Тайна перевала Дятлова
5.1
5.7
2013, ужасы, фантастика, триллер
Россия, США, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Холли Госс, Мэтт Стокоу, Люк Олбрайт, Райан Хоули, Джемма Аткинсон
и другие
В 2012 году, получив грант, группа американских студентов отправляется в Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова. Они попытаются восстановить картину произошедшего и выяснить причину гибели советских туристов.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тайна перевала Дятлова

год: 2013
страны:
Россия, США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Денис Аларкон Рамирес
композитор:
художники: Денис Николаенко, Фёдор Савельев, Варвара Авдюшко, Николай Растимешин
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $4 951 853
Мировые сборы: $5 217 347
Дата выхода
Мировая премьера: 28 февраля 2013 г.
на DVD: 22 апреля 2013 г.
на Blu-ray: 22 апреля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Тайна перевала Дятлова», 2013

Видео: Британский трейлер (Тайна перевала Дятлова, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер
Видео: Бразильский трейлер (Тайна перевала Дятлова, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Бразильский трейлер
Видео: О съёмках (Тайна перевала Дятлова, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Фрагмент №2 (Тайна перевала Дятлова, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №3 (Тайна перевала Дятлова, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Фрагмент №1 (Тайна перевала Дятлова, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1
Видео: Чешский трейлер (Тайна перевала Дятлова, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Чешский трейлер

Постеры фильма «Тайна перевала Дятлова», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тайна перевала Дятлова», 2013

«Вы верите в то, во что вам велят верить?»

Наверняка любой хоть краем уха, но слышал о загадочной трагедии на перевале Дятлова. А если нет, то в самом начале фильма зрителя введут в курс дела. Фильм начинается бодро и прикольно: молодые американцы с альпинистским опытом, получив грант на исследование инцидента на перевале Дятлова, летят в Россию дабы попытаться пролить свет на мистические события далёкого прошлого.

Но радоваться пришлось не долго: вот уже корреспондент канала Россия 24 сообщает последние новости о группе пропавших американских студентов. Это редкий фильм, в котором можно увидеть целый репортаж основного российского новостного канала, который, впрочем, по своему содержанию и манере исполнения, больше напоминает репортаж телеканала РЕН-ТВ. Оно и понятно, ведь истина – где-то рядом.

Но это то, что ждёт в будущем (и зрителю непрозрачно намекают, мол, не переключайтесь), а тем временем показывают, как всё начиналось: холодный обшарпанный город – типичная российская глубинка нулевых. С лающими собаками и кустарным самогоном.

По мере развития сюжета высказываются различные предположения, что же могло произойти с группой Дятлова, а со студентами из Америки начинает происходить чертовщина, объяснить которую с рациональной точки зрения не получится. Компьютерная графика – минимальна, ровно настолько, чтобы передать то, что хотели по задумке.

Главное, что мне понравилось в фильме – довольно непредсказуемое развитие событий, особенно если смотреть в первый раз. Ну, и актёры – приятные. «Тайна перевала Дятлова» – это качественный современный ужастик, на уровне «Паранормальное явление: ближайший родич», только более реалистичный что ли. Ведь намёк на эксперименты военных – это попадание точно в цель.

7 из 10

15 июля 2023

Слишком странная тайна

Россия не отстаёт от Европы и США по количеству различного рода паранормальных историй: петрозаводский феномен, лабынкырский монстр, гигантский медведь Иркуйем, крысы-мутанты в московском метро, якутский снежный человек, загадочная земля Санникова, средневековые новгородские крокодилы, робот при дворе Ивана Грозного… Особняком от всех перечисленных рассматривается случай на перевале Дятлова, поскольку трагедия 1959 года унесла жизни конкретных людей, у которых были и остаются родственники. По различным версиям винить в обморожении туристической группы следует стихийное бедствие, эксперименты КГБ с запрещённым оружием, снежного человека и, конечно же, НЛО. Творческая основа для художественного фильма великолепная, но Ренни Харлин, когда-то снявший второй «Крепкий орешек», предпочёл вдохновиться фразой из советского мультфильма «И так сойдёт!»

Первым шагом с правильного пути было снять фильм в стиле найденной плёнки, как «Ведьму из Блэр», «Паранормальное явление», «Монстро» и «Проект Динозавр». Вы вообще замечаете, что подавляющее большинство таких фильмов являются хоррорами? Всё потому, что так выглядит достовернее, а всё достоверное пугает нас особенно сильно – логика такая. К достоверности я ещё вернусь, а пока что предлагаю обратить внимание на главный недостаток всех подобных лент – издевательство над глазами зрителей. Стремясь имитировать ту самую найденную плёнку, «Тайна перевала Дятлова» вместе с вышеперечисленными фильмами показывает нам всё самое интересное в затемнённом или трясущемся виде, как якобы снимают любители. Едва персонажи вскрикивают и бегут, завидев монстров, так сразу ждите теста в духе «угадайте, что это там мелькает в помехах». Но в том-то и дело, что человеку свойственно стремиться к совершенству. В XXI веке уже и любители используют штативы, прожектора и микрофоны, когда хотят снять что-то выдающееся. Возможно, в этом причина того, что с середины 2010-х гг категория найденной плёнки потеряла популярность.

Вторым шагом стало максимальное удешевление производства, которое выражается в использовании материалов с российского ТВ. Без всякой обработки, записи прямо с аналогового аппарата. И это в 2013 году, когда в России уже вовсю шла цифровизация! Но на самом деле тут имеется бонусный шажок: уклонение в сторону так называемой клюквы, то есть, изображения советской и постсоветской действительности в грубом виде. Как пример, «дикость» по отношению к иностранным туристам, жестокость военных и общее мрачное настроение. Многие могут сказать, что не такое уж это и преувеличение, но клише «все русские любят спиртное» всё-таки ошибочно. А тут его хватает, уж поверьте.

Наконец, третий шаг – это очень странная тайна, которая раскрывается в ходе сюжета. Ожидалось что угодно, но только не это. Ощущение такое, что режиссёр ознакомился со всеми версиями гибели туристов и создал собственную, самую неожиданную, надеясь, видимо, что зрители отреагируют со вздохом изумления. На деле же вышло наоборот – зрители испытали недоумение и, расходясь из кинозалов, рекомендовали идти на что-нибудь более интересное. Тем более что сезон блокбастеров 2013 года тогда ещё не начался.

В чём же главная причина провала «Тайны перевала Дятлова»? В этом фильме отсутствует сильная история. То, что нам показывают, слишком невнятное, плохо снятое, дешёвое и далёкое от достоверности даже по меркам конспирологии. Разочаровав зрителей, фильм отправился на обочину кинематографа, где уже начал забываться. И неудивительно: каков подход – таков и итог.

4 из 10

20 мая 2022

Необычный, крайне интригующий фильм на любимую нишевую тему даёт новое представление о том, что убило в далёком 1959 тургруппу, состоявшую из 9 советских студентов и руководителя похода. Начало даётся в типично голливудском стиле: чтобы зритель привык к персонажам, участники американской молодёжной экспедиции, желающие прикоснуться к тайне давней трагедии, долгое время всё едут-болтают-жуют о гибели группы Дятлова. Тем не менее рекомендую обратить пристальное внимание на начало, благодаря чему вы поймёте концовку и всё равно будете поражены ей.

Сюжетная линия на редкость хороша. Не обошлось без мелких ляпов, но их намного меньше, чем обычно бывает в зарубежных фильмах про Россию. Соблюдено большинство известных фактов, но развивается самая что ни на есть паранормальная в своей закрученности-закольцованности версия. Лихо распорядилась американо-российская творческая группа с мистифицированным наследием СССР, но кинопроизводство «найденных кадров» вкупе с игрой, спецэффектами и великолепными локациями достаточно качественно, чтобы обеспечить надёжный триллер.

22 августа 2021

Бред бредовый

Как сейчас модно говорить: «Мне не понравилось от слова совсем».

Нет, начало было что-то обещающим. Приятная девушка, хорошая компания, все любознательные, молодые, задорные. Что приятно, американцы захотели разгадать тайну гибели советских туристов, да еще не просто так, а испытав на себе то, что могли почувствовать дятловцы.

Но, во-первых, слишком долго пришлось ждать тех самых мистических событий, которые анонсировались в рекламе. Во-вторых, больно уж нелепы были эти самые события. Совсем разочаровали ходячие мертвецы, набрасывающиеся на людей.

Логики в картине — ноль.

Оттолкнуло сразу то, что видно, снимали не на Урале, т. к. в кадре безлесные горы, на которые надо взбираться с альпинистским снаряжением. А ведь дятловцы шли в лыжный поход, а не в горы лезли. И дальше: железная дверь в горе, подземелье со свежими трупами и ходячими скелетами, портал неизвестно куда и прочая лабутень.

Но снимаю шляпу перед отважными студентами, не говорящими и не читающими по-русски, но отправившимися в русскую тьму-таракань и, о чудо!, встретивших бармена англоговорящего, доктора в психбольнице англоговорящего и старушку, принимавшую участие в поиске группы Дятлова, тоже англоговорящую.

История группы Дятлова использована в фильме только как повод начать снимать фильм. Дальше про них ничего не говорится, причины гибели не обсуждаются, версии не озвучиваются, улики не находятся.

Название — ради привлечения тех зрителей, кто хоть что-то знает о реальных событиях.

29 июля 2021

Провальный Перевал

Наверняка среди тех, кто наткнётся на эту рецензию, будут люди, которые что-то слышали или читали про тайну пропавшей в 1959 году группы Дятлова. Наверняка есть среди них те, кто заинтересовался этой загадкой и начал копать интернет на эту тему. Наверняка найдутся и те, кого поиски привели к фильму «Тайна перевала Дятлова». Так вот, именно для вас пишу рецензию, хотя могла бы обойтись одной фразой — «не повторяйте моих ошибок и не тратьте своё время».

Сразу оговорюсь, что художественные достоинства фильма обсуждаться не будут. Ну а смысл останавливаться на полностью отсутствующей актёрской игре (если двух героинь ещё можно как-то различить между собой, то трое героев мужского пола исполняют как будто одну и ту же роль). Не хочется обсуждать и десятки штампов на тему «Россия в американском кино» — просто вспомните их все, и можете быть уверены — в этом фильме они будут (самогон — да, конечно! хмурые пьяные мужики — получайте!).

Что же касается сценария… Во-первых и в-главных — фильм не имеет ничего общего с историей, давшей ему название. Ровным счётом ничего, кроме, разве что, употребляемых географических названий и пятиминутной документальной исторической справки в самом начале фильма. (К слову, сложилось впечатление, что пару фактов всё-таки умудрились переврать, ну да ладно.) Всё остальное — это какая-то своя, отдельная, ни к чему не имеющая отношения история. Не буду спойлерить, но скажу, что такого нагромождения страшилок из разных, казалось бы, опер, в одном фильме я и не припомню. Не хватало, пожалуй, только какого-нибудь Железного человека (хотя, уверена, дай сценаристам ещё минут сорок экранного времени — и непременно оказалось бы, что он тоже принимал непосредственное участие в событиях 1959 года). Ни логики, ни здравого сюжета, ни малейшего проблеска разума (как у сценаристов, так и героев).

Справедливости ради отмечу, что одно достоинство у фильма определённо есть — на протяжении последних двадцати минут очень сложно оторваться от экрана, просто потому что интересно, какой же ещё, не побоюсь этого слова, трэш ждёт нас впереди. Да, честно признаюсь, что интерес этот — не совсем здоровый, и тем не менее — вижу в этом особое мастерство режиссёра, которое вызывает ежеминутное желание ставить фильм на паузу и вопрошать в воздух: «Чтооо? Что это сейчас было?»

И вот за это — честно заслуженные:

5 из 10

27 декабря 2018

Люблю приключенческие фильмы и фантастику, но…

… этот фильм стал самым большим разочарованием чуть ли не за всю мою жизнь.

Фильм снят в популярном в последнее время жанре мокьюментари. То есть нам преподносят события как документальные, якобы снятые на камеру самими участниками. Первым разочарованием стала ошибка режиссёра и оператора, постоянно непонятно на что идёт съёмка.

Итак, пять ребят из США собираются расследовать тайну гибели группы Дятлова. Мотивы главной героини не ясны, она студент-психолог и получает грант на расследование тайны (что?). В помощь зовёт своего неуравновешенного друга-режиссёра и приглашает ещё двух опытных альпинистов (что? В русском языке следует различать альпинистов и горных туристов) принять участие в экспедицию.

Начало фильма и его середина оставили более или менее хорошее впечатление. Картинка неплохая. Действия людей в кадре хоть как-то объяснимы. Более или менее верю про бар с англоговорящим барменом, более или менее верю в англоговорящего водителя.

И вот, ребята в похожей на правду одежде идут по заснеженному предгорью. Несут невесомые рюкзаки (ладно, простим, во всех фильмах щадят актёров), оператор несёт штатив Sachtler (примерно 3—4 кг), пристёгнутый cзади рюкзака (что?). Попутно происходят непонятности, развивается невнятная любовная линия. И тут наступает единственный момент, который на мой взгляд, достоин хорошей оценки. Группа почему-то сильно раньше намеченного времени достигает места гибели группы Дятлова. Техника сходит с ума, компас вращается аки пропеллер. Это нешуточно беспокоит руководителя группы, опытного альпиниста.

На этом положительные моменты фильма заканчиваются. И мокьюментари-ужастик среднего пошиба на 5/10 скатывается в невнятное монтажное нелогичное месиво с невероятно дешёвой графикой и бессмысленными диалогами.

Фильм годится только для того, чтобы ознакомиться, что такое очень плохое кино.

2 из 10

Только за съёмку в любимых Хибинах.

15 сентября 2018

Вот какую мне таблетку следует принять, если возникает острое желание пересмотреть фильм, отдавая себе отчёт в том, что он проходной?

Кроме данной картины я не помню более художественных фильмов об инциденте, что случился с группой Дятлова. Это плюс, так что начнём с них. В фильме нет «Stalin vodka balalajka». Несмотря на то, что «Тайна перевала Дятлова» — псевдодокументальное кино, качество съёмки довольно высоко. Да и вообще, интересно посмотреть на точку зрения создателей фильма о произошедшем.

Минусы. Идиотские поступки героев. Что поделать, это свойственно ужастикам. Убогие спецэффекты. Я, конечно, плохо разбираюсь в процессе их создания, но всё же… Смазанная концовка. Ожидал увидеть что-нибудь пооригинальней. На кой-то бес упоминается филадельфийский эксперимент. Расстраивает, что интересный эпизод с камерой, найденной в бункере, не получил продолжения. Ещё не понравилась безумная затянутость фильма в начале.

Актёры ужасны. Люк Олбрайт хотя бы создавал впечатление профессионала. Мэтт Стокоу (не Мэттью, а Мэтт, мои маленькие любители сплаттерпанка), Райан Хоули и другие играли просто плохо… Но Холли Госс! Хуже неё могут быть только актёры из российских хорроров. И то, не все.

Таким образом, могу назвать фильм проходняком. Если вы его не посмотрите, ничего страшного не случится.

4,5 из 10

10 марта 2017

Хорошее кино для зимнего вечера! Да и для любого вечера.

Давно смотрела этот фильм, потом — да-да еще и пересматривала. И при всем своем желании не вижу в нем никаких особых изъянов: это ужастик — крепкий, основанный на реальных и весьма леденящих душу событиях, которые так и остались под покровом тайны вот уже более полувека (все из кое какого пальца высосанные нелепые объяснения и версии вроде Ракитина выглядят более чем притянуто за уши).

Сюжет развивается динамично, сначала нам весьма честно показывается российская РЖД, потом российская глубинка, потом царственная и морозная уральская зима, а потом разухабистые туристы-приколисты суют свои задницы — куда? Правильно — в самое пекло.

С первых кадров понятно, что ничего хорошего молодых остолопов в снежной Раше не ждет. Хорошо передана атмосфера довольно жуткой безысходности на фоне суровой красоты зимней природы и гор. Ни одной минуты просмотра я не скучала и не думала «ОМГ, когда ж вас начнут убивать». Версия случившегося очень даже интересная с точки зрения триллера.

Вердикт: не шедвер, но крепкое, годное к просмотру кино.

8 из 10

13 декабря 2016

Чем выше в горы

Кто такой Ренни Харлин? Человек, снявший два самых русофобных фильма: Рождённый американцем и 5 дней в Августе. Пару раз он конечно блеснул фильмами вроде «Скалолаз», «Крепкий орешек 2» и «Кошмар на улице Вязов 4», но в остальном его фильмецы не получают одобрение критиков, хотя мне некоторые его работы, вроде «Охотники за разумом» и «12 раундов» понравились. Я называю Харлина «типичным режиссёром» потому что если глянуть на титры его фильмов, то он значиться только как режиссёр. Просто остальные режиссёры любят появляться в ролях в своих фильмах или занимаются продюсированием или сценарием, а Харлин кроме графы «Режиссёр» нигде не указан.

Когда я узнал про фильм «Тайна перевала Дятлова» и, узнав кто режиссёр, и что за два фильма он снимал до этого, я думал, что фильм представляет из себя скучный русофобский трешак. И как же я ошибался. Я от фильма пришёл в дикий восторг.

Итак, группа американских студентов отправляется в горы Урала, чтобы выяснить тайну гибели группы Дятлова в 1959г. а дальше начинается триллер, детектив, съёмка на камеру. И всё это было потрясно. Я лично смотрел фильм на одном дыхании, меня он приковал особенно в сцене, где главная героиня обозначает места, где нашли труппы альпинистов, вот что-то в этой сцене уже было зловеще-напрягающее, как и в сцене где, где какой-то житель говорит им «Уходите», а то, что стало происходить дальше просто жесть. Всю следующую часть фильма я смотрел с мурашками на коже, в эпизоде с зомби мне даже было реально страшно. А концовка, конечно, тоже заставила поёжиться.

Фильм конечно ни на йоту не проливает свет на то, что случилось с «дятловцами», после просмотра фильма у меня был один вопрос: «А с Дятловым-то что случилось?». Фильм, конечно, пытался это как-то объяснить какой-то сверхконспирологической теорией, но повествование такое, что этого не понимаешь. Я только сейчас начал адекватно понимать, что хотел сказать режиссёр, что произошло с «дятловцами».

Вывод: Знаете, если детально начать разбирать «Тайну перевала Дятлова» то фильм можно замусолить до нельзя. Если разбирать, то может столько вопросов появиться по сюжету. Но всё это меркнет по сравнению с жестью фильма, с тем какой фильм получился превосходным триллером, детективом и ужастиком. Я от фильма получил изрядную дозу адреналина. Так что «Тайна перевала Дятлова» это однозначно лучший фильм Харлина, который он когда-либо снимал.

10 из 10

14 июня 2016

«Здесь вам не равнина, здесь климат иной».

Знакомство с творчеством Ренни Харлина началось в 1991 с фильма «Крепкий орешек-2». Потом были — Сильвестр Сталлоне в горах, акулы в море, рахитичный приквел «Изгоняющего дьявола», какая-то там часть «улицы Вязов», любопытный, но одноразовый «Чистильщик» и наконец — «5 дней в августе» (о «войне» России и Грузии). Посмотрев минут пятнадцать этого последнего фильма я, в общем, без сожаления, «похоронил» для себя мистера Ренни и не то чтобы зарёкся от просмотра его последующих баек из склепа, но скажем так — перестал воспринимать данного субъекта всерьёз. И вот, два года спустя, режиссёр «восстал из мёртвых» с очередной заснеженной киношкой. Wow, my God!

Во-первых — спасибо. Историю о странной гибели экспедиции Игоря Дятлова я не знал и, заинтересовавшись, отыскал в интернете множество Документальных сведений и Компетентных исследований посвящённых той трагедии. Загадочно. Печально. Во-вторых — оценка фильму 1 балл. Впрочем, я злопамятный… пусть будет 3 балла? Американские энтузиасты явились разгадать тайну. Двое из пятерых альпинисты. Остальные — нет, но и двоих достаточно. Подумаешь, горы зимой, ха-ха! да просто пикник на обочине. Кто-то что-то сказал про «сложный маршрут» и «суровый климат»? Они же американцы! Don’t worry, be happy! Тем более что в России все понимают по английский — и в городах, и в деревнях — даже козы «мекают» как минимум на двух языках. И, в конце концов — это же приключение! Самогон в кабаке, секс в палатке, монстры в пещере… Сцена 1, дубль 1, массовка — одна штука, солнце — одно… ярче, ещё ярче! Лёгкий ветерок… легче, ещё легче… сцена 2, дубль 2, мотор! Нетронутая снежная целина искрится на солнышке… Ой-ой, уже тронутая… следы, следы на снегу! Это снежный человек?.. Караул!!! Shut up! Ну-ка без паники и дискриминации! Белый человек, чёрный, снежный — не важно — все «твоя моя понимай», пьют кока-колу и смирно ждут Брюса Уиллиса. Он всех спасет, и «гуд бай, Америка». All right?

26 апреля 2016

не так уж и плохо

Думается мне, самое худшее для фильма — когда он не вызывает никаких эмоций. Вроде смотришь, а в сон тянет. Считаю, это не тот случай. Фильм не вызывает желания выключить на середине.

Герои — ну тут как обычно, группа молодых людей отправляется в глухую глушь… К сожалению, присутствует спекуляция на тему перевала дятлова. То есть то что случилось с группой молодых людей здесь — могло случиться абсолютно где угодно. С самим перевалом связи мне кажется нет никакой.

Сюжет спорен. Как в горах, куда могут добраться только опытные путешественники и спасатели в советское время отгрохали целый лабораторный комплекс? Так же упоминание Элдриджа не в тему. Вот идея с параллельными мирами или порталами выглядит более уместной. Здесь каждый для себя решает — что на самом деле не так с перевалом дятлова. Возможно, поток критики вызвало то, что авторы картины намешали сразу несколько версий. Пожалуй, это самый спорный и слабый момент в картине. Еще спецэффекты местами слабоваты. В наше время это бросается в глаза и сильно может испортить впечатления от фильма. Мне лично концовка понравилась. Что то в ней есть такое.. . зловещее и новое.

Смотреть можно, но пожалуй только 1 раз…

6 из 10

14 февраля 2016

Что за…?

Что я посмотрела вообще? Почему написано «основано на реальных событиях», если тут какой-то бред?

Да, это не документалка. Но почему все переврали? Будто бы те люди, что снимали данный «фильм» только слышали про этот страшный случай, и ничего не читали. Вот просто никакой литературы. Даже места со смертью группы переврали.

Ну ладно, упустим эти моменты… Но что за бред нам показан? Данная группа студентов типа решили отправиться зимой в этот поход. Только вот с трудом верится, что их ждала такая хорошая погода. Там даже весной-то такое редко, а тут именно зимой, ага.

Блин, вот не могу правильно мысли свои сформулировать, на столько этот фильм тупой и безобразен. Просто в пустую потрачено время. Но особенно меня убила концовка. Ну как, как такое могло прийти людям в голову? Ну что за бред.

Боже, все. Не тратьте время на этот «шедевр». Не ведитесь на рекламу. От реального случая — тут нет никакой правды. Все это бред сумасшедшего. Да даже 3 высокая оценка для этого фильма, но это за виды природы.

3 из 10

9 февраля 2016

Стиль Ренни Харлина

Начиная смотреть «Тайну перевала» надо хорошо понимать, что режиссер фильма — Ренни Харлин.

Фильмы Ренни Харлина становятся культовыми не из-за дорогой компьютерной графики, или идеально связного сюжета, или физического и психологического правдоподобия. Нет.

А потому что в каждом фильме Ренни Харлина есть шикарные моменты, которые запоминаются на всю жизнь. И потом хочешь найти этот фильм и пересмотреть именно эти несколько моментов.

В «Глубоком синем море» это моменты, где резко заканчивается пафосная речь С. Л. Джексона, или неожиданное происшествие с главной героиней в конце вопреки всем законам жанра. В «Долгом поцелуе на ночь» — это момент, когда Джина Дэвис обнаруживает в себе искусство работы с ножом и думает, что раньше была шеф-поваром, и запоминающаяся боевая хореография на коньках. В «Скалолазе» — это культовая сцена в начале фильма, где Сталлоне не может удержать альпиниста. И кроме этих шикарных сцен, большая часть фильма выполняет скорее служебную функцию.

В «Тайне перевала Дятлова» тоже есть несколько шикарных и запоминающихся сцен. И ради этого, можно простить логические несостыковки, неправдоподобное поведение персонажей, не очень продвинутую компьютерную графику, псевдодокументальный манер съемки. Начинаются эти запоминающиеся моменты где-то с середины фильма, поэтому нужно этого терпеливо дождаться.

Фильм производит определенное впечатление. Полдня думал над «петлей». Логические несостыковки заставляют самому додумывать многие вещи, и все более-менее становится на свои места. В плане ужасов это далеко не самый страшный фильм, но лица из завершающей части фильма потом всю ночь всплывают и мешают спать.

7 из 10

14 января 2016

Зря потревожили память

Некоторые тайны лучше оставлять неразгаданными, особенно если касание к ним — всего лишь попытка срубить кассу. История дятловцев занимала людей еще в те времена, когда моя мама играла в колыбельке с деревянными игрушками. Особый интерес таинственное происшествие с группой студентов почему-то вызвало в 2013 году, когда каждое шоу на центральных и периферийных каналах считало долгом осветить частичку загадки. Снимались документальные фильмы, вызывались лживые пафосные экстрасенсы, а ближайший к дому «Читай-город» пестрил псевдоисследовательскими трудами, весь цимис которых сводился к одному: мы не знаем, что случилось. Но на всякий случай приведем с десяток точек зрения: лавина, отпетые КГБшники, снежный человек и даже зеленые человечки (Малдер тихо ликует). Кульминацией послужил художественный фильм от вполне уважаемого в киномире режиссера. И тут я поняла, что не зря недолюбливала Харлина все эти годы за его «Крепких орешков». Потому что Ренни продался с потрохами в угоду Голливуду.

Как продались и российские продюсеры, которые, надо думать, весь пост-продакшн валяли ваньку, раз пропустили огромные дыры в конечный вариант. Группа студентов оказывается в глухой российской глубинке, в которой, как я подозреваю, давным-давно живут-поживают американские агенты, из подполья продвигающие инглиш в массы. Иначе как объяснить, что даже самый последний пастух вполне неплохо говорит на английском, даже без явного акцента? Я все детство провела в такой глубинке, где говорили «звОнит», «тортЫ» и «соуса», и что-то мои ближайшие соседи не блистали познаниями в Present Simple. Максимум — «London is the capital of Great Britain», и то далеко не все. Вот доктор со своими «go away» вполне похож на русского, ибо кроме этих двух выражений не знает ничего.

Зато мы понаблюдали неплохой пиар одного из центральных каналов, откуда были сделаны смачные и безграмотные вставки с Савелием, Аркадием и представителем манси (который, к слову, болтал на русском живее и грамотнее, чем репортер). А еще увидели попытку отразить наш колорит с помощью трясущегося плацкартного вагона и проплывающих бескрайних лесов.

Но если отставить скепсис, то задумка была довольно неплохой изначально. И даже набивший оскомину жанр любительской документалки был бы к месту, будь сюжет более умен, а герои убедительны. Но я не поверила ни единому кадру. Герои нелогичны и глупы — запечатанную дверь надо открыть, ночь без возможности связаться с кем-либо никого не пугает, ровно как и огромные следы на снегу. Кроме того, я не могу простить новой команде, штурмующей Гору Мертвецов, того, что они ведутся на простоту и стремление глуповатой блондинки, для которой цель путешествия — крутой репортаж и зачет. Девки правят миром, но здравый смысл должен присутствовать хотя бы у одного. Я до последнего надеялась на парня из «Отбросов».

Зато вполне изысканно была снята сцена падения. Динамично. Я бы тоже свалилась, узрев смачный кусок плоти. Но это первое и последнее достоинство камерной съемки. Фильм малобюджетен, и это сквозит в каждом кадре. Старая мудрость Голливуда гласит: «Нет денег — сними так, как будто было на самом деле». Коряво и с претензией на оригинальность, хотя лучше, чем у «Ведьмы из Блэр», не получится. И если низкое качество съемки сквозит изо всех щелей, как промозглый сентябрьский сквозняк, это не должно отменять эмоций. Да фильм должен держаться на актёрах! Но он держится исключительно на заинтригованном зрителе, который с нетерпением ждет разгадки века. А заодно и финала этого безобразия.

Что касается финала, то, как и ожидалось, вразумительного ответа Харлин не дает. Действительно, можно склоняться к любой версии из предложенных, но эта пахнет шарлатанством и желанием удивить. Она натянута, вмещает в себя слишком много нелогичных неточностей, которые сразу напоминают о том, что у сей картины есть автор, и автор неадекватный. Исследователи предлагают как минимум пять версий кончины группы, но то, что видим мы — абсурд, ни на йоту не приближенный к реальности.

Читая в свое время многочисленные статьи о гибели группы Дятлова, я выбрала для себя наиболее понятную и удобную версию. Однако, думается, мы вряд ли узнаем разгадку этой тайны, спрятанной под грифами «Секретно». Смерть была ужасна, жестока и страшна. От одного взгляда на кадры тех лет кровь стыла в жилах, а человеческий рассудок отказывался верить в то, что подобное могло произойти с бойкими, молодыми и полными сил людьми. Но что бы ни случилось в действительности, некоторые тайны должны оставаться погребенными, и трогать память людей, погибших полвека назад, не стоит ради наживы и паршивого фильма. А если и трогать — то осторожно и бережно, без ерунды и унылой графики, без всяких Онищенко и бункеров, без насмешек над тем, что для кого-то стало трагедией. Я отношусь к этому фильму с юмором, но меня коробит одно: чтобы заработать, Харлин тревожит то, к чему даже касаться заповедано.

3 из 10

14 декабря 2015

Худо-бедно и.. . все

Типичное начало: группа студентов отправляется за ответами, которые волнуют людей на протяжении многих лет — что же случилось на печально известном перевале Дятлова? Как всегда, американский хоррор имеет в своем сюжете кучку студентов, чьи рассуждения и поступки иногда просто не укладываются в голове и историю, которая собрала вокруг себя не мало слухов и небылиц.

Немного о сюжете. Тут особо рассказывать нечего, да и не буду убивать итак еле дышащую интригу фильма. Компания молодых людей отправляется в Россию, а именно на Урал, чтобы узнать и рассказать всему миру настоящую историю группы Дятлова. Сюжетная линия очень скомкана, развивается просто огромным шагами, и интерес пропадает где-то на середине фильма. Более менее порадовал конец фильма, но и он был испорчен некоторым явно глупыми и не объяснимыми сценами. В прочем, конец вытащил весь фильм из ямы.

Если подвести итог, то фильм можно посмотреть один раз в компании друзей, чтобы хоть как-то можно было себя развеселить и подбодрить, чтобы не уснуть. Что касается жанра: триллер, ужасы — полное ерунда. Ни одного страшного или жуткого момента нет, банальные и избитые сцены и, которые не вызывают абсолютно никаких эмоций. Повторюсь, что именно конец фильма вызывает какой-то интерес.

3 из 10

26 октября 2015

Покой гор нарушать не рекомендуется

Карьера голливудского постановщика финского происхождения напоминает всем известные американские горки. Успехи и провалы сопутствуют ему на протяжении многих десятилетий, однако несмотря ни на какие беды, ему все же удается встать во главе съемок различных картин с далеко не мизерными бюджетами. И вот после долгих лет метаний из одного жанра в другой, Харлин добрался и до полноценного хоррора, снятого в реалиях современной России. Получив приглашение от продюсера Алексанра Роднянского, Харлин отправился снимать ленту об одной из самых загадочных трагедий, произошедших в отдаленной горной местности, также известной, как «Перевал Дятлова». Множество теорий было вокруг исчезновения группы альпинистов, впоследствии обнаруженную на склонах гор и явно повстречавшую некоего врага, противостоять которому у них не было шанса. Возможно на группу Дятлова повлиял секретный эксперимент военных, а может быть они стали жертвами загадочного чудовища, неопознанного современно наукой. Сколько ученых пытались разгадать этот секрет, столько существует и теорий. Версия Харлина и Роднянского также имеет право на жизнь, однако их наработки сложно назвать удобоваримыми и лично я считаю их вольной фантазией на тему приключений американцев в России.

Сюжет фильма переносит нас в наши дни, когда группа документалистов собралась самолично разгадать тайну перевала Дятлова, вооружившись переносными видеокамерами и стойким желанием войти в историю. Отправившись в горы без сопровождения, они искали именно то место, где были найдены тела альпинистов и не подозревали, что им придется повстречать кошмар, о котором ни даже и предположить не могли… Объяснение невероятных событий, это, пожалуй, наиболее спорная часть фильма. Планомерно нагнетая саспенс, прекрасно воссоздавая атмосферу смертельных холодов, Ренни Харлин не смог ничего противопоставить сценарной глупости, из-за которой на его фильм обрушился шквал критики. Совершенно неестественная природа феномена перевала Дятлова, словно украденная в одной из видео-игр не дает до конца проникнуться историей, из-за чего большинство позитивных моментов, представленных ранее, выветриваются из памяти и в сознании остается лишь неприятные ощущения от загубленного потенциала.

И все же «Тайна перевала Дятлова» может порадовать особо рьяных поклонников «найденных пленок», да и нечасто западные режиссеры приезжают на постсоветское пространство, чтобы попробовать себя в несвойственной для них обстановке.

5 из 10

19 октября 2015

Конечно же я смотрела этот фильм потому, что когда-то тоже активно интересовалась этой загадочной историей, шерстила информацию и читала документы. Тайна перевала Дятлова даже спустя 50 лет остается такой же притягательной для любителей неразгаданного. И правда, случай уникальный — ни одна из множества выдвинутых версий произошедшего не позволяет пазлу сложиться полностью. Всегда находятся пара фактов, которые не состыкуются с другими. Мне было интересно, какую версию событий предложат американцы — одну из существующих или какую-то новую, как развернут, к чему приведут. Однако создатели фильма допустили несколько фатальных ошибок.

Ошибка N1. Стандартная американская ошибка, вызванная теми многочисленными мифами, которые так усердно распространяло американское правительство в годы Холодной войны. Присутствуют стандартные шутки про водку и самогон, сами водка и самогон, какого-то неизвестного русского ребята сразу же нарекают Иваном, ну и конечно пара шуток про саму Холодную войну. Странно, что не было медведей с балалайкой и ведрами икры. У меня всего один вопрос — зачем? Это уже не только не актуально, но и просто моветон.

Ошибка N2. Мне казалось, что было бы удачнее взять одну версию происходящего и максимально развить ее, с подробностями. Однако такой подход показался сценаристам скучным, и у нас тут сборная солянка из ВСЕГО! Они так или иначе упомянули все возможные причины — сход лавины, огненные шары, манси, нападение людей, военных, НЛО, инфразвук. Затем в этот стройный ряд зачем-то приплели Филадельфийский эксперимент и Элдридж, а затем вывели это в такой маразм, что по сравнению с ним уже любая версия будет более правдоподобной. Причем четких объяснений в фильме нет, подробностей тоже — просто не было уже на это времени. К тому же, многие факты и имена безбожно исказили. таким образом создатели фильма отвратили от себя ту часть аудитории, которая была знакома с загадочными событиями на перевале Дятлова.

Ошибка N3. Потеряв часть аудитории, которую могло привлечь название, создатели сего фильма решили еще и отвадить нейтрального зрителя. который не в курсе истинного положения вещей и просто хотел увидеть интересный художественный фильм. Занимаясь перечислением версий, режиссер совершенно забыл обо всем остальном. О главных героях известно крайне мало, характеры их не раскрыты, и потому я постоянно путала их, как можно перепутать пять одинаковых елочек. Красивых видов восхождения не ждите, и, судя по количеству ночей, все путешествие заняло у студентов всего 4 дня, наверное, хотели посрамить наших советских туристов. Сцен жаркого секса в палатке под минус 30 нет. Атмосфера и саспенс отсутствуют как класс. Страшного в фильме тоже ничего не обнаружено. Любителям кровавых оргий проходить мимо. Нет цельной версии происходящего. Вопрос — а что тут есть, кроме перечисления вариантов?

Ошибка N4, не фатальная, но все же. Господи, если у вас нет денег на спецэффекты, обойдитесь более дешевым гримом. Грим воспримут с ностальгией по 80-ым, прослезятся и назовут хорошим словом «ретро», а плохие спецэффекты в наш век компьютерных технологий не простят, разочаруются и наградят плохим словом «д*рьмо». Это я не про все, а конкретно про существ.

Из плюсов фильма можно назвать жанр mockumentary, неплохое качество съемок, более-менее сносную игру актеров и хорошо сделанный выпуск российских новостей.

Этот фильм для самых невзыскательных зрителей, совершенно не знающих про перевал Дятлова.

2 из 10

19 августа 2015

Парней в горы тяни, рискни…

«- Я открыла эту дверь, и тьма оттуда пошла следом за мной…» (с)

Один из самых любопытных проектов отечественной киноиндустрии снятый за последние годы. Весьма занятная американо-российская ко — продукция, выход на экраны которой сопровождал более чем противоречивый «сарафан» и достаточно эффектная, грамотно организованная рекламная компания. Думаю, что к дате выхода фильма в прокат, у нас уже все узнали про эту советскую страшилку о таинственной и до сих пор логически не объяснимой гибели группы Дятлова в горах зимой 1959-ого. Разумеется кто то знал это раньше, благо на данную тему выходил разные документальные фильмы, она иногда обсуждалась в прессе, и вроде как даже выходила книга, в которой подробно рассказывалась эта трагедия с мистическим оттенком… И вот чуть — чуть недотянув до 55 -ой годовщины тех пугающих событий, наш кинематографисты в копирайте с американцами решили снять про это триллер, который был бы создан в новомодном псевдо-реалистическом стиле и ориентирован не только на отечественный, но также и на международный рынок. Занялись этим потенциально хитовым проектом известные продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов, в прошлом выпустившие много имевших в народе успех картин. Актёры для фильма были набраны в основном американские: Мэтт Стокоу, Холли Госс, Люк Олбрайт, Райан Хоули, Джемма Аткинсон и Нели Нильсен; но все второстепенные роли исполнили российские артисты. Среди которых были Николай Бутенин, Сергей Лобанов и Александр Нестеров. Словом — малоизвестные, а в случае американцев — совсем неизвестные, преимущественно молодые исполнители. Но так и было задумано — картине для создания таинственной и пугающей атмосфер был необходимы непримелькавшиеся зрителю лица, дабы было можно выдать рассказываемую страшилку за правду, и заставить во время просмотра сопереживать героям. Тем более, что подобранные на роли ребята были симпатичными и харизматичными; и когда ближе к финалу зловещие тучи сгущались над их головами, за них действительно делалось как то тревожно… Неизвестные актёры, небольшая, интернациональная съёмочная группа, тяжёлые производственные условия (снимать большую часть картины приходилось на натуре, а это — русская зима, снег и мороз), совсем небольшой бюджет…Кто мог бы возглавить такой проект? Наверняка много кто. Но только из наших. А вот тот же американский постановщик не стал бы связываться с таким трудным и низкооплачиваемым проектом. Но наши продюсеры во что бы то ни стало хотели привлечь к съёмкам картины известного профессионала, с громким именем и хорошей репутацией. Вопрос лишь в том, кто из именитых режиссёров согласится отказаться от более выгодных голливудских проектов, и бросив все домашние дела помчится за тридевять земель, в холодную и далёкую Россию, что бы работать там на полную котушку за гроши? И они смогли найти такого безумца в лице финна Ренни Харлина — памятного многим по таким кассовым хитам как: «Крепкий Орешек-2», «Долгий Поцелуй на Ночь» и «Глубокое Синее Море». Пригодилось и умение постановщика снимать «заснеженные» триллеры. Тогда казалось, что все звёзды сошлись удачно, и Россия наконец то «родит» свой собственный, достойный мирового внимания хоррор. Но…

Как обычно, авторы дали маху, тем самым в очередной раз подтвердив изречение отечественного классика о том, что нашего человека стоит хвалить хотя бы за намерение, потому как всё ровно у него нечего не получится. Как видите, я сказал «нашего», тем самым оградив некогда коммерчески рентабельного, но позднее скатившегося в откровенный треш голливудского финна, от критики. Ибо Харлин стоявшую перед ним задачу решил довольно уверенно и занимательно. Во всяком случае честно отработав потраченные на него Мелькумовым и Роднянским деньги. Он снял то, что было написано в предложенном ему сценарии с максимально возможным саспенсом и уклоном в триллер «о найденных плёнках». Но и только то. Вся вина за слабость картины на авторах такого несуразного сценария (уж могли бы обыграть эту знаменитую трагедию как то более пикантно и менее «заумно», без перемещений во времени). На эту тему есть немного схожий, но куда как более ударный триллер «Треугольник». С психологизмом которого драматические коллизии этого сценария не сравнятся, так как персонажи лишены глубины и до ужаса шаблонны: молодые любящие экстрим путешественники, любопытная начинающая журналистка (или кто то в этом роде), упрямый парень изучающий непознанные феномены и разбитная киношница. А попытка сыграть на популярном жанре не имела смысла — после «Ведьмы из Блэр» было закрывшее эту тему «Паранормальное Явление», и вряд ли российская картина смогла бы сравниться с ними по популярности в среде киноманов, и в последствии обрасти культом. Но фильм, несомненно мог бы быть более ясным, интересным и пугающим (раз на то пошло), будь авторы сценария более талантливыми людьми.

Его писали некие Аркадий Ягид и Елена Шаталова, в содружестве с Викрамом Уитом, в прошлом не блеснувшие не одним качественным проектом. На месте продюсеров я бы искал не только известного режиссёра, но и толкового сценариста. Готов держать пари, что успешные авторы хорроров с радостью восприняли бы возможность пофантазировать на эту тему. Сценарий обсуждать не буду, так как аннотация всем известно, а пересказ деталей сюжета способствует дальнейшей потере интереса во время просмотра картины. Скажу лишь то, что лучше бы история рассказывала не о каких то молодых американцах отправившихся спустя полвека тем же маршрутом, а о самой группе Дятлова. По моему так было бы более интересней… Что же до технических характеристик картины, то это типичный середнячок — большинство подобных фильмов в Штатах отправляют минуя кинопрокат прямиком на видео. Большую часть времени показывают общение героев и их походную жизнь: разговоры не о чём, балагурство, посиделки у костра и пр. Они спорят, обсуждают разные версии происходящих событий, ссорятся, мирятся, у кого то начинается роман…Наблюдать за этим не шибко интересно, живее становится тогда, когда «америкосы» вступают в контакт с кем то из местных. Пьют горящий самогон в баре (видя как это демонстрирует бармен, сразу вспоминается сакраментальное: « Челябинские мужики настолько суровы…»), общаются с согласившимся их подвести водителем и его тёткой — единственной кто согласился с ними говорить из очевидцев тех загадочных событий. Она рассказала о том, как с братом помогала искать тела погибших студентов, и помимо них тогда в горах нашли ещё два странных, вероятно нечеловеческих тела… А также в финале, когда картина набирает ритм триллера, начинается игра в догонялки, с выстрелами, кровопролитием и смертями… Мой вам совет: если изначально настроится на просмотр проходной остросюжетной ленты, так толком нечего и не объяснившей о гибели знаменитой группы Дятлова, то вы избегаете риска быть разочарованным получившимся у российско — американских киношников результатом.

4 августа 2015

Не ходите дети, в Африку гулять

«Ты восстанавливала события, приведшие к смерти девяти человек. Чем это могло закончиться?»

Только ленивый не поливал этот фильм грязью и есть за что. Режиссер слепил в одну кучу все версии произошедшего и в конце предложил свою, самую нелепую и неправдоподобную, за что ему отдельное спасибо, поскольку тема не закрыта. Кстати, для тех кто не в теме, настоятельно советую перед просмотром фильма, а лучше вместо просмотра, почитать об этой трагедии, а еще лучше посмотреть наше документальное кино, так как сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в России в 1959-м году.

Расскажу, пожалуй, только начало фильма, чтоб не испортить удовольствие, поскольку в конце вас ждет весьма неожиданный поворот. Кстати, авторы делают нам несколько подсказок и намёков о том, чем все кончится, так что можно смотреть эту картину, как детектив, пытаясь предугадать финал. К тому же, это поможет вам не захрапеть на плече соседа к середине ленты, пока герои неторопливо бредут по снегу, швыряясь снежками.

Дело происходит не в далекие пятидесятые, а в наши дни. Начало вполне типичное для триллера. Веселые и беззаботные студенты, которым, видимо, наскучило жить в безопасной Америке, отправляются в уральские горы, чтобы пройти маршрутом группы Дятлова и попытаться разгадать причину таинственной гибели лыжников у горы Мертвецов. Глядя на счастливую блондинку и ее спутников, уже заранее начинаешь радоваться тому, что произойдет с ними в конце. И авторы вас не разочаруют — вторую половину фильма вы будете наслаждаться их криками и любоваться снятыми почти в полной темноте синезелеными, перекошенными страхом физиономиями.

Если вам нравятся всякие закамуфлированные намёки и совпадения, вас должно порадовать, например, то, что один из героев читает у костра «Бойню номер пять» Курта Воннегута или, упоминание в конце фильма, доктора Онищенко, который проводит над людьми какие-то зловещие эксперименты.

Еще одно, не менее жуткое приключение ждет любознательных американцев в самом начале — посещение замызганной пивнушки в поселке Вижай накануне выхода в горы, где им предложат выпить то же самое, что пили в 1959-м их погибшие предшественники — напиток судьбы из бутылки без наклейки — самогон, разумеется.

Больше всего удивил не сам фильм, а рецензии некоторых наших высоколобых кинокритиков, уличающих авторов этой чисто развлекательной и, в общем-то, весьма примитивной картины, в развязывании новой холодной войны, политических провокациях и прочих смертных грехах. Я думаю, режиссера Ренни Харлина и его сценаристов подобные опусы весьма позабавят, если им доведется их прочесть.

29 июля 2015

Тайна так и останется тайной…

Меня поражают люди, которые ждут от хоррора правдивого документализма. То есть они думают, что кино ужасы откроют им секрет полу вековой тайны? А после того как их надежды не оправдываются, они начинают сетовать — как же нас обманули. Дескать обещали по реальным событиям. Ну так я объясню, реальные события проявляются в официальной истории группы Дятлова, а все остальное — гипотезы американских кинематографистов.

Думаю это главная причина плохих отзывов, в странах СНГ. Если бы кино рассматривали просто как фильм ужасов, такого обширного возмущения не было бы. Ведь как ужастик этот проект очишуитилен! Ну да, у него есть слабые места, типа: англо говорящие деревенские и неправильные углы съемки, но в целом фильм очень хорош. Есть элементы триллера, фантастики и непосредственно хоррора. Я бы описал интересные ходы и задумки, но боюсь спойлер вставить.

Что касается актерской игры, тут вопрос спорный, как кому понравится. Лично меня все устроило, оскар им конечно не дадут, но косяков тоже не было. Хотя Хоули слабоват. Съемка от первого лица всем уже изрядно надоела, а здесь даже очень в тему. А вставки с русского телевидения вообще убили, реализма не шуточного придает.

Итак, я считаю — в последнее время, это редкий случай, что такой сильный фильм ужасов вышел.

9 из 10

30 мая 2015

Разве так раскрываются тайны?

Я рассчитывала увидеть интересную и имеющую право на существование версию событий давно ушедших лет, ведь загадка той экспедиции, увы, не раскрыта до сих пор и нам остается только гадать, что могло произойти с командой Игоря Дятлова. Однако, я начала расстраиваться с первых минут просмотра. Фильм не то чтобы не оправдал моих ожиданий, он даже близко к этим ожиданиям не смог подобраться. Американцы, как всегда, вложили «ударную дозу» фантастики в реальные факты. Можно сказать, что они почти осквернили ту печальную историю.

Помимо отсутствия интересного развития событий, фильм разочаровывает как озвучкой, так и изображением. Перевод параллельный: актеры говорят по-английски и нам сразу же переводят на русский. Из-за этого очень тяжело воспринимается текст. Все-таки традиционное полное дублирование остается самым лучшим и по сей день. На счет изображения. Фильм снят на субъективную камеру, т. е. глазами первых лиц. Не знаю как у остальных, а у меня весь фильм болела голова.

В общем, заключение такое: если не пойдете, то ничего не потеряете. Пойдете — даром потратите 1 час 40 минут. В этом фильме нет ни сюжета, ни хорошей игры актеров, ничего поучительного.

Ну не может Америка снимать грамотно про русскую жизнь. Им нас никогда не понять. Соответственно и фильмы о нас у них не получаются.

1 из 10

25 мая 2015

Тайна перевала Дятлова или похождение америкосов в России

Знаете, каждый год появляется куча всевозможных фильмов ужасов, затрагивающих самые разные темы. Но подавляющее большинство из них составляют, к великому сожалению, даже не средненькие — что называется, на один разок, — а отровенно плохие картины. И фильм «Тайна перевала Дятлова», который я по не понятной и мне самому причине решил сегодня посмотреть, оказался из таких.

Правда, совсем уж отстойной ленту назвать нельзя. Всё-таки какой-никакой саспенс в ней присутствует, и во время просмотра некоторых фрагментов картины лично мне было даже достаточно стрёмно. Но он нагнетается только заезженными, я бы даже сказал, баянными способами. В частности, сам жанр (найденная видеозапись) стал к нашему времени настолько избитым, что снимать фильмы в подобном стиле теперь даже как-то несолидно. Разве что, если это делает Ренни Харлин, снявший такие шикарные фильмы, как «Крепкий орешек-2» или «Скалолаз»… Хотя нет. Судя по данной ленте, у него тоже не получилось.

Кроме того — чёрт же возьми! — уже в начале фильма видно, что сценаристы над ним ни хрена не работали. И хоть чуточку оригинальный сюжет им было лень придумывать (или у них попросту нет никакого таланта). Первые две трети фильма — это слегка переделанная «Ведьма из Блэр», которая сама по себе шедевром далеко не является. Главные герои — тупые америкосы, которые обожают греться в палатках при помощи жаркого американского секса — добираются до места, где были обнаружены тела участников тургруппы Дятлова. И (вот незадача!) почти сразу же сталкиваются с чем-то сверхъестественным: слышат ночью всякие звуки, замечают всякую хрень, короче, всё как в уже упомянутой выше пресловутой «Ведьме». Это ж надо подумать — сколько на этой самой горе Мертвецов после группы Дятлова наших энтузиастов перебывало. И никому там ничего особо странного обнаружить не удалось. А америкосы только припёрлись, и сразу фильм ужасов на камеру записали. Наверное, русские от сверхъестественного водкой привиты!

Однако меня больше всего в «Тайне» выбесила даже не эта тупизна. Больше всего меня разочаровала концовка. Ну серьёзно! Пропажа тургруппы Дятлова — одно из самых загадочных, странных и необъяснимых событий двадцатого века. Сколько там различных непоняток: и с результатами вскрытия, и с той странной последней фотографией, на которой всё размыто. Мало того, известно, что некоторые документы, касающиеся данного дела, до сих пор не рассекречены! И — мать моя женщина! — сколько можно было всего стрёмного и мистического навертеть в художественном фильме. Но нет же! У сценаристов воображения было кот накакал по качеству и кот наплакал по количеству.

Концовка «Тайны», которая, по идее, должна была всё логично и неожиданно объяснить, оказалось той ещё лажей. Во-первых, потому что она ну абсолютно ничего не объяснила. Во-вторых, она настолько тупа и банальна, насколько это вообще возможно. И она попросту загубила к чертям собачьим весь саспенс фильма.

Вывод в данной ситуации может быть только один: сие кино смотреть не советую никому. Хоть в нём и присутствует некий саспенс, но зато напрочь отсутствует всё остальное, а именно вменяемый сюжет, логика, игра актёров (про неё я не упомянул, но она тоже не ахти) и русские, не говорящие на английском языке, как на своём родном.

3 из 10

2 мая 2015

Разочарование

Действия фильма разворачиваются в 2012 году. Группа американских студентов берется разгадать тайну гибели в Уральских горах советских туристов в далёком 1959 году.

Фильм начинается вполне неплохо и дает надежду на хорошее времяпрепровождение. Радует глаз красивейшая природа России! Вместе с тем, мы видим русскую деревушку, в которой, абсолютно неожиданно, большинство людей прекрасно владеет английским. Я даже не знаю: радоваться за то, что наоборот не выставили русских вовсе необразованными или ругать сценаристов.

В фильме есть нелепый момент — близость парочки в палатке в тридцатиградусный мороз, сцена вызывает лишь недоумение. Дальше фильм становится только хуже. Двое ребят находят особое место в горах, постепенно приходя к «разгадке» тайны. После чего начинаются сцены, напоминающие игру «Outlast». Возникает чувство, что склеили два разных несвязанных между собой фильма.

Концовка напоминает винегрет, иначе не скажешь. Ожидала от фильма другого: увидеть разгадку — что же на самом деле произошло с ребятами в ту ночь, а не откровенный бред! Зря потраченное время.

3 из 10

20 марта 2015

Приключения американцев в России

Сказать, что фильм плох — не сказать ничего. Он не просто плох, он ужасен, абсурден, неинтересен и совершенно не оправдывает своего громкого названия. Одним словом, надругались над страшной трагедией 20 века. Если вы ожидаете, что в данном фильме вы увидите одну из версий гибели молодых ребят, расследование этого дела, то спешу сразу присечь эти ожидания, чтобы не тратить два часа вашей жизни на просмотр этого ужаса. Нет, нет и ещё раз нет.

И вот почему, если в кратце. Что касается жанра, то здесь скорее доминирует больная фантастика или даже комедия, чем триллер и уж тем более исторический или ужастик. Взяли за основу мистическую историю 9 студентов, погибших при таинственных обстоятельствах и взбудоражевших весь Советский Союз, и налепили на неё по кусочку своей нездоровой фантазии, начиная от аналогичного похода на эту самую гору американцев, заканчивая Бог весть вообще чем. Не буду писать, что именно, увидите сами и поймете, что конец мягко говоря разочаровывает и вводит в ступор, если конечно решитесь всё же на просмотр этого глупого фильма.

Монтаж тоже оставляет желать лучшего — вставки новостей с телеканала Россия просто смешные! Это и псевдодокументальное кино, где студенты снимают сами себя и это показывают зрителю, и каша-малаша с российскими съемками, которые кстати видно сразу по качеству монтажа.

За что так посмеялись сценаристы над населением деревень и сёл непонятно. Почему-то куда бы не пришла наша группа «новых дятловцев», везде они встретят пенсионеров, разговаривающих на чистом английском, у которых своя история, как они выучили язык. На этих моментах люди в залах либо вставали и уходили, либо смеялись уже просто, чтобы хоть что-то полезное получить от фильма. Даже водитель грузовика в Богом забытом месте и то славно так лапочет с американцами, как на родном. И про водку не забыли упомянуть.. Россия же. И вставили банальную сцену из ужастика, где их якобы предупреждали «бегите», а герои не послушали и получили теперь кучу неприятностей. Ну не абсурд ли.

Игру актеров оценивать неуместно, так как фильм идиотичен изначально: и сценарий, и герои, и съемки и монтаж. Нельзя настолько халатно относиться к подобным трагедиям, и уж тем более экранизировать их в таком больном виде и пускать это в прокат, чтобы собрать большую «кассу» на громком имени.

Оценка 2 из 10. И то 2 балла в уважение к истории.

P/S. А ведь можно было такой фильм сотворить, имея неразгаданный материал этой таинственной истории..

2 из 10

18 февраля 2015

Пошли туда — незнамо куда, нашли то — непонятно что…

Случилось так, что печальная история дятловцев дошла до меня (через СМИ) лишь в 2013 году; до этого — не припомню каких-либо сведений. Но нечто подобное мне снится, начиная с далёкого детства!

Снится не этот конкретный, и даже не горный пейзаж, но сюжет о таинственной пропаже «группы товарищей», ушедших «прогуляться» в некое таинственное место и не вернувшихся. Бывало, отправлялась (во снах) и с расследованием по этому маршруту — не находя разгадки, но только убеждаясь в том, что место «нечистое»…

Насколько мне известно, американские кинематографисты не любят оставлять загадки неразгаданными. Если они не «приделывают» к экранизациям благополучный конец, то, во всяком случае, представляют определённую версию из числа возможных.

Так произошло и с этим фильмом. Правы ли те, кто считают, что на основе совсем нешуточных давних трагических событий сляпан низкопробный «ужастик»? Я бы не сказала, что низкопробный. Для каждого человека есть что-то в большей степени страшное, а что-то в меньшей; авторы фильма постарались собрать побольше страшного воедино. И, конечно, наиболее (по их мнению) вероятное: секретные эксперименты, проводящиеся там доныне(!) и не могущие стать достоянием гласности, тем паче для «предполагаемого противника». Есть некоторая аналогия с «Обителью зла», а конец и вовсе «напрягает», заставляя мучительно припоминать, у кого же из персонажей была за ухом такая татуировка…

А затянутую «прелюдию» не числю в «минусах» фильма. Извилисто, но неумолимо она подводит к развязке, и, как я убедилась, пропуск чего-либо в предыстории новой трагедии ведёт к её неполному восприятию, к недопониманию; тогда-то она и может показаться примитивной «пугалкой».

Песня в конце фильма воспринимается как поминальная — и по дятловцам, и по «искателям приключений» нового поколения (тем паче, что она на английском языке). «В жизни всегда есть место подвигу», но все они отдали свои жизни — непонятно чему, и вот этот факт, на мой взгляд, сам по себе — отдельная и немалая трагедия.

8 из 10

8 февраля 2015

Не ходите, дети, на Урал гулять.

Мне конечно стыдно за свой возраст из а то, что родился я много позже событий, по мотивам которых (именно по мотивам, а не на основе) снят фильм, а также за то, что до того момента, как я услышал об этом фильме, об этом инциденте я не знал ровным счетом ничего. Но именно это и позволило мне быть максимально объективным в своих выводах при просмотре. Ведь, как говорится, счастье в неведении. Но даже у такого слепого котенка возникла пара вопросов к создателям. Так как под вопросами я подразумеваю негативные стороны фильма, с них и начнем, тем более, что их больше.

Абсолютно картонные персонажи, настолько клишированные, что им не сопереживаешь, что бы с ними там не происходило на экране. Даже не знаю, кто справился хуже, тот кто их писал, или те, кто их играл. Нет, серьезно, о каждом из них зрителю рассказывают чуть более, чем почему они вообще есть в кадре. И они хотят, чтобы зритель проявил к ним хоть каплю чувств? В конце концов, я даже имен их не помню, а ведь фильм посмотрел накануне. О чем-то это да говорит.

Сюжет фильма, по параболе скатывающийся уже с середины картины. Многим не понравилось чересчур затянутое начало. По мне, так лучше бы еще минут на 10 затянули, но рассказали о героях немного больше, раз уж это псевдодокументальный фильм (об этом ниже), где они пытаются снять фильм-сенсацию, толком даже не подготовившись к путешествию в другую страну за разгадкой темного дела, которое даже граждане этой страны до сих пор не смогли расследовать. А так все только ближе к концу узнают, что оказывается главную барышню тянула сюда какая-то необъяснимая сила. Бу! Начало у фильма, действительно, многообещающее. Развязка — треш, угар и содомия. Нет, я не ждал от фильма истины в последней инстанции и эпичных откровений. Все-таки это художественный фильм. Но уважаемый мистер Харлин смог не подойдя к разгадке отойти от нее настолько, насколько было способно воображение. Я ожидал от фильма того, что он, к примеру, выберет открытый финал, оставив зрителя в той же задумчивой позиции, в которой он и находился до просмотра, когда размышлял на тему сего инцидента. То, что на самом деле приготовил для нас фильм, заставляет закатить глаза и вздохнуть от разочарования. Да, наши проницательные шелоки нашли то, зачем пришли, иначе зачем этот фильм. Но,[нецензурная лексика], почему же это не нашли советские поисковые экспедиции? Потому что они с собой не захватили компасы и счетчики Гейгера?! Более ничего не могу сказать о сюжете, ибо кроме спойлеров ничего в голову не лезет.

Режиссура как таковая в фильме отсутствует. Вообще я недолюбливаю псевдодокументальные фильмы, ибо, действительно, смотреть на то как герои рвутся запечатлеть свою смерть из раза в раз уже скучно и противно. Чего стоит только одна фраза «Я не хочу, чтобы мы стали второй группой Дятлова». К тому же, это лишает зрителя эффекта присутствия. Вы можете себе представить просмотр такого фильма в 3D? В данном случае это не идет на пользу и самим персонажам, так как к уже упомянутой мной картонности последних прибавляется иллюзия того, что это уже случилось и все, что творится на экране в данный момент, неизбежно. Кто-то сравнивает этот фильм с Ведьмой из Блэр, что вполне оправдано. Убогость их примерно на одном уровне. Фильм не пугает. Абсолютно. Даже то, что как бы должно пугать, они умудрились нарисовать настолько убого, что даже Кошмар на улице Вязов 1984(!) года с тогдашним Фрэдди — просто ужас какой страшный. Даже меня, человека, который подпрыгивает на каждом бу-эффекте, этот фильм совершенно не задел. У режиссера талант.

Ну и, раз уж я тут такой весь из себя объективный критик, нужно выжать из фильма что-то положительное. Уфф, это будет трудно. В фильме намного меньше клюквы, чем я ожидал. Серьезно. Как можно не ждать клюквы от голливудского фильма, действие которого происходит в России? Да, тут есть самогон, ужасный холод, от которого у героев слипаются ресницы и они буквально слепнут… Как дети, ей Богу. Да, с российским правительством они погорячились, однако, повторюсь, я ожидал худшего, поэтому за это фильму плюс.

Фильм по мотивам. Да-да, он по мотивам инцидента 59го года, если кто-то еще не в курсе. И он рассказывает, слава крыльям, об этом инциденте исчерпывающую информацию, что лично для меня пошло на пользу по части знания истории своей страны.

Начиная писать рецензию думал присвоить ей нейтральный тип. Однако сам не ожидал, насколько положительные моменты окажутся мелкими. Субъективно-объективная оценка данному шедевру -

3,5 из 10

9 января 2015

Не ждите и не обрящете

Я прочитала рецензии, послушала мудрых друзей, которые охарактеризовали этот фильм словами, далекими от высоко литературных, но все же решилась его посмотреть, чтобы, как вышло, присоединиться к мнению людей нейтральных.

Во-первых, не было смысла ждать, что американцы вдруг разгадают тайну 59 года или вдруг покажут нечто, чего мы раньше не видели. Во-вторых, мне вот лично всегда интересно посмотреть, как та же нация показывает мою страну со своими вечными и уже ставшими классикой стереотипами. В-третьих, фильм навел на желание в очередной раз перечитать «Хребты Безумия» Лавкрафта, рассказал мне о «Филадельфийском Эксперименте», о котором я никогда ранее не слышала, да и просто напомнил мне, что есть фильмы во много, много раз хуже и глупее.

Тем более, начинается все достаточно интересно. Группа студентов, воодушевившись реальной тайной перевала Дятлова, решила махнуть из Орлеана в Россию, чтобы понять (попытаться понять), что же случилось с погибшей в 59 году экспедиционной группой. Диалоги как диалоги, актеры как актеры, честно, не вызвали никаких эмоций… Правда, в конце, конечно, уже пошла откровенная ересь (но нравятся же кому-то фильмы вроде Спуска), но историю до конца доводить надо, а значит, концовку сочинили абсолютно в американском стиле.

Честно, у меня этот фильм не вызвал негативных эмоций, скорее, полное безразличие. Поэтому от конкретного совета — смотреть/не смотреть — воздержусь.

5 из 10

7 августа 2014

провал «перевала»

Если Вы любитель пощекотать себе нервы, смотря классические ужастики, то это кино точно не для Вас. Остается непонятным, как картина, полная абсурда и глупости вышла в свет и была показана на большом экране. Использование трагедии в качестве повода для съемки такого низкопробного фильма — как минимум, неэтичный шаг со стороны его создателей. Смотря «тайну», ожидаешь найти ответы хотя бы на часть из тех вопросов, что будоражат умы ученых и простых обывателей уже несколько десятков лет. Однако, просмотрев треть фильма, понимаешь, что ничего хорошего ждать уже не приходится.

«Тайна перевала Дятлова» представляет собой бессмысленную пародию на псевдодокументальный ужастик. Но здесь нет ни того, что могло бы показаться правдоподобным, ни того, что могло бы реально напугать. Перед нами картина, начиненная антинаучной фантастикой, набором бессмысленных сцен ради набора хронометража, глупыми диалогами и бездарной актерской игрой.

Картинка в фильме смотрится слишком профессионально, чтобы ее можно было воспринимать за результат любительской съемки. Загадочные чудища, возникающие по мере развития сюжета, выглядят как явный результат компьютерного моделирования для очередной видеоигры. Излагаемые факты имеют небольшой процент правдоподобности и достоверности, да и те можно с легкостью узнать по запросам в поисковых системах.

Для кого «тайна»? Если Вы ожидаете понять, из-за чего произошла эта нашумевшая на весь мир трагедия, знайте, к разгадке эта картина не приблизит ни на шаг. А вот любителям терять свое время за просмотром низкопробных бюджетных фильмов «тайна» крайне рекомендуется к просмотру.

1 из 10.

2 августа 2014

Что это: «Адский Бункер», «Мёртвые Шахты» или, на худой конец, «Спуск»?

Кто такой Ренни Харлин, я думаю, объяснять не надо. Всю свою карьеру он снимает напряжённые и, отчасти, философские картины, будь то «Крепкий Орешек 2» или «5 дней войны». И хотя интерес к этим картинам пропадает отнюдь не сразу (спасаются эти ленты, правда, за счёт той самой фишки Харлина — философии), в них разное количество логичности. Настолько разное, что порой задаёшь себе вопрос: один ли это и тот же товарищ Хариола (кто не знает — фамилия отца Харлина, гуглите)?

Тайна перевала Дятлова — сама по себе весьма колоритная тема, видимо, в советские годы долгое время бывшая засекреченной, потому как такие сенсации редко обходят светлые умы научных фантастов. Одна только необычайность последствий гибели девятерых студентов вызывает много вопросов, и много кто пытался на них найти ответ. И Ренни Харлин тоже попытался как-то логически прийти к выводу. Может, он и хотел, как лучше… но получилось, как оно обычно и происходит. Как всегда, в общем. Как именно?

Я не могу описать всё в подробностях лишь потому, что эти логические промахи напрямую связаны с основными сюжетными поворотами, потому могу только назвать кое-что абстрактно, дабы не проронить спойлер для тех, кто читает эту рецензию, но ещё не смотрел сам фильм. Поэтому вкратце:

1) Странно, что, направляясь в место, незнакомое им, да, к тому же, где при до сих пор не выясненных обстоятельствах погибла группа Дятлова, туристы даже не озаботились вооружиться хотя бы охотничьими карабинами, либо, на худой конец, пригласить опытного проводника, знакомого с реалиями местности больше их самих.

2) Барахлящий компас и отказывающая GPS-карта — верный повод не предупредить о потенциальной смертельной угрозе, пока кто-нибудь да не сдохнет. И кто вообще брал паникёров в команду? Впрочем, обвинения предъявлять можно исключительно тому, кто эту команду набирал, ибо это целиком и полностью — его оплошность. Посмотрите, в общем.

3) Филадельфийский эксперимент проводился в США с целью сгенерировать мощные электромагнитные поля с целью дематериализовать эсминец «Элдридж», т. е., превратить его в невидимку. Таким образом, он действительно мог бы незаметно уйти с одного места и перенестись в другое, согласно единой теории Эйнштейна. Но вот вопрос: о теории Эйнштейна знали, разве что, Соединённые Штаты Америки, в крайнем случае, о ней могли знать нацисты (хотя такие догадки есть в куда более логичном «Адском Бункере»), причём здесь Советский Союз? Типа мы не только ядерную бомбу у США украли?

4) Коммунисты = нацисты. Без комментариев. Я уж не говорю о том, что совершенно не ясно, причём здесь архивы НКВД и неизвестный военный, чей язык обнаружили на метеовышке. Более того, непонятно, кто охранял этот перевал, и чем эти фрики были вооружены (судя по звукам выстрелов и их частоте, а также характеру ранения одного из главных героев, это были те самые трёхлинейки… в двадцать первом веке, ага).

5) Исходя из всего вышеописанного, вопрос: а причём здесь, чёрт побери, группа Дятлова, если за всей этой умопомрачительной историей (к тому же, не завершённой логически), об этой группе — вовсе ни слова?

Это — только пять главных несостыковок, обнаруженных по сюжету. Хотя, по факту, их гораздо больше.

Как триллер, фильм, вообще говоря, замечателен. Да и концовка, надо сказать, очень неожиданная, хотя и вгоняет в ступор, однако, в отличие от многих других моментов, отвечает хотя бы на один вопрос. Какой: смотрите сами, ибо спойлер.

С логической же точки зрения, фильм ни о чём. В чём тайна перевала Дятлова, до сих пор не понятно, потому как всё то, что вам покажут, к этой тайне имеет отношение такое же, как рубка леса — к рубке радиатора, если вы понимаете, о чём я.

6 из 10

(балл за триллер и философию)

30 июля 2014

Не ходите, дети, в Россию гулять

Было бы гораздо хуже, если б режиссёр Ренни Харлин попытался воссоздать исторические события 55-летней давности и снять кино про саму группу Дятлова. Звёздно-полосатые актёры в образе советских людей того времени смотрелись бы не естественней, чем в «Красной жаре». Сценаристам пришлось бы пахать как папа Карло, чтобы додумывать, воображать каждого из героев, строить несуществующую между ними линию взаимоотношений и т. д. Возможны и другие пути — например, снять кино по мотивам одного из самых загадочных происшествий 20 века, но никак не упоминать сам инцидент. Но оно лишилось бы главного своего козыря — факта того, что его сюжет является не плодом воображения, а подлинной трагедией. Поэтому та концепция, что представлена — очень удачная находка. Другое дело — реализация.

«Тайна перевала Дятлова» выполнена в жанре мокьюментари, т. е. псевдодокументального фильма. Есть в её концепции что-то от «Ведьмы из Блэр», за тем исключением, что нам помимо самого как бы отснятого студенткой Холли и режиссёром Дженсоном материала, показывают события извне. Группа американских туристас, увлекшись полной странных подробностей и реально неразгаданной до сих пор тайной гибели группы из девяти туристов, возглавляемой Игорем Дятловым, на горе Холатчахль в 1959 году, решается пройти их дорогой, дабы попытаться выяснить причину произошедшего и снять про это фильм. Зная жанр, легко догадаться, что ничего хорошего из этой затеи выйти не может, да, в общем-то и сами создатели флэшфорадсом на 20-й минуте делают соответствующий намёк.

Чем «Тайна…» однозначно интересна, так это реальным путешествием реального американского молодняка по российской глубинке. Причём по тем самым местам, откуда и отправлялась в путь группа Дятлова. Мы увидим и населённый пункт Вижай, и демонически красивую гору и, собственно, сам перевал. Все особенности взаимодействия разных культур в виде первой в жизни дегустации самогона, поездки в открытом прицепе по двадцатиградусному морозу и прочего -прочего доставляют. Фильм сделан не без юмора, причём разнообразного. Точка невозврата, когда сюжет поворачивает в своё трагическое русло, поставлена там, где её ещё не ожидаешь, да и развитие действия сразу после неё довольно непредсказуемое. Что плюс. К тому же кино является отличной рекламой для самой темы (хорошо известной у нас, но слабо — заграницей). Кто знает, может после него N-ое количество искателей приключений ринет из Европы и Америки осваивать Ханты-Мансийский край?

В кульминации по началу кажется, будто «Тайна…» скатывается в штампованную голливудщину (когда в кадре появляются не будем уточнять кто, дабы не портить впечатления от просмотра ещё не видевшим), но в развязке она же делает такой фортель, что мигом вновь располагает к себе. Кстати, именно за него многие картину и критикуют. Мол, слишком фантастически, неправдоподобно, по-американски и т. д. А оно, на мой взгляд, и хорошо! Если б работа банальнейшим образом повторяла одну из версий гибели дятловской группы, коих набралось уже больше чем сказок у Шахерезады, то это было бы скучно! А оставлять разгадки неразгаданными… скажем так, Харлин не Уир и тем более, не Линч и по духу и по мастерству. Это, конечно, не означает, что вариант предложенный авторами — совершенен и в задумке и исполнении. До этого как до Юпитера, но свой зачёт российско-американский проект сдал.

Кстати, будь то самое исполнение на порядок выше — была бы выше и зрительская реакция. Есть некоторые логические нелепицы и даже откровенный китч (когда, например, Джемма Аткинсон погибает врезавшись физиономией в камеру и разбивая её). Страшной «Тайна…» не получается почти. Если говорить об аналогах, то «Ведьму из Блэр» таковой делал маленький бюджет: трясущаяся VHS-камера порой впечатляет круче HD-шных эффектов. А «Монстро» — наоборот, относительно большой бюджет, качество всего и вся там несравнимо лучше. Но в основном ленту чудовищно тянет ко дну кастинг. Милая на вид исполнительница главной роли Холли Госс даже в своём будничном состоянии периодически отталкивает (тут возможна промашка режиссёра — образ получается излишне заносчивым), а в критические моменты ужасно наигрывает. Режиссёр (Мэтт Стокоу) тоже, в общем, не самый обаятельный малый. Все остальные персонажи толком не раскрыты, если не считать раскрытием тот факт, что Энди Тэтчер — походный пикапер, а Джемма Аткинсон обладает 4-м размером груди. Вот и фильму хочется поставить четвёрочку, пока с минусом.

7 из 10

4 июля 2014

Ужасы Тайна перевала Дятлова впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Ренни Харлин. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Холли Госс, Мэтт Стокоу, Люк Олбрайт, Райан Хоули, Джемма Аткинсон, Николай Бутенин, Анастасия Бурдина, Игорь Кулачко, Сергей Лобанов, Иван Кудрявцев, Олег Курлов, Валерия Федорович, Алексей Нестеров, Леонид Лютвинский, Мухтар Гусенгаджиев.

В то время как во всем мире собрано 5,217,347 долларов. Производство стран Россия и США. Тайна перевала Дятлова — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.