Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Валланцаска — ангелы зла |
английское название: |
Vallanzasca - Gli angeli del male |
год: | 2011 |
страны: |
Италия,
Франция,
Румыния
|
слоган: | «The incredible true story of Italy's most notorious gangster.» |
режиссер: | Микеле Плачидо |
сценаристы: | Ким Росси Стюарт, Андреа Леанца, Антонио Леотти, Тони Трупия, Антонелла Д’Агостино, Андреа Пургатори, Анджело Пасквини, Карло Бонини, Микеле Плачидо, Ренато Валланцаска |
продюсеры: | Элайд Мелли, Antonio Buoniconti, Alessandro Derviso, Ruggero Gargano |
видеооператор: | Арнальдо Катинари |
композитор: | Неграмаро |
художники: | Гая Дзамбелли, Роберто Киокки, Даниэла Дзорцетто, Тонино Дзера |
монтаж: | Консуэло Катуччи |
жанры: | триллер, драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Ренато Валланцаска — знаменитый итальянский преступник, совершавший убийства, налёты, грабежи, несколько раз бежал из тюрьмы в 70-х годах прошлого столетия. В то время Италия ещё раскачивалась по амплитуде от постоянно раздирающих её вызовов общественности со стороны не только преступных синдикатов, по жестокости с которыми деятельность знаменитой «Коза Ностры» покажется детским лепетом, но и различных террористических организаций на подобие «Красных бригад». Вместе с тем продолжает орудовать печально известный «Флорентийский монстр» — маньяк-убийца, имя которого до сих пор неизвестно и, скорее всего, никогда таковым и не станет. Так что появление на карте преступности такой незаурядной личности как Ренато Валланцаска было лишь вопросом времени. Но беда даже не в его криминальной деятельности, а в том, что в диапазоне от мелких хулиганов до экзальтированных дамочек он стал настоящим олицетворением успешного разбойника с большой дороги.
Биографический фильм о бандите и его шайке вызвал общественный резонанс. Некоторые пеняли ленте в том, что она романтизирует образ преступника, другие же восхищались её реализму. Надо сказать, что режиссурой картины занимался небезызвестный нашему люду Микеле Плачидо, сыгравший культового комиссара Коррадо Каттани в криминальном сериале «Спрут», с которым отечественный зритель впервые познакомился с организованной преступностью. Несколько позже Микеле Плачидо сыграет в картине «Афганский излом», снятой в 1991-ом году режиссёром Владимиром Бортко. В общем, не последний человек из Италии для нас. Сам же Микеле Плачидо после добровольной службы в армии некоторое время служил в полиции Рима, так что он не понаслышке знаком с настоящей преступностью и работой внутренних служб безопасности. Вот и вышло у него так убедительно представить комиссара, а теперь же он решил, что пора посмотреть с другой стороны — со стороны знаменитого преступника.
Надо сказать, что Микеле Плачидо всё же не пытался представить Валланцаску героем-бандитом с романтическими побуждениями, как и не старался выгородить его и объяснить его деятельность с той точки зрения, что это общественный уклад сделал Ренато таковым. «Валланцаска — ангелы зла» — это поступательное, методичное и даже академичное биографическое кино, старающееся передать зрителю только основные моменты жизни знаменитого налётчика: его отношения в банде, первые преступления, его связи с женщинами. Местами демонстрировалось, что Ренато Валланцаска обладал прямо-таки энигматичным воздействием на людей, в особенности на женский пол. По сути не показывалось и то, что знаменитый преступник являлся жестоким человеком и все совершённые убийства были вынужденными, хотя это вовсе не характеризует Валланцаску с какого-либо позитивного ракурса. Примерно фильм «Валланцаска — ангелы зла» — это продолжатель дела голливудских картин «Бонни и Клайд», «Джонни Д.» и «Гангстер» и стилистически схож на французский «Враг государства N1».
Главную роль в картине исполнил Ким Росси Стюарт (пусть не смущает Вас имя актёра, он — итальянец), больше всего известный по трилогии «Фантагиро, или Пещера золотой розы». У себя на родине он имеет большую популярность, но за границы её она редко выходит. Никак не могу сказать, что роль Ренато Валланцаски вышла у него; она была лишь местами убедительной и достоверной, а остальное время актёр метался между двумя ипостасями своего персонажа — от жёсткого преступника до уставшего беглеца, но цельным он так и не вышел. Как и не вышли герои фильма у практически всех остальных актёров. Бывший главный конкурент Валланцаски на преступном поприще, затем ставший в заключении ему другом Турателло, в исполнении Франческо Сцианны и вовсе смотрелся жалким в образе криминального авторитета. Актёры, сыгравшие участников банды Ренато, не оставили о себе вообще никаких особых воспоминаний. А исполнительницы женских ролей больше упорствовали на сексуальность своих протеже, нежели играли в фильме. При таком стечении обстоятельств фильм больше смотрится вялым, тусклым и лишь то, что он поставлен на реальных событиях его выручает от перемотки.
Те, кто любит фильмы криминального жанра по реальным событиям вполне себе могут позволить ознакомиться с историей жизни знаменитого итальянского преступника Ренато Валланцаски. Те, кто смотрит такие фильмы постольку-поскольку или только из-за того, что их снимают Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе или же Квентин Тарантино, наверное, лучше пройдут мимо.
6 из 10
14 октября 2015
- Это может показаться странным, но я никогда не мог терпеть хулиганов…
Конечно, тот кто смотрел фильмы на подобную тематику, ничего нового здесь не увидит. Но в отличие от того же «Врага государства N1», параллели с которым напрашиваются сами собой, этот фильм не такой жесткий. История реально существующего человека рассказана не без юмора и насыщена жизненными перипетиями. А герой харизматичен, смел и бесшабашен. Это не мафиози и не убийца, в том смысле каком мы все его понимаем. Простой выходец из народа, Валланцаска больше похож на итальянского Робин Гуда, разве с той разницей, что с бедными он не делился. Его уважали враги и любили женщины, а о его хитроумных побегах до сих пор слагают легенды. Сам же Микеле Плачидо вообще называет его «последним романтиком». Этим кино и подкупает.
Стоит отметить отличную игру Кима Росси Стюарта, работавшего с этим режиссером ещё в «Криминальном романе». Как в том так и в этом фильме, Микеле Плачидо хорошо удалось передать дух мятежной эпохи. Антураж, автомобили, детали — всё скрупулезно восстановлено на достаточно высоком уровне. Во время просмотра картины, как будто сам переносишься в Италию 70-х. И надо сказать, криминальный срез времени сделан действительно удачно. Помогли в этом как мемуары Ренато Валланцаска, так и его личные консультации режиссеру, данные тому прямо в тюрьме. Как сказал сам Микеле Плачидо: «Не каждому режиссеру дается шанс снять фильм про мало того что реального, так еще и живого преступника». Может поэтому в Италии фильм получил такой огромный резонанс…
- Оружие не для стрельбы, оружие для устрашения! Понятно?
10 из 10
6 ноября 2014
«Почему-то все считают меня плохим. Нет, я не плохой, просто у меня более ярко выражена тёмная сторона»
Самой большой интерес в фильме вызывает личность главного героя Ренато. Насколько дерзко, нагло и «на приколе» он себя ведёт. После просмотра я почитал о Ренато Валланцаска в интернете и как оказалось киношники вовсе не преувеличили, как это всегда бывает в фильмах такого жанра, некоторые моменты один в один как в старых выпусках новостей, даже слова те же.
ПС смотрел в оригинале — насколько качественно переведён на русский не знаю, но плохим переводом этот фильм испортить легко
9 из 10
26 апреля 2012
Ни больше, ни меньше.
Картина хорошая, с отлично подобранными актерами, итальянской атмосферой и всей нужной атрибутикой.
Главный недостаток — сама история, развивающаяся по одному и тому же сценарию из одного фильма в другой. То ли биография гангстеров и мафиози настолько однообразна, то ли рамки жанра крайне жесткие, однако интерес к картине угасает с каждым элементом, появляющимся из сюжетов других историй.
По совокупному впечатлению, оставшемуся после просмотра, картина не дотягивает до «Кокаина», не говоря уже о законодателях данного раздела кино.
Не люблю предсказуемость и вторичность, поэтому
5 из 10
26 июня 2011