Сорванец
Tomboy
7
7.4
2011, драма
Франция, 1 ч 18 мин
В ролях: Зои Эран, Мэлонн Левана, Жанна Диссон, Софи Каттани, Матье Деми
и другие
Вместе с родителями и младшей сестренкой Жанной 10-летняя Лора недавно переехала на новое место жительства. На улице лето; соседские ребята весь день играют во дворе, но Лора пока что никого не знает. Она знакомится с Лизой, девочкой своего же возраста, и притворяется перед ней мальчиком. Так Лора становится Михаэлем и начинает дружить с другими детьми. Постепенно они с Лизой сближаются, отчего положение Лоры-Михаэля становится все более двойственным.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сорванец

английское название:

Tomboy

год: 2011
страна:
Франция
слоган: «There's a new kid in town.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Кристель Форнье
композиторы: ,
художник: Тома Грезо
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в США: $129 834
Мировые сборы: $1 437 501
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Сорванец», 2011

Видео: Трейлер (Сорванец, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сорванец», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сорванец», 2011

Новенький

Если взглянуть на фильмографию француженки Селин Сьямма, то очень быстро выяснится, что постановщицу интересуют женские подростковые coming-of-age истории. Правда, если ее дебют, 'Водяные линии', был натурально историей любви и сексуального влечения, то в 'Сорванце' все куда более невинно и целомудренно - картина рассказывает историю 11-летней девочки по имени Лора, которая переезжает с родителями в новый дом. Тут у нее нет друзей. Во всяком случае, пока. Однажды она знакомится со своей сверстницей Лизой и представляется ей мальчиком Михаэлем. Дело в том, что у Лоры угловатая внешность в отличие от ее ровесниц, которые в этом возрасте уже начинают 'оформляться'. Очень быстро Михаэль становится вхож в компанию местных ребят, которые еще не знают его главный секрет.

Первое, о чем хочется сказать, когда дело касается этой картины - так это об игре актеров. Особенно детей. Особенно главной героини в исполнении Зои Эран. С самого начала и вплоть до электризующего финала картины она настолько натурально отыгрывает мальчишку с вот этим озорным блеском в глазах, что невольно складывается впечатление подмены - а может героиню действительно играет мальчик? В этом смысле, конечно, намеренно добавленная в фильм сцена в ванной разрешает подобные споры о половой принадлежности героини - перед нами действительно девочка. Зои изумительна в этом сложнейшей и такой многогранной роли, которая, кажется, дается ей безо всяких усилий. Возможно, это лишь видимость.

В фильме показана масса щекотливых ситуаций, связанных с ее героиней - кажется, что Лору вот-вот разоблачат, но нет. Каждый раз она находит выход: если 'малая нужда' застигла прямо во время игры в футбол в лесной чаще, то стоит отойти подальше и, желательно, в высокую траву. Если предстоит купаться - стоит обрезать купальник (а грудь у Лоры толком и не начала расти) и сделать из него плавки, предварительно смастерив пенис из пластилина и положив туда, иначе другие ребята явно заметят неладное. Ну и, наконец, если нужно признаться в любви... Тут уж пусть будет интрига, хотя, конечно, интриги никакой нет - надо отдать должное режиссеру, она ни на мгновенье не забывает, что перед нами, все-таки, семейная драма.

Также похвалы заслуживает Жанна Диссон в роли Лизы - она тоже вполне себе аутентична в кадре, хотя, конечно, по сложности и уроню эмоционального напряжения ее роль не такая весомая, как у Зои. Но вместе у них на экране происходит настоящая 'химия' - их герои интересным образом 'обрамляют' и дополняют друг друга. Также очень понравились Мелонн Левана и Софи Катани в ролях сестры и мамы Лоры соответственно. У Катани роль в сюжете очень важная и значимая. Также отлично отыграли мальчишки во второстепенных ролях.

Пожалуй, режиссуру картины можно описать словом 'филигранная' - Сьямма постоянно ходит по весьма и весьма тонкому льду, ни капли не сворачивая в пошлость или похоть. Тут все на своих местах, а в общем паззле нет ни одной лишней детали. Со сценарной точки зрения также все ружья покорно выстреливают там, где надо, а вот там, где от зрителя нужно поработать головой и что-либо додумать - авторы предоставляют такую возможность. Картина соткана их множества прекрасных образов, очень-очень простых, но вместе составляющих единую целостную палитру.

Операторская работа полна красивых статичных сцен, но, в то же время, Кристель Форнье не перебарщивает с этим и не 'дает Тарковского' там, где не надо. А где надо дает 'экшен' и динамику. Музыка в фильме полностью соответствует картинке - она минималистична и не богата на детали, что, в данном случае, плюс - она не отвлекает на себя. В этом смысле тут есть что-то от скандинавской кинематографической школы.

Сьямма не вываливает на зрителя обилие смыслов и 'массовость' образов - она, наоборот, предоставляет нам решать самим. 'Типичное фестивальное кино' - скажете вы. И, разумеется, будете правы, только кто же сказал, что это плохо? Но что из фильма точно понятно, так это весьма правдивая мораль, которая гласит, что в мире детей всё устроено несколько иначе - где-то они более злые, а где-то - более чуткие и умеющие сочувствовать, чего лишены оказываются некоторые взрослые.

Постановщица постепенно нагнетает некое подобие саспенса и вот-вот ожидаешь, что главная героиня будет разоблачена - настолько напряженными выглядят некоторые моменты, и тем сильнее оказывается катарсис в финале, где актерские таланты двух центральных актрис достигают высшей точки.

Со временем какой-то пошлый окрас приобрела фраза о том, что 'арт-хаус - он о том, чтобы думать', но именно это и характеризует 'Сорванца' - кино еще очень долго не выходит из головы после просмотра, а анализу подвергается сама описанная в фильме ситуация, ее мораль и производные, а не технические нюансы картины, сделанной, вне всякого сомнения, на высшем уровне. Прекрасное кино, один из лучших фильмов за последние несколько лет. Кино, как уже было написано выше, ни в коему случае не пошлое. Кино о самом главном.

Ну а для тех, кого также впечатлит игра Зои в этом фильме очень рекомендую посмотреть с ней спортивную комедию 'Как мальчишки' про женскую футбольную команду. Там она также просто на высоте, хотя, конечно, ролей столь же глубоких и сложных, как в 'Сорванце' у нее с тех пор больше не было.

10 из 10

21 декабря 2022

Фильм очень подробно описывает трансгендерность и её проявления даже в столь юном возрасте.

Сначала, нам кажется, а может это просто игра? Способ подурачиться и примерить иную гендерную роль? Но нет. Это реальность, в какой оказываются дети, переживая осознание того, что они вовсе не принадлежат гендерно к тому полу, который им дан при рождении. Пол и гендер — несколько разные вещи. Пол — биологическая характеристика, а гендер — социальная.

Насколько мы видим из концовки, это всё происходит уже не в первый раз, а значит родители просто не понимают, с чем столкнулись и что с этим всем делать. Они выбирают позиции «старой закалки» — порицание и игнорирование выбора ребёнка, что крайне неправильно и может серьёзно погубить психику. Но и окружающий мир ещё не готов, даже если бы родители были на стороне ребёнка в этом случае, то школа и другие взрослые отреагировали бы не лучшим образом, заяви они, что у них теперь сын, а не дочь. А значит, что необходимо срочно что-то менять в мире, к которому мы привыкли, определив заранее базовые правила для всех несмотря на то, что не каждый сможет в них вписываться. А нужно ли вообще в них вписываться?

Что касается родителей Лоры\Мануэля, они могли бы хотя бы довериться выбору гендерно-нейтрального стиля в одежде и короткой причёски, не заставляя насильно придерживаться стилю девочки-девочки, как у младшей дочки.

Пусть каждый, кто уже является родителем или готовится им стать — будет готов и к такому повороту событий!

А лучше, чтобы каждый изучил информацию по данной теме и взглянул на неё с разных сторон, как бы сложно это ни было. Легко сказать, что это неправильно и притворяться, что с ребёнком ничего не происходит, но что насчёт того, чтобы попытаться разобраться детально? И быть на стороне ребёнка, а не общественных устаревших идеалов, например?

10 из 10

11 апреля 2020

Ох уж эти проблемы самоопределения

Этот фильм попался мне на глаза абсолютно случайно — я искала что-то одно в гугле, а в итоге нашла этот фильм.

Французские фильмы, на мой взгляд, это отдельный вид искусства. И этот фильм не стал исключением. Во-первых, потрясающая актриса в главной роли — Зои Херан. Я fall in love, прости господи. Очень типажное лицо, такие пронизывающие глаза…

Сама история весьма… Жизненна, я бы сказала, ведь с самоопределением и пониманием «Кто есть Я» сталкиваются все в тот или иной период своей жизни. Хоть общепринятая психология говорит нам о том, что по половому признаку ребёнок себя идентифицирует уже в три года, на самом деле половое определение — это долгий, изменчивый процесс. И возраст Лоры — это, так сказать, пик этого процесса. Не думаю, что в действительности Лора чувствовала себя внутри именно мальчиком. Скорее всего, она ощущала себя просто более мужественной, чем выглядит. Таких девушки зовут себя дайками или бучами. Отражена в этом фильме и жестокость детей. Это, увы, неизбежно. Дети в таком возрасте очень жестоки и категоричны.

В целом, замечательный, ламповый фильм. Его будет приятно посмотреть промозглой осенью за чашкой чая с лимоном. Чему учит нас сама история? Она учит нас не бояться быть собой, не смотря на «общественные рамки», которых на самом деле не существует.

19 июля 2018

Меня зовут… Лора?

Забавно наблюдать фильм, где 90% времени на экране показывают детей. Особенно когда этот фильм совсем даже не детский. Пожалуй, главная ценность картины именно в том, что он затрагивает довольно сложную, деликатную и очень неоднозначную тему — и раскрывает ее через ребенка.

Аплодирую стоя большой игре маленьких актеров. Кажется, что они и не играют даже. Как будто их просто снимают за их обыденными делами, не сказав им об этом. А молчаливые сцены главной героини с самой собой настолько просты и в то же время выразительны, что порой задаешься вопросом: «Кто смог объяснить этой девочке, как правильно и так правдоподобно сыграть эту роль?» Зои Херан было около 12 лет на время съемок фильма — дети в этом возрасте вообще знают, что такое транс сексуальность? В общем, отдельные аплодисменты главной героине.

Итак, смотреть, как раскрывается затронутая тема через призму ребенка, было для меня самым интересным ракурсом в этой картине. Восприятие себя мальчиком для Лоры — не игра. Была бы игрой — ее героиня приходила бы домой и вместе с младшей сестрой смеялась над тем, как ловко она дурит весь двор. Понимала ли она всю суть своего положения? В свои годы — вряд ли. Однако ее неуютное чувство внутри женского «Я» налицо. И это интересно. Ведь ребенок в ее возрасте, повторюсь, вряд ли вообще где-то слышал про транс сексуалов. Всё что она чувствует — это то, что ей некомфортно быть девочкой. Ей нравится женское внимание к себе как к мальчику, ей нравится играть в футбол с мальчишками, нравится рулить машиной вместе с папой. В том, как она сидит, как ведет себя, как ходит, не говоря уже о том — что она одевает — её неосознанное желание быть не той, кто она есть, проявляется во всем. Очевидно, ее родители знали об этом. Но мать, например, всё списывала на *игру в мальчика*, которая иногда выходит за границы разумного. Ее мама по обыкновению думает, что решить проблему можно простым переодеванием в платье и публичным извинением перед всеми теми, кто до этого воспринимал Лору как Михаэля. Взрослые зачастую не хотят замечать, что это не прихоть их ребенка. От этого главную героиню в чем-то даже становится жалко. В сцене, где она плачет, особенно. Потому что понимаешь, что это не простые детские слезы из-за отнятой игрушки — это слезы обиды, непонимания, возможно в чем-то даже безвыходности. Детские слезы от взрослой проблемы. Ведь совершенно неизвестно, что ее ждет дальше. И концовка фильма будто бы иллюстрация замкнутого круга — сколько раз главная героиня будет называться Михаэлем, Жаком, Франсуа и сколько раз после этого будет вынуждена снова говорить, что на самом деле она Лора?

Возможно, одной из задумок картины было показать, что половая идентичность — это не наш выбор. И определяется она не тем, какое у нас тело, а тем, кем мы себя ощущаем в своей голове. Ведь есть же что-то непонятное, неуловимое, что заставляет таких как Лора сказать *Меня зовут Михаэль*, промолчать в тот самый момент, когда их принимают за мальчика.

Пожалуй, этот фильм — еще одна иллюстрация того, какая все непросто в этом мире для таких, как Лора.

6 марта 2016

Мой любимый — это Микаэль. Это друг Лоры. Он играл со мной и катал меня на спине. А теперь он мой друг.

- У тебя есть брат или сестра?

- Старшая сестра.

- А у меня старший брат. Я думаю, это лучше.

- Почему лучше?

- Потому что старший брат может тебя защищать.

Включая этот фильм, я уже была готова к чему-то драматичному и тяжелому, поскольку лишь проходящие по этим критериям картины удостаиваются наград на Берлинском кинофестивале. Собственно, мои ожидания полностью оправдались и я получила довольно неплохую пищу для ума на следующие несколько дней. Уже давно не находился фильм, который мне было столь же сложно осмыслить, как этот.

В центре сюжета десятилетняя Лора, семья которой переезжает в другой город. Девочка не знает, как прижиться в новом обществе, поэтому притворяется перед ребятами во дворе мальчиком [для нее это не составляет особого труда, ведь у нее короткая стрижка, не проколоты уши и платья с юбками она не носит], но правда, рано или поздно, всплывает наружу, что влечет за собой не самые веселые последствия. Лично мне было довольно сложно понять, какие именно цели преследует данная кинокартина, поскольку ничего определенного я так и не увидела. С одной стороны нам была показана довольно небанальная история первой любви, а с другой — сложный путь осмысления человеком его личности, того, кем он является на самом деле, но, скорее всего, смысл таится куда глубже, чем мы можем увидеть. Многие говорят, что «Сорванец» — развратный фильм, но на самом деле это далеко не так. Он, скорей, о размышлениях маленькой девочки о том: кто она такая и каково ее место в этом мире? Реакция родителей Лоры так же меня порадовала, поскольку они отнеслись к ее выходке достаточно мягко и с пониманием. У них действительно могут поучиться многие взрослые люди в реальном мире.

Актерский состав фильма малоизвесен. Главную роль досталась Зои Херан (Лора / Мигель), которая, даже не смотря на свой юный возраст, сумела достойно исполнить ее. Ее эмоции были правдоподобны, а сама она была столь… необычной, что просто не хотело отрывать от нее глаза на протяжении всей кинокартины. Так же стоит отдельно выделить Мэлонн Левана (Жанна), поскольку подобными молодыми актерами я всегда восхищалась. У этих девочек большое будущее, поэтому я с нетерпением жду их последующих фильмов.

Декорации смотрятся весьма гармонично, как и герои. Ничего лишнего, как и особых недостатков, я найти так и не смогла, поскольку вся работа проделана грамотно для картин подобного типа.

Общее впечатление сложилось положительное, правда, я не буду отрицать то, что второй раз пересматривать «Сорванца» не стану из личных соображений. На протяжении фильма я плакала, смеялась и умилялась. Множество самых разных эмоций я пережила за эти 78 минут, за что хочу сказать большое спасибо всей съемочной группе.

Фильм рекомендую к просмотру, если Вы любите поразмышлять, интересуетесь жанром драма и являетесь толерантным человеком.

8 из 10

3 января 2016

Но мне больше всего нравится Михаэль. Он друг Лоры, и теперь он мой друг тоже. (с)

Стоит сразу оговориться, что я не являюсь большой поклонницей фестивального кино. Меня раздражают чрезмерно долгие паузы в повествовании, коими так и блещет большая часть известного мне арт-хауса. Tomboy, с этой точки зрения, не исключение, но каким-то магическим образом фильму удалось не раздражать зрителя (в моем лице) показной задумчивостью. Напротив, она тут самое оно, хотя, не исключено, что он выплывает исключительно за счет тематики.

Итак, тематика. Мне неизвестно, какими глазами этот фильм смотрят люди нормальные и никуда не отклоняющиеся от ГОСТа, и вообще бывают ли такие. Строго говоря, некоторые свои мысли по поводу деткой психологии я скорее доверю моему розовенькому дневничку, чем кинопоиску. Однако, мыслей целая куча, и фильму за это большое спасибо. В очередной раз он убедил меня в том, насколько несвободны люди и как далеко до оазиса свободы и равенства даже уже выползающим из песчаных бурь уравнительства европейским странам. Можно с пеной у рта и истерическими овациями принимать законы о разнообразном равноправии, но до тех пор, пока не перемрут мамочки, напяливающие платьишки на тех, кому платьишки совсем не к месту, движения вперед не будет. И нисколько я не осуждаю таких мамочек, мне приходится призывать на помощь всю свою деликатность, чтобы не скатываться в мракобесную трансфобию. Но так как мне повезло слезть с дерева, я не могу отрицать человеческого права на свободу самовыражения. И всем того желаю, присоединяясь к посылу фильма.

Его стоит увидеть, чтобы посмотреть на то, как непросто отличаться, как придуманные обществом правила малы некоторым его представителям. Как никто не виноват в том, что иногда происходит с тобой или твоим ребенком. Как дети ведут себя как звери, только потому, что они могут и хотят. Или, напротив, как дети порой проявляют большую чуткость и понимание, чем взрослые, а значит, оазис еще не совсем пропал из виду. Топаем дальше, господа.

8 из 10

8 февраля 2013

«Сорванец»…

…или «Подумаем над этим»

Юная десятилетняя Лора — девочка очень странная. Заплетанию в косички волосы куклам и устраиванию чаепитий (или хотя бы девчачьи посиделки) она предпочитает игру с мальчишками в футбол и прочие чисто пацанские занятия. Лора, к тому же, немногословна, очень (я бы даже сказала чересчур) редко улыбается, и ко всему прочему имеет совершенно не девичий вид. Ей гораздо удобнее в широких шортах и майке нежели в платье или юбке, что неизменно превращает ее в этакого смазливого мальчишку, с полностью мальчишеским характером.

Лора живет в полноценной семье: любящие мать и отец, и младшая сестренка — Жанна. И никто — абсолютно — не знает, чем занимается Лора, когда выходит на улицу к своим новым друзьям. За стенами дома маленькая девочка превращается в Михаэля — серьезного и мрачноватого, но такого обаятельного сорванца. А позже Лора знакомится с соседкой Лизой, и их дружба грозит перерасти в нечто большее, чем просто дворовые приятели.

Я затрудняюсь ответить, какие именно цели преследовал фильм, и после просмотра в этом разбираться придется довольно долго. Скорее, с первого взгляда кажется, что это просто одна из немногих историй, которая может случиться в жизни (ведь с каждым может выйти конфуз с такой-то внешностью), однако история со своим смыслом уходит куда как глубже. И это фильм вовсе не о разврате, как могут подумать многие, а, скорее, о становлении маленького человека, психика и предпочтения которого очень гибки и изменчивы.

Даже роль матери здесь выглядит не как резкое отношение всех взрослых к подобному, а всего лишь предполагаемый ответ на вопрос — что будет? По сути, оно и стало развязкой, да только центральное внимание все равно занимает Лора. По-прежнему молчаливая и замкнутая в себе, но полностью принимающая себя такой, какая она есть, она не делает из этого трагедию, стойко снося весь стыд. Ее упорство и твердость в себе впоследствии сослужат верную службу, так что остается непоколебимая уверенность, что она сможет выдержать все обиды и издевки сверстников, если таковые появятся. Стоит вспомнить, хотя бы, эпизод с дракой между Михаэлем и одним из мальчишек, на это же указывает и состязание детей на плоту, где победу одержала Лора. В обиду девочка однозначно себя не даст.

Но волнует Лору явно не это. Хотя можно долго рассуждать об этом вопросе: Лора дорожила дружбой с Лизой именно в обличии мальчика, открывая для себя довольно интересный и пока неизведанный мир, ведь обман и сокрытие своего пола от сверстницы сродни преступлению. И в довершение хочется заметить прекрасные внутрисемейные связи: отношение Лоры к своей младшей сестренке Жанне и наоборот; отношение родителей к своим дочерям. Многогранное, но очень легкое кино.

8 из 10

Приятного просмотра!

14 августа 2012

Сложная картина

Почему сложная? Только по одной причине: посмотрев ее, зритель рискует сделать неправильный вывод из показанной истории. Особенно если сравнить с, к примеру, картиной Алена Берлинера «Моя жизнь в розовом цвете», где вывод был однозначен. К сожалению, а может и к счастью, Селин Скьямма не разжевывает все в фильме. Так что прежде чем смотреть картину, необходимо выучить назубок значения слов трансгендер, гендерквир, бигендер… ну или хотя бы просто значение слова гендер. А то его действительно мало кто знает. Удивительно, но постановка диагноза главной героине занимает у Селин Скьяммы просто самое последнее место, в буквальном смысле. То, что это именно постановка диагноза, поймет лишь осведомленный. Только пожалуйста, если вы растите ребенка, который является потенциальным транссексуалом, не ставьте ему в пример финальную фразу Лоры. И сами не принимайте сию фразу применительно к вашему ребенку. Ибо вполне возможно, что это не ваш случай.

На самом деле картина не об этом, но выудить из нее многое можно. Фильм делает акцент не на самой Лоре, но на ее семье и на обществе, которое ее окружает. Печальной может быть судьба ребенка, который разделил свое «я» на несколько частей. Одна для сверстников, другая для семьи. Очень плохая семья. Именно в таких семьях бьют по лицу. А общество, которое окружает ее вне семьи, иное. Оно не знает о ее генетической принадлежности. Оно воспринимает ее как мальчика — и ей это нравится. К ней относятся, как к мальчику, требуют от него то, чего требуют от мальчиков, ожидают то, что ожидают от мальчиков. И получают. И в итоге именно общество не может смириться с правдой. Лора может, общество — нет! Ребенок побеждает все общество, и наверное, каждый член общества, которого это затронуло, в глубине души поймет это. И ведь мальчиков, вопреки всем идиотским стереотипам, даже не испугало, что девочка оказалось с ними наравне. Мальчиков испугало, что их подруга с ней целовалась. Гомофобия встала превыше чувства собственного достоинства.

Селин Скьямма снимает великолепно, и это можно было понять еще по «Водяным лилиям». Она очень хорошо снимает, каждый ее кадр выглядит таинственно красиво, несмотря на кажущуюся простоту. Если «Водяные лилии» картина весьма нежная, «Сорванец» же очень грубая (и то и другое — в хорошем смысле), в них есть нечто общее, некая таинственность, которая связывает их. Возможно, это искренность, взгляд настоящего психолога на сложные проблемы.

«Сорванец» — очень хорошая картина, но смотреть ее лучше, имея представление о том, о чем вы смотрите. Или же очень внимательно. А лучше все сразу.

4 июня 2012

Решила посмотреть фильм благодаря участию его в Берлинском кинофестивале. И также прочитав множество рецензий к нему.

Про сам фильм. Игра Зои Херан настолько убедительна, что я всё время ни разу не задумалась о том, что мальчик Михаэль это всё-таки девочка Лора.

Положительным фактором в этом фильме ещё является то, что никакой жестокости со стороны детей, по отношению к Лоре, не было. Это то мне больше всего понравилось.

Мы не выбираем кем рождаться.

11 апреля 2012

Внешнее впечатление

Лора и раньше, до переезда в другую квартиру, водилась только с мальчишками, коротко остригая волосы, предпочитая платьям и юбкам штаны с футболками, наряжаясь в пацанский прикид. Встреченная на новом месте по одёжке и не узнанная по походке, девочка нашла себе подружку Лизу, решив не исправлять её заблуждение насчёт своего пола, принимая на себя роль противоположного, всякой хитростью скрывая истину, которая, если приглядеться, была и ей самой не ясна.

Не ясны и точные цели этой картины, использующей сюжет об особенностях самоидентификации личности и принципах восприятия людей внутри социума, определяющих связи и характер взаимоотношений, как групповых общественных, так и индивидуально определённых, сексуальных, выведенных здесь хрупкой линией обманутой (обманувшейся) партнёрши, следовавшей инстинктивному влечению к героине, тогда как, кажется, ей был нужен настоящий герой.

Увы, в фильме нет попыток мотивации поведения и аналитики. Есть фактологическое наполнение из разной степени нелепых и неловких ухищрений обманщицы, которыми она оттягивает неизбежное разоблачение ложных представлений, сложившихся о ней у девочки — подружки и в футбольной команде мальчишек, признавших в ней себе равного, такого же — а вот ведь…

Путанице сильно способствует лёгкое поведение, за которым исполнительница главной роли, Зои Херан прячет девичьи манеры и скрывает традиционные для женского пола предпочтения, безошибочно создавая ложный облик, который её персонаж принимает за свой, неминуемо выпадая из общепринятых норм и правил, нарушение которых взламывает терпение матери и вызывает опасный скандал, которому режиссёр побаивается дать настоящий ход, ограничивая тему опасным конфузом разных сторон, у которых, как можно предположить, есть много различий в оценке реакций участников событий, имеющих весьма интересный и многоплановый вид.

Одни связывали свои отношения половой принадлежностью партнёра, другие — с сексуальным влечением, ориентируясь по внешним знакам, невербальному общению, которому отдаёт предпочтение режиссёрская техника Селин Скьямма, написавшей и реализовавшей собственный сценарий истории, очевидно, не имея ответов на все вопросы, что вызывает уклончивое завершение конфликта, так и не преодолевшего рубежа ясности, застревающего в положении ни мира, ни войны, оставляя всех героев с неразрешённой задачей внутренних противоречий, психология которых может толковаться с самых разных и очень тонких сторон.

15 марта 2012

Девочка, которая хочет быть мальчиком, но взрослых не обманешь..

Среднее детское кино о том, как переехав в другое место девочка Лаура при знакомстве с новыми друзьями представилась мальчиком. В компании ее восприняли как мальчика, да и вела она себя как мальчик — бегала, прыгала, целовалась с девочками. Но после одного события об этом узнают все, и правда вскрывается и губит всю историю мальчика-сорванца.. Если честно, то какая то вяленькая драма о запутавшейся девочке, которая хотела, что бы ее воспринимали как мальчишку, но особо из этого ничего не вышло. Конечно можно рассматривать это все с разных сторон, но одного не отнять — главная героиня сыграла хорошо и реалистично. В остальном, как то это все никак не впечатляет, история как таковая ничего собственно не рассказывает. Только учит, что врать не хорошо.

4 из 10

15 марта 2012

То ли девочка, а то ли виденье

Иногда одно слово может коренным образом изменить ход вещей. Например, ответ на вопрос «Как тебя зовут?» Несколько секунд колебаний — и вот ты уже не чудаковатого вида девчонка, с которой никто не дружит, а первый парень на деревне. Неважно, что пенис у тебя из пластилина — друзья-то настоящие!

Вопрос гендерной идентификации затрагивается в кино не впервые. Те же «Парни не плачут» произвели на меня гораздо большее впечатление, а «Сорванец» оставил безучастной, продемонстрировав социальные процессы с отстранённостью учёного-наблюдателя. Изначально не объясняется, почему Лаура пострижена под мальчика и носит мешковатую одежду, почему испытывает проблемы в общении. Родители словно закрывают на глаза на то, что одна дочка — вылитая принцесса, а другая — настоящий сорванец. Внутренний мир героини не раскрывается, мы не слышим её мыслей, разговоров с другими людьми. Диалогов в фильме вообще мало — есть лишь бытовые фразы, шум и гам ребятни, не нуждающиеся в переводе. Поведенческие метаморфозы переданы блестяще, юная Зои Херан заслуживает всяческих похвал, и, пожалуй, не её вина, что режиссёр решила снимать ленту для канала Discovery о половом созревании детей.

«Сорванец» смотрится ровно и не напрягает своим хронометражем, но фильму явно не хватает эмоциональности и мысли. Оптимистический конец перечёркивает всю драму, которую можно было бы построить на осколках недоразумения, и остаётся только вопросительно вздёрнуть бровь, пожать плечами и нажать на красный крестик. Что Скьямма хотела всем этим сказать? Кого обвинить? К чему подтолкнуть? Ну да, есть такие девчонки-сорванцы, но фильм совсем не отвечает на вопрос, почему они всегда были, есть и будут.

6 из 10

9 марта 2012

Трудности определения пола (или как одна французская девочка превратилась в мальчика и что из этого вышло)

Кажется, посмотрев всего две картины молодого французского режиссера Селин Скьяммы, я вполне готова записаться в поклонницы ее творчества. В свое время меня приятно поразили нежные и светлые «Водяные лилии», теперь пришла очередь восхищаться «Сорванцом».

Итак, Скъямма двигается в обратном направлении и после фильма о подростках снимает фильм о детях. Не об их отношениях с родителями, даже не об их отношениях между собой, и даже не о любви. Нет, этот фильм в первую очередь высвечивает процесс формирования и становления маленькой человеческой личности.

Ведь это прекрасное андрогинное существо, полтора часа находящееся в центре внимания зрителей, действительно является личностью, да еще какой! Сильной и смелой, любящей и заботливой, великодушной и умеющей прощать — именно прощать, а не безответно терпеть — нанесенные ей обиды, но всегда готовой встать на защиту дорогого ей человека.

Каждый мыслящий, самобытный человек, независимо от своего пола и ориентации, не один раз на своем жизненном пути будет сталкиваться с трудностями, с непониманием, с конфликтами, каждый человек хоть раз будет испытывать сильные, прекрасные чувства — не важно, к кому именно. И именно в эти непростые моменты личность человека раскрывается в полной мере, его характер проявляется в его поступках. И именно поэтому главная героиня фильма Лора вызывает у меня не просто симпатию или сочувствие, но восхищение. Ее душа действительно прекрасна, и сама она красива самобытной, андрогинной красотой, будто являющейся отражением ее внутреннего мира.

Режиссеру в этом фильме удалось так раскрыть сюжетный ход «девочка, переодетая в мальчика», как не удавалось еще никому. Скъямма догадалась сделать акцент не на том, как воспринимают Лору окружающие, а на том, как она сама себя ощущает.

Один из талантов, присущих французам — талант делать хорошее кино. Фильм «Сорванец» — это очень хорошее кино. И сказать, что я жду следующего фильма Селин Скъяммы — это значит ничего не сказать.

4 февраля 2012

Девчонка-сорванец

Казалось бы в одну реку дважды не войдешь, и едва ли Селин Скьямма после «Водяных лилий» станет возвращаться к теме однополой любви среди девочек-подростков, но вот годы прошли и Селин выдала ещё более провокационную вещь — «Tomboy».

Картина, поднимающая тему влечения девочки к девочке за весь свой хронометраж ни разу не пытается сделать из этого действительно трагедию, не говорит, что это плохо или не правильно. Фильм во всех отношениях проповедует терпимость и понимание, и в данном случае акцентируясь даже не на отношениях между детьми, а на принятии их своими родителями. Принятие такими, какими они есть, не смотря на все их выходки и странности, из-за которых нет причин разочаровываться или меньше любить.

Главной героине Лоре — десять, у неё не проколоты уши, она не носит платья и юбки, не любит яркие девочковые цвета, да ещё и с короткой стрижкой, и у неё практически не начала расти грудь, вылитый мальчишка. А озорной характер и вовсе делает из неё такого сорванца, что даже другая девочка Лиза во время знакомства принимает её за мальчика. Лора с родителями и младшей сестрёнкой Жанной приехала в новый дом и совершенно никого не знает из местных ребятишек, заканчивается лето, впереди школа, и вот новое знакомство, новая дружба… или нечто гораздо большее?! И здесь начинается самое интересное. Лора понимает, что влюбилась в новую подругу и притворяется для неё и всех остальных детей мальчиком по имени Михаэль.

Весьма своебразная история первой любви подана крайне оригинально, с яркими и глубоко продуманными персонажами, которые не столько раскрывают сами себя, сколько напрямую и весьма серьёзно влияют на рассказанную историю, балансирующую на грани счастья и разоблачения. Три главные героини сыграли перкрасно: Зои Херан, Мэлонн Левана, Жанна Диссон — все достойны отдельной похвалы. Родители тоже получились на славу, Софи Каттани и Матье Деми очень ярким образцом для подражания демонстрируют чуткость и понимание.

У главной медали здесь есть две стороны. С одной — Зои Херан блистательно отыгрывает мальчиковый темперамент особенно данного возраста, через смесь желания выделиться и в то же время «быть, как все», через восприятия людей и окружающего мира, а заодно проявляя действительно отменную смекалку, чтобы выглядеть и мыслить, как мальчишка. Зритель, не читавший синопсиса, и не знающий в чём собственно суть данной картины, ещё с самого начала был бы наверняка уверен, что главным действующим лицом здесь является мальчишка. Особым откровением для подобных, видимо, должна стать сцена в ванной, раз и навсегда доказывающая, кто всё-таки перед нами. С другой же стороны, Зои пусть без проколов в ушах и короткой стрижкой все равно содержит в себе именно девочковое обаяние, это элементарно узнается по глазам и улыбке, по мимике лица.

Чтобы действительно выглядить, как мальчик, Лора стрижется ещё короче (аля «Американская дочь»), одевает только тусклые цвета, меняет розовую ленточку ключей на белый шнурок, а для сцен совместного купания и вовсе лепит пенис из пластилина, чтоб визуально никто ни о чём не догадался.

В противовес, строящей из себя мальчика, главной героине выступает женственная, но отнюдь не хрупкая Лиза в исполнении Жанны Диссон. Её дуэт с «Михаэлем»-Лорой получился крайне трогательный и эмоциональный, а заодно и крайне милый. В отличие от похожих картин типа «Небесные создания», «Моя собачья жизнь», «Освободи меня» или опять таки те же «Водяные лилии» здесь слегка иной уклон в тот же самый вопрос, другие углы зрения и грани восприятия.

Отношения в целом напоминают «Впусти меня», по крайней мере смотрятся так же несказанно мило и с улыбкой. Сцена с отданной жевачкой, прогулкой с первым поцелуем, обсуждения грядущей школы или бешенные «танцы» в розовой комнате — все это исключительно умиляет, отсылая в ностальгические воспоминания о ранней любви и тогдашних переживаниях. А уж сцена с косметикой так и вовсе одна из наиболее примечательных, причем больше всего хочется отметить реакцию матери, которая вместо привычно-неадекватного «смой немедленно! маленькая ещё!» очень радуется, увидев дочурку в макияже, подчеркивая её женственность и тягу к косметике.

И не смотря на то, что основной экранный дуэт не настолько часто на экране увлекается мелодрамой и отношениями, остальные герои картины служат лишь для оформления и обрамления этой романтической истории, всплывая там чаще препятствиями и проблемами, делающими жизнь насыщеннее и интересней. Вот младшая сестра прознала про секрет Лоры, вот мать едва не раскусила скрываемую от неё тайну, вот Жанну обижает какой-то хулиган и Лора-«Михаль» вынужден(а) вставать на защиту, а под конец, разумеется, тайное становится явным.

Но даже здесь, на удивление, все остается жизнерадостным и светлым. Мать объясняет старшей дочери, почему та должна признаться, и принимает её даже с лесбийскими наклонностями, вот отец, который мог бы накричать, выпороть и отказаться от дочери, весьма трепетно и лояльно успокаивает Лору, и наконец даже узнавшая всю правду Лиза все равно приходит и устраивает свидание, а по финальному взгляду и игривой улыбке становится сразу ясно — они по-прежнему гораздо больше, чем просто друзья.

Здесь нет такой «клубничности», как в картинах гения-Гамильтона, страсти и разврата, как в «Распутном детстве», откровенных лесби-сцен, как в «Свободе любви» и арт-хаусных странностей на манер «Ледяного замка» или «Тома и Лолы», но тем меньше упрёков в разврате экранного действия будет в адрес данной картины, (заодно фильм вполне можно назвать жизненным и актуальным) одной оказательной сцены в ванной здесь уже достаточно, а последующие эпизоды с раздеванием весьма напоминают известную юморную короткометражку «Без бикини».

Многое смотрится на улыбке, многое в буре эмоций. Картина трогает и хватает за душу, оставляя очень приятное послевкусие после просмотра. Кино получилось яркое, эффектное и крайне позитивное. Одновременно и жизненное, и в то же время почти сказочное, потомучто уж больно редко в подобных «жизненных» картинах встречаются приятные и жизнерадостные финалы без смертей, разлук и прочих трагедий.

Картина, конечно же, не для всех, но у неё явно будут, как ценители, так и ненавистники. Фильм о любви! Без капли меланхолии, но на сильных эмоциях и искренних чувствах, с восхитительной игрой актёров всех возрастных категорий и блистательным завораживающим сценарием, погружающим в обилие переживаний и воспоминаний.

И хотя здесь крайне многие детали похожи на сюжетные черты иных похожих картин, выходящих в самые разные периоды, «Tomboy» не теряет своей самостоятельности, целостности и даже выделяется на фоне большинства себе подобных. Один из лучших фильмов о лесби-любви в юном возрасте. Дерзкий, но светлый, провокационный, но очень правильный, такой фильм заслуживает самой высшей оценки.

10 ИЗ 10

27 октября 2011

Драма Сорванец начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Селин Сьямма. Кто снимался в кино: Зои Эран, Мэлонн Левана, Жанна Диссон, Софи Каттани, Матье Деми, Кристель Барас, Райан, Valérie Roucher, Йохан Веро, Ной Веро, Чейен Лене.

На фильм потрачено свыше 1000000.В то время как во всем мире собрано 1,437,501 доллар. Страна производства - Франция. Сорванец — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.