Корпорация «Святые моторы»
Holy Motors
6.7
7
2012, фэнтези, драма
Франция, Германия, Бельгия, 1 ч 55 мин
18+

В ролях: Дени Лаван, Эдит Скоб, Кайли Миноуг, Мишель Пикколи, Жанна Диссон
и другие
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином. Его будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Корпорация «Святые моторы»

английское название:

Holy Motors

год: 2012
страны:
Франция, Германия, Бельгия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Каролин Шампетье, Ив Кап
художники: Флориан Сансон, Эммануэль Кюйери, Анаис Роман
монтаж:
жанры: фэнтези, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $99 041
Сборы в США: $641 100
Мировые сборы: $1 641 100
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 2012 г.
на DVD: 19 ноября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Корпорация «Святые моторы»», 2012

Видео: Американский трейлер (Корпорация «Святые моторы», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер
Видео: Трейлер (Корпорация «Святые моторы», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Международный трейлер (Корпорация «Святые моторы», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: ТВ-ролик (Корпорация «Святые моторы», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Трейлер (украинский язык) (Корпорация «Святые моторы», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (украинский язык)
Видео: Фрагмент (Корпорация «Святые моторы», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (русский язык) (Корпорация «Святые моторы», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)

Постеры фильма «Корпорация «Святые моторы»», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Корпорация «Святые моторы»», 2012

Естетическая симфония

Фильм прекрасный. Я чувствую послевкусие глубокого удовольствия после просмотра. Здесь огромное количество неоднозначных моментов, которые можно додумывать, по своему интерпретировать и десятки раз пересматривать.

Больше всего меня наверное восхитила новелла с мисье Дерьмо. Забавно, что он является главным персонажем другой картины Каракса 'Токио!'.

Мне очень нравится идея нечеловеческого существа, кого-то типа трикстера, вылезшего из канализации или откуда-то с кладбища, и начавшего терроризировать город. Он вроде бы и похож на человека по внешнему виду, но совершает максимально странные, нечеловеческие и противные действия. Есть в этом что-то чарующее и уникальное. Да и внешность его настолько ужасна, что становится прекрасной.

Ну и в целом эта новелла с мисье Дерьмо построена на максимальном ломание ожиданий зрителя - сначала этот Трикстер ворует супермодель, приводит в своё логово и вроде бы должен начать её раздевать, но он наоборот полностью покрывает её тело одеждой, потом он сам раздевается и кажется, что должен начать её насиловать, но он ложиться ей на колени и она начинает петь ему колыбельную.

Шикарно

Сцена в церкви с гармошкой, по сути антаракт в середине фильма - это просто экстаз.

На контрасте с остальными пережитыми образами героя это и правда ощущается как антракт. А как же красиво это выглядит и звучит... Я раз 10 уже эту сцену пересмотрел и до сих пор получаю от неё эстетическое удовольствие

Концовка тоже одна из лучших точек в кино, которые я встречал. Мы ждем каких-то ответов, но получаем диалог лимузинов, заканчивающийся знаковым 'Аминь'. Похоже на окончание молитвы. И правда, больше как будто и не нужно.

После просмотра фильма ощущение какой-то радости, удовольствия и даже немного счастья. Ты как будто получил не какую-то конкретную историю, а некий набор образов, картин, иллюстраций, в каждой из которых можно искать что-то для себя.

Если говорить про заложенные в фильм глобальные смыслы, связанные с масками, которые мы каждый день носим, то в целом это конечно интересно, но лично я получил больше удовольствия от эстетики фильма, его структуры и более локальных смыслов.

Еще раз повторюсь - фильм прекрасный. Нужно будет обязательно пересмотреть, уверен, что придет что-то новое.

24 февраля 2024

Очередная рефлексия Каракса

Коллективно откатились на один фильм Леоса Каракса назад и решили приобщиться к его очередной рефлексии по кино, лицедейству и умершей жене, убийство которой ему потом повесят на плечи, что отразится в шедевральной 'Аннетт'. Вышло очень артхаусно и дико, и поэтому ХА-РА-ШО.

Калейдоскоп бессвязных 'скетчей' и перфомансов, скоротечная смена локаций и людей, безумное перевоплощение протагониста, философские диалоги действующих лиц, много визуальной и аудиальной информации и мелочей, за которыми надо пристально следить и ничего не 'пробакланить', а так же открытый финал, который оставляет лишь одну мысль в черепушке: 'Чегооо?'. Да, в лучших традициях каннских фестивальных драм Леос в очередной раз отгружает нам фуру метафор и аллюзий как на свою жизнь, так и на весь европейский кинематограф, и это, с какой-то точки зрения, даже интригует.

Есть два похожих, но параллельных мнения по данной работе: мое и напарника. Так получилось, что я смотрел на титры, и он написал в 'телеге', что у него тоже бегут буквы по экрану, и мы сразу же стали обсуждать увиденное под очередной дневной ужин. Я считаю, что 'Святые моторы' - это фильм о лицедее, который каждый день проживает десятки чужих жизней, при этом забывая проживать свою. За бесконечными масками, которые он носит, протагонист теряет самое главное: время, проведенное с семьей. Недвусмысленно намекая посвящением картины своей умершей жене, Кате, Каракс извиняется и фрустрирует по этому вопросу. Напарник же утверждает, что вся работа - это сплошь и рядом история о Леосе, о его внутренних переживаниях, и что все действо - лишь плод фантазий в его голове. Этим и крут артхаус - каждый видит то, что он видит и как он интерпретирует, но плюс-минус люди сходятся к одному: к управляющей идее.

Форма - отвал всего, но слишком претенциозно и сложно. Данную историю можно было бы рассказать более зрительскими методами и ничего при этом не потерять. Но Каракс не был бы Караксом. Чела любят в Каннах, поэтому он снимает то, что снимал и ранее: интимно, странно, метафорично, субъективно.

Наполнение - отлично, но неконкретно. Имея на борту множество трактовок, кино не совсем знает и понимает, что хочет сказать, причем и кино-язык довольно-таки непрост. Пазл сложится лишь у того, кто знает лично Леоса и его бэкграунд, ну или кто знает Леоса изнутри, то есть - он сам.

Актерские работы - шикардос. Бенефис Дени Лавана от и до. Прекрасные перевоплощения в кадре. Приятно было увидеть Еву Мэндес, которая не проронила ни слова. Эдит Скоб - какая-то 'непись', но в принципе помогает двигать историю вперед. Саунд-дизайн, как и в 'Аннетт', отличный, но саундтрек ничем не запоминающийся. Да, видна проба пера в мюзикл-сцене, которая потом будет от и до реализована в вышеупомянутой 'Аннетт'.

'Holy Motors' - нарочито отпугивающее и сложное по форме кино, которое поймут и оценят лишь те, кто действительно осознанно подходит к его просмотру. Странное, дикое, непонятное, но сугубо личное и важное полотно Каракса, оставляющее после себя какой-то тлен. Искусство требует жертв - лучше и не описать.

7 из 10

17 декабря 2023

Как говорится, святые моторы, какой фильм, какой фильм...

А какой вообще? Задавшись этим вопросом с ней в роли Ватсона, мы решили его изучить поближе. Она взяла в ручку лупу и пристально наблюдала весь сеанс за движущимися картинками. Как всегда, она находила таинственную магию в этих кадрах... магию кино.

Мне же казалось, что передо мной маячит какая-то ерунда бессвязная. Набор чего-то суразно-несуразного, скрепленного в одном, так называемом, кино. И тут мне прорекламировали Майора Грома... комикс в Я Играх. Не фанат комиксов, но ладно. Параллельно листаю. А тем временем не зря листаю, так как в нашем кино началось что-то поистине отвратное.

Сюрреалистический фэнтезийный драматический фильм мы смотрим, как говорит страничка в энциклопедии. По мне так бредовый фильм. Но многие режиссеры в итоге приходят к такому виду киноискусства, который почитают за искусство и пытаются в этом убедить зрителя. И критики почему-то обычно верят в это. Хотя надо подождать и пересмотреть лет через 30.

Что комикс, что фильм радуют только наличием барышень. Можно посмотреть на красивых девок. А в остальном смотреть почти нечего. Но можно почитать. С комиксом фильм о Чумном Докторе, наверное, понятнее станет. Да и наш фильм с прочтением о нём информации в энциклопедии стал понятнее условно, но я всё равно не слушаю, что в нём происходит, играет на фоне. Зато комикс полистал... большой такой, туда видать целую кучу номеров влепили. Давно хотел полистать любой комикс. И наш комикс, кстати, и фильм наш объединяет что-то социальное, возможно. Там СПб, тут Париж. И везде своя жизнь.

25 ноября 2023

Арт-хаус о многом.

«Весь мир - театр, а люди в нем - актеры.» Описывает ли эта цитата фильм? Описывает ли его хоть что-нибудь? Именно данные два вопроса возникли в моей голове после просмотра картины, потянув за собой целую вереницу рассуждений о многом. В принципе, что такое кино? Это форма искусство построенная на записи реального времени, содержащая в себе некий посыл. Какое кино можно назвать хорошим? Как и любое искусство - искреннее. Как отличить искреннее кино от неискреннего? Искреннее обязательно вызовет эмоцию. Что из себя представляет фильм «Корпорация ‘Святые моторы’»? А вот тут сложнее. Дело в том, что это моя первая лента Леоса Каракса. Я не знаком с его киноязыком и мне трудно оценить некоторые выборы, совершенные режиссером по ходу съемок. И если с какими-нибудь жанровыми фильмами все просто, ибо в них ты буквально выявляешь элементы жанра, то тут такой финт не прокатит. Авторское кино оно на то и авторское, чтобы у его создателя была возможность полностью выразить себя по своему усмотрению. А дальше у тебя остаётся весьма ограниченное количество объективных инструментов, чтобы хоть как-то измерить картину, так как, по сути, перед тобой самая настоящая душа (или имитация этой души), заключенная в киноленту. Но, все же один костыль остаётся и о нем я уже упомяну в начале. Это эмоции. И что-что, но эмоции «Корпорация» вызывает.

Режиссура в фильме представляет из себя крайне выдержанную школу высокого кино. Не такое большое количество экспериментальных планов, но много хорошо выполненной старой доброй классики. К слову, учитывая, что речь об арт-хаусе, то это удивительно. Но Тарковского, скорее всего, лента бы порадовала благодаря тонкому чувству пространства, так как сны, страхи и переживания подаются неразрывно с реальностью киномира. По сути, перед зрителем антология, связанная единством времени и основного действующего лица, которая при этом несет свой главный посыл через каждый эпизод. В связи с данным фактом стоит выделить художественную постановку, ибо количество различного грима, костюмов, масок и обличий удивит даже самого прожженного киномана. Так же, лично мне, понравилась работа со светом и музыкальное сопровождение в купе с общим аудио-дизайном. Эти два элемента создавали из и так атмосферной картины что-то по истине завораживающее.

Актерская игра держится на жилистых плечах Дени Лавана. И если дальше развивать эту аллегорию, то Дени определенно настоящий Атлант. Сама концепция фильма, заключающаяся во все время меняющем облики актере - это во истину поле для творческих экспериментов. Но Лаван превзошел все возможные ожидания, показав практически весь спектр эмоций. От раздосадованного отца до хладнокровного киллера, от безумного подземного лепрекона до трагичного старца при смерти. Актерская игра Дени Лавана - та вещь, которой можно восхищаться без каких-либо пререканий.

А где они как раз таки могут возникнуть, так это в сюжете. Просто просмотреть интервью автора и вынести заложенный смысл - удел слабых. Нужно обязательно разбить свой собственный лоб о стену, чтобы из него, вместе с мозговой жидкостью, вытекло твое собственное понимание истории. Но здесь мы снова упираемся в проблему авторского кино, которое невозможно оценить, ибо каждый может понять его, или не понять, по своему. Лично я углядел идею того, что у всех есть право на мечту, на свой собственный спектакль. Эта концепция может быть максимально далека от идеи автора, но в том то и прелесть искусства, чтобы оно зажигало в каждом сознании новые огни. Любой имеет право на свой уникальный опыт. Но как понять, что перед нами не пустышка, а мои домыслы не шизотипический бред, вызванный восполнением от просмотра отборной ерунды? Возвращаемся к костылю. Эмоции. Мне кажется, что практически никто из увидевших данную ленту не остался равнодушным. Ее или заклеймили арт-хаус безуем, или тончайшем зеркалом души. Разве это не показатель?

Можно много спорить о «Корпорации ‘Святые моторы’», но я бы скорее предложил другое. Что насчет того, чтобы просто порадоваться богатству замечательного рая художника, которым является наш любимый кинематограф. Здесь могут уживаться вместе и «Счастливчик Гилмор», и «Город Астероидов», и «Чунгкингский экспресс». И это круто.

31 августа 2023

Безликое кино

Поразительно то, как природа может безжалостно мстить творцу. Всё лучшее, чем когда-то был славен французский режиссёр Леос Каракс (а именно: так называемым «необарочным» стилем и фирменной меланхолично-взрывной манерой повествования) оказалось в «Корпорации «Святые моторы»» пошлым, безвкусным, натужным и просто неинтересным. Хотя загадочное начало этого фильма располагало к большим надеждам увидеть магическое проникновение в кинематографическое пространство Каракса, который ключом словно приоткрывает дверь в потустороннюю реальность. А на деле оказалось, что дверь открылась в бредовое сознание ополоумевшего творца, не знающего, чем ещё удивить публику.

А критики, как всегда, восхищаются очередным творением мэтра и пишут глубокомысленные статьи, в которых рассуждают о природе кино, признании Каракса в любви этому виду искусства. Но разве кинематограф сводится лишь к тому, что актёрам, словно марионеткам, приходится повиноваться некой силе и постоянно перевоплощаться? Куда прозорливее оказался южнокорейский режиссёр Ким Ки Док в картине «Реальный вымысел», представив кинематограф как фикцию, уничтожающий саму реальность посредством её запечатления, и только воля автора-демиурга способна завершить этот процесс разложения, особенно остро ощущаемый в текущем веке, в котором кино потеряло свой культурный статус. И теперь такие авторы, как Леос Каракс, предпочитают манипулировать своими героями, создавая искусственные, безжизненные схемы, разваливающимися под воздействием анализа, вместо то, чтобы приближать их, а также и зрителей к Вечности, в чём, собственно, и состоит задача искусства.

15 августа 2021

Найденный смысл остается вне фильма. Фильм резонирует в себе; он пишет, не читая, и пишет самого себя. Части нецелесообразного фильма принадлежат не ему: они уже не части. Для него требуется полагать смысл, и он становится чтением.

Завершенность Holy motors возможна только благодаря рядоположенности сюжетов в окаймлении рабочим днем. Поэтому требуется предполагать то, что может свести их вместе: это рождает все многочисленные возвышенные интерпретации. Но они интерпретируют саму рядоположенность; сюжеты в ней, поскольку только соседствуют, но не связаны, допускают новые интерпретации. Поэтому толкование первого всегда произвольно; толкование вторых мимолетно, потому что первое изымается — как линия, полагающая их вместе, и только, — и остается только самое общее, а фантазия может зайти так далеко, как только способна. По той же причине невозможно говорить о главном герое — связи, которые полагаются как те, что проходят сквозь ряд эпизодов, всего лишь соединения. Уже ясно, что то же происходит со всеми фразами о красоте в глазах смотрящего, камерах и прочем. Если возможно завершить фильм из самого фильма (как это возможно с порядком встреч в Holy motors — за одной всегда следует другая), то фильм незавершен, потому что остановка на любом из элементов произвольна.

Несмотря на свободу выдумки, будет пустотой тратой времени и пересматривать этот фильм, поскольку не ясно, где ему следует положить конец. Из-за этого рождаются интерпретации, для которых невозможна остановка. Но они скудны, потому что рядоположенность всегда толкуется как их внешнее соединение. Это разрушает надежду на разные интерпретации связи в сюжете (как возможно, например, с Малхолланд Драйв): главное движение предопределено — фильм оказывается на деле очень окаменевшим; и на интерпретации смысла, а также на новые «вчувствования» — они ограничены почти пустыми эпизодами в-себе.

Итак, Holy motors не может быть завершен. Он состоит из частей других фильмов, и только поэтому мы можем завершать и понимать его части, и только их. Ясно поэтому, что без единства невозможно даже вынести суждения о таком фильме, которое всегда основывается на его целом; в Holy motors его нет.

25 июня 2019

Кинопанорама

Каракс молчал почти десятилетие, чтобы вернуться со странным (слово — синоним творчества француза) и слоистым как пирог фильмом, за дурацким названием которого запрятал признание в любви к кино, художнику, лицедейству, а вторым пластом — вечное «мир — сцена, где у всякого есть роль», про то (как ни банально это не звучало бы для французского анфан терибль), как мы проживаем жизнь под маской, теряя что-то важное. Долгая пауза дала о себе знать, и Каракс жадно обрушил на зрителя хайлайтсы кинематографических жанров от нуара до мюзикла (хотя сам Каракс всегда был вне жанра), виртуальные соития, оркестр из гармошек, Пиколли в роли Критика, обезьяну в роли супруги и Лавана в роли всех. Автор сильно видоизменился в эпоху «поколения Youtube», но оригинальности ему по-прежнему не занимать, поэтому, признание в любви от него, ожидаемо, получилось эклектичным, выспренным и нескучным, хоть и перегруженным отсылками и цитатами. Самым скучным и не оригинальным в «Святых моторах» вдруг оказалось его странноватое название, в котором, в череде синефильских отсылок, к HOLY, так и проситься WOOD.

Сделано умно и нетривиально. Но почему-то это постмодернистское пиршество очень скоро навевает ностальгию по временам, когда кинокамеры были больше, Лаван младше, а кино от Каракса лучше, даже без Миноуг и Мендес.

7,5 из 10

17 февраля 2018

Не для всех?

Солидный бизнесмен выходит утром из дома, здоровается с женщиной-шофером и садится в лимузин. Сегодня у него много встреч. И на каждую из них он является в новом облике — старухи-нищенки, мужчины в костюме из латекса со световыми датчиками, неведомого чудовища, убийцы, жертвы. Интригует? Не введитесь! Все вовсе не так заманчиво, как обещает описание. Фильм мрачный, тягучий и местами мерзкий.

Если первую его треть я задавалась вопросом «О чем это?», то потом вопрос изменился на «Зачем это?». Череда эпизодов, которые в финале ни к чему не приводят. Я допускаю, что фильм полон символизма, аллюзий и метафор, но лучше он от этого не становится. Актер играет прекрасно, но все это больше похоже на маскарад с переодеванием.

Артхаусное кино, как и многие другие виды современного искусства, живет категориями «не для всех», «для думающего зрителя» и «концептуальность и глубокомысленность». Автор самовыразился, а если вы его не поняли, то это ваши проблемы. Как часто это напоминает «Новое платье короля». Вот только некому выкрикнуть разоблачительную фразу. Вместо этого рукоплескание на кинофестивалях, десятки хвалебных рецензий и поиски скрытых смыслов. А стоит ли искать то, чего нет?

21 ноября 2017

Я хочу взять брак с Мухтаром

Режиссёр Леос Каракс просыпается у себя в квартире, разбуженный морским прибоем. Он пробивает (четвёртую) стену и попадает в кинотеатр, где полный зал сомнамбул в едином порыве смотрит фильм.

То ли человек, то ли бог, то ли просто некая сущность с демоническим лицом Дени Лавана и кинематографическим именем мсье Оскар на протяжении суток колесит по Парижу в белом лимузине с личным водителем, и переживает с десяток существенных внешних и внутренних трансформаций. Мсье Оскар одинаково непринуждённо перевоплощается как в банкира, так и в нищенку, как в эксцентричного аккордеониста, так и в наёмного убийцу, как в депрессивного отца девочки-подростка, так и в монстра из канализации. Он будет умирать от старости, от пуль и от ножевого ранения. Облачённый в костюм с датчиками, изображать страстный секс с девушкой-акробаткой и засыпать с эрегированным членом на руках у Евы Мендес в канализации под кладбищем.

Режиссёр Леос Каракс замахивается чуть ли не на джойсовские вершины. Все дни умещаются в одном, а все сущности сведены к единой. Однако постановщик не в силах совладать с собственными амбициями. Сложносочинённые нарративные конструкции рушатся под собственным весом, стиль вырождается в китч, а авторское синефильство становится самодовлеющим. Контекстуальность «Святых моторов» оборачивается против них же, а многочисленные оммажи говорят, скорее, не о режиссёрской эрудиции, а о творческой беспомощности. Да, рука мастера кое-где ещё чувствуется. К примеру, в ударной музыкальной интерлюдии, где компания бравых аккордеонистов лихо отжигает в церкви. Но в целом караксово состояние схоже с третьим обращением мсье Оскара — актёром motion capture. Да, пятидесятилетний бывший акробат Дени Лаван всё ещё способен крутить сальто и всячески изгибаться, но в движениях отчётливо видна усталость, а каждый новый элемент даётся тяжелее предыдущего. А постоянное кряхтение персонажа и вовсе вызывает грустную улыбку у тех, кто помнит бесподобную пластичность Лавана в ранних фильмах Каракса.

Всё переменчиво в этом постмодернистском аду. Младенец мутирует в пса, фальшивка оборачивается оригиналом, а оригинал мастерской копией. Спотыкаясь об очередной симулякр, Каракс всё же выдаёт бюджетную версию Франкенштейна и таки сшивает своего киномонстра из подручных средств. Благо, в соратниках у него более чем вековая история кино.

Режиссёр Леос Каракс как бы говорит нам своим фильмом, что всё в этом мире плавно перетекает из одного в другое. Примерно тоже он возвещал и на заре своей карьеры, но тогда это был стремительный горный поток, а нынче стоячая вода в дурно пахнущем заливе.

Корпорация «Святые моторы» берёт перерыв на ночь и пока озадаченный зритель будет думать снятся ли белым лимузинам электрочайники, бог из машины высадится на планете обезьян, дабы свить уютное семейное гнёздышко с братьями нашими меньшими. Занавес.

28 октября 2017

- Селин! Постойте, Селин! Какая встреча у нас первая? Я в роли нищенки? Где мой парик?

Так начинается день актёра из «Корпорации «Святые моторы». Так начинается день любого из нас. Маска, парик, грим — всё, что угодно, чтобы скрыть истинного себя. Это твой хлеб. Так ты зарабатываешь на жизнь. Участвуешь в спектаклях, необходимых другим для поддержания самооценки — возможно, таких же актёров. Труд тяжёлый, но выбора у тебя нет. Ты должен кормить своих милашек-шимпанзе — жену и детей. Они ждут тебя, чтобы позаботиться о своём больном, простуженном папочке. Ты можешь сколько угодно опрыскивать себе лицо — новей и чище ты не станешь: «Твоё наказание… — это ты сама, жить вечно с самой собой».

Некоторых на это не хватает — «Пришла пора разрушений, и мы разбрелись, кто куда. Любовь превращается в монстра, раз — и разрывает всё в клочья. И все начинают погибать». Удачно сделанная кульминация с песенкой Кайли Миноуг, красивая картинка на протяжении всего фильма не делают его лёгким и приятным для просмотра — скорее, заставляют задуматься о том, с кем же мы настоящие, с кем мы должны быть настоящими? С другими или с самими собой? Невозможно грустный фильм о том, что все мы — святые моторы. Чистые, светлые в душе и жестокие, техничные в реальной жизни. «Ковыряние беспощадно».

8 из 10

7 февраля 2017

Так вот, кто катается в лимузинах!

Ну, то есть однозначного ответа здесь быть не может: о чём именно этот фильм.

Как и ответа на вопрос, а зачем вообще мы смотрим кино. Каждый сам собирает собственную мозаику.

В моём случае это и ответ на вопрос, кто же разъезжает в лимузинах в том числе. Полушутя-полусерьёзно.

Этот фильм настолько в хорошем смысле сбил меня с толку, что я даже воздержалась от какой-либо оценки. Она тут по сути и не нужна вовсе. Это продукт можно оценивать по шкале: хороший, добротный, не очень и далее. А тут важен факт самого просмотра. Здесь мы имеем дело с мощным концентратом, субстанцией киноискусства и свершится магия или нет зависит и от нас самих в том числе.

Мне не всё понравилось, но было интересно. И интерес здесь ключевое понятие. Это вовлекающее кино. Ты поневоле становишься безмолвным свидетелем происходящего. Не буду петь оды режиссёру, выискивать заумь глубинных философских смыслов в происходящем на экране, достаточно того, что было живо и интересно. Спасибо создателям. Тот же Дени Лаван в силу моего восприятия производит скорее пугающее впечатление, но всё вместе рождает ту самую алхимию, которая нечасто возникает между фильмом и зрителем. А здесь вот всё сошлось.

Логические выводы можно оставить для другого случая, здесь же включается сугубо эмоциональное восприятие. Фильм очень похож на сон: алогичный, местами пугающий, но который хочется досмотреть до конца. Кто знает, может, режиссёр и не поленился записать с утра всё то, что ему снилось ночью. Многим из нас по силам было бы написать подобный сценарий опираясь на собственные сны, иным порой и не такое приснится…

Впрочем, думайте сами, решайте сами: смотреть или не смотреть.

Я посмотрела и ни капли не жалею, напротив, возникло желание познакомиться и с другими картинами Каракса.

22 декабря 2016

Ad absurdum.

«-Говорят, красота в глазах зрителя.

- А если зрителя нет?»

Засыпаешь и просыпаешься в одной и той же темной комнате. Границы между сном и реальностью давно стерты, уставшее тело не хочет двигаться. В кинотеатре твоей черепной коробки истерически сменяются все новые и новые цветные картинки. Что-то взрывается, лопается, любит, теряется, умирает, оживает- бесконечный круговорот событий, зачем просыпаться? И знаешь ли ты, куда попадешь, просто открыв глаза?

Фильм «Корпорация Святые моторы» снятый французским режиссером Леосом Караксом, после практически десятилетнего творческого перерыва, наводит на множество мыслей. Сюжет картины построен по принципу альманаха. Где персонаж Дени Лавана, мсье Оскар, путешествует от «встречи» к «встрече» на белом лимузине. Каждая остановка- новый персонаж, новая история, новое место и новые мысли от рефлексирующего Каракса.

Фильм посвящен умершей жене режиссера и его музе Екатерине Голубевой, поэтому в картина пронизана горечью утраты, но при этом в ее атмосфере сохраняется и циничность, и цепкость сердитого взгляда из прошлых работ, таких как «Дурная кровь», «Любовники с Нового моста», а также мягкая странность и меланхоличность «Полы X».

Первое что приходит в голову при начале просмотра- это небезызвестная цитата «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры». Но свести всю философию фильма к этому было бы неправильно. Хотя Каракс и не вводит в нарратив четкую и беспощадную одну единственную мысль, он умудряется поразмышлять о многом, в итоге претендуя на создание вселенной внутри фильма. Своего мира, близкого к нашему, но вывернутого наизнанку, чтобы каждый шов, каждая затяжка были видны зрителю. И зритель, тоже не простой наблюдатель, он участник диалога и следопыт, ведь в запутанном сюрреалистическом кружеве на каждом шагу разбросаны подсказки, отсылки и почва для размышлений. Остается только смотреть внимательно.

Фильм начинается с пролога, в котором сам режиссер просыпается в темной комнате и прорвав в обои с изображением леса проходит через потайную дверь в кинотеатр, где зрители с закрытыми глазами то ли спят, то ли давно мертвы. Черная собака мерно ступает между рядами, клубы дыма и белый свет. И откуда не возьмись ребенок, босыми ножками бегущий прямо к экрану. Что это? Жизнь и смерть перемежающиеся на сцене жизни, под вечным наблюдением слепых наблюдателей? Может быть. А может быть драма невозможности настоящей жизни в калейдоскопе движущихся картинок.

Смена ролей и смена масок встречает нас в дальнейшем развитии фильма. 9 встреч и 11 персонажей, каждый уникален: со своей пластикой, со своей драмой, и за гримом каждого скрывается изможденное лицо мсье Оскара, который смертельно устал, ему кажется, что он сходит с ума, отдаваясь каждый раз новой роли, сможет ли он вернуться к себе настоящему? Неизвестно. Да и нужно ли.

Вот он- бездомная старуха, выпрашивающая то ли милостыню, то ли возможность, наконец, умереть. Сбросив, это облачение, он должен стать кибер-воином, рассекающим воздух стремительными ударами и занимающимся кибер-сексом. Нет здесь настоящего человеческого участия, люди встречаются как профессионалы, с четкой программой даже для антраша и совокуплений.

Сбросив это облачение, Оскар станет уже знакомым господином Дерьмо. Безумный персонаж, чей дом- канализация, пожирая цветы, деньги, пальцы, он украдет безучастную фотомодель от психопатичного фотографа, и укроет ее вопиющую красоту. Между ними даже установится взаимопонимание, которого этот герой больше нигде не встретит, он даже заснет на ее коленях, словно герой картины времен Возрождения.

Куда же лимузин повезет нас дальше? Бытовых драматических ролей нашему актеру тоже не избежать. Теперь он отец семейства, вынужденный разбираться с дочерью подростком. Тяжело и печально приходит осознание, что ты не можешь сделать своего ребенка счастливым.

Неожиданный и очень отчаянный антракт прервет размышления. Ведь нам нужны силы, чтобы увидеть фантастическое убийство двойником двойника, даже в двух вариантах, поплакать о тщетности бытия и бессмысленности боли в мелодраматическом фрагменте повествования.

А кульминацией всего станет, конечно встреча с любимой женщиной. Кайли Миноуг вплывет в фильм для того, чтобы спеть лебединую песню утраченной любви режиссера. В итоге Оскар останется один, всегда один в балагане масок, смертей и перерождений, осталась только усталость и необходимость двигаться от акта к акту в пьесе жизни. Стоит ли продолжать двигаться только ради «красоты действия»? Есть ли еще надежда на настоящие нежность и тепло? Можно ли вернуть утраченное время? Как жить, когда ты все потерял?

Ширина поставленных вопросов ставит в тупик. Не давая ни зрителю, ни даже режиссеру полностью расшифровать все показанное, сказанное, или даже не сказанное, но прочувствованное в фильме. Двигаясь по волнам авторской рефлексии и фантазии, мы приближаемся к тому, чем действительно должно быть авторское кино. Глубоким, личностным высказыванием. Пусть и не всегда формулируемым четкими фразами. Тонкая как модернистская поэззия «Корпорация» — тяжела и легка одновременно, в ней скрыто правильное и неправильное, смешное и грустное. Фильм-противоречие и фильм-боль. Ничего не теряющий, а только приобретающий смыслы от новых просмотров.

10 из 10

20 сентября 2016

Картинка без содержания

Сразу о плюсах — добротная актерская игра и занятная картинка. Я дал себе 12 минут, чтобы заинтересоваться неизвестным фильмом, о котором ничего не читал, режиссера которого не помнил, и досмотрел фильм до конца. Это чего-то да стоит (4 балла).

Теперь о минусах — всё плохо. В европейском кино и самой Европе, если судить по фильму. Аттракцион для восторженных критиков есть, а смысла для зрителя нет — налицо деградация киноискусства.

У каждого художника есть выбор — вложить в своё произведение смысл, увлечь зрителя или читателя историей, конфликтами, развитием характеров. Или пойти по пути все более яркой и эпатажной обертки для невнятного содержания. Когда сказать нечего — можно громко кричать, желательно в необычной позе, шокируя и удивляя публику. Примеров в современном европейском искусстве — множество. Но это-то и грустно — цивилизация с богатейшими культурными традициями (гора) рождает мышь. И с каждым годом все более дохленькую. Все якобы запретные темы уже перепробованы, всё чем можно шокировать — уже использовано. Уже и до исследования каннибализма добрались… О чём дальше будем снимать, писать? Дно уже близко. Оттолкнемся и начнем всплывать? Не уверен…

В общем, фильм посмотреть можно, хотя местами он скучноват. Не шедевр для семейного просмотра, а один из тьмы современных эффектных фильмов супергениальных режиссеров (с точки зрения критиков) для этих самых эстетствующих и пресыщенных формами и блестками критиков.

4 из 10

19 сентября 2016

«Где ты, где ты, я?»

Кино умерло. Превратилось в жизнь. Растаяло и растворилось в повседневности. В жизни и смерти. Раньше камеры были больше нас, потом — меньше, а сейчас исчезли вовсе. Раньше были роли, моторы, маски, которые кончаются, которые можно снять, сегодня — задания и функции. Раньше маску можно было снять, сегодня — только поменять на другую. И так без конца. И так умирают страсти и эмоции. Жизнь — функция, смерть — задание. На могилах написано «Посетите мой сайт». На всех. Ни в чём нет страсти, нет благодати, нет покоя. Заканчивается время, меняется грим, и смерти нет, и жизни тоже. И живёшь под одной крышей с обезьяной, но дела до этого тебе нет, потому что это неважно, это понарошку, до завтра, пока не приедет за тобой белоснежный лимузин с гримерной внутри.

Мсье Оскар играет уродство, старость, убийство, богатство, смерть, отцовскую тиранию… Играет секс без любви, как в компьютерной игре. И нет выхода, нет исхода. Рядом не стрекочет мотор камеры, а есть только дигитальный хронометраж, сумасшедший ритм и контролирующие органы. На настоящую любовь у него есть только несчастные и случайные полчаса. Но пережить смерть возлюбленной, с которой он виделся последний раз двадцать лет назад, у него нет времени. И желания. И душевных сил. Иначе он отвлечётся и не успеет на следующее задание…

Только в антракте вдруг разорвут ему сердце звуки музыки и он встретит ещё с десяток таких же страдальцев, заплутавших, запутавшихся в масках, гриме, не слышащих стрекота моторов…

Из искусства кино превратилось в глупое и безжалостное реалити-шоу с оболочками людей вместо людей… И только маска Эдит Скоб и ностальгический разговор лимузинов в гараже напоминают об эпохе, когда люди были людьми, а кино — кино.

«Мсье Оскар, вы ничего не едите. Только курите и пьёте…»

5 сентября 2015

Есть о чём подумать!

Да! После просмотра этого фильма у меня появилась много мыслей, рассуждений.

Всё же на самом деле, какие мы лицемеры, в хорошем и полном понимании этого слова. На работе один человек — инженер, слесарь, учитель пожарный… Дома же — внук, сын, любящий отец, муж, дед… Так же играем свои роли только без заданий и папок.

Другие мысли были иными. Досмотрел до конца картину с трудом. Рука всё тянулась на кнопку пульта «стоп», но ждал. Ждал конца, ждал развязки, ждал когда этот бал поставленный критиками «выстрелит».

Фильма сложный! Это как сыр с плесенью. На любителя. Честно, не знаю, что в нём находят «особенные» люди. Те которые ставят ему 9 из 10, те кто пишут про шедевр, говоря о нём. В целом я посчитал это потерянными минутами своей жизни. Я к тому, что есть естественные вещи которые воспринимают все люди, а любые либо бездарные отклонения в виде квадрата Малевича, это не искусство, это безобразие, как и этот фильм!

Дорогие эстеты кинематографа, мне кажется я заработаю много денег, на экскурсиях по психиатрическим клиникам. Там, так же много чего можно разглядеть и подумать!

4 из 10

4 апреля 2015

Сны режиссера

Пожалуй, это самый НЕфранцузский арт-хаусный фильм, который мне довелось смотреть. Картина формально относится к сюрреализму, но по моему личному мнению, в ней больше символизма нежели сюрра.

Начальный же эпизод это, скорее и есть, то самое послание от режиссера, которое так ждет зритель, оно объясняет, что кино, это сны человечества, но тот, кто придумывает эти массовые сновидения, сам пребывает в мире грез, которые в необработанные чьей-то заботливой рукой, в так сказать сыром виде заставляют художника постоянно переживать разные судьбы.

Поэтому дальнейшее развитие визуального ряда, следует воспринимать, как некий набор отдельных эпизодов-зарисовок, своеобразных «снов», связующим для которых является, происходящее в лимузине в духе кроненбергского «Космополиса». Учитывая, что раньше режиссер занимался съемками короткометражек, это вполне объясняет стиль повествования, ему просто проще излагать все вот такими короткими сериями.

Финал картины как «сюрприз» для зрителей, которые к концу просмотра уже составили свою трактовку картины, режиссер иронизирует над ними с помощью эпизода, который вряд ли вписывался в составленное ими объяснение. В тоже время, это намек на то, что сновидения, не важно чьи они, массового зрителя или творца, приходят из неведанных для нас пространств и нам лишь кажется, что наше подсознание подвластно нам, на самом деле мы не знаем, кто за рулем лимузина, который доставляет нас на встречи в нашей жизни.

Мне нравятся фильмы которые заставляют меня задуматься над их смыслом и потому я ставлю ему

9 из 10

17 марта 2015

Тесные лимузины

Я так понимаю, чтобы не пугать почтенную публику словом «артхаус», прокатчики нынче пишут вместо него «драма, фэнтези». Надо принять во внимание. В любом случае, фильм очевидно с треском провалился в прокате (на одни лимузины и гонорары должно было уйти больше 2 едва собранных млн), так что смотреть есть на что, как и в почти любом проекте, несоизмеримым по сборам со своим бюджетом. Как известно из опыта, самое дерьмо находится обычно посередине, где-то на границе окупаемости.

Признаюсь честно — я в очередной раз ничего не понял (тут должна быть известная картинка). Однако в этот раз не понимать было куда как приятнее, чем на том же «Облачном атласе». Во-первых, отличная актерская работа (играет тут один Дени Лаван, остальные статисты, но достойные) и хороший уровень остального — музыка (едва ли не самое важное в хорошем артхаусе), съемки, монтаж — всё сделано очень прилично. Во-вторых, у автора есть ирония и юмор, что сильно скрашивает все эти киноцитаты, архетипы и прочую неизменную начинку «авторского кино».

Ну и главное — каким бы ни было содержание фильма (понятно, что кому-то будет мерещиться принципиальное отсутствие нарратива, а кому-то внятный посыл, проговариваемый с предельной ясностью, притом оба будут правы), он снят вполне логично, современно и динамично. Я мало видал артхауса, но как мне кажется, большинство его губит дичайшая затянутость и банальность там, где надо бы быстро проговорить какие-то вещи и идти дальше. Каракс насовал в не слишком длинную ленту кучу символов, к которым, о счастье, не обязательно подходить с постной рожей и заранее нацепленным ярлыком. Как «стишки» Бродского — с одной стороны нечего прикидываться, что ты не знаешь, что ты великий поэт; с другой стороны, «мои стихотворения» точно звучало бы хуже. Вот и Каракс позволяет посмотреть «просто кино», буде случится такое желание, а не дрочить в очередной раз на «трагедию, создавшую искусство» (ну да, фильм посвящен самоубившейся любовнице, ну и что?). В этом он молодец.

В чем не молодец? Ну, не знаю; наверное, где-то можно было не столь явно соваться в фарс, но кто я такой, чтобы советовать Караксу? К тому же, возможно, Лео нарочно придумал эти полминуты с членом, чтобы его не показывали школьникам в программе «современное кино — старшеклассникам» — тогда зачот. Ну и вот ещё что — ездил я в таком лимузине, хрен вы там будете так расхаживать внутри, даже при убранных сиденьях и такому коротышке, как Лаван.

8 из 10

Когда-нибудь можно и пересмотреть. Интересное кино. Ах, да, на всякий случай — в целом 18+, но если самостоятельно вырезать один кусок на полминуты любым видеоредактором (или если у вас продвинутые дети), то наверное лет с 13—14 можно и детям показать — мол, смотри, не весь он нудный, этот артхаус.

28 февраля 2015

Не уверен, что на шедевр нужно писать какую-либо рецензию. Настоящая Картина надолго переживет и гонителей, и ныне существующих восторженных поклонников. Те, кто могут оценить эту работу — и сами это сделают; те же, кто это произведение не поймут — не поймут его и после прослушивания любых самых красноречивых панегириков. Во всяком случае, этот фильм резко делит зрительскую аудиторию (в своей общей массе) на неистовых хулителей, столь же ярых поклонников, а также тех, кто не понял, но что-то почувствовал. Кстати, меня отрицательные рецензии на этот фильм только забавляют, ведь его нельзя испортить подобной критикой. И желания отыграться в рецензии на какой-нибудь образец ширпотреба не вызывают. Смотрите с миром…

Фильм я видел в кинотеатре почти сразу после выхода его на экраны — не терпелось узнать, что же приготовил любимый Каракс, уже отличившийся в этом столетии шедевральной короткометражкой Merde (сборник «Токио», 2008). И увиденное превзошло мои ожидания. Ведь был у Каракса достаточно слабенький (на мой вкус и на незаурядный в целом потенциал этого режиссера) «Пола Х». А «Любовники с нового моста» весьма заметно уступали «Дурной крови». Но тут режиссер превзошёл себя. Это бесспорно вершина его творчества и одна из лучших кинокартин нынешнего столетия. Кстати, посвящена памяти его супруги, Екатерины Голубевой, к сожалению покинувшей нас три года назад. Харизматичная была актриса.

Несколько слов о личном восприятии. Кино о кино: не собственно о процессе, а о части мира, а также видение человеческой составляющей мира, как части случайного распределения ролей. Кино, выходящее за рамки собственно кино и перетекающее в жизнь. И возвращающееся обратно в кино — внешним обликом существования людей. Кино также о том, что Мастеру важен не столько сюжет произведения, сколько его реализация в рамках абсолютного искусства; что одинаково гениально может быть показана банальная человеческая трагедия, заурядный детективный момент, или фантасмагория, а в качестве актера может выступить даже автомобиль. О том, что современный режиссер приходит к пониманию того, что все основные сюжеты уже много раз обыграны и для того, чтобы дать зрителю что-то новое нужно быть не ремесленником, а художником. Недаром в фильме присутствуют реминисценции на известные многим киноработы различных режиссеров и созданных в различных жанрах, без лишнего акцентирования вплетённых в канву повествования.

И конечно порадовал здоровый гротеск, так удачно сочетающийся у Каракса с общим драматизмом полотна и находящий свою кульминацию в обыгрывании персонажа из своего предыдущего фильма: прием не то чтобы новый в кинематографе, но в данном конкретном случае разыгранный блестяще. Что и говорить: сочетание Режиссер-Актер в случае Каракс-Лаван — это нечастая удача в кино.

Я не вижу в этой работе сюрреализма или абстракции — всё показательно определено и логически законченно. Казалось бы нарочитая несвязность образов, разыгранных Лаваном, на самом деле составляет основу единой режиссерской концепции, смею полагать тщательно продуманной. Именно таким образом режиссер вытягивает зрителя из привычного русла восприятия экранной картинки, как единичного объекта повествования; и делает это для того, чтобы раскрыть суть создания абсолютного кино, которое неотделимо от настоящей жизни, состоящей из великого множества картинок. Неотделимо настолько, что входящий в зрительский зал Режиссер становится зрителем, никогда прежде не видевшим ни одного фильма.

Viva Святые Моторы кинематографа!

10 из 10

7 января 2015

Корпорация обмана

Хочу сразу сказать — здесь я выражаю сугубо личное мнение, не пытаюсь задеть чьи-то чувства или вкусы.

Фильм, на мой взгляд, отвратительно-мерзок. И мерзок он не этими сценами с мистером «Дерьмо» (я к нему уже в фильме Токио привыкла), а тем, что ни о чем не повествует. И это было бы простительно, будь это высокохудожественное мозгоблудство режиссера. Но это бессмысленный поток грязных мыслей, которые в итоге так и не обрели форму.

До самого конца фильма я ждала, что вот сейчас, сейчас появится хоть доля смысла в этой череде чужих жизней, смертей и мыслей («я так одинока, мне иногда кажется, что я никогда не умру»…). Но финальная сцена превзошла по бредовости весь сюжет — говорящие моторы!

После опустошения, которое чувствуешь под конец фильма, эти лимузины вызвали во мне только смех и негодование — разве так должна закончиться подобная история?!

Я понимаю, почему у фильма так много положительных отзывов — зритель наблюдает необычную подачу, нетривиальный сюжет, великолепного Лавана и ведется на эту обертку. Но за «Дерьмом» нет ничего, кроме дерьма. Такое насмехательство над зрителем.

4 из 10

24 октября 2014

Вы хотите знать о чём этот фильм ? Правда хотите ? Леос Каракс вообразил себя БОГОМ, демиургом, творцом, он лепит из дерьма (простите, из мистера Дерьмо) новые жизни, в начале фильма он показывает нам целый зал слепых зрителей, это все мы в понимании Каракса — слепые, глухие, равнодушные и не способные понять величину его замыслов.

Вам не понравился мой предыдущий фильм ? Получите следующий, ищите в нём смыслы, метафоры, цитаты, а я тихонько похихикаю в сторонке, наблюдая за вашими потугами. Жизнь не так проста как она кажется, она ещё проще, как говаривали остроумные соотечественники мсье Каракса, поэтому не надо искать в фильме то, чего в нём нет — глубокого смысла. Этот фильм — насмешка над зрителем, довольно жёсткое, циничное, местами изящное визуальное издевательство.

Вы любите секс? Не надо стесняться, его любят все, так вот вам латексная имитация без проникновения, но с тщательно обслюнявленной промежностью партнёрши. Ах, как это изящно- откушенные пальчики дуры-ассистентки эксцентричного фэшн- фотографа ! Каракс не показывает смыслы, он их тщательно скрывает. Ева Мендес в платье которое не скрывает почти ничего, усилиями мистера Дерьмо превращается в освобождённую женщину Востока в хиджабе, скрывающем всё. Подиумом ей служит грязный пол в канализации, а звуковым сопровождением — гнусные, горловые завывания Лавана. Из модели, то есть проститутки в понимании большинства, Мендес превращается в Мадонну с младенцем, и тихонечко баюкает малыша не обращая внимания на его эрегированный. Из грязи, из скверны в святость и обратно за шестьдесят секунд. И вот так, предельно глумливо целых два часа, сцена с обезьянами — логическое завершение, ими всё началось, ими же и должно закончится.

Все восхищены работой Лавана — он пластичен, многолик, он — альтер эго Каракса, мастер перевоплощения и т. д. Для Каракса актёры, в том числе и Лаван — материал, и обходится он с материалом предельно жестоко, большую часть фильма Лаван вызывает отвращение. Он грязен, мерзок и когда нам показывают крупным планом лицо Лавана, мы видим жуткое, пористое, изуродованное гримом лицо старого мима, и это лицо — слепок души самого Каракса.

Всё как у старины Уильяма -весь мир театр…

4 из 10

16 марта 2014

А вы когда-нибудь видели сны?..

…Из разряда тех, что еще можно вспомнить от резкого пробуждения или не слишком быстро забыть в суетливой повседневности. Сны, идущие один за другим, очертания и границы между которыми стерты в единое сюрреалистичное целое, аморфное, нелогичное, метафоричное. Сны, где между сюжетами нет ни окон, ни дверей, но объединенных тонкими нитями, которые смогли просочиться в бессознательное из осязаемой действительности.

В них мы пытаемся, в силу обыкновения своих когнитивных способностей, найти что-то логичное, последовательное, имеющее для нас хоть вскользь отдаленный смысл, первостепенную важность. И зачастую мы находим его, примеряя символы на реальные события и факты, достраивая сюжетную линию по своему усмотрению в силу своих внутренних желаний и видения мира до уровня, который показался бы нам приемлемым и допустимым в данный период жизни. Инвариантность таких допущений бесконечна.

«КСМ» — всего лишь совокупность снов режиссера Леоса Каракса. Сны, в которых главным героем и является он сам, разъезжая из «комнаты» в «комнату», из сюжета в сюжет на респектабельном авто, меняя лица, тела, целые жизни, сюжет которых основывается на двух исключительно важных вещах для режиссера: парадоксальность кинематографа и печальную гибель его музы, Катерины. С одной стороны, это эгоцентрично-снимать фильм о своих переживаниях и ощущениях, в то время, когда зритель не привык плутать по неизведанным дорожкам в чаще мрачного чужого «Я», с другой — благосклонно, когда автор пытается доверить зрителям собственный мир.

Фильм абсурден на столько, насколько он не является таковым, как и наши сны, которые мы смирились принимать как данность, а не как детально понятное руководство к жизни. Поэтому искать в нем «потерянные детали», символы и метафоры, вычленять их на отдельности, чтобы перевести на язык сознательного, логичного и легко понимаемого — не имеет никакого смысла, не за отсутствием как такового, а за ненадобностью абсолютной прозрачности. Это просто не нужно.

«КСМ» не стоит смотреть только любителям Кайли Миноуг или Эвы Мендес, а также тем, кто любит складывать пазлы, слишком подходящие друг другу, разгадывать ссылки и головоломки, имеющие четкий графичный смысл или авторский категоричный посыл. Этот фильм мрачен, как «закадровая» жизнь, иррационален, излишне фрагментарен по смыслу и по сюжету. Это грустный, местами тошнотворный фильм-экстраполяция реального внешнего мира отдельного человека во внутренний; попытка сублимации режиссера.

Этот фильм как пазлы, которые не походят друг другу, но имеют невероятную ценность, как доказательство существования хотя бы такой картинки, хотя бы какой-то жизни. Здесь сплелось все воедино: меняющий лица-жизни Оскар, говорящие авто с усталыми сердцами-моторами, дети-обезьяны, красавица-модель в «золотой клетке», спокойно отдавшая часть себя ради спокойствия и нужности.

Отдельное спасибо Дени Лавану, который умеет превратить актерскую игру в показательно -эталонное выступление для своих коллег и для зрителя. Уже давно именно он стал для Леоса Каракса главным инструментом в выражении собственного «Я» на полотнах своих картин.

Произведение слишком личное, чтобы «рыться» в нем слишком часто…

5 из 10

20 октября 2013

Жизнь других…

Если вы хотите после просмотра ответить, хоть на один из своих вопросов это кино не для вас. Оно эти вопросы задает, причем в огромном количестве. С самого начала фильма закрадывается сомнение в адекватности его создателей. А вы не задумывайтесь, вы просто смотрите дальше. Смотрите за тем, как главный герой проживает чужие жизни, или это все же его многогранная жизнь? На этот вопрос вы ответа также не найдете. Но главное что он живет этим, этими встречами на которых он становится бабушкой попрошайкой, или психом который ест цветы. В его жизни все игра. Его жизнь не существует, он умер и уже не раз. Только за день он умирает дважды. Но это ерунда, ведь он торопится и ему надо успеть на остальные встречи. Заботливый отец, умирающий богач, и даже сцена вроде бы из реальной жизни. Хотя в её реальности я бы тоже усомнился.

Почему святые моторы? На этот вопрос вы вроде бы находите ответ в конце, но лично мне кажется, что суть здесь в пламенном моторе жизни тех, кто просто наслаждается тем, что он одновременно является всем и никем. И да пусть он стар и уже устал он все равно гений своего дела, только вот понять, что это за дело предстоит вам самим.

Те, кто любят четкий сюжет и явные понятия, это фильм не для них. Они как впрочем, и я на первый взгляд не увидят в нем никакого смысла. Не поймут трагедии одиночества того у кого миллион жизней и ни одна из них не настоящая. А этот белый лимузин, по мне дак он просто посредник в движении. Движении не в пространстве. Движении из пункта А в пункт Б. Он переносчик. Болезни, смерти, радости или усталости? Скорее всего, переносчик одиночества с выделяющейся внешностью и мощным мотором.

Отдельно хочется отметить превосходную актерскую игру Дени Лавана. Каждый его герой не то, что не похож на предыдущих. Он на него не похож. А превосходная невозмутимость Эдит Скоб заставляет подумать, что она не просто часть этой жизни. А часть всего общего дела и никак не может его закончить. А вроде бы малозначимая роль Кайли Миноуг придала этому фильму звучности. Потрясающая песня и такое живое восприятие действительности в сцене их встречи говорит о незаурядном актерском таланте. И ты до конца не понимаешь встанет она все таки или так и останется лежать на земле…

Вообщем Святые моторы это оригинальный и в меру бредовый фильм. О котором я не могу сказать понравился он мне или нет. Он очень странный, особенно некоторые моменты. Но с другой стороны он пронизан идеей жизни. Общей жизни на свете.

25 сентября 2013

Это туалет не работает или это произведение «туалет не работает»?

Прочитав описание, увидев неплохой рейтинг Кинопоиска — 6,7, просто фантастический рейтинг кинокритиков — 91%, а также номинацию на Золотую пальмовую ветвь, я настроилась увидеть отличный фильм с глубоким философским смыслом. После просмотра данного «произведения» возникают сомнения: «А мы точно смотрели один и тот же фильм со всеми этими людьми?», ибо никакого «глубокого философского» и даже простого смысла я здесь не увидела.

Есть такая шутка: «Я взял с собой камень и поехал на выставку современного искусства. Гуляя по выставке, я оставил камень в центре зала, через две минуты вокруг него стояло восемь человек». На мой взгляд, эта шутка как нельзя лучше отражает всю ситуацию с данным фильмом. Критики и прочие «тонкие ценители искусства» собрались вокруг этого камня и пытаются найти (и даже находят!) смысл, который хотел донести до нас режиссер (он же сценарист), а никакого смысла нет: это просто камень. Надеюсь, что Леос Каракс специально снял такой тошнотворный фильм, чтобы получить какую-нибудь награду, а затем посмеяться над всеми восторженными отзывами. В противном случае, возникают сомнения в его адекватности.

Итак, что же я увидела в этом фильме. Некий мсье Оскар ездит по Парижу на белом лимузине и перевоплощается в разных людей: в старушку-попрошайку, в богатого умирающего старика, в бандита со шрамом, в заботливого отца… Тут, конечно, можно сказать пару комплиментов гримерам, костюмерам и актеру Дени Лавану: все эти персонажи действительно выглядят натурально и совсем не похожи друг на друга. К сожалению, на этом все разумное и логичное в «Святых моторах» заканчивается, и нас ждет почти два часа бессмысленного бреда. Мы увидим: безумного нищего, которые ест цветы на кладбище и откусывает пальцы помощнице фотографа; умственно отсталую модель, которая в канализации поет колыбельную похитившему ее абсолютно голому нищему с черным квадратом на спине; убивающего свою точную копию главного героя; человека, вернувшегося к домой к любящим жене и дочкам — ШИМПАНЗЕ; стадо говорящих белых лимузинов…

Весь фильм меня мучили два вопроса: «1. Что здесь вообще происходит?» и «2. Причем тут «Святые моторы»?». Если ответ на второй вопрос я получила в самом конце фильма (куча белых лимузинов заезжает в какой-то ангар с вывеской «Святые моторы»), то первый вопрос так и остался без ответа.

Если Вы действительно понимаете современное искусство, любите артхаус и Вам не показалось записками сумасшедшего описание содержания фильма в третьем абзаце, то можете посмотреть этот «шедевр». Возможно, он Вам даже понравится. В противном случае — не тратьте на это свое время.

Моя оценка 1 из 10. Безусловно, один из самых отвратительных фильмов, которые я когда-либо видела. Оставляет после себя неприятное ощущение.

1 из 10

24 сентября 2013

Нестабильная механика

Уже много лет являясь восторженным поклонником «Дурной крови» и «Любовников с Нового моста» я всегда относился к Леосу Караксу со спокойным уважением. Даже крайне странная «Пола Икс» не слишком поколебала мои убеждения. Словом, поводов свести знакомство с новым опусом француза оказалось достаточно. А в результате тревоги за будущее современного кино становится все больше.

Хорошая новость — в «Святых моторах» сравнительно много метафор и актерской универсальности, мастерства перевоплощений давнего, гуттаперчевого альтер-эго режиссера — Дени Лавана. Предложить мысли загадочное движение в духе некоего жанрово-концептуального цикла в духе «У каждого свое кино» идея сама по себе неплохая. Но крайне непростая в реализации, если постановщики хотят заинтересовать зрителя, а не просто ткнуть в чаще всего малоприятный процесс авторской рефлексии. Явно не у всех это получается изящно, как у Вуди Аллена. Хотя разговор не о нем.

У «.. Моторов», а точнее у их, несомненно, заслуженно снискавшего уважение автора та же болезнь, что и у Джима Джармуша с недавним «Пределом контроля» — серьезный задел на концептуальность и глубокомысленность при отсутствии желания осмысленно говорить со зрителем. Никто не спорит, что автор — Творец с большой буквы, однако его творчество предназначено для аудитории и зрителя, пусть и подготовленного, а не только для самолюбования с ироничной миной. И его, этого творения, зрительское восприятие — в какой-то мере заслуженный ответ авторскому замыслу, суть, разумная закономерность искусства. Иначе чем отличается «Вид Толедо» Эль Греко от детского рисунка на запотевшем стекле? Осмысленный сюжет состоит не только из интересных мыслей, абсурдных действий небесталанных лицедеев, мюзикла в исполнении Кайли Миноуг и хорошего вклада оператора. Да, артхаусу не с руки быть очевидным, как рамки киномейнстрима, но ведь не дело и кидаться в другую крайность, из дурных фриков и сомнительных концепций. Работа Каракса напоминает в первую очередь набор загадочных театральных экспериментов, за необычностью которых просто-напросто забыли о причинно-следственных связях и, самое главное, о зрителе, который должен это смотреть.

Я вовсе не требую повесить распечатанный список ответов на все прозвучавшие иносказательно вопросы, но, тем не менее, не в состоянии искать смысл в дикой паутине бессвязности. Бог, явленный из-под капота белого лимузина и ностальгирующий по временам, когда « моторы были большими» или же экран кинотеатра, безответно проповедующий рядам спящих зрителей — хороший инструмент в руках умелого драматурга, безусловно. Но только инструмент, а не некая индульгенция сырому, самонадеянному, далекому от святости и не слишком остроумному торжеству абсурда под видом искусства.

1 сентября 2013

Корпорация «Святые Моторы»

Жизни Месье Оскара могли бы позавидовать многие. У него есть любящая дочь, он богат и представителен. Каждое утро, он выходит из дверей своего шикарного особняка, где его уже ждет личный лимузин. Оскар открывает дверь, садится — и на этом часть его жизни, которая могла бы послужить предметом для зависти, плавно заканчивается. Оскар снимает свой дорогой костюм, переодевается в поношенное женское тряпье, и в этом образе идет на улицу — просить милостыню. И это только начало его приключений. За свой «рабочий день» он успевает примерить 9 разных личин — от ниндзи до сумасшедшего уличного бродяги «Мсье Дерьмо», а также убить несколько человек, включая и самого себя. Все это для того, чтобы оказаться, в конце концов, в обществе обезьян, выслушать диалог лимузинов, а на следующее утро — начать все с начала.

«Корпорация Святых Моторов» в контексте современного кинематографа — это классический арт-хаус в духе Дэвида Линча. Наполненный метафорами разной степени прозрачности, сюрреалистичный и абсурдный, местами грустный, но чаще дьявольски остроумный — таким получился новый фильм Лео Каракса. После более чем десятилетнего перерыва, знаковый французский режиссер вернулся в кино — и ему определенно есть что сказать. « Корпорацию» можно толковать двояко. Первый вариант, более очевидный, но менее вероятный — с точки зрения психоанализа, как историю о потере собственного я и печальной необходимости надевать «маски», чтобы соответствовать устоям общества. Все это, конечно, так, но после 10-летнего творческого кризиса и заявлений в духе того, что он хотел стать рок-звездой, а не режиссером, Лео Карракс явно задумывал что-то более масштабное. «Корпорация» — это грандиозная ода кинематографу, одновременно наполненная как любовью к нему, так и ненавистью. По происходящему на экране легко можно заметить, насколько тяжело далась Карраксу работа над новым проектом. Подчас оно просто таки наполнено болью и презрением — к критикам, продюсерам и даже к зрителям. Но одновременно, «Корпорация» — это трогательная Ода, настолько же красивая, насколько она могла быть отвратительной, всего лишь несколько минут назад. Этими противоречиями и определяется начинка «Корпорация Святых Моторов», стопроцентного авторского кино, все в котором происходит не по законам какого-либо жанра, а вопреки им. Каракс не то, что не следует правилам — он намеренно их нарушает. Его фильм — настоящая исповедь, с той лишь разницей, что о тайнах исповеди настоящей, узнает один человек, а в кино ходят миллионы людей, причем куда более придирчивых, чем небесная канцелярия. Отсюда и единственный недостаток «Корпорации», вытекающий, что интересно, из его главного плюса. Даже для специфической арт-хаусной аудитории, казалось бы, готовой ко всему (особенно то после Фон Триера), новый Карракс может показаться перебором. Подчас слишком увлекаясь, режиссер уносится в далекие дебри, забывая, что любое кино, пусть и десять раз альтернативное, снимается для того чтобы его смотрели. Так что, «Моторы» — лента не только личная, но еще и полная самолюбования и, подчас, нездорового эгоизма. Что, впрочем, ничуть не умаляет ее достоинств, а главное — не делает просмотр ни на йоту менее интересным.

28 июля 2013

корпорация «Голый король»

Меня поразило количество положительных отзывов на Кинопоиске. Такое ощущение, что в сети полно тонких критиков… Тончааайших! Или это мне одной показалось, что король безнадежно голый? Ужасная, тошнотворная, визуально отталкивающая ерунда, народ кинулся искать символы и скрытые смыслы. Нашел, традиционно. Их вообще где угодно и в чем угодно можно найти. Ну а как: вдруг подумают, что ты недостаточно эммм духовно вырос уже? Вроде как аллегорий не считываешь?

Так вот, от фильма меня в прямом смысле едва не стошнило, я не смотрела другие творения этого режиссера, но мне теперь и не хочется. Вот если Альмодовар — это тоже арт-хаус, но у него есть и логика, и сюжет, да, шокирует, но трогает и разум, и душу. А тут сплошная эпатажная ерунда. И, конечно, ну куда же эпатажная ерунда без грудей и гениталий? Просто никуда. Я не ханжа, но груди и гениталии должны как-то служить сюжету, а не привлекать внимание извращенцев к пустышке. Иначе это просто порнография.

Я лучше буду «Сумерки» смотреть.

1 из 10

26 июля 2013

2012. Святые моторы

Дэвид Юм считал, что хотя в мире не существует ничего подобного случайности, наше незнание истинной причины какого-либо явления производит на ум такое впечатление и порождает такой вид веры, или мнения.

Именно в призме его философии я бы относился к этому фильму. Стремление героя прожить жизни многих людей в разных социальных реальностях вызывает множество вопросов, но нужны ли ответы? В конце концов, так ли важно объяснение причины, почему странный мужчина, разъезжающий на лимузине гримируется и проникает в жизни разных людей?

Понятно, что таким приемом режиссер пытается проникнуть в тайны бытия, и делает это весьма умело. Да и толкование фильм предлагает весьма неоднозначное, предполагающее к спорам и дискуссиям. Не удивляюсь тому, что при демонстрации фильма в Каннах, позиция зрителей была весьма полярной.

Кто-то увидел в фильме лишь череду образов, а кто-то постарался увидеть нечто цельное. Вероятно, мне повезло. Ведь заходя на условную территорию, уже «выжженную» Вимом Вендерсом в «Небо над Берлином» и Чхан Ук-Паком в «Жажде», Леос Каракс остается собой. А это ведь очень непросто.

Но даже если смотреть на фильм, как на череду эпизодов, то разве не прекрасен антракт с музицирующим Дени Лаваном? Разве не прекрасно гармонирует с эстетикой фильма Кайли Миноуг? Разве не очарователен шофер главного героя? Разве не прекрасна сцена с Евой Мендес? А эти две змеи, занимающиеся любовью, Вы ведь про них наверное тоже не забыли?

Кстати, одной откровенной сценой с Евой Мендес и Дени Лаваном, Леос Каракс сделал то, о чем так мечтал Пол Верхувен и просто «сделал» все творчество Феллини. Все дело в том, что Феллини прекрасно показывал все составляющие похоти, которая возникает при виде признанных обществом красоток, а Каракс очень точно все обыграл. И никакой тут пошлости нет.

В итоге остается лишь еще раз адресовать зрителю вопрос: «Кем мы были когда жили?» Подумайте об этом, а все остальное условности.

9 из 10

17 июля 2013

Реквием

М-да…довольно странное произведение) С данным кинемотогафическим действом давненько хотел ознакомится, картина вышла в прошлом году и довольно бодренько прошла в Каннах, но вот довелось только сейчас. Решил предварительно ознакомиться с историей товарища Каракса, так как с картинами его до этого не сталкивался и определенно всем советую заняться этим перед просмотром. Надежда конца 80-х, один из самых перспективных режиссеров провалившийся далее с несколькими довольно дорогими и обосранными критиками и зрителями в частности картинами молчит с десяток лет, снимает короткометражку для киноальманаха Токио, кстати довольно удачную на мой взгляд, персонаж мистера Дерьмо, определенно, очень колоритный и загадочный, перенесен и в данное полотно, выдает в кратчайшие сроки увлекательное действо, в котором ни хрена не понятно и приходится усиленно нагружать остатки своего серого вещества)

Немолодой мужичок довольно неприятной внешности раскатывает весь день в лимузине, ведомый загадочной женщиной-водителем и некоей тайной (а может быть и не тайной) организацией. В течении дня он сменяет кучу личин, начиная от старухи-попрошайки, жалующейся на неудачную жизнь и нескорую смерть, продолжает тем самым Дерьмом, перевоплощается то в примерного расстроенного отца, то в киллера, умирающего старика, соблазнившего собственную племянницу…целый день встреч и на каждую новая маска. Скажем прямо, Дени Лаван, выложился на полную, ему веришь в каждой его новой ипостаси, навеянной режиссером, я б сказал игра его ну ооочень театральна. Все истории довольно органично вписываются в повествование, которое в целом кажется Одой профессии актера, а если уходить глубже приходит к Шекспировской — «весь мир театр, а люди в нем актеры». Только под конец фильма м-сье Оливер наконец то становится собой, встречая бывшую возлюбленную и поддавшись на короткий момент своим чувствам и искренним эмоциям прогуливается с ней по местам былой славы распинывая разрушенные декорации бывшего торгового центра, где он покупал ей нижнее белье и ступает по головам разбитых манекенов. Но поток чувств довольно быстро иссякает, у них обоих впереди следующие встречи, новые маски и даже смерть бывшей любовницы не в силах остановить этот неутомимый процесс. Заканчивается вечер, заканчивается день и бессмертный арлекин получает ключ от нового места ночлега, где его ждет очередная новая семья на ночь, пусть даже и не прошедшая дарвиновскую эволюцию))

К слову сказать наконец-то Ева Мендес попала со своей ролью прямо в точку) молчаливая королева красоты, непреклонная и бесчувственная, выполняющая свою роль без страха и напряжения в любых условиях, будь то исполнение колыбельной для мистера Дерьмо) Кстати ждем «Дерьмо покоряет США», Каракс не обмани, это железно твой персонаж)

Каракс посвятил сие творение своей жене, покончившей жизнь самоубийством, определенно фильм очень личный и через все повествование проникнут изрядной долей грусти и печали. Не зря бывшая пассия главного (если можно так сказать) героя выбрасывается из окна. Но несмотря на это цинизм ли, сила ли встать на ноги после утраты преобладает над этим. Жить нужно дальше, как завещал товарищ Сигарев своим достойнейшим фильмом «Жить» и Леос Каракс в этом его определенно поддерживает.

Финальная сцена, показывает нам пару десятков лимузинов, возивших арлекинов целый день и устроившихся на ночлег, перед сном решивших обсудить интересующие их моменты), довольно забавно все это реализовано, вкл/выкл. стоп-сигналы механических моторов извергают речи через субтитры): — «Людям больше не интересны заметные машины, им не нужен мощный мотор». Проводя параллели с прологом, в котором камео выступает сам режиссер, проснувшись он открывает дверь из своей спальни ведущую в зал кинотеатра, в котором полный зал зрителей и все спят. Настоящий режиссер идею преподносит через тот жанр, которым владеет.

Людям больше не интересно смотреть кино, чувствовать кино, люди ходят в кино смотреть очередной унылый блокбастер, ради галочки, факта просмотра, факта посещения. Людям больше не нужны настоящие чувства, больше не нужны выдающиеся из толпы личности, мы стремимся уйти в утопию одножопых и однолицых. Людям больше не нужны большие сердца и искренние чувства, все сжирает меркантильная природа и жажда материальных ценностей, — «не нужны большие моторы», СВЯТЫЕ МОТОРЫ.

8 июля 2013

В шикарном белом лимузине сквозь город едет таинственный месье Оскар (Лаван). Тонированные окна скрывают от посторонних огромное количество париков, одежды и приспособлений для грима. Словной ловкий фокусник, словно безумный актёр месье Оскар, выходя из авто, принимает различные личины, будь то дряхлая, нищая старушка или же успешный банкир. Он никто и в то же время он может стать каждым из нас. Меняя и отбрасывая старые образы как рваные перчатки, легко забыть о том, кто ты есть на самом деле.

Фильм «Корпорация „Святые моторы“ — это весьма удачный пример настоящего арт-хауса, когда суть и форма полностью соответствуют друг другу, при этом и то и другое не претендует на всемирное признание и первые полосы таблоидов. Кому-то нравятся криминальные боевики в фальшиво-элитарной обёртке, кому-то брутально-кровавые манипуляции, я же считаю, что если и смотреть авторское кино, то только вот такое — без ложного пафоса, без суетливого нагнетания, без многозначительных пауз в диалогах, а самое главное — без каких-либо претензий на успешность. Здесь нет звёзд первой величины, сочной картинки и модного саундтрека, лишь только авторский взгляд на жизнь, который порождает больше вопросов, чем ответов. Понравился ли мне этот фильм или нет — вопрос другой. Как минимум, могу сказать, что мне было интересно и создатели этой картины, безусловно, заслуживают уважения.

Что касается смысловой нагрузки, то здесь, конечно же, всё непросто. С одной стороны, месье Оскар демонстрирует нам невероятную «пластичность» своей жизни и желание меняться, как бы подталкивая к этому зрителей — мол не нужно быть статистом в этом водовороте социального океана. С другой стороны, все мы прекрасно видим, чем эта безумная гонка оборачивается для самого Оскара — одиночеством, душевной пустотой и усталостью. Режиссёр прячет от нас вожделенную «золотую середину», показывая как труден путь к ней и как легко на этом пути оступиться. Сюжет хороший, но не буду лукавить, я бы с радостью посмотрел на нечто подобное, но снятое в более привычном, мейнстримовом ключе. Всё-таки авторское кино такого рода очень тяжело воспринимается, особенно без тщательной предварительной подготовки.

Нельзя не отметить блистательную игру Дени Лавана, который успел достоверно показать нам с десяток различных персонажей, между которыми очень мало общего. По сути, это был театр одного актёра, но зато такого классного, что никого больше и не требуется. Монстр из канализации был шикарный — очень страшный и неприятный тип.

Одним словом, тяжело, но достойно. Постоянно смотреть такое я бы не смог, несмотря на крепкий, пусть и многозначительный, сюжет и отличную актёрскую игру. Всё-таки настоящее авторское кино — зрелище далеко не для всех, и мне не стыдно признать, что многие эпизоды картины «Корпорация „Святые моторы“ вызывают у меня скорее удивление и неприязнь, чем восхищение. Что поделать, я всё-таки дитя мейнстрима.

7 из 10

4 марта 2013

Тропой ложных солнц

Название из новеллы Джека Лондона, наверное, не случайно. Этот фильм — «фигура перед зеркалом» или «кусок жизни» (по словам Ситки Чарли), сотканный из нескольких фрагментов, на первый взгляд, в случайном порядке, но построенном по симфоническому принципу. И прежде чем вообще что-то говорить он нем, посмотрите, кому он посвящен. Весь этот фильм — в первую очередь большое признание в любви, и только во вторую очередь признание в любви к кинематографу. Когда я смотрел его в первый раз, то даже не обращал внимания на сценические условности, а просто воспринимал гениальную игру одного актера, которому другие в основном старались не мешать, иногда хорошо старались. По моему, редчайший случай в истории кино, где режиссер находит человека, в полной мере отражающего его глубоко личные чувства. Все остальное — заимствования из предыдущих фильмов Каракса, сюрреалистические элементы, кинематографическая линия, где актеры играют самих себя наперекор заказчику и зрителям (которые все равно спят) — уже вторично по отношению к этому, хотя имеет свой нравственный посыл. Дальше можно написать сколько угодно рассуждений про «Время и бытие» Хайдеггера или «Страх и трепет» Кьеркегора, но это абсолютно без толку, да и никто не будет читать. Это все про любовь, друзья мои, и еще о любви. Ну, вроде «Титаника», только чуть по-другому. Сапиенти сат.

Ну, и проход с баяном просто крышу сносит, верно?

10 из 10

22 февраля 2013

Фэнтези Корпорация «Святые моторы» в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Леос Каракс. Актерский состав: Дени Лаван, Эдит Скоб, Кайли Миноуг, Мишель Пикколи, Жанна Диссон, Элис Ломо, Леос Каракс, Настя Голубева Каракс, Джефри Кэри, Аннабелль Декстер-Джонс, Корина Ям, Жюльен Превост, Асен Нини, Лорен Лакотт, Дэвид Стэнли Филлипс.

В то время как во всем мире собрано 1,641,100 долларов. Производство стран Франция, Германия и Бельгия. Корпорация «Святые моторы» — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.