Одесса-мама
7.1
6.2
2012, детектив
Украина, 40 мин
16+

В ролях: Екатерина Гусева, Эвклид Кюрдзидис, Пётр Фёдоров, Александр Доронин, Константин Косинский
и другие
Одессу называли по-разному: «Жемчужина Черного моря», «Маленький Париж», «Южная Пальмира», однако репутация «главной воровской столицы страны» прочно закрепила за этим живописным городом еще одно название - «Одесса-мама». Приморский город с его колоритным юмором, особым свободолюбивым духом и неиссякаемой коммерческой жилкой издавна становился приютом для тех, кто не в ладу с законом. И совсем не удивительно, что в историю города вписаны не только знаменитые мошенники, бандиты и воры, но и отважные стражи правопорядка...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одесса-мама

год: 2012
страна:
Украина
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Виталий Запорожченко
композитор:
художники: Александр Кондратов, Татьяна Лаптева-Кондратова
жанр: детектив
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 29 ноября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 40 мин
Другие фильмы этих жанров
детектив

Отзывы критиков о сериале «Одесса-мама», 2012

Detective not detected

Сериал на скорую руку подан как детектив. Хотя по факту это очередная мелодрама с элементами бандитской романтики. Краткое содержание — два мента беспредельничают и на их усмирение выезжает прокурор, постоянно пытающийся пародировать Януковича и случайно попадает на свою бывшую спутницу. Омерзительно в этом фильме все:

Сюжет: 1,5—2 серии хронометража занимают вставки видеозаписей якобы той эпохи для якобы лучшей передачи атмосферы. Еще для этой же атмосферы вместо того, чтобы показать в кадре колоритных иудеев аки Пинхуса (который будучи одесситом не гэкает и не шокает), актеров абсолютно не одесского содержания, заставляют гэкать и шокать, а некоторых еще и говорить неумело на украинском. Все это режет слух, местами выглядит как издевка. Понятно, что это не уровень Тарантино, у которого на немецком разговаривает Вальц, Швайгер и Буркхард, но никак не Питт. Парадокс, но грек сыграл в этом фильме грузина лучше чем хохол хохла!Детективщиной тут и не пахнет, разве что момент обыска на квартире и внедрение агента. В остальном никаких головоломок и хитроумных решений нет! Просто нет! Даже в момент кульминации, когда должны пойти в ход все таланты следователя, используется блат. Даже в момент финальной облавы непонятно коим образом изобличены злодеи — их просто массово пакуют непонятно на каком основании. Единственная хорошая сцена, по иронии судьбы, никак на фильм не влияет — это момент разговора скрипача со своей мамой в телефонной будке.

Главные герои:

- Чебанов — такой себе двуликий дядька. То он яростно борется с элементами сладкой жизни, то он наоборот просит их достать. То он не хочет жить в роскошной квартире, то он уже туда баб водит. То он за бывшей женой бегает, то уже за другой барышней. А вот за выполнением прямых обязанностей замечен от силы 2—3 раза. Иногда кажется, что сними с него костюм прокурора — сюжет фильма не пострадает.

- бывшая жена Чебанова. Эдакая карьеристка, всегда или почти всегда найдет под кого нужно лечь в сложной ситуации. Свободно манипулирует чувствами. И все равно найдутся те, кто скажет — она же мать-одиночка! Это жизнь ее заставила! Вот и растит дочерей она в своем репертуаре — старшая дочь свободно разменяла несколько кавалеров один за другим, не забыв довести младшую сестру до ручки, но той после «груза 200» уже ничего не страшно.

- водитель Чебанова. Нельзя так издеваться над украинским языком. Пусть это не Штрафбат, где изуродовали «Чому я не сокіл», но тут тоже поглумились знатно — неужели нельзя было хотя бы на суржике ему говорить или озвучить актера другим — нормальным украинским голосом.

- Молодежь. Тут тоже все «на уровне» — пацаны и на учебе подставляют, и девушек отбивают друг у друга, и в спины стреляют.

- Чекисты. Это не кровавая гэбня, тут это два бездельника, весь фильм играющие в настольный теннис контрабандными ракетками! Само собой, что играми разума их светлые головы не обеспокоены.

- Милиция. Представлена оборотнями в погонах со всеми вытекающими. Никто никого не расследывает, попыток спрятать свои грехи за служебными достижениями не замечено — в числе негодяев с первой серии, без этих ваших всяких интриг.

- Обычные граждане. Жизнь в эпоху дефицита. Каждый пытается заработать то на джинсе, то на пластинках…

Ни у где тут детектив?

Оценка соответствующая 3 из 10 и то только за узнаваемые лица.

16 июля 2018

Достоверно отражает многогранность человеческой натуры

Сериал «Одесса-мама» хочется обсуждать с разных ракурсов, уж очень он богат оттенками и смыслами.

Это очень интересный сериал, который затягивает зрителя в свой сюжет, если не с первых минут, то уж с первых серий однозначно. Очень качественно исполнен, богат на известных актёров, содержит отрывки из жизни реальных одесситов, что позволяет перенести зрителя в далёкую советскую эпоху — во времена строительства коммунизма, во времена чистой веры в светлое будущее, передела собственности и появления первых ветров западной жизни. Сериал очень правдоподобно показывает быт тех времён, трудности восприятия новых тенденций и вызовов для людей из разных поколений.

Для людей, знакомых с творчеством Дмитрия Дюжева и его биографией, участие сего актёра вызывает интерес к фильму — и это не напрасно: этот человек зачатую играет положительных персонажей, и данная главная роль не является исключением. Здесь он показывает русского (или советского) человека в его лучших проявлениях — искренне и до мозга костей честного; не любящего всякую люжь и фальш, не принимающего этих явлений в своей личной жизни; не жалеющего себя ради государственного долга и всеобщего блага, ставящего себя под удар ради принципов добра и справедливости.

Такими нас стремится сделать русская культура, и таковые люди присутствуют в нашем обществе. Особенно контрастно герой Д. Дюжева выглядит на фоне людей других субкультур — хитроватого и плутоватого еврейского населения Одессы; незамысловатых, простодушных и туповатых представителей украинской культуры.

Главный герой является примером для молодежи — сильным, крепким, надёжным, верным своему слову человеком; любящим утреннюю зарядку и поэзию.

Но, как я уже сказал, фильм достоверно отражает человеческую натуру и данный герой не выглядит идеальным, а имеет свои слабости.

Другая часть нашей жизни, отраженная в фильме и попавшая в поле нашего внимания, является темой взаимоотношения родителей и детей. Это показано на различный примерах: есть примеры семьи, где родители заботятся всеми силами о своих подростках и пытаются применять различные воспитательные моменты и это даёт свои плоды; есть же отрицательные примеры, следуя которым, трудно ждать в свой жизни чего либо хорошего, например послушных и благоразумных детей — как правило, всё пойдёт «на перекосяк», такие персонажи очень хорошо освещены в картине.

Все события происходят на фоне бандитской среды — это, наверное, неискоренимое поведение людей, которое было и будет во все времена, которое только меняет свои формы — в прежние времена это открытый разбой и грабёж, в нынешние времена он скрыт за красивыми костюмами, галстуками и дверьми уютных кабинетов под крылом закона. Фильм показывает тупиковость, бесполезность и пагубность такого поведения как взрослых, так и подростков, для которых достаточно небольшой ситуации и толчка, что бы попасть в липкое болото криминала.

Конечно же, данный сериал затрагивает тему личных отношений в жизни героев — в нынешнее время, пропитанное европейскими гей-парадами и свободными отношениями, это можно назвать здоровой пропагандой семейных ценностей. Фильм показывает, что для гармоничного развития личности и просто нормальной жизни человеку необходимо любить и ощущать взаимное чувство.

Отличительной чертой подобных фильмов является показанные режиссером нравственные перемены в жизни героев в положительную сторону, что является желательным вкраплением в любой кинопродукт.

Сюжет сериала можно назвать завершенным, хотя и в нём есть место продолжению.

20 августа 2017

Таки да, чтобы нет.

О том, что качество отечественных мини-сериалов выросло, сказано немало. Наверное, данный факт вызывает столь сильное изумление и удивление у соотечественников, что они спешат об этом упомянуть в каждой рецензии про новый телепроект.

Прогресс и правда, как говорится, на лицо. Но если вы уже успели посмотреть «Охотников за бриллиантами» или, на худой конец, «Мишку Японца», то следующим днем после завершения «Одессы-мамы», сделаете для себя небольшое открытие. Когда появляются финальные титры, это чувство уже слегка начинает подбираться. Последняя серия как-то слишком просто и небрежно по отношению к зрителю расставляет все точки над i. И вот на следующий день ловишь себя на мысли, что зря потратил столько времени. И Дюжев там статичный, и сценарий не фонтан… по сравнению с «Охотниками» и «Японцем», конечно. Так что, если вы уже успели увидеть настоящий класс в современных отечественных сериалах, то «Одесса — мама» кроме раздражения не вызовет ничего. Итак, обо всем по порядочку…

Фильмы про Одессу все чаще попадаются мне на горизонте. То повеселит «Чисто одесская история», то господин Бес в «Охотниках…» отправится в родной город, или все приключения Мишки Японца будут происходить в «Жемчужине Черного моря». Я уж промолчу за Сонькую Золотую Ручку. Одесса — город колоритный, и всегда им был. Чего стоит один знаменитый говорок! Смесь русского и украинского языков с щепоткой местного диалекта. Если для нас это юмор, для одесситов — родной язык. Таки да, чтобы нет.

По сценарию бывший одессит, ныне московский прокурор Андрюшка Чебанов (Дюжев) разжалован и одновременно повышен за некое неприятное происшествие на работе. И отправляется вершить правосудие наш герой в родной город у моря. Там, конечно, осталась давняя любовь. Естесственно, не забытая и не замужняя. На эту интригу нанизано еще с полсотни персонажей, добрая часть из которых отрицательная. В «Одессе-маме» практически все не без бревна в глазу. И с этим надо как-то жить и уживаться друг с другом.

Когда-то на нашем телевидении произошли «Улицы разбитых фонарей» и прочие «Ментовские войны». За пошедшее время зрителям порядком надоели бандиты, менты, менты-бандиты, бандиты, переодетые в ментов… Вот и клепаются ныне подобные сериалы. Вроде тоже про нечестных граждан, аферистов да жуликов… Но снято с изюминкой, в ретро-стиле. Если подумать, новое дыхание старого жанра.

Актерский состав, как говорится, за исключением Дмитрия Дюжева, блестит широкоизвестными в узких кругах именами. Кстати, про Дюжева. Он умеет и лучше, я в этом уверена. Страшно сказать, но в «Беременном» он был поживее, чем в «Одессе-маме». Совершенно статичный персонаж. Статичнее его только Устинова. Если они на съемочной площадке соревновались, кто гаже сыграет, то я таки прямо не знаю, кому давать главный приз.

К своему стыду, я ослеплена красотой Екатерины Гусевой, и потому не могу адекватно судить о ее актерских талантах. У всех троих перечисленных актеров жуткие потуги, режущие слух, изобразить южный акцент, гЭ-канье и одесский говорок. Адекватно смотрелся только водитель прокурора — Есенин. К сожалению, не знаю, откуда родом Олег Иваница, но не удивлюсь, если коренной одессит. Остальные — пародия на реальность.

Из положительных моментов — Петр Федоров. Заметно приображение героя, как он меняется на глазах у зрителя. Игорь Ясулович — браво! Если б не знала, что он актер, так и подумала бы, что урка. Александр Алябьев, он же Борис, он же Борух Срульевич. Такой узнаваемый персонаж у каждого есть в знакомцах.

Дайте мне хворостину — пройдусь по гримеру! Более чудовищной работы, более халтурного грима я не наблюдала много лет. Я уже и забыла, что он может делать актеров не похожими на себя, дико страшными. Не побоюсь этого сравнения, Дюжев с подведенными глазами похож на уставшего от жизни трансвестита. Устинову хотелось умыть целиком и с хозяйственными мылом. Как вариант, предположу, что создатели фильма во всем хотели соответствовать 1969 году, где-то раздобыли тональный крем «Балет» в железном тюбике, и как давай им мазать актеров. Увлеклись, потому когда очнулись, оказалось, что весь запас на Дюжева с Устиновой и ушел. Гусева вздохнула спокойно.

Пожалуй, похвалю-ка я еще музыку. Приятная она в фильме. Правда, почти не слышны хиты того времени. А жаль…

Двойственное у меня отношение сложилось к «Одессе-маме». Вроде бы неплохой проект. По сей день на нашем телевидении случаются и хуже. Но сколько достойных фильмов еще не посмотрено, а? Стоит свое время уделять им или «Одессе-маме» — выбор зрителя. Я же ставлю:

7 из 10,

и воспоминания о том, что смотрела данный сериал, опускаю на самое дно своей памяти.

11 сентября 2013

«Ой, мама, ой!…»

Сериальная продукция постсоветского пространства («Одесса-мама»- украинского производства) уверенно прогрессирует в плане качества. И это не чьё-то мнение, а объективная реальность, не могущая не радовать кинозрителей. Остаётся только томиться в ожидании, когда же уровень нынешних сериалов наконец дотянется до уровня советских «многосерийных художественных фильмов» и на экраны выйдет нечто, достойное сравнения с «Семнадцатью мгновениями весны». Увы, пока до этого «семь вёрст, и всё лесом»…

А шо до «Одессы-мамы», таки это очень приличная вещь аж в 12 серий, посмотреть которую стоит и вечером с семьёй, и днём, если кто пашет в ночную. Стоящий сценарий, хотя не без изрядной доли «новомодных» и отнюдь не соответствующих времени (1969-й год) элементов. Качественная съёмка, но именно в сериальной, а не «киношной» манере (вообще, думается, надо и в нашем Союзе кинематографистов, и в профессиональных гильдиях ввести разделение на «киношников» и «сериальщиков»- это «две большие разницы», со своей спецификой). За редким исключением, «сериальна» и игра ведущих актёров, от которых, в отличие от настоящего фильма и ввиду сжатых сроков съёмок, не требуется «по-станиславски» вживаться в образ, а лишь «изображать» своих героев. Впрочем, старые советские актёры, вроде моего уважаемого тёзки Альберта Филозова, играющего здесь роль седенького еврейского дедушки-шахматиста и некоего «диссидента» (а к тому же заслуженного ветерана ВОВ) всё делают, «как тогда», и правильно делают! Потому и смотреть на их актёрскую работу гораздо приятнее, чем на игру их современных коллег. Как в большинстве случаев, хорош и Дюжев в главной роли, но всё же чересчур «топорен». Был бы на его месте Регимантас Адомайтис (а мне так очень хотелось!), было бы… ого-го что! Но Адомайтиса нет, а Дюжев, повторюсь, хорош и впечатляющ… Смотрим такого!

Вообще-то, шлимазл, всё действо каким-то боком походит на натуральный роман, который, как известно, отличается от повести развёрнутостью и развитием жизненных линий отдельных его героев и представляет собой их сплетение в канве общего действия и его идеи. Такого тут, извините, навалом: линии нового прокурора (главная!), его прежней любви, а ныне «цеховщицы по джинсе», которую «крышуют» менты, её дочерей, для блага которых она всё и делает, еврейского парнишки-фарцовщика, которого дедушка (Филозов) настойчиво зовёт Борухом, его одноклассника, бывшего морпеха (кажется, так), завернувшего в блатные, и т. п. Всё это очень интересно, но иногда создатели сериала, во имя основной, «забывают» второстепенную «ветвь» (например, о юном Борухе не упоминалось целую серию- три минуты могли бы для него найти, чтобы зрители о нём не забыли!).

Я таки не берусь говорить за достоверность главных криминальных событий в Одессе образца 1969-го года, показанных в сериале. Остаётся надеяться, что они, извините, не из поца высосаны, а имеют под собой хоть какую-то реально-документальную основу, ну, хоть как у братьев Вайнеров. А то порой складывается впечатление, что за год до 100-летия В. И. Ленина в Одессе царил такой беспредел, как в России в 90-х…

Ша, хватит моего базара за эту картину, а то другим нечего будет высказать. Отмечу лишь ещё очень внимательное отношение её создателей (в особенности художников- постановщика, костюмера…) к представляемой нам эпохе и, конкретно, к году- 1969-му. В этом году я пошёл в первый класс (впервые в школу стали брать не с 8-ми, а с 7-ми лет), но, не смотря на столь «мелкий» возраст, «эпоху» и её детали помню очень хорошо. А вот в съёмочной группе сериала «Одесса-мама» наверняка было мало пожилых людей, потому и были допущены как бы незначительные, но раздражающие помнящего и знающего зрителя «ляпы». Вот только те, которые я заметил, что называется, не напрягаясь.

… Дома у нашей «цеховички» стоит рижский телефон с трубкой, лежащей на всю его длину. Такие аппараты стали выпускать только с середины 70-х годов (нам самим поставили такое «новьё» в 1978-м году).

… Не могу сказать точно, когда в мире начали производить ручные электронные часы в промышленно-доступных масштабах. Зато знаю, что в СССР они за большую цену стали продаваться в конце 70-х годов, причём их выпускали, если не ошибаюсь, на одном из предприятий моего Воронежа. По внешнему виду (план был, вероятно, намеренно дальний, да и циферблат мёртвый- таких батареек давно не выпускают!) данные «котлы» из сериала очень похожи на нашу «Электронику 5» или что-то подобное…

… Кое-что насчёт высказываний. К примеру, в 3-й серии прозвучало, что «мы строим развитой социализм». В названном году таковое понятие не могло быть озвучено по простой причине: его придумали наши деятели ЦК КПСС (скорее всего, чтобы оправдать перед народом «застой» и затянувшееся наступление коммунизма). Понятие «развитой социализм» появилось в конце 70-х годов, если не ошибаюсь, после XXVI-го съезда КПСС. В школе нам его «преподавали».

… Можно оспорить, но ментовская пытка подозреваемых «слоником» (то есть когда одевают противогаз и перекрывают воздух) вряд ли была тогда известна. Напомню: это была другая власть и другая милиция.

… В 11-й серии меня очень позабавил эпизод с «переодетым» в зайца котом «для товарищей из ГДР». Это старая байка, в продолжение которой оные товарищи сказали: «О, йа-йа, натюрлих, русские и вправду великая нация, победившая Наполеона и Гитлера, раз у них зайцы по деревьям лазают!»

… К тому времени у женщин начали входить в моду причёски-шиньоны, а у молодёжи- расклешенные штаны (джинсы; заметны в одном эпизоде с Борухом). Ну и- да ладно, что ли? Видите, сколько чувств и воспоминаний пробудил во мне сериал «Одесса-мама»? А в вас он что-нибудь пробудит? Не уверены? Сначала посмотрите, а потом решите. И не гоните на меня: за что написал, так оно и есть!

7 из 10

3 ноября 2012

Детектив Одесса-мама в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Марк Горобец. Актерский состав: Екатерина Гусева, Эвклид Кюрдзидис, Пётр Фёдоров, Александр Доронин, Константин Косинский, Станислав Боклан, Олеся Жураковская, Сергей Калантай, Виталий Салий, Яков Гопп, Владимир Питеров, Сергей Кагаков, Альберт Филозов, Игорь Ясулович, Олег Иваница.

Страна производства - Украина. Одесса-мама — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.