Код доступа «Кейптаун»
Safe House
6.8
6.7
2012, боевик, триллер, криминал
США, ЮАР, Япония, 1 ч 55 мин
18+

В ролях: Дензел Вашингтон, Райан Рейнольдс, Вера Фармига, Брендан Глисон, Сэм Шепард
и другие
Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ. Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому – тебя предаст каждый». Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира – Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Код доступа «Кейптаун»

английское название:

Safe House

год: 2012
страны:
США, ЮАР, Япония
слоган: «Никто не застрахован»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Оливер Вуд
композитор:
художники: Найджел Чёрчер, Джонатан Хели-Хатчинсон, Пабло Маэстре Галли, Мелинда Лонспак, Том Олив, Бригитта Брох, Шира Хокман, Сьюзэн Мэтисон, Эндрю МакКарти
монтаж:
жанры: боевик, триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 85000000
Сборы в России: $2 877 561
Сборы в США: $126 373 434
Мировые сборы: $208 076 205
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 2012 г.
на DVD: 14 июня 2012 г.
на Blu-ray: 14 июня 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Код доступа «Кейптаун»», 2012

Видео: Украинский трейлер (Код доступа «Кейптаун», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Украинский трейлер
Видео: О съёмках (Код доступа «Кейптаун», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: ТВ-ролик №3 (Код доступа «Кейптаун», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: ТВ-ролик №2 (Код доступа «Кейптаун», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: ТВ-ролик №1 (Код доступа «Кейптаун», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №1

Постеры фильма «Код доступа «Кейптаун»», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Код доступа «Кейптаун»», 2012

Training Day

Сегодня, в век, когда правят высокие технологии, а кинотеатры оккупированы всевозможной продукцией Marvel, крепкие мужские боевики с минимумом компьютерной графики, но максимумом натурального экшена и зрелищного визуала, создаваемого за счет настоящих каскадерских трюков и пиротехники, а также радующие яркими мужскими характерами, образуя эдакую дань уважения прошлому — большая редкость. Тем ценнее такие картины, когда они выходят в широкий прокат, и есть возможность посмотреть такую ленту в кино, что я и сделал в случае с «Кодом доступа „Кейптаун“», который вышел в далеком 2013 году, но стоит посмотреть на его актерский состав, и сразу становится понятно, что „Конспиративная квартира“ (Safe House, 2013) была самым ожидаемым для меня фильмом с момента выхода «Книги Илая», и, само собой, первый просмотр состоялся в темном зале кинотеатра.

Обозревая фильм, я предпочту отойти от глупого перевода отечественных локализаторов и называть ленту своим именем. И так, «Конспиративная квартира» приятно радует с самого начала, напоминая и «костоломные» боевики 90-ых, и шпионские франшизы в стиле Борнианы, которая также выходит под эгидой Universal. Оператор Оливер Вуд, позаимствованный шведом Эспинозой из того же «Борна» (а также известный по «Крепким орешкам» и «Джеку Ричеру» своей работой только усиливает визуальную связь «Конспиративной квартиры» с франшизой Пола Гринграсса, превращая свое очередное детище чуть ли не в аольный сиквел шпионской франшизы о злоключениях коррумпированных спецслужб.

Правда, здесь все приземленнее. Никаких секретных программ подготовки киллеров — большие деньги, большие люди, грязные секреты, шпионы-перебежчики и всякие молодые агенты с грустным резюме и бедным опытом работы. Реализована вся эта комбинация донельзя потрясающе, что не может не радовать. А по ходу просмотра самой ленты не покидает ощущение, что ее ставить должен был Тони Скотт.

Фильм производит впечатление качественного шпионского боевика, пришедшего на смену «Борну», где Вера Фармига играет Джоан Аллен из «Превосходства Борна», Сэм Шепард высокопоставленного засранца типа Брайана Кокса или Скотта Гленна из той же франшизы. Таким же деловитым оказывается наставник Рейнольдса Брендан Глисон, играющий самого себя из «Не брать живым», а парочка главных героев неожиданно напоминает персонажей «Тренировочного дня». Если игнорировать разницу между шпионской и полицейской тематиками картин, то у фильмов очень много общего. Дэнзел Вашингтон так же блистает своей злодейской харизмой (хотя не все так просто с его персонажем), как Райан Рейнольдс показывает свою первоначальную неопытность и наивность, меняясь по мере общения с героем Вашингтона. Очевидна их похожесть с героями самого же Вашингтона детектива Алонзо Харриса и новичка Хойта, которого играл молодой Итан Хоук. Точно так же, как и герой Хоука, Рейнольдс практически ничего не знает об истинной подоплеке своей службы, о сослуживцах и имеет наивные представления о борьбе ЦРУ со злом во имя демократии. Что такое настоящее зло и чем в реальности занимаются спецслужбы молодому агенту только предстоит понять, переняв важные жизненные уроки от лучшего оперативника, а ныне госизменника и торговца гостайной Тобина Фроста, из которого получилась такая интересная смесь Алонзо из «Тренировочного дня» и героя Траволты из «Из Парижа с любовью». Однако, в свойственной манере Дэнзела Вашингтона, он переигрывает многих своих коллег, в том числе затмевая тех персонажей, на которых он походит, в то же время харизмы и работы Вашингтона конкретно в этой ленте не хватает, чтобы переиграть самого себя образца 2001 года. То же можно сказать о Рейнольдсе — Дэдпул здесь вполне сносно извиняется за «Зеленого фонаря», умудряется показать развитие своего персонажа от новичка до нормального агента, развивает химию отношений с Фростом а-ля «учитель-ученик», и, в конце концов, именно в финале показывает свой максимум, и не впечатлиться его старательностью нельзя. Хотя именно Дэнзел со своей харизматичной улыбкой и стальным взглядом перетягивает все зрительское внимание, поддержку центровым звездам оказывают такие артисты, как Юэль Киннаман (сериал «Убийство»), Лиам Каннингэм (сериал «Игра престолов»), Роберт Патрик («Терминатор 2»), Фарес Фарес («Цель номер один») и многие другие.

Что же касается экшена и визуала — высший балл. Все натурально, с минимумом графики и максимумом трюков и пиротехники, взрывы, погони, перестрелки и ожесточенные драки — весь царящий на экране мордобой выглядит реалистично, а само кино благодаря сюжету (не лишенному парочки сюжетных твистов) не превращается в бездумное мочилово. Зернисто-песочная картинка только подчеркивает красоту Африканских пейзажей, подтверждая, что Кейптаун, в котором развиваются события — один из красивейших городов мира.

8 из 10

28 июня 2020

код доступа есть, но он не требуется.

Фильм одно разочарование, такой же блеклый, как и его название. Положительное конечно есть, но оно катастрофически уступает несуразности. Про актеров плохого ничего не скажу, кроме как сцены с их неубедительным и неуместным рыданием. Даже Роберта Патрика удалось задействовать в небольшой роли.

Множество вопросов вызывает сам сюжет и режиссура. К голливудским манерам перестрелки, когда стреляя из автомата с 10—20 метров попадают во всё что угодно, но только не в бегущего человека, уже давно зритель приучен. Здесь даже при попадании в металлическое ограждение от пуль остаются фонтаны пыли, а не искры. Как Рейнольдс гонялся среди шалашей в 3 метрах от перестрелки просто несерьезно.

«Прелести» сюжета: Израильская разведка раскрыла сверхсекретные материалы ЦРУ, в базе ЦРУ существует подробное досье со всеми данными вплоть до места нахождения всех преступников, им видимо просто лень их арестовывать, одним из таких мошенников имел шикарный дом изнутри и высокотехнологичную лабораторию в подвале, а снаружи это выглядит, как шалаш.

Главный герой так и не показал свою уникальность легенды ЦРУ, единственное, что он сделал более менее необычное, это выстрелил в одного противника на ходу не глядя. Не совсем понятны и мотивы к агрессивным действиям второго хранителя некой усадьбы. И с чего главные герои так сдружились, как будто при монтаже вырезали ключевую сцену их сближения. Кейптаун фигурирует только в названии и пару фраз, а в целом место происходящего не имеет ничего особенного.

4 из 10

3 марта 2016

Код шаблона

«Код доступа» (в оригинале — Safe House, т. е. конспиративный дом, где можно схоронится агентам ЦРУ), — динамичный, мордобойный и качественный шпионский триллер.

Вообще, смотреть умелые фильмы про крупнейшую и высокопрофессиональную развед-структуру в мире всегда интересно. (Есть основания полагать, что у ЦРУ самый высокий бюджет среди всех развед-служб в мире. Однако его подлинный размер засекречен).

Режиссура, операторская работа, музыка, игра — практически все на высоте. Вопросы только к сценаристу и его сюжету. Морали как таковой в сюжете нет, зато есть масса ляпов. Конкретно обсуждать ляпы сценария здесь нет возможности, но выводы сделать можно. Работа ЦРУ преподносится в более наивном свете, чем есть на самом деле. Например, это агентство во всю практикует персональное gps-слежение каждого сотрудника. То есть ЦРУ следит за всеми своими агентами в круглосуточном режиме. А это значит, что некоторые вещи, обозначенные сюжетом не вяжется с этим фактом. Что касается поведения матерого экс-шпиона, по его же словам, «убивающий только профессионалов», то оно так же страдает нелогичностью. И эта последняя самое мягкое, как можно обозначить его роль в сюжете. То есть перед нами именно непрофессионал, и его гибель только очередное подтверждение этой очевидности.

Финал так вообще невнятен и ни о чем, вроде «жизнь центрального героя удалась»… Итак, главный вывод относительно всех противоречий сюжета — все верстается под известный шаблон.

7 из 10

4 апреля 2015

Особенность качественного шпионского фильма в том, что первую половину фильма зритель ни черта не понимает в происходящем на экране, а вторую — удивляется, как же он мог запутаться в трех соснах. С первых минут аудиторию по уши окунают в самые секретные и таинственные события.

В кадре мелькают подозрительные рожи с пушками наперевес и озабоченные официальные лица. Надписи городов и экзотических территорий сменяют друг друга, следя за перемещениями главного героя, который неизменно, еще до титров, успевает кого-нибудь замочить в сортире. Персонажи обмениваются тревожными взглядами, из рук в руки мелькают кейсы, папки, компакт-диски и неизвестные науке цифровые носители.

Жизнь течет так стремительно, что уже спустя полчаса в мозгах зрителя булькает каша из имен, событий, явок. По сути же, со времен Штирлица ничего не изменилось. Ну разве что Плейшнер помолодел, да 33 утюга на подоконнике сменили цифровые чипы и навороченные системы авторизации. Таким пред нами предстает голливудский дебют шведского режиссера Дэниэла Эспинозы «Код доступа «Кейптаун», что в оригинале зовется «Safe House» или попросту «Явочная квартира».

… Работа агента ЦРУ может быть донельзя рутинной и скучной. Бывший выпускник Йеля, а ныне оперативник низшего ранга Мэтт Уэстон уже целый год протирает казенные штаны на конспиративной халупе в Кейптауне, втором по величине городе ЮАР. Своей девушке он привычно врет про цивильную работу, а сам часами просиживает перед мониторами в ожидании своего звездного часа или хотя бы перевода в Европу. И час сей случается, когда в городе появляется матерый ЦРУ-шник Тобин Фрост.

Через своего давнего знакомого, агента британской разведки МИ-6, Фрост получает загадочную миниатюрную колбочку с данными. И тут же оказывается под перекрестным огнем неких бандитских физиономий, чьи цели неясны, но средства конкретны. Фрост, конечно, авторитет и скрывался от хозяев из Лэнгли давно, но тут его неожиданно прищучили и с мешком на курчавой голове сопроводили в ту самую явочную квартиру, где последние 12 месяцев мается несостоявшейся карьерой неопытный Уэстон.

Не успели Фроста хорошенько попытать, как в якобы тайное заведение вламываются непрошеные гости во главе с уже примелькавшимся носатым проходимцем. Тут все внезапно умерли, а Уэстон, будучи смышленым малым, не стал своей очереди дожидаться и, прихватив в багажнике Фроста, эффектно свалил.

Куда и зачем бежит Фрост — непонятно. Ясно одно, агент бросил вызов системе, а Уэстон — всего лишь слабый и кривоватый гвоздик, мечтающий стать крепким болтом. Убивать парня грешно, но и сдаваться на милость ЦРУ Фрост не намерен. Он явно собирается сбыть полученную информацию налево, однако отвязаться от надоедливого практиканта никак не получается…

Будь на месте Эспинозы какой-нибудь из многочисленных постановщиков «бондианы» или «борнианы» (франшиза про Джейсона Борна) или, на худой конец, «Миссии: Невыполнима», то всё могло пойти иным путем. А в итоге вышло как у Черномырдина — «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Энтузиазм молодого режиссера, не знавшего славы и рукопожатий на красной ковровой дорожке, увел его в дебри махровых штампов, где каждый кадр навевает грусть своей предсказуемостью. Прибавьте к этому сценарий, написанный дебютантом, и выходит, что ожидания не оправдались.

Понятно, что основная ставка авторами фильма делалась на дуэт ярких характерных актеров — Дензела Вашингтона и Райана Рейнольдса. И тот, и другой большие мастаки и скупую мужскую слезу по щеке пустить, и рукой под дых забубенить, и желваками на публику поиграть. Только вот образы им достались какие-то недоделанные. Возьмем, к примеру, Тобина Фроста. Этакий Джеймс Бонд в шоколадном исполнении. Неубиваемый гигант международной разведки со стальными мышцами и нервами, а, по сути — ренегат, предавший отчизну и торгующий разведданными. Рыцарь без страха и упрека на старости лет вдруг решил подсуропить своим коллегам и вывесить на всеобщий обзор грязное белье. Причем не из чувства ложного благородства, а за вполне определенную мзду.

Персонаж Уэстона (Рейнольдс) тоже хромает на все конечности. С одной стороны — офисная крыса, не нюхавший пороху практикант на ресепшене. Начальство им не особо дорожит, хотя парнишка окончил престижный университет, имеет степень по экономике и положительную характеристику. По ходу фильма Уэстон не особо блещет знаниями, зато демонстрирует чудеса изворотливости. Будто он не гуманитарный факультет заканчивал, а лет десять в морпехах оттрубил. И машины водит не хуже Шумахера, и стреляет аки Робин Гуд, и руками машет эффектно, ломая врагов как щепки. Или это скрытая реклама спецкурсов ЦРУ?

Отношения двух героев — отдельная песня. Они то готовы передушить друг дружку, то плечом к плечу страдают за общее дело, хотя какие могут быть у них общие дела? Один рвется за бугор, чтобы выгодно толкнуть краденое, а другой, скрепя совестью, исполняет свой служебный долг. Самое неприятное, что все эти сюжеты про некие файлы, способные отправить за решетку коррумпированных начальников и высокопоставленных лиц, настолько обрыгли, что никоим образом вдохновения не вызывают. Ни у зрителей, ни у самих авторов. Да и личность «крота», предательски копающего в агентстве изнутри, вычисляется на раз-два-три.

Частично реабилитировать Эспинозу могут лишь мастерски поставленные сцены погонь, перестрелок и рукопашных потасовок, сильно смахивающих на стиль Джейсона Борна и новейшего Бонда. Приятно, что создатели картины сэкономили на компьютерных спецэффектах, отдав картинку на откуп настоящим каскадерским трюкам. Вот этот разрыв между добротным, слаженным экшеном в лучших традициях жанра и беспомощностью сценария в части диалогов и мотивов и портит общее впечатление от ленты.

Высокий профессионализм актеров может вытянуть из болота драму или иной камерный жанр, но без интриги и изобретательности шпионскому фильму просто нечем дышать. Это «бондиана» может выехать только на узнаваемом бренде. Эспиноза пока нуль без палочки, и даже более-менее уверенные сборы картины в прокате (спасибо Вашингтону и Рейнольдсу) не способны как-то изменить его нынешний статус.

5 из 10

17 марта 2014

Фильм мне не понравился. И не потому, что всё, без исключения, шаблонно и предсказуемо, здесь больше, сложилось впечатление, что за основу был взят затёртый до дыр сценарий и просто были изменены имена действующих лиц и всё. Это не шаблон, это чистой воды плагиат. Деньги есть, креатива не надо — по-моему именно так было выражено пренебрежение к зрителю, даже чуточку обидно.

Единственное, что удерживало меня у экрана, это конечно же актёрский состав и он впечатляет. Вашингтон играет вероломного агента, который предал и продал всё и вся. Мне понравилась его игра, он достаточно органично смотрится в роли крутого парня. Также не менее крутого парня, как оказалось к концу фильма, в симбиозе с ролью «зелёного» агента выступил Рейнольдс. Про него ничего не могу сказать, ни плохого, ни хорошего, он просто был. Хотя своё предназначение он выполнил — именно на его фоне Вашингтон показал все грани своей крутой сущности. Второстепенно-заглавные роли сурового начальства исполнили Фармига и Глисон, вот здесь вообще скукота смертная, каждый их диалог был уже написан лет двадцать назад и отсебятины я от них так и не дождался. Если судить только по актёрам, то появляется надежда увидеть что- вразумительное, но не сложилось, далеко уже даже не второсортный сценарий с особой жестокостью втоптал в небытие ту самую надежду.

«Код доступа „Кейптаун“» — это простенький, ляповатый боевичёк. Где злодей уже с первых минут появления на экране импонирует зрителю, а его оппоненту, человеку-справедливость приходится весь фильм удивляться коррупции и предательству, хотя уже даже самому неискушённому зрителю наскучит всё это, но он буде тоже удивляться, но только детской доверчивости агента ЦРУ. Но больше всего поражают это проповеди перед убийством, банальщина, признак явной халтуры.

Но обязательно хочу отметить один единственный плюсик. Мне понравились сцены перестрелок, вот они сделаны весьма грамотно и самое главное смотрибильно. На этом всё.

Фильм, наверное всё же способен скоротать вечерок, под него, например, можно без зазрения совести заснуть, не боясь что-либо упустить. Но я всё равно не буду рекомендовать его к просмотру, наше время драгоценно и надо об этом помнить.

21 октября 2013

Обычный боевик с гениальным актером

Думаю, Дэнзела Вашингтона в этом боевике привлек образ Фроста, бывшего агента ЦРУ, пошедшего против системы из-за ее продажности. Персонаж действительно получился очень запоминающимся, интересный и умный преступник, за это спасибо Дэнзелу. Только вот преступник ли он? Это несомненно основной вопрос фильма. Сначала кажется, что это основной враг ЦРУ, но чем больше узнаешь правды, тем больше начинаешь становится на сторону Фроста и задумываться: все ли в этом мире так продажно?.. Ну что ж, Дэнзел не изменил себе и ему за эту роль я ставлю 10. Остается только удивляться, как ему удалось в достаточно банальном боевике, запомниться своим персонажем и при этом донести определенную идею. Преклоняюсь перед его талантом!

Что касается самого фильма, то не могу сказать, что он меня чем-то удивил. Хотя мне очень нравится, как американцы снимают боевики про агентов, они легко смотрятся и создают какое-то особое состояние мозговой комфортности, все эти компьютерные штучки, секретность и ловкость главных героев, хорошее состояние. Но все остальное ничем абсолютно не зацепило, при просмотре создается ощущение, что где-то это я уже раз 10 видел. Одним словом сюжет фильма банален, впрочем как и все в этом фильме, кроме игры Дэнзела, на это я думаю и была сделана ставка создателей.

Ну что же, фильм себя окупил, все довольны, очередной хорошо снятый банальный боевик на один раз с гениальным актером. За сам фильм 4 из 10, за игру Дензела +2, итого..

6 из 10

1 сентября 2013

Я люблю, когда одним махом удается подстрелить сразу двух зайцев. Этот фильм не только подходит мне своей тематикой, но и является последним из южноафриканской программы SFF. Так что, я в любом случае добрался бы до него в скором времени. Ну, в той подборке были более яркие работы («Замбезия» и «Клуб безбашенных»). Но и это не самый плохой криминальный боевик. Хотя ничем новым он не удивит зрителей.

Сюжет довольно стандартен для данного жанра. Молодой агент Мэтт почти год работает на ЦРУ и мечтает о переводе в Париж. В Кейптауне он просто охраняет конспиративную квартиру, куда однажды приводят легендарного агента Тобина Фроста, обладающего дискредитирующей информацией, которую он собирается продать за круглую сумму. Матерый агент не спешит отдавать заветный чип, а у молодого охранника впервые появляется возможность проявить себя перед начальством. Удастся ли Мэтту доставить Фроста в пункт назначения или он перейдет на сторону саботажника?

Сюжет развивается динамично. Как обычно, зрителей путают, не давая понять, кто из персонажей на стороне добра, а кто продался злу за печеньки. В общем, привычный набор из погонь, перестрелок и разных коалиций. Но у шведского режиссера есть два козыря в рукаве. Первый — это оператор франшизы про Борна. Уж он-то умеет снимать боевики. Хотя временами камера слишком часто мельтешит и сложно сфокусировать взгляд на каких-то деталях. Второй козырь — актерский состав. Но и тут не обошлось без недостатков.

Конечно, хотелось бы причислить симпатичного Райана Рейнольдса к компании крутых парней из боевиков, но он больше подходит для романтических комедий. Из него никогда не получится ни Бонд, ни Борн, ни какой-либо другой убедительный агент ЦРУ. Это просто не его амплуа. Про Дензела Вашингтона все понятно без слов. Это частый гость криминальных боевиков. Очень нравится Вера Фармига в образе начальницы отдела. Ей к лицу роли командующих женщин. Еще было приятно увидеть парочку ирландцев из «Щедрости Перрье»: Брендана Глисона и Лиама Каннингэма.

В итоге мы получили очередной нормальный боевик на один раз. Несмотря на то, что проект окупился в прокате, я не считаю, что он нуждается в сиквеле. Во всяком случае, меня продолжение не заинтересовало. Хотя во время просмотра не пришлось скучать, что уже неплохо. Поэтому ставлю средний балл.

6 из 10

28 августа 2013

2012. Система безопасности

Стилистически фильм вполне укладывается в рамки последних фильмов о Бонде. Мне вот вспоминалось начало ленты «Квант милосердия». Много городских погонь и перестрелок, крупные планы, взрывы, допущение того, что главный герой совсем не комиксовый персонаж, что у него может течь кровь, быть травма или одышка. Но, у него должен быть крепкий характер — самое главное.

Именно такой — герой Райана Рейнольдса. Да, он молод и неопытен, но внештатная ситуация не может его сломить. И он совсем не растеряется в далеком Кейптауне оказавшись в самом центре скандала о компроматах спеслужб. Все дело в том, что ему будет противостоять спецагент, вернее бывший спецагент, держатель этого компромата. Да и получится ли у них противостояние?

Дензел Вашингтон играл главную роль и должен был быть хедлайнером фильма. В принципе так и сложилось, фильм получил безусловный коммерческий успех. Однако, как то неубедительно все было исполнено.

В принципе, главный герой и должен был быть озабоченным и постоянно усталым, но перед нами был сам Дензел, который когда-то был замечательным актером. Он мог одним взглядом раскрыть внутренних ангелов или демонов своего персонажа. Так было в «Малкольме Икс» и «Лучших блюзах», «Кличе свободы» и «Урагане». На этот раз ничего особенного не произошло, что уже становится привычным для его последних работ. Хотя, повторюсь, что все было сыграно им профессионально и весьма корректно, но увы, не зажигательно.

Заставила улыбнуться и концовка — создатели ленты делают весьма аккуратные намеки на многочисленные скандалы, связанные с утечками информации последних лет (таких, как ВикиЛикс). Мне такая актуальность кажется лживой, ибо большинство людей такие скандалы касаются мало. Зато есть что обсудить в офисе или после работы.

Скорее красивые истории про супер-героев, которые занимаются самыми секретными и важными вопросами, вот уже несколько столетий занимают умы многих любителей беллетристики. Иногда, конечно бывают удачные ленты, но «Кейптаун» тяжеловат и чрезмерно актуален. Будто штат аналитиков прописывали все нюансы, которые смогут привлечь зрителей. Думаю, что лет через 5—10 картина будет смотреться совсем по-другому, и поклонников у нее будет куда меньше.

Так что, фильм показался мне пустым и концептуально лживым. Если картины о Бонде регулярно дарят зрителю красивую сказку, современную мифологию, то «Кейптаун» претендует на то, чтобы быть аудиовизуальным приложением многих новостей, связанных с международной войной компроматов. Да и характеры героев проработаны очень поверхностно, что не дает возможности относиться к ленте серьезно.

Впрочем, сыграй главную роль Дензел так, как он это делал в 80-х, цвет рецензии был бы совсем другим

4 из 10

7 августа 2013

Safe House

Тобин Фрост (Дензел Вашингтон) ушел из ЦРУ, и теперь он продаёт секретную информацию тем, кто больше заплатит. И естественно правительство США разыскивает его по всему миру, и им удалось задержать его в красивейшем городе ЮАР — Кейптауне. Но как оказывается на Фроста охотится кто-то ещё и совсем неопытный агент Мэтт Уэстон (Райан Рейнольдс) попытается не допустить, чтобы Фрост попал в руки наёмников.

Фильм произвел на меня очень приятное впечатление прежде всего своей атмосферой: шпионские игры происходящие на красивом фоне города Кейптаун, смотрятся очень привлекательно и заставляют зрителя наблюдать за происходящим на экране, не отрываясь от экрана.

Прежде всего хочется отметить качественно сделанные перестрелки, на которые прежде всего стоит обратить внимание при просмотре, даже не смотря на хорошо продуманный сценарий, перестрелки сделаны очень реалистично и смотрятся довольно натурально, не бутафорски. Также стоит выделить хорошо продуманный сюжет фильма: диалоги продуманы очень качественно, непредсказуемые моменты в фильме безусловно присутствуют, что конечно же радует, и грамотность построений событий в фильме. А вот актёрская игра ничем особым и не запомнилась, но если честно она здесь особо и не требовалась, главной задачей актёров было не выглядеть очень шаблонно, с чем главные герои Райан Рейнольдс и Дензел Вашингтон справились успешно.

«Код доступа „Кейптаун“» — очень интересный шпионский триллер, с яркими элементами боевика, которому можно уделить своё свободное время, ибо скучать зрителю абсолютно не придется. И конечно же, данная картина рекомендуется к просмотру абсолютно всем.

8 из 10

1 июня 2013

Честно говоря, откровенно средний фильм на один раз. Не ожидала, что Дензел Вашингтон снимется в таком проходном фильме. Особенно вспоминая его шикарные роли в «Гангстере» и «Урагане».

Рейнольдс меня вообще не впечатляет, не понимаю я этого актера. Он хорош только в комедиях, в других фильмах я ему как-то не верю, точнее он не подходит.

Интерес представляет то, что действие происходит в Кейптауне. таком далеком городе на самом краю Африканского континента. Было интересно посмотреть на этот город.

Самое сильное в этом фильме — замечательный трек от Jay-Z, Kanye West и Frank Ocean «No Church In The Wild». Звучит на самых титрах, в общем-то советую просто послушать песню и посмотреть клип.

Сам фильм посмотреть тоже можно, он неплох, в принципе интересен, идея вроде неплохая, но не шедевр. Что-то не дотянули.

5 из 10

4 апреля 2013

Никому нельзя доверять. Никому.

Код доступа «Кейптаун» представляет собой качественный шпионский боевик с захватывающим и напряженным сюжетом. Насколько все-таки сложно устроена наша жизнь. Так вот жизнь шпионов устроена на порядок сложнее. После просмотра фильма возникает некоторое чувство безысходности от того, что понимаешь, что никому нельзя доверять в этом мире. Мире, где все продажны и коррумпированы. От рядового сотрудника госдепа до замов начальников спецслужб, неважно какой страны. А мы еще пытаемся бороться с коррупцией. Кто с ней хочет бороться? Тот, с кем не поделились. Вывод всегда один. Если человек патриот и он работает на правительство, то у него два пути. Первый: погрязнуть в коррупции и наслаждаться её плодами, а затем умереть от пули в лоб. Второй: бороться с коррупцией и также получить пулю в лоб от того, с кем он боролся. Других вариантов нет. По крайней мере такой вывод можно сделать после увиденного.

Дензел Вашингтон как всегда поражает качеством своей актерской игры. Здесь он предстает перед нами продавцом правительственных секретов разных стран, бывшим агентом спецслужб, за которым охотятся все кому не лень. А вот Райана Рейнольдса в роли прозябающего в Кейптауне рядового агента было видеть немного непривычно, особенно после того, как я посмотрел «Предложение», где у него вполне мирная роль. Он мне немного напомнил Колина Фаррела из «Рекрута». Так вот, по сюжету, продавца секретной информации Тобина Фроста (Вашингтон) привозят на конспиративную квартиру, где дислоцируется герой Рейнольдса, для допроса с пристрастием. Ещё никогда не видел таких пыток при допросе. Кто-то сдал их местоположение и в живых остаются только персонажи Рейнольдса и Вашингтона. Теперь задача молодого агента доставить на другую конспиративную квартиру, чтобы доказать свою состоятельность. Но, как это часто бывает, не всё идет по его плану. Если дальше рассказывать ход сюжета, то будет уже неинтересно смотреть. Концовка впечатлила не меньше, чем в «Отступниках» — впечатляет.

Фильм снят очень качественно и реалистично. Если драки, то настоящий мордобой. Если погони, то жесткие, но не головокружительные — это вам не «Форсаж». От того и воспринимается всё очень серьезно. Весь актерский состав отработал на отлично. Повторюсь, но Дензел Вашингтон действительно гениальный актер. Запомнил его еще с «Тренировочного дня». Такого реалистичного изображения смерти я мало где видел. Верю!

Фильм однозначно рекомендую к просмотру, причем к неоднократному. Снят так, что пересматривать его хотя бы раз в год никогда не надоест, особенно если вы любите качественные шпионские боевики. Без излишеств, только правда жизни. Здесь нет ни неуместных шуток, ни интимных сцен. Только жесткая правда.

8 из 10

P.S. Лить воду на лицо человека через полотенце действительно является одной из самых жестоких пыток? Я думал, что нет ничего страшней иголок под ногти…

28 марта 2013

Шпиёны

Хотя действие фильма происходит в Кейптауне, одной из столиц ЮАР, никакого отношения эта страна не имеет к рассказанной в фильме истории, а сам город Кейптаун — просто декорация.

Итак, молодой и неопытный агент ЦРУ (Райан Рейнольдс), охраняющий конспиративную квартиру в Кейптауне, ждет не дождется или настоящего задания, или перевода в другой город, к примеру, в Париж. Ну, чем Париж лучше Кейптауна? Какая разница в каком городе охранять конспиративку? Да просто в Париже его ждет любимая девушка.

Называется, допросился! Встречай гостей!

Во-первых, легендарного в прошлом и невероятно крутого в настоящем суперагента Тобина Фроста (Дензел Вашингтон) с украденными у былых коллег сенсационными разведданными.

Во-вторых, самих былых коллег, нынешних суперследователей ЦРУ, пытающихся всеми дозволенными и недозволенными способами вытащить из Фроста разоблачающие документы.

В-третьих, каких-то стреляющих отморозков, которым тоже зачем-то нужны все эти данные.

Ну, и в-четвертых, в придачу, на десерт, своего собственного шефа (Брендан Глисон).

Короче, пока отморозки перестреливают суперследователей, молодой агент спасает старого, и они дружненько (ну, почти) линяют из насиженной и уютной квартирки в опасные джунгли современного Кейптауна.

Ну, а дальше все строго по канонам жанра. Старый крутой, молодой неопытный, плохие друзья и хорошие друзья, хорошие предатели и плохие предатели, погони, перестрелки, гонки и убийства. Знакомый до боли, заезженный и предсказуемый, но беспроигрышный сюжет почти всех шпионских боевиков.

Бонус: Два любимых ирландца — король эпизода Лиам Каннингэм и очаровательный, нестареющий и непредсказуемый Брендан Глисон.

Цитата: Like a black Dorian Gray! Ну, ты прям черный Дориан Грей!

Совет: Если Вы — ценитель добротных шпионских боевиков, будьте снисходительны к довольно предсказуемому сюжету, просто наслаждайтесь необычно снятыми сценами погонь и драк.

К сожалению, тема крутизны Райна Рейнольдса не раскрыта, зато раскрыта тема крутизны и вечной молодости Дензела Вашингтона.

22 марта 2013

Well done

Решила посмотреть этот фильм исключительно из-за любви к Дензелу. Ожиданиями тешить себя не стала, хотя рассчитывала на хорошую картину. Так и получилось. Фильм, конечно, не шедевр, но посмотреть стоит.

Для начала разберемся с сюжетом. Не то чтобы он отличался особой новизной и индивидуальностью, но тем не менее, интерес к просмотру не пропадает. Все дело в том, что фильм не сразу раскрывает кто из героев «хороший», а кто «плохой». Герой Вашингтона Фрост вначале предстает нам как герой отрицательный, все разведывательное управление безуспешно пытается поймать его в течении нескольких лет, и тут он сам является к ним. Естественно, с ним что-то не ладно, но по мере просмотра все больше проникаешься к его характеру и понимаешь, он — далеко не тот, за кем все гонятся. Хотя разобраться во всем этом и не сложно, но наблюдать, как события разворачиваются на экране довольно интересно. В общем, мы видим несколько не хитро переплетенных сюжетных линий и небольшую головоломку, как уже обычно, повязанную на руководстве ЦРУ. Все это сопровождалось очень драматичными диалогами героев о коррумпированной системе власти, о насилии, о смерти и жизни. Незамысловато, но смотрибельно.

Что понравилось, так это очень хорошая постановка той части фильма, которая заявлена в жанре: криминал, боевик. Драки и бои поставлены четко и без лишней крови, все понятно и по делу, погони на машинах правдоподобны и не затянуты, более того, ты даже понимаешь кто за кем. Постарались.

Ну и конечно же, актерский состав. Не переусердствовать бы мне с похвалой Дензела Вашингтона, но он действительно прекрасен. В первых кадрах он такой при пиджачке и шляпе, эффектный и невозмутимый. А уже потом, убрав свои седоволосые кудри, побрившись, предстает таким, каким его знаем и зачастую видим. Не изменяет своему образу. Второй фигурирующей фигурой был Райан Рейнольдс, если честно он стал для меня открытием. Не помню, что бы восхищалась им когда-то, но здесь его игра была вполне достойной. Брендан Глисон не вызвал откровенной симпатии к своему герою, но это скорее показатель хорошей игры, нежели плохой. Все же он тут главный злодей.

В конечном итоге получился вовсе неплохой триллер, в духе Голливуда. Пусть он и не отличается особенной оригинальностью, зато просто приятно посмотреть на хорошую игру актеров и операторскую работу, в сопровождении очень даже подходящего саундтрека. Неплохое кино для любителей этого жанра.

8 из 10

15 января 2013

Для всех тех, кто чертыхался от Эволюции Борна, наследие данного франчайза можно найти в эталонной работе Даниэля Эспиноса. Конечно Дензел не дотягивает до Алонсо, а Рейнольдс до Борна, тем не менее в двух часовом хронометраже нас ждет отличный дозированный экшен, снятый на восхитительных просторах ЮАР. PS Обязательна к упоминаю драка протагониста с будущим РобоКопом — Юэлем Киннаманом, так правдоподобно, грязно, и эмоционально. Восторг.

4 января 2013

«Ты в ответе за своих гостей»

Южная Африка, Кейптаун. Навскидку 12 часов по-полудни. Разгар рабочего дня.

Молодой, подающий надежды, но совершенно неопытный ЦРУшник, завербованный на 3 м курсе учёбы в Йеле, Мэтт Уэстон (Райан Рэйнолдс) мучается от скуки, развлекая себя изучением французского, посещением спортзала и мечтая о стоящем задании, ибо сейчас его назначение — «администратор» так называемой «гостиницы»-давно пустующей явочной квартиры, где держат и допрашивают всяких врагов государства.

В это же время на другом конце города отошедший от дел и ныне скрывающийся спецагент со внушительным послужным списком, Тобин Фрост (Дэнзэл Вашингтон) направляется на встречу с неким официальным лицом, который передаёт Фросту капсулку, содержащую загадочный файл. Содержание этого файла весьма и весьма желанно для кое-каких не особо дружелюбно настроенных ребят арабской наружности, которые буквально охотятся за Фростом и вынуждают его прятаться в американском посольстве, что равно обнаружить себя и сдаться властям.

Не трудно догадаться, что временным пристанищем Фроста станет та самая «гостиница», из которой он в скорости будет выкурен неугомонными преследователями, а новобранец Уэстон получит, наконец, возможность проявить качества оперативника, а не тактика-теоретика.

Описывая боевики, сложно что-либо говорить об актёрской игре, ибо иного ждут от этих фильмов. В них, в первую очередь, ценится беспрерывное действие: драки, перестрелки, взрывы. Всё это в «Коде доступа» присутствует. Основной лейт мотив — «погоня, погогя, погоня» (с), выстрелы громкие, взрывы яркие, драки кровавые, т. е. всё за чем ходим на экшны, в принципе, получаем.

И всё же, несколько слов о ведущих ролях.

Тобин Фрост -герой Дэнзела Вашингтона, видеообзорами позиционировался как отрицательный персонаж, и я настроилась на созерцание чуда, на рождение нового злодейского гения, ибо плохиши удаются Дэнзелу потрясающе хорошо. (Хотя, он всегда великолепен…) Но, как оказалось, вся «отмороженность» Фроста свелась к тому, что он просто спасал свою шкуру и хотел сделать своё дело по обыкновению чисто. Попутно он становится учителем и почти_другом для малыша Уэстона, из подконвойного превращается в защитника своего конвоира, а настоящими злодеями оказываются коррумпированные власть имущие в разведывательных управлениях по всему Западу.

Райан Рэйнолдс успел попробовать себя и как драматический актёр, и как комедиант, побыл супергероем и сходил на «тёмную сторону»… Все образы даются ему удивительно легко, он справляется с ними играючи, и теперь к ним можно приплюсовать секретного агента Мэтта Уэстона — умного, талантливого парня, имеющего мало опыта, но у которого всё впереди. Оказавшись в нестандартной ситуации, Уэстон, привыкший действовать исключительно по инструкции, находит в себе способность самостоятельно принимать решения и использовать идеально усвоенную теорию на практике.

Название, которое в оригинале звучит как «Safe house» — «Убежище» — это прямая противоположность тому, что происходит на экране. Где бы ни оказывались Уэстон и Фрост — нигде они не могут почувствовать себя в безопасности, а единственный алгоритм их действий — спасайся и спасай.

Итак, «Код доступа «Кейптаун»- типичный шпионский боевик. Неплохо, но ничего особенного, несмотря на участие в нём Дэнзела Вашингтона, имя которого для меня-это своеобразный знак качества. Мне в этом фильме чего-то не хватает. Может быть, сюжета позанятней…

Тем не менее, смотреть рекомендую, но ожидать чего-то особенного не надо. Поставлю 6 + балл в уме за Вашингтона и Рэйнолдса, которых очень люблю, снимался бы там кто-нибудь другой при всех прочих равных раскладах, прошла бы, наверно, мимо.

6 из 10

17 декабря 2012

У вас продается славянский шкаф?

Шпионский триллер, а в особенности с элементами экшна, редкий гость на наших экранах. А если в нем есть все составляющие хорошего кино, то и подавно.

Во-первых, отличный сценарий. Неизбитый сюжет. Закулисные интриги в мире самых влиятельных разведок западного мира.

Развлекательная линия сюжета гармонично сочетается с документальной. Тщательно прописаны диалоги, что делает образы очень рельефными.

Впечатляет работа оператора. При съемках, максимально приближенных к документальным, камера не дергается, а плавно сопровождает события.

Саудтрек достоин всяческих похвал.

Таких качественных сцен погони и перестрелок не доводилось видеть уже давно.

К достоинствам можно отнести и постановку рукопашных боев.

В фильме нет длительных нравоучительных диалогов. Любовная линия — есть, но и она прописана в меру, без излишнего пафоса.

Актерский состав говорит сам за себя. Дензил Вашингтон в состоянии в одиночку снивелировать все недостатки и недоработки любого фильма, а здесь у него в напарниках Райан Рейнольдс, который тоже вполне неплохо смотрится.

При всей, практически документальной достоверности, концовка, мягко говоря, ну очень оптимистичная. Ну, таков уж Голливуд!

В целом, фильм производит хорошее впечатление. Добротное мужское кино.

7 из 10

5 ноября 2012

В этом году несколько не американских режиссеров сняли триллеры с популярными актерами. Бальтазар Кормакур с своей «Контробандой», Асгер летс» На Грани» и Дэниэл Эспиноза с «Код Доступа Кейптаун». И пишу я о третьем фильме и самом удачном из тройки.

Дэниэл Эспиноза снял известный Шведский фильм «Шальные Деньги». И тут внезапно его приглашают Голливуд на поприще режиссера данного фильма. Бюджет ему выделили $85 млн., и дали известных актеров таких как Райан Рейнольдс и Дэнзэл Вашингтон.

Как видно черпали вдохновение у Борна. Вся та же трясущаяся камера и реалистичные драки и погони. Они просто превосходны, они так и наполнены адреналином, что от экрана не оторваться. Особенно привела в восторг финальная драка.

Сценарий не идеален. Кое где промашки, где-то скучно смотреть, некоторые герой средне прописаны, но что не отнимешь у этого фильма так это напряженность. Каждый может быть предателям, это круто и драйвово.

Неожиданной концовки не удалось как ни странно. Я предугадал кто самый главный злодей, хоть его и скрывают до самого финала.

Хотелось бы отметить отличный саундтрек от Jay-Z и Kanye West. У них получилась очень бодрая и крутая песня. Которая кстати звучит на финальных титрах.

Райан Рейнольдс сыграл хорошо, претензий нет. Дэнзэл Вашингтон сыграл восхитительно, как впрочем и всегда. Вера Фармига сыграла второстепенную роль и претензий вообщем то нет. Брендан Глисон хорош.

«Код Доступа Кейптаун»- неплохой, напряженный триллер, с которым не заскучаешь.

7 из 10

29 сентября 2012

Код доступа «Вашингтон»

Посмотришь подобные фильмы, и думаешь неужели даже в Голливуде разучились снимать боевики. Неужели у этой ерунды, есть ещё и сценарий, по которому собственно и поставлен фильм. Оказывается есть такой, автором которого стал Дэвид Гуггенхейм. Он написал воистину шедевральный в кавычках текст, который наверняка не стоит даже пяти долларов. А тут ещё экранизация с внушительным бюджетом, и хорошими актёрами.

Ну давайте немного о хорошем. Мне понравился сам Кейптаун, и то что видимо герои фильма оказались в ЮАР, именно во время Чемпионата мира по футболу 2010. Далее очень понравился момент когда Рейнольдс забежал на красавец стадион во время футбольного матча. Именно эти моменты, да плюс ещё стрижка Дензела Вашингтона в начале фильма, стали лучшими в этой не побоюсь этого слова, киноленте. Хотя судя по бюджету, это не просто кинолента и рядовой боевичок, а именно блокбастер. Который идёт на больших экранах, рекламируется и прочее. В такие моменты ты рад, что не пошёл на этот фильм в кинотеатр. Поскольку бы пришлось уходить с середины сеанса, а если бы всё таки сил досмотреть до конца хватило, то ощущение разочарования, точно бы не покинуло меня до конца дня.

Далее о плохом. Ну тут куда не возьмись, везде плохо. Почему собственно говоря такое красивое и нераскрытое название, вместо правильного «Дома спасения». Тут конечно респект прокатчикам. Ведь если назвать такое унылое кино по другому, то и вовсе желания смотреть его не будет. Но у создателей фильма в запасе хороший актёрский состав, во главе с Дензелом Вашингтоном и Райаном Рейнольдсом. Несмотря на то, что Вашингтон снимается в экшене, эта роль не для него. Его персонаж просто здесь, не понимает кто он такой. Какая его миссия, и его предназначение. А Райан Рейнольдс хороший комедиант. Но не идёт ему быть крутым перцем, супершпионом и прочее. Причём по началу его персонаж таким и не являлся. Просто он оказался не в то время, не в том месте. Наличие в картине Веры Фармиги и Брендана Глисона сводится к тому, чтобы смотреть на монитор, и разговаривать по телефону с Рейнольдсом. Роберт Патрик здесь появился ненадолго, и сразу исчез.

Вообще мне этот фильм чем-то напомнил «Погоню» с Тейлором Лотнером. Одинаковые картонные персонажи, глупые перестрелки и прочее. Но «Погоня» получилась даже интереснее. И это учитывая тот факт, что Лотнер абсолютно не умеет играть. А тут запороть фильм с таким бюджетом, и классным актёрским составом. Как это вообще возможно. Да и вообще шпионские боевики, кроме тех, которые уже сделали себе имя, и превратились в франшизу, вызывают недоумение. Взять ту же «Погоню», «Солт», которые можно смело обходить стороной.

Этот фильм я добавляю в список тех, которые больше никогда не буду смотреть. И вообще забываю о его существований.

2 из 10

10 сентября 2012

Думаю нужно начать с того что «Код доступа Кейптаун» мне понравился, да, фильм далеко не идеален, но он вполне неплох. В феврале я видел плакат этого фильма на стене кинотеатров, но мне не удалось посмотреть фильм в кинотеатре так как у меня был слишком плотный график, но я не жалею об этом. Перед просмотром фильма я посмотрел трейлер, да, он меня впечатлил, погони, драки, были впечатляющими. Правда я нашел некое сходство с тем же Борном, сюжет практически один в один, но так кажется на первый взгляд. Что касается самого фильма, да, я его наконец-то посмотрел, и что могу сказать, весьма неплохой боевичек нам предоставили, но обо всем по порядку.

Что касается сюжета. Как я уже говорил, фильм схож с тем же «Борном», в общем, сюжет у нас такой. Главный герой Мэтт Уэстон мечтает переехать со своей женой в Париж, но он скрывает от нее то, что он работает на правительство, а именно на ЦРУ, позже появляется Тобин Фрост, который кстати когда-то работал на ЦРУ, и у которого есть какие-то секретные файлы, которые нужно извлечь. Вот так вот друзья, что-то такое нас ожидает в фильме. Скажу что меня заинтриговало начало фильма, фильм же держит в интриге все время, до его конца, все время будут выскакивать вопросы, на которые мы получим ответ только в конце фильма, сюжет хоть и знакомый, но он все равно держит в напряжении. Что касается драк, взрывов, погонь, динамики ну и самого экшена в целом.

Драки выглядят красиво, но их здесь маловато для фильма в котором за двумя главными героями бежит целое правительство. Погони тоже не подкачали, в них есть и красивые взрывы машин, и стрельба с окон автомобилей как это зачастую бывает, в общем экшена здесь и не мало, и не много, всего по чуть-чуть.

Актеры, ну актеры потрясающе исполнили свои роли, их харизматичность и мимика удивляла меня на протяжении всего фильма.

Райан Рейнольдс сыграл главного героя. Сам актер молодой, и попал в список моих любимых, я с ним видел множество картин, которые мне практически все понравились, в том числе тот же «Погребенный заживо» вышедший в 2010 году, который я могу назвать шедевром, и просто лучшим напрягающим и держащим в напряжении фильмом 2010 года, Райан тянул весь фильм, и сделал это потрясающе, его игра в любом фильме шикарна! В этом не исключение.

Дензел Вашингтон сыграл Тобина Фроста, того самого у кого есть секретные файлы, которые должны быть изъяты самим ЦРУ. Его игра была потрясающая, честно признаюсь, это первый фильм, который я посмотрел с ним, но у меня уже с первого просмотра сложилось очень хорошее впечатление.

«Код доступа Кейптаун» очень неплохой боевик, любителям боевиков, острого сюжета, и Райана Рейнольдсона настоятельно рекомендую глянуть, таких людей фильм вряд ли разочарует, меня лично не разочаровал, по крайней мере не сильно.

8 из 10

Слышал что будет продолжение, ну что-ж, будем ждать

8 сентября 2012

Крепкий шпионский триллер

Раньше в каждом шпионском триллере было немного от «Французского связного» Джона Франкенхаймера: то погоню подобную вставят, то прогулки по городу в стиле «Ностальгии», то еще что-нибудь. Сейчас, такое чувство, что законодателем мод в шпионских фильмах, стал Борн. Причем, самое лучшее, что эта трилогия привнесла в сдувшийся было неактуальный жанр — это динамика. И вот именно динамика Борна в фильме «Код доступа Кейптаун» сделала этот фильм одним из заметных в жанре.

Плюс, великолепная игра маэстро Вашингтона, который после невнятной «Книги Илая» реабилитируется с каждым фильмом.

Райан Рейнолдс неплох, видно старательное желание избавиться от шлейфа легкомысленных полуролей, типа «Предложения» или «Короля вечеринок», но рядом с Вашингтоном равнозначно могут смотреться очень немногие. Например, Джон Литгоу в классическом «Рикошете», или Клайв Оуен в «Не пойман — не вор». Слишком смазливая мордашка, несерьезный взгляд и рельефный пресс немного мешают актеру в серьезных ролях. А ведь фильм о философской стороне предательства, на которое каждый имеет право, если не хочет идти против себя. И ведь еще с какой стороны посмотреть…

Фильм увлекает и держит в напряжении, отношение к главным героям неоднозначное, развязка стремительная и не очень стандартная. В общем, режиссеру-дебютанту удалось снять крепкий фильм с хорошими актерами в не простом жанре, который, в последнее время, благодаря «Шпиону, выйди вон» и «Расплате», снова обрел второе дыхание.

Веры Фармиги слегка маловато. То ли роль очень маленькая, то ли сыграла слабо — судить не буду. Там, где брутальные парни крошат все на своем пути ради военных секретов, женщине место только если ты Анджелина Джоли…

22 августа 2012

«Код доступа Кейптаун» — самый что ни на есть обычный, даже отчасти, шаблонный шпионский фильм. О какой либо оригинальности или неожиданных сюжетных поворотах речи не идет. Весь фильм идет согласно жанру, без новых идей, но, безусловно, у фильма хватает плюсов, но после весьма качественного трейлера я ожидал куда больше драйва и неординарности сюжетной линии.

Сюжет здесь, если не слабое место, то уязвимое, потому что то, что происходит на экране, мы это видели в других картинах. Даже постер фильма очень похож на постер Ультиматума Борна, который, я считаю, если не лучшим, то одним из лучших фильмов в этом жанре. Обычно в таких фильмах мы видим смесь боевика и что-то наподобие триллера. И если, экшен-сцен здесь достаточно, нельзя, конечно, назвать спецэффекты главной фишкой фильма, но они весьма неплохи. А вот до динамичного триллера здесь далеко, нет той завязки сюжета, которая бы держала в напряжении всего просмотра, хотя актеры делают тут свою работу по максимуму.

Райан Рейнольдс и Дензел Вашингтон составили весьма колоритный тандем, за которым интересно наблюдать, но зачастую диалоги выглядят лишними и затянутыми. Вообще хронометраж можно было бы немного сократить. Но главный недостаток — пафос, который так любят применять современные режиссеры и здесь он очень бросается в глаза.

Главное достоинство этого фильма — то, что «Код доступа Кейптаун» — непустой фильм, он несет какую-то идею, пусть она и не нова, но попытку показать борьбу с коррупцией в государственной системе заслуживает уважения. Конечно, достоинством фильма является местность, где происходит действие фильма — город, пейзажи делают «картинку» особенной.

«Код доступа Кейптаун» — достойный проект в своем жанре. Пусть предсказуемости и банальности здесь хватает, но он берет реалистичными драками, красивыми пейзажами Кейптауна и неплохой игрой актеров, так что, в общем и целом вполне неплохой фильм, который найдет своего зрителя.

17 августа 2012

Интернет по африкански…

Меня не перестает удивлять, что ни режиссер, ни сценаристы ну никак не хотят замечать в своих работах такие дикие ляпы, которые сводят на нет зачатки интересного кино. Ну вот живет такой вот Мэтт, спецагент (от одного этого слова уже режет в ухе), которого якобы обучали, который должен быть морально подготовлен к убийству, который хладнокровно выполняет свое грязное дело. Но что мы видим на экране? Мальчишку, который при звуке выстрелов уже «наложил» в штаны, у него потекла сопелька и задрожали колени. Конечно Рейнольдс неплохой актер, но «агент» в его исполнении смотрится немного нелепо. Вспомнить хотя бы сцену на стадионе, когда от него убежал Фрост: вот Мэтт увидел Фроста, переодевшегося в какую-то форму и спокойно идущего прогулочным шагом. Нет чтобы спокойно догнать его сзади, он, внимание!, на всю ивановскую кричит истошным воплем, чтобы тот остановился! Ага, щассс!!

Немного смешно смотрятся и пафосные диалоги главных героев, в стиле:

Мэтт: — Я тебе врал, я не работаю администратором на бензоколонке!

Его подруга: — На кого ты работаешь? (ледяным тоном с примесью допроса)

Мэтт: — На «Правительство». На ЦРУ.

Его подруга: -Аааа…(осклабившись)

Сценарий душит и абсолютное вранье про героев. Ну где у Фроста феноменальные способности к манипулированию? То, что он говорит очевидные вещи совершенно «зеленому» агенту это не есть манипулирование, это простой здравый смысл человека, который не хочет закончить свои дни будучи прикованным цепями к батарее.

Удивляет своим незнанием персонал ЦРУ, который знает, что Фрост самый разыскиваемый преступник десятилетия, а вот за что его разыскивают — просят повторить тетю на «базе данных».

Фильм вполне себе смотрибельный, на один раз, такой типичный боевик среднего уровня, с хорошими актерами, но со сценарными недоработками. Фильмов с похожим сюжетом — вагон и маленькая тележка. Увидеть что-то абсолютно новое — нет, не получилось, если не считать чумовой Wi-fi в кейптаунской столовке.

Не могу поставить хорошую оценку только потому, что фильм ничем интересным не запомнился.

5 из 10

5 августа 2012

Настоящий триллер

Быстро. Волнующе. Захватывающе. Вот те немногие эпитеты, применяемые к различным боевикам. Наличие этих качеств способствует успешности фильма, относящегося к данному жанру.

Здесь есть все: перестрелки и аварии, погони и драки, взрывы, глобальные предательства и запутанный сюжет. Причем многое оформлено очень грамотно. Отсутствуют моменты, когда один человек способен «завалить» пятерых, когда автомобиль на шоссе виртуозно уходит от преступников. Конечно, в реальной жизни такое представить тяжело, но что-то около того вполне можно.

Все эти быстро получаемые компьютерные данные создают атмосферу именно ЦРУ. Проповеднические речи Фроста, открывающие глаза его молодому, можно сказать, коллеге по имени Уэстон украшают некий получившийся детектив. Поэтому нужно иногда подумать, воспринять информацию.

Подбавляет драйва и саундтрек. Операторская работа что-то новое не добавила, здесь все стандартно.

Удивил Кейптаун. Видимо, чемпионат мира по футболу принес городу «европейскую или американскую инфраструктуру». Красивые дороги, дорогие стадионы и клубы, большие дома — все есть.

В итоге, получился очень красивый и сильный боевик.

29 июля 2012

Ничего лишнего — только правда!

Фильм снят в стиле старой школы обычных боевиков, которые не блистают сюжетом или отменными зрелищными трюками. Однако, современный зритель, который привык видеть на экране героев напоминающих терминаторов будет разочарован.

История, которая лежит в основе фильма не имеет каких — то нововведений и находок, поэтому сюжет нет смысла расписывать. А вот тандем актёров Райана Рейнольдса и Дензела Вашингтона мне понравился. Они абсолютно разные по своему творческому амплуа. Именно это и дало возможность сделать их на экране колоритными и правдоподобными. Играют оба актёра хорошо. Райан Рейнольдс здесь представлен немного робким и неуверенным юнцом, который давно пытается построить свою карьеру в рядах спецслужб. Совсем другим человеком является персонаж Вашингтона. Скрывающийся от преследования агент, получился у него хорошо. Это проверенный и опытный спецагент со своим кривым прошлым. Если говорить о сценах драк и погонь в фильме, то они выглядят реалистично. Не стоит ждать, что главные герои будут убивать врагов десятками из разнокалиберного оружия. Зато динамика экшена здесь сохранена и те же драки, например, выполнены вполне на уровне хорошего боевика.

Я посоветую этот фильм любителям честных боевиков, в которых есть хорошая игра актёров и достойное музыкальное сопровождение.

9 из 10

24 июля 2012

«Солги сто раз на дню — и все сойдет с рук»

Трейлер вызвал желание непременно посмотреть фильм, ибо подборка кадров была замечательная. Казалось, ему даже Борн в подметки не годится. На деле же все оказалось несколько иначе.

Молодой агент Мэтт (Райан Рейнольдс) сидит на конспиративной квартире и ждет, когда же ему выпадет возможность поработать. Но опыта у него в практической работе никакого и поэтому пока ему ничего не предлагают. За целый год ему это поднадоело и он рвется в бой. Такой случай ему предоставляется, когда на его квартиру доставляют опытного тайного агента Фроста (Дэнзел Вашингтон), чтобы выбить из него, что за сведения он получил и зачем вообще заявился в консульство США в Кейптауне. Все, на этом завязка заканчивается и начинаются события, которые мы видим в каждом фильме подобного жанра: гонки, перестрелки. И весь фильм ждешь, во что же это выльется. Я, конечно, понимаю, что такие фильмы никогда не могут похвастаться закрученным сюжетом, но тут с ним вообще плохо. Когда это понимаешь, чувствуешь некоторое разочарование.

Конечно, симбиоз двух агентов неизбежно ведет к тому, что один проникается идеями другого. А именно Фрост показывает Мэтту, что не все так гладко в ЦРУ. Самый опасный враг получается из тех, кто досконально знает структуры, против которых работает. Мэтт понимает, что, во-первых, Фрост обладает фактами, подтверждающими, что в ЦРУ, МИ6 и других организациях работают продажные алчные люди, а, во-вторых, в данной ситуации он, Мэтт, собственно ЦРУ не просто не нужен, а и опасен.

В итоге, наши, конечно, победили. Мэтт выполнил то, к чему стремился Фрост: довел до общественности факты коррупции.

Если честно, смотрела фильм только ради Райана Рейнольдса. Мне импонирует, что он старается работать в разных жанрах. Что-то ему удается, что-то не очень. С одной стороны, начинал он с комедий («Король вечеринок») и подобные роли удаются ему на ура («Предложение», «Хочу как ты»). С другой стороны, он берется и за другие жанры. Не буду утверждать, что у него все выходит хорошо («Зеленый фонарь», «Теория хаоса»). Но в отдельных ролях он просто неотразим («Девятки»). В «Коде доступа» в роли молодого неопытного агента он смотрится очень даже неплохо. Надо сказать, внешность у него подходящая.

Дэнзел Вашингтон… Я согласна с тем, что актер выдающийся, у него немало замечательных ролей. В роли подобной Фроста мы его видели уже не раз и, если честно, чего-то необычного от него и не ждешь. Да, смотрится добротно, но, уж простите, однотипно. Хотя вероятно в этом нет его вины, просто роли ему предлагают однотипные.

В общем, фильм сделан добротно, смотрибельно, если можно так сказать. Но из ряда ему подобных он не выделяется. Не зацепило.

22 июля 2012

Бегают, стреляют, падают и умирают

«Код доступа «Кейптаун» — неинтересный и местами просто занудный боевик режиссера Дэниэла Эспинозы. Я сам не знаю, что заставило посмотреть меня фильм такого рода, ведь я не люблю такое кино. Именно сейчас, я к жанру боевик отношусь наверно по особому холодно и неприемлемо. В детстве я только и смотрел этот жанр, потому что он как бы преобладал в Голливуде, были действительно идеальные на боевые роли актеры, пересчитывать их не буду, мы все их и так очень хорошо знаем, и вот знаете, боевики 80—90-х годов, были действительно интересными и захватывающими, а сейчас черты что делается, фильмы вроде бы не дешевые снимают с разными крутыми сценами, приглашают действительно отличных актеров, но в результате получается нечто скучное и непонятное.

Я так и не понял что это за код доступа «Кейптаун», все было настолько быстро, я здесь имею в плане сюжетной скорости, что я не успевал улавливать полученную информацию, которую давал мне фильм, ведь только я что-то новое узнал, еще не успел в голове переварить, как тут уже погоня, стрельба, взрывы и прочая ерунда, присущая боевикам. В главных ролях здесь Дензел Вашингтон и Райан Рейнольдс, ну что могу сказать, я уважаю и люблю этих актеров, особенно Дензела, и здесь кстати он хорошо смотрелся во всей этой опасной суете, но фильм мне очень не понравился. Он из тех, которые хочется выключить еще не досмотрев до середины.

Это очень богатый боевик, которые не подвел своих продюсеров, так как здорово окупился в прокате, но все же хочу отметить то, что этот фильм как и многие другие показывают нам совершенно другой стиль этого жанра, ну посмотрите «Крепкий орешек» или еще что-то в этом роде, и Вы увидите, что в двух фильмах, даже пули по разному свистят, и бандиты по другому бегают. Подводя итог скажу, не уверен, что ярым фанатам боевиков фильм понравится, мне нет, даже очень.

3 из 10

22 июля 2012

«Правда людям уже не нужна…»

…«трейлер был хорош, очень хорош, он обещал нам взрывоопасные погони, головокружительные трюки, сильный актерский состав, даже интригу с неожиданными сюжетными ходами…»

А что же мы получили на выходе? Давайте попробуем разобраться.

В общем и целом перед нами классическая обманка Голливуда. Среднестатистический шпионский боевик с неожиданно сильным актерским составом. Сюжет прописан не то, чтобы очень слабо, но в нем много провисающих моментов, которые не давали описания действиям персонажей, да и описания самих персонажей было немного. После окончания фильма осталось довольно большое количество вопросов, а ведь в данном жанре такого быть не должно, это все-таки не мистический триллер с уклоном в фантастику.

Следуем далее, спец эффекты: да они есть и да, поставлены на славу. Особенно удались драки, резкие, смачные, реалистичные, но всем нам давно известно, что одними драками фильм не спасешь, если изначально он претендовал на что-то большее.

Вначале я удивился, как вполне средний фильмец, можно даже сказать проходной, заработал такую кассу, не только окупив свой бюджет, но и заработав немного свыше. А ведь с таким составом это и неудивительно: Вашингтон, Фармига, Глисон, Шепард. Очень хорошая команда собралась, еще больше повезло Рейнольдсу, думаю мастадонты преподнесли ему пару уроков актерского мастерства, да и сам Райан от фильма к фильму все больше радует своим уходом от юношеских ромкомов к серьезным ролям, один «Погребенный заживо» чего стоит.

Интриги в фильме как таковой нет, приблизительно минуте на 40—45 становится понятно, кто главный злодей и что будет в конце.

Подведем итоги: один из проходных фильмов, «на вечерок», но имеющий несколько неплохих трюков в запасе и заросшего Вашингтона…

3 из 10

18 июля 2012

Где-то уже видел. Часть 1

После просмотра трейлера очень заинтересовался фильмом, но в кино не сходил. А почему бы не заинтересоваться? Тут и Райн Рейнолдс, и Дэнзел Вашингтон, и даже Вера Фармига на заднем плане. Плюс вроде как неплохой сюжетец и неслабый экшен. Но…

Но фильм на деле оказался очень и очень слабеньким. Причин тому несколько — банальный, заштампованный до дыр сюжет, невнятные персонажи, а экшена вроде как и достаточно, но все равно как то вяленько.

Обосную свои претензии — тема коррупции в спецслужбах стара как мир. И всегда находится парень, для которого слово «честь» не пустой звук! И Эспиноза практически ничего нового не придумал, даже вычислить предателя в рядах ЦРУ не представляет сложности, настолько все банально и предсказуемо. Даже Вашингтон, многоликий Вашингтон исполнял своего персонажа даже не в полноги. Тобин Фрост так и остался для меня загадкой — что он из себя представляет, какие цели преследует, почему в последний момент поменял решение? Старина Дэнзел огорчил, очень огорчил, может на подходе творческий кризис?

Единственное к чему нет претензий — к жесткости драк и Рейнолдсу. Драки действительно жесткие: если бьют кулаком — идет кровь, падаешь с высоты парочки метров — ломаешь ребра. Все правдиво, все честно, все реалистично. Рейнолдс тоже старался, причем я даже подзабыл его прошлые не совсем удачные роли. Райан очень натурально выглядел в образе «зеленого» агента, которому пока не доверяют серьезную работу.

Итог — при всех недостатках картины свою главную задачу она выполнила — собрала коммерческий куш. Люди на картину ходили, отдавали деньги, кто-то разочаровался, кто-то не очень, но кассу фильм собрал. И это уже неплохо. Но лично мне фильм показался скучным и банальным, и если вы хотите выбрать на вечер действительно что-то зубодробящее — эту картину можете смело пропускать.

16 июля 2012

Код да Вашингтона

В очередной раз поломав голову над тем, как можно было перевести «Safe house» в «Код…» (если комом стал буквальный перевод, а «Конспиративная квартира» не удобоварима то перевели хотя бы как Схрон) принялся за просмотр данной картины.

В принципе для меня достаточным условием для просмотра картины и получения от нее удовольствия являлось присутствие мистера Вашингтона и, в основном, с учетом класса актера, такое условие будет справедливо для всех его почитателей, но поподробнее…

Экс-агент ЦРУ, при службе N1 в рейтинге по всем показателям, а ныне вольный художник торгующий секретами за большие деньги получает инфу, которая может «слить» ну очень многих секретников по всему миру включая конечно бывших коллег. Естественно это не остается незамеченным и дело принимает скверный оборот с перестрелками, кучей разбитых машин, обязательным в таких фильмах «кротом» и всем тому подобным. Кроме того в водоворот событий оказывается втянут новичок, находящийся на нижней ступени иерархии, стерегущий ни кем доселе не посещаемый конспиративный дом и мечтающий о повышении. Собственно говоря все как и всегда.

Первые несколько минут думал что буду смотреть: тренировочный день, 16 кварталов или же некую психологическую борьбу при допросе под градом пуль в осажденном доме (а-ля нападение на 13-ый участок с примесью теории лжи). В большей степени надеялся на последнее, но по факту имеем что-ли более добрый вариант тренировочного дня проходящий по схеме 16 кварталов.

Впрочем в данном случае это не откровенный минус, а скорее вынужденный шаблон в который добавили немного разговоров-размышлений и пару доп. элементов в теме игры в догонялки. При этом явным плюсом для меня стала игра актеров. В первую очередь хочется отметить именно Рейнольдса, поскольку Вашингтон оказался хорош, как и всегда, и что-то добавлять о его игре — только повторяться. А вот Рейнольдсу (никогда не воспринимал его до этого фильма как актера) качественно удалось показать человека которому так хотелось действия, и которого это действие завалило просто по глаза так что аж «а оно мне надо?!». Очень хорошо! Что касается остальных актеров то они просто сыграли роль необходимого наполнения фильма, нежели сыграли РОЛЬ, так что особо никого и не выделишь хотя и порадовало присутствие, хоть и краткое, Роберта Патрика, а Фарес Фарес до жути харизматичен.

Итого получаем крепкий боевик замешанный на шпионской теме, сдобренной качественными актерами и соответствующей игрой, и с обязательным гарниром из хороших перестрелок и красиво бьющихся машин. Если этого и ожидаете — приятного просмотра! Если хотите чего-то большего то посмотреть то же можно, но грандиозным открытием лента для Вас не станет.

На уровне, хоть и не гениально. Привлекательно хоть и виден шаблон. Если в цифрах то -

8 из 10

8 июля 2012

Как Дензел Вашингтон варил суп из топора

Итак, очередной шпионский боевичок. Молодой оперативник ЦРУ Мэтт Уэстон скучает на конспиративной квартире ЦРУ. Делать ему совершенно нечего, просьбы о переводе отвергаются, словом, ну никакой романтики шпионажа. Но наконец-то что-то случается — на хату привозят беглого агента Тобина Фроста и тут начинается такое…

Не буду пинать сюжет. Ну да, шаблонно, предсказуемо, банально… но ведь кино и не заявлялось как шедевр. Опять же, нападать на авторов за неправдоподобие — зря тратить порох, просто жанр это такой, неправдоподобный. Так что давайте уж условно поверим, что спецслужбы подключают свои компы с секретной инфой к Инету — ну как еще злодеям добывать секреты?:))

В таких фильмах скорее важнее две составляющие — качество экш-сцен и образы героев. С первым все не так уж и плохо. Да, раздражает злоупотребление мельтешащими кадрами, но сцена автомобильной погони — это было очень и очень недурно. Но вот с прорисовкой характеров у сценаристов просто беда какая-то, причем необъяснимая. Ну что стоило им упомянуть, что Мэтт до вербовки в ЦРУ был каким-нить морским котиком? Но нет, нам предлагают поверить, что недавний выпускник колледжа чудесным образом превращается в меткого стрелка, водителя аса и мастера рукопашным боёв…

Ещё сквернее дело с персонажем Вашингтона. Нам заявляют его как суперагента. Но что-то ничего суперагентского он и не совершает. Постоянно попадается, плана Б у него никогда нет… даже непонятно, как он 10 лет умудрялся скрываться от бывших коллег. Может его просто никто не искал? С характером у суперкрутого чувака тоже что-то странное. В первой части фильма он пытается заработать кучу денег и постоянно старается кинуть Мэтта, во второй он вдруг чудесным образом становится бойскаутом и покорно едет в западню. Ну что тут делать актеру? Остается лишь пытаться вытащить столь скверно прописанного персонажа за счет своей харизмы, что у него почти и получается. Почти… но увы, не до конца. Слишком уж тупые поступки и идиотские реплики заложены в сценарии. Тем не менее, благодаря Дензелу Вашингтону, фильм вполне так себе смотрится чем-то большим, чем просто стрелялка. Не будем винить главную звезду фильма — когда у него есть отлично прописанный персонаж, как в «Тренировочном дне», он показывает по-настоящему высокий класс. Но мастерство не пропьешь, так что даже и в «Кейптауне» Дензел умудряется варить суп из топора, создавая внушительного персонажа на пустом месте.

Что ещё интересного в фильме? Ну, дерутся довольно-таки натурально, отметим также, что побитые герои и в следующих эпизодах ходят с разбитыми рожами — удивительно, не правда ли? Впрочем, патроны у них никогда не кончаются, так что не обольщайтесь

А как резюме — типичный боевичок, трейлер которого сулит куда больше, чем есть на самом деле. Игра Дензела Вашингтона чуток поднимает его над средним уровнем, но скверный сценарий втаптывает обратно.

5 из 10

1 июля 2012

Боевик Код доступа «Кейптаун» в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Даниэль Эспиноса. Актерский состав: Дензел Вашингтон, Райан Рейнольдс, Вера Фармига, Брендан Глисон, Сэм Шепард, Рубен Бладес, Нора Арнезедер, Роберт Патрик, Лиам Каннингэм, Юэль Киннаман, Дженна Довер, Стефен Райдер, Трейси Томс, Сара Аррингтон, Кеннет Фок.

Примерные затраты на создание фильма составили 85000000.В то время как во всем мире собрано 208,076,205 долларов. Производство стран США, ЮАР и Япония. Код доступа «Кейптаун» — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.