Разговор
5.6
4.8
2012, драма
Россия, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Владимир Горюшин, Игорь Кистол, Александр Сирин, Георгий Тополага, Алексей Коршиков
и другие
Борис приходит в себя в тюрьме. Оказывается, что три дня назад он сбил человека. Но вспомнить аварию и обстоятельства, предшествующие ей, Борису не удается даже на допросе. Как все произошло? Кого он сбил? Головоломка начинает складываться, когда на свидание к Борису приходит жена. В разговоре с ней он узнает, что наказан за преступление, которое совершил не сейчас. А наказание это намного страшнее тюремного заключения.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Разговор

год: 2012
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Артур Гимпель
композитор:
художники: Павел Пархоменко, Александр Осипов
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $48 874
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Разговор», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Разговор», 2012

…, которое совершил не сейчас, а когда встретил её

Кино, при просмотре которого, ждешь, когда же будет интересно. Но нет — не дождешься. Как раз тот случай, в котором анонс намного интереснее самого фильма. И дело вовсе не в театральности постановки. Есть очень много фильмов подобного способа визуализации, которые смотришь с большим интересом — «12», «Игра в правду», все фильмы Квартета И. Но что-то пользователи сайта не знают или не хотят рекомендовать похожие на этот фильмы.

А в чем же проблема?

1. Сценарий «перекликается» с множеством более сильных и захватывающих фильмов про амнезию. Ничего нового сценаристы не придумали. Только испортили не интересными персонажами. Борис — обычный среднестатистический, не молодой мужик, достатка чуть выше среднего. Маша — молодая безработная, сидящая на шее мужа девушка, которая его еще и постоянно пилит (За то, что ты мне жизнь ХОЧЕШЬ поломать).

2. Игра актеров — вместо Анны Канарис напротив Гоши Куценко можно было бы поставить компьютер, с какой-нибудь программой, которая брала бы последнюю фразу актера и выдавала бы её отрицательный смысл. «Я тебя люблю — Ты меня не любишь». «Мы были счастливы. — Нет, мы небыли счастливы». «Я изменюсь. — Ты не изменишься». С интонацией голоса он-лайн переводчика. Взяли бы на главную женскую роль Светлану Иванову (если брать возраст за основу выбора актрисы) было намного живее.

Фильм не рекомендуется к просмотру всем, кроме фанатов Куценко.

Главный вопрос к создателям: зачем следователь добивается, чтобы главный герой вспомнил всё? А?

25 января 2014

Повесть о… А за что вообще любят?

Разговор о вечном, прошлом, настоящем, это не важно в этом фильме. Важно что он есть. Состоялся так сказать.

Назвать попыткой, провести общность разных подходов к жизни очень сложно, ибо разное кредо участников наталкивается на противоположность существования в одном, общем мире. Авторы отважно доказывают умность картины, ввинчивая необычайнную странность сюжета. С начала так и показалось. Даже подумал, О! Наконец-то редкая вещь.

Актёры отработали задачу вполне сносно, где-то даже отлично и хотя можно было обойтись без Куценко, он отыграл не раздражая, а это уже победа.

Ещё плюс тактическому исполнению съемок всего в двух помещениях, вкрапления из предыдущих событий главных персонажей, удачно украшают ленту. По началу хорошая динамика, даже вводящая в заблуждение(уже думал на детективный триллер тянет). Охватило отрадное чувство. Не ужели свершилось расширение жанровых рамок отечественным кино? Да, так показалось.

Осечка вышла с середины, заскучал и начал отвлекаться, естественно выискивая недостатки, то Гошиного носа, то обстановки и пр., что конечно разочаровало, да и не только это. Мне кажется своего почитателя эта лента не найдёт, хотя фильм получился очень неплохим, но похоже сыроватым что-ли, именно в плане стройности сюжета. Либо идти глубже и дальше, но тогда выйдешь за рамки метража. Либо делать корокометражку, сжать до предела смысловую нить.

Не понятно какому зрителю рекомендовать. Наверное всем кинолюбителям.

20 ноября 2013

«Я буду ждать тебя там. В нашем «особом» месте…»

Фильмы, снятые практически полностью в одном и том же интерьере с весьма ограниченным количеством персонажей, зачастую претендуют на некую глубокомысленность и, не побоюсь этого слова, культовость. Так как баловать зрителя зрелищами в таких спартанских условиях невозможно, приходится обходиться долгими разговорами и минимумом действия. Отсюда проистекает глубина фильма — волей-неволей приходится выдавать нечто интересное, что способно удержать зрителя. И если сценаристу, режиссеру и актерами (на чьи плечи ложится увеличенный груз ответственности) удается достичь гармоничного баланса, то получаются культовые ленты, вроде «Куба» Винченцо Натали, «Пилы» Джеймса Вана, «12 разгневанных мужчин» (между делом удостоившихся отечественного ремейка «12» за авторством Никиты Михалкова), и даже «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми. Вспоминать многочисленные дешевые «ужастики», слепленные по схожему рецепту, но без должного старания, пожалуй не стоит — их много и они очень-очень одинаковые.

Тема фильма должна завлекать зрителя, а следовательно — быть либо остросоциальной, либо интригующе-детективной. И актеры — повторюсь, — должны соответствовать образу персонажей. Увы, «Разговор» лишен достоинств жанра, зато обладает всем богатством недостатков.

Завязка настраивает на детективную историю с распутыванием загадки: что же, все-таки, произошло? Однако, обольщаться не стоит — вся дефективная детективность занимает в фильме несколько минут в начале и чушь меньше — в конце. Остальное время — титульный разговор героя Бори с супружницей Машей. Проистекает он зачастую на повышенных тонах — не все гладко у героев в личной жизни, а зрителю предстоит стать свидетелей выяснения отношений. И это скучно. Разговор по-жизненному сумбурен, наполнен отстраненными воспоминаниями, понятными лишь героям и, судя по всему, призванными нагнать искренности и достоверности. Но не цепляет. Гоша Куценко по-своему хорош в ролях немногословных крутых парней, вроде «Антикиллера» или в комедийном амплуа «Любови-моркови», но выдавливать из себя драму — не его. Не верится в разговор в его исполнении. Анна Канарис, к слову сказать, создала правильный загадочный образ, но не понятно — то ли так и было задумано, то ли получилось случайно.

От скуки потихоньку начинаешь отвлекаться на антураж. И тут тоже грустно. Холодный казенный интерьер создает гнетущее впечатление, что под стать истории, но всматриваться в него совершенно не улыбает. Редкие флешбэки вместо разбавления общего унылого настроения усугубляют дело дурацким рваным монтажом. А концовка выглядит откровенно вымученной попыткой придать экзистенциальной глубины прямолинейной «интриге».

ЗЫ: Вынесенная в заглавие фраза — своеобразная «пасхалка».

5 из 10

7 июля 2013

разговор наедине

Этот фильм я нашёл в группе арт-хаусного кино, кстати моего любимого, и надо сказать, что он меня не разочаровал. Давно хотел посмотреть на замечательную актёрскую игру Гоши. К сожалению, я не был ни на одном спектакле с его участием, и фильм это слегка компенсировал. Не живёт, а играет, играет, живя. Нам нужно гордится, что у нас есть такие актёры!

Фильм оставил после себя впечатление. Тяжёлое. Как сказать по другому, мы не будем отрицать то что с нами происходит в жизни. Мы можем закрывать на это глаза, мы можем врать, себе и остальным, но мы не в силах отказаться от от реальности, какая бы она ни была. И здесь мы пытаемся, возможно, оправдать себя, сделать себя лучше, чем хотим казаться, но это не так. И как же нам хочется кого-то в этом обвинить. Не брать удар на себя, отвести подальше этот злободневный груз ответственности, что когда-нибудь нас просто раздавит, как лепёшку. Иначе мы не выдержим, иначе мы сорвёмся и разнесём всё в пух и прах. Не нужно стараться кому-то всё разъяснять, нам давно стоит понять, что жизнь не такая как мы её представляем для всех остальных. Она только наша и ничья кроме, ведь так? И мы сами вольны распоряжаться ею как нам заблагорассудится.

4 июня 2013

Он приходит в себя в камере и ничего не помнит, но, по хорошей российской привычке, знает: если посадили, значит, было за что. Она приходит к нему, говорит загадками и полунамеками, а то и вообще хуже. Они вполне обычные люди, которые оказались в банальной, в общем-то, ситуации. Из этого можно сделать мелодраму с потоками слез, можно драму с истериками, можно заявленный изначально триллер, но вот создатели «Разговора» решили сделать вывод. Стоило ли выводить из истории Бориса и Маши какую-то мораль, вопрос спорный. Но фильм сам по себе — безусловно, интересный.

Вообще я очень удивился, увидев в расписании кинотеатров «Разговор», который уже изрядно покатался по фестивалям, а с точки зрения коммерции мог бы заинтересовать разве что самого отчаянного прокатчика. Сам я, честно, видел его в прошлом году: аккуратный фестивальный фильм, снятый интеллигентными людьми для интеллигентных людей, способных оценить явные и скрытые цитаты, прозрачные и не очень метафоры, и так далее. Единственное, что его хитроумная форма прячет вовсе не сложное содержание. Это редко нравится интеллигентным людям.

«Разговор» апеллирует к многочисленным коллегам по «разговорному жанру», к отечественному кино, где символизм вообще в почете, к русской классике, наконец — хотя цитируют почему-то Вильяма нашего Шекспира. Что приятно, это не значит, что фильм отчаянно пытается показаться умным. Он и на самом деле такой. А вот о какой-то гениальной игре актеров я бы говорить не стал. Они играют хорошо и с задачей своей справляются; в остальном, ничего сверхъестественного (если не считать сам факт хорошей игры сверхъестественным для российских актеров).

Тем не менее, такие фильмы, как «Разговор», поддерживают во мне веру в наше кино как таковое. Государство, давшее какие-то деньги на картину (о чем свидетельствуют титры), явно не обеднело от бюджета «Разговора», а хорошие люди смогли снять хороший фильм. Который я посмотрел с удовольствием и могу рекомендовать.

14 апреля 2013

Разговор о чем-то большем

Разговорные фильмы — жанр странный. Вроде бы кино для того и существует, чтобы показывать, а не рассказывать, но популярность фильмов, построенных именно на диалогах, с годами нисколько не уменьшается. Хотя стоит признать, что в них есть определенный шарм — можно вспомнить хотя бы блистательные постановки Квартета И, которые от переноса на экран, кажется, только выиграли. Правда, в данном конкретном «Разговоре» нет той легкости и виртуозного владения словом, а есть до предела сжатые пространство и время, мучающие друг друга герои и страшная тайна, точнее, целая россыпь таких тайн.

Безусловно, создатели фильма справились со своей задачей — через диалог в тюрьме продемонстрировать трагедию двух людей, внешне обыкновенную и при этом действительно страшную. Гоша Куценко убедительно выдал человека, которому приходится переосмыслить свою жизнь и обнаружить в ней немало таких моментов, о которых хотелось бы забыть. Героиня Анны Канарис не так динамична (по причинам, которые становятся понятны ближе к финалу), но ей тоже есть что вспомнить — историю любви, превратившуюся… тут лучше не говорить, во что она превратилась, потому что сразу станет понятно, к чему клонится весь «Разговор».

В фильме все «как надо» — играющие, а не просто зачитывающие сценарий актеры, символическое значение для любой попавшей в кадр вещи, даже определенная мораль. Но все-таки лично у меня возникло ощущение, что фильм можно было и улучшить. Весь он представляет собой обещание чего-то большего, более сильного, может быть, более страшного. И развязка наступает слишком скоро. И по сути, слишком проста.

Странно это говорить, но с такими исходными данными можно было бы превратить «Разговор» в эпическое полотно о чем угодно, но создатели сознательно себя ограничили. Может быть, это и к лучшему, ведь из грандиозных замыслов в нашем кино последних лет удачно реализуются, может, процентов десять. А так было приятно посмотреть интересный фильм и подумать о том, что авторы себя недооценили, а не наоборот, как оно обычно бывает.

13 апреля 2013

Мне кажется, отечественных зрителей давно можно распределять на категории по такому базовому принципу, как «ассоциации с Гошей Куценко». Если вы помните его по «Мама, не горюй» и «Антикиллеру», вы давно смотрите российское кино. Если для вас он, прежде всего, герой «Любови-моркови» и прочих комедий — то не особо… Я вот, например, увидела его впервые в «Ночном дозоре». Но Куценко в «Разговоре» совсем не похож на себя в других фильмах. Возможно, нынешние зрители запомнят его каким-нибудь еще.

Как бы то ни было, Гоша Куценко в фильме, позиционировавшемся как серьезный, драматичный и даже таинственный, меня заинтересовал. Стоит признать, что сходила я не зря. «Разговор» представляет собой грамотное сочетание беспроигрышных ходов и смелых метафор: главный герой не помнит совершенного им преступления, помочь ему никто не торопится, а преступление на поверку оказывается совсем не тем, что он думал… По ходу действия разбросаны многочисленные подсказки, которые делают фильм в общем даже слишком плотным и герметичным — всякую деталь и фразу сразу прикручивают к основному сюжету.

Кое-какие трюки «Разговора» я видела в других картинах, но изобретательность сценаристов и режиссера заслуживает похвалы. Как и то, что они приковывают внимание к истории на протяжении целого часа и двадцати минут, а ведь действие практически не покидает пределы тюремной камеры!

В целом, фильм получился достойным. Слово «выдающийся» для него, быть может, слишком сильное, но мне понравилось — есть идея, есть грамотное ее воплощение. Гоша Куценко, опять же, играет хорошо. А главное, нет ничего лишнего. Создатели «Разговора» четко определили свои цели и возможности, и те совпали.

13 апреля 2013

Меня нельзя причислить к поклонникам творчества Гоши Куценко, да и к отечественному кино я отношусь с подозрением, за редкими исключениями оправданным. Но «Разговор» мне понравился. Это не шедевр на все времена, но живая, даже не особо предсказуемая картина, в которой форма не отвлекает от содержания, а оно в свою очередь не напоминает мыльную оперу.

Без минусов, ясное дело, не обошлось, как и во всяком российском фильме. Порой изысканная вежливость героев кажется искусственной, а иные повороты можно предугадать, было бы желание. Да и доверять одну из главных ролей дебютантке, мне кажется, решение спорное.

С другой стороны, ничего действительно плохого про фильм я сказать не могу. Режиссер справился со своей основной задачей, то есть не стал мешать сюжету и актерам. Сценаристы написали увлекательную историю и не испортили ее диалогами, которые в большинстве наших фильмов даже посредственными не назовешь. А актеры просто справились, хотя от Куценко я такого не ожидал.

Стоит потратить время в общем.

12 апреля 2013

«Разговор» Сергея Комарова изначально выглядит детективом: прилично одетый мужчина с красиво подбитым глазом просыпается в тюремной камере. Сосед у него молчаливый, следователь — странный, и сразу начинаешь подозревать: что-то тут не так, не похоже это на обычную тюрьму. Тем более что практически сразу главному герою достается свидание с женой (Канарис). Оно и становится центральным событием, главным содержанием фильма. Который на самом деле драма — не то о человеческой памяти, не то о крушении брака.

Смотреть «Разговор» интересно, а рассказывать про него сложно. Действие происходит в нескольких помещениях, и динамичным его не назовешь, но скучать мне не пришлось. Разговор подследственного Бориса с женой Машей получается тяжелым, сбивчивым, полным упреков и красочных флешбеков, во время которых выясняется, что он далеко не самый хороший человек. К тому же, главный секрет фильма, пожалуй, угадывается как раз в этом самом разговоре, когда Борис переполняется то надеждой, то отчаянием.

Фильм снят и сыгран хорошо. Да, Куценко умеет играть не только «любовь-морковь», а Канарис подобрали очень удачно — с аристократической внешностью и интонациями, она создает отличный противовес «человеку из народа» Борису. Да и вообще, если к замыслу и сценарию могут быть какие-то претензии, то к актерам их точно нет.

12 апреля 2013

Преступление и наказание

Постановщик Сергей Комаров не особо известен широкой публике — начинал он в конце девяностых с документальных лент (в том числе на остросоциальные темы), а в последнее время снимал сериалы. Такая поденщина, позволяющая держаться на плаву, чтобы в удовольствие задумывать что-то по-настоящему интересное.

Новая работа Комарова, драма с элементами триллера «Разговор» — потенциально очень занимательный и качественный продукт российского кинопрома. В центре сюжета — Борис (Гоша Куценко), у которого начисто отшибло память. Герой приходит в себя в тюрьме. Выясняется, что три дня назад он сбил человека.

Однако кого именно сбил и подробности произошедшего Борис совершенно не помнит. Картина постепенно проясняется, когда ему устраивают свидание с женой (Анна Канарис). Оказывается, что герой в тюрьму попал не только за преступление трехдневной давности, но и за те грехи, которые он совершил раньше.

Комаров снял весьма квалифицированную драму с элементами триллера и четкой моралью: расплата за преступления неминуема и настигнет человека в любом случае. Порадовала работа сценаристов Сергея Калужанова и Ирины Пивоваровой (в их послужном списке «Мамы», «Пять невест» и сериал «Побег»), потрудившихся на славу.

В картине присутствует интрига, а внутренняя динамика сюжета не дает заскучать. «Разговор» — один из немногих российских фильмов за последнее время, который посмотреть не стыдно. Во многом благодаря игре Гоши Куценко в том числе. Куценко в очередной раз доказал свою разноплановость и актерскую состоятельность. Остальной каст играет под стать.

Если есть желание посмотреть отечественный и при этом добротный и неглупый фильм, то «Разговор» подойдет как нельзя лучше.

8 из 10

12 апреля 2013

Драма Разговор в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Сергей Комаров. Актерский состав: Владимир Горюшин, Игорь Кистол, Александр Сирин, Георгий Тополага, Алексей Коршиков, Гоша Куценко, Анна Канарис.

Страна производства - Россия. Разговор — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.