Безопасность не гарантируется
Safety Not Guaranteed
6.4
6.9
2012, фантастика, комедия, мелодрама
США, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Бейзил Харрис, Мэри Линн Райскаб, Каран Сони, Дэвид Шульц, Джефф Гарлин
и другие
Опытный журналист и два интерна отправляются на встречу с парнем, который разместил весьма странное объявление о том, что ищет напарника для путешествий во времени.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Безопасность не гарантируется

английское название:

Safety Not Guaranteed

год: 2012
страна:
США
слоган: «WANTED Someone to go back in time with me. This is not a joke. You'll get paid when we get back. Must bring your own weapons. Safety not guaranteed. I have only done this once before.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Бенджамин Касулке
композитор:
художники: Бенжамин Бланкеншип, Лиза Б. Хэммонд, Ребекка Люк
монтаж: ,
жанры: фантастика, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 750000
Сборы в России: $23 301
Сборы в США: $4 010 957
Мировые сборы: $4 424 699
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2012 г.
на DVD: 10 апреля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Безопасность не гарантируется», 2012

Видео: О съёмках (Безопасность не гарантируется, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Испанский трейлер (Безопасность не гарантируется, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский трейлер
Видео: Трейлер (Безопасность не гарантируется, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Безопасность не гарантируется», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Безопасность не гарантируется», 2012

Удовольствие не гарантируется, но посмотреть стоит

'Безопасность не гарантируется' 2012 г. - малобюджетный режиссерский дебют Колина Треворроу. Успех картины оказался настолько велик, что спустя 3 года он уже снимал блокбастер 'Мир Юрского периода' 2015 г.

О чем же 'Безопасность не гарантируется'? Это трагикомедийная лента о группе журналистов, отправившихся в маленький провинциальный городок, чтобы выяснить что за чудик опубликовал в газете объявление со следующим содержанием:

'Требуется напарник для путешествия в прошлое. Это не шутка. Оплата по возвращении. Возьмите оружие. Безопасность не гарантируется. Я делал это лишь однажды.'

Идея создания истории, основанной на этом объявлении имеет реальный базис. В 1997 г. сотрудник одной из газет, чтобы заполнить пустующие площади для будущего выпуска издания, придумал и напечатал это шуточное объявление. Спустя некоторое время об этом объявлении стали говорить на телешоу и оно превратилось в популярный мем.

Но если в реальности основа появления этого объявления рациональна и однозначна, то в фильме 'Безопасность не гарантируется' зрители до самого финала будут вынуждены гадать - существует ли машина времени или нет.

Журналисты встретят довольно странного мужчину, давшего объявление. А одна из них начнет активно тренироваться и готовиться к будущему скачку во времени. И чем дольше герои фильма будут связаны с путешественником во времени, тем больше сомнений у них возникнет - а может действительно, он не врет? Тем более что за ним следят представители власти...

Рейтинг 'Безопасность не гарантируется' - 6,4 в Кинопоиске и 6,9 в IMDB. Это довольно справедливые оценки, так как картина удерживает внимание зрителей на крючке, заставляя гадать о существовании машины времени и ожидая развития событий. Но в итоге оказывается, что основное время фильма заполнено второстепенными романтическими сюжетами, забавными нелепыми ситуациями, абсурдными выходками и диалогами героев. А в конце нас ждет сумбурный финал, оставляющий еще больше вопросов, чем дает ответов.

Так что если вы любите истории о приключениях во времени и комедийные ленты, в которые вплетены мистика, то 'Безопасность не гарантируется' вам точно понравится и запомнится.

14 ноября 2022

Непонятно кто, непонятно где и главное — не понятно когда

Начало картины было впечатляющим. Мало того, даже почитав аннотацию, резко захотелось посмотреть фильм. «Возьмите оружие», он сказал, «Безопасность не гарантируется», он сказал. И вот началось. Я терпеливо отсматривал сцены в супермаркете, в доме, в гостинице. Слушал рассказы Джефа о его крутом прошлом, о школьных вечеринках и студенческой жизни. Думал: Вот вот и начнется, вот вот и потребуется это самое «оружие» и перестанет гарантироваться безопасность. Изначально, я ожидал легкую комедию с нелепостями от путешествий во времени. Эдакий «Назад в будущее» на современный мотив. Но. Не тут-то было. Переполненный банальными философскими темами: «Лучше быть с кем-то, чем одному», «Надо судить человека по внутреннему миру, а не по внешности» и множество других, избитых, изтерзанных всеми, кому когда-либо было не лень снимать философские фильмы, догматов, растянутых во времени и слабо связанных между собой, похоронили очень хорошую идею.

Очень много вещей в картине вообще не поддаются объяснению. Просто возникает вопрос: «А зачем эта сцена вообще в фильме?», «А зачем нам эта информация?». Так например коробка для записок в грузовике, два агента-переростка, история с мальчиком в кафе и ухом главного героя. Что это? Зачем нам эта информация? К чему это все вообще? Так же абсолютно не ясна роль второго стажера во всем этом хаосе. Он был там специально, для того, чтоб Джефф мог блеснуть остроумием? Другой цели появления этого персонажа в фильме пожалуй нет.

Теперь о глобальном. Поведение главных героев фильма в его концовке выглядит вовсе абсурдно. Мало того, что герои откровенно наплевав на возможность создания парадокса, меняют прошлое, воскресив подругу Кеннета, чем, по идее, должны были начисто лишить его мотивации к созданию Машины Времени, но к тому же еще и возвращаются в прошлое, чтобы замкнуть этот непонятный круг. Что же они собираются там делать? Кеннет попытается убедить «прошлого себя» строить машину, не смотря на то, что его любимая жива? Или попытается найти прошлую (как он сказал в концовке? «Теперь я иду за тобой!»?) Дариус, которой, судя по всему, на тот момент лет 10 не больше. Или они попытаются спасти ее маму, чем глобально усугубить парадокс и к чертовой матери разрушить этот «жестокий мир»?

Зачем вообще предпринимать это путешествие, если парадоксы нам неведомы, а подружка изобретателя УЖЕ ЖИВА?

Есть и еще пара вопросов по мелочам. Например, чему так радовались в концовке оставшиеся на берегу журналисты? Факту создание Машины? Или тому факту, что «обиженная жизнью» практикантка, нашла себе наконец-то полового партнера? Зачем было тратиться на спецэффекты в конце фильма, которые, судя по всему, стоили дороже, чем весь остальной фильм? Ну и так далее.

В общем и целом фильм не оправдывает ожиданий и не рекомендуется к просмотру людям, равнодушным к «вечным» вопросам в сопливой обертке. Интригующее начало, которое, по сути, продолжается весь фильм и заканчивается тогда, когда, кажется, что все начинается.

4 из 10

19 июня 2016

Интригующее и цепляющее зрелище

Этот фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны, основная сюжетная линий здесь переплетается с личными мотивами журналиста, отправившегося на задание ради собственных личных интересов, что не очень-то четко вписывается в содержание фильма.

А с другой стороны, история о машине времени, словно рассказывает нам несколько историй о том, что может изменить каждый из основных героев, попади он в прошлое.

Команда акул пера, наткнувшись на объявление о том, что некто намерен отправиться в прошлое и ищет попутчиков, но при этом не гарантирует им безопасности в столь неоднозначной затее, начинает собственное журналистское расследование, стремясь выяснить побольше данных о таинственной машине и ее создателе.

Как уже писал выше, фильм оставил неоднозначные впечатления. С одной стороны мне непонятно, зачем необходимо было уделять так много внимания Джеффу и его знакомой? Все же, основная мысль фильма «Безопасность не гарантируется» заключена в несколько ином. Понятно, что тут можно свободно поразмышлять «что было бы, если бы герой Джейка Джонсона попал в прошлое на 20 лет назад», но зачем так много об этом рассказывать?

Фильм не блещет звездными именами в титрах, не радует глаз зрителя яркими пространственно-временными скачками и уж тем более не заинтересует широкие массы, но все же, способен обратить на себя внимание тем, что герои невольно оказываются на том перепутье, которое заставило их сделать выбор в одном направлении, позабыв о втором варианте.

Судите сами. Давным давно позабытая любовь создателя в виде белокурой красотки — как могло сложиться настоящее, если бы почти безумный ученый поступил не так, как он поступил? Замкнутая в себе и ни с кем почти не общающаяся девушка — как бы ей жилось, выбери она другую для себя роль еще в школьные времена? Вроде как успешный журналист — кем бы он стал, если бы не расстался с девушкой, о которой думал все эти годы? Кем стала бы та девушка, не окажись она рядом со спортсменом, предпочитавшим карьеру и знойных красоток своей жене? Был ли стажер-индус так робок в общении, если бы хоть на два часа в день отрывал свои глаза от виртуальной жизни?

Каждый из вышеуказанных случаев найдет свой ответ в этом фильме, потому как здесь зрителю покажут, какой могла бы стать жизнь и какой она может стать, если вы, остановившись на развилке двух дорог, выберите одну из них, но затем будете гадать, что бы изменилось, прими вы другое решение.

Именно такую суть увидел я в этом фильме. И именно поэтому он понравился. Хоть в нем и нет потрясающих спецэффектов, звезд, экшена и драйва.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

13 сентября 2015

Моя рецензия не претендует на то, чтобы к ней сильно прислушивались. Поскольку правильней было бы оценить весь фильм, а не полчаса — столько, сколько мне удалось посмотреть.

А не удалось мне посмотреть всё, потому что не затягивает, не интересует. В последнее время режиссёры взяли за моду снимать либо хаотичные, словно оторванные друг от друга сцены (а ты, зритель, как хочешь, так и собирай), либо сцены непонятные (зачем делать их понятными, если зритель может открыть «Википедию» или посмотреть трейлер?), либо слишком обыденно. Здесь и второе, и третье. Может, и первое тоже, но тут не уверена и склонна думать, что это лично я могла чего-то не понять. Шанс, что подобный кошмар встретится в кино, позиционирующем себя как молодёжное, 99%.

Меня удивил высокий рейтинг кинокритиков и, судя по разным статьям, куча наград или положительных отзывов. Что, после получасовой монотонности резко пошло что-то лучше? Как-то сомневаюсь. А название и краткая информация о фильме интригуют куда больше самого фильма. Ожидаешь шедевра (а если шедевр, это видно с первых минут!), а его нет.

И смущает, что сюжет посчитали оригинальным. Тему путешествий во времени в последние годы (я имею в виду примерно 2012 — 2014) мусолят как могут и превращают во что хотят, плодя всё новые «шЫдевры». В чём оригинальность? Может, в том, что «недавняя выпускница колледжа живёт со своим овдовевшим отцом»? А если овдовевшего отца заменить на отчима? «Проходит стажировку в одном из журналов Сиэттла» — а Сиэттл никакой другой фильм не напоминает? Странное объявление — подобные объявления, записи, дневники встречались уже в других фильмах о путешествиях во времени. Дальнейшее развитие событий тоже очень не ново. Нужно постараться с деталями, чтобы им заинтриговать.

Локации скучные, серые (как, кстати, и актёры). Досмотреть не досмотрела, но чуть-чуть прощёлкала до конца. Всё остаётся таким же. Когда прокручиваешь добротное кино (даже если локаций там маловато), на экране происходит что-то завораживающее: либо спецэффекты, либо особенные эмоции героев, какая-нибудь другая деталь, которая обязательно притянет внимание, ради которой обязательно подумаешь: «Нет, зря не досмотрела. Интересно узнать, что же там такое будет». А тут нет — второй раз не возникло интереса.

Больше сказать нечего. Кроме того, что мнение это не могла не оставить. Но всё-таки хотелось бы, чтобы обратили внимание на рецензии тех, кто посмотрел всё. Вдруг своим отзывом я отговорю людей посмотреть то, что может оказаться для их вкуса.

3 из 10

23 июня 2015

Некоторые считают, что основное желание человека, какой бы идеей оно не прикрывалось — это побег от реальности. Может это и справедливо. Другие заходят еще дальше — предпочитают побег с миссией. «Человек с миссией» — для всех заноза, потому что наблюдать его невыносимо тошно, но главное, потому что, как ни крути, это вызов для каждого встречного. В защиту таких людей выступил режиссер Колин Треворро; видимо он понимает, что помимо того, что «человек с миссией» внушает тоску и недоумение всем и каждому, главная его ценность в другом — он может докатиться до того, что сделает что-нибудь невозможное.

Фильм намеренно картонный, специально преувеличивает качества персонажей, которые естественным образом произносят неестественно шаблонные фразы и этим становятся неотразимо симпатичными. Фильм легкий в лучшем смысле этого слова; без пошлости, без натужной комедийности, приятный для просмотра.

26 декабря 2014

Циничный журналист с парочкой интернов на подхвате приезжает в прибережный городишко, чтобы расследовать историю одного объявления, в котором ищут спутника для поездки в прошлое. Чувак, давший объявление оказался эксцентричным типом и немножко параноиком, но понять является ли он просто городским сумасшедшим или за этим реально что-то есть, сходу не удаётся.

Если вкратце, то это чудесное, типично-Санденсовское и мимими. Критики всячески обласкали режиссёра-дебютанта со сценаристом и их тут же позвали делать новый «Парк Юрского периода». Летом узнаем как у этой парочки получится справится с блокбастером.

Ну а подробнее — на самом деле журналисту Джеффу даром не сдалось объявление. Он эту командировку выгрыз чтобы повидаться со старой школьной любовью, поэтому всё расследование свалил на интернов: странную девицу и индуса. Эта парочка быстро разыскала давшего объявление Кеннета и проследив за ним, выяснила что работает он продавцом в супермаркете и ваяет что-то таинственно у себя в гараже. Пришлось девице представиться желающей отправится в прошлое.

Собственно тут у каждого персонажа получилось своё приключение: у индуса это история взросления, журналист Джефф пытается возродить старые чувства, а парочка «путешественников» вроде бы реально нацелилась вернуться в прошлое, по пути понимая что их настоящее становится гораздо ценнее. И все эти три истории очень ловко скомпонованы в милейшую трагикомедию про мир чудиков, живущих не в ладах с обществом. Фантастический элемент работает тут исключительно макгаффином и доберутся ли до него герои — нам честно покажут в конце.

8 из 10

5 декабря 2014

Что есть нормальность?

Ты видишь интригу, возникает вера в что-то неведомое, в то, что не поддается обыденной логике. И ты ждешь, ты хочешь чтобы это произошло. Сюжет вроде как старается кидать тебя из крайности в крайность, правда это или ложь. И для жанра фантастического блокбастера было бы вполне приемлемым наглядная демонстрация того, что случилось после. Но фильм я бы оценил на уровень более, если бы интрига так ей и осталась. Такого рода развязку можно наблюдать часто в сериалах, чьи создатели всегда оставляют шанс новому сезону, и увы не всегда это является удачным вариантом. Но именно в данном фильме, хотелось бы этого.

В целом картина заставила вспомнить мысли и рассуждения на различную тематику. Да и любое кино подводит тебя к плоскости твоих реалий. Тема любви, ценности молодости здесь особо не раскрыта. Фронтальная же проблема, что есть восприятие нормальности? Индивидуальное суждение или общепринятые нормы, результат или действие? Очень глубокий жанр для дискуссии, но ее начало фильм задает.

6 из 10

18 ноября 2014

Как обрести друзей и искривить время

Такую молодую, но уже черствую душой студентку Дариус изнутри съедают призраки прошлого и неприятное одиночество. Журналиста, а по совместительству хозяина жизни Джеффа ест самолюбие и скрытое за уверенностью в себе одиночество. Геймер и прилежный ученик Арно говорит с девушками только если очень надо, а за стеной из университетских учебников кроется все то же самое одиночество. От газетного объявления о «розыске попутчика для путешествий во времени» больше всего веет угадайте чем? И сама судьба, кажется, собрала всех этих людей вместе с автором этого самого объявления — в одно место, в одно время… Хотя со временем здесь, конечно, не так просто.

«Безопасность не гарантируется» — это кино ни в коем случае не претенциозное, а вполне осознающее свою малобюджетность и действующее в том поле, где чувствует себя комфортно. Это, безусловно, фантастика и местами даже научная, и хотя большинство превращений, электроимпульсов и преодолений скорости света происходят за кадром, все это не становится менее удивительным и чудесным. Ведь «Безопасность» — фильм, в первую очередь, о людях, а уже во вторую о лазерных двигателях и эффектных турбинах. Здесь борьба с разного рода внутренними демонами выходит на первый план и вкупе с фантастической составляющей подается чуть ли не так же увлекательно как догонялки со спецслужбами и ограбления научных лабораторий. У каждого из персонажей есть душевные проблемы, главная из которых (три-четыре) одиночество, и во всей этой авантюре с объявлением их будет ждать символическое избавление. Саркастичные и очень грустные герои — чего уж таить, портреты нашего с вами поколения — наконец-то откроют глаза, поставят правильный фокус или изменят угол зрения. Большинству для этого достаточно на пару недель сменить место. А вот тем, у кого все совсем плохо, приходится менять время.

Но только не подумай, дорогой читатель, что «Безопасность» — это кино, хоть сколько-то тяготеющее к драматичности или даже мелодраматичности. Это милый и очень уютный фантастический ромком с остроумной комедийной составляющей и очаровательной романтической. Это кино, которое нравится, в первую очередь, своей инди-дружелюбностью, и, в то же время, не вынуждает оправдываться. Ведь обычно, говоря о независимом кино, приходится использовать много «несмотря на» и «пусть многое», и лишь потом начинать разговор об эдаком дилетантском очаровании. В случае с картиной Треворроу это совсем не так: бойкий сценарий, обаятельные актеры и отличная режиссура (не зря Колина тут же пригласили снимать новый «Парк Юрского периода») делают «Безопасность» лентой не только «исключительно субъективно» приятной, но и «сравнительно объективно» талантливой.

В итоге, из «Безопасности» умиленный зритель извлекает три радостные и очень важные истины. Первая: чтобы снять хорошее кино о путешествиях во времени не обязателен летающий ДеЛореан и продюсер Спилберг в количестве 1 шт. Вторая: образ классического мечтателя хоть и серьезно искусан цинизмом, но жив и когда-нибудь спасёт мир в целом и искусство в частности. И третья и, наверное, самая интересная мысль, на которую «Безопасность» натолкнула автора этого текста, в том, что все мы — я, ты, Колин Треворроу, лучезарные инопланетяне с планеты Тральфамадор и весь остальной мир — все мы регулярно путешествуем во времени по проездному лишь в одну сторону. И для этого нам не нужны потоковые конденсаторы, лазерные двигатели или блестящие рычаги. Мы и есть эти самые машины времени, и мы уже в Большом путешествии по секундам, дням, годам эфемерного времени. И если то, что было раньше, уже рассказано исторической памятью и умными книжками, то пространство, куда несемся мы с тобой — неизведанно. Просто представь себе, мы — первооткрыватели.

Не грусти, вояжёр. Наслаждайся поездкой.

17 апреля 2014

не оригинально

Для начала скажу, что существует похожий на «Безопасность не гарантируется» корейский фильм, при просмотре которого хочется просто плакать, на столько западет в душу та кутерьма под названием жизнь и обстоятельства, в которые попадают герои. Но кто я такая, чтобы обвинять Дерека Коннолли в плагиате.

А теперь что касается конкретно «Безопасности не гарантируется». Начну пожалуй с главного героя, хотя кто здесь главный то ли немного сумасшедший продавец, изобрётший машину времени, то ли журналист, приехавший повидаться со старой подружкой, то ли молодая стажерка, у которой не все гладко на работе и в личной жизни. Пусть первым будет Кеннет. Что ж, на протяжении всего фильма хочется спросить, а зачем он здесь? Он точно псих или стебётся над героиней, поскольку актер не играл даже слабую версию чудаковатости, Марк Дюпласс играет вполне себе нормального дядьку, который чуть старше среднего возраста. Что же касается самого героя, то движимая его сумасшедшими, опасными и незаконными поступками сила оказалась и вовсе не правдой. Что же заставило тот самый винтик в его голове закрутить всю эту историю — непонятно.

Главная героиня выглядит и одевается, как девушка, которая то ли закончила школу только что, то ли колледж, а ведет себя словно уставший от жизни человек. У нее нет ни целей, ни особого желания что либо делать. Полное отсутствие хоть какого-то энтузиазма, который временами она хоть и пытается вытащить клещами, но слишком быстро сдается. Так и хочется ее спросить, а что вообще ты знаешь о жизни. Появляется момент, в котором героиня раскрывает свою «трагедию», правда больше на словах и только в один короткий миг, а потом словно забывает о ней. Т о есть эта история есть только в сценарии, но не в жизни персонажа на экране.

Третий герой, борющийся за звание главный, это журналист Джеф, который взялся за проект, чтобы съездить навестить струю подружку и переспать с ней. Но время не властно над людьми и подружка уже не та восемнадцатилетняя стройная девушка, ан нет оказывается, что внешность не так важна, в итоге герой меняется местами со своей подружкой и вот она уже разбивает его сердце. Не знаю, к чему эта история и к чему на нее потрачено довольно много времени от фильма.

В итоге получаем, что все герои не знают, чего хотят, не знают, что делают и почему. Видимо, именно поэтому фантастический конец единственный верный для Хэппи энда, по-другому, они бы просто разошлись дальше по своим не очень интересным делам.

А по поводу любви между героиней и продавцом-изобретателем хочется сказать знаменитое «Не верю», не верю ни одному намеку на то, что между ними что-то там вспыхнуло. То ли неумелая режиссура не позволила, то ли актеры не смогли показать, что это не отношения отца и дочери, на которые из-за разницы в возрасте в том числе, это и было похоже. Возможно, героям действительно было весело провести друг с другом это время, но любовь и романтика — это ни из их оперы.

Так о чем этот фильм? О том, что надо верить всем психам? О том, что если ничего не хотеть, ни к чему не стремиться и заниматься фигней, то обязательно встретишь свою любовь, даже если это будет вовсе и не любовь.

Ну а последнее, что хочется сказать, так это о том, что выдавать премии за неоригинальный сценарий, в котором концы с концами не сходятся как-то непрофессионально, господа.

17 апреля 2014

Вперед, в прошлое!

Джефф, акула ноутбука из соскребающего по сусекам материал журнальчика, захватив двух интернов Дариус и Арно, «лесбиянку и индуса», в качестве бесплатной рабочей силы, отправляется писать статью о странном человеке из маленького городка неподалеку от Сиэтла. О человеке известно практически ничего, только то, что по объявлению он ищет не любовь, а, ни много, ни мало, компаньона по путешествиям во времени. Кто это? Маньяк, заманивающий в свои БДСМ-сети поклонниц Элайджы Вуда, 13 инкарнация Доктора Кто, не открывшая пока для себя сайты знакомств или внучатый племянник Эммета Брауна, продолжающий дело знаменитого родственника? Это и предстоит узнать троице, состоящей из самодовольного яппи, закомплексованного ботаника и нелюдимой хипстерши.

Неизвестно, на какой обочине существовал бы независимый американский кинематограф, снятый за полумиллионодолларовые копейки, если бы не фестиваль «Санденс», где на всякий душевный инди-фильм найдется свой не менее душевный зритель. Кому-то может показаться, что их сюжеты ежегодно пишутся под копирку. К примеру, недавние премьеры «Короткий срок 12» и «Захватывающее время» посвящены той же теме, что и «Безопасность…» — проблемам взросления. Хотя… Нет, скорее наоборот, напрочь отсутствующему желанию перешагнуть грань, разделяющую беззаботную юность и ответственную зрелость. Действительно, сейчас выглядеть постарше, не говоря уже о быть, необходимо только при покупке спиртного, а совершеннолетие сознания наступает гораздо позже самого юридического факта. Сидящие на шее у родителей великовозрастные безработные, ищущие «призвание» в жизни до ее окончания, нынче совсем не редкость, а скорее норма, рождающая новый социолого-психологический термин — «постподростковость». Так и героиня «Безопасности…» Дариус не в состоянии устроиться хотя бы официанткой в ресторан, а ее, конечно же, ключевая для внутреннего роста неоплачиваемая стажировка в журнале заключается в смене рулонов туалетной бумаги в кабинках. Гениальный же изобретатель машины времени Кеннет пробавляется заработком рабочего зала в местном супермаркете, тщательно расставляя баночки с томатным соусом и консервированной кукурузой в свободное от игр в «кошки-мышки» со «спецслужбами» время. Эти типажи сразу узнаваемы в узких кругах: кажется, что Дариус уверена в том, что нет вещей, которые нельзя улучшить с помощью пиццы, как и ее почти тезка, а Кеннет так и не вернулся в отряд бойскаутов после побега с педопроообразом Ланы дель Рей. Но, может, они мечтают вернуться в прошлое исключительно потому, что никак не могут расстаться с детством, и все, что необходимо для саморазвития — наконец заняться нужным делом: превращением в средний класс и обрастанием жирком?

На самом деле, и в этом видится неожиданная параллель русской классики и хипстеров (видимо, не зря Толстой носил бороду с усами), все герои инди-фильмов, как и реальные люди, несчастливы по-своему. Вот он, кстати, и секрет таких простеньких картин — эмоциональная вовлеченность в развертываемые на экране, как обертка для новогоднего подарка, характеры персонажей. Совсем необязательно использовать прилагательное «духлесс», чтобы описать якобы успешную половину этого поколения, чьи амбиции требовали тщательно пошитого костюма и карьерных высот, но для большинства так и остановились на затрапезном журнале с бездарностями в штате, отмалчивающимися на планерке. Джефф, чья жизненная философия противопоставляется паре главных героев, своим намечающимся кризисом напоминает облегченную, как йогурт, версию Шарлиз Терон в «Бедной богатой девочке» Дьябло Коуди — та же ностальгия по школьным влюбленностям, та же личная неустроенность, и даже вступление в это сладкое слово кондоминиум не спасает от скуки. «Но ведь это фильм про путешествия во времени, прямо как в сериале «Грань», где же доктор Бишоп?» — спросят наиболее гиканутые из читателей и будут не правы. Да, это фильм про возвращения в прошлое, но в метафорическом смысле. Всем нам хочется вернуть мгновения счастья, которые мы испытывали когда-то, исправить ошибки, после чего жизнь могла бы сложиться по-другому. Если есть хотя бы маленький шанс, что можно снова испытать эти ощущения бабочек в животе. мотыльков в голове и колибри в надпочечниках, то гарантиями безопасности можно и нужно в конце концов поступаться. Пусть это будет не прыжок сквозь время, но легкая доза безумств в личной жизни никому еще не повредила, и если солистки группы Warpaint выпускают дебютный альбом только в 28 лет, то, может, учиться играть на ударных впору еще и тебе.

16 апреля 2014

Как вернуться в прошлое,, найти родственную душу и тему для статьи

«Разыскивается!

Требуется напарник для путешествия в прошлое. Это не розыгрыш. Оплата по возвращении. При себе иметь оружие. Безопасность не гарантируется. Я делаю это только второй раз.»

Такое необычное объявление отыскал обычный журналист по имени Джефф (Джейк Джонсон в повседневности или Ник Миллер в «Новенькой»). Долго не раздумывая, он прихватил с собой еще пару журналистов и отправился на поиски путешественника во времени. Находят. И вроде все понятно — сумасшедший развлекается, но что же за мужчины в черном его преследуют? И что за странные звуки доносятся из его дома? Неужели этот горе-изобретатель действительно создает нечто, способное отправить человека в прошлое? И что можно написать понятного об этом журналисту?

Это не то чтобы фантастика, это драма, в которой смысл уходит в нереальное, фантастичное начало. У этого странного человека свои мысли, идеи и мотивы, свой образ жизни — и он почему-то привлекает. Своей непонятностью, наверное, которая вызывает желание разобраться во всем. И в этом фильме. В нем всего хватило: и теплых пейзажей, и adventure mood, и немного юмора, и даже романтике место нашлось. И все идеи, казалось бы, абсурдные, очень даже гармонично уживаются в «Безопасности». Здесь ищут родственные души, путешествуют по волнам памяти, начинают верить в невозможное.

P.S. Ryan Miller — Popped Collar — на повтор после просмотра.

10 октября 2013

2012. Дверь в лето

Была у Роберта Энсона Хайнлайна замечательная книга «Дверь в лето». Там рассказывается про человека, который решает вернуться в прошлое и исправить одну неприятность в своей жизни, чтобы оказаться в будущем. Надеюсь ее экранизуют с нормальными актерами. Но, темы то похожи.

«Безопасность не гарантируется» снята именно так, как я представлял себе «Дверь в лето» — путешествия во времени показываются как нечто обыденное, само собой разумеющееся. Но в полной мере все таинства сего процесса не раскрываются. Да и в полной мере, для зрителя остается загадкой — игра ли это воображения или чудо науки.

Начнется все с забавных разговоров нескольких чудаков, а потом будет простая история. Но так ли она проста?

В остальном, перед нами простой малобюджетный фильм, пропитанный тонким мироощущением режиссера. Правда, оно иногда было настолько изящным, что я смог отметить лишь изящность. Эта легкая и увлекательная комедийная мелодрама определенно заслуживает внимание зрителей и последующий римейк. Конечно это не «Господин Никто», но все же.

Мои личные предпочтения конечно же склоняются в пользу вышедшей в тот же год «Петли во времени». Для меня не хватало динамики и напора. Да и актерская игра не показалась мне интересной.

4 из 10

13 августа 2013

Наиболее клишированный жанр кино, наряду с боевиками и мелодрамами, комедия уже давно переживает не самые лучшие времена. Все сюжетные повороты выучены зрителем наизусть, а развязку, реплики и большинство поступков персонажей, можно предугадать еще до выхода самого фильма. Если верить известному высказыванию о том, что «комедия — самый сложный жанр кинематографа», то причины такого положения дел в одном — всем стало лень. Режиссерам — снимать, актерам — играть, студиям — выделять приличные средства на бюджет. А действительно, зачем? Ведь все знают, что сойдет и так. Джим Джармуш как-то сравнил голливудские комедии с кормежкой зрителей «дерьмом с лопаты», добавив, что рано или поздно люди поймут, что «тут явно какая-то формула». Однако пока этого не произошло, остается довольствоваться имеющимся, лелея надежду о том самом жемчужном зерне.

И поскольку на совесть Голливуда можно и не рассчитывать, приходится направлять взгляд в другую, скрытую от взоров большинства, но более многообещающую сторону. Где вполне можно обнаружить что-нибудь стоящее — например, малобюджетную комедию «Безопасность не гарантируется», с успехом прошедшую на нескольких кинофестивалях. Снятый режиссером-дебютантом, при участии неизвестных актеров, за смешные сейчас 700 тысяч долларов, фильм, тем не менее, смотрится свежо и приятно. Не претендуя при этом на какую-то оригинальность, или новаторство, «Безопасность» является хорошей альтернативой перемолотым до состояния трухи сюжетам и пережеванным, как советская жвачка, сценариям.

В центре повествования фильма — заметка в газете маленького городка, случайно обнаруженная, бездействующей от недостатка материала, редакцией газеты чуть побольше. Автор заметки ищет, не много, не мало, попутчика для путешествия в прошлое. Сочтя материал перспективным, глава редакции посылает карикатурную троицу журналистов, состоящую из девственного индуса, юной затворницы и местного плейбоя, разведать обстановку. Нетрудно догадаться, что особой эффективности от подобной «команды мечты» ждать не стоит, потому, по прибытии на место, герои оказываются втянуты в череду курьезов. Не скатываясь при этом, по мере развития сюжета, до фабулы «идиоты попадают в переплет», «Безопасность не гарантируется», в конечном виде, выглядит весьма привлекательно. Под сопровождение остроумных диалогов и нетривиального юмора режиссер Колин Треворроу, замеченный ранее лишь по паре короткометражек доводит до зрителя простые истины, близкие каждому. Обобщая, «Безопасность» — это кино про то, что каждому из нас иногда хочется вернуться в прошлое. Кому-то — ради того, чтобы что-то изменить, кому-то — чтобы вернуть канувшие в небытие ощущения и события. Но, в то же время, все герои, в конце концов, понимают, что счастье можно найти здесь и сейчас. Стоит только посмотреть на вещи с другого ракурса — будто то растолстевшая подруга молодости, или недостаток общения с противоположным полом.

11 июля 2013

Одноухий путешественник во времени и его напарница

Фильмы со спецэффектами, закрученными сюжетными линиями и актерами с симпатичными мордашками сейчас не редкость, а вот фильмов с душой, к сожалению, становится не так уж и много. А если они и есть, то не получают большой огласки и не часто становятся известны широкой публике. Так и случилось с этим фильмом. Я, как и многие другие, узнала о нем случайно, но ни разу об этом не пожалела. Его нельзя назвать стильным, модным… но у него есть своя атмосфера, поистине добрая. Пусть не у всех героев все складывается как по маслу, как задумано, но каждый открывает не просто что то новое для себя, а просто напросто самого себя. Герои не стоят на месте, а меняются на наших глазах. И меняются в лучшую сторону.

А главный герой покоряет своей харизмой, уверенностью и непоколебимостью в своих убеждениях, и даже его небольшое сумасшествие делает его еще привлекательнее. И в конце концов, кто из нас может похвастаться своей нормальностью?

Еще мне показалось, что фильм и о том, что у каждого человека есть такое место в мире, где ему хорошо и спокойно. И не надо для того чтобы его найти отправляться в прошлое.

Фильм оставляет очень позитивное впечатление, и это самое главное

9 из 10

6 июля 2013

Картина напоминает мне кондитерский полуфабрикат из испорченной духовки: местами встречается сырое тесто, местами подгоревший. Такой вот бисквит и кремом украшать уже не надо. Какой-то странновато-монотонный драйв, в котором каждый плывет по своему течению, каждый преследует свои цели. Особенно меня удивляет жанр, в котором значится этот фильм: фантастика, мелодрама, комедия. Что от фантастики? Пару кадров. Что от мелодрамы? Сумасшедшая любовь или любовь двух сумасшедших? Или вообще не любовь, а отчаяние, которое всех привело туда, куда оно их привело? Что от комедии? Ну да, было парочку стоящих шуток, которые сгладили впечатление. В целом, мне было скучно смотреть. Как будто ешь не очень вкусную шоколадку и ждешь, когда же появится обещанный цельный фундук. Как я уже упомянула, несколько орешков все же попалось…

Такое ощущение, что сценарий базировался на нескольких интересных моментах, которые трудно стыковались между собой, а поэтому пришлось прибегнуть к надуманному соединению воедино какой-то бессмыслицы. Конечно, если посмотреть под другим углом, то можно отыскать смысл во всем. Но я не фанат таких произведений искусства, как «Черный квадрат» Малевича. Я не хочу ничего додумывать и дорисовывать в воображении, я хочу наслаждаться.

Такое ощущение, что сценарий к «Безопасность не гарантируется» писался в ночных творческих муках, словно у отчаявшихся укуренных КВН-щиков, у которых иссякли все шутки. Но в таком состоянии обязательно рождается какая-то гениальная вещь, хоть одна, хоть малюсенькая… Одним словом, де жа вю. Настроенческая волна картины была мною поймана, но тем не менее «Безопасность не гарантируется» мне не понравился.

23 мая 2013

А что если?

«Почему ты сидишь тут? Почему ты сидишь за компом? Ты молод. Перед тобой целый мир…»

Как по мне, весь смысл фильма заложен именно в этой фразе.

Посмотрев это кино, вы увидите добрую и сентиментальную историю о том, что у каждого человека должно быть что-то за спиной. О том, что мы, живя своим прошлым, зачастую не отдаем себе отчета в том, что оно прошло. О том, как люди всеми способами пытаются что-то исправить, но, по большому счету, все и так будет правильно, если рядом подходящий человек.

У фильма, конечно, есть минусы, но только один по-настоящему бросается в глаза — это местами ненатуральная игра актеров.

Есть же в нем и плюсы: во-первых — это просто добрый фильм, а этого иногда достаточно, более того, порой это просто необходимо. Во-вторых — люди со странностями (это личная страсть, ничего не могу поделать, просто люблю их). В-третьих — хороший саундтрек, лично для меня он попал прямо в точку песней

Arctic Monkeys — Brick By Brick (инди-рок — еще одна непреодолимая страсть). Но самое главное — идея. Хорошая идея всегда ценна, сама по себе, а идея: «нельзя сидеть на месте, нужно двигаться дальше, пусть даже и в прошлое» особенно хороша, да еще и синхронизируется для меня с недавно начавшимся годом.

Кстати о путешествиях во времени: любители фантастики при просмотре этого фильма, вы… нет, не разочаруетесь, просто получите не то, чего ожидали, хотя это не плохо, в данном случае. Такие путешествия здесь не более чем метафора, но чертовски удачная. Хотя вариант действующей машины времени в фильме все же есть — это целый город, в котором 20 лет назад жил второстепенный герой. И, честно говоря, его история мне была даже слегка интересней, чем основное развитие сюжета.

Так что же мы имеем в итоге? Просто хороший и добрый фильм, за которым не плохо скоротать тихий и одинокий вечер. Не навредит он вам точно

7 из 10

14 января 2013

Безопасность не гарантируется? И не надо

Во время традиционной редакционной летучки издания The Seattle Magazine один из сотрудников обращает внимание присутствующих на странное объявление, размещённое им в газете. В нем некий аноним сообщает, что ищет вооруженного компаньона для путешествия во времени, и хотя не гарантирует безопасность перемещения, утверждает, что уже попробовал это лично один раз. 99% журналистов только бы похохмили на данную тему — мало ли придурков живёт на свете. Однако прогрессивно мыслящей редакторше сиэттлского журнала палец в рот не клади: она не только отправляет на задание рвущегося в бой молодого репортера Джеффа, но и дает ему двух помощников — совсем ещё неоперившихся «щелкоперов», жаждущих стать акулами пера…

Так начинается это полное приключений журналистское расследование, финал которого мало кто отважится предсказать, даже несмотря на бессчетное число раз обыгранную схему, хотя бы в классической трилогии «Назад в будущее». И особенно после знакомства с эксцентричным автором объявления, оставляющим о себе, по меньшей мере, тройственное впечатление — то ли это сумасшедший учёный-недоучка, то ли романтический аферист, то ли просто закомплексованный лузер. Впрочем, все герои тут со своими небольшими тараканами. И это характерно для независимого кино, довольно часто делающего ставку на странностях персонажей.

Эта инди-комедия как бы о путешествии во времени для посвященных уже обрела культовый статус, аналогичный тому, что в минувшем десятилетии был у «Донни Дарко». 35-летний Колин Треворроу, дебютировавший в полнометражном игровом кино, имел в своем распоряжении меньше миллиона баксов, которые по нынешним временам могли бы расстроить даже российского дебютанта. Поэтому главная ставка была сделана на абсурдный сценарий и талантливых незвездных актеров. В кои-то веки я увидел фильм, идеально отвечающий моим запросам, а именно — с одним спецэффектом. Поскольку два спецэффекта, на мой вкус, уже моветон. Кроме того, «Безопасность не гарантируется» кино можно запросто позиционировать как лирическую комедию: какое бы путешествие герои не совершали в данном жанре, это почти всегда будет путешествие в поисках любви.

Жизнь, плоская как монета, и полная банальностей, как городская улица обычно бывает полна автомобилями в час пик, это поиск искушения пережить нечто, отличное от других. Камень преткновения тут — отсутствие веры в то, что в жизни возможно что-то оригинальное и противоречащее здравому смыслу. Это удерживает нас в рамках своего ограниченного мирка, удобной зоны комфорта, которую не хочется нарушать, ибо в ней привычно и уютно. Но все попытки выйти за её границы зачастую не покидают пределов наших собственных голов. Преодолеть этот не жизнеутверждающий стереотип как раз и предлагает сумасбродная комедия Колина Треворроу.

14 декабря 2012

Иногда случайно проскальзывает подобный фильм. Вроде и начинаешь смотреть, ни на что особо не рассчитывая — достаточно стандартная завязка, скупое описание, малоизвестный режиссер, а потом затягивает… Ведь и хронометраж небольшой — где там авторам развернуться с Историей, но оказывается нужно только малая толика того, что называют талантом и лиричностью.

Завязка фильма необычна. На планерке журнала, судя по всему сиэттлского, из-за отсутствия ходовых тем редактор ухватывается за странное объявление — человек ищет спутника для путешествий во времени. В небольшой приморский курортный городок, откуда пришло объявление, отправляется группа из журналиста Джейка и двух молодых ассистентов — замкнутой девушки Дэриус (Обри Плаза) и юноши Арно. Скорее не в поисках явного материала, а для галочки. Побеседовать с очередным в лучшем случае фриком, из числа завсегдатаев разных псевдонаучных сайтов, а в худшем — с банальным любителем розыгрышей. Ну и проветриться, развеяться на лоне природы вдали от надоевшего города, побродить по пустынным пляжам и заполненным барам.

Автора заметки находят, звать его Кеннет (Марк Дюпласс), работает продавцом в супермаркете и, действительно, мастерит что-то непонятное у себя в гараже. Дэриус, выступающей под «легендой» потенциального спутника, заинтересовавшегося темой путешествий во времени, удается завязать с ним контакт.

Что дальше? Большую часть фильма идет неспешное развитие событий. Дэриус постепенно находит общий язык и взаимопонимание с Кеннетом, пускаясь во все тяжкие и постепенно сама начиная подспудно верить в безумную, вроде, идею. Джефф, оставив написание статьи на помощницу, отправляется по волнам воспоминаний и возобновляет давно погасший роман пятнадцатилетней давности со старой местной знакомой. Сама машина времени вплоть до финала вынесена за скобки повествования и остается загадкой, будоражащей сознание зрителя. Есть ли она вообще, или только плод фантазии безумца? Вдобавок с середины фильма появляются два явно правительственных агента, которые ненавязчиво «пасут» Кеннета. Их появление нагоняет еще больше туману и задает новые вопросы.

Конечно фильм не фантастический, вернее не совсем фантастический. Речь здесь идет, скорее, о погружение в свое прошлое, в воспоминания, сочащиеся из сердца, в моменты, которые давно уже за плечами, но не забываются и острой занозой иногда впиваются в душу. О том, что бы человек изменил в прошедшей уже жизни, если бы смог. О том, возможно ли попытаться отыграть время назад и войти в одну реку дважды.

Тема вроде бы не раз затронутая и в кино, и в литературе, но Треворроу действительно талантливый режиссер и от фильма сложно оторваться. Здесь собралось все — и отличный сценарий, и хорошая режиссура, и запоминающаяся музыка. И конечно актеры. Обри Плаза я встречал раньше только в эпизодических ролях, а здесь она производит отличное впечатление. Стопроцентное попадание в роль — замкнутая, ироничная, себе на уме, нелюдимая. Марк Дюпласс — Кеннет — неплох. Есть в нем толика отчаянного безумия человека, который равноценно может весь фильм искренне валять дурака, сам поверив, что у него есть машина времени, а может и действительно тачать ее в гараже из швейной машинки, чайника и синхрофазотрона. Ответ на вопросы так и не будет дан до самого финала.

Фильм действительно стоит посмотреть.

9 из 10

8 декабря 2012

Приходи на место запуска в пять вечера, возьми меня за руку, и я покажу тебе, кто не может путешествовать во времени!

Я наткнулась на «Безопасность не гарантируется» абсолютно случайно. Пролистывая список фильмов Джэйка Джонсона, я обратила внимание на интересное название, не устояла — и ни разу не пожалела об этом.

Начнем с того, что это уж точно не комедия. Это добрая, немного веселая, но драма. В этом кино вы вряд ли наткнетесь на моменты, над которыми хочется смеяться вслух. А вот проникнуться историей героев — запросто. Причем каждого по отдельности. Дариус, которая потеряла саму себя и вдруг, кажется, нашла в этом чудаковатом парне. Самого путешественника во времени, который так серьезно относится к кажущимся совершенно бессмысленными вещам. Стильного Джефа, который хвастался крутой работой и машиной, и вдруг внезапно влюбился в свою первую любовь не первой свежести — и открывает ей свое сердце. И даже скромного стажера Арно, который хочет любви, но не решается.

Это не экшн и не фантастика, наоборот, это даже камерный, но абсолютно непредсказуемый сюжет. Но самое главное — фильм оставляет такое положительное чувство доброты, что когда смотришь титры, уже загадываешь, когда будешь пересматривать его еще раз.

9 из 10

P.S. Очень жаль, что подобное кино у нас не только не показывают в кинотеатрах, но не могут даже снабдить достойным переводом.

7 декабря 2012

«Есть то время, и то место, и та песня, и ты помнишь свои ощущение, когда ты в том месте, а потом ты слышишь эту песню, и ты знаешь, что больше не в том месте и из-за этого чувствуешь в себе пустоту. Нельзя просто пойти и обрести это снова».

Под видом обычных «молодёжных приключений», а-ля неформальная тройка коллег-журналистов отправляется в командировку в небольшой городок для написания статьи об очередном психе, научившемся отправляться в прошлое и разместившем об этом объявление (дабы найти напарника по путешествию), в итоге выходит довольно философская, в какой-то степени жёсткая и (чего не скажешь по началу) романтическая драма о жизни современного общества и людей отличных от него. И что особенно привлекает в фильме — он «в тренде» современной культуры и социума, именно поэтому мелькает Facebook, именно поэтому один из героев представляет собой игрового «задрота», а второй — своеобразный стареющий «офисный мачо», целью которого является не собственно журналистское задание редакции, а стандартный «перепихон» с бывшей подружкой из студенческого любовного прошлого. Именно вся циничность, развязность, пошлость и меркантильность современного устройства мира показаны в этом фильме наиболее ярко. Они легко нам знакомы, они везде. Но есть те, кто принимают это и те, кто пытается идти другим путём, быть отличными от других. Такой и является главная героиня Дариус.

Она флегматична, презирает своё окружение, в тоже время её не интересует карьера как цель жизни, Дариус желает вернуться в прошлое, где было куда как лучше, чем сейчас. Именно из-за другого подхода к жизни общество в лице собственного отца и коллег невольно (а в некоторых случаях, куда как вольно) отвергает её. Но нет, это не стандартный «плачущий изгой», от её саркастических реплик и вольности поступков нет отбоя. И это задание изменит её, даст то, чего не хватает — даст нужного человека, схожего человека, человека, который на одной волне с ней.

И этим человеком становится Кеннет. Он странный — считает, что за ним охотится FBI, устраивает испытания, чтобы «журналистка под прикрытием» стала его напарником по путешествию. Постоянно говорит о секретных планах, о прошлом, ищет детали для создания своей волшебной машины, а вокруг все считают его полным психом. И по мере развития сюжета, по всем законам жанра, открывается романтическая линия, но слащавости и слёз тут не будет. Разговоры о прошлом, возможности вернуться в него и причинах этого возвращения не раздражают, в конце концов, нет такого человек, который никогда не хотел бы перекрутить кассету назад. Кто-то доволен реальным миром и не замечает, как всё проходит, кто-то хочет вернуться в прошлое, а кто-то просто не хочет видеть того, что кое-что ушло, пропало из жизни и на самом деле этого очень не хватает.

В фильме всё очень грамотно построено и этим цепляет — банальщина сюжетных ходов практически отсутствует, а сам сюжет постоянно «ломается», не давая провести одну чёткую линию, понять, что точно будет дальше, как будто ведёт со зрителем особую игру — «во что ты веришь». В этом плане очень гармонируют противоположные герои и их сюжетные стороны. Ну и конечно, особую роль играет определённая недосказанность — да, потенциально ты ждёшь, что тебе сейчас абсолютно всё разъяснят, разжуют, да ещё и научат как правильно, но этого не происходит. Присутствует открытость каких-то эпизодов, и тут уже зритель сам должен решать, какой из этого всего вывод. Порой фильм напоминает и «Скотта Пилгрима», иногда «Начинающих», ну и как не упомянуть про параллели с «Вечным сиянием чистого разума». Но он не копирует их, а становится в один ряд с ними.

Если говорить же о внешних составляющих фильма, то тут тоже всё довольно интересно — трясущаяся камера, мелодичный саундтрек, который звучит именно в нужных моментах, порой ещё больше натягивая «струну» напряжения, действительно красивые съёмки и разнообразные ракурсы камеры, акцентирующие внимание на определённых моментах. Чувствуется какой-то определённый стиль, почерк, а ведь это первая большая работа молодого режиссёра Коллина Треворроу.

Но, конечно, мы ценим фильмы не за обёртку, а за содержание. Казалось бы, банальная фраза, но точная. Именно идейный замысел, неоднозначность каких-либо моментов, жизненность и просто хороший посыл дают этот эффект разорвавшейся эмоциональной бомбы, чего-то нового и необычного. Да, возможно я субъективен, а этот фильм никогда не войдёт в шедевры мирового кинематографа, но к чёрту приверженность стандартам и художественным канонам, это кино по-настоящему «в тему» сегодняшней жизни, ценностей, людей и любви.

«- Итак, Кеннет, зачем ты ищешь себе напарника?

- Я чувствую, что мир в основном заполнен грязными козлами, но я верю, что там есть и чистые, искренние люди. Именно поэтому я поместил объявление в газету»

Back to the future and nothing more…

5 декабря 2012

Еще один продукт получивший право на жизнь после своей премьеры на кинофестивале «Санденс», и это событие, предполагаю, стало основным поводом для внимания со стороны кинокритиков к данной ленте. Как итог, дебютная лента режиссера Колина Треворроу получила далеко не самое последнее количество экранов в прокате.

Картину «Безопасность не гарантируется» можно назвать как угодно — независимой комедией, независимой мелодрамой или даже фантастикой. Но все эти жанровые определения имеют относительный характер, так как четкого жанра определить нельзя, всем, чем бросается в глаза данная кинолента — это бесспорно оригинальным сценарием.

Но и его оказалось недостаточно, чтобы делать серьезную заявку на престижные награды этого сезона. Хотя еще рано так судить, возможно, фильм себя покажет достойно на различных гильдиях, но уже по факту, могу сказать, что это скромный середняк, снятый на такие же скромные деньги. Есть в фильме немного юмора, местами достаточно циничного и жесткого, но помешательство на своей идее не дало режиссеру возможности развить хоть один жанр.

К тому же, при такой актерской игре в фильме — ему не место конкурировать с представителями не то чтобы самых солидных наград кино, а и самого кинофестиваля «Сандэнс», где иногда показывали достойные ленты, снятые за сущие копейки. Возможно у фильма найдется свой зритель, возможно некоторые сделают поблажку на оригинальность, но возьмусь предположить, большая часть зрителей к данной ленте останутся равнодушными.

5 из 10

28 ноября 2012

Фильм про любовь, веру и людей. Сейчас модно любить «арт-хаус», «кино-не-для-всех» и тому подобный стафф — мода такая среди прогрессивной молодежи, ничего не поделать. Но кино, которое заставляет задумываться, намного проще. Оно просто показывает людей и жизнь как есть. А люди просты и понятны, если не искать и не подразумевать подтекста в поступках. Я вообще за то, чтобы люди были более открыты. Вся непонятность людей возникает только из-за того, что мы по привычке ищем тайные смыслы, мотивы и т. п. Это «что это он там на самом деле имел ввиду» загоняет нас в лабиринт, где черт ногу сломит как из него выбраться. А чтобы тебя правильно понимали, надо не открыто говорить, а подразумевать истинный смысл слов.

Не всегда, но..

Сумбурно как-то получилось.

Такое мое мнение.

Фильм хороший.

17 ноября 2012

видно с чувством юмора у меня большие проблемы…

Отчего на кинопоиске этот фильм идет за жанром комедии? При всей абсурдности затеи главных героев, обещающейся «комичности», в фильме кроется ни больше, ни меньше — драма. Драма почти каждого человека, в том, что есть всегда то, что очень хочется изменить, то ли в прошлом (это и репортер, и, сам по себе, путешественник), то ли в будущем и в самом себе (стажеры), но важнее даже не установка этого очевидного факта, как то, что человеку потребно верить в то, что эти перемены что-то будут значить, действительно осчастливят его. Этакое желание «обмануть судьбу»…

Такие вот поиски самого себя, определение своего места в мире, своей необходимости.

И найденная живой «муза» главного героя не столько убеждает девушку уверовать в помешательство изобретателя-путешественника, сколько понять, что необходимые перемены в ней самой и произошли, и ей нет пути назад, только верить ему безоговорочно. Она нашла себя, нашла того, кому она необходима и кто верит в нее.

Такая вот «возвращающая в реальность» картина

8 из 10

28 октября 2012

Журналистское расследование на романтический лад

Мы привыкли к тому, что если за фильмом стоит реальная история из жизни то это либо жестокое убийство, либо загадочное исчезновение, либо красивая и/или горькая история любви, либо трагичная или нелепая гибель, либо вклад в какой-либо важный общественный институт, науку или культуру. Фильм Колина Треворроу рассказывает о событии, которое в свое время, несмотря на свою незначительность, переполошило в свое время СМИ и интернет и надолго еще осталось в памяти людей. Это было размещение простенького объявления в газете в 1997 году, в котором говорилось о том, что его автор ищет спутника для путешествия во времени. Где-то в 2000 году оно приобрело бешеную для такого маленького явления популярность — его показывали на ночных шоу, зачитывали по радио и даже печатали на футболках. В 2010 году на страницах журнала, в котором и было размещено объявление, была раскрыта личность автора, который опубликовал длинное обращение о том, что побудило его подать это объявление и многие из его мотивировок будут отражены в фильме. Прочтение этой статьи вдохновило авторов, и они встретились с загадочным путешественником во времени, который даже появился в одном эпизоде, и собственно так и началась история картины «Безопасность не гарантируется».

Эту работу можно сравнить с вышедшим чуть ранее «Звуком моего голоса», который тоже является независимым проектом и использует тему путешествий во времени скорее как метафору, чем как действительно важную часть повествования, диктующую и форму и стиль. Однако, фильм Треворроу исследует несколько более приземленные темы — подобно как автора объявления сделать это побудил прежде всего поиск родственной души, так и героев фильма режиссера интересуют прежде всего эти чувства. Иногда он опускается в ненужную даже для такого легкого фильма крайнюю степень сентиментальности, но в целом он интересно схватил ту идею, что у большинства людей есть своя боль, своя главная ошибка в прошлом, которая мешает им двигаться дальше, а не имеют таковой только те, кто еще и не жил толком, что ярко иллюстрирует герой Карана Сони. «Безопасность не гарантируется» это путешествие по волнам памяти, в котором все усилия прилагаются не к тому, чтобы забыть, а к тому, чтобы вернуться. Машина времени в истории элемент, большую часть времени остающийся на задворках, в то время как режиссер может талантливо реализовывать груз сожалений своих чудаков.

Но существует несколько сомнительных элементов, благодаря которым работа Треворроу не стала такой неотразимой, как могла бы быть. Есть у него стремление к саспенсу, к интриге, даже к некоторому фарсу с карикатурными агентами ФБР, которое не очень к лицу легкому, почти комедийному жанру, избранному режиссёром. К тому же его финальное решение хоть и ярко иллюстрирует основную идею фильма о том, что каждому травмированному чудаку нужен еще один такой рядом, но все-таки вводит зрителя в некий ступор. Не всегда хороши и некоторые актеры, которые даже несмотря на наличие опыта работы в кино часто выглядят так, как будто чувствуют себя не в своей тарелке, не зная в какую сторону смотреть и какое чувство изображать. Все эти недостатки подпортили дебют на большом экране Колина Треворроу, но все же он оставляет приятное впечатление неглупого, лирического фильма, который верит в положительную сущность человечества, как когда-то это сделал автор оригинального объявления.

16 октября 2012

Фантастика Безопасность не гарантируется в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Колин Треворроу. Актерский состав: Бейзил Харрис, Мэри Линн Райскаб, Каран Сони, Дэвид Шульц, Джефф Гарлин, Дженика Бергер, Линн Шелтон, Том Риччьярделли, Тони Дуп, Кимберли Дархэм, Кристен Белл, Скотт С. Браун, Марк Мартин, Брэндон Мюррэй, Мадлен Андерсон.

Примерные затраты на создание фильма составили 750000.В то время как во всем мире собрано 4,424,699 долларов. Страна производства - США. Безопасность не гарантируется — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.