Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 8. Охота на принцессу
6.5
2011, драма, история
Россия
18+

В ролях: Снежанна Полежаева, Александр Домогаров, Екатерина Никитина, Максим Щеголев, Александр Лазарев мл.
и другие
Россия, 1736 год. Шестой год правления Анны Иоанновны. Для укрепления рода своих предков по женской линии — Милославских, императрица завещает престол будущему сыну своей племянницы Анны Леопольдовны. Такого в истории ещё не было, чтобы наследником стал ещё несуществующий ребёнок. Тем временем императрица ради достойного военного союза с Австрией обручает Анну Леопольдовну и Антона Ульриха, герцога Браушвейгского. Мать будущего наследника не любит жениха, и этим пользуются Питер, отпрыск Бирона, и саксонский посланник Мориц. Между этими двумя рыцарями начинается охота за принцессой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 8. Охота на принцессу

год: 2011
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Анатолий Мукасей
композиторы: ,
художники: Валерий Семенов, Игорь Дадиани
монтаж: ,
жанры: драма, история
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Отзывы критиков о сериале «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 8. Охота на принцессу», 2011

Охота, которой не было, или Уходи красиво.

Уже в «Виват, Анна!» наметился ряд тенденций, указывающих на то, что сериал «Тайны дворцовых переворотов» следует сворачивать. Впрочем, имелась и слабая надежда, что это — баг, а не система, Светлана Дружинина учтет критику и в следующий раз порадует нас фильмом, не уступающим первым частям.

Маленькое отступление. Не секрет, что проблемы с бюджетом присутствовали изначально, а потому изначально же Дружининой приходилось идти на известный компромисс «дайте денег, а взамен я сниму вашу девочку». Но если в первых сериях «девочка» находилась на вторых ролях, то начиная с «Виват…» оказалась на первых. Ну ладно, Алсу была на подхвате у блистательной Чуриковой, а вот в «Охоте…» дебютантка Снежанна Полежаева — уже главное действующее лицо, вокруг которого, собственно, и строится весь сюжет. И девушка она, конечно, красивая и фигуристая, но… НО видно же, что это девушка из нулевых годов 21 века, которую переодели в костюм «а-ля 18 столетие» — очень современная внешность, и даже маникюр-френч она обрезать не потрудилась. А что касается игры, то «актриса проиграла» (Badcomedian). И, представьте себе, нам показали САМЫЕ удачные дубли с её участием — а что же было в остальных? Лола Кочеткова хотя бы старалась — и это видно. А тут губки надули, глазки выпучили, личико скривили — и вот вам актерская игра.

Фильм выглядит настолько снятым под Полежаеву, что, похоже, сие обстоятельство не укрылось и от режиссера, а как результат, она просто забила. Все недостатки предыдущего эпизода распухли в разы.

Некоторые сцены намекают, что режиссер застряла где-то в 60-х годах, и кадр строит, и патетики нагоняет соответственно. Не хватает только картинных прижиманий рук к груди с истошным «ааах!». Ну это ладно, но, ёлки-палки, вы что, не видите, что у вас местами актеры при озвучке не попадают в движения губ?

Благодаря художественным допущениям логикой не пахнет от слова совсем. Свою дипломатическую работу в России Мориц Линар (Дэмэгэров-старший) начинает с максимально демонстративного унижения фаворита императрицы и, предположительно, их совместных детей (нет, не совместных). И Анна хавает это с улыбкой! Ну и закономерно получает новый ушат помоев в виде совокупления графом ее наследницы. Реальный Линар был куда умней и осторожней, но это… Это так некинематографично! А поэтому сделаем «царицу престрашного зраку» терпилой (ея фаворита таковым сделали изначально, и где только тот Бирон, перед которым трепетали?)

Главная интрига фильма вымышлена полностью. Не собирался Бирон женить Анну Леопольдовну со своим сыном, ему и регентства хватало. Да и с чего бы, коли мальчонке всего двенадцать? Играет пацанёнка по доброй традиции куда более взрослый актер (Дэмэгэров-младший).

Куча ненужных персонажей. Зачем сюжету вымышленная героиня Анны Тереховой, никак его не двигающая и никак на него не влияющая? Ее функцию («Ну давай, Бирон, иди, чпокни императрицу, она от тебя без ума, она все для тебя сделает!») легко могла бы исполнить Биронша. Ну, разве что, Дружинина просто очень хотела снять Анну Терехову. Ну и лишний раз продемонстрировать терпильность Анны Иоанновны, годами закрывавшей глаза на то, что ее солнце шпарит другую — да, императрица буквально рабски была привязана к своему сердешному другу, но с подобным она бы мириться не стала. Ну и неловких любовных сцен ради.

Ах да, сиятельные графья и князья по мнению Дружининой вели себя как конченное быдло. «Кончать будем с… ку?» — вопрошает Ушаков у императрицы? Нет, он, конечно, Ежов осьмнадцатого веку, но не браток же из 90-х? Сама же царица, не в силах сдержать страсть, вступает в интимные отношения с «биронушкой» в присутствии посторонних. В сериале «Рим» подобные моменты были обыгранны внятно — раб же не человек, вроде зверушки комнатной, так чего его стесняться? Здесь же это снято ну настолько похабно, что просто не знаю.

Анну вновь играет новая актриса — Наталья Егорова, игравшая в первых частях «Тайн…» Екатерину 1. К чему такой выбор актрисы? Но, надо сказать, играет отменно. Как и Александр Лазарев-младший — Бирона. Сцена перепалки их персонажей, когда Анна — одновременно и жена, и царица, а Бирон — одновременно и муж, и подданный — одна из лучших в фильме. Впрочем, остальным актерам играть нечего. Они тут не живые люди, а схемы. И их герои не действуют, а движутся по сюжету.

Печально, когда хороший режиссер «исснимался». Вдвойне печально, когда когда он этого не понимает. И втройне — когда некому ему это объяснить. «Гардемаринов» даже не жду.

2 из 10

(один балл — Егорова, второй — Лазарев-младший)

14 ноября 2020

Сказка.

После двух предыдущих фильмов из серии «Тайны Дворцовых переворотов» воспринимать происходящее на экране с точки зрения истории сложно. История — это одно, художественное осмысление истории — это совершенно другое, и зачастую ради яркости историческим фактом можно и пренебречь. Дружина пренебрегает от всей души. Да, историческая канва сохранена, и все имена в фильме подлинные, я имею ввиду, основной состав. Андрей Остерман. Посол Линар. Анна Иоанновна — все они были, действовали, жили, но, как говорится «дьявол в деталях».

На балу у злой королевы внезапно появляется рыцарь в чёрном. Прекрасная принцесса-лебедь увидела рыцаря, сердце её заколыхалось, но у принцессы был уже жених, и злая королева непременно хотела, что бы принцесса-лебедь за этого жениха замуж и вышла. Она и вышла. Рыцарь в чёрном женился же на фрейлине Принцессы, Юлии фон Менгден.

Если рассматривать всё происходящее на экране, как сказку — то да, по канонам сказки события и развиваются. Есть абсолютное зло. И есть абсолютное добро. есть их яростная борьба. Что ещё нужно для сказки?

Фильм сделан неряшливо. Нет в нём единой картины, а есть клочки сценария, смонтированные на скорую руку. Актёрский состав — в этот раз видны недоработки.

Егора ну никак не тянет на Анну. Даже Чурикова. Самый приближённый образ получился у Нины Руслановой в первых фильмах. Анна Иоанновна в описании историков была невысока, лицом дурна, нрава грубого и говорила басом. А тут — какая-то невнятица.

Сама охота именно охоту и напоминает с добычей, собаками, пьяными охотниками.

Гораздо интереснее — и опять же — правильнее, если бы показали физическое уничтожение Долгоруких, опалу Верховного тайного совета и превращение его в кабинет Императрицы, где заседали всего трое — Остерман, Артемий Волынский и князь Черкасский, Ледяной дом, казнь Волынского, противостояние Остермана и Миниха, Кайзерлинга, братьев Левенвольде. Страшную свадьбу Михаила Голицина и калмычки Бужениновой. Но ничего это нет, а есть сладкие сопли. Но, простите, сопли мрачное десятилетние Анны Иоанновны не отображают.

2 из 10

8 января 2016

И охота была снимать… «Охоту»???

Я не ханжа. Мне нравится секс-символ и по совместительству альфа-самец Бирон. Мне очень нравится секс-символ и по совместительству альфа-самец Линар. Мне приятно посмотреть на эротичную попу Анны Леопольдовны, особенно в сцене будущего зачатия.

Но не четыре же серии!!!

Зачем было высасывать весь этот бред из пальца?

Ведь всё, казалось бы, было просто: родилась в обществе, далёком от феминизма, и имеешь вагину между ног — терпи.

Выходи замуж и рожай.

И нет никакой разницы, из пролетарской ты сама семьи или из царской.

Всё равно в первом случае выйдет вперед вопрос работника, во втором — вопрос наследника.

А решать будет, как правило, семья.

И в лучшем случае она обратит внимание на такую ерунду, как любовь, в худшем — очень жаль.

Подобные истории в то время происходили повсеместно, так что когда режиссёр силится убедить зрителя в какой-то особой трагедии главной героини, зритель вправе ему не верить.

Подумаешь, трагедия — девку замуж отдают.

А уж если муж, как потом окажется, не только не пил, не бил, из семьи не тащил и детей не бросал, но ещё и терпел её закидоны — это, наверное, садизм называется… По отношению к девке.

С учётом того, что вопрос о браке решает семья, львиная доля конфликтов из-за руки конкретной девки, как правило, отпадает. Как исторически было с Линаром: туда, где были все шансы остаться без башки, этот мужик не лез. Поскольку перспектива гондурасить со своей «любимой» где-нибудь на Соловках — в правление гуманной Елизаветы — его как-то не прельщала. А при негуманной бироновщине и свирепствовавшей в открытую Тайной канцелярии он и вовсе мог пойти по дорожке Волынского — на тот свет, с отрезанным языком и слегка отбитыми печенью и почками.

Так что исторически — никакой охоты — не было.

Любимый — отступился, выжидая удобный момент.

А принцессе — пришлось выбирать из двух сортов — как ей казалось, дерьма.

Функцию принцессы здесь определили правильно.

Мотив Линара — повторить судьбу Бирона — выразили открытым текстом и достаточно убедительно.

На возможность елизаветинских интриг опять-таки прозрачно намекнули.

Но все эти правильные вещи утонули в бесконечном сопливом стори-лаве.

Елизавету с какого-то перепугу заставили покрывать интрижку Анны Леопольдовны.

Пуза, о котором все четыре серии не прекращают разоряться, у Леопольдовны так и не появилось. Иван Антонович так и не родился.

Правление Анны Леопольдовны, где, казалось бы, Линар с Юлианой могли развернуться ещё раз, так и не показали.

Ещё пара переворотов с пикантными сценами унижения сперва Бирона, затем Антона так и осталась за кадром.

А жаль. Надо было иллюстрировать то, что есть. А не сочинять того, чего нет.

6 из 10

8 августа 2015

Перевести дыхание

Цикл Светланы Дружининой за прошлые серии мне полюбился настолько, что готов простить восьмому фильму некоторые (но не все) неприятные ощущения, оставшиеся после его просмотра, в надежде на то, что это одномоментное недоразумение, и уже следующая часть не оставит от моего пессимизма камня на камне. Строго говоря, «…Охота на принцессу» — самый слабый фильм цикла. Слабый во всем, за исключением, может быть, операторской работы. Оценку ему следовало бы выставить этак на два-три балла меньшую, однако в силу солидных былых заслуг режиссера и громадного уважения к ней же набавляю ленте эти три зачетных очка, в расчете за то, что следующая серия не даст к снисходительности ни малейшего повода. К счастью, момент расслабленности в «Дворцовых переворотах…» пришелся, пожалуй, не на самый интригующий из них. Самое вкусное впереди: это и восшествие на престол Елизаветы, и история Екатерины — Петра III, в которой до сих пор масса белых пятен и уже поэтому посмотреть на трактовку событий Дружининой весьма любопытно. В более далекой перспективе присутствует XIX век, начавшийся с убийства Павла I. Так что есть еще, о чем поведать и надеюсь, грядущие серии выйдут на прежний, привычно высокий уровень.

Ну а теперь немного о собственно восьмом фильме и в первую очередь — о позитиве, который заключается преимущественно в игре отдельных актеров. Не могу предъявить претензии к Домогарову-старшему. Все, что он мог исправить в своем откровенно сценарно недоработанном персонаже, он исправил, и это нельзя не оценить. Что бы актер сейчас не говорил о своем категорическом неприятии образа героя-любовника на экране, оно (неприятие), по-моему еще не критично, иначе, во-первых, он не соглашался бы на участие в таких проектах, во-вторых, не играл в них с очевидным удовольствием и приложенным к нему большим мастерством, а в третьих, не ангажировал бы в «Дворцовые перевороты» своего сына — думаю, вряд ли кто-то сомневается, что без авторитетного ходатайства Домогарова-старшего младший получил бы свою роль. Как результат, одним из самых смешных эпизодов в фильме стало таскание за уши одним Домогаровым второго, и выглядит сие крайне забавно. Не подвел старший и в целом: вопросы могут быть исключительно к тому, что ему дали играть, а не к тому, как он сыграл.

Кроме Домогарова, лучами света в этом сумеречном царстве служат ветеран сериала Владимир Ильин, как и раньше, отрабатывающий Остермана на самом высоком уровне, а также моментами Александр Лазарев-младший (Бирон) и Данила Дунаев (Петр Сумароков).

Женские же образы разочаровали тотально. Во-первых, уважаемая мной Наталья Егорова — точно не Анна Иоанновна, тут нужна была актриса несколько иного плана, излучающая властность и железную волю, несмотря на всю свою телесную немощь, как это замечательно исполнила Наталья Гундарева во вторых и третьих «Гардемаринах», а также, с некоторыми оговорками, Елена Цыплакова, сыгравшая Елизавету в первых. Анна Иоанновна в «…Охоте на принцессу» — это какая-то недалекая расплывающаяся телом и мозгами дама, что совершенно не вяжется со сложившимся у меня представлением об этой российской императрице.

К слову, Екатерине Никитиной, пусть она и играет еще молодую Елизавету, до вышеупомянутых Цыплаковой и Гундаревой еще очень далеко. На сегодня дочь Петра в ее исполнении — пока серый, маловыразительный характер, красивая внешность почти при полном отсутствии внутреннего содержания. Очень надеюсь, что в дальнейшем ситуация изменится.

Но если Никитина хоть минимально, но все-таки выдает короткими вспышками неплохую игру, то героиня Анны Тереховой если и занимает свое место в истории, то в фильме, где слабый сценарий прорисовывает этот персонаж крайне невнятно, шаблонно и без малейшей фантазии, выглядит совсем лишней. Что была она, что бы ее не было — все равно. Да и актерские данные Тереховой-младшей пока меня тоже не особо впечатляют.

Об остальных задействованных в фильме актерах сказать нечего. Не запоминается абсолютно никто.

Все было бы в «… Охоте на принцессу» принципиально иначе, если бы не до крайности слабый сценарий, зияющий недоговорками, нестыковками, наконец сюжетными дырами, отсутствием ответов и пояснений на поставленные самим же сценарием вроде бы интересные вопросы. Наличие в названии восьмой части слова «охота» настраивало на хорошую интригу, динамику действия, напряжение от первой до последней минуты (благо хронометраж вполне давал развернуться), сильную драму наконец… Во многом благодаря последней все предыдущие серии смотрятся на ура. Жаль, но ничего этого в «… Охоте на принцессу» нет и в помине. Безрадостную картину дополняют на редкость слабо продуманные, бессодержательные и пустые диалоги, в которых мало мыслей, как зачастую и эмоций. И даже видно, чему это принесено в жертву — хорошей картинке, блестяще показанным интерьерам и панорамам любимых мной Петергофа и Петербурга. Смотреть на их парки, залы дворцов я готов бесконечно, но без смыслового наполнения, без характерных персонажей, без драматургии все это не более чем роскошный парад визуала. Съемка Анатолия Мукасея, как всегда, на самом высоком уровне, но мы смотрим все таки не документальный фильм о Петербурге и его пригородах, а художественное кино, по определению подразумевающее нечто большее, чем красивая картинка, хотя важности последней никто не отменяет.

Не сильно радует и музыка Василия Лебедева. Апофеозом же слабого саундтрека служит заключительная песня, которая абсолютно не подходит «Дворцовым переворотам» ни по звучанию, ни по содержанию.

Остается надеяться, что Светлана Дружинина использовала свое право на ошибку и что уже следующая серия «Дворцовых переворотов» воспрянет воспрянет интересным динамичным сюжетом, характерными выразительными персонажами и их безупречным актерским исполнением.

В надежде на лучшее

6 из 10

9 ноября 2014

Виват, Светлана!

Прочитав две предыдущих рецензии, даже сомневался — стоит ли смотреть «Охоту на принцессу», но таки решил, что смотреть. И сделал это не зря. Как оказалась первая из рецензий описывает «Виват, Анна!». А автору второй, который жалуется на несовременность Дружининой, пожалуй посоветую посмотреть тот самый фильм «Виват, Анна», где всего этого современного с лихвой.

Но все-таки о самом фильме. «Охота на принцессу» — это классика дружинского кино. Здесь, в отличие от предыдущей части всё к месту — и погони, и драки, и дворцовых интриг хватает. К тому же пропали многочисленные обнаженные тела. Их в первых частях «Тайн дворцовых переворотов» было слишком много. В «Падении Голиафа» даже слишком много. А здесь есть, конечно, но все к месту.

Если говорить об игре актеров, то тут их всех будто окрылили. Сказать, что кто-то играет плохо, язык не поворачивается. Единственными минусами, которые можно назвать у фильма это то, что Анну Иоанновну играет уже третья актриса. На смену Нине Руслановой и Инне Чуриковой, неожиданно приходит Наталья Егорова до того игравшая Екатерину I в этой же серии фильмов. Однако, на мой взгляд, именно Егорова сыграла Анну Иоанновну лучше всех. Еще один минус, уже не фильма, а пост-продакшена это то, что его постер не имеет к кадрам из «Охоты на принцессу» ни какого отношения.

Возможно, профессиональный критик найдет в фильме еще массу недочетов, но зная, как снималась эта картина, многое можно простить. И сама Дружинина права, говоря, что бюджет у фильма был минимальный, а выглядит он как высокобюджетный. Так что, и за это, и за фильм вообще — виват, Светлана!

12 октября 2014

Хуже не бывает.

Терпения при просмотре хватило на 10 минут. Потом один раз перемотал и не выдержал.

Дружина верна своим принципам- в первых кадрах крест, купол или колокол на весь экран и какая то пафосно-заунывная речь, коротая, видимо должна настроить зрителя на волну гордости и приготовить созерцать нашу великую историю.

Снято все из рук вон плохо. Какие то бестолковые остросюжетные погони с якобы накалом страстей. Куча орущих солдат ходит по Москве 1730 года и орёт, чтоб тушили свет. Безобразные солдатские мундиры сшитые из современных тканей смотрятся убого, как будто их извлекли из костюмерной театра оперетты и выдали актерам, не глядя на размер. Если уж это Москва, то что за узость Московских улиц и не характерная для Москвы застройка? Можно было бы принять это за Петербург, но нет, было ясно написано- Москва, 1730 год.

Перемотал. Прости Господи, помоги мне развидеть то, что я увидел.. Я подумал, что это случайно попало сюда, из какого то немецкого порнофильма 70х. Тщедушный юноша в парике из пакли и наклеяными усами в бане соблазняет юную нимфу, стыдливо прикрывающуюся веником. Под песню Алсу (! если кто помнит такую певицу), пара сближается, и в лучах яркого света юношеской страсти на актеров выпускают стаю голубей. Стыд и позор.

3 ноября 2013

Очередная тягомотина.

Увы прошли те времена когда в советское время восхищались любому творению кинематографистов. Сейчас уже канули в лету легендарные Гардемарины, на поверку при пересмотре оказавшимися весьма занудным водевилем с симпатичными парнями. Безусловный успех этого творения далеко не сценарий, и не режиссура, а пришедшиеся по вкусу мордахи Харатьяна, Шевелькова и Жигунова. Светлана Дружинина (режиссер) однако этого не поняла — в итоге ряды гардемарин поредели (не все выдержали ее сумасбродств), остальные серии стали хуже. Последние смотреть вообще невозможно, так как заслуженная режиссер «клала с прибором» на все современное кино, снимая по-старинке, не используя ни приемов, ни ритма, присущего современному фильму, ни манеру съемки и монтажа.

В итоге очередное кино, снятое в духе старых сериалов. Неинтересное, не всегда ровное, с кучей общих планов. Плохо поставленные поединки а-ля 60-е. Одним словом, то, что сходило с рук в 80-е в 21 веке, смотреть невозможно. Не спасают даже звезды-актеры, которых по-человечески жалко.

3 марта 2013

Драма Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 8. Охота на принцессу начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Светлана Дружинина. Кто снимался в кино: Снежанна Полежаева, Александр Домогаров, Екатерина Никитина, Максим Щеголев, Александр Лазарев мл., Данила Дунаев, Тамара Цыганова, Василий Брыков, Анна Терехова, Антон Колесников, Егор Пазенко, Ивар Калныньш, Александр Гловяк, Вячеслав Шалевич, Александр Кахун.

Страна производства - Россия. Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 8. Охота на принцессу — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.