Украина не бордель
Ukraine Is Not a Brothel
4.3
6.1
2013, документальный, новости
Австралия, Украина, 1 ч 18 мин
В ролях: Инна Шевченко, , Саша Шевченко, Анна Гуцол, Оксана Шачко
Фильм об украинском движении FEMEN.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Украина не бордель

английское название:

Ukraine Is Not a Brothel

год: 2013
страны:
Австралия, Украина
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Майкл Лэтэм
композиторы: ,
монтаж:
жанры: документальный, новости
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 18 мин

Видео к фильму «Украина не бордель», 2013

Видео: Red-band трейлер (Украина не бордель, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер

Постер фильма «Украина не бордель», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Украина не бордель», 2013

Украинское женское движение «Femen», ошибочно считающееся многими «феминистским», прославилось своими акциями протеста, изюминкой которых является обнажение девушками торса для привлечения внимания и краткий месседж, прописанный краской на той же части тела. Так называемый «радикальный эксгибиционизм» девушки используют, с их слов, для борьбы с царящим «патриархатом». Чего стоят демонстрации полураздетых девиц модельной внешности, забравшихся на звонницу Софийского собора в Киеве в апреле 2012-го года, протестуя против запрета церкви на аборты. Остальные акции были не менее эпатажны, предельно артистичны, обильно сдобрены женским ню, поэтому так и просились не только в газетные заголовки и выпуски теленовостей, но и в отдельный проект о девушках. Согласитесь, полуобнаженная девушка в национальном венке, с расписанной всевозможными лозунгами грудью, звонящая в церковные колокола или неистово колотящая флагом индийское посольство под выкрики «Дели закрой свои бордели!» выглядит очень кинематографично.

Австралийка с украинскими корнями Китти Грин 14 месяцев, начиная с 2010-го года, была хроникёром одиозного движения «Femen». Интервью с участницами движения и их акции были смонтированы в фильм, получивший название, созвучное одному из «перформансов» девушек. Грин не романтизирует и достаточно уверенно для документалиста-дебютанта показывает и не очень привлекательные стороны организации и эволюции движения: здесь и сомнительное спонсорство компании по изготовлению нижнего белья, и дискриминационные методы отбора девушек в состав активисток, а так же противоречивость движения. К тому же для режиссера возможность снять свое детище обернулась арестом во время акции, проведенной в Минске, когда девушек и снимавших их журналистов и репортеров задержало белорусское КГБ. Но, самое главное, Грин даже в простом документальном фильме сумела построить интригу. Разглагольствования о феминизме, гражданских правах и о том, что вместо проституции одна из участниц работает танцовщицей в стриптиз-клубе, сменяются откровениями о том, что истоком и «идеологом» движения является… мужчина. После чего все становится неким театром абсурда. Полуголые девицы, борющиеся против сексизма, или же постулат о недопустимости глобального патриархата, когда сценарии акций и фактическое руководство осуществляет мужчина, обращающийся с девушками-участницами движения как с рабынями, вызывают когнитивный диссонанс, да и только! При этом сами девушки прекрасно все осознают и откровенничают на камеру о том, что мужчина-руководитель им нужен как олицетворение зла, с которым они борются. Стоит, однако, отметить, что после событий фильма часть девушек уехала во Францию, начав новый виток движения уже без мужского влияния.

По словам Грин, она бросила работу на австралийском АВС, приехала в Украину работать над документальным фильмом, съемки делала с помощью дешевой камеры DSLR, монтаж производила на домашнем компьютере, а жила вместе с героинями проекта в трехкомнатной квартире. Несмотря на это фильм вышел не только зрелищным в части показа эпатажных акций протеста, но и информативным, причем без влияния режиссера на процесс и без каких-либо нравоучений и отклонений в сторону оправдания или порицания, проводимых мероприятий и образа жизни героинь фильма. Анатомия движения изнутри при помощи документальной хроники и интервью — идеально выбранный баланс для подобного рода документалок. Среди аналогов можно вспомнить удачный проект немецкого документалиста Якоба Пройсса — «Другой Челси. История из Донецка» (2010) — который таким же способом снимал несколько лет простого шахтёра и секретаря донецкого городского совета Николая Левченко. Как итог, работа Грин была показана на ряде кинофестивалей, включая Венецианский, хоть и вне конкурса, а в 2015-м фильм стал лауреатом премии Австралийской академии кинематографа и телевидения в номинации «Лучший документальный фильм».

И как бы кто не относился к «Femen», эта остроумная киноанатомия «протеста по-украински» ярко демонстрирует банальное отличие Украины от той же России, где подобные демарши пресекаются государственной машиной на корню сразу, за примером далеко ходить не надо, все и так знают историю «Pussy Riot». Две равнозначные выходки со «святотатством» для одних закончились резонансными показательными уголовными процессами и реальными сроками в колонии, а для других теми же уголовными делами, но без сроков и помпезного выноса сора из избы. Хотя сказать, что с украинок все как с гуся вода, тоже нельзя — задержания, кутузки, побои и прочие прелести милицейских задержаний они тоже испытывают. А пока девушки из «Femen», как к ним ни относись, заявляют, что в Украине ничего не знают о феминизме, женщин воспринимают как сексуальный объект, и что Украина во всем мире ассоциируется с проституцией и доступными им методами «исправляют» эти огрехи, фильм Грин можно поставить в ряд, произведений наглядно, показывающий, что Украина семимильными шагами уходит от совкового прошлого и соседнего «духовноскрепящего» государства, даже в таких вещах как фактура и гражданский протест.

8 из 10

15 мая 2015

Документальный фильм Украина не бордель впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Китти Грин. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Инна Шевченко, Andriy Haddad, Саша Шевченко, Анна Гуцол, Оксана Шачко.

Производство стран Австралия и Украина. Украина не бордель — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.