Европа
Europa Report
6.3
6.4
2012, фантастика, боевик, триллер
США, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Микаэл Нюквист, Кристиан Камарго, Дэниэл У, Исайя Уитлок мл., Каролина Выдра
и другие
Фильм повествует о международной космической экспедиции к шестому спутнику Юпитера, которую снаряжает некая частная корпорация. Цель полёта — высадиться на поверхность Европы, в подлёдном океане которой учёные теоретически предполагают наличие жизни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Европа

английское название:

Europa Report

год: 2012
страна:
США
слоган: «Fear. Sacrifice. Contact.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Энрике Чедьяк
композитор:
художники: Ана Террасас, Даниэль Уэбб, Эухенио Кабальеро, Ану Шварц
монтаж: , , ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, драма, приключения, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $125 687
Мировые сборы: $125 687
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июня 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, драма, приключения, детектив

Видео к фильму «Европа», 2012

Видео: Трейлер (Европа, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Европа», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Европа», 2012

Зачем и для чего эта миссия? Просто так.

На первый взгляд интересная тема для фильма, а также как любитель фильмов про космос, я решил посмотреть это произведение.

Режиссерская работа просто великолепна. Slowmotion — ради слоумоушена, отличная идея для данного концепта фильма. Автор на протяжении всего фильма хочет заставить зрителя переживать за команду, но не один из членов команды не был полностью раскрыт. Лидером, а также капитаном является человек на которого всем плевать. Когда произошла проблема со связью, ребята вышли в космос поняли что, предоставленного времени им недостаточно и был отдан приказ возвращаться, но ребята начали заниматься самопожертвованием. Зачем? Просто так без какой либо цели. В этом фильме все делается просто, якобы все ради миссии, а на деле ни один риск не был оправдан. Один из членов в экипажа, вышел на поверхность неизвестного спутника, увидел свет и пошел за ним. Был отдан приказ возвращаться, но для кого они сделаны? Не понятно. Опять смерть ради смерти.

Актерская игра просто великолепна. Очень дружная команда, без всегда в позитивном настрое. Умер член экипажа? Ну, бывает. Умер и умер. Главное выполнить миссию из за которой мы все здесь. В этом фильме у героев ничего не получается, даже к концу фильма у них в итоге, ничего не получилось. Ребята настоящие профессионалы, не проявляют никаких эмоций, ни в коем случае. Так, в каких моментах я должен переживать, когда они все умирают один за другим?

Про реалистично показанный космос, просто спасибо. Не одной звезды во время полета, просто пустой космос, ну бывает. Юпитер во много раз больше, чем показан фильме. Откуда у них столько топлива хватило что бы залететь в орбиту юпитера и добраться к спутнику, не остается понятным. Скафандры которые рвутся, забавно. Ничего не сказано про гравитацию на данном спутнике, а и так сойдёт, естественно она такая же как и на земле и можно добраться спокойно пешком. Тепла под толщей льда больше чем ожидалось? Плевать, бурение продолжаем. Неизвестный свет? Идем к нему, очевидно же.

Эти щупальца из матрицы, просто шокируют зрителя. Кто бы мог подумать, что есть настолько разумная жизнь. Но, этот осьминог просто не вызвал никаких эмоций, абсолютно пустое создание.

Из отличной идеи, которая могла быть подкреплена шикарной экспедицией, к давно интересному и открытому вопросу, есть ли жизнь вне земли. Мы получаем слабо реализованный и пусто фильм. Актеры просто не хотят играть, у режиссера вся идеи заканчиваются на добавление слоумоушена и помех в работе корабля.

Из всего что можно хорошего можно отметить в фильме, это хорошие кадры под льдом, некоторые моменты в космосе и на европе.

Очень слабый фильм, с очень интересной идеей.

4 из 10

5 октября 2020

Огромный, явно на несколько десятков тонн, космический корабль, который выводится в полёт одной ракетой (а если нет, кто видел его строительство?);

Спуск на поверхность иной планеты без разведки, без спутников обеспечения и связи, оставшихся на орбите — не говоря уж о потребности сажать всю многотонную махину на поверхность, а не предусмотреть орбитальный модуль и спусковой модуль, как уже было в истории полетов к Луне;

Внезапность лунотрясений в месте высадки (разведки-то не было) и такая ломкость самого корабля и его командира при падении с нескольких метров и лунной гравитации (1,3 м/с?);

Возможность протыкания скафандра для открытого космоса штифтом, неудачно выдернутым из как бы «случайно» тут проходящего топливопровода;

За несколько лет до создания фильма на подлёдном озере на станции Восток бурили скважину с гигантскими предосторожностями — не дай бог занести в замкнутую биосистему современные микроорганизмы Здесь бурение ОГРОМНОЙ скважины ОГРОМНЫМ и ТЯЖЁЛЫМ буром, без всякого палева загрязнить океан привезёнными с Земли бактериями;

Выход в пешую разведку одного члена экипажа — классический до зубной боли приём низкопробных хорроров;

Взаимозаменяемые модули от системы связи и от двигателя;

Вот лишь краткий перечень той дури, которую на нас вываливают сценаристы. А ведь этот фильм мне рекомендовали как тот, который более-менее достоверно описывает техническую и научную сторону космических полётов. И нет, здесь проблема не в бюджетности, а именно в логике. Её нет, простите. А ведь сюжет и вправду мог быть не хуже начала романа «Туманность Андромеды».

3 из 10

PS киноляп — маленькая рыбка около льда при подлёдной съёмке.

12 апреля 2020

Любопытные мошки на просторах вселенной

Во всем множестве фильмов в жанре научной фантастики, а в особенности о путешествиях на другие планеты, «Европе» стоит выделить особое место.

Здесь нет никаких космических кораблей будущего, сверх-технологий, спецэффектов и с жуткими пришельцами тоже как-то негусто. Но именно в этом и рождается удивительная реалистичность кинокартины.

Во время просмотра кажется, что действие происходит в недалёком будущем, и формат документального кино создаёт совершенное впечатление, что это реальные события, произошедшие в недавно минувшие годы.

Интервью, кадры записей с корабля, показанные не всегда в хронологическом порядке, способствуют постепенному пониманию происходящего, оставляя место для интриги и загадки.

Невероятно, что такие достаточно медленно развивающиеся действия без ярких драматических всплесков смогли держать в настоящем напряжении, не хуже какого-нибудь триллера.

На 1 час 30 минут я забыла, что я на Земле. Я была там с ними, в непреодолимом любопытстве и ужасе открывая тайны далекого спутника. Затаив дыхание, я смотрела вместе в героями на экраны зонда, опускающегося под воду.

Актеры не вызывали у меня недоверия: под внешней сдержанностью профессионалов проскальзывал страх и трепет перед неизведанным.

Человеческая жизнь перестаёт иметь значение перед зловещим величием космических громад. Ради науки герои готовы жертвовать собой, пусть даже увидев заветные ответы лишь в последних мгновениях своего бытия.

Сможем ли мы разгадать тайны бескрайней вселенной? Нашей солнечной системы? А что если где-то там подо льдами живет что-то иное?

10 из 10

16 июня 2019

Жуткое занудство, недостоверность и скука!

Удивительно унылая резина, поражающая абсолютно всем:

1) Сценарий и сюжет. В этом фильме абсолютно ничего не происходит (нельзя же назвать «происходящим» унылые шуточки персонажей, которыми они перекидываются все полтора часа).

2) Отсутствие драматургии и конфликтов. Все герои на протяжении фильма находятся в одном и том же настроении и даже с одним и тем (скучным) же выражением лиц. На них не влияет даже абсурдная гибель их товарища в открытом космосе. Даже непонятная хренотень, происходящая на планете. Лица кислые, все в течение 1,5 часов читают лекции друг другу и зрителю в стиле «Дома профсоюзов» 60-х годов.

3) Бездарные актёры. Честно, ни во время просмотра ни после их невозможно отличить друг от друга. Ни одной яркой эмоции. Не играют, а «изображают», и изображают крайне плохо — как кружок самодеятельности в деревне «Лысые пупки». Самый запоминающийся из них запомнился тем, что в отличие от стальных — он не брился. И это всё.

4) Дешёвые декорации. Всё оборудование космического корабля смотрится как два системных блока с неоновыми мигающими и пикающими лампочками.

5) Абсолютная научная недостоверность. Понятно, что это следствие нищенского бюджета картины, но всё-же, всё-же нельзя так опускаться. А корабля нет внешних камер обзора, астронавт снимает окружающее пространство ручной КАМЕРОЙ ЧЕРЕЗ ИЛЛЮМИНАТОР! Корабль на старте и после выглядят абсолютно различно! Гравитация на Европе в 7 раз меньше земной, но космонавтам это не мешает ходить по ней хоть бы хны! Абсолютно нереалистичное огромное внутреннее пространство корабля!

6) Инфантильные персонажи, без субординации и плана работ к космосе. В каждом эпизоде космонавты совещаются — что делать? Выходить в Космос или нет? Что делать на планете? А может быть, улетим обратно? — такое ощущение что в космосе находятся подростки без образования и подготовки, которых случайно занесло на космический корабль! Кстати, слово Командира ничего не значит, и не решает — он или молчит, или на его слова все сразу забивают болт. Психологически абсолютно недостоверно.

7) Жутко заунывный и скучный саундтрек, который призывает выключить фильм после первых 10 минут! Более скучной музыки я реально в кино не слышал…

Резюме: абсолютно зря потерянное время, скука, дешевка и тоска!

Вычеркните этот фильм из категории «кино».

Он этого названия не заслуживает!

22 апреля 2019

Звезды — холодные игрушки…

Пролог.

Похоже, что в современном бешеном круговороте жизни люди перестали поднимать голову вверх, смотреть на звезды и мечтать. Иначе я не могу объяснить почему ленты, подобные «Европе» так малоинтересны зрителю. Клишированные, сальные комедии с юмором, связанным сугубо с паховой зоной, собирают гораздо больше зрителей. Это весьма прискорбно. И тем больше мне хочется очень крепко пожать руку таким режиссерам, как Себастьян Кордеро.

О фильме.

Группа ученых летит на корабле к спутнику Юпитера. Исследования, проведенные на Земле, говорят о том, что возможно под льдами «Европы» есть океан с жизнью. Ученым, чтобы выполнить свою миссию приходится пройти через множественные испытания безразличного и холодного космоса и недружественной поверхности спутника.

Мысли.

Были снисходительные мнения о том, что якобы в фильме спецэффекты «бюджетные». Сюжет не ахти. И вообще фильм скучноват. Но лично я смотрел его 1,5 часа с открытым ртом. Съемка стилизована под картинку с «экшн-камер», с дерганьем, помехами только добавляет фильму искру, вызывает эмоции и переживания. Актеры подобраны отлично, их игра не вызывает никаких вопросов. Операторская работа, считаю, также на высоте. Дух полета, космоса, безнадежности и одиночества передан потрясающе!

Эпилог.

Данный фильм для меня стал неким открытием. Я бесконечно рад, что наткнулся на него и посмотрел. Посмотрел с удовольствием. Бесконечно жаль, что фильмов, которые рассчитаны на думающего зрителя, становится все меньше и меньше.

10 из 10

Браво, Себастьян Кордеро!

13 августа 2018

Нечто под толщей льда

Данный научно фантастический фильм не смог заявить о себе громко. Именно поэтому слышало о нем очень малое количество зрителей, а оценить по достоинству смогли еще меньше.

История в жанре псевдодокументальной записи смотрится достаточно правдоподобно, и рассказывается сразу с нескольких сторон. Одна из сторон, это компания нанимателей, которые собственно и организовали знаковый для всего человечества полет к луне Юпитера. Другая сторона это камеры, расположенные на самом корабле участников полета, и, наконец заключительная, это непосредственно сами участники.

Используя все эти приемы, монотонный и скупой на действия фильм смотрится бодрее и интереснее.

Если коротко о сюжете, то на Европе спутнике Юпитера была найдена вода, а следовательно скорее всего там есть жизнь. Казалось бы, сюжет типичный: признаки жизни, экспедиция и что-то, что обязательно помешает великому открытию. Да, это так, но в происходящее на экране действительно веришь. Не только из-за манеры подачи материала, но из-за актерской игры.

Персонажи в кадре не переигрывают, ведут себя действительно как профессионалы, проходившие тренировки годами(Привет Чужой:завет).

Адекватные реакции на происходящее, минимум паники и максимум научного подхода. Небольшими, совсем моментными кадрами каждый из экипажа был раскрыт, рассказали о его прошлом и собственно о мотивационной цели, которая заставила сделать этот большой шаг для человечества. Следовательно, сопереживание персонажам имеется, какое-никакое, но имеется.

Само действие не стоит на месте. Нам покажут полет, орбиту Европы, а последующие действие развернется непосредственно на Европе. Тут стоит заменить некоторую скупость на спецэффекты, да и в целом размах не такой как хотелось бы, но это все скромный бюджет.

Но, не смотря на этот минус, автор решил не прыгать выше головы, все получилось сжатым, но приятным и максимально достоверным на вид.

Этот фильм обязателен к просмотру всем тем, кто не равнодушен к данному жанру. История интересная, персонажи и действия тоже. Возможно хотелось чего-то большего, но спасибо и на том. Кино не скатилось в очередных Чужих или просто в мясорубку.

P.S Не могу отделаться от мысли, что финальный момент фильма очень напоминает мне игру «SOMA», хотя она конечно немного о другом, но общие пересекающиеся линии имеются.

7 из 10

12 мая 2018

Не интерстеллар, но все же крепкая фантастика.

Я фанат научно-фантастических фильмов и пересмотрел как я думал все годные фильмы этого жанра. И тут совершенно случайно наткнулся на фильм 2012 года «Европа». Честно скажу, не ожидал от этого фильма ничего экстраординарного, но с каждой минутой фильм все затягивал. Вообщем к концу просмотра я понял, что это один из крутейших представителей своего жанра.

Из плюсов:

Крепкая актерская игра. Актеры старались в кадре и не раздражали. Именитых почти нет, за исключением мимолетного, но запоминающегося появления Шарлто Копли. Сцена с ним, одна из самых сильных в фильме.

Продуманный сценарий. С научной точки зрения все тоже выглядит правдоподобно. Видимо помогали специалисты НАСА. Конечно трудно представить, что сначала люди высадились на Европе, а не на Марс, но в остальном без сильных косяков.

Атмосфера. Режиссер постарался создать гнетущею атмосферу холодного космоса и встречу с чем то таинственным, внеземным.

Спецэффекты. Вот тут не все однозначно. Внутреннее убранство корабля, выполнено достойно. Космос и планеты реалистичны. Но на остальное видимо не хватило денег. Уверен, будь бюджет больше, этот фильм бы стал каноном научной фантастики. Лично мне это не помешало насладиться фильмом.

Итак, по моему мнению это отличный фильм, не заслуженно имеющий относительно низкий рейтинг. Моя оценка

8 из 10

27 марта 2018

Там есть жизнь

Научной фантастики про космос не так много, а действительно хороших фильмов на эту тему намного меньше. В этот раз я наткнулся на «Европу» 2012 года.

Итак, наши дни, человечество продолжает изучать космос в поисках «второй Земли». Один из вариантов «Европа» — шестой спутник Юпитера. Спутник скован льдами, однако при подробном изучении там обнаружили повышение температуры в некоторых местах и возможность нахождения подлёдных океанов, а значит и жизни. Для подробного изучения спутника была направлена экспедиция. Заинтересованы? Смотрите сами, всё остальное спойлеры.

По способу съёмки фильм напоминает ранее просмотренный мною «Аполлон 17», то есть мы видим кадры с камер, которые установлены по всему космическому кораблю и на костюмах. Повествование построено немного рвано, то есть показываю настоящее, эти кадры сменяются тем, что было за несколько часов или дней до этого, при этом по-началу не всегда понимаешь где произошла эта смена и о чём в данный момент рассказывают. Также повествование прерывается на интервью, что делает фильм похожим на интересную «документалку».

Все эти приёмы всё же делают так, что при просмотре это всё воспринимается более реально, будто экспедиция была реальная. Фильм относится к таким, после которых хочется самому изучать космос, либо хотя бы почерпнуть для себя какую-то интересную информацию. Для себя я узнал, что спутник «Европа» действительно изучается и до 2025 года туда должны отправиться аппараты, которые помогут узнать, возможна ли там жизнь.

8 из 10

10 сентября 2017

Космос. Наука. Жертва

Очередной фильм о космосе… о космонавтах… о людях.

Фильм о группе ученых, космонавтах, которые были отправлены на спутник Юпитера — Европу. Европа-спутник Юпитера, представляющий наибольший интерес у ученых всех мастей из-за своего глобального океана и второй после Энцелада по возможности наличия жизни.

Фильм на любителя, но как раз на такого, как я. Этот фильм посмотрела, потому что люблю темы про космос, идеи режиссеров и сценаристов на эту тему. Фильм псевдонаучный, но это не делает его хуже. Ведь откуда нам знать, что бы было на самом деле, если бы люди отправились так далеко, куда спутники то только недавно долетели Мы не знаем. Но, думаю, люди никогда не перестанут предполагать о том, чего они не знают, да и вряд ли узнают в ближайшие годы. Особенно, если это касается космоса. Даже если бы люди уже там побывали однажды, все может пойти не так в любой момент, даже если человек побывает на Луне миллион раз, однажды все сможет пойти совсем не как обычно, совсем не по плану. Ведь это космос…

Люблю такие фильмы о космосе, да и не только, после которых ты стремишься узнать все, что известно человечеству о данной тематике. Особенно если это касается необъятного космоса. За три часа, прошедших после просмотра, я облазила кучу сайтов и просмотрела кучу статей о миссиях на Европу и к Юпитеру. И это правда невероятные попытки понять одни ли мы, откуда все началось, как далеко человек может улететь от «дома», и что он там, в этой дали найдет.

«Европа» представляет собой реалистичный отчёт, об экспедиции на спутник Юпитера, доказывающий что мы, всё-таки не одни, правда, дорогой ценой жизни людей. Фильм как видеозапись, на которой всё человечество ожидало увидеть нечто потрясающее, но узрело лишь частичку самого главного, получив долгожданный ответ.

Фильм в принципе не отличается от большинства фильмов на подобную тематику своим сюжетом. Все как обычно-группа специалистов полетели исследовать спутник Юпитера Европу, есть у них и радости и горести в полете, новые открытия, потери.

Если честно, сама сюжетная линия была не столь важна для меня, сколько само предположение высадки на Европу.

Как стало недавно известно, в 2020 годах ожидается запуск автоматической межпланетной станции к Европе, и это уже одобрено (планируемый запуск — сентябрь 2022 г.). И может, тогда мы узнаем, хоть часть того, о чем сейчас можем только предполагать. И может тогда мы узнаем, была ли хоть толика правды из тех предположений, на которых был основан и снят фильм «Европа». Может тогда мы узнаем, о том что МЫ не одни во вселенной. Не думаю, конечно, что если внеземная жизнь и будет открыта, то она будет хоть чуточку схожа с тем, что я увидела в фильме, но… кто знает. Может они как раз такие… Откуда мне, человеку — далекому от всего этого и, по сути, не разбирающемуся в этом, знать, если уж этого не знают ученые, люди, которые положили жизнь на изучение внеземной жизни и космоса, которые на самом деле разбираются в том, что говорят, и могут делать хотя бы предположения. Пусть странные для обычного человека (как в фильме), но они имеют место быть.

Но сейчас, когда человечество еще только начинает осваивать космос (почти 60 лет — это очень короткий срок даже по меркам человека, не то что по меркам нашей планеты и всей вселенной) даже лучшие умы человечества могут только делать свои предположения и выдвигать гипотезы.

7 из 10

5 декабря 2015

«И на Юпитере нам не рады».

Бывает, что некоторые фильмы из — за более мощных конкурентов в том же жанре не только уходят на второй план, но и вовсе проходят незаметно для зрителя. Одним из таких примеров может служит «Европа» — научно-фантастический фильм, сделанный в стиле псевдодокументалистики, с участием таких звезд кинематографа как Микаэль Нюквист (трилогия » Миллениум) и Шарлто Копли («Район N9).

Что бы получше узнать Юпитер, некая частная корпорация осуществляет полет к спутнику планеты — Европе. Набрав команду из мастеров своего дела, корабль отправляется в путь. Проходит время и вот долгожданная цель — Юпитер уже в поле досягаемости. Приземлившись чуть дальше от нужной точки, команда решает, что это не страшно, а изучить поверхность и что кроется под ней, можно и на их месте приземления. По началу планета кажется совсем тихой, спокойной и необитаемой, а команда спокойно выполняет свое задание. После нескольких испытаний, группа приходит в шок — похоже, на Европе есть жизнь. Однако не все так просто — однажды, один из участников экспедиции видит некий светящийся объект…

Режиссером фильма стал Себастьян Кордеро, для которого не было поставлено никаких целей (к примеру, окупить свой проект, бороться за какие — то награды или выжить все из себя, что фильм оказался настоящим открытием), однако заметно, что режиссер — новичок старается — фильм получился не плохим, интересным, однако он не спроста оказался в тени конкурентов — ничего нового в нем нет, он не отличается от таких картин как «Последние дни на Марсе» Рори Робинсона или «Аполлон 18» Гонсало Лопеса — Гальего (кроме места, где происходит фильм конечно). Вот в этом и есть загвоздка фильма — сам — то он не плох, но огромное количество конкурентов просто выкидывают его в конец списка научно — фантастических фильмов. Единственное, что фильм более — менее спасает это псевдодокументальный жанр. Конечно, он был и в «Аполлоне 18», однако больше таких похожих фильмов практически нет. Сценарий, написанный так же новичком Филипом Джэллетом не плох и интересен, однако первая его половина уж очень нудная — есть попытка познакомить нас с героями, но особой симпатии они не вызывают, а вот вторая половина хоть как — то реанимирует фильм, делая его интересным, правда не без ошибок (тут стоит учесть, что сценарист новичок и не раздирать его в пух и прах). Хорошую работу показывает оператор Энрике Чедьяк — снято все качественно, а съемки второй половины фильма оказались очень успешными (сцена в открытом космосе тому подтверждение). Чедьяк неплохо колдует со светом — картинка оказывается мрачно — темной, то спасительно светлой, делая фильм некой игрой черного и белого, а в финальных сценах и вовсе добавляет мистики в происходящее. Стоит оценить и старания композитора Беара МакКрири — именно его композиции, как и темные тона фильма, добавляют в фильм атмосферы неожиданности и мистики — именно эта атмосфера нужная для того, что бы зритель погрузился в происходящее и понял, что это не сказка со счастливым концом или то, что сам зритель давно бы свалил оттуда, нет друзья, это Европа и бежать от сюда некуда.

По игре актеров можно сказать, что сам состав хороший, хоть и далеко не звездный, но это не мешает показать толковую, слаженную и натуральную игру. Казалось бы, что более известные актеры в лице Шарлто Копли и Микаэль Нюквист должны были взять инициативу в свои руки и показать лучшую игру, однако они тут далеко не главные герои, да и фишка не в том, что бы показать, что именно звезды будут главными героями, нет, скорее наоборот, их принижают, делают на ровне с другими — это говорит о том, что Копли или Нюквист не будут ходит с оружием на перевес и уничтожать врагов, а как раз наоборот, делая их частью команды, а для зрителя это будет скорее вопросом на засыпку — выживут они или нет. Хорошая игра актеров и добавить тут нечего.

Итого:

Возможно, «Европа»и находится где то на темной стороне списка лучших научно — фантастических фильмов, но на самом же деле это далеко не так — работа новичков Кордеро и Джеллэта хорошо сконструирована, в ней есть таинственная атмосфера, хорошая, хоть и не новая задумка, слаженная игра актеров, а так же свой стиль, но даже при такой огромной конкуренции «Европа» хорошо показывает себя, ведь от такого фильма не ждут чего — то сногшибательного и огромные надежды, как и средства, не тратят. Как по мне, фильм не плох, однако первую половину нужно было хоть как — то приукрасить, что бы зритель не успел выключить фильм, потому что именно вторая половина сделана очень здорово и, как я и сказал ранее, реабилитирует фильм. Кому рекомендовать? Это очень тяжелый вопрос, ибо кому — то фильм понравится, а кто — то просто уснет на первой половине или выберет более «звездный» фильм, так что стоит поступить так — если Вы в любом случае смотрите фильмы такого жанра или же одержимы просмотром «Европы», то мне Вас не остановить, а вот если есть желание, то стоит рискнуть, вдруг понравится.

Спасибо за внимание!

18 октября 2015

Извечная мерзлота

Несмотря на то, что всё многообразие земной фауны не открыто и не исследовано даже на десятую свою часть, желание отыскать на соседних или дальних планетах, хоть бактерию какую завалящую, просто неодолимо. Дух авантюризма, желание исследовать, да даже банальное любопытство усиливаются в разы, едва коснувшись этой темы.

Предположения о возможном наличии на Европе живых организмов выдвигаются уже давно. На данный момент запланировано сразу несколько миссий, старт которых ориентирован на середину 10-х — начало 20-х годов этого века. Все они, разумеется, автоматизированные. В фильме же нам представлена ситуация, в которой исследовать далёкую холодную Европу отправляется группа из шести учёных. Видимо, рассудив, что автоматика может и не дать всей полноты картины, в бездушии своём упустив какую-то важную мелочь, некая частная корпорация решает отправить туда живую команду. Наверно, правильное решение, при наличии соответствующих возможностей. Ведь будь они у нас, эти самые возможности, сейчас не телескопы летали бы вокруг Плутона, а астронавты разворачивали очередную базу. Может, однажды так и будет.

Но вернёмся к фильму. Картина представляет собой краткую хронику почти двухлетних событий, с момента старта до самой посадки. Взаимодействие членов экипажа, неизбежные проблемы и борьба с ними, угасший было энтузиазм, вновь вспыхнувший на пороге цели. Казалось бы — тоска ожидается смертная. Но нет, авторы достаточно грамотно подходят к подаче своего материала зрителю. Лента, в основном спокойная и неторопливая, не утомляет затянутыми сценами, периодически прерывается комментариями объяснений (того, что происходит сейчас или ещё только должно произойти) и размеренно ведёт свой рассказ, не давая заскучать. Впрочем, любители т. н. «блокбастеров», скорее всего, взвоют от тоски и моей точки зрения не разделят.

Космос в фильме очень хорош. Ландшафты Европы так и вовсе завораживают. И действительно хочется, как сказала одна из участниц проекта, пройтись по ледяной поверхности, под нависшей над горизонтом громадой Юпитера и, сняв перчатку скафандра, коснуться… Один из из самых мощных и атмосферных эпизодов картины.

«Европа» — очень удачный, стильный и красивый фильм, который действительно интересно смотреть; способный заставить пережить целый ряд эмоций и оставляющий после себя только положительные впечатления. Это достойный и достаточно весомый вклад в жанр научной фантастики.

9 из 10

4 октября 2015

Свет в холодильнике

Наука не стоит на месте, и наша Солнечная Система постепенно раскрывает свои непостижимые загадки человеку, живущему на маленькой голубой планете. Это и хорошо, и не очень. Хорошо, потому что знание — сила. Не очень, потому что знание и силу не всегда используют основательно и грамотно. Кинематографисты, желающие делать научную фантастику, должны чем-то питаться, и на этот раз им подвернулся ледяной спутник Юпитера — Европа. Специалисты выяснили, что под толстым слоем льда скрывается громадный океан, и в этом фильме научная экспедиция отправляется туда, чтобы узнать, что к чему. У «Репортажа с Европы»(это точный перевод названия) есть и преимущества, и недостатки. Обо всём по порядку.

Хорошо уже то, что летят не на несчастный Марс, а в новое место, это добавляет хоть немного свежести к множеству похожих фильмов. К тому же, картина не злоупотребляет наглым пафосом. Космонавты не кричат друг на друга и не нагнетают фальшивого драматизма. Да, тут есть тема «человеком можно пожертвовать ради науки», но она проскакивает лишь пару-тройку раз, и не является основной силой фильма. Хорошо и то, что здесь люди пытаются двигать науку, а не искать(опять) землянам новый дом или воевать(опять) с чудовищными пришельцами. Фильм не пытается прыгнуть выше головы, и скромно идёт дорогой поиска знаний в новейшем мире, где никого раньше не было. Наконец, при малом бюджете, тут есть чем похвастать — есть впечатляющие съемки в космосе, пусть их и мало. Не «Звёздный десант» и не «Чужой», но и не какое-нибудь «Пекло». Актёры тоже годные, хоть и малоизвестные. Знакомое лицо — Микаэль Нюквист, он играл в шведской «Девушке с татуировкой дракона».

Но есть и неприятности. Главная из них — способ съемки. У космонавтов кругом видеокамеры, и фильм выполнен в духе репортажа, прямо «Ведьма из Блэр» или «Паранормальное явление». Это может сделать обстановку реальной, но оно больше вредит, чем помогает. Во-первых, много съемок в декорациях, мало космоса и почти нет пейзажей на самой Европе — это упущение. Во-вторых, такой стиль годится ужасам, где тебе специально показывают мало, чтобы вызвать тревогу, но тут бояться нечего. Есть попытки играть на эффекте неожиданности, но они не работают. Фильм заводит речь о первой в истории экспедиции на ранее невиданный спутник, и тут просто необходимо дать объемные и обширные красоты, виды, панорамы. Вместо этого — смехотворные попытки испугать. А если относиться к фильму как к серьёзной научной фантастике, то будет куча законных вопросов. Например, почему не послать сначала зонд или роботов, чтобы не гробить людей?

Сценарий тоже подкачал. И опять виноват «репортажный» стиль. Фильм начинается обрывисто, и местами трудно уследить за событиями без потери смысла. Материал разбросан и скомкан в кучу. Было бы лучше использовать простые линейные методы. Сначала дать пролог, объяснить, чем так важна эта самая Европа, потом показать запуск в космос, потом прибытие на место и все дела. Но тут всё и сразу, да и без особой силы. Подлинной науки тут кот наплакал, игр в выживание тоже мало, ну а желание фильма быть страшным — это вообще никуда.

5 из 10

1 октября 2015

Europa again…

Europa Report — классический качественный малобюджетный sci-fi. Можно сколь угодно много говорить, о том, что малобюджетная фантастика — это нонсенс, но раз кто-то это снимает, значит это смотрят.

Беда в другом. За время вымученного полуторачасового хронометража в кадре по сути не происходит ничего интересного. Постоянные флэшбэки, интервью и пустая лирика не создают атмосферы, скорее являясь формальным балластом. Создатели фильма не рассказывают зрителю ничего выходящего за пределы простейших астрофизических теорий и статей википедии о небесных телах. Им просто нечего сказать. Если бы не прокат, то это была бы получасовая короткометражка. Полетели туда-то, а там то-то.

И дело даже не в спецэффектах и деньгах. В подобных историях должны быть своя «изюминка». Потрясающая игра актеров, незаурядный сюжет, неожиданные его повороты, проработанная научность, атмосфера в конце концов. Ничего этого здесь нет. В центре повествования банальные представления группы людей об исследовании космоса. И штампы, штампы, штампы… А ещё несостыковки и мелкое, противоречащее здравому смыслу, околонаучное вранье. Логично было бы предположить подобную историю в рамках Кларковской вселенной. Но полет на самоубийственно радиоактивную «Европу» с целью автоматического бурения и забора проб, целой команды людей в современной реальности, выглядит как минимум странным. Всё-таки sci-fi должен быть либо интереснее, либо осмысленней. А в таком виде он навевает только скуку.

7 июня 2015

Открытие Европы

Помнится, «Европа» едва промелькнула пару лет назад на обочине мейнстримового кино. Весьма незаслуженно. История знает примеры провалов высокобюджетных и разрекламированных фильмов, и, наоборот, «невоспетых героев» — это о «Европе».

Считаю, что одним из самых важных составляющих кино, помимо оригинального сценария, поставленной цели, игры актеров и достигнутой атмосферы является музыка. Собственно, она и часть всей атмосферы. Несмотря на слишком медленное начало и впечатление об очень невысоком бюджете фильма, наконец на восьмой минуте цепляет музыка Беара Макрири (специализирующегося на фантастике и триллерах — «Звездный крейсер Галактика», «Ходячие мертвецы», «Демоны да Винчи»).

В «Европе» возможны некоторые неточности, например, скафандры, которые сначала защищены, а потом оказываются вдруг без светофильтра от космических излучений, и лед, который в месте посадки корабля невероятно тонкий, а ведь «на улице» минус 170С. Сам жанр псевдокументалистики в космосе довольно рискованное решение. Здесь нет накала страстей и выяснения отношений среди членов команды, как, например, в «Миссии на Марс», «Красной планете», «Пекле», так же как нет конфликта между человеком и машиной, как в «Луне-2112» и «2001: Космическая одиссея».

Тем не менее «Европе» веришь. Это убедительная и вполне качественная научная фантастика, где достаточно адекватной человечной драмы. Ты переживаешь за героев, которых играют собранные по всему миру актеры — за фанатичного русского биолога с нелепым именем Катя Петровна (полячка Каролина Выдра), за отважного американского пилота Розу (румынка Анамария Маринка), за преданного своей команде капитана корабля Уильяма Шу (американец китайского происхождения Дэниел Ву).

Малоизвестному эквадорскому режиссеру Себастьяну Бордеро, кроме прочих, удалось заполучить южноафриканца Шарлто Копли, звезда которого взошла за несколько лет до этого опять же в фантастическом триллере «Район N9» и шведа Микаэла Нюквиста, известного по первому варианту «Девушки с татуировкой дракона» и «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». А оператору — соотечественнику режиссера — Энрике Чедьяку («127 часов», «28 недель спустя»), несмотря на «документальность» съемок, удалось передать атмосферу триллера и саспенса.

Параллели с «2001: Космическая одиссея» неизбежны: обе миссии направлены на орбиту Юпитера с целью поиска внеземной жизни, и в «Европе», так же как в классике Стэнли Кубрика, даже звучит отрывок из «Голубого Дуная» Иоганна Штрауса. Графика Юпитера и его спутника Европы реалистичны и ничем не уступают другим космическим сагам. Безусловно, это не многомиллионный блокбастер. Тем картина и заслуживает одобрения. Здесь важно воображение, дополненное красивой музыкой.

8 из 10

30 января 2015

Хребты Европы

Чего стоит наша жизнь по сравнению с величиной открытия?

Жанр научной фантастики, который медленно, но уверенно деградирует от захватывающих сюжетов до банального набора шаблонных спецэффектов и сексуальных главных героев, в 2013-м году решил превзойти себя, и взять зрителя количеством, но отнюдь не качеством. Чуть ли не каждая премьера колебалась от шквала негатива критиков до щенячьей радости зрительниц возрастом 13+ (большой привет «Железному человеку 3»). И когда, казалось бы, закат жанра уже близок и острота сюжета до навсегда будет исчисляться величиной бюджета (привет «Звездному пути: Возмездие») на экраны выходит «Европа», которая на удивление получает просто огромный рейтинг кинокритиков и низкую оценку от зрительниц 13+. Настолько ли он хорош?

Сюжет. «Европа-1» — космолет, задачей которого является исследование той части космоса, где не ступала нога человека, а именно на поверхности спутника Юпитера под названием Европа. Цель исследования выбрана не случайно, т. к. недавно зонд обнаружил на Европе ледники, что говорит о том, что на планете может быть жизнь.

Но, по закону жанра что-то идет не так. «Европа-1» теряет связь с центром на полпути до Юпитера. Выбирая — лететь обратно или продолжить миссию без связи с Землей, команда выбирает второе. Оставшись одними без поддержки с Земли, они отправляются в неизведанные глубины космоса чтоб ответить на вопрос, который никогда не давал покоя человеку — одни ли мы во Вселенной?..

Собственно фильм начинается не со знакомства с миссией или экипажем, а с момента, что «что-то пошло не так». По правде ход весьма интересный, если учитывать, что зритель не понимает вообще что происходит на экране. Конечно, в дальнейшем расставят все точки над i, прыгая туда сюда по сюжету, но это скорее минус, а не плюс, т. к. ближе к середине фильма больше интересно, что же они нашли на Европе, чем ответ на вопрос: что же случилось, что они потеряли связь. Но, пожалуй, это единственный серьезный недостаток в фильме.

Сам же фильм снять в ныне популярном стиле — псевдодокументалистики. Насколько это работает для современной фантастики — вопрос конечно спорный (и да, «Аполлон-18» — это дешевый хоррор слегка притрушенный фантастикой, а не фантастика), но для нормальной фантастики — сработало на все сто. Несмотря на то, что картинка подразумевала полное отсутствие спецэффектов, в некоторых моментах были намеки на их присутствие, и, в целом, получилось неплохо. Так же стоит отметить проработку деталей, конечно, не обошлось и без мелких ошибок, но в целом, они не сильно режут глаз, и будут заметны лишь при повторном просмотре, а для самого дотошного зрителя даже объяснят, откуда в космосе гравитация.

Отдельный плюс фильма в том, что нам все время показывают, сколько времени прошло с момента запуска «Европы-1» в космос, чтоб зритель не терялся во времени. Это конечно мелочь, но иногда просто невозможно понять развитие сюжета и персонажей не зная, сколько же длятся события на экране (привет «Игре Эндера»). Темп же фильма довольно медленный и вязкий, но при этом не возникает желание перестать смотреть фильм. Наоборот, благодаря такой форме и темпу повествования хочется продолжить просмотр и узнать чем же закончится миссия «Европы-1».

Феноменальную по напряжению атмосферу поддерживает отличный саундтрек, что в псевдодокументалках большая редкость. Автор музыки — небезызвестный Беар МакКрири, который ранее работал над всеми перерождениями «Звездного крейсера Галактика», одним из лучших научно-фантастических сериалов последних лет «Эврикой» и над зомби драмой «Ходячие мертвецы».

А вот касса этот фильм обделила. При не очень больших вложениях, размер которых не уточняется (можно только предположить, что бюджет был в пределах 5—10 миллионов долларов) фильм собрал всего 125 тысяч долларов. На то есть две причины: первая — кино довольно таки умное, вторая — фильм получил всего 12 экранов (тот же «Аполлон 18» получил 3300).

Создатели фильма не особо известны нашему зрителю — это режиссер Себастьян Кордеро, в активе которого уже есть псевдодокументальная драма «Хроники» с Джоном Легуизамо в главной роли (не путать с фильмом «Хроника», который вышел в 2012 году) и сценарист Филип Джелэтт, для которого это второй фильм в карьере (первый — любительский хоррор «Кровотечение»). В целом, оба справились неплохо и откровенных дыр в сценарии замечено не было.

Актеры. Как и сама команда «Европы-1» была межконтинентальной, актерский состав очень разношерстный. Пусть и героев всего шестеро. Самые яркие образы получились у небезызвестного для ценителей хорошего кино Микаэла Нюквиста, которым он знаком по всем частям из серии «Девушка с татуировкой дракона», а любителям не такого качественного кино — по роли главного антагониста в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», Анамарии Маринки для которой это первая большая роль в более или менее серьезном фильме и Шарлто Копли, более известному как доктор из новой «Команды-А» или Крюгер из «Элизиума». Остальные трое — играли нормально, не раздражали, но и в памяти особо не отложились.

Главной идеей фильма является далеко не путешествие по космическим просторам, а осознание цели и ценности собственной жизни. В отличие от возможных ожиданий — тут не делается упор на то, что команда найдет на Европе, а во многом — на личностный выбор во имя науки. Благодаря этому фильм, от тупого копирования Лавкрафтской новеллы «Хребты безумия» переходит в разряд очень сильных фильмов.

По окончанию просмотра нет чувства, что посмотрел фильм, а скорее научно-популярную программу канала Discovery. Вполне вероятно такого эффекта и добивались создатели, но если иногда это попросту раздражает, то в случае с «Европой» это только усиливает эмоции и переживания, а тем самым и эффект от просмотра.

Итог. «Европа» очень сильное, глубокое и эмоциональное кино, а по хорошему, лучший из фильмов вышедших в 2013-м году в увядающем от обилия огромных бюджетов жанре. Это фильм не только о космосе и научных открытиях, но и о людях, судьбах и выборе каждого. И важности этого выбора для себя и для всего человечества.

7 из 10

5 апреля 2014

6 месяцев весь мир следил за экипажем международной космической экспедиции к открытому не так давно шестому спутнику Юпитера, планете Европа, на которой предположительно могут оказаться живые организмы. Но уже при приближении к цели, связь с кораблём внезапно прервалась. С концами. Этот фильм — собрание добытых через время записей с борта космического корабля.

Открытый космос всегда был и будет неисчерпаемым источником для фантазии на тему, что там за пределами Луны и одни ли мы во Вселенной. И пока одни разумно не спешат заглядывать так далеко, предпочитая сначала разобраться с первичными проблемами космических путешествий («Гравитация», «Интерстеллар»), другие давно бороздят просторы Большого театра. Впрочем, на одну такую удачную попытку («Чужой»), приходится по тонне «Миссий на Марс» и «Аполлонов 18».

Себастьян Кордеро, не особенно стесняясь, берёт понемногу от всех упомянутых выше картин, но при этом забывает добавить от себя каких-нибудь отличительных особенностей. Снова герои-космонавты жертвуют собой во благо науки (чувство самосохранения до смешного атрофировано), опять кого-то не в меру драматично уносит в открытое пространство, вновь перепуганные до пятен на штанах астронавты сталкиваются с какой-то инопланетной аномалией, ну, а следом и космо-гуки повылазят. Так что, от «Европы» сюрпризов ждать не стоит. Это такое очередное мокьюментари, отдающее «Аполлоном 18», где с одной стороны учёные рассказывают о том, в какой позе они дрыхли, когда случились те или иные неполадки, а с другой ведутся постоянные попытки членов экипажа по-быстрому сбегать за борт. И хотя про незавидную судьбу команды известно даже хотя бы по зачину сюжета и интервью с учёными, резину Кордеро тянет знатно, особенно в последние полчаса. А самое фиговое, что в плане ужасов у «Европы» всё ещё нулёвей, чем в дешёвом Аполлоне. Если уж ты делаешь фантастику про жуткого монстра, то нужно было хотя бы озаботиться достойным экспонатом космической твари. Такой, чтоб три ночи потом не спать. А не отбрыкиваться сраной кустарной мистикой, которой и так уже пруд пруди наснимали.

При том, что Себастьяну удалось собрать на борт довольно неплохой состав не самых примелькавшихся актёров (Шарлто Коупли, Дэниел Ву, Микаэл Нюквист), такое решение выглядит немного спорным в условиях документалки. Хотя и не критично, фокус уже давно устарел. Разве что решение пригласить известного комика Дэна Фоглера на роль учёного, признаться, сильно отвлекает. Можно было ещё Джека Блэка позвать вещать с серьёзным лицом про псевдо-научную лабуду.

Всегда рад поживиться чем-нибудь страшным, клаустрофобным и космическим, но от Кордеро сюрпризов дождаться так и не удалось. Смотреть только по эйфории от космо-фантастики.

5 из 10

1 апреля 2014

«Ведьма из Блэр» в космосе

Должен признаться, жанр мокьюментари — совсем не мое. Изобретенный в Соединенных Штатах (английское mockumentary от to mock «подделывать», «издеваться» + documentary), он как бы предлагает нам новую эстетику. Но эта эстетика, извините, весьма убога. Единственный проект, где я более-менее воспринял мокьюментари, и то потому что там им не злоупотребляли, это «Район N9», но там были и натурные съемки — вдобавок к кадрам видеохроники. Что касается «Европы» — то это «Ведьма из Блэр» в космосе. Разумеется, у создателей денег побольше, но невооруженным глазом видно, что это дешевка, на которой группа предприимчивых продюсеров очень хочет отбить вложенные деньги. При этом они пригласили режиссера аж из Эквадора — видимо, чтобы платить ему зарплату меньше минимального уровня (а то профсоюз заругается), а сценарий заказали новичку, у которого на счету всего один низкопробнейший ужастик. Он решил этой линии не изменять — и сделал из картины классический фильм ужасов категории «B» — герои гибнут один за другим чуть ли не в алфавитном порядке. На одном сайте, кстати, так и написано: «экипаж: в порядке гибели:' — и далее идет перечисление отважных героев, полетевших на спутник Юпитера — Европу, где они нашли нечто. Ко всему прочему, фильм сделан, как и «Ведьма из Блэр», в стилистике «найденных видеозаписей» — что я совсем уже не люблю — точнее, записи в последний момент экипажу удается передать на Землю, и они загружаются на сервера.

Почему-то создатели картины решили давать действие не по порядку, а смешать куски происходящего. Им показалось, наверное, что надо немного запутать зрителя — пусть разбирается, в каком отрезке времени происходило то или иное событие. Поэтому сначала экипаж обсуждает, как они «потеряли» отважного героя космоса, а потом он живой и здоровый пишет послание жене и сыну. Ну и через некоторое время нам все-таки показывают, как он по-дурацки гибнет.

К несчастью для Шарлто Копли, которого я считаю отличным актером после «Район N9» и «Элизиума», его занесло в эту дешевую постановку. Наверное, он думал, что съемки видеохроники приведут к чему-то похожему на его дебютный фильм — это «Район N9», кто не в курсе. Но, увы. «Европа» — это совсем другая история. Тут подобралась команда, у которой была задача не снять отличный фильм — а отбить деньжат. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из результата. Среди дешевых актеров, едва изображающих эмоции на унылых лицах, Шарлто Копли смотрится просто мегазвездой. Правда, космонавт по имени Андрей чудесно умеет орать в стыковочном отсеке. Но это — все грани его актерского мастерства, больше он ничего не умеет.

Сценарист немного озаботился научной стороной вопроса. Узнал, что на Европе есть океан, покрытый льдом, и что NASA обнаружила аномалию — сейсмически активную зону, где достаточно тепло, чтобы существовали бактерии. Этого для автора второсортных ужастиков оказалось вполне достаточно, чтобы додумать унылое продолжение и не менее унылый финал.

В общем, я совершенно не понимаю всех тех, кому эта картина понравилась. Может, они просто любят красивые космические пейзажи. Их в фильме немного, но есть. Даю бесплатный совет — смотрите качественную документалистику на эту тему, без идиотских фантазий сценаристов фильмов ужасов. Причем, вы не только узнаете много нового, но это новое будет содержательно с научной точки зрения, то бишь действительно познавательно.

Очень и очень плохой фильм. Я думал, то, что проканало с «Ведьмой из Блэр» один раз, уже вряд ли прокатит снова — собственно, многие провальные проекты жанра мокьюмери это подтверждают. Но на «Европу» почему-то купилась целая толпа восторженных зрителей. И критиков. Я, честно говоря, понятия не имею, что именно им могло понравиться.

1 из 10

20 марта 2014

Очень странное кино… Даже не удивлен такому разрыву между оценкой критиков и оценкой зрителей.

С точки зрения киноэстетики — 10 баллов. Его, вообще, можно показывать как эталон жанра мокьюментари. Все, абсолютно все, шаблоны, клише и приемы жанра есть в фильме. Особенно понравилась разбивка экрана на множество сегментов — отражение одного кадра с различных позиций (справа, слева, сверху и т. д.).

Но с точки зрения нарративности — все очень плохо… первые 45 минут не происходит ровным счетом ничего. Потом, вроде как, вводят пару напряженных сцен, но зритель уже должен быть настолько утомлен и заморожен, что реагировать на них будет не в состоянии.

Кроме того, сами эти «эмоциональные всплеск» до безумия клишированы и необъясняемы. Многие герои просто исчезают из повествования с припиской «пропал без вести».

Итог — обязателен к просмотру киноманов в качестве учебного материала.

16 марта 2014

Сколько не видел фильмов в жанре «найденная пленка» — почти все не понравились. Они были всякие: небрежные, глупые, не пугающие, и откровенно дешевые. Последний, что смотрел, был «Аполлон 18», про чебурашек на Луне, которые истребили американскую экспедицию, скрытую властями от всех землян. Ходил в кино, и если бы не компания — денег было бы очень жалко.

«Европа», или правильнее «Отчет с Европы» тоже снят на космическую тему, но с очень большими отличиями. Сюжет рассказывает о том, как экспедиция из группы опытных астронавтов отправляется на один из спутников Юпитера в надежде пробурить толстую кору льда и добраться до предпологаемого океана с забором образцов, в которых возможна анаэробная жизнь.

Достоверность фильма сразу приковывает внимание — половину времени мы просто наблюдаем за жизнью астронавтов. Обеды, развлечения, диалоги. Создано это для того, что бы зритель проникся персонажами и атмосферой исследования глубокого космоса. Честно, это зацепило сразу — меня всегда интересовала тема космоса, спутников, планет, звезд, поэтому смотрел с неиссякаемым интересом. Манера съемки — строго с камер внутренних отсеков или наплечных камер скафандров. По сюжету, видео и аудио материалы попали на Землю в последней передаче, прямо перед тем, как связь оборвалась, и нам транслируют её с комментариями специалистов и руководителей полета.

Главное, что есть в фильме — дух исследования. В детстве читал книжку Артура Кларка «Свидание с Рамой», где в далеком будущем земляне обнаруживают в космосе огромный цилиндр внеземного происхождения, и высылают группу для вскрытия объекта. Почти полкнижки группа просто блуждает впотьмах внутренностей, подсвечивая фонарями убранство инопланетного корабля. Невероятный интерес, желание узнать неизведанное, постичь невероятное, плюс талант автора обеспечил книге успех. И даже то, что Кларк толком не дал никаких ответов, никак не уменьшает её достоинство — скурпулезное, почти документальное повествование. Читаешь, и просто наслаждаешься процессом, точно так же, как Кларк просто наслаждался процессом описания исследования.

В «Европе» — ровно тоже самое. Режиссер берет зрителя за руку и просто левитирует с ним в невесомости по металлическим кишкам космических отсеков, а после — прогуливает на поверхности столь далекого от Земли объекта. Да, фильм снят не Спилбергом или Кэмероном. Да, снят он за копейки. Да, в нем нет экшена как в «Монстро». Дух того, как археолог вскрывает древнюю гробницу или того, как ученый в батискафе смотрит через маленький иллюминатор на дно океана, дух невероятной любознательности и изумления от увиденного — вот что выделяет этот фильм. В сценах «прилунения» испытываешь реальный восторг — как будто сам сам участвуешь в экспедиции. Эпохальное событие, событие невероятной важности — люди высадились на спутнике газового гиганта, за многие миллионы километров от Земли. И в сцене, когда женщина, выйдя на поверхность, идет в скафандре по обледенелой поверхности и говорит, что «хочется снять перчатку и дотронуться до льда», понимаешь почему: лишь для того, что бы убедиться что это не мираж, не сон, не выдумка. Она действительно там.

Разумеется, не стоит ждать от фильма стопроцентной научности, но по сравнению с многими фантастическими фильмами, «Европа» — просто книжка Хокинга с разумными допущениями, которые были необходимы по многим причинам, и на которые хочется просто закрыть глаза. Больше всего он похож на смесь «Пекла» Дэнни Бойла и «Бездны» Джеймса Кэмерона. От первого — пугающий и не прощающий ошибок космос. От второго — вопрос «что же там, в глубине»? И пусть мне не особенно понравился ответ, данный в «Европе», пусть он сильно смазывает все то, что было до этого, пусть хоррор-атмосфера на какую-то секунду превращается в пугалку, смелость и решительность режиссера достойна похвалы.

8 из 10

15 января 2014

Репортаж с Европы.

Мало что порадовало в этом фильме, можно отметить лишь хорошие скафандры, в кои-то веки правдоподобный космический аппарат, правдоподобная деятельность членов экспедиции. Увы, это всё.

Мало того, что сюжет и без того не оригинальный: экспедиция на потенциально опасную планету, с намёком на плачевный исход миссии, так ещё и набор штампов как неизбежность жанра. А именно, поочерёдное выбывание путём смерти членов экспедиции, пренебрежение правилами техники безопасности, постоянные поломки и аварии, обзор камер показывающих зачем-то лица членов экспедиции, вместо какой-нибудь, хотя бы ушлой картинки того, что они видят…

Но всё же испортило впечатление даже не наличие штампов, а неуместные вставки в этот «репортаж» комментариев учёных и руководителей экспедиции с Земли. В итоге хороший приём подачи материала в качестве журнала документальных записей сильно испорчен. Они комментируют просматриваемый нами материал, постфактум, объясняя то, до чего по всей логике мы должны были дойти сами, просматривая данный журнал. Каждое появление этих комментаторов разряжает обстановку, которая по всей логике жанра триллер должна напрягаться по мере просмотра нами этих «документальных» записей. Как результат, кайф ощущения первого зрителя, увы, испорчен.

12 января 2014

Оставайся…

Европа-спутник Юпитера, представляющий наибольший интерес у ученых всех мастей из-за своего глобального океана и второй после Энцелада по возможности наличия жизни. Этот фильм посмотрела, потому что люблю темы про космос, идеи режиссеров и сценаристов на эту тему и очень интересен сам спутник Европа.

Фильм в принципе не отличается от большинства фильмов на подобную тематику своим сюжетом. Все как обычно-группа специалистов полетели исследовать спутник Юпитера Европу, есть у них и радости и горести в полете, новые открытия, потери.

Если честно, сама сюжетная линия была не столь важна для меня, сколько само предположение высадки на Европу. Да, в фильме очень много огрехов и несоответствий, но если перестать быть умными и немного просто погрузиться в идею картины-думаю, ради этого кино стоит смотреть. Еще было отдушиной для души то, что в картине нет явных сексуальных сцен, драк, междоусобиц, слез в три ручья и криков «Ноооууу, не умирай» на пятнадцать минут экранного времени. Все очень в этом фильме сдержанно, миленько, без претензий. Это вам не супердокументальная фантастика. Это утопия, то чего не может быть.

Европа-один из самых красивых спутников в Солнечной системе. Он покрыт льдом и таит много загадок в себе. Его будут исследовать еще много-много лет и скорее всего на своем веку мы не узнаем оправдана ли гипотеза, что на нем есть жизнь. Но я рада, что данный фильм дал свою интерпретацию, свое виденье Европы.

7 из 10

17 декабря 2013

Очень и очень странно, что на сегодняшний день, тема научной фантастики не заслуженно отодвинута в сторону. Ведь в эпоху космических технологий это должно быть очень актуально. Но многие режиссёры идут по другому пути.

Они снимают кровавые экшены.

Этот фильм выполнен в более строгом порядке. В нём нет взрывов и перестрелок, космический боёв вы то же не увидите. Он более понятный и приземлённый, но от этого не менее зрелищный. Эпохальность событий чувствуется на все 100 %. Важность происходящего передаётся с особым трепетом. Фильм умудряется не отпускать от экранов, несмотря на свою неспешность событий.

Атмосфера глубокого и далёкого космоса передана отлично. Потрясающие виды Европы не оставят равнодушным ни одного любителя данной тематики. Сюжет понятен изначально, но от этого он не становится скучным.

Хороший фильм, безусловно не для массового зрителя, всё же заслуживает более высоких оценок.

9 из 10

Смотрите кино.

17 ноября 2013

Тонкий лёд.

Одни ли мы во Вселенной, есть ли жизнь где-либо, кроме Земли — одни из самых главных вопросов человечества, наравне со спорами о Боге и поиском смысла всего сущего. И пока учёные умы твёрдо сошлись лишь в одном — если где-то найдётся вода, то хоть что-то, хоть самую завалящую бактерию, вполне можно надеяться там обнаружить.

И вот, видимо, разочаровавшись в песках марсианских пустынь, люди отказываются от идеи лететь туда, и снаряжают экспедицию к далёкому Юпитеру, вернее, на один из его спутников, Европу.

Европа, это известно давно, закована в многокилометровый ледяной панцирь, под которым (это только гипотеза) расположен океан. И этот океан, ежели таковой имеется, может быть пристанищем для микроскопических представителей внеземной фауны.

С целью убедиться в этом на месте в очень долгий полёт отправляется группа астронавтов. Весь их космический быт строго фиксируется на камеры, связь с Землёй поддерживается непрерывно, плюс каждый сам ведёт свои дневники или записывает послания родным.

Долгие месяцы изоляции, пусть даже для людей, прошедших строгий отбор, дают о себе знать. Проблемы, происходящие по пути (а от них никуда не деться), нагнетают тяжёлую психологическую обстановку. Все устали, все хотят домой.

Но вот, наконец, Европа! Спуск на поверхность, первые пробы. Экипаж в радостном возбуждении — добрались! Теперь — собрать образцы, копнуть, как можно глубже, и в обратный путь. Но насколько глубоко этот далёкий, невероятно холодный и совершенно чужой мир позволит им проникнуть в свои тайны?

Двухлетний перелёт сквозь вакуум, жизнь на корабле, панорамы ландшафтов Европы, и даже высадка на поверхность человека. Этот фильм стоит посмотреть. Вся сила и всё равнодушие космоса переданы в нём сполна.

Что-то предсказуемо, что-то ожидаемо, но этим фильм и хорош — от него что ждёшь, то и получаешь, он именно оправдывает ожидания. Всё к месту, всё вовремя, всё по порядку, как и должно быть.

Превосходно.

10 из 10

2 ноября 2013

Больше науки!

Голливуд всегда славился своей любовью к научной фантастике. В данном жанре было снято огромное количество картин про бесстрашных исследователей, которые бороздят просторы Вселенной ради настоящего научного прорыва. В основном кинематографисты решались покорять красные пейзажи Марса, так как популярность данной планеты у мировой общественности находится на высочайшем уровне. Но бывают и заманчивые исключения как в новой картине Себастьяна Кордео под названием «Европа», которая повествует об одноименном спутнике Юпитера, который по всем существующим данным должен содержать под своей ледяной поверхностью огромные запасы воды в жидком состоянии, а значит и вероятность хотя-бы примитивной жизни на спутнике невероятно высока. Но так как Юпитер находится от нас намного дальше чем Марс, то и вероятность пилотируемого полета к нему пока довольно низка. Однако секреты Европы все-таки очень заманчивы и просто удивительно что данную тему ранее не поднимали в игровом кино. И тем интригующей, что данный сюжет все-таки вышел на наши экраны. И пусть «Европа» не стала хитом, но для любителей настоящей научной фантастики это просто свежий глоток воздуха!

Итак, сюжет фильма таков: международная группа ученых, в состав которых входят и Джеймс Корриган (Шарлто Копли) с Андреем Блоком (Микаэль Нюквист), отправляются в самую грандиозную космическую экспедицию всех времен, а именно в полет на четвертый спутник Юпитера — Европу. Однако настолько сложный проект просто не может полностью идти по плану и дальний полет приносит много проблем даже до сближения с Европой. Ну а сам спутник окажется еще более таинственным и шокирующим чем ожидали руководители исследования. Но все риски оправданы, ведь этот полет навсегда обессмертит имена экипажа и изменит наше представление о сущности Вселенной…

Фильм «Европа» был снят в популярнейшем жанре псевдо-документалистики, которая стал популярным в жанре ужасов. Первым же проектом в научной фантастике, снятым в подобной манере стал «Аполлон 18», однако здесь фактор ужасов и монстров все-таки побеждал научную составляющую. «Европа» же наоборот оказалась картиной, которая от начала и до конца выглядит словно настоящая познавательная передача. И лишь ближе к финалу нам открывают главный секрет Европы, который пусть и выглядит художественным вымыслом для создания сюжетной динамики, но тем не менее снят довольно хладнокровно и без ненужных излишеств.

Несмотря на то что фильм Кордеро снят на не слишком известной студии, но в актерах значатся далеко не последние личности для мира кино. А именно упомянутые выше Шарлто Копли и Микаэль Нюквист. Первый поразил нас своим драматизмом в феноменальном «Районе 9» и заставил смеяться над своим образом весь мир в «Команде А». Второй обессмертил свое имя в оригинальной трилогии о девушке с татуировкой дракона и удачно противостоящий Тому Крузу в четвертой картине серии «Миссия: Невыполнима». Что же касается их ролей, то здесь они выступают в ролях инженеров. Копли явно передает свое легкий стиль игры и комедийную натуру из «Команды А». И хотя экранного времени у него преступно мало, но лично для меня он является самым ярким героем фильма. Нюквист же играет русского героя, который всегда сосредоточен и является самоотверженным профессионалом. Так что он создал образ русского, который абсолютно не позорит свой народ, а даже добавляет гордости за него.

В итоге хочу сказать что «Европа» в основном предназначена для зрителей, которые в первую очередь ценят документалистику и научные программы. Элементы триллера в картине также присутствуют, но они не перебивают основной посыл авторов фильма. В какой-то момент понимаешь что если когда-либо и будет первая экспедиция людей к другим планетам, то общая концепция будет именно такой, какой она показана в «Европе». Здесь нет ничего сверх ординарного, шокирующего и невероятного, но есть настоящие переживания, интрига и интерес к неизвестности. А это уже не мало!

9 из 10

25 августа 2013

Режиссер не понимает элементарные вещи…

К сожалению большинство фильмов о космосе содержат одни и те же ошибки. Насчет этого фильма, если ничего не понимать в физике, можно смотреть, но если вы закончили среднюю школу то это эпический бред.

1. В космосе нету звука, вернее там не в чем ему распространяться. Но в фильме постоянно присутствуют какие то звуки с открытого космоса.

2. Скорость с которой ракета носитель выходила на орбиту была 250 м\сек, первая космическая скорость для вывода объекта на орбиту составляет 7,9 км\сек. Всего то в ~32 раза больше.

3. По ходу фильма один с космонавтов в открытом космосе замарался в гидразин, только вот температура плавления этого вещества 1 °C, с чего делаем вывод что в космосе теплее чем у нас зимою.

4. Когда показывают компьютерную технику ну это просто жуть, почему она пищит, бибикает и фыркает.

5. На спутнике юпитера, Европе, у них гравитация визуально не отличается от земной, на самом деле она должна быть меньше в 7,5 раз.

6. Скафандры, наверное с полиэтилена так как один порвался без видимых на то причин.

7. На вышедшем из строя блоке связи у них нагар, откуда он там взялся ? ведь для нагара нужна температура и кислород но в космосе нету кислорода и прогреть там либо что очень проблематично ввиду температуры в -269 °C. Там еще присутствует сетка дырок на крышке, наверное для лучшей циркуляции горячего вакуума :)

8. Почему так много работающих источников света на корабле, я смотрю проблем с нехваткой энергией там нет, только вот в реальном мире они есть и очень сильные, никто не будет зря ее тратить.

9. Помехи на камерах у них просто хохма, похоже что это происходит в параллельной вселенной где ничего не знают о цифровом сигнале, а использую только аналоговые устройства.

10. Бесполезные пиктограммы и всякие шкалы не пойми чего при обзоре со скафандра. В реальности всегда визуализируются числовые значения, а шкалы используются только в компьютерных играх для отображения хп\мп. Хотя может у них вся техника аналоговая…

И тд. и тп. Фильм рассчитан на детей до 14 лет по правдоподобности происходящего.

8 августа 2013

Этот научно-фантастический фильм создан малоизвестным режиссером Себастьяном Кордеро. Фильм напомнил мне не только «Луну-2112», но и «Одиссею 2001» Кубрика, и даже Ефремова с его романом «Туманность Андромеды». Любителям жанра Sci-fi рекомендую. Фильм в стиле «мокьюментари» (то есть излюбленная тема «найденных видеозаписей»), но «источник» записей здесь — терабайты видеофайлов из затерянной межпланетной экспедиции. В недалеком будущем некая крупная корпорация спонсирует экспедицию на один из спутников Юпитера — Европу. Этот спутник примечателен тем, что он целиком покрыт льдом; и по одной из гипотез, под ледовым панцирем находится водный океан, где могут существовать микроорганизмы, например. Для исследования Европы и направляется экспедиция из 6 человек. К тому времени уже двигатели ракет начали более лучше разгоняться, поэтому команда добирается до Юпитера сравнительно быстро, по пути получив некоторые повреждения систем связи и теряя при этом одного из членов команды. «Прилунившись» на Европу, команда продолжает миссию: берут пробы, бурят толщу льда, и волей-неволей совершают «открытие века». Актеры играют хорошо, особенно бодрая игра у Шарлто Копли, который сделал хороший старт карьеры в «Районе N9». Есть в фильме драматичный момент с его участием — и он великолепно передал безысходность тогдашней ситуации. Ещё запомнилась девушка-биолог Катя Петровна (это такая «клюквенная» фамилия) — её играет польская актриса Каролина с интересной фамилией Выдра (Karolina Wydra). Из всего актерского состава фильма она более няшная чем все остальные. Камеры в большинстве статичные, но это даже лучше, чем самопроизвольное включение зума, которое топорно применялось в некоторых последних «недоблокбастерах» в стиле псевдодокументалистики. Нет тряски, кроме кадров из ручных видеокамер — монтажеры поработали на славу, склеивая разные статические ракурсы и создавая непрерывность повествования. Стоит отметить интересный монтажный ход в виде «тизерных» переходов — это когда показывают множество маленьких дисплеев, в одной или двух из которых раздается крик или видна движуха; тем самым, как бы срабатывает эффект 25го кадра, и заинтересованный зритель ждет чего-то захватывающего. Декорации славные — будь то отсеки корабля, или рыхлая ледяная поверхность Европы — атмосфера отлично передана. В целом, хочу сказать, что фильм произвел хорошее впечатление, так же как и «Луна 2112» в своё время.

8 из 10

6 августа 2013

Не для тех, кто жарит попкорн…

В адрес этого фильма летит много камней. «Нудно», «мало эффектности», «Недопсевдонедокументально»…

Но, если вдуматься, кто за последние лет 5—10 баловал нас хорошей научной фантастикой? Нет, не зрелищными баталиями, бегающими и истекающими слизью монстрами, а именно тем, о чем мечтали люди столетиями — космосом, который за гранью? Думаю, таких фильмов даже знатоки жанра не смогут набрать больше, чем пальцев на обеих руках.

Безусловно, «Европа» не претендует на шедевр столетия, и «звездный» статус, но фильм очень и очень цепляет тех, кто задается вопросом «А что там, за миллионами световых лет?», и одновременно будет скучен тем, кто под просмотр кино привык поглощать ведрами попкорн, ожидая, как некий супергерой спасет весь мир.

Без ляпов и состыковок, возможно, и вправду не обошлось, но режиссура, актеры, да и попросту все, кто работал над этой лентой, очень удачно смогли передать дух происходящих событий, взволновать зрителя, и, невзирая на скромный бюджет, снабдить кино необходимыми спецэффектами, передающими нужную атмосферу.

Однозначно, кино для думающего зрителя, того, кто смотрит в ночное небо не только из праздного интереса, но и стремления увидеть там что-то непривычное, неземное.

9 из 10

Спасибо за эмоции!

4 августа 2013

Опа! Европа!

Впечатления от просмотра смешанные. С одной стороны достойная картинка, декорации, неплохая актерская игра. С другой стороны избитость идеи, все это уже было в таких фильмах как «бездна», «контакт» и. т. д. Смущает сама концепция сюжета. Зачем нужно было организовывать дорогостоящую пилотируемую экспедицию для сбора образцов грунта, когда с этой задачей легко может справиться автоматический зонд. Мысль, высказанная в фильме о том, что человечество застряло на орбите и пора уже слетать куда-нибудь подальше, не внушает доверия. Наверное, логичнее было бы организовать сначала полет, например к Марсу, экспедиция к которому планируется и готовится в реальности. Но более всего смущает факт того, как быстро погибали космонавты, провалившись под лед, возникает вопрос с какой стати? Скафандр герметичен, имеет большой запас кислорода, защищает человека в большом диапазоне температур, аппаратура установленная на скафандре не ломается за секунды при попадании в воду. Собственно именно под водой, на тренировках отрабатывается выход в открытый космос и ничего, никто еще не умер. Однако в фильме космонавты, попав в воду, как сахарные помирают почти мгновенно. Беря во внимание, что фильм претендует на жанр «научная фантастика» это epic fail. Но за старания, за русских которых в фильме не обошли стороной и не представили в виде полоумных пьяниц (вспомним «Армагеддон»), за качественную съемку, атмосферность и романтизм ставлю…

6 из 10

20 июля 2013

Europe One

Прочитав первые восторженные отзывы, я решил посмотреть этот фильм в надежде на твердую научную фантастику. Хоть тема путешествий к другим планетам раскрыта в кино целиком и полностью, всегда есть надежда увидеть что-то новое. Но фильм Europa Report не смог привнести ничего нового. Я не заметил ни особой фантастики, ни особой научности. По окружению трудно определить точный год действия, но окружающая людей техника не превосходит нашу, поэтому решим, что действия происходят в ближайшие к 2013 году. Поэтому технологий будущего, таких необходимых фантастическому фильму, так и не было показано.

По сюжету Европа стала целью НАСА после 2011 года. А полностью подготовить миссию за несколько лет просто невозможно, учитывая сколько мы готовимся лететь на Марс. Также удивило увидеть в фильме, который позиционируется как твердая нф, полное безразличие к гравитации. Идея вращения для создания искусственной гравитации стара как нф, но в таких малых масштабах, как Europe One, невозможно достигнуть чего-то близкого привычному 1g. Кроме того, на Европе должна быть гравитация в 7,5 раз ниже, чем на Земле, что совсем незаметно. Совершенно непонятно, почему члены экипажа решили ремонтировать связь с Землей в самый последний момент. Столько времени было после «приевропевания». На месте любого командира, я бы непременно попытался получить любую связь с Землей, как только смог для получения дальнейших указаний. Не буду обращать внимание на другие ляпы. Скажу только про человеческий фактор в этой экспедиции. Его попросту нету. Какими бы великими космонавтами и учеными они не были, я никогда не поверю, что у них не возникло ни одного разногласия. Герои просто жертвуют собой ради миссии и все. Тут кроме знаменитого «не верю!» и сказать нечего.

Но несмотря на все это, фильм смотрится в разы умнее большинства того, что выдает себя за научную фантастику. И в этом его большой плюс.

Конечно, недостатки с гравитацией легко объяснимы малым бюджетом. За неуказанные, но явно малые, деньги снятое визуально смотрится великолепно. К визуальной части у меня нету никаких вопросов. Все на очень высоком уровне.

То же самое можно сказать и о способе съемки. Камеры установленные по всему кораблю позволяют получить некоторое погружение в окружающие действо

В итоге хочется выразить удивление: на какую аудиторию нацелен этот фильм?

Массы его пропустят из-за отсутствия бравых солдат, сексуальных женщин-ученых в купальниках, чудовищных монстров, лезущих изо всех щелей.

А люди, глубоко увлеченные нф, сразу найдут серьезные ляпы, которые портят все впечатление от в общем-то неплохого по задумке фильма.

За визуальную часть, любимую тему, возможность немного прикоснуться к космосу и другим мирам.

6 из 10

P.s. +1 балл за то, что все это было создано при мизерном бюджете.

17 июля 2013

Предсказуемо и избито

При просмотре постоянно сопровождало чувство, что все это уже было, полная предсказуемость сюжетных ходов и общего развития. Плохо проработаны детали — «слабо» показана длительность полета (а он должен был быть крайне изнурительным), невнятная экранизация невесомости (не объяснение искусственной гравитации в полете, а именно достоверность — весь фильм пешком ходят как при одном G, а ведь в корабле притяжение должно было быть намного меньше земного, на Европе тоже, по расчетам, около 1/7 нормального земного), абсолютно нет конфликтов (что, исходя из природы человека, весьма странно; нет межличностных конфликтов и конфликтов на половой почве — прям по Ефремову, коммунизм и идеалистические отношения))) Опять же слишком велико самопожертвование и безрассудство за «идею» — вновь вспоминаю великого советского фантаста И. А. Ефремова и его произведения «Туманность Андромеды» и «Час быка», в которых, при всей моей любви к данным произведениям, очень ярко выражены схожие с встречающимися в фильме «Европа» утопические поведенческие модели.

Весь фильм вспоминал великолепное творение Джеймса Кэмерона «Бездна» (The Abyss, 1989 г.) — одна и та же суть, но насколько же разная реализация!!! Кто смотрел — поймет, кто не смотрел — посмотрите! «Европу» потом просто тяжело смотреть. Не понимаю, зачем вообще снимать такие фильмы, молодежи вряд ли интересно, тем же, кто постарше, неинтересно вообще.

2 из 10

16 июля 2013

Фантастика Европа в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Себастьян Кордеро. Актерский состав: Микаэл Нюквист, Кристиан Камарго, Дэниэл У, Исайя Уитлок мл., Каролина Выдра, Эмбет Дэвидц, Нил Деграсс Тайсон, Анамария Маринка, Шарлто Копли, Дэн Фоглер.

В то время как во всем мире собрано 125,687 долларов. Страна производства - США. Европа — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.