Аполлон: Дети на холме
Sakamichi no Apollon
8.2
8.2
2012, драма, мультфильм, музыка
Япония, 24 мин
12+

В ролях: Рёхэй Кимура, Дзэнки Китадзима, Юка Нанри, Нобухико Окамото, Амина Сато
и другие
Робкий и угрюмый пианист Каору, страдающий частыми паническими атаками, переводится в новую школу и знакомится с милашкой Рико и местным эксцентричным хулиганом Сэнтаро, фанатеющим от джаза и ударных. Вместе ребята начинают потихоньку сколачивать собственную джазовую группу в подсобке магазина пластинок.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Аполлон: Дети на холме

английское название:

Sakamichi no Apollon

год: 2012
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Кэндзи Такэхара
композитор:
художник: Синъити Уэхара
жанры: драма, мультфильм, музыка, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 апреля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, мультфильм, музыка, аниме

Видео к мультсериалу «Аполлон: Дети на холме», 2012

Видео: Трейлер (Аполлон: Дети на холме, 2012) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о мультсериале «Аполлон: Дети на холме», 2012

In a Sentimental Mood

Неоднозначный аниме, который, наверное, должен понравится далеко не всем. И я даже удивляюсь, что мне он зашел, так как обычно получаю удовольствие от более «четких» фильмов, а этот — больше про настроение. Возможно, я просто был на подходящей волне, чтобы уловить идею, оценить вкус.

Думаю, чтобы понять посыл создателей этого фильма, надо обратить внимание на главную, по смыслу, музыкальную тему — песню My Favorite Things. Причем в джазовой аранжировке композиция воспринимается гораздо более привлекательной, меланхоличной и, в то же время, волнующей и притягательной, чем ее задорный простоватый оригинал. Песня и про грусть и про радость, выражающуюся в мелких деталях повседневности. Также и сам фильм стоит воспринимать не как четкую историю — с завязкой, развитием и развязкой, а как компиляцию трогательных моментов юности. И что очень важно, как и с версией песни — это правильное настроение, с которым «блюдо» подано. В данном случае — sentimental mood.

Кому стоит смотреть этот небольшой сериал? В первую очередь — тому, кому приятен джаз и кто не против вспомнить юность. Добавлю, что не стоит ждать от фильма эмоционального фейерверка, взрыва, скорее — это схлопывание; по крайней мере, в моем случае, хотя, это уже конечно очень субъективные впечатления.

В целом сериал хороший, достойный того, чтобы его когда-нибудь пересмотреть

8 из 10

22 марта 2019

«Я знал, что когда-нибудь этот день настанет!» Сэнтаро Кавабути.

Однажды я в очередной раз просматривал на Ворлдарте рейтинг аниме, что бы выбрать что-нибудь к просмотру. На тот момент Sakamichi no Apollon было в десятке. Что ж, решил я, посмотрим…

Немного о сюжете. Из-за семейных обстоятельств Каору, скромному тихому парню (типичному батанику на первый взгляд) приходится часто менять школу. И вот это случилось снова. В первый же день в новой школе он знакомится с местным «хулиганом» Сэнтаро. Но знакомство их заканчивается не дракой, а небольшой музыкальной импровизацией. Оказывается, Сэнтаро обожает джаз и прилично играет на барабанах, а Каору с детства играет на фортепиано. Позже в их компанию вливается староста класса Рицуко (которая еще и подруга детства Сэнтаро), чей отец имеет небольшой музыкальный магазин, а главное: в подвале этого магазина есть музыкальная студия. Так для Каору начинается совсем другая жизнь.

Как было сказано в других комментариях, в этом аниме нет выдающихся личностей, но каждый из них по-своему ярок и не раз по ходу сюжета преподнесет сюрпризы. Со мной такое бывает редко, но при просмотре «Аполлона» у меня порой возникало ощущение своеобразного «эффекта присутствия» себя самого в том или ином эпизоде. Сюжет настолько зацепил, что я часто задавался вопросом: а как бы я поступил на месте ребят? И еще один момент. Я редко пересматриваю аниме несколько раз подряд. Этот же шедевр я посмотрел раза три за две недели, с каждым новым просмотром открывая для себя что-то новое, не замеченное в предыдущий раз.

Ну и напоследок нельзя не сказать о музыкальной составляющей данного произведения. Это было классно. Все. Начиная от опеннинга и эндинга, и заканчивая самой незначительной мелодией во время диалогов. А какие шикарные импровизации были у «Квартета Мукая Цутому»! Ну и конечно дуэт Каору и Сэна великолепен.

Хочется сказать спасибо создателям этого шедевра хотя бы за то, что они помогли мне открыть для себя такое необычное и интересное музыкальное направление, как джаз.

Музыка, как ни что иное, способна объединить вместе абсолютно разных людей. Авторам удалось доказать это на все сто.

Спасибо!

10 из 10

31 мая 2015

Жизнь, как она есть

Данное аниме рассказывает нам о вполне обычной жизни, а точнее о жизненных поворотах, которые зачастую от нас не зависят. Ведь жизнь — это ничто иное, как череда событий в быстро меняющемся окружающем мире. Будь это обретение первой любви, первых друзей, музыкальных предпочтений, или наоборот потеря всего, что так дорого. Ужасно то, что иногда мы боясь потерять все, что ценим, сами являемся разрушающим фактором уничтожающими эти ценности. В данной картине хорошо поставлен вопрос: а время точно лечит? Думаю, что поведение главных героев в конце ответит на данный вопрос. И разумеется «Апполон» показывает нам, что иногда одиночество невыносимо, и без руки помощи не обойтись. Надеюсь в душе каждого посмотревшего останутся лишь теплые, хорошие чувства.

10 из 10

26 июля 2014

All That Jazz

Синитиро Ватанабэ когда-то подарил миру два гениальнейших творения на стыке музыки и анимации: сначала культовый джазовый космо-вестерн Cowboy Bebop, а затем — псевдоисторические хип-хоп приключения Samurai Champloo (оба два строго обязательны к просмотру). Ну а сейчас, наконец, мастер разродился новым жанровым утконосом, где вместе сшиты школьная романтика и, опять-таки, джаз.

На этот раз музыка выступает не только в качестве основного стилистического стержня и ориентира, но и как полноправный участник сюжета. Главный герой, интроверто-ботанистый Каору, задружается со школьным хулиганом Сэнтаро именно на почве совместного музицирования в подвале общей школьной подруги (первый играет на пианино, второй — яростно лупит на ударных). Несмотря на то, что сериал в общем и целом скорее про дружбу, имеющийся в завязке романтический треугольник быстро обрастает новыми рёбрами до состояния полноценного любовного додекаэдра. Интересно, что Каору, имеющий с виду все признаки ущербности Обыкновенного Японского Школьника, на деле ведёт себя вполне адекватно и не сильно тормозит на поворотах (что для жанра неожиданно); впрочем, довольно быстро обнаруживается, что бремя неадекватности здесь просто переложено на женского персонажа. Ударник-Сэнтаро же главным образом занят тем, что с трудом пытается скрыть свою похожесть на Мугена, но мы-то знаем.

Не могу утверждать, что сюжет в целом меня сильно затронул; с другой стороны, и плохого о нём сказать нечего — по крайней мере, пошлой заштампованной поделкой он точно не выглядит. Но, чёрт побери, как только происходящее затрагивает джаз, всё преображается: в животе распускаются бабочки, лучи выглянувшего солнца освещают порхающие цветы и вообще наступает полнейший катарсис. Всё, что связано с музыкой, выполнено здесь с величайшей любовью и вниманием к деталям — да так, что мелькающие в кадре обложки пластинок и отсылки к джазовым классикам с налёту все даже не перегуглишь.

К сожалению, в сюжетном плане музыки как таковой здесь не столь много, чтобы сериал можно было считать «про джаз». История же сама по себе, в отрыве от джазового контекста, вряд ли способна была бы увлечь меня. Но вместе оба эти компонента вполне успешно сплетаются в аниме о взрослении, которое чертовски приятно посмотреть долгим дождливым вечером — доказывая, что старик Ватанабэ всё ещё может, если захочет.

8 из 10

9 июня 2013

Чтобы узнать результаты, отправьте SMS на короткий номер…

Чтобы попытаться донести до вас чувства, которые у меня остались после просмотра этого сериала, я задам вам один вопрос. Случалось ли вам проходить в интернете какой-нибудь тест (будь то тест на iq или простой «психологический» тест)? Если да, то вы наверняка знакомы с ситуацией, когда после минут пятнадцати напряжения мозга, да и просто траты времени, вы вместо результата получаете дивную надпись: «Чтобы узнать результаты теста, отправьте SMS на короткий номер…». Если вы же не попадали в такую ситуацию, мне остается только порадоваться за ваши нервные клетки. Потому что лично у меня в такие моменты создается ощущение, словно мне кинули грязью в лицо. А теперь ближе к делу.

Однажды вечером, я искала какое-нибудь аниме, чтобы отвлечься, расслабиться, ну да вы знаете. И среди остальных сериалов с высоким рейтингом я обнаружила сие произведение. Поначалу не хотелось его смотреть вовсе из-за довольно специфичной рисовки. Поэтому я просто выбрала другое аниме и отлично провела вечер субботы. Однако, пару недель спустя я все же решилась посмотреть Sakamichi no Apollon. Опасения по поводу рисовки прошли довольно быстро: она вполне гармонична с общей атмосферой сериала. Первое, что бросилось в глаза — это приятный опенинг. Хотелось бы сказать, что мне редко когда нравятся опенинги в аниме, так что говоря «приятный», я даю довольно высокую оценку этой части фильма. Персонажи? Три основных персонажа раскрыты, на мой взгляд, довольно хорошо: уже к четвертой серии вы точно будете знать что и от кого можно ожидать, а именно: здоровяк — таки приятный малый, он будет вызывать у вас симпатию чаще остальных. Он симпатично нарисован и имеет взрывной хулиганский характер. Как уж тут не умилиться. Далее, Каору — молодой человек в очках с черными волосами и интеллигентным выражением лица. Я понимаю, что аниме скорее всего ориентировано на девушек. Я понимаю, что подростковый период сложный, полный переживаний и т. д., но не до такой же степени! Этот парень заставит ваши брови подниматься в удивлении от увиденного чуть ли не каждую серию. Он бы уверенно мог стать образцом для подражания 15-ти летних подростков года, этак 2006 (или когда был расцвет популярности tokio hotel?). Вы поняли мою мысль. Ну да ладно, не будем слишком строгими, у каждого свои слабости, своя душа разной степени утонченности. В моменты, когда он не совершает нелепых поступков, его можно даже оценить как «серьезного молодого человека». Перейдем к основному женскому персонажу, Рицуко. Отлично характеризует девушек с точки зрения зависимости решений от эмоций. Больше сказать не могу, иначе уважаемая администрация пропишет пинка моей рецензии за спойлеры (сие написано без иронии), а между тем очень хочется, чтобы люди, увидев этот текст, подумали еще раз, смотреть это аниме или же лучше пойти и прочитать какую-нибудь книжку.

Сюжет. Львиная его доля приходится на вытягивание ниток из клубков любовных переживаний. Петя любит Машу, Маша любит Сашу, а Саша любит себя вечером в ванной. Тем не менее, смотреть это можно и местами даже становится интересно, почти как в те моменты, когда вы решаете очередную задачку из интернет-теста и переходите к следующей. Досмотрев это аниме почти до конца, я поставила ему оценку 7 из 10, потому что это явно не худшее, что я смотрела. Однако! Тут я решила последнюю задачу, и что бы вы думали? Да-да. «Чтобы узнать результаты теста, отправьте SMS на короткий номер…» Получите комок грязи в лицо. Последняя серия была явно создано с расчетом «зацепить» зрителя. Но сделано это настолько толсто и ужасно, что мне хотелось бы употребить здесь более жесткие выражения.

Приведенная ниже оценка не ниже этих баллов только потому, что я не могла поставить аниме, в котором изначально была какая-то интересная задумка, и в которое были явно были вложены силы, оценку совершенно убогого творения. Но после просмотра у меня остался исключительно негативный осадок. Одним словом, не советую.

6 из 10

28 октября 2012

Жизнь под нотки джаза.

Как бы я смог описать данное произведение? Прежде всего, это история об обычных людях. Нет ни благородных подвигов, ни врагов. Все просто. Так, по сути, устроена жизнь: нет ни черного, ни белого — все едино. Представьте, что мы просто смотрим в окно, наблюдая за судьбами людей под музыку джаз исполнителей, в то время как сама эта музыка — сила притяжения и религия для столь, казалось бы, непохожих друг на друга людей: лучшего ученика в классе по имени Каору и вечного драчуна- двоечника Сэнтаро. Джаз их молитва, их утешение когда кругом столько боли. Ад одиночества пропадает пока они вместе, а все ненужные мысли тонут в озере благоденствия и любви. Любовь — это стихия различных чувств и эмоций свойственных всем людям. Судьба как следует, испытает абсолютно всех героев данного произведения, но они пройдут все трудности и невзгоды с честью и обретут свою истину. Главная же ценность картины в ее искренности и правдоподобности. Зритель охотно верит и сопереживает всему происходящему, а это главное.

Лично для себя я не вижу ни одного повода не поставить наивысшую оценку столь восхитительной картине. Все идеально: сюжет, детально прописанные герои и саундтрек, который согревает мою душу, а сердце заставляет биться в ритме джаза.

10 из 10

14 августа 2012

Джаз? Не, не слышал.

Какой провал.. Я вот не понял в весеннем аниме-сезоне двух вещей — зачем Гайнакс взялся за бездарную Медаку, а Синитиро Ватанабэ за такой гнилой дзёсэй. Нет ну в самом деле — опять же не о музыке. Одни любовные треугольники, да парни, которые вроде не геи, но внутри у них явно баба засела, да не одна. Дзёсэй бывает с человеческим лицом как Тихая, но здесь явно незрелый автор (мангака, не Ватанабэ) руку приложил.

Музыка их объединила? Да сейчас! В первой же серии Сэнтаро и Каору настолько выраженные актив и пассив, что их притягивает и без звуков музыки. Играют тут вообще между делом, когда заняться нечем. Ну или нужен повод, чтобы зайти друг в другу в гости. «Ри-тян, давай встретимся, помузицируем», а на уме в это время лишь обмен слюной, а не свидание с инструментом.

Произведение о музыке должно быть пропитано ею. К каждой сцене, к каждому поступку должна прилагаться музыкальная тема. Где тут джазовый дух? В Бибопе был, а здесь нету. Обычная штампованная романтика. Если первая серия хотя приятная, то остальные — просто шлак в хорошенькой обертке.

Зачем такой талантливый режиссер тратил время и силы на такую безделицу непонятно. Может ищет денег на полнометражку Самурая Чамплу? Если так, то есть хоть какое-то оправдание.

4 из 10

29 июня 2012

Feel the swing! Swing! Sentarou

«В отличие от пластинок, айподы нас разобщают. Все, что я вижу: толпы людей на улице, погруженных в себя, врезающихся в фонарные столбы и нисколько не думающих о том, чтобы поделиться музыкой с другим»

Джон Лайдон

Данное высказывание фронтемена Sex Pistols наилучшим образом отображает одну из главных идей этого замечательного аниме. Музыка — музыка которой делятся люди, она объединяет, как объединила и сдружила двух абсолютно полярных парней: хулигана из бедной семьи Сентароу и замкнутого, богатого Каору.

Сюжет прост, но это не лишает его той изюминки из-за чего это аниме, созданное по замечательной манге, становится столь привлекательным. Обыденная жизнь школьников, первая любовь, первые ссоры, первые слезы. Конечно, многие скажут, мы это видели в других аниме, но, отвечу я возмущенным, где вы найдете такую нешаблонность этой обыденности. Где ещё любовь столь целомудренна и невинна? Где ещё причиной зарождение дружбы служит ни какие-то суперспособности или родовое проклятие, а музыка!

Герои — как ни странно, привлекают своей посредственностью. Тут нету великих философов и гениев. Это обычные ребята проживающие свою жизнь слушая пластинки, играя музыку и справляясь с обычными юношескими и порой взрослыми проблемами.

Рисовка — достойная, очень хорошо передаётся дух времени! Прорисованная массовка сзади и пейзажи создает атмосферу, которая затягивает и умиротворяет.

Очень хорошо подобраны сейю(озвучка) — никаких пререканий.

Ну и конечно же МУЗЫКА! Именно она выделяет сериал из группы других достойных работ японской анимации. Особенно благодарен создателем, что они не запихнули музыкальные произведения в каждые пять минут, а подставили её в нужный момент. Создатели явно чувствуют свой материал.

За прекрасную проделанную работу, за простоту и искренность, и конечно же за качественную музыкальное сопровождение

10 из 10

27 апреля 2012

Драма Аполлон: Дети на холме в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Синъитиро Ватанабэ, Сэйки Сугавара, Хисатоси Симидзу, Минору Ямаока, Дзюн Сисидо, Юи Умэмото, Котоми Дэаи, Аои Саё. Актерский состав: Рёхэй Кимура, Дзэнки Китадзима, Юка Нанри, Нобухико Окамото, Амина Сато, Ая Эндо, Риса Каяма, Шелли Карлин-Блэк, Люси Кристиан, Мэгги Флекно, Юмэ Миямото, Хилари Хааг, Нодзоми Фуруки, Эндрю Лав, Сёхэй Ямагути.

Страна производства - Япония. Аполлон: Дети на холме — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.