Слишком крут для неудачи
Too Big to Fail
7.1
7.3
2011, драма, биография, история
США, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Джеймс Вудс, Уильям Хёрт, Эрин Дилли, Эми Карлсон, Тофер Грейс
и другие
Хроника событий, приведших к финансовому кризису 2008 года, с министром финансов США Генри Полсоном в центре сюжета.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Слишком крут для неудачи

английское название:

Too Big to Fail

год: 2011
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Крамер Моргенто
композитор:
художники: Мелисса Тот, Кэрол Силверман, Боб Шоу
монтаж: ,
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Слишком крут для неудачи», 2011

Видео: ТВ-ролик (Слишком крут для неудачи, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Трейлер (Слишком крут для неудачи, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: О съёмках (Слишком крут для неудачи, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках

Постеры фильма «Слишком крут для неудачи», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Слишком крут для неудачи», 2011

Частные ошибки или Неизбежность?

Перед нами экранизация одноименной книги Эндрю Росс Соркина, от именитой студии HBO. Очень неплохая, надо признать. Кино вызывает двоякое чувство: с одной стороны есть хорошая попытка объяснить зрителю ситуацию глобального банковского кризиса 2008 — 2011 гг. в США. Hазрушительным торнадо пронесся он по всей мировой экономике. С другой, попытка носит однобокий характер и не проводит аналитического исследования глубинной сути проблемы.

Которая имеет системный характер, выразившийся в последовательном отказе американского государства от стойких позиций регулирования частного банковского сектора. Имевших место во 2-й половине 20 вв. Ее последовательно проводили президенты Рейган, Клинтон и Буш-мл. В фильме об этом сказано лишь в подтекстном формате. В итоге всё представили, как частные ошибки отдельных людей. Хотя в действительности ГГ действовали исходя из личных интересов частного сектора и по-своему были правы. Их уверенность в неуязвимости сложившейся банковской системы — вот ключевая проблема.

В фильме представлены очень интересные моменты, показывающие в т. ч. где правящая элита России держит т. н. «золотовалютный резерв». Хотя в целом кино очень нудное, сюжет в основном состоит из специфических диалогов финансовой верхушки США и будет малопонятен обычному зрителю. Так мягко говоря. Поэтому, перед просмотром обязательно посмотрите/прослушайте тематические ролики о фильме. В противном случае будете чувствовать себя очень неуютно.

Также в кино отражены не совсем точные факты. В фильме говорится о 500 млрд. которые государство вложило в банковский сектор, чтобы спасти собственную экономику. Хотя согласно опубликованному отчету сенатора Берни Сандерса вливания гос/денег составило 13 трл. т. е. в 26 раз больше. Причем, львиная доля составляла необеспеченного доллара. Другое дело, что на момент сьемки авторы могли этого не знать.

Тем не менее, несмотря на специфический синопсис, фильм достоин просмотра. В нем классно подобран актерский состав и есть четкая сюжетная логика. Недаром он трижды был номинирован на Золотой глобус и 11 раз на премию Эмми! Единственно, перед просмотром необходим предварительный тематический ликбез.

7 сентября 2021

Впечатление напрямую будет зависеть от зрителя

Хотел бы начать с того, что сам я занимаюсь экономикой, и потому могу назвать этот фильм замечательным 98 минутным вступлением в финансовый и банковый сектор, да и в экономику в общем. «Нужно посоветовать его начинающим финансистам и экономистам в качестве, можно даже сказать, видео пособия,' — это была моя первая мысль. И в этот самый момент я понимаю, что весь мой восторг возник из-за того, что я дополнил пропуски в объяснении терминов и имею представление о том, что было до и после отрезка времени описанного в фильме. Так что все мои мысли по типу: «Наконец-то сняли наглядный фильм про экономику для массового зрителя» рухнули, ведь массовый зритель то будет наблюдать за героизмом, даже с ущербом для собственного здоровья — в лучших традициях Голливуда, Генри Полсона — министра финансов, сражающегося почти что в одиночку с угрозой мирового финансового кризиса. Но, за этим за всем остаются за кулисах и плохо раскрыты для массового зрителя более важные идеи, а именно:

1) причины кризиса — жадность банкиров, стремящих заработать больше и умышленно дающих кредиты некредитоспособным, зная к чему это приведет. Плюс, вера «на авось», что за подъемом цен на недвижимость не будет спада, а значит не надо ни к чему готовиться (на Руси еще говорили — готовь сани с лета). Про это все есть лишь короткий разговор, когда Мишель Девис (девушка в команде Генри) спрашивает, что ей говорить журналистом. И тут идет быстрый, но, на мой взгляд, самый важнейший диалог между всеми участниками, завершающийся «Никто не хотел. Мы зарабатывали слишком много денег…'

2) что Генри Полсон не герой, но один из первых и немногих, кто все понимает и видит всю картину происходящего А ведь это разные вещи. Он видит все, но и прекрасно понимает в какой-то момент, что от него уже почти ничего не зависит. Позволю сравнить с «Войной и миром» Толстого, где хорошо описано как Кутузов понимал, что исход Бородинского сражения зависит уже не от него, а от решительности и действий каждого отдельного солдата. Он лишь мог ободрить. Действительно, в фильме показано, что спасение Lehman Brothers на самом деле от Генри уже не зависело, он лишь мог прилагать усилия. А особо внимательные могли узнать из строчек в конце фильма. что и TARP проект, за который сражались в конце фильма тоже не спас нас всех от кризиса (возможно чуть сгладил), ибо банки так и не стали использовать данные им деньги в интересах населения и общественности.

В случае с этим фильмом придется поставить две оценки:

для тех, кто обладает знаниями, интересуется экономикой и ищет что-то, что поможет выстроить логическую хронологическую последовательность событий тех дней, не затрачивая на это более 98 минут своего времени, то это 10/10. Плюс, всегда полезно иметь картинку перед глазами того, о чем читал в пособиях и литературе;

для тех, кто является простым налогоплательщиком и для которого экономика и финансы это очень сложно и далеко от понимания, как я выразился ранее — массовый зритель (очень прошу не принять это за оскорбление, но таков мир, что я сильно далек от кулинарии, инженерии и медицины, но занимаюсь экономикой — всем мы в чем то сильны), то это 6/10. Только 6 — за смещенный акцент фильма к героизму «спасителя от кризиса» и недостаточную ясность изложения причин и последствий кризиса. Хорошую 6 — за отлично переданную атмосферу тех дней и, как я очень надеюсь, если уж не объяснение экономики и кризиса, то хорошего стимула прочитать оригинальную книгу и чуть поднять свою финансовую грамотность (как минимум то, что поправить было уже ничего не возможно, и корень проблемы в элементарной и вечной человеческой жадности).

Итого, 10/10 и 6/10, общая оценка

8 из 10

12 ноября 2014

Вся королевская конница и вся королевская рать пытается Шалтая-Болтая сдержать

Со времен, когда экономика только зародилась в виде первых обменов между племенами и появления первых «денег» в виде ракушек и камешков, до сегодняшнего момента в ней произошли огромные перемены. Появилось огромное количество валют, каждая из которых стала основой развития той или иной страны. Что, несомненно, требовало наличия органов управления и распоряжения ею, а так же банков для хранения и ввода ее в обращение. С каждым годом экономическая система становилась все сложнее, банки разрастались, появлялись новые. Но, несмотря на поистине необъятность экономических ресурсов, и их кажущуюся стабильность, сдерживать и контролировать этот поток стоит огромных усилий. Ибо одна единственная ошибка может привести к краху экономики по всему миру. Итак, «Слишком крут для неудачи».

Для многих экономика и методы ее управления кажутся тайной за семью печатями. Мы получаем зарплату (или стипендию), оплачиваем счета, покупаем продукты, тратим деньги на отдых, берем и оплачиваем кредиты, совершаем переводы. И нам абсолютно невдомек, за счет чего все это возможно, каковы законы экономики и каким образом производится надзор за ней и контроль. И кризис, практически настоящий крах 2008—2009 года, еще раз подтверждает то, что человек не способен контролировать все, а законы экономического мира не терпят нарушений. Эта история, являющаяся своего рода художественной иллюстрацией документального фильма «Инсайдеры (Внутреннее дело)», возвращает нас в 2008 год, к тому самому моменту, когда «пузырь» уже готов был лопнуть, тем самым обрушив всю экономику мира.

Создатели не стали вдаваться в подробности зарождения кризиса, осветив лишь отдельные детали в документальных и телевизионных вырезках во вступительных титрах. Практически сразу нас забрасывают в самый эпицентр действия, к тому моменту, когда один из крупнейших мировых банков уже потерпел крах и все возможные силы мобилизованы для спасения банка Lehman Brothers, являющегося последним препятствием, сдерживающим мировую экономику. В центре сюжета Генри Полсон, казначей правительства США, от действий которого зависит судьба не только американской, но и экономики многих стран мира. Попутно раскрывая отдельные законы и методы регулирования финансовых отношений, нам показывают полный путь от первых предпосылок краха Lehman до самых последних отчаянных попыток его спасения.

Кажущаяся простота и легкость достижения экономического баланса есть лишь мнимое представление. В нашей реальности экономика зиждется не только на финансовых правилах и законах. Немаловажным, а, может быть, и основополагающим здесь является человеческий фактор. Деньги делают с людьми страшные вещи. Когда перед человеком открываются невиданные денежные просторы жадность, алчность и эгоизм берут верх. И уже не человек правит деньгами, а деньги правят человеком. Рейтинговые агентства, ставящие максимальный рейтинг «ААА» даже сделкам, сомнительным в своем исходе, финансисты и управляющие банками, заключающие самые рискованные сделки, ибо чем больше риск, тем больше прибыль. Эти и некоторые другие факторы и послужили источником образования «пузыря» и его раздутия. И все ради денег.

« — Вы заметили тенденцию? Мы решаем проблемы, только когда они становятся катастрофой…»

И лишь тогда, когда их положение оказалось настолько шатким, что они начали опасаться за свои местам и заработки — лишь тогда они спохватились. Но было уже поздно.

- И что мне ответить на вопрос — «почему никто этим не занимался?»

- Никто не хотел. Мы зарабатывали слишком много денег…

И ничто не проходит бесследно. За свои проступки и ошибки когда-то приходится расплачиваться. Неправильно и обидно лишь то, что из-за ошибок ограниченного круга лиц страдает и обычное население, которое даже не предупреждали о возможных последствиях.

« — Гражданин думает, что раз банк выдал ему заем, значит, он в состоянии его вернуть»

Стремиться к американской (в данном случае) мечте хотят все, особенно если она сейчас кажется такой осуществимой.

Слишком крут для неудачи. Как говорится — герои рождаются в пылу битвы. Генри Полсон, центральный персонаж этой ленты. Он приложил много усилий, чтобы достичь тех высот, что сейчас обеспечивают его стабильной работой и немалым заработком. Нам немного рассказывают здесь о его прошлом (в жизни же я тоже не особо располагаю информацией об этой личности), но, стоит предположить, что и у него есть темные пятна в прошлом. Но, тем не менее, здесь его нам представляют скорее положительной личностью. Он первым реагирует на складывающуюся обстановку, в основном от него и его коллектива помощников исходят все разумные и верные идеи о стабилизации ситуации. Не успев оправиться от одного поражения, он получает новые сведения, грозящие еще большими проблемами. Но это не ломает его, он никогда не сдается и борется до последнего. Здесь, на мой взгляд, Полсон представлен, как, своего рода, новый американский герой. Но более реальный, более «человеческий», ставящий реальные цели и находящий реальные способы их достижения.

Может быть, это всего лишь попытка оправдать кого-то, мол, среди бюрократов и высоких чиновников тоже бывают честные и справедливые люди — однако не сложись такой ситуации, не нужны бы были и такие герои. Может — это своего рода призыв к борьбе и ответственности для каждого человека, ибо очень часто бывает так, что от каждого из нас зависит судьба многих людей — однако, слишком большое приближение к документальности повествования ставит под сомнение и этот факт. Но, как бы то ни было, эта картина является очень интересным, информационно-насышенным и полезным экскурсом в мир экономики, раскрывающим современное положения вещей в ней и других отраслях.

9 из 10

3 февраля 2012

Меня хотят China Investment и Mitsubishi, или как американцы мир спасли

Если Вы:

1) Недавно приземлились с другой планеты;

2) Пять лет не включали телевизор и не заходили в Интернет;

3) Простой американец;

4) Решили поностальгировать и вспомнить, «как это было» (имеется в виду мировой финансовый кризис),

то Вам сюда.

По всей видимости, книга, по которой снят фильм, в свое время была документальной хроникой разоблачения финансовой верхушки США, но «переделать» книгу на кинематографический лад получается далеко не всегда. Тот самый случай.

Отснятый материал напоминает нарезку новостных репортажей (в прямом и переносном смысле), т. е то, что вы видели в новостях + додуманные тривиальные кабинетные разговоры актеров. Кстати, об актерской игре — ее там просто нет. Апофеозом можно считать выпученные глаза Синтии Никсон, перепутавшей съемочные площадки «Секса в большом городе», и ее же граничащий с идиотизмом вопрос: «И тогда финансовая система рухнет?».

Есть и забавные моменты, например, Бен Бернанке, жующий овсянку.

Все «сложные» термины (кредитно-дефолтные свопы, программа TARP) разъясняются по ходу дела — шанса не понять что-то просто не останется.

4 из 10

30 сентября 2011

Кредитное братство

Очень интересный, захватывающий фильм, в узком смысле раскрывающий причины кризиса, но всё же не раскрывающий его виновников, если их вообще возможно найти… Однозначно.

Мне очень понравилось то, как передана атмосфера закрытых дверей и переговоров, проходящих где-то там, куда простым людям никогда не попасть, актёры отыграли на «отлично», а ещё вставки новостей с комментариями о происходящем добавляют реальности и кажется, что смотришь не на игру актёров, а на документальные съёмки.

«Что вы делали всю неделю, что у вас осталось на решение проблемы лишь два выходных?» — этот вопрос мне понравился и когда я его услышал, то припомнил недавний эпизод с потолком госдолга, где тоже не ясно, что делали гос. деятели всю неделю, но в США так, судя по всему, принято — пока земля под ногами не загорится, человек с места не сдвинется.

Ещё упоминается о том, где Модис собрался понизить рейтинг AIG и мне не понятно, почему в стрессовых, крайних ситуациях правительства не могут наложить вето на оценки этих агентств от которых, кстати, не только США пострадали, но и в недавнем времени паника с Грецией, слухи об Италии… Пусть они оценивают по заказам, а не так, что управление, зная заранее о готовящемся пересмотрении рейтинга того или иного банка/корпорации/гос-ва, могли бы эту информацию продать(инсайдеры херовы, хотя слово «херовы» надо заменить, а сделать так, чтобы их оценка была ожидаема за определённым числом определённого месяца… Что-то меня понесло, фильм мозг заставил пошевелиться, а это уже неплохо.

Советую посмотреть этот фильм.

10 из 10

5 сентября 2011

Крах неприемлем

Итак, начнем, пожалуй, с того, что оскароносный Кёртис Хэнсон вдруг решил экранизировать для кабельного канала HBO историю о «Великой Депресси нашего времени», написанной молодым журналистом небезызвестной Нью-Йорк Таймс Эндрю Росс Соркиным. Получилось весьма неплохо. Но и не сказать, что превосходно.

«Мировой финансовый кризис» — фраза, которая с 2008 года звучала чуть ли не из каждого утюга, а причиной тому стал ипотечный коллапс в самой демократичной стране мира. Нюансы и тонкости финансовых дел, отношений и политического закулисья в фильме есть и, несомненно, главный плюс в том, что нам не стараются навязать заумные термины из мира больших денег, основное внимание уделяя в первую очередь напряженной атмосфере.

Но вот ведь как получается — «Too Big To Fail» создателями задумывался как фильм, слаженно-выстроенный на актерской игре, сценарии и диалогах, но актеры играют не прям уж плохо, но и талантом особо не блещут; сценарий в некоторых моментах бессовестно провисает, несмотря на скромный хронометраж, а диалоги порой слишком схематичны и откровенно банальны, чтобы тащить на себе всю картину. Вот на выходе и получился такой хороший крепкий середнячок — не провальный, местами держащий в напряжении, да и в целом довольно неплохой, но в котором нет абсолютно никакой изюминки или хотя бы чего-то оригинального. «Не деликатес, но питательно» — это как раз об этом продукте.

А продукт получился, что называется, «для внутреннего рынка». Почему? Ну сами посмотрите — здесь всё предельно американизированно, начиная от политкорректности во фразах вроде «Мы не спасаем банк от банкротства, мы оказываем колоссальное содействие», заканчивая суперменским образом министра финансов всея Америки, который бессонными ночами пробивает грудью дорогу в светлое будущее. У нас нет права упрекнуть американцев в том, что они снимают патриотичное кино, напротив — они делают это по-своему успешно, но лично у меня возникло двоякое ощущение после просмотра, ведь мораль-то получилась приторная и сладкая. В фильме американцы всеми честными и не очень путями открещиваются от факта, что кризис начался из-за них, а уже на грани финансового апокалипсиса бравые ребята из Белого Дома, аки супергерои из Marvel, спасли в одиночку весь мир от неминуемого краха, не забыв упомянуть, что если бы не они — всё было бы куда хуже, а также что весь мир отказался им помочь, особенно британцы, азиаты и, о боги, злые нехорошие русские (ну а как иначе-то может быть в заказном кабельном проекте!). Вот такое вот субъективное мнение от создателей, которое ни в коем случае нельзя воспринимать как истину в высшей инстанции.

В итоге получаем фильм, на который можно потратить время, но при любых обстоятельствах не забывайте о своей голове и своей точке зрения, объективно оценивая весьма занятный симбиоз фактов и звёздно-полосатых домыслов.

4 июля 2011

Большая Сделка.

Чтобы данный фильм заинтересовал, необходимо прочувствовать весь масштаб ситуации в которую попала экономика Соединённых Штатов в 2008-ом году. И с донесением этой задачи до зрителя, режиссёр, сценаристы, и множество известных актёров справляются на ура.

Есть шанс не понять всех хитросплетений сюжета и формулировок, но достаточно усвоить основу сюжета, так сказать «скелет», и всё станет предельно ясно. Эта надвигающаяся, словно цунами, проблема в виде невиданного ранее по масштабам, кризиса… эти неправильные решения… нервы… суета… время, которое имеет свойство кончаться… стресс. Любое решение было чуть-ли не на мировом уровне, там где крутятся триллионы, там где каждая ошибка влекла за собой огромные последствия и многотысячную безработицу.

Что касается актёрской игры, то это кино подобно фильмам про игру в покер. Ты можешь не знать правил игры, но тебе любопытно наблюдать за игроками, их поведением, действиями, и всеобщим напряжением, которое здесь, помимо добротной актёрской игры, подкреплено выразительным саундтреком.

Выглядит это всё, достаточно эффектно и определённо стоит просмотра, если подобная тематика вас интересует.

8 из 10

30 июня 2011

Драма Слишком крут для неудачи начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Кёртис Хэнсон. Кто снимался в кино: Джеймс Вудс, Уильям Хёрт, Эрин Дилли, Эми Карлсон, Тофер Грейс, Синтия Никсон, Кэти Бейкер, Эдвард Эснер, Пол Джаматти, Бо Бакстер, Бен Ливингстон, Эрин Барнетт, Чэнс Келли, Чил Конг, Дэниэл К. Айзек.

Страна производства - США. Слишком крут для неудачи — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.