Милая Фрэнсис
Frances Ha
7.4
7.4
2012, комедия, мелодрама, драма
США, Бразилия, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Мики Самнер, Майкл Зеген, Патрик Хьюсингер, Тедди Каньес, Шарлотта д’Амбойз
и другие
Фрэнсис живёт в Нью-Йорке, но у неё, по сути, нет дома. Фрэнсис работает в танцевальной труппе, но она, признаться, совсем не танцор. У Фрэнсис есть лучшая подруга Софи, но, если честно, они почти не общаются. Фрэнсис живёт мечтами, которые с каждым днем становятся всё более несбыточными. Фрэнсис хочет намного большего, чем может себе позволить, но она всё равно проживает жизнь с легкостью, беспечностью и изяществом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Милая Фрэнсис

английское название:

Frances Ha

год: 2012
страны:
США, Бразилия
слоган: «История о тебе»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Сэм Леви
художник: Сэм Лисенко
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $58 475
Сборы в США: $4 069 826
Мировые сборы: $9 019 618
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2012 г.
на DVD: 16 декабря 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Милая Фрэнсис», 2012

Видео: Фрагмент №1 (Милая Фрэнсис, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1

Постеры фильма «Милая Фрэнсис», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Милая Фрэнсис», 2012

'Милая Фрэнсис' очень крепкое кино. Кино о всех нас на самом-то деле.

'Фрэнсис живёт в Нью-Йорке, но у неё, по сути, нет дома. Фрэнсис работает в танцевальной труппе, но она, признаться, совсем не танцор. У Фрэнсис есть лучшая подруга Софи, но, если честно, они почти не общаются. Фрэнсис живёт мечтами, которые с каждым днем становятся всё более несбыточными. Фрэнсис хочет намного большего, чем может себе позволить, но она всё равно проживает жизнь с легкостью, беспечностью и изяществом.'

Эти диалоги, эта актерская игра, эти персонажи... Осязаемое кино. Действительно проживаешь эпизоды из жизни героини Греты Гервиг вместе с ней. Совершенно обычной жизни. Без голливудского пафоса. Ты просто на протяжении всего фильма видишь себя во Фрэнсис. Ты быстро привязываешься к ней. Наверное потому что это действительно рядовая история обычной молодой девушки из Нью-Йорка. Как-то веришь во все происходящее на экране. Много бытовухи: квартирный вопрос, какие-то знакомства, работа. Просто полуторачасовая история о молодой девушке, которая ищет себя в этой жизни. С крепчайшей актерской работой Греты Гервиг, которую я обожаю. У Баумбака прекрасно получается колоритно преподносить для зрителя казалось бы заурядную повседневность. Впрочем, осмелюсь предположить, что именно так мир видит главная героиня этого фильма.

3 июля 2023

Портрет идеальной женщины среди неидеальной жизни

Жизнь — сложная штука, ты можешь мечтать о прекрасном будущем, даже прилагать для этого множество усилий, но обстоятельства постоянно норовят испортить твои мечты, так и у Френсис.

Только она от этого не унывает и старается наслаждаться каждым моментом. Фрэнсис идеалистка и хочет от жизни большего, но во всех начинаниях ей не хватает маленького шажка.

Она живёт в Нью-Йорке, но делит квартиру с лучшей подругой; она является частью балетной труппы, но не является профессиональной балериной; она встречается с парнями, но отношений у неё нет.

Хоть Френсис уже 27 лет, она совсем не чувствует дискомфорт от приближающейся 30-ки, она по-прежнему энергична, юна и красива, и всегда готова пробовать новое и идти на риск.

Фрэнсис идеальная подруга и друг, она может показаться кому-то странной и «несвидабельной», но она способна поддержать любой разговор, её мысли забавные и интересные, а речь пестрит сарказмом; она начитанная, умная, крайне естественная и обворожительная.

Да, бывает, что Френсис может совершать глупости или обидеть дорогого ей человека, но умение признавать ошибки и идти навстречу мечте делает из неё удивительную персону, столь настоящую и искреннюю.

19 апреля 2023

невыносимая легкость бытия

'Милая Фрэнсис' Баумбака - экзистенциальная трагикомедия о взрослении на все времена, но особенно актуальная для современного молодого мечтателя, ищущего себя в равнодушном и безликом мегаполисе, чей иллюзорный фасадный успех столь притягателен. Почувствовав себя счастливым единожды, человек стремится удержать это состояние навсегда, во всяком случае, на максимально длительный срок. Для этого он возвращается в ту же обстановку: города, бары, квартиры, в те же состояния: алкогольное или наркотическое опьянение, к тем же людям: попытки удержать или вернуть старые дружеские и любовные связи. Однако пережить посетившее человека однажды состояние удовлетворенности, безмятежности, гармонии с собой невозможно, если использовать для этого прежние декорации. Жизнь не стоит на месте, и в одну реку не войдёшь дважды. Юношеская беззаботность и кажущаяся свобода выбора, неограниченность этих выборов, слишком скоротечны, они дарят незабываемый, уникальный опыт, но необратимо проходят. И повторно пережить эту эйфорию юности не получится. Придётся взрослеть. И воспринимать этот скучный, серьёзный, жестокий мир, казалось бы, абстрактных взрослых без налёта юношеских иллюзий. И не просто воспринимать, а принимать в нем самое деятельное участие. Такой путь, в принципе, совершенно логичный и естественный выбрала Софи, лучшая подруга и большая человеческая любовь Фрэнсис. Помолвка, карьера, семейные торжества, переезд в другой город и т.д. Счастлива ли она? Едва ли. Даже, скорее, нет. Наверное, не того она хотела в юности или не думала, что все будет так пошло и по-мещански.

Другим путем упрямо идёт Фрэнсис, в 27 она не хочет трезво смотреть на реальность, а хочет вернуться в пору беззаботной юности с тусовками, отсутствием обязательств, свободой и бесконечными поисками себя. Счастлива ли она? Едва ли. Стремясь быть собой естественной, она полностью теряет всякие жизненные ориентиры, попытки вернуть ощущение эйфории, присущее молодости, когда кажется, что все дороги перед тобой открыты, терпят неудачи одна за одной. Жизнь отрезвляет, а реальность бьёт в лицо своим отбойным кулаком.

А трагедия, собственно, в том, что оба эти пути: принятие взросления с последующим предательством юношеских идеалов и мечтаний или же наоборот упорное неприятие оного и попытки утвердить в своей жизни бесконечную молодость, одинаково не могут быть удовлетворительными и влекут за собой несчетное множество разочарований. Но пройти через это перепутье придётся каждому рефлексирующему молодому человеку, таков закон жизни, а, возможно, и ее горькая прелесть.

6 ноября 2022

Меланхоличный Нью-Йорк, сигаретный дым и бесконечные мечты

“Милая Фрэнсис” или “Frances Ha” один из значимых фильмов Ноа Баумбаха. Оставляя свой выбор за черно-белой пленкой, Ноа посвящает зрителей в магию Нью-Йорка 21 века. Сигаретный дым, мерцающие огни, длинные проспекты Чайнатауна, по которым с легким очарованием проносится главная героиня, и одиночество среди “современных гениев” - все эти значимые элементы американского “города мечты” привносят особый тон картине и позволяют окунуться в атмосферу, которая для главной героини Фрэнсис уже стала обыденной.

Реалистичное кино, в первую очередь, не набор практически документально-исторических кадров, а калейдоскоп чувств и эмоций, которые знакомы каждому без исключений. “Милая Фрэнсис” и становится тем самым реалистичным и правдоподобным фильмом, так как наделен чувствами, переживаниями, разочарованиями и маленькими удачами главной героини, которые точно заставят провести некую ассоциацию с жизнью самого зрителя - будь то отказ в работе, расставание с любимым человеком или горечь от не буквальной, но утраты лучшей подруги.

Фильм приоткрывает занавес, разрешая зрителю подглядеть за не очень то и богемной жизнью “будущих гениев” Нью-Йорка. Не совсем успешный художник, еще не совсем сценарист Saturday Night Live, живущий на деньги отца, и Фрэнсис, работающая в танцевальной труппе в роли “запасной”, которая предается мечтам о будущем успехе. Нераскрытый талант творцов американского мегаполиса так и застывает в ожидании, перемещаясь на заднюю полку.

Главной героине 27 лет, она делит камерную квартиру с лучшей подругой, не любит курить одна, спать без носков и засыпать не представив наилучший сценарий своего будущего. Романтизация привычного, несбыточные мечты о будущем и твердая уверенность в лояльности лучшей подруги, потому что по-другому и быть не может, являются устойчивой основой рутинных дней. Но времена года сменяют друг друга, музыка, стиль, искусство и люди не стоят на месте, отдаваясь в объятия неприятных, но необходимых изменений. Фрэнсис теряет привычную уверенность в завтрашнем днем, когда одна из ключевых и главных деталей ее жизни - лучшая подруга Софи -решает двигаться вперед и добиваться чего-то значимого в своей жизни. Обрыв связей с лучшей подругой, отстранение от одного из главных проектов на работе заставляют Фрэнсис впасть в меланхолию, открывая двери для нескончаемых экзистенциальных вопросов, которые против воли проносятся в голове. Память о безмятежных и счастливых временах - это единственное, что осталось у главной героини и за что она так отчаянно держится - старая локальная шутка, которая встречается непониманием и смущением со стороны новых знакомых, или же воспоминания о старой дружбе, которые непроизвольно становятся темой разговора за званым ужином. И пока Фрэнсис продолжает цепляться за обрывки прошлой жизнь и на вопросы о личной жизни отшучиваться привычной шуткой “undateable”, ее лучшая подруга переезжает в другую страну, уверенно двигается по карьерной лестнице и даже встречает любовь своей жизни.

Фрэнсис сталкивается с кризисом, таким привычным для людей, оказавшихся на таком серьезном пути, как “тридцать лет”. Черно-белый тон фильма и неудачи, сопровождающие главную героиню, так и норовят привести зрителя в меланхоличное состояние, обозначая тоску по счастливой молодости, как главную тему фильма. Но на протяжении всего фильма не ощущается шлейфа скорби по прошлому или страха перед будущим, украшенным экзистенциальным ужасом. Причиной такого диссонанса является личность главной героини. Зритель не раз подмечает улыбку на лице Фрэнсис, её смех и даже танцы, являющиеся неким климаксом её солнечной натуры. Отдавая больше, чем она получает, Фрэнсис находит свое счастье в новом для нее коллективе и в совершенно новой для нее сфере. Она принимает предложение о работе “с бумагами” и открывает для себя роль балетмейстера. Фрэнсис приняла желание лучшей подруги двигаться вперед, рушащее их привычную идиллию в маленькой квартире плохого района Нью-Йорка, так как смогла отпустить горечь несбыточных мечт, полностью отдавшись потоку жизни, в котором она смогла разглядеть новые горизонты мечт.

Фрэнсис обрела собственную уютную квартиру в Нью-Йорке, смогла раскрыть собственный талант и мастерство балетмейстера в постановке, а также найти того самого человека, с которым от одного лишь взгляда через всю наполненную людьми комнату можно “существовать как бы в отдельной вселенной”. Героиня фильма не изменила себе, не уклонилась от собственных чувств, она предстала перед трудностями жизни и перед сущностью необходимых изменений с улыбкой, легкой непринужденностью и без страха оказаться нелепой и смешной.

Фрэнсис так и осталась неловкой девушкой, у которой не очень хорошо получается налаживать отношения с мужчинами, и которая, скорее всего, продолжит совершать необдуманные поступки, как поездка в Париж на пару дней. Потому что неправильные решения будут продолжать приниматься, слова, которые не должны быть услышаны, будут сказаны, а жизнь никогда не станет идеальной, но главное, что страх перед новым и сожаления о прошлом не будут превосходить любовь к длинным проспектам, к делу, которому так и хочется полностью отдаться, к людям, которые тебя окружают и к самому себе - к своей открытости и искренним чувствам.

4 августа 2022

Милая Фрэнсис (Frances Ha): Она – моя лучшая подруга, мы с ней [как] один человек

*Номинант на премию Golden Globe в 2014 году в номинации Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) у Греты Гервиг, снимался под кодовым названием 'Untitled Digital Workshop' и входит в список фильмов компании Criterion Collection*.

Фрэнсис 27 лет, живёт в Нью-Йорке в квартире с подругой из колледжа Софи. Фрэнсис – стажёр в танцевальной труппе. Софи работает в издательстве Random House.

На первый взгляд всё у них хорошо – первая часть фильма демонстрирует красивую жизнь (можно даже сыронизировать и сказать, что буквально Dolce Vita Феллини, чёрно-белая 35мм киноплёнка усиливает эффект богемного существования) в самом активном и бурлящем городе планеты Нью-Йорке. У них обеих возвышенные профессии, творческие, уютная квартира, с которой хоть делай фото для Пинтереста или журнала о стиле дома.

Ноа Баумбак и в этом фильме меня удивил своим подходом к раскрытию проблемы. Софи и Фрэнсис перед сном представляют свою будущую жизнь, вообще это нравится именно Фрэнсис, а Софи ей потакает. Есть в этом и отголосок Джона Стейнбека “О мышах и людях”, где поднималась тема мечты и сочувствия. Только у Баумбака схема сочувствия скорее работает через главную героиню на зрителя. Он не обвиняет Фрэнсис за такую жизнь, он к ней благосклонен, добр. В героине Греты Гервиг Фрэнсис несложно увидеть себя, она ошибается и на что-то надеется, но всё же не теряет оптимизма.

У Ноа Баумбака путь героя показан в чёрно-белом цвете, у него нет ничего лишнего. Это – попытка показать только важное: вот 27-летняя девушка, которая живёт как студентка и пытается продлить юность, подольше повыбирать будущее и поделать ошибки. Но всё же это невозможно растянуть с кайфом надолго – ведь сторонние наблюдатели указывают на то, что время идёт, говоря, что она старо выглядит, потому что люди вокруг взрослеют, переезжают, знакомятся и расстаются, они имеют деньги и разбрасываются ими. Словом, они занимаются неприятным делом, которое называют повсеместно как “взрослая жизнь”. И, конечно, им не хочется идти туда в одиночку, они тянут за собой компанию.

Сам Баумбак сказал, что ему просто хотелось снять чёрно-белый фильм, сам материал казался ему ретроспективным, в нём есть и новое, и старое. “В то же время, поскольку вы не отвлекаетесь на цвет, в нём больше непосредственности” ©

Причём путь героя мне хочется отметить отдельно. Он “украшен” конкретными точками, адресами – это и полезная сторона фильма (как гид по городу), и его чёткая структура, которая помогает ориентироваться по истории главной героини. Причём она в начале своей истории упоминает один пункт, к которому в итоге приходит через весь город и далеко за его пределами. Мне кажется, это говорит о том, как кропотливо Баумбак и Гервиг продумывали образ Фрэнсис, сочиняя сценарий. Они “заставляли” Фрэнсис побольше посмотреть вокруг себя, чтобы в итоге прийти к простому ответу.

При просмотре обратила внимания на театральность в поведении актёров, они давали свои реплики словно стоя на сцене, есть непринуждённость в их поведении. Скорее всего для того, чтобы показать настоящую жизнь как можно доступнее. А на самом деле, несмотря на видимую импровизацию, актёры чётко следовали написанному сценарию практически без отклонений. И это классно сделано.

*В закрывающих титрах есть фраза For Harris. Я думаю, что это объясняет выбор названия к фильму. И песня Дэвида Боуи Modern Love – просто прелесть, очень классно вписалась в историю, словно для неё и создана.

26 июля 2022

hi brah

Фрэнсис не везёт. Её личная жизнь трещит по швам, денег на аренду квартиры нет. Единственное, что она может — танцевать, но этого никто не ценит. Она слоняется по друзьям, друзьям друзей и просто знакомым да и остаётся там ночевать, надеясь, что следующий день принесёт что-то хорошее.

Однако, Френсис даже не собирается опускать плечи, всё благодаря своей легкомысленности. Если хочешь быть артистом в Нью-Йорке, то стоит обладать большими деньгами, но это вовсе не про героиню Греты Гервиг. Из небольшого отрезка её безумной жизни и состоит картина «Милая Фрэнсис».

Она нарочито чёрно-белая, почти шестидесятническая. Баумбах старается подражать либо главному трубадуру Большого Яблока Вуди Аллену, не то всему движению французской волны разом. Это и рубленый монтаж, и зарисовки обыкновенной бытовой жизни, наполненные живыми диалогами. При этом перед нами не набор скетчей про путь неудачницы, но прекрасная и полноценная история.

История эта о неправильных решениях, которые мы принимаем только оттого, что боимся не угодить себе самому. О жизненных планах, которых по-настоящему ни у кого и нет. А ещё о том, что идеальная жизнь всех твоих знакомых — не более, чем иллюзия. У них у самих вагон и маленькая тележка проблем.

«Милая Фрэнсис» — это роскошная танцующая работа, по-настоящему живая и только кажущаяся простой.

1 сентября 2021

We`ll find a place, where the sun still shines

Одна миловидная девушка смотрела этот фильм и упоминала мне о нём как-то. Это было давно, но я иногда вспоминаю её, вспоминаю былые времена. «Странный фильм» — отозвалась она о нем. И действительно, такой отзыв меня еще больше заинтересовал, подтолкнул к просмотру. «Фрэнсис Ха» переместилась в список «Буду смотреть» сразу же. Однако, последние полгода я отказывал себе в удовольствии смотреть кино по вечерам, то ли не хотелось, то ли времени не было. Но одна лента вернула во мне пыл, вернула любовь к этому виду творчества. И вчера настал черед узнать кто такая Фрэнсис Ха.. . лладей.

Кто-то скажет, что она «со странностями», кто-то скажет, что она «несведабельная», кто-то вообще не сможет воспринимать ее серьезно. Я, в свою очередь, скажу — «Охх! Как же она прекрасна, да чего же это интересный человек». Странный ли я также? Возможно…

Фильм разделен на фрагменты, где каждый отдельный — это история, которая вяжется вокруг нового места жительства нашей героини. Фрэнсис живет в Нью-Йорке. Она, по сути, безработная. Постоянно переезжает из-за финансовых трудностей или изменениях в кругу общения. Она хочет стать танцовщицей, является участником труппы. «С моим ростом танцовщицами не становятся», — считает Фрэнсис. Но это не останавливает ее, она продолжает мечтать. Улыбка не сходит с ее лица и поэтому так приятно наблюдать за ней. Она не боится называть вещи своими именами, очень простая и милая девушка, компанейская и общительная личность. Работает официантом или «той, кто наливает», чтобы иметь возможности на существование, быть независимой. С первых минут фильма Фрэнсис забирает все внимание на себя, заставляет следить за каждым ее движением, видеть малейшее изменение на ее лице. Увы, но в нынешнем обществе таким приходится туго… знаю на собственной шкуре.

Для кого-то этот фильм может показаться депрессивным, возможно унылым и скучным. Здесь может играть роль черно-белое повествование. А что увидел я? Там есть жизнь, некая её сторона. Причины для радости от мелочей, мечтами и светлым будущим для всех. Непоколебимая дружба не смотря на расстояние, несмотря на сказание слова сгоряча. Тяжесть одиночества, борьба за внимание близких тебе человек. Но мне не хотелось унывать, скорее наоборот — «Это жизнь, случается ведь всякое» — с улыбкой и с ощущениями некой радости внутри. Как бы жизнь не пыталась вставлять палки в колёса, останавливаться — это не тот вариант… ведь всё что не убивает, делает нас сильнее, так!?

28 августа 2020

Милота не спасёт мир

Такая милая Френсис — открытая, искренняя, услужливая, нос картошкой и причёска как у женщины с картины «Американская готика». Своей добротой и искренностью она привлекает, но этого, очевидно, недостаточно для хорошей жизни.

Студенческие годы. Всё как обычно. Посиделки с друзьями, походы в кафе и кино; банально, обыденно, неинтересно; но забавно, беззаботно и навевает ностальгию, и в этом прелесть. Обсуждается, кто с кем и как спит, но ни разу этого не показывается. Всё равно что задействовать в фильме очень красивого актёра и ни разу его не раздеть. Варварство, издевательство над зрителем. Фильм показывает повседневность, а разговорами на тонкие темы, мечтами героев режиссёр задевает наиболее тонкие струны нашей души. Ведь все мы мечтаем, сидя за окнами с видом в самый обычный двор среди самых обычных домов. Уплетая купленную на углу пиццу, рассуждаем о бессюжетных произведениях Вирджинии Вульф, о том, как станем руководителем издательства или известным артистом. В этом и стёб, и горечь ситуации.

В свои 27 Френсис ищет деньги для съёма жилья и числится стажёром в танцевальной студии. Определённой цели нет, как нет и внутреннего стержня для развития. Обычная застрявшая в обучении студентка — сколько их таких!

Очень часто актёры, и особенно Френсис, оказываются в тени относительно светлого фона или имеют одинаковую с ним освещённость, что, возможно, подчёркивает незначительность их, как будто бы кадр не сильно пострадал, если бы в нём вообще никого не было, а остался только звук. Только значимые, успешные люди, такие как руководитель танцевальной студии, всегда в свете. Френсис меняет несколько квартир, но все они почти одинаковы. В её жизни не меняется ничего, и только во второй части фильма она начинает чаще вылезать «в свет», начинает осмысливать себя. И там, где, казалось бы, всё потеряно, нащупывается новый путь. А возможно, она решает заниматься тем единственным, что умеет, и в этом тоже есть доля уныния. Финал, я бы сказал, псевдосчастливый.

Чёрно-белая гамма фильма, думаю, помимо «мгновенной ностальгии» по утверждению автора, также усиливает скрытую иронию; это своеобразный, очень замаскированный стёб над всем, что происходит в кадре, — он как бы намекает зрителю, что не стоит относиться к этому серьёзно и уж тем более брать пример с Френсис. Ведь она хоть и обаятельна, но воодушевления не добавляет ни её история, ни истории людей из окружения. В цвете фильм смотрелся бы нелепо, поскольку во многом наивен, и автор попытался скрыть это таким образом. И здесь это нелишний ход. Это как бы жизнь, но как бы и не жизнь — во всех смыслах. Жизнь, которая обесценена.

Смотрится легко, непринуждённо, и поучительно. Это повседневность, показанная нетривиальным способом.

7 из 10

22 мая 2020

Ненавязчиво.

Однажды в аудиопоиске я наткнулась на одну интересную мелодию. Оказалось, что её автор Эрик Сати — известный в начале 20 века композитор. Как оказалось, он являлся создателем так называемой «меблировочной музыки». На одном всем известном сайте даётся определение, что эта такая музыка «которую не надо специально слушать, ненавязчивая мелодия, непрерывно звучащая в магазине или на выставке». Напрашивается вопрос «к чему это всё». Так вот, это определение как нельзя лучше передает мое ощущение от фильма. И я, надеюсь, вы поняли, что это вовсе не оскорбление, а похвала, потому что довольно тяжело сделать лёгкий фильм без нагромождения эмоциональными эпизодами и при этом удерживать внимание зрителя. Здесь вы не найдете любовной драмы или трагедии, это далеко не искрометная комедия, это не какой-то заумный артхаус и не история о безумном успехе. Сюжет фильма довольно лёгок и не притязателен, а повествование довольно плавное. Вы словно снимаете на черно-белую пленку жизнь своей же собственной подружки.

Френсис и правда очень милая. Она легко заводит разговоры обо всем и не о чем. Она мечтательна и непосредственна. Она добрая и смешная. Она знает, что хочет много достичь, но в то же время растеряна. Она умеет дружить и, кажется, она со всеми может найти общий язык. Наблюдаешь за ней, а видишь себя.

В жизни главной героини многое поменялось- она рассталась с парнем, не может найти приличную работу, а с лучшей подругой они потеряли связь. Френсис находится в личностном кризисе, преодоление которого ознаменует начало нового этапа в её жизни, а именно жизни взрослой и ответственной девушки.

Не могу сказать, что это кино будет в списке моих любимых и я буду пересматривать его по несколько раз. Наверное, мне не за что было зацепиться, чтобы полюбить его раз и навсегда. Но как способ скоротать время — очень даже неплохо.

29 апреля 2020

Эксцентричная жизнь

В «Милой Фрэнсис» Баумбах пытается выразить обаяние и энергию молодости, живущей в артистических районах Нью-Йорка, потому этот мегаполис — здесь один из главных героев (фильм поделен на главы, названных именами нью-йоркских улиц, где живет главная героиня), как и в «Манхэттене» Вуди Аллена. С этой картиной фильм Баумбаха роднит не только изящный лаконизм черно-белого изображения, поэтизация повседневности и быта «маленьких людей», но сама пленительная воздушная атмосфера непосредственности и эксцентрики, которая обволакивает персонажей и зрителя, заставляя влюбиться в эту ленту раз и навсегда.

«Милая Фрэнсис» — лирическая элегия, в которой нет городских невротиков Вуди Аллена, нет и проблемности, лишь — импрессионистическая стихия ошибок и надежд молодости. Аскетизм монтажа и драматургии, не допускающей лишних элементов, наконец-то достойный саундтрек (никакой попсы), актерское великолепие Греты Гервиг, блистательно солирующей в окружении остальных исполнителей, среди который — будущий Паттерсон, еще совсем юный Адам Драйвер — все это делает картину лучшей в режиссерской карьере Баумбаха, даже «Госпожа Америка» и «Гринберг» остаются позади. Можно сказать, что перед нами — квинтэссенция «мамблкора», американского инди-кино двадцать первого века: разговорная природа ленты, очарование непосредственности, стилевой импрессионизм в описании повседневности, отсутствие сюжета при жесткой структуре и многие другое.

В чем обаяние главной героини? В ее покоряющей всех и вся витальности, которая не имеет ничего общего с маргинальностью, внесистемностью, протестом, в экзистенциальном аутсайдерстве, бытийном невезении. Фрэнсис под пером Баумбаха и Гервиг превращается в новую Холли Галайтли нового века, правда, без желания приспособиться и занять свое место под солнцем. Чего хочет героиня? Просто жить, как ей нравится, без необходимости встраиваться в систему и протестовать. В отличие от невротиков Аллена в ней нет ни грамма снобизма, все в ней — добродушие и распахнутость навстречу миру и новым впечатлениям. Она чем-то напоминает героев «Маленькой жизни» Ханьи Янагихары, только без травматического опыта. Пробег Фрэнсис под песню Дэвида Боуи — оммаж такой же сцене в «Дурной крови» Каракса и в то же время интертекстуальная связь с авторским европейским кино 80-х.

«Милая Фрэнсис» — обаятельный фильм ни о чем, о желании выжить вопреки философии успеха, об отсутствии у молодежи нового века, нового поколения аутсайдеров злобной протестности, о нежелании не менять мир, не подстраиваться под него, о чуждости их болезненным проблемам бытия и проклятым вопросам, об определенной поверхностности, которая благодаря этому чужда занудству. Первый совместный с Гервиг опыт написания сценария стал для Баумбаха струей свежего воздуха, его кинематограф стал чище, глубже, обаятельнее. Работая по трем разным направлениям, режиссер наконец-то нашел ту область, в которой его талант раскрылся в наиболее полной мере, со все покоряющей убедительностью.

21 сентября 2019

Вряд ли моя мама стала бы читать про депрессию

Один из секретов успешной жизни — быть собой и никогда не сдаваться. Как бы ни было тяжело, у каждого будет шанс раскрыть свой истинный потенциал. С этими мотивационными банальностями мы сталкиваемся почти на каждом углу, в том числе и почти на каждом углу кинематографа.

«Фрэнсис Ха» дает альтернитивную точку зрения, поэтому запоминается. Неловкая, но очаровательная, остроумная, но неудачиливая Фрэнсис встречает на своем жизненном пути знакомые каждому преграды. Она танцует в труппе, но лишь на позиции стажера. Постоянно переезжает с места на место, никак не находя себе жилье по карману. Ссориться с подругой, которая продолжает жить своей жизнью. Суровая правда жизни проявляется в том, что пойти на компромисс с собой — единственный выход. Хэппиенда не будет, но лучшее, как говорят, враг хорошего. Как относиться к этой позиции — личное дело каждого.

После просмотра хочется сказать большое спасибо Грете Гервиг, испольнительнице главной роли, приложившей руку к сценарию картины. Искренность, с которой Грета показывает проблемы запутавшейся молодой девушки, сближает зрителя не только с персонажем. Можно предположить, что и сама актриса переживала такой же период неопределенности, также, как многи из нас, не могла почувствовать себя «в своей тарелке». Эта тонкость проявляется и в режиссерском дебюте Гервиг «Ледибёрд».

Подруга как-то сказала мне, что «Фрэнсис Ха» — кино для девчонок. Это не так. Оно не дает ответов на вопросы или жизненного примера. Гораздо важнее, что оно рассказывает историю, из которой каждый сам сделает вывод. Поэтому это кино для всех.

8 из 10

14 марта 2019

Разрешите представиться, Бриджит Джонс (зачеркнуто) Фрэнсис

Абсолютно очевидно, почему такие фильмы нравятся. Они о нас, они приближены к нашей реальности.

Никто из нас не супергерой, не так много работают в бизнес-центре в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, никто не вудиаллен. Но каждый из нас попадал в дурацкие ситуации, все мы порой чувствуем себя неловко в разговоре, не зная, что сказать, неправильно понимаем людей, неудачно шутим (особенно больно признавать), до конца держимся за дружбу, жертвуя чем-то личным и говоря себе «нет», в то время, как другим говорим «да». Это все история нашей жизни, всех нас и каждого в отдельности. Это жизненно и находит отклик.

Однако, все то, что показано — это фантасмагория. Все качества (почти) доведены до абсурда. История о человеке, который преумножил в себе шаблоны и не меняется. Роста личности не происходит, вот в чем проблема. Наивность и непосредственность — это, пожалуй, самые интересные качества, лишенные хитрости и зла. И все же нельзя наступать на одни и те же грабли, поднимать голову и говорить — все, с граблями закончено, пойду к вилам.

Фрэнсис по фильму 28 лет, однако поведение у нее 18-летней девушки. В конце (да даже с середины) фильма это перестает умилять, это начинает раздражать. Кому она что пытается доказать? Кому нужно, чтобы она ехала в Париж, а раз уж едешь, то подумай о том, что ты там будешь делать. Кому нужно, чтобы ты врала, что у тебя есть другая работа? Любой человек из ее окружения плюет на нее, забывает о разговоре, потому что ему неинтересно, зачем портить себе жизнь, ради разговора с человеком, которого ты, скорее всего, никогда не увидишь?

Не знаю, лично я придерживаюсь такой позиции, что нужно делать то, что нравится и не делать то, чего не нравится, анализировать ситуацию и избегать ошибок. Фильм все 1,5 часа времени говорит о том, что можно жить в иллюзиях и хаосе.

13 марта 2019

Хочешь жить — умей вертеться

Очень динамичный и действительно простой фильм. Создатели сделали все возможное, чтобы ничего не отвлекало от полного погружения в сюжет.

Молодая девушка всячески пытается вписаться в общество людей, которые уже поняли чего хотят от жизни. Но она еще только ищет себя, развивается. Главная героиня амбициозная, веселая, спонтанная и настолько похожая на тебя саму! Я узнала себя в том, что Фрэнсис никогда не умолкает, всегда шутит (порой конечно не совсем смешно), старается понравиться и рассказать что-то занимательное. Все, как оно есть на самом деле.

Ключевой момент же наступает в последней сцене, когда девушка вставляет табличку со своим именем в почтовый ящик и у нее не хватает места, поэтому получается «Фрэнсис Ха». Нам как бы говорят, что она относится к жизни с юмором, и преграды для нее лишь пустяки.

После просмотра хочется сказать: «Легко, правдиво и забавно».

9 из 10

14 августа 2018

Гениальность — в простоте.

Первое, о чем я подумала, после просмотра фильма — это всё обо мне. А потом заходишь на сайт, чтобы по привычке выставить оценку, и читаешь слоган: «История о тебе». И вот уже простая мысль обретает физическую форму. История обо мне и о тебе, и еще о ком угодно, кто только-только вступает во «взрослую жизнь». Или хотя бы пытается. Или же не пытается.

По началу, мне так хотелось перечислить свои сходства с главной героиней. Буквально крикнуть: «Я — это Фрэнсис!». Но это и так очевидно. Любой, посмотрев данную картину, найдет какую-то часть себя. Это настоящий букет из разномастных личностей: молодых, амбициозных, инфантильных, мечтательных, серьезных и не очень. Но в каждом из них есть что-то своё, неповторимое и неуловимое.

Фрэнсис просто прекрасна в своей наивности и открытости. Нельзя остаться равнодушным к столь душевному человеку. При этом она одиноко и безвольно «плывет» по жизни, полностью доверившись воли судьбы. Катализатором сия действия становится ее подруга Софи, за которую Фрэнсис держалась как за спасательную соломинку, и вдруг становится вынужденной ее отпустить. Героиню забрасывает то на один берег, то на другой, и везде Фрэнсис будто нет места, будто вся ее жизнь — это череда неудач и непостоянства. И всё же, она продолжает танцевать: в жизни и в душе. С какой легкостью, легкомыслием и счастьем она кружит в причудливой вариации сквозь улицы Нью-Йорка! Возможно, такой поиск места в жизни, так и не сдвинулся бы с мертвой точки, не сделав наша милая Фрэнсис крохотный шаг в сторону от необдуманных поступков к пугающей ответственности.

О таком обаятельном персонаже, как Фрэнсис, можно говорить вечно. И огромная заслуга в том принадлежит Грете Гервиг, выспупившая здесь в качестве и актрисы, и сценариста. Просто браво. Не могу пройти мимо и второстепенных персонажей. А в частности, мне бы хотелось выделить Адама Драйвера. Какая бы роль у него ни была, маленькая или большая, он просто не может оставить кого-либо равнодушным к своему герою и своей персоне. Потрясающий актер с особой харизмой. Другие актеры не менее органично вписались в свои роли. Им всем веришь как себе.

Ноа Баумбак собрал вокруг себя переполняющуюся талантом команду и создал фильм удивительной простоты, глубины и красоты. Ничего лишнего, без прикрас и окраса. Просто жизнь.

8 из 10

7 августа 2018

Фрэнсис Ха: обыкновенное «чудо»

Весь фильм — как отрывок из реальной жизни, естественность и неординарность в одном флаконе. Сценарий — настоящий шедевр, и повод запомнить имена Ноа Баумбак (да он ещё и Мадагаскар 3 написал) и Грета Гервиг. Так что, если вдруг захотелось заглянуть за рамки стандартных клише и заезженных схем, по которым развиваются события, не выходя за грани здравого смысла, — Вам сюда.

«Фрэнсис» примечательна отсутствием явной кульминации и точки перед титрами. Да и в героях нет однобокости и разделения на «лапочек» и «редисок». Во многих из них легко увидеть кого-то из знакомых. Безусловно, самый яркий персонаж — это Фрэнсис; живая, взбалмошная, притягательная. У Фрэнсис есть мечта. Летит ли она к ней на всех парах? Ммм… боюсь что нет. У Фрэнсис постоянный бардак, проблемы с самоорганизацией, она довольно легкомысленна и инфантильна. А что тут скажешь после её путешествия в Париж. В общем, счастье не падает внезапно ей на голову. Как и в реальной жизни, дела идут не всегда гладко и в том направлении.

Что о других, то персонаж Софии не раскрывается полностью, но выглядит она более рассудительной, чем её закадычная подруга. При этом их дружба настолько близка, что во время просмотра, уж простите, возникали мысли: а не перерастёт ли она внезапно во что-то большее?.. Интересны и богемные мажоры Лев и Бенджи. Забавно наблюдать за странным свиданием Льва и Фрэнсис, переросшим в не менее странное соседство.

7 из 10

3 августа 2018

Мой друг сказал бы: жиза

Милая Фрэнсис — инди комедия, где главная героиня немножко ты. Картина захватывает правдоподобностью, простые дни девушки которая любит свою подругу, танцевать, и курить с кем то рядом. А всему вышеперечисленному она отдаёт всю себя. Монохром в сочетании с содержанием придаёт шарм метру, а несколько монтажных приёмов со сменой кадров придает динамики.

Я бы не стала говорить, что это лучшее о жизни, но что-то в этом есть. Не скатывается в драму, не уходит в комедию, происходящее на экране всем ясно. Эмоциональная доступность одна из причин, почему цепляет, нравится.

Сочетание контрастов обычных дней показывает как мы по разному видим происходящее, как относимся к не заправленным постелям или дружбе. Будущее в серьёзном отношении не волнует Фрэнсис, в фильме вы не увидите одержимость карьерным ростом, идеей самосовершенствования или созданием семьи, Фрэнсис просто человек, который вкладывает себя в людей и вещи, не задумываясь, а проживая. Безудержный оптимизм на стыке со страхом перед реальностью, показан в красивой форме. Где-то забавно, а в какие то моменты совсем нет. Кино о жизни без прикрас, громких фраз и спецэффектов. И даже без цвета.

Тем, кто немного запутался и прибывает в уныние от происходящего в жизни, рекомендую.

11 марта 2018

Как сложно быть миллениалом

Наверное, я не знаю, как правильно писать рецензии, иначе, бы не стала в первом предложении использовать местоимение «я». В любом случае, как бы текс этот не обозвать, комментарий ли, обзор ли, рецензия ли, будет посвящен он художественной картине «Милая Френсис» режиссера Нао Баумбака.

Очень сложно нынче молодого зрителя удержать сюжетом без паф-паф и пиу-пиу, за исключением любителей сложных драматичных историй на три часа из одной комнаты, ну это совсем другая каста. Я же говорю про зрителя, который любит динамику в сюжете, нестандартные повороты и катарсис. Весь этот коктейль с толикой самоиронии и немного ч/б для хипстеров или интеллектуалов, которые могут усмотреть в этом определенный посыл. Хотя, может, он там и действительно есть, но этот посыл не все зрители разгадают, лучше о насущном.

Картина «Милая Френсис» повествует про девушку 27 лет, которая хочет быть танцовщицей, но это не главное в ее жизни. И вот в этом вся прелесть фильма. Ты пытаешься разгадать, что же ей нужно от жизни, ты легко представляешь себя на ее месте, потому что точно-так же задаешь себе этот вопрос. Ты понимаешь все ее обиды, потому что точно так же, по-глупому обижаешься на друзей. Ты понимаешь ее страх и одиночество, потому что точно также испытываешь его, несмотря на все. Френсис при всей своей далекой и неоднозначной фигуре понимается тобой такой, какая она есть, потому что ты сама такая, ну или сам.

Фрэнсис по сюжету 27 — сложный возраст для миллениалов. А она типичный представитель поколения. Живет одним днем, тратит все сбережения на полет в Париж, ради какой-то мифической встречи со знакомой, и полностью отдает себя дружбе с Софи. Отношения Софи и Фрэнсис напоминают отношения небезызвестной сериальной пары Кэри Брэдшоу и Мистера Бига из «Секса в большом городе». Еще напрашивается отсылка к сериалу Лены Данем «Девочки». Как и героиня «Девочек», Фрэнсис предельно серьезно относится к дружбе с Софи. Для нее это, безусловно, самая главная любовь в жизни, мужчины карикатуры, нерешительны или навязчивы, а мечты реализовываются не так, как планировалось в детстве.

Ты удивительно быстро становишься соучастником ее жизни, а под конец, даже не подглядываешь за ней, а направляешь ее на верный путь.«Милая Фрэнсис» очаровывает с первого взгляда, своей искренностью, своей динамикой, всеми движениям, будто танцем. И вот, ты не замечаешь, как, уже танцуешь вместе с ней под аккомпанемент этого динамичного ритма современной жизни.

14 декабря 2017

Расскажи нам о нас.

Жизнь может окрашиваться в любые цвета. «Милая Фрэнсис» очень правильно имеет черно-белые мотивы, которые уносят тебя в танец жизни. После просмотра я уже никогда не буду бояться жить, потому что Фрэнсис показала.

Фильм такой воздушный с небольшим налётом грусти, но с огромнейшей красотой и романтичностью всего, что происходит на экране. Каждая маленькая деталь взрывается яркими красками, которыми ты сам раскрашиваешь кадры.

С самых первый минут я влюбилась! Мне было так хорошо, потому что попала к себе домой. Все мельчайшие детали, что я всегда придумываю для своей вымышленной и безумно ламповой жизни, оказались там. Уютная квартирка в Нью-Йорке, которую ты делишь со своей подругой, сигареты на пару у окна, какие-то понятные только вам двоим детали и непрекращающиеся разговоры. Самая настоящая Фрэнсис с огромным багажом неуверенности в себе, она такая смешная, такая добрая и такая уже родная.

«Расскажи нам о нас» — просит Фрэнсис, а в голове проносятся мои же мечты в ответе.

Фильм выворачивает наизнанку всё представление о романтичном понятии жизни. Мне так понравилось, что после первых восторгов, в душе разлилась грусть и даже небольшое сочувствие. Да, я тоже там была. Но как же важно принимать себя такой, какая ты есть. Фрэнсис, как любимая Бриджит, только более осязаемая.

Мне понравилось окунуться в этот фильм. Я захотела встать и закружиться в танце, потому что это меня приблизило к главной героине чуть ли не вплотную. Как же я понимаю её и как восхищаюсь отношением к жизни.

Очень жизнеутверждающе, очень красиво, поэтично, романтично. Самобытно и вдохновляюще! Так просто и хорошо. Так для меня.

1 сентября 2017

Эгей, морячка!

Ты дралась понарошку? Это весело, правда.

Именно с такой сцены начинается фильм. Фрэнсис и ее подруга Софи просто понарошку дерутся, дергают друг друга за волосы, бегают, пьют, ведут разговоры, дурачатся. Им по 27 лет и они на одной волне. Волне инфантилизма.

«История о тебе» так звучит слоган фильма. Почему о тебе? Да потому что Фрэнсис это образ наших желаний. Сколько всего не сделано из-за таких вопросов «а что подумают? а что скажут?». Пусть даже таких мелочей как одеть кольцо на большой палец, убежать со свидания в поисках банкомата. Зачем все это? Она просто хотела. Фрэнсис просто берет и делает.

- Выпьем по одной?

- По одной? Завтра суббота

У такого легкомысленного поведения есть другая сторона медали. Она проявляется когда начинают взрослеть твои близкие. Когда взрослых вокруг тебя становится все больше, то просто превращаешься в белую ворону. Когда ты преследуешь несбыточную мечту.

- На вид выглядишь старше

- При этом полный бардак в голове

Но легкомыслие Фрэнсис никак не мешает ей оставаться не равнодушной к окружающим людям, относится к ним с добром и пониманием.

- Посижу здесь, с тобой.

- Это не обязательно.

- Я все равно посижу.

I`m still standing in the wind

But I never wave bye-bye

Фильм снят в черно-белом цвете, но такой яркий персонаж как Фрэнсис делает эту картину красочной. Из-за чего смотреть одно удовольствие. Ни скуку, ни уныние фильм не вызывает, только положительные эмоции. После которых так и хочется забыть о всех проблемах, включить в наушниках David Bowie — Modern Love и просто бежать по улице наслаждаясь каждой секундой жизни.

8 из 10

27 мая 2017

Милая Фрэнсис — Бриджет Джонс для интеллектуалов

Непосредственная, безответственная, легкомысленная, не всегда фильтрующая то, что говорит, с нелепой походкой, неудачна в отношениях, не успешна в профессии, несвидабильна, открытая авантюрам… От неё невозможно оторваться, хочется продолжать и продолжать за ней наблюдать, негодовать по поводу её поведения, решений и сопереживать. Казалось бы, что в ней вдохновляющего? А просто в нас в каждом есть капля Фрэнсис. Также не всё получается с первого раза, не хочется взрослеть и невозможно тяжело переживается расставание с любимым человеком.

Особенным фильм делают…

решение сделать фильм черно-белым. Идея совсем не нова, и было опасение, что кино может оказаться тяжеловесным, нудным, или просто уйти в вудиалленовщину, несколько раз откладывала просмотр. Но, прощай, глупые стереотипы! Несмотря на монохромность и наличие Нью-Йорка в кадре, картина невероятно красочна, насыщенна, лишена унылости, тоски и вполне себе самобытна.

музыкальное сопровождение легкое, позитивное, эклектичное, которое даже не самые счастливые моменты жизни героини, окрашивает в светлые тона.

Насмотревшись на Фрэнсис, хочется включить саундтрек и пойти танцевать.

5 февраля 2017

Фрэнсис Ха

Теплая, странная и смешная мелодрама. Такая же, как и её главная героиня.

Вначале фильм смотрится словно обрывочные воспоминания, статично идущие друг за другом. Кафе, гулянки, улицы Нью-Йорка, люди, квартиры, снова люди, снова гулянки. Неизменно только одно — Фрэнсис. Всегда настоящая, искренняя, лёгкая, пытающаяся казаться беззаботной для окружающих.

Легкомысленная? Ветреная? Поверхностная? Нет, это не про неё. Это скорее про окружающих.

В фильме много моментов, где режиссёр показывает нам Фрэнсис настоящую: добрую, заботливую, неравнодушную к горю других. Я ещё не раз буду пересматривать его, чтобы найти все фрагменты, собрать воедино пазл и понять, что же это за феномен такой «Фрэнсис». А моментов гораздо больше, чем зритель способен увидеть с первого просмотра.

Чёрно-белые краски с каким-то потрясающим эффектом присутствия позволяют нам быть ближе к Фрэнсис, чтобы открыть всю её глубину, побывать в каждой её улыбке, рассмотреть каждый прыщик.

Очень неоднозначное кино об очень обычном человеке, немного не таком, как все.

Моя оценка: 7 — наивысший балл, который я ставлю фильмам, которые мне понравились, но не вцепились в сердце мёртвой хваткой (но фильм тут ни при чём, это уже мои тараканы).

+1 балл за оригинальное и очень удачное решение снять в чёрно-белом.

16 января 2017

Иногда лучше сделать то, что надо, когда тебе надо это сделать

«Милая Фрэнсис» — один из любимых мной фильмов. Даже трейлер к нему — уже произведение искусства, интригующая нарезка под аккомпанемент Дэвида Боуи. Музыка и черно-белая картинка создает «ощущение мгновенной ностальгии», ретроспективы. Эта история уже произошла с девушкой Фрэнсис. В фильме запечатлены ее воспоминания о наиболее интенсивном периоде ее внутренней жизни, ее chirch on time. И если вы считаете, что фильм ну просто не может соответствовать такого качества трейлеру, то уверяю вас это не так. Смотрите спокойно, и «пусть никто не уйдет обиженным».

Для кого же этот фильм. Напрашивается достаточно очевидный ответ — для девушек. Но это не совсем так. Фильм скорее для мечтателей. Возможно даже обоих полов. Красная линия здесь — взросление, первое столкновение беспечной юности с реальностью. Ни какой-то подчеркнуто суровой или жестокой, а обычной реальностью, взрослой жизнью, в которую Фрэнсис вступает с небольшим запозданием и с ощутимым внутренним сопротивлением.

Мы встречаем героиню этакой «попрыгуньей-стрекозой». У нее есть лучшая подруга-соседка Софи и их совместные, как кажется Фрэнсис, большие ожидания и надежды. Для нашей героини жизнь только начинается, и все как-бы понарошку. Она вроде бы и выбрала свой путь, но как-то не особенно по нему и идет, предпочитая рисовать умозрительные картины блистательного будущего. Софи же переходит к действию, она на шаг впереди Фрэнсис, и вскорости последняя останется проживать в своих воздушных замках одна. А в двери уже стучится реальность.

В фильме нет плохих и хороших. Он также и не о том, как разрушается дружба, скорее как она трансформируется. Но и это не главное. Важна ситуация и то, как наша милая Фрэнсис из нее выйдет, как она будет в ней мариноваться. Как эта ситуация станет ее новым домом, в котором нет место иллюзиям.

Для меня фильм наполнен тишиной, давящей, взывающей к действиям. А, как было сказано выше, иногда лучше сделать то, что надо, когда тебе надо это сделать. Баумбах — великий художник. Не промолвив даже слова устами Фрэнсис, он все сказал своей работой. Не стоит ожидать от фильма большого количества диалогов или даже внутренних монологов на описанную проблематику, здесь все читается в глазах, находит отражение в эскапизме и метаниях героини.

Я предлагаю вам пережить этот уникальный для кинематографа и, как мне кажется, близкий многим опыт вместе с Фрэнсис. Постоять за ее плечом и, возможно, даже слиться с ней, если конфликт придется вам близко к сердцу, точно так же, как это случилось со мной. Эта история и правда может оказаться о тебе.

10 из 10

5 ноября 2016

В жизни любого человека может наступить момент, когда нужно отбросить задорность и фантазии и серьезно взяться за свою судьбу. Однако бывают люди, которые упорно отказываются брать на себя такую ответственность. Такая легкомысленность приводит к череде неудач и отстраненности от окружающих. Тем не менее, никогда не будет поздно что-то поменять, чтобы наконец найти свой путь. Такая идея лежит в основе трагикомедии «Милая Фрэнсис».

Синопсис Фрэнсис Халлауэй — 27 лет, она работает танцовщицей в нью-йоркской труппе, живет в одной квартире вместе со своей лучшей подругой Софи и веселится днями напролет. Однако все меняется, когда Софи решает съехать. К тому же Фрэнсис временно отстраняют от работы, да и на личном фронте не шибко гладко. Весь мир словно говорит Фрэнсис «пора меняться!», но она не готова так просто расстаться со своим привычным образом жизни.

Думаю, зрители обратят внимание, что большая часть фильма — это сплошная импровизация. Конечно, актёры играли свои роли, но исполнение было естественным и запоминающимся. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Греты Гервиг в роли Фрэнсис, молодой мечтательной девушки, не готовой отказаться от ребячества и фантазий, но в итоге осознавшей, что пора вступать во взрослую жизнь. Остальные актёры тоже оставили положительное впечатление, но не запомнились так сильно, как главная исполнительница.

Режиссёр Ноа Баумбак снял в чистом виде авторское кино, поскольку сам по себе фильм не похож на остальные. Режиссер не пытается рассмешить зрителя или зарядить романтичной атмосферой, а пытается донести, насколько важно повзрослеть лично для себя. Сам фильм состоит из сумбурных эпизодов из жизни главной героини, в которых мы видим, как резко меняется жизнь вокруг главной героини, которая не хочет меняться сама. Однако Баумбак дает нам понять, что героиня находит в себе силы переступить через себя, чтобы в итоге обрести личное счастье.

Как уже было отмечено выше, сценарий фильма состоит из ряда коротких эпизодов из жизни главной героини. С самого начала мы видим, что Фрэнсис — взрослый подросток, которая привыкла витать в облаках, дурачиться со своей подругой и особо не задумываться о своем будущем. Однако в её жизни наступает ряд внезапных перемен, включая переезд подруги, увольнение с работы, неуважение окружающих, проблемы в личной жизни и т. д. Фрэнсис упорно отказывается меняться что-то в себе, и даже когда предложения изменить свою жизнь поступают сами по себе, он, как упертый подросток, отказывается, делая себе только хуже. В итоге ей все же удается осознать свои ошибки и стать самостоятельным и ответственным человеком, в котором все таки осталась крупица прежнего ребячества.

Подводя итоги, следует отметить, что «Милая Фрэнсис» не такой дурацкий фильм, каким может показаться на первый взгляд. Фильм очень подробно и естественно показывает позднее личностное взросление человека. Единственный недостаток — это сумбурность сюжета, который, как гигантский поток информации, которую просто не успеваешь переварить. Тем не менее, я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру.

9 из 10

1 ноября 2016

Моя Фрэнсис

Этот фильм — вымирающий вид. Мне так жаль, что такое снимают редко. Или оно не доходит до меня.

Еще мне жаль, что фильм перевели «Милая Фрэнсис». Ну какая же она милая? Это слово настолько плоско и узко описывает героиню. Для меня она — сокровище. Лучшая девушка на земле. Лучшая подруга. Добрая, любящая, искренняя, эмоциональная, чуткая, верная, непосредственная, очень красивая. И всех этих слов тоже мало для нее. Самое приятное, что такой персонаж мне не встречался. Да, в фильмах много героев, которые очаровывают. Но вот такой, как Фрэнсис, я не встречала.

По жанру это мелодрама и комедия. А по сути — стильный фильм. Не потому что он черно-белый. Хотя это, логично, придает ему стиля. Потому что он совсем лишен шаблонов. Фильм очень легкий, при этом о серьезных вещах. Веселый, динамичный, яркий. Чистое удовольствие!

Теперь я пойду читать про актрису и режиссера. Хочу посмотреть с ними всё.

10 из 10

6 октября 2016

Еще один фильм с Адамом Драйвером, но без него.

Решив основательно пройтись по фильмографии Адама Драйвера, я наткнулась на «Милую Фрэнсис». Но мне не удалось насладиться игрой этого актера, потому что его здесь было слишком мало. Не те фильмы я, наверное, выбираю. Но, с другой стороны, благодаря Адаму Драйверу, я нашла еще один интересный фильм, который захватил мое внимание от начала и до конца.

Я удивилась, что картинка черно-белая, но через пару минут это обстоятельство начисто вылетело у меня из головы — я с замиранием сердца следила за историей Фрэнсис.

Она напомнила мне ту Стрекозу, что «лето красное пропела». Веселое, добродушное, наивное существо, которое живет одним днем. И пока не хочет ничего, кроме как танцевать и чтоб все было, как всегда: она, ее лучшая подруга Софи, их квартира в Нью-Йорке, которую они вместе снимают. Но Софи съезжает, а Фрэнсис предстоит научиться самостоятельности. Порой нам нужен пинок от жизни, чтоб начать наконец-то жить.

Сюжет не новый, но ненавязчивый и легкий. А Грета Гервиг — исполнительница главной роли — необычайно мила.

Но больше всего меня очаровала атмосфера фильма! Черно-белое изображение (словно кино давно ушедшей эпохи), смешение музыки разных направлений и лет (особенно понравилась музыка 80-х), смешение стилей в одежде (очки Софи как будто из 70-х), но в то же время мобильные телефоны, интернет, блоги — все это делает фильм как будто вне времени. Трудно сразу определить, где и когда происходит действие, что подогревало мой интерес. Не знаю, входило ли это «никогде» в планы создателей, но получилось у них очень хорошо.

Раньше я не слышала имен Ноа Баумбаха и Греты Гервиг, но мне уже не терпится восполнить пробелы в собственной «фильмографии».

Спасибо.

9 из 10

8 апреля 2016

Простота хуже воровства

Это необычайно легкий фильм о простой девушке по имени Фрэнсис. Да, где-то она неуклюжая, невоспитанная, неряшлива, но зато она настоящая, и это не может не восхищать! По сюжету ей двадцать семь лет, она танцовщица-стажерка, но чего греха таить, танцует она, мягко говоря, не очень. Тем не менее, ее это не смущает и на все свои неудачи в танцевальной карьере она смотрит неунывающе. Эдакая оптимистичная и простая неудачница, именно поэтому она милая Фрэнсис. Это первая сюжетная линия.

Вторая сюжетная линия — это ее отношения с лучшей подругой Софи. Лучшей ее далеко не назовешь, так как в фильме будет показано, что Софи ее не ценит. И когда в конце фильма Софи скажет: «Я как будто всю жизнь с тобой соревновалась», все встанет на свои места. Да потому что, действительно, Фрэнсис идет по жизни с легкостью и делает все что хочется — будь то спонтанная поездка в Париж, ведь она не думает о последствиях, она просто живет, в то время, как Софи живет по холодному расчету.

Мне кажется, что режиссер хотел, чтобы зрители полюбили Фрэнсис. У меня она почти весь фильм вызывала жалось, но в концовка фильма сделала свое дело, последний кадр изображает улыбку Фрэнсис, а вот уже после такой улыбки ее невозможно не полюбить.

23 января 2016

Как понять чего ты хочешь? Как повзрослеть и найти себя? Этих вопросов достаточно что бы сделать хороший фильм о взрослении и самоопределении. Однозначного руководства не существует, и фильм Ноа Баумбака, на это не претендует, он просто рассказывает нам историю одной запутавшейся смешной девчонки и дает возможность сделать из нее выводы.

Френсис двадцать семь. Но выглядит она старше. Громоздкая, нескладная, неловкая, неуклюжая, неряшливая, неуверенная-классическая неудачница. У нее нет постоянного заработка, потому что нет постоянной работы. Нет дела жизни, потому что она вроде мечтает стать танцовщицей, но кто его знает, не то что бы у нее хорошо получалось танцевать. Постоянного мужчины у нее тоже нет, им она предпочитает подругу Софи, детская привязанность к которой доходит у Френ до одержимости. Но у нее есть неубиваемый оптимизм, желание жить и радоваться жизни.

Мы знакомимся с Френсис и ее подругой из череды кадров, открывающих фильм, о их беззаботных и безбашенных проделках-своеобразная картина рая глазами главной героини, хрупкая идиллия, которая вскоре даст трещину. Изгнание начнется уже после кадра с названием фильма. Мы видим Френ и ее бойфренда сидящих на диване и разговаривающих о кошках, которых тот хочет для них купить. Френсис они не нравятся, да и, как мы понимаем, молодой человек тоже ей не внушает доверия: на предложение переехать к нему она отвечает отказом, мотивируя его обещанием подруге, с которой снимает жилье, не съезжать пока не кончится аренда. Он разочарован. На смену желанию быть вместе приходит отчуждение: пространство, бывшее общим и вмещавшее обоих в рамках кадра, разделяется и теперь мы видим их по отдельности, через монтажный стык, противопоставленных друг другу. Раздается звонок, на проводе Софи. Френ моментально меняется, она счастлива, моментально забывая о Дене, которому остается самоудалиться, поняв, что он здесь лишний. Френсис по-щенячьи привязана к подруге, кажущейся такой определенной и уверенно идущей к своей цели, и совсем скоро это принесет ей много боли. Они полные противоположности. Одна мягкая и зависимая, с полным бардаком в голове и жизни. Вторая строгая аккуратистка, которая пытается все в своей жизни контролировать. В одной из сцен Френсис просит Софи рассказать ей перед сном о них и их будущем.«Что, опять?»-спрашивает та и нехотя начинает уже тысячу раз рассказанную историю, о том, как они вместе будут жить в Париже. Здесь в голову приходит повесть «О мышах и людях» Джона Стейнбека и его главные персонажи: недалекий недотепа Ленни и заботящийся о нем друг Джордж. Ленни хоть и большой, но беспомощный, как ребенок и так же, как любой ребенок, любит мечтать, но осуществить свою мечту не способен. Реализация своих планов и мечт — то, что отличает роли детей от взрослых. Он постоянно просит рассказать Джорджа о их будущем, о ферме которую они заведут и животных, которые будут на ней жить, погружаясь с головой в эти утопические мысли, которым никогда не суждено сбыться. Эта параллель очень хорошо раскрывает характер героини фильма, так же любящей мечтать, но не желающая воплощать свои мечты в реальность. Вскоре, после начала фильма, Софи сообщит Френсис, что она съезжает от нее на другую квартиру, ей подвернулся хороший вариант в районе в котором она давно мечтала жить. Френсис, которая во всем ориентировалась на подругу, обижена и пребывает в негодовании, но еще надеется, что разбитые ожидания можно будет склеить.

Весь фильм, это путь перерождения. Главная героиня будет всматриваться в зеркала, пытаясь заглянуть в себя и найти там ответ на вопросы: кто она и чего она хочет? Френсис оказавшись в точке не возвращения, поставленная перед фактом, что прежняя жизнь более не возможна, проходит множество этапов, прежде чем примет сложившуюся ситуацию и начнет новую жизнь. Каждый этап связан с новым местом жительства и таким образом разбивается на главы, носящие названия адресов. Она будет пытаться вернуть все «как было раньше», пытаясь «образумить» повзрослевшую раньше нее подругу. Будет заводить новых друзей надеясь, что они смогут заполнить пустоту у нее внутри. Вернется в родительский дом в Сакраменто, где течет спокойная, размеренная и, прямо говоря, скучная жизнь. Где ей все родное и близкое, но не пройдет недели и она сбежит от туда, как уже сбегала когда-то, в Нью-Йорк, в очередной раз поняв, что не хочет так жить. Примечательна сцена, в которой Френ лежит в ванной оставив над поверхностью воды только лицо, что бы не захлебнуться — это отлично характеризует ее состояние: она находится на границе статичного и безвоздушного мира с миром свободы, наполненного кислородом. Она съездит в Париж, о котором они так когда-то мечтали с Софи, но вместо ожидаемого волшебства поездка обернется потерянным уик-эндом. Она опустится на «самое дно» вернувшись в колледж в качестве волонтера, подрабатывая на банкетах, что бы как-то держаться на плаву. И только здесь, повторно испытав предательство со стороны Софи, если так можно назвать выбор в пользу кажущегося благополучия и благосостояния вместо фанатичной дружбы, Френсис решает начать новую жизнь, приняв приглашение на работу в качестве секретаря в труппе в которой раньше танцевала. Прислушавшись к совету хореографа, которая является для нее образцом в деятельности, она начинает ставить собственный спектакль и это становится тем светом в конце туннеля, к которому она так долго и мучительно шла.

После просмотра остается впечатление, что фильм был снят под сильным влиянием Вуди Аллена. То тут, то там, ловишь себя на мысли об отсылках к «Энни Холл» и «Манхэттену». С первым роднит, калейдоскоп сентиментальных и милых сцен повседневной жизни. Со вторым, съемки в ч/б и воспевание Нью-Йорка, как города свободолюбивых, целеустремленных людей, разбавленных ищущими себя инфантилами и богемой. Вот только здесь вы не найдете присущей Аллену глубины, ироничного юмора и интеллектуальности, не говоря уже о мудрости. Фильм затрагивает поднимаемую проблематику, лишь самую малость, как легкий ветерок в штиль, слегка треплющий паруса — вроде и дует, но настолько поверхностно.. Приятно встретить цитату из «Дурной крови» Леоса Каракса. Сцену в которой герой Дени Лавана бежит куда глаза глядят, терзаемый противоречивостью чувств, под «Modern love» Девида Боуи, Ноумбак окрашивает иными эмоциями — радостью началу новой жизни, ощущением свободы и освобождением от чувственной зависимости. Если бы имя режиссера не говорило об обратном, можно было бы подумать, что снимала женщина — настолько картина женственна. Вероятно, это следствие участия в написании сценария Греты Гервиг — исполнительницы главной роли, однажды, кстати говоря, игравшая у Аллена в «Римских приключениях». И если там у нее была не значительная роль, то этот фильм становится её бенефисом: за полтора часа она продемонстрирует весь спектр эмоций от счастья и эйфории, до подавленности и отчаяния, на удовлетворительном и вполне зачетном уровне. В финале, утенок превратится-таки в лебедя, повзрослеет и обретет себя. Зрителю на это не двусмысленно намекнет последняя сцена, в которой Френсис подписывает почтовый ящик квартиры, в которую только что въехала самостоятельно, заявляя миру о себе — я есть и я не пустое место!

17 января 2016

Жизнь как она есть

У фильма своя особенная атмосфера, за счёт того, что решили снять в ЧБ или за счёт чего-то другого, не уверенна. Но фильм действительно не похож на какие либо другие.

В нем показано как оно есть на самом деле у нас, у девушек или в общем у людей современного поколения.

Минус Френсис в том, что она живёт лишь надеждой на то, что все измениться, будет лучше, но не особо напрягается по этому поводу. Это поучительный момент в этом фильме. У неё вроде бы все есть, но в тоже время ничего и нету. Она сама неуверенна.

Целый фильм я смотрела с улыбкой на лице, мне было очень приятно наблюдать за всем, что происходило с Френсис, и как она пыталась улучшить своё положение. У не есть аура которая притягивает. Она говорит прямо и не пытается что либо скрыть. Говорит то, что думает и не боится, что о ней скажут. Её лёгкость, детская простота, в тоже время решительность, умиляют зрителя. Весёлая и озорная, она как мотылёк.

Конечно не факт, что фильм оценят мужчины и парни, но девушкам точно стоит посмотреть. Время которое вы потратите принесёт вам уйму удовольствия, расслабления, душевного покоя. Я смотрела перед сном и уснула со спокойными и приятными мыслями.

Приятного просмотра!

10 из 10

31 декабря 2015

Искренний и легкий фильм. Очень удивило, что не французский.

Я в восторге от игры актеров, фальши нет, есть настоящие эмоции, настоящие телодвижения. Неловкие паузы, неуклюжие диалоги — все, как в жизни. Робость, ревность, радость, восторг, удивление — подлинные. Браво режиссеру.

Эта история снискала отклик во мне. Наверное, потому что все мы порой ведем себя как дети, не хотим делить с кем-либо близких людей, не хотим взрослеть.

В целом, фильм трогательный и наивный. Главная героиня тем и располагает к себе — немного угловатая, неряшливая, неловкая, при этом забавная и милая.

Пресловутый хэппи-энд: иначе сложиться не могло. Всю историю пронизывает надежда на то, что все будет хорошо, мечты сбудутся, все мы станем теми, кем хотели быть. Эта надежда не дает унывать ни Фрэнсис, ни нам, зрителям.

Картина хорошая, к просмотру рекомендую.

26 октября 2015

Приятное, простое, душевное, чудное.

«Милая Френсис» 2012 года, от бывшего сценариста, работавшего с Уэсом Андерсоном над «Бесподобным Мистером Фоксом», Ноа Баумбака картина черно-белая, с приятной жизненной теплотой и чистой простотой, не претендует на глубокомысленность и на ещё что-то очень высоко утонченное. Так как самое главное, что заключается в нем, это, как бы не звучало по избитому, это жизнь в том самом для нас знакомом цвете. Тут вы не найдёте длинных и затянутых кадров, надоевших пауз из прочего заумного хлама кинематографа(да я сволочь и тролль, и это не скрываю), и другого отстоя. Она вся идёт по простому пути, показываю нам знакомый случай из жизни, примером отношений двух не-разлей-вода подруг.

Актриса Грета Гервиг участвовавшая в написании сценария, здесь играет немного глупенькую, но такую всю простодушную, прямую танцовщицу, которой удаётся не только сопереживать, но даже с ней можно идентифицировать

себя. Настолько тут проработан её персонаж, чудесно и детально.

Заканчивая своё несвязное мнение, я хочу сказать что такое нужно не примерно просмотреть, прочувствовать на себе, и очень хорошо на всё это видеть сидя с чашечкой кофе.

9 из 10

12 июля 2015

Комедия Милая Фрэнсис в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Ноа Баумбак. Актерский состав: Мики Самнер, Майкл Зеген, Патрик Хьюсингер, Тедди Каньес, Шарлотта д’Амбойз, Ханна Данн, Синди Кац, Майя Кэзан, Джастин Люпе, Джульет Райлэнс, Питер Сканавино, Марина Скверчати, Финнерти Стивс, Майкл Эспер, Дайва Дюпри.

В то время как во всем мире собрано 9,019,618 долларов. Производство стран США и Бразилия. Милая Фрэнсис — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.