Лимб
Haunter
6.1
5.9
2013, ужасы, триллер, фэнтези
Канада, Франция, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Эбигейл Бреслин, Дэвид Нолл, Дэвид Хьюлетт, Стивен Макхэтти, Мишель Нолден
и другие
На первый взгляд Лиза, её младший брат и их родители — совершенно обыкновенная семья, ведущая спокойную, размеренную жизнь. Но никто, кроме девочки, не подозревает, что они проживают один и тот же день уже не первый раз.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лимб

английское название:

Haunter

год: 2013
страны:
Канада, Франция
слоган: «Не выходи из дома. Не зови на помощь. Не пытайся вырваться»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Джон Джоффин
композитор:
художники: Йен Холл, Патрик Антош, Джеффри Батлер, Питер Коско
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $578 851
Мировые сборы: $1 489 366
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 2013 г.
на DVD: 20 октября 2013 г.
на Blu-ray: 24 октября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, детектив

Постеры фильма «Лимб», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лимб», 2013

Уютное чистилище.

Успешная семья заканчивает свой бытовой день. Одна только бунтующая натура - девушка Лиза, вновь и вновь обесценивает и семейный ужин, и подготовку к собственному дню рождения. Что-то наводит Лизу на однотипность происходящего, а родители в свою очередь сетуют на переходный возраст и увлечения (Лиза какбэ goth), но семейству повезло - они британцы, а значит очень скоро мистицизм себя проявит.

Фильм в стиле 'Дом с загадкой', а саму загадку поручили разгадывать девушке с готическими начинаниями. С первого кадра меня вовлекло в подростковый мир девочки-гота из 80-хх. Со всеми грамотно поставленными изысками, вроде группы The Cure, и ликом Дэвида Боуи с постера на стене. Но, от эстетики стиля к саспенсу, он есть, и сразу оплетают зрителя. Винченцо, в том то и прикол, не стал делать особой тайны из происходящего с главной героиней, мистицизма. Лиза прекрасно понимает что она инструмент неких сил, а вот что это за силы? Тут-то наступает черед фирменных заигрываний Натали с time paradox и оккультными настроениями. И надо сказать это 'тащит' фильм, после компьютеризации в духе 'Cube', готическая мистика с претензией на искажения реальности заходит на ура.

Атмосфера через работу оператора, и лицедейства final girl -Эбигейл Брэслин, плюс ко всему в касте значится патентованный антагонист Стивен МакХэтти, который одним своим лицом может навеять саспенса не напрягаясь, ибо типаж. Неважно, что следуя логике вещей к развязке приходишь достаточно быстро, повторюсь- Натали играл на визуально/детективную акцентуацию с примесью мистики, и они у него удались. История о странном доме где до девушки стало 'доходить' вполне вписывается в концепцию прочих режиссерских работ, с чем я Винченцо и поздравляю.

27 ноября 2022

Присказка про совершенно типичную и обыденную семью, размеренно проссывающую свою жизнь в бытовых заботах и склоках. Но лишь юная Лизонька уже давно поняла, что они проживают один и тот же день уже не первый раз...

Мистический фильм ужасов, отдающий дань уважения «Дню сурка», добавив в этот коктейль еще и скачки во времени. В то время как главная героиня цитирует «The Smiths», в ее комнате висят плакаты «The Cure» и «Joy Division», что априори заставляет ностальгически умиляться по эпохе 80-ых.

Писать про сюжетные твисты или конкретные вещи будет прямым спойлером, потому кратенько. У ленты отличная идея и концепция, которая постепенно раскрывается к концовке, мешая в себе сразу несколько интересных идей. Картина - американские горки, раз за разом совершая неожиданные повороты, которые вполне могли бы стать заключительным финалом, но режиссер отвешивает отрезвляющий шлепок по лицу и продолжает историю в уже новом ключе, позволяя разгадывать тайны вместе с Лизой.

Единственное, за что можно поругать фильм, так это реализация, которая местами прихрамывает, ведь из такой классной идеи можно было создать абсолютную конфетку, но видимо не хватило опыта.

Мораль: если ваш каждый новый день такой же, как предыдущий, то возможно вас, всего лишь поглотила рутина и бытовуха - пора в отпуск.

В итоге интересный мистический ужастик с неожиданными сюжетными поворотами.

7 из 10

7 августа 2022

Междумирье

Девочка Лиза просыпается в так называемом «Дне Сурка»: события одного дня повторяются снова и снова, однако Лиза замечает некоторые различия. Например, в один день её мать говорит одно, а в другой день — уже совсем по-другому. При этом память семьи каждый раз обнуляется. Только Лиза помнит всё. Через спиритическую доску девочка пытается связаться с другой девочкой Оливией, которая ей снится по ночам. Но каково же было удивление Лизы, когда контакт был установлен!

Лимб — состояние или место пребывания не попавших в Рай душ, не являющееся адом или чистилищем. Выбраться из лимба якобы можно только разгадав головоломку — поняв, что удерживает душу внутри. То есть, лимб может служить объяснением феномена «Дня Сурка»: те, кто попал в подобную временную петлю, возможно, находятся в лимбе — на перепутье между раем и адом. После осознания этого уже по-другому смотришь на подобные фильмы, ведь правда? Если в нашей реальности феномен «дня сурка» невозможен, то в междумирье — вполне себе может существовать. Тем более что когда человек умирает, происходит вброс в организм химического вещества, вызывающего сильные галлюцинации.

Свет в конце тоннеля — популярное представление о том, как мы чувствуем переход в иной мир. Но как доказали учёные опыт людей, переживших клиническую смерть, значительно разнообразнее. Исследователи считают, что собрать объективные научные данные о потенциально последних моментах жизни — вполне возможно. В течение четырёх лет они проанализировали более 2000 пациентов, переживших остановку сердца, то есть официальную клиническую смерть. Учёные взяли интервью у 101 человека.

Рассказы очевидцев напоминали скорее сновидения или галлюцинации, которые учёные разделили на семь основных сценариев: страх, образы животных и растений, яркий свет, насилие и преследование, сильное дежавю, лица членов семьи, воспоминания о реальных событиях произошедших после остановки сердца. Большинство из этих сценариев не соответствует тому, что принято называть «предсмертным опытом».

Психические переживания пациентов колеблются от жутких до благостных. Одни пациенты сообщают о чувстве непреодолимого ужаса или преследования. Например, о таком: «Я должен был пройти церемонию сожжения, — вспоминает один участник исследования. — Со мной были четыре человека, и если кто-то из них врал, он должен был умереть… Я видел людей в гробах, которых хоронили в вертикальном положении». Другой человек вспоминает, что «его тянули глубоко под водой», а ещё один пациент рассказывает, что «мне сказали, что я умру и самый быстрый способ сделать это — сказать последнее короткое слово, которое я не помню».

Однако другие респонденты говорят о достаточно противоположных ощущениях. 22% вспоминают «ощущение мира и спокойствия». Некоторые видели живых существ: «Вокруг всё и вся, в растениях, но не цветах» или «львы и тигры». Другие купались в лучах «яркого света» или воссоединились с семьёй. У некоторых было сильное чувство дежавю: «Я чувствовал, что я точно знал, что люди сейчас сделают и они действительно это делали». Обострённые чувства, искажённое представление о времени и чувство отделения от собственного тела — распространённые воспоминания пациентов, переживших клиническую смерть.

А что если во время клинической смерти люди испытывают переживания, которые и есть тот самый лимб?

К сожалению, идея лимба в фильме представлена в какой-то фантастически-сказочной, если не сказать детской форме. Мне же по нраву более брутальные и жёсткие фильмы, в которых страшно завернуть за угол, но это кино не такое. «Лимб» — это лёгенький приятный фильм про привидения для всей семьи.

5 из 10

4 ноября 2020

День сурка в развитии и парадигме ужасов

«Лимб» или «Призрак». Хорошо бы знать, что такое лимб перед просмотром. Тогда сразу все понятнее.

Режиссер вроде снял пару культовых малобюджетных ужастиков. Но я их не видел. В этом фильме ужасов, кроме готической стилистики я заметил много вторичности, но старательное копирование избитых современных сюжетов дает какое-никакое напряжение.

Фильм снят в модной стилистике о призраках, и автор выжимает из популярной темы еще один сюжет, успев войти в еще не закрывшуюся калитку, которая позволит находиться в топ 10, скажем, фильмов в узко-направленном жанре.

Видно, что фильм снимался в Канаде, то есть бюджета большого нет и это многое объясняет. Спецэффекты сделаны в фотошопе или очень близкой к этому программе. Бабочка в начальных титрах — это же футаж, который есть в любой самой малопрофессиональной видеопрограмме, и начало меня весьма расстроило. Часто видно подчищенную картинку, фильтры и подкладки на протяжении всего фильма расстраивают и дают ощущение компьютерной игры или чего-то подобного, где натуральные — только голоса главных героев. Звуковые эффекты, вот они на высоте и прямо убивают, но напоминают готовые звуки стандартных звуковых программ. Все это дает эффект очень искусственного, неживого фильма, но ведь возможно режиссер этой атмосферы и добивался. Ощущение, что фильм сделан в одной программе на ноутбуке, а во второй программе сведен звук, причем сведен стандартными фильтрами не покидает весь фильм. Опять же туман очень густой. Дом главной героини как будто нарисован на конкурс на «хэдхантере».

Из плюсов — великий и ужасный Макхэтти в роли антигероя. Но и череп в его глазах, кажется взятым из гугл-поиска.

Итог — очень старательный фильм, собранный из нескольких модных ныне сюжетов, однако оставляющий долгое ощущение вторичности, имеющий однако, свою атмосферу. Такой фильм в стиле старательного подростка, которому и банальности не банальности, потому что он пишет и снимает это как в первый раз. Но, извините, когда героиня находит опять подшивку газет с новостями о пропаже девушек, тут уж меня никто не переубедит что это зло, и что такие пертурбации сюжета уже должны быть использованы только в пост-модернистских комедиях. Пафос финала зашкаливает, и обязательный крюк, доказывающий что не все еще, типа, кончено, — это все тоже шаблоны, вызывающие у нормального киномана зубную боль.

22 июня 2018

Действительно тревожно

Для начала сразу хочу сказать, пускай это и является только моим субъективным мнением: для меня действительно стоящие фильмы ужасов/триллеры — это не тупое демонстрирование кровавого месива, расчлененки и вырванных частей тела, которое, кроме отвращения, на самом деле и не несет в себе никакого смысла. Мне важна сама атмосфера фильма, нагнетающая и несущая тревожный страх, а кровавых сцен в нем может и не быть вовсе. Именно такими являются для меня «Астрал», «Заклятие», «Женщина в черном». И «Лимб» тоже не стал исключением из этого.

Признаться честно, впервые я его увидела будучи ровесницей самой главной героини, поэтому ее переживания и чувства мне довольно близки. И если присмотреться к начальным сценам, когда история о повторяющемся дне еще не ясна, то можно увидеть, что фильм, по сути, показывают обычную рутинную жизнь среднестатистической семьи в пасмурный день: мать занята домашней работой, отец чинит машину, младший брат играет в «Пакмена», а Лиза смотрит на все это и понимает, что так жить нельзя. Рутина обычной жизни, однако, быстро сменяется совсем иным, пугающей тайной о прошлом дома, покрытой мраком. В эпизодах поисков Лизы не было ни одной сцены, которая бы не произвела на меня впечатление, пускай там опять же ничего сверхъестественного и не было особо: призраки выглядели как обычные люди, и лишь отражения черепа в глазу давало знать, кто они.

Но «Лимб» — это фильм не только о призраках, вынужденных проживать один и тот же день уже почти тридцать лет, он еще и о жестоком маньяке. И пусть сцена с перечислением его жертв и напоминает «Милые кости», образ всего равно получился запоминающимся: актер очень постарался войти в роль этого худого как скелет и не расстающегося с сигаретой и платком монстра.

Конечно, развязка фильма и кажется немного притянутой и опять же слащавой, но все равно не портит основную картину. И пусть многие любители иного рода ужасов называют этот фильм неудачным, слабеньким и пустым, для меня он занял почетное место в любимой коллекции мистики.

9 из 10

14 января 2018

Лимб или чистилище?

Итак, типичная американская семья — любящая мать, заботливый отец, младший сын Робби, не отлипающий от видеоигр и его полюбовно ворчливая старшая сестра Лиза. Казалось бы, что особенного и интересного здесь происходит? Однажды проснувшись, Лиза понимает, что точно так же её утро начиналось вчера и каждый день повторяет предыдущий. Отчаявшись, она не особо пытается убедить в этом родителей понимая, что они ей попросту не верят и на следующий день ничего не помнят. При этом все члены семьи не имеют возможности покинуть дом, который окутан непроглядным туманом. Чем дальше в лес, тем гуще дебри! Неожиданно для себя, смирившаяся с постоянно повторяющимися событиями, Лиза замечает, что в стенах дома что-то происходит и её стал преследовать женский голос, призывающий о помощи. Любопытство приводит её к маленькой запертой двери в подвале. Через какое-то время в дом стучится устрашающий на вид незнакомец, представившись сотрудником телефонной компании, он предупреждает Лизу, чтобы она игнорировала голоса, а так же не пыталась связываться с живыми. Тадааам! Вот это поворот! Мертвая семья, застрявшая в доме и вынужденная проживать день сурка. Отсюда и начинается распутывание этой временной петли, раскрывая нам жуткие тайны прошлых лет.

Фильм очень напоминает микс из таких фильмов, как «Шоу Трумана», «День сурка», «Милые кости» и «Другие», но тем не менее это не делает сам сюжет плохим, скорее непредсказуемым, за что сценариста следует похвалить. Почему бы не взять несколько хороших фильмов и не сделать из них один хороший? Сюжет развивается динамично, экранного времени слишком мало для того, чтобы еще больше развить сюжет, дать больше сцен второстепенным героям и особенно так называемому злодею фильма, рассказать больше историй тех голосов из стен. (Кинг бы одобрил). Не очень понравилась идея обмена телами с другими жертвами, когда Лиза прикасается к вещам, принадлежащим им. Довольно непривычно. Видимо создатели решили, что чем запутаннее история, тем лучше. Картинка на экране вцелом радует глаз, это не что-то мрачное, здесь вы не увидите кровище, резню и явное насилие. Сцена с трупами за столом в середине фильма и эмоции Лизы в тот момент настолько красиво воссоздана и представлена зрителю, что действительно тронула и стала самой запоминающейся, браво режиссеру!

Перейдем к актерам. Игра Эбигейл Бреслин мне понравилась — свойственное подростку любопытство, бунтарский и упрямый характер, смелость и решительность, сопровождаемые живыми эмоциями. Нельзя не отметить превосходную игру Стивена МакХэтти в роли Эдгара Мьюленса — воплощение злодейского образа, одним своим видом внушающим страх.

Я бы не назвала «Лимб» ужасами, это скорее триллер-драма с элементами детектива. При этом отличная музыка, сопровождающая нас на протяжении фильма, заставляет мурашки бегать по коже и порой даже вздрагивать.

Читая мельком отзывы, я заметила, что многие не поняли концовку фильма. Давайте уточним, что же такое этот «лимб». «Лимб» (лат. limbus — рубеж, край) — в католицизме место пребывания не попавших в рай душ, то есть антоним чистилищу. Чтобы попасть в рай, где семья Джонсон сможет войти в новый завтрашний день, им необходимо было пробудиться и вспомнить, что же с ними случилось 23 апреля 1985 года, тем самым распутать временную петлю, чему и поспособствовала смелая Лиза.

Не могу сказать, что фильм шедевр, в нем безусловно есть погрешности, но он однозначно заслуживает внимания зрителя.

8 из 10

31 октября 2017

Мистическая неоготика жива!

Винченцо Натали, создатель «Куба» и сериала «Ганнибал» снова извращенно выворачивает очередную концепцию, смешав в одном флаконе «Другие» и «День сурка». Натали прославился еще одним мини-странным шедевром как «Химера», и след этой картины тоже здесь присутствует. На выходе получаем красивую мистическую неоготику, каких сейчас ой как мало, с долей романтизма. Казалось бы, тема «сумеречных зон и параллельных миров» уже избита, но Натали как-то красиво все это преподносит, умудряясь поставит на главную роль 16-летнюю девочку. Это не совсем хоррор, это стародавняя забытая многими мистика в чистом виде, а если и называть фильм хоррором, то пожалуй за последнее время это единственный хоррор с «мозгами». Фильм не произведет на вас уж очень сильное впечатление, но картинка, музыка+«легкая головоломка» не дадут заскучать.

20 января 2017

Не нужно открывать двери, которые заперты

Лиза (Эбигейл Бреслин) вместе со своей семьей застряла в одном дне, который воспроизводится заново, и главное сама она отчетливо понимает это, но продолжает изо дня в день совершать одни и те же действия. И, как верно подмечает её младший брат, они словно «играют в один и тот же уровень игры снова и снова», где не происходит ничего нового. В какой-то момент прослеживается аллегория режиссера на образ жизни многих миллионов людей изо дня в день живущих по одному и тому же сценарию и шаблону.

Вначале так оно и представляется зрителю во время непонятных скитаний главной героини по дому, но уже после недолгой завязки, события начинают наполняться новыми красками и фильм все же дает ту самую интригу, относительно которой и продолжает свое развитие. Заслуживший признание среди киноманов режиссер Винченцо Натали по мере продвижения сюжета раскидывает всё больше подсказок, превращая «Лимб» в неких мистический детектив, в котором искать истину будет именно главная героиня.

И несмотря на то, что ответ на главную загадку фильма становится понятен ещё в его середине, и режиссер и не делает особенного упора на какой-то сверхъестественной тайне, интрига не умирает и присутствует до конца просмотра. С отголоском к своему более известному собрату в лице фильма «Другие» и игрой в призраков, «Лимб» не делает из этой игры главное итоговое откровение. В нем эта тайна становится ясной и понятной изначально, но пресловутый вопрос зачем терзает до конца просмотра, хоть ожидания чего-то особенного в развязке и нет.

В условиях цикличности происходящего и заточённости в рамках одного дома, картина, несмотря на свою герметичность, все же развивается и держит зрительский интерес, поддерживать который не каждый режиссер способен. За что Винченцо Натали, безусловный, плюс. Но особую роль в этом спектакле отводится и Эбигейл Бреслин, так как она находится в кадре практически на протяжении всего фильма, и её отличная игра в такой же степени важна для удерживания зрительского внимания, как и режиссерские ходы и сценарные твисты.

Не представленная в свое время в широком прокате картина, брожируя среди мистического триллера и хоррор-детектива, интригует в ходе своего просмотра и смотреть до самого конца её интересно, даже, несмотря на то, ближе к середине развязка кажется очевидной. Найдя своего зрителя уже после выхода на носителях, хоть и без особенно острых ощущений, но местами «Лимб» способен даже напугать, а с визуальной и стилистической точки зрения, выглядит, как аналогичные «дружелюбные» хорроры современности, хоть и назвать его полноценным хоррором можно с большой натяжкой.

8 августа 2016

Limbo

Обычная американская семья живет в уютном доме на окраине обычного пригорода. Жизнь идет своим неторопливым размеренным ритмом и лишь для Лизы каждый новый день похож на день предыдущий. События одного конкретного дня идут по замкнутому кругу, вырваться из которого невозможно. И жуткая тайна затаилась в доме, и лишь Лизе уготовано ее разгадать.

Канадский режиссер и сценарист Винченцо Натали, некогда поместивший зрителей в «Куб» и поведавший фантасмагорическую историю «Химеры», в 2013 году решил крупномасштабно отметить День Сурка, погрузив зрителей в своей последней киноработе в Лимб — место пребывания неприкаянных душ, совсем не ад, отнюдь не рай и, увы, не чистилище. Таковым лимбом для главной героини фильма, несовершеннолетней девочки Лизы, становится ее родной дом, приют и пристанище, окутанный практически постоянно, с утра до ночи, густым и плотным одеялом белесого тумана, из которого кажись и полезет всякая нечисть, монстры и зловещие мертвецы. Впрочем, ждать их явления и сопутствующей кровавой бани зрителям не следует. Отчасти вдохновленный бергмановской «Персоной», «Лимб», перманентно держащийся в стилистике неоготики, представляет из себя в большей степени овеянную мистицизмом и эзотерикой драму, нежели фильм ужасов.

«Лимб» — это мрачная и зловещая история неприкаянных и мятущихся душ, история взросления индивидуума, личностного становления и превращения девочки в женщину в условиях близким к экстремальным, причем более в плане психофизиологическом, нежели исключительно физическом. Винченцо Натали умело разбрасывает по фильму мозаику метафор и символов, нанизывая на нить продуманной и изысканно воплощенной сюжетной интриги притчевую интонацию и не разрывая неторопливое, гипнотическое повествование ненужными и излишними отступлениями, утяжеляющими хронометраж. Фильм от начала и до конца является атмосферным произведением, выдержанным в лучших традициях современной неоготики и, хоть кажется, что фильм играет на художественном поле небезызвестных «Заклятия» и «Астрала», он куда как более близок к радикальному авторскому колумбийскому хоррору «Проснись и умри» 2011 года, чем к образцам хоррора от Джеймса Вана. Лимб — это Царство ада всеобщего повторения и выглядят эти рефрены в картине не столько как наказание, сколь как своеобразное испытание для главных героев и, в особенности, Лизы.

Впрочем, «Лимб» можно истолковать и как особое потустороннее видение, тот самый приснопамятный «третий глаз», которым по сути и обладает Лиза. Буквально с первых кадров всевидящего ока с черепом внутри, стильно снятых оператором Джоном Джоффином, Винченцо Натали задает тональность для множества трактовок сути фильма, в котором все происходящее неоднозначно и эфемерно, но не извращенно-изощренно. Винченцо Натали вернулся к художественным минимализму и аскетизму своих предыдущих работ, играя в «Лимбе» в общем-то проверенными неоднократно штампами и архетипами жанра, возвращая хоррор к истокам повествований у костра и извечных городских легенд, разбавляя историю о призраках семейной драмой и драмой философской.

20 марта 2016

Хождение по замкнутому кругу

Довольно смешанные впечатления оставил этот фильм. В какой-то момент даже промелькнула мысль — «а не смотрю ли я канал Sci-Fi», богатом на различный ширпотреб с низким рейтингом?

«Дом — как смертельная ловушка». Примерно так можно вкратце рассказать зрителю о том, с чем ему предстоит столкнуться, включив «Лимб».

Лизе Джонсон (Эбигейл Бреслин) кажется, что она изо дня в день переживает одно и тоже: пробуждение, беседа с братом, препирания с матерью — все это — разговоры, вопросы и ответы она уже слышала. В какой-то момент Лиза понимает, что она блуждает по кругу, живя одним днем. Ее семья также погрязла в «дне сурка», но не догадывается об этом.

Пытаясь разобраться в происходящем, героиня столкнется с ужасом дома, в котором она живет с родными и попытается найти выход из замкнутого круга, по которому можно бродить вечно.

Думаю, ни у кого не возникнет возражений, если сообщу, что «Лимб» — это тот же «День сурка», которого поместили в мистическую оболочку. А еще это «Повторяющие реальность» — еще один довольно серый проект, рассказывающий об одном и том же дне в жизни героев, это и «Другие» с Николь Кидман, и «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом.

Вот только если последние два фильма из списка можно отнести к крайне добротным и удачным лентам, то «Лимб», скорее схож с «Повторяющими реальность» — вроде и задумка хороша, но по исполнению не дотягивает до пятерки с плюсом.

Временами сюжет оборачивается весьма недурным профилем — история с переселением души маньяка, поиск истины по крупицам улик, найденных в зловещих подземельях дома, попытки освободиться от мертвенно-цепких объятий — в принципе, доставляют удовольствие. Другое дело, что временами становится непонятно, кто есть Лиза на самом деле, почему в зеркальном отражении мы видим лицо другой девушки, откуда берутся другие семьи и как Лиза умудряется видеть прошлое… Или будущее? Или то. Что происходит сейчас? В общем, эти аспекты оставляют легкое чувство собственной тупости, ведь тебе вроде и пытаются объяснить, но то ли ты тупой беспросветно, либо объясняющий говорит на языке совершенно незнакомом и малодоступном.

И да, вот еще что. Не осмелюсь называть «Лимб» фильмом ужасов. Это скорее мистика, слегка разбавленная элементами триллера и детектива. Здесь практически нет страшных моментов. По крайней мере, леденящий душу скрежет двери, дикие духи или что еще — это не про «Лимб».

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

13 октября 2015

«Все очень плохо».

Давно я не испытывал такого разочарования при просмотре триллеров или фильмов ужасов. Да, конечно, были и глупые ужастики, и триллеры, которым не хватило чуть — чуть для того, что бы быть хорошими или хотя бы неплохими, но после просмотра фильма «Лимб» я испытал такое чувство разочарования, какого не испытывал долго, как минимум года 2 — 3 точно. Но обо всем поподробнее.

Лиза и ее семья постоянно проживают один и тот же день — одни и те же разговоры, дела, завтрак, обед и ужин, вечернее телешоу и т. д. Кажется, что родители даже не замечают этого, но Лиза уже привыкла к этому. Но однажды, услышав свое имя от таинственной девушки, жизнь ее меняется, и она не только узнает страшную правду, но и понимает, что ей грозит серьезная опасность…

Во время просмотра фильма сложилось такое чувство, что его снял или новичок или вовсе дебютант, однако не за что не мог догадаться, что хранит в себе имя Винченцо Натали. Но какого мне было, узнав, что Натали является режиссером — сценаристом великолепного фильма «Куб»! От фильма ожидал большего — больше триллера, больше страха и атмосферы, при минимальной затрате скримеров, а оказалось же все наоборот, превращаясь в страшно нудный, скучный и сырой то ли триллер, то ли мистику. Признаюсь, что смотрел этот фильм ночью и мало того, что мне не было страшно, так я еще и уснул на середине! Начать смотреть его повторно не стал — перемотал и досмотрел до конца, но даже при просмотре днем постоянное желание выключить и посмотреть что то нормальное не уходило от меня. Нетрудно догадаться, что сценаристом является новичок, Брайан Кинг, которому удалась превосходная задумка, но реализация ее оказалась настоящим кошмаром. Сценарий слабый, из персонажей четко прописаны только двое — главная героиня и главный злодей, развитие сюжета тоже оставляет желать лучшего — героиня с того ни с сего находит то фотоальбом, то таинственную дверь, что уже по сути странно, ведь никаких подсказок героиня не находила, тогда как она смогла найти фотоальбом? Загадка. Очевидно, что Кинг, перед написанием сценария посмотрел много фильмов, в том числе «Сайлент Хилл» (от него забрана атмосфера и постоянный туман) и «Другие» (взята основная идея), так что особо мечтать сценаристу не пришлось, как и превратить свое творение в фильм ужасов, каковым он не является вообще — испугаться тут можно только тупыми скримерами и все. Великолепно работает оператор Джон Джоффинс, придающий фильму загадочность и таинственность темной цветовой гаммой, отчего чувствуешь хоть какую то атмосферу триллера. Музыка Алекса Хаскина не плоха, правда «взрыва» в определенный момент не хватает, что бы придать фильму большую эмоциональность и атмосферу.

Неплохую игру показывают актеры, в частности Эбигейл Бреслин, отлично исполняющую свою роль, подпитывая ее настоящими, неподдельными чувствами, за что ей хочется сказать спасибо, так как именно на ней строится весь фильм, если не считать Стивена МакХэтти, качественно исполнившего роль злодея. Конечно, в фильме есть еще актеры, но времени им уделено очень мало и как — то оценивать их игру сложно из — за того, что большую часть они повторяют одно и тоже, и лишь чуть — чуть им удается импровизировать и показать достойную игру.

Итого:

Не понимаю, как можно назвать «Лимб» фильмом ужасов. Если говорить о триллере, то тогда ладно, в фильме есть что — то, но от ужасов тут только убийца и ничего больше. Из такой задумки можно придумать качественный фильм, но сценарист, насмотревшись «Сайлент Хилла» и «Других» решил не придумывать что — то сам, а просто позаимствовать у фильмов составляющие своего проекта. Очень жаль и то, что в этом болоте искупался и Винченцо Натали, помня его успехи тяжело смотреть на то, как такое недоразумение смог снять такой человек. Фильмом я остался недоволен и разочарован из — за недостатка триллера, глубины идее и какой — то загадочности фильма, чего тут совершенно нет, немного исправляют фильм качественная работа оператора и игра актеров, и больше тут совершенно нечего добавить. Смотреть или не смотреть фильм — решать только Вам, но если вы хотите посмотреть настоящий, леденящий душу триллер и окунутся в его атмосферу, то «Лимб» точно не для Вас.

Спасибо за внимание!

4 октября 2015

«Просто Играй На Кларнете!»

В поисках «космического» фильма ужасов или реально грандиозной «страшилки», всё чаще натыкаюсь на не плохие мистические триллеры, но увы лишь с незначительными хоррор-элементами. Такое кино сразу выпадает из рамок той жути, которую я ищу, но это не делает такие фильмы плохими или неудачными. Синематографическое произведение от Винченцо Натали, как раз из тех триллеров, которые интересно смотреть и анализировать, видя при этом выразительную аналогию с другими не менее достойными картинами.

«День Сурка» у «Других», «Шестое чувство» в «Милых Костях» — какими ещё только афоризмами не бросались в такой, на первый взгляд, винигретный сюжет про семейство Джонсон, которое находится в заточении меж двух миров. Главная героиня Лиза, слишком хитроумна и любознательна, чтобы следовать законам лимба и слушать «пугашки» от мастера по ремонту телефона. Она всеми правдами и неправдами разведает этот таинственный калейдоскоп событий и узнает, что это за девочка, которая постоянно ищет с ней контакт из другой реальности.

После просмотра, фильм вводит в то самое молчаливое оцепенение, которую испытывала героиня «Персоны» Ингмара Бергмана Элизабет Фоглер — один из источников вдохновения режиссёра (видна даже параллель имён), а точнее в то состояние, когда слова излишни и не опишут все те чувства с полётами мыслей, которые возникали при просмотре. Клишеобразные трюки, которые, как крабы переползают из фильма в фильм, здесь смотрятся достаточно просто и ненавязчиво, хоть и дёшево, но подкупают интерес к происходящему из-за нахождения семейки, в так называемом, первом круге ада. Актёрский состав порадовал зловещим и устрашающим образом демона, которую неистово передал актёр Стивен МакХэтти и аккурат стандартной ролью девочки-почемучки, которую сыграла Эбигейл Бреслин.

Вердиктируя фильм «Haunter», хочется отметить притязательность, не тривиальность сюжета, который в принципе, к концу будет пророческим, но увлекательность и аппетитность темы дежа вю, не заставит вас пройти мимо этого захватывающего мистического триллера.

Как-то так!

5 июля 2015

Невозможно пропустить очередную работу от режиссера поистине гениального фильма «Куб»!

Фильм приковал мое внимание с первых же кадров. Серые тона, блеклость и обильный, непроглядный туман за окном уже нагнетали мистики и обещали нечто неординарное. Повествование разворачивается медленно, неторопливо, но отсутствие динамики вовсе не располагает к скуке. В этой истории загадки на каждом шагу, одна следует за одной, и даже мельком догадаться о том, что же на самом деле происходит и кто за этим стоит, невозможно. Эти полтора часа пролетели для меня как одно мгновение, на протяжении которых я с удовольствием следила за распутыванием крайне непростого клубка. И концовкой осталась довольна — хотелось для этой грустной истории светлого конца.

Не могу сказать, что актерская игра в фильме поразила меня или внесла в мой список любимых актеров новое имя. Она не гениальна, но вполне пристойна. Некоторые претензии у меня есть к исполнительнице главной роли Эбигейл Бреслин. Мне кажется, что недоуменные вид — это своеобразный бич всех молодых актеров. Не зная, как справится с ролью и не будучи уверенными, какую именно эмоцию испытывает их персонаж в той или иной сцене, они выезжают за счет недоумения. Кто определенно порадовал, так это Стивен МакХэтти, у него идеальная внешность для того, чтобы нагонять жуть.

Весьма и весьма неплохой мистический детектив, обязательно добавлю в свою коллекцию

8 из 10

24 марта 2015

День Сурка в потусторонней реальности.

Несколько слов о фильме

О фильме «Лимб» я услышал несколько месяцев назад, однако, всё никак не хватало времени для его просмотра. И вот, во время долгожданных новогодних праздников, я наконец-то ознакомился и с данной картиной. Прежде всего хотелось бы отметить, что сюжет необычен и представляет собой оригинальную авторскую задумку. Все начинается с того, что главная героиня, девочка-подросток, обнаруживает, что обычный день её семьи повторяется снова и снова. Вместе с тем, они не могут покинуть свой дом из-за тумана и сломанной машины, которую почему-то никак не удается починить. Но поверьте, открытие главной героини не самое страшное, скоро откроется нечто пугающее, полностью переворачивающее впечатление зрителя о фильме… Здесь и начинается самое интересное!

Плюсы

Следует подчеркнуть атмосферность картины — мрачные тона соответствуют общему настроению героев фильма, туман, окутавший всю местность, также указывает на неизбежность всего происходящего, постоянные повторы отдельных эпизодов и приемы в работе оператора также сыграли определенную роль. Понравилась игра главной героини, очень искренне и как-то без наигранности, что является очень важным. Было несколько пугающих моментов, хотя к хоррору фильм можно отнести с натяжкой. Скорей всего это мистическая драма с элементами ужасов.

Минусы

Минусов на самом деле не особо много, и другие зрители могли бы их оспорить. На мой взгляд чувствуется некоторая недосказанность, временами и в конце. В конце хочется увидеть что-то большее и яркое. Не хватило в некоторых сценах и определенного драйва в плане пугающих моментов — они были бы не лишними.

Общий вывод

Фильм «Лимб» определенно стоит посмотреть. Необычный сюжет — на мой взгляд некая смесь «Дня Сурка» и «Милых Костей», хотя с элементами новизны. Фильм заставляет задуматься о добре и зле, причинах зла, о том, что нужно беречь себя и своих близких.

8 из 10

7 января 2015

Самый милый триллер/ужастик, который я видела. Он не очень напичкан событиями или страшилками, поэтому его можно отнести к некоему вялотекущему действу, но скучно всё равно не становится. В конце даже прослезилась, как всё закончилось, но другого окончания этому фильму я и не ждала. Они показали и семейные отношения и попытки молодой девочки разобраться в происходящем, хотя по сути она обычный подросток, который хочет жить для себя и в себе. Не думаю, что этот фильм посмотрится ещё раз, но впечатлений от первого раза хватит надолго.

8 из 10

2 сентября 2014

Другой день сурка

В очередном отзыве я не буду ломать стереотипы и начну, пожалуй, с сюжета. Он получился довольно таки интересным и даже немного запутанным и загадочным. В начале фильма нам на обозрение выносится обычная, казалось бы, семья, у которой своя жизнь и свои заботы. Но сразу же мы замечаем, что какое-то странное, мистическое явление в виде непроходимого тумана окружает их уютный, милый домик. Кроме того, и скорее всего из-за этого самого тумана, семья застревает во временной петле, они каждый день проживают один и тот же день. И что самое странное, так это то, что об этом знает только дочь семейства. Пытаясь раскрыть тайну странных событий, девчонка постепенно впутывается в вихрь захватывающих и леденящих душу происшествий, произошедших в этом доме давным-давно, подвергая не только свою жизнь, но и жизни всех ее родных, большой опасности. Как видите, по той небольшой части, что я описал, сюжет очень даже интересный, так как кроет в себе множество вопросов и одну большущую загадку, которую нам предстоит разгадать вместе с Лизи и ее семьей.

Впервые, как мне кажется, меня полностью устраивает оригинальность фильма, несмотря на то, что он неоригинален. То есть в фильме «Лимб» практически нет ничего оригинального, и даже больше, в нем намешано множество знакомых сюжетов и трюков. Но то, как Винченцо Натали это удалось скомпоновать — это великолепно! Вроде, при просмотре, узнаешь и вспоминаешь кучу фильмов, просмотренных ранее, но все же это ни капли не отвлекает и придает киноленте вид ассорти из любимых ингредиентов сюрпризом внутри. Но давайте разложим все по полочкам, чтобы понять, с чем придется иметь дело.

Итак, начало фильма сразу же мне напомнило один из моих любимых мистических триллеров «Другие» с Николь Кидман в главной роли. А воспоминания о нем мне навеял старый, но ухоженный домик посреди непроглядного тумана и странная семейка в нем. Если немного забежать наперед, то в «Лимб» (2013) используется ещё один поворот событий взятый из того же «Другие». Но конкретнее я говорить не буду, ибо это может «навредить» тем, кто собирается посмотреть этот фильм. Следуя за сюжетной линией, мы видим ярко выраженную параллель с фильмом «День сурка», да и не только с ним, а и со всеми кинофильмами о переживании героем одного и того же дня несколько раз (а таких много). Ближе к концу фильма мы узнаем в событиях, происходящих на экране ещё несколько популярных в свое время кинолент — «Сияние», «Ужас Амитивилля»… и ещё одни мистический, психологический триллер, название которого я, к сожалению, так точно и не вспомнил (вроде как «Темные углы», но могу ошибаться):).

Ярко выраженная оригинальность просматривается в названии фильма. Не знаю, как переводчики додумались перевести оригинальное название фильма именно так, но они молодцы. Короткое, но приковывающее внимание своей загадочностью слово «Лимб» на постере это первое на что я обратил внимание, когда впервые столкнулся с этой кинолентой. Мне стало интересно, что же означает это слово, чтобы немного точнее узнать о самом фильме. Как оказалось это религиозный термин и по преданию «лимб» — это как бы такое место, в которое попадают души умерших людей, которые не попали ни в рай, ни в ад. Но лимб это совсем не чистилище, а скорее как будто неизведанное место ожидания для отвергнутых душ. Я люблю, когда в деталях кроется суть, поэтому это ещё одна из причин, почему мне так понравился фильм «Лимб» (2013).

Стараниями Винченцо Натали, группой операторов и звукооператоров, актерским составом и всеми-всеми, кто принимал участие в создании данной киноленты, она получилась очень зрелищной. Во-первых, обалденная смесь мистической, затягивающей атмосферы (вязкий, всепоглощающий туман и скрипучий, полный тайн дом) с резкими, пугающими моментами (появления призраков и т. д.) и динамическими поворотами событий, … по-моему, это самое главное, что должно быть в хорроре. Во-вторых, все происходящее на экране продумано и частенько приходится рассуждать логически, чтобы сопоставить все факты и прийти к единственно правильному выводу насчет всего происходящего, раньше, чем главная тайна раскроется на экране. В-третьих, отдельные эпизоды, в которых принимали участие создатели спецэффектов и монтажа заслуживают отдельной похвалы. Чего только стоит эпизод с быстрой перемоткой времени, в котором за считанные секунды люди превращались в скелетов, а потом вообще в прах — великолепно!

Теперь что касается актерского состава, … в нем я даже не сомневался. Практически все актеры и актрисы мне уже знакомы по других удачных ролях в фильмах ужасов и сериалах. Даже в большей степени по игре в популярных, американских сериалах. Хотелось бы рассказать о каждой личности отдельно, но не хочется много писать (и так, по-моему, уже перебор:)), поэтому скажу несколько слов только о самых ярких. Эбигейл Бреслин — юное дарование американской киноиндустрии. В свои 17 лет она снялась в очень хороших фильмах («Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Вкус жизни» и «Тревожный вызов») и в невероятном количестве сериалов. В фильме «Лимб» она играет главную роль, девочки Лизи, которая и пытается разгадать тайну (или все же проклятия?), нависшую над ее семьей. И, скажу я вам, играет она просто великолепно… ее милое, ангельское личико и уже недетская фигура заставляют любоваться ею каждую секунду пребывания ее на экране. Плюс к этому добавляем профессиональный артистизм и многогранную эмоциональность… мне кажется, даже Станиславский не смог бы ей сказать «Не верю!»:). И, Питер Аутербридж, так же очень известный актер, не так давно снявшийся в киноленте «Сайлент Хилл 2», а также «Счастливое число Слевина» и «Пила 6», и ещё в огромном количестве мною любимых сериалах: «Грань», «24 часа», «Читающий мысли», «Убежище». В данном фильме было особенно приятно за ним наблюдать, так как он просто феерически исполнил роль отца. В каждом отдельном эпизоде он показал море противоположных чувств, … где-то любовь и заботу, где-то слепую ярость и порок, а ближе к финальной сцене полное раскаянье. Все было настолько искренне, что даже у меня встал ком в горле, когда я смотрел на его самоистязания. Браво!

Как видите, лично для меня фильм полностью составлен из плюсов и я не смог найти ни одного серьезного изъяна. Хотя я пытался это сделать:). Так что, как по мне фильм «Лимб» (2013) практически идеален, поэтому я с уверенностью советую всем-всем-всем посмотреть его как можно скорее, и надеюсь, вам он понравится так же сильно, как и мне!

9 из 10

2 сентября 2014

«Не смотри фильм. Не зови друзей его смотреть. Не пытайся понять его»

Лимб — фильм, снятый совместно Канадой и Францией, закрученный вокруг идеи «Дня Сурка» — когда один и тот же день проживается вновь и вновь. Казалось бы — идея никем ещё не раскрывалась так, чтобы не поднять её снова, и у создателей фильма был огромный простор для развития идеи и её воплощения. Казалось бы.

Но на неделе же, если в первой половине фильма мы видим действительно интересную завязку — потерянность в днях, непонимание ситуации главной героиней Лизой, страх, граничащий с ощущением сумасшествия, то во второй части фильма создатели слишком далеко уводят нас, как кролик увёл Алису в страну чудес. И зритель, как и Алиса, прекращает осознавать фильм, и задается лишь одним вопросом: «А что же происходит?»

На деле происходит примерно следующее — оказывается, в доме есть нечто (извиняюсь перед фанатами фильма за некое коверканье), которое сдерживает одну семью за другой, убивая членов семьи одним и тем же образом, сквозь время и пространство. Интерес к фильму теряется уже на том моменте, когда показывают второй день девочки — зритель ощущает некую неловкость перед ситуацией, и ему, скорее всего, неприятно признать, что идея дня сурка ужасно провалена.

В целом, можно попробовать рассмотреть идею подросткового возраста — один день похож на предыдущий, постоянная депрессия и смены настроения, но стоило ли так глубоко прятать идею за бессмысленным видеорядом, наполненным мусором и бездарной игрой актёров? А игра актёров действительно ужасна. Это скорее напоминает школьную постановку, нежели настоящий триллер, как было объявлено. Весь фильм мы наблюдаем каменные лица, которые как будто дёргают за шарниры и верёвочки кукловоды. Визуальные эффекты — один из десяти. Я не могу поставить ноль по той простой причине, что, всё же, от части они были — да, ничтожные, но были. Возможно, один из крайне немногих положительных факторов этого фильма — это саундтрек, он действительно стоит внимания, так как поддерживает общую атмосферу фильма.

Ещё один плюс — как я уже писал выше, всё же присутствие атмосферы. Это тот фильм, который не цепляет сюжетом, закруткой — он цепляет чем-то другим. Теплом. Да-да, именно теплом — это как, если хотите, тёплый чай прохладным утром, как (банально, но всё же) тёплое одеяло в морозную зиму — это то, что создает наполненность, какую-то сахарную вату в зрителе. И вата эта состоит из (опять же) саундтрека, смазанных цветов, сомнительного, но усыпляющего видеоряда и постоянного тумана за окном дома главных героев.

Как заключение, можно сказать, что лимб — это неудавшийся «День Сурка». Это тот момент, когда люди начинают со сногсшибательной идеи, но, к сожалению, заканчивают всё как всегда. Я мог бы дать следующую общую оценку данному фильму — пять из десяти. И эта пятёрка кое-как набирается из идеи, саундтрека и, всё же, моих надежд и ожиданий от этого фильма. Очень жаль, что иногда идея рассыпается в прах, так толком и не раскрывшись.

5 из 10

11 июля 2014

День сурка, только гнильцой подпахивает.

Как бы вы себя чувствовали, если на протяжении недельки-второй проживали заново один день за одним? Ели бы одну и ту же еду, слушали одни и те же нотации, стирали одни и те же вещи? Я бы тронулась умом.

А вот главная героиня Лизи не просто умом не тронулась, но и свыклась со своим безысходным положением, затыкая уши плеером.

Но все поменялось, когда Лизи начала ощущать присутствие чего-то инородного в стенах собственного дома. Тогда она и впутывается в клубок страшных, я бы даже сказала жутких, тайн, которые ей предстоит не просто разгадать, но и устранить.

Фильм «Лимб» не тот ужастик, который от скуки приходится смотреть при параллельном чтении твиттера или скроллинга инстаграма. Он, в отличие от большинства современных фильмов ужасов, имеет сюжет, тайну, хороший видеоряд, приятную игру актеров и звуковое сопровождение. Это не фильм со страшными перекошенными мордами, выскакивающими с резким грохотом, это что-то психологическое (дядя Кинг гордился бы).

Фильм заставляет почувствовать волнение, переживание, страх и безысходность.

Если вы ждете мяса как в Пиле или скриммеров как в Астрале, то смело можете проходить мимо. А вот если любите мистику — милости просим, это то, что нужно.

Концовка неоднозначна, увы и ах! С одной стороны это логическое завершение, все хорошо, с другой же… Ну это как после вкусного изысканного десерта лизнуть капельку дегтя. Не так страшно, но впечатление уже испорчено.

В целом же это классическая мистика с красивой съемкой, волнующим сюжетом и хорошими актерами.

8 из 10

6 июня 2014

Ожидания относительно качества кинокартины «Лимб» перед просмотром были весьма невысоки, и тем приятнее, что уже спустя несколько минут сюжет захватил и приковал к себе мое внимание. Фильм выделяется на общем фоне себе подобных картин необычным, оригинальным сценарием, интригующим развитием сюжета, хорошей режиссурой и актерской игрой. В целом получилось удачное смешение жанров мистики, детективного триллера, а некоторые эпизоды с неожиданными появлениями фигур и громким перемещением предметов были вполне в духе современных фильмов ужасов (хотя к последнему жанру данный фильм относится в меньшей степени).

Авторам удается заинтересовать зрителя целым рядом интриг: где оказались герои картины? Как они туда попали? Кто виноват в этом? Как выбраться героям из сложившейся ситуации? К решению каждой загадки съемочная группа подводит нас плавно, постепенно, не забывая сохранять напряжение и внутренний накал разворачивающихся событий. Несмотря на закрученный сюжет, который вместил в себя и перемещении во времени, и переселение душ, создатели картины не теряли нить повествования, в результате чего сумели подвести свое творение к логичному, ясному и понятному финалу. Почти все экранное время события разворачиваются в стенах особняка, и тем не менее съемочной группе прекрасно удалось найти ту грань, в которой одновременно ощущается замкнутость пространства, и в то же время происходящие события смотрятся очень динамично и интригующе.

Актерская игра также вызвала исключительно положительные эмоции. Актерам удалось передать характеры своих героев, и что самое главное заставить сопереживать их судьбам. Особо хочется отметить игру Стивена МакХэтти, у которого получился очень харизматичный, яркий, запоминающийся персонаж. Ну и Эбигейл Бреслин справилась с главной ролью. Видно, что актриса не останавливается в своем творческом развитии, регулярно пробует новые образы и вполне удачно перевоплощается в нового персонажа. Роль в «Лимбе» очередное тому подтверждение.

Качественная операторская работа и звуковое сопровождение, прекрасно передают всю ту напряженную, драматичную, зловещую атмосферу безысходности и неотвратимости случившегося, в которую попала главная героиня и ее семья.

Возможно, концовка могла получиться поярче, по эффектнее и чуть менее затянутой, но и представленный вариант абсолютно не портит положительного впечатления. Фильм «Лимб» придется по душе поклонникам запутанных мистических триллеров.

7 из 10

25 мая 2014

Дом с темным прошлым

Семья Лизы — абсолютно обычная с виду семья. Они живут в небольшом домике и, в общем-то, ни на что не жалуются. Но только Лиза понимает, что с ними происходит что-то странное — один прожитый день повторяется вновь и вновь, и, кажется, выбраться из этого замкнутого круга невозможно. Лиза могла бы принять эту жизнь, и смириться с происходящим, но внезапно обнаруживает, что по ночам странный голос зовет ее, а в подвале слышны какие-то звуки, и именно это толкает ее разобраться во всем и найти причину нынешнего положения.

С самого начала фильм интригует — семья действительно попала в этакий необъяснимый круговорот. Отношение Лизы и ее замечания говорят о том, что события для нее не новы, и тем больше желание узнать причину подобного. Уже позже, когда Лиза столкнется со сверхъестественными вещицами, каждый поймет, что история не банальна и не содрана с миллиона одинаковых фильмов. Хотя спорить не буду, отсылка к «Другим» и «Шестому чувству» вроде бы видна невооруженным взглядом, впрочем, суть сего фильма далеко не в этом.

Пожалуй, с полной уверенностью я буду хвалить первую часть фильма (примерно до середины), вторая, как ни странно, вышла гораздо слабее. Пугающие моменты, конечно, особенно не выделяются, да и было их не так много, как хотелось бы, но в целом выполнены они качественно, хотя акцент вновь делается на громкие звуки среди тишины и внезапное появление. Стоит заметить, правда, что даже это явилось всего лишь дополнением к основным любопытным моментам, типа потайной дверцы, за которой скрывается нечто, что страсть как хочется узнать.

Атмосфера фильма мрачная, как и подобает жанру, но стопроцентно ужасами это не назовешь, особенно в финале. Концовка вообще скатывается к сказке, что, в общем-то, не сильно портит впечатление. Скажу честно, что в первую очередь меня заинтересовала весьма запутанная история и множество различных непредвиденных мною ходов, отчего смотреть фильм было и интересно и захватывающе. Единственным минусом могу назвать только актрису Эбигейл Бреслин, которая, по-моему, иногда переигрывала чересчур сильно.

В целом, лента мне понравилась. Только, конечно, не как ужасы, а как занятный мистический триллер — не испугал, но заставил немного поломать голову, за что ему и спасибо.

8 из 10

…приятного просмотра.

17 мая 2014

День Сурка или вечный сон?

Режиссером данного фильма выступил Винченцо Натали. В его списке не без известные работы, такие как: «Ганнибал»,«Куб», «Химера» и т. д.

Прочитав аннотацию я очень заинтересовался фильмом, подумав «Что-то новенькое».

Если говорить кратко о сюжете: Семья из четырех человек застревает в доме и проживает из-за дня в день одно и тоже, но об это догадывается только Лиза.

Получается эдакий «День Сурка». С самого начала фильма интрига все больше и больше, интересно что же будет дальше? Появляется вопрос. Кто не выпускает их из дома? Что держит их там?

После интрига начинает утихать и фильм становится все скучнее и скучнее.

Весь фильм Лиза пытается докопаться до тайны этого дома и вернуть к реальности своих родителей. Естественно её никто не слушает.

Актерская игра- Здесь все справились довольно хорошо, особенно хорошо сыграла свою роль главная героиня сей картины.

Вывод:

Подводя итог этому фильму хочется сказать так: Придумать смогли, а реализовать не получилось.

Конечно фильм не плох, но я бы не назвал этот фильм ужасом, да мистики здесь не так уж и много. Это скорее детектив.

Любите скучные и нудные детективы с тайной которую так до конца и не раскроют? Тогда вам понравится данная картина. Если же ваша цель испытать страх и получить адреналин, этот фильм вряд ли придется вам по душе.

Конечно хочется сказать, это всего лишь моё мнение и с вашим оно может не совпадать.

За задумку и актерскую игру я ставлю этому фильму:

6 из 10

14 мая 2014

И ночь, и день, и следующая ночь…

Я люблю Натали, по крайней мере, за то, что он снял чуть ли не единственный фильм ужасов, который задел меня за живое. Я уважаю Натали, по крайней мере, за то, что каждый его проект — это эксперимент, пусть не всегда удачный, но бесспорно оригинальный. «Лимб» прошёл по кинотеатрам и трекерам почти бесследно, хотя кино это гораздо более любопытное, чем все недавно выходившие мистические триллеры вместе взятые.

Очевидные параллели можно провести с первым сезоном «Американской истории ужасов» и классическим ужастиком Аменабара «Другие». Зритель уже догадался, кем является главная героиня, да и Натали понимает, что никого ему не обмануть, поэтому миксует разные приёмы последних лет, особо не зацикливаясь ни на одном. Кому-то данный подход покажется поверхностным (мол, галопом по Европам, и что хотел сказать, неясно), но цитирование — одна из ключевых черт нашего времени, и Натали это как нельзя лучше продемонстрировал. «Лимб» — словно эдакий пост в социальной сети, который заретвитили столько раз, что он оброс собственной плотью. Коллаж залайканных записей, обретающий очертания, если смотреть издалека чуть прищурившись.

Удивительное дело: история вроде бы предсказуема, но от экрана не оторваться. Главная героиня совершает одну глупую ошибку за другой, но её голову не хочется размозжить о стену. Действие развивается стремительно (хоть и несколько запутано), и что по-настоящему приятно: это не просто последовательность событий и бу-моментов, а эскалация эмоций, кульминирующая в духовное освобождение. Эбигейл Бреслин естественна и выразительна, и пусть она не знает, что делать с вечностью, рука так и тянется добавить её в друзья. Фильм увлекает — если не сюжетом, так подачей — и смотрится без провисаний от начала до конца (слава братьям Люмьер, монтажные ножницы на площадке присутствовали).

Общаясь со зрителем на знакомом ему языке, Натали по ходу повествования умудряется задать несколько интересных вопросов, хоть и предпочитает на них не отвечать. Как отличить жизнь от смерти, если каждый день — одно и то же? Как ничего не бояться, даже если ты уже умер? Как вырваться из лимба, если у тебя нет второй жизни? Мучения Лизы были поставлены на повтор, и казалось, высшая сила составляла плейлист её страданий, но даже в такой ситуации можно остаться хозяином своей судьбы. Как разорвать порочный круг и чего стоит духовное очищение — вот тема фильма, актуальная как для мёртвых, так и для живых.

6 из 10

27 марта 2014

Лимб с самых первых минут захватывает внимание зрителя, заставляет отвлечься от посторонних дел, таких как ковыряние вилкой в тарелке или рассматривание узора обоев. Место действия — старый дом с темным прошлым. События разворачиваются вокруг девочки, которая просыпаетс в одном и том же дне. Конечно, ее семья не замечает ничего подобного. Нет смысла говорить о сюжете, тк впечатление о фильме строится и за счет неожиданных поворотов. Так и хотелось иногда сказать «что происходит, я ничего не понимаю». Но почему-то казалось, что будет все менее предсказуемо. Хотя это не принципиально.

Антиканонно фильм пугает сразу, не разворачивая до конца смысла. Это подкупило. Обычно минут на сорок рассказывается история переезда, счастливые лица, новая жизнь персонажей и пр. Также очень понравилась атмосфера мрачная, зловещая, загадочная. Пугают в основном скримерами, неожиданными звуками и рожами, отражающимися в различных поверхностях. И это плюсик, ведь я испугалась, когда смотрела. Подойдет для любителей Астрала. Хочу отметить, что скучно не было из за повторяющихся дней.

То ли я уже свыклась с бугагашкой к концу, то ли и правда подкачал сам фильм, но финал показался уже не такой страшный, хотелось чего-то взрывного, безумного, но по устрашаемости начало переплюнуло развязку.

В целом фильм довольно неплохой, даже не на один раз, а на два.

За атмосферу, скримеры, Эбигейл Бреслин, старый дом, звуки, интригу и мини путешествия ин тайм.

9 из 10

25 марта 2014

Каждый день одно и тоже, кровь застынет в вашей коже. Для вас, над божьей головой не будет больше кружить нимб, и попадете вы в кару страшную- лимб!

На днях посмотрел этот фильм. Честно сказать, некоторые опытные критики говорят, что фильм несколько не страшен. Я с ними не согласен! В фильме есть резкие и неожиданные моменты. «Лимб» напомнил мне фильм «День сурка», где тоже все дни повторялись, как один день.

Мне очень понравилась игра актеров. Хочу особенно выделить Эбигейл Бреслин и Питер ДаКуна, потому что их игра понравилась мне больше всего. Но так же нельзя не напомнить про Питера Аутербриджа, Мишеля Нолдена и Стивена МакХэтти. Их игра тоже была очень хорошей.

А вот с сюжетом беда! Зачем режиссеры и сценаристы вообще придумали какую-то Оливию, без нее было бы лучше. Да и конец какой-то странный. Толи она еще в лимбе осталась, толи это уже следующий день. Почему нельзя было ее освободить от этой кары? Да и вообще в чем она виновата? Придумали хотя бы за что ее покарали лимбом.

Спецэффекты, звук, картинка сделаны наполовину. Иногда звук мутный, очень непонятный, а иногда очень даже неплохой! Картинка очень понравилась в моменте, там где у Лизы было видение, что от ее родителей и брата остались лишь скелеты. Вообще понятно, что призраки этого дома не хотели бы, что бы Лиза жила в нем. Но зачем тогда ее лимбом карать?

«- Это мой дом, Лиза!»

Итак фильм «Лимб» очень мутный, непонятный, с неплохими спецэффектами, звуком, картинкой. Если будет время, то фильм можете посмотреть.

6 из 10

Лиза…

27 февраля 2014

Мы все застряли в петле времени, нас тут много.

Фильм не вызвал особо восхищения. И, хотя, сюжет выбрали интересный, но уж слишком затянули. Некоторые моменты не совсем понятны. А Лиза (Эбигейл Преслин) уж слишком переигрывает моменты со страхом: сама же говорит, что бояться нечего, однако боится даже подойти к телефону и ответить. Опять же непонятный страх, сменяющийся периодически рьяным интересом не поддающимся логике по своим действиям. Подростки, конечно, бывают не стабильны в эмоциях, но не настолько же.

Также сюжет со спиритической доской вызвал у меня порицание в виду неправильных действий самой героини.

В общем, жевали, жевали этот фильм и, наконец, выпалили концовку, пожелав всем хеппи энда в его странном проявлении.

Хорошо бы, если бы эту нестандартную идею фильма развили в каком-нибудь другом фильме, изменив сюжет. В фильме «Другие» это было продемонстрировано интереснее, тут решили слегка «подсластить» пилюлю добавив психа и других пострадавших. Жаль, что про других «пострадавших» очень мало информации, могли бы ненужную затянутость фильма заполнить историями других героинь, но предпочли «спрятать» бОлшую их часть от наших глаз.

В любом случае, этот сюжет еще не избит и не замусолен, а потому тянет на 6-ку, но 5-ку ставлю ввиду очень неубедительной игры ГГ.

5 из 10

27 февраля 2014

Не просто дом с призраками

Что будет если соединить «День сурка», «Другие» и немножечко «Сайлент Хилла»? Ответ: «Лимб» от режиссера Винценцо Натали. При просмотре трейлера к данной картине я был абсолютно уверен что нас ждал очередной фильм о молодой девушке, которая попала в зловещий дом с привидениями и вступает в войну с духом зла, дабы спасти как свою семью, так и возможные будущие жертвы. И отчасти сюжет картины это подтверждает. Но лишь отчасти! Постановщиком картины выступил Винченцо Натали, знаменитый своим оригинальным взглядом на, казалось бы, самые тривиальные сюжеты. Самой знаменитой картиной Натали является культовый «Куб» 1997 года, фантастический триллер, снискавший немалую популярность и уважение как критиков, так и зрителей. Только вот успешная карьера режиссера все равно не задалась. Второй мощный толчок своему гению Натали получил благодаря проекту «Химера» 2009 года с Эдрианом Броуди. Но и тогда режиссер не смог попасть в список востребованных кинематографистов, несмотря на довольно приличное качество картины. И вот в 2013 году на экраны вышел «Лимб» — первый настоящий фильм ужасов под руководством Винченцо Натали. В отличии от своих предыдущих проектов, Натали не писал сценарий к проекту. За эту часть фильма отвечает творческий дуэт Брайана и Мэттью Кингов, пока еще малоизвестных авторов с неплохими карьерными перспективами. Заглавную роль получила Эбигейл Бреслин, превратившаяся в последние годы в ведущую молодую актрису Голливуда благодаря таким громким проектам, как «Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Тревожный вызов», «Игра Эндера» и многими другими. Сама же концепция «Лимба» являет собой герметический фильм ужасов с элементами детективного расследования. Понятно что бюджет у картины довольно скромный, но участие создателей проекта с именем уже само по себе гарантируют по крайней мере интересное кино. И так и получилось…

Сюжет фильма повествует нам о молодой девушке Лизе (Бреслин), которая живет в уютном доме вместе с младшим братом Робби (Питер ДаКуна), отцом Брюсом (Питер Аутербридж) и мамой Кэрол (Мишель Нолден). На дворе 1985 год — нет ни электронных планшетов, ни интернета, ни мобильных телефонов. А тут еще округу накрыл непроницаемый белый туман, так что молодой девушке не получается даже выйти банально прогуляться по родному кварталу. Остается лишь сидеть и ждать, когда починят внезапно пропавшую телефонную связь, а отец наконец-то разберется с поломанной машиной. Ситуация усугубляется тем, что Лиза понимает что каждый прожитый день повторяется для ее семьи раз за разом, совершенно не меняясь! Героиня старается всеми силами разобраться с происходящим, но лишь натыкается на следы мистического присутствия в доме, которые зовут ее для совершенно необъяснимых целей. Многое из неизведанного начинает проясняться, когда неожиданно в ее дом прибывает загадочный телефонный мастер (Стивен МакХэтти), советующий не слишком далеко продвигаться в своем маленьком расследовании.

В оригинале картина Винченцо Натали называется как «Haunter», что в переводе означает Завсегдатай. Это название напрямую относится к одному зловещему герою картины, который и ответсвнен во многом за все происходящее в фильме. Отечественные же прокатчики решили переименовать проект в «Лимб», что в кои то веки практически идеально соответствует показанному в фильме. Согласно энциклопедии, Лимб — это место пребывания не попавших в рай душ, не совпадающее с адом или чистилищем согласно католицизму. Сам же фильм бросает нас в свое действие буквально с первых минут просмотра. То есть Лиза уже полностью осознает цикличность происходящего. Остается только понять почему именно она это чувствует и осознать причину необыкновенного заточения ее семьи. Хотя для знатоков тех картин, которые вынесены в самое начало рецензии, осознать всю суть ситуации не составит особого труда, особенно если обратить внимание на культовый хоррор Алехандро Аменабара «Другие».

Первое, за что взялся Натали, так это за точную прорисовку жизни семьи Лизц на протяжении одного единственного дня. Маленький брат играет в старый добрый Pac Man на теперь уже древней игровой приставке, мама готовит свои фирменные макароны, отец читает газету и сетует на поломанную машину, Лизу заставляют стирать одежду, затем порицая за пропажу некоторых вещей, затем она играет на кларнете и т. д. И так день за днем. Однако в какой-то момент ситуация кардинально меняется и жизнь среднестатистической американской семьи превращается в ад с истериками, скандалами и отсутствием внимания со стороны старших. Кроме того сверхъестественные силы начинают свое буйство, ради некой важной цели. И все это сваливается на несчастную Лизу, которая мечтает просто-напросто отпраздновать свой 16-й день рождения, который вес не наступает. Конечно же фильм с подобными данными не может не интриговать и Натали сумел даже в условиях одного единственного дома показать качественный мистический детектив. Кроме того местами картина даже способна напугать своего зрителя, хотя назвать «Лимб» пугающим до мозга костей совершенно нельзя. Единственное, что несколько притупляет ощущение от просмотра, отсутствие действительно оригинальной изюминки сценария. Поневоле начинаешь осознавать что где-то, когда-то подобные ситуации мы уже наблюдали, потому «Лимб» не может вызвать девственное восхищение от своей истории, хотя весь фильм поставлен художественно грамотно и смотреть его до конца все равно интересно, хоть и без особых острых ощущений.

С технической точки зрения «Лимб» не вызывает никаких вопросов. Первое, на что обращаешь внимание — зловещий черный дом семьи Лизы, который окутал непроглядный туман. Глянешь на него и понимаешь — добра здесь не жди. Однако внутри нас ожидала неожиданность — теплый семейный очаг. Также порадовал и саундтрек от Алекса Хаскина, который насытил в изобилии насытил фильм классическими мелодиями и песнями, многие из которых родом аж из 50-х годов. Что же касается компьютерных эффектов. то их в фильме не много, что, безусловно, радует, так как постановщик смог рассказать историю, опираясь на драматические средства, а не на визуальные красоты.

В итоге хочу сказать что «Лимб» является довольно неплохим мистическим триллером/хоррором, который хоть и не может поразить нас своей оригинальностью, но и не собирается преподносить себя, как банальную историю о доме с призраками. Проект Винченцо Натали, по печальной для постановщика традиции, вновь не добавил ему мировой популярности, однако посмотреть фильм все же стоит, ведь это действительно качественный, интересный и в меру динамичный фильм, который порадует каждого ценителя жанра.

7 из 10

3 февраля 2014

Я призрак, но это нормально

Фильм ужасов «Лимб» с элементами триллера и детектива от режиссера Винченцо Натали рассказывает историю о девочке на имя Лиза, которая живет в уютном, простором доме вместе с родителями и младшим любимым братиком. На первый взгляд — это обыкновенная киношная семья, которая завтракает на кухне за круглым столом, попивая апельсиновый сок и кушая сэндвичи с поджаренным беконом. Также они любят втыкать в ящик, что-то делать по дому, ну и так далее и тому подобное. Но однажды Лиза, играя в гостиной со своим младшим братом начинает понимать, что сегодняшний день ей слишком хорошо знаком, ибо он был уже вчера.

Немного перепуганная девочка ложится спать, а наутро убеждается, что все ее вчерашние дежавю повторяются опять. Оказывается, Лиза вместе со своей семьей застряли в неком Лимбе, но то, что они все живут одним днем уже на протяжении многих месяцев, замечает лишь одна Лиза. Странно, конечно то, почему Лиза ни с того ни с всего начала замечать, что ее папа вчера тоже ремонтировал свою машину, а мама на завтрак жарила тот же бекон. На самом деле, фильм очень запутанный. Поначалу, все вроде в норме, но вот только Лиза узнает правду о некой временной петле, как фильм тут же становится мотком запутанных в кармане наушников.

На мой взгляд, идея фильма великолепная, но вот режиссерская постановка и некоторые сюжетные моменты испоганили общее восприятие картины. Если поначалу у меня горели глаза от ожидания того, что будет завтра с Лизой и ее семьей, то ближе к середине огонь в глазах начал гаснуть, и смотреть кино уже было трудно и неинтересно. Поработать бы над фильмом больше времени, немного переписать сценарий, и тогда все было бы отлично, но это лишь мое мнение. Подводя итог скажу: «Лимб», по большему счету, нудный фильм, несмотря на очень классную идею, которую просто плохо экранизировали.

5 из 10

14 января 2014

В забвении.

Отзывов на данную картину на сайте хватает. Поэтому, я буду краток. Черкану пару строк, так сказать. Пройдусь, по самым больным местам. Ухвачу суть.

Не скажу, что фильм был мне очень интересен. Просто, придя с тренировки, хотелось чего — нибудь посмотреть, как говорится, на сон грядущий. Трейлер к фильму не смотрел. Отзывы пробежал мельком. Вообщем, решил ознакомиться. Фильм вызвал разные впечатления. Не самые лучшие, по большому счёту. Откровенно говоря, сначала, была интрига. Был неслабый интерес. Но, потом, интрига сдувается. Смотреть становится скучно. Сюжет неоднозначный. Он, вроде бы, имеет закрученность и последовательное развитие. С другой стороны, протекает вяло, со второй половины фильма. Смотрится картина тяжело. Такое ощущение, что не вытянули неплохую идею. Бросили стараться на середине. Конечно, денежек потратили немного, но, скучно было не поэтому. Музыки атмосферной тоже не достаёт. Актёры играют неплохо. Эбигейл Бреслин, вроде бы, старалась. По крайней мере, выглядели её эмоции весьма убедительно. Хотя, можно было, и получше, наверное. Стивен МакХэтти тоже был неплох. Но, его было маловато. Остальные актёры тоже играли свои роли. Играли их нормально. Стоит сказать, что страшных моментов в фильме нет. Ну, или, почти нет. Зато, в первой половине ленты, присутствует пугающая атмосфера.

Я, наверное, не стану рекомендовать этот фильм. В любом случае, желание сильнее всяких рекомендаций. Заинтересуетесь — посмотрите. Нет — обойдёте стороной. Или, как говорится, оставите на крайний случай. Не знаю, какую оценку поставить. Фильм не совсем плохой. Но, и, до хорошего крепкого триллера, чем — то не дотягивает. Поэтому, пятьдесят на пятьдесят. Будет справедливо. Конечно же, это, чисто моё субъективное мнение.

5 из 10

24 декабря 2013

Фильм понравился, такой не до ужастик, зато добротно сделанный триллер с пугливым налётом.

В первую очередь, что привлекает внимание, это, конечно сюжетная линия. Сценарий вовсе не отличается новизной, но он хотя бы не заезженный и весьма грамотно преподнесён, этакий «Шоу Трумана», только это будет версия с элементами фильма ужасов. Зрителя практически весь фильм держат в напряжении, ну или честно пытаются, в наличие даже есть приличный саспиенс, вот только концовка подкачала, а точнее общая развязка фильма. В подобных фильмах, я очень ценю детективную жилку, то есть когда героиня пытается докопаться до истины, в этом фильме она, жилка, меня не разочаровала, даже наоборот, я отмечу её как несомненный плюс фильма, было реально интересно следить за происходящим и с нетерпением ждал развязки. Хочется отметить актёрскую игру главной героини, мне она не то чтобы уж очень понравилась, но и претензий особых нет, особенно меня порадовало отсутствие дебильных действий с её стороны, нет, конечно, они может и были, но я себя ловил на мысли, что я точно также поступил бы, естественно я не гарант отсутствия глупости, даже местами наоборот, но всё равно факт совпадения, только радовал.

Есть один минус у фильма, это его концовка и подвод к ней, получилась она какая-то ягодно-приторная — нагнетали, нагнетали, а потом пшик, в итоге небольшой сгусток разочарования остаётся после просмотра, он всё же не перебивает общее положительное впечатление от фильма, по крайне мере у меня.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, так как сейчас дефицит хороших фильмов ужасов, пускай фильм таковым и не является, но на это звание хотя бы претендует, да и заскучать он зрителю не даёт, поэтому пустой тратой времени фильм точно не станет. Всем желаю

Приятного просмотра!!!

21 декабря 2013

Хорошо или не есть хорошо?

Картина вызвала смешанные чувства… Будто это вроде и хорошо, и будто это не есть хорошо!

Сюжет — есть, загадка — есть, очарование, которое присуще мистике вроде тоже имеется, но не смотря на все плюсы какого-то компонента в этом фильме не хватает. И мне кажется я знаю какого! Эмоциональности! Все герои будто роботы, возможно так было задумано сценаристами и режиссером, но это делает фильм немного скучноватым.

Отдельно хочется сказать про сюжетную линию — изначально все даже очень здорово и захватывающе, но потом герои надоедают и разгадка становится все более вымученной. И кстати итог фильма вообще не понятен, нереален, если даже предположить, что существует рядом с нами что-то потустороннее и необычное. Слишком идеально, так не бывает. Я думаю вы поймете меня после того, как посмотрите этот фильм и с непонятным смешанным чувством, возможно даже разочарованным от никчемного итога, будете смотреть на титры!

За задумку можно поставить 8 из 10, а вот за то, как это сделано и преподнесено

6 из 10

12 декабря 2013

Ужасы Лимб впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Винченцо Натали. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Эбигейл Бреслин, Дэвид Нолл, Дэвид Хьюлетт, Стивен Макхэтти, Мишель Нолден, Питер Аутербридж, Саманта Вайнштейн, Сара Мэннинен, Мари Дейм, Тадж МакМэйхон, Мишель Коберн, Питер ДаКуна, Элинор Зичи, Мартин Кэмпбелл.

В то время как во всем мире собрано 1,489,366 долларов. Производство стран Канада и Франция. Лимб — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.