Рождённые в СССР: 28 лет
Born in the USSR: 28 Up
8.3
7.9
2012, документальный
Великобритания, Россия, 3 ч 30 мин
В ролях: Джеймс Макэвой, Алёна, Альгис, Дима, Жанна
и другие
Этот фильм - четвертая часть длительного кинонаблюдения за судьбами людей, которым исполнилось двадцать восемь лет. Сейчас они живут в разных странах и даже на разных континентах. У них разное воспитание, образование, разрез глаз. Мы снимали их в семь лет, потом в четырнадцать, двадцать один, и вот теперь первый круг жизни замкнулся. Но есть то, что всегда будет объединять этих людей. Они родились в несуществующей теперь империи – СССР.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рождённые в СССР: 28 лет

английское название:

Born in the USSR: 28 Up

год: 2012
страны:
Великобритания, Россия
режиссер:
продюсеры: , ,
композитор:
монтаж: ,
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 февраля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Рождённые в СССР: 28 лет», 2012

Видео: ТВ-ролик (Рождённые в СССР: 28 лет, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Отзывы критиков о фильме «Рождённые в СССР: 28 лет», 2012

Без прошлого нет будущего

Сериал «Рожденные в СССР» уникальное документальное кино, аналога которого в России не существует и поныне. Проект, запущенный в 1990 году взволновал и вывернул душу наизнанку многих людей, рожденных в угасающей стране, у которой были свои идеалы, государственная идеология, свой намеченный путь. Страна, которая активно занималась воспитанием детей, подростков, молодежи и строила будущее, объединяя при этом огромное количество национальностей в одно целое государство, живущее общими идеями, поглощая пищу с одного огромного котла. С раннего возраста детям вкладывались понятия равенства, любви к Родине, коллективному труду, активной общественной деятельности — все на благо страны. Но была и другая сторона медали — это воспитание независимо от национальной принадлежности и особенности развития истории народной культуры, в отсутствии духовно-нравственных ценностей, таких как — индивидуальность, свобода выбора, вероисповедание, творческий подход, красота. Государству не нужны были личности, ему нужны были винтики, которые упрочнят государственную машину в построении светлого коммунистического будущего. Трудностей не боялись, в конце пути всем всего должно было хватить, а если чего-то не хватало, так не хватало всем, просто необходимо потерпеть немного на благо Родины, ведь мы вместе, все поменяем. Надо чуть — чуть подождать. Но, как оказалось невозможно держать в клетке тигра с коровой или сколько волка не корми, а он все равно в лес смотрит. Слишком много, слишком разные, слишком долго к чему-то шли, к тому, в чем уже засомневались сами и захотелось остаться в своем мире. Как сказал один из участников проекта Алмаз: «Хочется жить в той стране, где тебя понимают, где ты такой же как все и на тебя не смотрят исподтишка и не тыкают пальцем». И вот тот самый критический момент настал в жизни каждого, кто родился в СССР — распад страны на отдельные государства. Многих это повергло в шок, многие были с этим согласны в любом случае равнодушных не осталось. Героев проекта «Рожденные в СССР» этот переломный момент застал в семилетнем возрасте. Они были октябрятами, но уже многие с трудом представляли, что это и что означает эта пятиконечная звездочка на груди с изображением Ленина. Смотреть и слушать рассуждения малолетних ребят — это всегда трогательно, но некоторые вещи, рассказанные детьми, повергли в легкий шок: восстания, стрельба, комендантский час. Распад СССР, практически не освещался в средствах массовой информации в то время, все, что творилось на самом деле, люди узнавали спустя годы. Многим семьям приходилось покидать свою родину и уезжать на родину по национальной принадлежности.

«Рожденные в СССР» 4 сезон застал героев проекта в 28 лет, а это большой отрезок в жизни. К 28 годам человек формируется полностью как личность, обретает ту самую жизненную платформу, на которую будет опираться в оставшуюся жизнь. В 28 лет уже ясно, что смог вложить человек в себя сам, а еще это то время, когда окончательно спадают розовые очки, когда пропадает наивность и трогательность, стираются все идеалы, обретается груз ответственности. Справились ли героя фильма со своими страхами, надеждами, стремлениями?

По сути, многие герои до сих пор ведут борьбу с жизнью за себя. Кто-то, до сих пор не обрел новую Родину, а кто-то потерял прежнюю, а с потерей Родины, потерялся и сам. Это очень печально. Проект — это наглядное доказательство аксиомы, что без прошлого — нет будущего. Ярким примером этого могут послужить многие герои фильма. Маленький Леня без особого сожаления расстался с своей Родиной, мечтая поплавать в море, в подростковом возрасте его не принимали на новом месте, а путь обратно закрыт. В 21 год, он без особого энтузиазма служил в армии и защищал новую Родину, которая его неприветливо встретила, а впоследствии эмигрировал (парадокс) в Аргентину. Алена не хотела жить в Грузии, но новая Родина не приняла ее, и она вернусь обратно, (парадокс) имея русские корни. Настя с сожалением говорит о том, что ей пришлось покинуть свою родной край, где остались все родственники и друзья. Алмазу пришлось приехать туда, где не все такие, как он. Очень горькая история получилась у Андрея. Милого и трогательного мальчугана постиг злой рок и даже участие из вне только усугубило его положение в жизни. Остаться одному, без родной крови — это огромная боль и испытание, которое ему пока не под силу пройти.

Документальные истории показали, как сильно на нас влияет место нашего рождения. Как наша Родина может ломать судьбу или давать ей блага. Таня, рожденная в г. Ленинграде, прошла спокойный путь к своему взрослению, что не лишило ее милой трогательности и веселого характера. Братьев-близнецов «развело» место рождения Веселый поселок. Сможет ли один из них вырваться из пагубных тисков, а второй из самого Веселого поселка, трансформация которого происходила на наших глазах не в лучшую сторону. Екатерина из Вильнюса просто сломалась под гнетом домашнего обучения и «домашнего очага». Сдать экстерном школу и поступить в ВУЗ лишь к 21 году, но в последствии оставив учебу из-за психологических травм, связанных со слишком большими объемами изучаемого материала в юном возрасте и сложности общения, так как не научилась жить в социуме. И, казалось бы, в 14 лет впереди огромные перспективы, в итоге, оказались пшиком в воздух. Антон пошел по пути наименьшего сопротивления, по накатанной дорожке своих близких родственников. Рита, в поисках своего женского счастья, которое с 14 лет не давало ей покоя делает, возможно, непоправимые шаги. Тревожное и шаткое положение Александра в 14 лет растаяло как дымка над озером, когда в 28 лет он появился на экране. Ладо в 28 лет, превратился в человека, уставшего от жизни и видавшего виды. Он изменился не только внешне, но и внутренне. Утратил интерес к светлым идеям о помысле вернуться в Грузию и изменить там жизнь к лучшему, как он помышлял в 21 год. Марина хотела бы вырваться из объятий своего окружающего мира — это еще было заметно, когда ей шел 21 год. Она хотела, она попробовала, но семейные узы не отпускают ее в свое свободное плавание и ей пришлось вернуться на малую родину, при этом с чувством сожаления, так как чувствовалась недосказанность в ее словах.

После просмотра всех 4 сезонов встревожил тот момент, что все в жизни должны съесть свой пуд соли. Из большинства судеб, многие тяжелые и с непрекращающимися препятствиями. И начинаешь понимать одно, что всегда и везде, в любых ситуациях нужно оставаться человеком.

6 декабря 2017

Что с нами будет?

В 1990 году отобрали 20 семилетних детей из абсолютно разных частей Советского Союза и брали у них интервью, задавая им вопросы, как и об их жизни, так и о том, что происходит вокруг, или же их мнение по какому-либо поводу.

И так их продолжают снимать каждые семь лет, то есть их снимали, когда им было 7, 14, 21 и на данный момент последний фильм, когда им 28. Через призму жизней этих героев, мы видим не только, как меняется их судьба, но и как менялась страна за всё это время. Через год после первой съемки распался советский союз, и эти дети, которые до этого жили в одной империи, оказались в абсолютно разных странах. А в 1997 году эти страны всё еще не могли оклематься от распада Советского союза, и естественно это всё сказывалось и на этих детях.

Более того, это невероятный процесс наблюдения за человеком. Ты видишь, как меняется их мышление, мнение, интересы, течение жизни и места их обитания. Ты смотришь на семилетнего ребенка и думаешь, что скорее всего он станет таким, или таким, а он вырастает совсем другим. В тех, в ком ты видишь огромный потенциал, в итоге гаснут под натиском жизни, или наоборот. Каждый из них сталкивается с разными препятствиями, и справляются они с ними тоже по-разному.

Большая заслуга фильма в том, что ты невольно влюбляешься во всех героев, сопереживая им и желая, чтобы каждый из них обрёл себя и своё счастье! Надеюсь, так и будет.

2 ноября 2014

о времени и о каждом

Восемь тысяч двести верст пустоты -

А все равно нам с тобой негде ночевать.

Был бы я весел, если бы не ты,

Если бы не ты, моя Родина-мать…

БГ

Блаженный Августин сказал: «Дайте мне ребенка в 7 лет и я скажу, каким он будет человеком». Эта идея легла в основу грандиозного документального британско-российского проекта длиной в человеческую жизнь. Для съемок в качестве героев в 1989 году были отобраны двадцать семилетних детей из разных уголков Советского Союза, разной национальности, из разных социальных групп. Их объединяло только одно: они пошли в первый класс в одном и том же году, по роковому стечению обстоятельств оказавшемуся последним годом существования их общей Родины — СССР. Вскоре огромная страна распалась, и, возможно, именно это сделало проект «Рожденные в СССР» не только фильмом-наблюдением и размышлением о перипетиях человеческих жизней, но и фильмом о целом поколении странной судьбы: рожденных в стране, которой больше нет.

Каждая новая часть проекта снималась через промежутки в 7 лет, таким образом зрители наблюдали за тем, что происходило в жизни героев, когда им было 7, 14 и 21 год, а в 2012 году вышла четвертая часть — «Рождённые в СССР: 28 лет». Этот фильм посвящен подведению первых жизненных итогов и, на мой взгляд, именно он получился самым драматичным, во многом трагическим, ошеломляющим своей глубиной и силой. К этой картине невозможно остаться равнодушным, как и не получится остаться лишь сторонним наблюдателем: степень вовлечения зрителя в происходящее на экране максимальна, и самые разнообразные мысли и эмоции во время просмотра гарантированы каждому. Особенно личным фильм становится для тех, кто, как и я, является ровесником главных героев, потому что, наблюдая за их жизнью и слушая их размышления, невозможно не начать задавать самому себе вопросы, поставленные перед героями создателями картины, и не задуматься о собственной судьбе.

Для режиссера-документалиста Сергея Мирошниченко проект «Рожденные в СССР» стал делом всей жизни и эстафетой, которую он когда-нибудь передаст режиссерам из поколения героев фильма, т. к. съемки планируются до тех пор, пока жив хоть один из участников проекта. Сама по себе идея сериала, автором которой стал именитый английский кинодеятель Майкл Аптед, уникальна и беспрецедентна. Но нельзя не отдать должное мастерству режиссера Мирошниченко. Именно структура картины, ее сценарий, драматургия, смысловые акценты, авторский закадровый текст и, несомненно, оригинальный нелинейный монтаж делают ее удивительно целостным произведением. Картина удерживает внимание зрителя, не давая забыть ни об одном из героев. Кадры кинохроники сменяются отрывками из предыдущих серий проекта, панорамы городов и деревень, где живут герои — мини-репортажами о том, как они работают, отдыхают, женятся или учатся, и картина абсолютно полноценно воспринимается во всем единстве времени и места зрителями, не видевшими предыдущие три фильма. Режиссеру удается вызвать зрительский интерес и эмпатию к каждому из участников проекта. Он очень деликатно, но при этом максимально откровенно беседует с ними о самом главном — о них самих, об их взгляде на мир и об отношении к важнейшим в жизни любого человека вещам — о родине, любви, семье, вере, самореализации и смысле жизни. И у него удивительно тонко получается продемонстрировать нам не только то, чем, где и как герои живут, но и раскрыть их личность. При этом Мирошниченко очень четко выполняет свою задачу создания идейной и структурной целостности картины и ему удается из сотен часов материала, отснятых о каждом из участников, оставить самое важное, самое ценное и основополагающее.

Сквозь далекое эхо первомайских парадов конца восьмидесятых, отголоски взрывов и перестрелок, войн, переворотов и бандитских разборок девяностых, и сквозь шум языков разных стран, по которым раскидало героев проекта в нулевые, доносится мелодия поколения рожденных в СССР моих ровесников. И это не бодрые марши поколения двадцатых, не бардовские песни у костра рожденных в сороковые и не заря рок-н-ролла в Союзе у тех, кто появился на свет в шестидесятые. Скорее это грустная мелодия, полная разочарований и несбывшихся надежд поколения, большая часть которого не нашла свое место в жизни, а, может быть, разочарована самой жизнью. В большинстве своем герои фильма — не строители, не борцы, не революционеры и не первооткрыватели. Это люди, пытающиеся приспособиться к сложной и непредсказуемой жизни, смириться и примириться с ней и с самими собой. Многие из них в той или иной степени выбрали путь ухода от активной борьбы за светлое будущее. Они хотят душевного покоя и жизненного комфорта как способа достижения гармонии с собой и с миром.

«Рожденные в СССР» — очень добрый и человечный по своей сути фильм, хотя документалистика не предполагает сентиментальности. Возможно, главное, что дает картина, — это понимание и принятие абсолютно разных людей, живущих с тобой в одну эпоху и где-то по соседству. И осознание того, что все физические и государственные границы между людьми — искусственно созданные преграды, мешающие нам понять ту прописную и немного смешную истину, что все люди друг другу если и не братья, то по крайней мере дальние родственники.

Когда тебе десять — время еле ползет. Когда тебе двадцать — время идет. Когда ближе к тридцати — оно бежит так быстро, что ты не успеваешь за ним. При просмотре этого фильма возникает пронзительное ощущение скоротечности времени и осознание того, что жизненный опыт — это опыт потерь. И ты чувствуешь, как твоя собственная судьба в едином потоке сливается с судьбами героев проекта, главным сценаристом которого выступает сама жизнь.

2 сентября 2013

Эта часть мне показалась очень грустной. Герои этой замечательной истории под названием жизнь, к моему огромному сожалению, сейчас в 28 лет вряд ли выглядят счастливыми. Хотя, конечно, не все. У некоторых все хорошо. Но, даже в этом хорошо, по большому счету, нет ничего хорошего. Все как-то обыденно и не особенно интересно. Герои, на самом то деле, живут по стандартным сценариям жизни, которые лишь изредка встряхиваются. Д аи то только какими-то бедами.

В любом случае, наблюдать за судьбами людей все также интересно. Все-таки, это удивительный проект, который, я очень надеюсь, будет продолжаться.

14 мая 2013

Мир не стоит на месте.

Пожалуй, в этой рецензии я буду говорить о всех частях. Я совершенно случайно узнала о этом проекте и посмотрела все фильмы сразу. Я задумалась об очень многих вещах и многое подействовало на меня ужручающе. С каким воодушевлением я начала смотреть первые две части… Это такие светлые, чистые, невинные люди. Маленькие люди. Многие живут и рассуждают под влиянием старших, а кто то уже сам имеет свою жизненную позицию! Это действительно интересно. В следующих двух частях видно, как изменились люди, как потрепала их жизнь. Их рассуждения стали сильно отличаться от прошлых, причина в этом — наш суровый мир. Я в свои 22 смотрю на это и испытываю некий страх перед жизнью! Не знаю, может я и не одна такая…

О героях…

Дима. Я симпатизирую этому герою, наверное потому что я увидела рост человека, рост личности. Из простенького мальчика он стал мужчиной. И пусть пока что не все так гладко я уверенна, что у него все в жизни сложится.

Андрей. Какой трогательны ребенок! Я все части переживала за него, а после этой части стала переживать еще больше. Не простая судьба, столько пришлось пережить и хотелось бы верить что все у него будет хорошо!

Братья близнецы. Как же не проста жизнь. Видимо что то произошло между ними, чего они и не хотели рассказывать людям. Да вообще, наверное это так сложно рассказывать о своей жизни такому количеству людей. И это относится ко всем героям.

Екатерина. Такая умная и подающая надежды девушка и как жаль что ей пришлось испытать такие испытания. Уже с маленького возраста она говорила такие серьезные вещи. Уверенно. А потом это утихло. Опыт. Все ломает опыт жизни… Хотя она получила некое спокойствие и это уже радует.

От парней из Грузии и Литвы чувствуется холод к русским, наверное это меня и отталкивает. Я не могу объяснить причины этого. Хотя их мировоззрение меняется и это радует.

Сказать обо всех трудно… Трудно описать те чувства, которые я испытываю к каждому из них. Но я под большим впечатлением от проекта. Он заставляет задумываться. О том как все изменяется, как жизнь ломает судьбы, о том что, все не случайно и что каждый из нас получит свои уроки жизни. Хочется верить в то, что у каждого из них в итоге все будет хорошо. Я советую посмотреть фильмы всем.

13 ноября 2012

Им 28. Они родились в несуществующей ныне империи.

Век кино дал возможность запечатлеть жизнь в ее развитии практически от рождения до ее конца. Запечатлеть как бы хладнокровно, отстранено, не так как в художественном произведении писателя или в авторских дневниковых записях. Хотя здесь, конечно, без авторской окраски режиссера (Сергея Мирошниченко) не обошлось. Идея такого формата док. фильмов не нова (Up Series см в англ. википедии), но и не широко распространена.

Уникален данный цикл еще и потому, показывает жизнь людей на переломе эпох. Этот перелом прошел через героев. Их родители имеют один тип воспитания и ментальности. Герои же начинали жить в другой стране. Через их биографии мы видели перестройку, 1990-е, 2000-е. Причем, видим мы не только историю России, но и других стран, т. к. некогда граждане одной страны — СССР — теперь они живут в разных концах планеты (преимущественно, все же, в постсоветских республиках).

Они видели и познали действительно много: бедность, богатство, войны, смерть близких, рождение новой жизни. Жизнь. У всех она разная, но почему-то все же очень похожая. Похожая не в деталях, но в общем.

С выходом нового фильма, где героям уже 28 лет, особенно интересно, сравнить какие надежды и планы у них были в 14, 21 с тем, как они оценивают свою жизнь сейчас. Уверен что 28 — это все еще молодость, но молодость зрелая. Прошло время, что бы дать свою оценку жизни. При разном уровне образования, воспитания все они интересно, нетривиально, по-философски анализируют свою жизнь и жизнь окружающих.

Для меня все герои в разной степени, но все же несчастны. Большинство не испытывает трудностей материального характера, но все имеют экзистенциальный кризис (не хотел употреблять, долго пытался подобрать синоним, но не нашел). И именно что все, как бы скрыть некоторые это не пытались. Подчеркиваю, что это мое мнение.

В какую сторону изменится жизнь героев неизвестно, но уверен, что авторы как и раньше покажут саму жизнь, без наигранных интриг или нездорового оптимизма.

10 из 10

19 октября 2012

Это первый фильм, а точнее, серия фильмов, после которой я просто НЕ могу не оставить отзыв.

Это удивительное кино. Кино о жизни, о людях, о том, как жизнь человека может измениться коренным образом, как она может изменить его самого и его взгляды. И о том, как нравственные качества и стремления человека могут остаться неизменными на всю жизнь, будь ему 7 или 28 лет. Этот фильм задевает за живое и трогает душу в первую очередь из-за того, что он документальный, а все его герои — реальные люди, очень разные, с разными судьбами и жизненным опытом. Многие запали мне в душу, в особенности Андрей с Катей, чьи истории мне ближе и понятнее всего.

«Рожденные в СССР» заставляет задуматься о быстротечности жизни, о том, как страшно провести свою жизнь бездумно, предать свои мечты и самого себя. Он о ценности жизни такой, какая она есть, о душевной силе человека, который может оставаться человеком, прекрасным человеком, несмотря на все трудности и удары судьбы. Также этот фильм очень хорошо отражает эпоху, в которой жили и живут герои и мы с вами.

Я с нетерпением буду ждать следующего этапа жизни героев.

7 октября 2012

Отличная серия фильмов, о настоящей жизни. Какими бы ни были художественные фильмы — в них намерено скомпилированы различные события, поступки людей, чтобы донести некую мысль до зрителя.

А в этих фильмах можно видеть саму жизнь, настоящую. Сумбурность, непредсказуемость, разнообразие, холодность и безразличие судьбы.

Каждый человек по-своему мудр, но ни один не знает на самом деле как лучше прожить отпущенное ему время, а это и есть свойство жизни. Фильм показывает ценность своего личного пути и неважной какой он.

Очень богатый на выводы фильм, каждый может найти в нем что-то значимое для себя.

14 сентября 2012

Замечательный сериал. Поучителный для современной молодежи.

Казалось бы, потерянное поколение показано в сериале.

Но спустя 21 год после начала съемок, когда актерам по 28 лет, они начинают по взрослому смотреть на жизнь, с более философской точки зрения, а не как в 14 лет — «все или ничего».

В общем-то, типичное поколение людей, переживших бурные перемены в жизни своей страны. Сама отношусь к такому.

С нетерпением буду ожидать следующей серии, когда актерам исполнится по 35 лет, когда их детям будет по 14. Интересно будет посмотреть, как они будут их воспитывать в подростковом возрасте.

Рекомендую фильм для общесемейного просмотра всем категориям возрастов, начиная с десятилетнего возраста.

12 сентября 2012

Самая грустная часть цикла из всех выпущенных

Приступая к просмотру новой части фильма, я и предположить не мог, что она окажется самой грустной и вызовет у меня столько болезненных эмоций. В частности, для меня явилось полной неожиданностью, что один из самых интересных участников проекта — Андрей, который переехал жить к приемным родителям в Америку, — отказался от участия в проекте практически без объяснений. Спасибо хоть за то, что он записал мини-видеообращение, где сообщил зрителям о том, что он больше не желает сниматься. По картинке было трудно определить его состояние, потому что он смотрел в пол и в сторону и совсем не смотрел в камеру. А в самом конце, когда герои фильма оставляли свои пожелания сверстникам, он тоже появился в нарезке с очень странными словами: «Что я могу посоветовать людям, если мне сейчас самому необходимо остановиться и понять, что происходит у меня в жизни». На меня его поступок повлиял негативно. Я очень расстроился. Мне так хотелось, чтобы у Андрея все было хорошо. Не буду гадать, что же произошло и каковы истинные причины отказа, но я надеюсь, что через 7 лет Андрей обретет счастье и вернется в проект, как, собственно, это сделала одна из участниц — петербурженка Ася, пропустившая серию про 21-летних.

Ася мне никогда особо не нравилась, я считал надуманными и неестественными её рассуждения про различные стороны жизни, она как будто повторяла мысли, услышанные вокруг от других людей. В новой серии Ася мне понравилась больше, она окончательно выросла, и её рассуждения стали осмысленными. Она, как мне показалось, наконец-то стала самой собой.

Среди героев были те, кто хорошо и счастливо устроился в жизни, а были и те, на чьем пути встречались трудности, а некоторые испытывают их до сих пор. В частности, я расстроился, увидев, в каком состоянии пребывают сейчас два брата близнеца из Петербурга. Горько наблюдать, что отношения между ними далеко не братские. В прошлой серии связь между ними была сильней. Сейчас один из братьев сильно пьёт и даже не постеснялся сниматься с отекшей физиономией. Надеюсь, что к 35 годам жизнь братьев наладится, и они обретут настоящее семейное счастье.

Было несколько героев в фильме, к которым я изменил свое отношение. К примеру, еврей Леонид, живущий сейчас в Аргентине, произвел на меня удручающее впечатление. Он и раньше-то пугал меня какой-то своей отстраненностью, но сейчас его отстраненность и несопричастность превысили все разумные пределы. Он обзавелся каким-то американским менталитетом, когда у человека в голове слишком много свободы и независимости, а, на мой взгляд, это не есть хорошо, потому что в таком случае есть опасность незаметно превратиться в эгоиста, что, по-моему, и происходит с Леонидом. Его сестра Жанна, кстати, продолжает жить в Израиле и даже успела выйти замуж.

Также я расстроился из-за москвича Димы, который в прошлой серии уезжал создавать семью в Германию, но как сейчас выяснилось из этого ничего не вышло. Мне очень симпатичен это парень своими взглядами, рассуждениями и жизненной позицией. Жаль, что он не чувствует на данный момент стабильности в своей жизни и считает, что он ещё до конца не нашел себя. Я ему искренне желаю к 35 годам обрести такое понимание.

К сожалению, мельком показали Марину, которая росла в семье священника. У меня сложилось такое впечатление, что она не очень хотела давать интервью и была крайне закрыта. Когда режиссер задал ей вопрос «Ты кому-нибудь завидуешь?», она смутилась и решила вообще ничего не говорить.

Александр, живущий в той же деревне, что и Марина, наоборот показался мне крайне открытым. Я очень симпатизирую этому персонажу. В моем понимании он настоящий русский человек, и если бы таких людей в нашей стране было бы больше, то и жили бы мы лучше. Но, к сожалению, таких, как он, не так много.

Есть ещё один персонаж, который с каждым фильмом нравится мне все меньше и меньше, и я не могу объяснить, за что я его так не люблю. Это Альгис, литовец, который до сих пор живет в Вильнюсе. Он женился, и у него появился ребенок. По неизвестным мне причинам, он дает интервью только на литовском, хотя знает русский. И почему-то режиссер постоянно показывает моменты, иллюстрирующие, что Альгис недалекого ума — то покажет как он пришел на экзамен и понял, что ничего не знает по той теме, про которую он думал, что знает все, то покажет, как Альгис «не вьезжает» в материал при изучении английского. Для меня Альгис служит персонажем фильма, с которым я учусь терпимее относиться к людям. Я пытаюсь принять его таким, какой он есть.

Киргиз Алмаз тоже почему-то растерял свое обаяние. В серии про 21-летних мне его рассуждения понравились больше всего. А в этой серии то ли его взгляды уже поменялись, то ли пришла некая заматерелость…

Остальные участники фильма не вызвали у меня особенно сильных чувств, хотя, конечно, интересно было узнать, чем же сейчас живут и Екатерина (в прошлом девочка вундеркинд), и Рита (живущая возле Байкала), и Настя (переехавшая из Киргизии и создавшая счастливую семью).

Я забыл ещё написать про Ладо. Жаль, что на данный момент в его жизни нет никаких особых изменений. Мне он тоже показался этаким начинающим уставать от жизни молодым мужчиной.

В целом же из-за всего, что я написал, фильм произвел на меня немного грустное впечатление, особенно первая его часть. Надеюсь, что через 7 лет работа над проектом не закончится, и команда будет продолжать снимать этих интересных людей вплоть до 70 лет. Надеюсь, что и я доживу до этого момента и узнаю, к чему же в итоге придет каждый из них. А также я надеюсь, что смогу каждые 7 лет писать новые отзывы, и что они будут оптимистичными!

3 сентября 2012

Круг жизни

Четвертая часть длительного кинонаблюдения за судьбами людей.

Большинство участников уже семейные люди и имеют детей, для которых они стали смыслом жизни. Как сказал один из участников: «Семья важна, что б не остаться одиноким в этом мире», — и это совершенно верно.

Жаль что один из участников отказался от участия в этом проекте, надеюсь вернется, как сделал в этой части другой.

Спасибо всем тем кто уже на протяжении двадцати восьми лет работает над этим проектом. Хороший проект и с надеждой жду следующей части…

8 из 10

2 сентября 2012

Документальный фильм Рождённые в СССР: 28 лет в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Сергей Мирошниченко. Актерский состав: Джеймс Макэвой, Алёна, Альгис, Дима, Жанна, Катя, Ладо, Лёня, Марина, Настя, Саша, Вячеслав Сачков, Алмаз, Андрей, Антон.

Производство стран Великобритания и Россия. Рождённые в СССР: 28 лет — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.