84-я церемония вручения премии «Оскар»
The 84th Annual Academy Awards
6.7
7.1
2012, комедия, документальный, реальное ТВ
США, 2 ч 23 мин
В ролях: Билли Кристал, Брэдли Купер, Кристиан Бэйл, Том Круз, Брэд Питт
и другие
Трансляция восемьдесят четвертой церемонии вручения премий Американской киноакадемии «Оскар».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

84-я церемония вручения премии «Оскар»

английское название:

The 84th Annual Academy Awards

год: 2012
страна:
США
слоган: «Life. Camera. Action.»
режиссеры: , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Майкл А. Прайс
художники: Джон Майр, Джо Челли, Паула Элинс, Трэйси Дишман
монтаж: , , , ,
жанры: комедия, документальный, реальное ТВ
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 февраля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, документальный, реальное ТВ

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «84-я церемония вручения премии «Оскар»», 2012

Видео: Лучшая мужская роль второго плана: Кристофер Пламмер (84-я церемония вручения премии «Оскар», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучшая мужская роль второго плана: Кристофер Пламмер
Видео: Лучшая мужская роль: Жан Дюжарден (84-я церемония вручения премии «Оскар», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучшая мужская роль: Жан Дюжарден
Видео: ТВ-ролик (84-я церемония вручения премии «Оскар», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Проморолик №3 (84-я церемония вручения премии «Оскар», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Проморолик №3
Видео: Лучшая женская роль второго плана: Октавия Спенсер (84-я церемония вручения премии «Оскар», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучшая женская роль второго плана: Октавия Спенсер
Видео: Проморолик №4 (84-я церемония вручения премии «Оскар», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Проморолик №4
Видео: Диктатор на Красной дорожке (84-я церемония вручения премии «Оскар», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Диктатор на Красной дорожке
Видео: Лучший фильм: Артист (84-я церемония вручения премии «Оскар», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучший фильм: Артист
Видео: Лучшая женская роль: Мэрил Стрип (84-я церемония вручения премии «Оскар», 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучшая женская роль: Мэрил Стрип

Постеры фильма «84-я церемония вручения премии «Оскар»», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «84-я церемония вручения премии «Оскар»», 2012

Оскар 2012! Что принесла нам эта премия? Можно сказать, как и радость, так и разочарование.

За премией «Оскар» наблюдаю достаточно давно, с далёкого 1999 года. Много конечно изменилось с тех пор, остается неизменным только одно — искусство. Также можно сказать, что и актёрский состав не блещет новизной, так парочка новых звёзд, гостей, самых богатых людей планеты, политиков и королей.

Билли Кристал, значимая фигура в истории Оскара, ибо являлся ведущим аж 9 раз. Честно говоря сама премия прошла, так себе на «3», много конечно говорили, что якобы уход продюссера и всё такое, не было времени подготовиться, срочно искали замену. Дорогие мои, это не приватная вечеринка, а премия киноакадемии «Оскар», можно было бы и получше подготовиться, вас смотрят миллиард человек по всему Миру.

Первый канал, каждый год транслирует нам самый яркий, дорогой и богатый праздник в истории кино. Ведущие молодцы, не подкачали, промахов почти не было, подкачала техническая сторона вопроса, не понятно, почему то всё время всё обрывалось, не было связи и всё в этом роде. Никакой красной дорожки со сверкающими бриллиантами на «Звёздах» мы не увидили, а жаль, наряды в этом году были ничего, я б сказала совсем даже ничего. Но это отдельный респект стилистам, не зря едят свой хлеб.

Вручанты, что можно сказать о них, да молодцы, отработали на отлично без провалов и косяков, как скажем это было на прошлых премиях.

Ну и главными виновниками торжества являются конечно же, номинанты. О режиссёрах, продюссерах и всё что связанно с технической стороны писать не буду, ибо считаю, что все они мастера, гении своего поколения, каждый из них достоин «Оскара», нашим бы у них поучиться. Номинанты за главную женскую и мужскую роль. Я не понимаю, за какие это заслуги каждый год номинируют Дж. Клуни, каждый год…. Я не являюсь фанатом фильма «Артист» (начинала смотреть его 5! раз, так и не досмотрев до конца), но то что получил Дюжарден, значит так надо, обидно только за Бреда Питта. Мерил Стрип — как много в этом словосочитании. 29 лет она ждала своего звёздного часа, 17 номинаций, половина Америки недоумевает зачем ей нужен третий Оскар, потому что нужно, потому что она живая легенда и мы должны гордиться тем, что живём с ней в одну эпоху, дышем с ней одним воздухом. Наверное половина планеты прослезилась, когда она говорила свою речь, если не планеты, зала точно.

Смотрите кино и наслаждайтесь!

18 декабря 2012

Самая справедливая церемония вручения премии «Оскар» за последние 5 лет.

В основном меня интересовали только победители, а не сама церемония, поэтому я не стал вставать так рано для того, чтобы посмотреть «Оскар», так как в понедельник мне надо было идти в школу. К тому же я знал, что к 9 часам всех победителей уже выложат в интернет и я смогу их узнать. Но все-таки спустя несколько дней после церемонии мне все же захотелось её посмотреть.

В отличии от других зрителей у меня не было ажиотажа, так как я уже знал всех победителей. но все равно мне было очень интересно смотреть эту церемонию. Билли Кристал в роли ведущего мне очень понравился. Он прекрасно справился с задачей, на много лучше предыдущих ведущих (Джеймса Франко и Энн Хэтэуэй). Его шутки не были уморительны, но чуть-чуть веселили и подбадривали. Небольшая пародия в начале фильма очень запомнилась и подняла настроение. В остальном церемония прошла как обычно. В целом мне она понравилась.

А теперь надо затронуть основную тему, из-за чего вся эта церемония и проводилась — победители и номинанты в разных областях кинематографа.

В этот раз почти почти со всем я согласен. Ну начнем с не самых значимых побед. По всем техническим наградам определенно побеждает фильм «Хранитель времени», но также я очень рад, что Оскар за лучший монтаж получил фильм «Девушка с татуировкой дракона», там он сделан очень качественно. Лучший анимационный фильм — «Ранго». Вот тут я не соглашусь, так как он мне не понравился, я считаю, что Оскар в этой отрасли должен был бесспорно получить анимационный фильм «Приключения Тинтина: Тайна единорога», который кстати получил Золотой глобус, а на Оскаре его даже не номинировали, очень жаль.

Переходим к более значимым наградам. Победители в номинациях Лучшая женская роль, Лучшая женская роль второго плана, Лучшая мужская роль второго плана меня не особо волновали, но тем не менее я считаю, что их победители достойны этой награды. Оскар за лучший адаптированный сценарий получает фильм «Потомки». С этим я согласен, так как сценарий этого фильма действительно очень качественный. А вот с тем, что Оскар за самый оригинальный сценарий получил фильм «Полночь в Париже» я не согласен, так как «Артист» намного достойнее этой награды, у него действительно восхитительный сценарий — снова придумать сюжет уже давно забытому, немому кину — это куда оригинальнее, чем чудеса после полночи в Париже. Также фильм «Артист» бесспорно достоин всех его наград, так как фильм действительно гениальный.

Я считаю эту церемонию самой лучшей, самой интересной и самой справедливой за 5 последних лет. Всех победителей откровенно поздравляю.

9 марта 2012

Французский парадокс

84-я церемония вручения премии «Оскар», пожалуй, одна из самых интересных и необычных торжеств, созданной американской академией кинематографии. И дело не в том, что эта церемония была для меня лишь третьей прсмотренной (до этого были лишь прошлая и далеко да смутно припоминающаяся кампания 99-го года… с бегающим Бениньи).

Победителей не судят…

Дело в том, что в нынешнем году консервативные академики решили приоткрыть международную завесу, отдавая в прошлые годы и десятилетия «болванки» лишь американским, и, изредка, другим англоговорящим картинам. Да и какие тут могут быть интернационалистические ужимки, ежели победитель златоносного пиршества вообще необладал никаким языком. Вернее, там никто не говорил, только субтитры (количество коих, по современным меркам, измеряется в каких-то десяти десятках) были на английском языке. Ну а без английского тут было недьзя! «Артист» — это же картина о Голливуде (… ну и не только). Будь титры на французском, то на мой взгляд, Хазанавичуса обвинили бы в непрофессионализме. Да и у самого Мишеля не было такой задачи, как преклонение пред голливудской элитой. Он, скорее всего, задумывал лишь еще одну приятную пародию типа своих «117-х агентов» (с теми же Жаном и Беренис). А тут получился высококачественный шедевр. Да и шляпы вместе с головами перед Хазанавичусом и командой снял уже весь мир. А сам Мишель, заткнув за пояс местную публику очень хорошим знанием английского, поблагодарил во всеуслышанье только Билли Уайлдера (как источника его вдохновения) и «крупноколиберного» Харви Вайнштайна (который обеспечил французу прокат фильма в Штатах). Кроме Оскара за режиссуру и главный приз, «Артист» унес с собой золото за главную мужскую роль (Жан Дюжарден, который получит от голивудской стороны еще не одно предложение), костюмы и музыку. В общем, американцы умеют принимать удары ниже пояса! Да еще вполне со своей знаменитой улыбкой. Давайте вспомним 2008 год, когда ну не могли американские академики не номинировать «12» Никиты Михалкова. Ведь западные критики как-то наверно и не представляли, что ремейк люмитовских «12 разгневанных мужчин» могут ставить не только американцы (с их особой гуманостью судебной системы к своим людям). А тут, раз, — и русские сказали слово! Хуже или лучше, но сказали. Но это уже совсем другая история…

Билли Кристал…

А вот этому чуваку нужно посвятить отдельную главку в рецензии. Да потому, что на таких вот церемониальных процессах актеры — есть просто зрители, и только лишь актером должен быть ведущий (конечно, тоже актер). И Кристал покзал себя во своей красе. Настоящий шутник и комедиант. Никаих невественных реплик открытого типа. Только песни победителям (а он еще и поет неплохо…), вмонтированный поцелуйчик с Джорджем Клуни, да деликатное «вползание в мозг» дорогим гостям.

Пес Угги…

Это, пожалуй, первый и последний церемониальный оскаровский обряд, в котором половинное чествование досталось… собаке. Терьерчик, сыгравший в «Артисте» верного друга героя Дюжардена, удостоился высоких почестей. И место ему отдельное дали, и медальончик у него красивый висел, и даже внимания от неугамоного Били Кристала он удостоился. Учитесь, люди!

Разное…

И еще несколько слов о других победителях / номинантах.

«Золотого дедушку» дедушке Пламмеру в этом году не дать — было бы просто кощунственно. Давайте закроем глаза на его необычную роль в «Начинающих» (хотя гомосексуалиста в 82 года решится сыграть не каждый!) и возьмем во внимание то, что этот человек отдал кино, телевидению и театру около шестидесяти лет!

Из-за политкоректности не имели права академики не отметить в этом году и афроамериканского лицедея. И статуэтку за второплановую роль дали Октавии Спенсер. «Прислугу» я еще пока не смотрел, но на мой взгляд, Оскара было бы достойнее вручить Джессике Честейн. «Рыженькое солнышко» в сем сезоне засветилось во многих мощнейших проектах. И это, безусловно, ее личный прорыв. А что же касается политкоректности, то стстуэтку надо было давать Виоле Дэвис, ведь она уже была во второй раз была отмечена номинацией. А дали Оскар, крайне нежданно, Мэрил Стрип. Не думаю, что это ее лебединая песня. Эту талантливую и красивую не по годам женщину еще и «боевым конем» Спилберга» не свалишь! Уж простите меня за такой отвесный каламбур! Дай Бог ей здравия и творческих сил.

И еще под конец. Что же касается Вуди Аллена, то и здесь академики немного расщедрились и преклонились пред его возрастной неутомимостью. Сценарий «Полночи» (как и сам фильм некоторыми аспектами) напоминает его же более оригинальную «Пурпурную розу Каира». Однако же, «Пурпурная Роза» мне показалась более эксцентричной, нежели его комедия с Оуэном Уилсоном.

Ай, да ладно… Главное, что очередная церемония состоялась. Да и Билли со своим девятилетним опытом ведения оскаровских торжеств, был намного приколистичнее своих молодых колег из прошлогоднего чествования.

Браво Кристалу, Франции, Ирану, ветеранам, Харви Вайнштайну, правой ноге Анджелины Джоли, ее Брэду Питту (думаю, вкоре его академики тоже отметят… может и как актера, а может, — и как продюсера) и песику Угги!

1 марта 2012

«Life. Camera. Motor»

Каждый год перед экранами телевизоров, в прямом эфире в Интернете, в записи Церемонию вручения премии «Оскар» смотрит огромнейшее количество людей. Самое главное событие в киноискусстве практически каждый раз поражает своим шиком, блеском, яркими декорациями и шикарно одетыми звездами.

В этом году прошла уже 84-я церемония вручения премии «Оскар», которая, на мой взгляд, получилась довольно хорошей.

Как всегда перед церемонией звезды прошли по красной дорожке. Появились Гвинет Пелтроу, Руни Мара, Анджелина Джоли привела Брэда Питта и показала правую ногу, Джордж Клуни предположил, что победу в главной номинации одержит его фильм. Все это выглядело довольно неплохо и иногда интересно.

В самом начале церемонии вручения нам показали комичную нарезку из кадров фильмов, которые стали номинантами на «Лучший фильм». В каждой из них присутствовал Билли Кристал, который в этом году снова стал ведущим церемонии. Кристал довольно хорошо справился со своей работой и прекрасно провел церемонию вручения.

По пять премий «Оскар» во всех более-менее главных номинациях в этом году получили фильмы «Артист» и «Хранитель времени». Обе картины оказались достойными своих наград, ведь каждый фильм получился очень хорошим.

«Хранитель времени» также получил премию за лучшие визуальные эффекты, что на мой взгляд было не совсем справедливым, ведь в этой номинации были более сильные картины. Что касается остальных премий, которые получил «Хранитель времени», то они оказались полностью заслуженными.

84-я церемония награждения премии «Оскар» получилась очень достойной, хотя, на мой взгляд, не было практически никакой интриги в том, кому достанется премия за лучший фильм.

Итог: очень хорошая, весьма интересная и яркая церемония.

29 февраля 2012

А по моему недурно

Тишина. Несколько кадров показывающих, то сколько людей собрались, чтобы взглянуть на то, как будут раздавать главные кинонаграды. Пока на сцене пусто, но уже выходит легендарный и великий актер — Морган Фриман. Он выходит и говорит замечательную речь о кино, и нам показывают ролик с моментами главных фильмов 2011 года. После, уже через пару минут на сцене появится ведущей главной киноцеремонии в мире. И вот появился он, тот кто знает Оскар лучше всех других, а именно Билли Кристал, тот кто ведет эту церемонию уже в девятый раз. И как поясняется в трейлере, он самый смешной ведущий за всю историю «Оскара» (конечно я бы так не сказала). Он выходит, произносит пару заученных и довольно плоских шуток и начинается объявление номинантов и вручение наград…

Вообще церемония была не плоха, довольна не плоха. Были и забавные моменты, и не особо. Кстати, вторых было намного больше. Все-таки не удалось создателям церемонии сделать ее хоть чуть-чуть более юмористической. Я конечно понимаю, что без юмора церемонию был бы смотреть совсем скучно, но шутки ведь присутствовали не новые. Совершенно обычные, и все это смотрелось довольно жалко. Надо было либо их продумывать лучше, либо вообще исключать. Но хватит о юморе, церемония то все-таки серьезная. И хотелось бы сказать немного о гостях церемонии: все выглядели очень шикарно, эффектно, элегантно. Как всегда на красной ковровой дорожке были звезды первой величины, и звезды немного меньшего ранга. Очень удивило большое количество звезд американских сериалов. Думала их зовут только на афтепати.

Довольно о том, что было вне церемонии, пора бы уже и сказать о том, что было на ней самой. Во-первых победители. Да, они действительно были очень предсказуемы. Неужели у кого-то были сомнения в победе «Артиста»?! После того, как он почти везде собрал все награды, разве можно было рассчитывать на то, что в главных номинациях могут победить к примеру «Потомки» или «Хранитель времени». И тот и другой фильм взяли свои награды, но почти во всех самых главных номинациях победу одержал именно «Артист». И я рада за этот фильм, действительно рада. Я не могу судить был ли он самым сильным претендентом за звание «лучшего фильма», но за фильм искренне рада. Очень рада я и за Октавию Спенсер. Эту статуэтку должна была получить именно она. Никто так не сыграл в этом году, как она сыграла в «Прислуге». А вот за Виолу Дэвис очень обидно. То что Мэрил Стрип победит в номинации «лучшая женская роль» было еще более очевидным, чем победа «Артиста», но за Дэвис очень грустно, мне так хотелось, чтобы она взяла эту награду. Сыграла она просто превосходно.

«Древо жизни» — какое счастье, что фильм не одержал победу не в одной номинации, в которой был представлен. Как правильно подметил ведущий церемонии, этот фильм «не понял даже Бог». Весьма нудная и длинная картина, после ее просмотра, я выходила из кинотеатра с легким недоумением: «зачем так растягивать, то что в принципе можно уложить в полтора часа?». Его такое единство с природой было лишним, Каннский кинофестиваль это оценил, к счастью киноакадемики их восторга от фильма не разделили. Жаль, что «Драйв» был представлен всего в одной номинации, и то победу не одержал. Весьма обидно за него и очень жаль, что даже номинации в лучшей режиссуре не было. И вот еще что: совсем не понятна победа «Железной леди» в категории «лучший грим». Я совсем не поклонница саги о «Гарри Поттере», но если посмотреть объективно, где грим лучше? Там где слегка припудрили личико, или там где человека изменили до неузнаваемости!?

«Девушка с татуировкой дракона» — всего одна награда. Да уж, хотя там и побеждать то было негде, все награды мелкие. Но все же Оскар за «лучший монтаж» довольно-таки не плохо. Но это совсем не то, чего я ожидала. И правильно Финчер сделал, что прогулял церемонию. Хватит им уже не пускать его в лауреаты Оскара, как режиссера (а в большинстве даже в номинанты). «Полночь в Париже» тоже заслуженный Оскар. Аллен вновь написал прекрасный сценарий, и вновь получил за него награду. А вообще все победители довольно однообразные. Если посмотреть на список лауреатов, то ситуация будет такова: «Артист», «Хранитель времени», «Артист», «Хранитель времени», «Железная леди», «Артист» и далее по списку. А вообще церемония получилась немного суховатой. На мой взгляд немного лучше, нежели в прошлом году, но не на столько, чтобы она кроме победителей, чем-то запомнилась. Все было в рамках приличия, но в целом довольно плоско и предсказуемо.

Итог: 84-я церемония вручения премии «Оскар» прошла довольно сухо и уныло. Временами было весело, но в целом церемония не особо удалась. Интриги не было вообще никакой, а соответственно большого интереса сама церемония не вызвала, хотя лично для меня «Оскар» был самым ожидаемым событием этого года. Победители объявлены, награды розданы, за кого-то есть большая радость, за какого-то обидно, чью-то победу совсем недоумеваешь, но все же остается лишь поздравить, тех счастливчиков, которые унесли домой заветные статуэтки. Вот и все, очередной Оскар прошел. Остается надеется, что этот год принесет еще более достойные фильмы и 85-я церемония вручения кинонаград будет еще лучше. Спасибо за внимание. Если захотите посмотреть полностью церемонию, то я желаю вам только приятного просмотра.

7 из 10

P. S. А Натали Портман все равно лучше всех!

29 февраля 2012

Артист говорит!

And the Oscar goes to… The Artist!

Оскар начался. Люди ждут, когда огласят самый важный, самый главный, и просто лучший фильм года, который поставят наедине с остальными 83-мя призерами. Хотя на самом же деле, всё катастрофически предсказуемо. Порой даже Золотую малину считаешь куда интереснее, в конце концов, даже последние три года «сумеречный» MTV Movie Awards, и то выглядит более непредсказуемым. «Артист» несомненно, сильная лента, не зря обласканная критиками, не зря стоит в первой двадцатке топа-250, не зря получила главную статуэтку. Как впрочем, и многие остальные ленты, часть из которых также абсолютно правильно получила свой приз. Суть дела в призерах, а в том, что сам по себе Оскар с каждым годом теряет свой смысл существования. Это событие очень важное, легендарное и не пропускаемое, однако же, чтобы впечатлить своими возможностями, быть оригинальным и просто дать жару абсолютно во всём, на чём держится Оскар, то данный год его проведения этим почти не впечатлил.

В прошлом году серьезными соперниками были «Король говорит!» и «Социальная сеть», вот прошлый год вышел действительно интересным, случаи были равны, даже резко не скажешь, кто из них возьмет статуэтку. Шансы оказались одинаковыми, учитывая, что оба поровну забрали свои призы с других кинонаград. Сейчас соперничество разделили «Артист» и «Хранитель времени», можно также отметить и «Потомки». Только вот данный случай, уже очевидный. Все три ленты вышли громкими, и без сомнений все они заслужили свою частичку оказаться в конце церемонии, стоять во всей красе перед зрителями. Проблема нынешнего Оскара в том, что он идет по прямолинейному пути, то есть слишком обыденно проводиться. Иногда хочется воскликнуть, чтобы они побыстрее уже раздали призы и покончили с этим. Даже все ровно кому, тому же неожиданному сюрпризу «Жутко громко» или самому лишнему на этой церемонии «Боевому коню» (ИМХО). То, как проводят эту церемонию, и заставляет зрителя не обращать внимания на слишком «повседневного», пусть и хорошего Билли Кристала и его шутки, а тупо думать над тем, кто же получит Оскар. А в это время, зритель и начинает считать победителей чертовски банальными. Это как знать первоначально, что у фильма будет неожиданная концовка (но ты заранее не знаешь какая именно), и ты всё гадаешь, какая она будет, а в итоге, после просмотра фильма, считаешь ту самую концовку уж слишком простецкой. Как бы ты не радовался финалу, все ровно останешься не довольным.

Все лауреаты и даже, к сожалению пролетевший, но все ровно мастер Скорсезе, все они молодцы, даже когда в победителях нет тех, кого хотелось увидеть. Так или иначе, они сделали больше, чем просто справились с данной им задачей. Обойдусь без «отсбятины», да и к тому же я итак прокололся с Конем, говоря чисто объективно, призы розданы достойно. Сама церемония скажем так, проведена как всегда, с обычными придирками. Оскар есть Оскар, он такой, какой есть. Зимой и летом, одним цветом. Видеть его как MTV Awards невозможно, хоть мы и жаждем его таким видеть, все ровно это нелепо и глупо. Пожалуй, на этом, и весь смысл положительности отзыва. Насколько б обыкновенно всё не было, это стандартный Оскар. Чья самая яркая сторона в том, что он как второй Новый Год. Оскар дает такую интригу, как никто никогда не дает. Вспомним, как мы ждали номинантов, какие шли обсуждения. Закроем сейчас тему заслуженно ли всё или нет. Все ровно кинонаграда дает нам куда большее. Даже когда всё слишком понятно и просто, такой праздник появляется не каждый день. Оскар идет по шаблону «скучаем, скучаем, оглашают номинанта, скучаем, оглашают, и снова скучаем», и все-таки, эти два с половиной часа, будто как куранты перед наступлением двенадцати часов. Насколько бы не вышло всё плохо, следить за ним, это такие чувства и эмоции, какие не потеряются и не высохнут никогда. Согласитесь, мы не можем уже видеть одно и то же, и все же любим его. Смотреть её, будто что-либо праздновать. Как-никак, все-таки в этом году он удался. Да, довольно проблематично, но с каждым годом, интрига и интерес у человека наоборот увеличивается в разы. Предсказуемость, которая все ровно обрастет до самой неописуемой неожиданности. И неважно какой, радостной или печальной. Столь сильный интерес у народа, заранее должен был пасть ни на что иное, как на Оскар.

Улыбаемся и машем!

28 февраля 2012

★Магия Голливуда★

Для меня «Оскар» всегда была нечто большим чем просто шоу, на котором награждали выдающихся деятелей кинематографа за последний год, для меня это было какое-то завораживающее, волшебное действие, благодаря которому у самых простых людей появлялась возможность прикоснуться к миру прекрасного, миру звезд и огней — к миру кино ! Это шоу всегда дарило какую-то надежду на лучшее, заставляло поверить в чудо, для меня то утро, в которое показывали «Оскар» всегда было одним из самых волшебных в году!

Этот год не стал исключением: 27 февраля 2012 года 4:30 утра — очередная «телепортация в Голливуд», шоу началось!

Награды раздала академия в этом году, на мой взгляд, вполне достойным картинам — фильмам, которые воспевают кино, говорит о его величии, красоте и магии! Мартин Скорсезе, Мишель Хазанавичус действительно волшебные режиссеры, они заставили зрителя понять, полюбить, такой неоднозначный, разносторонний, загадочный вид искусства как кинематограф, узнать о его истоках! … Одним словом, неслучайно их работы» Артист» и «Хранитель времени» стали триумфаторами в этом году… Но нельзя также не отметить тот факт, что все остальные 7 картин претендовавшие на — лучший фильм, были не менее глубокими, красивыми, стоящими этой самой высокой награды…

Награды же за лучшие муж.-жен. роли, на мой взгялд, были отданы лучшим мастерам своего дела, людям, которые обладают поистине безграничным талантом к перевоплощению! Я очень рада, что мнение академии полностью было «солидарно с моим» и награды были отданы Мэрил Стрип и Жану Дюжардену, ведь эти актеры, действительно, неподражаемы и удивительны в своих образах! … Было очень приятно, что за лучший оригинальный сценарий Оскар был присужден Вудди Алену — режиссеру, который передал, создал в фильме тот самый романтичный дух Парижа 19 — 20 го века, его задумка поистине оригинальна !

В заключении хочется сказать, что «Церемония…' и на этот раз мне безумно понравилась, я осталась в восторге от неподражаемого, остроумного ведущего Билли Кристалла, от трогательных слов сказанных Морганом Фрименом в начале шоу, от незыблемых реплик посвященных кино от звезд, снятых на небольшие ролики, от невероятно ярких огней и визуальных эффектов, от удивительного калейдоскопа звезд мировой величины, от красивой работы цирка дю солей! Также было очень приятно видеть то, что академия почтила память тех людей, которые, скорее всего, останутся в наших навсегда …

Но больше из всего вышеперечисленного мне понравилась атмосфера царящая на церемонии, то волнение номинантов, которое чувствуется и за 10,000 миль, и то ощущение, радости, удовлетворения, признания миллионов, когда эти недавние номинанты побеждают!!… все было очень красиво, просто, элегантно и со вкусом!

Спасибо организаторам за такое просто волшебное шоу, спасибо съемочным группам и метрам кинематографа за эти 9 неимоверно чудесных картин, ну и спасибо тебе Голливуд за атмосферу вечного праздника!

… до встречи в следующем году — «Церемония… «

Друзья, смотрите только хорошее кино !!! …

28 февраля 2012

Приятно, но предсказумо

На что не пойдешь ради кино. Вот даже приходится просыпаться в 4:00 утра, сразу одеваться в школу и приводить себя в порядок, налить себе в бокал чего-нибудь бодрящего, и начать смотреть треклятый Оскар. И так уже на протяжении 4—5 лет. И за это время, Академия как только не чудила. Сразу после прекрасного 2007 года, где лучшим фильмом был призван настоящий шедевр — Старикам тут не место, в 2008 году, Академики изрядно накурились высококачественной индийской травы, и запили ромом с мескалём. А что? Это, по-моему, единственное логическое объяснение тому, что Миллионер из трущоб выиграл. Нет! Это даже хуже, чем год, когда Влюбленный Шекспир стал триумфатором. Хорошо хоть Темного Рыцаря не забыли. В 2009 надежда на интригу сохранялась, и тот год был памятен несколькими вещами: ведущими: Стивом Мартином и Алеком Болдуином, присуждению статуэтки моему любимому Джеффу Бриждесу, и тем, что антивоенная драма режиссерства Кэтрин Бигелоу сделала самый кассовый фильм всех времен, режиссером которой был ее бывший муж. Имя которого, думаю, называть не имеет смысла. 2010 год — увеличившееся число номинантов на главную номинацию, реальная борьба между конкурентами, фиговые ведущие, и абсолютно переоцененный победитель… И тогда я подумал:

- Может, хватит его смотреть? У тебя и так уже недосып шестой год идет, а ты еще будешь добивать себя этими пропла… ой, ой, ой… никому не нужными Оскарами?!

Да, было бы шикарно, я наконец-то бы обрел человеческий облик, жил полноценной жизнью, и так далее… Но что ж поделать? Интересно же. Ох, когда-нибудь это меня погубит. Но не сегодня, т. к 2011 год вышел насыщенным замечательными фильмами. Ну там, из десяти по-настоящему клевыми вышли 7—8 фильмов, но не суть. Самое главное: я посмотрел всю основную линейку фильмов, и, можно сказать, был готов ко всему. Ведь я прекрасно знал за кого болеть, кого послать, на что абсолютно по барабану и, как я сказал выше, классных фильмов было большинство. Да и ведущим является неплохой Билли Кристал, но раньше (смотрел записи прошлых церемоний в интернете) он отжигал более бодро. А тут, вступлением стал страшно, под окончание, анимированный 3D-максом ролик, где принял свое участие Джастин Бибер, который отправился продолжать дело Бесславных ублюдков, истребляя фашистов в оккупированной Франции. Желаю ему, чтобы его Фюрер подвесил вверх ногами, да ещё и голым (мерзкое зрелище, наверно) на Эйфелевой башне, потом бросил труп в канализацию, чтобы его сожрали парижские крысы… И да, я Биберофоб… Но! Забыв о присутствие «Сами-Знаете-Кого», в ролике были забавные шутки. Да и вообще, некоторые индивиды отлично поднимали настроение на протяжении всей церемонии. Хотя, церемония церемонией, но кому же слонов раздали?

Непонятно зачем дали статуэтку за монтаж Девушке с Татуировкой Дракона? Наверно, здесь имела место ситуация по типу этой: «Дэвид. Извините, конечно, но с женской статуэткой, к слову — единственной, которой ваш фильм достоин, обломитесь. На те вам за лучший монтаж. Ниче так?»

Зато два самых киноманских фильма «основной десятки»: Артист и Хранитель Времени, забрали поровну наград, правда, первому повезло гораздо больше. Это приятно, но предсказуемо до жути. Т. е, я сижу на диване, в полусонном состоянии, и тут:

Ведущие: И Оскар в номинации «Лучший оператор» получает…

Я: Хранитель Времени…

Ведущие: Хранитель Времени!

И это было на протяжении почти всей церемонии. Так предсказуемо, что даже неожиданно. А вот что было по-настоящему приятным сюрпризом, так это заслуженная победа Вуди Аллена в номинации «Лучший Оригинальный сценарий», за его шикарную Полночь в Париже, которую я смотрел за 5 часов до церемонии, а впечатления остались до сих пор. И да, Вуди классно протроллил Академиков не придя на церемонию. В целом, свой итог, касательно 84-ого Оскара, я высказал ещё в заголовке: крутые победили, нудные и непонятные пролетели. И гораздо это лучше, чем было в 2008 или 2010 году.

P.S: Делом чести считаю похвалить мою самую любимую «отличницу легкого поведения» Эмму Стоун. Выступила мило, выглядело красиво, подмигнула Хиллу — вообще отпад… Надо было готовить нашатырь, чтобы из нокаута выйти.

28 февраля 2012

It was wonderful! It was beautiful!

Если быть честной, это первый «Оскар», который мне довелось увидеть целиком. Интересоваться кинематографом я начала 2 года назад, но тогда я не смотрела церемонию, потому что в один год мне было просто лень вставать рано, а в прошлом — нельзя. Так как выпускной класс и прогуливать, и опаздывать было строго запрещено, поэтому я видела лишь минут 25 от всей церемонии. В этом году не было ни одной такой причины, которая могла мне помешать. Поэтому, встав в 04,28, я пошла смотреть церемонию в другую комнату, чтобы никого не разбудить.

Лично у меня «Оскар» ассоциируется с чем-то масштабным, красивым, с каким-то определенным трепетом внутри… В этом году все так и было. Хотя, некоторые награды ушли к тем, кого я не ожидала увидеть, но об этом потом. В целом, церемония прошла великолепно.

Итак, 04.30. Первый канал. Началось… Если честно, я не знала, как я проснусь так рано, так как я злостный любитель поспать, но это оказалось не так трудно. Так как трансляция была по Первому каналу, она сопровождалась программой «Доброе утро». Это больше всего раздражало, а точнее, ведущая. Екатерина Стриженова. Она либо совсем ничего не понимала, либо не проснулась, так как вела программу она ужасно. Бесконечно перебивала, обрывала фразы, путалась в словах. Например, то, как она перепутала продюсера и режиссера, сказав, что это две разные номинации (когда первой вообще нет) — меня вообще убило. Программу «Доброе утро» иногда перебивала знаменитая красная ковровая дорожка, почему так, потому что были технические неполадки.

Из того, что мне удалось увидеть с красной ковровой дорожки, мне больше всего хочется отметить Натали Портман и Пенелопу Крус, чьи наряды мне показались наиболее элегантными и запоминающимися. Этого я не могу сказать в адрес Дженнифер Лопез, но это уже не мне судить.

Пора переходить к самой церемонии. Когда я узнала, что не Эдди Мёрфи будет вести церемонию, я немного расстроилась. Ведущим стал Билли Кристал. Он не нравится мне как актер. Но, узнав о том, что он уже 8 раз вел церемонию, я надеялась на лучшее. И, стоит сказать, получилось неплохо. Было весело, хотя, если вспомнить предыдущую церемонию, которую я видела отрывками, Энн Хэтэуэй и Джеймс Франко мне показались куда лучше.

Явным фаворитом этой церемонии стал «Артист», следующий за ним «Хранитель времени». Но, давайте по порядку. Лауреатам первых двух номинаций стал «Хранитель времени», это были лучший оператор и лучшие декорации. Лауреатом номинации за лучшие костюмы — стал «Артист». Статуэтка за лучший грим ушла к «Железной леди». Я не буду говорить о короткометражках, документальном фильме и фильме на иностранном языке, так как я их не видела. Лучшая женская роль второго плана — Октавия Спенсер. И я очень рада за эту актрису, я надеялась, что именно она возьмет эту статуэтку. Лучший монтаж — «Девушка с татуировкой дракона». Лучший монтаж звука и лучший звук — «Хранитель времени». Лучший анимационный фильм — «Ранго» Гора Вербински, я надеялась, что именно он возьмет верх над остальными. Лучшие визуальные эффекты — «Хранитель времени», но я не согласна с этим. Я думала, что статуэтка уйдет к «Гарри Поттеру и дарам смерти: Часть II», ну или к «Трансформерам 3: Тёмная сторона Луны», мне кажется, они больше ее заслуживают. Лучшая мужская роль второго плана — Кристофер Пламер. И я рада за этого актера, на мой взгляд, он действительно заслуживает эту награду.

- Ты всего на два года старше меня… Дорогой мой, где же ты был всю мою жизнь? (с)

Лучший оригинальный саундтрек — «Артист», вот с этим решением я согласна. Музыка, присутствующая в «Артисте», действительно заслуживает эту награду. Лучшая песня — «Man or Muppet» из Маппетов. В номинации за лучший адаптированный сценарий побеждают «Потомки». «Полночь в Париже» получает приз за лучший оригинальный сценарий, и я полностью согласна с решением академии. Лучшим актером становится Жан Дюжарден. И, если быть честной, я не согласна с этим решением. Бесспорно, Жан заслуживает эту награду, но еще больше ее заслуживает Брэд Питт. Я была очень расстроена, увидев, что Брэд так и не получил заветную награду. Лучшей актрисой становится Мэрил Стрип. Я аплодирую стоя, перед Мэрил. Она создана, для того, чтобы быть актрисой. Причем еще и какой! Она великолепна в любом образе и данная статуэтка лишь подтверждает это. Браво, Мэрил! Лучшим режиссером стал Мишель Хазанавичус. А лучшим фильмом — «Артист».

На этом все. Решение академии в целом получилось неплохим. Где-то я была не согласна с ними, а где-то, наоборот. Больше всего за всю церемению мне понравилось то, что награда за лучшую женскую роль досталась именно Мэрил Стрип. Я считаю, что она как никто другой заслуживает эту статуэтку. Но, также было и разочарование — отсутствие «Оскара» у Брэда Питта.

И в завершении своей рецензии, я хочу сказать, что в целом мне понравилась церемония. В ней было несколько недостатков, но была и масса достоинств. Я не пожалела о том, что пришлось рано вставать и от просмотра получила колоссальное удовольствие. Я не буду ставить данной церемонии оценку, так как она не есть фильм… Поэтому, show must go on, или, to be continued…

28 февраля 2012

Что ж, в этом году Оскар наступил несколько неожиданно. Эту церемонию я ждал без трепета, т. к. около трети фильмов, которые были представлены в основных номинациях, я не смотрел. Однако, у меня были свои любимые картины, за которых я болел. Здесь, прежде всего, стоит отметить картину Бенетта Миллера «Человек, который изменил всё». Одну из самых понравившихся мне картин за последнее время. К сожалению, сам Миллер не был представлен в номинации «Лучший режиссёр», но зато самые именитые продюсеры современно Голливуда, получили возможность быть представленными в самой главной номинации: «Лучший фильм».

Далее, это фильм Джорджа Клуни «Мартовские иды». Здесь меня удивило отношение российских критиков к данной картине. Совсем недавно, я осмелился сравнить этот фильм с творениями Сидни Поллака, и впоследствии, моя оценка у этого фильма оказалась не самой высокой. Но российские критики, которые были соведущими церемонии, весьма лестно отозвались о новом творении Клуни. Да, согласен, этот фильм очень профессионально поставлен, актёрский состав великолепен. Но сам сюжет основан не на той истории, которую, впоследствии, можно показывать российским зрителям «для примера».

Из оставшихся фильмов, которые были мною просмотрены, я отмечу: «Предел риска», о котором я писал ранее; «Древо жизни» Терренса Малика и «Потомки» Александра Пэйна. Начну с фильма Джей Си Чендора. Фильм «Предел риска» очень неплох. Но я уже как-то писал, что он не дотягивает до того уровня, на который замахнулись создатели. Но сценарий в нём великолепен. За что он и был представлен лишь в одной номинации. Меня удивило, что сценарий был не адаптирован. Он был первоначально написан режиссёром для фильма. Но вот опять же: всё говорит о том, что фильм должен был стать значимым в 2011-м, т. к. за основу истории был взят пример крушения одного из самых крупных банков США Lehman Brothers. И фильм, повествующий, о начале мирового финансового кризиса, просто обязан был стать одним из фаворитов Оскара.

Многие называют фильм «Древо жизни» очередным шедевром Терренса Малика. Некоторые упрекают создателя за претенциозную высокопарность, за что на премьере в Каннах фильм был освистан зрителями. Что, однако, не помешало ему получить главную награду — Золотую пальмовую ветвь. Если брать только моё мнение, то я напишу прямо — я этот фильм не понял, подобные картины не для меня.

С моей стороны непростительно писать о том, что из всего списка есть фильмы, которые я не смог досмотреть до конца. Это «Потомки» и «Шпион, выйди вон». Знаю, эти фильмы стоят того, чтобы их посмотреть до конца. И те отзывы об этих фильмах, которые я слышал на церемонии, подстегнули меня пересмотреть свои планы относительно этих двух картин.

Если говорить о результатах 84-ой церемонии вручения премии «Оскар», то можно сделать вывод, что многое не оправдалось. Я не смотрел фильм «Артист», однако по отзывам понимал, что он может стать главным фаворитом Оскара. Но не тут-то было — Мартин Скорсезе вновь смог доказать, что он мэтр кино. И не только своего жанра, т. к. «Хранитель времени» получился совсем не похожим на другие проекты режиссёра. В этом и есть большой плюс нынешней церемонии, потому что все девять картин, которые были представлены в главной номинации, оказались совершенно разными. Здесь есть и коммерческий проект с бюджетом в $170 млн.; есть и чёрно-белая картина Мишеля Хазанавичуса; есть дорогой арт-хаус «Древо жизни», который оказался самым обсуждаемым фильмом прошлого года. В этом и есть уникальность 84-ой церемонии. Но об этом чуть позже.

Одна из самых интересных для меня номинаций — это «Лучшие визуальные эффекты». Интересно, что третьи «Трансформеры», уже третий раз были представлены в этой номинации. И вновь спецам из ILM работавшим над этим фильмом не удалось взять трофей. В 2007 году, когда вышел первый фильм, ILM проиграла Weta Digital с её проектом «Золотой компас». В 2009 году Weta вновь бесспорно опередила со своим «Аватаром». И вот последняя возможность отыграться. И на этот раз получилось — впервые за последнее время ILM удалось опередить студию Weta. Но, к сожалению, это оказались не «Трансформеры», а «Хранитель времени» Скорсезе. Так что «Восстание планеты обезьян» остались не у дел. Хотя, конечно, это сарказм, потому что все эти фильмы удостоились чести быть представлены на самой главной кинонаграде мира.

И даже не смотря на то, что «Moneyball» из шести номинаций не победил ни в одной, всё равно, это одна из лучших картин прошлого года. К этому числу отнесу и «Боевого коня», в которой Стивен Спилберг вновь вернулся к излюбленной теме о войне. После эпичных кассовых блокбастеров «Война миров», четвёртого «Индиана Джонс» и «Приключения Тинтина».

В последнее время, стало популярным обсуждать саму церемонию «Оскар». Мне не за что критиковать организаторов, как это делают некоторые. Она оказалась весьма интересной и неприсущее обыкновенной. От чего и не проигрывает.

28 февраля 2012

«Артист» — главный фильм года.

Вот и прошла 84-я церемония вручения премии «Оскар» в Лос-Анджелесе. Все прошло гладко, если не считать скандала, связанного с Сашей Бароном Коэном, который пришел на церемонию в образе своего экранного героя — диктатора. Для него это закончилось изгнанием с красной дорожки охранниками церемонии. Еще одной шумихой было то, что на место ведущего пригласили Билли Кристала. Все говорили, что он самый лучший ведущий в истории «Оскара». Но лично мне он не показался уж слишком хорошим и комичным. На мой взгляд, Джеймс Франко и Энн Хэтэуэй были гораздо лучше, чем девятикратный ведущий. Ну да ладно, не будем говорить о плохом, а поговорим о новоиспеченных лауреатах.

Я не буду высказывать свое мнение по поводу технических «Оскаров», которыми был осыпан «Хранитель времени». Нет, я начну сразу с тех фильмов, которые разжились более важными статуэтками. А крутиться вся статья будет возле «Артиста» — главного триумфатора церемонии. Первый «Оскар» для данной картины стал с наименованием — «Лучшие костюмы». В данном случае я не скажу абсолютно ничего против. С этим решением академии я полностью согласен. Вы, наверное, спросите «почему?», а я отвечу. Мне кажется, что костюмы для черно-белого фильма очень сложно создать, ведь они должны смотреться шикарно не на цветной картинке, а на черно-белом фоне. Следующая статуэтка для «Артиста» была в номинации «Лучший саундтрек» или «Лучший композитор», как вам будет угодно. Здесь я тоже против не скажу ни слова. На мой взгляд, написать музыку на целых полтора часа — это огромный труд и талант. И что самое главное — она должна отражать каждое эмоциональное колебание немой картины. Так что с данным решением академиков я полностью согласен. Мне приходит на ум прошлая церемония, когда в прошлом году «Оскар» за музыку незаслуженно получила картина «Социальная сеть». Почему незаслуженно? Потому что, по-моему, в этой номинации должен был победить Ханц Циммер за фильм «Начало». Ну да ладно, не будет трогать старые раны и отправимся дальше по «Оскарам» черно-белого фильма «Артист». Следующим лауреатом из съемочной группы данного фильма стал режиссер — Мишель Хазанавичус. Честно сказать, я думал, что в этой номинации золотую статуэтку получит мэтр американского кино — Мартин Скорцезе, но я ошибся. Нет, я совершенно не расстроился, потому что полностью понимаю и поддерживаю академию в своем выборе. Вот самым большим моим огорчением было то, что «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль» получил Жан Дюжарден. Лично я болел и держал кулаки за Брэда Питта, который номинировался за роль в картине «Человек, который изменил все». Конечно, ко мне пришло огорчение, но в глубине души понимал, что ему не светит эта награда, но надеялся до последнего. У Брэда был еще один шанс уйти домой с «Оскаром» в номинации «Лучший фильм», но его тут опять обогнал «Артист»…

Теперь стоит сказать несколько слов об актерах и актрисах, которые получили золотые статуэтки в номинации — «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучшая женская роль второго плана». Кристофер Пламмер стал победителем среди вспомогательных ролей. Я за него рад, потому что в 82 года получить «Оскар» — это очень приятно. Но больше всего мне хочется уделить внимание актрисе второго плана — Октавии Спенсер, которая сыграла в фильме «Прислуга». Когда назвали ее имя, по ее лицу было видно, что она этого никак не ожидала. Сколько же она потратила нервов в эти несколько минут, когда говорила благодарственную речь. Вот за нее я действительно очень рад. Она прекрасно вжилась в роль и перенесла его в фильм.

Мэрил Стрип стала в 3 раз лауреаткой премии «Оскар». Но тут ничего не скажешь, она действительно сыграла на высшем уровне и полностью заслуживает эту премию.

Теперь мне хотелось бы вернуться к самой церемонии и сказать несколько слов о ней. На мой взгляд, у нее есть маленькая проблема: они часто выбирают не очень хороших ведущих. Сами выбирают, а потом ругают. Мне кажется, место Билли Кристала заслуживает Роберт Дауни мл. Почему? Все очень просто: когда он вышел объявлять лауреата, то сразу стало весело. Как он себя вел в эти несколько минут на сцене, говорит о том, что у него замечательно получилось бы вести данную церемонию. Конечно, идеальный комик — это Джим Керри, но он бы из «Оскара» сделал настоящее юмористическое шоу (а это не по статусу).

В итоге хочется сказать, что я доволен победителем 84-й церемонии вручения премии «Оскар». Конечно, мне хотелось, чтобы лучшей картиной года стал «Боевой конь» или «Человек, который изменил все», но я понимал, что настоящий фаворит — это «Артист». Так что у меня претензий никаких нет, разве что к ведущему.

27 февраля 2012

Дневник простого зрителя.

27 февраля 2012 года. Понедельник. 4. 30

Добрый вечер, дорогие дамы и господа. Я сегодня проснулся в такой ранний час, хотя конечно, рань зависит от вашего часового пояса, чтобы в прямом эфире наблюдать церемонию вручения премии американской киноакадемии «Оскар». Буду смотреть происходящие и сразу же всё комментировать. Это же не фильм, так что спойлеров не должно быть. Эта рецензия о мнениях, эмоциях, а также она информационная. Ну, всё, хватит предисловий. Итак, шоу начинается!

Начинается всё как всегда с красной ковровой дорожки. Здесь каждая знаменитость пытается как-нибудь выделится. А это же Руни Мара! У неё великолепное белое платье. Я не видел её ещё со времён её известной роли Лисбет Саландер. На мой взгляд, она достойна «Оскара», но конкуренция очень сильна. Сейчас для незнающих зрителей проводят краткий экскурс по номинациям. Но мы-то с вами и так всё помним. И теперь, естественно, нам скажут про платья знаменитостей. И само собой, не обошлось и без фразы «Статуэтка не так важна — главное показать себя». Я не очень-то люблю эту программу по «Первому» — «Доброе утро». Они только и говорят, что о платьях и моде и мало что понимают в кинематографе. Я, наверное, провёл бы эфир лучше. Старые друзья Питт и Клуни появляются на дорожке! Да, сегодня их ожидает немыслимая борьба. Уже половина шестого, а премия всё никак не начнётся. О, кажется, специально для нас запустись часы отсчёта. Итак, пять… четыре… три… два… один! Шоу начинается!

Выходит Морган Фриман! Неожиданно. А теперь нам на экране показывают путешествие Билли Кристала по главным фаворитам на «Оскар». Очень смешно, поверьте мне. А вот он и сам — человек, с которым мы проведем ближайшее время — Билли Кристал. Он начинает петь свою арию, бегло пробегаясь вновь по номинантам. Жаль, что перевод не очень хорош, и поэтому слова не понятны до конца. Том Хэнкс выходит вручить награду за лучшего оператора. «Оскар» получает «Хранитель времени». Сразу же объявляют лучшего художника-постановщика. Итак, «Оскар» получает вновь «Хранитель времени». Теперь объявляется номинация за лучшие костюмы. Её будут вручать великолепные Дженнифер Лопез и Кэмерон Диаз. «Оскар» получает «Артист». Не уходя со сцены прекрасные дамы объявляют номинацию за лучший грим. Следующий «Оскар» отправляется к «Железной леди»!

Теперь в Лос-Анджелесе перерыв и я пользуюсь им, чтобы сменить абзац. На сцене появляется Сандра Баллок чтобы представить номинацию за лучший фильм на иностранном языке. Конечно же, российским фильмам далеко до этой заветной номинации. Но ничего, будем довольствоваться тем, что есть. Итак, «Оскар» получает «Развод Надира и Семин». Итак, в номинации лучшая женская роль второго плана «Оскар» получает Октавия Спенсер («Прислуга»), и Кристиан Бэйл это с радостью объявляет.

В «Оскаре» вновь перерыв. Я беру себе пару минут для отдыха, и сейчас в поте лица я продолжаю. На сцене появляется Брэдли Купер кручить премию за лучший монтаж. «Оскар» получает «Девушка с татуировкой дракона». А ещё, премию за лучший монтаж звука получает «Хранитель времени». Следующая номинация — лучший звук. В этом году лучший звук был в фильме «Хранитель времени».

На сцену просят Гвинет Пэлтроу и Роберта Дауни мл. для того, чтобы вручить премию за лучший документальный фильм. «Оскар» получает фильм «Непобеждённые». Вручать свою номинацию выходит темнокожий Крис Рок вручать премию за лучший полнометражный анимационный фильм. «Оскар» отправляется к мультику «Ранго». Я и не сомневался. Я от него в восторге. Если вы ещё не смотрели, то должны это обязательно сделать. Он прекрасен!

Теперь настала очередь награды за лучшие визуальные эффекты. На сцене Бен Стиллер и Эмма Стоун, и они готовы огласить победителя. «Оскар» получает «Хранитель времени». Признаться, я не ожидал. Мне кажется, были фильмы и с более сильными эффектами. Но, да ладно, церемонии продолжается. Следующая номинация — лучшая мужская роль второго плана. Оскар отправляется к Кристоферу Пламмеру за роль в фильме «Начинающие». Он стал самым старым актёром, получавшим эту премию, ведь ему 82 года.

Следующая номинация, победителя которой мы сейчас узнаем — это лучшая музыка. На сцену уже вышли Оуэн Уилсон и Пенелопа Круз. «Оскар» в этой номинации достаётся «Артисту». Теперь на сцене появляются два прекрасных комика Уилл Фэррел и Зал Галифианакис чтобы вручить премию за лучшую песню. «Оскар» получает фильм «Маппеты». Признаться, для меня это очень неожиданно. Я смотрел этот фильм, но я не думал даже, что он получит статуэтку. Мне показалось, что «Рио» был достойнее.

На сцене появляется Анджелина Джоли чтобы вручить премию за лучший адаптированный сценарий. Статуэтка достаётся фильму «Потомки». А теперь всё та же Джоли вручит премию за лучший оригинальный сценарий. «Оскар» получает Вуди Аллен за фильм «Полночь в Париже». Теперь публика восторженно приветствует команду фильма «Девичник в Вегасе». Они вручат премию за лучший короткометражный игровой фильм. Премию получает «Берег». Следующая номинация — лучший документальный короткометражный фильм. Премию получает — «Спасая лица». Далее идёт премия за лучший анимационный короткометражный фильм. Статуэтку забирает «Фантастические летающие книги».

А теперь остались последние четыре номинации. И все с нетерпением ждут объявления результатов. На сене Майкл Дуглас. Он готов вручить награду лучшему режиссёру. И «Оскар» получает Мишель Хазанавичус за фильм «Артист». Натали Портман теперь на сцене для того, чтобы наградить лучшего ведущую актёра. Итак, «Оскар» забирает себе Жан Дюжарден. Признаться, неожиданно. Остаётся уже совсем немного. Две номинации отделяют нас от завершения этой феерии. На сцену приглашается Колин Фёрт для того, чтобы вручить премию за лучшую женскую роль. Итак, статуэтку себе домой забирает Мэрил Стрип! Никто и не сомневался. Это ещё третья статуэтка из семнадцати номинаций. Ну вот, конверт уже в руках у Тома Круза. Планета замерла в ожидании оглашения результатов. «Оскар» за лучший фильм года получает «Артист»!

Ладно, хватит о призёрах. Скажу о проведении самого мероприятия. Когда я узнал, что Эдди Мерфи не будет вести церемонию — я немного расстроился. Но, как оказалось, Билли Кристал провёл такую важную церемонию на отлично. В самом шоу было много интересного. Сюда приходили удивительные циркачи. Ещё мне понравилось то, как на экран пустили нарезку из слов знаменитых актёров о кинематографе. Приятно также, что не забывают великих кинематографистов, ушедших из жизни в этом году. Всё было в лучшем виде.

Не буду оценивать это мероприятие, так как это не фильм. Скажу просто, что всё было хорошо. До следующего года. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

27 февраля 2012

Типа удивлены

Эх, просыпаться в семь утра — дело тяжелое. Скоро в школу, а «84-я премия Оскар» уже в разгаре. Неожиданно заболевает живот, и приходиться остаться. Обычно возлагаешь на такие мероприятия большие надежды, и не в плане тех или иных побед, а в направлении всего в целом. Было скучно, два часа, конечно, не потрачены зря, но все будто пришли лишь за своими четырех килограммовыми железками. Никакого изюма, драйва, даже юмор несмешной. Если в прошлом году Мелисса Лео обматькала себя и всех кто сидел в зале от чрезмерно сильных впечатлений, то в этот раз отжигало лишь несколько человек. А именно: барабанщики Уилл Ферелл и Зак Галифианакис, играющий с камерой и создающий междусобойчики с Гвинет Пэлтроу Роберт Дауни Младший, ну и напоследок Крис Рок, отмочивший хоть и мало, но зато действительно уморительных шуток. Билли Кристалл — все-таки может и удачная, но скучная замена Эдди Мерфи. Он конечно смешон, приятен и все такое. Ну, забудем про них. Начальный клип, что за facepalm? Джастин Бибер на Оскаре? Вы ничего не перепутали, господа?

Расстраивает, что вечер «Оскара» был посвящен целиком и полностью Мишелю Хазанавичусу и Мартину Скорсезе. Не спорю, фильмы у них достойны уважения. Но награды были розданы слишком наигранно и странно. Будь то побеждающий во всех техническим номинация «Хьюго», или во всех главных «Артист». Предсказуемо, неинтересно. А «Девушку» Финчера зачем-то одарили единственными четырьмя кило, зачем, спрашивается. Это так, чтобы не обижались? Критики, вы показали себя с плохой стороны. Обрадовало, что шедевр Вуди Аллена получил награду за «Лучший сценарий». А сам Вуди, протролил всех до единого, не придя на церемонию. Молодец, так и надо. Буквально показал всем кукиш, дескать, без сопливых знаем, что наш фильм утер всем нос.

Честно, никогда мне не было так круто. Провести почти все утро, весь день в окружении киноманов и любимых актеров. Как будто рядом с ними, волнуешься, и перед объявлением очередной номинации зубы стиснуты, а пальцы ног поджаты. Ощущение на пять с плюсом. В целом, церемония получилась красивой. «In Memoriam» получилось очень драматичным, можно пореветь. А Саша Барон Коэн, «типа незаметно» рекламирующий свой новый фильм вообще убил. Появился на красной дорожке с урной, якобы с прахом Ким Чен Ира. Юморист, конечно. Исхудавший Джона Хилл, которому Эмма подмигнула прямо со сцены, приговаривая забавную фразу: «Let`s dance…dance…», которая была понятна только моему любимому пухлячку, ну вы поняли. В общем, не удался очередной «Оскар» лишь в плане интриги, если бы таблоиды газет и заголовки новостных сайтов не сверкали каждый день, о том что «Артист» опять собрал тучу наград, возможно, было бы в разы круче. А так, посмотрите ради интереса, хорошие и действительно стоящие моменты все равно есть. Но Бибера все равно в топку!

27 февраля 2012

And the Oscar goes to…

Сколько не хвали премию Оскар, сколько не осознавай, что она дает фильму железный статус, а все равно сердишься. Понимаю — большинство понимало, включая меня, что главную премию получит «Артист». Хотя первые награды дали смутную надежду на то, что есть шансы и у «Хьюго», но увы, когда дело дошло до костюмов, мне сразу стало ясно, что это все мираж.

Во-первых, стоит напомнить Оскару о его ранних грешках. Не все фильмы, которые получили главный Оскар, сейчас пересматриваются. Вспомним хотя бы «Из Африки». 7 Оскаров получил не так уж давно, поколение этого фильма еще Интернетом пользуется вовсю, а имеет на IMDb примерно 26 000 оценок. Или «Шофер Мисс Дэйзи» с ненамного лучшим результатом в 31 000 оценок. Округляю в большую сторону. Оскар! Фриман в главной роли! А не смотрит никто. Не говорю, что эти фильмы плохие. Но вот не получившие ничего или почти ничего «Бойцовский клуб», «Большой куш», «Американская история X», в отличие от этих фильмов, веками будут пересматривать. В худшем случае — десятилетиями. Почему? Да потому что в «Бойцовском клубе» по крайней мере есть над чем задуматься, и ты не знаешь заранее, ЧТО будут в этом фильме тебе вбивать в голову и на что тебе будут открывать глаза. Тогда как с Оскаром все наоборот.

Вот и в этом году. Сюжет «Артиста» понятен с самого начала и практически до конца, а конец неинтересен. Фильм не заставляет задуматься вообще ни о чем. Главное, многие мне возражали о том, что кино должно развлекать, а не учить. Однако сколько грязи вылилось на «Аватар» за то, что все увидели в нем только развлекаловку…

Ладно, а что, не было ничего, что могло бы заменить «Артиста»? Так нет же, было как минимум «Хьюго». Повторюсь в который раз, для меня это не картина о режиссере, не сказка о мальчике, и не все вместе взятое, а антивоенный фильм о человеке, который потерял все на Первой мировой войне, и о мальчике, которому еще предстоит потерять все на Второй мировой войне. Был «Боевой конь», пусть, быть может, банальный и примитивный, но тоже великолепно побуждающий быть против войны. Было «Жутко громко и запредельно близко», пусть разгромленное критиками, но рассказывающее опять-таки о том, как влияет война уже на ДЕТЕЙ. Было «Древо жизни» с банальной религиозной идеологией, но там по крайней мере идеология вообще была. Это как минимум те номинанты, которые успели предстать моему взору перед Оскаром. В «Артисте» нет ничего. Для меня Оскар не дает никакого статуса. Жаль мне тех людей, которые, глядя на кучу наград, думают, что они сейчас увидят классное кино…

Могу сказать спасибо киноакадемии только лишь:

I. За то, что фильм Дэвида Йэтса ничего не получил! Хотя Рикману и премию могли дать, но он всю жизнь академиками игнорировался.

II. За то, что поддержала Кристофера Пламмера в «Начинающих». Может, кто-то и посмотрит. Это полезно в нашем гомофобном мире.

Вот и все, где академия меня действительно обрадовала.

А вообще, мне в этом году понравился больше всего фильм, который вообще НИ НА ЧТО не номинировался. И мне не стыдно!

Это что касается моего мнения о наградах. А о самой церемонии могу сказать, что в реальной жизни создатели кино — люди, по-видимому, очень приятные. Могут шутить. Понравилось поздравление от моей любимой Натали Портман. Понравилось даже выступление Анжелины Джоли в роскошном платье. Все сделано пышно и ярко, как и должно быть. Но в прошлом году все это выглядело серьезнее… И была интрига… А тут — и ясно с самого начала, какие у кого награды, и понимаешь заранее, что все это несправедливо. Раздражает.

Смотрите хорошее кино. И помните — если услышите по телевизору фразу «Лучший фильм энного года» — это всего лишь значит, что «разбирающиеся в кино академики» в далеком США изо всех фильмов во всем мире выбрать именно этот фильм. Хотя скорее всего, в тот же год можно найти не одну сотню более стоящих и интересных фильмов.

27 февраля 2012

Комедия 84-я церемония вручения премии «Оскар» в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Дон Мишер, Кабир Ахтар, Арчи Гипс, Трой Миллер, Кристофер Гест, Генри Хобсон. Актерский состав: Билли Кристал, Брэдли Купер, Кристиан Бэйл, Том Круз, Брэд Питт, Том Хэнкс, Роберт Дауни мл., Адам Сэндлер, Анджелина Джоли, Натали Портман, Мелисса Маккарти, Сандра Буллок, Стивен Спилберг, Джордж Клуни, Уилл Феррелл.

Страна производства - США. 84-я церемония вручения премии «Оскар» — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.