Крот
Himizu
7.2
7
2011, драма, криминал
Япония, 2 ч 9 мин
18+

В ролях: Сёта Сомэтани, Фуми Никайдо, Тэцу Ватанабэ, Мэгуми Кагурадзака, Кэн Мицуиси
и другие
Истории любви двух подростков, существующих на самом дне общества после разрушительного землетрясения в Японии в 2011 году. Он - отчаянно пытается выжить, она - мечтает о семье, которой никогда не имела. Возможно ли остаться собой, когда мир вокруг тебя погружен во тьму, а смерть - самый лёгкий выход?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Крот

английское название:

Himizu

год: 2011
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Сохэй Таникава
композитор:
художники: Такаси Мацудзука, Rika Murakami
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $1 220 249
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 9 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Крот», 2011

Видео: Трейлер (Крот, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Крот», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Крот», 2011

Камень обиды в огород горе-адаптаторов

Химизу - манга 2001 года, написанная Минору Фуруей. Непопулярная, неидеальная, однако уникальная и интересная. Если вы спросите, с чем у меня ассоциируется Химизу, то пожалуй это будут такие вещи как: Персонажи, монстр, мерзавцы и мечты. Интересно, что ни один элемент, который я сейчас перечислил, не был воссоздан в этом фильме также хорошо как и в оригинальной манге (а некоторые вообще вырезаны, лол). Видимо во время катастрофы 2011 года нечто очень тяжёлое свалилось на голову Сиону Соно, и он посчитал отличной идеей полностью изменить сюжет Химизу, превратив знакомых читателю персонажей в психов, а также вырезав все самые важные моменты.

Персонажи:

Из множества персонажей Химизу самым близким к оригиналу оказался... Главный герой- Сумида. Да, в оригинале он не ел краску, и не орал посреди улиц, и не кричал на человека, которого сам же и убил 'ВСТАВАЙ, ВСТАВАЙ, ЧТО С ТОБОЙ, ВСТАВАЙ'. Если в манге Сумида был человеком с чёткой мечтой- быть обычным, а в этом ему мешало всё происходящее вокруг (особенно- монстр), то здесь ему мешает отец, который приходит и бьёт главного героя. Что мешает просто избить отца? Я без понятия, видимо японский менталитет.

Шозо, который в манге был вторым главным героем - школьным другом Сумиды, который больше всего любит деньги (после своего лучшего друга-главного героя, конечно же), в киноадаптации стал дедом-бывшим владельцем компании, который нужен только ради одной в-два-раза-обрезанной ветки с ограблением.

На место второго главного героя здесь приходит Чазава, которая теперь яндере-сталкерша, хранящая у себя дома на стенах фразы, которые были в манге, но были вырезаны из киноадаптации. Если в манге она была второстепенным персонажем- странноватой девушкой, которая не умела выражать свои чувства, к которой Сумида испытывал взаимные чувства, то тут они просто постоянно дерутся, она собирает какие то камни обиды, орёт на уроках, в общем- делает всё, лишь бы Сумиде хотелось ещё раз её ударить. И... Всё. Больше тут нет как таковых персонажей, у которых было бы больше 10 реплик. Ладно, есть ещё коллектор, но то, во что превратили его роль, это набор каких-то случайных действий, нужные лишь для тянучки хронометража. Ни мангак, которые были как комедийными элементами, так и являлись отражениями главных героев; ни бомжа, в которого до самой смерти верил Сумида; ни полицейского, ни людей с подработки, ни многих криминальных историй - никого. У нас есть лишь безликие 4 бомжа, живущие вместе с Шозо, есть родители главных героев, и если действия родителей Сумиды я понимаю, то вот родители Чазавы??? Вы красите украшаете виселицу... Потому что хотите что бы дочь умерла... Чтобы у вас было больше денег... Чтобы красить больше виселиц???

Монстр:

Возьмём пример из начала фильма - бочка.

В манге Сумида был беден, а также искренне любил пробежки. Но он не мог часто бегать, потому что потел, а ванны дома у него нет, так что он ходил в общественную баню. И вот он решил соорудить вместе с Шозо себе ванну из бочки, что бы каждый день он мог бегать, очищая свои мысли, уходя от проблем, просто расслабляясь.

В фильме бомжам возле дома Сумиды не было где мыться, поэтому он пускал их к себе, но мать была против, поэтому Сумида сделал им ванну из бочки и... Мать сбежала. В следующей сцене же Сумида находит записку матери (это завязка, так что не спойлер). То есть по сути вся весёлая нарезка, где они катали бочку и делали из неё ванну- бессмысленна, потому что проблема исчезла раньше, чем вы начали её решать.

И так каждый раз - хуже того что бы сделать плохо может быть то, что вы берёте какой то хороший элемент из манги и поганите его. В оригинале был забавный момент в главе, посвящённой Чазаве, где она в деталях описывала как ей страшно, что её брат - убийца, и когда уже главные герои конкретно напряглись, она сообщила, что соврала, и брата у неё никогда не было. А как там говорят ваши дед и яндере?

-Красивые стихи

-Спасибо, сама придумала

-Ты очень талантлива

-Я соврала

(В адаптации они кстати ещё обычного владельца казино заменили на нациста, +1 в индексе оголтелости, идём дальше)

Мерзавцы:

Из множества мерзавцев, которыми кишели третий и четвёртый том, в адаптацию перебралось всего ничего. 1 мужик с лодки, хихикающий во время того, как смотрит как его 'Друга по духу' избивает собственный отец; один парень из автобуса, чья роль абсолютно никакая, потому что этот момент заканчивается слишком быстро, забывая о мыслях и чувствах Сумиды; один парень, который не знает, кто он. Хотя бы разрисованную женщину оставили, и на том спасибо. И хотя это всё, по сути этого могло бы быть достаточно, если бы это не были обрезки оригинальных историй. Сумида просто ходит, встречает каких то случайных людей, мы о них ничего не знаем, ну и ладно, следующая сцена. А бомжа то зачем вырезать?

Мечты:

Из правдиво-жизненной манги сделали слащавую сказочку, с некомпетентнейшими правоохранительными органами. Метафоры заменили на лозунги, развитие заменили на случайные изменения, время на второстепенных персонажей потратили на драки, сцены с мольбами на коленях, сцены с повторением одних и тех же фраз, сцены, которые ничего не показывают и ни к чему не приводят (как например сцена с бочкой), сцены где персонажи едят краску, сцены с камнями обиды. Не удивительно, но и концовка в итоге на 180 градусов отличается от той, что была в манге. Мне только хочется посоветовать тем, кто посмотрел фильм или хотел его посмотреть - попробуйте почитать Химизу 2001 года. Вы удивитесь тому, насколько этот фильм выглядит позорно рядом с таким цельным произведением. Я не хочу сказать что всё, что отличается от манги - плохо. Я лишь хочу сказать, что плохо заменять разумную историю на набор случайных идей вперемешку с обрывками истории.

22 августа 2022

Попытка отстоять свое «я»

Сумида учится в средней школе, но в старшую идти не намерен, потому что планирует унаследовать семейный бизнес по прокату лодок. Но дома, в хибарке, представляющей собой лодочную станцию, у него царит настоящий ад. Мать не обращает внимания на сына, а изредка заявляющийся отец, задолжавший якудза, требует денег и с сожалением говорит сыну, что тот жив — умри Сумида, он получил бы страховку. Потом мать вообще убегает из дома, а якудза заявляются, чтобы потребовать долг уже у Сумиды. Последний во время очередной встречи с отцом убивает его и закапывает тело в землю. Отныне его жизнь бессмысленна, и он хочет направить его в полезное русло, убивая всех, кто мешает благополучию общества. Лишь подруга, все это время добивавшаяся его любви, помогает ему осознать свою ошибку и сдаться полиции.

Традиционным для Сиона Соно является изображение японского безумия, проистекающего либо от фанатизма в следовании культу, либо, как здесь, от ужаса осознания себя всего лишь малозначительной единицей общества. В этом фильме эпизодические персонажи бросаются с ножами на прохожих, восклицая «Где я? Кто я?», и этот крик ведет прямиком в экзистенциальную бездну. Этой бездны не избегнул и главный герой Сумида, убивший своего отца. Смерть отца, а точнее отношение того к нему при жизни ожесточили Сумиду, и теперь он намерен превратить свою никчемную жизнь в нечто полезное для общества. Он хочет сам бросаться с ножом на всех, кто того заслуживает. Некогда он хотел быть «химидзу», слепым кротом, ведущим свою маленькую обывательскую жизнь, но ему не дали. Помешал отец и его связи с якудза. Теперь он был вынужден измениться, потому что столкнулся с жизненными вопросами, которые оглушили его. Он толком не сумел осознать, как теперь жить. На помощь пришла подруга, которая заставила его пойти в полицию и во всем признаться. Сумида выбирал между походом в полицию и самоубийством и в итоге выбрал жизнь.

Сион Соно снял, как обычно, несколько гротескное кино, и преувеличения в данном случае коснулись той атмосферы семейного ада, которая окружает главных героев. Например, для подруги Сумиды ее родители готовят дома петлю для повешения и буквально приглашают дочку повеситься. Тем не менее сами герои изображены весьма зрелыми, например, Сумида, который в частой для японской культуры манере практически не поддается ослеплению любовью, даже несмотря на юный 14-летний возраст. «Химидзу» — это экзистенциальная драма о жизни в атмосфере тотального недоверия, усугубленной экологической катастрофой. Это попытка отстоять свое «я» в безумии современного социума сначала через преступление, а потом через его искупление.

8 из 10

24 декабря 2014

Камни обиды

Действие фильма происходит после страшных событий на Фукусиме в марте 2011 года. Регион лежит в развалинах. Но, как говорил профессор Преображенский в «Собачьем сердце»: «Разруха не в клозетах, разруха в головах».

Самида — ещё только учится в средней школе, но ему уже пришлось испытать все «прелести» взрослой жизни. Это и пройдоха отец, иногда появляющийся только для того, чтобы потребовать денег. Мать, давно плюнувшая на сына и пытающаяся устроить свою личную жизнь. Небольшой семейный бизнес по прокату лодок, неожиданно полностью свалившийся на неокрепшие плечи подростка. Окружающие Самиду маргинальные личности с неустойчивой психикой. Влюблённая одноклассница, как и все в этом фильме не совсем вменяемая. Самида, становится как «Химидзу» — землеройка, постоянно роющая свои ходы в толще земли и пролезающая вперёд сквозь полную темноту.

В этом фильме сознание подвергнуто разрухе. Всё перевёрнуто наоборот. Родители вместо того, чтобы отдать свою жизнь ради блага детей, наоборот желают забрать их жизни, ради собственного блага. А дети, в свою очередь, не видя смысла в почитании своих родителей, готовы убить их.

И только полузатонувшая будка посередине водоёма, постоянно появляющаяся в кадре как лейтмотив фильма, остаётся неизменной. Стихия попыталась потопить эту будку, и она накренилась, и казалось бы, должна уже уйти под воду полностью, но, выдержав натиск, остаётся на плаву.

Фильм несколько жесток. Снят с таким надрывом, что кажется, в какой то момент главный герой должен не выдержать. Режиссёр весь фильм держит зрителя в напряжении. Главную роль замечательно сыграл Шота Сомея. Не смотря на то, что ему в реальной жизни на тот момент было уже 19 лет, а играл он 14-летнего подростка. По моему, кино очень достойное для просмотра и заслуженно получило Венецианского «Золотого льва».

8 из 10

18 марта 2014

Ослепший крот? Уникальный цветок?

Не уверен, что этот странный фильм смогут и захотят посмотреть многие зрители, несмотря на все его награды. Два часа истерических выкриков и монологов, герои, которые почти постоянно находятся на грани безумия, портрет Японии, опровергающий все наши представления, шокирующие поступки и ещё более шокирующие мысли, которые подаются как массовые. Отец, уговаривающий сына покончить жизнь самоубийством, чтобы ему досталась громадная государственная страховка, на этот случай предусмотренная в связи с катастрофой, а в другом доме виселицу, приготовленную дочери для той же цели, украшают гирляндами огней и всё вокруг неё раскрашивают в яркие тона. Да и многоминутный пейзаж, начинающий фильм и постоянно повторяющийся, становящийся его лейтмотивом, — пострашнее Хиросимы и Нагасаки, хотя действие происходит в наши дни. Отказываешься верить, что всё это — благополучнейшая с нашей точки зрения Япония.

Ключом к пониманию происходящего является катастрофа в Фукусиме и её влияние на людей. Японцы, столь чувствительные к гармонии с природой, восприняли её как свидетельство бессмысленности тех неимоверных усилий, которые прилагали они для обустройства жизни. Люди, существующие в землянках и картонных коробках, нередко молодые и здоровые, бездействуют не потому, что не могут, а потому, нет внутренних, духовных сил начать всё сначала: беспрестанный труд ничего не гарантирует, разруха не вокруг них, а в них самих. Страшно то, что рухнула вся система ценностей. Уже не стыдно во всеуслышание вещать, что живёшь разграблением брошенных машин, или у всех на глазах срывать дамские сумочки, как не стыдно уговаривать дочь повеситься, чтобы обеспечить выживание новой семье матери. Ничто не стыдно. Раз природа продемонстрировала, что жизнь бессмысленна, то всё позволено. Вот почему Соно как основное качество этих людей педалирует бесстыдство.

Как вернуть Японию на путь созидания? Опереться на многовековые традиции (сон об автобусе, эмоциональные проповеди учителя)? Это вызывает только раздражение: затверженные штампы. Вступить в единоборство с носителями зла и их уничтожить? Стать Рэмбо и Бэтманом? Сразу три героя пытаются резать всех бездельников и неудачников (между этими понятиями знак равенства), нахлебников общества. Это для западного индивидуалистического сознания. Главное понятие в фильме — уважение, чувство собственного достоинства. Главный герой, четырнадцатилетний Сумида, просто хочет трудиться, чтобы уважать себя и быть уважаемым в обществе. Переживаемые не по своей вине унижения колеблют его представление о том, что уважение может быть достигнуто трудом, и он ощущает своё полное бессилие: обстоятельства не дадут ему выбраться на этот путь. Он уподобляется химидзу — кроту, блуждающему в темноте, ослеплённому гневом и ощущением полной бесперспективности. В конце концов признаётся, что не может делать правильный выбор без наставника. До этого в порыве гнева и чувства своего бессилия он убивает того, кто создаёт эти обстоятельства, и этим же ножом хочет и дальше карать зло, но душа противится этому: такая жертва ради всеобщего блага ему не по силам. В нём крепнет «комплекс Раскольникова»: потребность в покаянии. Его любимая, как Соня Мармеладова, ведёт его к решению очистить душу ради её любви и их будущего счастья.

Собственно, как и в других фильмах Соно, торжествуют традиционные общечеловеческие ценности. Почему же такой вопль от начала и до конца, так всё экстатично?

В шуме рушащегося мира иначе ни до кого не докричаться: не услышат? Фукусима — символ уже вершащегося апокалипсиса?

Сам автор в экстазе от того, что уходит «старая, добрая Япония», а трагедия в Фукусиме лишь оправдывает крик: с ядерным веком эти патриархальные нормы и представления не уживутся, гибель неизбежна?

Европейские экзистенциалисты, ближайшие предшественники в идее опоры на чувство самоуважения, слишком рационалистичны? Или, действительно, каждый человек — уникальный цветок, но он знает очень много вокруг, а не знает себя, и, только преодолев безумие, опустившись в своих глазах до самого дна, можно начать восхождение на свою духовную Фудзияму (опять-таки в духе Достоевского). Только у Достоевского в этом экстатическом состоянии лишь герой, а визуальное искусство старается погрузить в него и зрителя. И условность изображаемого мира и поведения героев куда более очевидна, а автор её не только не скрывает — делает стилеобразующим фактором. Наверное, сливаются все причины, но выводы оптимистичны: будущее Японии — это Сумида и его любимая, а они, опираясь на помощь друг друга, проникнутые стремлением понять, готовые прощать, разберутся в моральных хитросплетениях, взяв в наставники свою интуицию.

8 из 10

21 сентября 2013

2011. Химидзу: книга Судного Дня от Сиона Соно

В 2011 году Сион Соно не ограничился эротическим «Виновным в романе». Он взялся за еще один фильм, сняв необычный фильм-размышление «Химидзу».

Наверное многим запомнился трогательный фильм «Ищу друга для конца света». В нем мы следили за любовной историей двух одиноких сердец, на фоне ожидаемого Апокалипсиса. В фильме Соно все несколько иначе. Апокалипсис уже произошел. Перед нами умирающее государство — апокалиптическая катастрофа привела Японию в кризис. Последствия аварии на Фукусиме не дают возможности для обычной жизни. На некоторых людей внезапно находит безумие. Экономика не в лучшем состоянии — действие ленты проходит на фоне развалин и помоек.

На этом фоне мы знакомимся с двумя молодыми ребятами-школьниками. Они просто стараются получать удовольствие от своей молодости. Груз нерешенных проблем и внешняя нестабильность вынуждают их конфликтовать друг с другом. Тут и появляется любовь.

Важно, что Апокалипсис в изложении Соно внешне ничем не отличается от дней современности. Прогрессирующая социопатия также изображена весьма назидательно.

В итоге, затянуто конечно все и скучновато, но зато романтично же- любовь между двумя школьниками в дни Апокалипсиса на фоне мусорной свалки. Японское пост-апокалиптическое осмысление Ромео и Джульетты. Такие вот странные поэтические видения от Соно.

4 из 10

1 сентября 2013

Совсем не всем неясное кино

Это достаточно оригинальный фильм.

И вот что не понятно, автор хотел показать эту оригинальность или у него просто так получилось?

В первых кадрах мы увидим разрушенный город, запомните — это и есть фильм. Всю картину именно этот сюжет крутится в голове героев, меняются лишь декорации. Автор пытается поставить в эпицентр разрушений своего зрителя. Складывается ощущение, что вы только вышли из дома и он рухнул прямиком за спиной, остается гадать, что случилось. Повсюду останки чьих-то жилищ, жизней, и невозможно понять чем это было раньше и почему сейчас именно так выглядит.

Идея фильма заключается в мечтах. Главный герой, перенеся трагедию, перестал строить планы, в надежде, что они не уйдут так стремительно в небытие. Потому старается жить сегодняшним днем, в 14 лет самостоятельно заправляя прокатом лодок. Его отец алкаш, мать, готовая бросить сына ради нового мужчины, девушка, зацикленная на нем и прочие судьбы тех, кто никак не может пережить случившееся 11-го марта.

В конце хотелось бы добавить, придется приложить усилия чтобы понять эту картину полностью. Вопрос, почему персонажи сходят с ума именно так, не покидает весь фильм и даже после просмотра остается, не найдя всех ответов.

Этот фильм нельзя назвать банальным, потому как нечто необычное происходит в нем постоянно.

20 ноября 2012

Драма Крот начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Сион Соно. Кто снимался в кино: Сёта Сомэтани, Фуми Никайдо, Тэцу Ватанабэ, Мэгуми Кагурадзака, Кэн Мицуиси, Макико Ватанабэ, Асука Куросава, Дэндэн, Дзюн Мураками, Ёсукэ Кубодзука, Юрико Ёситака, Такахиро Нисидзима, Аннэ Судзуки, Юко Гэнкаку, Кэисукэ Хорибэ.

В то время как во всем мире собрано 1,220,249 долларов. Страна производства - Япония. Крот — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.