Убить или быть убитым
Kiru ra kiru: KILL la KILL
7.8
7.9
2013, фантастика, боевик, комедия
Япония, 25 мин
В ролях: Кристин Мари Кабанос, Эрика Мендес, Аюми Фудзимура, Ами Косимидзу, Синъитиро Мики
и другие
Рюко Матой — девушка, путешествующая вместе с гигантской «половиной» ножниц в качестве оружия, похожей на алый клинок, для того, чтобы найти обладателя другой «половины» ножниц, того человека, который убил её отца. Рюко поступает в академию Хоннодзи, в среднюю школу, которая живёт и существует в страхе. Правит этой школой студенческий совет во главе с президентом студенческого совета, Сацуки Кирюин. Эти люди обладают необычной униформой, которая известна как «униформа Гоку», которая способна раздавить любого на своём пути. После того, как Рюко потерпела поражение от рук Сацуки, которая что-то знает о «ножницах» и связана с убийством отца Матой, Рюко падает в подвал, где находит странную школьную униформу, которая умеет двигаться и разговаривать, названная Сэнкэцу, которая «одевается» на Рюко, обеспечивая ей необычные способности.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убить или быть убитым

английское название:

Kiru ra kiru: KILL la KILL

год: 2013
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Тоёнори Ямада
композитор:
художник: Юдзи Канэко
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, комедия, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 октября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, комедия, приключения, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Убить или быть убитым», 2013

Видео: Трейлер (Убить или быть убитым, 2013) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер мультсериала «Убить или быть убитым», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Убить или быть убитым», 2013

«Это авангард абсурда на старости лет» (с) Ф. Чистяков

Долго пытался дойти я до этого тайтла. И не пожалел дойдя.

Первое, это ассоциации. Как ни странно, но данный тайтл воскрешает в моей памяти именно FlCl, со всей его странностью, ненормальностью, странными стендами и шизофреническим подходом к повествованию. Но в отличие от FlCl, происходящее на экране гораздо более удобоваримо и гораздо легче укладывается в единую картину.

Кстати о единой картине. Раз уж я, например, смотрю аниме часто ради интересной идеи и забавного мира с интересными законами, то Kill la Kill являет собой потрясающий образец крайне неоднозначной и противоречивой шизоидной фантазии, тем не менее складывающейся в хорошую, цельную картину ближе к концу. Да, в отличие от FlCl это мир РАБОТАЕТ и законы его очевидны и строги.

Очень, очень понравилась рисовка и анимация. Она нарочито грубая, порой кажется халтурой — да, да! — но авторам удается продать это настолько хорошо, что я просто не смогу предъявить претензии. Ну а музыка — музыку я сразу скачал и залил в телефон, слушать. Dixi.

И самое невероятное, так это «актриса второго плана», Мако Манкансёку. Пока это один из лучших образцов комического персонажа второго плана. Яркая, наивная, отбитая, но несоизмеримо радостная, верная и «за любой кипиш». Очень, очень радуют меня такие звёздочки, они делают нашу жизнь чуть ярче.

Но не обошлось и без ложки дёгтя:

1) Я не ханжа, но постоянное щеголяние «телесами наружу», хоть и выглядит карикатурным и смешным первое время, потом надоедает и окончательно скатывается ближе к концу; можно было бы обойтись.

2) Чрезмерная самопародия и сверх-пафосность происходящего очень, очень сильно утомляют.

3) Сериал непомерно затянут. 25 серий для всех этих «я переиграл твоё переигрывание» и «я муж твоей сестры» это много. 15 бы хватило, как по мне.

Но в целом, для любителей хорошего ядрёного контента, я бы рекомендовал к ознакомлению.

8 из 10

31 мая 2021

Бессмысленно и беспощадно

Крайне странное аниме. Даже по меркам аниме. Возможно это последствия того, что с данным жанром я познакомился через сериалы «Тетрадь смерти», «Код Гиасс», «Шаман-Кинг», «Аватар: легенда об Аанге». И, возможно поэтому, Kill la Kill оставляет у меня впечатление бессмысленного и беспощадного полухентайного извращения.

Сама по себе картина для меня была вообще не интересной, сюжет очевидный и примитивнейший, персонажи плоские, не только в буквальном смысле. Какого-то сопереживания или интереса к ним я не испытал совершенно. Решения, предпринимаемые протагонистами и антагонистами, по уровню вменяемости соответствуют решениям, которые принимают два барана на мосту. Главный герой — типичная Мэрисьюшка с перекаченными буферами. Главный враг — типичный тиран. В общем мое мнение — плоская аниме комедия, без каких-либо попыток в сюжет или персонажей, бешенным ритмом повествования, кислотными цветами и совершенно тупая. Но на фоне японского творчества, возможно, это еще не предел угара.

16 декабря 2020

«Все они просто свиньи в людской одежде. Свиньи, которых нужно пинать ногами!»

Даже несмотря на то обстоятельство, что на данный момент я не успел ознакомится и с сотней аниме тайтлов, мне становится очевиден тот факт, что совершенно безумных, и даже по меньшей мере странных вещей среди них, просто какое-то невероятное количество. И тут нужно понимать, что воспринимать нечто подобное получится только у тех, кто как бы причисляет себя к категории «своих», кто реально способен просто смотреть многие подобные тайтлы, и даже наверно абстрагироваться от хоть какой-то здравой логики. То есть если вы прошли исключительно через «Тетрадь смерти», или к примеру «Призрака в доспехах», то Kill la Kill покажется чем-то совершенно неадекватным и однозначно несмотрибельным, а вот если в портфолио уже есть что-то навроде «Ванпанчмена», «Школы мертвецом» или «Военной хроники маленькой девочки», всё становится как-то намного проще, всё встаёт на свои места, и ты просто получаешь какое-то удовольствие от просмотра. Хотя даже в этом случае Kill la Kill оказался вещью очень на любителя.

Kill la Kill знакомит своего зрителя с откровенно странным миром, в котором на первом месте стоят не совсем привычные нам понятия о руководстве отдельно взятой страной. Всё дело в том, что регионами заправляют главы различного рода учебных заведений, которые и дают большинству учащихся и граждан путёвку в дальнейшую жизнь. Так происходит и в академии Ханодзи, где учится Матой Рюко. Последняя отчаянно пытается найти убийц своего отца, которого завалили при крайне странных обстоятельствах. И подозрение в первую очередь падает на главу студенческого совета — Кирюин Сацуке. Но сама Матой не так проста, так как обладает необычайно сильной школьной униформой, которая даёт своему обладателю невероятные возможности.

Скажу откровенно, мне очень сложно было воспринимать данный тайтл на первых порах, так как в нём практически всё поначалу просто отталкивает. Ну что сказать, в первую очередь странной показалась местная рисовка, которая обладает какой-то огромной долей минимализма, что не характерен для более привычных мне произведений. Хотя наверно даже это лучше откровенно позорной компьютерной графики, которая периодически встречается. Далее тебе просто необходимо принять те условности, по которым существует местный сюжет и вселенная в целом, так как это всё просто нечто безумное. То есть тут даже «Ванпанчмен» может показаться чем-то гораздо более логичным и ладно скроенным, и на деле то оно так и есть. Хотя нечто общее имеется и с тем же «Ванпанчменом», ведь в Kill la Kill тоже все вопросы решаются исключительно в поединках, совершенно безумных и невероятно эпичных. И каждый раз как тебе может показаться, что создатели показали уже вообще всё, на что они способны, они выдают ещё более эпичные сражения, с невероятным количеством пафоса и жести. Да уж, что касательно экшена, то он тут безусловно главное достоинство и явная причина для просмотра Kill la Kill. С осторожностью можно воспринимать и даже местный юмор, который где-то даже вполне забавен.

Здесь на мой взгляд в пору какие-то сравнения с «Сейлор Мун», которую я никогда не смотрел, но отдельные эпизоды наблюдал ещё в детстве, и чёрт возьми, они мне совершенно не нравились. И если «Сейлор Мун» что-то такое доброе и девчачье, то Kill la Kill визуальный бред эпилептика, в котором полуголые девицы норовят сорвать друг с друга и без того скудное одеяние, а каждый удар меча или выстрел из оружия, сопровождаются эпичными спецэффектами и горой пафосных криков. Любители этти будут просто в полном восторге, так как ни одна серия указанного аниме не обходится без постоянных засветов оголённых форм главных героинь. По хорошему то вроде бы и понимаешь, что посмотрел что-то настолько банальное и незамысловатое, что хоть сколько-то высоко оценивать Kill la Kill было бы по меньшей мере странно. Но японская анимация существует словно бы по каким-то своим законам, и одновременно с просмотром каждого нового аниме, твоё восприятие меняется, и оценочные критерии, подходящие под художественные фильмы здесь просто неуместны.

8 из 10

2 августа 2020

Don`t Lose Your Way

«Kill La Kill» — абсолютно безумное и трэшовое аниме, которое мне более чем понравилось, учитывая, что я не особо искушен в японской анимации. Это легкий, динамичный и захватывающий сериал, абсурдность которого порой превосходит все мыслимые границы, но именно этим он и хорош.

Итак, главная героиня — Матои Рюко, прибывает в Академию Покаяния — учебное заведение, которым твердой рукой правит глава студсовета Кирюин Сацуки. Вновь прибывшая ученица со свойственным ей запалом вносит хаос в устоявшиеся порядки Академии, попутно пытаясь найти убийцу своего отца, поиски которого и привели ее в это место.

Персонажи в «KLK» получились безумно колоритными и запоминающимися. Даже местные антагонисты не вызывают неприятия, уж очень яркими образами они обладают. Главная героиня — Рюко — грубоватая, вспыльчивая, задиристая, но при этом способная и на более теплые чувства по отношению к тем, кто ей дорог. Персонаж получился действительно неплохим и располагающим к себе. Ближайшее окружение для Рюко составила семья Манканшоку, которая приняла Матои к себе, несмотря на собственную бедность. На членах этого семейства, особенно на Мако, построена львиная доля юмора аниме, при том, что юмора здесь на самом деле очень много. Да и в принципе практически все остальные герои «KLK» по-своему интересны, предыстории многих раскрываются по ходу движения сюжета, и оттого они становятся чуть более «выпуклыми» в плане сценария.

Безумство «KLK» подчеркивается и гипертрофированным визуальным стилем, и таким же экшеном, и вышеупомянутыми персонажами, добрая половина которых постоянно орет, но, как я уже сказал, этим аниме и привлекает. К тому же сериал получился очень динамичным и драйвовым, он не надоедает и не провисает.

При этом, несмотря на общую абсурдность и безумие происходящего, «Kill La Kill» обладает цельным (пусть и таким же безумным) лором, да и вообще кажущийся беспорядок в местной истории со временем упорядочивается и приобретает смысл. Вторая половина аниме начинает старательно вываливать на зрителя какие-то совершенно невероятные твисты и особенности существования местного мира, и это действительно цепляет, как ни удивительно.

Отдельно хочется выделить крутейший саундтрек, в частности «Before My Body Is Dry» — какой-то невероятный ангельский драйв (да-да, именно так этот трек и звучит).

В целом — «Kill La Kill» это крутейшая вещь. Я наверняка еще буду пересматривать это аниме, потому что одного раза мне определенно не хватило. Рекомендую всем без исключения.

7 марта 2020

Kiru ra kiru: KILL la KILL

«Kill la Kill» — невероятно драйвовое, динамичное и просто крутое аниме, определенно заслуживающее просмотра. С первой же серии, с первых минут зрителя бросают в водоворот экшена и юмора, а сюжет на первый взгляд представляет собой какую-то непонятную мешанину. Возможно, это кого-то может оттолкнуть, но я все же настоятельно советую продолжить просмотр, даже если начало вам не понравится, потому что дальше будет только лучше.

Основная история в «Kill la Kill» раскрывается постепенно, с каждой серией обрастая все новыми подробностями, а вместе с ней зрителю более подробно объясняют лор мира, в котором и происходит все экранное безумие. Такой подход позволяет сериалу удерживать постоянный интерес, так как на самом деле хочется узнать, к чему же все это приведет, и по каким законам существует нарисованный мир.

Однако интерес поддерживается и другим, а именно совершенно безумным и практически безостановочным экшеном, который выглядит довольно стильно. Стоит сказать, что в «Kill la Kill» довольно специфическая рисовка, да и все, что творится на экране это довольно ядреная «анимешность», если можно так выразиться. Человек, далекий от жанра, наверно так себе и представляет типичное аниме — все взрывается, вспыхивает и мельтешит на фоне каких-то воплей. Однако все это смотрится действительно очень забавно.

Необходимо сказать, что огромный плюс «Kill la Kill» это персонажи. Очень живые, забавные, располагающие к себе, к ним на самом деле привязываешься довольно быстро. В числе всех прочих мне отдельно хочется отметить конечно же главную героиню Рюко и ее подружку Мако, на которой сконцентрирована львиная доля всего юмора.

И да, юмора в аниме очень много, и он действительно хорош, как минимум заставляет улыбнуться, а то и посмеяться можно. Также стоит сказать о крутейшем саундтреке, который мне безумно понравился. Саунд здесь наполнен драйвом, он идеально подходит сериалу. Особенно мне понравилась композиция Before my body is dry.

Как итог — «Kill la Kill» это потрясающий продукт. Учитывая, что я не сильно искушена аниме, я осталась глубоко впечатлена. Определенно рекомендую к просмотру.

Don`t lose your way!

3 декабря 2019

«Ты ошибаешься, считая людей лишь свиньями в человеческой одежде!» Рюко

Сценарист Кадзуки Накасима является личностью весьма известной в рядах ценителей японской анимации благодаря своему проекту 2007-го года «Гуррен-Лаганну». Это — «взрывной» аниме-сериал, мчащийся на всевозможных скоростях от самой первой до самой последней серии, вместе с тем умудряющийся должным образом раскрывать героев и на почве информации о них рассказывать зрителю весёлую, живую, крайне трагичную по окончанию историю, из-за которой лично я не смог сдержать слёз. «Гуррен-Лаганн» — это работа из разряда тех работ, которые авторы мечтают явить своей «лебединой песней». Однако для Накасима она была только первым шагом на творческом поприще, потому в 2013-ом году столь было интересно, что же выдаст на суд зрителю сценарист уже тогда культового аниме.

И он выдал «Kill la Kill».

Стиль и повествование всё также узнаются: безрассудные герои с необычайными целями, во главе мотиваций к достижению коих лежат понятные и знакомые обычным людям паттерны. То есть — это та же месть, те же травмы неполноценного детства, те же деньги или та же жажда власти над всем и вся в угоду некой высшей цели. И вот в этой «высшей цели» кроется второе, а то и третье дно истории, опять же по канонам Накасима.

«Гуррен-Лаганн» развивался стремительно. Настолько, что от истории о кучке людей, ютящихся под землёй на почти мёртвой планете, к своему финалу сериал перерос в космическую баталию неимоверных размеров с межгалактическим.. да что там, вселенским злом. Масштаб «Kill la Kill» не настолько велик и, мне кажется, оно и правильно. Однако множественность сюжетных поворотов, сделанных с целью выявить основные антагонистические силы сериала, всё также имеет место быть. Они всё также удивляют и удерживают внимание на также стремительно развивающейся истории, которая, всё-таки, к концу сильно теряет в скорости, что трудно не заметить и что, ясное дело, влияет на окончательные впечатления.

«Kill la Kill» — это куда более юмористическое и доброе, в плане своего завершение, аниме. По своей драме оно куда слабее, по своим характерам, кажется, всё столь же волевым, оно также уступает предшественнику по стилю и тематике — «Геррен-Лаганну». Почему? Всё просто: оставляя безрассудство, горячее сердце и живую жажду свершения личностных идей, автор на сей раз забывает о более примитивных стержнях построения героев, почти не рассказывая о человеческих слабостях и чувствах, присущих людям и помогающим этим людям чувствовать эмпатию к типажам, что демонстрирует фильм, видеоигра, или, вот, аниме-сериал. Потому герои всё также запоминаются дизайном, но характерами — уже не столь сильно. В этом случае более-менее спасает юмор: он множественен и имеет место быть до самого конца. Авторы распределяют панч-лайны на определённые, оригинальные, тематики для определённых героев, расставляя определённые триггеры, вызывающие эти, в теории смешные, действия или фразы в сериале от самого его начала до самого конца. И, честно сказать, лично по мне теория сработала и на практике. Это, к сожалению, не делает историю глубже, но иногда прямо заставляет воскликнуть в приступе смеха: «Я обожаю этого/эту (имя какого-либо полюбившегося героя)!».

В «Kill la Kill» создатели, осознавая ценность резкого, выразительного, слегка угловатого, насыщенного тенями и переменой масштабов визуального стиля «Гуррен-Лаганна», решили возвести его в абсолют, вместе с тем также повысив динамику и прорисовку боевых сцен. И данная затея в конечном итоге выдала нечто гиперболизированное, резкое и стремительное, но также по-своему смешное и запоминающееся. Эта идея выдала «Kill la Kill». То, почему он запоминается больше всего. Боевые сцены — это жемчужины данного сериала. Особенно в начале, когда мотивы и философия противодействующих сторон ещё не усложнены раскрутившимся сюжетом, а каждый новый приём понятен, по-своему логичен и не имеет обязательства повторяться в каждой новой битве по несколько раз. Это встречается уже под финал, но там более занимает зрителя сюжет. Он же способен и отторгнуть этого самого зрителя своей, объективно, странной и глупой центральной темой. То есть: если серьёзные монологи главного антагониста не вызовут приступа гомерического хохота, а в голове не появится вопрос «И вот к этому Накасима пришёл после философии о бесконечности всего сущего, визуализированного в спирали, испещряющей всё от космических пространств до строительных принадлежностей?!», то зритель наверняка досмотрит сериал. В противном случае, мне кажется, — пятьдесят на пятьдесят.

Лично я — досмотрел, хоть вопросы такие возникали. Почему? Потому что понял, что не стоит возвышать ожидания и просить чего-то сродни тому, уже пройденному этапу. «Kill la Kill» — это динамическое аниме о волевой натуре пропагандирующее стремление к своей цели. Оно имеет нетипичную и вместе с тем странную главную тему в основе всего многоуровневого сюжета, который раскрывается последовательно, почему отчасти способен приготовить зрителя к своим необычным протуберанцам в конце. Но то — лишь отчасти. А потому сильный упор делается на прекрасный визуальный ряд и своеобразную, быструю и резкую анимацию. Запоминающиеся боевые сцены и отличную музыку Хироюки Савано.

Стоит ли это аниме внимания — однозначно да. Буду ли лично я его пересматривать — вряд ли. Жалею ли о просмотре — никак нет.

P.S. Спасибо за внимание.

10 ноября 2018

Вкусные котлеты отдельно от мух, невкусные от этого не станут лучше.

Уже довольно продолжительно время в анимационной индустрии наблюдается стагнация. И, если на западе анимационные гиганты, даже самые, казалось бы консервативные демонстрируют новые подходы и стараются хоть немного выделится рядом с конкурентами, то в Японии все ездит по одним и тем же рельсам. Все реже можно встретить бюджет и интересную идею, с качественным воплощением в одном месте, в особенности касательно массовых направлений и продуктов.

И тут на сцене появляется Kill la Kill — массовый продукт, с оригинальной идеей, но не самым оригинальным сюжетом, при этом направленный на более старшую аудиторию, довольно хорошо знакомую с традициями японской анимации; и, конечно, на поклонников творчества, в первую очередь, главного режиссера сей картины.

Он сразу встретил и радости, и печали. Радость была в том, что после первых серий народ был в основном довольный как кот наевшийся сметаной — наконец-то, старое, доброе аниме; пафос и битвы; явная и очень широкая подоснова из старых произведений; отличный саундтрек и заглавные композиции; оригинальный дизайн и анимация, одновременно, авторская и, снова же, делающая реверансы к прошлому.

Но рядом шла грусть-печаль — авторский тандем из главного режиссера и сценариста уже отметились в истории невероятно коммерчески успешной, массовой работой Гуррен-Лаганн. И большая часть зрителей, немного остыв, бросилась сравнивать эти два, уже можно сказать, успеха тандема, не обращая внимания на тот факт, что их несколько сложно сравнивать в принципе, и уж точно, сложно сравнивать не в пользу давно любимого сенена, для многих — радости и детства, и отрочества.

КлК стал жертвой предрассудков и даже некоторые маститые критики не могли удержаться от того, чтобы не поцеловать на фоне КлК ТТГЛ в щечку.

Если, не на долго, перестать сравнивавать КлК только с ТТГЛ, то можно сказать следующее:

- КлК обладая всеми характеристиками сенена, все же сененом не является, потому что все смешалось в КлК сенен и сейнен, эччи и драма, комедия и пародия, треш и треш;

- В КлК яркие персонажи, характер, которых аккуратно выстроен и у основных действующих лиц есть развитие и раскрытие. Приводить очень оригинальные решения в массовое произведение иногда даже проще, чем сыграть на акцентах в существующем. Эти акцента надо найти и проявить, что и сделал заглавный тандем авторов. Приятно видеть, как основные характеры не разваливаются в деталях, а за счет них становятся оригинальными. Поиск друзей, семьи, смысла жизни, себя — темы такие простые, но как же редко нынче можно видеть, чтобы произведение качественно раскрыло хотя бы одну из них, а не продемонстрировала очередную поездку по рельсам готовых решений. В КлК персонажи, кроме всего озвученного, успевают еще и сыграть отличную комедию положений, разложить пасхалочки, дать зрителю по печеньке и платочку, чтобы утереть слезы.

Хотя, и сильно не хватило раскрытия главного антагониста серии: положив для этого почву и раскидав намеки на неординарность этого ключевого персонажа, авторы, в итоге, оставили зрителя только гадать. В прочем, в более ранних работах, эта роль, чаще всего была еще более безлика и бездушна.

Это одна из самых сильных работ с персонажам в карьере главного режиссера и, на моей памяти, лучшая работа в качестве сценариста к анимационному произведению Накасимы Кадзуки.

- Сюжет одновременно, соответствуя пародии и трешу, довольно случайный, но связанный и подчиненный логике этого странного, альтернативного мира. Есть главная идея, есть основные мотивы действий персонажей, есть инструменты. Меня лично происходящие в единой канве и по логике довольно предсказуемые события не переставали удивлять: как они поставлены и куда они поставлены — мастерски. Особенно это касается второй половины сериала, где события были неразрывные, перетекающие друг в друга, выходящие на новый этап с каждой новой серией. Также, стоит сказать, что здесь было очень много забавных мелочей и отдельных сценок, которые иногда портили нарочито серьезную атмосферу и от этого были еще более запоминающимися.

Здесь есть смысл, и его глубина зависит от «палки» зрителя, но в первую очередь — это приятнейшее времяпровождение, которое не разочаровывает до самой последней секунды.

- Заглавные песни опенингов и эндингов на деле очень хорошо выполняют свою задачу и в купе с весьма позитивным впечатлением от сериала в целом могут быть прослушаны уже отдельно не один раз. А вот саундрек довольно неровный — есть великолепные композиции, которые, являются главными внутри произведения, а есть проходные, среди которых парочка интересных, но в целом — неровно, как по силе, так и по стилю. Но, при этом, это явно один из лучших саундтреков прошлого года, но в карьере главного режиссера была более интересная работа с музыкой.

- Актеры озвучения прекрасны. Может это самообман, но мне казалось, что мало того, что тут маститые профи, так они еще и не равнодушны к проекту. Они создавали характер, они работали в необычных тональностях — настоящие наслаждение было слушать каждого из них, хотя, в основном это касается главных персонажей.

- Анимация и дизайн. Дизайн сделан на отлично: узнаваемые персонажи с точными пропорциями и акцентами; яркие, но при этом выдержанные в стиле оригинальные костюмы; малое количество несколько декоративных локаций подчеркивает некую театральность происходящего; и отсылки к другим произведениям и стилям — придают особый привкус. Анимация не богатая, прибегающая к классическим техникам, но ключевые сцены мощные: композиция, перспектива, ракурс — все работает на задачу, выполняют ее на разрыв и, при этом, все остается в стиле. Несмотря на небольшой бюджет, видно, что из него выжата даже последняя капля — это услада для глаз, такие вещи делает далеко не каждый режиссер.

В итоге, можно сказать, что Kill la Kill -произведение, как и многие, со своими достоинствами и недостатками, но сделанное на таком уровне, что кажется вот-вот и застой рассосется и мы снова может выбирать то, что нам по вкусу из изобилия хороших работ.

В моей памяти оно займет свое, отдельное место —

10 из 10

11 мая 2014

Бред — наш конек

Вообще-то, о художественной ценности аниме можно рассуждать долго. Еще дольше можно рассуждать о том, какое аниме стоит считать лучшим. Одухотворенная публика вспомнит работы Хаяо Миядзаки. Любители поиска глубинного смысла начнут увлеченно рассказывать вам про Еву и Эрго Прокси. Народец по-проще заговорит о Тетрадке или Коде Гиасса. Кто-то будет уповать на драму, кто-то сетовать на сюжет, другие молиться на подводные течения, открытые лишь взгляду ценителя, последние вспомнят про визуальную составляющую. Со многими мнениями мне придется согласиться. Однако, когда гул возгласов стихнет, я попрошу ценителей жанра не забывать о том, что в аниме должна быть еще одна составляющая… драйв.

«Вы, свиньи в людской одежде!»

Знаете, я очень люблю ТТГЛ, поэтому был невероятно рад, когда узнал о том, что вышел новый сериал о тех самых людей, которые подарили миру эту удивительную картину. Чего я ждал? Ураганного экшена, веселого стеба, харизматичных героев, интересного, хотя и не особо замысловатого сюжета, выбивающей скупую мужскую слезу драмы и килотонн отборного, заставляющего трястись каждую струну души, пафоса. Что я получил? На первый взгляд, почти тоже самое, но «дьявол» всегда кроется в мелочах…

Вообще, после просмотра ТТГЛ, одной из полнометражек по нему же и Kill la Kill`a, у меня сложилось впечатление, что в GAINAX«е был некий человек, который контролировал креативный процесс команды. Серьезно, там однозначно был кто-то кто бил создателей линейкой по рукам, когда у них слишком разыгрывалась фантазия: вырезал совсем уж бредовые сцены, ограничивал количество фан сервиса (с переменным успехом удавалось), не давал им уходить в себя и лепить что-то, выходящее за рамки сюжета. При склейке полнометражек этот человек за работой не следил. В новой студии его не было вообще. Конечно же, этот абзац является метафорой, но это никак не отменяет того, что в Kill la Kill создатели сумели воплотить все свои самые безбашенные фантазии из тех, которые пропускает цензура.

Конечно же, в этом есть явные плюсы. Радует, что Trigger`ы уделили развитию персонажей несколько больше времени, чем в ТТГЛ, и благодаря этому создали ряд действительно колоритнейших героев. Конечно же, прежде всего я бы хотел выделить Кирюин Сацуки, испускавшую не только тонны высокопробного пафоса, но и коронный GAINAX`овский «стеб над пафосом». Не сильно отставали и ее подручные: Элитная Четверка Студ. совета порадовала нас яркими, хотя, возможно, и не самыми оригинальными типажами: этакий «преданный хозяину самурай», который идет на жертву, чтобы не потерять честь; очкарих-хакер, увлеченный сбором абсолютно любой информации; развеселая лолиподобная девочка, с самым незначительным размером тела, но, при этом, самыми масштабными атаками; ну и, конечно, брутальный качок, для которого главное — это не отступить, хлещущий себя плетьми, чтобы становиться сильнее (этакая комедийная версия Рао). Правда, с переходом на «светлую сторону», они изрядно оскучнели, превратившись в обычных помощников ГГ.

Главные злодеи получились тоже достаточно яркими, даже несмотря на то, что их мотивация авторами абсолютно никак не объясняется. Даже несмотря на то, что старшая Кирюин является абсолютно плоским и банальным персонажем, ее безумные планы и бестолковый пафос только подчеркивают общую атмосферу сериала. Намного лучше, на мой взгляд, получилась Хариме Нуи: настолько же харизматичная, насколько сумасшедшая, она всем своим поведением выражает бесконечное презрение к окружающим. Благодаря ее напускной несерьезности, постоянной улыбке и умению получать удовольствие за счет чужих страданий, этот персонаж стал, наверное, самым ненавистным в глазах фанатов.

А вот в главной героине, на мой взгляд, нет ничего особенного. В отличие от Симона, который на протяжении всего сериала развивался и духовно рос, Рюко практически статична, а ее редкие и непродолжительные душевные терзания выглядят наигранно и слабо. Другим главным героем можно считать ее живую школьную форму по имени Сенкецу, сопровождающую Матой на протяжении всего повествования. Для говорящей одежды, он весьма харизматичен, хотя финальная сцена с его участием получилась скомканной и ненужной с точки зрения драматургии.

Очень порадовал экшен. Хотя, по сравнению с ТТГЛ, ему и не хватает эпичности, он стал динамичнее и разнообразнее. У каждого из персонажей есть свои уникальные способности, часто очень веселые и дурацкие. На экране постоянно что-то происходит, кто-то куда-то бежит, все взрывается, сотни людей разлетаются в воздух от ударных волн, вызванных столкновением пафоса героинь. Смотрится все это очень круто и безбашенно.

Но есть и темная сторона авторской фантазии. Во-первых, в аниме невероятно много фан-сервиса. И я говорю о том самом эротическом фан-сервисе: чего только стоят сцены трансформации главных героинь, перекочевавшие сюда прямиком из Сейлор Мун. Во-вторых, чувствуется, что Имайси и Накасима очень любят свое предыдущее творение, поэтому, не стесняясь, практически полностью цитируют не только некоторые его сцены, но даже и целые сюжетные ходы. В-третьих, они так углубились в дебри своего сознания, что забыли снабдить картину хоть сколько-нибудь стройным посылом к зрителю. Если Гуррен-Лаганн рассказывал о том, почему людям необходимо мечтать и к чему-либо стремиться, и почему нельзя позволять другим строить потолки над твоей головой, то тут в качестве центральной мысли можно вынести разве что зависимость людей от материальных благ, символом которых выступает одежда.

Однако, первая половина устраивала меня практически полностью…

«Люди — не одежда»

Вторая неожиданно оказалась существенно слабее. Создатели зачем-то попытались нагнать показной суровости, но само происходящее при этом осталось таким же трешовым. Драйву как-то поубавилось, персонажи подоскучнели, логики стало еще меньше. Ну, согласитесь, как можно воспринимать сюжет, когда в качестве ядра повествования вам на полном серьезе излагают откровенную чушь?

Напуск серьезности заставил по другому взглянуть и на боевую часть. Например, мне стала непонятна логика апов главной героини: она часто ничем не объясняется, как не объясняется и природа большинства способностей, особенно иллюзий и клонов. Да и чем ближе к концу, тем сильнее становятся звуки роялей.

Опять-таки, неожиданно оказывается, что содержание-то у сериала довольно-таки пустое, и если он и несет в себе определенные мысли, то раскрыты эти мысли достаточно неочевидно. Чего только стоит пафосная речь Рюко в конце, содержащая такие весомые высказывания как «Одежда — не люди, а люди — не одежда» или «Мы не одежда и не человек, но одновременно и одежда и человек»… Да вы что?

Но, несмотря на все вышеизложенное, я считаю Kill la Kill очень хорошим аниме. Это веселая и крутая история в духе ТТГЛ, которая смотрится практически на одном дыхании и прекрасно подходит для тех, кто просто хочет расслабиться и получить положительные эмоции от просмотра. Хотя, лично я бы не советовал его людям, которые только начинают просмотр японской мультипликации, потому что у них еще не выработался иммунитет к «анимешности» которой здесь выше крыши.

26 апреля 2014

Порабощенные… одеждой

Отчего-то данный сериал вызвал волну позитива среди знакомых, и вскорости она (волна) накрыла и меня. И всё-таки по окончанию просмотра Kill La Kill следует сказать, что зрелище это подойдет не всем.

Предыдущие рецензенты уже успели сравнить KLK с Гуррен-Лаганном (как-никак к приведённым аниме имеют отношение одни и те же люди). Действительно, здесь и тонны пафоса, и ураганный экшен, и типичная модель развития сёнена (да, KLK — сейнен, но погоды это не делает). Однако, по моему мнению, Гуррен вышел намного сильнее в сюжетном плане. Не буду спойлерить, но в том сериале была пара моментов, искупавшая все недостатки и заставлявшая незамедлительно включать очередной эпизод, чего не скажешь о Kill La Kill.

Сюжет здесь добавлен разве что в качестве необязательного атрибута. Воспринимать перманентно льющийся с экрана бред с каждым новым эпизодом становится всё труднее. Тем не менее когда на протяжение 24 серий герои бьются со всякими Великими Кутюрье, ухмылка непроизвольно растягивается по физиономии. Если бы сами персонажи всегда валяли дурака, то и зритель понимал бы, что перед ним всего лишь комедия, но когда в очередной раз протагонистка начинает вопить о непревзойденной силе дружбы… в такие моменты хочется пожелать, чтобы сие действо побыстрее закончилось.

Уравновешивающим фактором могли бы послужить яркие личности героев, но большинство из них если и выделяются, то исключительно визуально: Сенкецу — разумная школьная форма (!!!), которую носит Рюко Матой (кстати, весьма клишированный ГГ), но какого-то иного мышления, запоминающихся поступков или неординарных мыслей от него не дождёшься. Сацуки Кирюин — олицетворение решительности, но и только. Рагё Кирюин — типичнейший антагонист. Пожалуй, одна Мако Манкансёку со своим неувядающим оптимизмом пытается хоть как-то растормошить остальных героев, но в одиночку добиться этого невероятно сложно.

Убить или быть убитым — аниме, которое может похвастаться высокой динамикой, отличными экшен-сценами, фонтанами крови, а также довольно откровенным фан-сервисом. К сожалению, сюжет оставляет желать лучшего, но с этим нужно просто смириться.

7 из 10

25 апреля 2014

Раздавать пинки здравому смыслу — определенно наш конек!

Около недели назад, путешествуя по просторам интернетов, я наткнулся на скриншот из какой-то серии неизвестного мне на тот момент аниме с субтитрами в качестве перевода. Переведенная фраза «Раздавать пинки здравому смыслу — определенно наш конек.» невольно заставила меня почуять, что здесь что-то не то. Дня два спустя я вспомнил о существовании того скриншота и решил выяснить название этого сериала, которое вскоре стало мне известно. С каждой минутой просмотра первой серии Kill La Kill я понимал, что вижу в нем что-то до невозможного знакомое. Я решил проверить свои догадки и оказался прав, передо мной новое творение создателей легендарного Гуррен-Лаганна. Однако, я так и не выяснил, действительно ли есть такой вариант перевода, или это просто была чья-то шутка.

Во время просмотра я волей-неволей практически все сравнивал с Гуррен-Лаганном. Протагонистом является типичный для сенэна персонаж, но в отличии от многих других — девушка. Может, это и не редкость, только в моей зрительной деятельности такое встречается впервые. Как бы то ни было, персонаж получился харизматичный, яркий и запоминающийся (собсна, как и всегда). Kill La Kill одновременно вышел более комичным, нежели Гуррен-Лаганн, и более кровавым (хотя, на крови держится немалая часть сюжета), что в своей степени лишает его некой детской части, которую можно было наблюдать раньше. В свое время, я был доволен озвучкой Гуррен-Лаганна от Reanimedia, которая, на мой взгляд, вышла ничем не хуже оригинала (если не лучше). Поэтому, буду только за, если они приложат руку и к этому сериалу. Никуда не делся пафос, свойственный предшественнику Kill La Kill. Возможно, только саундрек немного сдает позиции, но это, как и все остальное, дело вкуса. Ну а в конце я увидел именно то, чего ожидал, а может, даже больше.

Вот мое мнение. Советую всем любителям (и не только) ознакомиться с Kill La Kill. После просмотра у меня осталась куча хороших впечатлений. С удовольствием пересмотрю его, когда он немного забудется. Опять же, в сравнении с Гуррен-Лаганном, не могу сказать точно, обошел ли он своего предшественника, но я абсолютно уверен, что он ему не уступает.

10 из 10

28 марта 2014

«Одежда — Зло»

Еще по выходу первых серий данной картины, мне было интересно, а чем же оно вызвало такое внимание? Не зная толком деталей и в прошлом совсем отдаленный от подобных жанров я все же отваживаюсь на просмотр. И все же… Глядя на первые серии, я все никак не понимаю, от куда же столько шуму? Не уж то я такой недалекий и вижу в нем «простое» аниме? Ну и вот, посмотрев уже более чем половину, я решил копнуть по глубже и все таки поинтересоваться у других. Тут мне поведали, что это аниме якобы от создателей «Tengen toppa gurren lagann». Правда это мне ни о чем не сказало, ну я все же решил глянуть, после чего и открыл для себя в аниме этот эпичный элемент внезапности и докучи пафоса. Это, я и увидел вновь в Kill La Kill пробираясь все дальше и дальше.

В отличии от своего предшественника Гуррен-Лаганна, герой Kill La Kill — это девушка Рюко Матой с довольно банальным намерением — «месть», месть за смерть своего отца. Не зная толком деталей, Рюко лишь уверенна в том, что вторая половина огромных ножниц, созданных ее отцом, еще находится у убийцы. Не помню уже точно что, ну что-то приводит ее в академию Хоннодзи, где при входе ее явно дают понять, что они связанны со смертью ее отца. В процессе она понимает, что силой она не сможет добиться, не смотря на то, что она довольно борзая и сильная девица.

Академия Хоннодзи в свое время специализируется на отборе особых учеников, которые по мере своей значимости имеют от 1ой до 3ех звездочной формы, которая наделяет учеников невероятными силами. 3 звезды могут иметь лишь члены академического совета, которых в аниме прозвали «Элитная четверка». А во главе академии стоит немаловажная персона — президент академического совета Кирюин Сацуки. Вступив со своими целями в академию, Рюко испытывает на себе сильное давление, но ее участь разделяют Сэнкэцу (Говорящая и способная наделить невероятной силой школьная форма Рюко, которую она нашла в подвале руин дома своего отца) и Манкансеку Мако (Первая школьная подруга Рюко. Она всегда ведет себя как сумасшедшая, ну ее яркие речи всегда доносятся до Рюко).

С первого взгляда я немного скептически отнесся к рисовке, но в процессе она мне показалась наиболее приглядной для этого аниме. Несмотря на то, что аниме большую часть времени мне казалось довольно обычным, меня очень порадовали эффектные бои героев. Кровь… В аниме я отношусь к крови более предвзято, чем в фильмах, но с этой рисовкой и отсутствием смертельных последствий, мне даже понравилось. Так же отмечу приемлемый фан сервис, который то и дело веселит.

Отмечу, что как и в Гуррен-Лаганне, в аниме довольно широкий сюжет, которого просто не возможно предвидеть. Ну и разумеется реальный смысл, как и с множеством разных точек зрения персонажей, так и с кое чем более глобальным. Да и не обошлось тут дело без банальной марали о силы дружбы и веры в друг друга. Короче говоря аниме, по мною собранным слухам, себя более чем оправдывает. На данный момент правда еще 22/24, впереди меня еще ждет самая эпичная битва и, как я разумеется полагаю, положительный конец, ну эмоций уже выше крыши. По этому для любителей эффектных боев, неожиданных и эпичных моментов, ну и особенно для тех, кому приглянулся Гуррен-Лаганн, очень рекомендую.

10 из 10

16 марта 2014

Фантастика Убить или быть убитым впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссерами являются Акира Амэмия, Хисатоси Симидзу, Хироси Кобаяси, Дайдзэн Комацуда, Ёсихидэ Ибата, Икэхата Хироси, Юдзуру Татикава, Томоя Такахаси, Ясуо Эдзима, Ёсико Миками, Хироюки Осима, Масаюки Одзэки, Кадзуя Цурумаки, Кэисукэ Онъиси, Хироюки Имаиси, Масахико Оцука, Кодзи Аритоми, Сёко Накамура, Кадзухиса Оно. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Кристин Мари Кабанос, Эрика Мендес, Аюми Фудзимура, Ами Косимидзу, Синъитиро Мики, Тосихико Сэки, Маюми Синтани, Ая Судзаки, Юкари Фукуи, Нобуюки Хияма, Дэвид Винсент, Рёка Юдзуки, Зак Агиляр, Грант Джордж, Патрик Сэйтц.

Страна производства - Япония. Убить или быть убитым — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.