Cirque du Soleil: Сказочный мир
Cirque du Soleil: Worlds Away
7.4
6.7
2012, фэнтези
США, 1 ч 31 мин
6+

В ролях: Лутс Халбхюбнер, Джон Кларк, Таня Дрюери, Мэтт Джилландерс, Жанна Блэкман
и другие
Удивительная история двух влюбленных, которых разлучила судьба, по мотивам лучших шоу Cirque du Soleil. Им придется пройти через многое, чтобы снова быть вместе…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Cirque du Soleil: Сказочный мир

английское название:

Cirque du Soleil: Worlds Away

год: 2012
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Бретт Тернбулл
композитор:
художник: Гай Барнс
монтаж: ,
жанр: фэнтези
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $7 990 061
Сборы в США: $12 512 862
Мировые сборы: $34 153 101
Дата выхода
Мировая премьера: 20 октября 2012 г.
на DVD: 8 апреля 2013 г.
на Blu-ray: 8 апреля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Cirque du Soleil: Сказочный мир», 2012

Видео: Японский трейлер (Cirque du Soleil: Сказочный мир, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский трейлер
Видео: Трейлер (украинский язык) (Cirque du Soleil: Сказочный мир, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (украинский язык)
Видео: ТВ-ролик №1 (Cirque du Soleil: Сказочный мир, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №1
Видео: Трейлер (дублированный) (Cirque du Soleil: Сказочный мир, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)

Постеры фильма «Cirque du Soleil: Сказочный мир», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Cirque du Soleil: Сказочный мир», 2012

Завораживающее зрелище!

Прежде я не особо интересовалась цирковыми представлениями, относилась к ним прохладно. Да, я знала про Цирк дю Солей, видела несколько номеров, но не более. Заочно уважала их за отсутствие номеров с животными.

Фильм посмотрела случайно и он меня поразил! Это однозначно 10 из 10.

Во-первых, фильм очень зрелищный. Костюмы яркие и красочные, радуют глаз, а номера завораживают.

Оператору однозначно жирный плюс, желания ругаться в экран из-за «да что там происходит-то, покажите нормально» не возникало ни разу.

Во-вторых, сюжета как такового нет, он чисто для галочки для связи различных номеров цирка. Но поверьте, это не фильм про сюжет, он про восторг! Местами чисто детский восторг от захватывающих дух номеров. Поэтому воспринимайте происходящее как шоу, а не как привычный фильм.

В-третьих, номера. Они потрясающие! Да, некоторые из них вы уже видели, т. к. так или иначе они присутствуют во многих цирках во всех странах. Но поверьте, ТАКИМИ красивыми вы их не видели.

Особенно мне понравились части из K? (колесо смерти и бои на сцене, которая встаёт вертикально прямо во время номера).

Ну и музыка в фильме. Это отдельное удовольствие. Она очень органично дополняет номера. Не назойливая, не мешает и не отвлекает, но обращает на себя внимание. Уверена, многие добавят понравившиеся треки себе в плейлист.

Итог: это очень зрелищно, ярко и увлекательно. Это фильм-аттракцион, он цепляет с первых минут и ты несешься на волне восторга до самых финальных титров. А потом единственная мысль: хочу ещё! Почему так мало?

Меня фильм и постановка K? не отпускают уже несколько дней, периодически пересматриваю отдельные номера и наслаждаюсь.

Цирк дю Солей поменял моё отношение к цирку в целом, хотя я цирк с детства не любила. Но этот фильм и другие постановки дю Солей, которые я после посмотрела на ютубе, показали мне, что цирк может быть ТАКИМ. Фееричным, впечатляющим, захватывающим и зрелищным. Никаких тупых клоунов, никаких фокусников (с, зачастую, очевидными трюками) и эксплуатации животных. Только люди, физические возможности и бесстрашие которых иной раз просто поражают. Это цирк для взрослой аудитории, не та фигня в вашем городе, которая, по большей части, рассчитана на детей. Нет, это именно для тех, кто не любит тот российский/(вставьте свою страну СНГ), простигосподи, цирк. Это настоящее удовольствие.

Вот так один фильм может полностью поменять мнение одного человека. Теперь я хочу увидеть постановку K? вживую.

28 апреля 2021

Красивая акробатика, восточный антураж, супергерои и ЗАЯЧЬЯ ГОЛОВА

Надо сразу сказать, что в самом цирке я не был никогда, и не могу сравнить фильм с его живыми выступлениями, определить специфику фильма именно и так далее. С другой стороны, судить об этой вещи, как о кино, тоже не совсем возможно. Остаётся только оценивать увиденное как зрелище.

Не знаю, стоит ли при этом вообще говорить о сюжете… В первой, длящейся минуты три, сцене текста не меньше, чем в любом фильме, но затем, насколько я помню, звучит всего одна реплика. А возможность интерпретаций цирковых номеров, конечно, существует, но, в сущности, моё личное видение таковым и останется, да и самому мне кажется очень шатким и натянутым. Так или иначе: девушка приходит в шапито (изображённый, как мне кажется, с долей неприязни — авторы явно хотят подчеркнуть, что у них — другой цирк), видит прекрасного воздушного гимнаста и влюбляется… Но он, сорвавшись, падает, она бежит к нему — и пески цирковой арены переносят их обоих в иной мир, к циклопическим шатрам. Там гимнаст, возможно, томится в чем-то вроде ада, откуда его, возможно, спасет кто-то вроде Ханумана, а девушка тем временем путешествует среди, возможно, среди образов фантазии и мечты… А, ладно, они болтаются в сюрреалистических декорациях среди странных персонажей, а потом встречаются, целуют друг друга, и всё заканчивается хорошо.

С самого начала заметно, как отличается Cirque du Soleil от обычного. Я, надо сказать, не большой поклонник этого вида развлечений. И всё-таки должен признать, что без всяких жонглёров, фокусников и зверюшек скучновато. Поймите меня правильно: акробаты очень, очень красивые номера показывают, потрясающе сложные, дух захватывает — но в какой-то момент просто чувствуешь, что хотелось бы увидеть что-то помимо раскачивающихся и прыгающих людей. С другой стороны, именно художественная ценность у этих номеров несомненно выше, чем обычно бывает в цирке. Не только сложность и класс исполнения, а они потрясающие, — но и концепция, продуманность, оформление номеров просто великолепны. Более всего меня впечатлила сцена в аду (?), от начала, с акробатами во вращающихся относительно друг друга колёсах до конца с эпической битвой на вертикальной стене. Но были также и прекрасные «гуттаперчивые люди», составляющие из своих тел невероятные фигуры, и очень красивая гимнастка в аквариуме, и замечательные прыгающие супергерои… И у всех — чудесные костюмы, везде отличный свет и оформление…

Кстати, говоря об этом… Полагаю, основное настроение, которое должен передавать фильм — лёгкая меланхолия и детская вера в чудо, и это удаётся отлично, но кроме того, он ещё и весьма жуткий. Клоун-проводник, соответствующий моим представлениям о Джокере лучше, чем все три его экранных воплощения, ездящий сам по себе трёхколесный велосипед с ножками (точнее, сапожками) и, главное, гигантская отрезанная заячья голова, ходящая на ушах! Заячья голова… Надеюсь, у меня не будет кошмаров.

Что до чисто кинематографической составляющей… Операторская работа идеальна. Уверен, снимать такое — в движении, с необычных ракурсов — очень нелегко, но операторы «Cirque du Soleil: Сказочный мир» сделали это наилучшим образом, в равно мере художественно и эффектно. 3D тут, впрочем, в сущности не нужно — при том, что трейлер использует его очень красиво, сам фильм смотрелся бы и без стерео-эффекта абсолютно так же. А вот что мне не совсем понравилось — это темпоритм; не знаю, бывает ли так на представлениях (ведь эмоциональное состояние зрителя там другое, да и длятся номера несколько иное время), но тут несколько номеров показались мне лишними, провисающими и утомительными, или по крайней мере заслуживающими сокращения. Их не так уж много, но впечатление это портит.

В целом это очень специфическое зрелище, но если вы слишком бедны или ленивы, чтоб сходить в Cirque du Soleil по-настоящему, но вам любопытно, чем он знаменит, — «Cirque du Soleil: Worlds Away» кажется просто идеальным решением.

24 марта 2014

Бессмысленная красота

После церемонии открытия Сочинских игр захотелось посмотреть что-нибудь не менее прекрасное и зрелищное. Сразу вспомнила об этой… постановке (фильмом это все-таки назвать сложновато). Ее я, собственно, и посмотрела.

Сразу хочу отметить, что оценку я поставила довольно высокую по своим меркам, ведь это все-таки Цирк дю Солей. Зрелище было красивое и… все. Задумка была замечательная: этакая Алиса в стране чудес, отправившаяся на поиски возлюбленного и попавшая в загадочный, но прекрасный мир. Прекрасный-то он прекрасный, но где в нем логика? Понятно, что и у Кэролла логики особой не было, но все происходящее кажется лишь чередой никак не связанных друг с другом «событий». Зачем все эти люди (да и люди ли?) прыгают и кувыркаются? К чему это? Будь между номерами какая-то связь, смотрелось бы совершенно по-другому, а так уже где-то в середине я заскучала и стала с нетерпением ждать, когда же это кончится.

Насчет игры или режиссуры ничего плохого сказать не могу. Музыка разнообразная, на любителя, мне не очень понравилась.

В итоге получилась, несомненно, красивая, но от этого не менее бессмысленная сказка. Советую смотреть мечтательным натурам, которые даже в таком нагромождении несвязанных номеров найдут смысл. Причем глубокий.

7 из 10

8 февраля 2014

Один из немногих.

Фильм очень порадовал. Когда шел на него думал что будет какой-то «сказочный» боевик как: «Щелкунчик и Крысиный король», но когда увидел эти великолепные цирковые трюки с глубоким театральным смыслом, понял что этот фильм меня порадует. Музыка, хора, и певцы просто завораживали, но если бы не вечная «чавкалка» в зале я бы утонул в Сказочном Мире, в чем очень хорошо помогает эффект 3D. Сюжет этого фильма не возможно передать словами, его каждый должен понять по своему. Фильм в России с возрастным ограничением 6+, предназначен как и для взрослой аудитории, так и для детской. Хотя сам не пойму почему 6+? Если смотреть не в до ужаса громком кинотеатре, то смотрите и до 6 лет! Игра красок привлечет маленького зрителя.

В отличии от нынешних фильмов и мультфильмов в которых не редко говорится про секс и приходится вовремя закрывать глаза и уши детей, на этот фильм можно смело вести детей. Благодаря ему у детей появится большая фантазия, вера в чудеса и любовь.

В фильме положительно отзываются о русских, что радует особенно. Кстати, главный герой русский, как и сам артист. Несмотря на то, что исполнители ролей являются актеры цирка и их работа исполняется в трюках, в них можно видеть настоящих артистов театра и кино. Например, исполнительница главной роли Эрика Линц, в некоторые моменты съемки, очень правдоподобно изображает как тоску, горе, и самое главное счастье как у ребенка.

Вообще, таких хороших фильмов очень мало, а этот не нуждается в пиаре. И сам фильм очень внушает чувство мечты или сна. В общем, фильм велик во всем и рекомендуется к просмотру всех, как детей и родителей, а также влюбленным, этот фильм должен порадовать как мужчин, так и женщин. В заключении хочется сказать: «Погрузись в Сказку».

10 из 10

23 октября 2013

«Цирк солнца»

Cirque du Solei — - цирк, работающий в сфере развлечения и определяющий свою деятельность как «художественное сочетание циркового искусства и уличных представлений». Этот цирк очень популярен и имеет поклонников по всему миру. А теперь по подробнее:

1) Сюжет

Сразу скажу, что это не фильм в привычном своём виде, так что сразу стоит позиционировать этот фильм, как представление, выраженное в фильме. Не стоит искать там глубокий смысл, а нужно просто наслаждаться грамотной постановкой. Что касается прямого сюжета, то эта история про Мию — девушку, которая пришла на цирковую ярмарку и влюбилась с первого взгляда в артиста цирка и незамедлительно захотела увидеть его выступление. Во время выступления, он выполнял сложные технические элементы и исчез и сразу перенёсся в сказочный мир и Миа отправилась за ним. Её ждёт невиданные приключения и красота, которую она нигде не видела.

2) Игра актёров

Мию играет Эрика Линц, а её возлюблённого наш Игорь Зарипов. Я думаю не стоит рассматривать их индивидуальную игру, потому что это представления имеет огромный набор актёров и спортсменов высочайшего класса. Каждый из них старается, показывая предел человеческих и возможностей, и всё это превращается во что-то единое, которое можно назвать шедевром. Недаром в этот цирк набирают лучших, а именно чемпионов мира и призёров Олимпийских игр, что показывает их профессионализм.

3) Общие впечатления

Я был приятно удивлён, потому что Cirque du Soleil был у меня на слуху, но увидеть их выступления, к сожалению, мне не довелось. Я не ожидал такой бури действий и различных сюжетных линий. Здесь есть всё из циркового искусства: начиная с факиров, заканчивая разнообразной акробатикой и художественной гимнастикой. Для тех кто сомневается смотреть этот фильм или нет — я бы посоветовал выбрать день, когда Вы будете полностью расслаблены и Вам захочется увидеть что-то творческое, потому что если Вы не угадаете со своими потребностями, то можете просто не воспринять этот фильм. Мне повезло я хотел отдохнуть от боевиков и накала страстей в детективах и нашёл время для просмотра этой картины и не прогадал. Я восхищён, потому что это искусство!

10 из 10

15 августа 2013

Цирк, я считаю, неотъемлемая часть детства. Все дети любят его. Помню как мы с папой и мамой всегда ходили на разные представления под шатром. На арене выступали жонглеры, акробаты, клоуны, катающийся на велосипеде мишка, говорящий попугай. Но Цирк Дю Солей не сравниться ни с одним из тех, что я видела. Этот что-то особенное!

Много слов не нужно, чтоб описать весь фильм: Невероятно красивая история двух влюбленных, которые полюбили друг друга с первого взгляда. А невероятная он потому, что история их любви происходит непосредственно на арене цирка, под ее куполом. Незабываемая сказка, наполненная огромной палитрой безумно красивых, ярких красок, таинственностью, многочисленными акробатическими трюками, огневыми и водяными шоу, красивыми декорациями, нереально завораживающими костюмами, великолепными, фантастическими спецэффектами. Смотришь и отрываться не охота даже, чтобы поморгать. Трюки этих людей позволяют поверить в то, что невозможное — возможно! На экране мы видим противостояние добра и зла, романтику, поддержку и борьбу и это притом, что реплик в фильме минимум!

Не попав на этот фильм в кинотеатр, я была огорчена. Очень ждала выхода кино в хорошем качестве и, оказывается, не зря. Сегодня, начав просмотр, я еще раз расстроилась, что не посмотрела «Цирк Дю Солей» в 3D. С самых первых минут по моей коже начали бегать мурашки и до самых титров. Безумные моменты шоу вызвали у меня такой восторг, пробудил во мне ребенка, я погрузилась в эту фантастическую атмосферу и, мне казалось, что это прекрасный сон!

Огромная благодарность режиссеру Эндрю Адамсону, оператору Бретту Тернбуллу за возможность посмотреть шоу Цирка Солнца на экранах телевизора потому, что навряд ли у многих из нас получится увидеть это зрелищное выступление вживую. И отдельная благодарность композитору Бенуа Джутрасу за роскошную музыкальную составляющую фильма. Он создал музыку, которую так и хочется продолжать слушать, музыку, которая вызывает бурю эмоций. Здесь и романтические увертюры, и мрачные баллады, и хоровые аккомпанементы, и даже присутствуют несколько песен группы The Beatles.

«Цирк Дю Солей: Сказочный мир» — это фильм, который понравится любому зрителю, в особенности творческим людям.

12 июля 2013

Скучно будет только скучному человеку

Cirque du Soleil стал для меня настоящим открытием на «Оскаре 2012», впрочем, не для меня одной. Уже тогда во мне зародилась мысль, что нужно посмотреть на работу Cirque du Soleil ближе.

Наконец, я увидела «Cirque du Soleil: Сказочный мир» и знаете что? — я поняла, что это единственный цирк, который мне нравится! Обычный цирк меня еще в детстве не впечатлил и я всячески отказывалась от похода в цирк, придумывая различные предлоги для отказа. А Du Soleil действительно открыл сказочный мир.

Потрясающее шоу, умело продуманный сюжет, великолепное музыкальное сопровождение и изумительная игра актеров. Возможно, кто-то не согласится с этим, сказав, что нет игры актеров и сюжета. Это неправда! Без игры актеров не было бы шоу, фильма и поклонников, а сюжет виден на поверхности. Актерская игра второстепенных персонажей была очень интересной и радующей глаз.

Очень приятно удивил маленький, но очень заметный ход, где главного героя сопровождает «кролик», почти «Алиса в стране чудес» получается. А также очень мило смотрелось сопровождение главной героини маленьким велосипедом с воображаемым ребенком — верный ход для показа сказочного мира.

Музыкальное сопровождение полностью отображает все, что происходит с героями. Пожалуй, я даже пополню свой плейлист.

Советую для просмотра всем, кто хочет увидеть незабываемые акробатические трюки, получить впечатления или просто отдохнуть, а самое главное — романтикам и мечтателям.

10 из 10

9 июля 2013

It`s just a circus.

Итак, впервые о Cirque du Soleil узнала в прошлом году, когда увидела их выступление на «Оскаре 2012». Это выступление произвело на меня хорошее впечатление и так я заинтересовалась деятельностью «Цирка солнца» (так переводится название).

Что же, что касается картины, то я думаю, что не стоит его оценивать как полнометражный фильм, это просто цирковое шоу, которое записали на пленку. Поэтому что-то говорить об актерской игре или о сюжете на мой взгляд бессмысленно.

Весь фильм это несколько цирковых шоу, соединенных между собой тонкой сюжетной линией — линией любви и поисков.

Визуально фильм прекрасен. Картинка очень яркая, таинственная и даже волшебная. И вправду, такое ощущение будто в сказку попала. Акробатические трюки очень сложные и хорошо поставлены. Грим, одежда, декорации — все также на высшем уровне.

Также хочется отдельно сказать о саундтреке. Что-что, а музыкальное оформление — шикарное. Очень много композиций зацепили. Музыка придавала номерам некую таинственность и мистическую атмосферу.

Единственный минус, что некоторые выступления немного затянутые.

Ну и напоследок, неожиданностью для меня стало то, что главную роль исполнял российский акробат Игорь Зарипов. Молодец. Кстати, позже мне стало известно, что к труппе Cirque du Soleil присоединился и Дмитрий Булкин, победитель шоу «Минута славы». Что тоже стало неожиданностью, надеюсь, что мы увидим его в будущих проектах.

В итоге, мы имеем очень качественное ШОУ, не фильм, а именно цирковое шоу, с прекрасными акробатическими номерами, внеземной музыкой и хорошими декорациями. Посмотреть пару раз можно.

4 июля 2013

Завораживающее зрелище

Теплой летней ночью, красивая девушка в белом легком платье, гуляет по цирковому городку, который приехал в гости к жителям прилегающих поселков, дабы показать им нечто сказочное и на первый взгляд нереальное для восприятия обычного человека, живущего обычной жизнью. Загадочная незнакомка появилась с неоткуда, она будто дитя луны, дитя тех самых степей, на которых гостит цирковой шатер с клоунами, акробатами и их совместной, веселой и захватывающей программой. Легко одетая девушка по имени Миа еще не догадывается, что через пару минут, во время представления одного молодого акробата, она провалится в пропасть, открывшее врата в другой мир — в мир цирка Солнца — в мир ярких представителей Цирка дю Солей.

Это не сюжетное кино, а скорее представительное, где режиссер в первую очередь высовывает на первый план то, чем фильм дышит полутора часа, — а именно, яркими выступлениями циркачей, летающих над водной ареной, и клоунов, вертикально стоящих на платформе, где происходит незабываемое действо карнавально одетых участников солнечного цирка. Режиссер и соавтор сценария — Эндрю Адамсон, подошел к своему фильму с каким-то особым перчиком. Его главной задачей было показать зрителю красоту зрелища и передать сказочною атмосферу, что царит на каждом представлении цирка дю Солей. Превосходное сюжетное начало, переходящее в цирковой спектакль со зрителями и их восхищающими аплодисментами.

Завораживающее зрелище, все было для меня если не превосходно, то нереально, ибо я не мог понять, как такое может делать смертный человек. Крутейшие акробатические номера, где яркие и сказочные костюмы, лишь подпускают тебя ближе к сказке, в которую, может быть еще вчера ты не верил. Все участники цирка заставили меня поверить в невозможное, поверить в тот иной мир, где кроме цирковых шатров, — больше ничего нету. Музыкальное сопровождение сыграло здесь свою главную роль. Музыка здесь была разнообразной, то летающих и незнающих гравитации людей, сопровождает стиль кантри, то уже классика лезет им и нам в уши, а бывало, что в зале арены гостила амазонская тематика со своей дикой страстью. Об этом цирке не нужно рассказывать, его представления нужно увидеть своими глазами!

10 из 10

2 мая 2013

Пленительно. Несравненно. Масштабно.

Какой ассоциативный ряд у вас возникает когда вы слышите слово «цирк»? Лично у меня цирк ассоциируется с забавными клоунами, пытающимися веселить всех, с медведями, катающимися на велосипедах, с безудержным весельем, с завороженными лицами, и конечно же с акробатами и воздушными гимнастами, парящими под куполом цирка. Как же давно я не была в цирке, как же я соскучилась по этим эмоциям. Но, вот чудо, цирк теперь можно увидеть на голубом экране. И какой цирк — Цирк Дю Солей! Это не просто привычное понимание цирка-это красочное постановочное шоу со множеством сложных трюков, с грандиозными декорациями, с лучшими гимнастами, и, кстати, в нем вы не увидите дрессированных животных(так как на них запрет). Этому цирку нет равных. Это самый известный цирк в мире. И далеко не каждому выпадает шанс увидеть его в живую, а те, кому выпал, долго еще не забудут увиденное.

Здесь каждый номер это отдельная история, с соответствующей атмосферой, с индивидуально созданными наисложнейшими декорациями и потрясающим музыкальным сопровождением. И, кстати о музыке. Где-то спокойная, где-то динамичная, где-то заводная и забавная, порой устрашающая, порой чувственная, но чаще мелодичная и проникновенная она настолько точно передает атмосферу того или иного номера.

Цирк Дю Солей — здесь смешалось столько стилей и направлений, а точнее 7 шоу, которые были продемонстрированы в Лас — Вегасе в 2011г. Переходы между ними настолько гармоничны и плавны, что даже не ощущаешь, как переключаешься на другой номер и уже завороженно следишь за ним.

Но, в картине помимо этих частей прослеживается и смысл — это любовная история, главными героями которой стали Эрика Линц и Игорь Зарипов. Пара смотрелась очень органично и пластично.

Костюмы, грим, атрибутика просто восхитительны, в каждый вложен смысл тематического номера. А от постановочных трюков просто захватывает дух, порой становится страшно за летающих акробатов, знаю, что многие трюки выполнены без страховки. Какая же богатая фантазия у создателей номеров и какой титанический труд вложили в их воплощение акробаты. Каждый элемент проработан без сучка и задоринки. Очень слажено работают несколько гимнастов, чувствуется синхронность и потрясающая слаженность действий, причем в мимике тоже.

Законы притяжения не действуют на акробатов Цирка Солнца, кажется, что они парят в воздухе без особого труда, на самом деле это долгие и усердные тренировки, направленные на создание этих завораживающих и увлекательных номеров. Примечательно, что в столь известном цирке работает очень много акробатов, клоунов, жонглеров и тренеров из России. И, даже если мы не можем создать подобный цирк, то, хотя бы знаем, что у нас есть столько талантливых артистов.

Стоит поблагодарить талантливого режиссера Эндрю Адамсона, а также исполнительного продюсера Джеймса Камерона за проделанную колоссальную работу и за ту сказку, которую они подарили нам.

А я бы все отдала лишь бы увидеть в живую это потрясающее шоу и насладиться чарующей атмосферой волшебства и невесомости.

Смотрите, пересматривайте, наслаждайтесь, удивляйтесь и восхищайтесь.

10 из 10

13 апреля 2013

Чудеса бывают!

Cirque du Soleil — это не просто цирк. Это — воплощение иной реальности в прекрасном для нас изумлении! Это неисчерпаемый восторг при просмотре и великолепнейшее превосходство в присутствии! Каждый кадр, каждая картина буквально пропитана той магией, тем волшебством, которое таит в себе Cirque du Soleil ! До сей поры я не видел ничего более восторгающего, волнительного и прекрасного! Бросая в дрожь, охватывая все эмоции, картина заставила меня поверить, словно чудо живет в ней!

Я не могу назвать данную экранизацию фильмом! Да, у режиссера получилась изумительная история, а спецэффекты чего стоят! Но даже режиссерская интерпретация не смогла убедить меня в том, что это кино! И хорошо, потому что она убедила меня, что это — жизнь!

Радость, горе, счастье, страх! Такие эмоции наполняют меня при одном только взгляде на это совершенство! Такого больше нет!

Сколько бы раз я не пересматривал этот фильм, всегда захватывает дух!

Идеальная история любви!

Идеальная сценическая постановка!

Идеальная атмосфера!

Превосходные эффекты!

Прекрасная сказка!

8 апреля 2013

Сказочный мир

Признаться до этой картины я не был знаком с творчеством Cirque du Soleil, однако трейлер фильма очень заинтриговал, и я решил сходить в кинотеатр. На сеанс я пошел ранним утром в субботу, других вариантов просто не было. Скажу сразу, сон как рукой сняло.

Это было действительно прекрасно, давно уже я не получал такую бурю положительных эмоций от похода в кино, хотя всегда сдержанно относился к цирковым представлениям. Режиссеру удалось, казалось бы, невозможное: сделать из чисто циркового шоу интригующую зрителя картину, это уже не было просто шоу, это уже был отдельный мир, сказочный мир.

Уже потом, посмотрев отдельные выступления этого цирка, я понял, что это обыденная для данного цирка программа: не просто показывать отдельные номера, а связать их отдельной историей. Такой подход объясняет ту легкость, с которой артисты цирка смогли вписаться в этот мир.

Частенько выделяешь, что-то одно: хорошую работу оператора или звука режиссера. Здесь же выделить стоит абсолютно все: прекрасные декорации, работу гримера, графическое составляющее, ну и конечно же звук (могу с уверенностью сказать, что множество групп посвященных этому фильму продолжают «бомбить» просьбами помочь найти ту или иную музыкальную композицию, это ли не показатель прекрасно выполненной работы?).

Единственной слабостью стал сюжет, но честное слово, здесь он вряд ли может играть важную роль.

В заключении скажу, что я настоятельно рекомендую всем кто еще не посмотрел «Сказочный мир» все таки выделить себе время и посмотреть, неизгладимые впечатления вам обеспечены!

10 из 10

8 апреля 2013

За весь фильм 7 слов..

Я бы предпочла назвать этот фильм «не так не сяк». Скорее видеосъемка представлений. Я согласна, представления отменные, костюмы шик, образы интригуют, этот детский велосипед, которым управляют резиновые желтые сапожки несомненно вызывают чувства загадочности и сказки.

Но сюжетная линия прослеживалась тускло, все время приходилось догадываться. Да, может это было похоже на безумные фантазии, может какой-нибудь мир цирка, но это не было похоже на фильм. Это какой-то цирк для бедных, у кого не было возможности в живую посмотреть представление.

В общем смешанные чувства вызывает это «нечто», оригинальность и в тоже время разочарование, ибо ожидания на увлекательную историю не оправданы, потому что там вообще нет истории, а сплошное шоу.

за отличное шоу, и за отсутствие «фильма»

5 из 10

28 марта 2013

Семь разных выступлений знаменитого Cirque du Soleil (он же «Цирк Солнца») были смонтированы в полуторачасовой фильм-представление и объединены кинематографической зарисовкой истории двух влюбленных.

Cirque du Soleil -известный брэнд, включающий в себя огромную компанию, насчитывающую около 4000 участников. Отдельные выступления Цирка Солнца ранее записывались, но впервые был снят полноценный фильм, выпущенный в широкий международный прокат, да еще и в формате 3D. К проекту был привлечен режиссер Эндрю Адамсон (режиссер мультипликационного «Шрека» и первых «Хроник Нарнии»), а одним из исполнительных продюсеров выступил апологет цифровых технологий Джеймс Кэмерон.

«Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D» не художественный фильм по мотивам, как можно по ошибке подумать, а всего лишь театрализованное представление, перенесенное на пленку. Поэтому в первую очередь целевая аудитория такого фильма будет складываться из зрителей, которые знают, что это такое и готовые больше часа наблюдать за акробатами, эквилибристами, мимами и прочими «циркачами». Хотя создатели этого визуального пиршества лукавят и пытаются заманить всех желающих в свой цирковой шатер, обещая «сказочный мир». На самом деле после 20—30 минут от однообразия цирковых наворотов начинается банальная скука — одно дело, когда ты сидишь на настоящем представлении, и другое дело, когда это ты смотришь на экране. Подобная проблема касается не только данного фильма, но и всех поголовно фильмов-концертов. Музыкальные фильмы, разве, что зачастую предлагают мини-антракты в виде интервью с фанатами, истории творчества исполнителей или какого-то закулисья, в данном случае антракт не предусмотрен, поэтому красочный цирковой номер будет монотонно барабанить все полтора часа. Понятно, что подобное представление не обязательно должно подкрепляться хоть каким-нибудь смыслом, преследуя цель показать всю прелесть выступления одного из самых популярных цирков в мире. Смущает лишь то, что начальный киноэпизод с историей влюбленных, который еле склеивался в сквозную историю, по ходу представления, не получил ожидаемого финала, в виде фееричной кинематографической мизансцены, а банально закончился рукоплесканиями, поклоном труппы и занавесом.

27 марта 2013

Превосходное представление

Фильм решила посмотреть исключительно из-за интереса к цирку Дю Солей. В конце концов не каждый раз доведётся увидеть выступление такой известной труппы.

После довольно краткого и романтичного начала вместе с главными героями попадаешь в сказочный и сюрреалистичный мир цирка. Путешествия и приключения героев складываются в одно захватывающее цирковое представление. Потрясающие номера, перетекающие один в другой. Приятные главные герои, поразившие своей пластикой, чувственностью.

Всё это похоже на странный, но яркий и красочный сон, который ещё надолго оставляет впечатление после пробуждения, и ты не понимаешь, как твоя фантазия могла родить такую картинку. Наблюдая за номерами артистов, ощущаешь, каких титанических трудов стоило настолько выверенное и четкое их выполнение. Уму не постижимо, какими возможностями обладает человеческое тело!

Прекрасная постановка номеров, связанных одной нитью истории любви. Теперь хочется всё это увидеть в живую.

9 из 10

18 марта 2013

Дю Солей в кино.

Перед нами худенькая, инфантильная девушка за 22 с огромными карими глазами, в немного детском платье с воланами. Она медленно, будто во сне заходит в ворота приезжего цирка и проводит немного расстроенным взглядом по сторонам, как будто она видит это в первый раз. Все находящееся рядом умиляет и удивляет ее: карлы, гномы, клоуны. Сразу вспоминается Амели по внешнему сходству и поведению. Однако героиня совместила в себе еще и черты Кристен Стюарт — постоянно открытый рот, созерцательное участие в действии.

Сюжет во многом напоминает Алису в стране чудес: обе героини «проваливаются: в сказочный мир и видят там невероятные вещи. Однако роль удивленной девушке по возрасту, как минимум, лучше подходила подростку. Итак, по ходу сценария в поисках любимого героиня путешествиет по различным уровням циркового мира. Перед нами разворачивается воистину фанастическое действо: в озере плещутся морские девы, танцуют карлы, купаются русалки.

Декорации, движущиеся сцены и платформы, созданы по последнему слову инженерного искусства. Далеко не каждый цирк может похвастаться таким современным оборудованием. Эти многочисленные приспособления позволяют артистам творить на сцене невероятные вещи: изгибаться под немыслимами углами, парить под потолком, бороться на отвесной поверхности. Меня особенно потряс средневековый летательный аппарат из кожи, который очень правдоподобно махал крыльями. Мечта из чертежей Леонардо да Винчи. Об исскусстве гимнастов и акробатов можно говорить бесконечно. Хочется просто наслаждаться картинкой и применять воображение под мелодичную музыку.

Но не тут то было. От созерцания волшебного пространства отвлекает назойливый и прозаический сюжет поисков любимого. Не понимаю зачей ей надо было 1,5 часа подряд мелкими шажками семенить за велосипедом. Публике и так все понятно, зачем отвлекать? Но я готова была все простить героине после финального номера, когда стало понятно зачем эту барышню вообще сюда взяли: оказывается она отличная балерина! И ради этого финального танца и тащили всю любовную линию, по аналогии с балетами Чайковского. Как играл молодой человек мне понравилось, хорошо были видны эмоции на лице.

Стоит отметить экспериментальную задумку цирка представить свое шоу в формате полнометражного фильма, сделав тем самым доступным для широкого зрителя. Шоу удалось на славу, 10 баллов. Но фильмом как таковым это назвать нельзя, поэтому за актерскую игру 6 баллов. Итого в сумме средняя оценка 8. рекомендую к просмотру всем эстетам, то, что надо! Только о сюжете забудьте.

5 марта 2013

От крыши до крыши протянут канат. Легко и спокойно идет акробат. В руках его — палка, он весь — как весы, А зрители снизу задрали носы. (с)В. Ходасевич

Как ярая поклонница Цирка дю Солей, я с нетерпением ждала выхода этого фильма. Ждала от него очень многого, так как побывать на их шоу мне не довелось, то хотя бы посмотрю на них по экрану. И то, чего я хотела — получила. Может быть тем, кто просто слышал о цирке, но ничего о нем не знал не понравилось, но тот, кто наслышан о нем, а еще лучше и видел их живые выступления, думаю, не разочаровались.

У этого фильма есть своя атмосфера, его нельзя оценивать как обычный художественный фильм. В первую очередь это шоу. Режиссер дал шанс увидеть программу этого цирка тем людям, которые живут так далеко, куда дю Солей не в силах приехать.

Эндрю Адамсон (Шрек, Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф) снял еще один потрясающе сказочный фильм, который войдет в коллекцию киногурманов. Его режиссерская работа идеальна. Он показал нам все трюки акробатов, передал эмоции главных и второстепенных героев так, что при просмотре почти всего фильма моя кожа покрывалась мурашками, а это бывает не часто. Крупных планов в фильме не так уж и много, в основном режиссер снимал всю композицию трюков, но при выполнении самых опасных трюков он ставил камеру так, чтобы зритель видел, что акробат все делает без страховки и при этом еще умудряется улыбаться.

Исполнительным продюсером фильма выступил Джеймс Кемерон и его лепта в фильм была ясно видна, некоторые сцены напоминают фрагменты из фильмов «Аватар» и «Бездна», это совсем не вредит фильму, помогает еще больше погрузится в сказочный мир.

Профессиональных актеров в фильме нет, есть только цирковые. Ни у Эрики Линц ни у Игоря Зарипова нет опыта игры в кино, но зато есть незаменимый опыт взаимодействия с партнером так, чтобы зритель увидел все красоту воздушной акробатики. Они как половинки одного целого, которые отвечают за жизнь друг друга и если один сорвется, то другой подхватит и мы даже не заметим, что это было не по плану, настолько гармонична их пара.

После просмотра фильма мне еще больше захотелось сбежать с этим цирком на встречу приключениям и созданиям сказочных миров.

Ну а вы смотрите хорошее кино, для хорошего настроения.

8 из 10

5 марта 2013

Один мой знакомый, сходив на этот фильм, сказал мне, что он уснул, что главные герои неубедительные и т. д. и т. п.

Но позвольте, какие именно главные герои? Главных героев там ровно столько, сколько людей мы видим на экране в течении всего фильма. Потому что каждые пять минут меняются декорации, сменяется действие, и каждый новый сюжет — это отдельная история со своими протагонистами и антагонистами, свой маленький мир со своим собственным особенным настроением и посланием.

Я очень не приветствую массовое заполонение современного кино 3D, но в данном случае этот технический прием очень лаконично переплелся с и без того фантастическими трюками и спецэффектами. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение, оно неожиданно, но пришлось очень в тему, прекрасно подчеркивая каждый отдельно взятый сюжет и весь дух фильма в целом.

В самом начале фильма мы лишь люди, сидящие в кинозале, и кто равнодушно, кто с нетерпением и предвкушением, глядящие на экран. Но чем дальше, тем больше нас погружают в действие. Еще немного и мы уже не зрители кинотеатра, а зрители театра. Занавес распахивается и мы видим не просто трюкачей, а актеров, каждый из которых несет свой образ, незабываемый и неповторимый. Проходит еще немного времени, и мы уже не замечаем как блуждаем по туману между шатрами, как идем вслед за забавным велосипедом, все глубже и глубже погружаясь в этот удивительный и загадочный мир. В завершении фильма мы уже не просто наблюдатели, мы сами парим, не хуже главных героев. Меня переполняла такая легкость и восторг, что я не выдержала и прослезилась самими что ни есть слезами счастья.

Этот фильм действительно стоит посмотреть в кинотеатре и в 3D. Мне кажется, что даже на реальном выступление цирка, невозможно достичь такого глубокого проникновения в происходящее, лететь настолько близко с акробатами, и так чутко ощутить прикосновение волшебства…

10 из 10

Первый раз ставлю такую оценку фильму, но, поверьте, он этого заслуживает.

2 февраля 2013

Представление всем на удивление

Чтобы попасть на гастроли знаменитейшего цирка мира, совсем не обязательно отправляться за тридевять земель. Достаточно сходить в кино и воочию увидеть чудо, способное впечатлить даже самого заскорузлого скептика — если тот, конечно, ещё способен распахнуть свою душу детскому восторгу.

Я изначально не собирался идти на «Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D» — во-первых, не большой поклонник циркового искусства, а во-вторых, меня всегда привлекало кино побрутальнее, вроде недавнего «Джанго». Но побывавшая на сеансе жена вернулась домой в таком восхищении, что я не смог совладать с желанием самому оценить, ЧТО же там такое создатели ленты приготовили для зрителя.

Часть публики покинула зал посредине фильма, другая на выходе обменивались репликами «Что за чушь?!», и лишь небольшая горстка людей выходила с искренними улыбками на лицах. А всё дело в том, что многие зрители изначально не отдавали себе отчёт, на что именно идут в кинотеатр. Ждали некого сказочного путешествия со спецэффектами в духе бёртоновской «Алисы в стране чудес», а увидели самое что ни на есть настоящее цирковое представление. Да, с условным сюжетом, отсылающим к «Орфею и Эвридике», да, снятое 3D-камерами и спродюсированное самим отцом «Аватара» Джеймсом Камероном, — но всё же представление.

По сюжету некая симпатичная девушка приходит на гастроли захолустного цирка, видит выступление воздушного гимнаста, оказывается им очарована и, когда тот внезапно срывается с трапеции, отправляется вслед за красавцем в неведомый и таинственный мир, таящийся за огромным багровым занавесом. Вот, собственно и вся коллизия!

Однако то, что ожидает нас в мире «Cirque du Soleil» — это настоящий праздник для глаз и слуха. Один головокружительный номер сменяет другой, и каждый кажется невероятнее прежнего.

Вот полёт на причудливой конструкции с целой группой гимнастов, а вот дивной красоты поединок на огромной вертикальной платформе, вот зажигательные прыжки акробатов под нестареющую музыку «The Beatles», а вот танец в… воде.

Смотришь на всё это, раскрыв рот и понимая, насколько невероятны и безграничны человеческие способности. И поневоле восхищаешься изобретательности создателей этого волшебства, запечатлённого на плёнке. Костюмы, декорации, музыка — всё идеально выверено и сбалансировано. И цирковой труппе так и хочется аплодировать вновь и вновь, хотя и понимаешь, что никто из артистов тебя, к сожалению, не услышит…

Поскольку цирковому искусству уже очень много-много лет, у «Cirque du Soleil» изначально была задача создать что-то своё, неповторимое. И у него это получилось! Это действительно новый и очень самобытный цирковой язык, не нуждающийся в переводе…

В финале добавлю, что 3D добавляет происходящему дополнительный объём и глубину и иногда вызывает мощный эффект присутствия на грандиозном действе, разворачивающемся прямо перед твоими глазами.

8 из 10

20 января 2013

Оригинальный опыт (Простое мнение о «Cirque du Soleil: Worlds Away»)

*Ну тут-то уже точно обойдется без лишней чепухи, что засоряет собою чтение мнения. Поэтому: номер сорок, «Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D».

«Красота!», «Удивление!», «Увлечение, восторг, сказка!» — это все Вы сможете прочитать в других рецензиях, это мнение будет несколько другим.

О чем же оно будет? — спросит непривычный к моим мнениям зритель.

А речь сегодня пойдет о киноопыте, который представляет наш сегодняшний объект обсуждения.

И вот уже в предыдущей фразе кроется самое важное, что стоит уяснить, осознать, и закрепить в сознании для того, что б адекватно воспринять «Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D». Дело в том, что данная лента — не фильм, не сказка, и не прости Господи, фэнтези. Это кинематографическое, воплощенное в 3Д технологии, но все же цирковое представление. И относится к нему нужно соответстующим образом, что б не пасть жертвой завышенных или некорректных ожиданий.

«Цирк» именно что представление, запечатленное на кинопленку, и на этом фоне особенно контрастно выделяются все его плюсы и минусы.

Лента выступает в таком жанре, в котором, собственно, практически нет конкуренции, и это, конечно ее выделяет в самом лучшем свете. Ну подумайте сами, где еще Вы сможете рассмотреть акробатов, с точки из-под купола цирка, проследить за каждым изгибом тела гимнаста, и мало того, что рассмотреть платформу, а еще и прогуляться по ней вверх и вниз вместе с местными воинами? Точно, такого еще не было. И знаете, в чем самая большая прелесть увиденного? Тросы, там, где они нужны, и отсутствие спецэффектов, там где их присутствие и не требовалось. Все, что предстает пред Ваши очи — работа артистов цирка, их мышц, гибких сухожилий, и легких, невероятного объема. Не поймите превратно — красивые съемки а-ля «Аватар» или «Мстители» — это рай киномана, но и посмотреть на представление, где минимум замыливания глаз, а красоты создаются все больше воображением зрителя, и возможностями человека — это всегда приятно. Эдакий отдых в кино от кино. В общем, интересно это.

Но, как это часть бывает, минусы фильма — родные сестры положительных черт. В данном случае кинематографичность данной ленты играет злую шутку. «Цирк», кажется до конца не решается кто он — то ли фильм, то ли документальная съемка. И камера профессиональная, и 3Д, как и, собственно артисты в кадре — но они не актеры, и, собственно и не стремятся играть — они в данный момент на работе. И вроде как сюжет есть, но так, для галочки. Причем, что больше всего забавляло автора сего опуса по отношению к конве повествования — это то, что иногда его лучше б ее и не было — так, пускали чередой номера под забавный конферанс, который бы пояснял, чего общего у супергероев и у Биттлов. То же и со спецэффектами — шаг в их сторону — был бы фильм, шаг в другую — толковая документалка. «Цирк» же идет по своему пути, балансируя между этими понятиями, подобно медведю с наложенным гримом клоуна, что идет по канату под куполом на левых лапах.

Не поняли сравнения? Вот и Ваш покорный слуга не смог до конца сделать вывод что он таки посмотрел.

Да, красиво. Да, качественно. Да, музыка, что радует душу. Да, это был хороший опыт. И да — можно намного лучше. Вот в чем беда данного фильма. Он один такой, и его не с чем сравнить. Пока — хорошо и даже очень, но перебить «Цирк» можно и нужно — жанр интригующий, красочный, и интересный, как и полученный киноманский опыт.

19 января 2013

Ах этот сказочный мир цирка!

Странно, но от этого фильма (а когда я шел в кино, я правда думал, что это полноценный фильм), я особо ничего не ждал. Привлекло меня яркое название и Джеймс Кэмерон, мелькнувший в исполнительных продюсерах. Вот кажется и все…

Я даже не мог предположить, что выйду из зала с таким восторгом. А восторг — это именно то чувство, которое вызывает просмотр данного кино-представления. По-другому данное действо описать сложно. Полноценной кинокартиной это назвать нельзя. Записью циркового представления тоже. Все-таки, тут есть какой-никакой сюжет о двух влюбленных. Но черт возьми, как же это красиво! Красиво, красиво, красиво! Масштабно и красиво. Больше и писать ничего не хочется, да и не нужно.

Отличную картинку дополняют и просто замечательная музыка, которая сопутствуют каждому новой остановке главной героине в поиске любимого. Можно закрыть глаза и просто наслаждаться саундтреком. Но закрывать глаза просто не хочется, потому что красиво (сколько же раз я уже написал это слово?).

«Сказочный мир» нужно смотреть в кино на большом экране. Как мне кажется, маленький экран не сможет передать всей масштабности и красоты этого проекта.

Низкие сборы можно объяснить лишь неудачным временем проката (показ Хобита был в самом разгаре, а жизнь Пи только начиналась). Больше, пожалуй, ничем не объяснишь, так как на этом проекте можно поставить клеймо «Обязательно смотреть в кино!»

10 из 10

15 января 2013

Show must go on

Слышала ли я об этом фильме до премьеры? Нет. Лишь знаю о канадской труппе, дающая головокружительные в буквальном смысле шоу по всему миру. На одном из которых мне посчастливилось побывать. А это значит, что посещение Волшебного мира Cirque du Soleil стало вопросом времени.

Что вы ждали от Cirque du Soleil? Под руководством людей, выдавших «Хроники Нарнии» и «Аватар»? Сюжет тривиален до зевоты и отходит даже не на второй и не на третий план. Главную роль здесь играют не актёры (а есть ли они тут вообще?), а артисты Цирка. Потрясающий визуал, совмещённый с умопомрачительными, восхитительными чудесами гибкости и красоты человеческого тела заставляет полностью погрузиться в эту сказку, это Зазеркалье, куда попала наша героиня.

Назвать эту ленту фильмом получается с трудом. Это скорее цирковая нарезка замечательных номеров от замечательного Цирка (хотя местами эти номера обрезаны не самым удачным образом). Фанатам данного шоу рекомендуется в обязательном порядке. Хоть и на экране, да с удачных ракурсов, а не как на «галёрке» с биноклем. Остальным желаю насладиться и прочувствовать всю магию Цирка в полной мере. Такого вы вряд ли увидите где либо ещё.

8 из 10

14 января 2013

Любовь, как полет

В новогоднем кинокалейдоскопе, обещавшем зрителю массу сюрпризов, для меня главным подарком стал «Cirque du Soleil: Сказочный мир». Полуторачасовое зрелище затягивает зрителя в свой мир, который оборачивается зазеркальем — миром, где все иначе: перестают действовать законы гравитации, не существует слова «невозможно», человеческое тело становится самым гибким и выразительным материалом искусства.

Этот фильм собственно и не совсем фильм: здесь собраны лучшие номера из нескольких шоу Цирка дю Солей. Объединены эти отрывки трогательным сюжетом — девушка ищет юношу, в которого влюбилась с первого взгляда, и во время этих поисков попадает в то самое зазеркалье. Здесь она становится свидетельницей удивительных событий, попадает в невероятные приключения, раскачивается на качелях невероятных ощущений с амплитудой от восторга до страха… Но она проходит через все благодаря тому, что видит впереди цель: найти его!

С первых же кадров, когда мы видим вдалеке пестрый шатер бродячих артистов, когда проходим с героиней через праздничную ярмарку, интуитивно начинаем ощущать, что нас ждет незабываемое зрелище. Но нам трудно себе представить, насколько острыми и запоминающимися будут наше восприятие этого шоу всеми органами чувств: и зрительно, и на слух и даже тактильно. А когда старый мим срывает красный занавес, то водоворот событий уносит за собой не только героиню, но и каждого, кто сидит в зале. Мы вместе поплывем на перевернутом зонтике, словно на лодке, но таинственной реке, испытаем волнительный полет прыжков на батуте, будем наблюдать отчаянную схватку ловких восточных воинов на вертикальной поверхности, погрузимся в живительный танец под водой. Конечно, под конец нас ждет самое чудесное, самое красивое и самое важное приключение — любовь ка кончиках пальцев. Но об этом чуть позже.

«Сказочный мир» — фильм, который необходимо посмотреть и взрослым, и детям. Взрослым он возвращает чувство радости, уверенности в том, что чудеса возможны, и способность находить эти чудеса. А детям помогает понять, что у совершенства нет пределов, что человек способен на все, чего только захочет, что красота имеет множество возможностей для своего воплощения. Еще этот фильм лично у меня непрестанно вызывал мысль: раз человек способен настолько усовершенствовать свое тело, так высоко развить физические данные, значит ему доступно это и в духовном плане. Там, где необходимо преодолевать равнодушие и нетерпимость, что, на мой взгляд, легче, чем научится перемещаться по воздуху на тонких опорах и без страховки.

Кроме того, у каждого, кто приобщился к этому миру, исчезает пренебрежительное отношение к цирковому искусству, потому что не только сознанием, но даже по мурашкам на коже осознаешь: это действительно Искусство с большой буквы. Последний танец, вернее даже полет, главных героев под песню группы «Beatles» «Lusy in the Sky with Diamonds» поражает не только акробатическим мастерством воздушных гимнастов. Об этом даже не думаешь — настолько ярко им удается передать чувства своих героев — нежность, любовь, радость встречи после разлуки. За чистотой эмоций и артистизмом трюки и сноровка становятся поддерживающим компонентом для выражения художественного замысла, так же как глина для скульптора или серый холст для живописца.

Самостоятельный герой этого шоу — музыка. Известные песни Beatles или Элвиса обретают новое звучание, а значит, и новую жизнь. Они еще ярче раскрашивают это зазеркалье, которое нам не хочется покидать даже после финальных титров.

Я люблю смотреть кино без специальных приспособление и сложных эффектов, мне кажется, что его магия в том, что рисунком луча из проектора на плоском экране создается новый мир. Но уже если создание 3D технологий и бывает оправдано, так это в случае с такими картинами, как «Сказочный мир» цирка дю Солей.

14 января 2013

Мы в заповеднике

Очень хотелось увидеть мне «Цирк дю Солей», хотя я цирк особо не люблю, но ведь это же в первую очередь шоу! Так что для меня «Сказочный мир» стал первым знакомством с этим явлением. Надо сказать, я несколько даже разочаровалась, ожидала большего, надеялась, что цирка как такового там будет не так уж много, но нет, там разве что животных дрессированных не было почти. Впрочем, глупо и нелепо спорить, фильм до неприличия красив, но, хотя он и не длинный, все же становится в какой-то момент скучновато.

Скучновато из-за отсутствия сюжета как такового. Было бы безмерно, безумно здорово соединить все эти трюки, танцы, а иначе большинство номеров не назовешь, с нормальным продуманным сюжетом, здесь же есть некая линия, при следовании которой героиня и герой будто наблюдают, как в заповеднике, весь этот цирк. При этом цирк живет своей жизнью, обращая, конечно, внимание на героев, но все же, скорее, просто живет. Это получается, да, сказочным мир, но мир полностью самодостаточный, за которым можно просто наблюдать, т. к. вмешиваться бессмысленно. В какой-то момент начинает это все надоедать, т. к. ничего не происходит, а «крючочка», за который зацепилось бы внимание, нет. В этом плане даже не очень хорошо, что большинство песен в фильме исполняется на не-пойми-каком-языке, скорее всего, выдуманном, т. к. даже красивые мелодии из-за этого проигрывают. Да, можно сказать, что это — язык мира Цирка дю Солей, но, право, скучно.

В этом фильме если и есть идея, кроме рекламы шоу, то это — столкновение стихий. Т. к. место нашлось здесь всем стихиям — и воде, и земле, и огню, и воздуху. Главные герои определенно дети стихии воздушной, однако куда больше внимания уделено стихии водной, так что в какой-то момент возникает вопрос: когда же вы уже накупаетесь и из воды вылезете? Ибо надоедает. Вот красавица-русалка танцует на краях то ли стакана большого, то ли бассейна, под красивую непонятную песню, все время ныряет, ныряет она в этот бассейн, так что появляется вопрос: ну сколько можно? Так что импровизированная битва неких представителей стихии огня (как я бы их определила) и стихии воздуха опять же выглядит свежо, интересно, и как-то по-новому. Там есть момент, когда танцоры, словно белки в колесе, крутят это самое колесо. Вот в этот момент появляется ощущение, что начинаешь понимать, что происходит, появляется заявленная цель — вылезти из круга, чего-то там достичь, только не ясно, чего. Но продолжается это понимание не долго, т. к. все равно все возвращается на круги своя, и это оставляет некое недоумение в цели этого упражнения.

А вот снято красиво просто удивительно. Каждый жест, каждое движение артистов снято так, что хочется сказать ах, сделать стоп-кадр и повесить его на стенку в рамке. Надо сказать, что трюки и номера главных героев сняты даже еще эффектней, чем всех остальных, и это несмотря на минимум костюмов и простоту их движений. Вода в номерах снята красиво, но да, надоедает страшно быстро. Вообще, на мой взгляд, наименьшее внимание уделено воздуху, пусть это и стихия героев. Костюмы у персонажей замысловатые, порой даже чересчур замысловатые, и, увы, не всегда они создают эффект сказки. Порой не ясно, положительное ли явление изображают герои или отрицательное, хотя, если «Сказочный мир» — это организм, то там такого расслоения и быть не может, не можем же мы осуждать явления живой природы.

Почти каждый номер имеет один серьезный недостаток — это его незавершенность. Если нам показывают какие-то номера, то хотелось бы эффектного их окончания, какой-нибудь финальной позы хотя бы, как в том же фигурном катании, скажем. Здесь же номера кажутся незавершенными, будто нам показывают репетицию, и артисты остановились в произвольном месте. Нет в них какой-то смысловой нагрузки, хотя… стоп, в части номеров есть. Просто да, все равно убивает эффект незавершенности и еще непонимания, что происходит и ради чего. Тут просто необходим сюжет, причем не прозрачный и непродуманный, а вполне себе сильный и интересный, чтобы Цирк дю Солей дополнял его, а не отодвигал на задний план. Форма — это, конечно, важно, но и содержание должно быть.

Интересно очень увидеть, как Цирк дю Солей выглядит вживую. Возможно, это вызовет восторг, все же живые впечатления всегда сильнее. Но если нам сейчас в кинотеатре показывают фильм, который считается художественным, а не документальным, то в нем должно быть содержание. Должна быть история и интрига. А иначе все это похоже на чрезвычайно затянутый рекламный ролик, как бы красив он ни был. Почему те же мюзиклы экранизируют весьма качественно, в них номера обыграны, красиво вписаны в сюжет, и не возникает вопросов: а что это было?.. Да, и много достаточно мюзиклов, построенных на независимых ранее песнях, соединенных каким-никаким, а сюжетом. Здесь можно было бы сделать то же самое. Придать каждому номеру смысл. Дать немного больше места актерской игре. Потому что пусть красиво, но скучно. И даже затянуто. Пусть цирк обрамляет кино, а не наоборот!

7 из 10

13 января 2013

Арена шириной в фантазию

Любите ли вы цирк так, как любит его Эндрю Адамсон? Режиссер, сделавший в свое время два первых фильма про Шрека и два первых фильма про Нарнию, спродюсировавший «Кота в сапогах», теперь предоставил возможность увидеть сразу несколько потрясающих шоу легендарного «Цирка Солнце» тем, кто не может позволить себе увидеть их вживую? Сразу несколько в одной ленте: в конце 2012 года на мировые экраны вышел фильм Cirque du Soleil: Worlds Away.

Необычный это жанр, который сразу просто так и не определишь. Художественный фильм… Нет. Документальный? Тоже нет. Фантазия, сюжет которой крайне прост, а исполнение, можно сказать, даже примитивно. Актерской игры просто нет, что не удивительно, ведь все герои ленты — циркачи, не имеющие никакого понятия о том, как надо играть в кино. Кроме некоторых, ранее засветившихся кое-где в эпизодических ролях. Но серьезной игры, собственно, никто от них и не требует. Фильм символичен и условен ровно на столько же, на сколько условны представления на арене цирка. И смотрится картина буквально на одном дыхании, как шикарное цирковое представление. Выигрывает оно и за счет того, что, в отличие от кино, действие живое: почти никакой компьютерной графики, никаких каскадеров. Хотя Джеймс Камерон, продюсер фильма, пытался сначала найти профессиональных актеров на роли главных героев, но ни одна кандидатура не подошла. Поэтому было принято логичное решение задействовать настоящих цирковых артистов. Даже съемки происходили на сцене тех театров, где состоялись шоу, фрагменты которых вошли в основу сценария.

Сюжет, как уже говорилось, до банальности прост. Пошла девушка на ярмарку. Увидела рекламу цирка шапито и зашла в шатер, где выступал воздушный гимнаст. Плохо выступал, не профессионально: цепь, на которой держался, постоянно выпускал из рук, и в конце концов сорвался из-под купола прямо на арену. И в этот момент открылся некий портал в иное измерение, куда герой и провалился. А вслед за ним туда, не раздумывая, прыгнула девушка. Выстраивается прямая ассоциация с Алисой, упавшей в кроличью нору. И в течение последующих полутора часов она ходит по странной стране, населенной клоунами, акробатами, эквилибристами, гимнастами… Ей помогают новые друзья — скрюченный клоун, похожий одновременно на Роберта Смита из The Cure и Олега Гаркушу из «Аукцыона», детский трехколесный велосипед, самостоятельно катающийся без посторонней помощи, группа добрых помощников, дающих мощный отпор силам циркового зла, пленившим воздушного гимнаста из ярмарочного шапито… И по ходу своего шествия по стране цирковой фантазии девушка, а вместе с ней и зрители наблюдают различные номера, исполняемые артистами Cirque du Soleil.

А номера просто шикарные. Поражают своей синхронностью действия в самых сложных фрагментах. Изумляют ловкостью, гибкостью станов, цепкостью пальцев и силой рук, тщательной проработкой действий, что позволяет циркачам исполнять фигуры поистине высшего пилотажа. Эквилибристика на воздушном корабле, фигуры на батутах, совершенно удивительная работа на крутящихся «колесах дьявола»… Рассказывать об этом бессмысленно, это надо видеть. Недаром каждое представление «Цирка Солнца» становилось сенсацией, а про сам цирк говорят, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство.

Оригинально и забавно звучит тема «белого кролика», приглашающего следовать за собой. Злодеи ярки, герои не пафосны. И музыка.

Про саундтрек стоит сказать отдельно — очень красочные этнические мотивы разных народов, переплетенные с современными ритмами, и разбавляют их песни The Beatles. Собственно, это та самая музыка, что сопровождает различные программы цирка с 1984 года.

В фильме не звучит ни одного слова. Почти не звучит, кроме криков зазывал на ярмарке, шума толпы в самом начале картины. И посредством музыки и действия артисты под руководством режиссера сумели рассказать свою сказку. Они не раскрывают характеры своих героев, рассказывая сюжет. Они живут в нем по законам цирка. Вероятно, поэтому зрителю действие в их исполнении может казаться скомканным, посредственным, не доработанным. В официальной аннотации говорилось о двух влюбленных, разлученных судьбой, которым пришлось пройти сквозь многое, чтобы соединиться вновь. Однако в фильме ни намеком не указывается на то, что девушка и гимнаст были хотя бы знакомы до того, как она вошла в шапито. Собственно, оказалась-то она там не по своей воле, а по настоянию странного печального клоуна, чуть ли не силой заставившего ее взять рекламную листовку и направившего ее в шатер. Также непонятно, зачем вообще пленили этого Тибула.

Впрочем, ловлю себя на мысли, что критикую только для того, чтобы хоть что-то покритиковать. Да и вообще пишу рецензию, будто на некий художественный фильм. Но не стоит, да и впечатление от «солнечного шоу» затмевает любые недоработки. Перед мастерством циркачей все эти несостыковки кажутся столь незначительными, что и обсуждать-то их, наверное, ни к чему. В конце концов, сделан-то фильм именно в стиле циркового шоу, где, как уже говорилось, все условно. Действительно, эту ленту нельзя судить по тем же меркам, что «Хоббита» или любой другой художественный фильм.

Фильм снят в формате 3D, которое Эндрю Адамсон снимал по технологии, изобретенной Джеймсом Камероном для своего «Аватара». И технология эта, надо сказать, вновь оправдала себя. Сегодня, когда в этом формате снимают почти все — от мультиков до порнухи, — он стал обычным, слишком привычным, и действительно впечатляющий 3D сделать уже не просто. Не каждый соглашается вкладывать лишние деньги в качество и ограничивается картинкой, больше напоминающей старые стерео-календарики. Но в данном случае претензий нет — глубина и объем выше всех похвал. Впрочем, одна претензия все же есть, и кому предъявлять ее, увы, не понятно — то ли создателям, не сумевшим полностью синхронизировать слои изображения, то ли кинотеатру, где несколько расстроилась аппаратура. Расслоение наблюдалось, но не мешало, и общее впечатление не испортило. «Cirque du Soleil: Сказочный мир» — это действительно шедевр.

13 января 2013

Сон наяву

Цирк — это удивительный, сказочный мир, это настоящая планета, вселенная чуда. Из века в век он собирал и являл миру загадочных существ, часто диких, отталкивающих и уродливых, демонстрировал примеры безграничных человечеких возможностей, ловкость рук на грани волшебства, достижения разума и техники, показывал настоящие чудеса. Цирк бесконечен и безграничен, он постоянно стремится к развитию и усложнению, удивляя всё более искушённого зрителя. К сожалению, в нашей стране цирк, о котором можно сказать словами Агнии Барто: «Мы сегодня в цирк поедем! На арене нынче снова с дрессированным Медведем укротитель дядя Вова…», — не в состоянии удивить даже ребёнка. А ведь настоящий цирк должен обманывать и путать, очаровывать и зачаровывать, приводить в оцепенение и заставлять сердца биться быстрее, пугать и даже наводить ужас.

Сказочный мир — это не кино, а настоящее представление, сон наяву. За всё время не было сказано и десяти фраз, зато звучала прекрасная музыка, отчасти новая и неизветная, отчасти, наоборот, почти позабытая, вроде «Octopus`s Garden» и «Lusy In The Sky With Diamonds», но от этого не менее завораживающая. Не было ни лихо закрученного сюжета и умопомрачительных спецэффектов, зато мы увидели настоящее волшебство возможностей человеческого тела, способного преодолевать притяжение земли, презирать законы физики или использовать их в неожиданных качествах, ломаться под невозможными углами, завязываться в узлы, выворачиваться наизнанку, притворяться распускающимся цветком и невозмутимо парить в невесомости. Не было ни одного известного актёра, зато мы влюбились в настоящих чародеев, властелинов каждой клеточки собственного тела, и несмотря на то, что мы все в детстве читали про гуттаперчевого мальчика, так быстро и наивно верится в мистическую лёгкость, простоту и лаконичную, естественную грацию их тел. Это настоящий цирк без границ и пределов, потому что нет понятия «парить под куполом», нет купола и манежа, очерчивающих какие-либо рамки, и можно просто упасть вверх, в такую манящую Луну, или погрузиться в водные просторы.

В эти полтора часа я снова стала маленькой девочкой, издающей восторженное «Аааах!» и позволяющей втянуть себя в иллюзорное представление: вместе с героями дивилась чудесам, плавала в зонтике, путешествовала в ящике, летала на странных крыльях, вертелась на мельнице, тонула в бокале и очаровывалась юношей в кубе. Один из лучших подарков Нового года.

13 января 2013

Начитавшись положительных отзывов, решила сходить в кино. Тем более что не так много показывают хороших фильмов в 3D. Общее впечатление — не понравилось. Возможно, что ждала слишком многого. Начну с хорошего.

Что понравилось —

+ действительно красиво, то что люди могут делать такое — акробаты, воздушная гимнастика, если вы это любите, то вероятно, останетесь довольны;

+ приятная музыка;

+ 3D сделан неплохо, не пару раз, а на протяжении всего фильма.

Что не понравилось —

- отсутствие сюжета, на мой взгляд, его не хватало. Эти переходы главной героини из шатра в шатер разбили фильм на простые нарезки отдельных номеров, в связи с чем не было плавности, развития, кульминации, на 20-й минуте мне уже стало скучно;

- очень темно. Как можно назвать Цирком солнца полную тьму, в которой сложно было разглядеть что-либо. Такое впечатление, что снимали на каких-то заброшенных складах. Для меня Сказочный мир не обязательно ночью. Можно сделать его намного сказочней при свете солнца на зеленой траве;

- похожесть некоторых номеров между собой. Я была в обычном цирке, представление там длилось дольше 1,5 часов, но было намного больше разнообразия;

- 3D не всегда был там где нужно. Например, мне бы хотелось, чтобы ближе ко мне были акробаты или гимнасты в момент своего выступления, потому что, повторюсь, в такой темноте их не всегда можно было разглядеть, а не главная героиня, когда она просто стоит, идет или толкает ящик. Что в этом интересного?

Так что не думаю, что фильм должен смотреть каждый, как некоторые утверждают. Сомневаюсь, что он понравится всем без исключения. Если даже мне, человеку, имеющему отношение к искусству, фильм не понравился, то вряд ли он понравится тем, кто прется от Мальчишников в Вегасе. Итого —

4 из 10

13 января 2013

Фантасмагория

В моём повседневном, будничном восприятии окружающей действительности человек представляется как существо мелкое, не несущее миру какой-либо особой пользы, и даже не очень жизнеспособное. Все мы слабы и телом, и духом, обуреваемы страстями и соблазнами, и у каждого — своя правда. Но когда взору предстаёт действо, подобное представлению цирка Дю Солей, серость и обыденность вдруг вспыхивает давно забытыми яркими красками. Зрительный зал вокруг куда-то исчезает, растворяется… Широко распахнув глаза, боясь даже моргнуть лишний раз, ты погружаешься в непостижимый сюрреалистический мир, буйство цвета, света и фантастических образов. Вспоминаешь, каким может быть человек… Сильным, прекрасным, могущественным. Даже всемогущим. Достойным существования. Насколько точны, изящны и гармоничны могут быть движения тела. Артисты творят совершенно невозможное, но все их действия настолько виртуозны, что создаётся впечатление абсолютной естественности… А чтобы зритель вспомнил и о том, что не менее прекрасной и чистой может быть и человеческая душа, в центре всей фантасмагории — история любви… И не нужны оказались слова. Чтобы увидеть и понять прекрасное, они совершенно ни к чему. Что ж, подобное зрелище несёт временное исцеление от безнадёжной серости повседневной жизни.

По сути «Сказочный мир цирка Дю Солей» — это не фильм, это самый масштабный, самый грандиозный и самый дорогой рекламный ролик за всю историю существования рекламы, потому что вряд ли хоть один увидевший фильм не подумал: «Господи, это было так восхитительно, так захватывающе прекрасно на экране. Каково же это должно быть в реальности?..» Это если бы ты никогда не видел радуги, и, посмотрев на неё на фотографии, решил, что просто обязан увидеть её не на куске картона, а в небе. Хотя сравнение вышло слишком категоричное — ведь создатели фильма подарили зрителю максимально реалистичное представление — хотелось аплодировать артистам после каждого номера, а в момент особо опасных трюков весь зрительный зал ахал.

В заключение скажу — если Вас повседневная жизнь довела до ручки, то сходить на этот фильм для Вас — практически врачебное назначение. Причём именно в кинотеатр, поскольку в Вашем телевизоре или компьютере он уж точно не вызовет тех же впечатлений.

10 из 10

12 января 2013

All you need is love

Когда она появилась в кадре, в зал проникло лето.

Миг — и ты уже с головой в полумраке, льющемся с экрана, слышишь эхо умчавшегося поезда, почти чувствуешь, как сухо и вязко пахнет под ногами земля.

Все происходит так естественно и просто — словно это ты идешь по тропинке, разглядываешь игрушки, заходишь под цирковой купол. Словно это на тебя глядит Воздушный Акробат… Это так, потому что тебя будто ведут за руку в этот мир, как в детстве. И голова сама собой отключается, предвкушая игру воображения.

При просмотре весь зал сидел в полной тишине.

Это было нечто большее, чем кино. Это был performance. Полет.

Ты смотришь, вжимаясь в спинку кресла, и отчаянно веришь, что акробаты умеют летать. Веришь, что в ящике прячется целый мир с луной и звездами. Веришь, что существуют невидимые велосипедисты и что вообще всё это — реально.

И ты словно открываешь глаза — как же я мог быть так слеп раньше?

Когда Миа отчаянно, держась за шею Воздушного Акробата, взмывает ввысь, ты всем сердцем видишь и чувствуешь невозможное вдохновение, бьющее ключом из каждого движения, поворота головы, поцелуя… И сам замираешь душою на миг.

И плавно выдыхаешь, глядя на лучащиеся лица вышедших на сцену актеров, акробатов и других волшебников. All you need is love — поют нам со сцены. И наверное, в эту самую секунду каждый признается — звучание этих слов через много лет наполнилось новым, одуряюще важным смыслом.

10 из 10

10 января 2013

Цирк для сна

О «Цирке Солнца» наслышан весь мир, и я не исключение. Всегда восхищалась этими акробатами, воздушными гимнастами и проч., которые могли так свободно выполнять такие опасные трюки, жить своей работой. Узнав о фильме по этому знаменитому цирку, без раздумий пошла в кинотеатр. Тем более, такой шикарный трейлер…

Это один из таких уникальных случаев, когда трейлер лучше фильма.

История девушки и парня-гимнаста, любовь с первого взгляда и падение в таинственный мир, который живет этим самым цирком. На протяжении всего фильма мы наблюдаем выступления акробатов и глупый-глупый взгляд главной героини, которая ищет своего любимого вместе с клоуном.

Визуальными эффектами мы обязаны Джеймсу Кэмерону, от которого я ждала полного погружения в эту сказку. Как ни странно, весь фильм мне казалось, что это все не в 3D. Настолько нереальны были эти прыжки, всплеск воды, не было страха и переживания, а также интереса узнать кульминации. Все посредственно, скучно и нудно.

В конце концов (и это после полутора часа!), превозмогая зевоту, я вижу, что влюбленные встречаются и вместе показывают нам акробатику. Что это? Сказка о любви? Фэнтези? Как поклонник настоящего фэнтези, я была разочарована. Не почувствовала я это ощущение сказки, волшебства.

Но есть два плюса: это несравненные песни любимой группы The Beatles и выступление одной гимнастки в бассейне в одной из сцен фильма. Это действительно очень красиво и здорово.

Теперь, кажется, я знаю, почему фильм так мало собрал в прокате в мире.

2 из 10

10 января 2013

Фэнтези Cirque du Soleil: Сказочный мир в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Эндрю Адамсон. Актерский состав: Лутс Халбхюбнер, Джон Кларк, Таня Дрюери, Мэтт Джилландерс, Жанна Блэкман, Николас Боск, Тарас Шевченко, Аша Мэйбери, John Abraham, Maria Akhlatkina, Alifia Alimova, Zulfia Alimova, Терри Бартлетт, Oomaa Bayartsogt, Stephen Bland.

В то время как во всем мире собрано 34,153,101 доллар. Страна производства - США. Cirque du Soleil: Сказочный мир — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.