Тайна Эдвина Друда
The Mystery of Edwin Drood
6.4
6.8
2012, драма, детектив
Великобритания, 1 ч
18+

В ролях: Мэттью Риз, Тэмзин Мёрчант, Рон Кук, Элли Хаддингтон, Саша Дхаван
и другие
Эдвин Друд и Роза Бад обручены с детства, но они не влюблены, а только дружески друг к другу привязаны. У Эдвина есть дядя несколькими годами его старше, Джон Джаспер, который влюблен в Розу, поэтому задумывает убить своего племянника. К тому же Джаспер, являвшийся певчим в городском соборе, тайно курил опиум в каком-то притоне в Лондоне у старухи, которая по непонятным причинам его ненавидела.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тайна Эдвина Друда

английское название:

The Mystery of Edwin Drood

год: 2012
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Алан Элмонд
композитор:
художники: Джеймс Кист, Мелани Аллен, Джеймс Прайс
монтаж:
жанры: драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1600
Дата выхода
Мировая премьера: 10 января 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Видео к сериалу «Тайна Эдвина Друда», 2012

Видео: Трейлер (Тайна Эдвина Друда, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры сериала «Тайна Эдвина Друда», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Тайна Эдвина Друда», 2012

Тайна Диккенса, которая так и осталась неразгаданной

Классический сюжет романов Чарльза Диккенса всегда многослойный и многоуровневый, и его не так-то просто передать и в сериале, а уж в фильме эта задача кажется и вовсе неподъемной. «Тайна Эдвина Друда» Дьярмуида Лоуренса, хоть и гордо названная «мини-сериалом», по хронометражу укладывается всего в два часа, и мало чем отличается от обычного фильма. Чтобы не вылезать за рамки положенного времени, его создателям пришлось хорошо урезать событийную канву, где действия мчатся будто наперегонки, а на осмысление ситуации времени не остается. Не сказать, что эти обстоятельства пошли ему на пользу.

«Тайна Эдвина Друда» считается самым мистическим, загадочным и детективным романом Чарльза Диккенса во многом благодаря тому, что он не успел его довести до конца. Читатели так и обречены додумывать начатую историю, и никогда мы не узнаем, чем она закончилась. Это, конечно, не повод обвинять многочисленных авторов книг и фильмов с продолжением, но, право слово, у Лоуренса это получилось хуже, чем у других.

Если говорить исключительно о технико-визуальной составляющей, то она продумана идеально. Шикарные операторские находки, как ракурс снизу вверх или кружащийся фокус камеры, потрясающая постановка атмосферы викторианской Англии — пасмурное небо, крепкие дома, каменное кладбище. Локаций в сериале немного, но все они необыкновенно просчитаны и обставлены, и за некоторыми досадными исключениями буквально каждая деталь дышит той эпохой.

К сожалению, этого нельзя сказать про смысловое содержание. Прописанный сюжет Диккенса безбожно раскромсали, оставив только те линии, которые, по замыслу создателей, имеют значения для продолжения. Там, где у автора длительные разъясняющие подробности, в сериале — одни, буквально секундные штрихи, вставленные как будто только для видимого следованию оригинала; хотя бы один только Дик Дэчери тому иллюстрацией. Лично я не вижу ни малейшего намека на такой вариант объяснения данного героя в романе, но это еще не самая большая беда. Беда в том продолжении, которое придумала сценарист Гвинет Хьюз.

Редкостную санта-барбару, которую обрушивают на головы ни о чем не подозревающих зрителей, можно сравнить разве что со снежной лавиной. Вроде все хорошо, замечательно, и вдруг начинается ни чем не оправдываемое нечто, никак не связанное не только с сюжетом, но и с антуражем эпохи. Настолько слабую концовку можно ожидать в третьесортных многосезонных сериалах, где авторы уже не знают, чем заинтересовать зрителя и придумывают совершенно трешевые вещи. Но представить, что такое сделали с творением Диккенса, вовсе невозможно. Из этого вытекает и самый, на мой взгляд, большой минус данного творения.

На самом деле, многое можно простить. И концовку — окей, она слащавая до невозможности, но в принципе реальная. Все актеры в общем — визуально и морально — выдерживают тест на пригодность существования в мире Диккенса. Даже сцена пробежки Криспаркла — подумать только, такая современная тема, как она могла попасть в диккенсовскую эпоху! — и на нее можно закрыть глаза. Этническая принадлежность семьи Ландлесс — возможна в тех обстоятельствах только с очень большой натяжкой, но допустим; тем более, что этот антропологический твист вскрывает действительно скрытую доселе проблему, окей. Но Джон Джаспер — это ужас. Все два часа сериала он буквально упивается жалостью к себе, и смотреть на это просто противно. То ли Мэттью Риз переусердствовал, то ли таково видение этого персонажа режиссером, но даже опиумное настоящее и эмоции, терзающие его душу, не оправдывают в каждом втором кадре дрожащие губы и слезливый взгляд. И тем ужаснее становится, когда он он играет злость, ревность, показное равнодушие — когда он играет человека, а не ужасную пародию.

Интересно, что Дьярмуид Лоуренс ранее снял «Крошку Доррит» — по-моему, эталонную диккенсовскую экранизацию, еще раньше — милейшую «Эмму» по Джейн Остин. Это только лишний раз подчеркивает, что при создании фильма/сериала важно не только громкое имя, но и взаимодействие всей команды. В «Тайне Эдвина Друда» такого взаимодействия не было.

23 мая 2015

Признаюсь, что меня экранизации произведений классиков мировой литературы в основном разочаровывают. К примеру, нет ни одной сносной экранизации «Трех мушкетеров», и, на мой взгляд, список можно продолжать бесконечно.

Однако этот двухсерийный фильм — экранизация неоконченного произведения такого классика как Ч. Диккенс — абсолютно великолепное воплощение и переложение литературы на язык кинематографа. При этом сюжетная линия в фильме «додумывается», однако при этом, вопреки обычаю снимать Диккенса скучно, портить его произведения, здесь наоборот оказалась видна сила писателя как знатока человеческих душ, где «дьявол с Богом борется», глубокого мыслителя и психолога. Все поступки героев в фильме мотивированы, психологически тонко выверены сценаристами и так же — показаны самими актерами. Потрясает фильм буквально с первых секунд — божественная музыка, звучащая с самого начала, вообще пронизывает фильм, добавляя образам персонажей глубины. Она способна надолго «поселиться» в душе человека, восприимчивость которого хотя бы чуть больше, чем у полена. Главный герой — Джаспер — регент церковного хора, поэтому бельканто, прекрасный мужской вокал, оказывается тесно связан с его образом. В фильме прекрасный визуальный ряд, множество символов, требующих разгадки, сюжетная линия закручена, так что фильм, по моему мнению, можно отнести к категории «триллер». Но самое изумительное в фильме — это актерская игра, причем, игра всего состава. Мэттью Риз — это откровение, его умение играть «злодея», вызывая при этом сочувствие, — это качество присуще только великим актерам. Страсти, раздирающие Джаспера, этого тихого человека, замешанная на зависти любовь, ненависть, возникшая в его душе из-за нелюбви отца, к финалу фильма воплощается в действительно душераздирающей сцене его самоубийства. Я буквально влюбилась в талант, харизму, внешность, страсти этого актера, так что пересмотрела после «Эдвина Друда» все его фильмы. Прекрасен и Рори Киннер — сейчас это один из самых популярных и талантливых английских актеров в шекспировских постановках, несмотря на рядовую внешность невероятно играющий и Гамлета, и Яго. Не стоит перечислять и других актеров, — все они хороши, реальны, талантливы, и хочется пожелать им хорошей карьеры и других таких же интересных актерских работ. Так что, по моему мнению, в этом фильме неоконченная и загадочная история Диккенса получала настолько интересное воплощение, что это привлекает внимание и к самому писателю, и доказывает, что иногда самый «нераскрученный» фильм может оказаться жемчужиной… Как в данном случае.

Так что 10 из 10. Однозначно.

28 ноября 2013

Нет пророка в своем Отечестве…

К и без того таинственному во всех отношениях роману Чарльза Диккенса создатели «Тайны Эдвина Друда» еще подпустили тумана и неизвестно почему громко нарекли двухсерийный двухчасовой фильм сериалом. Однако по сравнению с тем, что я увидел в этом фильме (сериале), каприз авторов показался безобидным недоразумением.

Если говорить совсем откровенно, то такого безобразного обращения с собственной классикой я не видел на экране уже давно. Ни к какому другому произведению английского классика не следует подходить с большей осторожностью, чем к «Тайне Эдвина Друда»! Потому что в оставшемся не завершенным романе как нигде важна каждая, даже самая мелкая деталь, поэтому опускать их следовало очень аккуратно и осторожно. Да и по большому счету, такой необходимости вообще не было, ведь двухчасовой формат позволял уложить этот роман в полное, последовательное и логичное киноповествование практически без купюр. Но они появились и в отношении сюжета, и, соответственно, в отношении некоторых персонажей. И ладно бы что-то действительно банально вырезал, но режиссер Дьярмуид Лоуренс решил пойти дальше и переписать Диккенса! Видно решил, что «Тайна Эдвина Друда» недостаточно киногенична, сюжет недостаточно интригующ, а персонажи недостаточно интересны, вот и и развернулся со своими экспериментами на всю катушку. Поэтому поклонникам творчества знаменитого английского писателя надо готовиться к, на мой взгляд, совершенно алогичным и не продиктованным ходом действия поступкам героев, а некоторые из них «благодаря» авторам так вообще предстанут в довольно неожиданном свете. В результате интрига, которая, вероятно по первоначальному замыслу, должна быть раскручена с новой силой, вообще сведена на нет, а новые сценарные «установки» персонажам также выхолостили их обаяние и самобытность. Так что приготовьтесь, о некоторых персонажах вы узнаете много нового.

К варианту концовки, предложенному создателями сериала, придираться, конечно, некорректно, так как «Тайна Эдвина Друда» закончена не была, и простор для предположений, фантазий и рассуждений о том, что могло бы быть дальше, поистине широкий, и многие гипотезы имеют право на существование. Но по моему личному мнению, вариант сценариста Гвинет Хьюз маловероятен и попросту неправдоподобен. У этого финала абсолютно отсутствует какая-то мало-мальски обоснованная, логичная опора на роман, ничто в «Тайне Эдвина Друда» даже отдаленно на него не намекает. И от этого впечатление портится еще больше.

Сериал в целом можно похвалить разве что за удачно проведенный местами кастинг, в частности, в плане женских ролей. Очень хорошо смотрится Роза Баттон в исполнении Тэмзин Мёрчант и Елена Ландлесс, которую сыграла Эмбер Роуз Рева.

Мужские персонажи ничем не впечатлили, разве что Эдвин Друд в исполнении Фредди Фокса, да и то с оговорками. Остальные же играют весьма средне, а Криспаркл Рори Киннера так, по-моему, и вовсе неубедителен и невзрачен

Неплоха музыка Джона Ланна, она даже вытянула пару маловразумительных в плане постановки сцен.

В итоге «жестоко разочарован» будет лишь слабым отголоском моих чувств после просмотра. Надеюсь больше никогда не увидеть подобного подхода к экранизации классики. Ни английской, ни чьей либо еще.

3 из 10

29 марта 2013

Драма Тайна Эдвина Друда в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Дирмуд Лоуренс. Актерский состав: Мэттью Риз, Тэмзин Мёрчант, Рон Кук, Элли Хаддингтон, Саша Дхаван, Джулия МакКензи, Джози Фармило, Иэн МакНис, Алан Армстронг, Люси Скарф, Дебора Джеффри, Наоми Шелдон, Дэвид Доусон, Chris Twiselton, Роб Диксон.

Примерные затраты на создание фильма составили 1600. Страна производства - Великобритания. Тайна Эдвина Друда — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.