Последняя любовь мистера Моргана
Mr. Morgan's Last Love
6.9
6.7
2013, комедия, драма
Франция, Германия, США, 1 ч 56 мин
18+

В ролях: Майкл Кейн, Джиллиан Андерсон, Клеманс Поэзи, Джастин Кирк, Джейн Александр
и другие
Пожилой американский профессор Мэтью Морган одиноко и замкнуто живет в Париже, преподает философию в университете. Жена, которую он очень любил, умерла несколько лет назад. Кажется, что всё главное в его жизни осталось в прошлом. Так и было, пока однажды в автобусе ему, едва не упавшему, не протянула руку помощи Полин, молодая, открытая, веселая парижанка…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Последняя любовь мистера Моргана

английское название:

Mr. Morgan's Last Love

год: 2013
страны:
Франция, Германия, США, Бельгия
слоган: «Жизнь не кончается, пока ты можешь мечтать»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Михаэль Бертль
композитор:
художники: Арно Дэнис, Майра Рамедан Леви, Сесилия Блом, Александр Шерер, Станислас Редейе
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Сборы в России: $64 308
Мировые сборы: $2 967 122
Дата выхода
Мировая премьера: 16 июня 2013 г.
на DVD: 28 августа 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Последняя любовь мистера Моргана», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Последняя любовь мистера Моргана», 2013

Режиссер Сандра Неттельбек в 2001 году сняла картину 'Неотразимая Марта', для меня это образец по-настоящему хорошей европейской мелодрамы, красивой и умной. Прекрасно выписанные характеры, логично развивающиеся события, прекрасная операторская работа: фильм затягивает сразу, и в конце остается удивительное, скажем так, 'послевкусие'.

От фильма 'Последняя любовь мистера Моргана' были поэтому высокие ожидания, надежда увидеть умную и психологически правдоподобную картину. И началось всё действительно великолепно! Майкл Кейн, на которого даже в его восемьдесят (!) лет приятно и интересно смотреть, неожиданно обаятельная Клеманс Поэзи.

Очень правдоподобная завязка отношений в свете жизненной ситуации у каждого из героев (горе от потери жены, с которой он прожил всю жизнь, у героя и полное одиночество у молоденькой героини). Причем начинается всё абсолютно нейтрально, из-за огромной разницы в возрасте героев непонятно в какую сторону отношения 'качнутся'.

Два человека случайно сталкиваются в автобусе, почему-то притянув внимание друг друга. По возрасту героиня годится герою не то что в дочки - во внучки. И он напоминает ей ушедшего отца. А вот она ему - ушедшую жену, и этот факт потихоньку 'переключает' тональность их отношений из приятельских в... даже не знаю, как правильно обозначить. Романтические, конечно же, не подходит. Но мы отчетливо видим, что герой Кейна относится к героине Поэзи не по-отцовски (отец из него вообще не очень, как он сам признавался), а именно как мужчина к женщине. Однако сексуальные оттенки из-за его возраста почти полностью приглушены, это.. такая возвышенная, благородно-рыцарская любовь, какая бывает только в ранней юности или вот, получается, в старости. Такое чувство приходит к человеку в самом начале жизни - и в самом конце.

Прямо герои нигде свои чувства не проговаривают. Героиня Поэзи чувствует, что его интерес к ней - мужской, но в отличие от интереса ее ровесников, никак похотью не окрашен, и для нее это немного необычно, но ей с ним хорошо. Они начинают проводить какое-то время вместе, и герою Кейна наконец-то начинает хотеться жить, хоть как-то жить, а не уйти в могилу за женой, как он провел последние три года, а героиня Поэзи начинает чувствовать немного больше теплоты и уверенности в этой жизни. Это.. любовь-дружба, без всяких безумных порывов страсти, которая приносит ощущение, что ты немного отогрелся от жизненного холода.

А вот дальше начинаются странности, и ломается всё, что так прекрасно началось. Ломается не у героев, а у сценаристов и режиссера, которые в какой-то момент решили не следовать внутренней логике развития отношения персонажей, а силком притянуть какие-то, видимо, кажущиеся им правильными решения.

Внезапно на экране возникает сын главного героя, Майлс, с которым у главной героини скоропостижно завязываются отношения, и это уже по полной программе отношения - со страстными поцелуями и возможным общим будущим. Да, вероятно, авторы картины решили показать, что старикам - стариковское, а молодым героям - любовь и будущее, но как же ужасно и нелогично это выглядит именно в этой картине! Если бы главная героиня встретила Майлса уже после смерти главного героя, то это как раз было бы очень естественно.

Неторопливое повествование с какого-то момента начинает судорожно рваться вперед, авторы картины пытаются впихнуть в нее как можно больше различных проблем и смыслов, тут и проблемные взаимоотношения героя Кейна с детьми, и воспоминания о жене, и намеки на внутренние проблемы героини Поэзи, ее внезапный роман с Майлсом, в общем всё в куче и почти галопом.

Невозможно не согласиться с мнением, высказанным в некоторых рецензиях в интернете, что авторам картины просто не хватило мужества оставить героев вместе. Именно таких героев, восьмидесятилетнего старика и молодую девушку, едва наверное тридцати лет. Да, это была бы нестандартная, неголливудская, неканоническая любовь, без секса и большого будущего, но - она могла бы многое дать главным героям, очень многое. Герой Кейна прожил бы последние отведенные ему годы в согревающем луче этой последней любви, и героиня Поэзи обрела бы больше уверенности в жизни от ощущения, что ее бескорыстно любят и о ней заботятся, что у нее тоже 'семья'.

Вместо этого мы видим дикий, просто дикий, как мне кажется, сюжетный поворот: главная героиня внезапно переключает свое внимание на сына, и тот луч любви и света, который держал героя Кейна на этом свете, гаснет, уходит от него в сторону. И он кончает жизнь самоубийством. Вроде как от тоски по жене - но на самом деле потому, что перерезали последнюю тонкую нитку, которая еще держала его на этом свете. По всей логике развития сюжета героиня Поэзи должна была остаться с ним, а никак не с его сыном. И от этого в конце фильма чувствуешь разочарование и горечь. Не от отсутствия хэппи-энда, а от разрушенной логики. Главный герой мог бы так же умереть в конце, но не от собственной руки, а от естественных причин, если бы он до конца 'дружил' с этой девочкой, и его уход был бы светлым. Эх, авторы фильма, ну как же так... Вот уж действительно, начали за здравие, а кончили за упокой.

29 ноября 2022

Светлая история про привязанность, дружеские чувства молодой девушки и старого человека.

Тоска по умершей жене, желание перестать жить, умирание всех интересов, разобщенность с детьми, пустые дни — все, с чем ему осталось существовать. Каким-то образом она выбрала его из толп прохожих, угадав в нем то, чего ей не хватало. Наверно это была аура ума и души, мягкости, верности, серьезности и артистизма, приличия, отцовства, усталости и одинокости. У старого профессора философии много есть еще чего за душой такого, что могла почерпнуть молодая, искренняя, нетщеславная, добрая, улыбчивая и тоже по-своему одинокая учительница танцев. Он же находит в ней черты любимой жены и нежность, которой не обладает его собственная дочь. Жизнерадостно и простодушно увязавшись за ним, Полин провожает его до дома, получив взамен пару вежливых заинтересованных взглядов — так начинается знакомство. Мудрость, покровительство с его стороны и «излучение света» — с ее, так он о ней скажет. Показано то деликатное состояние, когда в отношениях двух людей нет ни физиологии, ни практицизма, но это и не просто общение от недостатка общения, а такое состояние взаимной притягательности, из которого у других рожается влюбленность, а у них это состояние не должно было ни во что превратиться, а оставаться самим собой. Этим и интересно.

Тут на зрительскую беду появляются дети — с возмущенно-язвительной реакцией и имущественными интересами. Старикам — стариково, молодежи — молодежево. Так возникает новая пара — Полин и сын Моргана. Органичным остается сам мистер Морган, отступивший перед законом жизни. По замыслу авторов, должна была начаться закономерная, справедливая часть истории. Но эта «справедливая» часть выглядит формальной, смятой, поспешной, мелкой и неубедительной, и у меня от нее осталось впечатление как от тыквы, в которую превратилась карета.

11 февраля 2020

Сюжетная линия такова — главный герой, достаточно пожилой профессор, искренне пытается жить полной жизнью: ходит на курсы языковые, много гуляет, уделяет повышенное внимание собственной работе, хотя, казалось бы, что можно уже и на покой, более того, ещё и личные отношения каким-то образом выстраивать пытается, еженедельно обедая с весьма заинтересованной в его персоне леди, которая упорно пытается хоть чем-то привлечь его внимание.

И, по сути, именно в том и заключается изначальная фабула ленты — представители его поколения главному герою не слишком-то интересны. Что, в общем и целом, логично — глядя на их беседы, только что рыдать не хочется, настолько всё заунывно и грустно. Вопросы миграции, проблемы получения видов на жительство, всё оно какое-то настолько пресное, что ну уж под конец жизни точно интересовать не должно, потому как все эти темы уже сотни раз обсуждались, перетирались, решались, и зачем на них ещё раз тратить своё время — вообще неясно.

Потому главного героя понять можно — он с вежливым недоумением наблюдает за тем, как его пытаются вовлечь в заведомо понятный и приевшийся ему диалог, однако же — да сразу видно, насколько в этот самый момент он увлечён другим вопросом: сколько же в таком режиме он сможет выдерживать свою спутницу и не пора ли уже с ней прощаться прямо сейчас, пока не поздно. Однако же, за неимением альтернатив, он продолжает поддерживать эту, ему совершенно не нужную, связь.

С другой же стороны — главная героиня, юная леди, преподавательница танцев и беспросветная абсолютно альтруистка до мозга костей. Знакомятся они с главным героем совершенно случайно, однако же, столько явно выраженный его интерес к её персоне тоже более чем понятен — это хотя бы что-то новое, ещё не до конца познанное и понятое. Интересно же. И именно этот интерес, в конечном счёте, и заставляет его проявлять всё большую заботу и внимание к девушке. И именно этот самый интерес, в конечном счёте, искренний, ни к чему не обязывающий, и её подталкивает к разрыву отношений со своим бойфрендом, тоже, в общем-то, не слишком пытающимся разбираться в её внутреннем мире, а довольствующимся лишь внешним.

И именно этот самый интерес и приводит в итоге к странному, парадоксальному, но наличествующему факту — девушка влюбляется. Да, вот в этого смешного дедушку.

Но всё, разумеется, не так просто, потому как семья главного героя, некстати совершенно заболевшего, в упор не верит тому, что девушка влюблена, а не проявляет какую бы то ни было корысть. И тот факт, что главный герой переписывает на неё дом, тоже говорит, мягко скажем, не в её пользу. Родственники, по-человечески выражаясь, завидуют, всячески пытаются девушку затравить, и, казалось бы, история эта абсолютно банальной семейной сварой бы закончиться должна, но нет — всё заканчивается немного другим: главная героиня по какой-то, не слишком режиссёром раскрытой, причине умудряется влюбиться в сына главного героя. Тут вот, по сути, всё логично — он ей и по возрасту подходит больше, и ментальность всё же более сходная, в общем-то, придраться не к чему, но — его мотивы тоже неясны.

И мой личный внутренний хэйтер только что криком не кричит — «деточка, не верь ему, беги давай, пока цела, потому как этот парень тебя максимально собой заинтересует, а потом домище, из-за которого весь сыр-бор и начался, аккуратно всё же к рукам приберёт и с сестрой своей поделит, а ты с носом останешься, и без любви, и без социальных плюшек в довесок» — да только главной-то героине дом и изначально не нужен был. То есть тут мы практически в ноль повторяем фабулу прекраснейшего скандинавского сериала «Наследники».

Но, что вот ключевым во всей этой истории является — да, конечно, оно ей всё не нужно, она вся такая ратующая за искренние отношения девушка и всё такое. Но по существу если судить — если её предадут из-за этого самого дома, неужели ей обидно не будет? Да конечно, будет. И тут можно сколь угодно долго рассуждать, что вернее, но на деле всё банально — она же изначально уже честна не была, если настолько быстро сумела переключить своё внимание с одного любимого на другого, ну, это вообще на поверхности плавает. Так, быть может, и с этим беспросветным альтруизмом её тоже всё не настолько честно?

И, разумеется, открытый финал нам на эти вопросы ответов вообще не даёт. Потому эта лента внимания и заслуживает — не из-за мелодраматичности и красивой картинки, а потому как поразмыслить там и в правду есть над чем.

9 января 2017

Бывший преподаватель философии (Майкл Кейн) похоронил жену и уже несколько лет, одиноким пенсионером, безрадостно живёт в Париже. Дети далеко и у них свои заботы, окружающие люди его только раздражают и вообще, ему давно хочется уйти к жене. Пока однажды в автобусе он не сталкивается с хрупкой солнечной девушкой, которая проявит к нему сочувствие и интерес.

Нет-нет, никакой грязи, это не про любовь древнего старичка к юной красотке. Просто он увидел в девчонке черты горячо любимой жены, а она — тень давно умершего отца и их нежная дружба сумела разбудить в нём хоть какое-то желание жить и дышать. Правда потом прискачут его взрослые дети и начнут всячески бояться что эта юная вертихвостка сумеет оттяпать себе парижскую квартирку. Сплошные эль скандаль и выяснения отношений.

Даже удивительно сколько трактовок можно увидеть у этой простейшей истории. Тут вам расскажут и про эгоизм в любви, и про проблемы отцов/детей, и о праве распоряжаться собственной жизнью, и о неумении справится с потерей, и даже о том что языки учить полезно. И конечно главная звезда тут Майкл Кейн — скучающий, властный старик убедительно выдающий то расстроенного отца, который годами контакт с детьми не мог наладить, то запутавшегося в своих чувствах мужчину. Клеманс Поэзи — как бесхитростный котёнок с солнечной улыбкой. Играть ей особо было нечего, так что она просто ходит весь фильм и светится солнышком. Пять запоминающихся стервозных минут у Джиллиан Андерсон и чертовски обаятельные 1м85см Джастина Кирка (братец Энди из Weeds) — что-то он мне в последнее время часто попадается и всё больше нравится.

Не думаю что такое всем подряд придётся по вкусу, всё-таки это довольно меланхоличная, неспешная история в сине-серых тонах и даже не с особо серьёзными конфликтами. Но, по-своему обаятельная и даже элегантная.

7 из 10

6 ноября 2014

Осень жизни

Не секрет, что современное общество стремительно стареет. И кинематографисты неминуемо реагируют на эту тенденцию, в результате чего за последнее десятилетие заметно возросло число кинокартин, главным героям которых хорошо за 60 и которые посвящены именно проблеме старости как таковой. И по сути «Последняя любовь мистера Моргана» всецело этой тенденции соответствует.

В центре сюжета респектабельный пенсионер Мэттью Морган, после смерти горячо любимой жены живущий скорее по инерции, нежели с целью побыть подольше с детьми и внуками, наслаждаясь закатом жизни. Но происходит мимолётная встреча с обворожительной парижанкой Полин, и у нашего героя словно открывается второе дыхание: он снова радуется повседневным мелочам, избавляется от того холода, отчуждённости и одиночества, что преследовали его последние годы.

В целом, это очень даже благодатный сюжет для крепкой хорошей драмы. Но проблема в том, что сценаристы явно решили осветить слишком уж много проблем: и отношения «отцы-дети», и горечь утраты и одиночества, и несостоятельность самоизоляции, и смысл человеческой жизни, и ценность общения, и пресловутое «любви все возрасты покорны». Но в итоге повествование, начинаясь довольно чётко и последовательно, впоследствии начинает лихорадочно перескакивать с проблемы на проблему, не доводя до логического завершения ни одну из них. В итоге остаётся ощущение сумбурности и непоследовательности.

Тем не менее фильм оказывается очень даже смотрибельным благодаря отличной игре Майкла Кейна и Клеманс Поэзи. Очень органичный и естественный дуэт, в котором безумно очаровательная Полин прекрасно дополняет монументального мистера Моргана. А вот Джастин Кирк и Джиллиан Андерсон хоть особо не раздражали, но выглядели в этой истории как достаточно проходные и необязательные персонажи.

Очень приятна и визуальная сторона картины: Париж как всегда очарователен, картинка приятная и ненавязчивая, равно как и саундтрек.

В целом же «Последняя Любовь мистера Моргана» представляет собой очень приятное, хоть и необязательное к просмотру кино, в котором актёры и картинка лихо компенсируют бестолковое повествование. Идеальное кино для того, чтобы скоротать вечер.

31 октября 2014

Никогда не поздно снова полюбить жизнь.

У меня давняя слабость к сэру Майклу Кейну, так что я стараюсь не пропускать ни одного фильма с ним. Да, он не всегда снимается в шедеврах, но неизменно демонстрирует высший актерский пилотаж даже в самых незначительных ролях. Ну и вообще Кейн — один из самых выдающихся актеров современности, как на мой скромный вкус, так что я отслеживаю его фильмографию.

В Париже случайно сталкиваются двое — 77-летний американец-вдовец и 30-летняя француженка, зарабатывающая на жизнь уроками ча-ча-ча для взрослых. Сложно представить двух более непохожих людей, но тем не менее, между ними завязываются дружеские отношения, замешанные на общем желании избавиться от убивающего одиночества и на попытках справиться с призраками прошлого. У них это получится, но весьма неожиданным для них способом. Вряд ли хоть один из них предвидел, каким именно будет финал этих отношений.

Это не фильм о любви умирающего старика к молодой красотке. Нет-нет, этого клише в кино и рядом не ходило, слава богу. Фильм все больше об умении или неумении справляться с потерями, о месте любви в нашей жизни, о праве распоряжаться самостоятельно этой самой жизнью, о проблемах отцов и детей и о том, как важно все-таки сказать друг другу о своих чувствах, не замалчивая старые проблемы и не лелея обиды давно минувших лет.

И финал фильма очень добрый и обнадеживающий, хотя и с нехилым оттенком светлой грусти. Кто-то назовет этот финал предсказуемым. Что ж, и это будет верно, пожалуй. Но я за такую предсказуемость, мне от нее почему-то хорошо.

У Майкла Кейна здесь, конечно, во многом бенефисная роль. Его на экране очень много, он очень разный и совершенно замечательный. Клеманс Поэзи отлично справилась с ролью Полин, создав очень обаятельный образ не слишком затейливой, но очень доброй и хорошей девушки. И у нее прекрасная «химия» с Кейном, все их сцены очень органичны.

И мне очень понравился Джастин Кирк в роли Майлза. Как-то он был очень на месте в роли сына Мэтью и очень удачно вписался третьим в слаженный дуэт Кейна и Поэзи.

У Джиллиан Андерсон здесь роль крошечная, ни о каком особом раскрытии образа говорить не приходится, ей просто некогда было его раскрывать. Но Джиллиан очаровательна в своих пяти минутах экранного времени. И выглядит прекрасно.

Очень трогательный фильм, от которого после просмотра светло и тепло на душе. Простая мелодрама об обычных людях.

8 из 10

10 августа 2014

«Иногда не хватает одного единственного, даже если вокруг тебя тысячи других»

С повсеместной популяризацией таких фильмов, как «Трансформеры», «Мстители» и прочих продуктов квазикинематографа многие стали медленно, но верно забывать, каким должно быть настоящее кино. Оно не должно пестрить взрывами и разрушениями и не должно создавать впечатление манерной вычурности. Настоящее кино должно быть воодушевляющим, вдохновляющим и цепляющим, и «Последняя любовь мистера Моргана» именно таким и является.

В основе сюжета лежит история бывшего профессора философии Мэтью Моргана и милой девушки, изменившую жизнь старика, танцовщицы Полин, а роли эти были сыграны величайшим актером Майклом Кейном и очаровательной актрисой Клеманс Поэзи. Безусловно, нельзя не отметить великолепную игру Майкла Кейна. В самом начале фильма его герой предстает перед нами отчаянным и несчастным стариком, переживающим смерть своей любимой жены, но после встречи с Полин его жизнь бесповоротно меняется, и из старика, серо и однообразно коротающего свои последние дни, он превращается в жизнерадостного человека, у которого снова появился смысл просыпаться каждое утро. И все это сыграно Майклом Кейном настолько глубоко, что ты сам переживаешь эти метаморфозы вместе с ним.

Героиня Клеманс Поэзи запоминается ни чуть не меньше. Разница лишь в том, что она отличается не своей глубиной и выдержкой, а неимоверной утонченностью и обезоруживающим обаянием. И если для кого-то по нынешним меркам она не красавица, так это только потому, что она кристальна чиста внутри, а душевная красота, как все мы знаем, в современном мире не в моде. Все это обобщается одной потрясающей фразой мистера Моргана:'… и ты не вульгарная. Я думал, таких не осталось».

Помимо всего прочего, Полин будет рядом с мистером Морганом, когда тому придет время вновь возвращаться к своему одиозному прошлому. И на этом фоне нельзя не отметить Джастина Кирка, сыгравшего сына мистера Моргана. Герой Джастина Кирка в начале киноленты и в ее конце — это два совершенно разных человека, что действительно заставляет поаплодировать такой актерской игре.

Подводя под всем вышесказанным итоговую черту, я могу сказать только одно. Посмотрите это кино, окунитесь в его атмосферу и в жизнь его героев. Восхититесь в очередной раз силе любви и поразмышляйте, была ли это настоящая любовь человека, которому необходимо было заполнить душевную пустоту, или мистер Морган увидел в этой бескорыстной и невинной девушке свою любимую жену. А, может, тут все несколько глубже и сложнее? Как бы то ни было, философия фильма необычайно проста: человек по-настоящему живет только тогда, когда любит.

8,5 из 10

26 июня 2014

Без искры…

«Последняя любовь мистера Моргана», снятый по роману французской писательницы Франсуазы Дорнер. Я к сожалению не читал этот роман, но уверен что в книге обстоят дела получше, чем в фильме, впрочем как и всегда… Я ожидал увидеть трогательную и прекрасную драму, но оказалось всё затянутым и скучным. Майкл Кейн, конечно же, смотрится прекрасно, как и всегда, также Клеманс Поэзи понравилась.

Актёрская игра прекрасна, что к сожалению не могу сказать о фильме. Судя по трейлеру, фильм обещал быть трогательным и необычным. Люблю порой сидеть и смотреть хорошие качественные драмы с любовной линией. Любви я в этом фильме не увидел, она была глубоко внутри… Так и не вырвалась наружу. Возможно я ожидал увидеть что-то вроде, как Ричард Гир поднимается по лестнице за Джулией Робертс. Банально конечно же, но иногда и банальность берёт за душу. «Последняя любовь мистера Моргана» вовсе не банальный фильм, просто всё затянуто, порой скучно, особенно вторая половина фильма. «Жизнь не кончается, пока ты можешь мечтать» звучит слоган фильма, хотя и мечты не особо чувствовались. Они также как и любовь таились глубоко внутри, в безысходном положении…

5 из 10

8 мая 2014

Ни слова о Фрейде

Мэтью Морган уединенно живет в огромной квартире где-то в центре Парижа. Его быт размерен настолько, что кажется, будто конец давным давно наступил. Впрочем, он и вправду наступил — со смертью его любимой жены, которую он с такой нежностью любил, что вот уже 3 года не может оправиться от трагедии. Погрузившись в глубокое забытье, бывший преподаватель философии утратил то, над чем бился всю свою жизнь — смысл. Окруженный воспоминаниями, угрожающими превратиться в галлюцинации, профессор неминуемо движется к пропасти: бороться с абсурдом сложно особенно тогда, когда ты абсолютно одинок. Кажется, что все, что его окружает — декорации: настолько ему перестал быть интересен мир. Но по счастливой и невероятной случайности, главный герой знакомится с решительной, но очень милой преподавательницей ча-ча-ча, после чего жизнь вновь обретает смысл.

Белокурая парижанка, направляясь в школу танцев, знакомится с обаятельным стариком и становится тем человеком, который в раз меняет жизнь не только своего нового знакомого, но и отчасти всей его семьи. Начинаясь как сентиментальная история о невинной дружбе между симпатичной девушкой и пожилым мужчиной и поначалу обещая некоторое подобие «Неприкасаемых» с философско-мелодраматичным оттенком, картина Сандры Неттельбек неожиданно включает новое действующее лицо — сына Мэтью Моргана, который играет в фильме полноценную партию, привнося в постановку нотки фрейдизма. Всеми силами сохраняя невинность картины, режиссер все-таки впадает в пошлость, хотя и не безосновательную, когда сводит скромную танцовщицу и недурного собой сына профессора философии. Мысль о том, что последняя любовь мистера Моргана не обрывается немощностью его тела, а находит продолжение в его сыне, ясна, но уж больно грубовато она была воплощена — со страстными поцелуями и внезапными разоблачениями — будто и вправду над семейством Морганов нависло мрачное облако Эдипова комплекса.

28 марта 2014

«Жизнь трещину дала, чтобы свет вершил дела»

Меня очень редко может тронуть или взволновать снятый в настоящее время фильм. Заставить задуматься о чем-либо, удивить невероятным сюжетом или новомодными спецэффектами — да, бесспорно, однако настолько проникнуться атмосферой фильма и жить чувствами героев, чтобы при просмотре глаза могли от этого наполниться слезами — такое бывает действительно нечасто. К чему я веду? Конечно, к тому, что этому фильму удалось вызвать все эти сентиментальные эмоции, о которых я говорила выше.

В основе сюжета — встреча одинокого пожилого господина, тяжело переживающего потерю своей жены, с молодой, полной сил и энергии девушкой, которая как и он, совершенно одинока. Нет-нет, в этом фильме нет ни грамма пошлости! Это кино рассказывает о непростых семейных отношениях, а порой и об их отсутствии, о любви, и связанной с ней переживаниях, об огромном желании человека отыскать просто друга среди тысяч совершенно равнодушных к твоей персоне других людей…

Фильм замечательный, хотя его сюжет нисколько не динамичен. Он просто вызывает то улыбку и умиление, глядя, как на экране развивается удивительная дружба между главными героями, то невероятную грусть, осознавая тот факт, что одиночество не знает возраста. Кино очень теплое, доброе и стоящее. Пусть многие скажут, что тема не нова и банальна, и еще в таком же духе, но я считаю, что если появляется еще в наши дни кинолента, пусть даже с избитым сюжетом, но заставляющая по-настоящему прочувствовать все эмоции — она заслуживает просмотра. Рекомендую!

10 из 10

16 марта 2014

In memory of my father

Одинокий пожилой профессор Мэттью Морган, потерявший жену, а вместе с ней и смысл своего существования, однажды встречает молодую девушку Полин, ставшую для него лучиком света в беспросветной и монотонной жизни. Вполне обычный и предсказуемый сюжет оборачивается крайне трогательной и полной чувства историей, которую режиссер Сандра Неттельбек не случайно посвятила своему отцу.

«Обычно мы не любим саму жизнь, мы любим людей, места, животных, воспоминания, литературу, музыку. Затем мы встречаем человека, которому отдаем все свою любовь, всю, что у тебя есть. И когда ты теряешь этого человека, все для тебя перестает существовать. Но в мире ничего не меняется»

Картина Сандры Неттельбек наполнена грустью и чувством одиночества. Каждый из нас испытывал это чувство, и потому творение Сандры сразу становится чем-то близким и знакомым. Майкл Кейн и Клеман Поэзи показывают великолепную игру, раскрывая всю глубину и сложность внутреннего мира их персонажей. Также не отстает от центрального дуэта и Джастин Кирк, исполнивший не менее сложную роль Майлза Моргана, сына Мэттью.

«Всю жизнь ты учил меня, о чем думать, что читать, во что верить. Но мне нужен был не учитель, а отец»

«Последняя любовь мистера Моргана» — фильм не столько поучительный, сколько жизненный и очень душевный. Да, иногда здесь сентиментальность чрезмерна, но едва ли это вредит ленте Неттельбек. Она сняла фильм не о том, как нужно жить, а о том, что жить нужно. И жить яркой и насыщенной жизнью, ценить каждое ее мгновение. А также, необходимо всегда помнить о самом важном — семье и родителях. Да, банально, но такие банальности составляют нашу жизнь, и Сандра сняла отличный фильм на тему «отцов и детей».

«- Ты мой любимый брат.

- Я твой единственный брат.

- Это уже детали».

В картине также не обошлось без юмора. Его очень мало, но зато к месту, чтобы разрядить обстановку. Вообще, первая половина фильма смотрится очень легко. Нельзя без улыбки смотреть на зарождение дружбы между пожилым и разочаровавшимся в жизни мужчиной и молодой и доброй девушкой с «душой нараспашку».

Настроение ленте создавала музыка Ханца Циммера, который отошел от эпика и вернулся к своим истокам — легкими и атмосферным мелодиям («Человек дождя», «Король Лев», «Лучше не бывает»).

«Последняя любовь мистера Моргана» — фильм, не претендующий на статус «гениального» или «шедеврального», но он обязательно найдет своего зрителя. Это очень хорошее, жизненное кино с трогательным сюжетом, великолепными актерами, красивой музыкой и приятным визуальным оформлением. Определенно, стоит посмотреть.

13 марта 2014

Танцовщица и философ

Важна одна потеря среди бесчисленных людей (с)

Мистер Морган три года назад потерял жену и никак не может оправиться от потери. Ему не интересна одинокая жизнь, его мир изменяется после встречи с молодой учительницей танцев. Герой находит в случайной знакомой смысл своего существования и не нарадуется времени проведенному вместе. Но почувствовав недопонимание, он пытается покончить с собой, из-за чего во Францию прилетают его дети, что только усложняет и так не простую ситуацию.

Такую мягкую, проникновенную и красивую историю могла снять только женщина. Сандра Неттельбах скорее всего испытывала, что-то подобное в жизни или мечтала об этом, иначе по- другому просто невозможно объяснить, почему картина получилась именно такой.

Сценарий — тонкое размышление об одиночестве, прощении и любви, иногда и дружеской.

Блистательный Майкл Кейн сделал из фильма небольшой шедевр, который хочется пересматривать сразу же после выхода из зала.

Признанный музыкальный гений Ханс Циммер украсил «Последнюю любовь» своей узнаваемой и бесконечно прекрасной музыкой.

«Последняя любовь мистера Моргана» — штучный европейский товар, который не пытается морализаторствовать, а просто рассказывает историю обыкновенного человека, который хотел вновь ощутить счастье.

13 марта 2014

Никогда не поздно снова полюбить жизнь.

Одиночество. Тема, о которой в последнее время говорят слишком часто. И это понятно. Ведь прибывая за каменными стенами и окруженные всеми благами цивилизации люди отдалились друг от друга. Люди медленно но верно начинают замыкаться сами на себе и на собственной зане комфорта ничуть не заботясь о чувствах близких им людей, будь то родственники, друзья или любимые. И наш сегодняшний гость посвящен именно что одиноким людям. Итак, это — «Последняя любовь мистера Моргана».

Меттью Морган, пожилой человек, что три года назад потерял свою горячо любимую жену. И пусть многие говорят, что время лечит, но эта поговорка не относится к мистеру Моргану, который так и не смог смирится со своей потерей. Пожилой джентльмен все эти годы лишь наблюдал как его время уходит сквозь пальцы даже не пытаясь что-то изменить в своей жизни. Так могло продолжатся еще долгое время, если бы не случайная встреча в автобусе с молодой и доброй девушкой Полины Луби, и эта встреча изменит жизнь мистера Моргана до неузнаваемости. Каким образом? Смотрите и узнаете.

В подобного рода фильмах сам сюжет строится непосредственно на героях картины, на их чувствах, стремлениях и переживаниях. И потому я не буду ходить вокруг да около, а перейду к непосредственным виновникам торжества. И начну я пожалуй с Меттью Моргана в исполнении такого талантливого актера как Майкл Кейн.

Итак, мистер Морган является тем типом человека, который скрывает свою боль и душевные терзания от окружающих его людей. И не потому что он не знает как сказать о тяжелом грузе, что лежит на душе, а потому что он считает что не стоит впутывать других в свои жизненные неурядицы ведь у каждого человека есть свои проблемы. Да и не хочет герой Майкла Кейна чтобы ему помогали. Он считает что своими поступками заслужил свою участь и единственное о чем мечтает герой так это о смерти. Не без основания должен сказать, так как не смотря на то что Меттью Морган является добрым человеком всю свою жизнь он жил по большей части для себя. Он не привык жертвовать чем-то ради других людей, даже если этими кем-то являлись двое его детей.

И первым из них выступает Карен Морган, девушка, которая не захотела превращаться как в копию своего отца, так и в свою мать. Она посчитала что сама должна всем управлять, своей работой, своей семьей и своей жизнью. Она стала диктатором в юбке и при этом считает что все так и должно быть, вот только подобные люди редко когда бывают счастливы. Ведь не смотря на то что они всегда в центре внимания они ужасно одиноки в душе.

Вторым же является молодой человек по имени Майлз, и который так же как и его сестра не хотел быть похож на отца, но он пошел иным путем. Он решил стать примером для подражания для своего сына Кайла, но как и остальные герои истории сосредоточившись на чем-то одном Майлз Морган забыл о других не менее важных вещах. Он не пытался наладить отношения со своим отцом, он (Это только предположение, основанное на характере героя) не уделял своей жене достаточно времени и в результате последняя решила уйти к другому. И конечно же Майлз думает о людях хуже чем они того заслуживают просто потому что сам герой за свою жизнь фактически не встречал достойных людей. Не встречал до тех пор пока не увидел своего отца в кампании Полины Луби.

Итак, наш последний герой Полина Луби, добрая и отзывчивая девушка, всегда готовая помочь ближнему своему добрым словом и советом. Но за личиной беззаботной девушки скрывается разбитое сердце и желание найти человека, который стал бы опорой для Полины в этом суровом и безразличном мире. И вот она встречает несчастную семью Морганов, каждый из членов которой ужасно одинок. Но как известно когда одинокие сердца встречаются то может произойти чудо.

Да, не могу не согласится, что при таком раскладе герои выглядят непривлекательно, но не спешите с выводами, ведь перед нами не очередные герои которые из кожи вон лезут дабы понравится зрителю, перед нами предстают живые люди, в душе которых постоянно идет добра между добром и злом, между желанием сделать что-то для себя или помочь абсолютно незнакомому тебе человеку. И именно этим картина подкупает. Не грустной историей или неторопливым, но качественным музыкальным сопровождением, а героями с живыми характерами и не менее живыми диалогами.

Подводя итог, хочется сказать следующее — к данному фильму невозможно применить такие эпитеты как добрый, милый или чудесный, по той простой причине, что данная картина наиболее близко приблизилась к той планке отделяющей кино от реальной жизни, а ведь чтобы описать жизнь простого обывателя пары слов будет явно недостаточно. Поэтому вот что я вам скажу, если вы устали от голливудских мелодрам, которые на пустом месте пытаются выдавить из зрителя слезу, и желаете увидеть трогательную, интересную и достаточно нестандартную историю, то обратите внимание на «Последнюю любовь мистера Моргана». Вполне возможно вы почерпнете их этой истории что-нибудь для себя. Желаю удачи и всех благ.

8 из 10

19 февраля 2014

«Никогда не поздно снова полюбить жизнь» или Майк Кейн и девочка из «Гарри Поттера»

«Любви все возрасты покорны…» — самое приличное из пришедшего в голову при первом взгляде на афишу. Но в обще нет — кино совсем не про это.

Тема «семейные ценности» — вечная тема. Профессор Мэтью Морган (Майкл Кейн) безутешно скорбит на просторах Парижа по безвременно усопшей любимой жене. Молодая Полин Лоби (Клеманс Поэзи) преподаватель танцев живёт своей жизнью и мечтает обрести семью, о которой можно заботиться. Автобус — случайное знакомство и сюжет начинает понемногу закручиваться непредсказуемо и быстро, в пределах возможного для подобных лент. Дабы избежать ненавистных спойлеров или намекающих реверансов о сюжете больше говорить не стану. Скажем так — градус накала и развития событий из 100 возможных на 65 (учитывая жанр), внезапность развязки на 5 из 10.

Картина немецкого режиссёра Сандры Неттельбек производит очень приятное и доброе впечатление. Далёкий и волшебный Париж, благодаря обилию городских пейзажей не только Эйфелевой башни, кажется знакомым и почти своим. Обычные узкие улочки, загородные ландшафты и просто жилища героев ленты, со всеми кастрюлями, шторами и зеркалами располагает зрителя к дружескому диалогу с создателями картины. Кажется, что режиссёр очень хорошо понимает, как важно дать возможность зрителям не просто увидеть себя со стороны, словно в зеркале (эдакий психологический приём), а быть сопричастным к судьбе персонажей, сопереживать им и чувствовать вместе что-то простое и настоящее.

Нос картошкой, пухлые губки и низковато посаженные брови — вам кажется это описание какой-нибудь не симпатичной девчушки из 5-го класса? Совсем нет — это обворожительная и солнечная Клеманс Поэзи, которая может вызвать очень разные эмоции, но равнодушным точно не оставит. Живая мимика и естественная красота, кажется долгожданным глотком свежего воздуха в череде разнокалиберных дерзки обольстительниц.

Надо ли говорить об игре гениального Майкла Кейна? Таких осталось мало, глядя на него ты веришь, что высшие силы дают этому миру шанс сохранять абсолютный баланс между сильным и слабым, бессмысленным и сущим, талантливым и бездарным, значит не «выросла» ещё достойная смена раз в почётные 80 — сила игры всё так же хороша трансформировавшись в новую ступень мастерства.

Посмотрите это кино оно о свете и доброте, которые не нужно жалеть и оставлять при себе, а стоит неустанно раздавать и делится, только так его станет больше.

7 из 10

18 февраля 2014

Игра в инди

Три года назад профессор Мэтью Морган, американец, похоронил жену. Она умерла от рака. Это произошло в Париже. Он необыкновенно любил жену и не хотел детей, но жена хотела — и он пошел ей навстречу: теперь у него в Америке совсем взрослые дочь и сын. Однако жизнь самого Мэтью почти кончилась со дня смерти супруги. И в тоске о жене, которая была для него всем, он не раз пытается покончить с собой…

Однажды, когда автобус резко дернул, Мэтью практически упал в объятия молоденькой учительницы танцев Полин. Как-то жизнь столкнула их, и Мэтью вскоре понял, что Полин удивительно напоминает ему умершую жену…

История, естественно, напоминает классическую «Перед заходом солнца». Поняв это, начинаешь постоянно гадать о мере совпадения или опровержения сходства. Но всё оказывается гораздо запутаннее. Ощущение любви, искомой героями (Мэтью потерял любимую, а Полин любимого еще не нашла), воспринимается неуверенно до самого конца фильма. Скорее это повествование об одиночестве. И финал такой вывод поддерживает.

Прилетевшие к отравившемуся отцу дочь и сын начинают разыгрывать гауптмановский сюжет, но… естественно он выворачивается наизнанку: американские дети сперва предстают жесткими, алчными и противными, что после эффектно опровергается.

Отношения между отцом и детьми, как вы уже понимаете, тоже оказывается вовсе не такими, какими выглядят вначале.

В течение всего фильма постоянно обсуждаются обстоятельства ухода из жизни обреченной жены Мэтью: так ли нужно было поступить, какова была бы реакция детей и т. д. Идет игра в намеки мало вразумительные и никак не разъясняющиеся после. Не один раз режиссер провоцирует зрителя якобы завороженностью Мэтью и готовностью отдаться новой любви, что каждый раз оказывается трюком.

Ощущения подлинности происходящего на экране никак не возникает. Напротив, все время ждешь, что досадная неточность и невнятность повествования наконец переродится, и мы поймем истинную сложность отношений героев, а заодно и цель всего рассказа. К сожалению, этого не происходит: завершение истории примитивно и пошловато. Повествование не увлекает ни умом, ни сентиментальностью.

При всем том исполнители главных ролей Майкл Кейн и Клеманс Поэзи сами по себе обаятельны и сформированы, но сюжетно статичны и потому просто надоедают по мере просмотра фильма.

Думаю, «Последняя любовь…» — типичный пример ложной похожести фильма на произведение независимого кино. Не найдете вы здесь ни тонкости, ни глубины, ни умного наблюдения — эдакая кино-мимикрия.

29 декабря 2013

«Последняя любовь мистера Моргана»: Чувства как опора мироздания.

Главный английский сердцеед 60-х Майкл Кейн в центре любовной истории, которая рассказана по классическим канонам инди-кино. «Последняя любовь мистера Моргана» от Неттельбек — своеобразный ответ мрачной «Любви» Михаэля Ханеке.

Любовь в картине понимается очень широко, она включает в себя супружескую любовь, тоску по безвозвратно ушедшему, любовь между родственниками и внезапную влюбленность. Пожилой мужчина никак не может оправиться от потери любимой жены и его одиночество усугубляется тем, что Мэттью Морган живет в Париже, и при этом не говорит по-французски.

Любовь это безусловное состояние главного героя, которому необходимо подарить ее кому-нибудь. Этот постулат создателей фильма убедительно доказывают отношения героя с юной учительницей танцев, в которой он разглядит свою ушедшую молодость и найдет верного друга (никакого бесстыдства и физики, это кино высокого драматического класса) и не проходящая тоска по жене.

Однако тема любви, как всеохватывающего чувства не единственная, затронутая в фильме. Также Сандру Неттельбек интересует проблема взаимоотношения отцов и детей и, надо сказать, показана эта линия весьма пронзительно. Роли детей главного героя исполнили Джиллиан Андерсон и Джастин Кирк, которые составили великолепный актерский квартет с Майклон Кейном и Клеманс Поэзи.

Стиль картины можно описать словами simple & clean. Постановщик не стремится найти что-то визуально необычное и не перегружает картину чрезмерной детализацией и крупными планами. Все находится в идеальном равновесии: визуальный ряд призван почеркнуть сюжетную линию, и надо признать — смотрится это очень элегантно. Отличный саундтрек наполнен двумя тональностями — минорной инструментальной и мажорной танцевальной (тема мистера Моргана и его юной знакомой Полин, соответственно).

Единственной помаркой произведения Неттельбек можно считать последние 20-ть минут фильма — режиссер немного сбивается с заданного ритма неспешности и умиротворения. Если до этого насыщенность событиями была точно рассчитана, то вот в конце постановщик как бы ускоряет ход времени и стремится показать как можно больше. Это исключительно стилистическая претензия, которая нисколько не влияет на качество фильма, такой подход можно списать на недостаточный опыт режиссерской работы или же на множество вырезанных сцен.

Любовь и привязанность рассматриваются режиссером Сандрой Неттельбек как необходимые условия существования, без которых жизни нет. Удивительная «Последняя любовь мистера Моргана» фильм, наполненный легкой грустью пастельных тонов, который при этом дарит зрителю надежду.

22 октября 2013

Комедия Последняя любовь мистера Моргана впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Сандра Неттельбек. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Майкл Кейн, Джиллиан Андерсон, Клеманс Поэзи, Джастин Кирк, Джейн Александр, Ричард Хоуп, Анн Альваро, Аликс Пуасон, Кристель Корнил, Хью Хаусман, Мишель Годде, Ален Перпет, Саблин Амори, Серж Оллонье, Доминик Фуйян.

На фильм потрачено свыше 8000000.В то время как во всем мире собрано 2,967,122 доллара. Производство стран Франция, Германия, США и Бельгия. Последняя любовь мистера Моргана — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.