; эмоциональный; трогательный; вдохновляющий и так далее, учитывая ситуацию и эмоциональное состояние, в котором вы сейчас находитесь. В данной картине можно найти всё, чтобы даже в самые тёмные периоды жизни, найти силы продолжать её, и продолжать счастливо и осмысленно…

«У отказа признать раны тот же источник, что и у ее силы»

Данный фильм является экранизацией одноимённого автобиографичного романа Шерил Стрейд, которая в 1994 году в возрасте 26 лет за 100 дней прошла около 1770 км от мексиканской до практически канадской границы с США. Сам же фильм описывает не только само путешествие, но и то, что заставило девушку, никогда не ходившую в подобные пешеходные туры, отправиться в него. За последние несколько лет до похода героиня Риз Уизерспун сталкивается со смертью матери, единственным членом семьи, ценившим её, а, может быть, и единственным человеком в этом мире в целом. И на фоне переживаний, связанных с этим событием, Шерил «экспериментирует» с наркотиками, доходя в итоге до героиновой зависимости, беспорядочных сексуальных связей, являющихся одновременно изменами мужу, за чем следует и развод (ведь брак, в отличие от развода, не вечен), и ментальное одиночество. Удивительным фактом в данной ситуации я нахожу то, что «Стрейд» — это фамилия, выбранная самостоятельно после развода, в переводе означающая «заблудшая». То есть героиня осознаёт то, что она в тяжёлой ситуации, в отличие от большинства кинематографических и литературных героев, которые отчаиваются и поддаются моральному разложению, что показывает её истинную внутреннюю силу.

«Я пешком дойду к той Шерил, которую видела мама»

Ключевым в данном фильме является образ матери и взаимоотношений её с главной героиней. Эта женщина являлась для неё всем, и тем сложнее было её терять, и тем драматичнее показаны сцены болезни матери и последующей смерти. Она учила Шерил тому, что если бы знали все люди на этой планете, то на ней бы царил мир и гармония, а именно: как найти лучшее в себе и удержать это на всю жизнь. Говоря об этих качествах, больше всего мне запомнился эпизод, когда, уже находясь в больнице, почти обездвиженной, она говорит, что всегда мечтала о «комнате с видом», хотя на самом деле в её больничной палате из окна просто немного было видно озеро вдали… Людей с подобным восприятием мира встречаешь не часто, и они как будто заряжают тебя, отдавая всю свою энергию, поэтому неудивительно, что когда они уходят из жизни, остаётся только темнота.

- Тебе не одиноко?

- По правде говоря, я более одинокая в обычной жизни.

Тем временем стоит перейти к самому походу, где и раскрывается как Шерил Стрейд, так и Риз Уизерспун, так как я считаю, что это её лучшая роль и именно после неё я стал смотреть на неё, как на действительно серьёзную актрису, кинематографией которой не стыдно интересоваться. Смысл же названия оправдывается не только из-за затеи главной героини, но и из-за того, что каждый раз, когда она встречает на своём пути людей, а точнее мужчин (ведь одним из основных факторов уникальности происходящего является то, что Шерил — девушка), они считают или же в открытую называют дикаркой, так как тем более учитывая то, что это 90-е годы прошлого века. Что вполне обосновано, ведь девушка в одиночном путешествии может быть подвержена многим рискам, о которых мужчины и не подумают. Поэтому то, что она идёт, не обращая внимания на все страхи, физические трудности, которых было предостаточно (хотя бы учитывая гигантские дистанции, непредсказуемые погодные условия и 36 килограммовый рюкзак) и, не позволяя душевным травмам из прошлого взять верх над собой, поистине поразительно до безумия! А самое главное, что Шерил Стрейд действительно смогла провести колоссальную работу по самоисцелению и смогла отпустить тот камень с души, который тянул её на дно все последние годы.

«Моя жизнь, как и все жизни, таинственна, безвозвратна, и священна. Такая близкая, такая настоящая… такая моя. И как чудесно позволить ею быть»

Таким образом, после каждого просмотра данной «баллады» (ибо этот фильм можно пересматривать не один раз, находясь на жизненном распутье), и оглядываясь на собственные проблемы, жить становится как-то яснее и проще, даже если в то же время начинаешь задумываться над тем, что ранее было от тебя закрыто, подобная глубина нисколько не мешает, а только является украшением, логичным послевкусием данного фильма. Тем самым «опасное путешествие как способ обрести себя» занимает для меня заслуженное место на вершине кинематографа нашего времени.

10 из 10

15 сентября 2018

В жизни любого человека может наступить период, когда кажется, что весь окружающий мир рушится, и нет никакой надежды на лучшее будущее. В такие моменты человек может попытаться заглушить свое горе во вредных привычках или найти ответы в пустых разговорах с другими людьми. Но иногда ему достаточно просто побыть наедине с собой, чтобы привести мысли в порядок и разобраться, как жить дальше. Подобную ситуацию пришлось пережить американской писательнице Шерил Стрейд, чья история легла в основу ее книги и одноименного фильма «Дикая».

Синопсис После трагической смерти матери и недавнего развода впавшая в глубокую депрессию Шерил пытается заглушить свое горе в наркотиках и беспорядочных половых контактах. Осознав, что такой образ жизни лишь усугубит её и без того сложное эмоциональное состояние, Шерил решается в одиночку пройти тихоокеанскую туристическую тропу, путь по которой будет далеко не безболезненным.

Первым делом мне бы хотелось отметить игру актёров. Риз Уизерспун в роли Шерил с мастерством передала тяжелое эмоциональное состояние женщины, которой сначала пришлось пережить утрату родного человека, олицетворяющего для нее весь мир, а затем сложный развод спустя семь лет безупречного брака. Также понравилась Лора Дерн в роли матери Шерил, женщины со добрым сердцем и душой, которая, несмотря на неудачи в жизни, всегда умела найти в происходящем что-то светлое.

Режиссёр Жан Марк-Валле, несколько лет назад заявивший о себе после выхода биографической драмы «Далласский клуб покупателей», на этот раз обратился к теме человеческой депрессии и исцеляющей силы природы. В своем фильме режиссер уединяет главную героиню с природой, которая становится для нее эффективным лекарством. По сути дела, «Дикая» представляет собой фильм-притчу, в которой туристическая тропа играет роль тернистого пути героини через всю свою жизнь к осознанию того, что жизнь бывает жестока и несправедлива, но она не останавливается, и рано или поздно можно обрести долгожданную надежду на счастье.

Как известно, сюжет фильма основан на одноименном романе писательницы, в котором та изложила историю своего душевного исцеления после пережитого горя. Основное действие фильма сосредоточенно непосредственно на походе, во время которого Шерил предается воспоминаниям из прошлого. Так, мы узнаем о её матери Бобби, с которой у Шерил сложились прекрасные отношения, особенно на фоне трагического прошлого, но которую болезнь забрала несправедливо рано. Также Шерил вспоминает о развалившемся из-за нее браке, когда она начала употреблять наркотики и спать со всеми попало. Такой образ жизни лишает героиню всяческой надежды. Но она и представить себе не могла, что спонтанное решение отправиться в одиночный поход поможет ей обрести покой, привести мысли в порядок и поверить в себя и свое будущее.

Итог На мой взгляд, «Дикая» очень сильное по своему духу кино. Во время просмотра ты видишь в нем что-то знакомое, с чем сам сталкивался в жизни. Именно человечность и естественность делает фильм актуальным для просмотра, после просмотра оставляя на душе приятный осадок.

10 из 10

27 апреля 2018

«Дикая» — путь к прощению себя и началу новой жизни.

Участник двух международных кинофестивалей в Теллуриде и Торонто в 2014 году, — американская биографическая драма «Дикая» режиссера Жан-Марка Валле (хорошо знакомый по постановке шикарной оскароносной драмы «Далласский клуб покупателей») была справедливо отмечена множеством положительных отзывов, как закалённых кинокритиков, так и простых независимых кинообозревателей. Хоть и, к сожалению, не удостоенная ни одной победы, но, заслуженно оказавшаяся 11 кратным номинантом сразу на 9 престижных кинопремий и наград, включая «Оскар», «Золотой глобус», премию канала MTV и др., — эта блистательная экранизация сумела не только пролить свет для киноманов и почитателей «артхауса» на эту занимательную историю, но, и привнести в карьеру исполнительницы главной роли Риз Уизерспун грандиозную новацию, открыв, тем самым для зрителей в ней, новую сторону как актрисы, с которой она способна исполнять куда более сложные роли, превосходно вживаться и передавать образы персонажей драм, что, конечно же, приятно удивило и по-настоящему восхитило.

Устоявшиеся в прошлом для зрителей, в лице обольстительной красотки Риз, образы персонажей, преимущественно мелодраматического жанра в кино, как задорной блондинки с мозгами (комедия в двух частях «Блондинка в законе»), юной и наивно-влюбленной девочки в любовных триллерах («Страх», «Жестокие игры»), обворожительной девушки-мечты («Переступить черту» и «Между небом и землей»), — совершенно не имеют ничего общего с характером и образом её главной героини Шерил Стрэйд.

Вся история этой тяжелой драмы сосредотачивается на долгом и отнюдь нелёгком пешем путешествии длиной в 1800 километров по территории Pacific Crest Trail (туристический маршрут по наиболее высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор). Доведенная неудачным браком и смертью матери до полного отчаяния, безумия и безысходности, ощущая всю бессмысленность своего существования и не имея, даже малейшего представления о своём будущем, — главная героиня Шерил Стрэйд в своём 90 дневном шествии по опасному многокилометровому маршруту будет искать исцеление от всей душевной боли, накопившейся за юные годы её жизни от совершенных поступков и произошедших событий, от той боли, которая, всё со столь же неукротимой силой одолевает её и по сей день. В процессе своего одиночного странствия по склонам скалистых гор, бескрайним пустыням, густым лесам, зачастую под гнётом неприветливой погоды, и проведения львиной доли времени в окружении абсолютной тишины в условиях дикой природы, — «дикая» Шерил будет не раз погружаться в море воспоминаний, как самых болезненных, так и приятных, параллельно, через испытание на своём хрупком женском теле всей тяжести и беспощадности выбранного «пути исцеления», осознавать постепенно природу собственного Я, — стремясь, таким образом, обрести долгожданное прощение самой себя и положить начало для жизни с чистого листа.

Известно, что американская писательница и, по-совместительству автор экранизированного автобиографического романа-первоисточника «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя», Шерил Стрэйд лично отправила экземпляр своей книги Риз Уизерспун за 5 месяцев до ее выхода в тираж. Шерил считала, что единственная актриса, которая могла сыграть ее саму, это Уизерспун. Риз увидела потенциал в этой истории и заинтересовалась ей, так как она могла стать отличной стартовой площадкой для ее продюсерской компании. Выступив одним из продюсеров и исполнителем главной роли, Риз не только очередной раз продемонстрировала свои блистательные навыки актёрского мастерства, но, и внесла свою неоценимую лепту в преобразование данной истории на высочайшем уровне, за что и была отдельно отмечена 6 из 9 (общее число) номинаций на такие награды и премии, как: премия «Спутник»: за лучшую женскую роль, премия «Оскар» за лучшую женскую роль, премия «Золотой глобус» за лучшую драматическую женскую роль, премия BAFTA (за заслуги в области британского и международного кинематографа) за лучшую женскую роль, премия Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль, а также премия канала MTV за лучшую женскую роль.

История Шерил Стрэйд, женщины потерявшей всякую надежду на счастье, прежде всего поразительна демонстрацией всей её самоотдачи и стального рвения осилить всю дорогу и измениться навсегда. История о том, как человек стремится обрести самого себя, искупить всё ужасное через боль и всяческие преграды, а также определить для себя смысл для дальнейшей жизни, о чём, уверен, задумывается, если не всякий человек, то каждый, кто стремится (-лся) стать личностью.

10 из 10

23 декабря 2017

Невероятный приключения Риз Уизерспун

Беда не приходит одна. История Шерил Стрейд тому подтверждение. Отец алкоголик и грубиян, жизнерадостная мама оказывается больна, брат особых чувств к сестре не испытывает. Так что не удивительно, что Шерил решает разнообразить свою жизнь. Причем не слишком правильными способами (один из которых — наркотики) По ходу фильма кажется что еще немного — и Шерил наверняка бы совершила непоправимое. Если бы не два важных момента. Первый — книга про путешествия и Второй — любовь к родной Маме.

Риз Уизерспун для многих так и осталась все той же Блндинкой в Законе. Однако в фильме Дикая она демонстрирует зрелую, совершенную игру. Ей очень хорошо удалось передать образ девушки, у которой жизнь разваливается на кусочки, как все обращается в пыль. Помощь лучшей подруги (в исполнении великолепной Гэби Хоффман (сериал Очевидное) и бывшего мужа (который несмотря на развод, поддерживает бывшую жену добрым словом) удерживает Шерил «над водой». Но этого мало. И тогда девушка решается на путешествие, которое изменит всю ее жизнь.

Очень интересный фильм. Для начала хотелось бы отметить музыку. Каждая песня здесь по своему уникальна и привносит свою изюминку. Возвращаясь к теме похода — столь длинный путь пройдет далеко не каждый мужчина. А тут женщина, которую ведет в перед желание стать той, кем ее хотела видеть любимая мама. Героиню впереди ожидает много приключений и опасностей. Горные ручьи, грубые охотники, завистливые путешественники (это я про троих ребят, что бы были в самом конце) и многое многое другое.

Так что фильм однозначно достоин для просмотра. Биографическое кино всегда вызывало интерес у зрителя и этот фильм не стал исключением. Уизерспун обладает невероятной харизмой (не говоря уже про голос), так что с ролью Шерил Стрэйд она однозначно справилась. В заключение хочется отметить тот правдивый факт, что главное не количество — а качество. Фильм идет менее 2-х часов (что согласитесь — для нынешних времен это редкость) и при этом раскрывает абсолютно все. Так что в итоге имеем хороший фильм, красавицу Уизерспун и (внимание) урок, что в походе под рукой должны быть удобные ботинки. Иначе с ногтями будет беда…

10 из 10

8 декабря 2017

Путь в тысячу миль…

…Начинается с первого шага.

На мой взгляд, этот фильм можно абсолютно точно считать универсальным самоучителем по личной эффективности.

Да, история, взятая за основу сюжета — это биография конкретного лица. В то же время, как мне кажется, то, что произошло с героиней, может быть применимо к каждому из нас. А именно:

Трудности. Ошибки. Уроки.

Каждый человек на планете — человек, одновременно, и со своей уникальной историей, и с очень схожим бэкграундом. Как ни крути, но ситуации, с которыми мы сталкиваемся в течение своей жизни, более или менее- похожи. Самое интересное, что и способ реагирования на эти ситуации- так же, более или менее схож. Получается, что и ошибки, которые мы допускаем, по большей степени — одинаковые.

Кто бы что ни говорил, но, абсолютно каждый из нас, в свое время, допустил несколько десятков ошибок. Ситуация такова, что большинство из нас учили, что ошибки, сами по себе, это плохо. Соответственно, наш универсальный мозг, любящий концентрироваться на негативе больше, чем на позитиве, цепляется за это «плохо», что, в конце концов, запускает накопительный эффект. Многих, этот накопительный эффект, со временем, подводит, к определенного рода, черте. Черте, преодолев которую, будет либо пан, либо пропал. И, именно от выбора дальнейших действий зависит, пойдет ли человек дальше, либо же, попросту, сгинет.

«Дикая» героиня сделала свой выбор в пользу своего будущего, прожив свое прошлое в своем настоящем.

Её история, на мой взгляд, должна дать понять каждому зрителю: жить в прошлом- контрпродуктивно. Так же, контрпродуктивно и отказываться от своего прошлого. Единственным перспективным вариантом здесь может выступать лишь вариант принять своё прошлое таким, какое оно есть, извлечь из него уроки, сделать выводы и взять их с собой в свое будущее. Другого варианта попросту нет.

Само собой, кому-то, чтобы примириться с самим собой, придется пройти путь в тысячу миль. Даже не так. Всем придется пройти этот путь. Единственное различие в способе этого путешествия. Кому-то потребуется это сделать в буквальном смысле, как героине — своими ногами. А кому-то — внутри своей головы. Что, поверьте, не многим легче пешей прогулки.

В то же время, именно благодаря этой самой прогулке, вы сможете дать себе еще один шанс. Тот самый шанс, в котором нуждается каждый из тех, кто в своей жизни хоть раз допускал хоть один промах. Иными словами -все из нас.

И, да, ошибки — это не плохо. Ошибки — это возможность сделать что-то по-новому, по-другому. Это возможность позволить себе быть человеком. Хоть и не обязательно для этого становиться дикарем.

10 из 10

30 июня 2017

Драйзер с Фолкнером в компании Майн Рида и Фенимора Купера.

Типичная американская домохозяйка эпохи постмодерна, отягощающая свою жизнь наркотиками, развратом и полным отсутствием смыслов своего существования не может вырваться из круга засасывающего все глубже болота американской провинции, в которой она выросла и провела детство но в котором не нашла для себя ничего кроме скуки. Находясь на грани полного самоуничтожения, под воздействием внезапного порыва отправляется в пеший турпоход через все штаты к канадской границе через самые дикие и пустынные места встречая по дороге таких же как она ищущих в дороге целей своего бытия. К границе бывшая наркоманка приходит иным человеком с широко раскрытыми глазами и раскрытым миру сердцем. Хороший фильм, не типичный для того Голливуда, о котором мы судим по блокбастерам замешанным на крови, экшене и идиотизме сценариев. Риз Уизерспун убедительно доказала свой выдающийся потенциал драматической актрисы, могущий сыграть и тупую блондинку и мучительно страдающую от достоевщины быта простую женщину. Пейзажные кадры в фильме играют свою важную роль и задают тот фон, на котором малость наших проблем выявляется наиболее ярко.

27 июня 2017

А сколько времени нужно вам, чтобы найти свой путь?

Это так сложно послать все к черту и пойти куда глаза глядят. Но в глубине души каждый из нас задумывается об этом.

Дурак тот, кто уверен, что знает куда идет. Потому что маршрута как такового нет, точнее сказать он есть, ты никогда не знаешь что ждет тебя за перевалом. А еще, ты в любой момент можешь с этого маршрута сойти.

Сойти, соскочить, сорваться. А может и пуститься во все тяжкие.

Этот фильм учит чувствовать, возвращая тебя к истокам, к самому главному.

К тому, что даже если ты сбился с пути, нужно продолжать движение и где-то там, в пункте назначения ты найдешь ответы на вопросы, обретешь внутреннюю гармонию и поймешь куда двигаться дальше.

Я не берусь оценивать фильм, игру актеров, работу сценариста, режиссера, оператора, кого бы то ни было. Скажу лишь, что ложка хороша к обеду, а фильм к состоянию твоей души.

И тогда все складывается воедино и слава попадают в твое сердце и душу.

Вот самую цель.

В яблочко.

В 10 из 10

30 апреля 2017

Che faro senza Euridice..

'… он увидел, как между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, — это Смерть уносила Эвридику в подземное царство.»

Фильм Wild — старая, как мир, история про Путешествие (Героя) Героини. В жизни каждого из нас происходят необратимые перемены, которые так трудно принять, с которыми невозможно смириться. И тогда — начинается большое Путешествие в царство Мёртвых за дорогим сердцу прошлым. Каждому из нас иногда так хочется вернуть своё прошлое, что бы это ни было, кто бы это ни был! Вернуть то, что делало тебя тобой. Без чего, казалось, тебе невозможно жить.

«Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них.»

Героиня фильма отважилась на такое путешествие, находясь, видимо, за гранью высшей степени отчаяния. Долгий Путь — это долгий разговор с самой собой о самом главном. И о том, что привело тебя сюда — предательство своей сути, предательство тех, кто тебе доверял и был близок.

«Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг её ноги и ужалила. Эвридика громко закричала от боли и страха и упала на траву.»

В фильме оказалось много отсылок к мифу об Орфее. И то, как вкалывают наркотики.

И змеи в пустыне, словно «жалящие воспоминания в царстве Аида». И образ перевозчика мёртвых Харона, который помогает отбросить всё лишнее.

Шерил, героиня фильма, жаждет вернуть свою Эвридику, ту, которую она безвозвратно потеряла на жизненном пути. То ли это её ушедшая любящая мать, то ли это её Любовь, то ли это она сама, прежняя Шерил. Та Шерил, у которой всё ещё было впереди. Шерил, которая могла ещё надеяться.

В долгом пути в одиночку есть шанс разглядеть простые истины, которые присыпаны песком или снегом твоей сумасшедшей жизни. Простые истины, которые на самом деле никогда не исчезают, но частенько пропадают из виду. Ищи! Ищи Красоту, которая утешит тебя! Ищи свой Ответ на главный вопрос!

-… А ты? Почему ты здесь?

- Не знаю… Думаю, мне нужно найти кое-что в себе. Найти! Думаю, тропа мне поможет. Посмотри! Эта сила может наполнить тебя, если хочешь!

И в конце концов приходит озарение. Приходит истинное осознание твоей Потери. Ты, наконец, решаешься взглянуть в лицо Пустоты, которая возникла будто ниоткуда, которая безжалостно поглотила всё, что тебе так дорого на земле.

- Пепел от человека не похож на пепел костра.

Орфей не сумел вернуть свою Эвридику. Никто из людей не властен над жизнью и смертью. Но он обрёл свою Песню! Песню, в которой Любовь всегда звучит! (эпизод под дождём встречи с мальчиком на тропе)

«Наконец впереди стало светлеть, близок был выход на землю. И чем ближе был выход, тем светлее становилось впереди, и вот уже всё стало ясно видно вокруг.»

«Долго сидел Орфей на берегу Стикса один и ждал. Он не дождался никого.

Пришлось ему вернуться на землю и жить.»

7 из 10

25 марта 2017

Фильм — гимн жизни

Этот фильм впечатяет больше остальных. Он особенный.

Он как гимн жизни.

Каждой секундой этого кино наслаждаешься, становишься его частью, утопаешь в нем.

Здесь столько философии, мудрости, столько цитат, каждую из которых хочется записать на отдельной странице в блокноте, чтобы запомнить навечно. И хотелось каждую минуту ставить фильм на паузу, чтобы просто осмыслить и переосмыслить.

«Дикая» — это о человеке, который долго шел к осознанию того, что такое Жизнь. О сломленной духом девушке, которая долго странствовала на пути к принятию своей жизни и себя в ней.

Шерил (Риз Уизерспун) — совсем еще юная по годам, но уже слишком взрослая внутри, решается сама пройти путь длинной больше чем в 1500 км. Она идет с огромным рюкзаком на спине, с таким большим, что на его подъем требуются долгие минуты (он, возможно, тяжелее ее самой), но постепенно выбрасывает из него лишнее. Шерил не знает, что ждет ее в этом походе, она никогда не раскладывала палатку, никогда не фильтровала грязную болотную воду, не жила одна посреди пустыни, не взбиралась на горы. Но ей очень нужно это путешествие, нужно, чтобы исцелить свои внутренние раны. Шерил будет идти 3 месяца, и за это время ее характер изменится до неузнаваемости, ведь в пути она научится преодолевать все, что подкидывает судьба одинокому страннику.

Но больше всего в этой картине вдохновляет природа и человек на ее фоне.

Я часто плачу, когда вижу красоты природы по телевизору и в реальности. Меня всегда завораживают горы, вулканы, дремучие леса, сквозь которые еле пробиваются солнечные лучи, океаны, закаты у моря, бескрайние поля. И вот глядя на то, как шла по тихоокеанскому хребту Шерил, невозможно сдерживать слезы. Пейзажи сменялись, погода то свирепела, то щадила, силы то покидали девушку, то возвращались новой волной. И весь этот путь ты будто идешь вслед за ней, будто переосмысливаешь вместе с ней, и осознаешь, что такие вещи, как теплый душ, вкусная еда, чистая вода, мягкая постель — все это мы не ценим, не обращаем внимания, хотя эти простые вещи — уже счастье.

Описывать внешнюю и контекстуальную красоту этой картины можно еще долго, но хочется сказать о том, чему эта история (кстати, реальная) учит:

- не сбиваться с намеченного пути

- не бояться вызовов

- знать, что ВСЕ проблемы можно решить самому, без чьей-либо помощи (если хотеть)

- слушать себя

- прощать себя (это очень важный пункт, без которого невозможно стать счастливым человеком)

- любить все то прекрасное, что нам дано бесплатно: закаты, шум деревьев, запах трав, растертых между пальцами, утренний прохладный ветер, солнечную погоду, снежную погоду, дождь, звездное небо и все все все

- не бояться оставаться наедине с собой, в конце концов

- признавать потери, учиться жить дальше после них

- искать вдохновения и силы у природы

- ценить свою жизнь, какой бы она ни была.

Хочется закончить поток сознания тем, что да, после фильма вам захочется собрать рюкзак, бросить всех и отправиться в одинокое путешествие слушать ветер, пение птиц среди гор и себя. И это, однозначно, вдохновляет.

19 марта 2017

Мы не готовы к тому, чего ждем.

Сразу отмечу, что фильм «Дикая» совершенно не драматичный или тяжелый, наоборот вдохновляющий.

Фильм с прекрасной актрисой Риз Уизерпун я однозначно рекомендую посмотреть. Сюжет, на первый взгляд, предельно прост: молодая, запутавшаяся в жизни девушка с огромным багажом из обиды, боли и страданий отправляется в поход, Pacific Crest Trail, маршрут очень популярный во всем мире, но для человека, который это делает впервые, это невероятно сложно и физически тяжело.

На мой взгляд, фильм о самых главных вещах в нашей жизни: принятие себя, доверие к жизни и богу, о необходимости всегда двигаться вперед.

Хоть и тема религии совсем не звучит в фильме, но название «Мост» богов и взгляд Шэрил на небо в конце фильма, все таки отсылают зрителя к темам вечности, бога и красоты природы. Невероятно красивые пейзажи, саундтрек, люди и животные, которые встречает Шэрил на своем пути, все это лишь имеет смысл, и не нужно искать чего-то большего: «Знать, что просто видеть эту рыбу под поверхностью воды — уже достаточно. Что это и есть — всё».

Все печальные события, которые происходили с героиней, развод с мужем, случайные связи, все это привело ее на истинный путь, потому что любовь ее мамы, основы любви к жизни, которые она заложила своим детям и есть те ориентиры, которые вывели Шэрил к тому, что она заново обрела себя.

Тема материнской любви очень сильно звучит в этом фильме, Шэрил в разные моменты пути вспоминала те фразы и уроки, которые слышала от своей матери и прочувствовала их заново. Например, когда смотрела на закат со своей случайной знакомой или вдыхала аромат цветов.

Очень интересно показаны взаимоотношения с бывшим мужем, который поддерживал ее морально письмами в походе, но мы не видим, что он был тем человеком, кто поддерживал ее именно в самое тяжелое время ее жизни, отсюда и начинаются ее проблемы…

И конечно, одна из любимых цитат в фильме:Моя жизнь, как и все жизни, таинственна, безвозвратна, и священна. Такая близкая, такая настоящая… такая моя. И как же дико было ей не жить.

8 из 10

12 марта 2017

Когда блондинка хочет «Оскар»

Что нужно приличной девушке для того, чтобы сегодня получить «Оскар»? Сыграть в толерантном фильме или предстать в роли бомжихи-наркошки, сумасшедшей или увечной. Болезненная страсть академиков к сирым и убогим уже стала притчей во языцех, поэтому появление мюзикла «Ла-Ла Лэнд» в номинантах воспринимается зрителями и любителями кино, как глоток свежего воздуха.

Фильм «Дикая» является экранизацией биографии Шэрил Стрэйд, которая совершила путешествие из Калифорнии в Орегон и обрела духовное просветление. В роли себя, любимой, писательница хотела видеть исключительно Риз Уизерспун.

История Шэрил Стрэйд — это история девушки из бедной семьи. Мать ушла от отца, который часто поколачивал жену, воспитывала детей, вкладывая в них всю свою любовь и нежность, своим примером учила не падать духом. Она сгорела быстро — виной смертельное заболевание, и дочь, Шэрил, почувствовав пустоту и боль, пустилась во все тяжкие, чтобы хоть как-то заглушить душевные муки. Шэрил принимала наркотики, изменяла мужу, пока не поняла, что нужно остановиться и выбрала для борьбы со своими демонами радикальный метод — путешествие вдоль Тихоокеанкого хребта. Когда ты остаешься один на один с природой не до дури.

Фильмы о силе человеческого духа всегда пользуются спросом, ведь каждый зритель сталкивался с проявлением собственного малодушия, каждому время от времени нужна смелость, чтобы принять решение, трезво оценить себя и отринуть прочь все ненужное, пустое. В «Дикой» борьба с собственными страхами и капризами, ленью и усталостью показана набросками. Нам представлена этакая баба-версия покорения природе: кофе, чтение книг в походе, слезливые воспоминания о тяжелом прошлом, которые в конце концов начинают раздражать. После очередного флэшбэка про тяжелое детство и больную маму так хочется крикнуть главной героине: «Хватит давить на жалость! Ты не первая, кто потеряла родителей, ты не первая у кого отец-алкоголик». Есть люди, которым пришлось и похуже, но они не опускаются до скотского состояния, как Шэрил. А режиссер изо всех сил пытается заставить зрителей полюбить главную героиню, взывая к жалости, хотя, если бы он сосредоточился на линии «человек и природа», а не на линии «баба с проблемами», смотреть, как Шэрил преодолевает километры и борется с желанием все бросить и вернуться в комфортную жизнь, было бы интереснее.

Мне нравится Риз Уизерспун, но, как бы она ни старалась, роль опустившейся наркоманки, одуревшей от героина, ей не удалась. За сальными, нарочито растрепанными волосами и страдальческим лицом угадывается все та же кокетливая, целеустремленная и знающая себе цену блондинка. Риз хотела показать, что она может взяться не только за роль холеной цыпочки? Молодец, попробовала. И больше не берись.

Как плюсы фильма я бы упомянула красивые виды, но это заслуга природы, а не режиссера.

13 февраля 2017

Изъезженная тема, приподнесённая по-новому

Наткнулась на этот фильм случайно, завлечённая темой пешего одиночного туризма и красивой природой. Эта составляющая здесь действительно подана достойно. Вначале было жалко наблюдать за попытками Шерил взгромоздить на себя огромный рюкзак, в котором лежит куча вещей, совершенно ей не нужных, за тем, как она пытается собрать палатку, периодически заглядывая в инструкцию, как берёт горелку и только сейчас обнаруживает, что газовый баллон не подходит, ведь до похода времени проверить-то не было, как она ненавидит тропу и саму себя.

Первые 10 минут фильма меня не впечатлили совсем. А потом всё же решила не выключать и досмотреть. Не пожалела. С течением времени, проведённого на тропе, Шерил многому учится. Она проводит три месяца в одиночестве, постепенно сливаясь с природой, влюбляясь в свой путь и становясь «дикой». Когда она случайно встречает в пути людей, то боится их, как и встреченная ею лиса. Мне кажется, это весьма символично. За это время она становится известной среди таких же туристов, как и она. Но видно, что она не понимает группу парней, которые, похоже, отправились сюда для развлечения. Зато она встречает ещё одну женщину на тропе, с которой находит общий язык, с которой она похожа. И встречает мужчину в городе, ставшего единственным за всю её жизнь, с которым ей хочется заняться не просто сексом, а любовью. И мне кажется, что за этой, кажется, не такой уж и значительной сценой можно проследить, как Шерил изменилась. Раньше она была наркоманкой, спала с первыми встречными мужчинами (иногда сразу с несколькими), а теперь… теперь для неё всё не так просто. И я знаю, что Тропа изменила героиню.

Шерил за время своего путешествия стала сильной. В фильме показаны все погодные условия: сильная жара и засуха, дождь, снег. И всё это героиня преодолевает. Она проходит через пустыню, горы, реки и леса. Пейзажи в этом фильме воистину впечатляют. Сила её духа под конец фильма вдохновляет, потому что на такое не каждый способен.

Ещё очень впечатлили звуки, очень точные, очень правильные. То, как жужжат открывающиеся и закрывающиеся молнии курток и палаток, как противно свистит тент, когда по нему проводишь ладонью, то, как некачественно и хрипло играют магнитолы в машинах (учитывая, что действие фильма происходит в 1995 году) и как бьются капли дождя о капюшон… всё это действительно стоит внимания.

Насчёт сюжета для меня всё не так однозначно. Сцены с воспоминаниями об умершей матери зацепили. Ей было 45, она прошла через много трудностей, жила очень непросто, но оставалась оптимистичной, жизнерадостной, умела любить жизнь и радоваться каждому моменту. Знала, что всё, что ни случается, всегда к лучшему. И вот мать главной героини вдохновила и донесла до меня куда больше, чем сама Шерил. А что касается истории с мужем, то здесь я действительно практически ничего не поняла. А точнее, не поняла, зачем эту историю нужно было приплетать в общий сюжет. Для меня она не сыграла никакой роли.

Может, жанр здесь и драма, но для меня она преподнесена плохо. Я больше вдохновилась пейзажами, звуками, показанным в фильме туризмом и наблюдением за тем, как героиня, отказавшись от городских удовольствий и общества, становится «дикой». Вот это в фильме по-настоящему здорово.

6 из 10

9 января 2017

«Преступление и наказание» по-американски

Этот фильм затолкал в себя сразу два моих любимых жанра: драму и приключения. И получился, как говорят, на «ура». А еще говорят, что на чужих ошибках свой собственный экспириенс не набьешь. Чтобы прокачаться, нужно делать ошибки самой. Фильм, собственно, об этом.

Получилась американская версия романа «Преступление и наказание», да не закидают меня камнями поклонники отечественного классика за такое сравнение. Молодая и красивая героиня в прошлом протоптала широкую дорожку по полю с граблями, подсев на наркотики и разрушив свой брак. А тут еще так некстати умер дорогой ей человек. Девочка впадает в депрессию и находит путь искупления грехов в тяжелом и длительном походе по ландшафтам США.

Кино построено нелинейно и частенько выдает флешбеки, из которых и становится понятно, зачем Шерил решила стереть километрами дорог такие красивые ноги. Это ее способ снова вернуться к жизни и доказать себе, что она может не только все ломать. Мою ранимую душенку история тронула. Поэтому, наверное, фильм и понравился. Будь я чуть более черствым сухариком, и от драматичной истории заблудившейся в жизни девушки остался бы только достаточно скучный сюжет.

Не советую смотреть «Дикую» в хорошем настроении. Кино скорее житейно-философское, нежели приключенческое, и все это путешествие юной леди — лишь антураж для странствия в свои прошлые ошибки. Оптимизма и веры в светлое будущее это совсем не придает. Скорее оставляет немного горькое послевкусие. Хотя, может, это только у меня. А вы найдете в нем что-то свое.

8 из 10

15 декабря 2016

Фильм нельзя порекомендовать для легкого просмотра. В нем поднимаются глубокие темы, над которыми невольно задумываешься вместе с главной героиней. Особенно подкупает и, одновременно с этим, ужасает, что это все произошло в действительности с автором одноименной книги, по которой собственно и снят этот фильм.

Вообще, есть довольно много подобных книг и фильмов, где герои через преодоление каких-то физических трудностей и страданий приходят к «новой жизни», переосмысливая все, что было с ними до этого. Мне в этом плане понравились такие книги, как «Шантарам», «Прогулка по лесам», «Искатели. 28 известных писателей о путешествиях…». В последней собрано много разных коротких историй, изменивших жизнь их авторов. Любопытно почитать.

Актриса, сыгравшая главную героиню, раскрывается для зрителей с совершенно новой стороны — она серьезна, драматична, что как-то сначала не клеится к ее сложившемуся образу. Но чем дальше, тем больше втягиваешься и уже привыкаешь к этой новой Риз Уизерспун.

Хороша и режиссерская работа: красивые планы природы, неординарная подача, прыгающая из реальности в прошлое и обратно.

Думаю, что просматривая этот фильм, каждый задумается о своем и сделает свои выводы. А ведь иногда действительно стоит остановиться и подумать о своей жизни…

10 из 10

28 ноября 2016

«Верить, что мне больше не нужно тянуться за рыбой голыми руками. Знать, что просто видеть эту рыбу под поверхностью воды — уже достаточно. Что это и есть — все. Это и есть моя жизнь- как и все жизни, таинственная, невозвратная и священная. Такая близкая, такая настоящая, такая моя. И как это потрясающе- позволить ей быть».

Давно хотела посмотреть фильм «Дикая», но все руки не доходили, а потом выяснила, что фильм снят по книге и решила сначала прочитать ее, а потом и посмотреть фильм. Ну за одно и сравнить. Мне понравилась книга. Язык легкий, доступный для понимания. Но она оказалась неимоверно сложной для меня в моральном плане. Фильм, на мой взгляд, собрал в себя все самое лучшее и подарил еще больше эмоций, волнения, осознания. Да, что-то не вошло в фильм, что-то вошло, но немного не так как в книге и не с той последовательностью. Мне понравились обе актрисы, которые исполнили ключевые роли, Риз Уизерспун и Лора Дерн. Риз отлично сыграла, не даром Шерил видела только ее в главной роли Себя же) В книге мне не хватало эмоций, а вот в фильме это пробел восполнили. Меня рвало на части уже с 15 минуты просмотра. После 20 минут я хотела выть. Саунтрек, который добавлял атмосферности, режиссёр (Жан-Марк Валле, которого я уже запомнила) и конечно же замечательный исходник! Все это вкупе подарило мне очень много эмоций.

Но как бы ни был прекрасен фильм, тяжело было смотреть. Тяжело сдерживать эмоции, когда показывают что-то очень напоминающее твою жизнь. В такие моменты, которые переживает Шерил и которые нам показывают, потеря самого близкого человека, мамы, все теряет краски. Теряет смысл. И тебе нужно погрузиться очень глубоко, чтобы осознать, что произошло и как жить с тем, к чему тебя никто не готовил. И варианты совершенно разные. Чтобы понять и осознать эту беду и все вытекающие, пройти свой Путь, Шерил потребовалось 4 года, 7 месяца и 3 дня. Мне же 7 лет, 1 месяц и 19 дней. Каждый справляется, как может. Тут ведь главное понять, когда ты на самом дне, понять, что ты сбился с пути. У кого-то есть друзья, родные и близкие, просто люди, которые могут помочь, и помогаю, в итоге. А кто-то ждет чуда. А кто-то становиться чудом для себя же.

Мы в этой жизни все, что-то или кого-то теряем, и главное не потерять Себя! Свое «Я». Бывают моменты забвения, моменты, когда подниматься совершенно не хочется, но это необходимо для жизни, необходимо и очень нужно подняться и идти дальше. Что бы искать тропинку, ведущую из чащи леса, ведущую к свету, к выходу, к тебе и твоей новой жизни, жизни без того, кого ты потерял.

«Когда-то здесь была пустая котловина, для заполнения которой потребовались сотни лет. Но, как я ни старалась, не могла увидеть это своим мыслимым взором. Ни гору, ни запустения, ни пустую котловину. Их здесь просто больше не было. Были только покой и неподвижность воды — того, во что превратилась гора, запустения и пустая котловина после того, как началось исцеление».

Рано или поздно нам всем предстоит пройти по своему, личному «МТХ», у каждого будет этот шанс. И тут, всего несколько вариантов: вы либо сойдете и не вернетесь больше, либо сойдете, но вернетесь, чтобы попытаться вновь покорить эту тропу, либо будете идти, идти и идти до конца. Идти даже если ногти на пальцах ног будут отваливаться по дороге, будете идти даже если рюкзак за плечами неподъёмный и клонит к земле, даже если обувь причиняет невыносимую боль и страдания и будете идти, даже если обуви нет вообще. Вместе с Шерил я дошла до конца.

9 из 10

18 октября 2016

Мы не готовы к тому, чего ждем

Хороший фильм, который заряжает надеждой; после таких фильмов хочется уйти куда-нибудь в поход, путешествие и т. д.

Фильм основан на реальных событиях. Писательница Шерил отправилась в пешее путешествие, вооружившись лишь огромным рюкзаком. На поход она решилась после смерти матери и развода с мужем, благодаря пути она хочет вернуться к нормальной жизни без наркотиков и беспорядочных половых связей. Картина сразу начинается с похода, а о прошлом героини мы узнаём только благодаря флэш бекам.

Данная картина по сути ни на что не претендует… нет ни особого посыла, ни экшна. Но всё же чем-то фильм цепляет. Он берёт именно настроением… главная героиня, которую сыграла Риз Уизерспун сумела передать все те переживание, страхи и мысли, которые возникали у её героини. Ей сопереживаешь, а те несущественные страдания, что она испытывает: царапины, ссадины и голод от чего-то воспринимаются с необычайным сочувствием.

Отдельной похвалы заслуживают съёмки красивых видов. Благодаря операторской работе зритель проходит путешествие как-бы вместе с героиней.

На мой взгляд концовка могла быть и лучше. Думаю, многим она придётся не по вкусу… в таких фильмах, которые весь свой сюжет выстраивают с претензией, что к концу фильм всё раскроет, всё станет ясным, весь сюжет перевернётся… нет, конечно я не верил в это. Но всё же какая-то надежда была, что концовка будет лучше основной части ленты.

В общем, неплохое кино, которое лучше смотреть летом… а можно в общем-то и зимой. Но летом оно будет восприниматься как что-то близкое и понятное, а зимой как что-то далёкое и ушедшее.

7 из 10

24 июля 2016

После просмотра фильма «Разрушение» Жан-Марка Валле, которым я остался крайне разочарован, мой взгляд упал на другой фильм в творчестве канадского режиссера — «Дикая», имеющий неплохие рейтинги от критиков и зрителей и две номинации на «Оскар» для актрис первого и второго плана — Риз Уизерспун и Лора Дерн соответственно. Риз Уизерспун (обладательница «Оскара» за роль жены Джонни Кэша в биографической драме «Переступить черту») играет Шерил, американку средних лет, а Лора Дерн — ее мать.

В фильме параллельно разворачиваются две истории, демонстрирующие жизнь главной героини. Пешее путешествие Шерил (Риз Уизерспун), вооруженной только стремлением к достижению своей цели и тяжеленным рюкзаком, через всю Америку, в попытке воздвигнуть видимый, заметный для себя самой барьер, который огородит ее от своей прошлой жизни — титульная история. Она протекает в настоящем времени. Вторая история — о том, каким человеком была Шерил до этого похода, что побудило ее отправится в него, — рассказывается во флешбэках, постоянно прерывающих одинокие скитания героини по территориям современного Фронтира (по хребту Сьерра-Невада и Каскадным горам). Флешбэки повествуют о том, как умирала мать Шерил, исполненная замечательной Лорой Дерн, о жизни Шерил с бывшим мужем и причинах развода с ним. Ничего экстравагантного в этой истории, конечно же, нет: классический опус про «хулиганистую» особу, которая снисходительно относится не только к своим близким, но и к своей собственной жизни, а когда теряет все, чему не придавала большого значения, осознает, что на самом деле потеряла единственное, что имела — утратила смысл своей жизни.

Этим самым Валле опять же приводит свою героиню к духовному перерождению и искуплению «грехов». Так было в «Разрушении», так и в «Дикой», вышедшей парой лет раннее. Только вот историю «дикой» женщины, скитающейся по пустыням, от истории «запутавшегося» в жизни банкира, решившего разгромить дом, отличает в первую очередь простота и искренность. Символичные моменты присущи обоим фильмам, но в «Дикой» режиссер не пытается прыгнуть выше головы. Он не накручивает на слабый каркас истории множество дополнительных сюжетных элементов, которые, например, в «Разрушении» обрушили конструкцию, мешая воспринимать проблемы главных героев, принимать их за свои собственные. «Дикая» же предоставляет такую возможность. Эмоциональное вовлечение в историю пусть и не самое сильное, но все же присутствует. Чередование сцен прошло и настоящего, постоянные воспоминания, внезапно взыгрывавшиеся у персонажей, часто бывает не уместны, но только не в «Дикой». Мотивы героини раскрываются этими самыми короткими сценами, четкая картина прошлого Шерил вырисовывается ближе к середине ленты. Это интригует и задает правильный ритм повествования.

Физические страдания главной героини (не слишком, к слову, существенные — царапины, синяки, мозоли, вывихи) ощущаются в какой-то степени даже больше, чем в недавнем «Выжившем» Гонсалеса Иньяритту. Дело в том, что представить себя на месте путника, вывихнувшего лодыжку, который с трудом продолжает двигаться в своем направлении, стирая ноги в кровь, гораздо проще, чем на месте охотника с Дикого Запада, до полусмерти разодранного медведицей, защищающей своих детей.

«Дикая» — приятный фильм, доставляющий исключительно положительные эмоции. Вторичность истории Валле перекрывает ее искренностью и реалистичностью, в чем ему помогают актеры, выложившиеся по максимуму. Принадлежность к жанру «road-movie» (весь фильм происходит в движении — героиня либо идет пешком, либо ездит со случайными попутчиками на машинах) придает истории толику американского колорита: Шерил постоянно попадает в забавные ситуации, вызывающие улыбку на лице. Они также наивны, как и весь фильм, основанный на книге-бестселлере, но также искренни и забавны.

7 из 10

18 июля 2016

Мы не готовы к тому, чего ждем.

Итак, история о женщине, которая сбилась с жизненного пути, впала в депрессию, впоследствии чего начала совершать не самые лучшие поступки, затем этот маршрут, который вроде как должен в корне изменить ее жизнь.

Сюжет есть, он очень интересный сам по себе, ибо живя в парниковых условиях, имея под боком абсолютно всё, что хочется, нам неизвестна жизнь в диких условиях. После этого фильма появилось желание или даже цель провести хотя бы месяц, как Шерил, познать либо ужас без удобств, либо очарование нашей природы.

Актеры не сильно впечатляют, так как глядя на Риз, к примеру, думаешь, что вместо нее кто-нибудь другой мог лучше сыграть. Сам персонаж Шерил Стрэйд меня все больше отталкивал с появлением новых воспоминаниях из прошлой жизни, но нужно отдать должное за ее героизм, отвагу провести 3 месяца без защиты, подвергаясь опасности быть изнасилованной мужиками, упасть с обрыва или вовсе потерять силы без пищи и воды.

Минус в том, что я не увидела какого-то глубоко смысла в этом фильме, который ожидала увидеть. Фильм кончается ее монологом о том, что она бы ничего не изменила и оставляет в недоумении.

Глупость конечно, но я еще и ждала какого-нибудь крутого музыкального сопровождения, которого не было.

В целом фильм можно смотреть, если вы не глубокий ценитель качественного кино.

6 из 10

26 июня 2016

Драма Дикая на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Жан-Марк Валле. Актерский состав, кто снимался в кино: Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски, Кин МакРей, Михил Хёйсман, У. Эрл Браун, Габи Хоффманн, Кевин О. Ранкин, Брайан Ван Холт, Мо, Уилл Кадди, Ли Паркер, Ник Эверсман, Аллес Мист, Катрин Де Прюм.

Расходы на создание кино оцениваются в 15000000.В то время как во всем мире собрано 52,501,541 доллар. Страна производства - США. Дикая — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.