Доля ангелов
The Angels' Share
6.9
7
2012, комедия, драма, криминал
Великобритания, Франция, Бельгия, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Пол Брэнниган, Джон Хеншоу, Шиван Рейли, Пол Бирчард, Скотт Даймонд
и другие
Глазго. Молодой отец семейства Робби хочет навсегда расстаться со своим криминальным прошлым, но у него ничего не получается. В очередном деле Робби удается избежать тюрьмы, но его отправляют на принудительные работы. Ему и его новым товарищам Рино, Альберту и Мо назначают наставника Гарри, который втайне обучает их искусству дегустации виски. От посещений заводов и сеансов дегустации Робби открывает в себе настоящий талант, вскоре позволяющий ему отличать самые редкие и дорогие сорта. Как поступят Робби и его новые друзья с этим даром? Применят ли они его в очередных преступлениях, мошенничествах, воровстве или используют его, чтобы построить новое многообещающее будущее? Об этом знают только ангелы...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Доля ангелов

английское название:

The Angels' Share

год: 2012
страны:
Великобритания, Франция, Бельгия, Италия
слоган: «Four friends. One mission. Lots of spirit.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Робби Райан
композитор:
художники: Фергус Клегг, Кэрол Миллер, Зои Уайт
монтаж:
жанры: комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $99 699
Сборы в США: $346 669
Мировые сборы: $13 090 471
Дата выхода
Мировая премьера: 22 мая 2012 г.
на DVD: 29 октября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Доля ангелов», 2012

Видео: Русский трейлер (Доля ангелов, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский трейлер
Видео: Украинский трейлер (Доля ангелов, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Украинский трейлер
Видео: Украинский ТВ-ролик (Доля ангелов, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Украинский ТВ-ролик
Видео: Трейлер (Доля ангелов, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Доля ангелов», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Доля ангелов», 2012

Есть у меня такая «мечта» — попробовать виски, который старше меня. Но с каждым годом реализация данного пункта становится все более дорогой и менее вероятной. Но кто знает, вдруг мне повезет? К чему я это все — посмотрел недавно фильм «Доля ангелов» и не могу не поделиться впечатлениями.

В сфере производителей алкогольных напитков «долей ангелов» называют ту часть напитка, которая за время выдержки покидает стены дубовых бочек через тончайшие поры. И название полностью оправдывает основной посыл фильма зрителю: пока мы молоды и распыляем себя на то, что не несет никакой пользы, наши силы с каждым годом покидают нас, улетучиваются. Да, мы становимся крепче и выдержаннее, но осознание этого приходит лишь со временем.

Режиссер Кен Лоуч показывает нам Шотландию такой, какая она есть — без приукрашиваний и лишнего фарса обнажает трудности молодого поколения, лишь скрасив происходящее с главными героями классическим британским юмором. И при этом он все же показывает, что не все потеряно, если вовремя взять за голову. Как бонус, небольшая экскурсия по некоторым шотландским туристическим достопримечательностям.

Очень рекомендую этот фильм тем, кто ценит юмор с туманного Альбиона, кто восхищается Шотландией, а также знатокам односолодового виски!

7 из 10

14 мая 2020

Эфемерность, переходящая в реальность

Маститый и узнаваемый Кен Лоуч всегда отличался умением слышать голос маргинальной части общества независимо от политических или экономических реалий. В одном из последних фильмов «Доля ангелов» режиссёр напрямую обращается к одной из наиболее актуальных тем нынешней истории Шотландии, связанной с трудностями молодого поколения в поисках личного счастья и веры в будущее. Картину успели оценить не только на Каннском фестивале, но и за её пределами. Помимо авторитета Лоуча, здесь сработало и тщательно выверенное раскрытие им означенной темы без малейшего намёка на социальную проповедь.

Основой сюжета становится история из жизни простого парня Робби, оказавшегося в непростой жизненной ситуации, напрямую связанной с криминалом и приговорённого судом к 300 часам общественных работ накануне рождения сына. Путь исправления Робби вместе с ним разделяют ещё трое непутёвых выходцев из Глазго, и вместе они становятся чем-то вроде молодёжной общины, руководимой опытным и добродушным дядей Гарри. Таких историй в Шотландии и за её пределами полным-полно и одного наблюдения за очередной попыткой государства насильно обуздать разбитную молодёжь было бы явно недостаточно. Известно, что Лоуч со своим давним сценаристом Полом Лаверти тщательно прорабатывали сценарий своей картины, в том числе посредством интервью с участниками различных разбойных инциндентов и привязывал собранный материал к конкретному герою, чтобы придать каждому характеру отличительные свойства и сделать его максимально аутентичным.

На протяжении фильма положение героев остаётся неопределённым, но герой Робби с самого начала представляется на уровень выше остальных в плане понимания, что имеет одну из последних возможностей изменить жизнь. И дружеская помощь от Гарри, дающего ему временное пристанище в своём доме, на деле таит в себе больше, чем благородный человеческий поступок. Гарри хочет, чтобы Робби изменился и словно бы интуитивно создаёт условия, способствующие раскрытию у парня таланта дегустатора виски. Случайно узнав о существовании редчайшего вида этого напитка под названием «Молт Милл» («Malt Mill»), рыночная стоимость которого превышает 1 миллион фунтов стерлингов, Робби решается на подлинную авантюру и вместе с товарищами по несчастью отправляется в далёкую вискокурню на севере Шотландии накануне важного аукциона.

Название картины является абсолютно точным по своей сути, отражая общую атмосферу всех событий и метафорическим языком объясняя причины происходящего с людьми, подобными Робби. Их молодая и неокрепшая жизнь эфемерна и в любой момент времени может улетучиться, превратившись в ту самую долю ангелов, как назвали здесь количество виски, равное приблизительно 2 процентам испарений во время его выдержки. Выбор этого напитка вполне очевиден, ведь оно, наряду с озером Лох-Несс, является главным неофициальным символом Шотландии. В фильме Лоуча природа и свойства виски имеют двойственное значение. Впервые оно появляется как раз в одну из редких счастливых минут, когда Гарри поздравляет Робби с рождением сына и открывает ценную бутылку в его честь, а сам Робби принимает решение разорвать свой порочный круг, задумчиво глядя на бокал в руках. Лоуч предлагает молодой аудитории либо согласиться с главным героем и хоть чуть-чуть задуматься над собой, либо не согласиться и продолжать «пропивать» (проживать) своё счастливое будущее. Для менее вдумчивых зрителей опытный режиссёр припас весёлый, но достаточно отталкивающий эпизод совместного распития спиртного, карикатурно и юмористически возведя опьянённого человека в ранг животного. В то же время, виски как крепкий алкогольный продукт рассматривается и в качестве действенного разжигателя вкуса к жизни, пусть и в переносном смысле. Почти потеряв его, Робби находит возможность отыскать в янтарном колдовстве притягательного напитка аромат личного счастья, доступный лишь ему одному.

Лоуч использует ненавязчивый стиль повествования с несколько натуралистичным, но достаточно ярким изображением сцен. Периодически возникающие бытовое легкомыслие и юмор на грани фарса не дают возможности забыть о славных традициях британского кино, а фильму — оказаться в мрачном ряду социальных драм о безысходности. В фильме не происходит ни одного убийства, но способность Робби совершить его не оставляет сомнений. Острые проблемы, подобные демографической, решаются не болтовнёй, а наглядным примером быстрого превращения натурального бандита в ответственного за свою и чужую судьбу человека. Красивые панорамные съёмки туристических мест, неоднократные разговоры об архитектурных памятниках и, конечно же, о виски делают фильм яркой открыткой культурного наследия Шотландии, напоминающей молодым шотландцам, что и сами они во многом отрезаны от национального достояния родной страны.

«Доля ангелов» — это, определённо, больше чем социально значимое кино и яркое свидетельство приверженности Кена Лоуча к высоким идеалам и персонально проработанной структуре. Он рассматривает новое поколение шотландцев сквозь призму общественной жизни, наполненной множеством уродливых черт и деликатно предлагает своё видение возможного пути к изменениям и прогрессу. Всё просто — какими бы ни были обстоятельства человека или общества, но жизнь всегда стоит того, чтобы жить.

6 декабря 2015

Сложно определиться, драма это или комедия. Фильм можно условно разделить на две части. Первая половина насыщена жесткими остросоциальными эпизодами. Главный герой — молодой человек Робби. В глазах общества он отброс, неисправимый хулиган. Конечно, парень был им когда-то, но к началу фильма он уже встал на путь исправления, и ему стыдно за свои предыдущие преступления. У Робби есть семья, только что родился сын. Робби желает завязать, но папаша его девушки, презирающий его, давит на бедного парня, чтобы тот проваливал прочь из Глазго.

Вот примерное содержание первой части. Кажется, что положение Робби безвыходно. Но ему повезло встретиться с прекраснодушным социальным работником Гарри, который вводит его в замечательный мир шотландского виски. Трепетное отношение к национальному напитку пронизывает фильм, виски иронично символизирует всё хорошее, что случается с героями.

Вторая половина фильма не особенно логично вытекает из первой и повествует о том, как Робби и трое его приятелей по исправительным работам отправляются на край Шотландии, чтобы выкрасть редчайшее в мире виски, бочка которого стоит миллион фунтов. Если до этого драма несомненно преобладала, теперь на экране происходит сплошь ироничное действие с задиранием килтов, ненароком уничтоженной растяпами половиной бесценной добычи, забавнейшими речевыми оборотами (едва уловимыми в русской озвучке) и прочим. Ничего уже не шокирует зрителя, фильм завершается спокойно и счастливо, Робби получает хорошую работу, связанную с виски, его приятели отправляются пропивать добычу в кабак.

«Доля ангела» — это два процента алкоголя, которые улетучиваются каждый год хранения виски. Конечно, название имеет ещё как минимум один смысл, потому что ангел — это сам Робби, абсолютно чистое, вернее, очистившееся существо, страдающее из-за несправедливости мира. Робби наделён сильным характером, поэтому цепляется за шанс, который предоставляет ему судьба в лице Гарри. Остальные участники похода за виски — статисты, судьба и не думает им ничего предоставлять.

Кен Лоуч почему-то не нашёл способа вытащить Робби из его ужасного положения, не прибегая к сказке и чудесам — именно чудом выглядит затеянное героями предприятие и его блестящий успех. В жизни такое разве возможно? И не хочет ли режиссёр этим сказать, что ему приходится прибегать к сказке, потому что иначе не будет хэппи-энда, потому что общество не спасает? Так может быть, это мы должны давать шанс, должны спасать? И не было бы тогда таких деструктивных и мешающих жить персонажей, как тесть главгероя по кличке «психомуди».

Так что, несмотря на большое количество комедийного, серьёзного в картине несоизмеримо больше, смысловой посыл главенствует, над чем задуматься есть с лихвой. Жанровая неопределённость несколько разочаровывает, со сценарием не всё в порядке, но фильм, безусловно, удачный. Он снят очень хорошо, снят большим мастером и прекрасно несёт функцию, этим мастером заложенную. Фильм взывает к зрителю и затрагивает ресурс, который есть во многих из нас — возможность стать человечней. А если просто хотите поржать, ни о чём не задумываясь — то эта картина явно не для вас.

7 из 10

8 декабря 2013

Достаточно «тонкая» комедия, что бы легко развеять остатки сомнений касательно ее некомедийности. Первый и единственный раз, когда было смешно, случился в самом начале фильма. Почти весь юмор завязан на умственно недоразвитом персонаже, который топорно пытался выдавать себя за недалекого, невежественного и наивного человека. Долбанный стыд, товарищи! Намек на комедийность и некую метафоричность обыгрываемых событий сокрыт также в легкой абсурдности и нереальности (или нелогичности) происходящего на экране.

С другой стороны — это также и личная драма безработного уголовника, который, не имея ничего, кроме врагов, пытающихся его покалечить или вообще умертвить, кроме убитой в хлам комнатушке приютившего его такого же безработного морального урода, называемого другом, без лишних ментальных заморочек клепает своей девушке ребенка. А хуле? И весь режиссерский ресурс был пущен на вызывание симпатии к этому персонажу, полному чуть менее чем на 100% парадоксальных и взаимоисключающих характеристик. Избить в полусмерть случайного невинного человека и при этом быть интеллектуалом с благородным ореолом, спасающего себя и друзей-люмпенов от облачной нищенской жизни вполне себе криминальными методами, поданными как нечто, называемое у нас «стать на путь истинный». И снова: а хуле? Не хочешь работать, так и не надо. Грабани «че-нибудь» и быть тебе классным перцем.

Юмор — убогое искрометное петросянство, иногда скатывающееся в пошлость, а один разок — так и вообще в «треш»: я на малом не вырвал. Так что во время просмотра держите харчи на дистанции. Также есть эпизод, в котором отлично показан недетский и отнюдь неэфемерный драматизм, как тронувший меня, так и задавший вопрос, мол, что он в этом фильме вообще делает. После него ожидал развитие, но получил полукриминальную, не шибко умную и несмешную комедию. В целом, легкое и довольно интересное кино о приключениях асоциальных неудачников на своем пути к успеху, которому, тем не менее, не так уж и трудно дать немножко положительную оценку.

14 октября 2013

Как же сладка та иллюзия легкого заработка, так называемого сыра в мышеловке, как приятна та мысль, что на нас без особого труда снизойдут блага, даже сама возможность такого, нам, зрителям, мила, будто мы становимся ближе к этой роскоши, и потенциал вовлечения в лучшую жизнь неизменно растет. Даже не о том речь, что легок труд или не так труден, или справедлив ли этот успех наших стараний, а о том, способны ли мы, право ли имеем. Но когда в это уравнение грез вовлекаются лица, что вовсе далеки от мысли бить успешным, то наш взор устремляется под еще более острым углом на ситуацию.

Это и сделал режиссер данной картины. Кен Лоуч поместил в своей ленте недотеп и неудачников в сказку со счастливым концом. Молодые разгильдяи пытаются ужиться в мире со своим характером, но главная движущая сила что для них, что для нашего сюжета это главный герой, Робби, который скоро станет отцом, главой семейства и с этого момента понимает, что ему в этой жизни нужно. Вставив в такую постановку героев, что на «героев» не подойдут, режиссер иронизировал вообще над успехом человека как целью, и оправдывает его как совпадение, случайность или что-то временное, не обязательное. В принципе, так и есть, шайка глупых проказников получит вознаграждение за помощь главному герою, но мы то с вами понимаем, как и где, да и как скоро они разбазарят свой куш, ибо не имеют права, ибо ничтожны их цели, ибо нет желания измениться. Подобные «герои» неплохо набьют оскомину нам и, если история задумывалась, как комедийная драма, то ее часть с использованием черного юмора наскучит быстро, да и понятно — люди, ради подобного юмора, больше расположены к просмотру комедийных шоу. Противопоставляется им Робби худощавый, но упорный молодой человек, не обделенный чувством справедливости и благодарности, он пытается стать другим и дает слово, что его сын не повторит его ошибок. На этом и держится вся драматическая завязка, вся история про кражу и вино. Вроде и хотелось бы остановиться тут поподробнее, на эмоциях самого Робби, но сюжет уведет нас в сторону похищения дорогого напитка, и что касается самой драмы, то она так и останется простой и плоской, возможно, сродни тому, как мыслят здесь все персонажи. Успех ли это либо провал решать зрителю, жюри каннского фестиваля выбрала первый вариант.

6 из 10

15 мая 2013

Фильм о неприкаянной британской молодежи и элитном шотландском виски, которые британский режиссер N 1 (по версии кинокритиков) Кен Лоуч соединяет в трогательную и забавную смесь социальной драмы, детектива, комедии (местами до нуара!).

Главный герой, в своем нежном возрасте имеющий уже непростую историю отношений с законом и местным криминалом, имеет твердое намерение расстаться со своей непутёвой жизнью, используя своей единственный «гаджет» — природные неординарные способности в дегустации виски, развитые им в уроках своего полицейского надзирателя. Для того, чтобы реализовать этот план, нужно совершить еще одно последнее незаконное и рискованное действие. К плану привлекаются еще трое приятелей, столь же непутёвых и где-то даже лохов.

«Доля ангелов» в среде производителей крепких напитков — весьма романтичное название той части напитка, который испаряется через поры стенок дубовых бочек. Поскольку в нашем случае эта «усушка» и «утруска» достается нашей молодой компании, надо полагать именно их Кен Лоуч считает ангелами. По первому впечатлению не скажешь, но свой кодекс благородства они блюдут свято и долги свои привыкли платить.

Фильм добрый и оптимистичный. Помимо прочего здесь есть масса мелких и живых деталей, имеющих касательство к производству и коллекционированию виски. Смотрится очень легко и с неослабным интересом. Множество малоизвестных у нас лиц, особенно молодежи, среди актеров придает фильму дополнительный бонус «правдоподобности».

Для киноманов и поклонников виски.

8 из 10

19 марта 2013

-Да ты Альберт Эйнштейн! -Это еще кто? -Дружок Моны.

Представляете ли вы себе режиссера, имеющего возможность пришить к своей праздничной мантии 12 золотых пальмовых веточек, несколько золотых медведей и парочку львов?

Этот фестивальный ленин — Кен Лоуч семидесяти шести лет, певец европейского пролетариата. Как можно в таком возрасте обойтись без драмы и моралистики — совершенная загадка.

Доля ангелов — это такая низкобюджетная социальная сказка, снятая под бодрые песенки, с четкой и яркой панорамой Светлого Будущего под финал. Бедные люди неблагополучной части Европы больны воровством, мордобоем и общей неустроенностью, но проблемы их решаются легко и лихо. Богатых и сытых заставляют делиться без крови и пыли. Забирают бутылками, обналичивают на месте. Четыре мелких зека в килтах там, где в последний раз крали при викингах. Вот вам веселенькая история, в которой победителю дают прекрасный голубой фургон Фольксваген.

Гимн второму шансу.

Фольксваген убегает в даль…

4 марта 2013

Доля ангелов в пользу лузеров

У меня есть знакомый, который, помимо прочего, работает в одной государственной структуре, где получает хоть и небольшую, но не всегда, как он считает, заслуженную зарплату. И чтобы как-то оправдаться в собственных глазах и не совеститься бесконечно за халявные деньги, он решил для себя считать их положенным ему «нефтегазовым процентом». Великобритания, в отличие от нас, не является лидером по добыче этих полезных ископаемых, поэтому тамошним жителям рассчитывать особо на долю с их выкачки не приходится. Но это совсем не значит, что пролетариям Туманного Альбиона совсем не на что претендовать…

Кен Лоуч — сын шахтёра и главный певец чаяний рабочего класса — снял потрясающе смешную и добросердечную сказку о том, что британские работяги тоже право имеют — на свою долю с дорогого шотландского виски. Ну, работяги они, конечно, весьма условные, это, скорее, типичные деклассированные элементы — социальные изгои и лузеры. Впрочем, объединили их всех именно общественные работы в пользу государства, к которым каждый из номинально главных героев фильма был приговорен за разного рода проступки.

А их предводитель, Робби, вообще отсидел за драку и мог бы попасть за решётку второй раз, но предпочёл ещё одной ходке 300 часов бескорыстного труда. Это помимо прочей выгоды позволяло находиться рядом с молодой женой, только что родившей ему первенца. Вскоре у Робби открылся «божий дар»: абсолютный нюх на виски — хоть и национальный, но дорогостоящий напиток, который не только маргиналам, но даже и честным труженикам обычно бывает не по карману. Как раз благодаря этому дару Робби отважится, и даже подобьёт своих напарников, совершить идеальное ограбление. Вернее, не ограбление, а так… взятие естественного природного оброка.

Оказывается, за время выдержки, которая может продолжаться несколько десятилетий, каждая бочка виски теряет в среднем 2 процента от первоначального объема. Эти два процента просто испаряются и на сленге производителей напитка метафизично и метафорично называются «долей ангелов». Два испарившихся процента — это одновременно и метафора того призрачного шанса, который может выпасть на долю каждого для кардинального изменения жизни. Другое дело, что этим шансом далеко не все пользуются, а многие даже его и не видят.

Виски, на который претендует Робби и его компания, является самым дорогим из существующих в Британии. Операция, выдержанная в лучших традициях авантюрного кино на тему «Как украсть миллион?» завершается самым непредсказуемым и трагикомическим образом. В 75 лет Лоуч демонстрирует такую лёгкость профессиональной формы, что только диву даёшься. И даже начинаешь как-то опасаться за себя. Потому что всерьёз подумываешь: а не попробовать ли, чёрт возьми, этот самый виски? Ну, не такой дорогой, но хоть какой-то…

С некоторых пор Лоуч, похоже, пришёл к истине, что остросоциальное кино так называемого морального беспокойства, или как оно некогда именовалось в Англии — «кино рассерженных», может только ещё больше фрустрировать тех, про кого оно снимается. А вот сказка — с её неизменным хеппи-эндом — куда быстрее найдёт дорогу к сердцу простого человека. Уж не знаю, сморят ли лоучевские картины в Британии прототипы его героев, но на каннском фестивале этот режиссер завсегдатай с незапамятных времен. Более того, он считается рекордсменом главного фестиваля по числу фильмов, попадавших в конкурсную программу этого неофициального чемпионата мира по кино. Таковых у него — 12.

С одной стороны, вроде бы надо радоваться, что картина великого гуманиста попала в наш прокат, но с другой, замечу всё-таки, что на единственном сеансе (в день) вместе со мной в зале сидело всего 7 человек. Впрочем, в целом по стране тех, кому, я считаю, несказанно повезло увидеть лучшее в нынешнем году лекарство от хандры, набралось уже более 15 тысяч.

25 декабря 2012

Отличное кино — 20. «The Angels» Share» — Оушен по-шотландски.

Не сказал бы, что это комедия. Ой, как не сказал бы. На разных этапах развития основного действа фильм напоминает то социальную драму, криминальный фильм, комедию об ограблении, триллер… И определиться с конкретным жанром фильма довольно тяжело. Но что можно сказать точно — это не комедия. От комедии в «Доле ангелов» только первый эпизод и несколько забавных диалогов. Если хорошенько покопаться, то можно выяснить, что это, в общем-то, триллер — сцена ограбления нагнетает неплохой саспенс, и общий настрой фильма именно что «триллерный» (прости Господи за этот неологизм). И триллер это хороший, а в чем-то даже новаторский. И главное новаторство Лоуча, что его новый фильм легок. Легок не в плане беззаботности сюжета и хэппи энда и не в плане зрительности (фильм, безусловно, зрительский, но дело не в этом), а в том, что, в отличии от большинства современных триллеров, «Доля ангелов» не заставляет ломать голову. Абсолютно не над чем.

Основные темы фильма понятны с первого раза. В Шотландии, в общем, как и у нас, бывшим правонарушителям, вставшим на путь истинный, построить жизнь заново не удается. Вот и приходится снова сворачивать на «большую дорогу» и грабить. В случае с «The Angels» Share» — грабить винокурню, недавно обнаружившую необычайно дорогой виски.

К слову о виски. Некоторых зрителей могут отпугнуть диалоги об этом напитке. Диалогов этих в фильме много, они подробны вроде бы необязательны, но если не обращать на них внимания, то «Доля ангелов» может доставить удовольствие любому. Потому что, помимо разговоров о виски, в картине харизматические персонажи, тонкий, необычный юмор и великолепная в своей изобретательности сцена ограбления.

Наряду с другими картинами Канн-2012 «Доля ангелов» пожалуй, наиболее легкий для просмотра фильм. В нем нет абсурда «Космополиса», непривычного визуального стиля «Королевства полной луны», откровенной скуки «На дороге», пугающих подробностей умирания «Любви». В нем есть виски, килты, задор и интересная проблема, хорошо отыгранная актёрами.

Единственное, что смущает — это излишнее, на мой взгляд, морализаторство. Но, в конце концов, Лоучу все-таки виднее.

Отличный фильм.

7 из 10

30 ноября 2012

О доле ангелов и о доле людей

Все-таки существуют такие фильмы, которые образуют столь любимую мной, да думаю и многими другими, прослойку малобюджетных трагикомедий с особым, неуместным в иных ипостасиях куражом и задором (особенно когда веселиться и куражиться совершенно не по ситуации). Но еще больше удивляет то, когда подобное кино снимает 76-летний режиссер с огромным стажем работы и немалым багажом жизненного опыта. Значит в этом фильме по истине что-то есть! Причем не просто что-то, а очень многое достаточно необычное и оригинальное, не приевшиеся глазу, а оттого фильм ценится еще больше.

И первое, что попадает в этот разряд необычного — само название фильма. На удивление, если Вы правильно поймете эту первую, еще даже не ступень, а намек а нее, Вам сразу же станет все понятно о фильме и Вы обязательно восхититесь той невероятной точностью, с которой оно (название)было ему(фильму) дано. Поэтому начнем разбор с начала, а точнее с самого распространенного вопроса, с которым пожалуй сталкивались все, заходя на страницу данного фильма: Причем тут ангелы, и какова их доля?

Если подойти к вопросу с научной стороны, то «Доля ангелов» — это вовсе не какая-нибудь поэтическая цитаты, а достаточно хорошо прижившийся термин, в качестве обозначения 2% доле выветривающегося алкоголя (здесь, виски) после его многократного или единичного переливания. Да, в кино действительно много спиртного, но это совсем не означает, что герои — завзятые пьяницы со стажем. Просто как не странно, но именно виски, а точнее его кража, стало их единственным шансом начать жизнь с начала, заработать денег и просто избавится от клейма отбросов общества(правда только для того, кто действительно этого хотел). Но кражей! Сразу в голове возникают представления о темной стороне этого мира, где царит преступность и нет никакой управы на ней, и что по сравнению со всем этим, мягко говоря, беспорядком, кража виски — самый честный и благородный способ выжить. Нет, это, конечно, перебор, хотя и несет в себе какую-то долю истины, ибо вопрос действительно стоит не сколько в самой краже(хотя это все сомнения очень плохо. несмотря на то, что в фильме все продемонстрировано очень деликатно), а самом поиске выхода из ситуации. В не желании сдаваться и опускать руки, идти по самому вероятному пути развития, прогибаясь под обстоятельствами в твердой уверенности, что выхода нет! А он есть, причем всегда, и Кен Лоуч в своем фильме это прекрасно доказал.

«Доля ангелов» — это фильм в первую очередь о людях и о том, какую роль в нашей жизни играет желание и стремление к чему-то великому, которое следует регулярно и неустанно доказывать. Может быть и ангелы его заметят. А дальше их дело за малым, каких-то 2% от общего предприятия. Протянуть руку помощи, направить в нужную стороны, добавить веры в себя… 2% удачи на 98% стремления и находчивости. И как вам такое соотношение компонентов раствора?! Главное же остается за нами, людьми, а именно правильно полученным шансов распорядиться Наверное, в этом и есть вся суть данного фильма. В том, что очень многое зависит в первую очередь нас, и если уж винить кого-то в неудачи, то уж точно в большинстве случаев свое изображение в зеркале.

Итог: «Доля Ангелов» — фильм достаточно социальный и несет пользу в основном всем, посмотревшим его. Особенно молодежи или людям работающих с ней. Смотрится на одном дыхании и воспринимается скорее как незаурядная неопошленная комедия, чем заунывное толкования прописных(или не очень) истин, которым по правде и не является. Да и вообще, шотландская клетка и удивительные пейзажи — это то, что захватило зрителя еще со времен «Храброго сердца» и не отпускает по сей день, не взирая на жанр и контекст фильма. И хоть именно это как раз в «Доле Ангелов» и не главное, а является лишь частью общей атмосферы, столь приятно её дополняя, данный плюс нельзя оставить без внимания. Как не крути, но все-таки не часто увидишь путешественников в килтах.

9 из 10

24 ноября 2012

Большая редкость удачно совместить в одном фильме такие жанры как драма и комедия. Таких фильмов единицы. Чтобы посмеятся и в то же время задуматься. Одному человеку, по совместительству режисссеру по имени Кен Лоуч это удалось с блеском. Его фильм заслуженно получил приз жюри Каннского кинофестиваля (третья по значимости после Золотой Ветви и Гран при).

Действие происходит в Шотландии. 3-х парней и одну девушку отправляют на общественные работы. Их наставник Гарри в свой выходной отвозит их на дегустацию виски. Один из ребят по имени Робби с криминальным прошлым открывает в себе талант отличать дорогие сорта напитков. С этого момента начинается самое интересное…

Фильм полон отменного, искрометного британского юмора. Особенно один из персонажей по имени Альберт. Его нелепым репликам хочется аплодировать. В то же время в фильме есть прекрасный человек которого зовут Гарри. Он верит в Робби и дает ему шанс на исправление. это очень важно дать человеку шанс. Фильм действительно как хороший виски. Наслаждаешься каждым глотком. Поедателям поп корна к сожалению этого не понять.

Хочется сказать большое спасибо британскому кинематографу за то что каждый раз радует нас замечательными произведениями. И отдельно низкий поклон Кену Лоучу за этот фильм. Долгих вам лет мистер Лоуч.

9 из 10

15 ноября 2012

Доля благодарности.

Кто бы мог подумать, что фильм с таким красивым названием будет про хулиганов, алкоголь и воровство? Нет, только не я. Я ожидал высокого штиля. Философии. Драмы. А что я получил взамен? Что-то, несомненно, большее. Второй шанс. Он есть у всех и всегда. Только далеко не каждый умеет им правильно распорядиться. В этом фильме показано, как правильно это делать. И пускай герои не изменили своему стилю и добыли себе выход в жизнь тем же способом, что и свел их вместе на исправительных работах. Но вторым шансом они явно не собирались рисковать.

Дарить всегда приятней, чем получать. Ты видишь, как человек улыбается, смеется, благодарит, пускай даже иногда наигранно, но ведь не это главное. Не в подарке дело. Робби действительно пожертвовал огромной суммой. Но эта жертва, жертва благодарности и признания за тот самый второй шанс, что был ему предоставлен и, что помог вырваться из грязи его прежней жизни.

Этот фильм не держит в напряжении с самого начала. Вначале ты даже можешь заскучать. Он дает тебе расслабиться, не загружает абсолютно ничем. Это большой риск, но это и своеобразный ход. Риск заключается в том, что неблагодарный зритель просто уйдет из кинотеатра или же выключит запись прежде, чем начнет проявляться сама суть кино. Да я и сам, признаюсь, чуть было не выключил картину, но что-то подсказало мне этого не делать. Итак, мы имеем отличный сценарий, приятных актеров и не плохую работу режиссера. На мой взгляд не много не доработал композитор. Всего один раз я обратил внимание на музыку. В самом конце фильма. Но, возможно, это даже к лучшему.

Что еще можно сказать об этом фильме? Откровенно говоря, начало просто повергало в сон, но какой была вторая половина! Весь фильм, кажется, должен был состоять из второй его части. Но как бы мы тогда узнали причину, как бы поняли, насколько важным был для главного героя его второй шанс? Ведь фильм именно об этом. О вторых шансах. И пусть каждый год от человечества уходит эта доля в виде 2% дорогого виски, пускай она достается ангелам, ведь, если бы не было на свете второго шанса, кто знает, может быть, вы бы сейчас не читали мою рецензию, не сидели напротив компьютера или листа бумаги, ведь у всего на свете должен быть второй шанс. Пускай это неживой предмет или отпетый негодяй, у каждого есть право на ошибку, но только в том случае, если он готов в полной мере ее использовать и никогда не забывать о той, первой ошибке, что повлекла за собой тот самый второй шанс.

Доля ангелов? Или доля хороших людей, что готовы помочь? А кто тогда, если не ангелы? Ведь именно их мы видим в наших спасителях. Но, к сожалению, часто недооцениваем ни свой второй, ни даже третий и четвертые шансы, мы привыкаем, живем на ошибках, а когда понимаем свою глупость то уже, как правило, поздно. Цените тех, кто протягивает вам руку помощи. И никогда не забывайте отдать свою долю ангелам, хотя-бы просто сказав «Спасибо».

10 из 10

13 ноября 2012

Пара слов на правах отзыва

Картина одного из самых именитых, если не самого именитого, британцев Кена Лоуча, получившего за неё «Приз жюри» на прошлых «Каннах» (третья по престижности «ветка»).

Нас обычно приучали к тому, что кино в духе социального реализма либо чересчур трагично, либо чересчур сентиментально, либо ещё что-то, но чересчур. И одни кричат и дерут на себе волосы, обливаясь слезами, что-де вот она реальность, а вы вот гады все, живете в «розовом» мирочке и ничего не хотите видеть и чувствовать. Другие же просто обливаются слезами из жалости. Но многих такое кино сегодня вообще не впечатляет. «Доля ангелов» сбалансированное кино: Кен Лоуч не затемняет и без того темные тропы социальной обочины, но и не собирается развозить паршивую сентиментальность и насаживает ложный оптимизм.

По-хорошему простому визуальному стилю соответствует простая, но не без изящества история. То есть это не открытие года, но в этом кино есть вкус, стиль и то, что требуется в нашей жизни всегда — толика крепкого и доброго как хороший шотландский виски вдохновения. Иными словами, всегда хочется обмануться, когда думаешь, что всё будет плохо.

8 ноября 2012

По-больше бы…

Как назвать этот фильм: комедия с элементом драмы; или драма с элементом комедии? А название ему есть одно — британское кино!

Здесь вы увидите все: отличную актерскую работу, классный сюжет, социальный подтекст, удивительные пейзажи, ну и конечно же тонкий британский юмор.

Не могу не отметить, что Пол Брэнниган (Роби) — вообще не профессиональный актер. То же самое можно сказать о Жасмин Риггинс (Мо). Но как они сыграли! Блеск! По-моему, в современном кинематографе все чаще стали появляться вот такие актеры. И это здорово. Все смотрится так по-настоящему, будто смотришь реалити-шоу а не художественный фильм.

К сожалению, такие фильмы очень редко появляются на экране. Хотя, их действительно приятно смотреть в кругу друзей или в семье. Как же я люблю добрые, светлые комедии без пошлых шуточек и всего такого. Если вы тоже, тогда — удачного просмотра!

10 из 10

5 ноября 2012

Все что вы хотели знать о виски, но боялись спросить…

Социальная драма, плавно перетекающая в авантюрную комедию..

Сюжет вращается вокруг главного героя, молодого парня, который пытается начать новую жизнь с появлением ребенка, однако криминальное прошлое его не отпускает и что бы заработать на жизнь и обеспечить себя и свою семью, он с новыми товарищами, по «принудительным работам», задумывает аферу века — они пытаются выкрасть «святой грааль» виски — самый редкий и бесценный сорт этого спиртного напитка.

Стоит отметить что режиссер фильма Кен Лоуч — классик британского кинематографа, весьма известный режиссер в фестивальных кругах, и частенько получает награды за свои работы. В своих работах любит использовать остросоциальные мотивы и темы. Вот и в данном фильме от этого далеко не ушел, однако в то же время и не скатился совсем в драму, а грамотно увел в сторону авантюрной комедии с социальным посылом.

Итак на выходе мы имеем фильм, снятый на стыке двух жанров, с одной стороны это социальная драма молодого человека из бедной семьи, постоянно попадающего в криминальные переделки, чью жизнь кардинально меняет отцовство — это первая половина фильма, а с другой, во второй половине фильма вас ждет авантюрная комедия с элементами сатиры, о группе гопников, во главе с главным героем, открывших для себя дегустаторство благородного напитка виски и их авантюрном похождении.

Фильм получил приз на Каннском кинофестивале.

Рекомендую к просмотру.

1 ноября 2012

Главный герой по имени Робби не отличается хорошими манерами, выдающимися способностями, высокой правовой культурой; он не работает, не учиться, у него нет даже дома. Но в его жизни происходит потрясающая вещь — он становится отцом, и в этот момент он, наконец, понимает, что пришло время перемен.

У Робби вспыльчивый характер, который проявляется в виде неоднократного совершения правонарушений и преступлений различной тяжести. И на этот раз Робби приговорен к принудительным работам. В ходе исполнения наказания главный герой знакомиться с веселыми ребятами, которые по ходу фильма становятся его лучшими друзьями, а также сближается со своим наставником — прекрасным человеком по имени Гарри, открывшим для друзей искусство дегустации виски. И именно знакомство со столь редким, изысканным и благородным занятием определяет судьбу главного героя и его друзей.

На мой взгляд, это легкий, хороший, забавный, добрый фильм, без пошлостей, театральности и ханжества. Интересный сюжет, хорошая актерская игра, замечательные виды, юмор — все это Вы найдете в «Доле ангелов». Кому-то этот фильм просто поднимет настроение, а для кого-то станет источником вдохновения и веры в свои силы.

31 октября 2012

Не ангелы

Кен Лоуч оказался по ту сторону камеры в далеких уже 1960-х, когда в мире кино бушевали новые волны, особенно сердитыми из которых были британцы, поражавшие социально острыми картинами. Выросший из рабочих театров и резонансной телевизионной публицистики режиссер мгновенно зарекомендовал себя как поэт-документалист жесткой (а порой и жестокой) реальности низших слоев британского общества. И если большинство его собратьев по радикальным движениям со временем остепенились и стали конформистски довольствоваться ролью авторитетных старцев, то Лоуч и спустя четыре с лишним десятилетия остается тем же воинственным защитником пролетариев, не изменяя своим принципам ни под влиянием мировых кризисов, ни под гнетом прочей либерально-капиталистической ерунды.

«Долю ангелов» справедливо характеризуют как самый юморной и веселый фильм классика и не совсем справедливо именуют комедией, ведь к этому жанру отнести ленту если и можно, то только с некоторыми оговорками. В центре истории представители классовых низов шотландского города Глазго, родине не только двух известнейших футбольных клубов, но и месте, где полно гопников, пьяниц, тунеядцев, дебоширов и клептоманов. Именно такая сборная солянка оказывается на исправительных работах за разные правонарушения. Труд сближает четырех подобных кандидатов в отбросы нации не без помощи доброго социального работника Гарри, приобщившего их к дегустации виски, и объединяет в довольно разношерстную компанию. Сначала они просто валяют дурака, а потом начинают вынашивать идеальный, но не очень хитроумный план о том, как бы одновременно разбогатеть и завязать с прошлым. Мечта идиота в действии. Мотор компании — злостный хулиган Робби, переживающий болезненный процесс превращения из уличного отморозка в степенного главу семейства, и мечтающий стать хорошим примером для годовалого сынишки.

Кен Лоуч известен тем, что всегда сочувствовал своим героям, но редко давал им шанс на лучшую жизнь. На 76-ом году жизни он обильно сдобрил свой привычный суровый реализм иронией и решил пощадить своих героев. Доброго мужика Гарри, который по-отцовски опекает молодых оболтусов, можно даже считать чем-то вроде альтер-эго режиссера. Кого бы к нему не послали, он продолжает верить в их светлую сторону, хотя его вряд ли можно обвинить в ношении розовых очков — законы уличной жизни он отлично понимает, как и то, что иногда снаряд может по несколько раз падать в одну и ту же воронку. Режиссер очень далек от того, чтобы заниматься романтизацией образа мелкого преступника, во флешбеках он реалистично и в подробностях показывает то, за что их стоит не только судить по всей строгости, но и остерегаться в темных переулках. Также он не слишком спешит обвинять во всем государство, признавая, что адаптация подобных Робби — двустороннее шоссе.

Вместо этого он убедительно отстаивает концепцию «второго шанса», который в отдельных случаях должен быть предоставлен если не государством, то хотя бы судьбой. И если не из сочувствия к условному Робби (достоин ли он его — тот еще вопрос), то хотя бы из заботы о маленьком Люке, нуждающемся в нормальной семье. Исполнитель главной роли не понаслышке знает то, что ему приходится изображать — непрофессионал Пол Брэнниган до своего актерского дебюта успел пару раз пересечься с британской Фемидой, усвоить уроки уличных джунглей и пройти непростой путь взросления.

Условно фильм можно разделить на две части. В первой мы наблюдаем реалистическую драму с элементами комедии, которая во второй половине постепенно превращается в сказку с элементами социальной справедливости. Сказочно добрый и светлый финал с удаляющимся вдаль голубым автомобилем на пути к лучшей жизни, с правильными напутствиями и добрыми делами может ввести в заблуждение ведь, на самом деле, режиссерский оптимизм больше похож на недоверчивую ухмылку, а всеобщая идиллия может быстро развеяться одним дуновением реальности в ближайшем кабаке.

28 октября 2012

Не ангелы, но отхватившие их долю.

Фильм понравился. Лёгкий, незатейливый. Действительно, жизненную дорогу, каждый выбирает себе сам. При просмотре в голове всплыли слова из «Чужой колеи» Высоцкого, «Крутые скользкие края имеет эта колея», особенно актуальны эти строки в первой половине фильма, но я рада за Робби, что он сумел вырваться из предначертанного порочного круга, всё же «колея» действительно была чужая.

А средства всякие хороши для общества, в котором приходится жить героям. Известное откровение: « Я готов отчитаться за каждый заработанный мной доллар, только не спрашивайте, как я заработал первый миллион» Джона Рокфеллера, оправдывает их стремление заработать «свой миллион». Эпизод на винокурне поставлен очень реалистично и заставляет сопереживать, волноваться и желать ребятам удачи. За два часа просмотра Робби стал мне симпатичен, и я желала, чтобы у него всё было в порядке.

Я думаю, что не следует искать реалистических взаимосвязей происходящего на экране с законодательством, всё же здесь «шутить изволят».

8 из 10

26 октября 2012

На протяжение почти двух часов Лоуч и его сценарист Пол Лаверти рассказывают о неказистой жизни шотландских гопников и гопниц с той долей нежности, которая не снилась вашим мудрецам. Главные герои пытаются выкрасть содержимое коллекционной бутылки виски — это поможет каждому из них решить жизненные проблемы. В частности, персонажу Пола Брэннигана завязать с тёмным прошлым и уехать с семьёй из Глазго. К слову, Брэнниган — непрофессиональный актёр. Но так прямо и не скажешь. Больно уж он хорош в «Доле ангелов». Да и аутентичное фильму прошлое Пола сказывается: в 14 лет Брэннигана исключили из школы, а в 16 посадили за участие в вооруженной драке

18 октября 2012

Мы — не ангелы…

Режиссер Кен Лоуч хорошо знаком мировому киносообществу своими фестивальными хитами. Подумать только — он был номинирован на «Золоту пальмовую ветвь» более десяти раз(в том числе и за рассматриваемую ленту), и таки получил заветный приз за «Ветер, который качает вереск».

«Доля ангелов» в свою очередь, не может претендовать на звание серьезного, многослойного произведения, потому как в этот раз постановщик решил блеснуть в жанре криминальной комедии. В итоге на первый взгляд вышел исключительно легковесный результат, а на деле ближе к финалу приходит осознание того, что перед нами редкий в наше время представитель выверенной комедии с внятным месседжем, которая также доставляет чисто эстетическое удовлетворение. Сюжет повествует нам о молодом отце семейства Робби, который в прошлом любил пуститься во все тяжкие, но угроза оказаться за решеткой привела парня в чувство, да и похоже он по собственной воле решил встать на путь истинный. А пока ему предстоит познакомиться с сотоварищами по общественным работам, за которые в свою очередь отвечает наставник Гарри, способный проконтролировать, чтобы ребят не «заносило не в ту степь». После рождения сына у главного героя все переворачивается с ног на голову, а в будущем — сплошь безрадостные перспективы. Тут-то новоявленный лидер достаточно сплоченной компании и разрабатывает хитроумный план, как ловко своровать и перепродать редчайший виски, благо у парня и вправду развился не поддельный интерес к этому напитку.

Глядя на достаточно простой сценарий, не стоит думать перед нами провал с точки зрения художественной составляющей. Совсем напротив, фильм задает нужный тон с самого начала, ни разу не обманывая своего зрителя хотя-бы в том, в каком направлении будет развиваться действие в последствие. Авторы иронизируют уже с самого начала, все время чередуя серьезные, мрачные эпизоды со сценами, во время которых порой охота сменятся в голос(здесь сразу вспоминаются первые минуты фильма). Пусть в некоторых аспектах «Доля ангелов» чрезвычайно разболтана, многое можно простить за прекрасно прописанных персонажей, которые все как один постепенно раскрываются на наших глазах. Главному герою безоговорочно сопереживаешь, а гвоздем программы стал малоизвестный пока актер Гари Мейтленд, исполнивший роль эксцентричного Альберта, который представлял из себя смесь неотесанной деревенщины, генератора как минимум странных идей и вечного источника проблем. Трудно представить себе такую личность в современных реалиях, но на экране этот герой выглядел действительно здорово.

Но даже если не учитывать действительно впечатляющий вклад в картину в большинстве своем еще «зеленого» актерского состава, можно подметить наличие весьма тонкого, я бы даже сказал фирменного британского юмора, благодаря которому просмотр становится вдвойне приятным. Зачастую доставляют удовольствие не диалоги, а именно периодически напрягающие воришек ситуации, представленные по началу как серьезные проблемы — а не деле это был еще один повод улыбнуться, и вновь порадоваться за «наших».

8 из 10

30 сентября 2012

Шутить изволите?

Адвокат с воодушевлением просит снисхождения к своему подзащитному, обещая, что злостный забияка раскаялся и больше не будет избивать прохожих до полусмерти, связанный обязательствами перед беременной подругой и ещё не рождённым дитём. «Шутить изволите?» — сказал бы иной судья, но этот вместо десяти лет тюрьмы выписал наряд на общественные работы.

И, если бы это было всё! У коренного шотландца, приставленного к нарушителям для наблюдения за выполнением трудовых заданий, оказалось тайное хобби: не пить дешёвые виски, а изучать дорогие напитки, пробуя их на запах и вкус. Шутить изволите? Он сам признался парню, которого решил выручать.

Чтобы спастись от разъярённых родственников девушки перепуганному герою нужно своё дело и стартовый капитал, который можно принять от противников, отказавшись от прав на молодую семью, или достать самому, чтобы, сбежав от преследователей, жить всем вместе. Без профессии и образования. Шутить изволите?

Сюрприз в том, что парень — Робби оказался с хорошей памятью на запах и вкус, слёту запоминая сорта и свойства марочного продукта, разжигая надежду в товарищах по несчастью, которые, отказываясь от беспросветного пьянства, берутся за хитрое дело, послушав новоиспечённого главаря.

Шутки в сторону! Однако Кен Лоуч, вдохновлённый надеждой, отправляет разношёрстную компанию правонарушителей в поход за «Священным граалем», который бесценным напитком разливают по штучным бутылкам, что наперечёт. А в друг кто ошибётся. Шутить изволите?

Да, Кен Лоуч не хочет быть серьёзным, забавляясь с ряжеными шотландцами, вмешивающимися в отлаженных коммерческий механизм, дабы получить свою долю, отобрав её у пресловутых ангелов. Скажете, стартовый капитал можно добыть честно? Шутить изволите? Но Кен не таков.

Его красочная бригада придумывает оригинальный способ разводки незадачливых продавцов и самонадеянных покупателей, стряпая тесто из разговорного юмора и картинной целеустремлённости неудачников, решивших справиться со своими бедами. В другом случае, безнадёжными. Но Кен шутит, на этот раз.

2 июля 2012

Комедия Доля ангелов в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Кен Лоуч. Актерский состав: Пол Брэнниган, Джон Хеншоу, Шиван Рейли, Пол Бирчард, Скотт Даймонд, Ник Фарр, Дэвид Гудолл, Барри Хантер, Скотт Кайл, Лорн Макфэдиен, Джой МакЭвой, Линси-Энн Моффат, Дэниэл Портман, Даи Табути, Гордон Тейлор.

В то время как во всем мире собрано 13,090,471 доллар. Производство стран Великобритания, Франция, Бельгия и Италия. Доля ангелов — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.