Лок
Locke
6.9
7.1
2013, триллер, драма
США, Великобритания, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Том Харди, Эндрю Скотт, Бен Дэниелс, Том Холланд, Билл Милнер
и другие
Айван Лок - примерный семьянин и успешный руководитель строительства. Завтрашний день – один из важнейших в его жизни, его ждет карьерный рост. Но вечером раздается телефонный звонок, который перевернет его жизнь с ног на голову.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лок

английское название:

Locke

год: 2013
страны:
США, Великобритания
слоган: «Обратного пути нет»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Харис Замбарлукос
композитор:
художник: Найджел Эгертон
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в России: $143 667
Сборы в США: $1 375 769
Мировые сборы: $5 090 608
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Лок», 2013

Видео: О съёмках (Лок, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Британский ТВ-ролик (Лок, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский ТВ-ролик
Видео: Трейлер №2 (русские субтитры) (Лок, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (русские субтитры)
Видео: Трейлер (Лок, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент №2 (Лок, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Британский ТВ-ролик №2 (Лок, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский ТВ-ролик №2

Постеры фильма «Лок», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лок», 2013

Инструкция для мужиков, как залить бетон женщине без последствий.

Прораб после долгого рабочего дня едет домой, но по пути решает не ехать домой, а ехать в роддом к женщине, которая от него рожает. По пути к ней в своей машине он выясняет отношения с женой, решает деловые вопросы и успокаивает мать своего нового ребёнка. Айвен Лок по пьяни изменил своей жене и теперь разгребает последствия.

Бывало у вас такое, что однажды вы посмотрели фильм, вам очень он понравился, но через два дня вы о нём забыли, пока через много лет не увидели его случайно? Вот так у меня случилось с фильмом 'Лок'. Рад, что вспомнил.

Я никогда не пил и не чувствовал эффекта опьянения, но слышал я истории про измены по пьяни не раз, и это полный трэш. Возможно, люди которые изменяли по пьяни лгут, что ничего не понимали, но, если они и правда себя не контролировали, задумайтесь над тем, какой это кошмар, они изменили любимому человеку, это уже падать некуда, не принимали этого решения осознанно, но огребают последствия в полной мере, ещё и эта нежелательная беременность может случиться... Таким людям не хочется сопереживать. Сами виноваты, что к бутылке притронулись. Это уже признак дегенерата тотального. Но всё-таки если они лишили себя факта верности любимому человеку, не осознавая своих действий, то их просто жалко. Айвен Лок хотя бы правильно поступил, что не оставил своего ребёнка под предлогом того, что не хочет бросать семью. Очень часто слышно фразы: 'У твоего отца своя семья.' Такие люди не достойны находиться в семье уже по факту своего преступления. Здесь человек не струсил принять ответственность, доказал, что не последняя гнида, и я за него реально переживал, хотя ударить мне этого Айвена тоже хотелось.

В 'Локе' камера оператора 99% времени находится в салоне автомобиля или на капоте. Кроме того, это монофильм, поэтому кроме лица Тома Харди, вы никого не увидите, зато услышите. Пол фильма я слушал про то, как Том Харди разбирается с женщинами и детьми, сложные чувства я испытывал по отношению ко всем участникам этих разборок, а половину фильма я слушал, как Том Харди инструктирует коллегу по телефону по поводу крупнейшей заливки БЕТОНА в Европе, и это было потрясающе. Если когда-нибудь снимут фильм про заливку бетона интереснее, чем фильм 'Лок', с меня 1000 рублей в какой-нибудь фонд 'Оранжевые пальчики' или любую другую благотворительную организацию. Без сарказма, без иронии, разборки по телефону про бетон и измены мне смотреть интереснее, чем ваших 'Железных человеков' и вашу 'Трою'.

Главный герой и голоса в трубке это не хорошие художественные образы, это потрясающее изображение действительности. Вот в этом фильме прям веришь всем героям, всем их чувствам, нет какой-то гиперболы, романтики и прочего, просто жизнь. Это, скорее, плохо для художественного произведения, но не слишком. Всё-таки очень хорошая актёрская игра у Тома Харди. Те же самые претензии по отсутствию художественности у меня к сюжету. Но блин, мне было интересно, как там с бетоном полтора часа!

Атмосферу фильму делает монотонная ночная поездка в бэхе по шоссе. Что-то подобное в фильме 'Стрингер' было в некоторых сценах, а тут весь фильм такой. Для первого просмотра это вообще мечта. Люблю ночные огни, шоссе и т.д. Кроме того на фоне этих ночных огней рушится судьба человека с противоречивыми чувствами на этот счёт: 'Жалко его, но заслужил.'

Лучший фильм про заливку бетона, докажите обратное!

9 из 10

25 декабря 2023

Уныленько

День сегодня не задался с самого начала. А вечером я увидел Лок. Каким словом я бы описал фильм? 'Пресность'.

Сходу про сюжет: мужик едет в тачке, шмыгает носом и... все.

Ну как все... Еще он разговаривает с парочкой людей по телефону: про бетон, про любовницу, про бетон, про футбол, про бетон, а еще, конечно же - куда без этого? - про бетон. Поймете, когда посмотрите.

К Харди претензий нет. Но и хвалить не за что: актер как актер. Не переигрывает, не фальшивит. Просто человек.

К картинке вопросов тоже нет - собственно можно фильм даже не смотреть, а слушать как радиопередачу. А если и смотреть, то ради видов ночной дороги где-то в Англии, и как по дороге бодро катит БМВ. Если вам эти картинки не понравятся, то извиняйте: в любом случае больше ничего другого не увидите.

Ощущение после фильма такое, будто я пришел с работы домой, включил киношечку и поработал вместе с Харди еще полтора часа.

Ни посыла, ни шуток, ни развлечения. Какая-то документалка про жизнь нерадивого строителя из английской глубинки.

Пресно. Пресно и скучно.

2 из 10

8 июня 2023

Не важно на сколько дело дрянь, ты можешь все исправить

После просмотра этого фильма я понял две вещи. Во-первых, я твердо уверен в том, что это лучшая драматическая роль Тома Харди. Во-вторых, оказывается, чтобы снять отличное кино, не нужны ни огромный звездный актерский состав, ни спецэффекты и компьютерная графика, ни гениальная постановка кадра и операторская работа, ни сюжет, полный головокружительных поворотов. Оказывается, для того, чтобы снять фильм, который заставит тебя ни на секунду не отрываться от экрана, нужен один хороший актер, одна BMW, одна дорога и один телефон.

Айвен Лок — прораб, отлично знающий свое дело, которому завтра предстоит руководить крупнейшей заливкой бетона в Европе, а также счастливый семьянин с двумя детьми и любящей женой, которого ждут дома для просмотра футбольного матча.

Но вместо просмотра матча в окружении близких он вдруг срывается с места и едет в Лондон, понимая, что эта поездка может уничтожить его жизнь.

Можно сказать, что, по сути, в фильме ничего не происходит, нет никакого действия, раскручивающего сюжет. На протяжении всего фильма ты как будто находишься с Айвеном в салоне его BMW, сидишь на заднем сиденье, и слушаешь, как он говорит по телефону.

Но именно телефонные звонки играют в этом фильме огромную роль, ведь через них мы узнаем саму историю, знакомимся с персонажами и понимаем, насколько честный и принципиальный этот обычный прораб.

Напряжение возрастает с каждым телефонным звонком, и ты начинаешь понимать в какой безвыходной и ужасной ситуации оказывается Айвен, даже через экран тебя охватывает паника и ты теряешься, не зная, что делать.

Но Айвен — знает. Он знает, что нельзя лгать и изворачиваться. Он знает, что за свои поступки нужно нести ответственность, какими бы не были последствия. Он знает, что, если принял решение, нужно идти до конца. Ведь у него есть полтора часа, дорога без пробок и телефон, а значит, разваливавшуюся на глазах жизнь, еще можно спасти.

Отличный, глубокий фильм об оставшемся наедине с собой и своими проблемами человеке, об обычном прорабе, который превращается в идеал настоящего мужчины, настолько крепкого, как сам бетон.

22 января 2022

Дорогой своей судьбы

Нужно признать - мы задавлены существованием. Фактически, сейчас невозможно даже ответить на простой вопрос - а живы ли мы вообще. Человек сегодня просто-напросто набор неких функций, капиталистическая единица, чей потенциал уже просчитан на годы и десятилетия вперед, даже если он невероятно высок. Сама по себе жизнь представляется неким рутинным ритуалом - от первого сознательного поступка до последнего бессознательного вздоха нас не ожидает ничего, что могло бы преобразить нашу картину бытия. Набор стандартизированных действий уже достиг абсолютного максимума и начал пожирать сам себя. Любое нонконформистское течение сразу берется в оборот и становится стилем, ничему не дозволено быть в андерграунде, буквально все должно выноситься на чистый свет капиталистических отношений. Вопрос о свободе воли и выбора не стоит в принципе, ведь если, условно, дозволено все, то это значит, что нет никаких рамок, которые можно было бы переступить. И есть ли вообще этот пресловутый просвет свободы существования, о котором так много твердили все философы экзистенциалисты?

На этот вопрос бессознательно и пытался ответить главный герой фильма, когда совершил один роковой поступок, перевернувший всю его жизнь. Персонаж Харди - преуспевающий бизнесмен, чье рвение в один момент пошло вразрез с установками руководства. По профессии - он строитель, причем если можно так сказать крайне амбициозный и в какой-то степени даже гениальный. Лок отвечает за самый главный параметр любого сооружения - его фундамент. В то время как архитекторы почиют на лаврах, получают всевозможные премии, награды и общественное признание, такие люди как Лок остаются вечно в тени, выполняя буквально всю грязную работу. Какую бы великую задумку не намерился осуществить проектировщик, именно Лок должен позаботиться о ее реальном воплощении, просчитав все необходимые параметры и заложив тот самый краеугольный камень голой реальности, несущий на себе все чистое давление и силу тяжести любой самой прекрасной идеи.

Проект над которым он работает сейчас - дело всей его жизни, одно из самых высоких зданий в Европе. Он понимает, что такой шанс дается лишь раз и в каком-то смысле, он является не просто воплощением его мечты, но абсолютной, тотальной реализацией всех его возможностей и талантов. Сейчас Лок в самом расцвете эмоциональной, интеллектуальной и физической деятельности. Этот проект - его детище, его памятник и последняя надежда оставить хоть какой-то след в мгновенно текущей истории человечества. И, конечно, нет ничего удивительного в том, что именно в это время его увольняют из компании. Естественно, для компании невыгодно, когда один человек тянет одеяло на себя, любой слишком высокий росток незамедлительно обрезается. Поэтому Лок вынужден бороться не только с физической материальность строительный материалов, но и с человеческим фактором, что безусловно, много сложнее.

В тот же день, когда он узнает об увольнении к нему поступает звонок от девушки. Она утверждает, что беременна его чадом и прямо сейчас готовится рожать. Отчаявшаяся роженица настаивает на том чтобы он присутствовал при родах попеременно, то умоляя, то угрожая Локу, что навредит себе. Спрашивается, как мог Лок - примерный семьянин, отец двоих детей, искренне любящий жену, никогда не преступавший закона, оказаться в подобного рода ситуации?

Объяснение самого героя такого - он совершил данный поступок из сострадания. Девушке было так одиноко и она была в таком отчаянии, что ему не оставалось ничего иного кроме как провести с ней ночь. Конечно, данное чисто рефлексивное объяснение - чистой воды профанация. Истинная причина кроется точно также в его попытке вырваться из опутавших со всех сторон сетей. Подобно тому, как он стремится оставить свой след в истории посредством профессиональной деятельности, те же самые стремления руководят им на чисто биологическом уровне. В противном случае, невозможно поверить, что беременность вообще оказалась возможна.

Точно также бессознательно он стремился совершить некий акт чисто деструктивного волеизъявления, который, номинально, ближе всего к свободе. Можно предположить следующее - так как на кону стояла в буквальном смысле слова вся его жизнь, то именно поэтому, чувствуя столь невероятную близость к бездне, он и пошел на этот роковой, безумный, но при этом невероятно приятный шаг. Авторы фильма настойчиво подчеркивают, что это была не простая измена. При обычном ходе вещей, такой поступок можно было бы расценивать как чисто инстинктивный животный акт, в крайнем случае очень краткосрочный выход из привычной 'системы вещей' с целью не покинуть ее навсегда, но, напротив, окинуть взглядом со стороны, понять ее масштаб, систему координат и после этого погрузиться еще глубже в ее недра. Нет, для Лока это был поступок, в котором отразилось стремление всего его существа. Это та судьба, которую он выбрал для себя. Сознательно или нет.

Учитывая вышеизложенное, весь фильм является одним большим психоаналитическим сеансом по самоанализу. При этом, в какие-то моменты картина действительно вступает в область расшифровки страхов и комплексов главного героя, берущих свое начало в детстве.

Так, например, его кодекс чести и правила поведения сформировались под влиянием того факта, что Лок вырос без отца. Даже карьерный рост объясняется распространенным явлением среди огромного числа детей из неполной семьи, когда человек постоянно испытывают чувство вины за свою неполноценность и считает, что родитель бросил его за какие-то недостатки (по большей части воображаемые) и весь их карьеризм фактически складывается из этого стремления доказать родителю, что он достоин любви. Однако, сами по себе психоаналитические предпосылки картины довольно слабы. Куда больший интерес вызывает идеологическая подоплека.

В фильме показан экзистенциальный человек современности. Он постоянно на связи, пытается решать десятки вопросов разом, находится в самом эпицентре потоков информации, всевозможных, проходящих сквозь него эмоциональных импульсов и среди всего этого хаоса пытающегося найти свой путь, свое единственно правильное чувство меры. И сейчас это по-настоящему, невероятно важно. Даже оказавшись в борьбе с общественным мнением, разрушив свое привычное бытие до основания, понимая, что он вовлекается в водоворот хаоса, Лок пытается найти тот самый, пресловутый просвет бытия. Стимулом к нему послужила ответственность героя за свои поступки, в мире где порваны все трансцендентные связи, он пытается восстановить один из главнейших постулатов принятия последствий и покорности своей судьбе, а не бегству от нее.

Резюмируя, можно только похвалить картину за глубину идеи, правда реализованной не так глубоко, как это бы могло быть. Однако сама по себе идеологическая канва достойна признания. Что касается технического исполнения, то очевидно, что оно отработано блистательно. Абсолютно камерный фильм, снятый полностью в салоне автомобиля как на фундаменте стоит на безупречной игре Харди. На сегодняшний день встретить подобный фильм, ясно и четко работающий с какой-то идеей - уже большая удача.

25 декабря 2021

2 часа смотреть как Харди едет в машине? Ну да, ну да, очень весело

Но я ставлю ему 10 из 10

И вот что я вам скажу - в фильме я обнаружил для себя две важные темы, связанные между собой. Это как выживать в водовороте карьерных и жизненных проблем и как брать на себя ответственность, принимая непопулярные, но правильные решения. Если вихрь жизни несёт вас сквозь череду проектов, подчинённых, начальников, проблем, усталости и ответственности 'за всё' - вы можете узнать себя в фильме. Если вы терзаетесь моральной дилеммой 'утаить и сбежать или поступить правильно?' - фильм вас может задеть за живое и даже заставить чего-то устыдиться

За что я люблю Харди, так это за то что он умеет играть 'крутого мужика', с которого соскребли всю напускную, мускулинную чепуху в виде пистолетов, тачек, разборок и тестостеронной ухмылки. Он имеет играть мужчину неуверенного, потерянного, ошибающегося, очень человечного мужчину, которых сейчас не хватает в нашем обществе. Но мужчину, который имеет смелость поступить правильно, в соответствии со своим 'внутренним компасом'. Таким я увидел его в фильме 'Общак', таким увидел и в 'Лок'

ПС Шикарный ОСТ слушаю неделю без перерыва во время работы.

15 октября 2021

Я — Айван Лок

Для многих людей, более менее интересующихся хорошим кино, студия А24 не особо нуждается в представлении, и, судя по таким фильмам как этот — ее сложно переоценить. Прежде чем смотреть фильм Лок необходимо в первую очередь понимать что это фильм не Стивена Найта, а студии А24. Мало кто представляет себе о чем снимает Найт и насколько хорошо у него это получается, но если выставить вперед не имя режиссера а название студии, то сразу ломается привычный современному зрителю шаблон понимания иерархии кинопроизводства и возникает интерес — причем тут студия и что она из себя представляет? И если начать рассматривать эту ленту именно с этой стороны, то сразу становится понятно о чем и для кого это кино, и стоит ли вообще уделять ему время не смотря на рейтинги и рецензии. После такой фильтрации выбора в пользу этого полотна остается небольшой круг заинтересованных, готовых проверить его на «прочность» зрителей. И на выходе получается моноспектакль-притча о жизненном пути человека, тип которого будет знаком многим зрителям. Каким зрителям это будет знакомо? Именно тем, которые решили построить свой жизненный путь правильно с самого начала, выбрав для него правильную цель и правильную мотивацию, но не имея при этом той силы воли, которая необходима чтобы двигаться по этому пути по строго назначенному маршруту. В итоге отклонившийся человек, даже на самую малость, от этого четкого плана по собственной вине терпит самые болезненные обстоятельства, с которыми бороться кажется уже бессмысленно и бесполезно. Но тот, кому будет знаком такой сюжет эта история сможет стать поучительной или, по крайней мере, показательной.

И по большому счету это выглядит уже не как история одного человека, а того общества, которое движется по примерно похожему пути, с таким же набором из целей, мотиваций, принципов и прочего. Это не красивая история с хэппиэндом, где протагонист уезжает в новую жизнь новым человеком, это отрывок из жизни персонажа без начала и конца в тот момент его жизни, когда жизнь разрывается на две части и он еще не принадлежит ни одной из них, но уже сделал свой выбор и всеми силами связывает эти две части, чего бы это ему не стоило. Такое зрелище может и не сыскать должного уважения, но внимания определенно заслуживает.

18 января 2021

Ни рыба ни мясо

В фильме две сюжетные линии — работа и измена.

Все что связано с отцом — психотравма, это суть его поступка и жизни в целом.

О работе: Скупо для зрителя. Герой безответственно к ней подходит- в самый разгар, самой большой стройки европы, он уезжает.

Об измене: изменяет бабе, которая не красивее и не моложе жены!! Это вообще как? Он оправдывает что пожалел ее, одинокую. Семью не пожалел видимо когда ее «жалел», т. к это был единственный раз измены. Тем более почему не молоденькую красавицу?

Видимо дело в той же психотравме, связанной с отцом.

Почему герой не вызывает переживаний:

- безответственно относится к работе (из-за душевных заморочек перед отцом)

- не имеет авторитета перед помощником, не проверил работу перед уходом, там косяки пошли..

- не позаботился и не делегировал заранее работу (нам не показали, когда пришло сообщение от нее и когда именно он узнал о ее беременности)

- косяки были бы, и если б он не уезжал, значит такой себе руководитель объекта. Проверять данные о поставке надо не за 10 часов до прибытия, а заранее. Договариваться о перекрытии дороги надо заранее.

- пустые высказывания героя: «я еду вот и все…»

- его внутренняя борьба со отцом ставит еще больший вопрос в сторону его адекватности к происходящему. Ему нужна помощь психолога, но ни как не переживания и жалость.

Он ни с чем не справился. Его оба поступка низкие.

Остаются вопросы: какой посыл этой истории? кому переживать? (кто рожает или матери с детьми)

Фильм строиться, впрочем как и вся жизнь героя на навязчивой идее доказать и показать умершему отцу, как нужно жить.

8 октября 2020

ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б

ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б

Стивен Найт интересен мне как режиссер и сценарист. Найт умеет интриговать, ему не раз присуждались премии за лучшие сценарии, и недаром он участвовал в разработке всем известного телешоу «Кто хочет стать миллионером». А после сериала «Табу» мне захотелось посмотреть еще и на Тома Харди в какой-нибудь другой роли кроме Джеймса Делейни, которая, на мой взгляд, была перегружена брутальностью. И вот на глаза мне попался «Лок». Отзывы о фильме были весьма полярные — от неприятия до восторга. Мне же было любопытно посмотреть «английскую версию» отечественного «Коллектора» с Хабенским, поскольку параллели между этим двумя фильмами очевидны. Главного и единственного героя в фильме нужно сыграть так, чтобы вытянуть на себе весь фильм и заставить зрителя посмотреть фильм от начала до конца, чтобы тот сгорал от любопытства, что же там будет дальше при минимуме экшена.

Харди со своей задачей справился так же хорошо, как и Хабенский. Фильм ни на минуту не показался затянутым, да и сюжет весьма правдоподобен — что бывает, если не сказать один раз правду, с какой скоростью будут нарастать последствия и чем все может закончиться.

По сути, фильм о положительном или, по мнению некоторых, даже чересчур «правильном» человеке, который оступился всего один раз, но не желает, чтобы этот «один раз» повторялся снова и снова. Пусть и поздновато, но он готов взять на себя ответственность за свои поступки и идти до конца, не желая поступаться принципами. Герой Харди постоянно упоминает, что должен соблюдать ограничения по скорости. Но эти ограничения по скорости не только на дороге. Айван Лок и жить пытается так же — по правилам. И вот всего один раз он отклоняется от этих правил. Но недаром Лок — прораб на стройке. Хотя некоторые кинокритики и ругали героя Харди за его занудство и излишнюю методичность, Лок твердо уверен, что фундамент должен быть во всем — как у здания, так и в жизни человека. И если здание с плохо залитым фундаментом рухнет, то и жизнь человека в отсутствии прочного основания будет иметь неудачный старт.

С помощью главного героя фильма Айвана Лока мы исследуем дилемму — что такое ложь и что значит врать. Врать — это ГОВОРИТЬ НЕПРАВДУ или просто НЕ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ? В своей жизни я с удивлением столкнулась с таким фактом: некоторые люди свято уверены в том, что НЕ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ — это не ложь. По-моему, ложь — это оба варианта (как говорение неправды, так и сокрытие правды). Но картинку своего видения мира нельзя просто передать в чью-то голову. Нужно, чтобы человек сам дошел до чего-то на основе своего жизненного опыта. Недаром еще великий поэт говорил, что опыт — сын ошибок трудных.

Лок мог бы врать и дальше или просто забыть о своем поступке и без особых угрызений совести похоронить его, как скелет в шкафу. Но, испытав в детстве психическую травму, Лок не может допустить, чтобы та же участь постигла кого-то из его детей. Даже если это приведет к краху во многих сферах его жизни.

Путешествие Лока в машине на протяжении всего фильма очень символично. Оно — как жизненный путь героя. Мы начинаем свою жизнь из какой-то отправной точки и можем свернуть как вправо, так и влево, пойти прямо или повернуть назад. Наши пути пересекаются с путями других людей, к кому-то нас притягивает, от кого-то отталкивает. Есть такая вещь, как жизненные обстоятельства, но многое зависит и от нас самих. От того, какой выбор мы сделаем. Позволю себе игру слов: Лок отправляется в долгий путь из чувства долга. Его путь не только долгий, но и трудный. По пути Айван решает наконец-то завести трудный разговор, который так долго откладывал. А может быть, он решает убить таким способом двух зайцев. Или специально решает провести этот разговор не вживую, а по телефону. Зная и одновременно не зная мужскую психологию (ведь мы с Венеры, а они — с Марса), но имея изрядный стаж семейной жизни и солидный опыт общения с мужчинами, предположений я могу сделать несколько. Мне показалось, что Локу было легче поговорить об этом не лично, а именно по телефону. Возможно, он опасался излишне бурной реакции собеседника, а возможно, так ему было комфортнее (не видя лица собеседника). А, может быть, Лок был прокрастинатором и дотянул до того, что дальше уже было некуда. Но, как бы там ни было, он достоен уважения и сочувствия.

Хоть экшена в фильме как такового и нет, но есть в «Локе» несколько моментов, когда, затаив дыхание ждешь, что будет дальше, и выполнит ли Лок свою миссию — успеет ли туда, куда так спешит. Фильм был снят быстро — всего за 5 ночей, и смотрится он так же динамично. Поэтому я советую этот фильм к просмотру. Даже тем, кто не является поклонником фильмов одного актера, будет полезно «положить» эту драму в свою кино-копилку. И советую досмотреть фильм именно до конца, а не выключать через 5 минут, мотивируя тем, что скучно. Нужно просто преодолеть стереотип, что один человек в кадре на протяжении всего фильма — это скучно. Человек-то один, но сколько драм разворачивается перед нашими глазами. Мы не видим эти драмы воочию, но можем себе их представить, нарисовав в своем воображении на основе разговоров главного героя по телефону. События в фильме не оставят равнодушными именно зрелого зрителя, за плечами которого имеется некоторый «багаж» того самого опыта, трудных ошибок и семейных драм. Думаю, что многие смогут идентифицировать с Локом либо себя, либо своих близких и провести параллели со своей жизнью. «Лок» подкупает именно своей приземленностью. Фильм этот может быть про любого из нас. Не каждому из нас суждено спасти мир, свернуть с пути летящий на Землю астероид, выследить маньяка или раскрыть глобальный заговор, но каждому предстоит решить, как мы поступим в той или иной ситуации.

Для меня «Лок» стал еще одним образцом хорошего европейского кино, где нет суперменов, зато есть вполне обычные люди, идущие по своему жизненному пути и демонстрирующие нам, что такое порядочность, честь и умение расставлять жизненные приоритеты. Такие люди могут гнуться, но не ломаться под ударами судьбы. Это вселяет уверенность, что, помимо материального достатка и карьерного роста, есть все-таки универсальный набор жизненных ценностей, которые должны быть в почете у людей, желающих быть в ладах со своей совестью.

8 из 10

11 июля 2020

«Я сделал свой выбор»

Всегда очень интересно находить классные фильмы с оригинальным (на мой взгляд) режиссерским решением. Вдвойне приятнее, если ты понимаешь, что бюджет в этом случае никак не влияет на качество. И так я наткнулся на творение Стивена Найта — «Лок».

Три камеры, один автомобиль, Том Харди и дорога, во время которой жизнь главного героя кардинально меняется. Еще час назад он был успешным строителем накануне крупнейшего проекта в его жизни. Еще час назад он был любящим семьянином с женой и двумя детьми, которые ждали дома, чтобы посмотреть футбол…

Нельзя не похвалить Стивена Найта за проделанную работу — пусть мы не видим декораций, к которым так привыкли, но перед нами словно целый мир, в центре которого авто и потрясающий Том Харди, на месте которого я бы даже не смог представить другого актера. Он настолько мастерски приковывает к себе внимание своей шикарной игрой, что невозможно не проникнуться. Он словно на сцене театра, и все зрители в первом ряду.

Не знаю, какие мысли хотел донести и показать режиссер, но восприятие всецело зависит от зрителя и его эмоционального багажа: кто-то увидит разрушение, кто-то созидание, кто-то лишь огни пролетающих машин. Но есть куча проблем и не так много времени, чтобы расставить точки над и. Вероятно, каждому предстоит аналогичное путешествие.

Восемь из десяти!

9 мая 2020

Оставляет в душе след

Реалистичное кино, оставляет в душе след.

Главный герой — а только он весь фильм в кадре — делает сложную работу прораба на очень крупных стройках. Он привык все держать под контролем даже там, где всегда что-то идет не так. Он честен с собой и другими. И у него есть внутренние демоны, как у всех нас.

Человек оказался на перепутье, но не сдается и планомерно идёт вперёд, и практически всё ему по силам. Проблема лишь в том, что он неспособен ничего отложить в сторону и пытается решить 3 возможно самые сложные проблемы в своей жизни одновременно. И это является опорой сюжета всего фильма.

Лок вызывает уважение своим спокойствием, решимостью и целостностью, и тем, как он держит тяжелые удары судьбы. Ему сопереживаешь.

Но приоритезация, друг! И планирование по времени. Вот что так хочется сказать герою. Правда, ближе к концу фильма, его приоритеты несколько выстраиваются.

Лок стоек и у него есть принципы, ради которых он живет. Я верю, что он справится с последствиями той неразберихи, что устроил в своей жизни. Хочется пожелать ему удачи.

9 из 10

30 апреля 2020

Человек-слово

Общее впечатление: Машина. Том Харди. 85 минут.

На самом деле, фильм откровение человека, который всю жизнь следовал своим принципам, великолепный работник, примерный семьянин — Айван Лок (Том Харди). Завтрашний день — один из важнейших в его жизни, его ждет карьерный рост. Но вечером раздается телефонный звонок, который перевернет его жизнь с ног на голову.

Удивительно, но высказывание «Беда не приходит одна», подходит идеально к ситуации в картине. Один миг, обстоятельства, которые толкают поступать правильно, но при этом, в минус себе. Так ли важно следовать своим принципам, чтобы доказать, что ты лучше чем… отец? Опять же, на поверхность всплывает горечь из детства и взросление без отца, важный фактор для мужчины.

Все действо происходит в автомобиле, Айван разговаривает по телефону весь хронометраж картины, и вся динамика завязана на диалогах с героями. Вернее видим то мы только 1 персонажа, это кино одного актера, но тем не менее знакомясь незримо с другими героями ленты, зритель понимает Лока. Перед нами ответственный работник, готовый горы свернуть, ради достигнутой цели, мы видим любящего мужа, который осознал свою ошибку, но принцип которому он следует, уже человеческая мораль, совесть. Нужно отвечать за свои поступки, быть мужчиной, исправить то, что свалилось на голову, свои ошибки.

Фильм смотрится легко, я погрузилась в атмосферу одной ночи вместе с простудившимся Томом Харди, к слову, актер действительно приболел, но в кадре решили оставить простуду) Я переживала за него, думала о том что же выйдет дальше, какое будущее ждет его? Заслушивалась диалогами, наполненные жизненным смыслом, ну и безусловно игра Харди на высоте. Персонаж его многогранен, хоть и закольцован в одной локации, но понятно какой это мужчина, человек-слово.

Хочу пару слов написать про операторскую работу, вариантов здесь не так много — дорога и фокусировка на лице Харди, но тем не менее, очень интересно подано изображение. Иногда это туманное видение автострады вперемешку с эмоциями главного героя, будто ощущение неясного будущего, что впрочем так и есть) Лишь одна ночь вам предстоит, не боле.

Для меня это была поездка в 85 минут с шикарным актером и отличным сюжетом. Мне понравилось, рекомендовать ли? Если вы любите неспешное кино, но наполненное смысловой нагрузкой, порассуждать и понять в чем «варится» герой, то я рекомендую.

8 из 10

25 сентября 2019

Как потерять всё за один час — лайфак от Айвона Лока.

Всё действие в картине происходит в машине. От начала до конца фильма мы видим только главного героя, сидящего за рулём, и разговаривающего по телефону.

У Айвона Лока всё в жизни было отлично — любящая и любимая семья, хорошая работа. Но один телефонный звонок перевернул его жизнь. Он пытается всё исправить, но этим делает только хуже.

Благородство — иногда не спасает, а, наоборот, рушит твою жизнь. Всего за час Айвон лишился всего, но он принял решение и не отступится.

Тут даже не понятно, какие чувства испытываешь к главному герою. Жалость? Сочувствие? Негодование? Снисходительность? Многие, небось, думают: «Вот я бы на его месте вообще сделал бы всё по-другому!».

Фильм посмотреть стоит. Наглядный пример «чего делать не надо».

Том Харди, сыгравший главного героя, как обычно, на высоте. Все мысли, все переживания, все эмоции переданы зрителю бесподобно. Чего стоит только прощальный диалог сына в конце.

Кстати, поклонникам Харди фильм обязателен к просмотрю, потому что, на протяжении полутора часов Вы видите перед собой только Тома, и никого больше.

Фильм, лишенный спецэффектов, стрельбы, погони и тп, притягивает и оторваться от экрана уже невозможно. Высший пилотаж!

7 из 10

9 марта 2019

Эффект присутствия внутри фильма

Очень необычный и атмосферный фильм. Рекомендую смотреть строго ночью. Аплодирую режиссёру и сценаристу за умение держать зрителя в напряжении от начала и до конца, несмотря на ограниченное количество действия; аплодирую Тому Харди за умение заставить сопереживать своему персонажу одним только тоном, мимикой и жестами; аплодирую оператору за умение перенести зрителя в салон автомобиля и одновременно в ощущения главного героя. Замечательно продумано каждое сказанное персонажами слово, каждая деталь имеет важное значение.

На протяжении всей картины ты проживаешь жизнь главного героя вместе с ним, испытываешь то же раздражение, отчаяние, пытаешься искать выход из каждой возникающей проблемы (а возникают эти проблемы практически каждые несколько минут). И постоянно анализируешь его решения, сравниваешь с тем, как поступил бы ты, и если решения расходятся, пытаешься понять его точку зрения и нередко приходишь к выводу, что он прав. Это большой талант — окунуть зрителя в историю так, что стирается грань между реальностью и фильмом.

«Лок» — это фильм о настоящем мужчине, который так же, как и все, совершает ошибки и на ходу пытается их исправить. Иногда смотришь на него и думаешь, сколько же в тебе сил, что ты сохраняешь такое самообладание тогда, когда всё со всех сторон рушится. Некоторые его решения вызывают восхищение, некоторые недоумение — ты видишь, как человек закапывает сам себя всё больше и больше, упёршись в свои принципы и фанатичное желание не быть таким как его отец. Детская травма настолько завладевает его сознанием, что заставляет его действовать очень неоднозначно.

Лок потрясающе профессионален, у него всё разложено по полочкам, и меня всегда восхищали такие люди. Он готов бороться за результат даже тогда, когда дорога его жизни буквально проваливается под ногами. Жизнь помогает ему, потому что есть всё-таки какая-то вселенская справедливость. И хотя финал остаётся открытым, я уверена, что он станет для него счастливым, потому что кольцо замкнулось — за 1,5 часа жизни он ответил за всё, что сделал не так, осознал то, что не понимал раньше, и за это должен быть вознаграждён.

9 из 10

24 декабря 2018

Не все можно исправить…

Если честно, ожидал намного большего от этого фильма. Харди всегда радовал своими ролями, но здесь ему банально не дали раскрыться. Сюжет оказался жутко тривиальным и прямым, как взлетно-посадочная полоса. Этот фильм определенно должен был стать короткометражкой, и совершенно непонятно, зачем было растягивать всю эту банальщину на почти полтора часа. Если воспринимать ленту как моноспектакль, то смысла здесь очень мало, эмоций и того меньше, талант Харди не раскрывается от слова «совсем». Невольно приходит на ум сравнение с фильмом «Коллектор» с Хабенским в главной роли, который выигрывает по всем показателям.

Кто же вы, Айван Лок — идеальный работник и примерный семьянин, лишь раз в жизни совершивший судьбоносную ошибку? Или все же несчастный человек, страдающий целым букетом застарелых неврозов, плавно перетекающих в психическое заболевание? Правда в том, что Айван Лок абсолютно, безнадежно одинок, даже несмотря на то, что звонки в его машине практически не прекращаются. Получив серьезную психологическую травму, которая не только не исчезла со временем, но и привела к осложнениям, Айван Лок теперь травмирует всех вокруг. Совершенно непонятно, как такого человека можно воспринимать в качестве некоего идеала мужской целеустремленности и стоицизма — он разрушает все вокруг себя именно из-за своего упрямства.

Лок строитель? Ну так воспользуемся этим примером. Его «идеальная» жизнь в действительности — не небоскреб, отвоевывающий пространство у неба, а карточный домик, фундамент которого — адская строительная смесь из отрицания, гнева, торга и депрессии. В разговоре с любовницей он отрицает какие-либо чувства к ней, с женой пытается договориться, упрямо делая вид, что ничего страшного не случилось, и все вполне можно поправить, сходив куда-нибудь вдвоем и поговорив. В разговорах с начальником и своим подчиненным он словно не может принять тот факт, что его действительно уволили и больше не нуждаются в его услугах, упрямо пытаясь поддерживать иллюзию контроля. В монологах, обращенных к его умершему отцу, он дает волю гневу и обиде, а наивный лепет сыновей, рассказывающих о ходе пропущенной игры, вызывает у него слезы.

Не хватает лишь одного элемента, чтобы поставить точку в страданиях Айвана Лока — принятия. Принятия того неизбежного факта, что весь его жизненный фундамент, весь этот «цемент» — болезнь, и он гниет изнутри.

16 декабря 2018

Бумер-3: Звонки

Все-таки, мы живем в эпоху привычек и стереотипов! Мы также живем в эпоху авторитетов и чужого экспертного мнения. Можно максимально не пользоваться соцсетями (в одно слово, ага), стараться не смотреть ТВ, и много чего еще не делать, как завещают нам отдельные личности и даже группы лиц. И все-равно инфо-шум настигнет тебя, что ты не делай! Это будет не информация, а реально ненужный тебе шум, да еще и в чей-то интерпретации — коллег, соседей, друзей, родственников…

… Остановился я на этом фильме, переключая каналы спутникового ТВ как-то вечером. Не с самого начала, кстати, смотрел. И тут же попался в ловушку вышеупомянутых привычек и стереотипов — увидел Тома Харди. Надо сказать, что не считаю его великим артистом на все времена. Но очень крепким актером он все же является. И большинство фильмов с ним действительно классные. Может быть, потому, что у него такая внешность. Может быть, потому, что многие его герои, хоть и в разных ситуациях, и даже временах, являются борцами с чем-либо существенным — обстоятельствами, врагами-соперниками, самими собой… И зритель отчаянно борется и преодолевает вместе с ними. Может быть, по обеим этим причинам, может, еще почему-то. Но, факт остается фактом — сегодняшний Том Харди — олицетворение годности фильма. Этот «фильм» — исключение.

Известная Интернет-энциклопедия пишет нам, что «Лок (англ. Locke) — камерный драматический кинофильм режиссёра…». Ну, нет, конечно. Это — не кинофильм, это — рекламный ролик. Рекламный ролик автомобиля BMW — камерная драматическая реклама BMW X5. Или X3? Они стали так похожи, что даже лень разбираться. По габаритам вроде X3. Не важно, в общем. Надо сказать, что позже я посмотрел и начало «фильма». Лучше б я этого не делал, т. к. окончательно испортил себе впечатление кадрами, где нашего строительного героя встречает его автомобиль, полный экстерьерной глянцевости и интерьерной технологичности. Совершенно ужасные постановочно-рекламные ракурсы. Совершенно ужасные. И всем сразу становится понятно, что хотели сказать маркетологи — профессионал, не важно из какой области, пусть и в цементных сапогах — достоин, и должен ездить на прекрасном НАШЕМ автомобиле. Так работает эта реклама. Да, все мы понимаем, что автопроизводители борются за размещение своего товара в кассовых, и не только, фильмах. Но, совсем уж в лоб — зачем? Опять же, если сразу понять, что это все реклама и не более, вопросов больше не возникнет. Во время просмотра по ТВ, я как-то сразу это понял. И не потому, что я такой прозорливый, хотя не без этого. Просто рекламщики не оставляют зрителям шанса. Ни малейшего. Ненавязчивость в какой-то момент становится ОЧЕНЬ навязчивой.

Драматизм картины заключается в том, что герой Харди едет на машине и решает посредством встроенного телефона и громкой связи все свои многочисленные вопросы — организационные, операционные, личные одни, личные другие… Больше ничего в фильме не происходит. Нам постоянно показывают автомобильный дисплей с входящими вызовами и вид спереди. Маркетологи транслируют, что практически всю свою жизнь можно разложить по полкам, не выходя из ИХ тачки — мимо будут проноситься полицейские машины, а ты будешь ехать в BMW, такой спокойный и брутальный. Тем не менее, кино как бы про жизнь, а в ней одно решается успешно, а другое — провально. И Лок сообщит по ходу пьесы, что даже в случае провала с ним останется его ласточка.

Как я говорил, включив «Лока» не с начала, через несколько входящих геройских звонков, я понял, как построен фильм. Я понял, что никуда герой не доедет. Я понял, что фильм, собственно, про езду. Езду по шоссе на BMW. Хочу лишь отметить, что «Лок» имел бы право на жизнь в качестве низкобюджетного авторского кино. Но тогда в нем не было бы Тома Харди. В общем замкнутый круг — право на жизнь есть, а самой жизни — увы. Тем не менее, посмотреть можно. Рекламный ролик. С Томом Харди. Один раз.

16 июня 2018

Дорога.

Есть такая широко известная фраза — «театр одного актера», и примеры проектов, когда она буквально становилась лаконичным описанием сюжета (или, если хотите, жанровой составляющей) фильма — целая масса. Но даже на их фоне камерная драма Стивена Найта «Лок» (Locke, 2013) выгодно отличается среди череды аналогичных проектов.

Начнем с того, что даже несмотря на свою жанровость (уже целый поджанр такого рода фильмов появился), кино все равно остается оригинальным. Здесь главный герой застрял не в гробу, не в ущелье, не в собственной квартире и даже не в телефонной будке. Здесь основной локацией картины является салон BMW X5, ее владелец в блестящем исполнении Тома Харди — единственным реальным действующим лицом, а сама дорога — фактически хронометражем ленты. И в этом сценарном решении самого Найта, так же выступившего и сценаристом, есть свое зерно логики.

Во-первых, действительно оригинальная идея, даже в среде камерного кино, где основное действующее лицо оказывается в замкнутом пространстве на протяжении всего действия ленты.

Во-вторых, визуально «Лок» получился очень красив. Шикарная операторская работа с невероятно сочными и яркими планами самой бескрайней трассы, отражения и бликов дорожных фонарей на лобовом стекле, великолепные планы из боковых зеркал, умело пойманные оператором, а так же суровый взгляд Харди в зеркале заднего вида (так глазами играть умеет только он), это не говоря о потрясающе снятом кузове такого роскошного немецкого кроссовера, которым владеет главный герой. И ярком свете фар других автомобилей, в которых, возможно, разворачивается своя драма.

В-третьих, я не случайно сказал, что дорога — это хронометраж ленты. Один неожиданный телефонный звонок спообен выдернуть человека из его привычной среды обитания, и вот еще пару минут назад ответственный инженер и примерный семьянин мчится на своем кроссовере навстречу едва знакомой женщине, с которой его объединяет лишь случайный пьяный секс и ребенок, которого она вот-вот родит. Мчится, оставляя позади работу и семью, всю собственную жизнь, которая будет рушиться по мере действия ленты. Даже собственную личную драму, которая как нельзя лучше раскрывает главного героя и его мотивы — монологи героя Харди, обращенные покойному отцу, одно из самых лучших «мест» фильма.

Герой жертвует своим временем, своей работой, семьей и чувствами, своей прошлой жизнью чтобы поступить правильно. Но какова будет его новая жизнь, не знает никто. И что теперь делать. На такую роль нужно было утверждать актера с большой ответственностью, ведь он должен был не только изобразить это на экране, но и вытянуть весь фильм на себе: ведь все внимание оператора будет приковано лишь к нему и иногда кузову его Бэхи. И что в итоге? Том Харди исполнил одну из лучших своих ролей — его крики, слезы, задумчивые решения рабочих проблем, нежный голос в разговоре с женой и детьми — это все настоящее, в этом весь его талант, и в этом весь Харди. Из поддержки для него — лишь голоса именитых актеров, которые остались на том конце телефонного провода, но Том справится и без них — ему не впервой раскрывать свой блестящий актерский талант в каких-то неудобных либо экстремальных условиях, что он снова убедительно доказывает.

9 из 10

В конце концов, фильм убедительно показывает, что вся наша жизнь — это дорога, что с человеком всегда что-то происходит, и что начавшись обычным скучным утром, один день может круто изменить жизнь человека. Хорошо это или плохо? Время покажет.

4 марта 2018

Выбор и ответственность

Фильм британского режиссера Стивен Найта меня привлек прежде всего участием моего любимого Тома Харди, за чьей фильмографией я активно слежу. Том Харди уже успел появиться в нашумевших блокбастерах, таких как «Темный Рыцарь: Возрождение легенды» и «Безумный Макс: Дорога ярости». И если в этих фильмах больше нужна была брутальность его персонажей (хочу отметить такой факт, что в обоих фильмах его лицо было прикрыто, так что ему пришлось сыграть глазами и показать эмоции у него получилось очень неплохо), то в данном фильме ему уже пришлось показать настоящую актерскую игру. Ни раз уже было доказано, что в малобюджетных картинах актеры справляются со своими ролями лучше и показывают актерскую игру, фильм «Лок» из числа фильмов по типу «игра одного актера» и Тому Харди удалось вытянуть фильм и вызвать интерес к своем персонажу, не скажу, что его персонаж вызывает большой симпатии и сострадания, как раз таки наоборот, к его персонажу есть не мало вопросов, отвечай за свои поступки и бери на себя ответственность.

Действие фильма целиком и полностью происходит в машине героя Тома Харди, которого зовут Айван Лок, который является лучшим прорабом строительной компании. На протяжении всего фильма он только и делает, что отвечает на телефонные звонки, разговаривает по телефону и решает очень срочные рабочие вопросы, также на фоне всего этого происходит разговор героя с самим собой.

Для меня фильм подразделяется на две части: первая-это решение героем рабочих вопросов, вторая-решение личных/семейных вопросов и все это происходит одновременно. На фоне решения этих вопросов Айван Лок предстаёт очень прямолинейным, ответственным, открытым и честным человеком, в тоже время сохраняет свою серьезность, он не ходит вокруг да около, а говорит все как есть, он не хочет быть похожим на своего отца и хочет принять правильное решение (это то, о чем я написал выше про диалог героя с самим собой). В один момент у Айвана было все: любимая семья, работа и в один момент всего этого не стало. Айван Лок только сам ответственен за свои поступки, только ему принимать решения и несмотря на срочную ситуацию на работе, несмотря на семейный разлад, также я не упомянул ту женщину, которая вот вот собирается рожать, он все таки решил поступить как ему подсказывает его сердце или он просто хочет поступить правильно, чтобы не быть похожим на своего отца при этом жертвуя очень многим.

«Лок»-это яркий пример фильма своего жанра, в котором актер способен вытянуть своей актерской игрой целый фильм, и Том Харди справился со своей задачей отлично!

Фильм заставляет о многом задуматься, а главное — о чувстве ответственности!

10 из 10

13 февраля 2018

Ответственность

Фильм сразу зацепил своей темой — мужчина едет в машине и разговаривает со всеми по телефону. И всё. Этакий моноспектакль. И он удался на славу.

Сказать об этом фильме много не удастся при всём желании, потому как фильм максимально минималистичен. Всё, что есть на экране, — это лицо Айвана Лока(Тома Харди), снятое с разных ракурсов. И за это фильм можно упрекнуть, так как кино — это движение, картинки, если хотите, а этот фильм можно и не смотреть — достаточно слушать, то есть фильм работает и как аудиокнига. Однако я упрекать фильм в этом не собираюсь, потому как если вы будете только слушать фильм, то не сможете разглядеть чудесную актёрскую игру Тома Харди. Сами подумайте — легко ли держать внимание зрителя у экрана, если учесть, что ничего, кроме твоего лица, на экране и нету? Для этого необходимо отыграться как следует, что Харди успешно и провернул.

Сюжет в фильме оригинальный и непредсказуемый, вы с самого начала будто прилипаете к экрану и не можете отвести взгляд. Не хочу раскрывать не единой детали сюжета. Скажу, что проблемы Лока кажутся самыми обычными, однако я, повторюсь, втянулся в действие, мне было интересно следить за тем, как герой решит очередную проблему.

Но главное — это то, как герой поступает. А поступает он именно как мужчина. Отец Лока поступил не самым лучшим образом, и поэтому Лок хочет как бы показать пример своему отцу. Он едет туда, куда совсем не хочет ехать, к тому же из-за этого он рискует потерять всё, что у него есть. Однако он всё равно едет туда, куда нужно ехать, потому что в нём нуждаются как никогда. И это приятно поражает — насколько ответственен человек, сколько он теряет из-за «одной ночи и бутылки вина», как выразился один из персонажей. Но все же мы с вами люди, все мы с вами совершаем ошибки, в этом нет ничего удивительного и ужасного. Однако важно другое — то, как мы отреагируем на случившуюся проблемы, как попытаемся её решить.

Лок действует напрямую — он не врёт, что он якобы болен, он говорит прямо и честно, из-за чего также теряет то, что ему небезразлично. Он не говорит женщине, которую не любит, что он её любит. Таким героем только восхищаешься и хочется ему подражать. Ну и как обычно — алкоголь только разрушает жизнь людей, и благодаря этому фильму я вновь в этом убедился.

«Лок» — это фильм, который одновременно и простой, и сложный, и минималистичный, и крайне интересный, и герой интересный, да и хороший пример подаёт, и задуматься после просмотра есть о чём. А что ещё нужно для шедевра?

Будьте ответственными.

10 из 10

9 января 2018

Идеальных людей не бывает. Все мы совершаем ошибки — кто-то больше, кто-то меньше, кто-то серьёзнее, кто-то попроще. Но отличает нас друг от друга не то, безупречны ли мы, а то, как мы выбираем на эти ошибки реагировать.

Именно перед таким выбором оказывается Айвен Лок — преуспевающий прораб, внимательный начальник, любящий семьянин. Единственная за его пятнадцатилетнюю жизнь супружеская измена вот-вот развалит его семью и карьеру на части — случайная любовница рожает до срока, и в целом мире у неё нет никого, кроме Айвена. И вот Айвен садится в машину и едет из Бирмингема в Лондон, по пути стараясь разобраться с ворохом возникших проблем — потому что за свои ошибки надо отвечать. Жена грозится уйти из семьи, заливка крупнейшего в мире фундамента может сорваться в любой момент, и на всё про всё у Лока есть только телефон, ровный уверенный голос, воля сделать всё как нужно и исправить всё, что можно — и полтора часа, которые занимает поездка к одинокой рожающей женщине.

Лучшей метафорой для главного героя служит тот самый бетон, с которым связана вся его работа. Лок податлив до поры, но становится непоколебимо твёрд, единожды приняв решение. Зачем он выжимает газ по ночной английской дороге, если можно было бы просто замести всё под ковёр? Хочет показать призраку отца-подонка, как надо жить, стремится доказать что-то самому себе, просто не представляет, как можно действовать иначе? И главное — так ли это важно, если он поступает правильно? Да, при всей своей силе воли Лок не может исправить всего — ведь он человек, а не Deus ex machina. Всё будет как в жизни — что-то полетит под откос, что-то удастся спасти, а что-то останется неизменным.

Бетон должен заливаться.

У ребёнка должен быть отец.

Мужик должен быть мужиком.

7 из 10

13 сентября 2017

«У меня была работа, жена, дом…» — Айван Лок

Из прочитанного описания о данном фильме, он мне напомнил о «Коллекторе» с Константином Хабенским. У этих фильмов есть несколько схожестей: во-первых, это психологическая драма, обусловленная дорисовыванием происходящего воображением зрителя; во-вторых, это игра одного актёра в кадре, остальные лишь голоса — персонажей мы не видим; в-третьих, у обоих главных героев проблемы, которые перевернули их жизнь с ног на голову. Исходя из этого, советую после просмотра «Лок», если картина вас зацепила, глянуть «Коллектор». Оба актёра вытягивают из себя весь свой актёрский талант и фильмы смотрятся на одном дыхании.

Теперь можно спокойно написать о самой картине и игре Тома Харди. Пересказывать сюжет нет смысла, так как он полон диалогов и лучше не раскрывать интересных деталей.

Думаю, достаточно будет обрисовать общую картину происходящего.

Начну с описания сюжета. Айван Лок (Том Харди) после рабочего дня едет по какой-то причине не к своему семейному очагу: где показывают футбол, где жена с готовыми сосисками и холодненьким пивком, где тебя ждут твои дети. Его путь лежит в другой город, по дороге шоссе к ошибке прошлого. А вот что это за ошибка и насколько она важна Айван Лок вам покажет на собственном примере.

Сразу хочу отметить, что в фильме лейтмотивом прописана этическая дилемма работы и семьи. Айван хорошо дисциплинированный работник, он начальник стройки — прораб. Цемент — это его фундамент жизни; он очень горит своим делом, чего только стоит его эмоциональное описание одной ошибки в постройке фундамента здания! С семьей всё недосказано, но ощущается привязанность к сыновьям.

При просмотре фильма можно подумать, что Айвана больше беспокоит его работа, чем собственная семья. Но тут то и появляется ещё одна деталь — ощибки отца Айвана, та грязь которая испоганила их честное семейное имя. Айван не хочет повторять этих ошибок и чувствует на себе ответственность за это.

Саундтрек, по моему мнению, гармоничен с фильмом и если посмотреть на название саундтреков, то они озвучивают основные сюжетные моменты, начиная с пролога и заканчивая финалом. Музыка не отвлекает от сюжета, она передаёт эмоциональное состояние главного героя. Проведу ещё одну параллель как раннее, только теперь с игрой «Firewatch». Если кто играл в данную инди-игру про лесной пожарный дозор, то должен был запомнить основную тему саунда. Они схожи в монотонности звучания мелодий и нарастания эмоционального фона во время ключевых событий, чтобы наблюдащий смог прочувствовать те же эмоции, что и главные персонажи.

Говоря о финале, напишу лишь «что-то кончается, что-то начинается».

Отдельная благодарность Тому Харди, он в очередной раз заставил меня прочувствовать своего персонажа и не опускает планку своего мастерства.

8 из 10

30 августа 2017

Поздний ночной звонок

Экзистенциальная драма Стивена Найта с Томом Харди в главной роли была незаслуженно оплёвана зрителями. К тому, что герой весь фильм просидит в автомобиле, жизнь не готовила. Вдобавок — кризис личности и выстроенный на диалогах сюжет. Кино камерное, цепляющее драмой простого человека и мыслью о том, что нельзя избегать ответственности за свои поступки. Точно не для широкого проката.

Широкоплечий бородатый работяга Айвен Лок (Том Харди) производит впечатление человека, у которого всё схвачено. Десять лет он исправно работает прорабом в строительной фирме, и завтра его ждёт повышение, к которому он шёл так долго: начнётся заливка фундамента небоскрёба — величайшая операция в Европе за пределами военных объектов. Дома Айвена должно встретить счастливое семейство, готовое к просмотру футбольного матча. Жена даже надела фирменную футболку. В конце рабочего дня он забирается в автомобиль — гравий шуршит под колёсами, и вот уже Лок мчит прочь из Бирмингема. Вот только не домой, а в Лондон, куда ехать вовсе не хочет. Во время поездки он созванивается с коллегами и женой, пытаясь решить рабочие и семейные проблемы, но жизнь неумолимо начинает разваливается подобно зданию, по фундаменту которого пошла трещина.

Огни ночных автострад, грязь на стекле, болезненно жёлтые блики и слепые глаза светофоров — город равнодушно наблюдает за тем, как рушится жизнь одного из многих его жителей. Казалось бы, действие обречено на развитие, когда персонаж сидит на месте. Здесь нет флешбеков, историю Лока зритель узнаёт из телефонных звонков и монологов с умершим отцом, который видится бесплотным призраком на заднем сидении — и оторваться от этого невозможно. Стивен Найт отмечал, что вакуум замкнутого пространства представляет массу возможностей для раскрытия актёрского потенциала. В объективе Хариса Замбарлукоса, массовому зрителю знакомого разве что по попкорн-муви «Тор», Том Харди сам становится сюжетом. Внешнее спокойствие размеренного голоса оборачивается надрывом, лоб бороздят глубокие морщины, а меж сведёнными бровями залегает росчерк складки.

Айвен Лок — монолит. Одержимость контролем доходит до абсурда, бетон остаётся единственно существенным даже в тот момент, когда решаются судьбы. Лок подобен существу из мира вещей, везде оставляющий за собой цемент и танком прущий в верном направлении. В определённый момент правило «не позволяй себе слабостей, не отклоняйся от назначенного курса» даёт сбой. Решение затонуть на дне и отпустить себя одной-единственной ночью неизбежно приводит к последствиям, за которые назначена слишком высокая цена.

Отражения в стекле, крупные планы и голоса по телефону, такие живые и эмоциональные, затягивают в пространство пустоты. Со временем внутренний конфликт нарастает до такой степени, что расщепляет гранит личности — и вот на лице слёзы, настоящие, свидетельство слабости. Возможно, одной из немногих за всю жизнь, которая соответствовала выверенному плану. Саундтрек Дикона Хинчлиффа создан одинаково для того, чтобы усиливать напряжение и унимать душевную боль, потому столь подходит для финального катарсиса. Разрушение прошлого оправдано тем, что для нового человека оно станет началом успешного будущего. Значит, долг выполнен. А это главное.

7 апреля 2017

В кинематографе, как в любой художественной отрасли, в основе произведения которой лежит история, главных героев часто ждут трудные ситуации, требующие мужества для принятия решений. Эти ситуации бывают разного калибра сложности. Каждый раз зритель, наблюдая за героем, ждёт от него поступка, совершив который тот преодолеет надвинувшиеся преграды. И персонажи совершают их, по-своему. Вот только последствия некоторых решений могут перевернуть жизнь человека, оставив ему одну только надежду на то, что он поступает правильно.

Среди фильмов, вышедших в 2013-м году, на фильм «Лок» я вряд ли обратил бы внимание, если бы не Том Харди в главной роли. И если бы я не познакомился с работами Стивена Найта, я вряд ли решил бы посмотреть этот фильм. Собственно, какие-нибудь ожидания от этой картины перед просмотром сформированы не были. Но я совершенно не пожалел, что включил его. Полтора часа из жизни Айвена Лока были показаны невероятно живо, правдиво и реалистично, так что после просмотра я практически сразу бросился к клавиатуре.

Фильм представляет собой поездку главного героя в машине. Собственно, и начинается он так же, как и поездка — главный герой открывает дверь. Никаких вводов, никаких предысторий. Всё, что мы узнаем о главном герое в этой машине и телефонных разговорах. И при этом, благодаря отличной работе сценариста, у зрителей получается узнать Айвена в первые двадцать минут фильма. Диалоги раскрывают перед нами жизнь главного героя, его семью и работу, а главное — причину, почему этим вечером он оказался в машине и вынужден ехать по шоссе в Лондон. Далее характер героя вырисовывается всё более отчётливо, в разговорах по телефону и монологах прослеживается вся его история до текущего момента.

Как сценарист и режиссёр, Стивен Найт выполнил свою работу очень качественно.

Но главная составляющая фильма, как и главная причина, позволяющая зрителю прочувствовать весь эмоциональный накал — актёрская игра Тома Харди. Сидя на водительском сиденье, актёр позволяет зрителю представить все навалившиеся на героя тяжести, всё то, с чем вынужден столкнуться обычный человек. За этот вечер ему предстоит разобраться с житейскими, но очень важными для него вещами. Наблюдая за персонажем, зритель действительно чувствует всю необходимость этой поездки, каждый диалог показывает важность для персонажа сделанного им выбора и попытки при этом не допустить новой ошибки.

Верность выбору и старания остаться в глазах самого себя хорошим человеком — то, что заставляет сопереживать Айвену Локу.

Фильм оставил у меня только положительные впечатления. Эмоции, испытанные во время просмотра, вызывают только фильмы действительно высокого качества. Фильм «Лок» — отлично проработанная история, рассказывающая о простом человеке и выглядящая очень реалистично. Сценарий, диалоги, актёрская игра Тома Харди и саундтрек создают атмосферу напряжённой ночной поездки, позволяют прочувствовать все изменения в жизни главного героя, произошедшие за это время. И самое главное — фильм оставляет надежду на то, что всегда есть шанс исправить совершённую ошибку. И если решаешь остаться хорошим человеком, то этому выбору нужно следовать. Я не могу назвать «Лок» идеальным фильмом, но это действительно очень крепкая работа.

Ночная поездка в исполнении Тома Харди получает от меня

8 из 10

3 февраля 2017

Отрывок из жизни человека

Обожаю фильмы одного актера. Эти фильмы зачастую снимаются не для широких масс: тут нет богатых спецэффектов, нет множественных драк, нет супергероев и злодеев, нет гонок и прочего. Нет зрелища вообщем. Именно этим такие фильмы меня и берут — их снимают не ради кассовых сборов. Это действительно то самое творчество, которое идет от души, а не от кошелька.

Фильм очень простой по своей сути — это отрывок из достаточно стрессовой ситуации в жизни обычного человека. У нее нет ни конца, ни начала. Просто отрывок из жизни, из такой, какая она есть. Тут есть и жизненные будние проблемы, и эмоции отчаяния, и злость, и жалость, и честь, и предательство (да-да и даже оно, все мы не ангелочки). И все это уместилось в полтора часа и только в одном персонаже.

Во время просмотра я не мог оторваться, было жутко интересно, что же будет дальше. Какие еще испытания судьба уготовит нашему герою в, мягко говоря, не самый лучший день его жизни. И что он будет делать? Сдастся или будет сжимая зубы держаться и будет мужчиной.

Том Харди конечно удивил. Не самое привычное для него амплуа. Я очень удивился, когда узнал про этот фильм, потому что играть в фильме подобного рода очень сложно. Тут недостаточно накачать бицепсы и демонстрировать всем свою устрашающую жажду смертей тысяч невинных жертв. Однако я еще по фильму «Воин» понял, что этот актер непрост и очень многогранен.

Эти полтора часа в моей жизни я прожил вместо с Иваном Локом, и это было очень захватывающе.

9 из 10

29 января 2017

Любить Нельзя Ненавидеть!

Натворить столько дел за такой короткий период времени. Сотворить хаос собственными руками и рушить мосты. Для подобных вещей должна присутствовать жесткость характера и решительность, что и показал главный герой.

Есть некая двойственность сложившейся ситуации. С одной стороны, герой пытается поступить правильно. С другой — эта правда выливается полным крахом на работе и распадом семьи.

Конечно, многие вещи, что мы переносим в детстве, потом в зрелом возрасте вылазят боком. Но в данном случае получилось, что у человека возникло некое помешательство:«Я не поступлю как отец. Он плохой, а я хороший!». Быть хорошим для всех не получается. В итоге вышло, что герой становится именно как свой отец. Оставляя свою семью во благо другой еще несостоявшейся. Хотя это была, наверно, единственная ситуация в жизни Лока, когда не он принял решение. За него это сделала его жена. А ему как беспризорному ничего не осталось, как быть с нелюбимой женщиной. Мне даже в последней сцене показалось, что он выдохнул и порадовался, что его мучения закончены. Все нажитое за столько лет он с легкостью отпустил.

Есть шуточная фраза — Капитан Очевидность:«Чтобы не совершать ошибок, делай все правильно сразу!». Лок поступил необдуманно и неправильно в прошлом, а вот теперь будучи «правильным — не таким как его отец» он пожинает плоды своей оплошности.

7 из 10

11 января 2017

Фильм про ответственность

Я смотрела фильм спиной. Потому что в кадре ничего не меняется. Это камерная постановка. Один актер — одна ночь — один салон автомобиля.

Но в голове у героя меняется многое, да и в его жизни тоже. Все изменения видны в его разговорах за рулем.

Фильм про человека, у которого в успешной жизни случилась личная драма. Он как то оступился, и теперь последствия проступка настигли его. Причем последствия повлияли и на семью и на работу.

Фильм о том, что человек несет личную ответственность за свои поступки.

Нужно хорошо делать свою работу, даже если тебе за нее не заплатят. Ты взял на себя обязательства — вот выполняй их.

Нужно нести ответственность за своих детей, даже если они случились по пьяной лавочке, по жалости, по случайности. Ты взял на себя обязательства — от секса случаются дети — вот и выполняй их.

Главный герой делает это по собственным причинам, чтобы не быть похожим на своего отца. Отец был легкомысленным, слабовольным говнюком, не знавшем ни любви, ни ответственности.

Но каждый человек, должен нести ответственность независимо от причин. Потому что именно это создает человека. Выбор не в пользу легкого, а в пользу правильного.

9 декабря 2016

Прораб Иван против коллектора Артура

Главным достоинством российского фильма «Коллектор» (о нем я высказался пару дней назад), лично для меня стало его «очевидное сходство», как пишут более осведомленные рецензенты, с фильмом «Лок» трехлетней давности, о котором еще три дня назад я и слыхом не слыхивал. Заинтересовался и по горячим следам восполнил этот пробел.

Что скажу? Упомянутое «очевидное сходство» состоит лишь в том, что Том Харди — единственный актер, которого мы видим в кадре (как Хабенский в «Коллекторе»), а все остальные персонажи — лишь голоса в телефонной трубке — вот, собственно, и всё, что эти фильмы объединяет. Я не знаю, является ли режиссер «Лока» пионером в таком способе подачи материала, но то, что российские кинематографисты данный прием заимствовали — ясно как ясный день.

Итак, «Лок».

Безоговорочно хороший фильм. Призадуматься, и я не найдусь, к чему придраться — настолько всё на своем месте, вовремя и в тему. Даже Том Харди, которого я недолюбливаю за перманентную чрезмерную брутальность образов — только пот из волосатых подмышек не брызжет, а порой брызжет (!) — как никто другой идеально сидит в шкуре своего героя — Айвена Лока, человека с выдержкой и самообладанием, твердостью жизненных приоритетов, которым можно завидовать, «элитного прораба всея Европы» (заметьте, герой Хабенского, Артур, тоже не простой коллектор, а элитный!)

Элитность Лока во всем — во взгляде, в словах, в молчании сжатых губ, даже в небритости и небрежности закатанных рукавов рубашки. Профессионализм героя очевиден и с развитием сюжета в глазах зрителя только упрочняется, рассеивая малейшие сомнения на этот счет. К середине фильма я знаю, как замешивать бетон и закладывать фундамент европейского небоскреба. Но кроме этого я знаю всю историю и жизненную трагедию героя, вижу, как рушится его привычная жизнь, но переживает новый рассвет его собственный внутренний светлый мир, в котором он сумел остаться мужчиной, в котором он принял решение и уже ни на шаг от него не отступится. И всё у него будет хорошо. Я уверен. А иначе и не может быть.

Уж не знаю, как «нашему Коллектору» добраться до уровня «Лока» и не знаю, какой прорыв отечественного кинематографа в нем разглядели. Это как старый анекдот: «- Мы сильно отстаем от Америки. — А на сколько лет? — Навсегда.» Да, пусть Хабенский справился со своей задачей на 5 из пяти возможных, но Харди сделал то же самое на 6 или даже 7 из тех же возможных пяти. Причем, игра Хабенского — сильное звено фильма, все остальное там слабее, включая сам исполняемый им образ, профессиональную сторону которого скомкали в первые пять минут фильма в виде разрозненных бессвязных телефонных монологов.

Посему Иван с легкостью уложит на лопатки Артура. А «Лок» превосходит «Коллектора» по всему. Между ними непреодолимая пропасть, как между «никогда» и «однажды». Это вообще несравнимые категории.

Фильм, снятый за несколько ночей с помощью трех камер, декорации, состоящей из одного автомобиля, и исполненный одним реально (!) простуженным актером, поражает своей глубиной, степенью раскрытия образа, рассказанности истории и закономерной завершенностью сюжета. И, повторюсь — всё на своем месте, вовремя и в тему. И, повторюсь, Харди блестящ!

P.S. Ставлю 9 только потому что 10 исключительно для самых любимых фильмов.

9 из 10

16 ноября 2016

Железобетонная уверенность

Это ни с чем не сравнимое чувство собственной правоты. Когда ты точно, абсолютно уверен в том, что поступаешь правильно. Это окрыляет, убирает все преграды с твоего пути. И что бы не пришлось сделать, какие бы решения ни пришлось принимать, с чем бы ни пришлось столкнуться — ничто не способно сломить человека, когда он уверен, что поступает правильно.

Вот и мистер Лок верит, что он прав. В прошлом было множество ошибок. Его отец был одной сплошной ошибкой, да и он сам не без греха. Но сейчас, в этот вечер, он наконец-то сделает все так, как должно. Так, как подобает настоящему мужчине. Поступит как хороший человек.

Эта уверенность, эта потрясающая сила героя захватывает дух с первых мгновений и не отпускает ни на секунду. Этот фильм про ответственность. Лок мог бы плюнуть на работу, мог бы соврать жене, а мог бы бросить случайную любовницу вместе со своим ребенком. Однако он не испугался, не побежал, не сдрейфил. Он мог бы передать работу другому руководителю вместе со всей ответственностью, тем самым, правда, завалив проект. Мог бы врать любовнице, что любит ее — ведь так проще ее успокоить. Он мог бы тысячу раз сорваться и послать к черту каждого из своих собеседников. Однако Лок не такой. Он сделает все, чтобы сдержать каждое данное им слово. Ведь он любит свою жену, едет к своему ребенку и делает свою работу.

Не знаю, что именно так пробивает в этом фильме. Тут много хороших находок. Самое интересное, конечно же, то, что Том Харди здесь единственный актер. Вернее, есть еще голоса собеседников, но видим мы только его. Все действие проходит в салоне автомобиля. Потрясающая задумка. Также отлично написанный главный герой. Он настолько уверен в своем успехе, что сам похож на тот бетон, который, обычно, заливает. Надежный, как бетон. Покажи режиссер его в другой ситуации, или сыграй его Харди по-другому — выглядел бы смешно, уж слишком однобоко. Но тут ему веришь, им проникаешься.

Съемки здесь очень простые, все происходит внутри машины, ничего примечательного. За окном только туман и шоссе, бесконечное, как сама наша жизнь. Зритель просто едет вместе с Локом и размышляет, а что бы он сделал в подобной ситуации? Хватило бы ему сил нести хотя бы половину ответственности, взятой героем?

Лок не идеален. Его жене в такой ситуации можно только посочувствовать. Муж лгал ей, по телефону сообщил, что изменил и сейчас едет к любовнице. Он ведь даже не извинился! Хотя, это, пожалуй, не та ситуация, когда извинения помогут. Но разве он этого всего не понимает? Конечно понимает. Прекрасно осознает, что поступил отвратительно. Но что сделано — то сделано, этого не изменить. Время собирать камни. Все допускают ошибки. Но лишь немногие берут на себя ответственность и разгребают последствия.

7 ноября 2016

Надули

После просмотра фильма у меня присутствовало лишь одно чувство — досады! Сравнимо с тем, когда ты приходишь на спектакль заезжих столичных знаменитостей, а в результате получаешь скверное кривляние актеров «под шофе», заунывную пьесу, плохие декорации и ужасное музыкальное сопровождение из постоянно зажёвывающего кассету затрапезного магнитофона.

Но ладно с сюжетом, возможно воплощение гениальное: актерская игра, работа операторов, постановщиков, художников? Так вот, актер, несмотря на то, что написано в титрах огромное их количество, в фильме лишь ОДИН! Все его мастерство — это кречение баранки, болтание по громкой связи мобильника и сморкание в платок! Операторская работа — съемка одной камерой этого же актера за рулем бэхи и огней за окнами авто!

Всё! Большего ничего за полтора часа не происходит, абсолютно ничего! И это они снимали целых ПЯТЬ дней? Не надо никаких пирамид и МММ — вот наглядный пример, как можно на голом месте заработать полтора ляма…

13 июля 2016

Ночь. Улица. Фонари. Машина..

В машине мужчина средних лет, мчащийся в эту самую ночь неведомо куда и зачем… В то время, когда дома его ждут на семейный ужин жена и дети, а поутру вообще — самый важный этап строительства, за который он ответственен, но это уже не важно.. Случилось нечто непредвиденное и для кого-то дилемма «как быть» стала бы весьма остро, но только не для Айвена Лока — человека, для которого понятия чести и долга не пустой звук, охарактеризовать которого можно разными высокопарными словами, но проще и обыденнее сказать так: он — настоящий мужчина.

Зрителя, незнакомого с синопсисом фильма, Лок удивит и озадачит, но это только поначалу. Фильм, действие которого до максимума лаконично и минималистично, Лок удерживает внимание неослабевающим напряжением донельзя примитивного сюжета (сюжета ли вообще?) и великолепной игрой Тома Харди. Машина, рассекающая влажный асфальт шоссе, салон автомобиля, освещаемый ночными огнями, крупные планы Харди, мимика и эмоции которого естественны и не вычурны, всего этого вполне достаточно для того, чтобы удержать внимание зрителя, и сделать полуторачасовой просмотр данного фильма напряженным и захватывающим. Рекомендую!

27 апреля 2016

Знакомьтесь, это Айван Лок, примерный семьянин, любящий отец и муж, настоящая опора для своей семьи. Работа у нашего героя подстать его характеру, он занимается бетоном и завтра предстоит грандиозная заливка, ответственность за которую полностью ложится на его плечи. Один звонок переворачивает его такой устоявшийся, предсказуемый и полный его железного контроля мир. Ошибка, совершенная им чуть более полугода тому назад, ставит под угрозу все, чего он собственным трудом добивался на протяжении всей жизни. Желание поступить правильно заставляет Айвана сесть за руль и мчатся по ночной автостраде, и, таким образом, на ближайшие несколько часов только не прекращающиеся телефонные звонки связывают его с внешним миром.

И вот несколько причин смотреть фильм, в кадре которого, на секундочку, абсолютно отсутствует действие.

Персонаж. В центре этой картины настоящий характер, человек который говорит: «я принял решение» и четко идет к поставленной цели. Сложно до конца оценить верность решения главного героя, но выбор между долгом и обязанностями (да, порой это разные вещи) не может быть легким, однако, смелость героя и его решительность не могут не вызывать восхищения. Наверное, многим брутальный Айван Лок может даже показаться чуть ли не эталоном мужественности, однако, лично для меня это является достаточно спорным вопросом. Мне совсем не близка неприкрытая мания контроля главного героя, которая, как я это вижу, связанна с травмой, корни которой уходят в детство и в отношения с его непутевым отцом.

Перфоманс. Сегодня фильмом одного актера уже никого не удивишь (127 часов, Заживо погребенный), но благодаря великолепной игре Тома Харди в интерьере одного автомобиля была снята драма, наблюдая которую, 1,5 часа пролетают практически незаметно.

Сюжет. В конце концов, я думаю, таких историй не хватает, фильмов без лишнего пафоса рассказывающих о реальных жизненных проблемах, от которых, будем честны, никто не застрахован. Многие забывают, что такие простые и, казалось бы, этически стабильные понятия как семья, честь, ответственность, на самом деле, например в критической ситуации, могут быть достаточно зыбкими и неопределенными.

12 апреля 2016

Триллер Лок впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Стивен Найт. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Том Харди, Эндрю Скотт, Бен Дэниелс, Том Холланд, Билл Милнер, Дэниэл Уэбб, Элис Лоу, Сайлас Карсон, Ли Росс, Кирсти Диллон, Alice Cady, Оливия Колман, Рут Уилсон.

На фильм потрачено свыше 2000000.В то время как во всем мире собрано 5,090,608 долларов. Производство стран США и Великобритания. Лок — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.