Мрачные небеса
Dark Skies
6.2
6.3
2013, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Кери Рассел, Джош Хэмилтон, Кэйдан Рокетт, Дж.К. Симмонс, Л.Дж. Бенет
и другие
Странные вещи начинают происходить в обычной семье жителей пригорода. Электронные приборы без причины отключаются, дети повсюду находят мертвых птиц. В их дом проникают инопланетные существа, которые по какой-то причине следят за семьей. Чем больше странных вещей начинает происходить в доме, тем становится понятней: загадочные существа, прилетевшие с другой планеты в поисках новой жизни, охотятся на живущих в доме детей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мрачные небеса

английское название:

Dark Skies

год: 2013
страна:
США
слоган: «Если тебя выбрали, уже не скрыться»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дэвид Бойд
композитор:
художники: Джефф Хигинботам, Шэйн Ричардсон, Келли Кутсугерас, Дэвид Дин Эберт, Филип Салик, Эрнан Камачо, Сэнди Линдстед, Дэвид Кинг
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Сборы в России: $1 629 399
Сборы в США: $17 418 667
Мировые сборы: $27 858 103
Дата выхода
Мировая премьера: 21 февраля 2013 г.
на DVD: 2 апреля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Мрачные небеса», 2013

Видео: ТВ-ролик (Мрачные небеса, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: ТВ-ролик №2 (Мрачные небеса, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: Трейлер (Мрачные небеса, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мрачные небеса», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мрачные небеса», 2013

Прятаться бесполезно…

«Они меня все равно найдут, где угодно и когда угодно…они меня найдут» — именно так вы будете думать после просмотра этого фильма. Итак, к вашему внимаю «Мрачные Небеса».

В простонародье такие фильмы называют «про инопланетян». И определение жанра напрашивается само — фантастика. Однако, существует много разных подвидов подобного жанра. Например, экшн как в «Дне независимости», боевик как в «Хищнике» или триллер, как в «Знаках». (Доля триллера и мистики есть в Хищнике, за что его и люблю!) И мне по душе больше как раз когда в фантастике про инопланетян присутствует загадка, потому что больше всего нас пугает неизведанное. И «Мрачные небеса», как раз об этом.

Повествует он контактах совершенно обычной семьи с пришельцами. И из названия фильма вы, наверное, уже догадались, что ничего хорошего эти контакты не сулят.

В общем-то, на этом сюжет и заканчивается. Но назвать фильм скучным не повернется язык. Я бы даже сказал наоборот, фишка этого фильма заключается в том, что мы видим, как через рутину самых обычных дел люди сталкиваются с необъяснимым и пугающим, с тем, во что трудно поверить. И даже когда факты начинают говорить о том, что дело попахивает внеземным, всё равно ничего сделать не можешь. А кто тебе поверит? Кому вообще ты на полном серьезе расскажешь, что, кажется, за тобой приглядывают пришельцы. А они могут делать это в любой момент…жутко!

Что же остается?! Бороться, бороться всеми силами, потому что терять-то нечего. Как бороться? А вот это я думаю вы с удовольствием посмотрите сами!

Небольшое резюме напоследок: фильм классно снят и поставлен, постоянно держит в напряжении, иногда реально страшно. Актеры не сказать чтоб знамениты, но встречались вам уже встречались. Мальчуган снимался в «Живой стали» и «Торе», мама во многих фильмах мелькала. А папа просто оч похож на вокалиста группы Стигмата. Как бы то ни было, сыграно гармонично, и это действительно триллер, а не комедия, как это иногда бывает.

На кинопоиске рейтинг всего 6 с хвостиком, но я ставлю 8. Надеюсь, вам понравилось, что я рассказал о фильме интересно, но без единого и малейшего спойлера.

Видео версию этой рецензии, а так же и другие вы можете найти на моем ютюб канале, который называется: «Смотреть фильм. Как выбрать хорошее кино». Буду рад видеть вас в гостях и если вы ответите: стоит ли мне делать к видео обзорам вторую часть, где я бы уже детально и со спойлерами рассматривал некоторые аспекты фильма? Пожалуйста напиши в комментах, ваше мнение очень важно!

8 из 10

11 сентября 2018

The Truth is out of There

Не понимаю, почему у этого фильма такой низкий рейтинг. Очень сильный, интересный, хорошо снятый и пугающий фантастический триллер. Некоторые там, в отрицательных отзывах что-то писали, мол, украли идеи у «Паранормальное явление», «Астрал» и «Секретные материалы». И что? Во всех без исключения жанрах кино есть набор каких-либо концепций и сюжетных ходов, которые так или иначе используются в подавляющей части фильмов такого жанра. То есть, если взять, к примеру, слэшеры, то следуя такой логике, мы однажды увидели «Хэллоуин», и поэтому смотреть «Крик», «Я знаю что вы сделали прошлым летом», «Пятница 13-е», «Городские легенды» не нужно, так как общая концепция та же самая. И не важно, что у всех этих фильмов свои отличительные черты и художественные особенности, и что каждый из них рассказывает свою уникальную историю, всё равно вторичность. Лично я считаю, что сделать фильм, который имеет свою оригинальную концепцию и не имеет абсолютно никаких общих черт с другими фильмами подобного жанра крайне трудно. Я навскидку сейчас и 5 назвать не смогу. Поэтому использование подобных ходов и концепций это вполне нормально. Так что, при таланте и желании используя даже самые избитые и замыленные ходы и концепции можно сделать крепкое кино. И этот фильм тому доказательство.

Сюжет, может быть, не отличается оригинальностью, но зато смотреть фильм интересно, он динамичный и держит в напряжении, особенно во второй половине. Актёрская игра замечательная. Особенно хочу отметить Кэри Рассел, она отлично показала переход от сильной и уверенной в себе женщины, в начале фильма до растерянной и испуганной, но готовой на всё ради семьи. Операторская работа радовала, смотреть было приятно. Особенно хочу похвалить атмосферу и саспенс, а также его нагнетание. Фильм начинается тихо и размеренно, и нас постепенно погружают в атмосферу фильма, чему хорошо способствует музыкальное сопровождение. Также фильм имеет весьма интересный финал.

Я считаю этот фильм хорошим, и заслуживающим оценки:

8 из 10

26 апреля 2017

Абсолютная беспомощность

Предыдущие работы данного режиссера мне не понравились. Проходные фантастические боевички с невыразительным сеттингом, мешаниной и нудной болтовней. Но уже в них присутствовала определенная депрессивная атмосфера, которая пришлась как нельзя кстати в данном хорроре.

С одной стороны, фильм не привносит абсолютно ничего нового — все это мы видели десятки раз, иногда даже практически один в один («Знаки»). Но с другой, это тот редкий случай, когда все крайне реалистично, и герои на фоне творящегося с ними кошмара выглядят психами, а общество не доверяет им и давит на них, как было бы и в реальности. Этим «Мрачные небеса» напоминают больше превосходный фильм «Забытое», где пришельцы также действуют не очевидно, избирательно, заговорщически. Это выглядит намного более жутко, чем разные монстры с щупальцами или огромные роботы (хотя и то и другое тоже очень интересно).

Вообще, всегда очень интересно смотреть, как человек сталкивается с чем-то, что лежит за пределами его понимания, его обыденной картины мира. Именно в этом заключается отличие фильма ужасов от любого другого фантастического фильма — в восприятии героями фактов. Здесь с этим все в порядке — перед нами среднестатистическая семья, может быть даже слишком средняя. Но ясно одно — эти люди не имеют проблем со здравым смыслом, они борются за социальный статус, будущее, и не могут себе позволить играть в сумасшедших. Но когда пугающие факты выстраиваются в единую картину, их одолевает животный ужас. Может быть именно такой, как у ящерки в начале фильма, которую держал в коробке их младший сын.

Значительная часть фильма проходит при свете дня. Это конечно субъективно, но я нахожу дневное время более подходящим для хорроров. Может это связано с тем, что архетипически укоренилась идея, что зло боится света и с приходом Солнца отступает. Но когда все вокруг залито светом, а ужас никуда не делся, сразу становится понятным — бежать некуда, спасения нет. Может быть именно это создает ту мрачную атмосферу, о которой я сказал в самом начале.

Технически фильм приличный. Дизайн гуманоидов стандартный и простенький, но тут другого и не надо пожалуй, так как иначе бы пропал этот колорит параноидальных историй об НЛО. Скримеров мало, что несомненно плюс.

В общем и целом мне очень понравилось, картина очень напряженная, продуманная и неглупая. Надеюсь, что режиссер продолжит работать именно в этом направлении, так как фантастические хорроры это явно его жанр.

26 марта 2017

Малдера на вас нет!

И не потому, что странные происшествия в фильме «Мрачные небеса» похожи на взлом дома и проказы барабашек одновременно, чудачества детей — на шалости и родительский садизм, а самоубийства трёх стай птиц об дом и побивания жильцов головой о стену — на помешательства. Просто одержимый барабанами в другом фильме Дж. К. Симмонс тут — какой-то пассивный борец с серостью, а она, как известно, до добра не доводит.

На обычное такое американское семейство с безработным папашей, нервной мамашей — агентшей по недвижимости и двумя сынами сваливается ещё одна напасть — непонятное, серое, страшное.

Дети чудят, родители вопят, странности творятся. И ни полиция, ни органы опеки с врачами ничего толком сказать не могут, кроме «установите сигнализацию», «а вы точно не избиваете детей» и т. п.… А те и ответить-то не знают, что, ибо одно — не помнят, другое — глупость, а третье — да быть не может.

Как и серые. Они вообще ничего не говорят. Так в кино зовут тех самых барабашек, которые одолели семейство Барреттов. Инопланетные гости с просто так активизировались и, по словам спеца по инопланетной серости, не начали, но завершают своё миссионерское сопровождение семейки. А та самоотверженно объединяется, силится найти свою особенность, которая привлекла серых, защититься агрессивной овчаркой и отстреляться из дробовика. Ну, а вдруг получится…

Нервненько так, как в добротных триллерах про обычную жизнь с вбухавшимся в неё метеором странностей. Всем страшно, потому что — «А чё делать-то?!» Полицейские скажут, что психи и отберут детей, соседи шарахаются, пушка не помогает, а чем дальше в лес, тем длиннее тени…

7 из 10

3 декабря 2016

«Помню, как побежал играть в парк с другими детьми, а дальше был не я»

В мире кинематографа не так много продюсерских центров, специализирующихся на производстве жанровых картин. Джейсон Блум, приучивший зрителя к стилистически схожим ужастикам, производимых его студией за последние годы, нынче является неким знаком качества в данном жанре. И пускай его картины порой не блещут новаторскими изысками, но будь то «Джезабель», «Видения» или «Мрачные небеса» эти фильмы объединяет одно, их просто напросто интересно смотреть.

Многие сюжеты, безусловно, схожи в подобного рода картинах, где есть семья из родителей и детей и определенная таинственная и мистическая сила, которая потихоньку начинает разрушать семейную идиллию и превращать жизнь в один сплошной ад. В этом доме тихого района американского пригорода что-то или кто-то аналогично многим историям принимается изводить его обитателей. Странные и необъяснимые вещи начинают происходить в нем, объяснения которым приходит в виде давно не появлявшихся в жанре «друзей» из космоса.

Поэтому картина в любом случае будет интересна любителям мистических хорроров и триллеров, так как со времен «Знаков» приличных картин на тему зеленых человечков не было видно. Напряжение создается постепенно от мелких ночных происшествий с холодильником, до апофеоза с финальной развязкой, которая все же из-за неопытности режиссера в большей мере может разочаровать, нежели удивить или поразить. На впечатление от просмотра это вряд ли повлияет, так как сделана картина добротно в особенности для своего бюджета, но общее впечатление, конечно же, может подпортить.

Подобные фильмы не шедевральны, но интригующе хороши. Стилистически все сделано, как обычно, отлично и это именно та картина, которая порой необходима для вечернего просмотра и необязательно в кинотеатре. Визуально и технически смотрится все очень неплохо. Несмотря на типичный сюжет, лишенный чего-то нового для жанра, картина интригует и держит в напряжении на протяжении всего просмотра, что стало неким знаком качества фильмов Джейсона Блума и что притягивает к себе зрителя, как электромагнитные волны.

26 сентября 2016

Очень долго руки не доходили до этого фильма. Подсознательно меня останавливало то, что тема вторжений и пришельцев в принципе оставляет меня равнодушной. Решающим стал тот факт, что композитором здесь фигурирует Джозеф Бишара, создающий такую музыку, от которой мурашки по коже.

Да, конечно как человеку, пересмотревшему множество фильмов, мне сразу видно что взято из «Астрала», что от «Паранормального явления». Но спасет положение то, что заимствование не бездумное, а очень правильно — все штампы и клише скомпанованы в правильных пропорциях. Великолепный пример тех фильмов, которые не используют никаких новых приемов, но преподносят нам старые наилучшим образом, и от того они работают.

Конечно, старые проверенные приемы становятся еще лучше, если вкупе с ними работает оператор и звучит музыка мистера Бишары. В некоторых моментов, когда смена ракурса показывала нечто необычное, я словила парочку нехилых выбросов адреналина, чего, признаюсь, со мной давненько не было.

Отдельного упоминания заслуживает семья. Наконец-то она убедительная, приближенная к жизни. Обычно в половине фильмов у героев либо престижная работа с поразительно свободным графиком, либо вообще непонятно, чем они на жизнь зарабатывают. Здесь же мы видим стандартную семью с различного рода проблемами, которые отображаются и на взаимоотношениях родителей, и на детях. Наличие самой простой реалистичной драмы делает семью ближе к нам, и мы вполне можем поверить в то, что это происходит или происходило в действительности.

Не могу сказать, чем продиктован ход с пришельцами — режиссерская идея или малый бюджет, но мне определенно понравилось. Для меня лично страшнее всего не щупальца, огромные глаза или клыки, а темная нечеловеческая фигура, потому что мозг тут же додумывает все сам, и это всегда страшнее любых изощренных выдумок.

Мое мнение — фильм понравился, для меня необычно, когда вместо всякой мистической жути атаку производят инопланетяне. Фильм получился соответственно названию мрачным, полным жутких моментов. И, что немаловажно — интересным. Я подозревала, как будут развиваться события, но мне все равно было интересно на это смотреть.

7 из 10

7 апреля 2015

Голос Небес в ночи

Сразу скажу, что фильм невероятен. Именно невероятен тем, что поставлен достоверно и согласно канонам ужасов, при этом отвечает на многие вопросы объединяющего характера, скажем так, пришельцев и мистицизма.

Первое конечно это режиссура. Учтены малейшие детали, игра актёров, пусть и не звёздных великолепна.

Кери Рассел в роли Люси Баррет. Хорошо исполненная роль, очень искренно, по-настоящему. Прям чувствуется вся её мягкость и женственность. Искренние эмоции и страхи. Почти настоящая любовь к мужу в кино Дениелу Баррету в исполнении Джоша Хэмилтона. Который кстати сказать тоже очень правдиво перенёс на экран страх и безысходность героя.

Роли детей вполне шаблонны, практически не несут индивидуальностей, всё,как и всегда. Но по сути проработка их характеров тут не важна. Не они в кино центр вселенной, но всё же ребята сыграли неплохо, как и другие дети в других хороших фильмах. Второстепенные роли, больше заслуга режиссёра, чем актёров.

Ну и наконец сама история.

Фильм снят по мотивам сериала «Тёмные небеса» 1996 года. Хотя именно мотивы трудно объяснить, правильней сказать идея. В любом случае отсылы к сериалу присутствуют, но здесь всё упрощено и львиная доля сходства с сериалом приходится на название и самих пришельцев, как таковых. Однако при всём при том, фильм рассказывает свою историю, это не полноценный сиквел, а именно отдельный и независимый фильм. Который по проработке сюжета ничем не уступает сериалу, несмотря на то, что рассказывает историю совсем по-другому.

Пришельцы. Все мы о них наслышаны, кто то даже считает, что встречался с ними, что нельзя подтвердить конечно же, ровно, как и опровергнуть. Хотя множества свидетельств всё же указывают на то, что этого не было. И именно эта проблема, как раз и поднимается со всех сторон показывая, каким образом контактёры вполне заслуженно принимаются обществом за сумасшедших. Именно в этом, я увидел огромную заполняющую нишу превратного понимания и высмеивания любых людей утверждающих, что они видели НЛО, или вступали с ними в контакт. В фильме это чётко и не двусмысленно показано. И в это верится. Когда начинаются титры, ты уже готов поверить, что сосед видевший зелёных человечков прав. Шутка конечно, но в ней есть большая доля правды, здесь это показали ну просто шедеврально. И вклад актёров в это велик. Хорошая, добропорядочная и дружная семья в самом начале меняется до неузнаваемости в конце, но лишь в умах всех кроме вас, зрителей, вы то понимаете всё и может быть и хотели бы крикнуть, эй, люди, вы что??Да никто не услышит. Фильм рекомендую смотреть тем, кто в первую очередь ищет ответы на свои вопросы по поводу палеоконтакта, или объяснения минувшего прошлого в виде демонов и всевозможных чудес, которые предстают в фильме с неизвестной стороны, возможной стороны.

Не думал, что фильм так впечатлит. Смотрел его два раза, в промежуток где то в пол года, что для меня лично редкость. Может быть он и не полноценные ужасы, тут идея всё же в другом, вас не хотят напугать целенаправленно, но страх вызывает реалистичность происходящего и его обоснованность в настоящем мире. Давайте не будем обманывать себя, таких планет, как наша миллионы во вселенной. И жизнь могла возникнуть не только на нашей. Если на кометах находят органические вещества это уже о многом говорит. И наличие пришельцев, или просто внеземного разума намного реальней с точки зрения науки нежели существование бога.

Поэтому если вы верите, или быть может интересуетесь подобной тематикой, то просмотр обязателен. Хотя слово «верите» здесь неуместно, пришельцы если и есть, то в них не нужно верить, они просто есть. И однажды мы об этом узнаем из первых уст.

10 из 10

2 декабря 2014

В доме семейства Баррет начинают происходить странные события: ни с того, ни с сего включается сигнализация, пропадают семейные фото целым комплектом, три стаи птиц меняют траекторию движения и врезаются в дом. Пытаясь найти рациональное объяснение данным инцидентам, супруги семейства постепенно начинают понимать, что стали объектом внимания внеземной цивилизации.

Скотт Чарльз Стюарт, специализирующийся на вторжениях, просто не мог обойти стороной тематику инопланетян. Эта интригующая тема особенно популярна в наше время: некоторые американцы на протяжении десятилетий утверждали, что становились свидетелями «огней в небе», или сами были объектами пристального иноземного внимания. Чьи истории были особенно интригующие, становились участниками ток-шоу. Старый психологический принцип: если человек верит в то, что говорит, найдутся люди, разделяющие его веру. И вот уже тысячи людей вовлечены в действие.

«Мрачные небеса» хоть и интригуют приемами, известными по «Астралу», «Заклятию» и «Паранормальному явлению», но, сталкиваясь с логикой, лишь иногда выигрывают соотношение. Самый спорный момент фильма — открытое противостояние с оружием в руках — кажется недоработанным, слишком простым, незакономерным: если «существование серых является неоспоримым фактом», на семейство точно обратило бы внимание правительство, которое бы использовало бедняг как наживку для поимки экземпляра пришельца. Вместо этого, кажется, что в фильме вообще отсутствует интерес властей к пришельцам.

Фильм смотрится с интересом и плотно обращает внимание к экрану, благодаря неожиданным пугающим приемам, тревожной музыке и игре Кери Рассел. Он пропагандирует беспомощность человеческой расы перед инопланетянами, что пугает вдвойне. И, в довершение ко всему, практически полностью копирует сюжетную конструкцию «Знаков» Шьямалана — фильма, заставившего ох как испугаться.

16 ноября 2014

Знаки ничего не значат

Вообще людей неизбежно что-нибудь ужасает, благо страх одна из основных форм самозащиты с первобытных времён. Как говорит Артур Кларк в эпиграфе к картине «Мрачные небеса»: «Существует только две вероятности: либо мы одни во Вселенной, либо нет. Но обе из них одинаково пугающие». Собственно и герои фильма оказываются в двойственном мире странных событий, которые можно трактовать, как в более рациональном ключе, так и списывая всё на наличие неких высших сил.

Семейство Баррет переживает финансовый кризис, который влечёт за собой ряд вполне объяснимых житейских проблем, как бытового, так и социального характера. Невозможность найти работу отцом семейства, отсутствие активности на риэлтерском поприще у его жены, а один из сыновей в добавок проходит переходный возраст. Всё это приводит к неминуемому психологическому напряжению, которое обязательно должно проявить себя. Но параллельно к и без того не лёгким условиям начинают проявляться и вовсе паранормальные события. То кто-то съест все запасы овощей, то пропадут семейные фотографии, а то и вовсе странные геометрические фигуры из мусора вырастут посреди гостиной.

Конечно же, всё легко объяснить лунатизмом, напряжением, ложью во спасение и т. д. Но отчаяние часто заставляет верить людей в сверхъестественные силы, которые, как демиурги, управляют человеческими судьбами. И так хочется услышать, что вот это всё и есть признак избранности, особой участи. Но нет, кажется, что это всего лишь опыты на лабораторных мышах, лишённые какой-либо логики для самих «мышей».

И фильм вполне пытается соответствовать двойственной природе вещей, хотя режиссёру всё же не всегда удаётся держать атмосферу загадочности на протяжении всего действа. И в принципе, всё можно трактовать, как вполне бытовую историю. А можно, как присутствие в нашем мире более высших существ, которых некоторые даже боготворят. Но как уже было сказано ранее, об варианта одинаково пугающие.

17 июня 2014

Правильная тропинка

Скотт Чарльз Стюарт амбициозный, но крайне невезучий режиссер. Две его предыдущие картины «Легион» и «Пастырь» получили столь сокрушительную критику со стороны «акул пера» (и вообщем-то поделом!), да и зрители были от лент явно не в восторге, что Стюарт несколько поумерил свой пыл и решил попробовать свои силы на территории малобюджетного кино. Для чего выбрал беспроигрышную историю о ничего не подозревающем семействе терроризируемом некими потусторонними силами. Собрал команду спецов по атмосферным триллерам и… снаряд, наконец, достиг цели!

Сложно сказать, что двигало Стюартом на момент съемок: вдохновение, стремление доказать всем и вся (и прежде всего себе!) свою режиссерскую состоятельность или же банальное желание заработать, но «Мрачные небеса» можно без сомнения назвать его первой большой удачей. При том, что фильм бессовестно заимствует идеи из классики жанра вроде «Полтергейста», а заодно берет на вооружение сценарные находки «Знаков», «Паранормального явления» и еще десятка менее кассовых лент. Так почему же в таком случае «Мрачные небеса» можно назвать удачей? Потому что Стюарт очень грамотно смешал все компоненты, сумел выдержать нужный ритм, а самое главное — ухитрился по-настоящему напугать даже самых искушенных киноманов рядом действительно жутких сцен. Правда, по большей части «пугает» зрителя музыкальное сопровождение и резкая смена ракурса оператором, но работает подобный киномеханизм исправно и для ночных сеансов «Мрачные небеса» подходят прямо-таки идеально.

Если бы Стюарт отказался от демонстрации в картине пришельцев, возможно «Небесам» можно было бы накинуть еще балов. И хотя до совсем смехотворных компьютерных «зеленых человечков» (здесь их, кстати, называют «серыми») дело не доходит — ближе к финалу в кадр просачивается из рук вон плохо сделанная 3D графика. Это несколько смазывает впечатление от просмотра и если бы не интересный сценарный финт, благодаря которому «Мрачные небеса» из фантастического хоррора превращаются едва ли не в психологическую драму, фильм едва ли заслуживал бы столь лестных слов в свой адрес. А заключительная сцена с детским трансивером так и вовсе способна растрогать самого закоренелого циника.

Какие дальнейшие шаги предпримет Скотт Чарльз Стюарт неизвестно, но даже если он останется на тропинке проторенной «Небесами» — вполне возможно, что в будущем нас ждет еще немало интересных работ это режиссера.

20 февраля 2014

А первой была Саманта.

Очень тягостное осталось впечатление.

Ощущение полного бессилия, ты — лабораторная белая крыса с электродом в голове. Ты не можешь обратиться ни к соседям, ни в полицию, ни в социальные службы, потому что тебя тотчас запрут в психушку.

И сам ты не можешь защитить тех, кто тебе дороже жизни.

И сама твоя жизнь стремительно летит под укос — ты теряешь работу, здоровье, уверенность в безопасности.

Стоит вопрос — за что, за что это мне? Оказывается, ни за что, а просто ты под руку попался. Ты — мелкая мошка среди богов, тебя с равнодушием раздавят и завтра не вспомнят.

В принципе, жизнь человеческая — это как листок на ветру. В любую минуту все может обернуться к худшему — бродяга с ножом в темном переулке, пьяный водитель на трассе, неизлечимая болезнь — и вот у тебя нет семьи и нет ничего в мире.

Может, фильм именно об этом? Не всегда ведь инопланетяне виноваты в наших бедах. Фильм о том, что давайте будем милосердны к слабым и зависимым от нас, давайте объединяться перед лицом беды, а не обвинять друг друга.

23 декабря 2013

Бессмысленный набор штампов

«Мрачные небеса» не имеет оригинального сюжета. Всё это уже показывали раньше. Семья, в доме которой начинают происходить «явления»: то продукты кто-то раскидает, то вещи переставит. Ребёнок, который разговаривает по ночам с невидимым «другом». Родители, которые по ночам пытаются поймать этого «друга». И в финале — похищение инопланетянами ребёнка. Похищение тоже заштампованное до тошноты. Вспомните, как в фильмах обычно показывают похищение? Яркий свет, пробивающийся из дверных щелей, да? Здесь вы увидите то же самое. И всё, титры.

В чём же смысл фильма? А его и нет. Это просто экранизированный процесс похищения, разбавленный «пугалками».

«Пугалки» тоже созданы по давно придуманным штампам. В доме, который посещают инопланетяне, дети спят поодиночке и далеко от родителей. Мама ночами ходит по тёмному дому (свет включать не спешит, иначе зрители не испугаются) пока из темноты ей на плечо не положит руку муж, или пока не взвоет неожиданно сигнализация, или ещё что-нибудь… Зритель от неожиданности ойкнет и испугается — вот и все ужасы.

Позабавил один момент. Ожидая похищения, семья договаривается держаться вместе. Но когда заявляются пришельцы в виде яркого света из дверных щелей, муж приказывает жене отвести детей в дальнюю комнату. Та отводит, заводит их в комнату, а сама остаётся снаружи, крича детям из-за двери; «Деточки, не бойтесь, я с вами!» В этот момент я сделал рукой жест, известный как фейспалм.

В фильме показаны эпизоды жизни членов семьи и их отношения с другими людьми, но зачем показаны — я так и не понял. Вот, например, отношения старшего сына с девочкой, первый поцелуй. К чему это в фильме?

В общем, если надо как-то убить полтора часа времени, то фильм посмотреть можно. Но второй раз пересматривать его не захочется.

2 из 10

18 декабря 2013

В старом стиле

Помните, были фильмы, которые пугали и заставляли вжиматься в кресло? Перед вами один из таких фильмов, чудом снятый в наше время!

Фильм действительно держит в напряжении, даже когда понимаешь, что ждет впереди. Мысль не новая, но сюжет развивается интересно и достаточно динамично. Вспоминаются лучшие фильмы этого жанра, которые словно отдали все лучшее от себя в «Мрачные небеса».

Это первый фильм жанра ужасы за последние лет шесть, который оставил хорошее впечатление. Здесь не будет крови и вывернутых наружу внутренних органов, что так любят делать в последнее время. В этом фильме страх — психологическая линия. Ваши нервы струной натягивают на пальцы режиссера и начинают наигрывать тихую мелодию, которая все быстрее превращается в драматическую, а после и вовсе в угнетающий марш.

Словом, фильм этот для ценителей жанра. Фильм со смыслом, с сюжетом, с особым шармом.

P.S.: Отдельно стоит обратить внимание на игру младшего сына (Кадан Рокетт). Мальчик вызывает неподдельный восторг!

10 из 10

26 августа 2013

Еще один нехороший дом

Неизбитого сюжета ужастика, наверное, уже не существует — поэтому пойдем по протоптанной тропинке этой новой истории.

Семья — родители, двое детей, мальчики, лет 13 и лет 7 (совершенно не умею определять возраст)? В их доме (вроде бы не новом, как это бывает обычно) начинают происходить странные вещи — хотя дело не только в доме, сколько в самой семье — в младшего Сэмми как будто вселяется потусторонняя сила, которую он рисует на картинках (образ напоминает Слендермена из одноименной игры-бродилки).

Честно говоря, начинается все довольно вяло — динамика почти отсутствует, однако атрибутов фильма ужасов больше, чем в том же Потустороннем явлении, где не происходит вообще ничего.

Атмосфера интересная — совершенно не понятно, что происходит — то ли пришельцы, то ли духи, то ли массовый психоз — интересно, в целом. Держит в напряжении.

С развитием сюжета глючить начинает всю семью, а не только несчастного ребенка (версия очередного «Омена» отпадает) — и это уже абсолютно путает карты.

В целом — рекомендую любителям хорроров и мрачной мистики — остальным будет скучновато.

17 августа 2013

Они уже здесь!

Не думал, что увижу фильм ужасов про инопланетян, который меня действительно сможет напугать. Но перед нами как раз такой случай.

Начнём с того, что по большому счёту «Мрачные небеса» это как смесь двух замечательных картин, а именно: «Знаки» и «Паранормальное явление». Однако от первого данный фильм отличает более мрачная атмосфера, а от второго подача сюжета.

Сюжет тут, кстати, не блещет оригинальностью. Молодую семью из четырёх человек начинаю преследовать загадочные явления. Поначалу они кажутся совершенно безобидными, каждый день происходит что-то необычное. Но с каждым днём загадочные явления становятся всё более жуткими и страшными. И именно этим фильм и пугает, ощущением неизвестности, когда понятно лишь одно, а именно то, что дальше будет ещё хуже.

Ещё одной особенностью сюжета является то, что зритель постепенно привязывается к героям, и начинает искренне сочувствовать всем членам их семьи. Такие фильмы чаще всего хочется пересмотреть ещё раз, а это, несомненно, плюс картины.

Самое главное, что картине удаётся не только напугать зрителя, но и поддерживать состояние неизвестности и испуга практически всё время просмотра. Этому поспособствовали отличная актёрская игра, и качественные спецэффекты, как визуальные, так и музыкальные.

Что не понравилось, так это развязка сюжета. Чувствуется какая-то обида на сценаристов за то, что они обманули наши ожидания. Ожидания, так называемого хеппи-энда, ожидания какого-то чуда, вмешательства какой-то третьей силы, которая помогла бы героям. Но не буду рассказывать про то, что произошло в конце, скажу лишь только то, что такую концовку я счастливой не считаю.

По большому счёту фильм удачный. Он и пугает, и заставляет сопереживать героям, и даже рассказывает что-то познавательное. Смотреть было очень интересно, и если бы не концовка, я бы, наверное, поставил картине высший бал, но по большому счёту это и не важно. Могу посоветовать этот фильм всем любителям пощекотать нервы за просмотром интересного и атмосферного ужастика.

7 из 10

31 июля 2013

Штамп на штампе

Фильм смотрел в полглаза с самого начала. Ибо не интересно и предсказуемо.

Авторы постарались собрать все возможные штампы из подобных фильмов и слепить нечто новое. Нечто новое проклюнулось в речи по расписанию возникшего «специалиста», растолковавшего обеспокоенным родителям паранормальщину, происходящую в их доме. Это «серые». Не ужас Амитвилля. Не мертвецы, закопанные в подвале. А — серые инопланетяне. Согласитесь, стоило сидеть час, чтобы дождаться этой крупицы новых знаний о неведомом. Следы на теле, лунатизм, загадочные рисунки, беготня по дому, перемещение предметов — чего этого мы не видели в других фильмах? Видели все.

Оригинальности в «Мрачных небесах» никакой. С трудом представляю, как сценаристы уговаривали продюсеров на спонсирование этого проекта. Единственное, что меня удивило в этом фильме — бюджет. 3,5 «лимона». Отбили затраты и даже принесли прибыль. Молодцы. А те, кто сходил на это кино в кинотеатр, — радуйтесь, что помогли авторам справиться с чисто бизнесовой задачей.

П. С.

Посмотрел этот фильм, потому что некоторые сравнили его с «Четвертым видом», где Мила Йовович просто жгла напалмом. В свое время я два дня отходил от этой ленты, ибо нигде бесы настолько реально не были показаны… А здесь — потраченное время.

2 июля 2013

Фантастический триллер «Мрачные небеса»

Если взять за основу триллер с Мелом Гибсоном «Знаки», добавить немного от «Секретных материалов» и «Войны миров», а затем поместить все это в рамки стандартного «домашнего» фильма ужасов, то на выходе получится картина «Мрачные небеса». Нельзя сказать, что повторение одних и тех же сюжетных ходов, идей и находок от фильма к фильму-это всегда плохо. Как ни крути, но голливудское кино уже давно погрязло в штампах и повторах одного и того же, а уж медленно подыхающий в течение уже нескольких лет «ужастиковый» жанр-в особенности. Талантливый режиссер может даже на основе заштампованного напрочь сценария сделать кино, которое будет смотреться свежо и оригинально. Вспомнить, например, фильм Николаса Виндинга Рефна «Драйв», с точки зрения сценария представлявший собой типовой боевик в стиле «Перевозчика». Однако, этот фильм вызвал бешеный восторг у критиков и зрителей (которого я не разделяю), и в первую очередь благодаря тому, что он был снят несколько нестандартно для боевика.

Но мы слегка ушли от темы. Итак, «Мрачные небеса». В центре внимания сюжета-обычная американская семья, в которой не все благополучно. Глава семейства после увольнения никак не может найти работу, у его жены также на работе проблемы, им вечно не хватает денег, живут в голоде и холоде. Ситуация доходит до того, что… о, ужас, они даже хотят отключить кабельное, поскольку за него нечем платить (на этом моменте я аж прослезился). И вот, в один не очень прекрасный момент в их доме стали происходить странные вещи: кто-то каждую ночь бродит по дому, вытаскивает еду из холодильника, устраивает беспорядок, и вообще, ведет себя некультурно; в дом врезаются стаи птиц, дети, а вслед за ними и родители будто начинают сходить с ума и прочее. Вскоре выясняется, что всю эту головомойку бедной семье устроил не кто-нибудь, а пришельцы из космоса.

Да, сюжет у картины, конечно, не блещет оригинальностью. Но беда его в другом-в легком налете бредовости. Какие мотивы преследуют пришельцы, почему они сводят с ума семью, на фига им нужно вживлять имплантанты людям, и т. д. и т. п. Да и ведут себя пришельцы как призраки. Незаметно появляются в доме, и быстро испаряются, как только кто-то заходит в комнату. В таком случае, за какой балдой отец, дабы обезопасить дом от них, заколотил окна деревяшками в конце фильма? Какой в этом смысл-они и так пролезут куда угодно? Добавив к этим недостаткам еще и скомканную и не очень понятную концовку, можно было бы и хоронить фильм.

Но нет. Это как раз тот случай, когда режиссеру удается вытащить картину, даже несмотря на сценарный бред. «Мрачные небеса» сняты достаточно крепко и довольно профессионально. В фильме нет каких-то особых спецэффектов (пришельцев показывают от силы раза три, и появляются они всегда в темноте, поэтому разглядеть их нельзя), но он пугает и без них. Режиссеру удалось создать достаточно мрачноватую и напряженную атмосферу, а главным героям даже сопереживаешь. Фильмы ужасов меня почти никогда не пугают (за исключением разве что «Кладбища домашних животных»), но «Небеса» даже мне пощекотали нервишки. Тени, темные силуэты, неожиданно возникающие в полумраке за спиной у героев страшные создания-все это мы видели раз 250, но здесь все это преподано весьма неплохо. Создателям картины даже удалось впихнуть в нее какой-никакой, но смысл. Те же пришельцы могут восприниматься как своего рода олицетворение тех житейских трудностей, с которыми столкнулась семья, и чтобы справиться с ними, всем членам семьи нужно сплотиться, осознать себя единым целым.

Так что, с одной стороны, мы имеем довольно слабый, а местами и весьма бредовенький сценарий, а с другой, крепкую (для своего жанра) режиссуру и умение создателей нагнать страху на зрителя.

Вполне неплохой триллерок-середнячок для просмотра в ночное время.

11 июня 2013

Смелость или безрассудство? Вот в чем вопрос.

Эта дилемма неотступно преследовала меня практически всю вторую половину продолжительности фильма. Нет, начало вышло довольно интригующим и даже пугающим местами, опять же в силу того, что ты осведомлен о жанровой направленности ленты и ожидаешь испуга. Однако, весь этот саспенс сходит на нет после знакомства зрителя с подразумеваемым источником страха, а именно с «серыми» (в этом месте, если честно, ничего кроме иронической ухмылки мышцы моего лица выдать не могут) и ужасной нелогичностью ряда сцен и действий героев.

Первоочередная причина, охлаждающая напряженность просмотра данного, вроде как, ужастика, это, конечно же, «серые» (далее последует существенный «спойлер», но иначе выразить свою точку зрения на этот счет не представляю возможным). Опираясь исключительно на собственное представление об этих существах, ну никак не получается заставить себя их бояться. Слишком уж закоренел кинематографический образ инопланетных существ в моей голове. И этот образ я никак не могу связать с чувством страха. Более привычными проявлениями к киношным представителям внеземной цивилизации являются либо симпатия, либо интерес и любопытство, ну или на крайний случай — неприязнь. Но никак не страх. Соответственно испугаться этих «монстров» у меня не получилось.

Что касается нелогичности происходящего, то тут тоже все далеко не идеально. Во-первых смущает масштаб угрозы. То есть, на мой взгляд, возможности агрессивно настроенных существ, «которые пролетели миллионы световых лет и от которых нельзя спрятаться в другом городе или мотеле», как исключительно верно выразился один из второстепенных персонажей фильма, чрезвычайно занижены. Сложно себе представить причины, по которым этим высокоразвитым существам пришлось бы так бездарно проводить «операцию» похищения человеческого ребенка, невероятно усложняя себе жизнь. Прослеживая всю цепочку их действий и стараний, невольно меняется полярность зрительского к ним отношения, то есть как в случае с Волком из «Ну, погоди!» или с Томом из «Том и Джери», вроде как они отрицательные персонажи и источники угрозы, однако их становится жалко. Ведь их «злодейским» намерениям то и дело мешают положительные герои, то бегая по всему двухэтажному дому из фанеры, заставляя инопланетян петлять по бесконечным коридорам, то стращая их немецкой овчаркой, обладательницей пугающего оскала, а то и вовсе целясь в них из дробовика. Бедняги пришельцы.

В общем и целом, я бы назвал проект Скотта Стюарта авантюрой, не лишенной смелости, но не оправдавшей себя.

8 июня 2013

Под мрачными небесами и мысли мрачные.

Взятая в качестве эпиграфа цитата Артура Кларка с самого начала фильма настраивает на определённый тревожный лад. Воображение рисует таинственные образы представителей внеземной расы и бескрайние просторы Вселенной, манящие своим первозданным холодом… Кажется, будет увлекательно и страшно, но нет.

В центре сюжета среднестатистическая американская семья: родители и двое сыновей. Какого-то особого контакта между членами семьи не наблюдается. Каждый сам по себе: папа ищет работу, но безуспешно, отчего пребывает в состоянии лёгкой депрессии; мама, напротив, успешный риэлтор, если может позволить себе отсоветовать понравившейся семье, которой она показывает дом, не покупать его, т. к. можно найти и получше; старший сын Джесси гоняет на велике и смотрит порнушку со своим более искушенным в амурных делах приятелем; ну, и наконец младший сын Сэмми играет с ящерицей без хвоста и, наслушавшись фантастических рассказов от старшего брата, выдумывает себе друзей, которые якобы приходят по ночам. В одну из таких ночей в их доме начинают твориться странные вещи: кто-то таскает овощи из холодильника, строит необычные конструкции из всего, что подвернётся под руку на кухне, проецируя при этом на потолок необычные знаки, напоминающие пресловутые круги на полях. Родители подозревают детей. Дети в страхе, потому что это не они. Так кто же это?..

А это пришельцы, сами впрочем какие-то невнятные, на протяжении всего фильма мелькают в кадре всего пару раз, и то лишь в виде силуэтов да теней. И только благодаря осведомлённому эксперту (его роль исполнил Дж. К. Симмонс), мы можем узнать, что конкретно эти инопланетяне относятся к разряду «Серые» и уж если они решили похитить кого-то из членов вашей семьи, это дело времени. Момент с классификацией пришельцев в научном труде особенно повеселил.

Не стану вдаваться в подробности, могу лишь сказать, что на мой взгляд, сюжет развивается уж очень неспешно, нагоняя местами тоску. Есть моменты, когда хочется какого-то экшена, но почему-то режиссёр упускает их, отчего нет ощущения завершённости идейного посыла. Против классических штампов, которых в «Мрачных небесах» огромное количество, я в общем-то ничего не имею, т. к. они являются неотъемлемой частью фильмов в жанре научной фантастики и придают свой неповторимый колорит. Другой вопрос, что использованы они уж совсем как-то нелепо, обрывочно. Режиссёр будто бы не мог остановить свой выбор на отдельных из них, решил использовать практически все, и в итоге получилось такое лоскутное кинополотно, где все кусочки совершенно из разных историй, хороши сами по себе, но вместе не составляют единого целого.

Удачные моменты в фильме однако тоже есть. Сцена с атакой птиц, например, не оставила меня равнодушной, даже заставила немного испугаться, на что в общем и был направлен весь фильм. Идея со странным звуком в ушах внесла свой вклад в создание впечатления нереальности происходящего. Игру актёров я бы не назвала великолепной, но по большому счёту не настолько глубоки их персонажи, чтобы требовать от них особенного драматизма. Порадовала Кери Рассел (мама), довольно правдоподобно показавшая женщину, отчаянно желающую спасти своих детей, и Дакота Гойо (Джесси), органично вошедший в роль подростка-романтика, слегка неуверенного в себе. Не могу, к сожалению, того же сказать о Джоше Хэмилтоне (папа) и Кадане Рокетте (Сэмми). Первый невыразителен чисто внешне и слишком пресен как персонаж, а второй, возможно в силу возраста, скучноват, хотя наверное должен вызывать умиление.

Сама идея фильма хоть и не нова, но достаточно интересна. Хотя бы тем, что во вполне стандартный для фантастических фильмов сюжет вплетается некая социальная тематика, благодаря вкраплению современных реалий нашего общества (моменты обсуждения нравственных норм поведения за ужином с друзьями, или боязнь, что служба опеки может отобрать детей, посчитав родителей невменяемыми). Интриги сюжету добавляет тот факт, что до конца фильма остаётся неясным, кого же именно из членов семьи, а может и всю семью, хотят забрать Серые.

В целом же, если брать фильм как образчик фантастического кино, мне не хватило той загадочной атмосферы, некоего таинственного очарования, свойственного подобным фильмам, благодаря чему ты и сам начинаешь задумываться, а что если пришельцы и правда существуют, какие они и чего нам ждать от встречи с ними. В общем, «Мрачные небеса» оставили от просмотра скомканное впечатление и навели на мрачные мысли о том, что качественного сай-фая нынче днём с огнём не сыщешь.

4 из 10

6 июня 2013

Пришельцы любят овощи…

Часто бывает, что хороший сценарий губит плохая реализация. Актеры плохо сыграли, режиссура подвела или же недостаток средств, причин бывает масса. Но с «Мрачными небесами» ситуация сложилась обратная. Актеры как минимум не раздражают, для заявленного бюджета картина выглядит шикарно, операторская работа вполне себе. Вообщем все не плохо, если бы не сюжет. Сценаристы с самого начала ведут нас по давно проторенной тропинке многочисленными картинами о злых духах, и всякой нечисти.

Кто -то или что- то начинает «кошмарить» ни чем не примечательное семейство Барреттов. Подворовывая по ночам овощной салат из холодильника и строя невообразимые пирамиды из кухонной утвари. Постепенно нечто переходит к более активным действиям, попутно успевая завести дружбу с младшим ребенком, все больше и больше нагнетая обстановку в семье.

Ближе к середине фильма, когда повествование начинает постепенно затягиваться и провисать. Сценаристы наконец решают свернуть с тропинки, заменив ожидаемого бабайку на пришельцев. Которые наверно решили развлечься после утомительного вырисовывания знаков на кукурузных полях…

Но такой поворот вызывает больше недоумения и кажется даже нелепым.

И так смотреть или нет? — Все же смотреть. Не смотря на проблемы с состоящим из набора клише сюжетом, в фильме есть вообщем выдержанная атмосфера балансирующая между ужасом и триллером. И пара — тройка действительно страшных моментов.

4 июня 2013

Штамп за штампом

Честно говоря, просмотрев в первый раз трейлер этого фильма, я загорелся идеей его посмотреть. Я думал, что это действительно оригинальный, интересный, пугающий фильм ужасов. Но на самом деле все оказалось куда проще и банальнее — этот фильм не что иное, как очередная часть «Паранормального явления», только демон сменил прописку с земной на… межгалактическую.

Действительно, что в этом фильме оригинального? Стуки в доме? Да были уже сто раз. Одержимость некоторых членов семьи? Да тоже уже видели. У детей появились невидимые «друзья»? Тоже новинкой не назовешь. Пришельцы в роли главных антагонистов? Ну, это хорошо, но в этом плане для меня эталонным остается фильм «Знаки».

Одним словом, фильм набор жанровых клише и штампов. Пугающие моменты есть, но их настолько мало (либо они настолько заезжены), что их можно предугадать. А сами пришельцы показаны какими-то горбатыми монстрами (я немного по-другому представлял себе цивилизацию, которая превосходит человеческую в техническом развитии).

В общем, я разочарован фильмом. Я посмотрел его пару дней назад, но теперь вспомнить какие-то детали не представляется возможным, настолько проходным получился фильм. Я ожидал увидеть крепкий ужастик, а получил видеоряд с шаблонами из других фильмов. Единственное, что радует глаз в этом фильме — актерская игра. Актеры не самые известные, поэтому стараются засветиться из-за всех сил. В целом игра получилось неплохой, эмоции приближены к натуральным, поступки зачастую логичны и объяснимы. Единственное светлое пятно в это фильме.

Так что я советую вам пропустить эту картину, если у вас есть выбор, так как вряд ли получите то, что ожидаете (особенно касается любителей жанра).

2 июня 2013

Позавчера посмотрела этот фильм. Сегодня пол дня вспоминала название… ели вспомнила, имена героев вообще в памяти не всплыли и даже их внешний вид припоминаю с трудом.

Это значит только одно, не посмотрев «Мрачные небеса» Вы совершенно ничего не потеряете. Т. е. если нечего делать и есть время, посмотреть можно, но если Вы хотите насладиться фильмом, провести вечер хоть с какой-то пользой, то проходите мимо.

Не понятно, почему фильм заявлен как ужасы. Нет там этого и близко. Хотя стоит отметить, что достаточно немного именно фильмов ужасов снято про пришельцев вообще. Хотя вот опять, этот фильм про пришельцев, но тема не раскрыта. Пришельцев даже ни разу не показали нормально.

В общем, весь фильм ничем непримечательная семейка (о чем даже в самом фильме и говориться) пугаясь стуков и теряя память, пытается спастись от зловещих пришельцев, причем, зачем пришельцам это нужно также непонятно. Набор каких-то шаблонов понабирали и кусками повставляли, а сюжет, как по мне не сложился в единое целое. Так что никакой мысли этот фильм не доносит и никакого впечатления не оставляет.

4 из 10

2 июня 2013

Либо мы одни, либо нет…

Этот фильм, когда я увидел трейлер напомнил мне совершенно не фильм ужасов, а скорее какой-то фантастический трейлер. Дали понять сразу, что дело пойдет с пришельцами, а это уже что-то новое. Ведь согласитесь, что забитые темы, например про демонов или зомби становятся просто скучными, и вот, когда мы уже практически потеряли веру в фильмы ужасов, нам преподносят этот фильм. «Мрачные небеса».

В этой истории нам расскажут об одной семье, не совсем дружной. Живущей как бы группами, что очень странно. Муж и жена, и брат с братом. Но не смотря на это, отец и мать всячески пытаются установить общение со своими детьми, и с трудом, но это им удается. А тем временем в доме начинают происходить странные события. Сначала кто-то выкидывает всю еду из холодильника, а затем четыре стаи птиц врезаются в закрытые окна дома этого семейства. Ситуация накаляется до предела, когда становится ясно, что в доме кто-о есть. Теперь семье придется принять серьезные меры для того, чтобы спастись… Но получиться ли это?..

Великолепная работа актеров держит в напряжении, подстрекая нас еще и таинственной музыкой. За такие прекрасные саундтреки стоит похвалить Джозефа Бишера, ведь он действительно хорошо поработал, жаль что музыки чуть-чуть не хватало. Надо бы ее побольше.

Что касается актеров, тот тут поговорим отдельно. Мне непременно понравилась работа каждого, кто был на съемочной площадке, а если говорить о Керри Рассел, то она просто молодец. Хорошо отыграла, и в этом непременно просматривается работа режиссера Скотта Чарльза Стюарта, который направлял актрису и непременно оператора этой картины, который правильно нам ее преподнес. Оператор у данного фильм — это Дэвид Бойд. Так же остальные актеры тоже молодцы.

Я был доволен от того, что посмотрел этот фильм. Если вы считаете, что он страшный, то я скажу, что вы правы. Он страшный, но не на столько, как например «Коллекционер». Если вы не смотрели этот фильм, то вы должны его посмотреть. Это новый взгляд на старый жанр.

8 из 10

P.S. Почему не «10»? Не получил я от фильма того, чего ждал. Чего-то не хватает.

2 июня 2013

Начну пожалуй с того, что когда я увидел достаточно большое количество положительных отзывов на данный фильм, уже на следующий день стоял в очереди за билетами в кино. После просмотра ленты, я был немного разочарован. Фильм конечно получился не плохим, но я не смог почувствовать, ту напряженную атмосферу, которая изредка бывает в подобных фильмах. Все таки я ожидал от фильма большего.

Хочу похвалить актёрскую игру. Практически все актёры справились со своими ролями на отлично. Играли они очень убедительно и правдоподобно, тем самым за их ними персонажам действительно хотелось сопереживать.

Так же хотелось бы выразить создателям особую «благодарность», за то что запихнули все самое интересное в трейлер, после просмотра которого, уже примерно начинаешь понимать, когда и где надо бояться в фильме.

Концовка фильма мне показалась немного нудной и затянутой, почему и смотреть приходилось довольно таки скучно. На мой взгляд, если бы режиссер ленты добавил немного динамичности фильму, то он получился бы намного интереснее и страшнее.

В итоге мы имеем обыкновенный проходной ужастик, который вряд ли чем-то сможет обрадовать любителей фильмов ужасов. Но посмотреть данный фильм я все же Вам посоветую, все-таки есть в нем что-то такое… Хотя ожидать чего-то большего от него точно не надо!

5 из 10

1 июня 2013

Наблюдатели

Вы ещё не верите? Тогда пришельцы идут к вам

На самом деле, сейчас очень мало хороших «саспенс-муви». И если хорроры со слэшерами берут хотя-бы количеством, то вот снимать фильмы в стиле, как завещал дедушка Хичкок, никто не хочет. Хотя правильнее сказать, просто не умеют.

На моей памяти за последние несколько лет, было создано всего лишь два, достойных фильмов в жанре саспенс. Один из них «Астрал», другой «Синистер». А вот третий фильм, это как раз тот, на который пишется отзыв.

Фильм режиссёра Скотта Чарльза Стюарта «Мрачные небеса», является наглядным примером, или даже пособием, как надо снимать настоящие ужастики. При просмотре которых: будет захватывать дух, учащаться дыхание, истребляться попкорн, опустошаться пиво и пропадать сон на ближайшую ночь. Ну, а если серьёзно, фильм действительно снят очень качественно. Видна рука режиссёра, камера оператора и вложения продюсеров. Причём довольно-таки скромные, не только по голливудским меркам, но даже по нашим. А учитывая это, хочется похвалить создателей этого фильма, которые в наш век кинематографа, могут прекрасно работать в своём жанре и выпускать в свет достойные киноленты.

Не буду спорить, фильм вобрал в себя многие штампы и клише, характерные для ужастиков. Это и пресловутые одержимые дома, камеры фиксирующие паранормальные явления, персонажи которые до последнего кадра, не верят в происходящее, ну и прочее. И единственное что в корне, будет его разнить от подобных фильмов, это тематика «пришельцев». Фильмов про пришельцев и прочих гостей с других планет и галактик, на самом деле достаточно. Но редко, когда от фильмов с этой тематикой, испытываешь страх. Здесь же он есть. Причём здесь, страх граничит с неподдельным зрительским интересом.

Очень интересно, я бы даже сказал самобытно, показано влияние «серых» пришельцев на сознание и поведение героев фильма. Также в довесок ко всему, зритель как и в «Астрале» и «Синистере», получит свою идейную, финальную развязку.

Режиссёр картины справился со своей задачей, поставив весьма знатный фильм ужасов, по своему же сценарию. А сценарист и режиссёр в одном флаконе, всегда влияет на фильм, только в положительную сторону. Просто проще работать по тому, что ты сам создал и написал. Кстати актёрские работы в этом фильме, у меня тоже не вызывают каких-либо особых нареканий.

P.S. Вот таких ужастиков, надо выпускать больше. Но они словно «день рождения», только раз в году.

8,5 из 10

29 мая 2013

Они всегда где-то рядом

Обычная американская семья столкнулась с загадочными и необьяснимыми событиями в своей жизни, превратившими ее в самый настоящий кошмар. Кто те неизвестные, терзающие семью и можно ли от них избавиться?

Фильмов ужасов, тем более удачных и интересных, на тему контакта с внеземными цивилизациями не так-то уж и много и, в первую очередь, вспоминаются картины «Контакт» Филиппа Мора, мокьюментари «Четвертый вид» и сериал «Секретные материалы». В 2013 году режиссер Скотт Чарльз Стюарт, ранее поставивший два хоррора с религиозным оттенком, представил на суд публики свою новую ленту «Мрачные небеса», которая как раз и затронула тему зловещих пришельцев. «Мрачные небеса» — это, в первую очередь, фантастический хоррор, построенный на устрашении методом саспенса и постепенного нагнетания атмосферы в фильме и, хоть зрителя вводят в курс дела буквально сразу, лишь ближе к финалу картина начинает вызывать определенные эмоции от происходящего на экране. Конечно, Скотт Чарльз Стюарт пользуется проверенными методами воздействия на зрителя, избегая сцен насилия как таковых и полагаясь на зрительскую фантазию, тем более, что идея ленты хороша и интересна, даже оригинальна, хоть рейтинг PG-13 и не позволил по-настоящему сделать фильм макабрическим.

Игра актеров в фильме в целом очень традиционна. Кери Рассел и Джош Хэмилтон играют своих персонажей достаточно убедительно, показывая постепенные перемены в жизни своих героев. Неплохо исполнили свои роли в картине также Дакота Гойо и Кадан Рокетт.

Композитор Джозеф Бишара написал к картине мощный и невероятно мрачный саундтрек, мастерски создающий в ней напряжение.

Итак, «Мрачные небеса» — это весьма неплохой, хотя в чем-то и шаблонный фантастический хоррор с интересной идеей и качественной режиссурой, потому я рекомендую данную картину к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов и, думаю, фильм доставит Вам удовольствие.

7 из 10

16 мая 2013

С третьей попытки Скотт Стюарт снял-таки что-то стоящее. Первые две, как по мне, увенчались полным крахом-речь о Легионе и Пастыре.

На этот раз тема инопланетного вторжения. Но не боевые действия и т. д., а вторжения в жизнь обычной американской семьи.

Первые минут 20 идут довольно тяжеловато и медленно, но стоит их преодолеть, как атмосфера начинает постепенно накаливаться, а мурашки нет-нет да и устраивают спринт по телу. Стюарт мастерски совместил в фильме мистику, на грани ужасов, с триллером, не погружаясь полностью ни в один из жанров. Я бы сказал, что всё здесь на своих местах. Где надо -нагоняется атмосфера таинственности, неизвестности. А где требует момент — появляется мистика в лучших жанрах качественных ужастиков, пугающих не кровью и визгами, а нагнетанием и собственными страхами.

Касаемо самой тематики и постановки, как по мне, Мрачные небеса, на данный момент, один из лучших представителей. Да и конкуренты у него весьма посредственные. Странные, занудные и местами просто бредовые Знаки, да псевдодокументальный и абсолютно мёртвый Четвёртый вид.

В целом фильмом я доволен. Как минимум не ожидал, что он сможет заставить меня попереживать.

8 из 10

11 мая 2013

Никто не поверит

Фильм снят мастерски. Не понимаю плохих оценок. Сюжет казалось бы прост, да не совсем. Режиссура, игра актёров, оператор, музыка — всё отлично!

А меня же больше всего зацепила не идея похищения, а как показано одиночество людей, попавших под пристальный взгляд пришельцев. Если это случится, то твоя семья — вы одни во всём мире, прятаться и бежать бесполезно, помощи ни у кого не попросишь, ибо НИКТО не поверит: ни друзья, ни родственники и, уж тем более, ни полиция. И от осознания своей полной беспомощности внутри ужасающая пустота.

Как же мне их всех было жалко за последним ужином, как хотелось вместе с ними повспоминать их счастливые семейные моменты, даже понимая, что конец немного предсказуем и как хотелось поддержать родителей, пытающихся контролировать ситуацию.

Это вам не это: Знамение, День независимости, Война миров и остальные фильмы, где инопланетяне терроризируют сразу всю планету. Там вы плечом к плечу со всем человечеством боретесь с ОБЩИМ врагом.

А здесь только вы, ваша семья, жуткие инопланетяне и остальные 7 млрд людей, которые вам не поверят и не помогут. Вы обречены.

11 мая 2013

Как обидно оказаться лабораторной крысой

Я так давно не видела качественных фильмов о пришельцах, что даже начала сомневаться — а был ли мальчик, то бишь, существуют ли такие фильмы в природе. И вот встретила Это. Хотя это даже не фильм о пришельцах, фильм о том, как может однажды не повезти — не за грехи, не из-за ошибок, просто не повезти — и все.

Среднестатистическая американская семья — папа, мама и 2 сына примерно 5 и 15 лет. «How are you?» «Everything is okey», хотя папа сидит без работы, мама из-за этого постоянно на взводе, у старшего мальчика гормональная буря, а у младшего — странные фантазии. Но в целом — классическая дружная американская семья со своими тараканами.

А потом начинается ад. Вот просто настоящий ад, когда ничего не понятно, но смертельно опасно. И люди ни в чем не виноваты, и действуют вроде правильно — слаженно и не паникуя, но… Не победить. Не вырваться. И некому мстить. И не на что надеяться.

Качественный фильм — одновременно обыденный и пугающий. Но не стоит ждать после него хорошего настроения.

7 из 10

P. S. Особенно впечатлил старый уфолог. «В чем виновата лабораторная крыса, к которой подсоединили электропровода?»

10 мая 2013

Кто следующий?

Вдоволь наигравшись со всевозможными духами и демонами в небезызвестных проектах «Паранормальное явление» и «Астрал», продюсеры решили сыграть на территории еще одного знаменитого хоррора, или скорее фантастического триллера, «Знаки» М. Найта Шьямалана. Однако на этот раз главные герои не будут ожидать противостояние с внеземной цивилизацией вдали от большого города, а столкнуться с кошмаром в самом обыкновенном предместье, где соседский домик расположен буквально через пару метров от забора. Таким образом создатели интересно совместили параноидальную тревогу «Знаков» с на первый взгляд безопасной обыденностью «Паранормального явления». «Мрачные небеса», в принципе, являются довольно стандартным хоррором, который тем не менее снят с большим профессионализмом. И пусть он не пугает в каждую секунду, но умело нагнетаемая атмосфера вызывает самые настоящие всплески страха со стороны зрителей в определенных сценах.

Главными героями новой картины выступают члены самой обыкновенной американской семьи — Дэниэл Барретт (Джош Хэмилтон), его жена Лэйси (Керри Рассел), и двое детей — Джесси (Дакота Гойо) и Сэм (Кадан Рокетт). Первую треть фильма режиссер Скотт Чарльз стюарт знакомит нас с повседневной жизнью персонажей, их проблемами, радостями и переживаниями. Создатели сделали все, чтобы мы ассоциировали себя с ними и тем самым прониклись их загадочными событиями. Как и всегда, необъяснимые явления начинают проявлять себя с небольших шалостей. В данном случае в одну ночь кто-то съел все растительные продукты из холодильника, а затем построил из тарелок и банок кухонные скульптуры. Однако вскоре выясняется что к самому младшему члену семейства, Сэму, по ночам приходит некий Дрема, который в ответе за все неординарные события. Естественно, родители подозревают во всем именно ребенка, который возможно таким образом старается привлечь к себе внимания. Но странности не проходят, на теле и Сэма, и Джесси появляются необъяснимые отметины, а ночные происшествия начинают принимать все более опасный характер. Решив установить домашнее видео-наблюдение, Дэниэл случайно фиксирует визиты странного существа в их дом и понимает что их семья стала объектом внимания. И не какого-то полтергейста, а настоящего внеземного разума! И ему явно нужен кто-то из жильцов дома…

В последнее время кинематографистам абсолютно не нужны древние замки и заброшенные кладбища для того чтобы напугать аудиторию. Акцент сместился на самую обыкновенную жизнь человека, где он чувствует себя в полной безопасности, хотя это далеко не так. Картина хорошо показала, как даже ваши друзья, которых вы знаете всю жизнь, могут запросто отвернуться от вас при первом же легком намеке на необъяснимость происходящего. Также мы понимаем что для высших сил нет разницы в месте, где мы находимся. Соседи, полиция — все подчинены своим предубеждениям и порой надежда на спасение остается только в наших руках. «Мрачные небеса» подводят нас к тому, что все невзгоды и скандалы внутри семьи запросто уходят перед лицом общего врага. И каждый член семьи становится на порядок важнее, ведь до конца не ясно что нужно пришельцам…

Конечно, «Мрачные небеса» выглядят не таким уж и неординарным зрелищем, но смотреть его как минимум интересно. Фильм снят на высоком уровне, несмотря даже на скромный бюджет. Актеры, задействованные в проекте довольно высокого класса и в свое время принимали участие в настоящих хитах проката (Кэрри Расселл — «Миссия: невыполнима 3», Джош Хэмилтон — «Идентификация Борна», Дакота Гойо — «Живая сталь»). Режиссер до этого снял неплохой мистический боевик «Легион», а работы продюсеров вынесены во все постеры проекта и также служат гарантией качества проекта. Таким образом, подобные личности просто не могут снять по настоящему проходной фильм. И тем приятнее что «Мрачные небеса» получились просто замечательным хоррором!

10 из 10

5 мая 2013

Ужасы Мрачные небеса впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Скотт Чарльз Стюарт. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Кери Рассел, Джош Хэмилтон, Кэйдан Рокетт, Дж.К. Симмонс, Л.Дж. Бенет, Рич Хатчмэн, Минди Крист, Энни Турман, Рон Остроу, Том Костильо, Мэрион Керр, Аливия Элин Линд, Джош Стэмберг, Тиффани Дженин, Брайан Степанек.

На фильм потрачено свыше 3500000.В то время как во всем мире собрано 27,858,103 доллара. Страна производства - США. Мрачные небеса — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.