Большие надежды
Great Expectations
6.7
6.3
2012, мелодрама, драма
Великобритания, США, 2 ч 8 мин
12+

В ролях: Джереми Ирвин, Холлидей Грейнджер, Рэйф Файнс, Хелена Бонем Картер, Джейсон Флеминг
и другие
В центре сюжета - история молодого человека по имени Пип, который рано остался без родителей и был воспитан взбалмошной сестрой. Серая жизнь Пипа круто меняется, когда он помогает на кладбище освободиться от кандалов беглому каторжнику. Именно этот поступок вскоре приводит к череде головокружительных событий в жизни молодого человека.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Большие надежды

английское название:

Great Expectations

год: 2012
страны:
Великобритания, США
слоган: «Загадочная история о поисках счастья»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джон Мэтисон
композитор:
художники: Джим Клэй, Доминик Мастерс, Беатрикс Аруна Пастор, Кэролайн Смит, Майк Стэллион
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $209 884
Сборы в США: $258 656
Мировые сборы: $6 202 879
Дата выхода
Мировая премьера: 30 сентября 2012 г.
на DVD: 6 марта 2013 г.
на Blu-ray: 6 марта 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Большие надежды», 2012

Видео: Трейлер (Большие надежды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Русский трейлер (Большие надежды, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский трейлер

Постеры фильма «Большие надежды», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Большие надежды», 2012

Грязная Англия

Первое впечатление от просмотренного фильма — это то, насколько же Англия того времени была грязной, серой, помойной. Антураж общей картины передан превосходно, костюмы, здания, весь фильм так и пропитан серыми, мрачными красками в стиле типичной английской погоды.

Конечно же, героиня Хелены Бонем Картер, благодаря блестящей и как всегда специфичной игре актрисы, становится ключевой фигурой «Больших надежд». Вокруг нее таятся все многолетние истории и загадки, с которыми приходится сталкиваться Пипу — главному герою.

Мне показалось, что главный герой в фильме не достаточно вырос. В конце хотелось увидеть личностный рост героя, который осознает, что, одежда, умение держать вилку, состоять в клубе джентльменов — это еще не значит являться таковым. Что в его опекуне Джо и покровителе-беглеце больше «джентльменского», чем в каждом богаче, показанном в этом фильме. Наверное, такое раскрытие героя, я увижу в книге Диккенса, которую прочитаю с большим удовольствием, благодаря фильму.

25 марта 2020

Not so great expectations

Слушая роман Чарльза Диккенса, я получила большое удовольствие. Лихо закрученный сюжет, интересные герои, которым сопереживаешь — классика, как она есть.

Для закрепления эффекта, решила посмотреть экранизацию, которых оказалось довольно много. В Википедии пишут, что «Большие надежды» — это самый часто экранизируемый роман Диккенса. Выбирала, прежде всего, из двух недавних британских фильмов — мини-сериала с Дугласом Бутом и этим «шедевром».

Дуглас Бут, на мой вкус, слишком слащавый для почти любой роли, а уж для деревенского подмастерья тем более, поэтому начала с фильма Майкла Ньюэлла. И зря.

Здесь главный герой, с вечно приоткрытым ртом (привет Киту Харингтону, видно, сейчас мода такая), получился скучным и однообразным, морально-нравственное преображение, которое в книге переживает Пип, ему чуждо.

Образ Эстеллы в фильме противоречит книжному оригиналу абсолютно по всем параметрам. Это какая-то другая женщина, не из романа Диккенса.

Тем не менее, были и светлые моменты — замечательный Джо Гарджери, искренний и простой; Мэгвич — беглый каторжник (Рэйф Файнс, как всегда, прекрасен), и даже мисс Хэвишем в трактовке Хелены Бонем-Картер вполне терпима. Неожиданно понравился Уэммик, хотя мне он представлялся более сдержанным.

В остальном ничего обнадеживающего, к сожалению, нет. Уложить повествование в 2 часа экранного времени, конечно, удалось, но ценой невосполнимых потерь, как в действующих лицах, так и в смысловой наполненности.

Это объективно довольно плохая экранизация. Надеюсь, мини-сериал получше будет.

13 октября 2017

Цигель, цигель…

Мда, так давно хотела посмотреть этот фильм и какое разочарование.

Во-первых, пейзажи совсем не британские, откуда они взяты непонятно.

Актеры тоже в большинстве своем подкачали, кроме Хелены Картер. Но и тут на была какой-то невыразительной, не было в присущей ей игре экспрессии. Она была как-то даже смешна в этом платье невесты, которое абсолютно не соответствовало исторической эпохи. Грим тоже был сделан не очень искусно — можно было состарить ее гораздо более удачно (добавить пару морщин, изменить тембр голоса на более старческий и готово).

Пип был абсолютно невыразителен, не удалось передать превращение из провинциального замухрышки в столичного мажора. У Эстеллы тоже отсутствовала какая-либо мимика. Приходилось верить ее словам на слово, так как эмоции на ее лице не изменялись на протяжении всего фильма. Вообще, такое чувство, что только детям в этом фильме удалось сыграть как надо.

Более того, сложилось ощущение, что режиссер куда-то торопится. Все события происходили как в калейдоскопе и было трудно проследить их логику. Раз, Пип прискакал в Лондон, два, прискакала Стелла, три, прискакал каторжник, четыре все дружно куда-то поскакали. А посередине кто-то из главных героев еще и помер+ оказалось, что все герои между собой связаны какой-то тайной и кровным родством.

В общем, даже не знаю, почему я ставлю нейтральную оценку…

5 из 10

4 декабря 2015

Надежды, большие и маленькие

Среди воистину святой Троицы самых экранизируемых писателей классической английской литературы, включающей в себя Уильяма нашего Шекспира, Джейн Остин да Чарльза Диккенса, именно последнему, пожалуй, меньше всего везло на удачные, или хотя бы по-настоящему смотрибельные кинематографические воплощения его произведений, укоренившихся не только в британском, но и во всемирном этнокультурологическом пространстве, став частью той всеобъемлющей массы архетипов, на которых и стоит фундаментом все и вся как массовой культуры, склонной к перманентному гипоморфозу, так и культуры элитарной, почитаемой слепым большинством за снобистскую, хотя и, к счастью, напрочь лишенную шелухи любой нарочитой редукции и броской симплификации. Сюжеты книг Диккенса — преимущественно в своей превалирующей части — крайне слащавы, сентиментальны, мелодраматичны, однако и как литературный документ тогдашней исторической эпохи, срез социально-политического быта книги знаменитого британца более чем хороши, хотя и подчас излишне эвфемистичны, а иногда и вовсе в своей внутренней природе мистичны. И найти заветный ключик к пониманию и постижению творчества Диккенса из ныне существующих кинематографистов дано едва ли многим, если не никому, ибо Диккенс не терпит фальши.

Очередная, восемнадцатая по счету, экранизация одного из самых заметных романов Диккенса, «Большие надежды» 2012 года, вышедшая из-под легкого режиссерского пера Майка Ньюэлла, в фильмографии которого практически нереально вычленить единопотоковые тенденции ввиду чрезмерной эклектики и полижанровости, представляет из себя на выходе старательное и не более того, вероятно, даже чересчур, и с опасливым взглядом в сторону классической экранизации Дэвида Лина 1946 года, переложение этого культового романа. Отринув напрочь изощренные игры в постмодернизм, а потому вовсе отказавшись от всяческого нарочитого осовременивания нарратива, но при этом удивительно избежав любых самобытных режиссерских изысков, «Большие надежды» Ньюэлла производят скорее чисто утилитарное и удручающее впечатление, будто фильм был взрощен в чашке Петри, поскольку буквально все в этой ленте пронизано не искренностью и драматической искрометностью, а тотальной бездушностью, китчевой искусственностью и той вязкой мыльнооперной мелодраматичностью, главной целью которой всегда и во веки веков является искусная манипуляция зрителем, строго коммерческий расчет на возникновение бесконечного потока слез и сочувствий к несчастным героям. Однако на поверку сей расчет оборачивается тотальным просчетом, и фильм на выходе ровным счетом не вызывает ничего, кроме скуки да сплина. Ибо все в нем натужно, ирреально, блекло и как-то по-особенному пресно.

Впрочем, даже эти манипуляции чересчур примитивны, слишком прозрачны, чтобы быть проглоченными незаметно. Лента убийственна в своей прямолинейности, подчас переходящей в открытую декларативность, за которой нет ничего — лишь пустота и какая-то несусветная меланхолия, с которой невозможно справиться. В картине Ньюэлла отчего-то просто не нашлось достаточного места для серьезной драмы, для внутренних переломов, насыщенный коллизиями и перипетиями сюжет отутюжен и фактически уничтожен до основания, зато внешний антураж передан с той чрезмерной дотошностью, которая иногда успешно граничит с издевательским фетишизмом и фанатизмом. Это очень формалистский подход, который в отношении классических произведений, увы, губителен и опасен, ибо в погоне за изысканной формой можно просто утратить всю ценность содержания, которое должно быть первично, а не вторично. Фильм Ньюэлла, между тем, пошел по самой простой тропке. Внешний лоск при внутренней ничтожности, когда большая, великая драма становится незначительным происшествием, которому уделяется внимание поверхностно, без погружения в глубины и бездны, огромного наличия которых в романах и повестях Диккенса было бы глупо отрицать. Хрестоматийность самого произведения, увы, накладывает и на фильм свой четкий и невыводимый ничем отпечаток. Отпечаток полного зеро и несбывшихся больших надежд.

10 июля 2015

Британская классическая литература — поистине неисчерпаемый источник вдохновения, а заодно и верный заработок для британских актеров. Какой роман ни возьми, его экранизировали раз пять, а то и все десять, в кино и на телевидении. «Большие надежды» Чарльза Диккенса — не исключение. И от очередной постановки, на сей раз от Майка Ньюэлла, сюрпризов ждать не приходится.

Насколько я помню книгу, фильм снят довольно близко к тексту, причем рукой мастера — Ньюэлл способен снять что угодно, от очередного «Гарри Поттера» до легендарной комедии «Четыре свадьбы и одни похороны», дайте только сценарий. Викторианская Англия, тщательно подобранные костюмы и диккенсовская сентиментальность, которая маскируется под авантюрной интригой, — все, как мы любим.

Естественно, «Большие надежды» могут похвастать впечатляющим подбором актеров. Джереми Ирвин и Холлидей Грейнджер, быть может, и не самые известные исполнители, но их карьеры только начинаются. Да и бэкграунд у них солидный — он сыграл у Спилберга, она играла дочь Джереми Айронса. Но как и в любой постановке от ВВС, главное — второстепенные персонажи.

Тут и Рэйф Файнс в роли каторжника, и Хелена Бонэм-Картер, необычайно органичная в образе странной викторианской дамы. И Робби Колтрейн, которого я впервые увидела без бороды Хагрида. И Джейсон Флеминг, чья карьера после блестящего выхода у Гая Ричи, не особенно заладилась, но который все же весьма впечатляющий актер. Есть и приятные молодые актеры, чьи имена пока не очень на слуху.

Все это созвездие актеров, а с ними режиссер, костюмеры и декораторы, прилагают массу усилий, чтобы сделать двухчасовой фильм интересным — и если вы прежде не читали Диккенса, у них получится. В общем-то, даже если и не читали, особой интриги в «Больших надеждах» нет. Но любителям хороших, неспешных британских экранизаций ознакомиться с этим фильмом будет как минимум любопытно.

14 февраля 2015

Несбывшиеся надежды

Среди воистину святой Троицы самых экранизируемых писателей классической английской литературы, включающей в себя Уильяма нашего Шекспира, Джейн Остин да Чарльза Диккенса, именно последнему, пожалуй, меньше всего везло на удачные, или хотя бы по-настоящему смотрибельные кинематографические воплощения его произведений, укоренившихся не только в британском, но и во всемирном этнокультурологическом пространстве, став частью той всеобъемлющей массы архетипов, на которых и стоит фундаментом все и вся как массовой культуры, склонной к перманентному гипоморфозу, так и культуры элитарной, почитаемой слепым большинством за снобистскую, хотя и, к счастью, напрочь лишенную шелухи любой нарочитой редукции и броской симплификации. Сюжеты книг Диккенса — преимущественно в своей превалирующей части — крайне слащавы, сентиментальны, мелодраматичны, однако и как литературный документ тогдашней исторической эпохи, срез социально-политического быта книги знаменитого британца более чем хороши, хотя и подчас излишне эвфемистичны, а иногда и вовсе в своей внутренней природе мистичны. И найти заветный ключик к пониманию и постижению творчества Диккенса из ныне существующих кинематографистов дано едва ли многим, если не никому, ибо Диккенс не терпит фальши.

Очередная, восемнадцатая по счету, экранизация одного из самых заметных романов Диккенса, «Большие надежды» 2012 года, вышедшая из-под легкого режиссерского пера Майка Ньюэлла, в фильмографии которого практически нереально вычленить единопотоковые тенденции ввиду чрезмерной эклектики и полижанровости, представляет из себя на выходе старательное и не более того, вероятно, даже чересчур, и с опасливым взглядом в сторону классической экранизации Дэвида Лина 1946 года, переложениее этого культового романа. Отринув напрочь изощренные игры в постмодернизм, а потому вовсе отказавшись от всяческого нарочитого осовременивания нарратива, но при этом удивительно избежав любых самобытных режиссерских изысков, «Большие надежды» Ньюэлла производят скорее чисто утилитарное и удручающее впечатление, будто фильм был взрощен в чашке Петри, поскольку буквально все в этой ленте пронизано не искренностью и драматической искрометностью, а тотальной бездушностью, китчевой искусственностью и той вязкой мыльнооперной мелодраматичностью, главной целью которой всегда и во веки веков является искусная манипуляция зрителем, строго коммерческий расчет на возникновение бесконечного потока слез и сочувствий к несчастным героям. Однако на поверку сей расчет оборачивается тотальным просчетом, и фильм на выходе ровным счетом не вызывает ничего, кроме скуки да сплина. Ибо все в нем натужно, ирреально, блекло и как-то по-особенному пресно.

Впрочем, даже эти манипуляции чересчур примитивны, слишком прозрачны, чтобы быть проглоченными незаметно. Лента убийственна в своей прямолинейности, подчас переходящей в открытую декларативность, за которой нет ничего — лишь пустота и какая-то несусветная меланхолия, с которой невозможно справиться. В картине Ньюэлла отчего-то просто не нашлось достаточного места для серьезной драмы, для внутренних переломов, насыщенный коллизиями и перипетиями сюжет отутюжен и фактически уничтожен до основания, зато внешний антураж передан с той чрезмерной дотошностью, которая иногда успешно граничит с издевательским фетишизмом и фанатизмом. Это очень формалистский подход, который в отношении классических произведений, увы, губителен и опасен, ибо в погоне за изысканной формой можно просто утратить всю ценность содержания, которое должно быть первично, а не вторично. Фильм Ньюэлла, между тем, пошел по самой простой тропке. Внешний лоск при внутренней ничтожности, когда большая, великая драма становится незначительным происшествием, которому уделяется внимание поверхностно, без погружения в глубины и бездны, огромного наличия которых в романах и повестях Диккенса было бы глупо отрицать. Хрестоматийность самого произведения, увы, накладывает и на фильм свой четкий и невыводимый ничем отпечаток. Отпечаток полного зеро и несбывшихся больших надежд.

6 из 10

7 августа 2014

Роман «Большие надежды» Чарльза Диккенса был экранизирован не один раз. Постановка Дэвида Лина была классической, Альфонса Куарона — осовремененной, а недавно вышедший сериал Брайана Кирка — приближенным к оригиналу. Майк Ньюэлл не только учел опыт предыдущих режиссеров, но и создал новую, по-своему уникальную картину.

Мальчик Пип встречает беглого каторжника на болоте и помогает ему. Благополучно забыв этот инцидент, он оказывается на попечении у странной и богатой леди, которая знакомит его со своей воспитанницей Эстеллой и обучает. Повзрослев, молодой человек получает наследство от загадочного покровителя и отправляется в Лондон, чтобы выбиться из рабочего класса и стать джентльменом. Но надежды Пипа не оправдываются. Поначалу он теряет самого себя в светском обществе, пренебрегая всем, что было дорого ему раньше. Лишается любви всей своей жизни и не может об этом забыть. И лишь осознав всю лживость и бессердечие окружающих его людей, собственную несправедливость к родным, Пип устраивает свою жизнь, пытаясь исправить ошибки прошлого.

Главной особенностью экранизации, а также ее главным преимуществом является английский стиль. Он охватывает все составляющие: постановку действия, декорации и костюмы, музыку, игру актеров. Сам фильм скорее напоминает пьесу. Громоздкое содержание романа разделено на небольшие фрагменты с броскими диалогами — камерные сцены, последовательно совмещенные друг с другом.

Прекрасно воссозданные декорации передают атмосферу давней Англии с ее величественными замками, переполненными переулками Лондона и тихой природой окраин. Костюмы соответствуют эпохе и тонко передают характер каждого героя, будь это изношенное платье безумной мисс Хэвишем или же нелепый наряд Пипа, только что приехавшего в столицу. Операторская работа дополняет и подчеркивает стилистику фильма, расставляя акценты то на красивых пейзажах, то на эмоциях героев.

Актерский состав ленты впечатляет. Новичок Джереми Ирвин отлично сыграл и обычного деревенского парня, и избалованного роскошью мальчишку, и раскаявшегося и потерявшего многое юношу. Холлидей Грейнджер убедительна в образе гордой и бессердечной Эстеллы. Талантливый Рэйф Файнс был впечатляющ как в роли опасного преступника, так и доброго покровителя. А блистательная Хелена Бонем Картер затмила всех актеров в образе обезумевшей мисс Хэвишем.

Чтобы вместить содержание эпохального романа в фильм, длиной лишь два часа, режиссеру пришлось многим пожертвовать. Он упростил отдельные хитросплетения сюжета, при этом сделав их не примитивными, а лишь более понятными. В итоге картина Ньюэлла будет одинакова интересна как зрителям, не знакомым с творчеством Диккенса, так и посмотревшим не одну экранизацию. В ней прекрасно сочетаются уважительное отношение к классическому роману и новаторство режиссера.

27 июля 2014

«Разбивай их сердца, гордость моя и надежда, — шептала она, — разбивай их без жалости!»

Экранизация романа Чарльза Диккенса, одной из наиболее известных его работ.

История семилетнего мальчика Филипа Пиррипа, сироты живущего у злой тети. Работающего на кузнеце её мужа добряка.

После встречи с приёмной дочерью Мисс Хэвишем, Эстеллой столь красивой, сколь высокомерной. Меняющего свои взгляды на жизнь. Отказавшись от столь любимой работы кузнеца из страха презрения. Стремление к лучшей доле и любви уводят героя от всего любимого, и окунает в омут райской жизни. Где все прекрасно, но при этом погружаясь всё дальше на самое дно.

Единственное что в этой экранизации заслуживает внимания это игра актеров.

Рэйф Файнс (Мэгвич) сыграл великолепно, хоть его появление было не долгим.

Хелена Бонем Картер идеально вписалась в роль безумной вечной невесты, это роль её и только её.

У Джереми Ирвина получился именно тот самый Пип из книги.

Отдельно хочется отметить игру Холлидей Грейнджер. Она добавила свойственных человеку эмоций к образу без чувственной Эстеллы. Стала более естественней.

В целом фильм интересен. Яркими и талантливыми актерами. Обстановкой и костюмами. Но чего то не хватило чтобы сталь идеальным фильмом.

7 из 10

P.S. Если при этом вы не читали книгу, то фильм вам понравиться.

31 марта 2014

За Диккенса обидно

И так, прочитав земечательный роман Чарльза Диккинса, который можно с уверенностью назвать одним из наивыдающихся произведением мировой литературы, я решила посмотреть фильм со схожим названием.

Начало меня заинтриговало, хоть и были некоторые отступления от содержания. И всё же с уверенностью могу сказать, что начало- единственное положительное, что есть в этом фильме.

Остальная часть фильма — полный провал! Абсолютно КАЖДЫЙ персонаж истолкован неверно (возможно исключение составляет Гарджери).

Пип — истеричный, слишком истеричный, миловидный парень. К тому же, неумение актёра играть сильные чувства делают его просто смешным. Абсолютно мимо.

Эстелла- актрисса красивая, но не Эстелла. Эстелла должна быть бессердечной, не понимать чувств окружающих, а не притворятся, что не понимает их и не рыдать во время каждого разговора. Не Эстелла!

Мисс Хэвишем- актрисса замечательная, но роль явно не её. У Хэвишем не было иронии в голосе, да и она была на пару десятков старше.

Герберт. Просто отказываюсь это комментировать. Самое отвратительное издевательство этого фильма.

И так, смотреть людям, читавшим это произведение, настоятельно не советую! От фильма явно останется неприятный осадок. На месте людей, не читавших, тоже бы не рисковала. Если бы сначала посмотрела фильм, книги даже бы не коснулась. Просто поразительно, как легко испортить шедевр.

За начало и Гарджери,

3 из 10

15 февраля 2014

Не оправдались ожидания.

Экранизировать произведение художественной литературы — это задача одна из самых сложных для режиссера. Она либо получается, и фильм можно назвать достойным восприемником книжного оригинала. Либо экранизация получается совершенно провальной, и самое лучшее, что можно сделать — это подписать подзаголовок на афише: «Пародия на такой-то роман/повесть/рассказ такого-то автора».

Говоря о данной экранизации, я склоняюсь ко второму варианту. С первых минут просмотра поднимается волна недовольства: «Не так, неправильно, да зачем же это здесь!» и т. д.

Об актерах: Хелена Бонем Картер, по-моему, ну совершенно не подходит на роль миссис Хэвишем, а Робби Колтрейн вообще нелепо смотрится в роли мистера Джеггерса. Персонаж Ральфа Файнса еще более менее выглядит не так несуразно. А ведь это великолепные актёры! Вот только жаль, что им дали играть совсем не тех, кого бы следовало.

Действие развивается слишком стремительно. И такое быстрое его развитие не приносит никакой пользы. Внутренние переломы и переживания личности остаются либо вовсе не изображенными, либо показанными абы как. Да, есть эмоциональность и даже некий пафос. Но не вяжется это все с идеей Диккенса.

Хотелось посмотреть хорошую экранизацию замечательного романа, но, увы, надежды были слишком большими. Не оправдались ожидания.

30 января 2014

Большие надежды

Молодой Человек с Большими Надеждами

Мне посчастливилось посмотреть данный фильм в рамках Бритфеста, на языке оригинала, что позволило оценить картину в полной мере. Майк Ньюэлл, знакомый нам по фильмам «Улыбка Моны Лизы», «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Донни Браско», снял идеальную экранизацию знаменитого романа. Я, будучи поклонником сего романа, искренне боялась, что экранизация лишь испортит впечатление, полученное от книги. Как же я ошибалась.

Больше всего хочется уделить внимание актерской игре, которая была великолепна! Хелена Бонэм Картер играет Мисс Хэвишем, одного из ключевых персонажей фильма. Таинственная, мрачная и немножко сумасшедшая — безупречна в этой роли. Рэйф, в роли беглого каторжника, в очередной раз показывает нам гениальную актерскую игру. Именно он, пожалуй, впечатлил меня больше всего. А вот в игре Джереми Ирвина мне чего-то не хватило. Как мне показалось, находясь в компании таких опытных актеров, он не смог до конца раскрыться. Также хочется отметить Джейсона Флеминга. Его персонаж, кузнец Джо, простоватый добряк. Честно, не могу представить никого другого в этой роли. Попадание 100%.

Декорации, костюмы, саундтрэк — все на высоте. В целом, Диккенсовская атмосфера передана «на ура»! С первых же кадров погружаешься в фильм. Всё происходящее на экране увлекает и не оставляет равнодушным! Всех призываю посмотреть эту экранизацию! 130 минут чистого наслаждения

18 сентября 2013

«Большие надежды» Диккенса

Книгу я не читала, случайно наткнулась на этот фильм в контакте. Хотя слышала про экранизацию еще в том году. Так как «Грозовой перевал» новая экранизация была полным кошмаром, я и большие надежды смотреть не хотела. Но буквально вчера наткнулась в одной группе на него и решила взглянуть картинка очень понравилась.

И фильм мне очень понравился он совсем не скучный, сюжет развивается с интересом для человека, который не читал книгу самый раз. Обычно экранизации по книгам комкают и ляпают скорее, для тех кто читал книгу им все ясно, а кто не читал соответственно приходиться ее читать, что бы понять детали. Тут я слышала есть некие расхождения с книгой, и были убраны разные моменты. Но не могут же они всю книгу втиснуть в двух часовой фильм, такого не бывает всегда режиссеры и сценаристы, что-то убирают переделывают и если сделано хорошо это отлично.

Теперь о фильме и актерах:

Джереми Ирвин — отлично сыграл, его Пип такой живой смотришь на экран и не видишь актера, только герой. Он замечателен, мимика, жесты, манеры образ Пипа меняется на протяжении фильма от маленького до взрослого. По началу он бедный мальчик сирота без воспитания, образования и не имеет представления о жизни богатых людей. Затем фортуна улыбается ему и на Пипа сваливается наследство, он меняется как внешне так и внутренне. Пип становится джентльменом образованным Лондонским дэнди. Но все же герой Джереми такой лапочка и очень ему симпатизируешь на протяжении фильма. Еще хочется отметить маленького Пипа брата Джереми в жизни, молодец мальчик. Смотрела еще так для сравнения экранизацию ВВС 2011 года, слишком нудно, быстро устала и не досмотрев вторую серию выключила. Актер играющий Пипа во всех сценах с одним и тем же лицом мимики вообще не увидела не радости, не отчаяния, любви, ничего пустое место от этого и устаешь.

Холлидей Грейнджер — классная Эстелла замечательно ее передала, в книге она немного другая говорилось, но эта мне нравится больше. Красотка, гордая, своенравная бесчувственная, но все же как мне показалось не совсем. Если в каноне ей было плевать на всех, то тут возможно предположу Эстелла все же была неравнодушна к Пипу. «-Я вас люблю. — Я рада!» Эстелла не плохая и возможно у нее бы все получилось если бы не мисс Хэвиш с ее наставничеством именно она испортила не одну судьбу.

Хелена Бонем Картер, Салли Хопкинс, Джейсон Флемингер, отлично справились, великолепная игра. Замечательная экранизация, прекрасной книги, актеры идеальны, понравилась атмосфера того времени викторианской Англии, нам демонстрируют не только красивое общество и золотую молодежь, но и грязный Лондон, обычную жизнь. Понравилась тема дружбы, между Джо и Пипом и Гербертом и Питом. Становление главного героя джентльменом, тема любви хоть ее было меньше, но все же химия актеров была отлично передана. Очень понравились костюмы, теперь понимаю номинацию на БАФТУ, музыкальное сопровождение и конец. Ну все шло к такому финалу и он вполне жизненный если бы все было по другому это было скорее сказочно. Просто хочу сказать, отличная экранизация великолепного писателя.

10 из 10

17 сентября 2013

… композиционное совершенство диккенсовского текста практически зомбирует всех постановщиков, заставляя снимать прямо так, «как написано у Диккенса», разве что с необходимыми для хронометража купюрами (Анна Наринская, «Коммерсантъ Weekend»).

Так уж вышло, что Чарльз Диккенс — не мой писатель; я признаю его выдающиеся заслуги, но читать его книги мне безумно скучно. Те же «Большие надежды» осилила где-то с седьмой попытки, всё время бросая на полпути. То, что Диккенса часто экранизуют, да еще и практически дословно, — отличный выход в ситуации, когда в общем история интересная, но хочется узнать ее из вторых рук.

«Большие надежды», безусловно, интересный роман. Он написан менее романтическим слогом, чем другие произведения писателя, и уже хотя бы поэтому ознакомиться с ним на порядок проще. Насколько я могу судить, Ньюэлл не слишком далеко ушел от традиции дословной трактовки, если не считать персонажа по имени Орлик и более скромного поведения Пипа в Лондоне. К тому же общее настроение фильма получилось немного мрачнее и жестче книжного — это заметно даже в визуальном ряде. Впрочем, слегка «омрачнять» книги вполне в духе Ньюэлла, вспомнить хотя бы его вклад в «поттериану».

Основное достоинство картины — хорошо подобранный актерский ансамбль. Джереми Ирвин, не слишком известный актер, неплохо смотрелся в роли Пипа, хотя едва ли его персонаж должен быть таким миловидным. Кстати, маленького Пипа сыграл его родной братишка. Холлидей Грейнджер заняла место планировавшейся Руни Мары и, опять-таки, вписалась в типаж красавицы-гордячки. Настоящей находкой для фильма стала Хелена Бонэм-Картер: именно такие фриковатые женщины, как мисс Хэвишем, давно и прочно являются ее коньком. На своем месте был даже мой нелюбимый Рэйф Файнс — практически идеальный Мэгвич. К тому же, хотелось бы отметить второплановую, но яркую роль Юэна Бремнера. Не до кого докопаться — разве что Салли Хокинс уж слишком красива для жены кузнеца.

Если говорить о теме честного и прямого провинциального парня в прогнившем лондонском светском обществе, то она вполне исчерпывающе раскрылась в сценах, связанных с «Зябликами в роще». Им довольно четко противопоставляется простая жизнь Джо Гарджери, от которой Пип в свое время так легко отказался. Однако все эти мотивы лишь легко пробегают перед глазами, не задерживая на себе внимание лишним морализаторством. Для не самого короткого хронометража в два часа фильм получился на удивление динамичным. Из ощутимых минусов можно назвать разве что отсутствие яркого и запоминающегося саундтрека, что вообще свойственно композитору Ричарду Хартли.

Таким образом, у Ньюэлла получился неплохой вариант, который можно посоветовать и ценителям Диккенса, и желающим приобщиться к творчеству английского классика путем наименьшего сопротивления. Надо полагать, второй категории картина понравится даже больше.

20 июля 2013

Большие надежды — маленькие стремления.

На первый взгляд эта лента идеальна во всем: атмосфера, подобранные актеры, сюжет и его воплощение и вообще всё то, что составляет целостную картинку «Больших надежд». Но продвигаясь, во время просмотра, дальше становится всё больше и больше разочарований: характеры героев продуманы и реализованы недостаточно ярко, их мотивации слабенькие и не выдерживают проверки временем; слишком мало интриг, для того что б фильм держал в напряжении.

Казалось бы: вот оно стремление человека к лучшему, достаточная мотивация для того что бы добиться чего-то больше, чем жизнь в глухой деревеньке. История маленького мальчика Пипа начинается с того, что он встречается с беглым каторжником, которому приносит хлеб. Дальше его судьба переплетается с судьбой одной старой богатой дамы мисс Хэвишем и её подопечной Эстеллой. Хэвишем предлагает юноше пойти другим путём и стать джентльменом, буквально дарит ему такую возможность. Мальчик, жаждущий стать больше, чем подмастерье кузнеца, отвергает её предложение. И вот тут я подумала, что отказ этот сопряжён с тем, что б показать чего Пип добьется самостоятельно. Но на деле, через пару лет, мы видит Пипа в роли всё того же подмастерья. Он оставил свои мечты. Но как раз в это время к нему приходит известие, что он стал наследником целого состояния. Тут он и возвращается к своей давней мечте, становится джентльменом. Здесь единственно, что бросается в глаза, так это то, что без денег вообщем-то невозможно куда-либо пробиться. Большие надежды и их маленькое воплощение, которое не стоит таких уж больших усилий со стороны молодого человека. Если откровенно говорить, то Пип слишком много болтает и мало делает. Говоря о своей любви к Эстелле, не добивается её делом. кузнеца, что заменил ему отца, в какой-то момент начинает даже презирать за его мужланство, сам при этом забывая, что был таким.

Хелена Бонем Картер в роли «застывшей» невесты, конечно, впечатляет, но стоит признать, что роли у неё все по большей степени одинаковы — везде сумасшедшие женщины. А за долгое время игры таких неадекватных особ можно научиться преподносить их с блеском.

Джереми Ирвин в роли Пипа, молодого человека с большими амбициями и горячим сердцем. На протяжении всего просмотра не отпускала мысль, что что-то герою не хватает. Может стоило меньше «горячести», разбавив столь пылкое сердце немного разумностью. Хотя в противовес его герою как раз и идёт Эстелла, которою сыграла Холлидей Грейнджер. Но этой как раз не хватило бОльшей убедительности, что б показать всю эгоистичность и холодность её натуры. На сердцеедку да, вполне похожа, но на стерву с характером не тянет.

Словом, не стоит возлагать больших надежд на данную кинокартину, но раз посмотреть всё же стоит. Для того что б удостовериться, что классику лучше читать, а не смотреть.

6 из 10

30 июня 2013

Зачем каждые несколько лет переснимать классику? Затем, что подрастающее поколение не любит оглядываться назад. Зачем так часто переиначивать «Большие надежды»? Затем, что слишком много колоритных персонажей кроется в пыльных переплётах диккенсовской прозы.

Пожалуй, именно актёрами фильм меня заинтересовал, и прежде всего, Бонем Картер, которой словно было на роду написано сыграть мисс Хэвишем. Эксцентричные женщины с тараканами в голове получаются у неё до жути хорошо, и образ старухи-затворницы, замуровавшей себя в прошлом, как будто бы был написан специально под неё. К сожалению, режиссировал фильм не Тим Бёртон, и труп невесты не ожил на экране во всём своём мракобесии. Хелена выглядит уместно, но впечатления не производит. Пожалуй, то же самое можно сказать и об остальных актёрах. Джереми Ирвин хорошо смотрится в сюртуке и с кудрями до плеч, Рэйф Файнс после роли Волдеморта без труда изобразит любого злодея, Холлидей Грейнджер достаточно симпатична, чтобы сойти за сердцеедку. Кастинг, видимо, проводился по принципу «похожести», но ведь кино не просто движущиеся картинки, правда?..

Фильм можно назвать экранизацией классической и довольно достоверной: сюжет выдержан, смысл названия разжёван, атмосфера книги передана если не полностью, то, по крайней мере, в основных чертах. Учителям литературы понравится, кисейным барышням тоже. С одной стороны, чего ещё ожидать от экранизации Диккенса? С другой, хочется хоть раз проникнуться классикой… К сожалению, слишком редко это удаётся, и Майк Ньюэлл Лазаря не оживил. Картина вышла пресной, длинной и чопорной, как список книг на лето в средней общеобразовательной школе. Может, здоровью и не повредит, но популяризации классики также не способствует.

5 из 10

20 июня 2013

Дух книги на экране

Экранизация Майкла Ньюэлла произведения Чарльза Диккенса получилась несколько специфической. И вот почему — с одной стороны экранизировать Диккенса очень сложно из-за многоплановости самих «Больших надежд», всегда что то нужно опускать, с другой стороны можно выделить одну главную линию — любовную (что собственно и делали предыдущие режиссеры при экранизациях) и снимать отношения Пипа и Эстеллы — а Ньюэлл сумел в совместить любовную линию, превращение Пипа в джентльмена, участие уголовника Мэгвича в судьбе Пипа с его личной драмой и наконец, показать трагедию мисс Хэвершим. Собственно на этих линиях и остановлюсь, т. к. их соединение и дало положительное мнение от просмотра фильма.

К достоинствам фильма отнесу игру Хелены Бонем Картер, ее мисс Хэвершим это калька со страниц книги, начиная с одежды и поведения, и кончая философией, которая превратила Эстелла в бессердечную куклу, способную разбить не только чужое сердце, но и пустить под откос собственную жизнь. Трагедия неудавшегося брака мисс Хэвершим приведшей к ее помешательству не выглядит фарсом, отдельные эпизоды событий, рассказанные разными людьми, складываются в жесткую мозаику, которая раскрывает глубину страданий. И актриса доносит это до зрителя.

Мэгвич. Герой, который в корне изменил заурядную жизнь Пипа, сделал его человеком из общества, сам пережил тяжелую драму связанную отчасти с мисс Хэвершим, не сложившейся семейной жизнью, загадочной и необычной судьбой дочери. Человек железной воли, сделавшийся себя сам — его фигура дана трагичной, жестокой и человечной в то же время. Пусть несколько отличной от книги, но в целом дающая представление об образе, единственно (но этим грешат и другие экранизации) не понятно, почему он принял участие в судьбе Пипа, но это уже мои придирки. Райф Файнс очень неплохо воплотил многогранный образ на экране.

Превращение Пипа из сельского паренька в столичного франта показано крупными мазками, но не упущены главные моменты, его наивная вера в помощь мисс Хэвершим, отрицание прошлого (Джо и Бидди), подозрительность к Джаггерсу, дружба с Бентли — каждый из этих моментов сыграл в судьбе Пипа определенную роль, разочарование в людях, более глубокое понимание жизни, осознание того, кто близок ему по жизни. И конечно Мэгвич, если не любовь, но уважение к этому человеку изменили взгляды Пипа. Трансформация поведения понятна и жизненна.

Самая сложная для моих оценок линия — Эстелла и Пип, история отношений и любви. С детства она была ее идеалом красоты, его сердце было отдано ей окончательно и бесповоротно. Но ее сердце, в результате воспитания Хэвершим оставалось холодным как лед. Пронесенная сквозь года любовь не находит отклика в сердце Эстеллы. Мне сложно оценивать объективно эту линию в фильме, т. к. она не по книги, но последние кадры встречи Эстеллы и Пипа, это то хочется увидеть. Игра Джереми Ирвина и Холлидей Грейнджер радует тем, что их герои очень живые, даже холодная Эстелла светится, пусть и не греющим светом, зато пламя Пипа способно растопить любой холод.

Вот такой я увидел экранизацию Майкла Ньюэлла, да она не без недостатков, но в целом дает представление о произведении Диккенса и воплощает на экране дух романа. Сплетение линий создает симбиоз отношений и жизни Англии XIX века, где чопорность (на грани цинизма) правила светской жизнью, и где закон безжалостен к преступникам из народа, но обходит стороной властьимущих. Не напоминает ли это современность? И в финале, как луч пронзающий темноту — торжество любви.

9 из 10

30 апреля 2013

«Если ты не можешь стать необыкновенным прямой дорогой, так не добраться до этого и кривым путем».

Экранизация Майкла Ньюэлла сюжетно очень близка оригиналу. Практически всё в фильме разыграно как по нотам, за исключением, пожалуй, линии, связанной с Орликом. Во всяком случае, отсутствие этого персонажа явственно чувствуется и порождает некие вопросы в сюжетных узлах, должных распутываться именно с его участием. Приятно видеть классику не вызывающую отторжения, хорошо подобранные актёры /особенно старшее поколение/, костюмы, интерьеры, сюжет. Всё чинно и благообразно, хотя всё время кажется, что чего-то неуловимого не хватает. (Свернуть)

Хорошо, безумно здорово и добротно играют актёры — мой обожаемый Рэйф Файнс, внешнее благородство и врождённые манеры которого совершенно не мешают воплотиться в закоренелого каторжника, Джейсон Флеминг, появлению которого в кадре даже в образе кузнеца несказанно радуешься, Хелена Бонем Картер, пусть и нестандартная мисс Хэвишем, пусть и бёртоновская, пусть и кажется, что Джонни Депп сейчас выскочет из-за угла, но всё равно запоминающаяся, яркая, перезрело-увядающе красивая. Главных героев, конечно, хочется отметить, но как-то не получается… Джереми Ирвин понравился лишь в единственном эпизоде — в самом первом своём появлении во время прогулки с Бидди/Джесси Кейв, как-то получилось у него выглядеть почти импозантно-свеже, совершенно не понравилась Эстелла/Холлидей Грейнджер, не потому что она не красива, нет, просто образу её не хватает чего-то, она как крестьянка, обряженная в дорогие наряды и увешанная драгоценностями — смотрится и дорого и дёшево одновременно. Неожиданно понравились образы Бидди и Бентли Драммла, который, созвучно моему восприятию, оказался действительно похожим на попугая. И больше нечего сказать.

11 апреля 2013

Чувственная, проникновенная, искренняя и всепоглощающая любовь Пипа к холодной, злой, но несомненно, прекрасной Эстелле создает в фильме атмосферу бесконечности, и в то же время все вокруг замирает, когда встречаются главные герои. Их взгляд настолько глубок, что понимаешь: в мире нет ничего важнее их любви.

«Вы в каждой моей мысли… Вы часть меня.. Вы даже в реке, парусах кораблей.. Вы среди звезд и в звуках луны.. Вы останьтесь частью меня до последних минут моей жизни»

Знакомые с детства, они не раз встретятся в течении следующих десяти лет. Но не так то просто растопить ледяное сердце Эстеллы, которая воспитывалась брошенной и обманутой невестой, миссис Хэвишем. Она «подменила» сердце девочки и внушила, что любовь — это тьма.

» Она была такой нежной, такой красивой… но она становилась все красивее, а я все ужаснее… поэтому своей похвалой, драгоценностями, наставлениями я выкрала ее сердце и заменила куском льда «

Казалось бы весь мир против Пипа, но в любой истории есть свои благодетели.

Еще задолго до водоворота чувств, мальчик спасает от голода беглого каторжника. Был ли это знак судьбы или везение? — нам остается только догадываться.

Однако именно он исполняет самую сокровенную мечту Пипа — стать джентльменом.

Их история полна неожиданных событий; подобна лестнице — с каждой ступенью все выше и непредсказуемее, а в самом конце упирается в правду и нераскрытые тайны нескольких поколений.

Все персонажи в фильме играют определенные и нужные роли, они взаимодействуют между собой, никто не остается в стороне.

Весь фильм выстроен логично и последовательно. Главная линия любви Пипа к Эстелле вносит в эту экранизацию чувственность, яркость, всплеск эмоций и конечно же теплоту души.

Трудно… безумно тяжело, когда любовь не взаимна. Надежда же остается всегда. Даже в самые темные времена, крохотный огонек внутри нас будет гореть, ждать и верить в то, что момент, тот самый момент когда-нибудь наступит и разожжет в нас горящее пламя, безумное, неукротимое и всепоглощающее пламя любви.

9 из 10

5 апреля 2013

Классика и современность — отсутствие диалога…

Очень интересная история, в которой важно правильно этот интерес подчеркнуть еще больше.

Достоинствами картины есть то, что в художественном плане она выполнена совершенно — костюмы, музыка, атмосфера 19 века, которая действительно передана. Также не маловажными есть символические моменты картины — например, героиня Хелены Бонем Картер в свадебном платье, включая возраст старости.

По поводу актерского состава, то также можно отметить только лучшие оценки — Холлидей Грейнджер воплотила образ идеальной дочери, умной девушки со здравым взглядом на жизнь (в некоторых моментах даже его можно назвать мужским, что на фоне 19 века также подчеркивает ее необычность), а образ роковой красавицы — также удался ей безупречно. Склонность к самопожертвованию героини — также впечатлила проникновенная игра актрисы. Джереми Ирвин — вот именно ему и не хватило чего-то. Его герой по задумке должен страстно идти по пути отстаивания справедливости. Сюжет полностью этому способствует, но сам Ирвин будто хочет показать какого-то другого Пипа, не совсем классического и это делает фильм уже каким-то невнятным… А так как его герой есть главным и участвует во всех основных сценах фильма — каждый раз сложно давать его герою какую-то однозначную оценку.

Этот фильм можно назвать как «ничего особенного», но язык не поворачивается, так как, как не крути, а это экранизация великого классического произведения. Наверное, главная ошибка создателей в том, что фильм слишком затянули. И с любовной тематики акцент практически снят — он полностью перенесен на «мрачность времени» героев и их погруженности в нее. Экранизация говорит скорее о том, что впечатляющих героев там и нет — там есть только очередные рядовые жители своего столетия и своей страны.

6 из 10

30 марта 2013

По накатанной

Экранизировать довольно увлекательный роман, более того, классику английской литературы, задача не из простых, тем более, когда существует уже достаточно большое количество его кино- и театральных воплощений, естественно, буквально требующих от режиссёра новой адаптации произведения изобретательности в его прочтении, но, как того и следовало ожидать, создателями фильма во внимание не принятых, однозначно не идущих в сравнение с сей неуклюжей попыткой повторить успех предыдущих постановок книги. Представляя собой заурядное потворствование вкусам современного зрителя, картина предлагает безыскусно разыгранное костюмированное действо, всего лишь иллюстрации к избранным сценам оригинальной истории, глянцевый блеском которых не возможно восполнить утрату социальных мотивов романа, палитры испытываемых его героями чувств.

Занимающая Диккенса тема неизбежного крушения юношеских иллюзий уступает место наблюдению за иной сюжетной коллизией, а именно испытуемой временем обоюдной любовью, сплотившей сердца деревенского мальчишки и пленительной леди, не выведенным пером автора чувством, исходя их содержания книги, надуманного Ньюэллом, дабы удовлетворить потребность публики в шаблонных романтических сказках. Рисуемая строками литературного первоисточника холодной и бессердечной, героиня Холлидей Грейнджер произносит противоречащие её поведению и поступкам фразы, поцелуем с виновником сей минутной слабости, разбивает на осколки созданный писателем образ, более не выступает жертвой устоев высшего общества, преобразившись в типичный для викторианской эпохи женский персонаж.

Не покидающая главы романа ирония альтернативного художественного приёма в фильме не имеет, бесследно исчезает из жизни молодого джентльмена, устами которого история должна была бы вызывать у зрителя хотя бы небольшую, но улыбку, а минорные аккорды её развязки едва различимо звучат на фоне вполне-таки благополучно решившегося конфликта с изменчивым миром и предшествующим ему болезненным падением по лестнице успеха, что также довольно сильно искажает идейный замысел Диккенса, вводит зрителя в заблуждение относительно вероятности счастливого исхода честолюбивых надежд, а главное не позволяет проникнуться симпатией к столь невыразительно представленному режиссёром герою.

Оставив в центре повествования наиболее значимых персонажей, Майк Ньюэлл, тем не менее, добивается эффекта полного их отсутствия, не без помощи актёрского ансамбля, радикально меняет характерность того или иного действующего лица, в особенности достаточно вольно переписывая данные авторским текстом описания таких господ как мисс Хэвишем, Эстелла и, в некоторой мере, даже Пип, чем, определённо, куда основательнее сокращений и неверной интерпретации некоторых сцен романа извращает саму его суть. Въедчиво воспроизведение английского быта конца ХIХ века, дорогие, соответствующие времени костюмы, наверное, единственное, что может побудить воспевать дифирамбы к столь ординарному фильму, в остальном же достаточно незатейливо скроенному, дабы занять одно из последних мест в списке экранизаций «Больших надежд».

23 марта 2013

Перед тем, как посмотреть этот фильм, я решила прочитать книгу. Книга меня очень впечатлила, но вот о фильме я не могу сказать того же. Конечно, у фильма замечательный актерский состав и работа режиссера очень хорошая, но все-таки в фильме нет какой-то изюминки, прелести, которая есть в книге. Мне всегда не нравилось, что в фильме изменяют или убирают некоторые незначительные детали из книги. На мой взгляд каждая деталь очень важна, ведь она помогает лучше понять внутренний мир того или иного героя. В этом фильме много изменений. Некоторые из них хороши, а другие нет. Мне кажется, что фильму не удалось донести до зрителя того, что пытался раскрыть в своей книге Диккенс.

Теперь об актерах.

Холлидей Грейнджер впечатлила меня своей игрой. Она внесла в образ Эстеллы некую привлекательность. Хотя ее героиня бесчувственна по книге, в фильме Эстелла наделена всеми свойственными человеку чувствами и эмоциями, ярче становится понятна причина ее бесчувственности и героине хочется сострадать. Холлидэй на 100% подходит на эту роль.

Хелена Бонем Картер как всегда не превзойдена в роли мисс Хэвишем. Сложилось впечатление, что этот образ, эта героиня была придумана именно для нее.

Джереми Ирвин блестяще сыграл. Именно такого Пипа я и представляла себе.

Робби Колтрейн сумел точно уловить характер своего героя, жаль что в фильм не вошел момент из книги, в котором мистер Джеггерс предстает не как алчный, самоуверенный адвокат, а как обычный человек, с приветливой улыбкой.

Рэйф Файнс тоже хорошо сыграл, но его герой, на мой взгляд, не был полностью раскрыт. Наверно этому помешали временные рамки фильма.

Я полагаю, что если не читая книги, просто посмотреть фильм, то он несомненно понравится зрителю.

13 марта 2013

Не хочу особо растекаться мыслию по древу, а напишу всё как есть, лаконично. Фильм получился органичным, качественным и великолепно адаптированным. К сожалению, я не знакома с этим романом Диккенса, но теперь занесла его в список того, что нужно прочитать. Режиссёр «Кубка огня» Майк Ньюэлл во многом постарался собрать столь любимый мной каст из «Гарри Поттера»: Райф Фанс, Хелена Бонем Картер, Робби Колтрейн, Джесси Кейв. Все они несомненно показали мастер-класс по игре. Маститые профессионалы. Особенно была рада видеть любимого Хагрида с любимой сказки:)Ну и конечно Хелена Бонем Картер. Слов нет, какая шикарная женщина и какая шикарная актриса! Её образ отдался холодом от самого начала до самого финала, в котором ее ждала грустная участь. Последняя сцена с ней шокировала меня, настолько нелепа и трагична она. Несчастная, сошедшая с ума, невеста — весьма яркий образ, столь гармонично вписавшийся в ее актёрские способности(что-что, а дамочек ку-ку она играет лучше всех).

Несколько слов о молодежи.Джереми Ирвин,которого я видела пока только в милом фильме «Сейчас самое время»,которому я смело поставила десятку, в этот раз замахивается на классику. Он играет главного героя книги Диккенса — это вам не хухры-мухры! И на мой взгляд, он ещё не дорос до столь сложных и серьёзных ролей. А по правде сказать, я не вижу в нём никакого потенциала. Он не обаятелен, не талантлив. Только чуть-чуть мил, и глаза у него красивые. В остальном же просто симпатичный мальчик. Не более того. Не впечатлил. А иногда и переигрывал.

Холлидей Грейнджер была замечена мной аж в двух фильмах с любимым Робертом Паттинсоном — «Дневник плохой мамаши» и «Милый друг». В них она меня никак не впечатлила. Хотя с этой ролью справилась более чем достойно. Иногда внешне напоминала молодую Кейт Уинслет в бессмертном «Титанике». Вообще, довольно хорошо играет девчушка.

Очень понравился герой Джеймса Флеминга. Это один из тех героев, которому реально сопереживааешь. Простой, но добрый человек. Вообще игра Флеминга как всегда на высоте.

Салли Хокинс отменно справилась с ролью сестры-истерички. Вызывала почему-то хохот.

Бен Ллойд-Хьюз — чувак из «молокососов» здесь тоже негодяй. Есть в нем что-то такое темное — хорошо играет. Мерзавцы — его конёк.

Ну и Олли Александр. Я просто влюбилась в его глаза. Настолько яркие, настолько живые… Влюбилась в его кучерявую копну волос, в его восторженность всем, что происходило. Хотела бы я себе такого друга. Абсолютно очарователен.

Музыка тоже полностью соответствовала атмосфере. Операторская работа не осталась незамеченной — снято превосходно. Опять же динамика была в норме. Не слишком стремительно и не слишком нудно.

В целом же «Большие надежды»(2012) — добротная картина BBC,которую смотреть интересно, но совершенно не пробивает.. Не знаю, может первоисточник такой. Но мы скоро это выясним. А пока

8 из 10

10 марта 2013

Небеса знают — мы напрасно стыдимся своих слёз, — они как дождь смывают душную пыль, иссушающую наши сердца.

«Большие надежды» — одна из жемчужин творчества Чарльза Диккенса. Редко встретишь фильм, снятый так грамотно по книге. Красивая, захватывающая экранизация. Иногда можно было не следить за игрой актера, а просто любоваться яркой картинкой и туманами (как бы это не противоречило друг другу). Но если залюбуетесь, то пропустите сюжет, а этого я бы не советовала. Одна потерянная минута — и вы уже не знаете, что творится.

Картина цельная: задорные диалоги по Диккенсу, режиссерская подборка деталей, безупречно выдержана стилистика — во всем, прекрасная работа оператора…

Образ миссис Хэвишем просто создан для Хелены Бонем Картер — неземная женщина! Но уже поднадоело видеть Хелену с этим дурацким однотипным макияжем а-ля «я только что с того света», которая неизменно играет импульсивную злючку… Эстелла в исполнении Холлидей Грейнджер прелестна. Рэйф Файнс, как всегда, на высоте! Бесподобно превращается из беглого каторжника в любящего отца. Все судьбы таинственным образом переплетаются на протяжении всего фильма, остается только грусть и осколки разбитых сердец. Непередаваемая атмосфера старой доброй викторианской Англии. Советую посмотреть всем романтикам и поклонникам произведений бессмертного Чарльза Диккенса! После просмотра такое чувство как-будто заглянул в старинный шкаф с семейными тайнами…

Итог: в меру красивая поучительная викторианская сказка с очаровательным финалом. Браво Майку Ньюэллу!

Большим надеждам — большая…

8 из 10

9 марта 2013

Деревенский мальчишка Пип, гонимый страхом воображаемой смерти, кормит сбежавшего заключенного, даже не догадываясь о последствиях своего поступка.

Диккенс писал неторопливо, смакуя практически каждую характерную мелочь своих персонажей. В случае с «Большими надеждами» история издания повести на страницах бульварной прессы растянулась на год, обретя затем вид трехтомника. И все же книга покорила своего читателя, ведь писатель затронул многие насущные проблемы своего времени, начиная практически от поголовного желания «черни» выбиться в «люди» и заканчивая извечной проблемой отцов и детей.

В случае с фильмом ситуация оказалась немного скромнее: несколько сюжетных линий улетучились с легкой руки сценариста, а вместе с ними и преинтересные персонажи, а события в фильме развиваются в столь стремительном темпе (для зрителей, читавших повесть), что остается только приунывать в способности режиссера и сценариста нещадно обращаться с первоисточником. Что самое главное — авторы фильма сохранили основную сюжетную линию, практически не привнося в них изменения, но излишне торопятся изложить события, причем на удивление скучном ключе.

Другое дело — актеры: талантливые и. вместе с тем, немного скованные. Единственный, абсолютно точно сыгравший свою роль актер данного фильма — Рэйф Файнс: горящие глаза мошенника и бандита и, вместе с тем, глубоко несчастного человека, решившего искупить свои грехи самурайской преданностью одной особе.

Не будем говорить, что «Большие надежды» — плохой фильм. Но при столь значительном для всего мира произведении, и при огромном количестве экранизаций можно было хотя бы отдаленно привнести нечто новое, не оставляя в обиде старое.

9 марта 2013

Спешу поделиться впечатлениями от фильма «Большие надежды». Начнем, пожалуй, с главного: для всех кто читал роман Чарльза Диккенса, по которому, собственно говоря, и был снят фильм, приятной новостью окажется почти полное соответствие оригиналу, что в современных постановках, увы, редкость. Разумеется, часть романа пришлось вырезать, поэтому фильм очень динамичный. Я, признаться, ожидала «размазывания розовых соплей», но, к счастью, действия было больше, чем монологов в стиле Фрейда. Фильм настолько захватывает, что даже не замечаешь, как время идет (без преувеличений, я удивилась, когда он закончился)! Второй несомненный плюс картины, замечательная съемка, красивые пейзажи, костюмы героев. Видно, что в фильм вложились.

Ну и на десерт — актерский состав: Хелена Бонем Картер вкупе с Ральфом Файенсом уже гаранты качества картины! На мой взгляд, у этих актеров все роли сыграны превосходно, и Мисс Хэвишем с Магвичем исключением не стали. Молодежь тоже играла замечательно и, вдобавок, людей, привлекательных по роману, сыграли действительно симпотяжки, что тоже редкость в наше время (понаберут страшилок, а ты сиди, мучайся).

Если подвести итог: фильм вышел легким, романтичным, и, в тоже время, наполненным событиями, тайнами, ну и, разумеется, с хеппи-эндом (куда же без него). Что ж, мои большие надежды на этот фильм оправдались, получила удовольствие от просмотра!

8 марта 2013

Нет на свете обмана хуже, чем самообман.

Жил был мальчик — Филип Пирип, в народе просто Пип, мечтал стать кузнецом как его лучший друг Джо, пока в его жизни не произошло два важных события, которые кардинально повлияли на его будущее и его мировосприятие. Однажды, скорее, из-за страха за собственную жизнь, нежели из-за сострадания и жалости, он помог беглому каторжнику. И второе немаловажное событие, визит к состоятельной мисс Хэвишем, которая пригласила мальчика поиграть в ее дом, там мальчик знакомится с красивой и гордой Эстеллой и с тех пор его прежняя жизнь и мечта стать кузнецом теряет весь смысл. Теперь у Пипа новая мечта — стать Джентльменом. Когда у Пипа появляется шанс стать тем, кем он мечтал стать всю жизнь, он без раздумий пускается в предложенное ему путешествие, при этом в своем стремлении и рвении быть Джентльменом, обижает и даже с легкостью забывает, тех людей, которые безгранично и действительно его любят. И это не делает Пипу чести, за него безумно стыдно! Конечно, одной и самой главной причиной этого стремления является прекрасная Эстелла, но этот фильм также как и книга, не о любви. Трогательная и печальная история Пипа, который совершает ошибки, разочаровывается, теряет надежду на счастье, и самое главное в итоге, осознает и винит себя за все сделанные им ошибки.

Джереми Ирвин после «Боевого коня» Стивена Спилберга стремительно ворвался в кинематограф, и он, как и его герой, подает большие надежды. Хочется, кст, заметить, для тех, кто не обратил внимание на внешнее сходство и на схожие фамилии в титрах, что молодого и юного Пипа играл брат актера — Тоби Ирвин, для которого «Большие надежды» стали первым кинофильмом в его жизни.

Настоящая любовь — это слепая преданность, безответная покорность, самоунижение, это когда веришь, не задавая вопросов, наперекор себе и всему свету, когда всю душу отдаешь мучителю…

Любовь — это самоуничтожение и самообман. Вот чему с детства, мисс Хэвишем учит прекрасную и невинную Эстеллу, но всё равно на протяжении всего фильма, благодаря прекрасной игре Холлидей Грейнджер, зритель порой видит настоящую Эстеллу, ту какой она бы стала, если бы не престарелая богатая леди, которая, убитая своим горем, ошибочно полагает, что таким воспитанием и пагубным влиянием на Эстеллу поступает верно, хотя этим губит и обрекает на несчастья не одну жизнь.

Дэвид Николлс прекрасно адаптировал роман Чарльза Диккенса, и за это ему аплодисменты и поклон, он, к слову, является автором романа «Один день», который не так давно был экранизирован. Режиссер Майк Ньюэлл прекрасно перенес в фильм всю атмосферу и дух того времени. Рэйф Файнс, Хелена Бонем Картер, Джейсон Флемингер, Робби Колтрейн, Юэн Бремнер, в отдельном представлении не нуждаются! Хочется выделить, молодых актеров, Олли Александр и Джесси Кейв, соответственно Герберт и Бидди, которые прекрасно сыграли свои, на самом деле очень важные роли!

Прекрасная экранизация великолепного романа Чарльза Диккенса! Никакого сравнения с унылой и неправдоподобной версией 2011 года от канала ВВС. Создатели фильма прониклись духом романа, актеры великолепно справились с ролями, прониклись и вжились в образы своих героев. Всей актерский состав великолепен. Безусловно, к просмотру!

5 марта 2013

Небеса знают — мы напрасно стыдимся своих слёз, — они как дождь смывают душную пыль, иссушающую наши сердца.

Прежде чем я начну описывать сей фильм и впечатления, которые я испытал от его просмотра, справедливости ради, должен сказать, что я не знаком с романом Чарльза Диккенса, но после просмотра данного фильма, скорее всего я прочту этот роман. Быть может из-за того, что я не знаком ни с первоисточником, ни с другими экранизациями мне не с чем сравнивать, но так или иначе фильм мне понравился, и даже очень.

Я не буду вдаваться в особенности сюжета и сценарных поворотов, скажу только, что на протяжении всего фильма скучать мне не пришлось. Майк Ньюэлл продемонстрировал, слегка, неровную и неидеальную режиссуру в том плане, что, на мой взгляд, недостаточно уделил внимания любовной линии между Эстеллой и Пипа, да и остальные сюжетные линии провисали, и в них не хватало драматизма и трагизма, который, кстати, был бы уместен.

Мне понравился посыл фильма, понравились его идеи. Да, конечно, истории о несчастной любви и о страданиях не новы а стары как мир, но тем не менее они важны, чтобы напомнить нам, что любовь важна, и не важно какая это любовь, любовь между влюбленными или любовь между отцом и сыном, или любовь к другу, не важно, главное о ком то заботится и для кого-то жить, в конце концов нам нужна лишь любовь, мы ищем её всю жизнь, её всегда не хватает, вот на, что бедны мы с вами, ни на деньги, драгоценности и блага, мы просто нищие, мы не умеем любить, сердце холодное как лед.

Актёрская игра не то чтобы впечатляющая, но достойная и талантливая. Без сомнений, больше всего запомнилась и понравилась Хелена Бонем Картер, конечно, такое амплуа для неё не новое, но какая разница, что мы это уже видели сто раз, ведь наблюдать за её великолепной игрой было невероятным удовольствием, просто глаз не оторвать. Рэйф Файнс был также великолепен, к нему испытываешь жалость и сострадание, на протяжении всего фильма. Холлидей Грейнджер и Джереми Ирвин были неплохи и достойно играли свою роль, но от них, в сущности, великих актёрских талантов и не требовалось, эта парочка слегка померкла на фоне своих ярких коллег.

В итоге, фильм получился, конечно, не шедевр, тут нет впечатляющих декораций, нет виртуозной операторской работы или красивых спецэффектов, декорации в этой картине мрачны и не примечательны, а история меланхолична и нетороплива, но самое главное ведь не это, а то какой посыл несёт фильм и чему он учит, а ещё важна история, и здесь все это есть, а это доказывает, что вся громкая мишура, спецэффекты и дорогие декорации это просто пустой звук, если есть история которой есть, что рассказать.

8 из 10

4 марта 2013

То, что называется «по мотивам», ибо экранизацией это назвать трудно.

Написание этой рецензии далось мне одновременно очень трудно и очень легко. «Great Expectations» — моя любимая книга, и поэтому я придирчива до безобразия. Это одна из причин, почему я стараюсь не смотреть экранизации любимых книг, ибо обычно моя фантазия не совпадает с безумствами режиссера. Но «Большие Надежды» — это святое. Начнем-с…

Сюжет вкратце:

Юный сирота Пип растёт в нелюбимом доме своей сестры, которая постоянно бьёт и оскорбляет брата. Мальчик находит утешение в кузнечном деле и соседской девочке — Эстелле. Мечта Пипа — жениться на Эстелле, впрочем, ремесло кузнеца не красит его в глазах высокомерной соседки. Однажды, на пути мальчика встречается беглый каторжник, который изменяет всю его судьбу. А вскоре, благодаря анонимному пожертвованию мальчик отправляется в Лондон, чтобы вырасти «блистательным джентльменом».

Костюмы потрясающие. Художник по костюмам Беатрикс Аруна Паштор постаралась на славу и я прекрасно понимаю, за что там номинация на BAFTA. У нее не только отличное чувство эпохи, но и чувство момента — сцена, в которой Пип (главный герой, леди и джентльмены), впервые приезжает в большой, шумный, грязный Лондон (единственное чистое место в котором — дворец, да и то не факт) в своем новеньком белом костюме… Деревня деревней, и костюм это отлично подчеркивает. Художник с помощью нарядов также прекрасно показывает эволюцию внутреннего мира героя — от рубашки с чужого плеча и деревенской обуви до шелкового темно-синего халата, расшитого золотом.

Актерский состав. Рэйф Фаинс — актер, которому почему-то всегда достаются роли злодеев (Волан де Морт в его исполнении — это уже классика), но персонаж Мэгвича — очень сложен и многогранен, и я не думаю, что кто-либо кроме Фаинс с ним бы справился. Также стоит отметить Юэна Бремнера, сыгравшего мистера Уэммика (милейший персонаж получился, друзья мои, и хотя я себе его представляла эдаким чудаком, признаю — не права) и Олли Александера в роли Герберта Покета. Они разбавили чудовищную игру главного героя.

Хелена Бонем Картер. Хелена — это Хелена. Странные гримасы, викторианские платья и чудоковатый акцент. В книге мисс Хэвишем описывается как уже совсем взрослая женщина, почти старуха, долгие годы не видевшая солнечного света, а Бонем Картер на столько лет не выглядит, хоть убей (тут даже грим не помог). Но она смогла показать этого персонажа по-своему.

Главные герои. Отвратительно, просто ужасно. Главный герой Пип — из провинции, бывший подмастерьем кузнеца, а Джереми Ирвин, сыгравший его, даже в одежде кузнеца выглядит как лондонский денди, что показывает, что роль ему совершенно не удалась. У них с Холлидей Грейнджер, сыгравшей Эстеллу, одна проблема — полное отсуствие какой-либо выразительной мимики. Ирвину временами хотелось врезать, чтобы убрать с лица выражение глубочайшей наивности, а Грейнджер — дабы на лице появилось хоть что-нибудь.

Сцена с джентельменским клубом — «Зяблики в лесу» — просто прелесть. Да и режиссерский ход тоже очень кстати. «Тут собирается лучшая публика» и потом — хлоп! — драка за ананас. Красота же!

Музыкальное сопровождение также не впечатляет. Ничего, хватающего за душу, я так и не услышала.

И последнее: место сьемок. Как можно половину фильма по роману Диккенса снимать в Америке?! Это ужасно.

Итог: поменять главных героев, переснять все в Великобритании, договориться с Дарио Марианелли, Патриком Вильямсом либо Гарри Грегсоном-Вильямсом — и можно смотреть.

2 из 5

15 февраля 2013

Выбрать этот фильм для просмотра я решилась по нескольким причинам: во-первых, отличный актерский состав — прежде всего, конечно, Хелена Бонем Картер и Рэйф Файнс, кроме того, я хотела посмотреть на игру Холлидей Грейнджер, она заинтересовала меня после фильма «Милый друг» и «Джейн Эйр», во-вторых, люблю экранизации ВВС, все это дополнял отличный трейлер и удачные постеры в кинотеатрах.

Честно говоря, книгу я не читала, да и поклонницей творчества Чарльза Диккенса я не являюсь, поэтому с сюжетом была не знакома. История сразу погружает тебя в довольно мрачную атмосферу фильма и события, которые довольно медленно и постепенно раскрывают сюжет произведения. У меня иногда создавалось ощущение, что я не понимала, что происходит на экране и в чем суть происходящего, события начинают переплетаться, создавая целый клубок довольно интересных и судьбоносных встреч. Это история о мальчике Пипе, которому судьба подарила возможность однажды изменить жизнь, да, это история о больших надеждах, пожалуй, надежда есть у всех героев этого произведения. О надеждах и, безусловно, любви…

- Я тебе скажу, что такое настоящая любовь, — продолжала она торопливым, неистовым шепотом. — Это слепая преданность, безответная покорность, самоунижение, это когда веришь, не задавая вопросов, наперекор себе и всему свету, когда всю душу отдаешь мучителю… как я! Чарльз Диккенс

Холлидей Грейнджер великолепно справилась с ролью, да и ее партнер — Джереми Ирвин- хорошо раскрыл образ, хотя конечно их игра уступает старшим коллегам.

Удивительно, несмотря на довольно неторопливое повествование и не очень динамичный сюжет, фильм смотрелся очень легко и с интересом. В итоге, трейлер получился гораздо «вкуснее» самого фильма, я не стала поклонницей творчества Диккенса, но блестящая игра актерского состава и созданная атмосфера фильма не отпускает меня вот уже второй день.

Для всех поклонников английской классики.

6 из 10

7 февраля 2013

Большие Надежды, большими не оказались.

Большие Надежды это пример того фильма, который давно заинтриговал, который давно ждешь, а в кинотеатре понимаешь, что все твои ожидания были напрасны.

Есть что-то необычное и даже волшебное в том, как Майкл Ньюэлл снимает фильмы по книгам которые я долго жду. С необычайным мастерством он умудряется лишить фильм всей духовности и атмосферности, которой эти книги наполнены.

Большие Надежды снятые по книге Чарльза Диккенса оказались на удивление скучным фильмом. Особенно для фильма в кинотеатре. Это сугубо тихое кино, которое можно посмотреть по ТВ, на канале BBC.

В фильме есть казалось бы всё.

Хорошие актеры, которые умеют играть — Райф Файнс, Хелена, Робби Колтрейн, а так же Джереми Ирвин и многие другие.

Хорошие пейзажи английской природы представленные в виде полей, болот и берега моря.

Есть красивые дома, костюмы, антураж.

Но совсем нет никакой динамики и музыки. Весь фильм — это прибор показывающий сердцебиение человека в тот момент, когда оно остановилось. Он прямой как доска.

Ты не переживаешь за героев, потому что режиссер и сценарист сделали их диалоги логичными, понятными и сухими, как воздух в пустыне.

Казалось бы есть целых два достаточно эффектных момента, которые может еще заставят зрителя прильнуть к экрану. Но и они сняты бездарно и скучно. Человек сгорел, ну и пусть горит. Человек пытается спасти свою жизнь, ну и пусть пытается. В фильме нет ни одного акцента. А ведь книга, очень и очень хороша.

Больше всего меня убило отсутствие саундтреков как таковых в принципе. Вы можете слышать шум ветра в доме, или как шумит море. Как говорят люди и плывет баржа, но все эти естественные звуки, в наборе с тем, как снята картинка еще больше вгоняют зрителя в состояние приятной дремы.

Не смотря на все это, фильм мне понравился ровно на столько, на сколько смог. Это такая своеобразная дань классике, которую Ньюэллу отдать не удалось.

7 из 10

1 февраля 2013

Мелодрама Большие надежды в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Майк Ньюэлл. Актерский состав: Джереми Ирвин, Холлидей Грейнджер, Рэйф Файнс, Хелена Бонем Картер, Джейсон Флеминг, Робби Колтрейн, Юэн Бремнер, Салли Хокинс, Дэвид Уоллиамс, Софи Рандл, Тэмзин Аутуэйт, Джесси Кейв, Ральф Айнесон, Олли Александр, Малкольм Тирни.

В то время как во всем мире собрано 6,202,879 долларов. Производство стран Великобритания и США. Большие надежды — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.