Бог не умер
God's Not Dead
6.4
4.6
2014, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 35 мин
В ролях: Дэвид Э.Р. Уайт, Дин Кэйн, Бенжамин А. Оньянго, Триша ЛаФаш, Джей Капуто
и другие
Извечное столкновение религии и атеизма. На сей раз полем боя для защиты своих идеалов будет служить учебная аудитория, где профессор Рэдиссон сойдется в нешуточном сражении со своим учеником, верящим в Бога всей душой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бог не умер

английское название:

God's Not Dead

год: 2014
страна:
США
слоган: «What do you believe?»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Брайан Шэнли
композитор:
художники: Клер Санчез, Джон Х. Смит, Perry James Trentacosta, Emily Meroney
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $60 755 732
Мировые сборы: $62 630 732
Дата выхода
Мировая премьера: 21 марта 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, приключения, семейный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Бог не умер», 2014

Видео: Трейлер (Бог не умер, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Испанский трейлер (Бог не умер, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский трейлер

Постеры фильма «Бог не умер», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бог не умер», 2014

Бог не может умереть

Название фильма отражает протестантский подход, для которого свойственно противопоставление взглядов и полемика. Часто проповеди протестантских пасторов похожи на череду возражений против мнимого противника, рассчитаны на внешний эффект. Отсюда антитеза известному выражению атеиста Ф. Ницше. В силу этих причин неверно выбранное название фильма хоть и неплохо «цепляет», в целях маркетинга, но не отражает суть сюжета. На самом деле в фильме речь идет о частном личном выборе. И чаще всего последствия этого выбора бывают не такими счастливыми, как это показано в протестантском фильме.

Однако фильм, несмотря на то, что содержит ряд протестантских отвлечений, имеет внутри себя правильную идею: Бог реален и очевиден.

Фильм точно передаёт разницу между христианством и атеизмом.

«Что даёт вам атеизм? — спрашивает главный герой. Атеизм не даёт выбора, так как в таком состоянии человек не может быть свободным от зла, несправедливости и смерти.

В чем смысл жизни без Бога? — Вкусно покушать, сладко поспать, спариться с противоположным полом, иметь успех и самозабвенно любить себя любимого?…

Человек в современном мире мечется как белка в колесе, изнывая от синдрома хронической усталости. А для чего? Чтоб потом лопух на могиле вырос? — как говорил Базаров.

По преданию, однажды авва Сисой нашёл в пустыне раскрытый гроб со скелетом внутри. Надпись гласила, что это — останки Александра Македонского. Преподобный с сокрушением вопрошал: «…к чему вся эта слава, богатство, великолепие, которого безвозвратно лишается [безбожный ] человек со смертью, а бессмертная, но истерзанная несовершенством душа, словно заключенная в темницу своего бренного тела, так и не обретет для себя покоя. О, смерть, никому нельзя избежать тебя!»

Богу противопоставляют науку. Но разве наука нашла смысл жизни человека? Какое значение для отдельного конкретного человека имеют большой андронный коллайдер или освоение космоса? Не все ли равно будет после смерти? Может поэтому Рене Декарт, записанный преподавателем философии в безбожники, некогда сказал: «Мы можем доверять нашим чувствам и процессам логического мышления только в том случае, если Бог существует и не желает, чтобы мы были введены в заблуждение собственным опытом». Бог занимает центральное место в философии Декарта, которого наряду с Френсисом Бэконом считают ключевыми фигурами в истории развития научной методологии.

Дарвин сам признавал кучу нестыковок в своей теории о происхождении видов, которая полностью опровергнута в настоящее время с развитием биологии и генетики. Достаточно почитать работы нашего академика Алтухова, пришедшего к однозначным выводам о неизменяемости видов даже в пределах самых близких подвидовых отношений. Короче, не было никакой эволюции.

Наука может объяснить, почему весной на голых ветвях набухают почки, появляется зелень? Если все стремится к смерти, то почему мы не видим этого своими глазами? Кто вдыхает жизнь? И если с травой разобраться не можем, то что говорить о человеке.

Атеизм признает нравственность, и даже соглашается с заповедями, что они справедливы. Почему так? Кто установил вечный закон нравственности, следование которому делает жизнь человека осмысленной? Кто из атеистов объяснил это: Дарвин, Фрейд, Ницше?

«Приди и посмотри!» — сказано было апостолу Нафанаилу. По этой причине Джош и не мог сразу ответить на каверзные вопросы профессора. Для христиан Бог — самая наиреальнейшая реальность. Об этом в фильме говорит священник, когда упоминает про голос Бога в сердце.

По апостолу Павлу смерть для христианина — это приобретение, когда он возвращается в свой родной дом из далекого странствия. Вот почему священник и готовил умирающего к этому переходу («скорую» он тоже не забыл вызвать).

Атеизм же — религия сомнений. Да-да, именно так. Атеизм обладает всеми признаками религии, основанной на «теории абсурда». Как можно сказать, что «Бог умер», если Бога никогда не было? Как можно утверждать, что мы сами себя породили из Великого Ничто? Таким образом, постмодернисты окончательно задвинули научную философию в тупик абсурдизма, громко объявив, что смысла в жизни нет.

Идея атеизма — отрицание существования Бога. Но зачем отрицать то, что не существует? Единственное объяснение — атеист не верит себе, а потому и громко скандирует «Бога — нет!». Как будто, если это громко прокричать что-то поменяется в их жизни («Если Бога нет — то все позволено!» — как говорил Иван Карамазов). По всем внешним признакам это доказывает, что сомнения атеистов смешаны со страхом. Но «в страхе есть мучение, лишь совершенная любовь изгоняет страх» (Иоанн Богослов).

Короче, фильм рекомендую к просмотру. Но не в качестве библейского пособия, для этого лучше почитать православную литературу, а для осмысления своего места в жизни тем, кто его пытается найти.

Оценка 8 из 10, снижена лишь за протестантский пафос.

11 февраля 2019

Бог не умер.

Глубокий фильм о столкновении религии и атеизма. Но есть и другие темы. Здесь задевается все: вера и неверие, детские травмы, научные доказательства, отношения молодых людей проходят проверку, и.. радикальный ислам. Да, не побоюсь такого слова.

Хотелось бы подробней об этом сказать. У христиан есть свобода выбора. А у мусульман нет! Если кто-то из христиан примет другое вероучение, его не выгонят из дома. Если они действительно служат Христу. Да, это будет больно, но не до такой степени. Вопрос, где же истинный Бог? Твердая традиция покрывать голову, почему то не помешала отцу Аиши выгнать ее из дома за другую веру. Весьма распространенное явление мертвой религии.

Сложность восприятия еще заключается в том, что развивается несколько сюжетных линий. То есть фильм — маленькое собрание разных историй. История Эми, профессора и его жены, а также ее матери; история поездки пастора Дейва и его друга, Аиши и ее семьи,«сражения» Джоша и профессора Редиссона, а также представителя китайского народа — Мартина. Но этим фильм и интересен.

+ Прекрасная озвучка и живая игра актеров. Хороша продуманные сюжетные линии. И.. финал.

- Действительно, некоторые моменты наигранны. Например, история с подписями на листах(в реальной жизни наврятли бы профессор так сделал).

Потрясающий фильм. Мотивирует. Есть о чем задуматься. Просто его стоит посмотреть.

' Только благодаря реальной опасности, мы можем понять, насколько прочны наши убеждения.» — Дшош.

8 из 10.

1 июля 2017

Очень опасное кино!

Я смотрел кучу ужастиков, триллеров и всяких хорроров, но так как это кино, меня ни один из них не напугал…

Понятное дело, что фильм откровенная пропаганда. Он даже не пытается это скрывать, скорее наоборот, кричит об этом самим своим названием. Пугает меня другое — суть сего «произведения» в том, что если ты не веришь в бога, ты будешь страдать… У тебя нет выбора, ты не можешь решать верить тебе или нет, если атеист, то тебя собьет машина или заболеешь раком, в общем все закончится плохо. С одной стороны такое «запугивание» выглядит по-детски, с другой становится как то жутко, что так прямолинейно указывают в кого верить и как верить. «Бог не умер» — не просто пропаганда, а агрессивное навязывание.

В фильме есть сцена где представительница другой религии, отвергает веру на которой воспитывалась, в пользу христианства (вопрос: насколько надо быть надменным, чтоб считать свою религию единственно правильной?). И ладно бы этот поступок как то объяснялся, но нет, все это только для громогласного высказывания про истинного бога. Апофеоз случается когда она несет наказание за свое признание, семья не пытается ее переубедить или запереть от «пагубного» влияния, ее сразу же выгоняют из дома. То есть, восемнадцатилетняя девчушка говорит, что настоящий бог это Христос и отец просто выкидывает ее на улицу, звучит как то маловероятно, даже для самой принципиальной религии. Итак, помимо навязывания, здесь присутствие без уважительного отношения к другим вероисповеданиям.

Так же было не приятно видеть как изображались атеисты в картине. Бессмысленная жесткость и глупые мотивы, вот чем руководствуются антагонисты в этом «продукте». Только подумайте, профессор философии, не верит в бога из-за детской обиды… Видать, по мнению режиссера, люди становятся атеистами только разочаровавшись. Тут явно гиперболизированное восприятие противников веры, они показаны высокомерными и бескомпромиссными. Этакими злодеями, в грош не ставящими мораль и чужое мнение.

Самое парадоксальное, что слабейшим местом в фильме, является научный подход к доказательству существования всевышнего. Приведу пример из первого выступления студента, сделаю это вкратце и своими словами: Аристотель сказал, что Вселенная неподвижна. Священник Леметр опроверг это, выдвинув теорию расширяющейся Вселенной, попутно высказав мнение о моментальном появлении «всего сущего» в сопутствии невероятного потока света (ака Большой взрыв), что наталкивает на знаменитые слова «Да будет свет» и из этого следует, что ученые ошибались, а библия права… Вот только есть несколько аспектов, которые удачно опустили — сейчас зарождение Вселенной, в основном, рассматривается в симбиозе двух теорий, Большой взрыв и модель горячей Вселенной. Не буду вдаваться в подробности, но суть заключается в том, что Вселенная существовала и до Большого взрыва, просто в другом виде. А значит она не появилась из ниоткуда, грубо говоря, она «эволюционировала». Так же не справедливо утверждать, что Жорж Леметр сдвинул ученый совет с мертвой точки. За пять лет до публикации статьи Леметра (который, кстати, создал свою теорию на основе работ Эдвина Хаббла), Александр Фридман разработал концепцию нестационарной Вселенной, опираясь на труды Эйнштейна. То есть, ученые не ошибались, они искали правильный «ответ» и со временем нашли его. Разбирать другие выступления верующего студента, дело довольно громоздкое, но логических ошибок и научных нестыковок в них уйма.

Итог: «Бог не умер» — это фанатичная, антинаучная, религиозная пропаганда. Кино рассчитано только на определенный процент людей, а другим (таким как я), оно может показаться, по меньшей мере, неприятным. Если вы думали увидеть обдуманные и взвешенные дебаты, на тему — существует ли бог на самом деле, то проходите мимо, здесь вас будут тыкать носом и говорить как правильно думать, а как нет…

30 ноября 2016

#Богнеумер

Бог не умер? Нет, Он жив!

Бог не умер? Нет, Он жив!

Знакомая для молодого студента христианского вероисповедания ситуация, когда ему приходится общаться с преподавателем-атеистом или материалистом.

Фильм хорошо запоминается. В нём обсуждаются вопросы философии, естествознания, религии, в общем, самые проблематичные, которые нередко становятся камнем преткновения в отношениях между людьми разных верований, взглядов и национальностей.

Порадовало камео NewsBoys. Не в каждом христианском фильме приглашают музыкальную группу, поющую о Боге и Христе.

Немного не к месту оказалась сюжетная линия с Дэвидом Уайтом, который решил сыграть здесь оптимистичного персонажа в комичной ситуации, пока к концу он не сыграл ключевую роль в истории.

Не забудьте набрать в Интернете «Бог не умер 2» — понравится, гарантирую!

А вы писали в своём статусе «Бог не умер»?

25 сентября 2016

Как благой бог отомстил одному ненавидящему его профессору-атеисту.

Судя по всему, Кронку, как абсолютно бездарному режиссеру, вполне удался этот выдающийся киношлак, призванный разжижить молодые мозги. Кронк к сему моменту уже настругал «Бог не умер 2», и, надо думать, дай ему продюсеры волю, он снимал бы без остановки на эту тему; к тому же так щедро окупаемую.

Смотреть фильм невыносимо, как тяжелое надругательство над здравым смыслом. Драма со смертью антигероя (которая явно «на совести» Всеблагого), заканчивается безбожным (с позиции ортодоксальности) рок концертом и тупой ухмылкой умалешенного адепта Всевышнего. Помимо сценария, в фильме, по-моему, решительно все отвратительно от «игры» до постановки, монтажа и работы камер. Пришлось проделать насилие над собой досмотрев его до конца (представив его чем-то вроде театра-абсурда). Все это только потому, что никак не отреагировать на этот культурный мем, который сегодня складывается в широкую угрожающую тенденцию по дискредитации рацио, духа светского университета и просто здравого смысла, было бы неприлично. Надо сделать замечание пещерным троглодитам, умело подвязавшимся на ниве ползучей христианской кинопропаганды.

Фильм показывает «эпическое сражение» в стенах университета религиозного фанатика-студента, зараженного зудом проповедования, с атеистичным профессором философии. Сражение проходит в виде водинисто-никчемных «доказательств», причем с обоих сторон, настолько некорректных, что остается только недоумевать об уровне преподавания в американских университетах. Именно контекст стен светского университета является самым примечательным в фильме.

Здесь надо сделать небольшое отступление. США крайне христианизированная страна. В тамошних университетах не редкость преподавание различных библейских дисциплин. Хотя в уставах большинства из них записано, что они являются светскими. Светскость университета предполагает, что вход религии в него заказан; что знания и доказательства этих знаний являются необходимым условием его окончания; что это учреждение, по самой своей природе исключает слепую веру и мракобесие. Однако, главный мессидж фильма — проведение в своды светского университета (с его принципами рациональности) — религии (с ее иррациональными взглядами и проповедью якобы разумной или «зрячей» библейской веры, т. е. с аргументами в колоде).

Подобная практика «доказательств» — вынужденная уступка христианства продвигающийся от века в век по всем фронтам науке. Поэтому родилась идея т. н. разумной веры основанной на доказательствах. Только «доказательства» эти фокусные, пустые, и если способны поразить чем-то, то только своими уловками, неадекватностью и дебильностью. Все сводится к тому, чтобы убедить непросвещенную молодежь в правоте слов «святого писания». Однако, по словам этого же писания «блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29), т. е. блаженны верующие без доказательств (визуальных в данном случае). Что можно сказать о религии, которая делает тем самым бессмысленным доказательства и строящиеся на них знания, бессмысленным сознательность в строгом смысле слова? Не только то, что она мракобесие, но и то, что это добровольная психопатия, не поддающаяся медикаментозному лечению.

Характерно, что все персонажи фильма безумны. Предполагается, что аудитория фильма такое же безмозглое стадо, которое с удовольствием переварит «победу» христианской риторики над ее «просвещенными» врагами (прежде всего светскими университетами с их профессорами).

Финал абсолютно предсказуем. Знамя мракобесия победно вздернуто над кафедрой, а благодарное студенческое стадо, хвалебно блеет про веру в бога (причем сразу в библейского), приветствуя мракобесие в стенах университета… Предполагается, что точно также должна поступить и зрительская аудитория фильма.

И конечно по полной программе развита тема ressentiment,а христианства. Ведь бог «своих» не бросает, по крайней мере, в этом фильме. «God is good», — звучит лейтмотивом весь сюжет. Как известно, суть христианского ressentiment,а как раз в гибели нечестивых, грешников и прочих неугодных их богу. Без ада (т. е. чужих несчастий) христианское счастье невозможно.

Искать логики в этом фильме, как и вообще в религии — бессмысленно. Пожалуй, неожиданный сарказм картины как раз в том, что этот бред пожирает требующего от него логики профессора. Пожирает его сама безумная длань господня, являющейся апофеозом этого бреда. Нет никакого смысла, что религиозный студент (будущий юрист начавший карьеру с адвокатуры бога) вообще учится в светском университете, и зачем он вообще использует какие-то доказательства для того, чтобы прийти к вере и т. д.

Конечно, вся бессмысленность имеет смысл в свете борьбы модернизированного протестантского христианства за место под солнцем и за американскую молодежь. Поэтому-то и снимаются эти фильмы пытающиеся говорить с молодежью на понятном ей языке. Поэтому в США популярен сhrist.rock, вроде той рок группы, которая «делает» конец этому фильму.

За этой дремучей кинопроповедью просвечивает, с одной стороны, общая тенденция по всему миру толерантного отношения к религии, и прежде всего в храмах науки — светских университетах… Откуда по логике ее надо бы было гнать поганой метлой. С другой стороны, тенденция самой христианской религии перейти к решительной нетерпимости и воинственности по отношению к атеизму, гражданской светскости, и, в конце концов, к ее главным врагам — светским университетам, науке и разуму. Именно поэтому подобные картины далеко не безобидны, своими мемами и призывами они разжигают костер психопатий и мракобесия. К сожалению, в России он горит все сильнее, что видно во введении «закона божьего» в школах (мутировавшего в «Основы православной культуры»), во введение в УК статьи об оскорблении религиозных чувств верующих и т. д. Все это, ни что иное, как ренессанс идеалов мракобесия.

Для особо упоротых ценителей фильма предлагаю подумать: христиане считают, что созданы по подобию божьему. Наука же говорит, что геном человека создан эволюцией и у человека 99 % генетического материала обезьяны. Логично предположить, что библейский бог тоже на 99 % обезьяна. От такой «обезьяньей» святости как-то дурно пахнет,- не находите? Вы все еще хотите «примирить» науку и религию, университет и богословие?

1 из 10

16 сентября 2016

Не всё так однозначно

Фильм не проповедь, а скорее клип. Жизненные ситуации сложные и неприятные исцеляются верой. Показано весьма картинно, слащаво. Типично-протестантский взгляд.

Главный герой много на себя берёт. Он думает, что одногруппники только от него могут получить свидетельство о вере. Хотя сказано:

«Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин. 6: 44)

Поэтому не стоит играть в адвоката Бога. Люди не поверили пророкам, даже самому Христу так и не поверили евреи. Ведь вера — она не в интеллектуальных выкладках. Она или есть, или её нет.

Также сказано:

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» (Пс 1:1)

Поэтому, может, стоило главному герою отписаться от курса, так как профессор своим заявлением уже дискредитировал себя и свой курс. А кто много спорит, тот сам не уверен. Нужно доверять Богу, что он приведет людей к вере, возможно, что и через тебя; но не путем, отрицания глупой фразы и приведения её в не менее правильную. Суть не в том.

Вообщем, я понимаю, что у атеиста (а иногда и у теиста) фильм вызовет только раздражение. Возможно, фильм будет полезен для человека, который в душе уже готов поверить. Но ему не хватает импульса, возможно фразы. А парочка мудрых мыслей тут есть!

6 из 10

10 июля 2016

Большой папочка на небесах

Первое что я могу сказать после просмотра данного фильма: если Бог есть, и если ему так необходима поддержка теории его существования, то Всемогущий заслуживает лучшей защиты чем христианско-молодежная мелодрама с меланхоличным названием «Бог не умер».

Судя по популярности библейских фильмов (взять, хотя бы, «Страсти Христовы» или «Евангелие от Матфея»), кажется, что Бог существует, хотя бы и в кинопрокате. Но «Бог не умер» добивается обратного: вместо ярой пропаганды христианских ценностей, у закоренелых атеистов картина вызовет в лучшем случае смущение, а среди целевой аудитории фильма, то есть людей верующих, «Бог не умер» не может посеять религию, так как она в головах воцерковленных уже присутствует в полном объёме. Пытаться пропагандировать христианские ценности через «Бог не умер» — всё равно что треснуть атеиста стопкой Библий по голове: кривая мелодрама о дискриминации верующих из-за несовершенства университетской системы Америки снята ужасно, актёрский состав поражает своим непрофессионализмом. Выделяется лишь «звезда» фильма Кевин Сорбо. Бывший Геракл похудел до состояния дистрофии, но даже смена имиджа вкупе с ультрамодной бородкой, не выдаёт в нём амплуа профессора социологии. Более того, сценаристы нарочито демонстрируют его героя демоническим атеистом-безбожником: не хватает лишь хвоста, адских вил и красных глаз для полного пропагандистского образа.

Чтобы подсластить основную фабулу (спор вышеозначенного профессора с религиозным студентом), режиссер Харольд Кронк добавил ещё несколько историй о влиянии религии на жизнь современного американского обывателя. К сожалению, все эти истории настолько безвкусны и предсказуемы (естественно, верующие — на коне, а неверующие да уверуют в силу Господа), что их и описывать не хочется.

Вывод: даже если отбросить всю явную религиозную пропаганду фильма, «Бог не мертв» — достаточно посредственная картина с сюжетной точки зрения, с посредственной актёрской игрой, странным выбором саундтрека и, наконец, просто банальностью самой концепции.

3 из 10

17 марта 2016

«Бог умер» — Ницше. «Ницше умер» — Бог.

На сколько я был заинтригован этим фильмом, когда узнал о нем и прочитал краткий сюжет, настолько был разочарован после просмотра. Он напомнил мне фильм «Гитлер — восхождение дьявола». Напомнил претензией на непредвзятое освещение событий, как бы предлагая зрителю разбираться самому, но уже с жирной стрелкой в своем названии, указывающей куда именно необходимо смотреть в предлагаемой ситуации.

Довольно интересный сюжет, крайне непривычный для современного кино. Вот только предвкушение интересного, интеллектуального поединка профессора философии и студента — оригинала вылилось в тривиальную сказку о храбром крестоносце, который легко побеждает дракона, силой веры и крестом. Интеллектуального поединка не получилось, видимо по причине отсутствия его у обеих сторон. Крайняя надменность одного натолкнулась на бычье упрямство другого.

Атеист профессор, вместо того, чтобы устроив диспут опровергнуть доводы студента — клерикала, отдал ему аудиторию на несколько дней, позволив промывать мозги однокурсникам, излагая свои взгляды, сопровождаемые весьма грамотным подбором материалов и видеорядом. Студент же использовал представившуюся возможность для распространения своих убеждений. Вот собственно и вся интрига фильма.

А теперь о героях.

Философ, довольно не философски ведет себя во всех ситуациях. Оскорбляет свою невесту при посторонних людях, полностью теряет контроль над своими студентами, не может внятно опровергнуть ни одного аргумента своего оппонента и т. д.

Студент, настолько поглощен своей верой, что буквально бравирует ей. Хоть сейчас на небеса, даже разрыв с любимой девушкой его не расстроил.

Остальные герои и сюжетные линии вряд — ли достойны упоминания, так как они проведены исключительно для подкрепления генеральной темы фильма, а она в том, что атеисты это несчастные, озлобленные люди, страдающие от отсутствия веры и ждущие любого повода, чтобы унизить окружающих, тогда как верующие, а конкретно христиане, эталон всех лучших качеств.

Иными словами мы имеем дело с весьма средним пропагандистским фильмом, скорее всего снятым на деньги американских креационистов, как часть программы по продвижению своих идей. Этим видимо и обусловлен коммерческий успех фильма и размер сборов.

Общее впечатление, которое оставил данный фильм сравнимо с ощущением сочного яблока с червем внутри.

2 из 10

28 февраля 2016

«Сын Человеческий прийдя найдет ли веру на земле?»

Я ожидала от фильма ярких доказательств существования Бога. Каких-то суперпотрясающих фактов, которые навсегда дадут религии превосходство над наукой.

Не дождалась. Ну и ладно.

Наверное, когда Ницше говорил, что Бог умер, имелось в виду, что теперь никто в Него не верит. А этот фильм показывает, что это не так. Бог не умер, и есть еще люди, готовые пожертвовать ради веры многим, очень многим! Это вдохновляет. Это бы меня даже удивило бы, если бы я лично не знала таких людей.

4 апреля 2015

Пособие!

Сей отзыв, трудно назвать рецензией, но своё мнение высказать захотелось.

Если, довольно коротко сказать, то фильм «Бог не умер», заключается в противостояние теистов, то есть верующих христиан и атеистов, в основном в лице профессора кафедры философии.

И как художественный фильм, очень мало ценности представляет. Да это и понятно. Сделан, можно сказать, за три копейки. И в лучшем случае, актёрами третьего эшелона, недорогих сериалов.

Как, ценителям качественного кинематографа, такое творение не может понравится, и даже критиковать его бесполезно, да и ненужно.

Данный фильм создан для другого. И как качественная церковная проповедь, даёт нам цветную иллюстрацию в поддержание всех христианских конфессий, выраженных во всём протестантизме.

Делая своё дело, заявленной большой агитацией, данное кино явно возьмётся на вооружения многочисленными собраниями, группами в христианстве, да и различными церквями, как великолепное пособие в данной агитации.

Такие сугубо тематические фильмы, всегда идут без пошлости, всевозможной похабщины, выверены и по наивному, идеально правильные, как мексикано-бразильские сериалы. И акцентируют своё внимание на непреложных постулатах, говорящих нам, что зло и ненависть — это всегда плохо.

Мораль и сердечные принципы, как и их позывы — всегда хорошо, тем более, когда подкреплены и основаны на Боге.

Кино может рассматриваться как реалити шоу, из-за многих цитат, сносок и ссылок на многочисленных авторов, чьи свободные взгляды и изречения давно стали тезисами для оперирования наукой и идеологией.

Что мне в данном фильме вызвало наибольший интерес. Плюс парирование в диалогах. Но это больше личное, и к качеству самого фильма, отношения не имеет.

Смотреть или нет, решать Вам.

4 марта 2015

Противно

Уже само название фильма говорит о том, что он является откровенной пропагандой христианства и идеи креационизма как таковой. Фильм определенно не заставит атеиста усомниться в своих взглядах (повода нет), и авторы, я полагаю, это тоже понимают, поэтому он снят в принципе только для того, чтобы сами верующие еще больше укрепились в своей вере.

«Бог не умер» — это чистейшая пропаганда. Об этом говорит хотя бы тот факт, что атеисты в этом фильме изображены крайне неприятными личностями, а христиане — ангелочками. Главный атеист фильма — какой-то там профессор — и вовсе является чуть ли не антагонистом. Самое интересное, что, судя по этому персонажу, глубоко верующие авторы фильма видят в атеистах прежде всего людей, ненавидящих за что-то Бога, этаких машущих кулаком в небо, будто других причин неверия просто не может быть. Это, несомненно, глупо хотя бы потому, что абсурдно с точки зрения понятия атеизма. Короче, весь фильм является сплошным призывом к вере, причем довольно беспомощным в глазах человека с критическим мышлением, так как, во первых — убедительных доказательств существования Бога или хотя бы интересных мыслей мальчик так и не предоставил (профессор, конечно, по определению показан слабым оппонентом, иначе мальчик потерпел бы крах), а во-вторых — тут вся сила веры персонажей зиждется на элементарном страхе перед неизвестностью, смертью и одиночеством. Зрителю, не подверженному религиозному воспитанию, трудно сопереживать положительным персонажам, ведь их вера идеализированна.

По части художественности, а так же по технической части фильм так же не выигрывает. Актерская игра, сюжет, постановка, монтаж, операторская работа, музыка — от всего так и прет заурядностью, банальностью, все абсолютно стерильно, да еще и выражено тошнотворно пафосно (в этом плане показателен финальный музыкальный номер). К слову, все это еще больше приближает фильм к чересчур затянувшемуся пропагандистскому ролику. Религиозная тематика не является в данном случае инструментом для передачи какого-либо смысла. Фильм «Бог не умер» — это утверждение, которое нам пытаются навязать, растянув это утверждение на полтора часа за счет хоть каких-то сюжетных аттракционов в виде смехотворного спора студента с профессором и высосанных из пальца побочных сюжетных линий.

Я совершенно не против фильмов в которых передаются мысли о Боге, поднимается вопрос веры, но без лишнего радикализма и перехода в крайности, и если такие фильмы имеют какую-нибудь уникальную идею, интересный сюжет, художественную выразительность.

2 из 10

9 декабря 2014

He`s living on the inside.

«Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог, убежище спасения моего» (2-я книга Царств 22:47)

Лично я считаю, что Бог действительно не умер и мне очень близко мировоззрение, которого придерживается главный герой. К просмотру фильма я приступала после многочисленных рекомендаций и положительных отзывов друзей-христиан. Однако, фильм оставил у меня смешанные эмоции.

Джош, студент-второкурсник, решается вступить в дебаты с преподавателем по философии, убежденным атеистом, по вопросу существования Бога. Да, его поступок можно считать смелым, если он просто встал на защиту своей позиции. Но его мнение, что «Богу нужно, чтобы за Него кто-нибудь заступился» совершенно мне не понятно. Если Бог является создателем нашей вселенной, по-настоящему великим Творцом и Владыкой, то Он не нуждается в покровительстве и защите кого-либо из людей. Он суверенен и самодостаточен.

Какое-то слишком лояльное христианство показано, в плане отношений. Кара, девушка Джоша, не просто не поддерживает его, но откровенно против идеи отстаивания своих взглядов. В целом, она не производит положительного впечатления даже со стороны светской морали, и тем более с христианской точки зрения. Да и отношения Мины и того же преподавателя философии не лучший пример для подражания.

Что касается непосредственно доказательств существования Бога, они звучат как-то не достаточно. Будь я атеистом или сомневалась в своей вере, не думаю, что подобные аргументы на меня бы воздействовали.

Вообще, исходя из фильма, можно подумать, что Бог нужен нам только тогда, когда тебе плохо, настигают болезни, умирает близкий, не понимает семья и т. д. Но однако же не показана главная идея христианства. Каждый человек, в не зависимости от уровня жизни, количества добрых поступков или образа жизни нуждается в Боге. Ибо сами по себе мы всего лишь прах земной.

И конечно, одна из финальных сцен, где все студенты по очереди поднимаются со своих мест и произносят ключевую фразу «Бог не умер», выглядит до боли наигранной и такой неискренней. Прям обидно.

Но. Есть моменты, которые очень понравились, даже зацепили.

«Ты и правда думаешь, что после этого она заведется? А у тебя есть идеи по-лучше, чем просто помолиться?». Вот она, реальная сила веры и молитвы. Просто, без всякого пафоса и заученных молитв. Достаточно иметь личные и открытые отношения с Богом.

«Бог благ, всегда. И всегда Бог благ». Как ни странно, это действительно так, но часто забываем об этом. Хороший девиз по жизни.

Не буду говорить о технической стороне фильма. Добавлю лишь то, что музыкальное сопровождение действительно крутое. Финальная песня, конечно, очень масштабная и впечатляющая.

В общем, фильм для меня лично неопределенный. Не понятно какова его целевая аудитория. Ибо с христианской точки зрения, он не везде соответствует истине, с научной — не совсем обоснован.

И, хотя, я всецело за идею, которую несет название, не совсем согласна с содержанием.

8 из 10

2 декабря 2014

Невероятно!

«Невероятно.

Нет. Это Бог.»

1. Я поражен аргументацией всего фильма, который явно является пропогандой христианства, которая как бы намекает, что быть атеистом — это плохо. Все атеисты в фильмы показаны злыми, обозленными, ненавидящими Бога, циничными или жалкими и умирающими (в случае с девушкой с раком). У них нет альтернативы — или верь в Бога и живи счатливо, либо не верь и болей и умирай.

2. Данное произведение киноиндустрии настолько оголливужено и обамериканизировано, что песни о Боге поются в клубе.. Истинно верующие именно так и поступают, да!

3. Более того негативно показаны представители других вер, как будто их вера в ИХ бога чем-то хуже, более жестокая, не такая милостивая, как христианская вера

4. Ну про хилую аргументацию парня Джоша (которое выбрано не спроста, это версия имени Иисус = Джошуа-Иешуа-Иисус). Парочка цитат из Библии, парочка фраз про то, что если не знаешь как появилась жизнь на земле и не можешь объяснить — значит это Бог создал. Также парочка контраргументов Хокингу — и вуаля, Бог есть.

5. И концовка фильма… Ну конечно ему воздалось за его неверование, как же иначе может оно быть то. И конечно он поверил и принял Иисуса и Господа Бога, и простились ему грехи его. Как же иначе. Это как в шутке: «Феминизм — до первого достойного мужа Коммунизм — до первого личного капитала Атеизм — до первой тряски в самолете».

6. Они говорят о Боге как о человеке, что меня также удивляет. (Фраза про «улыбку на лице бога»).

7. И я наверное придираюсь уже, но паренек из Китая зря все таки отослал смс. Бог хорошо, вера замечательно, но он не подумал о семье? Ему же отец сказал, что могут быть проблемы у его брата. Верить нужно самому в своей душе, в храм ходить — пожалуйста, никто не запрещает, но зачем войну с атеистами устраивать или пытаться переубедить кого-то?

8. Этот фильм чем-то напомнил иеговых, стучащихся в каждую дверь и пытающихся сказать тоже самое.

Любовь не мертва. Аллилуйя Любви.

5 из 10

22 ноября 2014

«Бог не умер»

«Бог не умер» — фильм на религиозную тематику, в котором христианин доказывает существование Бога даже заядлому атеисту. История в киноленте происходит в наше время и имеет несколько сюжетных линий, которые связываются между собой в одну цепь. Связью между всеми этими героями выступает пастор, который помогает каждому в их выборе. В заключение фильма сценаристы свели всех лиц в одном месте — на концерте религиозной рок-группы.

Главная тема фильма касается студента и преподавателя. Второкурсник споткнулся с отрицанием существования Бога своим преподавателем — профессором философии. На отказ профессорского задания — написать на бумаге, что Бог умер, — студент приводит свои убеждения того, что Бог существует, и что Он жив перед всей аудиторией. Такая позиция студента приводит к конфликту между ним и профессором.

Другая история — история деловой девушки, журналистки, которая постоянно в работе и уверена, что в мире без нее будет сплошной хаос. Она атеистка и в ее жизни без Бога все прекрасно складывается до тех пор, пока она не узнает, что у нее рак. Когда нет поддержки от близких, ведь те, кто были рядом при здоровье резко отказались от нее, она обращается к Богу. Религиозная рок-группа помогает больной поверить в Него и ощутить Его помощь.

Еще один конфликт между атеизмом и христианством возникает опять же с профессором философии Рэдиссон и его девушкой, бывшей студенткой. Девушка христианка, а профессора это не устраивает, у них разные взгляды на жизнь, поэтому и возникают недоразумения между ними. Впоследствии девушка понимает незаслуженное плохое отношение к ней, насмешки над ее верой перед коллегами преподавателя и оставляет профессора с его философией.

Также показано персонажей, родившихся в других странах и у них другая вера, но в душе они всегда были христианами. Девушка-мусульманка скрывала от своего отца, что верит в Христа, впоследствии за свою веру ее выгнали из дома.

Только в критических ситуациях проявляется наша вера, даже в так называемых атеистов. Так произошло и с профессором Рэдиссон. Будучи в шаге от того, что его душа выйдет из тела он все же принимает Бога и доверяется Ему.

Фильм достоин внимания людей всей возрастной категории без исключений. Каждый найдет для себя подтверждение своей веры или неверия.

13 октября 2014

Мой Бог не умер!

Это просто замечательный фильм! Он учит любви, вере в Бога, и главное что не нужно отрекаться от веры.

С самого начала я задумывалась «А смогла бы я сделать так же? Смогла бы отстаивать свою веру и защищать Бога перед людьми?»

После просмотра фильма понимаешь насколько людям, незнающим Бога, плохо и сколько боли и опустошения они испытывают. Хочется идти проповедовать благую весть!

Многие атеисты вступают в конфликты с верующими, не задумываясь, даже если это близкий человек.

Фильм тронул до глубины души и заставил задуматься над моей жизнью как христианина.

4 октября 2014

Бога нет, но он есть

Для меня он мертв. Так же и этот фильм. Очень все надумано и очевидно.. Особенно ловко сценаристы «убили» профессора-атеиста! Вся суть фильма такая: Атеисты- это зло, Верующие- няшечки. Но признаюсь честно, мне, как атеисту, было однако интересно наблюдать за развитием событий, а уж тем более чем кончиться этот бессмысленный, не реалистичный спор двух противоположных сторон. Как уже говорилось выше, сплошная пропаганда христианства. Верующих в сем фильме показали в очень ярком свете. Атеистов же показали во тьме зла. Сам профессор не похож на настоящего атеиста способного отстоять свою точку зрение. Очень слабый был профессор в своих убеждениях, в то время как какой-то второкурсник втоптал в грязь его позицию. Сценаристы буквально воссоздали всю суть христианства и их высокомерное отношение к остальному миру в том числе и «ужасных» атеистов. Еще не понимаю ту девушку с которой главный герой знаком довольно много лет! Как-то не правдоподобно она бросила его из-за какого-то спора.. Хоть бы поддержала.» А нет у нас ведь будущее.. деток родить будем я все на 50 лет просчитала, ой ты все-таки решился спорить о боге? Тогда я ухожу от тебя..» И почему-же этот парнишка не страдает? Да потому что нету чувств. Нету чувства того что перед тобой реальная история любви.

Но в целом, если закрыть глаза на невнятные моменты, фильм смотрится довольно приятно. Чисто визуальная картинка мне вполне нравиться. При просмотре даже скупую мужскую слезу выпустил. Но это не значит что меня тронул сам сюжет и концовка. Сам фильм, всей это няшностью и идеальностью христианского мира давит на эмоции и чувства зрителя.

30 сентября 2014

Бог жив, разум мёртв!

Претензий к визуальной составляющей фильма нет, картинка очень красивая: интересные планы, хорошие кадры, актёры приятной внешности. Блики солнца в титрах, попавшие в камеру, предвещали лёгкую, но не легкомысленную историю.

На деле фильм оказался до тошноты нравоучительным и пропагандистским.

Получился он весьма однобоким и представил христиан как ущербных и скудных персонажей, не способных противостоять жизненным неурядицам и бороться за своё счастье и даже жизнь. Причём, создатели фильма упорно относят происходящее в фильме именно ко всему христианству, речь в фильме идёт только об одном течении христианства, протестантизме. В фильме слишком много неадекватных реакций на ситуации, пустых диалогов, высосанных непонятно из какого места конфликтов. Мелочи сценаристы раздувают до колоссальных масштабов, а действительно важные вещи обходят молчанием.

Слава Богу, я атеист!

Как и в любой ограниченной картине мира, где бывает только черное и белое и нет полутонов, в фильме персонажи четко делятся на две группы: хорошие парни (лапочки-христиане) и плохие парни (атеисты-подонки). К плохим парням попал и последователь другой веры. Такое разделение хорошо для сказок, но создатели фильма не говорят, что это сказка, а выдают происходящее за реальность. Естественно, как и во всех сказках, добро победит, зло получит по заслугам. Последователь другой веры тоже получит, он же не христианин. Тут стоит сказать ещё об одной оплошности сценаристов: самый главный злодей в клане атеистов, противостоящих христианам, на самом деле атеистом не является.

Три доказательства бытия бога, которые в фильме предоставляет «желторотый» второкурсник, весьма зыбки, и я не понимаю, почему их как-то очень вяло опровергает преподаватель. В реальности это с большим успехом мог бы сделать какой-нибудь другой желторотый второкурсник. Особенно возмущает его невежество в вопросах морали. Он говорит, что если есть бог как высший моральный принцип, то все христиане стремятся к нему, следовательно, ведут себя нравственно. Если этого принципа нет, то всё дозволено. Здесь он смешивает понятия морали и нравственности и совершенно не вникает в их суть. Мораль — это правила и нормы, принятые в обществе, т. е. это внешние правила, которые должен соблюдать человек, чтобы получить вознаграждение и не получить наказание. Нравственность — это внутренние установки человека. У нравственности не может быть внешней мотивации. Верующие ведут себя в соответствии нормам и правилам, потому что ждут награды и боятся наказания свыше. Атеисты ведут себя нравственно, руководствуясь своими внутренними порывами.

И вообще, зачем надо было устраивать этот нелепый поединок. Тема бытия бога в философии и теологии не нова, есть классические доказательства. Или сценаристы хотели переплюнуть Фому Аквинского, Ансельма Кентерберийского, Лейбница или Канта?

Выводы

1. Если ты христианин, то всё у тебя будет хорошо. Ты преодолеешь все преграды, не прилагая к этому особых усилий. А если тяжело заболеешь, то не надо рвать когти в Германию или Швейцарию в платные клиники, надо только помолиться и ждать. Иисус с тобой!

2. Если вы хотите погрузиться в нереальный мир, где всё идёт так, как нужно сценаристам вопреки здравому смыслу, посмотрите.

3. Если вы хотите потратить почти два часа на негодование и чувство неловкости за нелепость происходящего на экране, тоже посмотрите.

Я ставлю этому фильму твёрдую и уверенную «Фу!»

25 сентября 2014

God`s not dead!

Я просто влюбилась в этот полуторачасовой шедевр! Столько тепла, столько света и искренних чувств! Глаза горят от радости, и на лице улыбка… «God`s not dead!» Эту фразу я повторяла вновь и вновь.

Фильм учит любви, прощению и возможности осознать свои ошибки. Он напоминает нам о том, что не нужно отказываться от своей веры, если кто-то принуждает тебя отречься. Не знаю, что вас поразило больше всего, но меня — сцена из последнего (решающего) выступления на паре по философии. Вопрос Джоша Уитона (Шэйн Харпер) «За что Вы ненавидите Бога?» тронул до глубины души.

К сожалению, столько войн и конфликтов происходит из-за различий в убеждениях. Самые стойкие атеисты или же сторонники других религиозных взглядов часто поступают с верующим, как с заклятым врагом, даже если это близкий человек. Многие забывают просто-напросто обо всем и мстят людям, когда ненавидят Бога. А верующие, боясь, отрекаются от своих убеждений, и лишь некоторые способны стоять до последнего. Эти некоторые — герои веры. Недаром сказано:

«Итак всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф 10:32—33)

Я не задумывалась на протяжении всего фильма, что это всего-навсего актеры играют свою роль. Они настолько вжились, что мне не пришлось быть обычным зрителем, я стала участником всех событий. И даже удалось побывать на концерте христианской рок-группы «Newsboys». Эмоции потрясающие!

Итог: По-настоящему качественный и достойный просмотра фильм!

9 из 10

17 сентября 2014

«Богу нужно, чтобы за него кто-нибудь вступился»

Фильм — просто конфетка. Так давайте же ее разворачивать!

Начнем с обертки: операторская работа, саундтрек, игра актеров, построение сюжета, монтаж. Дизайнеры обертки поработали на славу, так что придраться здесь не к чему: все выполнено идеально, на 10 из 10. Особенно замечательно проработана концовка: очень эффектно, живо, а от финальной песни хочется танцевать.

Но вот с самой конфетой дела обстоят не так хорошо…

Начиная смотреть фильм, я надеялся увидеть реальный, сбалансированный диспут, наподобие того, что представлен в «Цене страсти» (2011), где объективно показаны достоинства и недостатки обеих сторон. Увидел же я чистейшей воды однобокую пропаганду.

Прежде всего, репрезентативность. Если инопланетянин, никогда не общавшийся с землянами, посмотрит сей фильм, то он сделает следующие выводы о жителях нашей планеты:

1) Все атеисты и не-христиане — озлобленные, закомплексованные, циничные, наглые, высокомерные, двуличные лицемеры.

2) Все христиане — добрые, белые, пушистые (особенно главный герой с глазками а-ля кот из «Шрека»), скромные, альтруистичные, бесконечно милые божьи одуванчики, которым в принципе не ведомо понятие «злость». Ах да, еще они — угнетаемые жертвы в злобном атеистическом мире.

Но мы-то с вами знаем статистику. Да, по статистике, верующие чаще участвуют в волонтерской деятельности, чем атеисты, они слегка более отзывчивы, а истинно верующие в целом более счастливы. Но зато у верующих больше расовых и иных предрассудков, ниже интеллект и они гораздо чаще совершают преступления (вот он, абсолютный моральный стандарт!). В фильме же верующие — ангелы, атеисты — исчадия ада.

Отдельного внимания заслуживает высосанная из пальца сцена с «психанувшим» профессором, на перемене ставшим угрожать своему студенту. На самом деле, случись подобная ситуация с расхождением мнениями в реальности, профессор, скорее всего, просто стал бы «ловить лулзы» (да простят меня за сленговое выражение, но оно очень точно подходит в данной ситуации) на занятиях, с улыбкой наблюдая за попытками «желторотого второкурсника» доказать, что все вокруг дураки, и что он понимает устройство этого мира лучше, чем целая толпа PhD из разных областей науки.

Откусываем следующий кусок от конфеты и на этот раз сталкиваемся с логикой.

«Доказательства» главного героя шаблонны, откровенно слабы и не выдерживают никакой критики, но при этом фильм всячески старается показать, как они умны, логичны и метки. Вдохновленный китаец, завороженная аудитория, типичная американская концовка, где все студенты с потока, один за другим, встали единым фронтом в поддержку нашего борца, а с треском разгромленный профессор ретировался. Красота! Аж слезы навернулись бы, не будь все таким фальшивым…

«Что именно не так с доказательствами?» — спросите вы. Да практически все:

- логика «ученые не могут опровергнуть Бога» (см. чайник Рассела);

- выборочный опор на Библию: «удобные» факты из нее акцентируются, а несовпадающие с данными науки — игнорируются;

- использование аргументов в пользу существования просто некоего высшего разума («Почему произошел Большой взрыв?») с целью доказать существование конкретного христианского Бога;

- просто кривая логика из жанра «Слоны большие, а мороженое сладкое, значит Земля плоская»;

- давно опровергнутый аргумент «нельзя быть моральным без моральных абсолютов». Не помню уже деталей исследования, но доказано, что все люди де факто руководствуются своими внутренними моральными нормами, вытекшими из пары nature & nurture (как атеисты, так и верующие, просто верующие полусознательно подстраивают религиозные догмы под данные внутренние нормы, объявляя неудобные им заповеди «метафорическими» или просто закрывая на них глаза).

Едем дальше. Остался последний кусок конфеты — научность.

Верующие — мастера адаптации. Фильм это прекрасно продемонстрировал. Научные факты притянуты за уши к религиозным объяснениям, выводы об идентичности сделаны на основании едва заметного сходства (сравнение Большого взрыва с «Да будет свет!») и все это красиво прикрыто умными словами и громкими высказываниями.

Особенно сильно повеселила концовка. Слабоумная заговорила, машина завелась от молитвы (вот бы в реальности так!), больная раком, готов поспорить, тоже выздоровеет (полагаю, не стоит ей приводить результаты крупного исследования Герберта Бэнсона о влиянии заступнической молитвы на шанс выздоровления).

Вообще, концовка — откровенный триумф христианства. Если в начале и середине режиссер еще как-то пытался быть скромным, то под конец не стерпел и откровенно разошелся.

Чего я не пойму во всем фильме — так это если все так здорово, и существование доброго христианского Бога так очевидно, то почему миссионер и священник весь фильм повторяют «Бог благ!»? Зачем что-то повторять себе, если ты в этом уверен? Вот вы можете себе представить математика, постоянно твердящего себе «квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов!»? Или пару друзей-физиков, при любой встрече обменивающихся фразами: «Земля — эллипсоид!» — «Верно, брат! И она вращается вокруг Солнца!»? Вот и я не могу…

А вообще моя любимая фраза из фильма — «Богу нужно, чтобы за него кто-нибудь вступился» (с) Джош. Бедный Бог. Мне его после этого даже как-то жалко стало…

В общем, шутки шутками, но несмотря на красивую, 10-балльную «обертку» фильма, издевательств над логикой и искажения фактов я не потерплю. Посему лишь

3 из 10

На самом деле, типично. Там, где атеисты берут наукой и фактами, верующие привыкли прокладывать путь эмоциями. У них всегда все ярко, красиво (чего стоят одни мегацеркви), да вот только содержание обычно не блещет…

15 сентября 2014

«Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.» (Книга пророка Исаии 40:28)

Фильм очень понравился. В наше время мало настоящих христианских фильмов, качественно снятых с художественной точки зрения. Здесь же все элементы художественного произведения на высоте: и сюжетные линии, и игра актёров, и музыкальное оформление. Даже спецэффекты есть! И потому удивила такая низкая оценка. Ведь фильм сам по себе (если убрать христианскую составляющую) очень даже хорош.

Ещё раз повторюсь: фильм именно христианский, для христиан. Ну или для ищущих Бога. Если вы закоренелый атеист, то вряд ли вы получите удовольствие от просмотра фильма. Хотя — советую для просмотра всем. Кто знает, может быть именно этот фильм заставит вас задуматься о Боге.

К сожалению, есть и небольшая ложка дёгтя: немного чувствуется влияние либерального христианства. Так, например, фильм с одобрением относится к отношениям до брака, немного завышена ценность человеческого «Я», отстаивается позиция большого возраста Земли.

Понравился исход спора между студентом и профессором. Снова и снова убеждаюсь, что вопрос существования Бога лежит не в интеллектуальной, а именно в нравственной плоскости. И в фильме это показано в скрытой ненависти и обиде профессора по отношению к Богу. Вспомнилась цитата из недавно прочитанной статьи Тимура Расулова «Человек-разумный?»:

«Проанализируйте себя — когда вы более всего искушаемы сомневаться в существовании Бога. Думаю, не ошибусь, если предположу, что в моменты сильных трудностей, боли и бед. То есть, вряд ли кто, сидя на берегу моря и наблюдая шикарный закат, вдыхая морской воздух и слушая крики чаек, глубоко вздохнет и скажет с сожалением: «Да-а, а все-таки Бога нет». Подобные слова хочется произнести, когда жизнь направляется по очень непривлекательному для нас сценарию. Это указывает на то, что очень часто отрицание Бога уходит корнями в разочарование в Нем. Стоп! В этот момент мы уже мыслим нравственными категориями «хорошо/плохо», «правильно/неправильно», а не интеллектуальными категориями «может быть/не может быть». Если я сильно разочарую вас, наступив на ваши ожидания относительно меня, разве это означает, что я не существую? Совсем нет! Но, обидевшись, вы можете начать вести себя так, как будто меня нет, выражая этим свое отношение ко мне и к тому, что я сделал или не сделал. Ваше поведение будет чистой воды бунтом и своего рода местью мне.

Замечали ли вы, что атеисты, в то время как подчеркивают иррациональность существования Бога, в своих атаках пользуются, как правило, аргументами не интеллектуального, но нравственного плана, нападая на характер Творца? Большую часть времени они посвящают высмеиванию библейского Бога, вместо того, чтобы перечислять «научные» доказательства Его несуществования. Их отрицание Бога носит ярко выраженный эмоциональный характер. В нем плохо скрываемое раздражение и ненависть. Но это не странно, если понимать, что суть неверия — это обыкновенный бунт. А перенесение вопроса в область разумного — лишь попытка придать делу «законный вид и толк», как это сделал вышеупомянутый волк из басни Крылова.»

9 из 10

12 сентября 2014

Размытая борьба убеждений

Название фильма подразумевает, наверное, драму, тем более когда её участниками невольно становятся молодые студенты университета. Фильм отчасти лиричный, добрый и приятный, в общем-то жизненный, с хорошими диалогами. Но всё равно при его просмотре не оставляет ощущение того, особенно по ходу каких-то нелепых эпизодов в конце, что это добротно срежиссированное миссионерское шоу, признаки которых мы нередко встречали и в наших крупных городах в 1990-е и в начале 2000-х годов и встречаем до сих пор в специальных передачах на ТВ. Особенно это броско выделяется во время проповедей-концертов, где в ритмичном и современно уже гремящем стиле молодые исполнители озвучивают тексты, просто до безумия ошеломляющие вас их любовью к Богу. Безусловно, они имеют право на существование, эти концерты, и пусть будут. Но, видимо, христианскую Америку уже настолько сильно поразил кризис безверия, что даже Голливуд не гнушается теперь темами борьбы за прихожан. Или режиссёр посчитал, что спор студента с преподавателем философии о вере — настолько сильный ход в сюжете, что он чего-то стоит?

На самом деле в данной ситуации глупым выглядит и поведение студента, и поведение преподавателя. Я не очень представляю себе современного образованного человека, грозящего своим студентам незачётом из-за их религиозных убеждений, пусть даже он и ведёт курс философии. Философия, кстати, в своих течениях допускает существование самых разных взглядов на жизнь и мироустройство. И верующих философов в мире было отнюдь не меньше, если не больше, чем атеистов. А что касается затеянного молодым персонажем противостояния, то это не геройство, а скорее ребячество со всеми вытекающими из него последствиями. Оно выглядит достойно лишь по воле создателей фильма, но к реальности имеет, по-моему, очень незначительное отношение. Парню проще было написать то, что от него требовали, а потом «замолить грехи» отдельно, как и предлагал профессор. В первый раз, что ли? Я не верю, что он не допускает в жизни обман даже в гораздо более простых ситуациях, а здесь вдруг с ходу взялся отстаивать свои убеждения перед всей аудиторией, с книжками и картинками, с цитатами, — понятное дело, являясь примером того, как в идеале надо, но странностью своего поведения, наверное, добиваясь у зрителя только противоположного эффекта.

По поводу приводимых попутно аргументов в пользу той или иной точки зрения с кучей умных цитат от известных философов можно даже не говорить — это спор ни о чём. Довод о том, что «раз мы это не можем объяснить, значит это божий промысел», стар как мир. Я бы его даже эпиграфом к проходной статейке не поставил, а уж строить дискуссию на его основе, это вообще, по-моему, глупость, не достойная данного сюжета. Таинства мира всегда для нас будут загадкой, это признавали многие. Атеисты — по-своему, боговерцы — по-своему. И то, что люди меняют иногда изначальную точку зрения, говорит о том, что мы прежде всего не понимаем самих себя, свои функции и метафизику. Мы до сих пор, например, не можем объяснить, что такое есть обычный человеческий сон. Не сновидение, а само состояние сна в отличие от бодрствования. Что это за функция нервной системы? Зачем он нужен человеку (ну и животным тоже)? А вера в бога, с моей точки зрения, лишает человека стимула к познанию окружающего его мира. Ведь когда все объяснения уже даны, зачем выдумывать теории и проводить опыты? Церковь всегда, как мне кажется, будет вынуждена плестись в хвосте науки, чтобы не выглядеть этаким доисторическим мамонтом в глазах своих прихожан. Раньше за научные идеи сжигали на кострах, сейчас пытаются приспособить их, трактуя на свой лад.

В итоге из-за раздробленности сюжета на отдельные эпизоды, связанные между собой как-то искусственно, фильм не добирает художественных баллов. А явное подыгрывание теме с гибелью главного оппонента, с утверждением веры в Бога как счастливого американского окончания истории выглядит настолько нелепой, насколько невозможно себе даже представить.

5 из 10

11 сентября 2014

«My God`s Not Dead! »

Бывают фильмы, после которых у меня смешанные эмоции. Этот фильм оставил большой след в моем сердце и дал над чем поразмыслить, в то же время вызвав одну единственную эмоцию — радость.

Фильм, если честно, поразил. Столько истин и ответов на множество сложных вопросов. А ведь действительно, многие ученые приходили к одному единому выводу, что существует Высший Разум и этот Разум никто иной, как Сам Господь Бог.

Этот фильм за раз не проглотить, его можно ежемесячно пересматривать, вдохновляясь снова и снова. Именно во время второй половины фильма на моих глазах появились слезы, и я не знала, куда их деть. Они появились и до самого конца не отступали ни на миг. И все по разным причинам. Одна из них — это Слово, которое Господь проговаривал ко мне через этот фильм, а вторая — люди, чьи судьбы были так тесно связаны между собой, что на ум приходит лишь одна фраза: «Какой же Бог чудный».

Советую к просмотру всем! Без исключения! Этот фильм как для верующих, так и для атеистов. Лично я получила много ответов, и уверена, что и Вы тоже получите.

10 из 10

7 сентября 2014

Бог умер

В США, по данным статистики, всего около 16% атеистов. В фильме же кругом одни атеисты, да еще какие-то надменные и агрессивные, особенно профессор, который ведет себя как тиран. Я был сильно удивлен этому. Правдоподобнее было бы сделать Джорджа (единственный студент, который встал на защиту бога) атеистом, а всех остальных верующими, так как такое положение является наиболее правдоподобным. Но нет, мы видим здесь явную пропаганду христианства, раз даже девушка отреклась от ислама в пользу Иисуса.

Что касается доводов в защиту существования бога, то они очень слабы. Выступления студента вызывали у меня лишь смех, которые я мысленно разгромил в пух и прах. В фильме показано, как Джордж говорит, что вера в бога дает свободу выбора, в отличие от атеизма. Ну что за бред?! Как раз совсем наоборот. Атеизм несет свободу мысли, освобождая от оков веры и догматов. Наука, на самом деле, не доказала существования бога, она его опровергла.

Джорджу таки удается склонить студентов, что бог не умер. Если верить этому фильму, то люди в США совсем безнадежны. Меня очень удивил тот эпизод, где святой отец вместо того, чтобы оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую, стал рассказывать пострадавшему об Иисусе.

Я ожидал от фильма борьбу атеизма с христианством, но увидел лишь пропаганду христианства. Если вы верующий, то наверняка фильм вызовет у вас положительные эмоции и укрепит вашу веру. Если же вы атеист, то просмотр заставит вас негодовать, ибо атеизм здесь приравнен к ненависти и злу.

5 из 10

4 сентября 2014

Комедия Бог не умер на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссерами являются Харольд Кронк, Sreehari Purimetla. Актерский состав, кто снимался в кино: Дэвид Э.Р. Уайт, Дин Кэйн, Бенжамин А. Оньянго, Триша ЛаФаш, Джей Капуто, Шон М. Ричардз, Лиза Арнольд, Кори Оливер, Венди Миклович, Тейлор Раппало, Hadeel Sittu, Рени Пеццотта, Дебби Годет, Лиза Хэмптон, Джесси Ярборо.

Расходы на создание кино оцениваются в 2000000.В то время как во всем мире собрано 62,630,732 доллара. Страна производства - США. Бог не умер — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.