Красная волчица
Den röda vargen
6
6.2
2012, триллер, драма, криминал
Швеция, 1 ч 29 мин
В ролях: Малин Крепин, Кайса Эрнст, Эрик Йоханссон, Феликс Энгстрём, Ричард Ульфзэтер
и другие
Темной зимней ночью в Лулео был убит журналист. Его коллега Анника Бенгтзон обнаруживает связь между убийством и нападением на авиабазу F21 в конце 1960-х гг. Многочисленные смертельно опасные тайны втягивают журналистку в пучину насилия и терроризма, выводят на дорожку прямо в кабинет премьер-министра... Аннике предстоит разоблачить злоупотребление властью, но на что она готова пойти, если ее собственная жизнь начинает рушиться? Как бросить вызов политическим деятелям и нравственности ее главного редактора - и сохранить себя как человека, женщину, журналистку?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красная волчица

английское название:

Den röda vargen

год: 2012
страна:
Швеция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Йон Ольссон
композитор:
художники: Бенгт Фрёдербрег, Элле Фурудаль, Миа Энгстрём-Ёгрен
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 июня 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Красная волчица», 2012

Видео: Трейлер (Красная волчица, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Красная волчица», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Красная волчица», 2012

Интересный детектив для любителей историй, в которых умные женщины расследуют невероятно запутанные преступления. В отличие от мисс Марпл героиня данного фильма — привлекательная молодая журналистка и мама двоих детей. Воспитанию малышей она предпочитает скандалы, интриги, расследования, в частности охоту за маньяком-убийцей. В принципе, семья скорее служит фоном, который призван помочь, как можно большему количеству зрительниц провести ассоциации с героиней, образ которой вполне современен и динамичен.

По ходу развития сюжета интереснее становится не только сама история, но и героиня. То, что могло оказаться простой псевдо-фрейдистской линией, ближе к финалу превращается в беседу о героях и анти-героях, лидерах и ведомых, тех, кто готов отстаивать свои принципы до конца и тех, кто меняет поведение в зависимости от обстоятельств, предпочитая адаптацию к окружающему миру, борьбе с социумом.

Кино, безусловно, женское. Главная героиня — сильная, целеустремленная супер-женщина, готовая ради поиска истины пойти на любые подвиги, даже сразиться с бандитами.

Так, мы видим фильм с экшеном, шведским колоритом и яркой главной героиней. В отличие от мисс Марпл, Аннике не хватает чувства юмора, периодически сообразительности и элегантности. Почему-то современные режиссеры считают, что если женщина работает, то она обязательно должна отказаться от семьи и довести бедняжку-мужа до любовницы. Вот, это перенаправление вектора ответственности мне особенно нравится. Как будто мужчина — это козел на веревочке, которого можно куда-то довести, увести или перевести. Поэтому, зачастую современное кино и уступает классике, в которой красивая, уравновешенная женщина спокойно решала сложные задачи и как-то обходилась без того, чтобы бросаться на кого-то с ножом. Опять же, не хватило логики повествования. Если героиня настолько умна, что распутывает клубок политических и военных преступлений, то почему в другой ситуации режиссер не позволяет ей хотя бы на интуиции решить элементарные задачи. В результате, у зрителя складывается ощущение, что его сильно недооценивают, а так себя чувствовать не очень приятно. Поэтому, в целом, если брать художественную ценность, то фильм чуть-чуть не дотягивает по уровню с точки зрения, логики, объема персонажей и операторской работы. А если относиться к нему, как к детективу, то можно сделать вывод, что проект вышел вполне удачный.

И наконец, название фильма «Красная волчица». Красные волки — вымирающий вид, о которых писал Редъярд Киплинг в своей знаменитой истории о Маугли. Красные волки внешне похожи на лис. В остальном они не очень отличаются от обычных волков, разве что более разговорчивы. В фильме, несмотря на название, волков не будет. Здесь образ волка становится аллегорией и тайным знаком, за которым одиночество одних противопоставлено агрессивному объединению других, по сути своей хищников.

7 из 10

7 декабря 2015

Девушка без татуировки дракона

Можно сказать, что Данией и Швецией правят женщины — в первой стране слабый пол представлен в не менее чем десяти позициях действующего кабинета министров, а во второй прекрасная дама и вовсе главное лицо в государстве, а процент женщин-министров так же один из самых высоких в мире. Логично, что подобная эмансипация, которая имеет место далеко не первый год, начала проявляться в местном кино — все самые известные на мировом уровне проекты вышеуказанных скандинавских стран рассказывают о сильных женщинах, которые не нуждаются в мужском плече, чтобы выполнять свою нелегкую и опасную работу. Эти героини стали визитной карточкой кинематографа своей родины — все мы знаем кто такая Лисбет Саландер, но далеко не каждый сможет вспомнить как выглядит Микаэль Блумквист, а сериалы с дамами на главных ролях дали выход скандинавскому телевидению на мировую арену — если кто-то не видел «Мост» или «Правительство», то про знаменитое «Убийство» уж точно как минимум слышал. Местные кинематографисты быстро ухватились за эту фишку и начали тиражировать истории про женщин в политике, журналистике и правительстве, а лучше во всем сразу. Только вот если даже мастерски сделанная история Сары Лунд, сочетавшая в себе и драму, и нуар, и умный, честный по отношению к зрителю детектив, во втором сезоне уже лишилась большей доли своих положительных качеств, то что уж говорить о грубой копирке, подхватывающей популярное течение, коей является «Красная волчица».

Картина, основанная на одноименной книге шведской писательницы, собирает в себе все основные элементы вышеуказанных успешных скандинавских проектов — жестокое преступление, сильная женщина, журналистика как действительная четвертая власть и единственный способ пролить правду на историю, полиция, правительство, левые, правые, военные, политика, и даже проблемы в отношениях главной героини с противоположным полом. Казалось бы, столько важных тем подняли, что еще нужно? Как минимум время. Если вернуться к сравнениям, то все вышеперечисленные продукты имели большое количество серий, либо, в случае «Девушки с татуировкой дракона» хронометраж под три часа. «Красная волчица» уложилась в стандартное кино-время — экономные полтора часа, которые подойдя к концу останавливают историю там, где ее впервые начинается интересно смотреть. Опасность, близость к истине, боль, вопросы, ответы — все это наскоро скомкано в нелепую концовку, которая не раскрывает историю драматически, не является сюрпризом и действует по законам старого доброго мейнстримового детектива, отдаленностью от которого скандинавские проекты и заработали свою славу. Подобный масштаб не позволил раскрыть ни один потенциально интересный элемент сценария, сведя драму к поверхностным упоминаниям проблем, и заставляя авторов разжевать все политику истории в мини-лекцию, умаляющую ум зрителя.

Один из самых завораживающих моментов хорошего нео-нуара это когда какая-то вещь, которая кажется изощренными проделками такого же изощренного психопата, вроде зловещего предупреждения, оказывается гораздо прозаичнее и логичнее, чем вы думали. В «Красной волчице» такая вещь присутствует и обозначена она даже в названии картины — создатели честно попытались придать этому знаку смысл более практичный, забыв при этом, что в таком случае их схема становится карточным домиком, который разрушится при одном дуновении ветра, или в данном случае мысли о том, что одна из жертв в эту самую схему не входит. Но ладно с ними с психопатами, хорошему фильму они в определенных дозах идут только на пользу. Однако в «Красной волчице» так же нет и ничего из того, что превращает истории о жутких убийствах в сильные драмы, которые рассказывали не только о человеческой трагедии, но и о том как с ней работает политика, журналистика и полиция, попутно раскрывая важные как для Дании и Швеции, так и для всего мира проблемы. Здесь же мы имеем плоский и сухой детектив, который пытается взять зрителя прекрасной девушкой в главной роли, которая вешает на себя ярлык искатель-правды-несмотря-ни-начто и покорно за ним следует, изредка делая реверансы в нужном режиссеру направлении, показывая свою «нелегкую судьбу честного журналиста» и обманутой женщины. Безусловно, из «Красной волчицы» можно было сделать что-то более сильное, даже в условиях полуторачасового телефильма, но создатели картины решили пойти по более простому пути, целиком и полностью положившись на чарующий эффект надписи «от продюсера трилогии „Миллениум“ на постере.

7 декабря 2012

Триллер Красная волчица в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Агнета Фагерстрём-Ольссон. Актерский состав: Малин Крепин, Кайса Эрнст, Эрик Йоханссон, Феликс Энгстрём, Ричард Ульфзэтер, Эдвин Рюдинг, Ханна Альстрём, Марика Линдстрём, Рольф Дегерлунд, Гёран Форсмарк, Пер Рагнар, Томми Андерссон, Анника Халлин, Magnus Ehrner, Магнус Марк.

Примерные затраты на создание фильма составили 15000000. Страна производства - Швеция. Красная волчица — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.