Улица потрошителя
Ripper Street
7.8
8.1
2012, драма, криминал, детектив
Великобритания, Ирландия, 55 мин
18+

В ролях: Мэттью Макфэдиен, Джером Флинн, Адам Ротенберг, Дэвид Уилмот, Джонатан Барнвелл
и другие
События данного сериала разворачиваются в Лондоне 1889 года, сразу после громких убийств, совершенных Джеком Потрошителем. Команда детективов расследует преступления, попутно стараясь успокоить панику среди жителей Ист-Энда.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Улица потрошителя

английское название:

Ripper Street

год: 2012
страны:
Великобритания, Ирландия
слоган: «Jack's crimes will not be forgotten.»
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: П.Дж. Диллон, Джулиан Корт, Сьюзи Лэвэлл, Си Белл, Саймон Дэннис, Оуэн МакПолин, Джон Ли, Балас Болиго, Питер Робертсон
композитор:
художники: Марк Джерати, Ирен О’Брайэн, Луиз Мэтьюз, Бриана Хегарти, Дэвид Уилсон, Леони Пендергаст, Стефен Дэйли, Лорна Мари Муган, Дженни Оман
монтаж: , , , , , , , , ,
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 декабря 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 55 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Улица потрошителя», 2012

Видео: Американский тизер (сезон 2) (Улица потрошителя, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Американский тизер (сезон 2)
Видео: Интервью c Мэттью Макфейденом (сезон 1; русские субтитры) (Улица потрошителя, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Интервью c Мэттью Макфейденом (сезон 1; русские субтитры)
Видео: Американский ТВ-ролик (сезон 2, эпизод 3) (Улица потрошителя, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Американский ТВ-ролик (сезон 2, эпизод 3)
Видео: Трейлер (сезон 3) (Улица потрошителя, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 3)
Видео: Американский ТВ-ролик (сезон 2, эпизод 4) (Улица потрошителя, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Американский ТВ-ролик (сезон 2, эпизод 4)
Видео: Американский ТВ-ролик (сезон 2, эпизод 2) (Улица потрошителя, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Американский ТВ-ролик (сезон 2, эпизод 2)
Видео: Трейлер (сезон 4) (Улица потрошителя, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 4)
Видео: Русский трейлер (сезон 1) (Улица потрошителя, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Русский трейлер (сезон 1)
Видео: Американский ТВ-ролик (сезон 2, эпизод 6) (Улица потрошителя, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Американский ТВ-ролик (сезон 2, эпизод 6)
Видео: Американский трейлер (сезон 2) (Улица потрошителя, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Американский трейлер (сезон 2)
Видео: Русский трейлер №2 (сезон 1) (Улица потрошителя, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Русский трейлер №2 (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Улица потрошителя, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Улица потрошителя», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Улица потрошителя», 2012

Великий Эдмунд Рид и как начать за здравие, а закончить…

После просмотра сериал оставил настолько противоречивые ощущения, что я готов поделить его, разрезать на две части и сказать, что одна мне нравится, а вторую я бы отправил в помойку и забыл поскорее. Почему так?

Хорошее

Крайне интересно, что события сериала 'Улица Потрошителя' начинаются уже после того, как сам Джек закончил свои дела. Изначально казалось, что это такой намёк, что в будущем его нагонят, но оказалось всё совсем не так. И это не плохо. Оказалось, чтобы сделать хороший сериал необязательно рассказывать о скрытой личности, окутанной мраком, а всё что нужно это хорошо показать один из крупнейших городов в начало потрясающей индустриальной эпохи и поместить туда интересных персонажей, каждый из которых имеет свою историю до сериала и несёт её в себе. Главные персонажи расходятся во мнениях и имеют некую неприязнь друг к другу. За их взаимодействием интересно смотреть! Эдмунд Рид это стильный полицейский, которого уважаю, он не выдуманная глупая личность, а человек, который живёт своим делом. Дрейк и Джексон тоже не просты, они несут в себе тяжесть предыдущей жизни и справляются с ней как нормальные люди, пьют, дерутся. Во время просмотра первых трёх сезонов у зрителя возникает симпатия к дорогим персонажам и даже всплеск гнева Эдмунда кажется оправданным. Всё сделано так, чтобы раскрыть персонажей и показывать интересные расследования, у создателей это получилось и три сезона смотрятся на своём месте. Но, как говорится, в семье не без урода...

Плохое

Под плохим я подразумеваю четвёртый и пятый сезон. Исчезает всё. Химия, логика и интерес к происходящему. Рид достиг своей цели в конце третьего сезона, вернул дочь, и ушёл на покой. Так зачем же ему возвращаться? Эдмунд возвращается, чтобы расследовать дело казнённого еврейского учёного и смотрится это... странно. Нет, я ни в коем случае не отрицаю стремление Рида к идеализму, но он возвращается в участок, отдавая первое место Дрейку, который превратился в настоящую истеричку. Командир полка, который был для Рида другом, видит в главном герое не товарища, а угрозу. Все взаимоотношения, построенные тремя сезонами разбиваются о глупую стену 'начальник ревнует свой авторитет к бывшему начальнику'. В четвёртом сезоне, как и в пятом идёт одна сюжетная линия наблюдать за которой не интересно. Расследования на то и расследования, чтобы установить личность виновника, а когда виновник один на два сезона, которого раскрывают в середине первого, то выглядит это ник селу ни к городу. Для драмы решили ещё и слить Дрейка с Роуз, и на это смотреть больно.

Итог

У сериала есть потрясающие три сезона, возносящие его вверх, и последние два сезона, которые опускают 'с небес на землю'. Поэтому я рад, что рецензия может быть нейтральной, ибо за три сезона я готов поставить класс и поручиться за них, а последние два - объективно мусор. Обидно, что всё хорошее заканчивается, но в современном мире другого ждать не приходится. Людям, читающим рецензии могу лишь пожелать не прикасаться к последним двум сезонам, если вы ещё не смотрели, и насладиться крепким и красивым детективом

13 мая 2023

На страже самых гнусных улиц

«Улица потрошителя» неоднократно встречался мне в списках многообещающих интересных сериалов. По современным меркам его нельзя назвать долгим, всего 36 серий наполненных драмой, трагедией, комедией, триллером и детективом. Каждый сезон связан между собой, да и вообще весь сериал словно прошит красной нитью с именем главного героя этого действа — детектива Эдмунда Рида.

Что хорошего?

Герои. Восхитительно прописанные персонажи, которые все тем или иным спсобом связанны между собой, будь то пинта пива или любимая девушка из борделя, поверьте всё что вы видите в этом сериале имеет значение. Главная тройка в исполнении Мэттью Макфедиана, Джерома Флинна, и Адама Роттенберга представляет собой букет противоречий, что делает их идеальной командой. Это не классический английский детектив в духе Шерлока Холмса (хотя есть здесь что-то от Гая Ричи) но при этом он переполнен британской чопорностью, которая смело контрастирует с героем-американцем.

Восхитительный образ Кэтрин Харт в исполнении Майанны Бёринг которая вошла в моё сердце как прекрасный образ феминистки и матери.

На самом деле…

сериал совсем не идеален, но что-то в нём заставляет смотреть тебя дальше и дальше, наверное что-то в нём напоминает дух «Острых козырьков». Здесь интересная завязка перетекающая в рутину и захватывающую концовку. Сериал лавирует от серии к серии подводя зрителя к разгадке очередной тайны.

Что не понравилось, так это конец. Длинная последняя серия выбивает почву из под ног после увиденного. Слишком сюрреалистично и не логично, слишком много драмы для криминально-детективного сериала и слишком мало ответов на так и не поставленные на прямую вопросы.

В заключение следует подытожить, что «Улица потрошителя» не плохой сериал для не слишком внимательного просмотра или для любителя запутанных историй, которых здесь, поверьте, не мало. Здесь любовь подвергается испытанию улиц и времени. Времени правления Королевы Виктории. Времени когда на улицах свирепствовал Джек Потрошитель.

25 октября 2018

Довольно не плохой сериал. Качество на уровне, картинка правдоподобная, именно таким и представляешь себе Уайт Чепел. Съемка красивая. Актеры отличные. Персонажи прекрасно прописаны. Особенно персонаж Бенета Дрейка понравился! Капитан Джексон и Лонг Сьюзен конечно прекрасны! Дрейк просто сам по себе гениален, его суровая мрачность и при этом очевидная доброта в глазах меня просто покорили! Сьюзен интересна как самый противоречивый персонаж. То она жесткий делец, то просто женщина, то мать, то отъявленная бандитка, то прекрасная женщина. Очень интересный персонаж. Капитан такой забавный ругательный мужик) Зато Эдмунд Рид мне абсолютно не интересен. Потому что он статичен, не развивается, такой кристальный, как слеза младенца. Даже попытка сценариста переломить это ощущение и то провалилась. Плюс Матильда тоже абсолютно раздражает. То она показана откровенно больным ребенком, то она вдруг уже здоровая молодая женщина. Есть в этом что то противоестественное. И Роуз, которая поначалу прямо радовала, к концу сериала просто была слита сценаристами.

Что касается сюжета, мне все твердо нравилось 3 сезона. И я уверена, на нем следовало и остановился. Потому что уже с начала 4 сезона логика улетучилась напрочь. Да, конечно моментами было интересно смотреть и 4 и 5 сезон. Новый маньяк и его семья внесли нечто новое. Особенно серия про его жизнь понравилась. Трогательно. И говорит нам, что как правило даже в маньяке бывает что то хорошее. Я бы даже назвала и последние сезоны удавшимися, если бы не 2 обстоятельства. Последняя серия, даже последние 5 минут серии 4 сезона, и полностью последняя серия пятого. Серьезно, с драмой просто перегнули и осталось тягостное чувство. Плюс опять же логически это все не вяжется. Последнее решение Съюзен, судьба вообще их семьи. Последние фразы Матильды. Вот выглядит не естественно, будто нарочно давят на жалость. Плюс совершенно не к месту вставленный приквел, с Дрейком и Ридом. В конце этому было не место. Если уж где и нужен был флэшбэк, так в конце четвертого или начале пятого сезона. Там это к месту. Но никак уж ни в конце, на закуску. Не логично. Опять же снова поднять дело Потрошителя в самом конце, да еще так вскользь и неумело… зачем? Да, я смотрела передачу ВВС про этого убийцу жен, да, его действительно подозревали в том, что он еще и Джек. Но если уж вы взялись его показать, то сделайте это по-человечески. Покажите его историю целиком, хватило бы и 1 серии. История то интересная. Да и была бы к месту, осуществи они задумку правильно. А так последняя серия стала какой то мешаниной из чего попало.

В целом сериал конечно хорош, но финальные сезоны разочаровали. Плюс конечно немного разочаровывает, что в общем то потрошителем и не пахнет. Ну ради приличия, могли бы хоть 2—3 серии посвятить самому известному в мире маньяку! Тем более, что названием ему обязаны.

1 июня 2018

Уайтчепел живой. Да, он прогнивший и дикий. Он жесток, тяжёл и беспощаден. И все же ему нет равных.

Пару лет назад я листала ленту в соцсети и наткнулась на известное мне лицо британского актёра Мэттью Макфедиана. Он сыграл главную роль в сериале «Улица потрашителя», о котором я никогда не слышала. Решила посмотреть, не питая больших надежд. Но после просмотра, вышедших на тот момент, двух сезонов, я была в полном восторге.

Частенько, когда мы читаем романы викторианской эпохи мы представляем красивых женщин в нарядных платьях, галантных кавалеров, сопровождающих своих дам на бал. Но оказалось, что было все не совсем так. В этом нам помогает убедиться восточный Лондон, показанный в описанном мною сериале.

На протяжении пяти сезонов мы часто сталкивались с суровостью реальной жизни. Кажется, что никто этого не может исправить. Однако все же есть люди, которые готовы бороться за свет во тьме.

Инспектор Эдмунд Рид — главный персонаж сериала. Он максимально добросовестно выполнял обязательства, даже после семейной трагедии. Этот человек живет своей работой и посвятит ей всю жизнь до последней минуты. Непоколебимый, даже когда с ним не согласен весь мир, он будет искать доказательства своей правоты и не без основания. Как и всякий человек, он обладаем свойственными ему пороками. Однако им стоит восхищаться. Он предан своему делу и друзьям, отношения с которыми у него неоднозначные.

Капитан Гомер Джексон/Мэттью Джадж — врач, который служил американской армии, до эмиграции. Пинкертон. Самый харизматичный, на мой взгляд, персонаж. К сожалениию, мы не все знаем о его прошлом, но всплывающие моменты его прежней жизни дают нам понять, что закон мало для него значит и он не ведёт праведный образ жизни. Многие его знакомые соотечественники были бы не против снять с него скальп, о чем он сам рассказывает. Однако этот человек, работает в полицейском отделе на Леман-стрит и проливает свет на запутанные преступления. Необычайно умелый. Как говорили его коллеги между собой «больше таких людей я не встречал», хоть и подразнивали его американцем или янки. Ещё интересно, что ради своей жены он сделает абсолютно всё, зная о всех ее грехах. Смотря на это пару я готова поверить в любовь.

Сержант, а впоследствии инспектор Беннет Дрэйк. По описанию может показаться, что Джером Флинн опять сыграл Брона из «Игры Престолов», но это совершенно не так. Да, он бьет людям морды, но им не движет корыстный интерес. Он служил королеве на войне, видел слишком много, после чего люди более слабого характера пытались бы забыть уведённое, с помощью алкоголя и других утех. Этот персонаж отчаянно пытается найти своё счастье. Но, увы, он выбрал для этого неправильное место. Но не может покинуть родной ему Уайтчепел, так же, как и Эдмунд Рид. Они оба намеревались покинуть это место, но их возвращение было неотвратимо..

Актерский состав прекрасен! На экране мы постоянно видим персонажей «Игры Престолов», «Демонов Да Винчи» и других восхитительных сериалов. Их игра впечатляет, не могу назвать актера, которому не поверила.

Герои очень хорошо раскрыты, даже второстепенные. У нас есть возможность следить за переживаниями персонажей и понять что же ими движет. Назойливый журналист Фред Бест, констебль Альберт Флайт, детектив Фрэнк Тэтчер, мисс Мортон, Дик Хоббс, Натаниэль Крокер и многие другие были действительно настоящими, живыми. В истории не чувствуется фальша, все слишком реалистично и оттого нельзя не проникнуться к сериалу.

Отдельное спасибо костюмерам. Образы персонажей очень подходят им, в какой-то степени подчеркивают их сущность, выглядят герои очень органично. Особенно Сьюзан Харт и капитан Джексон (обожаю его жилетки и «дурацкую» шляпу).

Декорации выглядят потрясающе. На улицах жизнь никогда не останавливается, скорее наоборот. Мы видим множество людей, которые не выглядят одинаково, которые заняты своими делами. Детали проработаны до мелочей.

Сегодня досмотрела последнюю серию. Не могла сдержать слез, так мне не хотелось расставаться с любимыми героями. Конец вполне достойный, но при таком мрачном повествовании и не стоило надеяться на хэппи энд. Совсем нескоро я смогу забыть этот шедевр. Я уверена, что через какое-то время пересмотрю всю историю, хотя перед пятым сезоном я посмотрела 1—4 сезоны сначала. С уверенностью могу сказать, что это один из моих любимых сериалов.

10 из 10

2 февраля 2017

«Уайтчепл непригоден для жизни»

Я еще никогда не писал рецензии на сериалы, однако «Улица Потрошителя» по-настоящему стоит этого. Мистер Рид и его команда определенно стоят Вашего и моего времени, и сейчас я попытаюсь рассказать вам о том, что-же я чувствую, после того, как посмотрел последнюю серию этого великолепного, сильного, красивого и непредсказуемого сериала.

Главные герои

В каждом сезоне фигурируют главные герои и несколько дополнительных, однако ясное дело, что основной упор всегда будет сделан на главную пятерку, о которой я вам и попытаюсь рассказать

Мэттью Макфэдьен/ Эдмунд Рид — главный герой, инспектор отдела H, который расположился на самых грязных улицах Лондона. Мэттью невероятно вписался в роль. Откровенно скажу, ранее даже не знал послужной список Макфэдьена, однако пробежавшись по нему я понял, что Мтэттью — идеал человека того времени. Все роли, или 90%, так или иначе были связаны с приблизительно тем временем, а также той же должностью, кем и был Макфэдьен. Статность, красивая речь, светлая голова, уважение среди обычного люда Лондона — от бедняков и до богачей — все уважали Эдмунда Рида. В его игру, в игру на протяжении всех 5-ти сезонов я верил и убежден в том, что именно таким и должен быть инспектор Лондона 1880—1900-х годов.

Джером Флинн/ Бенет Дрейк - главный помощник, друг и правая рука Эдмунда Рида. Невероятно четкая роль от Джерома — в лице сержанта Дрейка можно увидеть честность, опору, сочувствие, любовь, грубость и тепло. Бенет Дрейк был человеком с большой буквы, кому слово честь значило намного больше, чем просто понятие. Бенет эдакая противоположность Риду — прямолинейный и сильный военный, который дополнял острый ум и невероятный язык инспектора Рида.

Адам Ротенберг/Мэттью Джексон - хирург, который на первое впечатление выглядит простаком и гением в одном лице, и кажется, что смысл жизни американца — лишь трепать языком и лапать баб. Однако, чем больше раскачивался сериал, тем лучше преображался персонаж Ротенберга. Капитан Джексон — вина многих бед Рида и отдела H, но как только Эдмунд попадал в безвыходные ситуации — всегда плечо помощи подставлял именно капитан Гомер Джексон.

Маянна Бёринг/Сьюзан Харт — возлюбленная Джексона, самый неоднозначный и красочный персонаж сериала. Так до конца, до самого конца 5-го сезона я так и не смог понять, что же именно я чувствую к Сьюзан Болл — ненависть, восхищение или любовь. Маянна отыграла невероятно, показывая телезрителю столь красочного персонажа в столь черном и убогом месте, коим являются улицы Уайтчепла.

Кем описать пятого я не смог выбрать. На протяжении всего сериала меня поражали абсолютно все — начиная от Джозефа Гилгана, прославившегося роли совершенно противоположного типажа — весельчака Руди из «Отбросов», который сыграл лишь эпизодическую, но очень яркую частичку в сериале (в прочем, таких персонажей невероятное множество) и заканчивая главными злодеями, такими как Джедидая Шайн, которого невероятно отыграл Джозеф Моул и Огастус Дафф, которого отыграл Киллиан Скотт (в последних двоих я чуть-ли не влюбился).

Сюжет

Сюжет, берет свое начало на поиске известного Джека Потрошителя, а после плавно переливается в повествовательную часть о жизни отдела H в то страшное время первооткрытий и дебоша — каждая серия как отдельный фильм, каждый актер как основа нового сериала. На протяжении всех сезонов я не заметил спада или отрыва и весь сериал от начала до конца цеплял, а после не отпускал до самой последней минуты.

Итог

«Улицу Потрошителя» можно назвать народным сериалом, хоть он и не стал столь широким у публики. После того, как 3-й сезон объявили окончательным, то есть официально закрыв кинокартину, лишь усилиями простых зрителей удалось возродить съемки вновь. Чего же греха таить, я был в числе тех, кто подписывал петицию для Амазон о том, дабы те продолжили съемки этого великолепного сериала.

Атмосфера, игра актёров, сюжет, актерский состав, идея, историческая составляющая, общая красота картинки — тут все на высшем уровне. Да, быть может 10-ка это и слишком большая оценка, однако я поставлю максимум для того, дабы, возможно, хоть кто-то прочитает данную рецензию и решится после этого смотреть этот великолепный телесериал.

10 из 10

Спасибо, улицы Уайтчепла. Я буду искренне скучать. Практически уверен в том, что я когда-то еще раз пересмотрю «Улицу Потрошителя». И надеюсь, что на языке оригинала.

17 января 2017

Детективы 19-го века.

Зарождение правосудия, которое мы видим по сей день.

Первый сезон действительно про «легендарного» Джека. Дальше сюжет закручивается, развиваются персонажи, меняется характер. Героем приходится адаптироваться под события происходящие вокруг. Вести не честную игру, чтобы иметь возможность на хорошую жизнь. В то время бездействие-смерть.

Хочу отметить масштаб, отдельное спасибо костюмерам, и всей команде за такую реалистичную картинку, которая переносит зрителя на улицы Лондона 19-го века. Где каждый зритель найдёт себе персонажа по душе и вместе с ним проживёт целую жизнь.

Первый раз не согласна с завершением сериала. После тяжёлого пути, могли же мы рассчитывать на более менее счастливое завершение? У нас отняли ту капельку света, на столь тёмной улице. По этой обиде отнимаю балл. Очень печально, непростительно по отношению ко всем нам.

P. S. Британцы пожалуй даже превзошли своих американских коллег в телевизионных продуктах. Улица потрошителя очередной яркий пример, достойный отдельного внимания.

9 из 10

17 января 2017

Оглянемся же на пройденный путь

Знаете, существует кино хорошее, качественное, а существует что-то принципиально другое, что-то по-настоящему великое. И это величие только что подошло к своему концу, от чего и грустно, и, в тоже время, по-своему благостно на душе — история, заслуженная быть услышанной, всё-таки рассказана. И сделано это безупречно!

У меня есть негласное правило — не писать рецензии на сериалы, до тех пор, пока не отсмотрен последний эпизод последнего сезона. Однажды я его нарушил, случай, пожалуй был особый, но в который раз я убедился, что всему своё время — не узнав окончания истории, вправе ли мы осуждать или хвалить увиденное и его творца? Поэтому я бы посоветовал скептически отнестись к тем нейтральным, или даже негативным отзывам о данном произведении, кто лишь посмотрел его крошечную часть.

Сериалы то и дело закрывают из-за низких рейтингов и не оправдавшей ожидания прибыли. Вот и «Улицу потрошителя» закрыли после 2 сезона, что стало неожиданностью даже для самих актёров. Однако стараниями преданных поклонников и при поддержке Amazon сериал приобрёл второе дыхание, да ещё и какое! — 4 и 5 сезоны вышли поистине шедевральными. Уж поверьте на слово человеку, отсмотревшему более сотни сериалов, десятки из которых были лонгплеями, как этот.

Я поинтересовался, что же включили в список рекомендаций к просмотру, так сказать в компанию, к «Улице»? пожалуй что, мало чего такого же достойного. При всём моём уважении к одним, и снисходительности к другим проектам, прочие истории о Уайтчепеле, Шерлоке Холмсе и полицейских в целом, едва ли способны тягаться с данным сериалом — всё же современный кинематограф безбожно попал в рабство к эклектике, желанию, в первую очередь, заработать денег, славы, позаигрывать со зрителем, а уж потом, может и сказать ему что-то стоящее. Поэтому я так высоко ценю данное произведение — если поначалу и закрадывалась мысль, о том, что местами красивая картинка превалирует над содержанием, то последние сезоны тронули меня до глубины души. В них полно философии, житейской правды, всего того, о чём печалятся простые люди, о том, чего они хотят, и что становится после с их желаниями.

Я не думаю, что мне стоит углубляться в какие-то подробности, как я, зачастую, делаю. Я просто скажу, что ни к чему тут не прикопаешься — игра актёров бесподобна, едва ли кого-то можно выделить на фоне остальных, а новые персонажи в последних сезонах как вишенка на большом и вкусном торте; очень силён сериал и антуражем, атмосферой тех времён, к тому же сохранив изрядную долю исторической правдоподобности. Я не увидел никаких прикрас и допущений. Суровая правда жизни.

На вечный вопрос «о чём же данное произведение?», можно с уверенностью ответить, что уж точно не о Джеке Потрошителе, это так, аперитив перед трапезой, пускай и также очень важная часть повествования. Создатели «Улицы» потрудились поставить целый ряд сложных вопросов, как пред нашими героями, так и перед нами самими, на которые, ой как не просто ответить, в первую очередь, ответить честно самому себе. Этот сериал о природе человеческой доброты и жестокости, о том, как трудно жить, независимо от того, какой путь ты себе выбрал. Наши герои так отчаянно ищут покоя для своим истерзанных душ, но найдут ли они его? Восторжествует ли справедливость, и что это вообще такое «справедливость»? Это вечные вопросы, как и вечна борьба внутри самого человека между добром и злом. А тем временем локомотив прогресса мчит на всех парах.

Очень сложно мне посоветовать что-то похожее и не менее достойное, но я всё же рискну — есть серия фильмов с Пэдди Консидайном о «Подозрениях мистера Уичера». Также отмечу, пускай и далёкое по содержанию, но близкое по духу «MR73» — в нашем прокате известное, как «Однажды в Марселе». Если же вы желаете посмотреть нечто совсем иное, но такого же высочайшего качества, то «Карнавал» пожалуй, будет в самый раз. По крайней мере, эти произведения стоит увидеть.

10 из 10

13 января 2017

These are my streets, I walk them

Первый сезон я посмотрела сразу же, когда он вышел на Рождество 2012 года. Затем были второй и, после перерыва, третий сезоны. Сейчас уже прошел и четвертый, который я, к сожалению, пока не видела.

Ripper street — один из моих любимых сериалов. Главные герои, такие разные, абсолютно умопомрачительные. В Риде, Дрейке и Джексоне отразились пороки и добродетели во всем их многообразии. Они настолько настоящие, что в какой-то момент кажется, что именно такими они и были. (По-крайней мере инспектор Рид и старший инспектор Абберлайн — реальные лица). И даже, казалось бы, не самый вразумительный Мэтью Макфедьен смотрится здесь очень органично. Мой восторг по поводу Джерома Флинна и Адама Ротенберга словами не выразим.

Каждая серия — отдельная детективная история, все серии объединены сквозными сюжетными линиями, связанными с жизнью главных героев. Сериал смотрится целостным, в нем немного провисших тем и сюжетов. Особенно приятно, что и к третьему сезону создатели не утратили смысл повествования.

Отличный сериал.

20 июня 2016

Есть что-то завораживающее в викторианской эпохе, что заставляет многих из нас с интересом брать в руки книгу или смотреть фильм, в которых действие происходит именно в данный исторический период. Действительно, редко кого могут оставить равнодушными детективы Конан Дойла, забавные и не очень приключения столичной аристократии из-под пера Оскара Уайльда, трагический романтизм сестер Бронте, соцреализм Элизабет Гескелл — этот список можно продолжать очень долго. Но есть и другой викторианский Лондон, в котором место есть не только высокородным леди и джентльменам, роскошным особнякам и солидным конторам, и этот Лондон часто предпочитают обходить вниманием романисты и кинематографисты. Есть Лондон грязный, зловонный, нищий, переполненный ветхими трущобами, дешевыми питейными, домами терпимости и всякого рода люмпен-пролетариями.

Именно в таком Лондоне, точнее, в районе Уайтчепел, и встречает нас бравая тройка представителей службы опасной и трудной — инспектор Эдмунд Рид, его правая рука — сержант Беннет Дрейк и левая рука — хирург Гомер Джексон. Инспектор Рид — на работе мужик принципиальный, смелый и неподкупный — он свято верен своему полицейскому долгу и обладает, на мой взгляд, замечательнейшим качеством бесстрашно возражать твердолобому начальству, даже если это начальство за это сейчас настучит ему по котелку. Данные качества несколько компенсируют в нем не шибко развитые креативность и сыскное чутье, но для этого у него есть Джексон. Инспектор Рид безотносительно рабочего места — глубоко несчастный, слабохарактерный и уставший от всего человек. Сержант Дрейк — выходец социального дна, человек с тяжелым детством, не менее легкими юностью и молодостью, которые плавно перетекли в такую же несладкую зрелость. Но, несмотря на все побои от жизни, Беннет Дрейк сумел сохранить за внешней грубоватостью доброе, нежное, верное сердце и совершенно детскую непосредственность. К слову, это мой любимый персонаж, за него я переживала больше всего. Американец Гомер Джексон — очень толковый врач и судмедэксперт, местный альфа-самец, пропойца, кутила, авантюрист и просто хороший человек. Правда, есть у него свои скелеты в шкафу, заставившие его покинуть Родину.

Атмосфера сериала просто непередаваема. Никаких тебе респектабельных лондонцев, светского лоска, деловой суеты и прочих атрибутов красивого викторианского лайфстайла, к которому так привык наш зритель. Сплошная грязь, нищета, порок и безнравственность.

Однако тут же у меня есть некоторые претензии к создателям: увлекшись без сомнения роскошной картинкой, они несколько упустили в содержательной части, посему сюжет не без провисаний — на две интересные серии, как по мне, приходится по одной совершенно проходной, если не откровенно скучной. И самого Потрошителя до обидного мало. А ведь кое-какие линии можно было бы убрать из сериала совершенно без ущерба для повествования, а на их место добавить что-нибудь собственно про Потрошителя, что могло бы послужить этаким десертом для зрителей. К тому же, во втором сезоне создатели и вовсе ударились в толстовщину и достоевщину, которые, по моему скромному мнению, сочетаются с детективным жанром почти так же, как молоко с солеными огурцами.

В сухом остатке у нас имеется не очень динамичный, зато потрясающе красивый и атмосферный сериал. Кто-то может пожаловаться на недостаток детективной составляющей, и будет не так чтобы очень неправ, но сериал определенно стоит внимания.

7 из 10

3 января 2015

«Пустые» улицы

Стоит ли говорить, что большинство людей, жаждущих интриг и крови, льющейся ручьем по улицам лондонского Ист-Энда, ищущих крупицы информации о самом загадочном серийном убийце всех времен и народов, будут натыкаться на данный продукт от BBC. Желаемого они здесь, увы, не обнаружат. Я не стану критиковать данный коммерческий ход, напротив, мне самой стало интересно, какое культурное и историческое наследие постараются изобразить авторы? Как они увидят жизнь района Уайтчэппэл, который был безусловно очернен и напуган теми зверствами, что сеял за собой человек «из ада»?

Скрупулезность британских киноделов уже давно стала притчей во языцех, посему, к визуальной составляющей сериала и к деталям, украшающим промышленный район Лондона, у меня претензий нет. Все выполнено в лучших традициях исторических сериалов, а-ля «Рим». Грязные улочки, полузаброшенные портовые трущобы — все это невероятно точно передает дух того времени. Порою, сидя в кресле своей уютной комнаты, я, как-будто ощущала смрад, исходящий от монитора своего компьютера. Повторюсь, к декораторам и режиссеру трудно предъявить какие либо претензии.

Однако, их у меня предостаточно к господам сценаристам и авторам идеи. Раз уж вы столь нахально хотите паразитировать на исторических событиях того времени (пример, само название сериала), не будете ли вы столь любезны потрудиться изобразить какие-нибудь стоящие сюжеты, благо, что за вас и так все было сказано: эпоха бурно развивавшегося Лондона к концу тысячелетия, жуткие убийства, осветленные даже в самых вшивых газетенках того времени, целая куча так называемых «неканонических» убийств и прочее, прочее, прочее… Любезничать с нами ни кто не стал. Каждая серия представляет собой отдельное расследование, при чем из всего полицейского отдела работу ищейки выполняет как раз тот, кому это следует делать в последнюю очередь — загадочный американец капитан Джексон. Именно этот персонаж, как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Обилие светлых идей в голове человека, который к полицейской работе имеет отношение, мягко говоря, посредственное, поражает. Сдается мне, что вся та тайна, что окутывает данного персонажа всего лишь отражает отсутствие идей свежих у самих авторов сценария. Инспектор и его верный боевой товарищ, сержант, весь сериал, скачут, аки проклятые, по Уайтчэппэлу, исполняя роль гончих псов. И если персонаж Джерома Флинна таким и должен быть, то для инспектора полиции и главы отдела, персонаж Мэтью Макфейдена явно слабоват. По сути, каждая серия рано или поздно утыкается в момент, когда отчаявшийся инспектор приходит за помощью к мистеру Джексону, который, в свою очередь, обладая и вправду поразительным аналитическим умом, выдает одну за другой версии произошедшего. Этакая палочка-выручалочка. В первые разы это мало настораживает, но к концу первого сезона этот сценарий начинает удручать. Видимо, отсутствие мистера Джексона в рядах доблестной полиции Уайтчэппэла во время убийств Потрошителя сыграло на руку последнему, иначе по одежке первой же его жертвы блистательный «янки» сразу же вычислил бы Джека.

Говорить что либо об игре актеров, работе операторов я не вижу особого смысла — как я уже говорила выше, все снято скрупулезно, в британской манере. Но сценарий губит все это более, чем полностью. Ведь от хорошего детектива мы ждем, в первую очередь, загадок и интересных идей, которых в этом сериале, к сожалению, нет. Кроме того, помимо имени Потрошителя, которое упоминается чуть ли не каждые 10 минут кадрового действия, да и самого района, серии между собой связывают крайне надуманные жизненные драмы мистера инспектора и сержанта, суть и логику в которых уловить практически невозможно.

28 ноября 2014

Когда этот мрак будет истреблен, я смогу найти силы жить своей жизнью.

Я думаю, нам всем повезло, не находите? Чертовски повезло родиться сейчас, когда человеколюбие, кажется, скоро достигнет своего апогея. Мы с ужасом и содроганием смотрим на кадры того дикого, как мы считаем, времени; мы морщимся с презрением, представляя, каким смрадом тащило от людей той эпохи. Да и вообще, считаем ли мы их за людей? Поставим ли мы знак равенства между бесценными жизнями сейчас и теми, как мы любим говорить, прозябающими, волочащими своё жалкое существование людьми без сомнения жестокого, но оттого куда более справедливого времени?

Лондон — это душа человеческих пороков, он пережил на своем веку абсолютно все виды наших грехов, он взрастил на своих улицах какие угодно примеры нашей алчности, и тротуары, переулки его никогда не зачистить от нашей грязи, потому что он впитал в себя всё, он хранит бесстыжую историю восхождения человека к тому пьедесталу, где он сейчас, по своему нескромному мнению, находится.

Я восхищаюсь «Улицей Потрошителя» — целиком и полностью, я аплодирую всем шестнадцати эпизодам. Я никогда еще не видела столь цельной, изысканно скроенной работы, которая не затронула мои чрезвычайно чувствительные индексы раздражительности ни разу. Я просто не могла отказаться от этой цепочки маленьких драм, которые олицетворяли собой нечто куда большее, чем пересказ христианских заповедей в криминальной тематике. Мои ночи проходили в Уайтчепеле — в морге, в трущобах, в закоулках, на фабриках, в грязных пивных барах, в домах терпимости — везде, где люди ценятся чуть меньше, чем сейчас, где «живи, сука!» от полицейского — это наивысшее проявление заботы.

Я восхищаюсь Джексоном, Дрейком, Сьюзан, Роуз и Ридом. Выживают только те, кто под панцирем; остальных сметает истерией, болезнями, ударом ножа меж ребер, экстрактом белладонны. Has no one told you she’s not breathing?

Боже мой, как я устала от недовольных комментариев касательно отсутствия любимца публики Джека. Улица Потрошителя — это срез жизни Ист Энда, где скандально или же совсем безвестно умирают и пропадают люди. Джек Потрошитель — отображение того времени, той атмосферы и того, во что всё в конечном счете вылилось. Если вам не хватает вожделенных сцен расчленения девушек, наткнувшихся на своего последнего клиента, вы должны захлебнуться зрелищем завуалированного естественного отбора, что больше не тревожит нас в веке двадцать первом.

Смывая кровь с рук, залпом выпивая стопку, залечивая раны на кулаках, важно не забыть, что «ты хороший человек, Беннет Дрейк, и мир просто так от тебя не откажется».

10 из 10

11 ноября 2014

Очень, очень слабо…

Что отметить с первых минут просмотра:

Абсолютно шикарная насыщенная картинка. Потрясающее внимание к деталям. Обилие городских панорам, индустриальных видов и интерьерных обстановок. Вполне оправдана претензия на реалистичность. Можно верить, что именно таким был поздневикторианский Лоднон? Да, антураж превосходен.

А вот с остальным — беда.

Сюжет:

Посмотрев 3 серии, становится понятно, что каждая представляет собой законченное расследование отдельного преступления. Почему бы нет. Но детективная составляющая неимоверно скучна и предсказуема. Интрига длится не более получаса, в течение которых уже выясняются основные детали и личность преступника. Далее абсолютно неизощрённо ловят-уничтожают злодеев. Оставшиеся 5—10 минут философствуют.

При этом постоянно идёт намёк на какую-то единую линию. Джек-потрошитель, загадочное прошлое доктора и сутенёрши, ожоги на теле главного инспектора… Но всё это слишком вяло подаётся, чтобы заинтересовать.

Диалоги и монологи нередко пусты и скучны. Очевидно, многие из них написаны, чтобы чем-то занять актёров. Внешне серьёзные и крутые мужики несут какую-то подростковую пафосную чушь.

В итоге для меня большая загадка — как можно было запороть такой дорогой съёмочный процесс столь бездарной работой сценаристов. Может, не декорации строились под сюжет, а наоборот?

4 из 10

20 февраля 2014

В погоне за тенью

И всё же от «старой-доброй» викторианской Англии нигде не спрятаться, не скрыться. И уж совсем некуда деться от места, куда никогда не заглядывает солнце. Добро пожаловать — лондонский Ист-Энд… Нищета и убожество, опиумный смрад и антисанитария, проституция и беспробудное пьянство, мошенничество и убийства, грабежи и растление малолетних. И в этих тёмных закоулках, грязных углах и подворотнях, гниющих, зловонных сточных канавах, полных мерзости и нечистот скользит призрак Чудовища, отражаясь своими кровавыми деяниями в лужах и наводя ужас на округу.

Потрошитель сохранил инкогнито, а значит остался рядом с каждым и способен в любой момент явить миру результат своих кошмарных преступлений. Этому флёру мрачного мистицизма, обречённости, фатального пораженчества на почве невыполненного профессионального долга, призрачному дурману, нагоняющему ядовитые галлюцинации, противостоит команда инспектора Рида. Главные герои, как водится, стремятся к удовлетворению разноплановых зрительских вкусов. Инспектор, строгий и взыскательный, благородный и беззаветно преданный Делу, с одутловатым лицом тихо попивающего несчастного мужика, у которого абсолютные и непреодолимые нелады с супругой. Сержант Дрейк, молчаливый, угрюмый, чётко, аккуратно и эффективно работающий кулаками, обладая при этом ранимой душой застенчивого ребенка и запутанными, но очень возвышенными отношениями с проституткой Роуз. И талантливый полицейский хирург Джексон, шутник, хохмач, авантюрист и, конечно же, американец, проживающий в борделе и самозабвенно не без иронии предающийся разнокалиберным порокам. Вся эта компания дружно /а иногда и не очень/ развенчивает городские мифы, яростно проливая свет на истинную природу преступлений, если удается, спасает невинных /и не очень/ людей, подспудно пытаясь разобраться в собственных тараканах и захламлённой бардаком жизни.

Очень стильно поданный, атмосферный сериал, где надо удерживающий динамизмом преследований и слежек, завораживающий резкими поворотами и интригой, ошеломляющий неожиданными ошибками и «нестерильностью» деталей быта, а где надо разбавленный шуткой или приправленный слезой и горечью разочарований. На мой взгляд Ripper Street достоин очень высокой оценки, хотя есть у меня подозрения, что в дальнейшем повествование неумолимо скатится в плоскость пафосных копаний Рида в проблемах прошлого, настоящего и будущего с его раздражающей сверх меры и такой же набожной женой; патологичного мазохизма дуэта Дрейк-Роуз и в область со всем смаком скатывающегося по наклонной в объятья демонов Джексона. Лишняя болтовня всегда убивает хорошие проекты.

Что ж, второй сезон уже вышел, стараясь игнорировать дурные предчувствия и отзывы, готовлюсь к просмотру.

А пока

8 из 10

29 января 2014

Начали за здравие, кончили за упокой.

Первый сезон был вполне хорош: в нем был и реализм, и интересные детективные истории, и герои с продуманным характером, отдельные моменты вызывали большой эмоциональный отклик.

Но за то, что с сериалом сделали во втором сезоне его создателям надо оторвать руки. Расследование преступлений полностью уходит на второй план, уступая место бредоподобной Санта-Барбаре, творящейся в личной жизни героев. Инспектор превращается в нечто аморфное, не способное ни мыслить, ни действовать, но постоянно произносящее монологи с непереносимой концентрацией пафоса. Сержант предается рефлексии и мазохизму, становится для Роуз своего рода Катюшей Масловой. Толстовщина в линии Дрейк-Роуз способна добить зрителя, выжившего после убойной дозы пафоса от инспектора. Джексон опускается все ниже.

Все они почти не работают! Никакие проблемы в личной жизни не могут оправдать гибели двоих людей (минимум), случившейся главным образом из-за бездействия и тупости полиции.

Сюжет убог, надуман, и под конец заходит в такой тупик, из которого уже невозможно вывести ни одного из главных героев.

Первый сезон — 7, второй -3.

5 из 10

11 января 2014

Будни задворок Старого Лондона

1,2 сезоны

Есть кино, погружающее в свою атмосферу сразу, практически с первого кадра, «Улица Потрошителя» как раз из их числа. Нищета и бесправие улиц Лондона, превосходство насилия и жестокости во всех проявлениях, кровь и грязь, нет, Кровь и Грязь, проникнувшие во все моменты жизни. И одновременно — практически первобытная простота нравов вкупе с изысканной речью, неожиданное благородство и великодушие среди самых пропащих, принципиальность и честность, которые редко встречаются у облеченных властью. Яркие шелка девиц из борделя, строгая униформа констеблей — и объединяющее и тех и других стремление к другой лучшей жизни. Фильм, построенный на контрастах, но от этого не менее реальный и целостный.

Каждая серия — отдельный детектив, раскрываемый изворотливым умом и логикой инспектора Эдмунда Рида, гениальным талантом капитана Джексона и силой сержанта Беннета Дрейка. И в этом нет преувеличения, ибо логика инспектора часто воистину непознаваема, талант капитана безграничен, а сила сержанта временами неизмерима.

Честь и совесть города, или, по крайней мере, одно района

Инспектор Рид, аристократ среднего звена, а по совместительству глава полицейского участка Уайт-Чепела — педантичен, выдержан, бесстрастен, и иногда своей невозмутимостью способен довести до лютого бешенства. При этом он отличается скрупулезностью и порядочностью по отношению к своему делу и поразительной по тем временам терпимостью — как к человеческим суждениям, так и к пристрастиям.

И, как многие, полностью поглощенные своей работой, в личной жизни у него постоянные сумерки. Вроде солнце безоблачных отношений давно зашло, а ночь неумолимого конца так и не наступила. И хотя уже в первом сезоне у него намечается определенный кризис создавшегося положения, к концу второго ситуация становится только хуже.

Прямой как собственная дубинка

Сержант Дрейк — бывший солдат, в мирное время нашедший себя в роли копа *Джером Флинн вписывается в этот образ идеально, до последнего синяка и ушиба* Не особо умен, но честен, прямодушен и силен, своеобразные мускулы участки. Почему-то бытует мнение, что человек физически одаренный не может иметь восприимчивую чувствительную натуру. А между тем сержант Дрейк — наиболее ранимый и беззащитный в эмоциональном плане человек во всей этой компании. Узнавший много жестокости, неоднократно совершавший ее сам, он устал от боли и мечтает о тихом угле и доброй любящей жене. К сожалению, счастливые истории не так популярны, как несчастные…

Американец — звучит как диагноз)

Наглость, беспринципность, неизменный стакан с выпивкой в одной руке и тлеющая сигарета в другой — вот наиболее яркий образ капитана Джексона. И неизвестно, какое качество в нем превалирует. Пройдоха? Уголовник? Наемник? Его прошлое окутано мраком, но за поразительное врачебное мастерство и познания в различных областях науки инспектор Рид делает его своим хирургом, а по совместительству — патологоанатомом, специалистом по крови, костям, ядам, генетическим отклонениям, траектории пуль, бомбам и другим нужным предметам. И что удивительно — со своими профессиональными обязанностями капитан Джексон справляется на отлично.

С чем он не справляется, так это со своими вредными привычками и денежными потоками. Вредных привычек становится все больше, а денежные потоки — все суше. Во втором сезоне наблюдается то, что раньше назвали бы «полным моральным разложением», когда не то что от принципов, даже от порядочности остаются только жалкие ошметки.

Дурные люди делают что пожелают, а люди достойные вынуждены следовать правилам (с)

Что самое удивительное — никого из героев, ни главных, ни второстепенных, не возникает никакого желания осуждать или обвинять. Каждый из них стал тем, кем стал, под влиянием обстоятельств, каждый из них несет свою ношу, и вряд ли чью-то можно назвать легкой или приятной. Главные герои совершили нелегкий нравственный выбор, и неизвестно, к чему он приведет каждого из них.

В общем, отличный фильм. Яркая атмосфера, напряженный сюжет и живые неоднотонные герои могут подарить несколько интересных вечеров. Что касается меня, я буду с нетерпением ждать продолжения.

9 из 10

5 января 2014

Не рыба, не мясо.

Один из самых неоднозначных и противоречивых для меня, ныне закрытый (после 2 сезонов) сериал «Улица потрошителя» поначалу вызвал интерес, но удержать его, увы, не смог.

Пройдемя по основным достоинствам и недостаткам данного британского творения.

Плюсы:

1. Этот сериал один из немногих, где Англию 19 века вам покажут не в сахарно-ванильных тонах с красивыми нарядами, бесконечными балами, шикарными джентельменами и леди, а реалистично. Тут вам откроется вся неприглядная правда: грязь, бездомные, преступники всех мастей, публичные дома, дурдомы, шлюхи, геи, феминистки и нелегкая работа полиции на этом фоне. Почему это плюс? Ну должен же быть хоть один сериал об этом историческом периоде, который хоть немного можно назвать историческим? Правильно, должен.

2. История Лондона и технологический прогресс. В «Потрошителе» довольно качественно представлен процесс технологического прогресса в тот период времени: открытие метро, например. Мы видим как менялся Лондон в тот период времени, из чего возник и как развивался один из величайших городов мира. Это интересно.

3. Персонажи. Тут нет однозначно хороших или плохих героев, нет идеально прилизанных персонажей. Все, опять реалистично. Шлюхи, которые мечтают об обычной семейной жизни, честный полицейский, изменяющий своей жене, инспектор полиции, участвующий в подпольных кулачных боях и бойкий американец, не плохой и не хороший, а такой- типичный янки.

Минусы:

1. Сценарий. Отдельные серии, три-четыре в каждом сезоне- вполне хороши, но большинство, увы- нестерпимо скучные. Раз уж вы решили снимать сериал с названием «Улица потрошителя», то почему так вяло (практически никак) развивается сама линия с Джеком потрошителем? Расследования посвящены порой делам высосанным из пальца, действие развивается медленно. В целом, создается ощущение, что сценарий недостаточно проработали, не дожали так сказать.

2. Развитие персонажей. Вот в 1 серии 1 сезона мы знакомимся с основными героями и что? Да, некоторые из них интересны, но на протяжении сериала никакого развития характеров не происходит. Они просто ходят из стороны в сторону, решают свои проблемы, ведут зачастую скучные разговоры и все. Никто из них вас не удивит, не сделает что-то эдакое, чтобы зритель ахнул.

3. Плагиат. Да, в сериале вы то и дело будете видеть отсылки на «Шерлока» Гая Ричи, даже заставка почти полностью скопирована (я имею в виду стиль исполнения), музыка из той же серии, постановка некоторых боевых сцен. Это грустно, надо было быть оригинальными.

В итоге: скучно, не хватает динамики, ярких интересных расследований, развития персонажей и самое главное, его… Джека Потрошителя ужас как не хватает в этом сериале. А ведь он мог бы спасти положение…

5 из 10

4 января 2014

Я наконец-то посмотрела «Улицу Потрошителя». Конечно, первые четыре серии я болтала ногой, размышляя лишь о том, как хорош экстерьер сериала и насколько страшны английские актрисы, самых жутких из которых на экране делают фатальными, но к пятой серии заметно потеплела к BBCишному проекту, не устояв и состроив встречные глазки уже не просто мутному, а откровенно интересному Гомеру Джексону. Ну разве не лапуля? Улыбаюсь. К тому же времени и Беннет Дрейк уже успел растрогать меня своей по-детски милой и наивной влюбленностью в бессердечную потаскушку, и Эдмунд Рид — доказать, что несмотря на пухлощекую интеллигентность, не боится грязи под ногтями, и сценаристы, бодрее застучав по кнопкам пишущих машинок, — продемонстрировать, что в состоянии сочинять хоть и традиционно полицейские, но в общем интересные сюжеты, — и я ощутила приятность просмотра.

Конечно, практически все характеры, интриги и хитросплетения взаимоотношений в «Улице» довольно предсказуемы, начиная с того, кто главный злыдень в том или ином эпизоде, и заканчивая тем, кем являются друг другу Сьюзен и Гомер, и что за страшная трагедия мешает Риду ворковать со своей зубастой, набожной женой, но в целом, повторяюсь, смотреть интересно. Кстати, по поводу Рида — вопреки тому, что его персонаж наиболее шаблонен и «одногранен» их трех представленных (с уже набившими оскомину одержимостью работой, корнями вросшей в землю справедливостью и моральной/физической увечностью), эта роль Макфейдена — определенно лучшая у данного актера. Не потому, что в ней он — запредельно хорош, а потому что прошлыми своими персонажами успел меня порядком разнервировать, а тут — практически не вызывает недовольства. Зато, как оказалось, инспектор Рид умеет сильно удивить, например, присосавшись к несвежей еврейке с заплывшей талией, но тут, как говориться, без комментариев. К унылой личной жизни Рида (как и к ее отсутствию) я совершенно равнодушна.

Лонг Сьюзен или просто Сьюзен мне по-своему симпатична и род ее занятий — тоже. Глядя на нее и вспоминая Ирэн Адлер из современного британского «Шерлока», я признаю, что несмотря на (или же благодаря?) общую типажность самки богомола (и внешнюю, и поведенческую), в них есть какая-то изюмина и даже притягательность, во многом обусловленная подчеркнуто убогим женским окружением. Когда Роуз впервые обозвали красоткой, я даже подалась поближе к монитору, еще раз уточняя кто тут Роуз…

К концу первого сезона сериал раскочегарился во всю, и в том же доброкачественном виде (с приятно похудевшей физиономией Макфейдена) въехал во второй, который я, конечно, посмотрю. Проект хорош и однозначно стоит Вашего внимания.

3 ноября 2013

В одном грязном криминальном городе.. в очень мрачные тёмные времена.. В общем, в Лондоне времён Холмса и Джека Потрошителя было неспокойно. Особенно в нищем райончике Уайтчепел. Народ по вечерам выходить боится, в каждой зарезанной проститутке видят руку Потрошителя, тем паче подражателей тоже развелось. Только здравомыслящий инспектор уголовной полиции Эдмунд Рид вместе с сотрудниками пытается хоть как-то противостоять криминалу и суевериям на улицах.

Посмотрела ещё несколько месяцев назад и всё никак руки не доходили написать о том какой же это увлекательный сериал, несмотря на всю антисанитарию викторианской эпохи в кадре. Всё ужасно грязное, тёмное, тесное. Проститутки, рабочие, воры, эмигранты, евреев называют жидами, опиум — на разлив, кинематограф вообще изобрели чтобы порнуху снимать. Камера в первых сериях из прозекторской не вылезает, рассказывая нам о зарождении такой важной профессии как судмедэксперт. Но, тем сильнее на фоне всей этой грязи сверкают белые воротнички полицейских чинов, которые пытаются сделать мир чуточку лучше. В каждой серии они раскрывают новое дело — не все они удачные, но попадаются и любопытные, авантюрные, многослойные, переплетённые с жизненными драмами героев.

Главная троица очень колоритная, разносторонняя и прекрасно дополняет друг друга: рассудительный инспектор Рид (хороший актёр МакФейден) со своей потерей и рушащейся семьей, отвечает за логику и драму. Его преданный сержант Дрейк (Джером «Бронн» Флинн), военный ветеран и простодушное добро с кулаками, очень трогательно влюблённый в девицу лёгкого поведения. Капитан Гомер Джексон (раньше не попадался, но тут очень хорош) — бабник, военный хирург, бывший «пинкертон» и вообще, американец. Явно в бегах, но человек так умело вскрывающий трупы, да ещё с недюжинными аналитическими способностями и «связями» в криминальном дне, явно пригодится в полиции. И такая хорошая команда получилась, что перед их слаженными действиями не устоит ни одно инфернальное чудовище, быстро превращаясь в психованных уголовников с отравой или бомбой.

8 из 10

ЗЫ: В качестве бонуса, тут в приглашённых звёздах перебывала куча народу из Game of Thrones и Лютера. Мелочь, а приятно.

6 сентября 2013

Сезон раз

И вновь печально известный Уайтчапел манит к себе волшебство синематографа. Кто бы ни был тем непойманным психопатом (или психопатами), свое больное тщеславие он удовлетворил аж на сто с лишним лет вперед. Куда там бедному Герострату до того трепета и ужаса, что по сей день внушает в обывателей грамотно рассказанная история кровавого безумия, будто из самой преисподней посланного на малоимущие головы жителей улиц Потрошителя. Смрад антисанитарии и нищеты примешивается к опиумному душку декаданса, образуя столь завлекательный для чувствительного зрительского носа аромат. Опытный кинолюбитель без труда узнает в нем терпкий запах детективных триллеров о серийных убийствах конца девятнадцатого века, которым уже впору выделять отдельную жанровую нишу (film sale noir, например).

Однако, «Ripper street», как ни странно, по многим параметрам не вписывается в установленные рамки сюжетов о том_самом_Джеке. Во-первых, детектив Эдмунд Рид на пару с бывшим начальником и всем полицейским отделением Уайтчапеля уже не поймали Потрошителя. И пока старшее поколение взращивает алкоголизм и одержимость на почве неисполненного профессионального долга, младшее, с добрым и в меру одутловатым лицом хорошего английского актера Меттью Макфейдена, мужественно двигается вперед и сеет справедливость по мере сил.

Во-вторых, инспектор и его доблестные помощники ходят пешком — ведь это их улицы. Ну, не всегда, конечно, иногда берут кэб, или что там у них еще тогда было… Но факт остается фактом: не углубляясь в детали больше, чем требуется, не переусердствуя в соблюдении буквы истории и не впадая в унылую монотонность создателям удалось придать мощеным улицам индустриальной Англии хоть сколько-нибудь земной вид. Быт героев не то чтобы напрочь лишен пафоса и мелодраматизма, сами они не то чтобы шибко ординарны, а их жизнь не то чтобы предельно реалистична. Но! Привыкшая невозмутимость, с которой они устремленно шагают по наводненной эмигрантами и пороками Ярмарке Жестокости, как будто низводит мифологизированное зло до всего лишь очередного преступления, перед Богом и, прежде всего, перед человеком.

Да, в этом угрюмом месте жены нанимают детей для убийства мужей, евреев называют жидами, а первый снятый человечеством фильм — не что иное, как садистский снафф. Но если вы видите терзающую стыдливость и любопытство завесу некой тайны, то можете быть уверены — команда профессионалов к концу отмеренных ей восьми часов не оставит от нее и следа. И даже мистический флер загадки всемирно известного мясника мгновенно тает под сосредоточенным взглядом инспектора Рида, со здравым скепсисом отметающим суеверие малограмотных. Нет, никаких чудес, но и никаких инфернальных чудовищ — это просто психованный уголовник, которого не смогли поймать.

Итак, оставив обреченность нерешаемых задач кому-то другому, сериал неторопливо берет на себя по одному делу за эпизод плюс постепенное раскрытие жизненных драм главных героев. Драмы, как и описываемые преступления и персонажи, встречаются разные: от самых банальных и распространенных, до невероятно авантюрных и многослойных. Но все они нанесены на полотно экрана так сбалансировано и органично, что нет, кажется, ни единого неправомерного изменения в темпе повествования (разве что парочка едва заметных провисаний).

По факту же, хитросплетения грязных делишек скверны рода человеческого будут подвергнуты заслуженному логическому анализу со стороны детектива, паре-тройке научных фокусов из арсенала талантливого врача-американца и в довершение встретятся с железными кулаками мужественнейшего сержанта. Попутно, живущий в борделе полицейский хирург привнесет в историю толику юмора, семейные дела трудоголика-начальника — умеренный трагизм, а робость и простодушие отставного военного — неподдельное обаяние. Вот в такой атмосфере здорового командного духа и разностороннего подхода к проблеме и происходит редко прерываемое на лирику небезынтересное действие. Грязи и крови тут никто не боится, но никто ими и не упивается, за исключением антагонистов, чьи личности не удостоились детального разбора.

Трудно поверить, но весь первый сезон выполнен в едином ключе спокойной и уравновешенной работы на стороне добра. Здесь нет акцентированного напора на гениальность и обостренное чувство справедливости Команды и ее Лидера. Хотя и дедукция, и налаженные отношения с нтп, и храбрость, и героизм — все присутствует. Как присутствуют и ошибки, и слабости, и недостатки характера, и последствия прошлого — человеческий фактор, одним словом, который подан так непосредственно и в меру трогательно, что остается только понять и простить (ну по-другому никак, честное слово).

Эту самую достоверность в быте людских отношений, вместе с поистине необычайной сбалансированностью всего (всего!), можно, пожалуй, отнести к главным достоинствам сериала. Также добавив туда продуманную детективную часть, являющуюся золотой серединой между лихой головоломкой и тяжким ежедневным трудом силовых структур. К недостаткам же пойдут придирки за излишнюю сюжетную ориентированность на тот самый film sale noir, кое-где чуть ли не претендующую на вторичность, и робкие упреки в неизбежной возвышенной мелодраматичности. Так или иначе, планка взята достаточно высокая и задача поставлена не из простых — курс сериала в любой момент может быть изменен на более привычный и популярный. Но пока «Улица Потрошителя» вызывает лишь уважительный интерес и легкое удивление своими самобытностью и естественностью, тем больше оттеняемыми этим безобразно глупым названием.

5 июня 2013

BBC в очередной раз подарил миру стильный и атмосферный сериал. Разношерстная команда колоритных полицейских гоняется за тенью Джека Потрошителя, витающей над викторианским Лондоном. Попутно ребята распутывают сложные дела, спасают души и кидаются тапками и пустыми бутылками из под виски в собственных тараканов. Бордели, бандиты, беспризорники, маньяки, террористы и грязные дельцы — вот они обычные будни простого полицая.

Возглавляет команду простоватый на вид и ничем, казалось бы, не примечательный инспектор Рид. На деле же он оказывается проницательным и разносторонне талантливым парнем: и бомбу из подручных средств смастерить может, и с ходу определяет маршрут и место отправления трупа, выловленного из Темзы. Прошлое инспектора не то чтобы тёмное, но проблемное и при всём его внешнем спокойствии и правильности внутренние демоны осаждают его на регулярной основе. Главная драма жизни инспектора — без вести пропавшая дочь. В отличие от своей жены Эмили, беспрестанно оплакивающей смерть дочери, Рид свято верит, что девочка ещё жива и отчаянно надеется, что та самая неуловимая тень Потрошителя сможет привести его к разгадке её исчезновения.

Правой рукой и кулаками Рида является бывший вояка сержант Дрэйк — парень жесткий, но с тягой к прекрасному. Демоны Дрэйка — кровавое прошлое и одинокое настоящее. За оказанное ему Ридом доверие Дрэйк платит собачьей преданностью и верной службой.

Хоббс жаждет быть полезным всегда и во всём — самый оптимистичный член команды, полный пламенного энтузиазма. Совсем зелёный юноша подкупает своей искренностью и создаёт освежающий контраст с прожженными жизнью Дрэйком и Джексоном.

Капитан Джексон — самый необычный член команды, главным образом потому, что командная игра явно не в его стиле. Американец, бывший пинкертон и военный хирург на деле оказывается беглым преступником, о чем Рид, несомненно, догадывается, но благоразумно помалкивает из-за неистребимой веры в талант и человечность Джексона. Способность Рида видеть личность в тех, кого принято считать отбросами общества и помогла ему сколотить такую особенную команду и заслужить любовь и преданность каждого из её участников.

Бабник, пьяница и хронический раздолбай Джексон нашёл постоянное пристанище в борделе Сьюзан, с которой его связывает общая тайна и неожиданно романтическая история. Взаимоотношения этих двоих обычно выражаются в криках и пощёчинах, но глубина из взаимной привязанности видна невооруженным взглядом, хоть и смотрят они друг на друга чаще всего через прицел револьвера.

Мечтательная Роуз — одна из самых прибыльных «девочек» Сьюзан. Естественное очарование Роуз привлекает к ней массу внимания и проблем. Шутка ли — из восьми эпизодов первого сезона аж три крутятся вокруг Роуз и в двух из них она играет роль главной жертвы.

По иронии судьбы сам Потрошитель всплывает в сериале в тех же самых двух эпизодах и, несмотря на название, вовсе не является главной целью или ключевой фигурой всех расследований, а лишь точкой отправления, сквозным мотивом… тенью. Но даже тень его заставляет дрожать лондонское общество и каждое новое убийство увеличивает и приумножает его и так незатухающую кровавую славу.

Напряжение на лондонских улицах не спадает ни на минуту, но сам сериал разворачивается постепенно и даже неспешно, увеличивая нагрузку на психику зрителя от серии к серии, раскручивая истории главных персонажей и обнажая их личные драмы. В последних двух эпизодах нам преподносят буйство страстей, срывание масок, расцарапывание и посыпание солью старых ран, а также обрушивают на наши бедные головы новые трагедии.

За атмосферу отвечают и визуальные эффекты: удивительно сочетание духа старины и новаторства. Заставка и постер сериала буквально кричат «Привет, технический прогресс!», а глядя на операционную Джексона или на строящийся туннель метро ты не ощущает своей оторванности от позапрошлого века, а думаешь «Вот оно — будущее! Они строят будущее, в котором мы с вами живём!». Единственный момент, от которого меня лично в сериале передёргивало — то, как они осматривают место преступления, трогают улики или вскрывают трупы без перчаток. Издержки производства, да.

Однако умный сценарий и визуальное совершенство вовсе не главное преимущество сериала — больше всего тут цепляет за живое каст — редкий случай когда в сериале интересен абсолютно каждый персонаж и актёр его исполняющий. Отдельно хочется отметить Макфейдена: его Рид получился самым противоречивым персонажем с запутанной историей. Бывали моменты, когда он мне казался слабоватым по исполнению, но минутой позже он вдруг показывал, что он вовсе не тюфяк, а поведение его всегда преследует какие-то свои цели. Рид стремится быть хорошим парнем, но он не святоша — он грызёт себя за ошибки прошлого и совершает их в настоящем. В то же время инспектор держит на себе всю эту шайку полицейских и даже самые отъявленные из них отвечают ему глубокой привязанностью. Капитан Джексон самый экспрессивный из персонажей, а Адам Ротенберг сногсшибательно прекрасен — не удивительно, что он так быстро стал любимцем публики. Ну и мой личный фаворит — маньяк из финала, ради которого я, собственно, и села смотреть этот сериал. Дэвид Оукс настолько потрясающе органичен в роли психопатов, что каждый раз веришь ему беспрекословно. Он может быть само очарование с невероятно тёплой улыбкой, но секунду спустя обжигающе холодные глаза меняют лицо до неузнаваемости.

Не все персонажи дожили до финала, а некоторые могут уйти на задворки во втором сезоне, но лично для меня именно человеческий фактор определяет, что второму сезону быть и смотреть я его буду обязательно ради старых героев и новых злодеев. Великолепный сериал!

8 из 10

24 мая 2013

В XXI веке британское телевидение находится на заметном подъёме и радует нас своей продукцией. Конечно, затмить такие бриллианты как «Шерлок» или «Жизнь на Марсе» невозможно, но создатели «Улицы потрошителя» и не пытаются это делать, а идут своим путём.

Уже с первой серии вы оказываетесь погружены в вязкую, мрачную атмосферу Лондона последнего десятилетия позапрошлого века. Вы с удивлением узнаёте, что всего 120 лет назад британская полиция была не всесильной уважаемой организацией, а только билась за своё «место под солнцем». И во многом, та позиция, которую английские служители порядка занимают в общественном сознании сейчас, зависела от труда таких людей, как герой Мэтью Макфейдена. Его детектив-инспектор Эдмунд Рид вызывает в памяти уже забытый образ «дяди Стёпы» — служителя закона, которому доверяешь сразу: неподкупного, честного, готового на всё, лишь бы довести дело до конца и предать преступников правосудию. Макфейден великолепно играет человека, который, несмотря на большое семейное горе, оказался несломлен и непоколебим в своих идеалах. Его ближайший помощник — детектив-сержант Беннет Дрейк(Джером Флинн) бывший военный и человек с тёмным прошлым. Но именно тому, кто как цепной пёс готов истечь кровью и потерять последние зубы, вцепившись мертвой хваткой в преступника, но выполнить приказ — доверяешь целиком и полностью. Не обошлось и без «элемента CSI», за который отвечает капитан Хомер Джексон(Адам Ротенберг), американский военный врач после гражданской войны эмигрировавший в Англию. Человек с ещё более тёмным прошлым, но с твёрдо держащей скальпель рукой и с такой же твёрдой системой жизненных ценностей.

Удивительно, но в 2012 году, в разных частях света, вышли два детективных сериала, имеющих одинаковую стилистику и рассказывающую о работе полиции во второй половине XIX века. С моей точки зрения и Copper (посвящённый деятельности полиции Нью-Йорка), и Ripper Street заслуживают просмотра, но лично я отдал бы предпочтение последнему. Сериал великолепно снят, актёры органичны в своих ролях, а сценаристы не допускают фальши. Наслаждайтесь!

22 февраля 2013

Драма Улица потрошителя в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Энди Уилсон, Том Шенкленд, Колм МакКарти, Энтони Бирн, Кирон Хоукс, Люк Уотсон, Сауль Метцштайн, Кристофер Менол. Актерский состав: Мэттью Макфэдиен, Джером Флинн, Адам Ротенберг, Дэвид Уилмот, Джонатан Барнвелл, МайАнна Бёринг, Аманда Хейл, Дэвид Доусон, Люси Коху, Клайв Расселл, Майкл МакЭлхаттон, Джиллиан Сэйкер, Кристиан Нэйрн, Ребекка Граймс, Анабель Суини.

Производство стран Великобритания и Ирландия. Улица потрошителя — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.