Ч/Б
6.7
6.3
2014, фантастика, комедия, криминал
Россия, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Алексей Чадов, Мераб Нинидзе, Сергей Маковецкий, Кахи Кавсадзе, Екатерина Редникова
и другие
Наши дни. Опасного авторитета-интеллектуала Алхана одновременно решают ограбить обманутый им Нурик и мелкий жулик Ярослав. По случайности во время их столкновения Нурик погибает, но возвращается в мир с миссией: быть ангелом-хранителем Ярослава. Вот только Ярослав при этом страдает «аллергией на Кавказ». Мистическим образом скованные вместе, эти двое вынуждены искать общий язык и спасаться от жаждущего расправы Алхана с его подручными.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ч/Б

год: 2014
страна:
Россия
слоган: «Ангелам закон не писан»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Даян Гайткулов
композиторы: , , ,
художники: Ираида Шульц, Людмила Гаинцева, Мария Иващенко
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $358 590
Мировые сборы: $379 990
Дата выхода
Мировая премьера: 8 ноября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Ч/Б», 2014

Видео: Грузинский трейлер (Ч/Б, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Грузинский трейлер
Видео: Трейлер №2 (Ч/Б, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: О съёмках (Ч/Б, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: промотрейлер (Ч/Б, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
промотрейлер

Постеры фильма «Ч/Б», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ч/Б», 2014

Ч/Б как достучаться до небес по русски

Сколько раз в жизни вам рекомендовали фильм «Достучаться до небес»? Боюсь даже представить. А сколько раз вы слышали про фильм «Ч/Б» Евгения Шелякина? Думаю, ни разу. Какова вероятность, что вы посмотрите этот фильм, если вам его порекомендуют... Так что же, давайте разберемся: почему «Ч/Б» стоит смотреть? Каков главный посыл этой криминальной комедии? Обо всем по порядку.

Кто-то назовёт этот фильм банальным, но в этом и смысл: банальные сюжеты больше всего западают в душу, нам нравятся истории, которые мы слышали много раз. Два непохожих человека (осмелюсь даже назвать их антиподами) — молодой национал-радикал и вышедший из мест не столь отдаленных взрослый жулик кавказского происхождения — отправляются за своей ну не мечтой, но около того. Казалось бы, при каких обстоятельствах эти два милых человека могли встретиться и что за насмешка судьбы свела их и направила в одно место?.. Конечно, по старой русской НТВ-шной традиции их объединило убийство.

Вряд ли такой синопсис сможет заинтересовать насмотренных киноманов, но когда ты ничего не ждешь, обычно и начинается самое интересное. Почему стоит смотреть? В первую очередь, хорошая игра основных персонажей. Алексей Чадов еще в фильме «Война» Балабанова показал, что он не просто милая мордашка, а глубокий актер драматического типажа. Мераб Нинидзе талантливо и душевно передал стереотипы о кавказцах на экране. Замыкает трио Сергей Маковецкий — он может убедить тебя в чем угодно, если того требует воля режиссера, например в том, что жулики тоже люди. Как показывает практика, актеры без хорошей режиссуры — печальное зрелище, будто марионетки с обрезанными нитками, но к «Ч/Б» это не относится. Евгений Шелякин доказал, что режиссер в России — это не только Звягинцев и Михалков, а профессионал, который дает самое необходимое массовому зрителю: крепкий сценарий (пусть и не без огрех) и хорошую постановку, позволяющую забыть о том, что мы смотрим кино, и погрузиться в произведение, став его участником.

Кроме актеров и режиссера важной частью любого кинополотна является его посыл — вопросы, которые нам задает синема, и ответы, которые пусть и не всегда звучат в кино, но которые мы как зрители можем получить. Наверное, по предыдущему тексту можно подумать, что осуждение нацизма, шовинизма и неприятия другого – это основной месседж фильма. Безусловно да, но помимо этого (что еще важнее) там есть юмор, позволяющий не перегружать повествование, понятная история и размышление на тему: «я действительно нацист или просто взял на себя такую роль?». Ведь легче отрицать, чем принимать и думать. Человек с другой культурой нам чужд? Или есть действительно причины для конфликта? И каково это — быть как все? Обо всем этом нам и позволяет порассуждать Евгений Шелякин в своем рассказе о двух непохоже похожих людях в обертке легкого роуд-муви.

12 июля 2022

Братва вместе — Авторитеты на месте

История о наболевшей теме, которая длиться уже с самого существования народностей (кто не верит, почитайте историческую литературу). «Ч/Б» абсолютно точно оправдывает свое название, как и по жаргонному сленгу, делящему людей на русских и нерусских, так и в более глубоком смысле. В любой национальности найдутся, как и плохие, так и хорошие люди. Об этом в принципе и весь фильм. Но что же делает его неплохой картиной, которую можно будет посмотреть на досуге со всеми нашими многонациональными братьями и сестрами?

Во-первых, сюжет. История о том, как националист по случайности убивает вора Нурик (боюсь называть национальность, вдруг ошибусь и больше никогда не буду прав). Нурик же в свою очередь умирать не собирается и становится ангелом хранителем националиста Ярослава. Естественно по словам националист и вор становится понятна что герои не самые обворожительные люди для законопослушного человека. Однако, как это обычно бывает в комедии, герои постепенно предстают перед нами в новом свете. У каждого есть своя душещипательная история о том, как они вообще дошли до жизни такой. Раскрываются персонажи по законам жанра, через неплохо написанные диалоги и ситуации, происходящие с ними на перипетиях сюжета. О них поподробнее.

Все трудности Нурика и Ярослава, возникающие по пути повествования, опять-таки отражают основную идею фильма. Все мы братья, но есть исключения, от которых желательно избавляться весело и с умом, а главное — дружно. Вообще весь колорит России передан хорошо, в происходящее начинаешь верить, кроме мистики конечно.

Ну и как конечно не сказать хотя бы пару слов о великолепном Сергее Маковецком, в роли местного мелкого криминального барона, коллекционера и, без сомнения, ценителя классической литературы. Думаю, именно последний фактор является тем фактором, за который этот персонаж становится моим фаворитом в этом фильме. За своих надо держаться.

Фильм… Ну а что фильм? Пусть он сам говорит за себя. Полтора часа потраченные за его просмотром того стоили. Все сделано по законам хорошей комедии, и таков он и является. Один чудесный толерантный раз просмотра точно обеспечен.

Всех благ.

6 сентября 2019

Рецензия на фильм «Ч/Б» 2014г.

«Неплохо» — самое подходящее слово, описывающее мнения некоторых известных кинокритиков после выхода на экраны фильма «Ч/Б». Верю, охотно верю, что им понравилось, особенно на фоне прочих отечественных комедий последних лет. Но достаточно ли, их «Неплохо» чтобы смотреть мне, я трачу свои деньги и своё время, ничего кроме положительных или отрицательных эмоций, не получая взамен. Да и слепо доверять, чужому мнению не всегда стоит. Сколько раз можно было наблюдать ситуацию, когда премьера фильма в первые дни сопровождалась оценками под девять баллов. На тематические ресурсы набегали поклонники, завышая рейтинг или что хуже рейтинг искусственно раздувая. Позже всё вставало на свои места, но первый вау-импульс свою роль выполнял. Или обратный случай. Не самые ужасные картины, просто испепеляются на том же Кинопоиске («Викинг» 4,6, а было и того меньше). Виноваты не зрители, которые раздувают минусы, не замечая плюсов, а те, кто заставил зрителя быть предубежденным, снимая явную халтуру или откровенную пошлость. Благодаря деятельности наших «замечательных» режиссёров и продюсеров, всё сделанное в России сразу, снисходительно именуется «это же российское кино!».

Ярослав (Алексей Чадов) хочет восстановить справедливость, для чего нужно ограбить авторитета Алхана. Нурик (Мераб Нинидзе), стремиться к честному распределению денежных средств, для чего нужно ограбить авторитета Алхана. И всё в один день. А ещё Ярослав националист, а Нурик откинувшийся с зоны ангел. Удастся ли столь интересной паре одолеть приятного в общении Алхана, поведал Евгений Шелякин.

По тонкому льду ступали создатели фильма, проводя красной нитью через весь хронометраж, национальный вопрос, запретные слова и прочие элементы, которые могут быть восприняты не так как задумано. Помимо шквала критики, есть риск разрушить актёрские карьеры, давнишний, но яркий пример одномоментного заката Си Томаса Хауэлла известно по «Инопланетянину»; «Изгоям» и «Попутчику», из-за картины «Свой в доску» — нагляден. В лучшем случае попытка поднять больную тему будет выглядеть нелепо. В том же «Притяжении» зачем-то вставили проблему ксенофобии. Настолько топорно Бондарчук хотел угодить всем, что забыл о зрителе. Особенно этим грешат в Голливуде. Не упомянешь инвалидов, геев, права женщин и важную роль афроамериканцев, не будет тебе прокатного счастья. В боевиках надо стрелять, в ужасах пугать, а темы непростые поднимать и решать нужно в соответствующих жанрах.

Главное достоинство «Ч/Б» лёгкость истории. Нет ощущения надуманности (даже с учётом ангелов), национальный вопрос не кажется притянутым за уши, очень естественно ложась на подготовленную почву. Оскорбления, вырывающиеся из уст героев, не режут слух, а подводят персонажей к неминуемому исправлению. Многократно использовались подобные приёмы и сюжеты (мне вспоминается фильм «Успеть до полуночи»), и в целом понятно, что произойдёт в конце, тем более, что постановщик не прячет фигу в кармане. Важно не то, что режиссёр и сценаристы пошли протоптанной дорогой, а то, как они сделали. На мой взгляд, дорога оказалась гладкой и без поворотов, приведя в закономерный пункт назначения.

«Ч/Б» не пытается смешить, именно на этой ошибке горят многие комедияделатели. Сюжет развивается просто, без изысков и юмор вкрапливается естественно, тем приятнее воспринимаясь. Каждый сможет найти момент для себя, улыбнувшись там, где другой не обратит внимания, и наоборот. Вряд ли удастся воспроизвести забавные моменты в разговоре, перед нами не анекдот и не голая задница. Забавный момент либо завязан на предысторию (отсылая к взаимоотношению героев) не особо выпячиваясь, либо тянется длительный отрезок времени (эпизод с Кахи Кавсадзе). Ну и диалоги, помноженные на интонацию, типаж и действие. Почти все диалоги Алхана и его кудрявого подручного, а также сельские менты.

Говорить отдельно про актёрские работы нет особого смысла. И дело не в том, что говорить не о чем, а в том, что система превалирует над личностью. Евгений Шелякин как тренер команды среднего уровня, сумевший отладить взаимодействие своих подопечных до автоматизма, предусмотрев все возможные расклады и реализовав доступные схемы. «Ч/Б» идеальная иллюстрация как нужно воплощать в жизнь теоретическую формулу под названием «хорошая комедия». В которой важны не сюжет или актёры, а ходы и типажи. Можно с лёгкостью заменить типичного Чадова на Константина Крюкова или Максима Матвеева, заставив их следовать установке тренера, и ничего не поменяется. Избежать откровенного провала при подобном подборе актёров не сложно, а вот прыгнуть выше голове, если получиться можно, но не обязательно.

Так и хочется сказать: эй Сарик, Марюс и Жора, что вы всё сами да сами, позвоните Шелякину, спросите, где достать книжку «Секреты хорошей комедии» или попросите у него на время. Там всё написано, даже наверняка раскрадовка есть. И снимайте на здоровье, меняя мелкие детали. Естественно будет однообразно, а что делать, удел ваш такой, средний уровень поддерживать. Небольшое лирическое отступление. Такие фильмы как «Ч/Б» должны быть восемь к десяти, один плохой и один шедевр. Шелякин создает фундамент кинематографа, на плечах, таких как он и появляются Гайдаи и Рязановы.

7 из 10

19 января 2018

Хорошая русская комедия? Оказывается, они есть!

Некий Евгеша Батькович как-то посоветовал пару хороших российских комедий одного режиссёра. Решил провести над собой очередной эксперимент и таки засмотреть.

Слышал про этот фильм мельком, его не рекламили, как блевотные комедии про водку. Наверное потому, что в этом фильме нет того, что есть в классических современных русских комедиях — водка, уроды и реклама всего и вся (ну и юмор соответствующий).

Реклама фильма показалась интересной, незаезженной, но так как это была русская комедия, то мысль пойти на неё в кино родилась больной, недоношенной и быстро скончалась.

Ну а сейчас могу сказать, что этот фильм уникален. Он действительно хороший, это действительно смешная комедия и в ней нет ни единого кадра с водкой (есть более благородные напитки, но как реквизит, пьяным за всё время так никто и не побывал). И как в любой действительно хорошей комедии есть и очень серьёзные моменты, есть о чём подумать, по сопереживать.

Ещё Ч/Б от обычных современных фильмов отличает хорошая режиссура, интересный сюжет с кучей отличных поворотов, действительно смешных шуток, колоритных, отлично сыгранных персонажей и адекватно показанной России. Не Мордор, который так любит наша «интеллигенция», а нормальная, без розовых очков, но и без очков с говном вместо стекла, уж извините за грубость.

Отдельного поклона заслуживает игра буквально всех актёров, что лишний раз доказывает утверждение, что актёры играют так, как требует режиссёр. В фильмах Бондарчука актёры не играют, у них фальшивые интонации. В фильмах Михалкова орут как умалишённые. Утрирую, но не сильно.

А тут прям идеально и буквально все! А колоритных персонажей навалом. Особенно порадовал Маковецкий, его игрой просто наслаждаешься. Дуэт Нинидзе-Чадов тоже прекрасен, особенно на фоне диаметрально противоположных персонажей. Приём не новый, но получилось хорошо.

8 апреля 2017

Хорошая комедия о важном

На злобу дня. Тема «Кавказа», национализма и эмигрантов в России с каждым годом, если не обостряется, то держится в точке накала. Некоторые просто считают, что многонациональность советского союза и перераспределение людей на рабочие места в разные республики в свое время, не является частью нашей истории. Некоторые просто юные максималисты, кто-то жертва шаблонного мышления, кто-то жертва воспитания. Но тема межрасовой неприязни далеко не последняя в нашем обществе. С любой из конфликтующих сторон.

Фильм поднимает хорошую тему. Здесь много важных диалогов и правильных мыслей. Алексей Чадов, в свойственной ему уже по многим фильмам манере нагловато самоуверенного юнца, играет парня с ярой ненавистью к представителям черноморских земель. И вот по небесному юмору в ангелы-хранители ему дается Нурик в исполнении Мераба Нинидзе. Нурик — ангел-хранитель, работа у него теперь такая, никуда не деться, а Ярослав (герой Чадова) и подавно не может избавиться от подарка небес. Вот и приходится им, привязанными друг к другу, решать свои проблемы.

Минус картины — недотянутость по всем фронтам. Идея фильма, вроде, и важная и интересная, и незаезженная в нашем кинематографе, но выполнена в абсолютно банальном и шаблонном сюжете.

Актеры яркие и подобраны под свои роли верно. Несмотря на однообразную игру Чадова из фильма в фильм, здесь его типаж был уместен. Но все равно их игра смотрелась неестественно. Шутки были. В основном расистские, но уместные, местами забавные, но вот ни одну не вспомню, мимолетные, одноразовые.

Подняв серьезную тему, режиссер Евгений Шелякин решил обыграть ее в черной комедии. Отлично! Но потом не удержался, и в конце все свелось к драматичному сопливому киселю. Такое ощущение, что авторы и сами весь фильм не могли определиться: это серьезный фильм про национализм, это комедия или же все таки драма, поднимающая еще и вопрос отцов и детей.

Несмотря на все эти недочеты, фильм отличается от большинства российских картин в положительную сторону. За последние годы это одна из самых удачных комедий российского производства. Не глупая, не гадкая, не низкосортная, не камедиклабная. Даже при отсутствии оригинального сюжета, тут все же есть на что посмотреть. Все динамично, без провисаний в сюжете. Юмор не низкосортный, фильм можно смотреть и в семейном кругу. К тому же картина несет хорошую мораль — важен человек, а не национальность.

21 октября 2016

Редкий Российски фильм, который не скатывается в Водку и Дегенеративный юмор.

Фильм, как глоток свежего воздуха в Российском кино. По большому счету, ничего фееричного вы не увидите. Но фильм однозначно оставляет после себя приятное легкое ощущение. Фильм большой морали, с хорошим юмором. Никаких пошлостей и пр. Вместе с тем, в картине поднимается важнейшая социальная проблема последних лет: совместная жизнь в одном обществе славянских и кавказских народов.

Добротный фильм.

А дальше писать лень…

1 октября 2016

Тэги: Алексей Чадов, Маковецкий, национализм, российский фильм, трагикомедия, хрень

Ярослав пытается залезть на осла — осел не дается.

- А че он не дается?

- А чего ты меня спрашиваешь?

- Ну, вы ж кавказцы — специалисты по ослам.

- Хм… Ну так-то подход к нему надо найти.

- А как найти подход?

- Песенку ему спеть.

- Какую еще песенку?

- Нежную. Какую у вас там поют в гестапо в этом случае?

За этот фильм я слышал положительные отзывы. Из эпитетов в рецензиях было слышно: хорошие актеры, искренний фильм, смешной, оригинальный, жизненный, естественный, убедительный, хорошее освещение темы российского национализма, временами сентиментальный и т. д. Тем не менее баллы были стремноватые: 6,2 — 6,6. Может актеры? Посмотрим: Чадов, Маковецкий, Нинидзе, Кавсадзе, других не знаю. Чадов? Не могу сказать, что в восторге от этого актера. Маковецкий? Хороший актер, но может снятся и в фуфеле. Режиссер — дебютант. Что делаем? Смотрим? Ну, давайте посмотрим. что на деле.

Сюжет и оригинальность. Уже от одной темы ангела-хранителя-дагестанца, вернувшегося с неба, чтобы защищать русского националиста Ярослава (чтобы он переосмыслил свои взгляды и перевоспитался) и телепортирующего себя с ним с помощью игрушки «Волк ловит яйца» в разные города России веет таким бредом… Ну, вот нахрена вся эта нелепая, дешевая и ненужная фантастика? В этом что ли оригинальность фильма? Или в самой теме национализма, двух путешествующих разномастных напарников, которые переосмысливают жизнь и перевоспитываются? Бросьте, как говорится «всё это было уже в Симпсонах».

Актерские работы. Чадов сыграл неплохо, но и не сказать чтоб хорошо. Здесь Маковецкий в роли крутого мафиози, цитирующего литературных классиков, мне совершенно не понравился. Персонаж совсем уж вышел карикатурный и неубедительный. А вот Мераб Нинидзе мне понравился больше этих ребят, достойно сыграл. Также приятно удивило появление Кахи Кавсадзе (Абдулла из фильма «Белое солнце пустыни») в роли дедушки Магомеда. Вот там получился хороший, искренний и жизненный персонаж и эпизод с ним был один из лучших в фильме.

Освещение темы, искренность, жизненность и т. д. Не знаю, по мне, если говорить в общем, картина вышла во многом карикатурная, наивная и натянутая. Скучно не было, но кислое чувство не покидало весь фильм. Были проблески жизненности, юмора, морали и сентиментальности, но общий вид они не исправили. Обычное современное российское кино с проблесками. Очень так себе.

4 из 10

27 июля 2016

«Оттенки серого»

Есть оригинальная, достаточно острая и удачная идея. Есть бодрый и смешной трейлер, из-за которого фильм хочется посмотреть. Серьёзно, я почти пошёл на него в кино после шутки про Гитлера. Есть два, пускай и несколько шаблонных, но всё же неплохих образа: неонацист Чадов и кавказский уголовник Нинидзе. Всё, что требовалось придумать: лёгкий сюжет, который грамотно выдержал бы контраст белого и чёрного, дабы фильм соответствовал своему названию и жанру (криминальная комедия).

Знаете, я рад, что не пошёл в кино, поддавшись сомнению относительно способности российского кинематографа справиться с этой элементарной задачей. Благодаря этому рецензия и оценка будут нейтральными, т. к. всё, что я перечислил в первом абзаце, есть, а это уже не так уж и мало. Проблема в том, что вместо чёрно-белой комедии получилась серая драма.

Я не понимаю, почему в России физически не могут снять фильм на острую тему, который будет просто смешным. Если это фильм про национальный конфликт — почему он не может быть взаимным стёбом героев не в паре фраз, а вообще? Зачем обязательно добавлять драматизм и бытовуху, которые убивают весь позитив и юмор? Неужели действительно обязательно всунуть мораль, нравоучения и счастливый конец с раскаяньем?! Это, кстати, особенно забавно, что раскаивается здесь только неонацист, а кавказский вор-уголовник — это эдакий милый персонаж, нужный лишь для демонстрации контраста. Интересная авторская позиция, серьёзно!

Впрочем, проблема не только в нравоучениях и излишнем драматизме. В конце концов, авторы ничего мне не должны и могут снимать фильм так, как считают нужным; но в этом случае на передний план вылезают уже качественные недочёты, коих в любом российском фильме вагон и… ещё пара забитых под завязку товарняков. Это могут как мелочи, вроде того, что в отеле нас сначала тыкают лицом в декольте девушки-администратора; потом, уже в номере, камера долго удерживает, прямо скажем, не самый естественный ракурс, акцентируя внимание зрителей на картине с голой грудью. Режиссёр как бы хочет показать сиськи, не вполне понимаю, зачем они здесь, правда, но он пытается… реальную грудь оставляя, разумеется, за кадром. Я не знаю, что это: стеснение, трусость или элементарное отсутствие бюджета; но выглядит крайне жалко и убого.

Однако, кроме проблем конкретного фильма, это может быть и общее неумение современного российского кинематографа делать качественный продукт (за редким исключением). С т. з. советско-российского кинематографа постоянные цитаты Сергея Маковецкого, возможно, и делают его образ смешнее, интереснее или выразительнее, но… с т. з. нормального кинематографа — нет. Скорее наоборот, это начинает раздражать практически с первой же сцены. Спустя полчаса это уже откровенно бесит, а он всё продолжает и продолжает нести чушь. В общем, для наших комедий получилось неплохо, был даже потенциал снять объективно отличный межнациональный стёб, но вместо этого сняли очередную унылую и бессмысленную социальную драму.

5 из 10

27 июля 2016

Середнячок

Предлагаю большинству тех, кто пишет рецензию, на этот фильм признаться, что посмотрели его благодаря совету Евгения Баженова, так будет честно.

Не побоюсь этого слова неплохая русская комедия, без шуток ниже пояса, с множеством штампов, (например как двух друзей снимающих номер, принимают за геев, в данной картине их принимали за оных даже когда номер они не снимали) популярной музыкой, разумеется, западной. Но когда совсем прижимает то, включают «Сплин», а когда Нурик начинает петь так вот, пожалуйста, русский романс. Такие комедии не стыдно смотреть и нужно снимать, хорошо, когда такие звезды как Маковецкий приходят и играют не в роли статиста, а пытаются походить на голливудских коллег изображающих мафиози, с отклонениями и всевозможными странностями. Было приятно наблюдать Кахи Кавсадзе великолепного Абдуллу из «Белого солнца пустыни». Если б не его персонаж, ловко играющий на твоих чувствах, было бы не так хорошо. А вот как ни крути Чадов мне разонравился и довольно-таки давно, не верю ему и всё.

Не ждите искрометных шуток, они присутствуют, но в ограниченном количестве, поэтому сильно хвалить фильм не стоит. Да порой улыбка появляется, но ведь это и есть комедия, он призвана смешить, если б не было смеха, не было и рецензий и просмотров.

Думаю, режиссер извлечет все плюсы и оставит в прошлом минусы, путь, избранный им, тяжел и зрители посмотревшие картину обязательно похвалят его. Но большую аудиторию так не заманишь, нужно вырабатывать свой стиль, не похожий на других.

5 из 10

6 июля 2016

Выходи, балалайка

Замечательное русское кино… не претендующее на звание шедевра, а такое простое кино, за просмотром которого можно спокойно отдохнуть, посмеяться и расслабиться, что называется лёгкий фильм.

Убитый русским националистом Ярославом кавказец Нурик по воле судьбы был отправлен обратно на землю в качестве ангела-хранителя Ярослава. Но сложность в том, что Ярослав ненавидит кавказцев, но ему нужна помощь Нурика, поскольку за Ярославом ведётся охота.

Вот всё в этом фильме сделано на хорошем уровне. И игра актёрская, и музыка, а самое главное сюжет. Очень интересно наблюдать за его развитием, интересные диалоги. И всё это в Российских реалиях и выглядит так достоверно, что за просмотром понимаешь, что российскому кинематографу суждено жить, особенно жанру лёгких комедий.

В итоге получился добротный, лёгкий фильм. Который, не смотря на свою лёгкость, является достаточно целостным и не лишённым смысла. Видно, что в картину вложили душу, видно качество даже в мельчайших деталях картины, поэтому я бы не советовал пропускать данную ленту.

6 мая 2016

Никогда не говори никогда.

Яркая и искрометная комедия российского режиссера Евгения Шелякина, повествующая о том, как неудачливому парню Ярославу, попавшему из-за своей девушки под следствие, для решения его проблем был послан ангел-хранитель. Казалось бы, что может быть лучше — такой подарок судьбы! Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Ярослав ненавидит «понаехавших» в Москву с Кавказа, а его ангела-хранителя, по иронии судьбы, зовут Нурик, да и к тому же, он только что вышел из тюрьмы…

В последнее время в российском кинематографе наконец-то стал возрождаться жанр легкой комедии и картина Ч/Б — яркое тому подтверждение. Главная особенность этого фильма — очень деликатное и доброе высмеивание наболевших конфликтов с националистским налетом. Ярослав убежден в том, что он никогда не встретится и уж тем более — ни при каких обстоятельствах не будет помогать приезжему с Кавказа, а на деле оказывается с ним один на один, так еще и в одной лодке, посреди озера, откуда едва ли можно выбраться. И здесь уж, как ни крути — сквозь тернии — к преодолению неприязни.

Для Ярослава, который все видит исключительно в черно-белых тонах, будет сложно принять усредненную точку зрения и не только в отношении национальности или принадлежности к тому или иному кругу людей, но и во всех остальных сферах жизни. Но, как и в любой комедии со счастливым концом, к финалу все дружат и зло, если и не превращается в добро, то, по крайней мере, получает по заслугам.

Очень хорошо продуманный сценарий и правильно выстроенные диалоги помогают зрителю воспринять фильм как притчу или пословицу: «никогда не говори никогда», «не рой другому яму — сам в нее попадешься» и так далее. Примечательно, что основная идея воспринимается очень легко, ненавязчиво, а даже наоборот — заставляет невольно задуматься о том, кто же нас окружает, и кто, пусть и неожиданно, сможет оказаться рядом и протянет руку помощи в нужный момент.

Отдельное спасибо стоит сказать художникам по костюмам и оформлению фильма. Насколько тонко и ярко выражены персонажи: яркие, слегка несуразные и очень утрированные. На протяжении фильма приходится примерять на себя много разной одежды: и армейскую «зеленку» и дедушкины шаровары с кепкой и, разумеется, красные мокасины, которые уже являются отличительной чертой «понаехавших», что добавляет еще большей иронии во все происходящее.

Одним словом, дебютную картину режиссера Евгения Шелякина, неискушенный зритель должен воспринять на ура, а легкий налет фантастики добавит положительных эмоций от просмотра.

18 апреля 2016

Приятный сюрприз от российского кинематографа

Российское кино, в моем представлении, переживает сейчас такой период, что, завидев на афише русских лицедеев и имена режиссеров современности, множество зрителей десять раз подумает прежде, чем покупать билет на такое кино.

Я смело могу отнести себя к этой самой категории зрителей. Для меня, российское кино ассоциируется с попилом денежных средств, бессмысленным и беспощадным сценарием, кривляющимися актерами и пошлыми диалогами.

К большому сожалению. Ведь нельзя не учитывать тот факт, что 2016 год объявлен годом Кино.

Поэтому, в свое время, увидев афишу, анонсирующую выход фильма «Ч/Б», я подумала про себя: «Ок. Очередное российское Г.»

При этом, надо отдать должное, зритель сам стимулирует выпуск низкосортного кино: покупая билет в кинотеатр, снабжает недорежиссеров рублем (не спроста же «самое лучшее дно» собрало около 10 млн. долларов(!)).

Однако, в данной рецензии, как ни странно, речь пойдет совершенно об обратной ситуации.

Итак, фильм «Ч/Б».

Первое, что зацепило меня, как думающего зрителя: сюжет со смысловой нагрузкой! Причем, нагрузкой, которая не теряет своей актуальности и по сей день: попытка обвинить во всех бедах приезжих, а также стереотип, что все приезжие, априори, нехорошие люди.

Легко узнать в героях этого фильма персонажей, которые находятся рядом с нами в социуме: людей, которые считают, что в праве вершить человеческие судьбы (при этом, ничего из себя не представляя); ценителей искусства, понимающих в искусстве не более, чем обыватель в нуклеиновых кислотах; мнимых патриотов своей страны (понимающих под этим словом лишь возможность унижать представителей другой национальности). Каждый из этих героев подробно обрисован сценаристами и блестяще раскрыт режиссером.

Что-то подобное (я имею в виду негативные характеры героев), уже было представлено в фильме «Левиафан», однако, что заметно отличает в лучшую сторону фильм «Ч/Б», так это возможность, данная режиссером, увидеть последствия того или иного действия героя, а также сделать свои выводы. Режиссер не топит зрителя в унылости и безвыходности сложившегося положения, он как бы показывает две стороны медали: можно так, а может быть и по-другому! Более того, в отличие от «Левиафана», в данном фильме герои вызывают сопереживание, а не недоумение! Впервые, за долгое время, мне захотелось прослезиться во время одного из диалогов.

Кстати, о диалогах. Часто и в тему используемые в диалогах, цитаты великих людей, как минимум, дадут возможность расширить свой кругозор.

Нельзя обойти вниманием и самих актеров, снявшихся в этом фильме. Некоторых из них, достаточно часто можно встретить в низкопробном кино. Это и натолкнуло меня на мысль, что сами актеры готовы сниматься в нормальном кино, но встает вопрос: готов ли зритель ходить на подобные добротные фильмы, или же ему проще, закинувшись бутылочкой-другой, радоваться отсутствию смысла на «Самом лучшем дне» и воспринимать подобный ширпотрёб, как «возможность отдохнуть уставшему мозгу» (а то мозг обывателя так перенапрягается изо дня в день! Все ведь являются работниками великих умственных фронтов! И это все при том, что Россия одна из тех стран, где больше всего праздничных выходных в году. Ну-ну!)

И, знаете, я не удивлена тому факту, что оценка зрителей на «Кинопоиске» у этого фильма ненамного больше оценки «Самого лучшего дна. Ведь, как я уже говорила в начале своей рецензии, низкопробное кино поощряет сам зритель.

Но теперь для меня открылась другая проблема: как среди всего кино, выпускаемого в России, выцепить тот самый фильм-бриллиант, типа «ЧБ», и как не утонуть в своем предвзятом отношении к российским фильмам еще до их просмотра?

Вопрос открыт.

10 из 10

11 марта 2016

Фильм «Ч/Б» — весьма необычная картина. Начинается он с того, что несколько парней нацистского поведения врываются в ресторан, собираясь проломить череп владельцу кавказской внешности «за всё хорошее». Однако вместо этого Ярослав (Алексей Чадов), главный герой и организатор налёта, убивает Нурика (Мераб Нинидзе). А тот в посмертной жизни стал ангелом-хранителем Ярослава. Как поют ВИА «Зигмунд Фрейд», «и понеслась»…

Знаете, проблема национализма и кавказцев в нашей стране стоит достаточно остро. Где-то меньше, где-то больше. Я всегда говорю, если всплывает такая тема, что винить надо конкретных людей, а не народ. Потому что второе, как минимум, нечестно. В смысле, Гитлер был сволочью, но мы же не считаем всех белых парней с усами плохими априори? Я вообще за политику презумпции уважения.

Извиние за оффтоп, но это важно. Ведь фильм напрямую поднимает эту тему. И делает это с большой искусностью, высмеивая её. Точнее, не так. Он преподносит эту тему в светлом ключе. Тоже не то. Как бы это описать, не испортив удовольствие от фильма. Короче, тезис «относись к человеку, а не к народу» в фильме очень ярко выражен.

По качеству этот фильм напоминает работы Квартета И, особенно «О чём говорят мужчины». Потому что во многом это тоже «дорожная история», или роад-муви (не люблю этот термин). И потому что так же хорошо. Персонажи раскрываются, диалоги случаются — и они радуют своей проработанностью и живостью.

Всё это комплектуется юмором. Не вымученным, не дешёвыми гэгами, а вполне оформленными шутками. Чем-то напоминающими мне Жванецкого. Не в смысле, что качество столь же высоко, скорее речь идёт о стиле — шутки лишь с долей шутки, и скорее вызывающие улыбку, чем приступ смеха.

Немного насчет актёрской игры. Я мало что в ней понимаю, потому что для меня, как и для многих, вероятно, всё сводится к «зайдёт/не зайдёт». В фильме нет таких критических моментов, когда всё либо очень хорошо либо наоборот, а в остальных случаях игра на нормальном уровне. В большинстве сцен и Чадову, и Мерабу веришь.

Смотрится всё это очень приятно, не знай я, что смотрю, никогда бы не подумал, что это русский фильм. Приятно, чёрт побери! А вот что неприятно, так это что фильм никуда не прошёл, ничего не занял, посмотрело его всего ничего людей и в прокате он, разумеется, провалился. Потому что о нём не знал никто. Вот вы видели афиши, рекламу, обзоры? Я видел лишь BadCast от Баженова.

9 из 10

Можно ли было снять лучше? Можно было. Некоторые сцены режут глаз. Но в остальном это тот фильм, который я хотел бы пересмотреть через год-другой. Это тот фильм, что я буду рекомендовать своим друзьям при встрече. И вам очень рекомендую. Русский фильм, который доставляет удовольствие и за который не стыдно.

26 февраля 2016

Игра на чувствах

Все таки Женя был прав. И отдельное ему за это спасибо. Я отлично провел время и даже местами задумался хорошенько и посмеялся.

В России бывает нормальное кино, его просто сложно «достать», а про «посетить в кинотеатре» так и вовсе лучше промолчать. Так я пропустил фильм Дурак, хотя позже он меня сразил. Однако, Дурак абсолютно другой жанр. Ч/Б же нас развлекает и подкидывает пару монет на чашу весов добра.

Минусы — где-то повторяется, где-то надоедает, где-то переигрывают, но это редко. В принципе в глаза не бросается. Неадекватные люди в этом плане были хуже, но при этом хорошо заходили.

Плюсы — разнообразные места действия, разнообразные люди и вообще скучать не придется.

Каждый раз казалось бы — положительный (на первый взгляд) персонаж будет поступать плохо и тоже происходит с отрицательными. Нет однозначно — хороших или плохих. В каждом немного всего.

Конкретного абсурда нет. Есть странноватые для восприятия ситуации, может быть не совсем реальные, но зато — не очерняющие людей.

Сюжет прост, но и не он главенствует, а персонажи. Их много, они разные и чем то знакомые. Заставят тяжело вздохнуть или мило улыбнуться.

Короче говоря — добротно, приятно и отличная концовка.

30 августа 2015

Б/П

Отсмотреть Ч/Б вдохновил BadComedian своим позитивным отзывом. Сам бы я этот фильм в жизни не нашёл, ибо про него не знал и не слышал никто вообще.

Маркетинг! — косяк номер раз.

Ещё косяки:

- Дурацкое название.. То ли про фотографов, то ли про противостояние добра и зла.. Кто тут Ч? Не биг факин нигга, нет. Это Мераб Нинидзе, который и по жизни-то безвреден аки пчёл, а уж тем более в роли ангела. Реальных «Ч» надо было отлавливать в Сомали, искать по бразильским фавелам или собирать в подворотнях где-нибудь в Детройте. Ну на крайняк есть же, есть же рынки в Москве.

- Сюжетные дыры. И смысловые, до кучи. И их! Много!!

- При этом посыл неясен: тут тебе и про толерантность, и про хитрость, и про тупость, и про раздолбайство. Сначала режиссёр акцентирует внимание на межнациональных дрязгах, а потом показывает единство в простоте. На деле это не совсем так, всё же религиозные и ментальные различия имеют место. Жить дружно — это прекрасно, но формулировка «мы одной крови: ты и я» всё-таки отличается от «мы разная кров, но оба кароши». Если целью было показать, что хорошие люди, как и сволочи, рамки национальности не признают — то фильм надо было снимать лет 15 назад. Или делать ангела по фамилии Магомедченко.

- Что вообще за ангел! Это явно какой-то ненужный элемент. Казалось бы — два чувака путешествуют по стране и решают проблемы, но вот один из них непрост… Линия с агнелом-хранителем, который по факту ни хрена не хранит, вообще не раскрыта, кроме притянутых за уши татушных крылышков и расово ангельской игры «Электроника». К концу фильма уже и не понятно, кто там кого на самом деле убил и зачем, и убивал ли вообще. Намудрили, факт.

- У главных героев чувства вины, ответственности, сентиментальности, **ности, ++ности включаются совершенно в неожиданные моменты. Ни с того ни с сего люди вдруг реагируют именно так. Остаётся лишь излучать несогласие — это внутреннее ощущение вырубает сопричастность, что конечно же минус.

Плюсы тоже есть:

- Рискованная тематика подана без негатива. Хотя это кривой плюс — ощущение, что у режиссёра то ли дядя в Ереване, то ли инвестор дал задачу раскрутить положительный образ гастарбайтера.

- Нормальные люди в кадре. Вы знаете, но меня актёрская игра не раздражала вообще — хотя я перед просмотром читал отзывы и каждый второй писал про нестыкующиеся ассоциации с новым амплуа главных героев… Ну наверняка для многих так и получилось. Но мне понравилось. И Маковецкий традиционно хорош.

- Элементы роад-муви — это всегда оживляет! Местами вспоминались «Трасса N 60» и «Впритык», хотя, казалось бы.

- Оптимальная доза адекватного юмора. Адекватно настолько, чтобы собрать семью перед ТВ вечером (если, конечно, в семье нет двинутых на расовую тему).

- Замечательная фраза про маленький, больших и кривых чудеса (шютка).

В целом — вполне годное для просмотра (даже, возможно, и неоднократного) ненапряжное кинцо с хорошей актёрской игрой, в целом удачными шутками и парой душещипательных поворотов. Не шедевр, но неплохо.

7 из 10

13 июля 2015

Скованные одной цепью

Криминальный авторитет Алхан за свою жизнь успел крупно насолить многим людям. В частности, кавказскому жулику Нурику, который из-за него отмотал срок в тюрьме, и националисту Ярославу, девушку которого он лишил квартиры. По воле случая, два этих героя решают ограбить мерзавца в одно и то же время. При столкновении Нурик погибает от руки Ярослава и, по какой-то божественной иронии, становится его ангелом-хранителем на пять дней.

Концепт сюжета этой криминальной комедии, снятой на тему межрасовых отношений, звучит довольно занятно. Два героя, которые изначально не могут поладить в виду предрассудков и убеждений, теперь должны действовать совместными усилиями. Им необходимо научится работать в одной команде, отбросить стериотипы, понять и прочувствовать проблемы друг друга. За конфликтом между «черным» и «белым», их попытками ужиться друг с другом, действительно интересно наблюдать, во многом благодаря довольно остроумным, пусть и несколько неестественным, диалогам и ярким образам. Пускай Алексей Чадов немного теряется на фоне харизматичного Мираба Нинидзе, но в целом это дуэт рискует прочно впечататься в память зрителя. Их словесные перебранки интересно прописаны, и, несмотря на некоторую утрированность и условность происходящего в картине, в них видишь настоящих людей.

«Ч/Б» во многом строится по канонам роад-муви. На небесах Нурик получил прибор, который может перемещать героев с места не место по их желанию. Им становится электронная приставка «Ну, погоди!» с западающей кнопкой, которая была у него в момент смерти. Из-за неисправности аппарата герои вынуждены перемещаться из одного края России в другой, а в итоге попасть в Москву на судебное разбирательство по делу, в котором замешан Ярослав, а Алхан, то и дело сыплющий цитатами из литературных произведений, гонится за ними из-за украденного у него сейфа.

В сюжет то и дело вплетаются различные забавные ситуации и гэги, большинство из которых может и не вызывают хохот, но по крайней мере широкую улыбку. Однако, ощущается сериальное прошлое сценаристов и неопытность режиссера, так по ощущению картина будто бы распадается на скетчи. Вот вам несколько сатирические сцен, гротескно изображающих стражей правопорядка, вот эпизод, в котором наших героев обводят вокруг пальца, когда они путешествуют автостопом, а вот и отрывок, где они сталкиваются с непутевыми военнослужащими.

Лишними здесь кажутся некоторые фрагменты со скинхэдами, друзьями Ярослава. Они появляются всего несколько раз, практически не влияют на развитие основной сюжетной линии, попросту смотрятся инородными в этой комедии.

Ощущается здесь и недостаток каких-то интересных выразительных средств: монтажных решений, ракурсов и планов. Из-за него «Ч/Б» местами смотрится больше как телевизионный фильм. Однако, будет неверно сказать, чьо креативные решения режиссера и оператора здесь всё таки присутствуют, например, в сценах грёз Ярослава, снятых одним планом (если нет, то тут довольно неплохо создана такая иллюзия). Сначала он встречает свою девушку в поезде, а затем незаметно переходит к ней домой, потом уже на пляж и так далее…

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, «Ч/Б» производит приятное впечатление. Это комедия с достаточным количеством удачных шуток, интересными персонажами и доброй моралью, понятной всем. К тому же, фильмы, посвященные проблеме межрасовой нетерпимости, снимаются в России не так часто, и сценариста Андрея Галанова с режиссером Евгением Шемякиным остается только похвалить за высказывание на эту тему, тем более кажущееся уместным в картине легкого жанра. А уж учитывая то удурчающее состояние в котором пребывает сейчас российская комедия, нишу которой заняли в основном коммерческие поделки, созданные с минимумом старания со стороны авторов, радуешься появлению подобной неровной, но позитивной гуманистичной картины. Спасибо и на этом.

26 июня 2015

Сегодня я узрел. Сегодня я воскликнул: Российская комедия будет жить!

Легкая и ни к чему не обязывающая, авантюрно-криминальная комедия, которая определенно меня порадовала. Дебютант Е. Шелякин, прежде известный (но не мне) по работе над сериалами, поставил на удивление сбалансированную и нелишенную смысла картину.

Сюжет строится вокруг ярого националиста Ярослава (А. Чадов) и мелкого жулика кавказкого происхождения (М. Нинидзе), после их «совместного» пусть и случайного налета на крупного авторитета Алхана (С. Маковецкий).

Я не зря сказал про сбалансированность т. к. за приключениями «незадачливого» дуэта наблюдать так же интересно как и за тем, как раскрывается тема «национального конфликта». Приключения разнообразны, а юмор своеобразный точнее, сказать здесь преобладает ирония и сатира. Но вполне уместная и забавная. К тому же минимальное присутствие пошлятины и плоских гэгов, которыми пестрят поделки от «камеди К»- очень радует.

Не могу обойти актерские работы. Не скажу, что А. Чадову удалась роль, будучи одним из центральных героев он явно уступает своему партнеру и 2-ому плану. М. Нинидзе справился на 100%,я даже увидел в нём «великого комбинатора» Остапа Бендера, но понятное дело, амплуа недотепы держит в строгих границах. С. Маковецкий, Алхан- эстет, интеллигент, мафиози чьи руки в крови. Про него можно было снять отдельный фильм, где его герой пересказывает Байрона или Достоевского во время изощренной пытки. Хотя тут больше заслуга сценаристов, потому что реплики и диалоги приятны слуху и не отличаются банальностью.

Тема «национального конфликта» решается на вселенском уровне, методом «клин-клином вышибают», путем сталкивания «Черного» и «Белого»(другой разгадки названия не вижу). На своем пути герои столкнутся с немалым количеством задач таких как: выжить, выжить, убежать, выжить и увидеть друг в друге людей. Не «хача» и «Васю». Многие знают что не всем это под силу, так и авторы не надевают розовые очки зрителю. Очевидно, что неправых/правых нет. Есть те кто несет ответственность за себя и то, что его окружает и те, кто и слов таких не слышал. А это, как мне известно, вне наций.

Итак, помимо всего описанного в картине есть парочка сентиментальных моментов про любовь и т. д. Так что авторы угодят всем кому +18. Приятного просмотра, фильм на один раз, но он того стоит.

14 июня 2015

Душевность и актуальность.

Затронув злободневную тему взаимоотношений народов в многонациональной России, режиссёр Евгений Шелякин смог предоставить зрителю великолепную комедию «Ч/Б», которая произвела на меня сильное впечатление. Среди бесконечного потока отечественной безвкусицы в стиле «Ржевский против Наполеона», «Залётчики», «Корпоратив», фильм про праворадикального Ярослава и его кавказского ангела-хранителя по праву может называться комедией.

Лента смотрится невероятно легко, не давая зрителю заскучать и не загружая хронометраж ненужными сценами. Лаконичное повествование истории о необычном знакомстве, дружбе и взаимовыручке не притянуто за уши, а подано с душой и нотками по истине доброй иронии. К сценарию абсолютно никаких нареканий нет — отлично прописанный сюжет авантюрной комедии.

Прекрасная игра главных героев и антагониста не оставила меня равнодушным. Взаимоотношения Ярослава и Нурика показаны как с точки зрения ныне актуального недопонимания народов и их обычаев, так и в разрезе дружбы, которая может быть вне зависимости от возраста и национальной принадлежности. Отличные злободневные шутки про обычаи, стереотипы и социальные проблемы грамотно дополняют диалоги главных героев также, как и изысканные цитаты великих людей усиливают положительный эффект от роли Сергея Маковецкого.

Атмосфера провинциальных городов с колоритными персонажами передана качество и под достойное музыкальное сопровождение. К монтажу и операторской работе не имеется никаких претензий. Отсутствие пошлого юмора, бесконечного алкогольного угара и нецензурной брани, несомненно, радует. Именно таких комедий мне не хватало в последнее время, поэтому картина «Ч/Б» — бальзам на душу.

Грамотно выделив основную идею картины, сопряженную с юмором и моралью, создатели выпустили в свет по истине русскую комедию, которая способна не только вызывать улыбку, но задуматься об актуальных проблемах.

8 из 10

17 мая 2015

Свой среди чужих

Перед просмотром этого фильма не покидало тревожное ощущение, ведь все прекрасно знают, какие фильмы сейчас снимаются в России. Можно по пальцам одной руки пересчитать достойные. НО фильм Ч/Б не разочаровал меня. Напротив показал некоторые вещи под другим углом.

В фильме затронута острая социальная проблема нынешнего российского общества-приток мигрантов и связанный с этим уровень национализма у коренного населения. Проблема эта настолько сложная и дискуссионная, что не стану давать оценку происходящему сейчас. Скажу одно, что раньше все мы жили в одном государстве, наши бабушки и дедушки, мамы и папы ходили вместе в детсады, школы, институты. Работали на одном предприятии и воевали бок о бок, защищая свою Родину и не разделяя никого на своих и чужих. Нужно почаще об этом вспоминать.

-Что-то ты не типичный какой-то. Шерсть где твоя?

-А где твоя балалайка?

Судьба сводит националиста Ярослава и Нурика. При первой встрече Ярик убивает Нурика и теперь тот становится его ангелом-хранителем. Теперь им предстоит еще ни одно приключение.

-То есть мне подогнали ангела, который сидел в тюрьме?

-Какой человек-такой ангел.

Достаточно хороший юмор, были, правда, некоторые пошлые, но на фоне всех остальных, они теряются. Я больше обращал внимание на посыл, который несет этот фильм. Я его увидел и принял, даже если это высмеивалось с едкой сатирой. Пускай. Так даже легче усваивается.

-Попался, жулик.

-Я не жулик.

-Магомедов, в этой стране ты либо мент, либо жулик

В эпизодической роли хотелось бы отметить Кахи Кавсадзе, которого можно вспомнить по таким великолепным фильмам как «Белое солнце пустыни» и серию короткометражек про авторемонтников дороги.

Одним словом фильм стоит того, чтобы посмотреть его. А в итоге.

8 из 10

7 мая 2015

Абдула вернулся…

Я действительно был сильно удивлён узнав, что одну из ролей в этом фильме сыграл знаменитый Абдула, Кахи Кавсадзе, ему 79 лет. Просто потрясающе для его возраста, молодец. Это небольшое отступление. Сам фильм по своей сюжетной тематике близок к фильмам, где использован общий приём — «возвращение» одного или нескольких героев с того света для завершения земных дел. Таких картин набирается немало и это не только комедии. Здесь главное не переборщить, т. к. зрителю очень быстро надоедает однообразие.

Скажу сразу — фильм понравился. Он, с одной стороны лёгкий, комедийный, с другой — в нём есть достаточно серьёзные мысли. Одна из них лежит на поверхности — людям нечего делить по национальному признаку. Всегда есть чему поучиться друг у друга. Лучше взаимная ирония, чем ненависть и перегрызание глоток противнику. Конечно, герои доходят до понимания этого уже в финале. Сюжет в фильме максимально упрощён, но для жанра комедии, считаю это допустимым. Фильм воспринимается ненапряжённо, смотрится на одном дыхании. Своеобразным украшением картины стало присутствие контрастных мафиозных персонажей, главаря которых превосходно сыграл Сергей Маковецкий. Бандит-интеллектуал с литературными наклонностями — это свежо и нестандартно, с нормальной долей юмора. Алексей Чадов и Мираб Нинидзе, так же оказались на своём месте.

Фильм не станет прорывом или бестселлером, но он вполне вписывается в формат домашнего видео или репертуара небольшого кинотеатра. На фоне многих картин, где внимание зрителя приковывают, главным образом, пикантными сценами или нецензурной лексикой, здесь всё очень нейтрально. Но фильм от этого не теряет своей привлекательности. Авторы взяли неплохим качеством съёмок, достойной игрой актёров, динамикой сюжета. Вполне рекомендую для просмотра.

8 из 10

27 апреля 2015

Фильм заинтересовал большим количеством положительных рецензий и интригующим синопсисом. Тема конечно же интересная, но уже давно не актуальная. Было бы здорово, если бы этот фильм вышел в 2005 году, когда начинали убивать африканцев в Питере и том же Воронеже, в те времена Воронеж называли столицей нацистов. А ведь вся эта модная тема с нацистами зарождалась, когда я училась в школе. Впервые с арийцами-отморозками я столкнулась в 2003 году, когда среди этого контингента входило в моду отмечать день рождение Гитлера. Тогда я еще не понимала всей проблемы, думала чуваки просто веселятся, но когда пошли первые, показательные убийства, поняла, что пахнет жареным. А когда нам в школе преподаватели, настоятельно рекомендовали в день рождения Гитлера быть осторожными на улице (это касалось детей с отличительной внешностью) стало и вовсе страшно. А сейчас этот вопрос не стоит так остро, поэтому и к фильму все отнесутся не с таким интересом, какой был бы десять лет назад, так сказать запоздали.

Хочу отметить «старания» сценаристов, которые даже не подумали копнуть глубже и раскрыть тему по полной. К моему сожалению, фильм не раскрывает серьезность всей проблемы, он не показывает настоящую убогость и сумасшествие увлечений главного героя. Было такое чувство, что понахватали по верхам сплетни и новости с 2003—2005 года и на том успокоились. Но больше всего меня возмутил тот факт, что сюжет очень близок к недороману «Скинхед», который вышел как раз в то время, когда на улицах было обострение. Это просто не серьезно! Надо придумывать что-то свое, подражать можно, но копировать — не стоит, это вызывает негатив.

Чадов — прекрасный красивый парень, который не умеет играть и совершенно не подходит на роль скинхеда нашего времени. Как мне кажется Чадову необходимо завязывать с кино, вот в рекламе мегафон он классно сыграл, а в фильме происходило что-то ужасное. Слова невпопад, движения не в тему, выражение лица кошмарное. Было неприятно на него смотреть. Ну и полное несоответствие его типажа скинхеда (скорее не скинхеда, а нациста) на сегодняшний день. Сегодня это пацаны 13—22 года, среди взрослых мужиков раз-два и обчелся. А Чадову уже нормально за тридцать и выглядит он не свежо.

Порадовал Мирам Нинидзе, потрясающий актер. Единственный актер которому я верила в этом фильме. Отлично играет, полностью переносит зрителя в происходящие события. Открытый, талантливый актер, с безупречным чувством юмора.

Мария Андреева — ей и Александре Борти необходимо закрыть дорогу в кино. Эти две звезды фильма «Дуxless» невозможно раздражают, меня от них воротит. Андреева настолько ужасна, что я могу ее сравнить с западной звездой Кристен Стюарт. Никакущая игра, ноль эмоций, мимика отсутствует видимо с рождения. Когда вижу эту актрису у меня возникает только негатив, ничего хорошего.

Не могу сказать, что этот фильм смешной и это полноценная комедия. Да было несколько смешных моментов, но в основном все шутки наивные и глуповатые, то есть максимум что они могут вызвать, это улыбку или ответный вопрос «Это вы пошутили?». Очень не понравилось, что бандита, который преследовал наших отчаянных героев, был превращен в карикатурного персонажа. Возможно это было бы круто, если бы это было смешно. Но персонаж вышел плоским и не интересным, ни одна его выходка не вызвала во мне восторг и хотя бы какой-то смех. Считаю, что эта карикатура совершенно бессмысленна.

Подводя итоги скажу, что фильм не плохой, его интересно смотреть. Да снят он несвоевременно, опоздал лет этак на 10, но все еще актуален. Актерский состав подобран некачественно, правда это не касается Мирам Нинидзе. Сценарий избитый и переполнен шаблонами. Посмотреть стоит, но ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Впечатления от фильма немного выше среднего, но восторга я не испытала.

23 апреля 2015

Удивительно, но факт, на свет появилась смотрибельная нашенская комедия. Тематически крайне актуальная, без перегибов, правдивая и всё же по-иронически лёгкая.

Национальный вопрос дело весьма не тонкое, конфликтный, решается зачастую кулаками — насилие, вот единственный на него ответ, менталитет наш сказывается. Картина демонстрирует другие варианты, пытается достучаться до зрителя, не занимая какую-либо сторону, взвешенно, а главное логично тыкая в наш общий человеческий «срам».

В фильме полно хорошего юмора, за который, по большей части, отвечал персонаж Маковецкого, начитанный криминальный авторитет и его недалёкие, но весьма воспитанные подельники. Чего стоит сцена с бабулей на дороге, одна из многих, но улыбка долго не слазила с моей физиономии.

Фильм буду настоятельно рекомендовать к просмотру, это хорошая, местами даже умная комедия, правда, с несколько наигранными диалогами, но это не особо бросается в глаза и прощается очень быстро. Повторюсь — актуальность зашкаливает, плюс свежий, по меркам нашего кинематографа, сценарий, добротная актёрская игра, всё это есть компоненты данной картины. Российский продукт, который можно и нужно рекомендовать друзьям, редкость, но очень приятно.

Всем желаю приятного просмотра!!!

18 апреля 2015

Два вопроса: как и нафига.

Прельщенные хорошими отзывами и достаточно (для русской комедии) высоким рейтингом, мы с мамой решили посетить этот «ШЕДЕВР» кинематографа, и выбрав день отправились в кинотеатр. Скажу сразу ожиданий и надежд я особых не питала, единственная преследуемая мною цель была провести 1,5 часа не сдерживая рвотные позывы, но к сожалению и она не оправдалась. Две заглавные буквы, вынесенные в название, как оказалось, означают «чёрный /белый», и да, это не просто цвета, здесь подразумеваются главные герои один из которых расист, а другой представитель кавказской национальности (отсюда «уморительнейшие» шутки про кавказцев и быдло шутки).

Дальше-больше, сюжет разворачивается по какому-то нелепому, натянутому до неприличия сценарию: оба главных героя, преследуя личные цели, решаются на ограбления крупного авторитета и в ходе потасовки Алексей (он же нацист или скинхед) убивает Нурика (ну, вы поняли)… Ииии (что же, что же, что де будет дальше) Нурик становится ангелом-хранителем Алексея.

Вот на этот моменте (прошло минут 10 с начала фильма) я осознала, на что мы обречены в ближайшие 1,5 часа.

Так вот снабжаемый постоянными расистскими шуточками, фильм продолжал «радовать» меня дырами в сюжете и глупостью героев. Главного злодея, о нём нужно сказать отдельно, разработчики фильма решили сделать этаким интеллектуалом, джентльменом, безжалостным и жестоким. Чтобы показать его ум и незаурядность, сценаристы воткнули в его слова множество цитат из произведений классической литературы, и вообще речь героя пестрит разнообразными синтаксическими оборотами. Рядом со халдеем, негодяем, бандитом пристроятся типичные два тупых помощника.

Вы заинтригованы? Ох, а как вы обрадуетесь узнаю, что реальный пацан Лёша (нацист и быдло) на самом деле совсем не такой. Он умный, добрый и чуткий молодой человек, который на самом то деле к тому же и честный, и ненависть к нерусским у него пропала, и девушку он свою любит, и благородства у него не занимать.

Так же вас ожидает претензия на драму, «неожиданный поворот сюжета», множество подколов здравоохранительных органов в России и любовная линия, которую кажется внесли просто, потому что люди любят смотреть на любовные переживания.

В общем, если ваш мозг ещё не разъела Coca-cola, если вы не любите сериал «Реальные пацаны» и прочую бурду с ТНТ, то я НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую смотреть «Ч/Б».

2 из 10

7 апреля 2015

Фильм вызывает откровенное ощущение гос. пропаганды толерантности. При чём очень дешёвой. Начинаясь с пары интересных моментов и непродолжительного экшена, картина быстро скатывается к «сюси-пуси» о том, как разным народам жить под одной крышей хорошо. Что во всех нациях есть хорошие и плохие люди, не стоит судить по цвету кожи и прочим истинам, которые обычно прививают детям.

Кстати о детях. Не знаю, о чём думали создатели фильма: либо боялись травмировать психику зрителя, либо старались впихнуть фильм в рамки семейного, но создаётся впечатление, что «Ч/Б» снимали в расчёте на публику младшего школьного возраста. Всё тут такое миленькое, добренькое. Даже грозные дагестанцы, которые якобы должны внушать зрителю ужас, вызывают тут скорее сострадание. Глупенькая охрана «самого грозного мафиози», борзая «чёрная» компания, выплясывающая лезгинку в вагоне электрички и смутившаяся от пары слов в свой адрес, да даже погони и разборки — всё выглядит как-то глупо, наиграно.

Да, возможно кто-то выйдет из зала с мыслями «Эх, как всё же хорошо, когда все живут в дружбе и согласии», но вряд ли этот фильм кардинально изменит чьё-то сознание в вопросе толерантности, хотя такая попытка на мой взгляд была. Посмеяться тоже вряд ли удастся. Улыбнуться — да, но не более.

Про чудоковатый, а если задуматься, и вовсе бредовый сюжет я говорить не буду. Спишем все странности на жанр фантастики, хотя и тут изрядно отдаёт детским садом.

Немного жаль потраченное время и деньги на билет, а главное, обидно за очередное не самое удачное русское кино. Данную картину смотреть не советую. Даже один раз. Отсюда и оценка.

2 из 10

1 апреля 2015

Честно говоря, шел в кинотеатр на этот фильм только потому что ничего больше из афиш не зацепило, да и Ч/Б был не идеальным вариантом, а, как говорится, «на безрыбье».

Трейлер заранее смотрел, и единственное, что из него запомнил — что от него не тошнило и там был Маковецкий. Вот именно Маковецкий и оказался главным плюсом фильма. Лично он надбавил фильму лишний балл, да что уж, два балла. Можно, конечно, сказать, что он был хорош, но «где-то ты уже такое видел», но все же: если не найдете причин смотреть фильм, то хотя бы из-за него.

Сюжет не отличается особой оригинальностью, но, в целом, смешно. Ч/Б точно нельзя отнести к тем русским фильмам за которые стыдно. Если в одном предложении — это неплохая, весьма смешная комедия, которую хочется досмотреть до конца. Уже неплохо, да?

Ну и не стоит забывать, что российские комедии — не просто веселье от начала до конца, а в них всегда (видимо, нацчерта такая) есть нотка трагизма и философии. Герои обязательно должны быть на грани желания выпить «за жизнь». К счастью, в данном случае все не сводится к заштампованным отечественным банальностям, а ля, пьем до упаду, при этом пошло шутя, которые любят создатели впаривать на радость массовому зрителю.

Слышал я, что некоторые к минусам относят излишнее морализаторство фильма. Он прям учит, показывает что есть черное, что белое. Не люблю я морализаторство, но в некоторых случаях оно не мешает, а даже (неужели я это говорю) помогает, вытягивает фильм. Тут, скорее, второй случай.

В общем, для одного просмотра рекомендую.

7 из 10

31 марта 2015

Не брат ты мне…

Авторы картины «Ч/Б» решили опровергнуть цитату из фильма «Брат», часть которой красуется в заголовке.

Что обещают прокатчики: о фильме не было слышно до самой премьеры. PR- компания этой картины явно была сделана «спустя рукава». Но, имена Алексея Чадова и Сергея Маковецкого позволяют надеяться на хорошее кино.

Хоть Гомерически смешной эту комедию назвать нельзя, впечатления от фильма остались исключительно положительные.

Почему стоит смотреть: в первую очередь, стоит заметить, что это- кинодебют режиссера Евгения Шелякина. И такая дебютная работа говорит о таланте режиссера.

Это кино-путешествие. Такие фильмы предполагают наличие интересных, запоминающихся персонажей. И «Ч/Б» как раз, может похвастаться их присутствием. Во-первых, главные герои. Сыграны ранее незнакомым мне, сильным актером Мерабом Нинидзе и хорошо знакомым, но потерявшемся в бездарных картинах Алексеем Чадовым. Каждый персонаж имеет мотивы своих поступков. Их характеры хорошо прописаны. Не отстает и главный антигерой картины, исполненный Сергеем Маковецким. Стоит заметить, что его персонаж очень необычен для российского кино. Начитанный злодей-бизнесмен, цитирующий российских и зарубежных писателей — редкий персонаж на постсоветском пространстве. Уверен, таких героев будет довольно сложно забыть.

Музыка в фильме дополняет атмосферу и хорошо гармонирует с происходящим в картине. За героев действительно переживаешь, женщины на заднем ряду даже всплакнули.

Помимо забавного, местами тонкого юмора, фильм красен своей моралью. Мне понравилось, как авторы картины смогли убедительно раскрыть проблему межнациональной розни, и привести зрителя к логичному выводу. Наличие нравственной подоплеки — редкость для большинства российских комедий.

Почему не стоит смотреть: есть несколько сюжетных дыр, и нелогичных моментов. Герои порой совершают странные поступки, а порой не пользуются очевидными решениями.

Вывод: «Ч/Б» — пример такого достаточно редкого явления, как хорошая российская комедия. Российские реалии показаны очень убедительно, и к тому же, частенько высмеиваются. За время просмотра, герои становятся как родные. Эта картина — из разряда таких комедий, как: «О чем говорят мужчины» и «Каникулы строгого режима». Я был рад досмотреть эту историю до конца, и возможно, когда-нибудь с радостью даже пересмотрю.

8 из 10

26 марта 2015

Легкая комедия о важном

Прежде всего хочется начать с описания реакции, которую вызвал трейлер фильма Ч/Б. Нужно отметить, что тема картины актуальна. Каждый второй сейчас говорит о национальных предрассудках, но качественных фильмов на эту тему довольно мало. Сразу возникает мысль, что фильм «изменит сознания миллионов людей и заставит задуматься над важной проблемой…» В трейлере идут качественно подобранный связанные отрывки из фильма, но на мой взгляд, абсолютно неинтересные, что делает рекламу не такой уж впечатляющей. Не сказать, что это плохо. Во-первых, русское кино сейчас не в фаворе, вне зависимости от трейлера отношение к нему у многих остается заведомо предвзятое. Во-вторых, бытует мнение, что чем краше реклама, тем хуже фильм и наоборот. Так что отсутствие «вау» от трейлера вселяет надежду на интересный сюжет. Благодаря рекламе формируется представление о составе актеров — Маковецкий и Чадов зрителям известны, представители Кавказа не особо, также мелькают молодые лица, которых помнят разве что молодежь, смотрящая сериалы по СТС и ТНТ. Стоит отметить, что и музыка в трейлере сыграла роль. Подтверждением этому могут служить вопросы под видео на разных сайтах по типу «А никто не знает, что за музыка в конце играет?» В итоге, трейлер невыдающийся, скромный, реклама не масштабная, ажиотажа вокруг премьеры картины нет.

Когда наступило долгожданное 19 марта, я с сразу купила билета и пошла на премьеру вместе с подругой. В зале, хоть он и был довольно маленький, присутствовало всего 4 человека — мы с подругой и молодая пара. Скажу честно, шла на этот фильм с предвкушением чего-то невероятного. А вот сбылись ли мои ожидания…

О сюжете. Честно говоря начало картины меня не порадовало. Все шло какими то урывками, короткими кадрами, было чувство хаоса. В общем скомканное начала стало приближать меня к разочарованию. Наивность фильма рассмешила меня еще больше. Нацист, которому убитый им кавказец говорит, что он якобы является теперь его ангелом хранителем, верит в этот бред сразу же. Я понимаю, что это все выдумка и относиться к этому надо с иронией, но хоть капля реалии должна присутствовать. Но на 20 минуте фильма ситуация стабилизируются и комедия начинает захватывать, не сильно, но все же. Весь сюжет строится на том, что кавказец Нурик и нацист Ярослав скрываются от бизнесмена Алхана, с которым у каждого свои счеты. В процессе их захватывающего «путешествия» с ними случаются веселые, нелепые и каверзные вещи. Вообще создатели фильма присвоили картине три жанра — комедию, криминал и фантастику. Все три и присутствуют. Необходимо отметить комедийную сторону картины. Юмор в фильме непошлый, что странно для нашего кино, временами жестковат, но в большинстве случаев излучает добро. Последние 15 минут фильма мне особенно понравились. В заключении нас ждет несколько почти неожиданных эпизодов и конечно же душевный разговор героев.

Актерский состав. Первое, что заставило меня напрячься еще в трейлере, это слова актера грузина Гурама Баблишвили, «шайтаны». Тут же мысль, с каких пор грузины у нас употребляют мусульманские выражения? В итоге, когда в начале фильма, главный герой говорит о том, что он лакец, все встало на свои места. Я поняла, что автор решил уйти от постоянного присутствия в фильмах кавказкой темы наших христианских братьев грузин и армян. И действительно, пора наконец обратить внимание на мусульман. Но тут, возможно необоснованно, меня опять настигло негодования. Сразу скажу, претензий к актерской игре грузин у меня нет. НО! Неужто в нашей стране нет актеров дагестанцев, почему представителей всех народов у нас играют грузины или армяне? Авторы продолжают думать, что все кавказцы похожи между собой? Нет, друзья. Ну ладно, не суть. Это моя личная точка зрения. Если оценивать роли упомянутых выше грузин, то они справились с ними на ура. Мераб Нинидзе, играющий главную роль, был, не побоюсь этого слова, шикарен. В нем сочетался и комедийный, и драматический персонаж. Да и Гурам со своей ролью хорошо справился, потому что каждое его появление, по крайней мере у меня, вызывало улыбку. Далее о более известных актерах. Алексей Чадов. Честно говоря, когда еще в трейлере я увидела, что он играет роль нациста, я сразу подумала, что это идеальная роль. Внешне он именно его мне и напоминал. А так как Чадов всегда играл простых парней, мне кажется, вживаться в эту роль ему особо не пришлось. Что не скажешь о Сергее Маковецком. Мне было некомфортно видеть его в роли такого крутого кавказского авторитета и слышать от него речь с акцентом. Но к концу фильма это чувство у меня исчезло. Вообще, каждый актер данной картины практически идеально подал свой персонаж.

Музыка. Когда я смотрела трейлер меня захватила музыка оттуда. Из нескольких статей про фильм я узнала, что оказывается в создании музыки к данному фильму принимал участие и Сергей Шнуров. При просмотре картины, кстати, это чувствовалось. Но как в итоге оказалось, захватывающие мелодии трейлера вставлены в фильм не были, что меня немного расстроило.

После просмотра у меня не было невероятных эмоций, не появилось каких-то глубоких мыслей о национальных предрассудках, ибо я всю свою жизнь общаюсь в основном с представителями других национальностей и никогда не испытывала к ним ненависти, только потому что, они не русские. Может быть другие проникнутся и пересмотрят свои взгляды. Но завершу свой отзыв о данном фильме так: не стоит ждать шедевра. Это легкое кино о важном.

В итоге ставлю этому фильму свою оценку — 9 из 10!

24 марта 2015

Иван да Мага

«Я не понимаю как нацист и кавказский жулик так быстро стали друзьями»

Честно говоря ничего особенного от фильма не ждал, думал что будет какая-нибудь не смешная пустышка, которая выветривается из головы через 10 минут после окончания сеанса. Какого же было мое удивление, когда я увидел очень даже неплохую комедию за которой не стыдно скоротать вечерок.

Завязка такова: Ярослав (Алексей Чадов) — русский парень у которого «аллергия на Кавказ». Нурик (Мераб Нинидзе) — мелкий жулик кавказской национальности только что вышедший из тюрьмы. Их пути пересекаются у местного криминального авторитета Алхана (Сергей Маковецкий), где все закончится случайным убийством Нурика. Позже выясняется, что Нурика на небесах назначили ангелом-хранителем Ярослава (привет ирония!) и он (Нурик) должен оберегать Ярика 5 дней.

Наблюдать за путешествием двух «приятелей» по городам и селам интересно на протяжении всего фильма. Все благодаря хорошему сценарию и отличной актерской игре. Почти все герои получились яркими и запоминающимися, у каждого есть своя индивидуальная черта. Главные герои тоже меняются на протяжении всего фильма перешагивая через свои страхи и предрассудки, приводя фильм к логичному хэппи-энду.

Из актерских работ мне больше всего приглянулся Сергей Маковецкий, играющий криминального авторитета Алхана — начитанного человека, который по любому случаю цитирует какого-нибудь классика.

Юмор в фильме не пошлый, шуток ниже пояса нет, веселят в основном ситуации, в которых оказываются главные герои.

В итоге мы имеем неплохую российскую комедию, цепляющую легкой и юморной историей, с хорошими актерскими работами и на которую не жалко потратить полтора часа

7 из 10

23 марта 2015

Первый раз в жизни два раза ходил в кино на одну и ту же картину

Второй раз пошёл, чтобы посмотреть уже с другой позиции и немного покопаться в деталях более внимательно.

Основной результат второго просмотра: совершенно понятно почему кино нравится. На это есть две основные причины.

Во-первых, это жанр. У Ч/Б есть совершенно конкретный жанр — это комедия. Именно комедия в чистом виде. Да, есть и нотки трагизма, и лирики, и социальные проблемы задеты, но тем не менее это именно комедия. Зритель от всей души хохочет всё время просмотра. Зритель пришёл на комедию — зритель получил комедию. В массе фильмов, старающихся отсутствие чётко сформулированного жанра оправдать «интересностью» своего нового виденья, работа Шелякина и Галанова доказала, что можно дать зрителю именно то, что он от вас ждёт, но с новой стороны. Собственно этой новой стороной являются: очень насыщенные образы героев, что не менее важно, в том числе второстепенных; диалоги, оставляющие ощущение с одной стороны чрезмерной нереальности, а с другой — совершенно живые и естественные, — в итоге это заставляет любить каждого отдельного персонажа как личность, а не просто как героя конкретно этой истории. По всей видимости этому удачному сочетанию способствовал сериальный опыт обоих сценаристов и режиссёра Шелякина в частности.

Во-вторых, Ч/Б показывает, что можно сделать и кино, и смешно, и не пошло. Можно не выдавать за кинематограф растянутый на полтора часа ролик из ютьюба, можно не показывать те же полтора часа просто набор скетчей, от перестановки местами которых ничего не изменится, и, наконец-то, можно снять современно, но при этом заставить вспомнить о традициях старой советской комедии, и при всех этих трёх условиях получить очень качественную картину.

В любой, однако, бочке мёда есть ложка дёгтя. В данном случае это слегка затянутое начало (в плане юмористического содержания) и в определённом смысле открытый финал. Это очень в духе фильма (стало ясно после второго просмотра), но, к несчастью, может оттолкнуть какую-то часть массового зрителя.

В сухом остатке. Это, не то, чего никогда не было, но тем не менее, это то, что очень изящно аккумулировало в себе предыдущий опыт. Для кино России Ч/Б — это фильм из того небольшого списка картин, которые уже сейчас задают новый этап развития и переход на следующую ступень качества. И отличный пример диалогов, которые уже очень давно ждали обновления и «появления Тарантино».

8 из 10

23 марта 2015

Хач — это не национальность, а модель поведения…

Ярослав, ненавидящий людей с ближнего южного зарубежья, решает отомстить криминальному авторитету Алмахну, который обманул его, но судьба сталкивает его с Нуриком, с которым и предстоит ему решать нависшие проблемы.

Скептически отношусь к российскому кинематографу, однако решил сходить на этот фильм и не прогадал. Фильм очень точно передаёт окраску современной проблемы межнациональных взаимоотношений в России. Очень трудно построить на этом весь фильм, но создатели справились. Юмор сдержанный, сюжет интересный, который не даст вам скучать. Очень точно описана глубинка России. Игра актёров тоже не подкачала, чего только стоит образ старика, рассказывающего историю детства, и образ главного злодея… Фильм затрагивает очень много вопросов, по окончании которого вы, а я уверен в этом, вынесите целую порцию пищи для ума. Идите в кино, если заскучали действительно в хорошем, качественном русском фильме…

9 из 10

22 марта 2015

Фантастика Ч/Б на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Евгений Шелякин. Актерский состав, кто снимался в кино: Алексей Чадов, Мераб Нинидзе, Сергей Маковецкий, Кахи Кавсадзе, Екатерина Редникова, Мария Звонарева, Андрей Руденский, Руслан Ягудин, Игорь Жижикин, Сергей Фролов, Родион Толоконников, Сергей Удовик, Ирина Киреева, Степан Абрамов, Артем Лысков.

В то время как во всем мире собрано 379,990 долларов. Страна производства - Россия. Ч/Б — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.