Ветер крепчает
Kaze tachinu
8
7.8
2013, драма, мультфильм, биография
Япония, 2 ч 6 мин
12+

В ролях: Хидэаки Анно, Миори Такимото, Мансаи Номура, Стив Элперт, Дзюн Кунимура
и другие
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни – прекрасную Наоко.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ветер крепчает

английское название:

Kaze tachinu

год: 2013
страна:
Япония
слоган: «Ikineba. (We must live.)»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ацуси Окуи
композитор:
художник: Ёдзи Такэсигэ
монтаж:
жанры: драма, мультфильм, биография, история, аниме
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в России: $849 508
Сборы в США: $5 209 580
Мировые сборы: $136 483 439
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июля 2013 г.
на DVD: 25 марта 2014 г.
на Blu-ray: 27 августа 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, мультфильм, биография, история, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Ветер крепчает», 2013

Видео: Трейлер (Ветер крепчает, 2013) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Ветер крепчает, 2013) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Blu-ray/DVD-ролик (Ветер крепчает, 2013) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Blu-ray/DVD-ролик

Постеры мультфильма «Ветер крепчает», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Ветер крепчает», 2013

'Самолёт - это прекрасная мечта, ждущая, пока её проглотит небо'

Это кинематографическое произведение, которое близко именно мне темой мечтаний и осуществления своих мечт. Фильм рассказывает о жизни Джиро Хорикоши, человека, ставшего легендой в мире авиации.

С самого начала мы видим его мечту о полёте и создании красивых и функциональных самолётов. Джиро предстаёт перед нами как человек, чья страсть и преданность своему идеалу непоколебимы. Он преодолевает множество препятствий, включая технические трудности и социальные ограничения, чтобы достичь своей цели.

Фильм исследует тему сбывания мечт и цену, которую приходится платить за их реализацию. В процессе строительства самолётов, которые, как он хотел верить, должны были служить миру, Джиро сталкивается с этическими дилеммами и внутренним конфликтом. Несмотря на это, его убеждения и его любовь к искусству и науке держат его на пути к его мечте.

Одна из ключевых тем фильма - это идея того, что даже в самые трудные времена и в условиях ограничений можно найти способ воплотить свои мечты в жизнь. 'Ветер крепчает' подчёркивает важность веры в себя, упорства и преданности своим идеалам.

В фильме также затрагивается тема отношений и взаимодействия с окружающими, включая роль жены Джиро - Наоко. Наоко изображена как источник вдохновения и поддержки для Джиро в его стремлении к созданию самолётов.

Их романтическая история дополняет основной сюжет фильма, добавляя глубину персонажам. Наоко является источником моральной силы и вдохновения для Джиро, помогая ему преодолевать трудности и сохранять веру в себя и свои идеалы.

Важно отметить, что Наоко также олицетворяет трагичные аспекты жизни персонажей. Её здоровье подвергается испытаниям, что придаёт дополнительный слой эмоциональной напряжённости и чувственности сюжету. Их взаимоотношения отражают тему любви и жертвы, добавляя ещё один измерение к теме мечты и её реализации.

Таким образом, Наоко играет важную роль в жизни и мечтах Джиро, представляя собой символ не только поддержки, но и сложностей, с которыми сталкиваются персонажи на пути к осуществлению своих мечт.

В целом, 'Ветер крепчает' - это красиво анимированная и эмоционально глубокая картина о силе мечты, стойкости и жизненной целеустремлённости. Этот фильм оставляет зрителя с мыслью, что даже самые сложные мечты могут стать реальностью, если верить в них достаточно сильно и не переставать бороться за них.

18 февраля 2024

Видишь ветер?

Продолжая знакомиться с творчеством знаменитого японского мастера анимации Миядзаки, посмотрел предпоследнюю его работу. Которую некоторое время считали последней (потому что так сказал сам мастер), а потом объявил что будет ещё 'Мальчик и птица'.

Скажу так - решение снимать следующий фильм было в целом правильным. Потому что не хотелось бы, чтобы 'Ветер крепчает' оказалось последним словом Миядзаки в мультипликации.

Дело вовсе не в том, что мультфильм плох - он не плох, и во многом очень даже хорош. Дело в том что он совершенно не 'волшебный', если так можно выразиться, это и не Хаяо Миядзаки вовсе. Не его почерк.

Итак - перед нами простой сюжет по типу 'байопик' - история жизни известного японского авиаканструктора по имени Дзиро, разработчика успешного японского самолёта времён второй мировой войны.

С героем мы знакомимся когда он ещё ходит в школу и мечтает о небе и полётах. К слову, юный герой изначально скорее мечтал стать пилотом, нежели конструктором, но препятствием стало плохое зрение.

Далее мы видим достаточно типичное для фильмов-биографий развитие сюжета: вот Дзиро студент, вот он помогает во время землетрясения двум девушкам, вот он устраивается на работу в конструкторское бюро Митсубиши и так далее.

При этом если рассматривать картину просто как байопик, то остаётся кое-какой вопрос.

Биография главного героя будто развивается скачкообразно, на мой взгляд, не хватило какой-то плавности повествования, склейки, Авторы будто выкладывают перед нами на стол вырезки из газет за много лет, в каждой из которых немного рассказано про главного героя. Вчера он во сне мечтал летать. А вот он уже учится строить самолёты, а вот он едет в Германию в командировку. Ничего не говорится ни о его родителях ни о семье, только несколько раз появляется его (так же взрослеющая от сцены к сцене) младшая сестра.

Глубоко же внутрь героя нас будто 'не пускают'. Да, в картине есть любовная линия, и она даже способна заставить в определённый момент немного прослезиться глаза. Но если смотреть строго - всё неглубоко, всё поверхностно, бегло. В итоге складывается впечатление, что для главного героя нет ничего в жизни важнее его работы по конструированию самолётов. А всё остальное лишь приложение. И на самом деле такие люди есть в реальности, и, более того, я не могу сказать что это плохо - это увлечённые своей работой и наукой 'ботаники' - но ведь именно они двигают научный прогресс вперёд.

Есть ещё в картине довольно 'робкое' на мой взгляд затрагивание антивоенной темы. Герой где-то на периферии сознания, отдалённо понимает (или слышит из разговора с другими) что 'японцы свернули куда-то не туда, захватили чужие территории, настроили против себя многие страны, готовятся к большой войне'. Впрочем, эти мысли мимолётны, глубоко в душу героя не западают, и тают сразу же, как только герой садится за новый чертёж предкрылка.

В итоге получился неплохой анимационный фильм для широкой целевой аудитории. Тут нет 'сказочности' присущей Миядзаки, поэтому я думаю его поймут и 'примут' даже большее число зрителей, чем другие его работы.

Анимация как всегда прекрасна. А поскольку сюжет не сложный, то остаётся прилично времени чтобы полюбоваться тем как всё прорисовано, какие тени, как течёт вода в ручейке, как взмывают в небо самолёты. (Эти сцены с самолётами мне вообще напомнили ранние 1930-ее года в СССР когда было такое культурное поветрие в молодой стране Советов - всё воздушное, необъятное, стремительное, летящее к солнцу на крыльях и пропеллерах, что-то такое 'Дейнековское')

Подводя итог скажу так: в картине особенно выдающегося нет ничего, никаких глубоких мыслей над которыми потом ещё пару дней можно размышлять, там не заложено, ничего не надо разгадывать, искать двойные смыслы и намёки не нужно.

И тем не менее в сумме смотрится приятно, оставляет, как и другие работы мастера, приятное 'послевкусие'. Действительно жить здорово и прекрасно, действительно наше время очень ограничено, а период расцвета человека - ещё короче и тратить его нужно с пользой. Мысли простые до банальности, но разве это не так?

7 из 10

29 января 2024

Небо зовёт

'Ветер крепчает' стал той лентой, после которой самый знаменитый аниматор и режиссёр Хаяо Миядзаки захотел уйти на покой. (Правда, потом передумал, но то другая история). Данное аниме снято не как привыкли дети. Да и не для детей оно, и не про детей. Оно скорее находит отклик в том, как снимается художественное кино с живыми актёрами.

За основу взята история конструктора Дзиро Хорикоси. Хотя и нельзя сказать, что это прям калька с жизни авиастроителя... Скорее образ Дзиро в картине Миядзаки это собирательный образ (говорю не гадательно!). В основном это касается любовной линии сюжета. Что же до изготовления самолётов, то здесь мой низкий поклон авторам! Так детально рассказать о летающих машинах - это дорогого стоит! Вплоть до заклёпки!..

И всё же начинается эта эпопея (а это эпопея!) с юных лет паренька, которому из-за близорукости не судьба была стать пилотом. Ему Распорядительница Жизни уготовила быть первоклассным инженером! Ещё с малых лет Дзиро лелеял мечту связать свою жизнь с самолётами. Пусть и в другом качестве. К нему во снах стал заявляться уже опытный авиаконструктор Джованни Капрони. Итальянский специалист перенапрявляет мечту мальчика, говоря, что создавать самолёты куда интереснее, чем на них летать!..

... Параллельно идёт другая завязка другого же сюжета!.. Дзиро, чуть выросший (студенческие годы), помогает девчушке и её гувернантке (? - я не задумывался, каюсь, кто по отношению к Наоке её спутница...).

В общем, как и в настоящей, реальной жизни, профессиональная карьера перемежается с личной жизнью... С Наокой наш Дзиро ещё встретится на зелёных холмах!.. (кинематографично очень красивые сцены радуют взор видящего!!!)... А пока Дзиро Хирокоси устраивается в концерн 'Mitsubishi'...

... Вот, получается, что идёт от меня целый поток пересказа. Но на самом деле я лишь крупичку указал. Будет там и обмен опытом с Германией, и испытания новых летательных аппаратов!.. И многое другое...

Фильм идёт в неторопливом ключе, ровно в таком темпе, в коем и надлежит быть автобиографической антивоенной драме!. Картина наполнена глубочайшим смыслом! И она является, пожалуй, самой честной, самой искренней работой Миядзаки!!!

Где-то Хаяо даже спровоцировал себя на портрете Дзиро. Так же и мать творца анимации болела туберкулёзом, как и его избранница...

Всё так и выглядело, что режиссёр и художник будто прощается со зрителем. И отрадно, что он изменил своё мнение!..

P.s.: Да, мастер, заставили вы меня выкатить слезу при просмотре!.. Что я могу сказать! - Спасибо, Маэстро! И до встречи в 'Мальчике и птице'!..

10 из 10

25 декабря 2023

Ветер крепчает

Очень люблю исторические аниме, да и само произведение отличное патриотичное аниме, будь я японцем, но все равно очень интересно рассказали историю про такого человека как Дзиро Хорикоси, обычной авиаконструктор, но для Японии, это человек, который изобрел знаменитые истребители компании Митсубиси 'Зеро'.

Японский лёгкий палубный истребитель времён Второй мировой войны. Выпускался с 1940 по 1945 год, всего построено 10 939 единиц. A6M имел техническое превосходство над самолётами союзников до начала 1942 года, когда американские соединения начали вооружаться «Лайтнингами», которые могли диктовать условия схватки, используя своё преимущество в лётных характеристиках на больших высотах.

Так же помимо самолёта строения, ГГ говорит, что его страна бедная, нет технической базы, потом, когда они ездили в германию, посягать технологии, еще до Гитлера, Германия разрабатывала и строила бомбардировщики! Вот что значит была техническая база, хотя тогда она еще не хотела воевать. Удивился когда услышал что в японии были инакомыслящие, это обычно в тоталитарных странах так, а не в авторитарных.

Так же показывают какого это быть инженером, сложно не только потому что надо понимать, что ты чертишь, а еще потому что человек испытывает твое изобретение, и может погибнуть! В общем и целом, я бы не смог быть авиаконструктором, или вообще конструктором или инженером, а людям, как ГГ, которые горят своим делом, прям приятно наблюдать, как и его жене. Так же есть любовная линия, как понял, которая немного трагична, по сравнению с реальностью, решили нагнать драмы.

Смотрел в озвучке: Reanimedia

17 сентября 2023

Ну вот и мир мальчиков, хотя и девочки есть.

Если прошлые мульты виделись, как превращение гусеницы в бабочку, то есть промежуточный момент окукливания девочки, которая как куколка представлялась на экране. И там автор рассматривал рентгеновским зрением состояние души, ума, мировоззрения женской особи. То здесь мы смотрим на превращение мальчика и его мечты в мужскую профессию.

Мультик максимально приближен к чему-то историческому: историческим личностям, как явным, так и собирательным образам; историческим моментам реальной истории; исторической правде; даже историческим изобретениям.

Как бы максимальный реализм при этом всё же разбавляется чем-то волшебным, но не явно, а через сон. Во сне главный герой творит что-то невероятное. Хотя и наяву его изобретения невероятны для своего времени.

Вероятно это и был апогей. Великое свершение. Если куколка уже раскрыла крылья бабочки, а мальчик созрел до женитьбы, то рассказчик всё рассказал. А попутно поставил точку в истории мира и войны, упомянув милитаристскую Японию и нацистскую Германию, не имея симпатий к ним, а критикуя открыто. Как видится, автор прямо вставил своё камео в фильм.

Конечно, нужно быть иного толка, когда всё вокруг поёт дифирамбы войне, а ты против. Проблема в том, что наш автор живёт в другое время. Такие мультики где-нибудь в 30-ые ему не дали бы снимать, а в 40-е вообще за такие мысли даже, произнесенные вслух...

Но в остальном автор просто извиняется. Это невольно видно: за свой народ, за чужой, отчасти даже автора можно ведь назвать авиатором, так как и он за чертежным столом конструированием мультфильмов занимается, проектирует и за ним же сюжет. Скомкано, но сюжет таков. Сюжет всех этих мультиков... бесконечные Унесённые ветром закончились. Открываем Буратино лимонад и отмечаем это событие.

13 сентября 2023

Жизнь, какая она есть

Перед предполагаемым уходом мастер Миядзаки решил оставить нечто особенное, отличающееся от других его картин приземленностью. Этот фильм - определенно самый взрослый и серьезный.

Без всяких красочных миров и удивительных созданий Миядзаки в этот раз показывает самую настоящую, нашу, человеческую жизнь. На фоне такой же человеческой и жизненной истории о воплощении вполне обычной и настоящей мечты, и проходящей на ее фоне жизни, нам показывают мир реалистичный - во всех проявлениях. От кропотливой детализации всего, что есть вокруг героев - трамваев, поездов, покосившихся домиков и вывесок лапшичных - до самой жизни, такой, какая она есть. Местами прозаичной и рутинной, местами - прекрасной, местами - страшной и несправедливой.

Без деления вещей на черное и белое, демонстрации плохого и хорошего, нам показывают просто то, как живут люди, как они исполняют свою мечту. И пусть их мечта и послужит в руках вышестоящих машиной для убийства, это все еще мечта человека, дело его жизни. Да, за всем этим, где-то идут страшные вещи. Они всегда где-то идут. Но в то же время идет и жизнь обычных людей, та самая - прекрасная и ужасная. В какие времена бы она ни шла - жизнь всегда есть жизнь. А где жизнь - там и мечта.

В те времена мечта героя о создании прекрасных самолетов была проклята войной.

В те времена люди, которые могли дать герою шанс воплотить свою мечту представляли жестокую милитаристскую колониальную империю, заинтересованную лишь в экспансии и превосходстве.

В те времена туберкулезу могли противопоставить лишь чистый горный воздух.

Все это - ветер, который крепчает. А нам остается лишь стараться жить.

10 из 10

16 января 2022

Только мы можем решать, что мы хотим и чего мы для этого делаем. Все предопределено!

Жизнь Джиро Хорикоси всегда была окружена покровом тайн и легенд. Для Миядзаки, он был не просто легендой, но и кумиром для подражания. Однако, послевоенные годы его имя было предано забвению. Как впрочем, и сама Компания Миядзаки Эйрлайнс. Замечу, что во многом Дзиро тут похож на отца самого Миядзаки, а Наоко на его мать. Она тоже страдала от туберкулеза. Благо, смогла вылечиться после войны. Да и сама жизнь Дзиро была совсем другой. У него была жена и пятеро детей. От туберкулеза умерла его любовница. Если вы мне не верите, то прочтите книги про его жизнь на японском и английском языках.

Многие хотели снять про него фильм, но не знали с чего начать. Дзиро Хорикоси родился в 1903 году в посёлке Фудзиока префектуры Гумма в богатой и обеспеченной семье(но не самурайской). Учился в Фудзиокской средней школе и именно тогда заинтересовался самолетами. Как ни трудно догадаться поселок находился рядом с горой Фудзи. После этого он и поступил в Токийский университет и считался лучшим на своем курсе. Что было оправдано его работой в Мицубиси.

Завершив свое обучение, Хорикоси в 1926 году устроился инженером в подразделение компании «Мицубиси», занимавшееся двигателями внутреннего сгорания(в данном случаи, самолетов). Компания владела самолётостроительным заводом в Нагое, куда и попал Хорикоси. Первый его большой проект назывался «прототип 7»[п 1] и представлял собой истребитель-моноплан для флотской авиации (у армии авиация была своя, от флота независимая). Хотя подобная ситуация была и в других странах мира.

Должен заметить, что в фильме, как и в жизни японские ученые и инженеры построили несколько прототипов силами инженерных групп разных авиастроительных фирм и потом выбрали из них лучший. «Прототип 7»(первый самолет Дзиро) не пошёл в производство: хотя его конструкция была весьма передовой, его отвергли из-за движка(рычага управления) и плохого обзора(пилот не видел что творилось с правой и левой стороны, а порой и наверху и внизу). В свое время, я сам изучал эти машины сравнивая их с Советскими и Немецкими самолетами.

В фильме также четко показаны, испытания самолетов. Как самых лучших, так и самых худших. Новый проект Хорикоси «прототип 9» тоже имел место быть и в фильме также был показан, как первый легкий палубный истребитель-моноплан. В 1936 году самолёт поступил в серийное производство и получил наименование «A5M» или «Палубный истребитель тип 96». Он отличался как высокой скоростью, так и манёвренностью, конструктивно являясь «прародителем» истребителя «A6M Зеро».

В 1937 году Хорикоси начал работать над «прототипом 12», который был запущен в производство в 1940 году и впоследствии был назван американцами «A6M Зеро». Как и «A5M», «Зеро» был палубным истребителем-монопланом. До 1942 года «Зеро» далеко превосходил самолёты стран антигитлеровской коалиции по манёвренности, скорости и дальности полёта, и до конца Второй мировой войны оставался основой японской флотской авиации до 1945 года.

Хорикоси был очень интересной личностью. Он реально путешествовал по Германии, СССР, Франции, Англии и многим другим передовым странам Европы. Поэтому фильм можно вне всякого сомнения назвать историческим. Если Порко Россо и Принцесса Мононоке имели в себе много мистики и закадрового смысла, то этот имеет куда больше связи с реальной историей.

Дзиро Хорикоси как и его команда показаны реальными людьми с переживаниями, мыслями, мечтами, любовью. Ну и соответственно, победами/поражениями. Он мечтает строить самолеты и видеть Японию развитой державой не думая о последствиях. Чем мне напомнил моего другого любимого персонажа из Принцессы Мононоке, Леди Эбоси.

Она также как и он хотела сделать мир лучше, но ценой потери своей руки. Тоже самое можно применить и к героям этой картины. Они не идеальны, но тем они и интересны.

Ветер крепчает - это лучшая работа режиссера после Принцессы Мононоке и Навсикаи из Долины Ветров. Это работа для тех, кто понимает суть жизни и видит свою цель. В чем я согласен с другими рецензиатами. Фильм показывает нам, что это недетское произведение про любовь и романтику. Хотя она тоже тут присутствует. Впрочем, для меня как для любителя военной истории этого достаточно. Понравились также эпизоды, где герой предается мечтам и видит своего кумира, который дает ему советы и учит жизни. 'Все мы хотим летать, но не всегда нам это удается'. Это один из самых сильных эпизодов в Истории (в фильме). Я уже стал оговариваться. Миядзаки создал фильм, который никак нельзя назвать сказкой. Все очень реалистично. Ты видишь страдания людей, страдания Дзиро, страдания Наоко, которая понимает и принимают своего мужа таким, какой он есть. И даже будучи больной, не отказывается от него.

Многие критикуют этот фильм. Я слышал отзывы, что Герой не любил героиню и был слеп (не в прямом смысле), что он опустил из рук собственную страну и что он все отдал глупой мечте. И многие мои друзья плакали после просмотра.

Я же скажу, что нет. В отличии от других, кино показало мне то, что нужно идти к своей цели до конца. Как наши предки шли против Гитлера до конца. И в конце концов, победили его и даже разгромили Квантунскую группировку в Маньчжурии. Группировка находилась под командованием генерала Отодзо Ямада. Тот даже отметил в отчете, что русские сами научились блицкригам. После этого Япония фактически перестала сопротивляться.

Ну и в заключении приведу цитату Архитектора Матрицы: Почти 99% испытуемых принимали правила игры, если им давалось право выбора, несмотря на то, что выбор существовал лишь у них в подсознании.

Только мы можем решать, что мы хотим и чего мы для этого делаем. Все предопределено!

14 января 2022

Нативная история

Ветер крепчает. До своей карьеры аниматора и постановщика Миядзаки увлекался авиастроением. Авиация очень часто мелькает в его работах, вот только по меньше, чем ванные и природа. Он создал свою мангу 'Ветер крепчает', в которой и полностью погрузился в сеттинг конструкторского бюро авиации (сужу по фильму). Идеи гуманизма и единства с природой (не помню термина) — неотъемлемая часть историй Миядзаки. В этом рассказе он касается больше идей гуманизма и наваждения. Природа как прекрасный фон, но у нее совершенно скрытая роль. Может быть памятник свободы человеческой мысли и фантазии, а может и суть стремление к миру, которое тайно открывает нишу в общем гуманистическом посыле фильма. Мангу Миядзаки создавал для себя, а значит, фильм тоже следовало рассмотреть как его личную работу для себя. Как 'Однажды в Голливуде' для Квентина Тарантино — совершенно его личная история про жестокий финал 1969 года в поместье Полански, которая не стала его magnum opus — на мой взгляд это звание за 'Криминальным Чтивом', так и 'Ветер Крепчает' — не magnum opus Миядзаки, опять же на мой вкус — это 'Унесенные Призраками', пусть я пока не посмотрел еще парочку или троечку его работ. Вернемся к 'Ветер Крепчает'.

Безумно красивая и плавная история про инженера-конструктора. Это настолько плавный фильм, что ты не хочешь отрываться от него. Не стоит говорить о ходах, сюжете или анимации, если только анимация, детализация и рисовка персонажей приближены к реальности, как и в других его работах, но это еще не Fate. Фильм следует описать именно этой фразой 'История инженера-конструктора в межвоенной Японии с посылом в прекрасную мечту о небесном судне, которое в этом самом небе раствориться, став его частью'.

16 ноября 2021

Скучно, девочки…

Сразу извинюсь перед всеми поклонниками творчества Мэтра. Я с уважением отношусь к нему, его вкладу в мировую (!) культуру и его работам. Поэтому я постараюсь быть максимально объективным.

Эта последняя работа, эдакая «лебединая песня», последний поклон публике, которой маэстро служил последние лет 30. Хороший ли вышел поклон? Бытует мнение, что у гениев не бывает провалов.

Но я бы не рискнул называть данную работу откровенно провалом. Визуальная составляющая на высоте, тут никто ничего не скажет. Музыка и звуковое оформление тоже более чем достойно. Дибли/Джибли, тут уж ничего не попишешь.

Ощутимая просадка по качеству начинается именно в сфере сценария. Давайте признаемся откровенно — сценарист их Миядзаки так себе. Даже такие работы, как «Принцесса Мононоке» чуть было не идут прахом из-за плоского сценария. А тут и история попроще. А уж простую историю подать интересно — это реально искусство, которое еще и не всякому дано.

Лично у меня эта работа вызвала очень неприятное чувство вязкой, тягучей трясины на два с лишним часа. И это я смотрел ее в хорошем дубляже и кинотеатре. Но мне было невероятно скучно следить за событиями в жизни героев. Одно дело — неспешное бытописание. Это имеет право быть и это часто работает. Но (как я уже 100 раз писал!) если к концу фильма ты сидишь и не можешь понять, как ты попал сюда, что происходит и как это вытекает из первой части фильма, то это нам говорит о том, что сценарий очень плох.

Очень приятно видеть рвение и посвященность работе главного героя. Также очень красивые (вот уж не думал, что скажу такое!) и трогательные отношения с его женой. Это, безусловно, очень трогает и поражает.

Рекомендовал бы только любителям мэтра.

6 из 10

5 февраля 2021

«Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала! — Поль Валери, «Кладбище у моря»

Анимационный фильм от главного сказочника современности Хаяо Миядзаки и имея крепкий визуальный и ассоциативный ряд с его работами, неподготовленный зритель будет слегка озадачен не увидел на экране говорящих котов, ходячих замком или призраков купающихся в бане. Ведь перед ним с хронометражем в два часа предстанет фильм-биография о

конструкторе Дзиро Хорикоси, известном своей работой над истребителями Mitsubishi A5M и Mitsubishi A6M Zero. Неожиданно? А то, это не сказка от Миядзаки, так что усадить ребёнка да и зрителя потребляющего привычные продукты массовой культуры не выйдет. Здесь драма, история военного авиаконструктора времен Второй Мировой, где главная тема, ключевая для всей японской культуры, — мимолётность бытия. Показывает куда приводят мечты, а точнее какие могут быть последствия в случае их реализации, и как некогда прекрасное поле где мечтал герой превращается в преисподнюю. Фильм сложный, рассчитан исключительно на взрослую аудиторию, хотя здесь нет ни одной драки или сцены насилия при этом будучи фильмом о войне он лишен навязчивой морали и пацифистского месседжа. Но здесь курят и много курят, ещё и при беременных (скорее всего из-за этого ему не дали Оскара ?) Превосходная рисовка, до невероятия детализированные кадры которые дополняет музыка, все это создаёт идеальное кино для умного и эрудированного зрителя, но скорее больше для японского который без малейший подготовки поймёт и проникнется историей, ведь здесь нет ни пояснения, ни экскурса в историю, персонажи не выступают в роли музейных экспонатов, а просто живут на экране в своём мире, в своей эпохе. Поэтому желательно перед просмотром немного вникнуть в историю Япония в период — 30—40х., это внёсет немного ясности в некоторые моменты. Ну и если что-то рисованное и похоже на мульт, то это не обязательно поющие девушки и коты, там может быть взрослая и самодостаточная история. Который в принципе и не нужен зритель, ей достаточно просто быть.

18 сентября 2020

Ветер крепчает

Великолепный полёт мыслей, сложенных воедино. Чудесно. Это чудесное произведение. Без всяких сомнений.

Такое чувство как будто это творение 20-летнего паренька с опытом и мудростью 90-летнего старца. Хотя нет, пожалуй, это же наш гений, с юной душой.

К всемилюбимому нашему мастеру у меня есть один вопросик. -Неужели вам сняться беседы с автором «Трёх товарищей?» Должно быть так. В самом деле! Я так и знал. Два успешных автора, втягивающих в свои уникальные и трогательные миры почитателей, объединяются на ментальном уровне и создают шедевр. В картине ясно видно влияние немецкого писателя «потерянного поколения» Эриха Мария Ремарк. Однако если верить Википедии — Любовная линия сюжета восходит к автобиографической повести Тацуо Хори «Ветер крепчает» (1937), которая, в свою очередь, обыгрывает мотивы романа Томаса Манна «Волшебная гора». Увы ещё не читал, мои познания ограничены. Высказываться не стану, ибо нечего. Но на Ремарка местами однозначно похоже. Мое почтение, антураж и всё всё всё вышло просто отлично, выше всех похвал.

Что касается моего к этому отношения- далее лирическое отступление. Несколько его произведений было мной прочтено года три назад, когда я искал себя. Известнейшее его произведение оказало на меня приличное влияние. Тогда я чуть было не стал винишкой, ведь направление в искусстве у приверженцев этой субкультуры схожи по стилистике с произведениями автора- включены романтика, высокая духовность и тд. Да к тому же я грешил употребление вина… Проскакивали поверхностные суждения, приверженность мейнстриму «быть нетакимкаквсе» Слушать популярный рок 60—90 годов. Ну представление имеете. Но я вырос, изменился. Из псевдоинтелектуала я решил сделаться интеллектуалом. Я всерьёз занялся изучением искусства, истории. И вот сейчас у меня период изучения Японии. Менталитета. Искусства этой страны. И куда здесь без великих режиссёров вроде Акира Куросава и Хаяо Миядзаки (остальных перечислять не буду, хотя некоторые того достойны).

О картине: Сегодня я решился просмотреть сиё творение, хронологически последнее по списку. Я крайне приятно удивлён. Считаю это лучшей работой аниматора и его команды. Качественно, глубоко, правдиво.

Антуражи, отличные диалоги, очень похожие на «ремарковские» Раскрытые и интересные персонажи,(главные и второстепенные) каждый из них, это же надо! Куда не глянь одна история, исторические справки, детализированные модели самолетов, авиаконструкторы, звуки старой музыки, отсылки к произведениям разных деятелей искусства, автобиографии иных. Трогательна и захватывающая история, держащая до самого конца. Я под завершения плакал. Не мог остановиться. Я находился в шоковом состоянии, при том что я не особо то и сентиментален. Если действительно трогательные фильмы у меня вызывают мужскую скупую слезу (это правда) То тут, просто, у меня не было слов, эмоции переполняли. За весь фильм 3 невероятно трогательных момента, которые и вызывали слёзы. И думаю не у меня одного… Бедствия, войны, произведения искусства- многолетние труды, зарытые в землю после сражений, в буквальном смысле. На этот ужас невозможно смотреть. В то тяжелое время войн, людьми руководила жажда власти, амбиции, решимость вернуть величие своей страны, порой у некоторых были и правильные мысли. Но творился ужас, чёрное пятно в истории человечества которых и так не мало.

Всем давно известно куда катится мир. Так давайте одумаемся уж наконец! Мы люди, каждый из нас, мы будущее человечества, мира в котором живём, нам необходимо быть добрее, заниматься правильными полезными делами, делать добро, творить, создавать, больше узнавать. Например такие фильмы как этот. Который может пойти на пользу людям.

Итог: Единственный полнометражный аниме фильм мной увиденный, по праву заслуживающий звания Лучшего.

10 из 10

P. S. если с чем-то не согласны-извольте дать конструктивную критику

19 августа 2020

от Коллеги

Хаяо Миядзаки — признанный мастер анимационного кино современности. Он ловко использует преимущества анимации для воплощения своих идеи и замыслов. Ведь на темы: взаимодействия человека с окружающим миром, гармоний человека с природой, раскрытие внутреннего потенциала человека — красочная и сочная картинка анимационного кино воспринимаемая на «легке» приходится весьма кстати.

Данная же картина отличается от большинства его работ, тем что затрагивает более узкий слои зрителя. Возможно и поэтому больше критики в адрес историй о авиаконструкторе. Ведь среди нас куда больше людей которые были раньше детьми и верили в волшебство, призраков и духов, нежели людей которые работали на кульмане. Я, как коллега* главного героя, был очень воодушевлен тем, как он раскрывал суть работы инженера трудящегося над своим детищем. Как много времени и труда уходит на создание чего то стоящего. Сколько преград и компромиссов приходится преодолеть для того что бы воплотить мечту в реальность. При этом фильм предельно реалистичен. Ведь инженеру приходится без всякого волшебства и магий делать доселе невозможное. Продумывать каждую мелочь, рассчитывать столько переменных чтобы завтра люди могли использовать твое творение себе во благо. При этом волшебство в фильме есть. Оно в отношениях главного героя с своей возлюбленной, в том как два человека могут понять друг друга без слов, в трепете к мечте любящего человека.

Так же хотелось бы отметить то, как он хотел показать культуру и быть японского народа в те времена, с внезапного ракурса рассмотреть тенденций общества антагонистов второй мировой войны. В укор мнениям о том что главный герой должен был быть рядом со своей возлюбленной в последние часы ее жизни или вовсе отказаться от работы чтобы быть в семье, хотелось бы сказать, лишь благодаря труду таких людей, лишь благодаря их такому менталитету Япония смогла из 19 века сразу шагнуть в 21-ый.

Как то один японский лидер поблагодарил жен всех японских мужчин, ведь они могут работать по 12—15 часов в день и не волноваться обо всем остальном, потому что дома есть настоящий тыл который накормит, обогреет и не пилит мозги. Для того чтобы фильм не вызывал у вас отторжения, советую с начала ознакомится с культурой Японий. А если вы доверяете автору и воспринимаете за чистую монету все его повествование, то сможете достаточно неплохо познакомится, богатой традициями и культурой страной — Японией.

Отличная история, советую к просмотру!

5 августа 2020

«Путешествие в иной, поэтичный мир любви и скорби»

«Путешествие в иной, поэтичный мир любви и скорби»

Мультфильмы Хаяо Миядзаки всегда были про любовь (при чём не обязательно о чувствах между людьми), а дети всегда служили ему верным источником вдохновения, но «Ветер крепчает» стал абсолютным исключением. Он не про детей и не для детей, это воплощение прекрасной детской мечтательности в суровой реальности мира.

Дзиро Хорикоси с детства влюблен в самолеты. В чудесном сне к нему является сеньор Капроне, гениальный авиаконструктор и они отправляются в чудесный полёт, после которого Дзиро обзавелся прекрасной мечтой, ждущей, когда ей проглотит небо. Из Дзиро действительно вышел талант, он занимается важной государственной деятельностью и строит фантастические самолеты, только вот Японии нужны не они, а орудия для убийств на войне, с чем ему и приходится смирится. Между тем он влюбляется в девушку, смертельно больную чахоткой, хотя и понимает, что она вскоре умрёт, из-за чего их отношения особенно трудны и драматичны.

Также невероятна эстетическая красота кадров и классическая, захватывающая музыка Дзё Хисаи.

«Крепчает ветер!… Значит — жить сначала», строчки из стихотворения Поля Валери «Кладбище у моря» символизирующее будущее Японии, уничтоженной во Второй Мировой, но несмотря на это, жизнь продолжится и ещё наполнится чудесами. Ветер со временем только крепчает.

1 июля 2020

Миядзаки с историческим подтекстом

Отличная история о погоне за мечтой, о вере в человечество с добавлениями суровой реальности происходящего. В этот раз без фэнтези — драма, мелодрама, приключения. Молодой энтузиаст грезит о самолётах, полётах и в целом открыт душой к авиации. Яркие цвета, особенно зелёного, так как много естественного природного окраса и на такие суровые зимы, как в России, поднимают настроение при просмотре и делают акцент на недуге героя Дзиро — близорукости. Мне лично знакомо это дело, поэтому более проникновенно следил за пареньком.

Бытовые вопросы постоянно возвращают его к мечте, тем самым погружая зрителя во весь бурный ажиотаж. Внезапно планы сменяются, добавляя нереальные кадры, отчего в последующем понимаешь, что это сны. Забавную деталь применил художник — мы не знаем, где находимся: во сне или наяву. «Начало» Кристофера Нолана ввело волчок, а тут ты полагаешься на кадры.

Мы проникаемся его мечтами и верой в себя, а медицина не бросает его, просто перенаправляет в другое русло. Временные прыжки не сопровождаются привычными «несколько лет спустя», следишь за взрослением по рисовке. Режиссёр уделил вниманию и катастрофе в Токио, где землетрясение унесло много жизней, тем самым проводя сквозь время и реальность нашего героя. Временные рамки ознаменуются не только укреплением мечты, но и знакомствами, которые в картинах Миядзаки не случайны.

Одна встреча, произошедшая после катастрофы, обязательно отразится в будущем. Ты это знаешь, и от этого приятнее следить за развитием героя. Сцены сна сменились мечтаниями наяву, где воображение не успевает за наукой, а испытания, хоть и визуальные, сталкиваются со сложностью технологий. Одно дело — придать манёвренность бумажному самолётику, другое дело — сконструировать такой летательный аппарат воочию.

Поэтому место «Начала» занимает «Рататуй» Брэда Бёрда и Яна Пинкавы, так как герой и делает, и фантазирует одновременно. Красиво и волшебно мир сводится к тяжёлым реалиям. Временной скачок теперь открывает нам поле войны, где военные бомбардировщики сменяют пассажирские лайнеры. Приятно наблюдать, что герой идёт в ногу со временем и старается воплотить мечту, проходя сквозь правительственные заказы и сложности производства. На ум приходит также «Авиатор» Мартина Скорсезе, больно схожи условия создания самолёта, а исторический Говард Хьюз отражается в японском Дзиро.

Анимация сменяет яркие тона на более суровый, серый, мрачноватый вид, тем самым показывая ужасы войны. Но в этом тоскливом настоящем зарождается любовь. Хороший ход — разбавка военных действий прекрасным чувством. Правда Миядзаки не был бы Миядзаки, если бы даже в прекрасных эмоциях не посадил семечку драмы. Событие, которое ждёшь, но страшишься с каждым днём.

Осуществить ли герой свою мечту? Каковы преграды? Ответы даются несладко, повествование набирает обороты, а режиссёр варьирует эмоциями зрителей. Чем сильнее любовь, тем больший страх; чем влиятельней конкуренция, тем больше нововведений в конструкции самолёта; чем ближе финал произведения, тем сильнее сжимаются наши сердца. Занавес! Аплодисменты!

11 ноября 2019

Le vent se l?ve!.. . il faut tenter de vivre!

Однажды, обычным и непримечательным летним днём я решил начать своё ознакомление с Хаяо Миядзаки.. Просмотрев одну из его культовых работ, я осознал своё упущение до этого момента и решил ознакомиться подробнее. Сразу же после этого я залпом в несколько дней просмотрел все основные работы Миядзаки, интервью, лекции и всё с ним связанное, что можно было найти в интернете. Бесспорно, что все его работы хороши и достойны внимания, но конкретно для меня лучшим его творением стала именно эта картина. В чём же особенность данного шедевра и что он из себя представляет я рассмотрю следом.

Начать стоит с того, что «Ветер крепчает», по последующему же заявлению Миядзаки стал его финальной работой(хотя позже он всё-таки решиться ещё на одну работу), в которой он хотел отразить все его переживания и мысли по поводу жизни людей прошлого века, в котором он сам родился и прожил. Как правило, для большинства это время отражается в ужасах мировых войн, голоде, а также идеологических распрей, охвативших человечество. Эта тема является болезненной, но Миядзаки же, всё больше узнавая и погружаясь в суть тогдашних событий видел не только ужас того времени, но и людей, которые продолжали жить, несмотря на сложившиеся обстоятельства.

В центе данной работы стоит Дзиро Хорикоси, персонаж, основанный на реальной биографии авиаконструктора того времени. Его мечта «делать красивые самолёты», и на протяжении всей жизни он устремлён к её воплощению. Конечно же, сюжет совершенно не ограничился этим, далее мы будем наблюдать ещё множество историй, историй жизни людей той эпохи, на глазах которых свершаются глобальные перемены.

Именно в этом основной смысл картины, отразить эпоху и показать жизнь людей, которая несмотря на все обречения и исторические события, продолжалась. Люди не выбирают время в котором они живут, но продолжают жить, любить и воплощать мечты, несмотря ни на что(а в картине ведь показан весь ужас приближающийся войны, опасность землетрясений в Японии, шпионаж и многое другое, даже «чёрные воронки» имеются, хех). И всё это от начала и до конца пронизано французской поэзией, великолепнейшими пейзажами и воссозданной атмосферой эпохи.

Все необходимые составляющие картины тут имеются: присущая студии Гибли великолепная и проработанная рисовка, красивая и трогательная история, воссозданная атмосфера исторической эпохи, а также отдельно хотелось бы выделить русский дубляж, на мой взгляд, озвучка до безумия хороша, тут всё персонажи подобраны на ура, соблюдены интонации речей и даже имеется жаргон, присущий некоторым лицам.

Подводя итог, хочу сказать, что данная работа является уникальным и качественным творением студии Гибли и однозначно заслуживает внимания!

10 из 10

19 июля 2019

Просто мысли…

Без спойлеров. Без рассказа про сюжет.

Произведения, которые вышли из под руки Хаяо Миядзаки, это действительно произведения которые могут затронуть многое и при этом уйти на личности. Данное произведение уходит даже не на личность а чуть глубже в сердце и разум. Автор пытается до них достучатся в каждом зрителе который смотрит данное произведение. В моем случае он достучался, и у нас состоялась беседа, которая длилась 2 часа. По происшествие этого времени мне стало тепло, грусть и тяжесть ушла, такое ощущение что поговорил с единомышлиником. Появились мысли о том что есть у меня сейчас, о том что я хочу, и о том чего хочу добиться. Согласитесь когда такие мысли возникают, значит время потраченное на данное произведение потрачено не зря. Просто мои мысли после просмотра.

Это не мультик это разговор со зрителем, и как любой разговор он может состоятся, а может и нет. А дальше всё зависит от тебя как собеседника.

Советовать не буду, это вкусовщина, напишу просто, в моем сердце отдельный мир выделен под Миядзаки, и сегодня этот мир стал больше.

10 из 10

10 марта 2019

Эпилог от маэстро.

«Когда есть, куда лететь, нет нужды возвращаться. Самолет — это прекрасная мечта, ждущая, когда её проглотит небо».

Хаяо Миядзаки. Романтик. Сказочник. Художник. Человек-эпоха, воздвигший себе памятник рукотворный, который титаническим пластом утвердился в истории мировой культуры. Волшебник, превративший мультипликацию в произведение искусства.

Рассказчик, подаривший миллионам детей и взрослых билет в мир незабываемых историй и легенд. И просто человек с добрыми глазами, которому удалось пронести в себе сквозь года частицу ребенка. Ребенка, способного мечтать.

«Ветер крепчает» — прощальное произведение господина Миядзаки, которое призвано подвести логичную черту под всем творчеством мультипликатора. И, как подобает финальному аккорду, оно изящно и легко завершает путь художника, не оставляя никаких сомнений — маэстро сказал всё, что хотел. Да, здесь нет безумного водоворота фантасмагорических метафор, присущего большинству его картин, где фигуральный смысл, подобно луковице, нужно разбирать слой за слоем, добираясь до самой сердцевины. Здесь справедливо взята простая, но фундаментальная тема — вопрос мечты. Той мечты, которая зернышком прорастает в сознании маленького мальчика, и в итоге распускается до раскидистого, величественного дерева, несущего плоды творчества.

Автор намеренно избегает излюбленных им экспериментов с иллюзиями и воображением, оставляя место рассуждениям на вполне человеческие и взрослые вопросы: что значит быть творцом? Есть ли у сбывшейся мечты обратная сторона? Стоит ли бросаться в объятья любви, зная, чем всё обернётся в самом конце? На примере судьбы молодого авиаконструктора режиссер как бы транслирует собственные соображения и опыт в вопросах творчества, делится тем, что волновало его душу, разбивало сердце и питало надежду на протяжении всего пути художника.

И, думается, режиссер неспроста взял именно историю Харикоси Дзиро — мальчика, мечтавшего обогнать ветер. Действие происходит в Японии первой половины ХХ века, когда консервативная и чтущая традиции страна вынуждена отвечать дерзким веяниям нового времени, в стремлении угнаться за остальной цивилизацией. Автор перенес на экран время, когда вся страна отчаянно пыталась поймать тот самый крепчающий ветер, чтобы начать жить с удвоенной силой. Начать творить. И Дзиро стал одним из таких творцов. Но это не будет классическая история о тернистом пути за мечтой с триумфальным концом — ведь можно ли назвать триумфом создание машины, призванной разжечь горнило войны? Здесь можно раскрыть посыл всем художникам — если ваше творение претендует на массовость, будьте готовы к последствиям. Но стоит ли из-за этого отказываться от мечты? Нет. Потому что самолет — это прекрасная мечта. А убивают вовсе не самолеты. Убивают люди.

Но даже в контексте надвигающейся мировой катастрофы Миядзаки мастерски удается нащупать какие-то иные нервы восприятия, позволяющие по-другому взглянуть на Японию тех времен. Японию не милитаристскую и шовинистическую, но Японию самодостаточную, трудолюбивую и целеустремленную (один только пример возрождения страны из хаоса 1923 года вызывает неподдельное восхищение). И невероятно, божественно красивую — каждое облако, каждый лист, каждый камень прорисованы с трепетом и безграничной любовью к своей стране — такой маленькой, но такой богатой и колоритной. Если Миядзаки когда-то и хотел выразить свои чувства к стране восходящего солнца, к её трагичной, непростой и удивительной истории, он сделал это в своей финальной картине, поставив жирную точку.

Невероятно красочная, живая картина, после просмотра которой остается чувство небывалой легкости и спокойствие. Мастер аккуратно превращает каждого зрителя в бумажный самолетик и бережно направляет его ввысь, где нас всех уже ждет крепчающий ветер. Ветер мечты. Осталось только поймать его.

9 из 10

и полное бесконечной, искренней благодарности «Сайонара».

22 октября 2018

Это должно было произойти.

Это должно было произойти. Фильм Хаяо Миядзаки, который мне не понравился. Я как большой его фанат, посмотрел почти все его работы и эта пока единственная которая меня не зацепила. Все фильмы Миядзаки пропитаны волшебством и чудесами, не зря же их называют сказками. К сожалению данное аниме не вызвало у меня тех чувств которые обычно вызывают работы мастера.«Ветер крепчает» оказался каким-то нудным и вялым, события развиваются очень медленно, нет антагониста, который всегда присутствует в фильмах Хаяо. Нет ни драмы, ни романтики, ни комедии, я бы хотел написать, что есть интересная задумка, но даже это будет враньем. Это биография самого обычного человека, который ежедневно, монотонно занимался одним делом и соответственно добился определенных успехов.

Сюжет

Нам показывают историю жизни одного мальчика по имени Дзиро, о том как он влюбился в самолетостроение, о том как встретил свою первую любовь, о том как пережил землетрясение и невзгоды войны, о его успехах и неудачах.

Персонажи

Персонажи серые, абсолютно ничем не выделяются. Я не смогу вспомнить даже две черты характера, которые четко определяют главного героя. Единственное чем он отличается от других, как я уже писал выше это своим трудолюбием. Остальные персонажи же играют промежуточную роль, некое связующее звено, чтобы не было совсем скучно смотреть на одного Дзиро.

Итог

Данному фильму не хватило искры, которая всегда присутствовала в работах Миядзаки. Не хватило харизматичного антагониста, персонажи серые, история слабая. Если вы только знакомитесь с творчеством Хаяо и студии Гибли, советую посмотреть любое другое их аниме и вы точно не пожалеете.

6 из 10

12 августа 2018

Красота в глазах смотрящего

«Самая взрослая работа Хаяо Миядзаки» — эту цитату я часто слышала от других людей и встречала в рецензиях. Сама я видела много фильмов Миядзаки, но не все, так что не возьмусь судить, самая ли. Но взрослая.

И не только это. Во многих негативных рецензиях я заметила, что люди говорят «это будет интересно только японцам». На самом деле не только им, но и людям, которые либо вообще хорошо подкованы в истории и культуре разных стран в XX веке, либо просто интересуются странами Востока и Японией в частности, и потому имеют представление о гражданской жизни и политике в Японии в те времена. Без каких-то хотя бы минимальных представлений в этой сфере смотреть будет в лучшем случае скучновато. Мне повезло такие представления иметь, хоть и не самые глубокие.

Я это к чему — Миядзаки, в общем-то, в этой картине (тем более, предполагалось, что она станет финальной), не больно-то сюсюкал со зрителем и не пытался ему угодить, уж тем более, если зритель — не японец. Отсюда мало разъяснений, мало морализаторства. Многие увидели в фильме слишком мало присущего творениям Миядзаки волшебства, но здесь я согласиться не могу: а как же невероятные сны Хорикоси? А сюрреалистичные вставки с самолётами, разрушающимися в его воображении? По мне так здесь волшебства больше, чем в том же «Порко Россо», где магия, насколько я помню, ограничилась превращением главного героя в свина.

А меня поразила та невероятная живость, которая присуща всем мультфильмам Миядзаки. И ветер, ветер, нарисованный художником; раздувающиеся невесомые предметы, динамика и движение в каждом кадре. Восторг в глазах персонажей, который так живо умеет передавать автор. Это ли не магия?

Про мораль. Её, в традиционном понимании современного человека, здесь искать не стоит. Конечно, в фильме прямым текстом говорится, что самолёт не должен служить орудием убийства, но пацифистская тематика тут далеко не является главной. Ещё одна причина, по которой фильм будет трудно смотреть не японцам: Хорикоси Дзиро ведь существовал в реальной жизни (хоть его история в мультфильме — больше фантазия Миядзаки) и создавал боевые самолёты для Второй Мировой. Все мы знаем, на чьей стороне была Япония.

Но «Ветер крепчает» не про политику и не про войну. Он — про человека. Он не ставит своей целью оставить у зрителя приятное впечатление традиционного хэппи энда, где все сложилось, как надо, и ещё и прозвучала глубокая мораль. Он показывает изнутри жизнь творца, пребывавшего в определённых реалиях.

И когда кто-то говорит, будто «Ветер крепчает» лишён романтики, лишён волшебства, красоты, живости — я недоумеваю. Ведь на мой взгляд, эта картина невероятно романтична для своей тематики. Про магию и живость я уже писала выше.

Подводя итог, могу сказать, что «Ветер крепчает» — действительно более серьёзен и реалистичен, нежели многие предыдущие работы Хаяо Миядзаки, но при этом выполнен в лучших традициях художника. Он затрагивает сложные темы, но отходит от морализаторства и поучительства, предлагая зрителю просто смотреть и чувствовать.

Лично я была в восторге. Не сдержала слёз не только во время просмотра, но и потом, когда обдумывала увиденное. Это действительно стоящая вещь. И, как я уже сказала в заголовке, красота в глазах смотрящего.

10 из 10

22 февраля 2018

Взрослые тоже хотят верить в чудеса

Оговорюсь сразу: у меня не было каких-то завышенных ожиданий от данного фильма, при его просмотре я максимально отстранилась от воспоминаний о предыдущих шедеврах Миядзаки и попыталась проанализировать его, представив, что это картина случайного японского режиссера, о котором я раньше не слышала.

В первую очередь необходимо отметить, что мультфильм абсолютно не предназначен для детей. Сцены курения, упоминания Второй Мировой войны и Гитлера явно показывают нам, на кого рассчитана эта лента. Так что же в этом плохого — спросите вы. На данный момент существует множество анимационных картин и для взрослых, а мультфильмы перестали восприниматься, как что-то детское.

Итак, попробуем разобраться. Что же хочется увидеть взрослому человеку в японском мультфильме об авиаконструкторе, который идет к своей мечте? Великолепные пейзажи неба, пронизывающий до мурашек саундтрек, препятствия, которые встают на пути главного героя (и как он их успешно преодолевает), и, конечно, куда же без светлой и чистой любви, которая вдохновляет его продолжать свой путь. Увидим ли мы это в данной картине? Увы, нет.

Начнем с повествования. Миядзаки будто ждет, что мы все додумаем сами, и вовсе не нужно показывать какие-то подробности происходящего. Вот герой мечтает стать авиаконструктором — вот он уже на него учится — проектирует самолет. Встречает девушку — женится на ней. Так и хочется спросить: а где все остальное, куда делась глубина истории, мы словно смотрим обычный документальный фильм, сухой и лишенный ярких моментов из жизни главного персонажа.

Все герои плоские и не раскрыты совершенно. Конечно, мы должны учитывать, что картина сделана по мотивам реальной истории, но абсолютно невозможно поверить в то, что можно было так безэмоционально и тускло рассказать о человеческой жизни, причем жизни, наполненной интересными событиями. Это не история об офисном планктоне, это история о гениальном авиаконструкторе!

Саундтрек не цепляет, от нарисованных пейзажей клонит в сон. История получилась в лучших традициях документальных драм, то волшебство, к которому мы привыкли в японских картинах, отсутствует напрочь, данный фильм хочется причислить к американским лентам, хорошим таким, добротным лентам, но лишенным всякого обаяния, присущего японской культуре.

Итог: классическая (неплохая) картина о том, как человек идет к своей мечте. Не советую ждать чего-то потрясающего от этого фильма, его стоит посмотреть исключительно для галочки — все-таки последняя работа Миядзаки.

7 из 10

11 сентября 2017

Еще один шедевр от мастера Миядзаки. На данный момент — это последний его мультфильм. Хотя, как мы знаем, маэстро не так давно заявил, что делает вроде как новый мультфильм. Что ж ждем, ибо за что человек не берется получается очень здорово. И тем удивительней то, что это не стандартная для Миядзаки сказка с мифическими существами, а реальная история.

Это история известного авиаконструтора, который в свое время вывел авиацию Японии не просто на хороший уровень, а на мировой. Ведь дело в том, что до войны Япония технологически отставала от передовых стран на 10—20 лет. А уж в войну истребители «Зиро» наводили немало шухера на американские войска. Однако же сам Дзиро не был никогда ни милитаристом ни националистом, а просто был гением и вдохновленным человеком. И этот мультфильм прежде всего о мечте. Причем это не совсем байопик, как может показаться. Нет, исторические события показаны достоверно, а вот персонаж и события частично вымышленные и имеют собирательный образ. Часть, конечно, с самого Дзиро, часть с автора манги. Персонаж вышел отличный: правильный во всех смыслах, спокойный и рассудительный человек, однако же не лишенный эмоций и человеческого. Кроме того, что он курит и придраться то не к чему;)

Мультик многогранный. Во-первых, как я уже сказал это история мечты. Во-вторых, мультфильм представляет собой историческую ценность. Мне лично было интересно посмотреть на Японию тех времен и на её становление. В-третьих, это история любви. И в этом плане тоже всё замечательно. История вышла трогательная, драматическая и равнодушным не оставила 34-летного сурового мужика. И я очень ценю, что слезу насильно не выдавливают ни семейной драмой, ни ужасами войны, но при этом ты осознаешь весь драматизм, смысл и посыл. Что касаемо, любовной стороны, тот тут показаны очень чистые отношения мужчины и женщины — я прям любовался. Вот такими их хочется видеть в обществе. Ну, и, в-четвертых, это традиционно для Миядзаки завораживающе красивая картинка с самых первых кадров. Будь то, казалось бы, не слишком интересный (особенно для женщин) в художественном плане самолет, катаклизм, или будь то пейзаж, бытовая сцена или чтобы то ни было — всё исполнено красотой, вниманием к деталям, и любовью к своему делу.

Снова мои аплодисменты господину Миядзаки. Это действительно мастер своего дела и всё в его мультфильмах выполнено на высочайшем уровне. Красивый, правильный, умилительный и интересный мультфильм.

П. С. Кстати, этот мультфильм не даром появился на свет. Дело в том, что отец, Миядзаки Кацудзи, во время войны был директором Миядзаки Эйрплейн, фабрики по изготовлению деталей к тем самым самолётам A6M Zero. А хозяином фабрики был брат отца.

10 из 10

1 апреля 2017

Красивая история.

Эта история отличается от большинства предыдущих историй Хаяо Миядзаки. Этот режиссёр-аниматор создал много поистине великих работ которые стали классикой жанра аниме.

Сюжет: Нам рассказывают о Дзиро, мальчике который с самого детства стал увлекаться авиацией. Он мечтал о том, что создаст свой самолёт и отправится на нём в полёт. Но из-за проблем с зрением он не мог стать пилотом. И вот однажды после того как в журнале он увидел Джованни Капрони итальянского авиастроителя, который между прочим правда жил в то время и был создателем первого итальянского самолёта. И в этом сне Капрони рассказал Дзиро о своей мечте, создавать красивые самолёты. И в этом сне Дзиро решил что станет авиастроителем. И он стал.

Рисовка: Уникальный стиль рисовки студии Гибли я наверное смогу узнать сразу. И тут ничего не изменилось, все работы Хаяо Миядзаки имели один и тот же стиль который просто сводил меня с ума.

Озвучка: Озвучка как по мне очень подходит персонажам.

Итог: Это очень красивая история о том как мечта становится реальностью, она не является особо радостной, но она заставляет задуматься о том, что нужно воплощать свои мечты в реальность, и быть собой. Хаяо Миядзаки создал отличный фильм. И я рад, что хоть он и сообщил о своём уходе из творчества после этой картины, он решил вернуться и сейчас занят новыми проектами.

10 из 10

19 марта 2017

Прощальный полёт

Об этой работе Миядзаки можно долго рассуждать и пытаться осмыслить её.

Она может быть не принята, ею можно восхищаться. Но когда ты проникаешься знанием, всё встаёт на свои места.

И по-моему, я понял о чём это аниме — это сам Миядзаки. В этой картине он отразил всё, что он пережил, что чувствовал, о чём мечтал. Ну разве идеальное завершение творческого пути?

О прототипе главного героя знают все, но уж как-то много совпадений: Дзиро срисован с Миядзаки, Наоко и Курокава — с его родителей, а друг Киро с коллеги по цеху (имя забыл).

Поведение персонажей можно оправдать японским менталитетом: японцы по сути усердны в труде и сдержаны в чувствах, но при этом наивны и не лишены сентиментальности. И вот так смотришь на персонажей, а ведь и правда. Что как бы говорит нам, что Хаяо Миядзаки чтит устои и традиции своего народа.

В таком контексте даже история любви уже не кажется такой слабой. Она становится приемлемой, без всякой фантастики, и в неё вполне можно поверить. В целом, романтичная и трогательная, но завязалась она как-то топорно — не помешало бы уделить этому упущению ещё немного хронометража.

В общем, «Ветер крепчает» — это аниме, которым, думаю, Миядзаки захотел взять и просто высказаться, без всяких подтекстов. И сделал это очень изумительно. Отдельно хочется отметить песню «Hikoukigumo» — уж очень она одухотворённая.

Советую всем смотреть в оригинале с субтитрами. Дубляж, хоть и неплох в целом, но не передаёт всего трепета оригинальной версии.

7 из 10

4 марта 2017

Завтра ветер переменится

Я просто оставлю это здесь (если возьмут).

Последнее время очень часто попадаю на биографические ленты. Причем начинаю что-либо подозревать не сразу, а только минуте на 25-й из предложенных 2-х часов. Люблю и не люблю такие фильмы одновременно. Почему — писать не буду, не о том вопрос.

«Ветер…» Хаяо Миядзаки достаточно безынтересен на фоне остальных его работ. Но только на фоне. Отдельно — это вполне себе неплохой рассказ о дружбе, любви и жизни в целом.

В ленте, кстати сказать, присутствуют многие черты из предыдущих картин Миядзаки. Я увидела только несколько, самой явной для меня показалась схожесть с «Замком Хаула» — те же летательные аппараты, тот же беспокойный Репка-зонт. Еще поезда, как в «Унесенных…» и желтый автобус, правда что без хвоста. Всего и не подметишь, нужно быть очень педантичным.

Пожалуй, не стоит искать привычных черт, присущих тому же Тоторо или Мононоке. Все достаточно реально и просто. И, думаю, то, на что рассчитывал автор, удалось на славу: он попрощался. Спокойно, без суеты. И как бы сказал на прощанье всем нам, любителям Кики и котобуса: «Жизнь продолжается!. Спасибо, что верили, смотрели и ждали чуда. Вы выросли вместе со мной, а я рос вместе с вами. У меня была мечта, я воплотил ее в жизнь. Век художника составляет около 10-и лет, мой гений жил гораздо дольше, пора и мне уйти на покой. Поеду в горы, отдохну от суеты сует. А вы, друзья, запомните меня таким».

Давайте просто скажем спасибо творчеству Хаяо и пожелаем ему удачи.

П. С. Мне, помимо прочих картин, напомнило роман Ремарка «Жизнь взаймы».

Для мультфильма:

6 из 10

27 октября 2016

,,Ветер крепчает! Значит жить старайся!.»'

Хаяо Миядзаки представил в 2013 году своё последнее творение,, Ветер перемен»», которая поставлена совершенно в новой, для него, жанровой стилистике. Да, остались Хаяомовские индивидуальности, но фильм стал более приземленный и реалистичный. Я не совсем полностью верю в уход Миядзаки, и буду ждать работ, хотя бы под его стороннем участии.

А теперь, собственно, про сам мультфильм…

Отличная графика, в которой я не сомневался, чудные саундреки восточной манеры, интересный проработанный сценарий и диалоги. Все это скажут, и без моей скромной помощи. Хочется выделить особый момент данного творения, как и впрочем других фильмах от студий,, Гибли», так это отношение главных героев и их поведение в целом.

,,Как все-таки здорово жить, да?»

Главный герой — Дзиро, храбрый малый, ответственный, добрый и учтивый. У него есть дело жизни и он осознанно, без фанатизма, поглощен своей работой — предназначением. Его поступки по настоящему человечны и бескорыстны. Он верен своей любви, и знает, что его вторая половинка верна ему. И я, будучи в ребяческом восприятии, хотел бы подражать ему, и быть хоть на толику похожим на него. Он не похож на эгоцентричных персонажей сказок от Дисней. Он не уродец со бзиками от корпорации Пиксар. Дзиро простой маленький человек, с большим сердцем и волевым стремлением идти вперед, в небо.

Его невеста, а будучи жена, Наоко — это пример настоящей преданной и любящей невесты. Она не капризная принцесса, с вечно мешающими волосами. Наоко сильная духом, прекрасная и внутренне чистая и открытая девушка. Один её поступок в конце фильма, за который хочется пролить слезу и сказать:,, Ну что же ты так, дорогая?! Останься!… но, увы, я понимаю, что так будет лучше и легче другим»». Я стараюсь не спойлерить.

Так же хочется выделить ворчливого и напряженного начальника Курокава и лучшего друга Дзиро — Киро. Они являлись крепкой опорой в дружбе, и я являются сопутствующим звеном в достижении главным героем успеха. В них нет зависти или ненависти, они с пониманием относятся к друг другу, и всегда готовы пойти на выручку.

- Завтра смотаюсь в Токио, подберу себе невесту!

- Невесту?

- Чтобы залезть в работу по уши, нужны крепкий тыл и семья! Ещё один парадокс!

,,Из разговора Дзиро и Киро»»

Мультфильм,, Ветер крепчает» — настоящий кладезь, в котором показаны основные качества, которые не делают из нас материальных потребительских существ. Здесь есть и истинная любовь, и преданность, и стремление к целям, несмотря ни на что, и, что главное, совершенствование в себе человека… И на мой взгляд, в этом и таится чудо. Не обязательно создавать фантасмагории, ведь все есть в нас самих.

,,Когда есть куда лететь, незачем и возвращаться.»»

Почему я так с иронией ссылаюсь на Западные мультфильмы? Нет, они все хороши, качественны и интересны. Но в них нет той восточной изюминки, которой наш дорогой господин Миядзаки, превозносит в свои творения. Советую смотреть его всем подросткам вместе с родителями, чтобы потом, в тихой обстановке за чашечкой чая, обсудить.

8 из 10

15 октября 2016

Крепчает ветер!

Вчера вечером, выбирая, чего бы посмотреть из топ-250, вспомнил про дедушку Миядзаки. Решил, что слишком давно я не наслаждался его чудесными картинами и нужно это исправить. Мой выбор пал на его последнюю работу «Ветер крепчает».

За весь просмотр фильма я пару раз вспоминал, что есть реальный мир, что в нем есть какие-то дела, но поставить фильм на паузу я так и не смог. Он захватывает, как и все фильмы Миядзаки. Но отличие этого в том, что главный герой — мальчик Дзиро — вполне обычный человек, с которым происходят вполне обычные вещи. Это не какой-то вымышленный мир, нет. Всё, что происходит, всё реально, и плохое, и хорошее.

Отдельно хотелось бы отметить, что здесь проникаешься атмосферой японской культуры. Это абсолютно не навязывается, но в процессе просмотра то и дело возникает ощущение, что «у нас такого нет», что это именно их культура — будь то простой поклон или целая брачная церемония. Такому сильному выражению, мне кажется, как раз и поспособствовало то, что Миядзаки не стал придумывать ничего вымышленного, но очень хорошо показал саму действительность.

Фильм оставил очень сильный след после себя. Не скажу, что только плохой или только хороший — нет. Но сильный, это безусловно. Советую тем, кто будет его смотреть, сделать это в одиночку, дабы впечатление, оставленное фильмом, было еще сильнее.

27 сентября 2016

Беги по небу

«Всё, чем я хотел заниматься, — это делать что-то прекрасное»

Последний набросок с руки кудесника в очках Хаяо Миядзаки так же душевно, так же сильно, как и все труды великого мастера, ставшего уже при жизни для многих зрителей любимым мультипликатором из страны Восходящего Солнца. Я же его, как и многие, полюбил за его искренность, вложенную в его рисунки, которые помогли мне побороть внутреннею хандру и депрессию, самую главную болезнь XXI века.

По сюжету здесь главному герою, близорукому Дзиро, мечтающему подняться к солнцу, предстоит столкнуться с трудностями освоения своей профессии, авиаконструктора. Также он повстречает любовь всей своей жизни, к несчастью больную туберкулезом, которую отзывчивый Дзиро никогда не бросит. В лице самоотверженного героя не трудно распознать отражение каждого пятого человека, с внутренней мечтой и желанием лететь как птица выше облаков, а также человека уравновешенного, обдуманного и что немаловажно в наш циничный век, человека чувственного с большим сердцем.

Вдобавок, нашему герою для того дабы строить самолеты приходится работать на милитаристское правительство, а он же не разделяющий с государством его идеи, конструирует самолёты, так как это призвание и его мечта. И в одном из своих сновидений детства, он представляет самолёт, построенный им, огромный, большущий гражданский самолёт, способный подняться вверх и унести его и близких ему людей подальше от несчастий.

Картина, между прочим, отнюдь не для самого маленького зрителя, она для любопытного малыша, который интересуется многим, а также способен понимать взрослая жизни состоит и из горечи. Мультфильм оставляет ощущение полёта, будто бы ты пустил бумажный самолётик в небо, и твоей раненой душе после тяжёлого рабочего дня становится немного легче и спокойнее. И возможно именно ты сумеешь осуществить свою мечту, и поднимешься вверх, так как нужно лететь…

Каждая работа Миядзаки, это часть его души. Так вот, как я думаю, в последней своей работе он выложил её полностью.

Спасибо за внимание, берегите близких.

10 августа 2016

«И с кем собралась воевать наша бравая армия?» Дзиро

Данная картина 2013-го года примечательна не только своими создателями; студией, под «флагом» которой она вышла; реальной биографической историей, являющейся соединением жизней Тацуо Хори и Дзиро Хорикоси, на основе которых и выстроен сюжет. В первую очередь здесь особенно заметем тандем работы сценарного плана и характерного отображения событий рукой прославленного, легендарного Хаяо Миядзаки. Ведь сей мастодонт японской школы анимации, чьё имя давно уже монолитным столпом стало в один ряд Уолтом Диснеем или Осаму Тэдзука, в обыкновении своём работает с как таковыми сказками. Историями, навеянными чем-то полуреальным, фантастичным, волшебным и по-своему прекрасным, незабываемым. И как таковой фирменный стиль рисовки данную деталь особенно «подчеркивает» и посему уже стал именем нарицательным именно для фольклорного или сюрреалистического подтекста. И вот в фильме «Ветер крепчает» Миядзаки не отходит от своих привычек, оформляя уже реальную историю в цвета, выполненные в своей собственной манере. И это лишь добавляет колорита, дополняет историю собственным некоторым эфемерным видением. То есть воспринимаешь сей фильм на полном серьёзе, но в более, так сказать, «удобоваримой» манере. Данная стилистика позволяет творцам отступать за грань реалии, преподнося зрителю сентенциозные сны и видения в ключе основного повествования, притом никак не мешая главенствующему действию — это удобно, это красиво, это запоминается как некое прекрасное и наполненное смыслом зрелище, коим и является данный фильм.

Фильм многоуважаемой студии «Ghibli», которая даже без Хаяо в дальнейшем, хочется верить, будет радовать нас душевными, поучительными историями о дружбе и любви, о стремлении и преодолении, о том, что следует относится к собственным недостаткам, как к достоинствам и вместо того, чтобы будировать касательно их, развивать иные умения. Таковым является и данная крайняя работа мастера Миядзаки, который ещё до её выхода говорил, что больше не будет снимать картины. Однако, вот, зритель лицезреет «Ветер крепчает» и лишь с увлечением ожидает новых работ от творца, который вновь сказал, что больше ничего на сиим поприще не создаст.. но, как известно, время покажет. Оно покажет и искренность слов Хаяо, и истинность эпитета «шедевр», которым многие, в том числе и я, обозначили данную душевную, целостную картину, что запоминается не только своими догматическими идеями, но и персонажами да реализацией времени, в котором «протекают» действия.

В «Ветер крепчает» зритель наблюдает эпоху, между Первой и Второй Мировыми войнами. Эпоху, когда Япония является ещё далеко не тем прославленным, технологически развитым государством, коим живёт сегодня. На фоне мира, являющего некоторым ироничным сочетанием тогдашней современности и феодальной бытности, — где машины марки «Ford» ездят мимо мулов, тянущих в течение двух дней самолеты до испытательного полигона, — разворачивается история человека, который в настоящем совершил революцию в плане самолётостроения. Дзиро Хорикоси — действительно существовавший человек, сыгравший одну из главных ролей в промышленном развитии военной Японии. Здесь его герой, сплетение его характера, с характером Тацуо Хори, — крайне живой, чувствующий и проработанный персонаж, к которому хочется придраться лишь потому, что он пристрастен к курению. И вот подобной живостью, отсутствию бутафории в характере и проработанностью выделяются здесь все герои. Потому вновь-таки хочется высказать искреннюю похвалу и благодарность создателям, что работали над фильмом, над всеми его аспектами: за режиссуру и сценарий Хаяо Миядзаки, за рисовку Ёдзи Такэсигэ, за музыку бессменно аккомпонимирующему Хаяо Джо Хисаиси и за все иные составляющие огромному числу творцов.

Данный фильм — антивоенный призыв, который будет актуален во времена конфликтов, то есть, как не жаль, всегда. Данный фильм — это не венец карьеры Миядзаки, однако крайне важное полотно, дополняющее ряд его великих картин. Данный фильм — мотивирующее, драматическое и вместе с тем жизнеутверждающее явление в массовой медиа-культуре. Данный фильм — видение, которое одинаково многозначно повлияет и на взрослого, и на молодого зрителя. Данный фильм — однозначно прекрасный продукт студии, которую знают и любят многие. Ещё один качественный показатель мастерства творцов японской школы анимации, который пусть и не получил «Оскар», хотя был полностью его достоин, всё равно был признан многими и многими во всём мире.

«Ветер крепчает» — определённо достойный просмотра аниме-фильм, который на ряду с реальными историческими событиями, будь то те же Мировые войны или Великое землетрясение Канто, адресует зрителю метафоричные, сюрреалистичные картины людского разума, прекрасно гармонирующие с запоминающимися пейзажами творений и природных, и человеческих, через которые, на пару с диалогами, нам передаётся смысл, такой простой, но такой актуальный и зачастую благополучно забываемый людьми.

P.S. Хочется добавить также, что русский дубляж, выполненный группой Александра Фильченко, как всегда был сделан на должном уровне и с уважением к оригиналу, что очень похвально. Спасибо за внимание.

5 августа 2016

Аниме.

Весьма не дурно, мужчины тут мужчины, манера речи отрывистая, без затяжек, правильно страну надо поднимать, женщины женщинами, как сестренка с ним вначале фильма разговаривает, как настоящий ребенок.

А она идет с ним под зонтом и непринужденно рассказывает о детях, без всякого скрыто-толстого умысла, как это показывают нам западные производители кино, а просто, ради передачи настоящего образа. Для того, чтобы понимать аниме нужно оценивать естественность персонажей, во всех деталях, в том числе мысли персонажа, именно эта глубокая проработка подсознательно привлекает публику, как айсберг топит Титаник.

11 мая 2016

Жизнь — Сон — Рай

Сюжет

Сюжет фильма повествует о начале инженерных событий довоенной эпохи Японии 30-ых годов XX века. Главный герой проектировщик самолётов, у которого не очень клеятся с проектами. Сюжет начинается достаточно банально, человек помог даме при землетрясении и в это мгновение он влюбляется, затем их пути расходятся. Но потом, через несколько лет он случайно встречает её, и признаётся в любви. Всё бы вроде бы ничего, но девушка больна страшной болезнью. Человек переживает, но до конца остается верен любимой. В конечном счёте он всё таки добивается своего и при помощи снов создаёт то что пытался годами. Концовка не очень понятна для простого человека.

Музыка

Что правда шикарно в мультфильме так это саундтреки во время всего показа. Напоминало старые советские фильмы 80-ых годов. Спокойная и расслабляющая.

Графика

Графика находится на простом стандартном анимэшном движке. Ничего удивительного, но было чутка грустно сидеть с каменным лиц, что нет никаких эмоций.

Вердикт: Простой спокойный мультфильм для людей, которым интересна хоть чуть-чуть история Японии — не больше. Любовный сюжет показан очень плохо.

6 из 10

2 мая 2016

Драма Ветер крепчает впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Хаяо Миядзаки. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Хидэаки Анно, Миори Такимото, Мансаи Номура, Стив Элперт, Дзюн Кунимура, Мираи Сида, Кэйко Такэсита, Масахико Нисимура, Синобу Отакэ, Морио Кадзама, Хидэтоси Нисидзима, Маю Иино, Каити Кабураги.

На фильм потрачено свыше 30000000.В то время как во всем мире собрано 136,483,439 долларов. Страна производства - Япония. Ветер крепчает — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.