Люби своё оружие
Loves Her Gun
4.9
2013, драма
США, 1 ч 39 мин
В ролях: Триесте Келли Данн, Хезер Кафка, Жозефин Декер, Эшли Спайллерс, Джон Мерриман
и другие
Главная героиня, молодая девушка по имени Элли, став жертвой уличного насилия, оставляет Нью-Йорк и отправляется в Остин, тихий городок в Техасе. Широко распространенная здесь культура оружия дает возможность девушке почувствовать себя в безопасности. Теперь почти каждый день она проводит на стрельбище, однако Элли всё неустойчивее балансирует на тонкой грани между чувством самосохранения и параноидальным страхом, что с ней вновь случится что-то ужасное. Из-за этого девушке предстоит столкнуться с проблемами, которые окажутся значительно серьезнее тех, от которых она убегала.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Люби своё оружие

английское название:

Loves Her Gun

год: 2013
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Эми Бенч
композитор:
художник: Хавьер Бонафонт
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Люби своё оружие», 2013

Видео: Трейлер (Люби своё оружие, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Люби своё оружие», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Люби своё оружие», 2013

Пуля дура

Пятидесятилетнего служащего увольняют из почтового отделения, в котором он проработал тридцать лет, и он решает, что выходное пособие лучше всего потратить на пистолет, который он использует для того, чтобы лишить жизни более удачливых коллег. Пятнадцатилетний парень, который всегда был для своего отца не любимым ребенком, а лишь безотказным спарринг-партнером, однажды решает выиграть бой навсегда и убивает отца из его же собственного охотничьего ружья, с помощью которого он вымещал свой комплекс мачо на беззащитных животных. С позором уволенному из полиции ветерану Ирака приходит в голову, что стрелковые навыки, которые он получил за долгие годы службы, можно применить для того, чтобы выразить свой гнев и открыть недельную охоту по своим бывшим коллегам. Женщина офицер полиции Нью-Йорка, проработавшая на благо закона и порядка тринадцать лет, убивает своего парня, малолетнего сына и саму себя. Первые три истории уже никого не удивляют — каждый день мир слышит о новой кровопролитной стрельбе, совершенной американцами мужского пола, не говоря уже о том, сколько историй никогда не выходят за пределы новостных агентств своих штатов, но вот последняя ситуация обращает на себя внимание, поскольку при том, что на первый взгляд огнестрельная лихорадка всеобща и охватывает все слои населения, все возрастные группы и национальности, мы очень мало знаем и слышим о женщинах-стрелках, в то время как статистика сообщает о неумолимом росте количества владелиц пистолетов женского пола и на данный момент речь идет о миллионах американок, которые умеют обращаться с оружием. Режиссер Джофф Марслет, который начинал свою карьеру с анимационных фильмов, неожиданно решил сменить сферу деятельности и задуматься над тем, что именно может заставить женщину приобрести пистолет и как будут развиваться ее отношения с этим объектом, рассказав об этом на примере одной из «положительных» и «оправданных» мотиваций для покупки огнестрельного оружия, а именно страха и желания защитить себя.

Существует несколько классических приемов с помощью которых режиссеры рассказывают о эмоциях, которые переживает жертва нападения, в первые несколько дней после события — она может сутки просидеть в ванне, пытаясь смыть кровь, позор и воспоминания, может замкнуться в себе и никуда не выходить, может крушить мебель и посуду, а может заливаться ручьем слез под аккомпанемент непроизвольных «Почему я? Почему я?». Джофф Марслет предложил другую схему борьбы с потрясением, которую вполне можно назвать более адекватной реальной жизни, чем вышеописанные демонстративные и истеричные проявления, заключающуюся в том, что его героиня продолжает вести нормальное существование, улыбаться, общаться, двигаться, работать, и делает все это, забыв об огромном фингале под глазом. Однако тонкость подхода режиссера в том, что даже в этой положительной реальности, состоящей из пляжей, хорошей музыки и дружеского общения, пробиваются последствия недавней травмы, и постепенно становиться очевидно, что переезд в живописный Остин с компанией знакомых музыкантов, является для героини не продолжением обычной жизни, а бегством в место, которое считается куда более безопасным, чем полный сомнительных личностей Бруклин. Автор хорошо дает возможность познакомиться с положительной стороной своего главного персонажа, он показывает какой длительный путь отрицания и борьбы она проходит прежде чем чудовищные воспоминания наконец-то поглотят ее, говорит о том, что большинство людей, которые когда-либо становились на тропу насилия, до конца боролись с этой склонностью, но в то же время желание режиссера как можно дольше держаться стратегии нормального фильма про нормальных людей, делающих нормальные вещи, привело к тому что ближе к середине картины обыденность начала ее съедать и появилось множество пустых и абсолютно не значимых для главной темы эпизодов.

Джофф Марслет одной из своих целей ставил создание персонажа, которому зритель мог бы сопереживать, но который бы совершал ошибки на своем пути, и с первым он справился не плохо, однако что насчет самого значимого в контексте главной темы фильма, темной стороны главной героини, которая привела ее к покупке пистолета и размахиванию им при любом удобном случае? То, какой неуязвимым и сильным казался персонаж Триесте Келли Дан при свете дня или в большой компании надежных людей было бы особенно ценно, если бы режиссер смог дать сильный альтернативный образ своей героини в других обстоятельствах — испуганной, теряющей контроль, не знающей как разобраться с бурей, бушующей внутри ее разума. Великая магия кино в том, что оно может дать зрителю возможность прожить тысячу жизней — почувствовать себя в шкуре психически больного в фильме про шизофреника, узнать какого быть предметом издевательств всей школы или что твориться в уме серийного убийцы. «Любит свой пистолет» такой возможности не представляет и режиссеру не удается передать всю глубину страха, неважно рационального или иррационального, и смятения героини, которая из милой и доброжелательной девушки превращается в фурию, готовую пристрелить всех и каждого, Марслет не снял ни одного эпизода, в котором зритель мог бы действительно прочувствовать безвыходность ее эмоций, он лишь изредка мельком указывает на то, что эти чувства вызвало. Логично, что если режиссер не смог в полной мере исследовать взаимоотношения главной героини и пистолета, то не удалось ему и достаточно серьезно взглянуть на проблему огнестрельной лихорадки, преследующей США уже не один десяток лет, и когда автор берется за такую сложную, противоречивую и остросоциальную тему, ему необходимо либо сформировать свою четкую позицию по этому вопросу, либо дать зрителям достаточно новой информации для того, чтобы он смог поразмыслить над своим собственным отношением к проблеме. Джофф Маслет свою точку зрения озвучил только в одном из интервью, сказав, видит выход не в стратегиях полного запрета огнестрельного оружия или усиления контроля за ним, а в том, чтобы научить людей правильно обращаться с ним, так в чем же он видит это правильное обращение? Если бы лица, избившие и обокравшие главную героиню, попали бы в суд, то они бы не получили смертную казнь и даже пожизненное, так почему подобное линчевание должно быть уместно на улицах? Куда делись старые-добрые не смертельные средства самообороны? Видно, что режиссер, не смог рассмотреть тему с разных сторон, что жизненно необходимо, когда решаешься говорить о проблеме над решением которой бьются лучшие умы страны вот уже много лет, и, если выбросить все ненужные бытовые эпизоды и бессмысленные побочные линии, у него могла бы получиться неплохая короткометражка, которая схематично рассматривает проблему, но потянуть масштаб полнометражного фильма у Джоффа Марслета в этот раз не получилось.

28 апреля 2014

Драма Люби своё оружие впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Джофф Марслетт. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Триесте Келли Данн, Хезер Кафка, Жозефин Декер, Эшли Спайллерс, Джон Мерриман, Крис Дабек, Джофф Марслетт, Франсиско Баррейро, Дженни Джемисон, Мелисса Бизаньи, Ed Hattaway, Миранда Чайлдз, Роберт Хауэлл, Джереми Поллет, Джон Ди Грэхэм.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.