Обливион
Oblivion
7.2
7
2013, фантастика, боевик, триллер
США, 2 ч 5 мин
18+

В ролях: Том Круз, Морган Фриман, Ольга Куриленко, Николай Костер-Вальдау, Мелисса Лео
и другие
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Обливион

английское название:

Oblivion

год: 2013
страна:
США
слоган: «Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Клаудио Миранда
композиторы: , ,
художники: Даррен Гилфорд, Марлен Стюарт, Рональд Р. Рейсс, Марк В. Мэнсбридж, Ron Cookson, Джина Васкес, Кевин Исиока, Кристин Бизлин Кларк
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, мелодрама, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 120000000
Сборы в России: $19 130 959
Сборы в США: $89 107 235
Мировые сборы: $286 168 572
Дата выхода
Мировая премьера: 26 марта 2013 г.
на DVD: 22 августа 2013 г.
на Blu-ray: 22 августа 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, мелодрама, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Обливион», 2013

Видео: О съёмках №3 (Обливион, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №3
Видео: О съёмках №6 (Обливион, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №6
Видео: О съёмках №7 (Обливион, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №7
Видео: О съёмках №5 (Обливион, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №5
Видео: Трейлер №2 (Обливион, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: ТВ-ролик (Обливион, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: О съёмках №4 (Обливион, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №4
Видео: Международный трейлер (Обливион, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: ТВ-ролик №3 (Обливион, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: ТВ-ролик №2 (Обливион, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: Трейлер (украинский язык) (Обливион, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (украинский язык)

Постеры фильма «Обливион», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обливион», 2013

Картинка, звук - все доведено до идеала!

Ну что же, рецензии писать это явно не моё, однако фильм занимающий в моей фильмотеке почетное место обязывает внести свою лепту, все-таки Джозеф Косински для нас старался.

Пересказывать не буду, это сделали до меня, отмечу те моменты, благодаря которым я влюбился в этот фильм.

Звук.

При просмотре в кинотеатре звуки издаваемые дронами конечно же запоминаются в первую очередь. Режиссёр умышленно сделал их такими, чтобы оживить эти бездушные железяки. Немного привыкнув можно не глядя понять действие дрона только по звуку. Дубляж подобран идеально, ' И смерти нет почетней той, что ты принять готов...' - эти слова, образ Моргана Фримана - это второе, что вклинивается в мозг. Теперь, где бы я не услышал эти слова Горрация, они ассоциируются только с этим актером. Ну и саундтреки... вставая с кресла в кинотеатре под M83 - Oblivion (feat Susanne Sundf?r) я честно грустил, что фильм закончился, хоть и на положительной ноте. Кстати, 'Трон.Наследие' от того же режиссера вызывает схожие чувства - визуал, саунд, актеры.

Картинка.

Разрушенный Мост, Статуя Свободы по самую макушку в земле, воронка от взрыва аккурат посреди футбольного стадиона - выглядят сколь ужасающе, столь и завораживающе. А баблшип с индикацией на стекле и кабиной на 360 градусов, дроны с маневровыми двигателями, сканерами, пульт управления Вики, оружие, мотоцикл, ВСЁ продумано до винтика (тут снимаю шляпу, Косински дал готовые чертежи, собирайте продукт!) Ну и напоследок ТЭТ (до чего же умная машина!!!), тысячи копий двух астронавтов, зловещая фабрика тех, кто борется с людьми, это конечно со стороны пришельцев подленький ход.

Кстати, что еще запомнилось - так это БОЛЬШИЕ ЗРАЧКИ Андрэи Райзборо, не знаю почему.

Как-то так, можете кидать помидоры.

-'Тебе очень нравилась эта песня.'

-' Ты помнишь не меня, это был не Я. Но я люблю тебя, столько, сколько помню...'

2 ноября 2023

Джек Харпер и мир будущего

После относительно кассового успеха «Трона: Наследие» режиссер Джозеф Косински получил возможность приступить к желанному проекту по неопубликованному графическому роману под названием «Обливион», что переводится, как «Забвение». Вместе с Арвидом Нельсоном он адаптировал роман для будущего фильма, но студия Disney, на которой делался «Трон», и на которой дебютировал, собственно, Косински, никак не хотела рисковать со взрослым рейтингом будущего проекта. Мышиная компания продала права на экранизацию Universal, а та с огромной радостью дала проекту зеленый свет, тем более что по слухам, председатель студии сценарий к «Обливиону» назвал одним из самых прекрасных творений, что ему когда-либо попадались! В век сиквелов, приквелов и ремейков, собирающих приличные кассы за счет узнаваемости и популярности главных действующих лиц и сюжетных линий, снимать оригинальный блокбастер с огромным бюджетом — дело, мягко говоря, рискованное. И в данном контексте, предугадать, будет ли картина иметь успех, практически невозможно. Но авторы пошли в ва-банк, вооружившись, для некой уверенности, тяжелой актерской артиллерией в лице чаще приносящего кассу, нежели чем, нет, Тома Круза. Тем более, что Круз обожает трюковое-спецэффектное кино, в коем можно и о себе лишний раз напомнить, и вдоволь наиграться современными кинематографическими фишками и всяческими новаторскими гаджетами, что постоянно появляются в мире вечно движущихся вперед технологий.

Куда может привести это безостановочное движение, хорошо показано в картине. Перед нами мир будущего, а если точнее — весна 2077 года. Техник Джек Харпер, бывший морской пехотинец, и его партнерша Виктория живут на некоем объекте, находящимся на разрушенной атомной войной, Земле. Этот объект занимается чем-то вроде переработки ресурсов, а Джек с Викторией вахтовым методом контролируют процессы. На Земле находиться небезопасно, ведь несмотря на победу над пришельцами, какая-то часть из них продолжает нападать на защищающих их станцию дронов и угрожать осуществлению поставленных перед героями миссий. К тому же Земля небезопасна своей радиоактивностью, что, впрочем, не пугает Джека, в душе скучающего по живой растительности и всему мирскому быту. Однажды, совершая очередную вылазку на Землю, Джек видит, как в небе терпит бедствие космическая капсула. Прибыв на место крушения наш герой обнаруживает выжившую команду, на жизнь которой начинают покушаться дроны их с Викторией корпорации. Он успевает спасти одну девушку, и с этой минуты его приключения приобретают совершенно иные масштабы.

«Обливион» представляет из себя практически идеальную кинофантастику. Перед нами кино, которое вобрало в себя все те необходимые жанровые ингредиенты, благодаря которым продукт смело можно назвать качественным. И весьма странно, что на родине и в остальном мире, картина Косински не смогла собрать внушительную кассу. По факту, она едва окупилась, собрав по миру 280 миллионов, при бюджете в 120. А ведь в ленте есть и динамичные приключения, и интригующие завязка-развязка, и новаторские, для своего времени, спецэффекты, и актеры, в конце-концов, именитые — умеющие на своих плечах тащить любое кино. Да и саундтрек, пускай и не такой выдающийся, как в предыдущем фильме Косински «Троне: Наследие» от легендарных Daft Punk, но по своему тоже бесконечно атмосферный и очень подходящий постапокалиптическому миру`Обливиона».

Но стоит отметить и другие стороны картины. Например, отсутствие некой душевности. Ну, или искренности, как хотите. Герой Круза вроде как тяготеет к мирской жизни, ухаживая за таким редким в мире будущего явлением, как прорастающий цветок, а так же собирает всякие книжки и пластинки, находя в оных отголоски чего-то настоящего и значимого, но при этом выглядит, как робот, только что вышедший из конвейера. Да, это можно оправдать какими-то сюжетными мотивами, но когда на экране предполагаются те или иные чувства, автоматом ожидаешь от актеров эмоциональных импульсов и всяких химических реакций. Том Круз, в принципе, в очередной раз играет самого себя, но если, например, в «Невыполнимых миссиях» это смотрится органично, то тут хотелось бы более тонкого подхода, ведь в том же «Особом мнении» Спилберга ему удалось снабдить своего героя чувствами. Напарница Виктория все пытается вызвать его на эмоции: и соблазняя, и раздражая, и даже пугая, — а воз и ныне там. Джеку, и одновременно Тому, постоянно некогда. Он прибывает в бесконечных рассуждениях. И глядя на крупные планы, эти рассуждения больше походят на то, какой еще можно выкинуть трюк для пущего эффекта, нежели чем на думки относительно творящейся чертовщины в мире его фильма. Вот таким я вижу в «Обливионе» Круза — больше шоуменом, нежели чем глубоко погрузившимся в роль, актером. И что у нас получается: приличный экшен есть, интересная история — тоже, но задействованные в этих декорациях герои лишь приложение ко всему остальному. Хотелось бы, конечно, наоборот. Ну, либо хотя бы поровну. Куриленко тоже хороша — весь фильм прибывала в некой прострации, и если поначалу это можно было оправдать сценарным решением, то ее зомби-фэйс под конец ленты уже начинал изрядно приедаться. Так и хочется крикнуть — «Человеки, разбудите актрису!». Героиня Андреа Райзборо, напротив, понравилась. Эдакая женщина-загадка, глядя на которую и не знаешь чего ожидать — плохого или хорошего? Вот тут реально есть некий внутренний конфликт, который по-хорошему требует большего экранного времени.

P.S. Очень эффектный и увлекательный фантастический триллер. Но во всем его техническом и сценарном великолепии, а это: хорошо проработанная концепция, эффектная визуализация, интересные история и подача, а так же крепкая, не отпускающая до самого финала, динамика, — несколько утонули актерские образы. Для данного направления некритично, но мы то знаем какие шедевры рождались в фантастических жанрах, в коих глубина и проработка персонажей шли нога в ногу со всеми сопутствующими киношными элементами, нередко даже выходя на первый план, что делало картины культовыми. Но зрелищность «Обливиона» настолько действенна, что к нему хочется непременно вернуться, дабы еще раз погрузиться в этот загадочный постапокалиптический мир.

8 из 10

23 февраля 2021

«Это наше будущее», если мы начнем забывать кто мы!

«Обливион» фильм фантастика, но это вовсе не фантастика, а будущая реальность.

Американский актер Том Круз в роли Джека Харпера выполняя основную задачу ремонт и техобслуживание дронов, а его супруга Андреа Райсборо в роли Виктории исполняла вспомогательную задачу для Джека, отслеживание и контроль над всей территорией касаемо их зоны.

Весь сюжет фильма построен из жизненных принципов, борьбы за справедливость за настоящий мир. Джек и Виктория наделены своей определенной зоной, за пределами которого нельзя покинуть территорию, только потому что присутствует активность радиоактивного источника. И таких зон на планете целая бесконечность, такие же проживающие Джек и Виктория, те самые бесконечные клоны, выполняя одинаковые задачи, зоны можно было отличить только номерами.

В целом вся эта машина работает на защиту глобального искусственного интеллекта, находившаяся на околоземной орбите в форме пирамиды, цель которого вычисление оппозиционных сил и их истребление.

Важный сюжет фильма, у Джека проясняется память, он помнит как в прошлой жизни встречался с его любимой девушкой Юлией Русаковой (Ольга Куриленко), помнит только небольшие отрывки, как сон, такие побочные эффекты есть и у клонов, вспомнить Все!

Только это, позволило ему вернуть жизнь на планете в прежний мир!!!.

Я всем советую посмотреть этот фильм и задуматься я нашем будущем.

Мы-люди, мы живой организм, умеющий чувствовать, любить. Мы должны думать о других, помогать тем кому действительно нужна наша помощь, мы должны быть добрее друг к другу ведь не зря существует поговорка (все возвращается бумерангом). Если мы будем добрее друг к другу, то и мир наш станет намного лучше!

2 декабря 2020

Пересмотр. Переоценка.

Первый раз посмотрел этот фильм в год выхода в кинотеатре в год выхода. Тогда еще выходило достаточно много фантастических фильмов, в том числе с большим экшеном. Фильм тогда запомнился только Ольгой Куриленко и постапокалиптическими пейзажами.

Недавно при просмотре по одному из телеканалов случайно остановился на этом фильме. Первое на что обратил внимание, это музыка. Потрясающая, атмосферная, чем -то похожая на стилистику «Трон. Наследие».

Далее, визуальный ряд. Обилие стерильного белого цвета ранее усыпляло, то сейчас, зная концовку, все это воспринималось совсем иначе. Удалось просто расслабиться и получить удовольствие от геометрически ровных, пропорциональных линий, и конечно от потрясающей сцены в бассейне. Тоже можно сказать и о сюжетной линии, если при первом просмотре многие моменты отношений оставались непонятными, то сейчас все стало на свои места. Более того, это фильм воспринимается совсем по-другому. Это как посмотреть фильм «Помни» сначала, как он снят, а затем с сюжетами, расставленными по порядку.

Бонусом идут пасхалочки Артуру Кларку, в виде «Мира Кристины», чем дает понять, какие рассказы его вдохновили на творчество.

Итог. Хороший медитативный фильм, который дает возможность насладиться кадром, расслабить уши и пофантазировать.

1 февраля 2020

Снято для тех, кто готов принимать и понимать такое кино

До «Гравитации» и «Интерстеллара», вернувших умную космическую кинофантастику в моду, а затем «Прибытия», которое, возможно, и вовсе открыло новый век фантастического кино, был «Обливион».

Довольно холодно принятый зрителем (на него пошли только те, кто ждал) и по традиции отвергнутый нынешними критиками, которые от зрителей отличаются только аккредитациями, но никак не мировоззрением и объективностью, «Обливион», тем не менее, стал фильмом, который поддержал жанр космической фантастики лучше, чем все, что снималось в комиксово-фантастических вселенных в нынешнем веке.

Несколько традиционный сюжет и знакомые персонажи здесь выглядят не плагиатом от скудоумия, а данью классике фантастики: космической, постапокалиптической, гуманистической. Будто создатели воспели оду всему, что вдохновляло ранее и подготовили нас к чему-то новому (об этом как раз выше).

При всей нереальности происходящего, «Обливион» своей атмосферой полнейшего одиночества, но не безнадеги, погружает в размышления о своем месте здесь и сейчас: Насколько ты одинок? Действительно ли рядом с тобой те люди, которые тебе необходимы?

Фильм красив. И будет таким всегда. Потому что главным для создателей было не развлечь или шокировать зрителя, но продемонстрировать все, что есть у нас сейчас и что мы можем потерять. И это его вновь роднит с классикой мировой фантастики.

И отдельно о музыке. Это именно тот момент, когда всего лишь один альбом доказывает — чтобы не делал его автор до и после, ты будешь благодарен ему за эту работу всегда. М83, также как и Daft Punk в «Троне», создали ту часть «Обливиона», на которой держится мир, история, персонажи. Музыка, картинка и действие здесь неразделимы.

Заметил, что за прошедшие два года у «Обливиона» чуть вверх скакнули оценки на КП, до него стали добираться те зрители, для которых он был снят, те, кто готов принимать и понимать такое кино. Кажется, у фильма есть все шансы стать культовым, возможно не сейчас, но спустя время.

9 из 10

20 июня 2019

Далёкое будущее в «Обливионе» — пустоши, пустыри, станции контроля климата и защиты. Монохромно и очень в стиле космической фантастики. Очень в стиле постапокалипсиса.

Сюжет выстроен из довольно-таки сложных сценарных сплетений, которые не сразу понятны. Также имеет место быть достаточно средненькая актёрская игра. Ощущается, что фильм был нацелен и на подростковую аудиторию, на что можно сделать скидку. Здесь герои произносят прописные истины, добро абсолютно героично и непобедимо. Такова концепция фильма. Я ожидал больше жестокого экшна и ужасов, здесь этого не оказалось. Фильм для всех, что по высокой зрелищности, что и по расставленным приоритетам.

Герой Круза — герой классического уровня. Кто-то вроде супергероя. Остальные актёры играли как всегда: средненько. Любовные линии были не очень убедительны, но тут они и не особо нужны.

Фильм смотреть интересно. Он достаточно зрелищный, хоть в нём и были немного унылые и затянутые сцены. Драйва в «Обливионе» не очень много, можно было больше. Картинка радует, спецэффекты качественные, графика на пять. Атмосфера опустевшей Земли отшельническая. Красиво было наблюдать за закатами и ночным небом.

Подводя итог, скажу, что фильм достоин того, чтобы посмотреть его, но ждать ужасов, душещипательных моментов и жёстких конфликтов не стоит. Ровная история о силе доброты.

6 из 10

7 июня 2019

Спасти еще раз

Том Круз никогда не ограничивался каким-то одним жанром кино, потому что ему интересно испытывать свои собственные возможности и демонстрировать особенный уровень игры где бы то ни было. Особый интерес он питает к фантастике, которая занимает особенное место в его фильмографии. И в 2012 году он появился в «Обливионе», который после «Луны 2112» откровением не стал, но своего зрителя все равно приятно удивил.

Сюжет разворачивается в далеком будущем, когда от человечества мало что осталось. проиграв войну за ресурсы. люди были вынуждены искать себе новый дом, но и большая часть захватчиков тоже погибла. Но чтобы основать для себя крепкую твердыню, людям необходимо прихватить с собой оставшиеся мировые океаны, что и происходит прямо сейчас при помощи огромных агрегатов.

Главный герой в исполнении тома Круза должен следить, чтобы лазутчики инопланетян этому не помешали и чинит специальные дроны-охранники. Помогает ему в этом симпатичная напарница. однако в один необыкновенный день все мировоззрение героя меняется, потому что он встречает ту, которую помнил лишь по снам и толком не знал, кто же она такая.

Фильм получился зрелищным и в меру жестким. Том Круз играет уверенно, в его арсенала много эмоций и страхов, и он справляется просто замечательно. Конечно сам сюжет фильма немного вторичный относительно иной фантастики. но если вы не видели ту же «Луну 2112», значит ваше восприятие происходящего в «Обливионе» точно будет ясным. и даже если вы смотрели фильм с Рокуэллом, то это не должно помешать вам получить удовольствие от Круза, который снова спасает Землю.

Мне «Обливион» в целом понравился. Фильм получился крепким и довольно интересным. Советую взять его во внимание, если хотите посмотреть качественную фантастику.

8 из 10

3 апреля 2019

Предать кино забвению!

Бюджет больше 100 млн. долларов, знаменитые актеры, привлекательный для создания различного рода шедевров жанр… У «Забвения» (а именно так переводится название ленты) есть все эти козыри на руках. Думаете, этого достаточно для того, чтобы сделать кино хорошим? Как оказалось, не всегда.

Сюжет. 2077 год. Больше 50 лет прошло с тех пор, как инопланетяне напали на Землю. Человечество выиграло ту войну, но планета стала непригодной для жизни, и большая часть населения была вынуждена покинуть ее. Джек Харпер — техник-механик по обслуживанию дронов. Он работает в паре со связистом Викторией Олсен. Их задача — следить за работоспособностью станций, перерабатывающих морскую воду в термоядерную энергию. Джек в своих видениях часто встречает женщину, которая кажется ему знакомой. К тому же некоторые моменты, которые он подмечает во время работы, кажутся ему подозрительными. Протагонист всеми силами постарается докопаться до истины и узнать всю правду о своем прошлом.

Начало картины зачем-то сразу намекает нам на события, которые должны будут случиться в дальнейшем. Т. е. если вы не бездумно смотрите фильмы, а стараетесь анализировать информацию во время просмотра, то авторам сложно будет вас чем-то удивить. Но следить за развитием событий все равно интересно примерно до середины. Затем начинается какая-то возня, короткие экшеновые сцены и построения глобальных планов.

Финал поделю условно на 2 части. Первая часть концовки (если можно так выразиться), где главный герой летит к своей цели, откровенно вводит в ступор. Во-первых, слишком уж легко его пропускают. Ответ Джека — одна из самых идиотских фраз, что я когда-либо слышал. Но удивительным является даже не это, а тот факт, что это в принципе сработало. Создатели хотели нам сказать, что инопланетный интеллект, придумавший такую сложную схему с использованием людей в своих целях, так легко обвести вокруг пальца? Никогда не поверю. Во-вторых, хочется спросить: «И весь тот пафос, который вы нагоняли вторую половину ленты, ради этого? Серьезно? Впрочем, любители геометрии будут довольны. Вторая часть концовки с неожиданным появлением (ха-ха) фигуры X по своей сути является ужасным завершением истории, которое хочется поскорей забыть.

Атмосфера. Смешанные впечатления. Тут вроде бы есть приличная картинка, хорошая операторская работа, красивые строения и девайсы будущего… но вместе с тем есть открытые пространства без чего-либо примечательного (все-таки много не покажешь в опустевшем мире), пустые диалоги и плохая актерская игра Ольги Куриленко (Юлия Русакова) и Тома Круза (Джек). И если первая хотя бы старалась (периодически даже получается показать правильные эмоции), то Круз даже не заморачивался. Решил проходить весь фильм с каменным лицом, изредка улыбаясь. Хорошая игра Моргана Фримена (Малкольм Бич) не спасает ситуацию.

Музыка. Периодически сильно бьет по ушам, а оригинальности при этом никакой. Нет ни одной композиции, которая сразу бы запомнилась и выделялась на фоне остальных.

Итог. Это тот редкий случай, когда концовка перечеркнула для меня все положительные стороны фильма. Вкупе с невыразительным сценарием и посредственной музыкой на выходе получаем продукт низкого качества.

4 из 10

(42%), в аду плохого кинематографа все без изменений…

18 января 2019

пятьдесят Томов Крузов

Если бы все фильмы были такими, я бы перестал смотреть кино.

Что может быть хуже, чем откусить от яблока и найти в нем червяка? Обливион.

Только человек, который не понимает искусство мог создать этот фильм. Это антиискусство.

Представьте, что Вы приходите в театр, смотрите спектакль, а в конце актер снимает маску, и оказывается, что это политик, который пришел в театр только для того, чтобы получить дополнительные голоса на выборах.

Примерно такие чувства я испытал во время и после просмтора.

Фильм являет собой агитационный антинацистский лозунг, прячущийся за постапокалиптическим детективом с классическими тремя неожиданными поворотами.

Естественно, любые проявления нацизма недопустимы, но снимать зомбирующий обучательный фильм для того, чтобы это внедрить в головы людей — это неуважение к зрителю и к кинематографу. Нацизм объективно не может иметь место нивкаком обществе, но если создатель фильма считает, что нужно снимать обучающие фильмы с таким замаскированным посылом, то я могу только ужаснуться, в насколько сильно искаженном свете он видит общество, в котором живет.

Фильм рассчитан на большую аудиторию, и использует наиболее клишированные методы для того, чтобы зацепить зрителя. Том Круз и Дензел Вашингтон в качестве положительных персонажей, кепка «Янкис» (как я понимаю, самый популярный бейсбольный клуб в США), жизненные воззрения и мечты главного героя, закадровый голос — всё это нужно для того, чтобы Вы ассоциировали себя с главным героем и проще подвергались гипнотической задачи фильма. Это четкий посыл и в то же время обвинение — белому населению (но акцент на американского угнетателя). Главный злодей — это что-то, что существует в космосе, что-то, что общается с главным героем через посредника. Я хотел назвать это установкой/идеей владеющей репликантами в фильме, но в одной из полседних сцен Тет сам называет себя богом героя Тома Круза. То есть сценарист обвиняет религию в том, что произошло на планете в фильме.

Не обошли в этом фильме и тему феминизма. Дрон уничтожает напарницу героя Тома Круза, а не его, хотя напарница была настроена куда более благосклонно к Тет. Этим автор показывает, что Тет более важны мужчины.

Итог: мы имеем фильм, который как таковым фильмом не является. Это методичка, по которой учат человекоподобных роботов. Ни в сюжете, ни в отдельных сценах фильма, ни в режиссуре — ни в чем Вы не найдете ничего, что может выйти за границы слов и образов. Это пустышка, которую хочется стереть из памяти.

2 из 10

12 августа 2018

«Забвение» (да, именно так, а не «Обливион», как нас пытаются убедить наши горе-переводчики) — второй полнометражный фильм американского режиссёра Джозефа Косински. Идею фильма Косински вынашивал очень долго, даже превратил её в комикс, который и показывал студиям для того, чтобы картине дали зелёный свет. Однако именно этот момент в истории создания «Забвения» и вызывает больше всего вопросов: что же, собственно, все эти годы делал господин Косински, потому что на результат многолетней работы этот фильм не похож.

Завязка вкратце такова: в начале 21 века на Землю напали инопланетяне и разрушили Луну, что вызвало землетрясения и цунами, которые сильно изменили облик планеты. Земляне отразили нападение, применив ядерное оружие, но последствия его применения навсегда сделали планету непригодной для жизни. Часть выживших людей перебралась на причудливым образом выглядящую космическую станцию «Тет», остальные — на Титан. 2077 год. На Земле остались лишь станции по переработке воды в энергию, дроны, охраняющие эти станции от оставшихся инопланетян, и ремонтная бригада в лице главного героя Джека Харпера и его напарницы Виктории. До окончания миссии и отправки на Титан паре осталось всего ничего, но Джека, не смотря на то, что несколько лет назад была произведена обязательная очистка памяти, терзают странные воспоминания и сны, в которых он видит себя с какой-то темноволосой незнакомкой в Нью-Йорке ещё до начала войны.

После пятиминутного вступления, больше похожего на трейлер или музыкальный видеоклип, в котором Том Круз грустным голосом рассказывает, как же он докатился до жизни такой, начинается собственно фильм. Главный герой летает туда-сюда, ремонтирует дроны, занимается любовью со своей напарницей в бассейне, зритель наслаждается прекрасными видами Исландии, и где-то на сороковой минуте сюжет начинает набирать обороты. К сожалению, очень тяжело говорить об этом фильме, не раскрывая деталей сюжета, потому что именно в нём и кроется основная проблема данной картины. Если вы смотрели хотя бы с десяток фантастических фильмов и можете сложить дважды два в уме, ни один сюжетный поворот не станет для вас сюрпризом, и многие из них вы угадаете ещё задолго до того, как фильм решит порадовать вас очередным откровением. Однако предсказуемость ещё полбеды: в отдельных местах фильм просто-напросто противоречит себе и просто лишён какой-либо логики и смысла. В основном это касается плана главного злодея и, особенно, финала, но ошибки и глупости разбросаны по всему фильму. Зачем вообще использовать клонов? Неужели «Тет», инопланетная сила, которой дались межзвездные путешествия, не смогла построить роботов-рабочих? Каким образом у клонов сохранились воспоминания? Единственные выжившие на Земле — это кучка оборванцев, прячущихся в бывшем военном бункере в Пенсильвании? А что они едят, раз всё заражено после ядерной войны? И зачем тогда вообще сражаться с инопланетянами, если вас осталось от силы пара сотен человек? Дальше-то что? Что будет с остальными клонами, разбросанными по планете? Вопросов куча, и фильм на них не в состоянии ответить.

Тем не менее, смотреть интересно. Снято красиво, задники нарисованы настолько реалистично, что даже не верится, что это компьютерная графика. Чуть ли не каждый кадр можно распечатывать и вешать на стену. Немногочисленные экшен-сцены хоть и не радуют особым разнообразием, поставлены довольно неплохо. Хочется отметить игру актрисы, которая исполняла роль Виктории; Куриленко, напротив, хочется поругать — ну никакущая она актриса, извините. Музыкальное сопровождение оставило смешанные впечатления: на атмосферу работает, нужное настроение в ключевые моменты создает, но слишком уж всё безыдейно и скучно. От работы Энтони Гонсалеса из M83 ждёшь чего-то большего, чем очередное копирование Ханса Циммера. Стоит также отметить, что фильм словно держит зрителя за дурака, постоянно показывая одни и те же кадры из воспоминаний главного героя. Такие моменты можно было бы снять более деликатным образом, но, видимо, создатели побоялись, что аудитория голливудских блокбастеров что-нибудь да упустит.

«Забвение» пытается казаться фильмом более умным и грандиозным, чем оно есть на самом деле, но тяжело винить в этом режиссёра Косински. В целом, как постановщик он проделал хорошую работу. Проблема лишь в том, что фильм пытается быть одновременно и фантастическим эпиком, и романтическим фильмом, и умным триллером, но Косински плох как сценарист, поэтому чего-то цельного и глубокого не выходит. Как говорится, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

6 из 10

29 июня 2018

Отличненько!

Отличный фильм, смотрел второй раз. Первый раз смотрел несколько лет назад и показался немного растянутым, впечатление произвёл, но второй раз уже не хотелось пересматривать. А сейчас Как Пересмотрел! Нуу скажу вам что очень очень достойно! Я, конечно, очень наркоман на фантастику, но даже с оглядкой на это заявляю что это твердые честные заработанные 5 баллов!

Порадовало все в сценарии. Все события идут размеренно, в свое место, оттяжки по времени, нагнетание, все как надо! Очень радуют картины апокалипсиса: Луна, ТЕТ, реакторы сосущие океан, мосты занесенные грунтом, города в разломах земли, одиночество и пустота (как в Безумном Максе 2)!

Дроны. Оооо они великолепны. Рычат когда работают, злющие когда атакуют, Х — оформление рожицы шикарно, как злые красные глаза и недовольный рот.

Том Круз. Он и отыграл весь этот шедевр. Барышни, крутившиеся вокруг него тоже актрисы норм, фон игры Тому создали. ИМХО Том Круз актер звездный, спору нет. А лично я его не перевариваю за постоянно наигранное позёрство и выпендреж. Но тут режиссеры не дали ему покривляться всласть, и потому за отличную игру ему (и реж. Д. Косински) пятерка даже от меня!

Вывод. Надо смотреть! Это вам конечно не Интерстеллар, но уровень высокий, смотреть интересно, эмоции бурлят, впечатление как вкусный кусок мяса кушаешь, получаешь то что хотел, если Джек куда-то полез или встрял где, а то и задумал чего нехорошего — будьте уверены вам всё покажут сполна и густо.

Мои бяки: Можно было музыки побольше поэпичнее — но это после иконы «Интерстеллар» а так и так все в масть и в своих местах.

Можно было концовку получше пожевать — но это просто не хотелось что бы кино заканчивалось, еще что-то ждал чтоб смотреть эту великолепную фантастику…

10 из 10

10 февраля 2018

Довольно своеобразная получилась фантастика. Фантастика, которая заставляет думать во время просмотра. Сюжет имеет много граней и много ответвлений, где фокусируешься на одном, но следом появляются новые события, имеющие свой оттенок насыщения. В целом многое усваивается и объясняется, по ходу всех развивающихся действий. Отмечу, что ярко представлен опустошённый мир Земли, который навещает гл. герой, находя важные вещи и былые воспоминания о нём. Небесная штаб-зона выглядит стильно, имеющая свои особенности. Атмосфера передана правдоподобно, ощущается постапокалипсис. Дроны специфичны своим видом и электронным звуком. Звук в виде синтетического пульсирования в разных зонах дислокации получился отменным. По актёрской игре Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо — отыграли на уровне, без особых помарок. У Моргана Фримана здесь роль 2-го плана, но образ его удачно исполнен.

В общем и целом «Забвение» — необычная фантастика с весьма закрученным сюжетом. Лента вполне не плоха в духе своего жанра, но и восторга не вызывает. Ей на мой взгляд, в определённой доле не хватает зрелищности, более широкого размаха. Середина повествования чуток затянута, среди 2-х героев, добавлено много мелодрамы. Но всё же притягательная атмосфера и однозначный финал, делают эту киноленту единственным ценным экземпляром, среди подобных картин.

7 из 10

1 октября 2017

Фантастика, которую мы заслужили

Синтетические пульсации, осторожные холодные цвета в духе кина Нолана, минималистичный дизайн и голые просторы брошенной Земли, деликатно разворачивают перед нами свое полотно одиночества. Вместе с главным героем, мы путешествуем по бесконечным пустыням, выслеживаем зорким взглядом пришельцев, опускаемся в загадочные пещеры-библиотеки, собираем частички знания в пепле под ногами, ищем что-то…

Мы исследуем, мы думаем, и мы возвращаемся домой преображёнными.

Классическая фантастика никогда не ставила перед собой задачу постичь космос, она всегда рассказывала о нас.

Фильм мне понравился, даже если учесть Ольгу Куриленко. Хочу сказать, что совершенно не ожидал того, что увидел, а расчитывал я на этакий около фантастический летний блокбастер с налетом Тома Круза (спасибо бездарной рекламной компании, классическим трейлерам, общей подаче фильма и, в особенности, русским прокатчикам, решивших оставить двусмысленный «Обливион»(THE ELDER SCROLLS!) вместо справедливого Забвения). А получил отличное кино прямо в лицо! Великолепная геометрия кадра и некоторые смысловые приемы привели меня в восторг.

Из ассоциаций:

@ Солярис (1972), реж. А. Тарковский.

@ И веки смежит мне усталость, Уильям Нолан.

@ Космическая одиссея (1968), реж. С. Кубрик (да!)

В общем, «Забвение» — это сильный и увлекательный фильм с отличным, напряженным сюжетом, не боящимся отвечать на поставленные собой вопросы… ну, хотя бы как может.

24 сентября 2017

Где вы, мои драгоценные два часа?..

Что ж, скажу банальную фразу в подобных случаях, — мне очень, очень жаль безвозвратно ушедших двух часов, потраченных на просмотр сей картины.

Подробнее: было скучно, было сонно, было непонятно вообще, что происходит на экране. Из наиболее запоминающегося — оглушительные звуки взрывов и стрелялок, каменноликий Том Круз, абсолютно неинтересная Куриленко с ее вымученной Юлией и коронная фраза «В раю без изменений» другой героини — Виктории. Возможно, про «рай» — это был сарказм? Во всяком случае, учитывая обстоятельства сюжета, похоже на то. А, ну и еще, конечно же, «правильный» бывалый афроамериканец, весь такой крутой, в очках — как же без этого?

Относительно сценария: я так и не поняла, была ли радиация на Земле на самом деле, потому что герой Круза преспокойно себе пил воду из водоема и наблюдал здоровую и счастливую земную живность. Должна быть вообще-то, раз уж полпланеты уничтожено ядерным оружием.

Ну и всё. А что тут еще сказать? Много путаницы, нелогичностей, неточностей. В сюжете нет ничего, что могло бы хотя бы заинтересовать, не то что зацепить. Основная тема банальна, повторена десятки раз в других подобных фильмах. Игра актеров — это просто боль… Больно вообще смотреть такое кино, которого, увы, год от года плодится всё больше.

Такое неудовлетворение от просмотра фильма слишком душещипательно, чтобы я прошла мимо и не написала о нём!

Рекомендую всем, кому в жизни недостает скуки, бесполезного времяпровождения и отвратительной актерской игры.

Этот фильм оценен мной в

2 из 10

2 июля 2017

Я только что с просмотра фильма. Решил заглянуть сюда и посмотреть оценку. Меня сразу удивила слабая оценка самоназванных «критиков». Забавы ради, я решил посмотреть оценку «Чужой: завет», который был разнесен в хлам. И, там я увидел оценку в 98%. Остается спросить: «Кто все эти люди (критики), и что они здесь делают?»

Сразу отфильтрую фанатов экшена. В фильме он медленный, потому что здесь нет главных героев-терминаторов, косоглазых имперских солдат (догадались куда я сослался?), консервных банок (привет, Трансформеры, где здоровых роботов не разбирает на металлолом, разве что младенец). По этим причинам, в фильме присутствует система укрытий, градация оружия и соображалка.

Я не сказал бы, что фильм весь из себя таинственный. Скорее, он является эдаким добрым малым, который проводит зрителя по сюжету со словами: «Давай я научу тебя мыслить.»

У фильма вполне себе лады с логикой. Лично я как таковых проблем в процессе просмотра не заметил. Безусловно, у меня возникали вопросы к сюжету и иным событиям, которые в дальнейшем были пояснены либо в лоб, либо легко понять.

В целом, фильм является достойным представителем жанра «Научная фантастика». Рекомендую к просмотру тем, кто ищет неспешное, логичное повествование.

26 мая 2017

Что-то здесь не так…

Наверное, как и многие, я поначалу подумал, что фильм Джозефа Косински имеет отношение к одноименной культовой игре «Обливион», однако на деле представленная фантастика является совершенно другим произведением, не имеющим ничего общего с магами и колдунами. но это, наверное и к лучшему, так как экранизации видео-игр зачастую носят совсем уж грустный характер, а качественная фантастика, да еще и не основанная на комиксах, всегда в почете.

Сюжет фильма разворачивается на разрушенной Земле далекого будущего. Злобная раса инопланетян стерла в пыль наши города, практически уничтожила человечество, но люди все равно смогли выкрутиться и дали захватчикам отпор. Беда только в том, что планета стала непригодной для жизни и ее обитателям пришлось отыскать для себя другое жилое место. Единственными живыми людьми на всей Земле стали техник Джек и его партнерша, охраняющие гигантские аппараты по выкачиванию воды из опустевших морей. Тихая и отлаженная работа не предвещала ничего необычного, пока в нее не вмешался случай, изменивший все.

Том Круз получил главную роль, того самого Джека, ответственного за охрану важного объекта. И стоит сказать, что свою работу как актер он исполняет отлично. Джек получился живым, веселым и сомневающимся. Он полная противоположность строгой и стойкой девушке, которая помогает ему в нелегком труде. Их взаимоотношения не просты, но вполне теплы. Только вот на исходе срока пребывания на Земле Джеку с напарницей придется непросто, ведь им суждено раскрыть секрет, способный сломать даже самый трезвый рассудок.

Нет сомнений, что «Обливион» заслужил высокие оценки, выставленные ему критиками. Фильм получился интересный и совсем не глупый. При его просмотре есть над чем поразмышлять, да и послевкусие после финальной сцены остается самым приятным.

8 из 10

10 мая 2017

Сделать правильный выбор

Главный герой фильма — техник Джек Харпер, занимающийся ремонтом дронов, патрулирующих поверхность Земли, — ничего не помнит о своём прошлом, и иной жизни пока не видел. В его обязанности так же входит оказание помощи в охране специальных роботов, поглощающих воду с планеты для использования в других мирах. Джек ждёт момента, когда руководство позволит ему и его напарнице вернуться «домой», к остальным землянам.

Но всё идёт кувырком, когда однажды он не подчиняется приказу и залетает на запретную территорию. Там он находит разбившийся космический корабль, а в нём единственную оставшуюся в живых женщину. Спасенная — землянка, покинувшая планету 60 лет назад вместе с экспедицией, отправившейся на Марс. Джек узнаёт в ней женщину из своих снов, что постоянно преследуют его. Cherchez la femme!

Не скажу, что фильм гениален в своём жанре, и по мере просмотра ты понимаешь, что могли бы и лучше снять, но когда идут титры, ты осознаёшь, что фильм въелся в память и проник в душу. И это ощущение не отпускает спустя много времени. В нём есть всё — и борьба с системой, и любовь, и героизм, и умение делать правильный выбор. Вся эта начинка обрамляется потрясающе красивой музыкой неизвестной мне ранее группы M83, в которую я влюбилась после фильма. Продуманный экшн и качественные спецэффекты завершают этот образ.

«Три года назад я в последний раз видел твое лицо. Видишь ли ты меня по ночам в своих снах, а днём в воспоминаниях? И может я ни на минуту не оставляю тебя, как когда-то не оставляла меня ты. Видишь ли ты меня, глядя на нашу дочь? Если у нас правда есть души, они сотканы из любви, которая не тускнеет от времени и которая неподвластна смерти»

8 из 10

7 апреля 2017

Своя атмосфера.

Фильм начинается по своему красиво, но и появляется настороженный вопрос: а объяснят ли нам, что тут происходит? Все в порядке, на протяжении фильма будут открываться абсолютно все моменты и тревога первых 15 минут была бессмысленна.

Я ждал зрелищных боевых сцен с инопланетными созданиями, в целом, перед просмотром фильма я видел весь сюжет незамысловатым и не дающим больших загадок. Такой фантастический боевик с множеством пафоса в любом возможном месте. Я ошибся в нём и я этому очень рад.

«Обливион» получился фантастическим фильмом с крепким сюжетом, который покажет вам каждого человека не тем, кем вы его видите изначально, замечательной режиссурой, которая держит у экрана даже в те моменты, которые должны быть невероятно скучные, актерскими работами, которым веришь. Да, там и нет каких то сложных актерских работ с немыслимым проявлением чувств, фильм вообще довольно сдержанный в этом плане, но и то что было в нём на эмоциональном уровне — оставило меня довольным.

Отдельно хочется сказать про атмосферу созданную в фильме — ей веришь. Безысходность и пустота не покидают благодаря ей, но и особая красота, которую придали всему опустевшему, по своему восторгает. «Своя атмосфера» у фильма получилась.

13 января 2017

Вполне достойный фильм отличного жанра

Фильмы такого размаха и такого жанра просто обязаны стать шедеврами!

Ведь тут присутствуют очень важные элементы: космос, роботы, любовь, тайна и будущее. А теперь о каждом по подробнее.

Жанр «космос» в современное время начинает набирать обороты и это не может не радовать. Ведь с далёкого 2002, когда были сняты такие фильмы как «Чужой», «Сквозь горизонт», «Космическая одиссея» и тд, этот жанр редко появлялся на экранах, но каждое появление- это шедевр. Данный жанр стал оценён по достоинству только лишь с 2016 года.

Присутствие роботов в фильмах всегда было увлекательно и действительно интересно, не только когда режиссёры показывали превосходства человека над машиной, но и тогда, когда эти машины, «творения самих людей» были на стороне своих создателей. Фильм «Обливион» взял и то и другое, что очень порадовало.

Как и во многих фильмах, в этом есть любовная сюжетная линия, которая вплоть до середины фильма так и не проявлялась, а после стала практически единственным достойным завершением картины.

Тайна в фильме открывается в фильме одновременно с любовью, так же неожиданно и довольно таки эпично. Единственный недочёт- это чрезмерная предсказуемость, но только лишь тех зрителей, которые, действительно, много смотрят кино.

И наконец, будущее. В этом фильме будущее показано очень красиво, так как очень внушительный бюджет позволяет это сделать. Всё выглядит очень красиво и красочно.

Это были главные особенности этого фильма. Минусов, кроме предсказуемости в фильме нет.

Актерский состав отлично подобран, особенно главный герой. Актерская игра на самом высоком уровне.

Спецэффекты и постобработка дают невероятную атмосферу и «радуют глаз».

Делаем вывод, фильм к просмотру рекомендую, получил массу положительных эмоций.

10 из 10

10 января 2017

«Обливион» все как в жизни — «исключительная нация» американцы погубили планету и потом же сами ее спасли…

Решила посмотреть сие киношное творение просто изначально воодушевившись музыкой. Уже и не помню где услышала саундтрек, но он меня впечатлил, и зародились мысли — каким может быть фильм с такой композицией?

Откровенно говоря, считаю что фильм не заслуживает вообще никакой оценки — ни положительной, ни отрицательной, ни нейтральной, даже ноль поставить сложно. Абсолютно полностью согласна с зарубежными критиками которые проигнорили данное творение, или оставили о нем едва ли теплые отзывы.

После просмотра фильма осталось ощущение сырости, корявости и пустоты всего сюжета в целом. Лишь позже я узнала, что фильмец снят по какому-то комиксу и это просто… ноу комментс. Неужели нельзя было выдать что-то более достойное? Ведь тот же «человек паук» изначально был комиксом, а получился из него неплохой фильм с вполне качественным сюжетом, актерской игрой, спецэффектами.

Сколько интересной научной фантастики почему не ставят фильмы о ней?

Я люблю научную фантастику, а с этим в фильме проблемы. Ну например: существа, которых не показали, и создавшие технологии с помощью которых (вдумайтесь!) можно преодолевать межзвездные расстояния (и не только), уничтожать целые планеты, создали дронов, которые стреляют банальными пулями? Смешно согласитесь? И куда шла энергия и ресурсы с Земли? Кто же эти злодеи аллиены, что заслали ТЕТ? ведь это тоже дрон?

Спасибо хоть за то, что Россию по очередной америкосовской киношной привычке не притянули сюда как «всемирную ось зла». Этого бы я точно не вынесла — русские в сговоре с инопланетянами…

Фильм «Обливион» могу отнести к категории — никака, то есть он вообще никакой ни в плане эмоций (одна физия Круза чего только стоит — лицом назвать «это» сложно — одна и та же мимика на любое событие; такое ощущение что актеру вообще было пох… рен снимается он или по пляжу гуляет, бабки заплачены и ладно), ни в плане спецэффектов (картинка вроде и красивая, но не цепляет). Куриленко мила, но не более, она смотрится здесь как собаке пятая нога (вообще непонятно, для чего введен ее персонаж?). Сюжет с Фриманом (здесь он даже не прикольнул) можно было бы развернуть более полно, а то что это за появление такое? Хотя его стопудово достало играть вечно всепонимающих чуваков, по факту вместе с главным героем спасающим родную планету. Концовка вообще без экшена — хоть застрелись.

Вывод: Фильм на один раз, как — Резиновое изделие N2 (все взрослые и понимают что это такое). Слишком затянут и нуден (хотя возможно первые 15—20 минут и ничего так) Если вы хотите найти здесь сюжет и идею — не пытайтесь — их здесь нет.

20 июля 2016

Они спустились к нам с небес

Не понимаю, как такое хорошее научно-фантастическое, реалистичное кино осталось незамеченным в Штатах по кассовым сборам и со стороны критиков. Побольше бы таких фильмов снималось.

Для меня это одна из лучших фантастик за последнее время.

Очень хорошо продумана сценарная работа. Сначала ты на стороне одних, а потом нам показывают, что правда жизни искажена, и зритель становится сочувствующей стороной к «падальщикам».

Актеры первого эшелона Том Круз и Морган Фриман сделали свою работу на отлично. Красотка Ольга Куриленко наполнила фильм душевностью и любовью.

В очередной раз убеждаюсь, что режиссер Д. Косински — талантливый режиссер. Это я еще понял по его работе над «Троном: Наследие». Хотелось бы и далее наслаждаться его кинотворениями.

Хочу отдельно выделить отличный дизайн роботов-дронов, просто великолепно. Они зловещи, они вызывают чувство панического страха, как некогда Терминатор из первой части или Хищник. А звуковая сопровождающая этих электронных машин — будоражащая, вызывающая мурашки по всему телу.

Мне всё понравилось в данной картине, поэтому я ей поставил такой высокий бал и пересматривал её не один раз.

10 из 10

20 июля 2016

Миссия оказалась и вправду невыполнимой.

Это был первый фильм, с которого я ушла. Выходя из кинозала, театрально закатывая глаза, жалела о потраченных средствах. Картина была досмотрена мною дома.

Купилась на Тома Круза в главной роли.

Сюжет данного произведения, на первый взгляд, прост, как два плюс два. Однако, видимо чтобы прикрыть свои штамповки, Джозеф Косински налепил поверх запутанный клубок шерсти, включая клонов, дронов, и прочей ерунды. Жалко, только игру актеров ничем не прикроешь, ибо у меня сложилось ощущение, что все персонажи, до единого, находились под наркотическим воздействием. Особенно это проявлялось в их пустых, практически бессмысленных действиях, которые герои совершали в полусонном состоянии. Ах да, прикрытие штампового сюжета. Когда рыжая сотрудница ГГ появилась в очередной раз, я усиленно напрягала мозг, что же тут черт возьми происходит. К середине фильма я потеряла нить, и все происходящее на экране для меня выглядело просто смешно. Неудачное перекрытие только запутало меня. Ладно, возможно это мое упущение.

Я, может, бы еще и поглядела на Тома, которому с трудом удалось выдавить из себя кое-какие эмоции. Однако, появление Куриленко в этом фильме было огромным минусом, и прежде всего для нее самой, т. к. на фоне относительно эмоционального Круза, бедняжка выглядела картонкой. С видом полного непонимания и безразличия, аля «Что я вообще тут делаю?», надеялась, видимо на свою внешность. Это друзья, просто кошмар.

Плюсы. Дроны, вот они как раз ничего получились. Пожалуй, это единственный плюс.

Итак, что мы имеем в исходнике: шаблонный, но запутанный сюжет, плоских персонажей (к тому же еще и плохо сыгранных), не самую лучшую графику. Неплохих дронов и, возможно, еще музыку.

Фильм абсолютно пустой.

4 из 10

9 июня 2016

«В ночи ты услышишь мой голос…»

Я с детства любил фантастику, особенного фильмы на апокалиптическую тематику. Всегда привлекала атмосфера небытия и опустошенности, которую создатели лент насыщают событиями, создавая новые мистические миры. Особой разновидностью такого мира стала планета «Забвения».

Незабываемое впечатление производит картина, которая смотрится на «одном дыхании». Когда полностью погружаешься в мир и происходящие с героями события. «Обливион» переполнен такими впечатлениями. Начиная от сюжета, который на каждом повороте эволюционирует и приобретает масштабы грандиозной и обширной картины, заканчивая «уютными уголками» на нашей планете, которые остались после разрухи.

В приключения по пост-апокалиптической Земле мы отправились с Томом Крузом и Андре Райзборо, которые сопровождали зрителя по опасным уголкам мира, доказывая «эффективность» их команды. Появление в кадре Ольги Куриленко меняет судьбу фильма, свернув на дорогу новых и интересных событий, находящиеся под крылом Моргана Фримана. Образовалась более чем эффективная команда, которая готова была показать все опасности и прелести вымирающей планеты.

Но события, представленные в картине, смотрелись не настолько ярко и захватывающе, не будь в них прекрасной музыки от M83. Я очень давно не видел фильма, к которому настолько бы была шикарно сочинена музыка. Полностью выражает настроение и суть картины. Красивые и глубокие темы с интересными аранжировками, навевающие настроения тревоги и переполняющие чувства грандиозности того, что происходит на экране. Мечтательная и чувственная «StarWaves» к сцене «небесного бассейна» получилась очень красивой и воодушевляющей. А одноименная вещь «Oblivion», записанная с Сюзанной Сандфёр, стала «гимном забвения».

«Обливион» — стильная и симпатичная картина с интересным сюжетом, актерским составом и шедевральной музыкальной составляющей. Надеюсь Джозеф Косински найдет вдохновение и снимет не менее атмосферную вещь!

10 из 10

26 апреля 2016

Много Круза из ничего

Современный Голливуд любит разрушать Землю и с тоской наблюдать за дымом живописных развалин. Но пуще прочего Голливуд обожает Землю спасать. Героически. На волоске. Желательно, с Томом Крузом. Для столь дерзких планов выделяются внушительные бюджеты. Всё потому, что сегодня понятия «научная фантастика» и «умное кино» сопряжены, поэтому снять условный «Обливион» выгодно, модно и даже почётно. Для режиссёра это упражнение в мастерстве и смекалке: такие фильмы бросают серьёзный вызов даже во времена гегемонии компьютерных спецэффектов. Для сценариста это особое удовольствие — прорабатывать миры, влачащие существование на осколках человечества. Для зрителей это взгляд в будущее, частью которого многие подсознательно хотят быть, несмотря на все тяготы, что несёт гибель цивилизации, ибо романтика. А для сайентолога Круза это ещё и своевременная репетиция.

Вокруг него всё и вертится. Печальное зрелище — видеть, как небесталанный в общем-то актёр становится брендом. Когда продюсеры и преданные поклонники в каждом новом фильме желают видеть на экране не какого-то сюжетного Джека Харпера, а самого настоящего Тома Круза. Хотя что осталось настоящего в его осточертевшем амплуа? Это маска, содрать которую с лица можно лишь вместе с кожей. Такова участь звёзд — не иметь власти над собственным именем. Марка «Том Круз» живёт отдельной жизнью от человека. Как сверхмассивный гигант, она стягивает внимание на себя: сцен без его участия наберётся от силы минут на десять, что безусловно мешает раскрыться прочим персонажам. Продюсерский ли это ультиматум, райдер ли самого актёра — не важно. Главное — нет смысла утверждать, что того требует сюжет от первого лица. Вспомните все его свежие фильмы: случай, когда совпадения не случайны.

Итак, вот — Том Круз, который живёт в белой башне с подругой, являясь для дронов летучих обслугой, которые водный насос стерегут, который злит всех иноземных паскуд, которые бросили алчный свой взгляд — на планету, которую звали Земля, с которой все люди сбегут на Титан, где сплошь в атмосфере азот и метан. Если вы не поняли, какова диспозиция сил после масштабной войны, ввергнувшей мир в ядерную зиму, это целиком моя вина. В прологе герой объясняет все нехитрые перипетии. Без дополнительных подсказок понятен даже сальто-твист, который изящным движением меняет вообще всё. Блокбастер обязан быть простым, даже когда сложен. Дело в том, что несмотря на печать шаблонов, следы голливудской унификации и прочие минусы, о которых речь пойдёт ниже, фильм смотрится с ощутимой долей интереса. Недостатки удручают, но всё же не раздражают, и даже в большом количестве неспособны потопить гордый флагман идеи.

Главным минусом здесь выступает нюанс, очень важный для научной фантастики: любой апокалипсис, любая война миров и зомби-эпидемия привлекательны не только последствиями. Конечно, покинутые города, разрушенные здания, безлесные пустоши впечатляют и завораживают, но без внятной атмосферы упадка, без деталей, которые одни способны вдохнуть жизнь даже в безжизненный ландшафт, всё визуальное богатство превращается в памятник самому себе. «Обливион» его и возвёл: большая декорация истлевшего мира — знакомая, академичная, забронзовевшая в своей идеальности. Свеж лишь контраст между технологичной, чистой башней и подземными трущобами, в которых ютятся выжившие. Но быт этих несчастных остаётся за скобками: как живут, чем занимаются, что любят? А фильм-то длится без малого два часа. Казалось бы, есть простор для творчества, однако весь доступный вакуум нагло заполняет сферический Том Круз и выдавливает всех остальных за границы видимого мира. К воссоздаваемому на руинах человечества обществу нельзя относиться столь халатно. «Обливиону» стоило вовремя перенять опыт таких постапокалиптических миров, как «Дитя человеческое» или серия «Fallout».

Занятная же идея вкупе с отличным твистом в некоторой степени испорчена стерильной реализацией. Тема раскрыта поверхностно, выводы сделаны в спешке, без достойного погружения. Поставлен вопрос о том, имеет ли клон моральное право унаследовать жизнь и счастье оригинала? И тут же дан ответ: имеет. Кому нужна рефлексия? Зачем разрешать противоречия? Прикройся волшебным словом «любовь» и уходи в затемнение. И даже хитрая насмешка над Томом Крузом обернётся символической индульгенцией, которая оправдает его творческие работы-клоны и намекнёт, что каждая ценна и уникальна. Дальше фильм идти боится, не решается ступать по топкому грунту драмы и философии, тем самым уступая по всем статьям родственной ленте: «Луна 2112» исследовала этику клонирования и проблему лишних людей куда смелее и глубже. «Обливион» же исследует только порог тошноты от избытка Тома Круза. И таки, к его счастью, он ещё не пройден.

20 апреля 2016

Райская Земля ещё может впечатлить

Хороший, интересный фильм, который и глазу приятен, и поразмышлять есть над чем. Но, тем не менее, могло выйти куда лучше, если бы режиссёр не побоялся создать более тяжёлую атмосферу разрушенной земли, ведь это же фильм на постапокалиптическую тематику как никак. И фильм должен в полной мере соответствовать её канонам. Так же было бы к месту сделать сюжет динамичнее, напряжённее и добавить в фильм больше экшена. Всё это способствовало бы куда более интригующей истории, а так в процессе просмотра ближе к экватору повествования создаётся некое ощущение уныния, нудноты и ощущение малого размаха. Вот, на мой взгляд, самые серьёзные недостатки, которые, как по мне, сгубили добрую половину потенциала этой картины.

Но достоинства у фильма конечно же есть, и их немало. Сюжет и общая концепция фильма с самого начала располагают к интересу зрителя. Сразу заметно, что создатели картины позаимствовали ни одну фишку из других фантастических фильмов. Тут и отсылка к «Матрице», и пара сюжетных ходов из «Особого мнения», взятые идеи с клонами из фильма «Остров» также имеются, да и концепцию технического исполнения роботов мы определённо уже где-то видели:) Но откровенным плагиатом это назвать не повернётся язык, наоборот, позаимствованные детали подчёркивают эстетическую сторону. Сам по себе, сюжет хоть и можно предсказать уже ближе к середине хронометража, но плоским и однобоким его тоже не назовёшь. Мне определённо пришлась по душе мораль этого фильма, заключающаяся в силе любви вне времени и неосознанной тяге к родному дому. Здесь идея с клонами пришлась как никогда к месту. Персонаж Тома Круза как всегда хорош что в образе вояки, что в драматических моментах. Он помогает зрителю проникнуться тоской по дому и по своей любви. Приятно удивили и второстепенные персонажи: особенно Вика, которая с виду может показаться картонной, но вскоре понимаешь, что и клоны бывают вполне себе жизненными. Отдельно хочется сказать о великолепной визуальной части. Отменная операторская работа демонстрирует красивейшие виды Земли, которые лишний раз напоминают нам о том, как на самом деле прекрасно там, где по-настоящему кипит жизнь. Режиссёру здесь просто на ура удалось передать атмосферу нашей гостеприимной матушки-земли, ведь и сам сюжет нам пытается сказать, что это наш дом, и он ещё жив.

Резюме: приятная и впечатляющая фантастика со своими интересными фишками; этот фильм определённо стоит посмотреть, он того стоит, но многого от него ждать не приходится, так как весь свой потенциал фильм раскрыть так и не сумел.

7,5 из 10.

1 февраля 2016

Один поворот — но какой!

После серии моих нейтральных и практически отрицательных рецензий, взглянув на библиотеку просмотренных фильмов, на глаз попался «Обливион», и грех будет не прервать сию серую полосу ярким зеленым цветом в пользу этой, хотя и неоднозначной, но все же преимущественно положительной картины.

Идя на фильм, особых ожиданий, конечно, не было; начало не дало оправдаться ожиданиям худшим — собственно, ничего необычного или уникального. Пожалуй, что только интересный сюжетный поворот где-то в середины картины дает назвать сценарий и сюжет интересными. После этого самого поворота, что намеренно мною скрывается во избежание спойлеров, «Обливион» даже и смотреть становится интереснее, хотя каких-то смыслов и потаенных идей фильм все равно не несет. Увы, конец, как нам кажется, загублен в пользу любимой, но порочной практики happy end’ов; исчезает настрой и атмосфера, что создавались в самом начале, искусно были доведены до своего пика все тем же сюжетным поворотом, а концу погасли то ли из-за безалаберности, то ли из-за невнимательности и пустых надежд, что «и так съедят, кульминации нам было достаточно».

Загубленный и относительно лишенный глубоких смыслов сюжет спасает блестящий актерский состав — каждый в своей роли смотрится органично, профессионализм не вызывает сомнений, игра на уровне. Только вот снова в середине картины после, кажется, пресловутого сюжетного поворота, который, верно, вы уже проклинаете, появляется Ольга. Ольга Куриленко. Возможно, что мои представления о красоте отличаются от общепринятых — не проверял, но та же Райзборо в «Обливионе» и играет гораздо лучше, и выглядит, уж простите, приятнее. И сколь бы анабиозов героиня Ольги не пережила, ее откровенно неубедительная актерская игра и довольно стандартный внешний вид переходят из картины в картину. Досадно — нет по-настоящему видной русской звезды в Голливуде и, сдается мне, долго еще не появится — после тех же многочисленных провальных попыток г-жи Куриленко рисковать никто не станет.

Фоном для некоторых редких актерских и сюжетных неудач является достойный боевик с не менее достойными спецэффектами. Не знаю почему, но дроны — или как их там называли — показались мне самыми реалистичными, проработанными и устрашающими. Впрочем, сегодня глупо говорить и спецэффектах, распинаться, как все чудесно и правдоподобно; компьютерная графика достигла если не пика, так уж некой очень видной вершины своего развития. У «Обливиона» достаточно большой бюджет, поэтому можете не беспокоиться — погружение в постапокалиптический мир вам совершить удастся в полной мере, картинка и звук свое дело знают и делают.

Если вы, прочитав мой скромный труд, поймали себя на мысли, что сюжетный поворот середины фильма, о котором я имел честь прожужжать все уши, до сих пор не дает покоя или, скажем, немного заинтересовал до дрожи в руках и потения ладоней, то сказать мне больше нечего — картина с интересной задумкой, но загубленным концом и не слишком глубокомысленным содержанием, с отличным актерским составом, но и с досадным слабым звеном, с прекрасной, наконец, картинкой ждет вас и вашего суда, а мне позвольте откланяться — мешать не хочется.

31 января 2016

Могло быть и лучше

Фильм вызвал у меня противоречивые чувства. С одной стороны, достаточно интересный сюжет, Том Круз, красивые пейзжажи… и какое-то невнятное исполнение задумки с другой.

Действительно, из идеи фильма можно было выжать нечто намного более интересное, что получилось в итоге. А здесь действие почти не цепляет. Нет ни глубины смысла, ни захватывающего экшена. А если в фильме нет ничего, то зачем тогда его смотреть?

Том Круз во многом спас положение. Да, эта роль достаточно шаблонна для него, но он исполняет ее отлично.

Ольга Кириленко разочаровала. Переигрывание в некоторых сценах, нелепые дергания, наигранные эмоции… Одним словом, не лучшая ее работа, думаю, что она может лучше.

Андреа Райзборо была неплоха, хотя роль достаточно маленькая и не очень запоминающаяся. В целом, за ее игру плюс.

Блистательный на мой взгляд Морган Фриман слишком мало появлялся в этом фильме, хотя было приятно увидеть его. Как всегда хорош. Как и впрочем Николай Костер-Вальдау, хотя его было еще меньше.

В фильме есть и плюсы, которые я уже упоминала: потенциально хорошая идея и сюжет, неплохие актеры, картинка, графика, пейзажи… Очень понравился укромный уголок Тома Круза, сразу захотелось там побывать, появилось ощущение мира и спокойствия.

Несмотря на плюсы, фильм показался мне скучноватым. Даже вроде бы трагическая (или нет?) концовка не вызвала эмоций, чего явно не должно быть

6 из 10

17 января 2016

Замечательный фильм

В первый раз узнав о «Обливион» я подумал что он снят по игре и не стоит моего времени.

Однако я ошибся, в фильме вы не увидите не грозных космических истребителей, не героев убивающих по 50 человек за раз, да и вообще не увидите особого «экшена». Кому то даже покажется фильм довольно скучным, я не буду переубеждать.

Мир «Обливиона», это мир «Забвения» — земная цивилизация разрушена, оставшиеся люди либо укрываются под землей, либо сами не знают кто они такие. Главный герой такого фильма — вовсе не треминатор, а самый самый обычный техник, обслуживающий свой «квадрат».

И так день ото дня техник Джек со своей подружкой, обслуживают дронов, купаются в бассейне и планируют чем займутся после возвращения на Титан.

Но все меняется когда неожиданно на землю падает капсула с земным экипажем, а дроны Джека начинают обстреливать находящихся там людей.

Это фильм не для детей, это взрослый фильм, заставляющий задуматься, кто — мы, откуда мы, зачем мы. Это фильм, не только о забвении, это — переосмысление, это тот фильм в Котором главный герой меняется вместе со зрителем.

И хотя в итоге Джек взрывает себя на борту «Тета», делает он это совсем не пафосно.

Вообщем рекомендую это взрослое кино всем любителям качественной фантастики.

30 декабря 2015

Пустой как мир, в котором живут герои

Во времена, когда массовый зритель чуть пресытился аттракционами из взрывов и погонь, и начал требовать умного кино для всех, этакого попкорна с глубокой философией и замысловатым сюжетом, Джозеф Косински решает внести свой вклад в это направление кинематографа. Обливион — это высокобюджетный фантастический боевик, хорошо разрекламированный и облаченный в красивую обертку, но абсолютно пустой и неприлично, для своего хронометража, скомканный. У режиссёра получилось создать нечто невнятное, недобросовестно сделанное и похожее на наработки и чертежи, но не на готовый продукт.

Нам показывают рядовой, шаблонный образ постапокалиптического мира, ничего в который режиссёр и сценаристы не привнесли. Мир этот разрушен в результате уничтожения луны, повлекшего ряд серьёзных катаклизмов, и применения ядерного оружия в ходе ожесточенной войны с инопланетным захватчиком, которому людям удалось дать хоть и не полный, но отпор. Земляне помахали ручкой обугленному шарику, оставшемуся от Земли, и свалили, оставив на ней горстку людей для сбора необходимых ресурсов. Именно об одном из таких людей идёт речь в фильме. Джек, вместе со своей напарницей Викторией, несёт прощальную вахту на станции для отслеживания работы гидроплатформ. Он служит техником, эксплуатирующим дронов, призванных защищать эти платформы от нападений остатков выживших пришельцев. Дабы предотвратить возможные попытки залезть в мозги к Джеку, где среди разного хлама могла быть и стратегически важная информация, ему, как и Виктории, прочистили кукушку и теперь он пребывает в забвении, грезя и даже ностальгируя по временам и предметам быта, которых он не мог застать.

Обнаруживая упавший на сигнал пришельцев корабль с людьми, на котором присутствует очень интересная мадам, Джек наблюдает, как дроны крошат людей с корабля и успевает спасти ту самую девчушку. Казалось бы, фильм тщательно готовил нас к интересному развитию событий, и сейчас все начнётся, но к сожалению на этом все и заканчивается, а главная загвоздка сюжета прочитывается уже на этом моменте.

Признаюсь, начало у фильма довольно нудное и вгоняет в сон, но оно, по крайней мере, даёт хоть какую-то интересную завязку для продвижения сюжета, однако сценаристы решают на этом прекратить, и скатить смысл двухчасового фильма буквально к одному предложению, а вместо кульминации подсовывают весьма посредственный, ни капельки не трогающий финал. Сюжет откровенно слабый, довольно предсказуем и целиком построен на одном коротеньком твисте, суть которого излагается за минуту.

Сценаристы халтурно отнеслись к своей работе и плохо прописали не только сюжет, но и персонажей. Ей богу, складывается такое ощущение, что ими вообще не занимались, а написали каждому по предложению и на этом построили героев. Никакого раскрытия характеров и жизненных позиций персонажей нет, а действия их неправдоподобны и зачастую лишены мотивации. Персонаж Круза, словно болванчик, слоняется туда-сюда, не вызывая никаких чувств и переживаний (честно говоря, у Тома Круза в этом фильме слаб не только персонаж, но и сама актёрская игра — в этот раз он вообще не вложился в роль). Герои фильма как-будто деревянные, никак не развиваются и своим присутствием в фильме словно твердят одно и то же: вот он я, я постою тут немного и уйду, ладно? Их картонных чувств и эмоций не ощущаешь, их судьба не трогает, а поступки не вызывают интерес и волнение. Они не раскрываются, и потому им не веришь. Это относится буквально ко всем персонажам — героям Андреа Райзборо, Ольги Куриленко, Николая Костер-Вальдау, отличного актёра, понравившегося мне ещё до Престолов, в норвежских Охотниках за головами, который здесь играет непонятно что и непонятно зачем. Даже персонаж такого опытного актёра, как Морган Фриман, страдает этой проблемой. Это огромный минус фильма, и именно слабые персонажи и диалоги прочно укрепляют ощущение фальшивости происходящего.

Для меня осталось неясным, про что этот фильм. Про человеческие взаимоотношения? Да нет вовсе. Никаких внятных отношений и тем более их развития в фильме вообще нет. Про борьбу человечества? И здесь мимо, ибо этой самой борьбы там почти нет, борьба эта не искренняя и какая-то поверхностная, недоразвитая что ли. Про интересную и красивую историю? Наоборот, фильм пустой. Как-то все просто и банально, впечатляющих сюжетных поворотов нет, и, несмотря на внушительный хронометраж, событий очень мало, и представлены они какими-то обрывками.

У Обливиона нет сильных сторон — нет проработанного мира, сюжета, любовной линии, истории о человеке и его метаморфозах, завораживающего приключения, должного для боевика экшна. Разве что качественная работа оператора и подходящее музыкальное сопровождение.

Да, в картине все в порядке с визуальным рядом, пусть эти пейзажи погибшей цивилизации изрядно и поднадоели, и даже есть зачатки стиля. Да, мне пришлась по душе заглавная тема от M83. Но этого слишком мало, чтобы считать фильм хорошим, т. к. со всем остальным у него большие проблемы. К созданию Обливиона отнеслись небрежно, и этому свидетельствуют скудная начинка (если не сказать отсутствие оной) у персонажей, у мира и развивающихся в нем событий, необоснованность действий героев, искусственность происходящего, недоработанность (стоит вспомнить серьёзный ляп с бортовым самописцем, что окончательно пробудил Джека).

Фильм создан специально для публики, желающей смотреть все те же мозговыключающие блокбастеры, и при этом чувствовать себя Илитой, а спрос безусловно даёт зелёный свет развитию такого кино. И когда вы снова решите пойти на подобное, будьте бдительны, дабы не остаться разочарованным. Хотя растущая потребность в таких фильмах и возможность их снимать — это уже разочарование.

Вердикт: Для меня фильм — проходняк. После просмотра пересматривать его не собираюсь, и это творение одноразового использования безусловно будет забыто, будучи выброшенным где-то на окраинах памяти.

24 декабря 2015

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗЕМЛЯ.

«Обливион»…

Слово которое до 2013 года было известно лишь фанатам компьютерных игр… Но после данной временной точки отсчета превратившееся в знаковое имя для великолепного фантазийного фильма с бесподобным Крузом в главной роли…

Для всех тех, кто хоть самую малость интересовался карьерой Круза, абсолютно не новость высококлассные фильмы с ним на протяжении уже лет 20. Этот смазливый парень снимается довольно редко — по одному фильму в год, но какой бы проект он не выбрал, что бы не предпочел, это всегда качество! Качество лучшее в своем роде и не обманывающее зрителя ни на йоту.

Можно по-разному относится к его успеху, росту, его героическим персонажам, успешной карьере, но известно всему миру одно: там где Круз — там жди маленькое невероятное киночудо и, будь ему 27 или же 50, все равно этот артист не подведет любого, даже самого взыскательного зрителя, как своей игрой, так и очередным выбранным проектом, которому, можно не сомневаться, он отдаст всю свою душу…

«Обливион» не перестает быть очередной работой Круза, где он снова на коне и как водится герой всея Земли. Но этот фильм нечто большее, нежели просто хорошее кино, хорошая фантастика…

… Под аккомпанемент невероятной красоты музыки от Гонсалеса и М83, под видом самого яркого разнообразия красок кинокартинки, под взглядом уникальных исландских пейзажей, не без помощи любимых актеров-легенд Фримена и Круза, а также нашей красавицы Ольги, при помощи самых современных технологий, при участии коренных родственных поляков и при содействии солиднейшего бюджета…

Имея под собой стандартную основу фантастического фильма, «Обливион» совсем не то, что мы ожидаем увидеть от банального фильма. Да и он не банальный. Он вполне даже сложный. Не простой. Он интригует постоянно. Он красив. Он невероятен. Он опасен и так мил. Он сказочен, но и не настолько не реалистичен. Он просто лучший в своем роде…

Он оставляет после себя несколько неразгаданных загадок, но он не ставит многоточие. Это исключительно восклицание. Это победа всей команды и очередной шедевр от Голливуда, который нужно увидеть… хотя бы до 2017…

Не хочу писать много. Идеальное, в излишних словах не нуждается…

Великолепие звука, визуализации и душевного!

Это всё «Обливион».

10 из 10

Главное… Умереть достойно!

28 ноября 2015

Фантастика Обливион впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Джозеф Косински. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Том Круз, Морган Фриман, Ольга Куриленко, Николай Костер-Вальдау, Мелисса Лео, Зои Белл, Джеймс Роулингс, Джейлен Мур, Эндрю Бреланд, Джеймс Рикер II, З. Дитерих, Дэвид Мэдисон, Филеена Барис, Джоэнн Бахрис, Райан Чейз Ли.

На фильм потрачено свыше 120000000, что делает его одним их самых высокобюджетных фильмов..В то время как во всем мире собрано 286,168,572 доллара. Страна производства - США. Обливион — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.