Долгая дорога к свободе
Mandela: Long Walk to Freedom
7
7.1
2013, драма, биография, история
США, Франция, Великобритания, 2 ч 21 мин
16+

В ролях: Наоми Харрис, Идрис Эльба, Марк Элдеркин, Карл Бьюкс, Терри Фето
и другие
Хроника жизни Нельсона Манделы начиная с его детства в деревне и вплоть до его вступления в должность первого демократически избранного президента Южной Африки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Долгая дорога к свободе

английское название:

Mandela: Long Walk to Freedom

год: 2013
страны:
США, Франция, Великобритания, ЮАР
слоган: «It is an ideal for which I am prepared to die.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лу Кроули
композитор:
художники: Джонни Бридт, Уилли Бота, Патрик О’Коннор, Сеселия ван Страатен, Дайана Силлерс, Руй Филипе, Фред Ду Приз, Мелинда Лонспак, Уоррен Грэй, Мандла Матенджва
монтаж: ,
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 35000000
Сборы в США: $8 323 085
Мировые сборы: $27 333 835
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Долгая дорога к свободе», 2013

Видео: О съёмках (Долгая дорога к свободе, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Британский трейлер (Долгая дорога к свободе, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер
Видео: Испанский ТВ-ролик №1 (Долгая дорога к свободе, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский ТВ-ролик №1
Видео: Испанский ТВ-ролик №2 (Долгая дорога к свободе, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский ТВ-ролик №2
Видео: Трейлер (Долгая дорога к свободе, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Долгая дорога к свободе, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Долгая дорога к свободе», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Долгая дорога к свободе», 2013

История Нельсона Манделы

Вообще писать рецензию на фильмы жанра биография всегда тяжело, так как особо про них сказать нечего. Если кому-то нравится этот персонаж, то он в любом случае посмотрит про него фильм. И нету разницы, что написано в рецензии, тут уже дело вкуса, нежели сухие критерии. То же самое могу сказать и про «Долгую дорогу к свободе» или в более правильном переводе «Мандела: Долгая дорога к свободе». Приступим к рецензии фильма Джастина Чадвика.

Для начала такое маленькое предисловие. Вообще изначально я думал, что посмотрю очередной фильм про борьбу прав чернокожих и их трудную жизнь в те времена. Я думал, что «Долгая дорога к свободе» будет чем-то типа «Джанго освобожденный» или «Зеленой книги», но в последний момент я увидел наличие жанра биография и сначала хотел не браться, но этот фильм в «Буду смотреть» находился у меня ещё с 2016 года, поэтому просто удалить и забыть я не мог. Вот теперь перейдём к анализу.

Оценивать кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack.

Сюжет: Что тут говорить? Это просто пересказ истории Нельсона Манделы по его автобиографии, вышедшей в 1995 году. Я немного знаком с биографией этого по-настоящему великого человека, поэтому могу сказать, что мною каких-то неточностей замечено не было. Его автобиография была хорошо адаптирована по закону кино. У тебя не складывалось ощущение, что смотришь документальное кино. Но вместе с этим пришли и минусы, так как иногда цепь между сценами разбивалась, что складывалось ощущение будто смотришь какое-то слайд шоу. Я не знаю есть ли смысл говорить о концовке, так как любой человек знает, чем после отсидки в тюрьме закончил Нельсон Мандела. Клеше, что порадовало не перекочевали в данное кинопроизведение, отчего ты реально чувствовал, что смотрел серьёзное кино и фильм, который реально основан на реальных событиях, извините за этот лексический повтор. Итого, данный критерий ничем меня не удивил и не расстроил. Типичный сюжет для типичного жанра биография.

Актёрская игра: Актёры мне понравились, каждый видно, что со всей любовью сыграл своего героя, так как всё-таки это история, после которой чернокожее население стало считаться впервые вообще за людей у себя же на Родине. Поэтому любой чернокожий с большим трепетом вспоминает Нельсона Манделу и готов отстоять его честь в любой момент, где угодно. Также, здесь каждый герой чувствовался именно персонажем, личностью, и это не потому что гениальные сценаристы так хорошо прописали образ каждого, а потому что имена здесь были использованы реальные, поэтому историю каждого героя знает любой человек. Но стоит отдать должное Идрису Эльбе, сыгравшего Нельсона Манделу и Наоми Харрис, сыгравшей роль жены Нельсона Манделы. Оба этих персонажа отыграли свои роли хорошо. Итого, данный критерий тоже типичный для типичного фильма жанра биография. Иными словами, ничего интересного, ничего плохого и слава Богу.

Soundtrack. Музыкальное сопровождение фильма тоже обычное, не обладающее чем-то сверхъестественным. Она есть и не мешает, а большего и не надо. В биографии музыкальное сопровождение далеко не играет ведущих ролей, так как цели люди при просмотре фильмов этого жанра преследуют другие. Итого, этот критерий тоже типичный для типичной биографии. Иными словами, не запоминается, но и ничего страшного.

Таким образом, фильм жанра биография «Долгая дорога к свободе» или в более правильном переводе «Мандела: Долгая дорога к свободе» не вызвало у меня буквально ничего. Я не являюсь поклонником этого жанра и стараюсь лишний раз его не смотреть. Например, «Богемскую рапсодию» я по сей день не смотрел, так как мне этот персонаж банально не интересен. Вот личность Нельсона Манделы наоборот всегда у меня вызывала уважение и любопытство. Поэтому сказать, что я пожалел потраченное время, это будет неправильно. Я черпнул для себя немного новой информации про этого великого человека, поэтому просмотр хотя бы какой-то смысл имел. Но вот, что я скажу про «Долгую дорогу к свободе», как кино, этот фильм во всём типичный и обычный, в нём нету буквально ничего, что может у вас вызвать «вау», так как история всё уже давно разложила по своим местам. Не просто так в каждом критерии я писал про эту обычность, серость и так далее. Рекомендую ли я к просмотру? Нет не рекомендую. Если вас эта личность ничем не интересует, и вам не надо писать про него какие-нибудь работы, то просто проходите мимо. Тут от документального фильма отличает только то, что здесь есть какой-то местами хорошо адаптированный сюжет. Больше в фильме нету ничего, что, хотя бы на пять минут могло бы вызвать интерес. Это максимально среднее кино, а местами даже кривое. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!

6 из 10

2 октября 2020

Объективная биография Нельсона Манделы

Фильм представляет собой биографию Нельсона Манделы, 8 президента ЮАР. Вообще я люблю байопики, поэтому смотрела с удовольствием, несмотря на высокую длительность.

Понравилось, что история показана реалистично, главный герой не идеализируется, можно проследить то, что, несмотря на все его действия во благо народа, он часто забывал о своей собственной семье. И далеко не все его действия были правильны.

Понравилось, что фильм не пытается анализировать действия главного героя, повествование идёт бесстрастно.

В конечных титрах услышала песню «Ordinary Love», за которую у этого фильма номинация на Оскар. Песня как песня. Это уж точно вам не «Glory» из «Сельмы».

Любителям байопиков и борьбы за справедливость можно посмотреть.

7 из 10

28 октября 2015

«Человек несгибаемой воли»

Биографический фильм о Холилале (Ролилахле) Манделе или более известном нам Нельсоне Манделе. Все знают его как 8-ого президента ЮАР или же как одного из самых известных активистов за права человека, но в первую очередь он — «человек несгибаемой воли».

Его жизнь была не просто сложна, а порой просто невыносима. С детства его учили что молодость, честь и сила принадлежит не только ему одному, твердили что его сила в его народе. Он видел дискриминацию, несправедливость каждый день, как представителей его расы, коренных граждан Африки считали за ничто, рабов. Пытаясь изменить что-нибудь — он вступал в разнообразные лиги и партии в поддержку своего народа. Он успешно выступал с речами перед людьми и разжигал идею не сидеть и терпеть унижения, а наконец начать действовать. Но как мы знаем у всех есть последняя капля после которой наступает решительность, вера в действия, после которой просто не отступаешь и не смотришь назад. Для Манделы такой точкой кипения стали события 1960 года, в промышленном поселке Шэрпэвилль близ полицейского участка, где белые застрелили около сотни безоружных чернокожих и столько же ранили. С этого момента он сжег паспорт, не смог более подчиняться расистским властям, не признавал их и ушел в подполье. Он был вынужден пойти на вооруженную борьбу там, где ненасильственные методы просто уже не действовали, кабы отстоять честь и права своего народа. В конце концов его схватят и объявят пожизненное заключение. Даже представить сложно то чувство, когда ты входишь в миниатюрную камеру с «животными» условиями, где в итоге проведешь почти 30 лет.

Нельсон Мандела стоял за идеал свободного и демократического общества, где все люди независимо от цвета кожи будут жить в гармонии, единстве и с одинаковыми возможностями, как он говорил: « Это тот идеал, ради которого я готов жить и к которому я стремлюсь. Но если это будет необходимым, то ради этого идеала я готов умереть».

После его заключения митинги, революции не ослабнут, а лишь наберут обороты. Здесь особенно можно выделить его вторую жену — Винни Манделу. Не каждая женщина сможет выдержать жизнь с таким «борющемся за права» супругом, и мало того после его заключения повести народ и самой вводить речи по освобождению от гнета. Она также станет неплохим политиком и руководителем лиги Африканского национального конгресса женщин. Винни Мандела говорила: «Времени нет, есть только сейчас» и возможно такие взгляды, некоторая внутренняя сила ей даст выдержать 16 месяцев одиночного заключения с разнообразными эмоциональными пытками.

Нельсон Мандела также не сдавался в тюрьме, в которой уже с самого начала выдвигал даже мелкие требования (такие как носить длинные брюки) и всё это, чтобы добиться уважения. В тюрьме он проведет длительное время и при этом наберется мудрости и будит чтить философию Ганди о ненасилии и любви. В итоге когда выйдет из мест заключения, именно такую ненасильственную политику он и будет показывать народу на посту президента. В остальном советую посмотреть фильм и развивать силу воли.

Он пройдет долгий путь к свободе, но как бы его не пытались поставить на колени, он так и не сломается. Закончу словами Нельсона Манделы из вышеупомянутого фильма:

«Никто не рождается с ненавистью к другому человеку из-за цвета кожи, происхождения или религии. Люди учатся ненавидеть, и если они могут научиться ненавидеть, их можно научить любить, потому что любовь намного ближе человеческому сердцу, чем ее противоположность».

8 из 10

30 июня 2015

Великий человек

Байопик про человека, который стал олицетворением борьбы за права своего народа, про могучую фигуру в истории человечества, про Нельсона Манделу. Многими было отмечено, что лента «Долгая дорога к свободе» будто специально была выпущена в тот момент, когда Мадиба (второе имя Манделы) скончался в возрасте 95 лет. Смерть Манделы — это событие мирового масштаба, для многих это большое горе, а вот фильму это событие могло принести резонансное будущее, славу скандала, но всё же славу, однако, такого не случилось: «Долгая дорога к свободе» — биографический фильм, довольно утрированный и мирового признания не получивший.

Попробую высказать своё отношение к картине через главных действующих лиц, участвующих в его создании, обходя деликатную тему политики стороной. Лично меня сия лента заинтересовала в первую очередь режиссёром. Англичанин Джастин Чадвик до поры, до времени работал на пользу телевидения, не соприкасаясь с художественным кино, пока вдруг он не оказался в кресле главного постановщика исторической драмы «Ещё одна из рода Болейн». Фильм стал узнаваемым и был признан зрительской аудиторией. Надо сказать, что и на меня сия лента произвела благосклонное впечатление. Но то ли актёры, задействованные в фильме так вытянули картину, то ли стечение обстоятельств, но затем Джастин Чадвик куда-то запропастился и даже его новый фильм «Первопроходец» не стал одним из самых ожидаемых событий, хотя тема затрагивалась очень душещипательная. В «Первопроходце» Джастин Чадвик знакомится с актрисой Наоми Харрис, но о ней чуточку позже. Теперь становится понятным для многим, почему же я так ожидал чего-то глубокого, мощного, резкого, если угодно, от «Долгой дороги к свободе», ну не может же человек снять одну хорошую картину и затем пропасть насовсем.

Оказывается, может. Джастин Чадвик снял поверхностную историю, не вдаваясь в подробности. Он дал бегущее по главным моментам жизни Нельсона Манделы изложение, не вдаваясь в суть, не играя на излишней драматургии. В своё время критики, а часто и хорошо учившиеся люди, ругали жанр «пеплум» за излишний романтизм, но если бы Чедвик что-то добавил бы от себя, копнул бы глубже, то кто же был бы против? Чедвик не рискнул, сняв что схожее на художественное оформление документального кино. Чтобы проникнуться историей Нельсона Манделы галопирующий сюжет с наскоками не подходит.

Идрис Эльба, сыгравший роль Нельсона Манделы, был неплох, но не более того. Не возникало того чувства восхищения великой личностью, не было женлания встать под его знамёна, когда он ретиво выступал перед публикой. Самые пиковые моменты наступали, когда демонстрировали вооружённую борьбу чернокожего населения против апартеида, но почему-то эти фрагменты никак не ассоциировались с лидером движения Нельсоном Манделой, тут можно сказать, что виноваты и режиссёр и Идрис Эльба.

Зато порадовала Наоми Харрис, которую я упоминал выше. До сих пор в памяти остаётся блестящая игра Софи Окенедо в ленте «Отель „Руанда“», после чего я сам себе пообещал следить за карьерой этой замечательной и нестандартной актрисой, после „Долгой дороги к свободе“ великолепная Наоми Харрис присоединилась к моему личному списку симпатий. В героине Харрис сохранялась частичка искренности, настоящей приверженности, даже самопожертвования в ней читалось. Если за актрисами её плана будущее — тогда я только за.

Фильм «Долгая дорога к свободе» оказался довольно средним и даже серым. Но он затронул тему личности человека, который стал знаковым в развитии человечества. Фильм заинтересует тех, кто готов знакомиться с выдающимся людьми, заинтересует тех, кто является поклонником биографических лент, но вот пересмотреть ленту желания совсем не возникает.

7 из 10

27 июля 2014

Личность и деятельность Нельсона Манделы являются достаточно противоречивыми, но, в то же время, безусловно, весомыми, с исторической точки зрения. В год смерти, первого темнокожего президента и бесспорного лидера и символа темнокожей части населения ЮАР кинематограф не мог себе позволить такую роскошь и не явить очередную драму, основанную на биографии южноафриканского лидера.

На мой взгляд, проект попал не в те руки. Кино получилось достаточно «пустое», если так можно выразиться. Хоть картина и заявлена, как основанная на автобиографии Манделы, но сложилось такое впечатление, что создатели перед фильмом прочли поверхностную и краткую биографию Мадибы и точно так же, в общих, чертах изложили ее в сценарии. Я уже не говорю о том, что никакого режиссерского взгляда или режиссерского видения событий описанных в картине мы не наблюдаем. Все то, что показал Джастин Чадвик, можно было уложить в двадцатиминутный ролик. Чадвик напрочь отказался анализировать наиболее противоречивые моменты биографии Манделы, к примеру, такие как силовая деятельность АНК, ограничившись аккуратным пересказом общедоступных фактов.

Ввиду достаточно ограниченного бюджета в картине отсутствуют, какие либо масштабные и захватывающие съемки, что для биографической драмы отнюдь не является минусом. А вот, то, что касается актерской игры, то она далеко не впечатлила. На мой взгляд, Идрис Эльба не совсем подходит на роль Манделы, да и его игра, откровенно говоря, не «зацепила», всю драматургию образа Манделы у Идрису передать не удалось. Быть может, виноват, мягко говоря, не совсем удачный грим, в котором Идрис вынужден сниматься вторую половину фильма.

В целом же, для людей совершенно не знакомых с личностью Манделы, вполне возможно, что картина придется по вкусу. Те же, кто мало-мальски знаком и интересовался историей борьбы с апартеидом в ЮАР, ничего нового для себя из данной картины не почерпнут. На мой взгляд, пускай личность Манделы и является достаточно противоречивой среди мировой общественности, но она заслуживала более глубокой и масштабной картины.

9 апреля 2014

Ураган перемен

Холокост, Третий Рейх, концентрационные лагеря, фашизм — именно эти слова в первую очередь приходят на ум, когда вы слышите имя Адольфа Гитлера. 11 сентября, вторжение в Афганистан и Ирак, Гуантанамо — таков ассоциативный ряд на Джорджа Буша. Диктатура, репрессии, депортации, расстрельные списки — таким сейчас мы помним правление Иосифа Сталина. Большинство политических лидеров, чьи имена прочно и надолго вошли в историю не только их родных стран, но и всего мира, прославились благодаря постоянному террору над своими гражданами, решениям относительно внешней политики, которые они принимали руководствуясь исключительно собственными побуждениями и своим желанием подчинить себе весь мир, и многочисленным нарушениями основополагающих прав и свобод человека. Однако, существуют политические деятели, имена которых вызывают в первую очередь исключительно положительные ассоциации, люди, отвоевавшие свое место в истории не с помощью кровопролитных войн вне и внутри своей страны, за идеи, за которые не то, что умирать, а даже ругаться не стоит, а благодаря реформам, положившим конец злодеяниям и преступлениям, которые долгие века осуществляли злые гении от мира политики. Таким человеком был Нельсон Мандела, восьмой президент ЮАР, известным прежде всего своей многолетней борьбой против режима апартеида, самой неприглядной страницы в истории страны. В отличие от Буша, Гитлера, и других политиков с дурной славой, чья деятельность и личность тысячу раз становилась главной или одной из главных тем игровых и документальных фильмов, история Нельсона Манделы в частности и история борьбы против апартеида в целом не так уж часто рассказывалась зрителю с больших экранов. Английский режиссер Джастин Чадвик, известный по фильму «Еще одна из рода Болейн», который преимущественно черпает свое вдохновение в различных исторических событиях, решил исправить это упущение и рассказать о жизни и борьбе Манделы, предварительно проделав огромную работу по изучению всех периодов его жизни, начиная с детства и заканчивая его вступлением в должность президента.

Одно из главных направлений картины режиссеру подсказал сам главный герой, когда Чадвик во время изучения личности Манделы прочитал, что последний хотел бы остаться в памяти людей, не только как борец за права и свободы, который изменил жизни множества людей, но еще и как человек, со своей личной историей, привязанностями, ошибочными суждениями и долгим пониманием того, что является правильным в его реальности, а что нет. Так же для режиссера чрезвычайно была важна правдоподобность во всем, начиная с упоминания об определенных датах и событиях, повлиявших на жизненный путь Манделы и то, как развивалась борьба с апартедиом в стране, и заканчивая духом картины и конкретными словами, которые автор позаимствовал у прототипов своих героев. Но, наметив общие контуры, режиссер не определился со многими другими важными вещами, например, с тем, про какого именно Нельсона Манделу он хочет рассказать — про юного радикала, который настолько часто видел насилие и несправедливость по отношению к представителям своей расы, что отчаялся бороться законными методами и ушел в подполье, в котором борьба происходила исключительно с оружием в руках, про политического заключенного, который борется с осознанием того, что может всю жизнь провести по ту сторону решетки, пока несправедливость, которая причиняла ему огромную боль, продолжает существовать, или про умудренного пожилого человека, который за долгие годы изоляции переосмыслил весь свой жизненный путь и понял, каким именно образом он может освободить родную страну от существовавшего десятилетиями режима. Безусловно, все эти три личности должны были фигурировать в фильме, который ставит своей целью полно представить личность Нельсона Манделы, но автор не смог выбрать точку опоры, предпочев оформить свой фильм в устаревшем стиле биографической драмы, работая в котором нужно проявить немалый талант, чтобы заставить зрителя провести пару часов, потребляя информацию, которую он в сжатом виде сможет получить за десять минут. Режиссер обнаружил в себе рассказчика, но не нашел себя как мыслитель, предпочитая вычитанные из документальных источников чужие вдохновляющие речи, своим собственным находкам, он не нашел новый способ взглянуть на старую историю, а просто воспроизвел по большему счету общедоступную информацию в ее хронологической последовательности.

Картина Чадвика практически полностью лишена какого либо анализа, несмотря на то, что жизненный путь Нельсона Манделы, порождает множество интересных вопросов, один из которых режиссеры либо вообще игнорируют либо никогда не могут раскрыть полностью, а именно насилие «ради высшего блага», то, какой длительный мыслительный процесс проходит человек, прежде чем решить взяться за оружие, который режиссер очень редко представляет зрителю, никогда не чувствующему себя настолько угнетенным, что он готов пойти и стрелять в своих врагов, но очень желающего узнать, что именно руководит левыми радикалами. Автор картины «Долгая дорога к свободе» не сделал, то, что, например, удалось Роберту Редфорду в его «Грязных играх», в которых режиссер исследует отношение к «необходимому» насилию и его последствиям членов подпольной леворадикальной группировки Weather Underground, и при практически полном отсутствии исторической хроники деятельности организации, он говорит о ее сущности больше, чем это мог бы сделать стройный биографический фильм, упоминающий каждую акцию «синоптиков». Нехватку анализа в своей картине Джастин Чадвик решил заменить богатством повторений — достаточно одного эпизода, в котором Мандела говорит, что в одиночку победить режим нельзя, достаточно одного указания на то, что суженая главного героя страдает от деятельности полицейских, достаточно одной демонстрации, одной вдохновляющей речи, одного момента, когда Мандела пререкается в начальником тюрьмы или вспоминает свою жену и детей, но автор просто переходит из одного замкнутого круга в другой. В итоге фильм Чадвика так и не развился в нечто большее, чем классический биографический фильм, который в не очень затейливой форме рассказывает хорошо знакомую большинству историю, и он может быть интересен тем, кто часто видит слово апартеид и никак не может понять и прочувствовать, что же это такое, но пищи для размышлений и попыток посмотреть на личность Манделы или какие-то аспекты его деятельности под новым углом режиссер не дает.

31 марта 2014

Это идеалы, ради которых я готов умереть

Биографии я люблю. Особенно, когда они поставлены без сильного искажения действительности. Хотя без искажений никак — любая биография — это немножко художественный вымысел. Даже если поставлена по автобиографической книге, как этот фильм. Откровенно говоря, лучшая биография, которую я видел, это история террориста «Карлос» — не фильм, а мини-сериал. Про «Манделу» я бы тоже хотел увидеть мини-сериал, потому что вместить все подробности его долгой жизни в одно кино — пусть оно и идет почти два половиной часа — очень непросто, выходит биография пунктиром, с упущением целого ряда деталей. Хотя режиссер Джастин Чадвик, конечно, постарался уместить в фильме все. Прежде всего, передать философию Нельсона Манделы, который всегда выступал за мир и расовое равенство. Даже в то время, когда его соратники и родная жена его не поддерживали. Он говорил, что дети рождаются, не зная ненависти, их учат ненавидеть людей другого цвета кожи, а нужно учить любви, что она в природе человека. Очень простые и понятные слова. Но почему-то многие в ЮАР по сию пору не могут их воспринять.

На главную роль выбрали актера, который уже успел прославиться в Голливуде — Идриса Эльбу. Он и в «Прометее» засветился, и в «Торе» играет стража ворот, и, вроде бы, даже шли переговоры, чтобы сделать из него чернокожего Джеймса Бонда. В общем, мускулистый, но и весьма харизматичный актер. Для роли Манделы ему бы спрятать мышцы, похудеть, но он решил ничего не делать со своей отличной физической формой, поэтому борец с апартеидом и заслуженный лауреат Нобелевской Премии мира (что не так часто случается) вышел у него в молодости похожим на борца-тяжеловеса. В одной из сцен он даже приплясывает перед зеркалом и говорит: «Помнится, раньше у меня был хороший удар с правой». И все же, грим сделал свое дело — в пожилые годы Мандела наконец начал походить на свои фотоснимки. А Идрис все-таки получил номинацию на «Золотой глобус». В остальном, картину призами обошли. Правда, отметили саундтрек и дали «Глобус» и номинацию на «Оскар» Боно из U2 за лучшую песню к фильму — Ordinary Love.

Биография совсем немного показывает детство в родной африканской деревне. Забавный факт. При рождении герою дали имя Холилала, что означало «озорник» или, как перевели в фильме — «доставляющий проблемы». Закадровый голос самого Манделы (я думаю, создатели цитировали книгу) говорит, что не хотел, чтобы семья думала, что он будет доставлять ей одни только проблемы — поэтому он отправился учиться. На этом, собственно, детство заканчивается. В следующих эпизодах нам уже показывают Нельсона Манделу в суде, где он выступает адвокатом по гражданским делам. Имя Нельсон он получил в школе — учительница запросто раздавала африканским детишкам имена привычные для английского уха. Наверное, Манделу назвали в честь адмирала Нельсона. Молодой Мандела отличался свободными нравами и запросто менял подруг — об этом в фильме, увы, тоже пунктиром. Зато много внимания уделяется его отношениям со второй женой, которая стала верной соратницей и боевой подругой. И все же он развелся с ней в 1996 году, уже выйдя из заключения — потому что посчитал, что их политические взгляды слишком сильно расходятся.

Чернокожие жители ЮАР во времена юности Манделы вынуждены были носить так называемые пропуска, без которых им запрещено было появляться на улице в определенные часы. Один из друзей молодого Манделы, изрядно выпив, попадает в участок, поскольку потерял свой пропуск. Полиция забивает его до смерти. Но власти констатируют смерть по естественным причинам. И добиться справедливости не удается. Видя какой всюду творится произвол, Нельсон Мандела постепенно преисполняется гражданского возмущения — и начинает призывать всех на борьбу с ущемляющими их права властями. Поначалу — АНК (Африканский Национальный Конгресс) провозглашает ненасильственную борьбу, но затем, после расстрела мирной демонстрации (которая в фильме таковой совсем не выглядит, хотя в толпе и женщины, и дети), Мандела переходит на подпольное существование и начинает действовать, как террорист, — готовить бомбы и взрывать промышленные объекты.

Большое внимание в фильме уделено суду (на котором Нельсон Мандела и его соратники провозглашают, что готовы к смерти), но стать мучениками им не дают, приговаривая к пожизненному заключению. Поначалу это очень жесткий режим, который постепенно сменяется все более мягким, а в затем Манделу и вовсе переселяют в комфортные условия, и правительство начинает вести с ним переговоры — поскольку считает, что справиться с черным большинством они могут только с помощью этого человека.

На мой взгляд, биография удалась. Я, честно говоря, мало что знал о Нельсоне Манделе. К тому же, вышла она как будто специально сразу после его смерти. Так что внимание всего мира снова привлекла эта колоссальная по масштабам личности фигура. А у таких людей есть чему поучиться.

7 из 10

30 марта 2014

Драма Долгая дорога к свободе впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Джастин Чадвик. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Наоми Харрис, Идрис Эльба, Марк Элдеркин, Карл Бьюкс, Терри Фето, Роберт Хоббс, Грант Суэнби, Тео Ланди, Гис де Виллирс, Гарт Брейтенбах, Патрик Уолтон мл., Сивуйиле Нгеси, Карел Нель, Арман Окамп, Набил Кхан.

На фильм потрачено свыше 35000000.В то время как во всем мире собрано 27,333,835 долларов. Производство стран США, Франция, Великобритания и ЮАР. Долгая дорога к свободе — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.